Культура 
19.01.2020

Они хотели бы петь на Манхэттене: 10 фактов о том, как прошел «Yзгәреш җиле» в Нью-Йорке

Аншлаг за счет бесплатных билетов, пикет против Чулпан Хаматовой, запрещенные прямые эфиры от Аюповой с Хайруллиным и восторги диаспоры

В ночь с пятницы на субботу в легендарном нью-йоркском зале «Карнеги-холл» состоялся фестиваль татарской песни «Yзгәреш җиле». Это мероприятие стало точкой сбора для татар со всей Северной Америки, которые давно не встречались в одном месте в таком количестве. Некоторые, правда, говорили, что с большим удовольствием послушали бы родные песни в первозданном виде — без спорных джазовых аранжировок. О том, как прошло одно из самых пафосных культурных событий наступившего года, — в материале «БИЗНЕС Online».

1. АНШЛАГ СЛУЧИЛСЯ!

Важная интрига концерта «Yзгәреш җиле» в Карнеги-холле состояла в том, сколько именно людей соберет мероприятие, учитывая, что одна из самых престижных музыкальных площадок мира вмещает 2,8 тыс. зрителей. Надо сказать, что великий мастер аншлагов — директор театра им. Джалиля и генеральный продюсер «Yзгәреш җиле» Рауфаль Мухаметзянов — и тут сдюжил. Поначалу динамика продажи билетов на официальном сайте Карнеги-холла не предполагала такого исхода событий, но к 20:00 17 ноября по Нью-Йорку в открытом доступе оставалось буквально 10–15 тикетов в партер.

При этом, сколько именно было продано билетов, мы вряд ли узнаем. В интернете пишут, что пригласительные раздавали через минкультуры РТ. Один из зрителей концерта рассказал нашему корреспонденту, что спрашивал у соседей по ложе: все они посетили «Yзгәреш җиле» бесплатно (но ложа есть ложа, конечно). Татарские активисты из Штатов выкладывали в сеть изображение своих билетов в партер с указанием стоимости — $0. Кроме того, теперь уже экс-глава пресс-службы президента РТ Эдуард Хайруллин, оказавшийся в Нью-Йорке, предлагал страждущим подписчикам помочь с попаданием на шоу, если они «пришлют фамилию». Хотя об окупаемости гастролей речи не идет, так или иначе, аншлаг случился!

Жили артисты и музыканты в 4-звездном Park Central в центре города рядом со знаменитым Центральным парком и, собственно, «Карнеги-холлом», расположенном в пяти минутах ходьбы Жили артисты и музыканты в четырехзвездочном Park Central в центре города рядом со знаменитым Центральным парком и Карнеги-холлом, расположенном в пяти минутах ходьбы

2. ПОЛЕТ В ШТАТЫ «АЭРОФЛОТОМ» И ГОСТИНИЦА В ЦЕНТРЕ НЬЮ-ЙОРКА

Кстати, не подтвердилась ранее полученная информация о том, что в США участники полетят специальным чартером Казань – Нью-Йорк. Артисты из столицы Татарстана сначала поездом добрались до Москвы, а потом отправились за океан «Аэрофлотом». С учетом не самого популярного времени года для туристических поездок сейчас улететь по маршруту Москва – Нью-Йорк – Москва можно примерно за 25 тыс. рублей.

Жили артисты и музыканты в четырехзвездочном Park Central в центре города рядом со знаменитым Центральным парком и Карнеги-холлом, расположенном в пяти минутах ходьбы. На ближайшие дни самые дешевые номера здесь можно забронировать за 5–6 тыс. рублей в сутки. Участники «Yзгәреш җиле» остановились в отеле в период с 15 по 19 января, а предварительно получили пятидневные рабочие визы в Штаты.

Когда только стал известно о том, что концерт татарского «Ветра перемен» пройдет в «Карнеги-холл», казалось, что логичным будет появление здесь Рустама Минниханова, главного вдохновителя появления этого фестиваля Когда только стало известно о том, что концерт татарского «Ветра перемен» пройдет в Карнеги-холле, казалось, что логичным будет появление здесь Рустама Минниханова, главного вдохновителя создания этого фестиваля

3. РОССИЮ ПРЕДСТАВЛЯЛ ГЕНКОНСУЛ, А ТАТАРСТАН — МИНИСТР КУЛЬТУРЫ

Когда только стало известно о том, что концерт татарского «Ветра перемен» пройдет в Карнеги-холле, казалось, что логичным будет появление здесь Рустама Минниханова, главного вдохновителя создания этого фестиваля, но в результате власти республики представляла министр культуры Ирада Аюпова. Кроме того, везде на афишах было указано, что мероприятие presented by the ministry of culture of the Republic of Tatarstan, хотя, строго говоря, минкультуры никогда не имело прямого отношения к «Yзгәреш җиле», ведь это проект театра им. Джалиля и его директора. Что касается федеральных властей, то их представлял генконсул России в Нью-Йорке Сергей Овсянников, который выступил перед началом с небольшой речью на английском, где рассказал о Татарстане. Был замечен в зале и знаменитый оперный бас, народный артист РТ Ильдар Абдразаков, который, судя по всему, готовится к очередному выступлению в Метрополитен-опере.

Как рассказал нам один из зрителей, в январской программе «Карнеги-холл» — книжке формата A5 на 60 страниц — сразу 11 из них было отдано под татарский музыкальный фестиваль Как рассказал нам один из зрителей, в январской программе Карнеги-холла — книжке формата A5 на 60 страниц — сразу 11 из них было отдано под татарский музыкальный фестиваль

4. В ПРОГРАММЕ ЗАЛА НА ЯНВАРЬ — 11 СТРАНИЦ ПРО ТАТАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Как рассказал нам один из зрителей, в январской программе Карнеги-холла — книжке формата A5 на 60 страниц — сразу 11 страниц отдано под татарский музыкальный фестиваль. Для сравнения: информация о самой площадке занимает 17 страниц. В общем, организаторы «Yзгәреш җиле» явно не поскупились. Здесь и приветствие президента Татарстана, и слова генпродюсера феста, и биографии ключевых фигур мероприятия: актрисы Чулпан Хаматовой и музыкального руководителя Вадима Эйленкрига. Правда, в бочке меда нашлась и ложка дегтя: в справке, посвященной Татарстану и Казани, рассказывается о людях, чьи имена неразрывно связаны со столицей республики: Николай Лобачевский, Александр Бутлеров, Лев Толстой, Федор Шаляпин, Владимир Ленин. Ни одному татарину в анонсе места почему-то не нашлось.

Один из них Камиль Сукаев держал в руках плакаты на английском и татарском языках со словами «Чулпан, ты говоришь на татарском языке?», «Чулпан, это не Северная Корея!» и др. Один из активистов, Камиль Сукаев, держал в руках плакаты на английском и татарском языках со словами «Чулпан, ты говоришь на татарском языке?», «Чулпан, это не Северная Корея!» и др.

5. ПИКЕТ У «КАРНЕГИ-ХОЛЛА»

У входа в Карнеги-холл зрителей ждал неожиданный пикет: двое активистов общественной платформы «Свободный Идель-Урал» в США выступали против участия Хаматовой в «Үзгәреш җиле». Один из них, Камиль Сукаев, держал в руках плакаты на английском и татарском языках со словами «Чулпан, ты говоришь на татарском языке?», «Чулпан, это не Северная Корея!» и др. Как передает радио «Азатлык», критике артистка подверглась также из-за того, что в 2012 году на выборах президента РФ поддержала кандидатуру Владимира Путина.

Всего в концерте прозвучало 22 песни — по 11 в каждом из двух отделений Всего в концерте прозвучало 22 песни — по 11 в каждом из двух отделений

6. 22 КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРА И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК РАБОЧИЙ

Как и говорилось ранее, в Нью-Йорке показали сокращенный вариант концерта четвертого сезона «Yзгәреш җиле» (по сравнению с тем, что ранее презентовали в Казани). Всего прозвучало 22 песни — по 11 в каждом из двух отделений. Большинство самых ярких номеров за все время «Ветра перемен» было продемонстрировано в США, хотя и не очень понятно, почему, к примеру, у прекрасной семейной пары Артура Исламова и Эльзы Заяри был лишь один дуэт, а, скажем, певец Амир Ахмадишин получил сразу две сольные песни, ведь единственное преимущество последнего как артиста в том, что он ученик главного педагога проекта Венеры Ганиевой. Также концерт шел на английском (на языке местной аудитории представляли с помощью видеопроекции каждую песню), но выглядело это, по словам очевидцев, вполне гармонично, потому что в зале были как американцы, так и татары первой волны эмиграции.

Чулпан Хаматова, которая была заявлена на афишах как ведущая вечера, на самом деле поднималась на сцену всего два раза Чулпан Хаматова, которая была заявлена на афишах как ведущая вечера, на самом деле поднималась на сцену всего два раза

7. ЧУЛПАН ХАМАТОВА ЗА ВЕЧЕР ВЫШЛА НА СЦЕНУ ЛИШЬ ДВАЖДЫ

Хаматова, которая была заявлена на афишах как ведущая вечера, на самом деле поднималась на сцену всего два раза. В начале концерта она на английском языке рассказала о Казани и Татарстане, а после антракта вышла еще раз и поведала по-русски легенду о волшебной птице Семруг уже под аккомпанемент баяна Айдара Гайнуллина. Это было явным отсылом к роли Хаматовой в сериале по роману «Зулейха открывает глаза». Больше ее зрители не видели.

Даже на такой площадке, как «Карнеги-холл», не все бывает идеально. Кто-то из зрителей жаловался на звук Даже на такой площадке, как Карнеги-холл, не все бывает идеально. Кто-то из зрителей жаловался на звук

8. ОДИН ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОЙ

Даже на такой площадке, как Карнеги-холл, не все бывает идеально. Кто-то из зрителей жаловался на звук, а еще, по свидетельству очевидцев, в один из моментов прямо по ходу песни вдруг зазвучала визитная карточка певца и композиции, предварявшая каждый концертный номер. Но в целом все выглядело достойно.

9. ЗАПРЕТ НА СЪЕМКИ — ЭТО НЕ ДЛЯ НАС

Еще до мероприятия было известно, что в Карнеги-холле существует жесткий запрет на съемки, включая фото и видео, нельзя делать даже селфи в зрительном зале. Но разве это может остановить нашего человека?! «Инстаграм» завален фотографиями и роликами из Нью-Йорка, а министр культуры Аюпова и теперь уже замглавы «Татмедиа» Хайруллин даже вели прямые эфиры.

«В целом нам концерт понравился — услышать за рубежом песни на родном, татарском языке. Мы больше приехали, чтобы увидеться с татарами, со своими друзьями, потому что в таком масштабе татары собрались в одном месте, и посмотреть Нью-Йорк, заодно и концерт посетить» «В целом нам концерт понравился — [здорово] услышать за рубежом песни на родном, татарском языке. Мы больше приехали, чтобы увидеться с татарами, со своими друзьями, потому что в таком масштабе наш этнос собрался в одном месте, и посмотреть Нью-Йорк, заодно концерт посетить»

10. КАРНЕГИ-ХОЛЛ КАК ТОЧКА СБОРА ТАТАР

«В целом нам концерт понравился — [здорово] услышать за рубежом песни на родном, татарском языке. Мы больше приехали, чтобы увидеться с татарами, со своими друзьями, потому что в таком масштабе наш этнос собрался в одном месте, и посмотреть Нью-Йорк, заодно концерт посетить. Было лучше, чем мы ожидали, но некоторые татарские народные я бы оставила без изменений, в их первоначальном виде», — сказала нашему корреспонденту одна из зрительниц. Вообще, по словам очевидца, такое количество татар в Штатах в одном месте не собиралось уже очень давно. На артистов из РТ приехали посмотреть не только жители Нью-Йорка, но и татары из Лос-Анджелеса, Коннектикута, Сан-Франциско, Вашингтона и других штатов Америки, а также жители Канады и Германии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (187) Обновить комментарииОбновить комментарии
Fandas Safiullin
18.01.2020 17:46

Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля уже более четверти века кочует по европам, как коммерческая, прибыльная и бесконтрольная шабашка.
Ныне решено организовать «эстрадный» вариант такой же кочевой шабашки.
Вчерашний концерт в США — это её пробный выезд. Но успех предприятия сомнителен и не гарантирован.

У оперной артели — дело проще. У них вненациональный ассортимент репертуара не привязан к слову «татарский», от которого там давно открестились.
А вывезенный за океан «эстрадный» вариант «переменно-ветряной» концертной бригады прямо претендует на национальное название. Но такое наименование «товара» обязывает к соответствию названия содержанию.

Национально-культурный «продукт» должен быть не только качественным по исполнению, но, прежде всего, быть натуральным, чистым, а не генетически модернизированным, не приспособленным к чужим привычным вкусам. Он должен быть без примесей подражательства модному, но чуждому.
В этих америках и европах, ценят и уважают только натуральное. Там культуру воспринимают как культуру, а не потребляют как коммерческий товар, к чему привыкли и на что рассчитывают наши шабашные «переменщики ветров».

Одно из электронных изданий приводит впечатление зрителя от вчерашнего татарско-американского концерта: "Татарский джаз, хип-хоп и рэп. Танцоры были в костюмах ковбоев и арабских бедуинов". То есть, всё в соответствии с концепцией «переменнщиков», с их переориентации татарских песен на путь подражательства и потери национального самоуважения. Всё с расчетом на конечный коммерческий успех.
Но скрещивание культуры с коммерцией — это её гибель. А расчет на успех при этом — неизбежный провал.

Выход в мир со своей самобытной культурой — начинание нужное, похвальное, но очень важное и исключительно ответственное.
Заявить о себе своей самобытной культурой — это самое действенное средство самоутверждения каждого народа в мире.

  • Анонимно
    18.01.2020 16:21

    За чей счёт банкет? Опять за счёт всех налогоплательщиков Татарстана?

    • Псевдоним
      18.01.2020 20:19

      Не за твой, узбагойся!

      • Анонимно
        19.01.2020 04:43

        И за мой а том числе;Задолбали уже сабантуями в парижах,теперь вот это,а Казань тринадцатая по зарплате среди миллионников!

        • Анонимно
          19.01.2020 09:35

          А вы задолбали своими стенаниями о "сороковой" (теперь "тринадцатой") зарплате. Реальные доходы населения отнюдь не сводятся к одной зарплате, особенно, когда есть серая экономика и гонорары в конвертах. Настоящий показатель реальных доходов населения - оборот розничной торговли и цена квадратного метра жилья. По первому показателю Татарстан на 7 месте, по второму показателю Казань на 5 месте в РФ.
          http://www.rlt24.com/rating/main

          • Анонимно
            19.01.2020 09:45

            Более верно отражает "доходы" жителей РТ другое 5 место в РФ: Татарстан в 2019 году вошел в топ-5 регионов России по закредитованности населения. По данным НБКИ, более 25% из доходов жители РТ тратят на погашение задолженностей.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/453278

            • Анонимно
              19.01.2020 10:40

              Вы врете, вот читайте: "По абсолютному уровню объема кредитов на одного экономически активного гражданина лидирует Ямало-Ненецкий автономный округ с объемом задолженности 478 тысяч рублей. На втором, третьем и четвертом местах находятся Ханты-Мансийский автономный округ, Якутия и Ямало-Ненецкий автономный округ, у которых уровень задолженности в пересчете на одного человека составляет 445, 389 и 359 тысяч рублей соответственно. Замыкает пятерку субъектов по абсолютному объему кредитов Тюменская область, в которой ссудная задолженность в пересчете на одного человека составляет 337 тысяч рублей. Таким образом, лидерами по этому показателю остаются северные регионы, что объясняется относительно высокими зарплатами.
              В первую десятку по абсолютному объему кредитов на одного жителя также попали: Московская область, Магаданская область, Тува, Санкт-Петербург и Коми. Там объем среднедушевой кредитной задолженности варьировался в диапазоне от 333 тысяч до 296 тысяч рублей. При этом Москва занимает 15-е место по объему задолженности на одного человека (273 тысячи рублей)".
              https://ria.ru/20191223/1562702590.html

              По задолженности населения, Татарстан ничем не выделяется от остальных регионов страны.

              • Анонимно
                19.01.2020 11:01

                Вру не я, я лишь процитировал БО от 01.11.2018 г.:
                Татарстан вошел в топ-5 регионов России по закредитованности населения. В июле — сентябре 2018 года жители республики заняли у банков 56,5 млрд рублей, а всего за год объемы кредитования выросли в 1,5 раза. Такие данные приводятся в исследовании объединенного кредитного бюро (ОКБ).

                Число выданных в Татарстане кредитов увеличилось на 5% — до 279 тысяч. Регион в лидерах по темам роста объемов кредитования: этот показатель вырос на 57%.

                Из общей суммы займов, которые выдали татарстанцам, 23,47 млрд рублей приходятся на потребительские кредиты суммой более 100 тыс. рублей и сроком более двух лет. Объем таких кредитов вырос сразу на 71%. Средний размер кредита достиг 307 тыс. рублей.

                Также в Татарстане самые высокие темпы роста одобренных карточных лимитов: 81% при росте числа новых карт на 47%.
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/401078

    • Анонимно
      18.01.2020 20:28

      Вы что не прочитали какая борьба шла за билеты, спекулянты годовую выручку сделали!

    • Анонимно
      19.01.2020 09:18

      Я возражаю если за мой счёт.
      Пусть национальные випы и олигархи скидываются.

      • Анонимно
        19.01.2020 11:20

        А они богатеют за чей счет? "Капитал" надо было читать...

        • Анонимно
          19.01.2020 16:42

          О том и речь. Я не хочу что бы эти, обогащались в том числе и за мой счет

    • Анонимно
      19.01.2020 13:02

      А Вас не пригласили?

  • Анонимно
    18.01.2020 16:22

    Первый блин не комом
    Молодцы

    • Анонимно
      18.01.2020 20:04

      Стоимость билета =0 рублей. Это как. Выйти на улицу и просить прохожих войти. При этом два комментария о прекрасном концерте и оба на русском

  • Анонимно
    18.01.2020 16:24

    Чушь и пыль в глаза.

  • Анонимно
    18.01.2020 16:27

    «В целом нам концерт понравился — услышать за рубежом песни на родном, татарском языке. Мы больше приехали, чтобы увидеться с татарами, со своими друзьями, потому что в таком масштабе татары собрались в одном месте, и посмотреть Нью-Йорк, заодно и концерт посетить. Было лучше, чем мы ожидали
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454036

    Хорошее событие, доброе
    Молоцы ребята
    Мир должен знать культуру многонациональной России

    • Анонимно
      18.01.2020 18:05

      Когда представители конкретной национальности едут на концерт на встречу с себе подобными, о чем и написано в вашей цитате - это совсем не представление культуры миру))) это продолжение варки в собственном соку, только на чужбине и за более дорого)

      • Анонимно
        18.01.2020 20:26

        Молодцы
        Есть что показать

      • Бурбаки
        18.01.2020 20:51

        И что? Это не значит, что и другие национальности не могут посетить этот концерт. В чем проблемы то?

        • Анонимно
          18.01.2020 21:16

          Да нет проблем.
          Могли бы конечно, если бы захотели))

          Просто надо вещи называть своими именами. Это не представление культуры миру, а дорогой междусобойчик, вот и все.

          • Анонимно
            19.01.2020 11:56

            Откуда вы знаете, что там были только татары? Ну если даже междусобойчик, какое ваше дело.

      • Анонимно
        19.01.2020 11:54

        Это в полной мере относится и к русским.

        • Анонимно
          19.01.2020 12:17

          Лучшие русские коллективы (ансамбли Моисеева, Александрова, БЕРЁЗКА и т.д.) востребованы за границей не столько русскими диаспорами, сколько местным коренным населением и реально зарабатывают на своих гастролях, а не тратят госбюджетные средства.

          • Анонимно
            19.01.2020 16:46

            12.17. Так на Березку, ансамбли Моисеева и Александрова коллективы, в России, постоянно тратятся огромные деньги, которые никогда не увидят творческие коллективы коренных народов РФ. Причем , деньги на русские ансамбли тратятся именно от природных ресурсов этих коренных народов.

            • Анонимно
              19.01.2020 17:09

              Дело не в коренных народах, а в таланте их отдельных представителей. Для Татарстана - высочайший уровень таких талантов - Салават и Элвин Грей, а не Муслим Магомаев, Раймонд Паулс или Махмуд Эсамбаев, к примеру.

  • Анонимно
    18.01.2020 16:31

    Все бы было так смешно, если не грустно.
    Могез чыгарып йору.

  • Анонимно
    18.01.2020 16:32

    А что там делал Эдик Хайруллин?

    • Анонимно
      18.01.2020 18:19

      За наш счёт съездил в США . В страну мечты большинства россиян

    • Анонимно
      18.01.2020 18:36

      Тоже интересует этот вопрос, Эдуард Хайруллин никогда не пытался скрывать свою несовместимость с татарской культурой

      • Анонимно
        18.01.2020 20:06

        зато он очень хорошо совместим с поездками за рубеж за бюджетный счет.

        • Анонимно
          20.01.2020 07:17

          Это понятно, но зачем ради бесплатной поездки в США терпеть татарский концерт? Отношение Хайруллина к татарам ни для кого не секрет. Неужели можно изменить своим принципам на 4 дня из -за 50 тыс руб?

      • Анонимно
        18.01.2020 22:02

        Ну Эдик сделал Полтиглот на татарском

  • Анонимно
    18.01.2020 16:35

    Какофония какая-то! Смесь французского с нижегородским. Оставили бы уж татарские песни как есть, и спели пару в джазовом стиле, если уж так мил джаз.

    • Анонимно
      18.01.2020 18:53

      К сожалению, это даже не джаз был, а безвкусица. Концерт ставили люди лишенные элементарного слуха. Какофония, ужасный громчайший звук давил на всех, люди уши затыкали, кричащие, визгливые звуки перекрывали мелзмы исполнителей, фортепьяно было не слышно. Многие уходили с концерта. Впечатления самые плохие у людей. Было стыдно за то как именно представили чудесную татарскую музыку и мелодичные песни... Стыдно перед теми, кого пригласили как на настоящий концерт, особенно перед людьми старшего поколения. Молодые же удивлялись жалким попыткам казаться современнымы, исполняя рэп на татарском и безобразной хореографией.

      • Анонимно
        18.01.2020 20:27

        Татарское это не только деревенское

        • Анонимно
          19.01.2020 12:15

          Совершенно верно. Но как быть с творчеством И.Шакирова или А.Авзаловой, например? По вашему - это деревенское? Или лундстремовские джазовые аранжировки татарских мелодий -они разве не татарские? Все дело в развитом вкусе и внутренней культуре человека, которые нужно развивать. Тогда получится отличить настоящее от подделки.

          • Анонимно
            20.01.2020 07:17

            Проблема в том, что на татарской эстраде сейчас практически не осталось талантливых людей, что подтвердил как раз этот фестиваль... Татары как народ были уничтожены за годы суверенитета? Видимо, да... Потому что лично я вижу как угасает татарский язык и культура на фоне бесконечных разговоров татарских националистов, которые научились угрожать другим народам, зарабатывать на этих угрозах, но сами ничего не делают для татарского языка и культуры, а только лишь вредят, отталкивая людей от татарского языка и культуры...

            • Анонимно
              20.01.2020 09:25

              \\Татары как народ были уничтожены за годы суверенитета? Видимо, да...\\ - Наоборот, суверенитет приподнял татар, наполнил гордостью за свой народ и республику. Ранее униженные люди расправили плечи, стали ходить с гордо поднятой головой, обрели крылья. Отсюда и успехи республики: "Во многих областях общественной жизни Республика Татарстан сегодня является своеобразной витриной экономического, инновационного, культурного, социального развития. И как настоящая витрина, в глазах посетителя выглядит безупречно: в Казани и Елабуге - отличные дороги с удобными развязками, чистые ухоженные улицы, свежевыкрашенные фасады домов, идеально постриженные газоны, англоязычная навигация по историческим достопримечательностям. В Казани - множество новых зданий яркой архитектуры, в Елабуге - уютные аллеи и парки, с федеральной трассы М-7 видны въезды в зажиточные, ярко иллюминированные села".
              https://cyberleninka.ru/article/v/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

              • Анонимно
                20.01.2020 15:11

                Кто ходил ранее униженный?! Сколько прекрасных татарских семей, гордых своей работой в советское время, замечательно ладящих с соседями любых национальностей, вы сейчас унизили САМИ. Те немногие татары, которых над остальными "приподнял" суверенитет (хотя татарстанский суверенитет должен был бы поднять и дать расправить крылья всем жителям), когда-нибудь падать будут с высоты своих сомнительных достижений долго и больно.
                А про Елабугу не надо петь: только в эти новогодние каникулы их посетили. Особенно гордиться нечем. Что ожидаемо, учитывая, что за человек там был мэром.

                • Анонимно
                  20.01.2020 16:24

                  Достижения отнюдь не сомнительные, федеральные СМИ и власти признают успехи Татарстана.

            • Анонимно
              21.01.2020 21:58

              07.17 Что вы имеете под татарская эстрада, татарская культура? Я вот в данный момент слушаю песни Гузели Җәләлевой, и получаю эстетическое удовольствие. Чем плоха татарская эстрада?

      • Анонимно
        18.01.2020 20:54

        Что и требовалось доказать. К сожалению, это истинный уровень современного состояния татарской культуры. Куда ни посмотри, кругом попса в два притопа два прихлопа. Убожество и стыдоба !

      • Анонимно
        19.01.2020 11:51

        Пока затея будет на откупе у Эйленкрига, ставшего вдруг большим знатоком и ценителем татарской культуры, так и будем иметь зрелище для папуасов. Неужели у наших чинуш от культуры нет элементарного вкуса и самоуважения, чтобы так слепо доверяться заезжим гастролерам?!

      • Анонимно
        19.01.2020 14:57

        18.53 Вы там сидели в зале?*

    • Анонимно
      20.01.2020 00:18

      В то время, как в Татарстане существует неплохая композиторская школа (Союз композиторов), да и музыканты очень котируются, приглашается оркестр вместе с дирижером (!), а аранжировки изготовляются пусть грамотным, но нисколько не озадаченным спудом знаний о татарской культуре специалистом - тут есть о чем попечалиться... Если выбором репертуара занимается не дирижер, не композитор-музыковед, а певица - тут еще один, уже системный прокол! В сухом остатке полностью согласен с предыдущим комментом о ПОЛИТИЧЕСКОМ характере данного мероприятия. А о высокой и истинно национальной культуре тут речи не идет. Если в следующий раз в Карнеги поедет Гос. ансамбль песни и танца, то после него на подобные концерты уже будут приплачивать немалые деньги самим зрителям. Примите и проч.

      • Анонимно
        20.01.2020 09:29

        Если татары способны проводить такие политические мероприятия в самом престижном концертном зале Нью-Йорка, то этим можно только гордиться! Это очень вдохновляет.

  • Анонимно
    18.01.2020 16:41

    Надоели уже эти хиппи,реппи.Не надо менять татарские песни.Меня вообще бесит когда каждый артист на сой лад. Меняет песни.

  • Анонимно
    18.01.2020 16:44

    Активисту Камилю Сукаеву самому было бы неплохо знать татарский язык, может быть тогда он бы написал свое обращение без ошибок.

    • Бурбаки
      18.01.2020 20:53

      Вопрос очень простой, а каковы правила, которые писали на кириллице?

      • Анонимно
        19.01.2020 18:57

        18.01.2020 20:53
        От ПЕРЕМЕНЫ алфавита, правила НЕ изменяется!

        • Анонимно
          19.01.2020 20:35

          Вы абсолютно неправы, не меняется синтаксис языка, а орфография татарского языка сильно различается, в зависимости от использования латинской или кириллической графики.

  • Анонимно
    18.01.2020 16:52

    Концерт должен был закончиться песней "Туган тел".

  • Анонимно
    18.01.2020 16:58

    я просто поражаюсь, как нас дурят. район центрального парка в NY самый дорогой в городе, и гостиницы за 100$ там в принципе не бывают. это как в москве в 100 метрах от кремля. а про то как билеты раздавали бесплатно, то это уже даже не смешно. в англоязычных сегментах интернета как только не выражают это "шоу". а про билеты аэрофлота за 25 тыр, да ещё для наших из Татарстана, то это уже даже на "фарс" не тянет. привыкли у нас 1 классом летать на малые расстояния, а через океан я промолчу.
    диаспора в NY, вот не знаю я кто это, хотя бы фамилии озвучили. жил я в сша. армянские диаспоры слышал в ЛА, даже районы есть, так и называется армянский. про "русские" районы знаю, а про татар не знаю. в калифорнии целые города есть где русских большинство, тот же сакраменто с пригородами.

    • На свои ощущения опираться, когда речь идет о цифрах, - это контрпродуктивно.

      1) зайдите на сайт аэрофлота, вбейте две даты в январе. Например, с 22 по 26 января - Москва - Нью-Йорк. Туда-обратно - 26 тысяч с копейками.

      2) Зайдите на "Островок.ру", на "Букинге" почему-то нельзя забронировать этот отель. Park Central Hotel New York - 4 звезды . Скажем, с 23 по 24 января, Двуспальная кровать king size, категория определяется при заезде (2 человека) - 5932 рубля.

    • Анонимно
      18.01.2020 20:24

      Про сакраменто поддержу

    • Анонимно
      18.01.2020 20:28

      \\диаспора в NY, вот не знаю я кто это, хотя бы фамилии озвучили\\ - "Инициаторами встречи с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым выступили сами татары Калифорнии. Встреча прошла в «Татарском Доме»: здание на окраине Сан-Франциско в районе Берлингейм (Burlingame) татары выкупили еще в 1960 году — сразу же, как было организовано татарское сообщество. О том, чтобы встреча прошла именно в этом, «своем доме», настояли сами местные татары, на что администрация президента дала свое согласие. Было одно но — здание не очень большое, и поэтому число участников встречи было ограничено.

      Всего татар в Google-Калифорния работает около 3 - 5 человек, а по миру — около 10. На встречу собралось около 50 человек, но желающих было гораздо больше. В основном это были коренные американские татары — представители первой волны иммиграции, а не те, кто приехал в США учиться или работать в последние годы.
      Председатель татарской общины Сан-Франциско Туран Апакай (cktdf).
      Всего в США живут более двух тысяч татарских семей. С историей и жизнью татар в Америке президента РТ познакомил председатель татарской общины Сан-Франциско Туран Апакай".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/328433
      American Turko-Tatar Association
      https://www.facebook.com/attasf

    • Анонимно
      19.01.2020 03:26

      Аноним ты свою фамилию скрываешь, а ещё хочешь чтобы тебе по фамильно тут расписали кто там был. Если ты не слышал про татарскую диаспору в NY это не значит что её нет!

    • Анонимно
      20.01.2020 03:19

      Армяне массово бежали в США с 1915 по 1920 год во время так называемого "геноцида" армян в Османской Империи, Татары в США массово никогда не бежали, если и был исход то гораздо раньше при захвате Казани и в период насильственного крещения многие Татары переселились в ту же Османскую Империю нынешнюю Турцию

      • Анонимно
        23.01.2020 00:15

        Татары бежали из России и до и после революции, затем в 1924. До 1934 года татары бежали Финляндию, Турцию, Китай, Австралию и Америку.
        В NYC, еще до Второй Мировой татары выкупили дом и владеет им до сих пор, а Российское посольство рендует здание.

  • Анонимно
    18.01.2020 17:00

    "На безрыбье и рак рыба" люди скучают по своим корням, но то, что я увидела по тем самым из интернета видео, испытала какую-то неловкость за все эти танцы и рэп в национальных костюмах, не красиво и глупо. Ну нет никаких перемен!

    • Анонимно
      18.01.2020 21:02

      Как же нет перемен !? Перемены огромные, они ужасные ! Исконно татарский язык, музыка превращаются в хипхоп. Show still shames on

    • Анонимно
      19.01.2020 11:35

      Всё верно. Надо более профессионально ставить шоу за рубежом страны и нашей республики. Тогда и нападок никаких не будет наверняка. А если и будут, то не по делу... А сейчас блин получился комом, мягко говоря...

  • Анонимно
    18.01.2020 17:03

    Это не татарский концерт а шайтан туе

    • Анонимно
      18.01.2020 18:55

      Именно шулай шул. Адские истеричные звуки испортили все хорошее, что есть в татарской мелодии

  • Анонимно
    18.01.2020 17:05

    Молодцы татары ничего слушать бездарных нытиков, выступайте по всему миру. Модете даже ьесплатео, за счет бюджета ТАТАРстана

    • Анонимно
      18.01.2020 18:32

      17.05 что значит "бесплатно за счёт бюджета Татарстана?". Бюджет одни татары что ли наполняют? Татар тут половина, а остальных как будто нет..

  • Анонимно
    18.01.2020 17:05

    Чушь какая-то... и каким образом случился то этот ветер перемен??? Перемены вообще случились? Или это произойдёт только тогда, когда Венеру с Рауфалем уволят отовсюду, откуда только возможно???

  • Анонимно
    18.01.2020 17:07

    Молодцы что организовали такое мероприятие. Деньги сегодня есть, завтра нет. А это историческая вещь. Пошумим!

  • Анонимно
    18.01.2020 17:15

    Артур Исламов и Эльза Заяри молодцы.

  • Анонимно
    18.01.2020 17:18

    Интересно за чей счет проводили мероприятие? Неужели из бюджета министерства культуры.

  • Анонимно
    18.01.2020 17:27

    хотя бы раз тут бесплатно концерт сделали бы, но нет...тут только за деньги а там за наш же бюджет, брависиммо ворье

  • Анонимно
    18.01.2020 17:41

    Ксатит, также была фонограмма. Одна певица пела под фанеру. Ха ха ха

  • Fandas Safiullin
    18.01.2020 17:46

    Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля уже более четверти века кочует по европам, как коммерческая, прибыльная и бесконтрольная шабашка.
    Ныне решено организовать «эстрадный» вариант такой же кочевой шабашки.
    Вчерашний концерт в США — это её пробный выезд. Но успех предприятия сомнителен и не гарантирован.

    У оперной артели — дело проще. У них вненациональный ассортимент репертуара не привязан к слову «татарский», от которого там давно открестились.
    А вывезенный за океан «эстрадный» вариант «переменно-ветряной» концертной бригады прямо претендует на национальное название. Но такое наименование «товара» обязывает к соответствию названия содержанию.

    Национально-культурный «продукт» должен быть не только качественным по исполнению, но, прежде всего, быть натуральным, чистым, а не генетически модернизированным, не приспособленным к чужим привычным вкусам. Он должен быть без примесей подражательства модному, но чуждому.
    В этих америках и европах, ценят и уважают только натуральное. Там культуру воспринимают как культуру, а не потребляют как коммерческий товар, к чему привыкли и на что рассчитывают наши шабашные «переменщики ветров».

    Одно из электронных изданий приводит впечатление зрителя от вчерашнего татарско-американского концерта: "Татарский джаз, хип-хоп и рэп. Танцоры были в костюмах ковбоев и арабских бедуинов". То есть, всё в соответствии с концепцией «переменнщиков», с их переориентации татарских песен на путь подражательства и потери национального самоуважения. Всё с расчетом на конечный коммерческий успех.
    Но скрещивание культуры с коммерцией — это её гибель. А расчет на успех при этом — неизбежный провал.

    Выход в мир со своей самобытной культурой — начинание нужное, похвальное, но очень важное и исключительно ответственное.
    Заявить о себе своей самобытной культурой — это самое действенное средство самоутверждения каждого народа в мире.

    • Анонимно
      19.01.2020 09:35

      //Там культуру воспринимают как культуру, а не потребляют как коммерческий товар//

      В США - вся культура идёт исключительно только как "коммерческий продукт". Там не существует министерства культуры, и расходов государства "на культуру".

      • Анонимно
        19.01.2020 10:06

        Зато в Германии и Италии полно государственных театров и оркестров. Везде разный подход к финансированию культуры.

      • Анонимно
        19.01.2020 12:44

        9.35. Внедрите сначала в московские театры коммерческий подход. Пусть они наконец слезут с бюджета , тратя его на свои огромные зарплаты и начнут зарабатывать своими спектаклями.

        • Анонимно
          19.01.2020 13:45

          "Московские театры" ездят в зарубежные гастроли на коммерческих условиях для получения прибыли.

          • Анонимно
            19.01.2020 16:49

            13.45. Все 160 московских театров гастролируют за рубежом не переставая? Врать не надо. Они плотно сидят на госбюджете с немаленькими московскими зарплатами. На содержание только Большого театра бюджет выделяет 1 триллион рублей ежегодно. Хотите сказать, что они гастролями зарабатывают больше триллиона?

        • Анонимно
          19.01.2020 16:48

          12.44 Московсксие театры - это аншлаг

          • Анонимно
            20.01.2020 13:51

            16.48. Если московские театры ставят аншлаговые спектакли, то они, тем более, должны слезть с бюджетной шеи и зарабатывать самостоятельно. А освободившиеся миллиарды, которые идут на содержание московских театров, надо распределить по театрам всех регионов.

            • Анонимно
              20.01.2020 14:40

              Зачем перераспределять в провинциальные театры - если в них мало кто ходит?

              • Анонимно
                20.01.2020 18:36

                14.40. Вы все провинциальные театры РФ проверили на посещаемость? Будет в провинции финансирование театров как в Москве, будут и там аншлаги. А Москва должна сама зарабатывать, а не сидеть на шее регионов.

  • Анонимно
    18.01.2020 17:47

    Нью-Йоркские отельеры начали принимать плату за бронь номеров рублями? Неужели и впрямь «Трамп- наш»)))

  • Анонимно
    18.01.2020 18:09

    В Америке, точнее в США, всё и вся потребляется как коммерческий товар, уважаемый товарищ замполит! И не важно культура это или какой-нибудь гамбургер с кока-колой! Именно этому вас и учили классики марксизма-ленинизма. Да и скрещивание той же самой культуры с коммерцией- это вполне собой разумеющееся во всём цивилизованном мире, ведь, как говорили мудрые и беспартийные: «Соловья баснями не кормят!» Так что ваш любимый лозунг: «Даёшь!» не уместен. С уважением!

    • Анонимно
      19.01.2020 09:54

      Готова подписаться под каждым Вашим словом, Фандас Шакирович. Я не слишком-то жалую татарскую эстраду, но на первый "Ветер перемен" пошла. Смогла вытерпеть 5 номеров и ушла в ужасном разочаровании. Все в лучших традициях неуважения к людям: безобразный звук, бьющий по ушам и заставляющий певцов перекричать оркестр. Аранжировка песен, не оставляющая шансов прекрасным татарским песням быть татарскими. Любое искусство должно вызывать у людей определенные чувства (и обязательно-эстетические!). Какие чувства были у меня? Мне хотелось, чтоб кто-нибудь встал и сказал:" Остановите это безобразие!" Чтоб вышел баянист, певица и спели бы любую из татарских народных или прекрасных Сайдашевских или Яхинских песен с душой, любовью, проникновенно, понимая о чем поют и какие чувства хотят вызвать у нас, благодарных слушателей. А ведь у нас есть такие певцы и среди молодых, которые умеют так петь.

  • Анонимно
    18.01.2020 18:10

    Я регулярно хожу в наш театр уже 25 лет и ни разу не видел там на опере или балете Фандаса Сафиуллина, но пишет он, с видом знатока, регулярно! " Не читал, но осуждаю!"

    • Анонимно
      18.01.2020 18:40

      18:10. Как в песне: «Замполиты, политруки, а по-прежнему- комиссары!» Вместо «по-прежнему» чуть не написал «по Брежневу»)))

    • Анонимно
      18.01.2020 20:44

      Я, действительно, регулярно ходил в Татарский государственный театр оперы и балета им Мусы Джалиля до того, как директором стал Рауфаль Мухаметзянов. Был знаком со многими солистами и оркестрантами, поддерживал с ними дружеские отношения. Горжусь, что лично знал Нияза Даутова, Азата Аббасова, Фахри Насретдинова, Масгута Имашева, дирижеров Фуата Мансурова и Иманта Калниньша, других великих артистов. В те годы в репертуаре театра постоянно присутствовали произведения татарских композиторов, еженедельно 1-2 спектакля были. С приходом г-на Мухаметзянова все это прекратилось, и я перестал ходить в свой любимый театр. Вот поэтому, я хорошо понимаю Фандаса Сафиуллина, наверное, он тоже перестал туда ходить, а посему его не видите там.
      Талгат Бареев

      • Анонимно
        18.01.2020 21:38

        Вы что, сорок лет назад были там в последний раз? При Брежневе?

        • Анонимно
          19.01.2020 05:15

          Нет, я бывал на всех съездах Всемирного Конгресса татар, которые проходили именно в этом театре, что важно, в качестве одного из организаторов. В 90-е годы в Театре Джалиля регулярно проходили зимние фестивали татарской песни "Сандугач" (за аренду платили, конечно, заслуги театра в этом нет), с удовольствием ходил на концерты фестиваля, ибо там звучала высокая татарская музыка (Рустем Яхин, Луиза Батыркаева, Александр Ключарев, Мансур Музаффаров, Фасиль Ахметов и др). Так что, в театре я бывал, но в том нет никакой заслуги г-на Мухаметзянова, изгнал он татарский репертуар из Театра Джалиля.
          Т.Б.

      • Анонимно
        18.01.2020 21:49

        Да уж! Там даже бывшим работницам-балеринам входа нет.

      • Анонимно
        19.01.2020 09:05

        То время я тоже хорошо помню, когда зал заполнялся за счет бесплатных посещений школьниками и курсантами.

        • Анонимно
          19.01.2020 09:40

          Татарские спектакли никогда не заполнялись курсантами, на них с удовольствием ходили татарские зрители. Особенно популярны были оперетты Сары Садыковой и Джаудата Файзи.

  • Анонимно
    18.01.2020 18:15

    Вот им самим не смешно вот это вот все? Ни голоса, ни аранжировок. Әллә нинди алама концерт - ни үткә, ни күткә. Татар җырын мыскыл итү. Америка татарларын сыйлап йөриләр, кирәктер инде.

  • Анонимно
    18.01.2020 18:23

    Согласна с автором, не понимаю почему такие самородки как Артур Исламов и Эльза Заяри выходили только один раз. Они нереально крутые, этот дуэт заставляет плакать от счастья

  • Анонимно
    18.01.2020 18:26

    Хоть кто то написал бы,да может быть вечер не удался,было провакация даже,какой то активист решил провести экзамен по татарскому языку,но не смотря на все эти недостатки ,не растраивайтес. Следющий раз Украине ,Бразилиии или Грузии у вас получится хороший концерт. И за границе будут знать что многонациональной стране Россия так бережно относяться културе фолклору разных народов.

  • Анонимно
    18.01.2020 18:28

    Если мы готовы тратить на это огромные деньги - то могут нам пойти и навстречу и организовать все это каждый год... Э пэчему бы и "булдырмаска"?

  • Анонимно
    18.01.2020 18:30

    С Москвой повторно такая лажа больше не прокатила, вот решили в Америке. Как можно хорошие песни так похабить.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    18.01.2020 19:07

    Громогласное фиаско. Позор и стыдоба. А мы еще пригласили друзей на него, чтобы познакомить их с татарской музыкой. Это было ужасно, за исключением трех исполнений. Жаль, что хорошие голоса вынуждены были перекрикивать шум оркестра и копировали манеру исполнения с каких то шоу программ, типа Голоса. Это была настолько явная профанация, что у слушателей остались негативные эмоции

  • Анонимно
    18.01.2020 19:12

    Такая американо-вестернизация татарской национальной культуры, что складывается впечатление , что колония очень хочет понравиться своим заокеанским покровителям-акционерам.

  • Анонимно
    18.01.2020 19:20

    Самое главное Фестиваль татарской песни в Карнеги холл состоялся и зал был заполнен...насколько успешным было первое выступление татарских артистов - мнение личное, большинство артистов- яркие, талантливые и соответствуют уровню тех, кто выступал в этом зале ранее. Одно лишь сожаление в том, что фестиваль посвящён столетию Республики Татарстан, но ... этот факт не был понятен из концепции и режиссуры Фестиваля... очень жаль- татарская культура самобытная, богата яркими, красивыми талантами, песнями и танцами- это не было показано на фестивале.
    Спасибо артистам за великолепное выступление и пожелание новых творческих свершений

  • Анонимно
    18.01.2020 19:23

    Винере Ганеевой спасибо за «Фабрику звёзд»- большинство из выступивших на фестивале ее ученики

  • Анонимно
    18.01.2020 19:34

    Эх шайтан года?

  • Анонимно
    18.01.2020 19:47

    Как вообще можно развлекаться в тяжелое для республики время

    • Анонимно
      18.01.2020 20:53

      19.47 тогда другие регионы совсем в трауре должны ходить, по-вашему получается.

      • Анонимно
        18.01.2020 22:37

        А чем Татария отличается от Башкирии, может иновассиями, или модернизассиями ?

        • Анонимно
          19.01.2020 07:26

          22:37
          Написанное вами ,,Татария,, сразу вас выдает!
          Так говорят и пишут только соседи из ,,братской,, республики, которую вы также упомянули.
          Знаю о чем пишу- живу на границе двух республик!
          И ВОТ ВАМ НАВСКИДКУ ОДНО ТОЛЬКО ОТЛИЧИЕ ОТ БАШКОРТОСТАНА- В МОИХ МЕСТАХ 2 МОСТА ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ИК , КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАНИЦЕЙ РЕСПУБЛИК. ТАК ВОТ ДОРОГИ К МОСТАМ В РЕСПУБЛИКАХ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗИТЕЛЬНО!
          ОСОБЕННО ДОРОГА ИЗ ОКТЯБРЬСКОГО(БАШКОРТОСТАН) В УРУССУ(ТАТАРСТАН), ТАМ МОСТ ДАЖЕ ЗАКРЫЛИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА, ТЕПЕРЬ НЕТ АВТОБУСНОГО СООБЩЕНИЯ! МЕЖДУ ТЕМ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ,,ОКОНЧАНИЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА,, ОКТЯБРЬСКИЙ НАХОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОТНЯХ МЕТРОВ ОТ МОСТА! т. е. Дорога в городской черте безобразна! Часть летом замазали тонким слоем, на части только узкими полосками колею на асфальте закатали! Иначе как позор я бы это не оценивал.
          Ещё нужно различия приводить?

          • Анонимно
            19.01.2020 16:50

            НЕ убедил. Башкирия - отлична республика, и хвастунов явно меньше

            • Анонимно
              19.01.2020 18:06

              Чем отличная республика?

              • Анонимно
                19.01.2020 20:12

                18.06 всем. Народом хотя бы.

                • Анонимно
                  19.01.2020 20:37

                  В Башкирии живет татарское население численностью в полтора миллиона человек, это чуть меньше чем в Татарстане.

                  • Анонимно
                    20.01.2020 07:29

                    Ссылку на "1,5 млн. татар в Башкирии" дайте, пожалуйста?
                    Или вы сами придумали это, так как вам хотелось бы, чтобы так было?

                    • Анонимно
                      20.01.2020 09:40

                      Пожалуйста, данные по переписи 2010 года:
                      https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1573496#.D0.9D.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2

          • Анонимно
            21.01.2020 10:00

            Ага, соседи- завистники.))По почерку видно.

  • Анонимно
    18.01.2020 19:47

    Правильно ли я понимаю , что представители татарской диаспоры с радостью пришли на встречу потому как билеты раздавали бесплатно и оплата даже 1-10 $ для возможности организации подобного мероприятия в другой раз была сильно проблематична для заграничных татар ?! Хохма.

    • Анонимно
      18.01.2020 20:15

      Нет, не правда! Каждому зрителю давали при входе 10 долл.! Хохма! Радуйтесь, что впервые татарские песни звучали в знаменитом зале Нью Йорка. Исплескались желчью от зависти!

  • Анонимно
    18.01.2020 19:55

    Я был в Казани с сестренкой. И знаете, мы в восторге. Такого качественного звучания, оранжировок и исполнения на татарском я не слышал никогда. Хотя посмотрел много на свете. Ребята молодцы, придумали сделали и уже в Карнеги. Поздравляю Вас.

  • Анонимно
    18.01.2020 20:39

    Всей семьей в прошлом году мы дважды посмотрели великолепный концерт "Ветер перемен". Мы считаем, что попытку режиссеров обновить, осовременить, модернизировать татарскую культуру следует активно поддержать. Я хотела бы посоветовать всем критикам, и особенно тем, кто не смотрел концерт, все-таки его посмотреть. За последние 10-15 лет я ничего лучше не видела. Я думаю, что мы только тогда сможем сохранить нашу культуру и сделать ее привлекательной для нашей молодежи, если она будет постоянно обновляться, творчески соединяясь с лучшими образцами современной культуры. А разве композитор Яруллин, сочиняя музыку для балета "Шурале", не обращался к лучшим образцам западной музыки? Разве Пушкин стал бы вершиной русской поэзии без французской культуры? Примеров можно привести тысячу! Дайте же, наконец, нашей молодежи свободу творчества! Пусть у салаватов будут свои слушатели и зрители, а у мирановых - свои.

    • Анонимно
      18.01.2020 21:32

      После Вашей реплики я, наконец, понял, почему гимн Татарстана так напоминает арию мистера Икс из оперетты И. Кальмана "Принцесса цирка".

      • Рашид
        19.01.2020 00:57

        21:32 А мне после вашей реплики навеяло гимном России напоминающей дубинушку...)
        В основе своей это песня о корчевке деревьев, чтобы освободить землю под пашню. У дерева подрубали корни, затем его тянули за веревку, привязанную к вершине — и тогда «дубинушка»-дерево «сама пойдет» (само упадет). Припевы из этих песен «Эй, ухнем!», «Подернем, подернем!», «Эх, дубинушка, ухнем! Эх, зеленая сама пойдет!» и т. д. перешли затем в песни волжских бурлаков, тянущих суда по рекам против течения.

        • Анонимно
          19.01.2020 09:57

          Вся музыка состоит лишь из комбинации 7 нот, РАШИД! ".....Как-то в перерыве нашей репетиции Яхин взял со стола карандашный набросок нового вокального сочинения и, сидя за фортепиано, начал работать над ним. На вопрос, что это за произведение, он с вдохновенным чувством, с пафосом исполнил его и поинтересовался о впечатлении, произведенном этой музыкой. Здесь же присутствовал певец Эмиль Заляльдинов, который бурно похвалил сочинение. Я присоединился к нему, но, как это принято при прослушивании новых произведений, высказал наряду с одобрительным отзывом и свое пожелание: нельзя ли как-то изменить начальный мотив? Ведь он как две капли воды похож на первую фразу знаменитой арии "Мистера Икса" из оперетты Кальмана. И я, подражая пафосу Рустема Хаджиевича, пропел популярные слова из арии: "Устал я греться!.." Шамиль Монасыпов о написании гимна ТАССР. ЗВЕЗДА ЛЮБВИ. ШТРИХИ К ДУХОВНОМУ ПОРТРЕТУ РУСТЕМА ЯХИНА

          • Анонимно
            20.01.2020 08:20

            09:57
            Вообще-то в истинно татарской музыке должна быть пентатоника, а не "7 нот"...

            • Анонимно
              20.01.2020 16:12

              Но для татарского гимна Яхин использовал же венгерскую оперетту?

              • Анонимно
                20.01.2020 16:26

                Когда ее мелодию перевели на пентатонику, она перестала быть венгерской.

            • Анонимно
              20.01.2020 17:19

              Композитор Луппов переложил в пентатонику Турецкий марш Моцарта. Называется "Если бы Моцарт жил в Казани". Можно послушать в исполнении оркестра Рустема Абязова. Наберите в строке поиска "Если бы Моцарт жил в Казани" и наслаждайтесь татарско-моцартовским маршем.

              • Анонимно
                20.01.2020 17:36

                После Моцарта в пентатонике послушайте для сравнения просто "Турецкий марш" Моцарта - первоначальный авторский чисто моцартовский вариант...

    • Анонимно
      19.01.2020 05:39

      Ну так пишите тогда качественную современную татарскую музыку. А не меняйте ноты в уже шедеврах, да так, что их уже не узнать.

  • Анонимно
    18.01.2020 20:52

    слов нет... только пыль в глазах

  • Анонимно
    18.01.2020 20:56

    В 21 веке, конечно, нет ничего проще, чем написать комментарий. Даже о том, чего сам не видел.

  • Анонимно
    18.01.2020 20:56

    любое движение есть движуха.
    дорогу осилит идущий.
    молодцы.
    без булдырабыз.

    • Анонимно
      18.01.2020 22:53

      булдырасыз 30 миллионнны оч сэгатьтэ жилгэ очырырга

  • Анонимно
    18.01.2020 21:26

    Нынешний "Узгэреш жиле" был лучше предыдущих, но очень громкий. Со звуком вообще беда. Зачем в театре звуковые колонки ставить, где акустика и так замечательная. Громко- не значит хорошо!

  • Анонимно
    18.01.2020 21:45

    Хор Турецкого,ансамбль «ЯЛЛА»прекрасно спели татарские песни когда их попросили,а тут посмотрел этот концерт ,просто был в ярости,так испохабить татарские песни.

    • Анонимно
      19.01.2020 08:56

      Хор Турейкого поет татарские песни. Значит они востребованы, как и хор. Может на этот концерт нужно было и хор пригласить? Но тогда пришлось бы делиться с ними деньгами, что организаторы проекта (указаны в публикации, татары по национальности, якобы продвигающие свою культуру) делать не желают. Судя по комментариям многие относятся к этому критично. Но нужно продвигать культуру в разных ее проявлениях, чтобы мир ее знал. Деньги в деле пропаганды культуры - не важны

      • Анонимно
        19.01.2020 09:10

        ХОРОШАЯ культура преодолевает границы без всяких денег: даже в условиях железного занавеса в СССР были любимы американский джаз, английский рок и французский шансон. Проведение таких концертов или сабантуев в Париже подобны советским попыткам в годы застоя распространять книги Л.И. Брежнева за рубежом, когда они, напечатанные большими тиражами и за немалые деньги на разных языках, в конечном счёте пылились на складах советских посольств.

  • Анонимно
    18.01.2020 21:49

    Молодцы
    Большое дело

  • Анонимно
    18.01.2020 22:06

    Бу концертта йорэклэргэ утеп керэ торган ТАТАР МОНЫ юк,шунысы ин укенечле(. ТАТАР МОНЫН берничек тэ узгэртергэ,бозарга кирэкми,ялтыравыкка да отерергэ тырышырга кирэкми, бу колке хэл... Чын ТАТАР МОНЫ ул тэржемэсез дэ,ялтыравык киемсез дэ кунелгэ утеп керэ.

    • Анонимно
      18.01.2020 23:22

      Бэй татар ердарын бетерделэр бит сеззен попсовикдар, башкорт ердарын тынлап кара син егет, анларсын моннын нимэ икэнен.

      Аралбай
      Сибай тобэге.

  • Анонимно
    18.01.2020 22:22

    С удовольствием смотрим на ТНВ "Жырлыйк эле", а вот походы на Узгэреш жиле " в Московском кремле вызывали только желчь и раздражение за исключением отдельных номеров. Второй вояж Ветра перемен в Москву закончился фиаско, зал был на треть пуст, некоторые уходили во время представления. В третий раз Ветер перемен не решился посещать Москву. В Америке люди тоже не глупые, во второй раз не купятся. И это медвежья услуга для тех возможных хороших певцов, которые поедут туда же. Просто никто не пойдёт, так как антирекламу ещё никто не отменял.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    18.01.2020 22:38

    Кому нужен этот скучный попс в США интересно?

  • Анонимно
    18.01.2020 22:49

    Никаких расстройств, там такие бабки крутятся. Всё продумано друзья.

  • Анонимно
    19.01.2020 00:39

    Я хочу спросить у президента Вот я живу в Ульяновске и я татарин и где мне смотреть татарский канал бесплатно Я плачу налоги я представитель титульной нации России и где татарский канал Я не живу в Краснодаре или в чите , а живу на своей исторической родине и не могу позволить смотреть татарское телевидение Ну куда мне обращаться Таких как я 120 тысяч только в ульяновской области

    • Анонимно
      19.01.2020 10:51

      //Вот я живу в Ульяновске и я татарин и где мне смотреть татарский канал бесплатно//

      Заходите на сайт "ТНВ" - и смотрите бесплатно.

  • Анонимно
    19.01.2020 01:02

    Впечатление от концерта: крайнее разочарование и недовольство тем как представлено татарское музыкальное наследие. Особенно неприятно, что это наследие презентуется в ложном свете иностранцам, у которых в результате формируется неправильное представление о Татарах и их уровне культуры. Татарское традиционное музыкальное наследие не только не было воссоздано в этом концерте, но было всеми возможными способами заглушено: это какой-то нелепый микс татарского пения, дополненного рэпом, кривляниями на сцене в лохмотьях, брейк данса, недоделанного джаза, рока и изредка встречающимися фрагментами фортепианной музыки. Как только наступала очередь оркестра, заглушающего и мелодическую линию фольклорных песен и их центральные идеи, приходилось затыкать уши от режущей слух какафонии. Концерт вызвал крайнее недоумение и у иностранной публики, присутствовавшей на мероприятии. Люди явно не ожидали такой ненужной и бесвкусной "модернизации", примененной в представлении "татарского фольклора".

    • Анонимно
      21.01.2020 15:59

      Да, на американцев не произвели впечатления попытки «американизировать» оригинальную традиционную музыку другого самобытного народа. А вам интересно было бы пойти смотреть на китайских ковбоев и реперов?

  • Анонимно
    19.01.2020 05:03

    Меня зовут Рустем. Я, представитель «татарской диаспоры» в Штатах, был на этом концерте и получил от него большое удовольствие, как и подавляющее большинство слушателей. Зал аплодировал стоя – это высшая форма похвалы артистам и признание их таланта и труда, вложенного в подготовку концерта. Сам факт фестиваля татарской песни в Карнеги холл, на престижной мировой сцене, – совершенно замечательный, и за одно это надо сказать спасибо его организаторам и участникам!
    Это вовсе не значит, что все было одинаково здорово. Это не значит, что не стоит обсуждать, насколько предложенный новый музыкальный язык соответствует татарским исполнительским традициям, - очевидно, что не соответствует. Это не значит, что не стоит указать на слабую и чужеродную хореографию; на то, что оркестр доминировал над замечательными вокалистами. Можно и нужно говорить, что отплясывать буги-вуги и свинговать в традиционном женском татарском костюме – это моветон. Что видеоряд мог быть гораздо эффектнее и интереснее. Что выступление Чулпан Хамматовой было неудачным, потому что профессиональная режиссура концерта отсутствовала. Был эклектичный набор из случайных музыкальных номеров, среди которых были проходные, добротные и просто великолепные. Все это можно и нужно обсуждать, в том числе с участием профессиональных музыкантов и музыкальных критиков, но только в доброжелательном ключе, чтобы не отбить у талантливых новаторов охоту к новым экспериментам.
    Концерт показал, что в Казани есть люди, которые понимают: жизнь и искусство стремительно идут вперед и надо искать новые пути развития татарской эстрады, чтобы не застыть и не отстать навсегда.

    • Анонимно
      19.01.2020 09:19

      Может ли быть удачным концерт, у которого "отсутствовала профессиональная режиссура"?

    • Анонимно
      19.01.2020 11:39

      Да вы прям литературный критик с прекрасным знанием русского языка и богатым словарным запасом! И сколько недель (месяцев), как вы являетесь представителем "татарской диаспоры" в Штатах? И где вы так овладели "великим и могучим"? А по татарски сможете ваш текст написать?

      • Анонимно
        19.01.2020 11:53

        Там полно уехавших в последние 10-15 лет, почему бы им не знать русский язык на хорошем уровне?

    • Анонимно
      19.01.2020 13:13

      Браво!

    • Анонимно
      21.01.2020 10:09

      Рустем, спасибо за отзыв.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:46

      Ностальгия по родине и потребность быть адвокатом, оправдывающем посредственное шоу - вот и всё резюме по поводу этого длинного доброжелательно-критичного отзыва...

    • Анонимно
      21.01.2020 16:21

      Я тоже «представительница» татарской диаспоры в Штатах, и тоже была на концерте. Зал действительно аплодировал стоя, в благодарность за талант певцов и возможность послушать татарскую музыку вдалеке от родины. Некоторые песни были, на мой взгляд, очень удачны и звучали оригинально в тех аранжировках, которые не перебивали суть и душу песни. Использование разных жанров в интерпретации песен - замечательная инициатива для творческих экспериментов. Музыкальные стили принадлежат всему человечеству. Но задача правительства, как главного инвестора проекта, стояла в продвижении татарской культуры в Америке. От татарской культуры там было мало - английский и русский звучали, татарский - нет. Костюмов татарских практически не было. Большинство песен были размыты аранжировкой до неузнаваемости. Разве удивительно, что американский зритель остался разочарованным? (это из первоисточников) Вы бы пошли смотреть на концерт в России, привезённый, ну например, индусами для продвижения индийской музыки в России, где все песни на русский лад и Калинка идёт в качестве подтанцовки? Джуди Гарланд сказала, вместо того, чтобы быть второсортной копией кого-то, будь первосортной версией себя.

      Отдельное слово насчёт Чулпан. Неудачное выступление, и не только из-за отсутствия режиссуры или недостаточного знания английского. Актеры такого уровня могут вызубрить и увлекательно рассказать зрителю любую белиберду на выдуманном языке. Чтение по бумажке безо всякой динамики ну никак не вписывалось в рамки такого профессионала.

      В целом, похвальная инициатива, замечательный повод собраться татарам северной Америки вместе! Надеюсь, анализ поможет организаторам более удачно реализовать такую отличную задумку в будущем!

  • Анонимно
    19.01.2020 05:48

    Это был ужас !!! Татаро-ковбойский танец в самом знаменитом концертном зале Нью-Йорка. Да ладно бы танцевали, старались, а то ведь в "пол ноги".Они что, решили чем-то удивить Нью-Йорк ???
    Бедный Эндрю Корнеги, кажется он перевернулся в гробу, когда услышал "рэп" на татарском на сцене своего детища. 1000% - до этого "выступления" нога человека в красовках не ступала на этоу легендарную сцену !!!
    Ничего более глупого придумать было нельзя. Очень жаль о потерянное время.
    Александер, NY USA

  • Анонимно
    19.01.2020 06:51

    Лихо представили татарскую песню. Лихо - во всех смыслах этого слова. Ни Рината Ибрагимова, ни Альберрта Асадуллина, ни Дины Гариповой, ни Алсу, ни других звёзд татарской эстрады мирового уровня!
    Что же... На концерты в районных и сельских клубах жителям Нью-Йорка и другим американцам тоже стоит сходить. Дело того и вправду стоит. Но пусть уж за этим приезжают в нам в республику. Тогда всё можно выдать за местный фольклор и национальный колорит. А на экспорт стоило бы выдать самое лучшее. Где оно было, а?..

    Жуть берёт от видеосъёмок с этого горе-концерта, репортажей и прочее. Тратить такие средства надо с умом и со вкусом... Но вкус и должный уровень культуры надо иметь или хотя бы развивать, в конце концов...

    • Анонимно
      19.01.2020 11:29

      Да, из самых крупных наших знаменитостей почти никого не было. Интересно, денег на них не хватило или простого человеческого желания привлечь истинные таланты к этому проекту ?

    • Анонимно
      19.01.2020 16:56

      06.51 Все верно, кроме Алсу

  • Анонимно
    19.01.2020 06:52

    Молодцы лёд тронулся Может быть первый блин не совсем получился Как говориться дорогу осилит идущий В добрый путь татарлар Гоавное не проспать Обед уже наступил Пора татарлар Пора !!!!

  • Анонимно
    19.01.2020 07:43

    Татары и без вас нытиков разберуться. Вы дальше своего носа не видите.

    • Анонимно
      19.01.2020 09:28

      Критик от нытика отличается желанием добиться лучшего. А если кому-то нравится сидеть по уши в болоте и оттуда хвалить самих себя, то это его личное дело. Не надо его навязывать другим людям, любящим и ценящим многовековую, великую татарскую культуру...

  • Анонимно
    19.01.2020 08:17

    Какой подход к развитию культуры, такой и фестиваль... Чтобы идти вперёд к успеху, видимо, нужен сильный кризис в этой сфере... Что мы и видим здесь, да и кругом...

  • ПанАлекс
    19.01.2020 08:58

    А кто в курсе, каков процент откатов с как бы бюджетных средств в сфере эстрады и попсы?

    • Анонимно
      19.01.2020 09:45

      Откатов кому? Насколько я знаю, сегодня эстрада и попса - это сугубо бизнес частных лиц.

  • Анонимно
    19.01.2020 09:40

    Да бог с ними, с откатами!.. Пусть с коррупцией борются те, кто должен и получает за это жалование!.. Но надо же обеспечивать высокий уровень любому шоу, которое делается ради поднятия имиджа нашей республики и всей страны. А тут его надо искать днём с огнём!
    Даже приглашение замечательной актрисы Чулпан Хамматовой не спасло положения. Алмаз порой не разглядишь среди горы булыжников!.. Вот так и получается у нас в последние годы. Сильно понизили уровень международного кинофестиваля, теперь - уронили качество зарубежных концертов. Потом ещё чего-нибудь понизят чего доброго... Ох, не дай бог, докатимся мы непонятно куда...

  • Анонимно
    19.01.2020 10:11

    Концерт прошел великолепно! Просто потрясающе! Люди плакали от восхищения. Мы там были и это видели, и еще три тысячи людей видели это своими глазами. Горе-комментаторы с БО выглядят просто комично. Ну реально, в данном случае это просто глупо, ситуация слишком очевидная. Там не было неоднозначного восприятия, было единодушное восхищение, восторг огромного зала. Мы даже на сотовый телефон сняли, можем показать, и вы это не переспорите. Нет смысла говорить про белое, что это чёрное, просто потому, что вам бы этого очень хотелось. Слишком много людей сами всё видели и могут рассказать правду.

    А уважаемому Фандасу Сафиуллину в следующий раз съездить бы самому и увидеть всё своими глазами, чем умозрительно размышлять. А то вашим именем прикрываются не очень порядочные люди

    Интриганство и зависть. Мы, татарский народ, вечно пытаемся сами себе палки в колёса сунуть, лишь бы кто-то не высунулся больше нас самих. Вечно поливаем грязью ярких личностей и яркие проекты, что в музыке, что в театре, что в кино, что на эстраде. Радоваться бы большим прорывам, а мы только нечистотами плюёмся. Эх, зависть неуёмная!

  • Анонимно
    19.01.2020 11:26

    Выставляйте ваши замечательные видео в Инете. Люди посмотрят и оценят по достоинству. А то по имеющимся пока на сайтах фрагментам и роликам - впечатление самое неважное. Камеру ведь не обманешь, в конце концов. Белое - это белое. Чёрное - это чёрное. И уровень "клубной районной самодеятельности" тоже никуда не спрячешь...

  • Анонимно
    19.01.2020 12:32

    Класс, люди, которые живут в США, обвиняют прекрасную актрису, одну из лучших актрис нашего времени, в том, что она поддержала президента России 2 лет назад! Умники! Живите сами в России, в Татарстане, тогда и высказывайте своё мнение.

    • Анонимно
      20.01.2020 08:19

      Чулпан в последнее время
      пересмотрела свои взгляды на многие вещи...

    • Анонимно
      20.01.2020 11:20

      Чулпан Хаматова НЕ червонец, чтобы нравиться всем подряд.

  • Анонимно
    19.01.2020 17:55

    В татарстане всё убого, даже музыка

  • Анонимно
    21.01.2020 22:45




    На "Ветер Перемен" зал был полон пришли американцы и люди не знающие татарской культуры.
    Как первый концерт есть чему поучиться, есть что подправить.
    Для чего концерт? Познакомить с татарской культурой. Продать творчество, получить прибыль.
    Над чем надо работать: 1) Декорация/подсветка в виде PowerPoint -слабовато.
    2) Костюмы на 7,5 из 10.
    3) Постановка танцев - лучше бы не было, кроме "пчелок" танцующих swing.
    4) Совет для Чулпан Хаматовой - читать на английском. Большая часть публики могли не понять, что Вы сидите 15 минут на сцене.
    5) Пара поющая спина к спине (муж с женой а-ля Хайдар Бигичев и Зухра Сахабиева) Вам не хватало в руках серпа и молота. Голоса оперно шикарные, но Ветром Перемен там не пахло.
    Что понравилось:
    Вы сделали это! Вы наконец увидели татарскую народную музыку. Как ее поют в народе.Как вы соединили реп с татарской народной и вплели swing с пчелками - это замечательно.
    А-ля Шаляпин в красной рубахе с а-ля Кандинским и Йомагульсум - вызвало феерический эффект.
    Запомнилось сильно Трио. Койма киля - шедевр. Около меня сидели американцы затаив дыхание. Один даже подпрыгивал с такт песни. Аплодировали певице и в конце дали оценку "It is cool".
    Вы наконец то услышали РОК в татарской народной. Ура! Это свершилось и РОК вышел из подполья. (Казанские студенты во время перестройки поставили немецким татарскую народную. немцы убедили русских студентов, что татарская музыка - это рок направление.) Красиво и уместна была гармонь.
    Оркестр безупречен.
    Спасибо, что не забыли национальный костюм. Удачно переплетались национальные элементы танца.В целом концерт прошел замечательно. Вы можете продать и даже конкурировать. Если вас сравнивать с самыми денежно собираемыми концертами Америки, то вы были в 1000 раз лучше Paul McCartney, но до Taylor Swift  и Queen вы не дотянули.
    Жалко, что после концерта не смогли отдельно поблагодарить артистов.
    Спасибо большое всем.


    • Анонимно
      22.01.2020 10:07

      22:45
      По пункту 3: "Пчелки", танцующие swing, это так по-татарски! Чисто национальное...

      • Анонимно
        22.01.2020 18:41

        Вы там тики были?
        "Элементы татаризма" можно найти во всем. Главное - это было не вульгарно, а в тему красиво.
        Залу понравилось. Аплодировал весь зал.
        А над парой поющей в Совковом стиле оперным голосом смеялись все.

        • Анонимно
          23.01.2020 10:17

          18:41
          - Слышал, как поет Паваротти - ничего хорошего!
          -А где ты слушал пение Паваротти?
          - Как где? Мне таки Мойша напел...

          "Пчелки, танцующие свинг" - это так по-татарски - чисто национальное искусство! Куда татарскому оперному пению до свинга )))))

      • Анонимно
        23.01.2020 05:39

        Эх, җәмәгәт, нинди заман килде?! Умарта корларның милләтен тикшерәләр!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль