Ретейл 
27.01.2020

«Эссен» – всё? Детище Барышева и Махеева сдается на милость «Пятерочек» и «Магнитов»

Гипермаркеты крупнейшего татарстанского продуктового ретейлера закрываются один за другим. Основатели рассчитывают сдать площади в аренду

Ликвидационными скидками до 40% радуют покупателей магазины сети «Эссен» — те, что еще не успели закрыться. Торговая империя, включавшая в себя 23 гипермаркета, уходит с рынка в русле общей тенденции исчезновения региональных сетей в России. Впрочем, сама бизнес-группа Барышева и Махеева особо не пострадает — здания гипермаркетов выведены на другое юрлицо и будут сданы в аренду. Осталось успокоить встревоженных поставщиков.

Магазины «Эссен» по всей республике и за ее пределами массово закрываются. Складывается ощущение, что сети, когда-то основанной елабужскими бизнесменами Леонидом Барышевым и Вадимом Махеевым, осталось жить недолго Магазины «Эссен» по всей республике и за ее пределами массово закрываются. Складывается ощущение, что сети, когда-то основанной Леонидом Барышевым и Вадимом Махеевым, осталось жить недолго

«Все «Эссены» закроют… «Пятерочка» наступает»

Магазины «Эссен» по всей республике и за ее пределами массово закрываются после Нового года — якобы на реконструкцию. Складывается ощущение, что сети, когда-то основанной елабужскими бизнесменами Леонидом Барышевым и Вадимом Махеевым, осталось жить недолго. В Челнах, где располагалась значительная часть магазинов сети, теперь работает только один — на Казанском проспекте. Его полки уже наполовину пусты, а отделы, торговавшие полуфабрикатами и готовой едой, завешены плотной тканью. «Эссен Грин» в 30-м комплексе закрылся «по техническим причинам» сразу после новогодних каникул. Гипермаркет в поселке ЗЯБ не работает также «по техническим причинам» уже недели две.

По информации наших источников, последние нераспроданные остатки свозятся в елабужский «Эссен». В забитом до отказа гипермаркете рябит в глазах от скидок — до 40%. Одна из работниц пенсионного возраста, занимающаяся перетасовкой товара на полках, призналась, что она представитель аутстафферской компании и что у самого «Эссена» работников «раз, два и обчелся». «Все „Эссены“ закроют. В других городах их нет уже. Из других городов сюда к нам [товары] прибывают. „Пятерочка“ наступает — говорят, из-за этого», — проявила завидную осведомленность аутстаффер.

В щедрых скидках руководство компании не видит ничего особенного и объясняет это акционной политикой, которая предполагает глубокие дисконты на широкий ассортимент товара В щедрых скидках руководство компании не видит ничего особенного и объясняет это акционной политикой, которая предполагает глубокие дисконты на широкий ассортимент товара

Работающие на площадях «Эссена» арендаторы тоже питаются слухами от кассиров и утверждают, что гипермаркеты переформатируют. «Администрация нам сказала, что арендаторов трогать не будут. „Эссен“, пока остатки продают, станет занимать половину магазина, а на другой половине расположится „Табыш“», — добавила хозяйка магазинчика бижутерии, арендующего квадратные метры в челнинском «Эссене» в 26-м микрорайоне. Процесс смены арендаторов идет: например, челнинский гипермаркет, расположенный на федеральной трассе М7, уже потеснился и предоставил четверть своих площадей другой сети — федеральному «Детскому миру». 

ООО «Оптовик» утверждает, что закрытие магазинов носит временный характер и связано с оптимизацией издержек. «Оптовик» утверждает, что закрытие магазинов носит временный характер и связано с оптимизацией издержек

В ответе на наш запрос ООО «Оптовик» за подписью нового гендиректора Азамата Ахмадуллина утверждается, что закрытие магазинов носит временный характер и связано с оптимизацией издержек. На настоящий момент приостановлена торговая деятельность в Челнах, Бугульме, Лениногорске, Йошкар-Оле, Зеленодольске и Чистополе. Торговые точки сети в других городах якобы продолжают работать в обычном режиме. Закрывшиеся же магазины, по словам руководства «Оптовика», демонстрировали минусовую рентабельность. Теперь в компании собираются пересмотреть бизнес-модель и запустить магазины по-новому там, где это будет возможно, утверждает Ахмадуллин. В щедрых скидках руководство фирмы не видит ничего особенного и объясняет это акционной политикой.

К нынешнему развитию событий основатели торговой империи, судя по всему, готовились давно. Сейчас к ООО «Оптовик» — юрлицу сети «Эссен» — ни Махеев, ни Барышев уже не имеют никакого отношения К нынешнему развитию событий основатели торговой империи, судя по всему, готовились давно. Сейчас к ООО «Оптовик» — юрлицу сети «Эссен» — ни Махеев, ни Барышев уже не имеют никакого отношения

БАРЫШЕВ И МАХЕЕВ ВОВРЕМЯ ВЫШЛИ?

К нынешнему развитию событий основатели торговой империи, судя по всему, готовились давно. Напомним, к ООО «Оптовик» — юрлицу сети «Эссен» — ни Махеев, ни Барышев не имеют абсолютно никакого отношения. В апреле 2018 года доли в компании были переписаны на других владельцев. 51,1% — у Андрея Родионова, занимающего должность начальника елабужского райотдела госкомитета РТ по биоресурсам. Оставшиеся 48,9% капитала с июня 2018-го оформлено на нововоронежское ООО «Рост-ДК», единственным учредителем и директором которого числится некто Руслан Чурляев.

Основанная в 2015 году сеть дискаунтеров «Табыш», которую многие на рынке также считают детищем Барышева и Махеева, тоже юридически с ними никак не связана. ООО «Табыш» с выручкой по итогам 2018 года в 3,4 млрд рублей принадлежит некоему Николаю Алексееву.

По-прежнему в руках у Барышева и Махеева находится АО «Эссен Продакшн АГ», основной вид деятельности которого — выпуск соусов и джемов под маркой «Махеевъ». Это компания по-прежнему неплохо себя чувствует — 2018 год она закончила с выручкой в 17,7 млрд и рекордной чистой прибылью 634 млн рублей. А теперь самое интересное — именно АО «Эссен Продакшн АГ» сейчас принадлежит основная часть недвижимости, в которой располагались магазины «Эссен». У самого же ООО «Оптовик» объем основных средств на балансе с 2015 года сдулся в 10 раз — с 2,3 млрд до 239 млн рублей.

Самое интересное — основная часть недвижимости, в которой располагались магазины «Эссен», сейчас принадлежит АО «Эссен Продакшн АГ» Самое интересное — основная часть недвижимости, в которой располагались магазины «Эссен», сейчас принадлежит АО «Эссен Продакшн АГ»

Общая площадь зданий, о которых идет речь, — 217 тыс. кв. м, торговая площадь — 150 тыс. кв. метров. Трагедии в нынешней ситуации в «Эссен Продакшн АГ» не видят. «В связи с высвобождением площадей, которые арендовал ООО „Оптовик“, и введением в эксплуатацию новых (компания строит еще 100 тысяч квадратных метров торговых площадей в Челнах и городах Башкортостана) ведутся переговоры и уже достигнуты договоренности с такими крупнейшими федеральными и региональными ретейлерами, как Х5 Retail, „Л’Этуаль“, DNS, „Детский мир“, „Впрок“. Мы видим высокую востребованность наших площадей», — говорится в комментарии нашему изданию от имени директора по девелопменту и эксплуатации АО «Эссен Продакшн АГ» Елены Стрюковой.

В компании напомнили, что занимаются девелопментом более 10 лет, имеют крепкие деловые связи с крупнейшими федеральными и региональными арендаторами — на площадях «Эссена» уже давно находятся такие игроки, как «Детский мир», Decathlon, «Спортмастер», Burger King, H&M, Adidas, Х5 Retail, «М.Видео», «Магнит» и др. Значение же «Оптовика» как арендатора в компании не считают ключевым — на данный момент он занимает менее трети площадей «Эссен Продакшн». Магазины «Находка», принадлежащие ООО «Табыш», также принимают участие в переговорах об аренде, но на общих основаниях. Продажу торговых площадей компания Барышева и Махеева не планирует. Напротив, там рассчитывают получить от нынешней «оптимизации» дополнительную прибыль в 170 млн рублей.

Дмитрий Калачев: «Активы продавать не будут. Тем более, что недвижимость наверняка заложена в банках — ее так просто не продашь» Дмитрий Калачев: «Активы продавать не будут. Тем более что недвижимость наверняка заложена в банках — ее так просто не продашь»

По сути, в масштабах всей сети повторяется история с ТД «Камилла», который в 2012–2013 годах Барышев и Махеев выкупили у четы предпринимателей Ильдара и Равии Зияровых. Сеть объединяла 60 магазинов площадью от 200 до 1200 кв. м, но два года назад она не выдержала конкуренции — магазины были закрыты, а площади отошли в аренду под все те же «Пятерочки» и «Магниты». Пресс-служба X5 Retail Group на запрос нашего издания о том, собирается ли она размещаться на площадях «Эссена», ответила: «Х5 рассматривает все возможности для развития бизнеса, в том числе точечные открытия магазинов в помещениях, которые занимают другие ретейлеры». 

Директор челнинской торговой сети «Впрок» Дмитрий Калачев согласен с тем, что «Эссен» теперь сосредоточится на сдаче своей недвижимости в аренду прежде всего сторонним ретейлерам. «Активы они продавать не будут. Тем более что недвижимость наверняка заложена в банках — ее так просто не продашь. Я думаю, площади будут сдаваться не целиком, потому что X5 не станет развивать гипермаркеты „Карусель“ — только „Перекрестки“. Соответственно, федералам понадобится значительно меньшая площадь, чем та, которую занимали „Эссены“. По такому сценарию они уже сдали площади „Детскому миру“, так же будут сдавать и другим федеральным операторам», — поясняет Калачев.

Тревожный признак — большое число исков в Арбитражном суде РТ от контрагентов «Оптовика». По данным «Контур.Фокус», общий объем претензий только за последние 12 месяцев — 424 млн рублей Тревожный признак — большое число исков в Арбитражном суде РТ от контрагентов «Оптовика». По данным сервиса «Контур.Фокус», общий объем претензий только за последние 12 месяцев — 424 млн рублей

 «им еще полтора года надо просидеть тихо»

Какая судьба ждет сеть магазинов «Эссен» и «Оптовик»? Источники «БИЗНЕС Online» из числа бывших партнеров компании подозревают, что у Барышева и Махеева есть планы обанкротить организацию, выведя из нее все ликвидное имущество и оставив кредиторам пустую оболочку. Причем произойдет это не раньше, чем истечет трехлетний срок оспаривания сделок при банкротстве. «Они (Махеев и Барышев — прим. ред.) вышли в апреле-июне 2018-го из состава учредителей. Значит, им надо дотянуть до июня 2021-го. Вот они полтора года просидели, им еще полтора надо просидеть тихо. К этому моменту будут готовы один или два своих сильных кредитора, которые станут контролировать банкротство. Они (владельцы „Эссена“ — прим. ред.) сами будут выбирать конкурсного управляющего. Кто согласится с какой-то дельтой забрать свой долг, тот уйдет. Кто не успеет, тот просто растворится среди таких же кредиторов», — делится своей версией наш собеседник.

В «Оптовике» планы обанкротить компанию, естественно, отрицают, утверждая, что предприятие не имеет на данный момент признаков несостоятельности. Однако, по данным сервиса «Контур.Фокус», в 2018 году чистая прибыль компании уменьшилась в 76 раз: если в 2017-м она составляла 610 млн, то в 2018-м — всего 7,9 млн рублей. Выручка сократилась с 15,9 млрд в 2015 году до 12,7 млрд рублей в 2018-м.

Еще более тревожный признак — большое число исков в Арбитражном суде РТ от контрагентов «Оптовика». В картотеке арбитража имеется 316 дел, где «Оптовик» фигурирует как ответчик с 2005 года, при этом треть дел приходится на прошлый год и начало 2020-го. Иски идут со всей страны — от Москвы до Новосибирска. Суммы фигурируют разные — от нескольких тысяч рублей до 20 миллионов. По данным сервиса «Контур.Фокус», общий объем претензий только за последние 12 месяцев — 424 млн рублей. Однако в основном дела заканчиваются либо отказами от исков, либо даже отказами в принятии заявлений. Видимо, долги урегулировались в досудебном порядке.

Один из дистрибьюторов, сотрудничающих с «Эссеном» уже много лет, тоже встал в очередь с иском к торговой сети на 12 млн рублей. Предприниматель Алик Алероев отгружал «Оптовику» продукцию холдинга «Объединенные кондитеры» — шоколад брендов «Ротфронт», «Аленка» и прочие сладости. «Всегда все было нормально. Дебиторка, конечно, висела, но являлась рабочей. Отгрузил — оплатили. Задержки бывали, но все, кто с „Эссеном“ работает, знали, что там не платят по три-четыре месяца, потому и воспринимали подобное как должное. Это специфика нашей татарской сети. Последний раз просили новогодний ассортимент отгрузить — подарки, в том числе и для сотрудников. Я отгрузил — мне оплату сделали, но с тех пор — все. Теперь долг — 12 миллионов рублей», — рассказал он нам.

По словам партнера «Оптовика», примерно с октября категорийные менеджеры и другие сотрудники торговой сети перестали брать телефонные трубки и отвечать на письма. О закрытии магазинов сети никаких предупреждений не было, кроме настойчиво курсировавших слухов между такими же поставщиками. Более того, «Эссен» еще и штраф Алероеву выставил за недопоставку на сумму почти в 8 млн рублей. Хотя руководству «Эссена» отправлено информационное письмо о том, что, если не будет оплаты, отгрузки приостановят. «Но менеджеры очень просили, поэтому по чуть-чуть им отгружал. Приходит, например, заявка на 100 тысяч, а я отгружу на 50 тысяч. И вот за этот период и выставили мне счет. Я так понял, они решили закрыться и денег никому не отдавать. И еще на штрафах намерены заработать. Но думаешь ведь как: вроде собственники крупные, бизнес-интересы у них и там и тут, не должны так поступить с поставщиками. А оказывается вон как — можно просто отключить телефоны», — возмущается собеседник издания.

Несмотря на то что «Оптовик» так поступил со своим дистрибьютором, Алероев продолжает отгрузки товара ООО «Табыш», которое он сам считает частью империи Махеева – Барышева. Предприниматель уверяет, что магазины «Табыша» работают и пока ничто не предвещает закрытия. «Это экономсегмент. Дорогую продукцию сейчас нигде не берут. Объемы у всех упали, все это прекрасно понимают. А сетка [у „Эссена“] раздулась, штат большой, арендные площади — тоже, объемов продаж не хватает. Сеть давно никто грузить не хочет, потому что платежеспособность низкая», — пояснил собеседник.

Ришат Хабибуллин: «Мы тоже поставляли в сеть „Эссен“ товар как дистрибьютор. Нам не платят на сегодняшний день. В середине декабря они ушли в глухую оборону — никакой информации, никакой связи с ними нет» Ришат Хабибуллин: «Мы тоже поставляли в сеть „Эссен“ товар как дистрибьютор. Нам не платят на сегодняшний день. В середине декабря они ушли в глухую оборону — никакой информации, никакой связи с ними нет»

Тем не менее партнер «Оптовика» надеется, что Махеев расплатится с поставщиками, не доводя до судебных разбирательств. «Ведь они же и дальше на территории Татарстана продолжают трудиться, — аргументирует Алероев. — Если так со всеми поставщиками поступят, в дальнейшем кто с этой компанией захочет взаимодействовать? Она просто потеряет всех клиентов. Я и с „Дуслыком“ (сеть Рината Сулейманова прим. ред.) нормально работал. И расстались по-доброму. Дебиторку всю закрыли, деньги вернули. Я всегда со всеми на хорошей ноте стараюсь прекратить работу, а тут вот не получается. У меня такие же обязательства перед московскими поставщиками. Ладно они вошли в положение — в суд не подают, ждут».

В «Оптовике» общую задолженность перед поставщиками нашему корреспонденту не озвучили. «Это стандартная ситуация для любой сети, — отмечается в официальном ответе компании. — Все поставки всегда идут с отсрочкой платежа, которая прописана законодательно. При приостановке торговой деятельности некоторых наших магазинов денежный поток компании сократился, но остаются обязательные платежи в виде выплат сотрудникам, налогов, потому мы на данном этапе работы вынуждены расставлять приоритеты — и в связи с этим происходят некоторые заминки перед поставщиками».

Между тем число «заминок» растет. Владелец торгового дома «Агат» Ришат Хабибуллин сообщил нашему изданию, что и ему «Оптовик» задолжал 12 млн рублей. «Мы тоже поставляли в сеть „Эссен“ товар как дистрибьютор. Нам не платят на сегодняшний день, — рассказывает он. — В ноябре вроде как договаривались, что мы им грузим, а нам платят, но в середине декабря они ушли в глухую оборону — никакой информации, никакой связи с ними нет».

После новогодних праздников всех сотрудников челнинских магазинов стали увольнять «по собственному желанию». Об этом в соцсетях анонимно сообщила одна из работниц После новогодних праздников всех сотрудников челнинских магазинов начали увольнять «по собственному желанию». Об этом в соцсетях анонимно сообщила одна из работниц

РАБОТНИКИ «ЭССЕНА»: «может, хотят сюрприз сделать?»

Продавцы и кассиры гипермаркетов «Эссен» до Нового года пребывали в неведении относительно своей дальнейшей судьбы. «Ничего нам не говорят. Мы сами только слухи слушаем. На собраниях вопросы задаем, но нам на них не отвечают. Хотя центральный офис, говорят, уже заявления написал, но у нас пока тишина. Может, хотят сюрприз сделать», — поделилась догадками одна из кассиров. В последние полгода ассортимент стал заметно скуднее, утверждает она, как результат — меньше покупателей, т. к. «взять нечего».

После новогодних праздников всех сотрудников челнинских магазинов начали увольнять «по собственному желанию». Об этом в соцсетях анонимно сообщила одна из работниц. «Других формулировок ООО „Оптовик“, работодатель, не желает признавать, — написала она в своем посте. — Да, он не ликвидирует свои предприятия, а просто закрывает. В непростой ситуации оказались люди предпенсионного возраста. Уйти досрочно на пенсию с записью в трудовой книжке „по собственному желанию“ они не могут, а уволить их с формулировкой „по сокращению штатов“, которая позволила бы им досрочно выйти на пенсию, работодатель в категоричной форме отказывается. Люди попали в достаточно сложную ситуацию за 2–4 месяца до пенсии».

Автор поста взывает к прокуратуре с надеждой, что надзорный орган «прекратит этот беззаконный произвол». К слову, в республиканской прокуратуре нам сообщили, что никаких официальных заявлений от работников «Эссена» пока не поступало.

В компании «Оптовик» отметили, что работа с персоналом строится в соответствии с Трудовым кодексом. В частности, персоналу было предложено перемещение в другие торговые точки сети В компании «Оптовик» отметили, что работа с персоналом строится в соответствии с Трудовым кодексом. В частности, было предложено перемещение в другие торговые точки сети

Работников елабужского магазина тоже не сочли нужным предупредить заранее. «Да, нам уже сказали, что магазин в скором времени закроется, но никаких конкретных сроков до нас не доводили. Как будет проходить увольнение — попадем ли мы под сокращение или нас попросят написать заявления по собственному, мы пока не в курсе», — поделилась с корреспондентом нашего издания одна из продавщиц.

В компании «Оптовик», отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», отметили, что работа с персоналом строится в соответствии с Трудовым кодексом, в том числе в магазинах, где была приостановлена торговая деятельность. Организация предлагает работникам различные варианты, предусмотренные нормой закона, в частности перемещение в другие торговые точки сети. При желании некоторых сотрудников покинуть компанию по возможности осуществлялось содействие в поиске работы.

В «Оптовике» признают, что столкнулись одновременно с тремя негативными трендами. В последние 3-4 года в России потребители стали чрезвычайно чувствительны к ценам, наличию и глубине скидок В «Оптовике» признают, что столкнулись одновременно с тремя негативными трендами. В последние три-четыре года в России потребители стали чрезвычайно чувствительны к ценам, наличию и глубине скидок

«ФЕДЕРАЛЫ ЧИСТЯТ ПОЛЯНУ»

Что привело к столь печальному финалу? В «Оптовике» признают, что столкнулись одновременно с тремя негативными трендами. По наблюдениям компании, в последние три-четыре года в России потребители стали чрезвычайно чувствительны к ценам, наличию и глубине скидок. Закупочная сила федеральных сетей по большинству позиций превосходит возможности местных ретейлеров более чем на 40%, поэтому, чтобы сохранять конкурентоспособность, в «Эссене» вынуждены держать низкие цены и предлагать глубокие скидки. «Разница в закупочной силе между федеральными и региональными сетями достигла такого размера, что никакие сервисные услуги не могут ее победить. Ты всегда будешь в роли догоняющего», — утверждают в «Оптовике».

Во-вторых, ретейлер указывает на падение продаж в гипермаркетах и переток покупателей в магазины у дома. Даже ведущие федеральные и международные сети гипермаркетов в 2018–2019 годах закрывали магазины. 

И в-третьих, произошло общее снижение покупательской активности и, как следствие, среднего чека. В магазинах «Эссен» в 2017 году максимальный чек, который всегда формируется в 52-ю неделю года (предновогодняя), составлял 1 002 рубля, в 2018-м — 925 рублей, а в 2019-м — 688 рублей. То есть падение составило 31%, подсчитали в компании.

крупные региональные торговые сети находятся под ударом. На плаву останутся только федеральные игроки которых раз, два и обчелся. Это X5, «Магнит» и «Лента» Крупные региональные торговые сети находятся под ударом. На плаву останутся только федеральные игроки, которых раз, два и обчелся. Это X5, «Магнит» и «Лента»

Участники рынка также отмечают фактор роста объемов интернет-торговли. Калачев говорит: «С развитием интернет-технологий, которые позволяют покупать промтовары, гипермаркеты теряют свои позиции. Сейчас можно на Wildberries заказать нужную вещь и померить ее — ассортимент гораздо разнообразнее. Впрочем, супермаркеты сохранятся и будут занимать определенную нишу — премиальный сегмент. Они станут торговать уникальными продуктами питания».

В итоге крупные региональные торговые сети находятся под ударом. На плаву останутся только федеральные игроки, которых раз, два и обчелся. Это X5, контролируемая олигархами ельцинского призыва, объединенными в «Альфа-Групп», — Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Для понимания их экономической мощи отметим, что состояние одного Фридмана — $15 миллиардов. Далее идет «Магнит», выкупленный два года назад ВТБ у его основателя Сергея Галицкого. Наконец, третий крупнейший игрок — это владелец «Северстали» Алексей Мордашев: в прошлом году он получил контроль над торговой сетью «Лента», из которой собирается сделать российский Amazon. К слову, состояние Мордашева — $20,5 млрд, это 4-е место в рейтинге российских миллиардеров Forbes.

Если добавить к российским миллиардерам «Ашан», «Метро» и «ИКЕА», то становится понятно, что на фоне таких тяжеловесов и с учетом спада покупательской активности, региональным сетям остается искать узкие ниши Если добавить к российским миллиардерам «Ашан», Metro и IKEA, то становится понятно, что на фоне таких тяжеловесов и с учетом спада покупательской активности региональным сетям остается искать узкие ниши

Если добавить к российским миллиардерам французский «Ашан», немецкое Metro и шведскую IKEA, становится понятно, что на фоне таких тяжеловесов и с учетом спада покупательской активности региональным сетям остается искать узкие ниши. «Из магазинов у дома лет через пять останутся только „Магниты“ и „Пятерочки“. Притом окажутся развиты жесткие дискаунтеры — „Светофор“, „Победа“, „Находка“, это будут не федеральные сети. Кроме того, получили широкое распространение алкомаркеты, пекарни, магазины разливных напитков, которые съедают значительную долю в продуктовой рознице. Может, будут супермаркеты с выходом в премиальный сегмент. Возможно, „ВкусВилл“ придет в регионы или „Глобус Гурмэ“. Конечно, цены начнут расти после ухода всех местных сетей. Это классика бизнеса. До сих пор федералы занимались демпингом, чистили поляну», — говорит Калачев. 

До недавних пор «Эссен» был крупнейшим региональным ритейлером в Татарстане. По данным компании, в 2018 году приходилось чуть больше 3,8% от всего оборота сетевой торговли в Татарстане До недавних пор «Эссен» был крупнейшим региональным ретейлером в Татарстане. По данным самого «Оптовика», на компанию в 2018 году приходилось чуть больше 3,8% от всего оборота сетевой торговли в РТ

ВПЕРЕД, К ОЛИГОПОЛИИ?

До недавних пор «Эссен» был крупнейшим региональным ретейлером в Татарстане, хотя и его масштаб не стоит переоценивать. По данным самого «Оптовика», на компанию в 2018 году приходилось чуть больше 3,8% от всего оборота сетевой торговли в РТ. После его ухода останется лишь три более-менее крупные продуктовые сети местного происхождения — «Бахетле», «Эдельвейс» и «Челны Хлеб». Все они выживают за счет удачного расположения и уникального позиционирования. Например, «Бахетле» работает в премиум-сегменте, где федеральных игроков пока нет.  

В то же время кусок пирога федералов постоянно растет. Сейчас в Татарстане работает 12 федеральных торговых сетей с 1,3 тыс. точек. Из них 670 принадлежит «Пятерочке», 512 — «Магниту». Причем только за 2019 год сеть «Пятерочек» в республике приросла 54 магазинами, а «Магнита» — увеличилась на 34 торговые точки. По данным УФАС за 2018 год, доля сети «Пятерочка» в Татарстане составляла 14%, «Магнита» — 8,15%, «Эссена» — 2,45%, ООО «Бахетле-1» — 2,42%, «Перекрестка» — 1,65%, «Челны Хлеба» — 1,58%, «Ашана» — 1,26%, «Эдельвейса» — 1,02%, «Верного» — 0,51%, «Арслана» — 0,39%.

Одной из важных вех экспансии стал 2013 год, когда на территории Зеленодольского района власти разрешили построить логистический центр «Магнита» на площади 22,5 тыс. кв. метров. В прошлом году плацдарм федералов укрепился новым распределительным центром «Пятерочки». Третий гвоздь в крышку гроба региональных ретейлеров был вбит, когда группа Х5 начала строить свой второй распредцентр в Елабуге. В оба проекта X5 инвестировал 2,28 млрд рублей.

Х5, сначала выступавший в роли франчайзера, зашел в Татарстан с собственным проектом «Пятерочка плюс» и вскоре между ними и акбарсовскими «Пятерочками» началась настоящая война Х5, сначала выступавший в роли франчайзера, зашел в Татарстан с собственным проектом «Пятерочка плюс», и вскоре между ним и акбарсовскими «Пятерочками» началась настоящая война

Первой крупной жертвой федералов несколько лет назад стала сеть «Пятерочка», которая была создана по франшизе «Ак Барс Холдингом» Ивана Егорова на базе магазинов «Ак Барс», которые были одними из пионеров современного ретейла в республике. Со временем Х5, сначала выступавший в роли франчайзера, зашел в Татарстан с собственным проектом «Пятерочка плюс», и вскоре между ним и акбарсовскими «Пятерочками» началась настоящая война с ценовой конкуренцией и судами. Татарстанский холдинг ее проиграл и пытался потом взять реванш, переведя свои магазины под бренды «Чак-чак» и «Наша марка», но успеха они не имели и вскоре ушли с рынка. Площади сданы в аренду федералам. 

Ушла с рынка и сеть «Тэмле» Рината Сулейманова. Сейчас в Челнах работает всего один магазин, а когда-то сеть насчитывала около 45 торговых точек по всему Татарстану, 20 из которых было в автограде. Исчезла с торговой карты сеть продуктовых бутиков Fresco Геннадия Ежкова — сейчас в Челнах осталось только два магазина, в 2010-х же было около 10 торговых точек. Пока еще держит оборону «Челны Хлеб», насчитывающий 46 магазинов в Закамье. Но и ему, как прогнозируют наши собеседники, жить осталось год-два. 

Политика федералов известна — тотальный демпинг. Собственные исследования «БИЗНЕС Online» это подтверждают: наша традиционная рубрика «Индекс „Магнита“ и „Бахетле“», где уже много лет сравниваются цены на одни и те же группы товаров, дает понять, что продуктовая корзина федерального «Магнита» в течение нескольких лет практически не растет в цене. Сбывая товар подчас ниже себестоимости, федералы душат местные сети, однако после тотальной «зачистки» цены, по всей вероятности, поползут вверх. 

Больнее всего уход «Эссена» бьет и по местным производителям, т. к. они потеряют один из каналов сбыта. Дело в том, что доля татарстанских товаров в сети год от года росла — с 37% в 2016-м до 46% в 2019-м. Лидирующие позиции в продуктовой корзине местного производства занимали хлебобулочные изделия (99%), мясо птицы (98%), масложировая продукция (90%), пиво (78%) и молочная гастрономия (76%). В федеральные же сети местному производителю пробиться гораздо сложнее, о чем постоянно бьет тревогу минсельхоз РТ. Теперь одной «форточкой» стало меньше.

Идея из Испании, формат немецкий, технологии французские

В 2018 году доля сети «Эссен» с оборотом 12,5 млрд рублей в год составляла чуть больше 3,8% от всего оборота сетевой торговли в РТ (330 млрд рублей, по данным минпромторга республики). «Оптовик» объединял 23 гипермаркета в Татарстане, Удмуртии, Чувашии, Башкортостане, Марий Эл и Кировской области, а также 7 универсамов «Эссен Экспресс» и «Эссен Плюс» в небольших городах и сельских поселениях РТ. Как утверждается на сайте ретейлера, количество сотрудников сети достигает 3,5 тыс. человек, а ежедневно в магазинах совершают покупки более 100 тыс. покупателей.

«Эссен» — первая региональная сеть в Татарстане, которая начала торговлю в формате Cash & Carry, что предполагает оплату наличными и самостоятельный вывоз товара покупателем. Такой формат предусматривает низкие цены для клиентов при минимальных издержках на обработку товара. Основное преимущество — сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в торговом зале. Формат позволял перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом. Именно в связи с таким представлением руководства о современной торговле компания в свое время и стала лидером на рынке Татарстана. До нее в таком формате в РТ начала работать только созданная в Германии мировая сеть Metro. 

Идею магазина Барышев привез из Испании, посетив там гипермаркет французской сети Сarrefour. В мае 2003-го был открыт первый гипермаркет в Елабуге под названием «100 лучших товаров». Второй магазин появился через год в Альметьевске. Перед открытием очередного торгового центра в Челнах в 2005-м гипермаркеты были переименованы в «Эссен» (от немецкого — «Еда»). Этот год для компании вообще стал прорывным — было открыто четыре гипермаркета в четырех городах Татарстана. В связи со стремительным расширением сети руководством «Эссена» принято решение пригласить специалистов, обучавшихся в сети Carrefour. C их помощью в 2006 году построен торговый центр в Нижнекамске, ставший на тот момент самым крупным магазином сети. В Казань сеть смогла пробиться лишь в конце 2016-го, но зато с круглосуточным форматом работы.

На начало 2011 года в Татарстане, Удмуртии и Кировской области действовало уже 18 гипермаркетов и 8 дискаунтеров «Эссен Экспресс». Кстати, дискаунтеры на тот момент стали новым для региона форматом. Они отличались от гипермаркетов тем, что общая торговая площадь составляла не более 1 тыс. кв. м, ассортимент не превышал 2 тыс. наименований, размещался магазин на минимуме оборудования.

В 2013 году сеть расширилась, внедряя магазины у дома «Эссен Экспресс». Через год «Эссен» открыл еще один новый формат — супермаркет «Эссен Грин», позиционирующий себя в премиум-сегменте. Продукция шла прямыми поставками из Европы. Большую долю в ассортименте занимали товары группы fresh (овощи, фрукты, мясо, рыба). При этом новый формат был лишь наполовину скопирован с западных аналогов, другая половина — это креативный вклад специалистов холдинга.

Во второй половине 2012 года «Эссен» приобрел челнинскую сеть «Камилла», на момент покупки имевшую около 80 магазинов в нескольких городах Татарстана. После покупки часть магазинов была переделана в «Эссен Экспресс», а часть осталась под прежней вывеской. Правда, «Камилла-Эссен» прожила не очень долго — в 2018 году она закрыла около двух десятков убыточных точек в Челнах, отдав их в аренду под «Пятерочки» и «Магниты».

В чем причина ухода «Эссена» с рынка?
44%Задавили федеральные сети
5%Стратегия развития «Эссена» была слишком агрессивной
36%Повлияло падение доходов населения
13%Такой формат себя изжил
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (281) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.01.2020 08:38

Гипермаркеты Эссен это сеть, в которой можно было купить продукты местных производителей. Местные фермеры , поставляя свою продукцию на полки магазинов производят товары, которые получают на нашей земле, получают прибыль- с которой платят налоги в том числе и в местный бюджет.
И выход из ряда торговых точек местной сети печален для жителей Республики, т.к. это тянет за собой цепочку тех, кто может пойти следом за ними, потому что уже продажа местной продукции будет ограничена отсутствием торговых точек, в которые можно было поставлять товар.
печальная картина...

  • Анонимно
    27.01.2020 08:02

    Что такого тревожного?
    И что такое "гипермаркеты" Эссен?
    Не те ли сараи, что стоят в РТ?

    • Анонимно
      27.01.2020 08:38

      Гипермаркеты Эссен это сеть, в которой можно было купить продукты местных производителей. Местные фермеры , поставляя свою продукцию на полки магазинов производят товары, которые получают на нашей земле, получают прибыль- с которой платят налоги в том числе и в местный бюджет.
      И выход из ряда торговых точек местной сети печален для жителей Республики, т.к. это тянет за собой цепочку тех, кто может пойти следом за ними, потому что уже продажа местной продукции будет ограничена отсутствием торговых точек, в которые можно было поставлять товар.
      печальная картина...

      • Анонимно
        27.01.2020 09:05

        Вкусвилл, Коза-Дереза, ФерЭко, Натуральные продукты - дальше продолжать? Кого интересуют местные, фермерские продукты знают где их купить.

        • Анонимно
          27.01.2020 09:41

          Вкусвилл- не татарстанская сеть. Остальные крохотные. Ездить во всему городу за продуктами при пробках и занятости на работе- не вариант.

          • Анонимно
            27.01.2020 11:14

            "не татарстанская сеть"

            Для покупателя совершенно не важно - "татарстанская" это сеть или нет.
            Покупатели голосуют своим кошельком в пользу той или иной торговой сети.

            Местные торговые сети скорее всего вообще со временем отомрут, так как у них экономические издержки выше, чем федеральных торговых сетей. Федеральные торговые сети закупают свои товары у производителей такими крупными масштабами, что у них оптовая цена гораздо ниже, чему мелких торговых сетей.

            • Анонимно
              27.01.2020 11:42

              Важно! Потому что натуральная продукция она на месте производится, и должна продаваться тут же.

              • Анонимно
                27.01.2020 11:53

                Когда я иду покупать что-нибудь - я смотрю лишь на качество и цену.
                А кто продаёт и где это сделано - не важно, мне как покупателю - совершенно не важно.

              • Анонимно
                27.01.2020 13:45

                Важно то, что местные фирмы не могут ничего сделать, если их кто-то не поддерживает! То есть без республиканской поддержки сверху они никто и ничто! Вот она цена суверенитета!

                • Анонимно
                  27.01.2020 14:49

                  Мираторг получил 30 млрд субсидий. Безвозмездно, то есть даром. Есть смысл говорить о господдержке местных производителей?!

                  • Анонимно
                    27.01.2020 15:39

                    Есть смысл. Государство всем производителям мяса и молока выдаёт такие гранты.
                    У нас РТ такие большие безвозмездные гранты выдавались "Красному Востоку".

                    Чем крупнее животноводческий бизнес - тем больше ему на развитие дают гранты. Самые крупные гранты государство выдало немцу, который развивает в России молочную компанию "ЭкоНива".

                  • Азат Д
                    27.01.2020 18:21


                    На что каждый год Минсельхоз РТ тратит 20 млрд бюджета?
                    У Мираторга хоть продукция есть, притом приличного качества, это не фардеевские ватные "Вита", были и сплыли.

                  • Анонимно
                    28.01.2020 10:12

                    И это игрок со щеками в офшора как и все остальные федералы. Деньги берут здесь, а прибыль переправляют за рубеж.

                  • Анонимно
                    28.01.2020 17:02

                    Владелец мираторга брат жены Медведева.Неудивительно.

              • Анонимно
                27.01.2020 18:39

                С чего вы взяли, что там натуральное? Знал одного такого фермера, который докупал творог на Тихорецкой и продавал как свой. И таких фермеров очень много.

            • Оптимист
              27.01.2020 11:51

              Они закупают дешевую еду
              А дешевая не может быть качественной
              А куда местным производителям сбывать свою продукцию?
              Зачем пятеркам местное, качественное и в мелких партиях?

              • Анонимно
                27.01.2020 13:48

                Они не покупают "дешёвую" еду. И в "Пятёрочке" и в "Эдельвейсе" и в "Бахетле" - в основном одни и те же продукты - с одних и тех предприятий торговли.

                В РТ же 95% продуктов не делают - что на полках "Эдельвейса", что на полках "Пятёрочки".

                Более низкие цены у федеральных торговых сетей - лишь за счёт того, что они закупают у производителей продукты по более низким ценам, чем "Эдельвейс" - так как федеральная сеть может взять колоссальное количество того или иного продукта у производителя.

                А приедет на тот же завод представитель "Эдельвейса". Сколько он может купить, скажем какого-то вида шоколадок для своей сети? Ну максимум один "Камаз".
                Поэтому у федеральных сетей цена всегда будет дешевле - по совершенно объективным экономическим причинам - при том же самом качестве данного товара.

              • Анонимно
                27.01.2020 13:48

                В Бэхетле, куда же еще! Не зря же там постоянно твердят, что они поддерживают местных производителей!

            • Моисей
              27.01.2020 12:12

              Михаил Ковальчук, российский физик, член-корреспондент РАН, директор НИЦ "Курчатовский институт" – руководитель Научной дирекции. Выступление в Совете Федерации 30 сентября 2015 года:

              "Сегодня возникла реальная технологическая возможность в процессе эволюции человека. И цель – создать принципиально новый подвид Homo sapiens – служебного человека. Если вы смотрели фильм "Мёртвый сезон", вы хорошо помните, но тогда это были какие-то там рассуждения, а сегодня биологически это становится возможным сделать. Свойство популяции служебных людей очень простое: ограниченное самосознание, и когнитивно это регулируется элементарно, мы с вами видим, это уже происходит. Вторая вещь – управление размножением, и третья вещь – дешёвый корм, это генно-модифицированные продукты. И это тоже уже всё готово. Значит фактически, сегодня уже возникла реальная технологическая возможность выведения служебного подвида людей. И этому помешать уже не может никто, это развитие науки, это по факту происходит, и мы с вами должны понимать, какое место в этой цивилизации мы можем занять".

            • Один спрут пожирает другого,
              Без шумихи и криков банзай.
              Оставляя от монстра былого
              Величавый торговый сарай.

              Сетевые продолжатся войны,
              Задают они бизнесу тон.
              А в итоге во всей этой бойне,
              Погибать будет мелкий планктон.

            • Оптимист
              27.01.2020 19:23

              90% идут в магазин у дома
              Тот который ближе
              Неважно Магнит, Пятерка,Эссен Бехетле

              • Анонимно
                27.01.2020 19:44

                А если рядом сразу несколько магазинов. У меня рядом сразу три магазина - Пятёрочка, Эдельвейс и Магнит. Моя семья больше ходит в Пятёрочку - а уж потом в Эдельвейс и Магнит примерно в равных долях.

              • Анонимно
                27.01.2020 23:15

                Рядом фасоль, не хожу туда

            • Анонимно
              27.01.2020 20:44

              Согласен! И за это мы должны "благодарить" и Метшина и руководство РТ. Их непродуманная политика, по уничтожению мелких торговых точек, рынков и "тыкание" на любом пяточке здоровенных ТЦ - убивает стрит-ритейл, а за ним и выбивает (как табуретку из под висельника) каналы сбыта для местных производителей.

            • Анонимно
              27.01.2020 23:13

              Покупатель не голосует. Это электорат- куда покажут туда пойдет

            • Анонимно
              28.01.2020 10:09

              Вы и вам подобные, говорящие глупости с видом интеллектуалов, не понимают сути. А смысл в том, чтобы выкосить местные сети за счёт демпинговых цен, скупить за бесценок площади и при отсутствии конкуренции поднять цены максимально. На таких как вы, не понимающих целей глобального бизнеса, и строится расчёт. Опять же наши местные власти, которые должны регулировать наличие не резидентов на территории. В нормальных странах такое регулирование есть, так как есть понимание того, что в местных сетях продаётся продукция местных предприятий и налоги платятся в местный бюджет. В Турции например строится не более одного гипермаркета на миллион жителей. Принцип правильного хозяйствования. А у нас, по ходу дела, везде личные интересы местечковых чиновников.

          • Анонимно
            27.01.2020 12:11

            Ездить куда то в Ессен, который я даже не знаю где находится и есть ли вообще(Кировский р-он) - вариант

          • Анонимно
            27.01.2020 12:13

            Коза-Дереза. Посмотрела цены. На ряд аналогичных товаров, что продаются в Москве, имеется ввиду те же самые производители, цены очень намного дороже, чем в Москве! Ну и Татарстану те соответственно не дешевые.

            • Анонимно
              27.01.2020 13:32

              Ещё года три таких "антисанкций" и бульба из Монголии будет счастьем для народа.

            • Анонимно
              27.01.2020 13:49

              А вот все другие покупатели, которые голосуют своим кошельком - иного мнения.

        • Анонимно
          27.01.2020 14:39

          ага, цены в вашей дерезе и эссене сравните, какие были. сколько там фермерского по завышенным ценам продается?

          • Анонимно
            27.01.2020 17:49

            Козе понятно... - цены там бодаются и деньги у покупателей сдирают, как с сидоровой козы.

        • Анонимно
          27.01.2020 20:42

          там очень дорого, вкусвил не вариант.

        • Анонимно
          29.01.2020 13:43

          Не стройте ни каких иллюзий про ЭКО продукты. Придумывается название, дизайнеры делают эко-упаковку и все.... Дальше размешают заказы на обычных производствах из обычного сырья. Ну а Вы платите за ЭКО и БИО по полной.

      • Анонимно
        27.01.2020 09:17

        Молоко и хлеб у всех местное. По остальным товарам какие конкурентные преимущества?

        • Анонимно
          27.01.2020 09:55

          Хлебозавод в Чистае обанкротили и закрыли, хлеб возят из Челнов, правда частные пекарни открылись, типа наступил НЭП.

          • Анонимно
            27.01.2020 10:43

            хлеб из частных пекарен кушать не возможно.

            • Анонимно
              27.01.2020 11:19

              А нам наоборот нравится хлеб из пекарни «Покровское ворота»
              Вкусный
              А вот хлеб с заводов теперь не покупаем,кислятина

              • Анонимно
                27.01.2020 23:05

                Во всех пекарнях хлеб изготавливается с применением ГМО и улучшителей,а это очень вредно для здоровья,ни в одной пекарне республики нет технологов и квалифицированных пекарей.Берут с улицы кого попало,вплоть до судимых за наркотики

          • Анонимно
            27.01.2020 10:56

            Малые пекарни всегда были. Даже при совке.

      • Моисей
        27.01.2020 09:23

        Пятёрка, Магнит и КБ
        Символы современной России
        Пластмассовая еда, угрюмые лица

        • Анонимно
          27.01.2020 11:17

          Там такая же самая еда, что и скажем, в местном Эдельвейсе. Только дешевле за счёт, того, что крупные торговые сети закупают свои товары очень крупными объёмами и соответственно предлагают своим покупателям более дешёвые цены и более лучший ассортимент.
          Люди идут со своими деньгами туда - где им лучше.

      • Анонимно
        27.01.2020 10:41

        Только вот на формирование ассортимента косвенно влияют сами посетители. Например, разнообразие алкоголя больше в средних/северных районах чем в Чечне или Дагестане, а вот с мясными продуктами наоборот. Массово покупая "дошик" и "чучил" мы стимулируем ритейлеров к завозу подобной еды. Ладно хоть фрукты-овощи там круглый год. Но тут и падение покупательской способности, к сожалению, сказывается.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:51

      это конкурент федеральным сетям

    • Анонимно
      27.01.2020 09:18

      Зря Вы так. Эссен нормальный был магазин. Я очень сожалею, что закрываются. Честно, Магниты и Пятерочки надоели.

      • Анонимно
        27.01.2020 10:22

        Хозмаг - он и в африке хозмаг.
        Эссен это воплощение советского взгляда на магазин-сельпо.
        Должен быть как сарай, где рядом с питерскими печеньями продаются автомобильные шины, выложенные пирамидой.

        • Анонимно
          27.01.2020 11:35

          Эссен-грин нормальный магазин был, не хуже Бэхетле.

          • Анонимно
            27.01.2020 16:03

            Не смеши, такой же как и все, только наценка там больше. Итог: закрываются

            • Анонимно
              27.01.2020 17:27

              Тогда пример хорошего магазина?. Чтоб свежатина, и свои салаты-шпинаты-шашлки-балыки, и вид нормальный, и обслуживание, и ассортимент, ну и конечно цены невысокие?

            • Анонимно
              27.01.2020 18:12

              В бэхе наценка еще выше и ничего, пока живут. Вот как так?

              • Анонимно
                27.01.2020 18:41

                Выживают! В МЕГЕ Бэхетле видели? Сейчас он находится на месте зоомагазина, а раньше каким огромным был!

              • Анонимно
                27.01.2020 19:51

                У Бахетле - своя рыночная ниша "премииум". Если они из этой ниши выходить не будут - то долго существовать будут. В прошлом они хотели выйти из своей традиционной ниши в формат Эдельвейса - и вообще чуть не исчезли на рынке.

      • Анонимно
        27.01.2020 10:49

        Не согласен, цены там были высокие, ассортимент слабый. Поэтому и проиграли конкурентную борьбу.

        • Анонимно
          27.01.2020 11:43

          Да нет, ряд продуктов и товаров в Эссене очень выгодно было преобретать.

        • Анонимно
          27.01.2020 22:46

          Работала несколько лет назад юристом в компании-поставщике. Поставляли продукты питания в т.ч. Эссену. Так вот, вместо того, чтобы душить поставщика/производителя дикими штрафами, бестолковыми договорами (на 50-60 листах с приложениями+инструкция по его заполнению), глупыми условиями и огромными отсрочками платежа, лучше бы Эссен работал над тем, чтобы привлечь покупателя.
          Эссен совершенно "не любил" покупателя. Посмотрите: в "Пятерках" детские уголки придумали, тележечки для малышей, скидки для бабуль, маркетинговые завлекалки с картами, розыгрыши на праздники и др. А Эссены как были большим сараем с продуктами, так и остались (((

          • Анонимно
            28.01.2020 14:55

            По части "плюшек" от федералов вы не правы. Любая программа лояльности со скидочными картами, мобильными приложениями, розыгрышами, товарными акциями стоит фантастических денег. Затраты на собственную программу лояльности можно безболезненно распылить на многотысячную сеть магазинов. А Эссен-то что? Меньше 50 магазинов было... Таким плюшки, как собственная программа лояльности это для такого масштаба сети роскошь.

      • Анонимно
        27.01.2020 11:14

        Эссен был хороей сетью. Очень жаль.

        • Анонимно
          27.01.2020 16:04

          Да плохая сеть была, объективно надо смотреть. Как итог Эссен уходит с рынка

        • Анонимно
          27.01.2020 18:25

          Вообще не заметил его закрытия, лет 5 итак в Эссен не заходил

  • Анонимно
    27.01.2020 08:06

    Кто то очень здесь ратует за приход федералов. Любуйтесь! Когда они займут все, жить станет весело. Цены поднимут, а зп вряд ли поднимут до Московских. И будет у нас «счастье» с федеральным лицом.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:19

      Лучше Пятёрочка, чем эти доморощенные сараи.

      • Анонимно
        27.01.2020 08:48

        Не согласна. Живу в центре и понимаю, как нам повезло когда альтернативой 5ке открылся магазин из соседней республики. Там и мясо и сыры съедобные. В отличии от федеральной сети, торгующей дешевым подобием продуктов.

        • Анонимно
          27.01.2020 09:52

          Вы лучше вспомните, когда советские продуктовые в шаговой доступности закрыли. И в центре был Субконтинент, горняк и универсам на большой красной. И все. Ну ещё Чеховский рынок. И как радовались, когда 5-ки открыли буквально 3-4 года назад.
          Согласна, что йола заросший магазин, но он один на весь район и цены там выше, не всем по карману.

          • Анонимно
            27.01.2020 10:17

            Что то я не помню своей радости при открытии 5ки. На тот момент Бэха была приличнее в разы. Там и закупались.
            Не путайте разные временные отрезки))

          • Анонимно
            27.01.2020 11:16

            Горняк и субконтинент - это рядом?) Если только на обкомовской волге.

      • Анонимно
        27.01.2020 08:49

        Пока что сараями выглядят магниты с пятёрочка и, с их скудным залежалым ассортиментом

        • Анонимно
          27.01.2020 09:47

          однообразными магазинами, с продуктами на полу, в которых каждый на день по 10 раз эти продукты трогает, нюхает, пробует на вкус.

        • Анонимно
          27.01.2020 11:25

          «с их скудным залежалым ассортиментом»

          А где же отовариваются люди тогда?
          Я живу, где рядом со мной находятся сразу три магазина - "Пятёрочка", "Магнит" и "Эдельвейс".
          Если сравнивать поток покупателей в эти три соседних магазина, то визуально видно, что люди идут преимущественно в "Пйтёрочку", потом в "Магнит" и лишь затем идут в "Эдельвейс".
          И за счёт более быстрого оборота в Пятёрочке продукты по-моему свежее, да и ассортимент больше.

          • Анонимно
            27.01.2020 12:37

            Я постоянно вижу как продавцы с центрального рынка в ближайшей Пятёрочке или Ашане покупают фрукты и перепродают на рынке потом.

          • Анонимно
            27.01.2020 19:47

            Может быть рядом живем. В "Эдельвейсе" всегда 1-2 покупателя. В "Пятерочке" десятки.

      • Анонимно
        27.01.2020 08:54

        Когда конкурентов не будет вы будете покупать в пятерочке только тот товар, поставщики которого выиграли тендер по цене (не по качеству). Будет самый дешевый и самый некачественный товар.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:28

      Все логично и правильно, эффективные федеральные сети вытесняют с рынка неэффективные местечковые магазины, в которых зарплаты персонала ни на копейку не больше, чем в тех же федеральных сетях. Просто немножко неудаща

      • Анонимно
        27.01.2020 08:53

        Это называется монополия. В нормальных странах доля больших ритейлеров на рынке не более 30%. Потому как люди понимают то,что вслед за монополистами проходят низкое качество,занижениецен для производителей,отмирание малого и среднего бизнеса,безработица и все,что сопутствует этому.

      • Анонимно
        27.01.2020 09:02

        Все верно: ценовая политика крупных ретейлеров намного гибче: в той же "Пятерочке" постоянно акции и цены ниже. Не удивительно, что "Эссен" сдулся. Они даже скидки при закрытии не смогли нормально сделать: задрали ценник и потом объявили минус 20, 30, 40%. ( по факту в том же "Магните", "Пятерочке" и "Ленте" этот товар дешевле без скидок). А то что местный производитель уйдет: это все бред- перекинуться теперь на эти магазины полки арендовать.

        • Анонимно
          27.01.2020 11:18

          Все равно купили. Это у москвичей деньги лишние. Зато у маркетологов есть мба)

      • Анонимно
        27.01.2020 09:15

        При чём здесь ваша "неудаша". Такое происходит во всех регионах нашей страны. Идёт укрупнение и централизация бизнеса. Все это на благо федерального центра что бы аккумулировать денежные ресурсы в Москве. Для регионов это не к чему хорошему не приведет. Во многих регионах начали банкротятся местные производители так как они теряют рынки сбыта. А из за больших расстояний и логистики федеральные сети вынуждены торговать в основном продукцией напичканной консервантами. Нечего полезного там не продается.

        • Моисей
          27.01.2020 09:31

          Продуктовый магазин популярной некогда сети был атакован мародёрами, каждый пытался урвать себе хоть что-то, давка, матюки, разбитые полки и сам товар. Парковку захватила неблагоприятного вида молодёжь, находиться там небезопасно. Постоянная вонь, везде мусор, отсутствие хоть какого-то порядка, разве что крысы ещё не появились. Нет, это не фильм про постапокалипсис, это всего лишь закрытие сети Spar в Питере.

          Достаточно крупная раньше сеть магазинов Spar закрывается, поэтому решила распродать остатки продукции с 50-70% скидками. Молва об этом разошлась так сильно, что магазины буквально штурмовали.

          Кто ещё хоть как-то сохранял рассудок, рассказывал следующее - люди, если их можно так назвать, видя такие скидки теряли голову и хватали всё подряд. Потянулся за товаром, соседний упал - наплевать, бери следующее. И так очень многие, брали даже то, что им особо и не надо было. Брали по несколько тележек, чтобы уместить добычу, пихали невпихуемое в пакеты. Кто-то ещё пытался оплатить, но со временем народ стал просто проходить сквозь кассу с рвущимися пакетами на выход. Беспредел дошёл до таких масштабов, что пришлось вызывать ОМОН.

          Что делали сотрудники? А их практически не было, только кассиры. Spar обанкротился, а его сотрудникам задолжали более 10 миллионов рублей зарплаты. И судя по всему, они её вряд ли увидят, поэтому тоже активно участвуют в погроме бывшего места работы.

          С одной стороны, это всё явные признаки бедности и нищеты, которая порок-с, которая уже в голове, раз люди готовы давиться ради скидки на сок и сметать всё вокруг. Но с другой - точно такие же ситуации регулярно наблюдаются в уберсытом Первом мире во время Чёрной пятницы или же просто каких-то распродаж. В своё время во Франции люди накинулись на банки Нутелы, потому что она была с огромной скидкой. Как результат - давка, травмы в море шоколада. Вся красота общества потребителей.

          • Анонимно
            27.01.2020 13:57

            Spar закрывается? Вы о чем? На днях вообще новый Spar рядом с наим домом открывается!

          • Анонимно
            27.01.2020 14:37

            Почему-то большая федеральная торговая сеть Spar - в Казани не очень развита.
            В Нижнем Новгороде магазины Spar на каждом шагу.
            И сети Дикси - или нет в Казани, или очень мало.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:35

      Поднимут цены - начнется выездная торговля с машин. Наш татарстанский народ предприимчивый. В крайнем случае вместо шмоток на вьетнамке начнут продуктами торговать. За молодежь вообще не беспокойтесь, мы и сейчас многие продукты берем онлайн, там гораздо дешевле.

      • Анонимно
        27.01.2020 09:50

        И тут набегут администрация , ветеринары и прочие участковые. И все с оттопыренными карманами.

      • Анонимно
        27.01.2020 10:43

        Часть продуктов онлайн не купить, фрукты/овощи как то без визуально-щупательного контакта страшновато брать и т.п.

      • Анонимно
        27.01.2020 10:59

        По субботам уже торгуют с машин на районных ярмарках. И хоть продажи идут полдня, народу там тьма. Продукты и свежее и дешевле.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:44

      Один эксперт - аутстаффер. Второй - не знает о вкус вилле в Казани.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:49

      Такая же ситуация была в 2000х с электроникой: не было "москвичей" и бал правили местные "Александр", "Ваш Дом", "DoMo" и т.п., пришли "М.Видео", "Мир" - и местные сдулись за полгода. Нужно уметь играть на более "жестком" поле, видимо не получилось...

      • Анонимно
        27.01.2020 10:19

        Не надо путать тёплое с мягким. РТ очень мало что производил из электроники. А продуктовый набор, производимый здесь несравненно богаче. А продавать проблема!

        • Анонимно
          27.01.2020 11:16

          Если бы товар был хороший, продать не было бы проблемой. Я извиняюсь, но мамадышские сыры, например, - это страшно. Хоть кто ни продавай - покупать не буду.

          • Анонимно
            27.01.2020 11:25

            А какие не страшно?

          • Анонимно
            27.01.2020 11:35

            При Ваших Василовиче все ели. А сейчас «покупательная способность упала» и камамбер с пармезаном хотят. Анекдот)

        • Анонимно
          27.01.2020 14:00

          И что здесь производят качественное? Колбасы, молочка, пиво то же? Про овощи и фрукты вообще не говорю! Мы уже давно переключились на продукцию из Марий Эл и Чувашии.

          • Анонимно
            27.01.2020 16:14

            Ничего местного качественного нет. Есть исключения: мороженное (Славица), (Челны-хлеб), кетчуп Мr.Ricco (Нэфис) молоко еще пойдет. У нас даже вода отстойная, что обычная (Хрустальный колодец, например), так и минеральная, толчковая бумага (Челнинский КБК)

            • Анонимно
              27.01.2020 17:30

              КБК не тронь

              • Анонимно
                27.01.2020 20:08

                Что-то туалетная бумага производства КБК у меня ассоциируется с
                примитивом, 1990-ми гг., когда она пирамидами стояла у всех торговцев на базаре - и нищетой. Что-то они не развиваются за десятилетия, не инвестируют в инновации - или я не замечаю их.

                • Анонимно
                  27.01.2020 21:14

                  Наждаки из КБК, видимо, до сих где-то востребованы и их закупают, в госструктуры может

            • Анонимно
              27.01.2020 20:03

              // мороженное (Славица), (Челны-хлеб), кетчуп Мr.Ricco (Нэфис) молоко еще пойдет//

              Я бы тоже именно так первую тройку РТ поставил.
              Правда "Славица" - тоже не совсем наша. У нас - лишь филиал.
              Потом - Мr.Ricco
              Потом молоко - пары комбинатов.
              Может на 4-е место ещё нашу выпечку поставил. В других регионах - выпечки вроде меньше. Но здесь философский или скорее медицинский вопрос возникает - насколько выпечка вообще полезна? Но во всяком случае у нас с выпечкой дело обстоит хорошо - и она востребована.

        • Анонимно
          27.01.2020 22:23

          Со строительными магазинами похожая ситуация, из всех пока Мегастрой на плаву, остальные местные уже всё(( Леруа щемит, там не протолкнуться ни днём, ни вечером (хотя многие товары делают специально для них, с удешевлением, но с потерей характеристик.

    • Анонимно
      27.01.2020 11:21

      //Цены поднимут//

      Здесь уже 15-20 лет пишут о том, что федеральные сети цены "поднимут" - а они так и не поднимают. И не поднимут никогда, так как конкуренция у них между собой большая.
      А лузеры должны отфильтровываться и отмирать. Это нормальный экономический процесс. Эффективные - побеждают. Если покупатели отказываются нести свои деньги в Эссен - то это сугубо проблема Эссена.

      • Анонимно
        27.01.2020 11:58

        Уже подняли. Цены в них , хотя их много, выше, чем в Мэтро например

        • Анонимно
          27.01.2020 13:27

          В МЕТРО тоже сейчас цены недешевые. Привлекают акциями.

          • Анонимно
            27.01.2020 16:51

            В метро цены сумашедшие все очень, очень ,очень дорого я была там и больше никогда не пойду дорогой магазин

          • Анонимно
            27.01.2020 16:51

            Фу какие вы

        • Анонимно
          27.01.2020 13:52

          У Метро - другой формат. Там скорее - мелкооптовый. Там всегда дешевле было и будет.

          • Анонимно
            27.01.2020 16:16

            Тот ассортимент, что я беру в Магните, мне дешевле обходится, чем в Метро

            • Анонимно
              27.01.2020 20:12

              Не знаю. "Метро" для меня - пожалуй, самый любимый магазин - но я очень редко туда езжу. Это же не магазин -
              формата "на углу". Специально каждый день туда не поедешь. А так мне (может кажется), но там продукция вроде как очень качественная и ассортимент хороший.

              • Анонимно
                27.01.2020 21:19

                Ассортимент, да, интересный. Но если сравнивать "базовые" товары, то в Магните дешевле

  • Анонимно
    27.01.2020 08:18

    Денег у людей меньше
    Войны за покупателей жёстче
    Выживает сильнейший
    Но вот почему то региональные торговые сети а их число не входят?
    Почему???

    • Анонимно
      27.01.2020 08:41

      08.18 потому что региональные.

      • Анонимно
        27.01.2020 09:17

        Все федеральные сети изначально были региональные.

        • Анонимно
          27.01.2020 14:03

          Но кто-то стал федеральной сетью, а кто-то так и остался региональной, потому что без прикрытия РТ у них ничего не получается!

    • Анонимно
      27.01.2020 08:55

      потому что большие сети продавливают поставщиков товара по цене.

    • Анонимно
      27.01.2020 09:06

      Потому что региональные, то есть татарстанские, сети не умеют работать в условиях рынка, а только под крылом своих местных хозяев. Поэтому все правильно!

      • Анонимно
        27.01.2020 12:36

        Попробуй поработать, если у конкурента денег в 100 раз больше и он открывает магазины каждый день.

        • Анонимно
          27.01.2020 14:06

          Все начинали примерно в одно время, но наши сети не особо думали, как развиваться в других регионах.

          • Анонимно
            27.01.2020 15:18

            А кто им дал? Магнит и тот отжали..

            • Анонимно
              27.01.2020 16:05

              Они особо и не пытались! В Бэхетле в Москве татар московских просили ходить, чтобы эту сеть поддержать!

  • Анонимно
    27.01.2020 08:19

    Правительство РТ не понятно куда смотрит. Озабочено чем угодно, но не собственной безопасностью. Если местным производителям не удастся договорится с Пятерками и прочими магнитами, есть будем только то, чем они завалены. А свои будут страдать от отсутствия реализации и тихо закрываться.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:36

      А кто убирал минимаркеты, киоски, рынки? Теперь будем "наслаждаться" федералами.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:36

      Кто мешает вам зарегистрировать ООО-шку.
      Арендовать у родного Правительства РТ помещения.
      Или купить.
      И открыть магазины для местного производителя.
      Думается, что местные производители бегом прибегут к вам и прокредитуют вашу сногшибательную идею. )))

    • Анонимно
      27.01.2020 10:54

      Я местное не покупаю уже давно, кроме молока. Все бадяжат наши местные производители. В РФ же у других некоторых производителей еще осталась совесть

  • Анонимно
    27.01.2020 08:21

    Запретить чиновникам образовывать свой бизнес во время выполнения госслужбы чтобы одним чем-то качественно занимались

    • Анонимно
      27.01.2020 08:37

      Закон есть, только не выполняется.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:40

      Вообщетг Барышев бызнесмен а не чиновник. И в депутаты он пошел будучи состоявшимся в бизнесе. Так что ваш комментарий не к месту.

      • Анонимно
        27.01.2020 13:41

        В депутаты они пошли, чтобы поставщикам своим не платить!!!

    • Анонимно
      27.01.2020 09:07

      Чиновник по определению не может ничем качественно заниматься)) Думаете туда от большого ума или желания изменить мир идут?

    • Анонимно
      27.01.2020 09:08

      Поздно пить Боржоми! Это надо было лет 25 назад делать, а если выяснялось, что такую региональную сеть держит чей-то родственник и близкий знакомый, то чиновник автоматически должен был лишаться места! Теперь получите и распишитесь!

  • Анонимно
    27.01.2020 08:21

    Просто выводят деньги. Не время сейчас для бизнеса. Не удивлюсь, если уже есть виды на жительство и недвижимость за рубежом. Просто кончилась вахта, а "заработанных" денег им просто уже хватает, и на детей и на семью...

    • Анонимно
      27.01.2020 08:36

      Раз выводят деньги , значит государство сделало все, чтобы было невыгодно здесь работать.

    • Анонимно
      27.01.2020 09:21

      Ты похоже вахтовик))
      Суть в том, что народ обнищал и .
      Остальное все ерунда, конкуренция она всегда была и будет!
      Зарплаты те же как и 10 лет назад, а хлеб в 2-3 раза дороже стал!

    • Анонимно
      27.01.2020 09:46

      Вахтовики - не про Эссеновских.
      А вот будущие эмигранты, вполне возможно, но это целиком заслуга властей

      • Анонимно
        27.01.2020 10:15

        В том-то и дело, что все мало-мальские "успешные" бизнесмены - вахтовики, у всех есть запасной аэродром, который в какой-то момент становится основным.

    • Анонимно
      27.01.2020 10:09

      Просто кидают поставщиков и все. Активы выведены на другие структуры,а на оптовике только пассивы. Стали чиновниками,совсем человеческое лицо потеряли.

    • Анонимно
      27.01.2020 10:10

      Боль и проблема капиталистов, народ без магазинов не останется.
      Сочувствую только тому, что условия для ведения бизнеса в стране отсутствуют, а если еще и спад доходов у населения, то содержать такие сети невозможно.
      Товарищи свое взяли, пытаются сохранить, нормальное поведение адекватных людей, рисковали, смогли, пусть теперь живут спокойно, занимаются политикой, может смогут на что то повлиять, знают ситуацию с бизнесом изнутри.

  • Анонимно
    27.01.2020 08:23

    Засветился пару раз Барышев в видосе у Кондрашова

  • Анонимно
    27.01.2020 08:24

    Приход федералов, согласен с авторами - это удар по местным поставщикам, местному производителю и бизнесу. Власти о чем думают?
    Но а в целом смотришь на это и поникаешь, что Барышев- Махеев те ещё бизнесмены. Все думали, что гении бизнеса, а оказались обычными людьми, без расчета и планирования. Уходят не очень красиво. Явно закредитованы.

    • Анонимно
      27.01.2020 08:48

      Уход с рынка сети которая не платит по 3-4 месяца удар по производителю? Вы серьёзно? Браво.

    • Анонимно
      27.01.2020 13:50

      Они постоянно никому не платили!!!

  • Анонимно
    27.01.2020 08:26

    Прокуратура здесь займет не позицию законности или незаконности, а сторону того, у кого больше прав и возможностей. Беспроигрышный вариант.

  • кузяка
    27.01.2020 08:26

    Госкапитализм в действии. Всяческими действиями, забивают последние гвозди в крышку гроба частного предпринимательства. С приходом нового премьера процесс еще более ускорится.

  • Анонимно
    27.01.2020 08:28

    Очередное кидалово в Татарстане. А прокуратура Ютюб дальше смотрит, за ночь столько роликов появилось, надо все посмотреть!

  • Анонимно
    27.01.2020 08:29

    Жаль, хороший супермаркет был! Зеленодольск

  • Анонимно
    27.01.2020 08:34

    причина - в кадровой политики. почему-то, тех барышень, которые разваливали дружные коллективы. они ставят директорами и менеджерами.
    неудивительно, что некогда успешный бизнес план развалился. а другим предприятиям, которые захотят взять этих бывших директрис, стоит присмотреться к другим кандидатам, если не хотят такого же развала бизнеса.

  • Анонимно
    27.01.2020 08:46

    Вот и конец мифа об успешных и предприимчивых. Кто-то помнит тетеньку-дистрибутора с Урала, против которой фабриковали уголовные дела? Может пора всем кого кинули, а их явно кинули, объединит я в один кулак и первыми подать и банкротство, с последующим возбуждение уголовного дела.

    • Анонимно
      27.01.2020 13:53

      Если суммы маленькие , надо объединять иски и тогда заплатят — банкротства они ещё боятся!...

  • Анонимно
    27.01.2020 08:47

    Дело не в эссене или других местных продавцах. Люди не понимают что пятерочка это не пргсто магазин у дома. Это гигантская сеть со своими складами, транспортом, логистикой которая своими масштабами подмяла под себя рынок продовольствия. И по всем законам капитализма эта сеть диктует уже свои правила. Учитывая масштаб и особено то что Х5 ритейл в собственности иностранцев страна фактически не управляет и не влияет на питание населения. То что на прилавках будет то и едим. Простг представьте что будет если Х5ритецл пг тем или иным причинам уйдет с рынка? Банки лопались вы помните. А тут шаразнет так что вся страна раком станет. Где еду будем брать?

    • Анонимно
      27.01.2020 08:57

      Я стараюсь там вообще не покупать. Пока есть более качественные магазины. Нечего здесь народ пугать- продовольствия в стране избыток. Продавцы найдутся. В Москве например Пятерочки подвинул Мираторг.

      • Анонимно
        27.01.2020 11:04

        В шаговой доступности от дома у меня две Пятерки, два Эдельвейса и один Магнит. Мелких продуктовых магазинов пара есть, но ассортимент скуден, а цены высокие. Спасает иногда субботняя ярмарка, но она только раз в неделю и то до обеда. Какие качественные магазины? Расскажите, пожалуйста.

      • Анонимно
        28.01.2020 01:01

        Москва отсталый город в плане магазинов у дома. В Челнах намного лучше сеть магазинов без гастарбайтеров

    • Анонимно
      27.01.2020 09:07

      Вообще не хожу в 5 и магнит. И знаете как-то живем чего и вам желаю.

      • Оптимист
        27.01.2020 09:51

        А куда ходите?

        • Анонимно
          27.01.2020 11:15

          В Бехет

        • Анонимно
          27.01.2020 14:12

          Хожу в Ашан. Еще Spar рядом есть, рассматриваю его как вариант.

          • Анонимно
            27.01.2020 16:19

            Что толку туда ходить, вы там что именно берете?

            • Анонимно
              27.01.2020 17:43

              Практически все в Ашане берем! Если уж рыбки хочется, некоторых мясных продуктов, то идем на рынок или в Йолу, ну, и молоко, сливочное масло и яйца берем в магазине рядом с домом, там они свежие. Овощи и фрукты сейчас в Ашане стали лучше выкладывать, не то что несколько лет назад! Также в Ашане большой выбор тех же яблок, томатов, огурцов, зеленушки, кондитерских товаров, соков.

              • Анонимно
                28.01.2020 01:03

                Я в Магните беру: апельсины сочные и свежие, бананы, груши, яблоки, огурцы, зелень. Смысла в Ашан ехать никакого. А в Пятерке хуже, видимо другие поставщики

    • Анонимно
      27.01.2020 10:00

      Появились интернет магазины продуктовые. Так что скоро магазины отомрут полностью.

      • Анонимно
        27.01.2020 14:42

        Не отомрут.
        Мне, как хозяйке, легче на рынок сходить и выбрать то, что по душе. Мясо в интернете не купишь, так как его нужно видеть, чтобы выбрать какой нужно кусок.

      • Анонимно
        27.01.2020 15:41

        Нигде в мире - не отмирают. И у нас не отомрут.

    • Анонимно
      28.01.2020 15:12

      У всех свои сильные и слабые стороны. У федералов перечисленные тобой достоинства (большинство из которых не в собственности, а на договорной основе - н-р доставка). У нас свои сильные стороны. Н-р торговые площади в собственности как у Бехетле. Другой вопрос уже как она досталась Бехеле, но лучшие локации за ними.
      Большая часть операционных расходов федералов - это аренда помещений. Так чтобы не говорили о низких закупочных ценах федеральных сетей у производителей, стоимость аренды распыляется на каждый относительно дешево приобретенный товар увеличивая его стоимость на полке магазина.
      Таким образом, сравнивая две модели: арендную экспансию федералов и лучшие собственные локации местных, можно сделать вывод, что из-за низкого качества менеджмента местных и его принимаемых управленческих решений, татарстанские сети раз за разом проигрывают и сдают позиции.

  • Анонимно
    27.01.2020 08:52

    Очень долго работал по поставкам в Эссэн . Поверьте, основная причина краха сети Эссэн, это полная профнепригодность топ менеджмента !!! Начиная с Махеева...
    Все условия для работы были...И никакие фед сети им бы еще лет 5 были не страшны , как минимум !

    • Анонимно
      27.01.2020 11:28

      А какие у них менегеры по закупкам были ? Просто сказка !!!
      Таких надменный и самодовольных я нигде не видел ! Некоторые явно на свой карман работали, на откатах сидели !!!
      Знаю о чём пишу. Так и было ! Сам тому свидетель....

  • Анонимно
    27.01.2020 08:54

    Эдельвейс тоже все? На восходе магазин закрылся внезапно.

  • Анонимно
    27.01.2020 08:55

    Настал жесткий капитализм с его искусственными продуктами. Теперь местные производители все поголовно будут производить продукцию которую заказывают федералы, т.е. не натуральную, и им будет некуда деваться, бизнес же не закрывать из-за своих хотелок.
    "Поддержка" местного бизнеса правительством РТ видна не вооруженным глазом!

  • Анонимно
    27.01.2020 08:55

    Зато Барышеву с Махеевым нравится девочек волейболисток содержать.

    • Анонимно
      29.01.2020 08:45

      Уж лучше своих содержать, чем зарубежных, типа Челси и т.д.

  • Анонимно
    27.01.2020 09:07

    Можно использовать освободившиеся торговые площади как площадки для фермеров своей выращенной продукции

  • ПанАлекс
    27.01.2020 09:09

    Надоел уже этот бред про "приход федеральных сетей" и что якобы они "задавили местных"!
    Все федеральные сети тоже очень убыточны, как и Эссен! Только кредитных ресурсов намного больше. Вот Магнитов наделали за счет кредитов владельца - ВТБ, но погашать их не способны! В декабре в Челнах на Авито выставлено на продажу пожалуй половина зданий и помещений "Магнитов"! Если бы они хотели еще "захватить рынок", то покупали бы, а не продавали!
    И про Х5 - забыли казанцы как давились на распродаже в при закрытии Карусели? Вот вчера в Перекрестке Челнов обнаружил признаки то ли переезда то ли закрытия.
    Нет продаж! Нищее население. Вся торговля обваливается, что в ТЦ, что в "магазинах у дома". В лучшем случае переходят люди на интернет-магазины и маркетплейсы (сам стал чай и кофе заказывать на БЕРУ - дешевле!) или стали тупо меньше есть и одеваться!
    К лету обвал цен на коммерческую недвижку неминуем...

    • Анонимно
      27.01.2020 09:12

      Есть множество площадок, кроме Беру, заказать не скоропортящиеся продукты. Формат купил за рупь, продал за 3 - досвидос.

      • ПанАлекс
        27.01.2020 09:34

        Конечно, много. Просто выбираем тот продукт, что на конкретной площадке дешевле, чем на другой.
        Просто абсурд ситуации в том, что я захожу на торговые ряды на Пушкинской не за продуктами, а чтобы в стоящем там Пикпойнте забрать продукты из ящика!

        • Анонимно
          27.01.2020 11:32

          «переходят люди на интернет-магазины и маркетплейсы»

          Всё-таки это мало кто переходит пока ещё. И потом, это если это что и убивает, то только лузеров, типа Эдельвейса и Эссен.

    • Анонимно
      27.01.2020 09:27

      вы слегка не верно анализируете продажу магазинов в Челнах. Продают потому что прогнозируют падение спроса именно в Челнах. Помните "крысы бегут с тонущего корабля"? Они челны видят умирающих городом. Поэтому пока есть выйти они выходят. И это не признал плохих дел у Магнита. Это признак нового Детройта.

      • Анонимно
        27.01.2020 10:36

        Не согласен. Корни глубже. Мы видим признак окончательной очистки потребительских рынков от наследия 90-х. Тупо брать дешевле и продавать дороже - концепция 90-х - не работает. Нужны новые продукты, частично дешевые, нужна стратегия постоянного обновления ассортимента товаров. С мышлением 90-х для массового потребителя не проходит больше.
        Магнит и 5-ка тоже могли бы уже накрыться если б не мощные учредители.

  • Анонимно
    27.01.2020 09:10

    Наши торговые сети (Эссен, Бахетле, Эдельвейс и т.д.) опоздали с региональной экспансией. Это нужно было делать лет 20 назад. Сейчас их участь решена. Со временем их задавят федеральные сети. А следовательно татарстанские производители потеряют рынки сбыта. Если они хотят выжить им нужно объединяться в общую торговую компанию для снижение расходов на закупки, административный персонал и логистику. Но они этого не сделают, потому что будут держаться за свою долю до последнего.

    • Анонимно
      27.01.2020 11:42

      Да кому это местное нужно? Я бы покупал местное, если оно было нормального качества. А так, травится местным я не хочу и не буду. Местные как к скоту относятся к своим же

    • Анонимно
      27.01.2020 12:32

      У меня ближайший магазин у дома "Эдельвейс", и я жду не дождусь, когда его "задавят" и вместо него откроют "Пятерочку", т.к. хуже магазина трудно найти.

      • Анонимно
        27.01.2020 14:30

        В 10 мкрне квадратный эдельвейс сдох, т к в соседнюю дверь вход в пятерочку.

        • Анонимно
          27.01.2020 16:02

          Там через дорогу Эдельвейс! Не могут два одинаковых магазина на расстоянии 100 м работать!

          • Анонимно
            27.01.2020 17:17

            ну а почему тогда именно эдельвейс закрылся, а не 5-ка?

          • Анонимно
            28.01.2020 01:05

            У меня возле дома и Пятерка и Магнит, расстояние 100 метров. Оба нормально работают

    • Анонимно
      27.01.2020 20:24

      «Со временем их задавят федеральные сети. А следовательно татарстанские производители потеряют рынки сбыта»

      Татарстанские производители продуктов короткого срока хранения - и так в федеральные сети свой товар поставляют - хлебобулочные товары, молочные товары, вода, майонез и т.д. Просто федеральным сетям нужны крупные производители - которые могут проверенную по качеству продукцию в любом количестве и вовремя поставлять - и также в состоянии снизить цену. С мелочовкой они наверное не хотят работать - гемора много с ними, хотя и продукцию чп-шников я периодически вижу - то лаваш продают, то фасованные семечки.

  • Анонимно
    27.01.2020 09:11

    а с персоналом то что? Куда их? В Чистае почти 60 человек выгнали на вольные хлеба, без уведомлений,и сокращений и выплат, хотя приостановка деятельности по сути и есть повод сокращать персонал со всеми вытекающими. В Высокой горе прокуратура в суд пошла для защиты работников ЭССЕна, а в остальных городах либо молчок, либо отписки и "футбол".

    • Анонимно
      27.01.2020 11:46

      Прокуратура работает по заявлениям. Если нет заявлений от работников, не будет и реакции.

  • Анонимно
    27.01.2020 09:12

    Цены в Эссене были слишком высокими даже на их собственную продукцию Когда они открылись, я туда часто заходила, но их кетчупы и майонезы были там дороже, чем в других магазинах. Хотя выпечка в Эссене все равно была хорошая, жаль, что ее теперь не будет!

  • Анонимно
    27.01.2020 09:16

    Вы откройте глаза,у местных татарских магазинах все дорого берите бэтхэкле,ладно есть еще федералы!
    Агропром,сх ярмарки там в три шкуры снимут с жителей!

    • Анонимно
      27.01.2020 10:24

      По поводу дороговизны бред. В Эдельвейсе многие позиции дешевле Пятерочки. Федералы специально занижают цены что бы убить местные сети. После того как они захватят весь рынок никто им не помешает поднят цену (даже антиманопальщики).

      • Анонимно
        27.01.2020 10:48

        Эдельвейс - позорный пройденный этап. Ни по ценам, ни по качеству, ни по обслуживанию он не мог конкурировать. Бизнес без преимуществ умирает.

        • Анонимно
          28.01.2020 17:45

          Эдельвейс Эдельвейсу рознь! У нас недавно на несколько месяцев закрывали на ремонт, так мы все переживали, что вдруг что-то другое там будет! Я в этот магазин зимой и летом в халате хожу, он совсем рядом с домом, где-то 100 метров от подъезда. Все там свежее - и хлеб, и молоко, и масло сливочное, и яйца! А все продавцы как родные уже стали.

      • Анонимно
        27.01.2020 11:34

        «После того как они захватят весь рынок никто им не помешает поднят цену»


        Об этом уже долго здесь говорят - но это так и не наступает.

        • Анонимно
          27.01.2020 11:59

          Уже лет 20 одно и то же. Придут, захватят..Местным баям лишь бы поныть

    • Анонимно
      27.01.2020 12:06

      А вы и в Бэхетле дешевые выпечки хотите?
      Я нет, меня устраивает их цена и соответственно более высокое качество.
      А у федеральных свои плюсы.
      Когда есть выбор, это замечательно.

      • Анонимно
        27.01.2020 16:00

        Меня в Бэхетле не устраивает качество!!! И цены тут не при чем! Качество - не то! Это я про товары их производства! Раньше было качество, а сейчас невкусно и часто несвежее!

  • Анонимно
    27.01.2020 09:23

    Татарстанским чиновникам наплевать на происходящие. Они все временщики. У нас в руководстве республики и среди депутатов нет людей радеющих за благополучие республики и ее населения. Экспансия федеральных сетей приведет к вымиранию малого м среднего бизнеса, как они этого не понимают. При этом налоговая база сократится, так как федералы экономят на зарплате персонала и оптимизируют налоговые выплаты.

    • Анонимно
      27.01.2020 10:22

      а как же за бугром рядом с крупняками существуют тысячи магазинчиков? Это всегда так. Нужно просто искать свою нишу и работать. Согласен это очень тяжело, особенно законно работать. Ну если не получается, уходишь и встаешь на конвейер крутить гайки. Другое не дано

      • Анонимно
        27.01.2020 11:35

        В США тоже популярны именно сетевые магазины, типа нашей "Пятёрочки".

      • Анонимно
        28.01.2020 10:08

        В Европе уживаются маленькие семейные магазинчики и лавки с крупными торговыми сетями только потому что, в выходные дни работа крупных торговых магазинов запрещена. Именно этот запрет и позволяет иметь продажи лавочкам в выходные дни. В России в думе инциировали такой запрет для торговых сетей по работе в выходные дни, голосование не прошел.

  • Анонимно
    27.01.2020 09:39

    "По данным УФАС за 2018 год, доля сети «Пятерочка» в Татарстане составляла 14%, «Магнита» — 8,15%" - я не верююю!

  • Анонимно
    27.01.2020 09:44

    надоели эти 5ки и магниты с однообразными продуктами, со своими резиновыми продуктами под своими марками, со своим агрессивным подходом к людям (запудривание мозгов населения). куда смотрит ФАС? эти монополисты съедают малый бизнес.

    • Анонимно
      27.01.2020 11:37

      //эти монополисты съедают малый бизнес//

      Это не федеральные сети съедают малый бизнес, а покупатели - которые несут свои деньги в те магазины, где им выгоднее. Это выбор покупателей. Увы, так работает свободный рынок. Побеждают - более эффективные. Лузеры - уходят с рынка. Это нормально. И это выгодно потребителям.

    • Анонимно
      27.01.2020 11:47

      Какие именно товары там не нравятся? Назовите, а то вода одна

  • Анонимно
    27.01.2020 09:48

    Ярмарки- для тех, кто туда идёт за свежими продуктами. Понятно, что будет дороже, так как районы по 200 км едут. Причём к 5 утра. Это надо бесплатно делать?!

  • Анонимно
    27.01.2020 09:49

    А не надо было из магазинов делать музеи достижений народного хозяйства. Пришел, посмотрел, восхитился ценами и ушел.

  • Анонимно
    27.01.2020 10:11

    Руководство РТ протащило строительство распредцентров, это не просто так... Сами хотят грохнуть местный бизнес, да ещё и на личных амбициях, особенно к Барышеву, после елабужских скандалов! Вот и грохнули! Спасибо! Плоды скоро пожнем...

  • Анонимно
    27.01.2020 10:12

    Федеральные сети вообще не причем. Создали пирамиду,надули пузырь.А теперь всех кидают. И на кругленькую сумму. Ни стыда ,ни совести,МММ отдыхает.

  • Анонимно
    27.01.2020 10:36

    Индекс майонеза.

  • Бурбаки
    27.01.2020 10:38

    А вообще-то странная ситуация. Как-то забыли, что основной бизнес этих товарищей в Самарской области, а не в Татарстане. Может с этим связано то, что идет сворачивание бизнеса, основанный на торговле. Они же производственники, а производство там, точнее, много где, но юридический адрес в Тольятти. Потому, вряд ли имеет смысл писать про местную торговую сеть, который противостоит федеральной. Они одного поля ягодки.

    • Анонимно
      27.01.2020 11:40

      Местный бизнес - менее эффективный, чем федеральный.
      Постепенно федеральный бизнес полностью победит весь местный бизнес. Это касается не только торговых сетей, но и всего бизнеса - типа "Аммоний", "Сантел" и т.д.
      Покупатели голосуют своим кошельком в пользу федеральных сетей.

      • Бурбаки
        27.01.2020 12:10

        Тут не так все просто. Во-первых, самое очевидное. Как только местный бизнес начнет исчезать под давлением федерального, так и доходы местных упадут, а с этим и покупательская способность населения. Это приведет в свертыванию бизнеса на федеральном уровне, им будет тут делать нечего. И это касается не только гипермаркетов. Во-вторых, что означает федеральный бизнес? Если понимать это то, что их головные офисы в Москве, то одно. Но тут тоже ошибка. Да, в России примерно так. Под федеральным бизнесом так и понимают. Например, сеть магазинов "Пятерочка". Но в другом случае, та же сеть Магнит имеет местоположение своего головного офиса в Краснодаре. Оттуда и ноги растут. Потому сложно отделить что понимать под федеральным и что под местным. Да, та же сеть Эссен планировала построить свою работу как сеть магазинов по всей стране, то есть быть федеральной торговой сетью. Или те же Барышев с Махеевым вряд ли они местные в таком понимании. У них бизнес на федеральном уровне. Так что ваши предположения не очень верны по поводу того, что федералы ломают местных и это правильно.

      • Анонимно
        29.01.2020 12:45

        Безоглядное привлечение инвестиции в РТ приводит к ликвидации регионального бизнеса.
        Где механизмы защиты регионального бизнеса?

  • Анонимно
    27.01.2020 10:38

    И царь тут не причем.Бояре плохие.

  • Анонимно
    27.01.2020 11:16

    Друзья мои !!
    Кризис,да кризис.
    Я наблюдаю и за другими Ретейлерами.
    Например " Любава" закрывает отдельные магазины.
    А ещё крупнее "Лента" смотрю залы пустеют от товаров.
    Эссен в Москве плохо представлен.
    Не знаю как у них.
    Судя по статье возможно и так.
    Население Перекредитовано.
    А банки ещё продолжают бомбить и предлагать Кредиты.
    Вы знаете что бедное население
    это хорошие трудовые Ресурсы.
    Это на руку Кудрину который говорил об этом Уважаемому Президенту РФ .
    Он сравнивал Китайского бедного покупателя и нашего,это было примерно 5-8 лет назад.
    И одним из основания поднятия Китайской экономики он говорил это бедное население Китая.
    Мол Бедные люди будут ходить и искать выход из положения и больше трудится и за менее меньшую заработную плату.
    Тем более это касается России,мол Мужик будет меньше Пить Водку и праздновать а больше трудиться.
    Так что как кому.
    Потом трудовые ресурсы будут более мобильными,люди могут собраться и поехать зарабатывать деньги трудиться в Сибирь и Дальний восток.
    Так что сейчас Кудрин пожалуй Радуется .
    А вот Чубайс наверное нет.
    Ему бы побольше продать потребительской энергии с электростанций которые он приватизировал.
    Ему бы поболее население которое жгло бы электричество.
    Вообщем Капиталистам кому как.
    А населению плохо.
    с уважением
    Простой человек


    • Анонимно
      27.01.2020 12:22

      1)Мол Бедные люди будут ходить и искать выход из положения и больше трудится и за менее меньшую заработную плату.
      2)Население Перекредитовано.
      Сами себе противоречите из 2 следует, что только высокая зарплата поможет справиться с 1.

      3) Мужик будет меньше Пить Водку и праздновать а больше трудиться.
      Из-за невозможности 1 и при наличии 2, что еще остается делать от безысходности?!

      • Анонимно
        27.01.2020 13:11

        Дорогой мой 12.22!
        Вы видимо занимались Геометрией.
        Любите следствие выводить из 1 ко 2.
        О мой дорогой Геометр!!
        Это же политика и экономика.
        с уважением
        Простой человек

  • Анонимно
    27.01.2020 11:35

    Очередной пример "инновасионного Татарстана".
    Даже местных удержать и сохранить не можем, о каких привлеченных инвестициях может быть речь?
    Хотелось по данному факту послушать комментарии от АИР, что нам в этом раз Талия наплетет?

  • Анонимно
    27.01.2020 11:45

    Хорошая реклама появилась. На сумку, каждый перекупщик ставит свой ценник: 250, 500, 1000, 1500, 2500 и каждый приговаривает: " ВСЕ РАВНО НЕ КУПЯТ".

    • Анонимно
      27.01.2020 12:23

      Замените только слово перекупщик - на налог №1 (таможенный), налог №2(НДС), налог №3(Платон).... налог №18(...)

  • Анонимно
    27.01.2020 12:03

    слабый трусливый региональный менеджмент.

  • Анонимно
    27.01.2020 12:04

    Честно говоря, жаль. Это местная сеть с продуктами местных производителей, фермеров. Жаль. Всегда с удовольствием ходили в эти магазины

  • Анонимно
    27.01.2020 12:17

    может привлечь покупателя чем-нибудь вкусненьким, например, выпечкой или возможностью здесь же перекусить, попить кофейку...у народа туговато с деньгами, однако, он легко отдает свои деньжата проходимцам! конечно удешевить продукцию могут только иностранные ритейлеры, но и они не любят работать с дешёвой продукцией в ущерб своей репутации...деньги надо тратить, в этом их предназначение, но...если есть надёжные сбережения...

  • Анонимно
    27.01.2020 12:34

    Мне там очень нравились куринные котлеты. Подскажите, где подобные найти? Бехетлевские и рядом не валялись.

  • Анонимно
    27.01.2020 13:23

    В Эссен ходить противно. Грязь, непрезентабельно... Заходишь как в хозмаг 80-х годов...

  • Анонимно
    27.01.2020 13:56

    Абдрахманов Н.З. ! Как я Вас уважаю! У Вас даже инициалы соответствующие), к сожалению не знаю имени, отчества(

    11:45, это ещё ладно, что всё равно не купят).Некоторые (многие) торгаши (особенно не местные) говорят: "этим алкашам пойдёт", или "это для своих"... Знаю не по наслышке - работала с такими( там бесполезно что-то менять, только выселять из России, сразу и наши фермеры, кондитеры, и т.д. крылья расправят. Но ведь это не выгодно будет некоторым, которые места в аренду нараздавали и сосут!

    Л.В.Гумерова
    модератор- ???

  • Анонимно
    27.01.2020 14:02

    Все федеральные сети - когда-то были региональными. И не только в сфере продовольственной торговле, но и во всём.

    Просто по законам больших чисел - в десятков тысяч бизнесов по стране - какой-то из них (притом не известно в каком регионе) - окажется лучше других. И этот бизнесмен начнёт тиражировать свой удачный формат по всей стране.

    "Магнит" - как известно, стал распространятся из Краснодарского края.
    "DHL" - сеть по торговле электроникой, стала распространятся из Владивостока. Владелец до сих пор живёт во Владивостоке.
    "БКС" - инвестиционная компания, развивается из НовосибирскА.
    И т.д.

    Были ли успешные бизнесы, которые стали развиваться из РТ и стали "федеральными"? По-моему, можно назвать майонезы "Махеев" и продукция Казанского жиркомбината. но это не сети, а так сказать успешные федеральные бренды.

    • Анонимно
      28.01.2020 10:23

      Да, согласен, крупнейший в РФ производитель майонеза, кетчупа и джемов - это "Махеевъ" из Елабуги.

  • Man_16rus
    27.01.2020 14:04

    Интересный магазин в Казани где круглосуточно можно купить вкусную домашнюю еду и не отравиться!

  • Анонимно
    27.01.2020 14:56

    Похоже, готовится большой кидок?

  • Анонимно
    27.01.2020 14:56

    Я стараюсь отовариваться в "Звениговские колбасы"

    • Анонимно
      27.01.2020 16:12

      Правильно
      Звенигово держит наш, татарстанский чуваш

  • Анонимно
    27.01.2020 16:17

    Сеть "Находка" сейчас самая крупная татарская сеть по количеству и обороту

  • Анонимно
    27.01.2020 16:21

    Казань выручит,только "Бэхетле".Надо скорректировать в закупке продуктов,из местных производителей.Работать,строго,через Ак-Барс Банк.Не хитрить,и не обманывать закупщиками производителей.

  • Анонимно
    27.01.2020 18:31

    Местные ритейл умер из-за жадности и кумовства. У федералов система управления,там даже если кого то рекомендуют он должен выстроиться в систему иначе никак а у на в Татарстане главное быть родственником по ближе к телу и всё спишут.

    • Анонимно
      29.01.2020 12:47

      Будем работать на федералов и иностранцев. Местный бизнес не потянул продуктовый ритейл.

  • Анонимно
    27.01.2020 19:47

    Вот в Азнакаево недавно закрылся «Эссен», а работал этот гипермаркет, аж с 2006 года. Жаль...

  • Анонимно
    27.01.2020 20:19

    самая паршивая сетка по работе с поставщиками.Отдайте долги и катитесь к черту!

  • Анонимно
    27.01.2020 20:54

    какой не какой это рынок. магниты мобильные не строят громадные площади. не нужные закроют отделаются малой кровью .А здесь на лицо не компететность управляющих.Строить такие магазины, где они точно не оправдают себя, да еще на окраине.

  • Анонимно
    27.01.2020 22:09

    Эссен на Кул Гали еще работает, кто в курсе?

  • 40% - обычная наценка местных неразумных сетей, хапающих последние крошки с рынка, вместо того чтобы диктовать им правила ....

  • Анонимно
    27.01.2020 23:05

    Можно было уйти в онлайн. Сейчас это тренд. Недавно переехал из Казани в Москву и ни разу за продуктами не ходил в магазин. Не надо терять время на дорогу до магазина, бродить там, расталкивая людей с тележками, в очередях стоять. Просто утром, по пути на работу, вбиваешь в приложении, что тебе нужно из продуктов, бытовой химии и тд. К вечеру курьер привозит. У перекрестка вот удобно. Если скоропортящихся продуктов не требуется, можно на озоне набрать. А если уж совсем чего-то эксклюзивного хочется поесть - полно сервисов, которые сами подбирают грамотную корзину продуктов с доставкой на дом, чтобы дома самому приготовить. Ну если лень разбираться в каждом и тестировать, можно хотя бы в Яндекс.Шефе.

    • Анонимно
      28.01.2020 15:22

      Да нуууу. Мне вот Москва более чем знакома. Поход в магазин - это же не рутина в Москве, а набор позитивных впечатлений. Уровень жизни и ассортимент позволяют выбирать и покупать самое интересное тебе. Сервис высокий. А так что сидеть дом-работа-дом и общаться с курьерами? Да, в будущем все автоматизируют и будут курьеры, простое посещение мест, где обслуживающий персонал люди, будет не всем доступный премиум сегмент. Так что пока радуемся живому общению.

  • Анонимно
    27.01.2020 23:22

    А во всем виновата политика нашей правящей партии и законы. На словах - развивать экономику. А по сути выжимать последнее с малого и среднего бизнеса.

  • Анонимно
    27.01.2020 23:33

    В Эссен цены дорогие были . На Кол Гали в Эссен вчера заходили Там и ничего покупать. Полки пустые, но винно-водочных полно было . распродажа -это обман. На этикетках написали завышенные цены и внизу другая цена, дороже чем в других магазинах.

  • Анонимно
    28.01.2020 00:47

    Работников заставляют уволиться по собственному . Либо отправляют в командировку Елабужский Эссен на пол месяца!!! Оставить детей и ехать . Оплачивается командировка мизерски. При отказе тут же увольняют по статье. Людей загоняют в угол. Себя директора небось поувольняли с большей компенсацией!!!! Ни в одну тысячу рублей!(

    • Анонимно
      29.01.2020 12:52

      В Челнах ждём Пятёрку, Магнит, Семёрку, Магнолию,
      Евро Спар, Азбуку Вкуса... Добро пожаловать!

  • Анонимно
    28.01.2020 21:26

    В "Пятерочках" и "Магнитах" хлебобулочные изделия в полтора-два раза дороже, чем в остальных магазинах. И не самого лучшего качества. Федеральным ритейлерам совершенно наплевать на жителей и производство. Непослушный "Эссен" окончательно дожмут!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль