IT 
28.01.2020

Айрат Хайруллин: «По 124 видам услуг ведется учет натуральным образом, в амбарной книге»

Коллегия минцифры РТ: утечка данных с портала госуслуг, развитие 5G, криптокабины и демпинг федералов

«Сквозная цифровая платформа взаимодействия между органами власти, муниципалитетами, МФЦ и порталом услуг пока отсутствует», — признал вчера министр «цифры» Айрат Хайруллин, ставя себе амбициозные задачи. К 2024 году 100% приоритетных госуслуг должно оказываться без посещения чиновничьих кабинетов. О том, чем озабочен Рифкат Минниханов, как Айрат Нурутдинов рассказал о маркетинговых войнах, а замминистра связи РФ Алексей Волин передавал Татарстану большой московский рәхмәт, — в материале «БИЗНЕС Online».

На коллегию министерства цифрового развития госуправления РТ десантировался целый отряд сотрудников МЧС, которые подогнали ко входу внушительный пул техники для обеспечения связи даже в чрезвычайных ситуациях На коллегию министерства цифрового развития госуправления РТ десантировался отряд сотрудников МЧС, которые подогнали ко входу внушительный пул техники для обеспечения связи  Фото: president.tatarstan.ru

коллегия минцифры: от «цифровой деревни» до халяль-медицины

Накануне в Казани прошла коллегия министерства цифрового развития госуправления РТ. Местом ее проведения выбрали казанский IT-парк: возможно, потому что после переименования министерства Иннополис перешел в ведение курирующего вице-премьера Романа Шайхутдинова. На мероприятие десантировался целый отряд сотрудников МЧС, которые подогнали ко входу внушительный пул техники, предназначенной для обеспечения связи даже в чрезвычайных ситуациях. Экспозиция продолжилась внутри и охватывала татарстанскую историю связи от раритетных телефонных аппаратов до технологий искусственного интеллекта. В стильных травянисто-зеленых кабинках выстроились десятки телеком- и IT-компаний, которые презентовали свои решения, направленные на цифровую трансформацию всего и  вся — от умных мусорных баков до целых цифровых двойников, от халяль-медицины до системы распознавания лиц. Многое из представленного было, по сути, повторением пройденного. Гостей встречала уже известная по III всемирному цифровому саммиту по «интернету вещей» и искусственному интеллекту IoT & Al World Summit Russia 2019 роборука «Эйдос», знакомая всем, кто в последние полгода бывал в казанском аэропорту. Она размахивала флагом в честь 100-летия ТАССР. 

Сразу несколько разработок было связано с распознаванием лиц. Так, Диас Сафин, руководивший некогда татарстанским филиалом «Ростелекома», а ныне возглавляющий поволжское представительство китайской Dahua Technology, рассказал «БИЗНЕС Online», что точность технологии достигает 98% — никакие очки и маски систему не обманут. В Казани эти камеры работают, например, на ТАИФе и в IT-парке, пояснил он, кивая на монитор, который отображал и распознавал всех входящих на коллегию. В другом конце выставки аналогичные технологии демонстрировал «Таттелеком», чьи камеры уже успели распознать, например, «цифрового» вице-премьера Шайхутдинова. А ГБУ «Безопасность дорожного движения» традиционно рассказывало о комплексной системе видеоанализа с определением не только скорости и дорожной ситуации, но и ДТП в режиме реального времени.

Уполномоченный по технологиям искусственного интеллекта Булат Замалиев выстроил демо-версию «Цифровой деревни», со временем, по его словам, сельский форпост электронной коммерции заработает в ИТ-парке в полную силу Уполномоченный по технологиям искусственного интеллекта Булат Замалиев выстроил демо-версию «Цифровой деревни». По его словам, со временем сельский форпост электронной коммерции заработает в IT-парке в полную силу Фото: president.tatarstan.ru

ICL презентовал компактный data-центр размерами чуть больше прикроватной тумбочки и технологии предиктивной аналитики производственных процессов. УК «ПЖКХ» выставила умный мусорный бак с датчиками заполненности, а уполномоченный по технологиям искусственного интеллекта Булат Замалиев выстроил свою фирменную «Цифровую деревню» — пока в демо-версии, но, как он заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», со временем сельский форпост электронной коммерции заработает в IT-парке в полную силу — запрос на это есть. Товары уже на своих местах, турникет — тоже, осталось наладить платформу, а потенциальным покупателям — зарегистрироваться в ней.

А непосредственно перед началом коллегии провели торжественную церемонию награждения: замминистра цифрового развития и связи РФ Алексей Волин и Айрат Хайруллин наградили всех причастных к безболезненному переходу на «цифру» — от Шайхутдинова и министра труда РТ Эльмиры Зариповой до студента КГАСУ. «Нет такой задачи, с которой бы общими усилиями вы здесь не справились», — с удовлетворением констатировал Волин, вручив очередную грамоту.

Непосредственно перед началом коллегии замминистра цифрового развития и связи РФ Алексей Волин (справа) и Айрат Хайруллин наградили всех причастных к безболезненному переходу «на цифру» Непосредственно перед началом коллегии замминистра цифрового развития и связи РФ Алексей Волин (справа) и Айрат Хайруллин наградили всех причастных к безболезненному переходу на «цифру» Фото: Василий Иванов

на информатизацию и связь в 2019 году направлено 1,6 млрд рублей

Сама коллегия — первая и для нового министерства, и для нового министра — прошла в довольно-таки позитивном ключе. Доклад Хайруллина изобиловал красивыми цифрами и вдохновляющими планами на будущие 11 месяцев. Так, выяснилось, например, что валовая выручка отрасли в прошлом году превысила 73 млрд рублей, а количество занятых в сфере IT и связи увеличилось сразу на 10%.

Из бюджета на информатизацию и связь в 2019 году, как рассказал Хайруллин, направлено 1,6 млрд рублей. Эти деньги пошли в том числе на первый этап платформы ситуационного центра для информационно-аналитического обеспечения президента РТ, в котором используются около 100 прогностических моделей, а именно — на апробацию «Капитанского мостика», предназначенного для контроля реализации нацпроектов, мониторинг лесоизменений РТ, систему оказания помощи гражданам для выхода из бедности, централизованную бухгалтерию для 6,6 тыс. бюджетных организаций и множество других проектов. И некоторые из них уже принесли свои плоды. Так, благодаря свежесозданному ЦЦТ удалось сэкономить 77 млн рублей на госзакупках. Более того, будет выработан единый стандарт на определение стоимости создания нового ПО, так что прозрачность в этой сфере усилится.

Сеть МФЦ, по словам Хайруллина, получит больший охват: допофисы появятся в Казани, а в Зеленодольске, Елабуге, Агрызе и Актаныше будут расширены. Кроме того, в планах в этом году установить криптокабины для выдачи загранпаспортов с биометрией, а также организовать возможность оплачивать госпошлину, не отходя от окна оператора.  При этом министр обратил внимание, что из 205 услуг МФЦ сегодня только 27 предоставляется в цифровом виде, еще 48 — в электронном. «А по остальным 124 видам услуг в системе нет формы приема заявления, то есть ведется учет натуральным образом, в амбарной книге. Все это приводит к необходимости ежегодных многомиллионных расходов на курьерскую доставку документов и  ручной контроль сроков оказания услуг», — сообщил министр, анонсировав в этом году оцифровку еще 105 государственных и муниципальных услуг и перевод 43 услуг в электронный вид.

Из бюджета на информатизацию и связь в 2019 году, как рассказал Хайруллин, направлено 1,6 млрд рублей Из бюджета на информатизацию и связь в 2019 году, как рассказал Хайруллин, направлено 1,6 млрд рублей Фото: president.tatarstan.ru

На портале госуслуг, которым пользуются 460 тыс. человек, сегодня работают 200 сервисов из 315 имеющихся в республике. Но в цифровом виде (когда вообще не надо приходить в орган власти) работают только 23 из них. «На мой взгляд, развитие цифровых государственных и муниципальных услуг происходило инерционно — изначально МФЦ и региональный портал задумывались как офлайн- и онлайн-способ взаимодействия государства и гражданина, но на самом деле сквозная цифровая платформа взаимодействия между органами власти, муниципалитетами, МФЦ и порталом услуг пока отсутствует», — констатировал министр, напомнив, что для решения этой задачи и был создан ЦИТ.

Хайруллин отдельно остановился на 7 республиканских суперсервисах, которые будут разработаны в довесок к 25  федеральным: «Я-строю», «Я-мама», «Мое здоровье», «Я-гражданин», «Мои субсидии», «Я – школьник» и даже «Мой дозор». В конечном итоге, по мысли министра, к 2024 году 100% приоритетных государственных и муниципальных услуг должно оказываться без личного посещения, а взаимодействие граждан и бизнеса с государством — на 70% происходить в цифровом виде. В частности, будет доработана электронная очередь для поступления в первый класс, переведены на новую платформу социальный регистр населения (персональные меры соцподдержки для 1,2 млн жителей РТ) и система «Электронное здравоохранение». Продолжит развиваться и «Безопасный город»: количество видеокамер в 2019 году выросло на 5 тыс. единиц (до 19,5 тыс. штук), видеонаблюдением охвачено 43% многоквартирных домов. При этом, как пояснил Хайруллин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», решения о повсеместном применении системы распознавания лиц не принималось.

«Таттелеком» уже подключил 566 социально значимых учреждений, на очереди еще 1,3 тысячи плюс 1,5 тысячи сельских ведомств по технологии 4G «Таттелеком» уже подключил 566 социально значимых учреждений, на очереди еще 1,3 тыс. плюс 1,5 тыс. сельских ведомств по технологии 4G Фото: Василий Иванов

4 МЛН гаджетов и тысяча подключений ежедневно

Связь развивается тоже очень активно. «Таттелеком» уже подключил 566 социально значимых учреждений, на очереди еще 1,3 тыс. плюс 1,5 тыс. сельских ведомств по технологии 4G. Кроме того, доступ к интернету получат почти 600 сельских библиотек и ДК, а школы, подключенные по устаревшей технологии ADSL, в течение трех лет должны быть переведены на «оптику».

Ежедневно 82% жителей Татарстана старше 12 лет пользуются интернетом, а подключаются более тысячи новых пользователей. Количество смартфонов и планшетов за год выросло на 11% до 4 млн, рассказывал Хайруллин. И часть из них уже со вчерашнего дня по завету Путина получили бесплатный доступ к госсайтам. Речь идет о проекте «Доступный интернет», в рамках которого «Таттелеком» открыл бесплатный доступ к сайтам президента РФ и президента РТ, федеральным и республиканским порталам госуслуг, народного контроля, органов власти, образования и здравоохранения Татарстана. «Предлагаю всем операторам связи, которые работают в Татарстане, взять пример с „Таттелекома“», — призвал Хайруллин.

Айрат Нурутдинов: «У нас наибольшее покрытие в отдаленных районах. Мы — единственный оператор, который транслирует 38 региональных каналов, причем 18 из них — с татарским контентом» Айрат Нурутдинов: «У нас наибольшее покрытие в отдаленных районах. Мы единственный оператор, который транслирует 38 региональных каналов, причем 18 из них — с татарским контентом» Фото: Василий Иванов

На коллегии, кстати, выступил и гендиректор «Таттелекома» Айрат Нурутдинов, который рассказал о ключевых трендах телеком-рынка. Он подчеркнул, что сегодня темпы роста рынка ниже показателей предыдущих двух лет: аналитики говорят о том, что в ожидании нового продукта продажи старого резко падают.  «У всех операторов есть свои показатели, которые они должны выполнять, и это приводит к очень серьезным маркетинговым войнам. Мы региональный оператор, занимающий сильные позиции, и поэтому в нашем регионе особенно обострена борьба и цены существенно ниже, чем в других регионах. Естественно, демпингуют федеральные игроки, пытаясь вытеснить нас с рынка. Мы боимся, что после того, как они нас вытеснят, цены могут прийти к общефедеральным», — предупредил Нурутдинов. По его словам, цена на интернет «Таттелекома» за последние 8 лет упала в 2,5 раза (для сравнения: «Почта России» в 2,5 раза цены подняла).

«Чем мы отличаемся от федеральных операторов? У нас наибольшее покрытие в отдаленных районах и очень развитая инфраструктура, очень активно участвуем в социальных проектах <…> Мы единственный оператор, который транслирует 38 региональных каналов, причем 18 из них — с татарским контентом», — перечислял он. Кратко (время было жестко ограничено) обрисовал Нурутдинов и вызовы, стоящие перед компанией. Первый — это модернизация сетей, в том числе и в удаленных населенных пунктах. А второй — трансформация из инженерной компании в IT-разработчика. «Мы один из крупнейших операторов по видеонаблюдению, у нас 19 тысяч камер. Надо не просто собирать и хранить данные, но и предоставлять услуги глубокой видеоаналитики, в этом направлении у нас собственная разработка», — пояснил Нурутдинов.

«Таттелеком» — наш региональный опорный оператор, поэтому развитие компании в ближайшем горизонте только будет усиливаться», — отреагировал на выступление Нурутдинова Хайруллин.

Несмотря на рост количества абонентов мобильной связи за год на 6 процентов до 7 млн, в 22 населенных пунктах покрытия сети так и нет Несмотря на рост количества абонентов мобильной связи за год на 6% до 7 млн, в 22 населенных пунктах покрытия сети так и нет Фото: Василий Иванов

Первая в России промышленная сеть 5G заработала в Татарстане

Министр в своем выступлении вернулся к своей «больной мозоли»: несмотря на рост количества абонентов мобильной связи за год на 6% до 7 млн, в 22 населенных пунктах покрытия сети так и нет. Эту проблему Хайруллин обозначает практически в каждом своем выступлении, но решения пока так и не найдено: операторам невыгодно проводить коммуникации в отдаленные села, обслуживать их, чтобы получить меньше 100 абонентов. Впрочем, в разговоре с журналистами после мероприятия министр сообщил, что по этому поводу ведутся переговоры с МТС.

Отдельно Хайруллин остановился на «хайповой» теме 5G. Татарстан, как известно, — пилотный регион, и сеть нового поколения разворачивается сразу в нескольких точках. Так, МТС вместе с Ericsson создал на прессово-рамном заводе КАМАЗа первую в России внутрипроизводственную сеть 5G. Как сообщил президент российского представительства шведской компании Себастиан Толстой, частная беспроводная сеть одновременно поддерживает технологии 5G и LTE, она объединила различные элементы производственной экосистемы предприятия в закрытый контур, что должно обеспечить повышенную безопасность и надежность.

В совместном релизе компаний говорится, что на первом этапе развернуты системы видеонаблюдения и групповой связи (работник с помощью специальных очков может демонстрировать происходящее удаленному специалисту), защищенный доступ к локальным информационным ресурсам и VR/AR решения для удаленного обучения персонала. Отмечается, что во время тестирования максимальная скорость передачи данных в стандарте LTE достигла 46 Мбит/с, а в стандарте 5G — 870 Мбит в секунду.

«Цифровой регион — не только цифровое правительство и цифровое государство. Мы должны также помогать нашим отраслям экономики цифровизироваться, потому что это вопрос нашей конкурентоспособности» «Цифровой регион — не только цифровое правительство и цифровое государство. Мы должны также помогать нашим отраслям экономики цифровизироваться, потому что это вопрос нашей конкурентоспособности» Фото: Василий Иванов

МТС и Ericsson напомнили, что установили в Иннополисе первую в России умную опору Smart City Pole, которая сочетает в себе и базовую станцию 5G, и точку доступа Wi-Fi, и камеры, датчики, сенсоры и видеомониторы, а также зарядку для электромобилей. Ее стоимость представители компании предпочли не разглашать, аргументируя это тем, что цена вопроса будет меняться в зависимости от наполнения и масштабирования проекта. Толстой надеется, что инновационная опора появится в российских городах-миллионниках, в том числе и в Казани.

Но на этом история с 5G не заканчивается. Хайруллин напомнил, что «Ростелеком» планирует запустить пилотные зоны 5G в Казани и в Иннополисе, а новой задачей на этот год станет развитие тестовых сетей 5G в Казани, Иннополисе, Набережных Челнах, Альметьевске и Арске, и предложил IT-сообществу активно участвовать в разработке прикладных сервисов, требующих высоких скоростей передачи данных.

«Цифровой регион — не только цифровое правительство и цифровое государство. Мы должны также помогать нашим отраслям экономики цифровизироваться, потому что это вопрос нашей конкурентоспособности», — заявил министр цифры. Четыре татарстанские компании уже получили субсидии российского фонда развития информационных технологий на общую сумму 300 млн рублей. Это КАМАЗ с проектом «Цифровой завод», «Алабуга» («Цифровизация сети водоснабжения на основе технологии „интернета вещей“»), «Татэнерго» («Цифровизация системы теплоснабжения на базе технологии „интернета вещей“») и регоператор ПЖКХ («Цифровизация управления отходами»).

Рифкат Минниханов предложил создать в республике системные интеграторы развития ИТ-отрасли, для чего можно задействовать, по его мысли, потенциал «Таттелекома» Рифкат Минниханов предложил создать в республике системные интеграторы развития IT-отрасли, для чего можно задействовать, по его мысли, потенциал «Таттелекома» Фото: president.tatarstan.ru

«Специалисты подрядной организации допустили грубейшую ошибку. Но куда смотрел ЦИТ?»

Коллегия проходила по следам инцидента с утечкой нескольких баз данных с портала госуслуг, и Хайруллин не оставил это без внимания. «Человек остается важным элементом работы любой информационной системы защиты информации, не всегда его можно исключить из функциональной цепочки с целью безопасности процесса. Подтверждение этому — недавно произошедший инцидент с информационной системой „Государственные услуги“. Специалисты подрядной организации, обслуживающие информационные системы, допустили грубейшую ошибку. Но куда смотрел ЦИТ?» — возмутился он, призвав нового руководителя центра информационных технологий (им совсем недавно был назначен Денис Улесов) в соответствии с принятым антикризисным планом обеспечить дополнительные меры защиты информации по всем 70 информационным системам, которые размещаются в ЦОД РТ.

«Также необходимо кардинальным образом пересмотреть наши подходы к аттестации государственных информационных систем по требованиям ФСТЭК и ФСБ. Как показывает практика, это дорогостоящий комплекс организационных и технических мероприятий», — констатировал министр.

Подробнее на проблемах сфокусировался глава ГБУ БДД Рифкат Минниханов, возглавляющий ситуационный центр. «Рабочая группа выявила, что значительная часть используемых информационных систем не интегрирована между собой. Нужно отметить отсутствие интеграции и многих федеральных систем как между собой, так и с региональными системами. В настоящее время отсутствует реестр информационных систем. Особую озабоченность вызывает вопрос аттестации систем. Целый ряд систем не находится на балансе ни у собственников, ни у балансодержателей. У некоторых не определены владельцы, в связи с чем невозможна их модернизация. Ну и, к сожалению, в большинстве министерств и ведомств отсутствует организационно-распределительная документация по обеспечению информационной безопасности», — перечислял Рифкат Минниханов «цифровые болезни». По его словам, обострение этих трудностей связано с отсутствием центра ответственности, дефицитом специалистов и «квазиконкурентная философия», которая приводит к «распылению кадровых и административных ресурсов». Минниханов предложил создать в республике системные интеграторы развития IT-отрасли, для чего можно задействовать, по его мысли, потенциал «Таттелекома». Из других предложений главы ситуационного центра — создать ассоциацию IT-разработчиков для продвижения своих продуктов на федеральном и глобальном уровнях, а также сформировать библиотеку решений различных производителей.

Президент Татарстана заявил, что теперь ключевая задача — навести порядок во всех информационных системах, обеспечить межведомственную цифровизацию процессов Президент Татарстана заявил, что теперь ключевая задача — навести порядок во всех информационных системах, обеспечить межведомственную цифровизацию процессов Фото: president.tatarstan.ru

В таком же деловом духе высказался и президент РТ Рустам Минниханов. Он призвал включить все предложения, в том числе Рифката Минниханова, в протокол и заявил, что теперь ключевая задача — навести порядок во всех информационных системах, обеспечить межведомственную цифровизацию процессов. По его словам, в Татарстане разработано более 170 информационных систем, но только 55 из них числятся на балансе министерств и ведомств. «При этом в разных системах одни и те же данные могут учитываться по нескольку раз, информация разнородная и несогласованная. Также министерства и ведомства продолжают плодить новые программные продукты», — сказал Минниханов, намекнув, что при этом всплывают и аффилированные с чиновниками лица.

Кроме того, президент РТ подчеркнул, что важно обеспечить надежную защиту данных. «Сейчас только четыре системы аттестованы в соответствии с федеральными требованиями безопасности и министерству нужно в кратчайшие сроки провести аттестацию информационных систем по безопасности, а также учитывать эти требования при их создании и модернизации. Для решения перечисленных задач в прошлом году при министерстве создан центр цифровой трансформации. Ждем от новой структуры конкретных результатов», — сказал он.

Кроме того, Минниханов заявил, что прямое взаимодействие госорганов с населением должно быть сведено к минимуму, а для этого необходимо оцифровать все услуги и внедрять проактивные технологии, вводить проактивные услуги без допзаявлений и походов по инстанциям, чтобы пользователи получали автоматические уведомления о доступных сервисах. «Цифровизация — вопрос конкурентоспособности реального сектора… Это не просто мода, это требования жизни», — заключил он.

«Цифровизация — вопрос конкурентоспособности реального сектора… Это не просто мода, это требования жизни» «Цифровизация — вопрос конкурентоспособности реального сектора… Это не просто мода, это требования жизни» Фото: Василий Иванов

Волин зацепился за увеличение количества занятых в цифровой экономике в республике на 10%: По его словам, «это реально замечательный показатель», так как в среднем по стране рост только на 5–6%. Замминистра поблагодарил Иннополис за исследования технологий для людей с ограниченными возможностями и предложил распространить социальный перечень ресурсов «доступного интернета» и на СМИ. «Перечень можно дополнить парой федеральных и региональных СМИ. Но текстовых, чтобы мы не „грузили“ операторов „тяжелой“ картинкой», — пояснил он.

«Мы видим, что республика остается одним из реальных лидеров страны, за что большой московский вам рәхмәт!» — заключил замминистра.

Предприятия: Таттелеком
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.01.2020 09:28

Я так и не понял, министерство не взяло на себя ответственность за утечку? В таком случае оно нужно? Где информационная безопасность Татарстана? Или задача чиновников - выставки проводить и красивее отчёты писать?

  • Анонимно
    28.01.2020 08:21

    Добрый день,
    Вопрос к Таттелекому: о каких вы можете говорить достижениях, если поменять тариф на стационарный телефон и интернет нужно выезжать к вам с паспортом в офис, которых в Казани раз два и .. все. Во вторых в последнее время - интернет работает сбоями. В третьих цены на ваши Услуги и подарки за пользование вашими услугами, вооообще оставляют желать лучшего.
    Заранее спасибо.

    • Анонимно
      28.01.2020 08:52

      Там столько лет занимались родниками, что Нурутдинову сейчас сложно будет за короткое время всё перевернуть. Сервис они уже улучшили - это факт. Компания огромная, за день не поменяешь.

      • Анонимно
        28.01.2020 10:25

        Улесов как раз там был. Раз назначили в ЦИТ - значит хорошую работу в ТТК показал

        • Анонимно
          28.01.2020 10:40

          Получение услуг в цифровом формате значительно экономит время заявителя, делает процесс комфортным (не надо стоять в очередях) и в том числе открывает новые возможности для бизнеса.

          • Анонимно
            28.01.2020 12:37

            К 2024 году 100% приоритетных госуслуг должно оказываться без посещения чиновничьих кабинетов.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/455272

            А есть список приоритетных или те, что успеют внедрить, и назовут таковыми и отчитаются о 100-процентном выполнении KPI

        • Анонимно
          28.01.2020 11:01

          В Иннополисе создали систему удаленного мониторинга и диспетчеризации жилых и промышленных объектов на базе беспроводных сетей. Для тех, кто говорит что цифровизация бесполезна. Сначала изучите, что даёт она, если не лично вам, то производству и прочее

          • Анонимно
            28.01.2020 11:08

            Также были Разработаны радиомодемы для дистанционного сбора данных и управления сенсорами, способные принимать и передавать сообщения на расстоянии до 15 км и до пяти лет работать в автономном режиме от батарейки.
            В Иннополисе такие радиомодемы установлены на счетчики общедомового и поквартирного учета расхода воды, электричества и тепла в 20‑квартирном жилом доме. Подобная система развернута в двух домах по улице Северная села Габишево в Лаишевском районе (всего 115 квартир): там модемы дополнительно подключены к счетчикам газа. В результате реализации проектов появилась возможность ежедневно получать данные о расходе ресурсов - ​как по каждой квартире, так и по всему дому.

            • Анонимно
              28.01.2020 11:52

              Такие системы уже давно разработаны и стандартизированы, нечего велосипед изобретать. Продаются на алиэкспресс.

              • Анонимно
                28.01.2020 13:30

                СОВЕРШЕННО ВЕРНО! это примитивные задачи телемеханизации, кторые известны и выполнялись ГРАМОТНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ еще в 50-годы прошлого столетия! Просто системы передачи данных были другие для бытовых нужд. Но аналогичные системы телеметрии и телеуправления управляли спутниками и космическими аппаратами

              • Анонимно
                28.01.2020 17:29

                Так он про али-экспресс и пишет, это у них аутсорт называется.

            • Анонимно
              28.01.2020 12:04

              А почему нет технических разработок на случай образования взрывоопасной смеси бытового газа с воздухом.Есть клапана отключающие подачу газу .И есть газоанализаторы на утечку газа .Можно ли эти 2 установки (отключающую заслонку-клапан и прибор-газоанализатор ) увязать совместной работой.Пока ныне существующие разработки несовершенны и ложно срабатывают.Не все люди могут учуять запах газа и может сработать человеческий фактор -забытая газовая конфорка с чайником ,от к-рой не застрахованы соседи в многоквартирном многоэтажном доме.

              • Анонимно
                28.01.2020 13:36

                Это элементарные задачи, которые решаются тоже элементарно! Но это будет стоит столько же как система пожаротушения в отдельной квартире. Ни один хозяин квартиры не захочет платить такие деньги!

              • Анонимно
                28.01.2020 16:32

                Тион ксеоми где то рядом на со2 точно есть по угарному можно решить это из бытового и бюджетного, а наборные решения выйдут рублей на 500, не каждый готов столько засолить

            • Анонимно
              28.01.2020 12:18

              Такие системы нужны для ЖКХ? Они же тогда не смогут нас обмануть! Вон зима теплая, а сдирают по полной!

            • Анонимно
              28.01.2020 13:53

              Да видел ваши модемы с али экспресс молодцы ничего не скажешь.

          • Анонимно
            28.01.2020 13:21

            а чем отличается "МОНИТОРИНГ" от простой русской "диспетчеризации", хотя первоначально оба источника англоязычные "monitor" и "dispatch"

            • Анонимно
              30.01.2020 01:00

              Вы как Ельцин говорите. "Почему Вы всё время говорите 'ваучер'?! Нельзя Ли сказать по-русски: приватизационный чек?

          • Анонимно
            28.01.2020 13:23

            по-русски это звучит как: "слышал звон и не знаешь где он". А по-татарски: "кеше куян куа дип, син дэ куян ку тагы"

        • Анонимно
          28.01.2020 11:02

          Согласно статистике Росстата, Татарстан на протяжении нескольких лет остается лидером в Приволжском федеральном округе по количеству абонентов фиксированного скоростного интернет-доступа: их в республике уже более 1 млн. Уровень проникновения проводного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет составил более 80 %.

        • Анонимно
          28.01.2020 13:24

          Улесов, говорят, показал себя так, что до сих пор вспоминают )

        • Анонимно
          28.01.2020 16:51

          Оставил наследие в ТТК, пошел дальше следить, теперь ЦИТ держись

      • Ильдар Абый
        28.01.2020 10:31

        Бывает что и криво работает сайт, но все же без сбоев не бывает. Но надо то зрить в корень, благодаря оптимизации услуг и перевод их в цифровое поле сократились сроки их получения. Если раньше на приватизацию требовалось от 60 дней, то благодаря Госуслугам можно все сделать за 2 недели. Предварительное согласование предоставления земельного участка под ИЖС сократилось с 90 дней до 40. Препланировка помещений с 20 до 10 дней. Предоставление З/У предварительного согласованного ПИК со 119 дней упало до 15.

        • Анонимно
          28.01.2020 11:19

          Согласен, госуслуги нужны! Главное, чтобы персональные данные оттуда не утекали )

          • Анонимно
            28.01.2020 12:28

            Данные находятся в безопасности, ответственных уже нашли. Не беспокойтесь, человеческий фактор неизбежен.

            • Анонимно
              28.01.2020 12:45

              Легко списать на человеческий фактор. А нет управляющей структуры, системы, которая снижала бы влияние такого фактора? Или это удобная позиция?

    • Анонимно
      28.01.2020 09:02

      Таттелеком ещё долго можно будет критиковать, там "наработки" за предыдущий период долго разгребать. Главное, чтобы они смогли это сделать. Иначе потеряем ещё одну республиканскую компанию. Айрату искренне желаю успеха. Пока у них получается, но хочется большего )

      • Анонимно
        28.01.2020 10:33

        А что у Айрата получается? Проводить бесконечные совещания вместе с новыми высокооплачиваемыми замами, которые в связи не разбираются ?

        • Анонимно
          28.01.2020 11:18

          Все как в Альметьевске:(

        • Анонимно
          28.01.2020 11:27

          По поводу зарплаты замов не знаю. Финансовый результат у компании хороший. Я с деньгами работаю, поэтому для меня это главный показатель )

          • Анонимно
            28.01.2020 12:59

            Финансовый результат - только за счёт федеральных проектов( строительство для Ростелекома). Доходы от услуг населению и юридическим лицам , натуральные показатели, качество услуг снижаются , и этот спад уже тенденция , а не частная временная проблема

        • Анонимно
          28.01.2020 12:23

          Замы, может, и высокооплачиваемые, не знаю, в карман к ним не лез, но вы же тоже, прежде чем, что-то важное сделать, с кем-то частенько советуетесь? Вот, а здесь целая республика.
          В конце концов, что вам эти совещания? Это нормальная практика во всех странах, не все ж по указке делать.

          • Анонимно
            28.01.2020 13:01

            ОК , что важного сделано после этих совещаний.? Начиная с мая 2019 года

        • Анонимно
          28.01.2020 16:53

          Так сейчас не связь нужна, а ИТ решения, вы в каком веке живёте?

          • Анонимно
            29.01.2020 09:14

            Какое новое it решение запущено в Таттелекоме с мая 2019 ( когда сменилось руководство)??? О чем вы?

      • Анонимно
        28.01.2020 10:53

        В предыдущем периоде Таттелеком развивался, увеличивал базу абонентов, а вот сейчас стагнирует

        • Анонимно
          28.01.2020 14:26

          Выручка у людей растет. Прибыль растет. Где стагнация?

          • Анонимно
            28.01.2020 19:33

            "Выручка у людей растет. Прибыль растет. " - отличное замечание)))

    • ЛДПР
      28.01.2020 10:01

      Согласен полностью, таттелеком, полное отставание от федеральных сетей...я им и сказал в их офисе, что они колхоз...ехать надо, тариф поменять да и все остальное тоже...
      По ОПТИЧЕСКОЙ линии тоже отваливается инет...

      • Анонимно
        28.01.2020 11:25

        У меня таттелеком хорошо работает. У соседа домру, примерно на таком же уровне. С федералами всякая история бывает. Кто-то нормально работает, кто подписки впаривает. Эти хоть свои, доверия к ним больше.

        • Анонимно
          28.01.2020 13:54

          Таттелеком, Пльметьевское отделение или филиал, не знаю, но пропал интернет, написала в Телеграмм канале ( таттелекома) заявку приняли и пришли. Это очень удобно в отличие МТС, там невозможно дозвониться , все через Москву. Еле расторгли договор.
          Однако сотрудники у Таттелекома есть и плохие, мне рекомендовали выкинуть модем, якобы не работает и поэтому интернета нет. Звоню знакомым в Таттелеком и вуаля, мой модем работает, интернет есть. Мне говорят: почему сразу не сказали, что знакомые в Таттелекоме), а так бы пришлось покупать новый модем. Руководителю Альметьевского отделения минус за таких сотрудников, года два назад было лучше, при старом начальнике.

          • Анонимно
            28.01.2020 16:57

            Это называется допродажа.

          • Анонимно
            29.01.2020 09:12

            Еще фишку добавлю в Альметьевске, Таттелеком говорит якобы модем не настроен, поэтому нет интернета, цена настройки около 350, точно не помню, но соглашусь с отзывом выше) столкнулся лично, план горит видимо, и руководитель хочет его добиться любой ценой. Сотрудников жаль, вакансий море на сайте, поэтому и "такие достижения" динамично развивающейся компании.

      • Анонимно
        28.01.2020 13:07

        ЛДПР, не гони, нормально все у них работает. Ты бы попробовал интернет от красного оператора, вот почувствовал бы разницу ))

    • Анонимно
      28.01.2020 10:07

      Странные люди человек задал вопрос а его минусую

      • Анонимно
        28.01.2020 11:34

        Такое ощущение, что у руля такие «спецы», что им без разницы, чем командовать. Хоть Минсвязь, хоть Минобраз, хоть завод и тп. Просто супер специалисты?

    • Анонимно
      28.01.2020 11:36

      Поменять условия договора без документа, удостоверяющего личность?) омг.

    • Анонимно
      28.01.2020 13:13

      Тоже про таттелеком отмечу негатив. Более 10 лет назад когда у меня в др городе не было др интернета - пришлось его подключить. Интернет пропадал часто -кто виноват? конечно кто угодно, сам абонент но только не ТТК - то модем плохой то провод видишь ли и прочие миллион отмазок. Живя в Казани был на двух операторах - такой ерунды не было. Купил квартиру - ТТК при строительстве заключил договор и в дом не пускает других операторов. Уж не знаю куда ФАС смотрит. Проблемы начались еще при подключении интернета - по телефону ТТК говорит что дом не обслуживается (в базе у них по одному адресу отмечено 2 дома с разными описаниями, в итоге и по телефону и операционист сидят тупят и доказывают что нет интернета в доме). Хотя уже подключены многие. В общем понятно что за компания раз даже замонополизировав дом не могут нормально обслуживать и навести порядок в своих системах учёта. Естественно проблемы с отключением интернета ни куда не делись спустя десятки лет - виноват кто ? Конечно же пользователь. Отвратительная компания, жаль что пришлось вновь стать её абонентом.

      • Анонимно
        29.01.2020 08:51

        Рассказывали о подобных домах, где только Ростелеком единственный, там сплошные жалобы и на скорость, и на решение проблем. Думаю все грешат этим, оказавшись в таких условиях) но это не точно)

    • Анонимно
      29.01.2020 08:38

      Доброе утро,
      в поддержку Таттелекома из челнов. Года два назад тож были проблемы с интернетом - за месяц я их так задолбал, что пришли ногами спецы и подшаманили все настройки. За прошлый год разок по какой-то причине звонил - нет проблем
      Теперь, когда ежемесячно звонят с Ростелекома по смене оператора - гордо говорю, что всё устраивает.
      ЗЫ: когда частые проблемы с интернетом - это конечно напраягает, особенно, когда грешат на роутер чужой фирмы, но, в конечном счёте, все операторы такие.

  • ДеД
    28.01.2020 08:23

    Элементарную связь в метро (на станциях и в вагонах) не можете наладить. Не говоря уже, что не в во всех селениях есть сотовая связь (д.Яковка).
    Шмон полицией в метро пассажиров вообще незаконно.
    + кондуктора не нужны в городском пассажирском транспорте (см. как в Москве).
    Для народа нужно делать, а не всякой ерундой заниматься.

    • Анонимно
      28.01.2020 09:51

      В Москве есть кондуктора. Эксперимент работы с считывателями провалился, зайцев более 30%

    • Анонимно
      28.01.2020 10:29

      Можно конкретные заслуги нового министра связи. Не то, что уже раньше разработано и функционирует - а что именно сделано нового для отрасли, кроме создания ЦЦТ и переименования МИнистерства

  • Анонимно
    28.01.2020 08:26

    Кто-нибудь мне может объяснить зачем существует Госуслуги РТ, когда есть Госуслуги РФ? По моему бред какой то.
    Особенно когда берёшь талончик на РТ приходишь, а там человек стоит на то же самое время, но взявший на РФ.

    • Анонимно
      28.01.2020 09:02

      Не нужны Госуслуги РТ, но выделяются деньги и их надо осваивать.

      • Анонимно
        28.01.2020 09:48

        Одни разговоры с "умным видом" об умных вещах если бы претворялись в реальность тогда можно было бы благодарить авторов, а пока только о планах, намерениях и т. д. и т. п. Забалтывание вредит делу.

        • Анонимно
          28.01.2020 10:10

          Лично от себя могу сказать, что всегда пользуюсь гос услугами рт. Это очень удобно и ни разу не было такого чтобы запись совпадала с кем то... Рт и Рф отличаются масштабом услуг скорее всего

          • Анонимно
            28.01.2020 11:01

            Ну так на РФ их гораздо больше! У меня на РТ штрафы до сих пор висят, которые я оплатил месяц назад.

        • Анонимно
          28.01.2020 10:20

          Ну, это же власти, они должны держать отчетность перед населением. Если бы нас не ставили в курс дела, нашлись бы те, кто сказал: "А почему это за нас решают?".

  • Анонимно
    28.01.2020 08:28

    ахахахаха, полки цифровой деревни заставлены мультибрендами, которые даже производство на территории РТ не имеют, кроме чак-чака конечно же)

    • Анонимно
      28.01.2020 09:55

      так суть не в этом, лишь бы сама заявленная система начала успешно работать

      • Анонимно
        28.01.2020 10:52

        За цифровизацией будущее! Посмотрите только на Иннополис, беспилотное такси, роботов всяких. Да, пока не на высшем уровне развития, но надо же с чего-то начинать.

        • Анонимно
          28.01.2020 11:19

          Людей то девать куда будете на свалку отправите или на перековку?

          • Анонимно
            28.01.2020 13:26

            Тут уж государство должно думать, как не оставить людей голодными. К примеру, в некоторых странах уже внедряется какая-то постоянная оплата.

        • Анонимно
          28.01.2020 11:59

          За цифровизацией будущее - -да. Но что Вами перечисленное коммерческий проект?

        • Анонимно
          28.01.2020 14:00

          об этом было сказано еще на ХXIII съезде КПСС: "Неуклонно проводить комплексную механизацию и автоматизацию производства, шире использовать методы научной организации труда; широкое использование электронных вычислительных машин в планировании народного хозяйства и управлении производством, на транспорте, в торговле и в научных исследованиях; ..."

      • Анонимно
        28.01.2020 11:12

        Зачем эта система? Чтобы лишить деревенских последних рабочих мест?

  • Анонимно
    28.01.2020 08:54

    От министерства какая есть польза? Без него не справятся? Что выиграет республика, если сдать помещения в аренду и сэкономить ФОТ, и в чем проиграет?

  • Анонимно
    28.01.2020 08:55

    Запись на выдачу загранпаспортов фикция, на госуслугах выдают время тебе не удобное, выбрать сам не можешь.
    Приезжаю на Чехова 8, реально достали амбарную книгу и записывают в нее , время опять только с 16 например и на только через месяц. Вот вам и вся цифровизация.

    • Анонимно
      28.01.2020 10:17

      Научитесь читать статью, а не только заголовки. В том то и фишка, что с этим борются) Проблема амбарных книг не для кого не секрет

    • Анонимно
      28.01.2020 10:18

      Что то экиятляр с утра пошли. Где это вы видели в последний раз амбарную книгу? Куда не приду везде компьютеры, никто сейчас учет в книгах не ведет. Это не удобно.

      • Анонимно
        28.01.2020 12:55

        Согласен, но Россаккредитация при проверке лаборатории смотрит более 70 журналов, заполненных от руки!

    • Анонимно
      28.01.2020 14:04

      Раньше помню с 5 утра очередь занимали, писали на бумагу фамилию в общий список и стояли

  • Анонимно
    28.01.2020 09:01

    Виновных за утечку надо наказывать.После этой утечки у меня телефон разрывается от спама и всяких ненужных звонков.

    • Анонимно
      28.01.2020 10:11

      Ответственность лежит на подрядной организации. В каждой сфере может сыграть человеческий фактор, этого не избежать. Все мы люди, а не роботы

      • Анонимно
        28.01.2020 12:01

        Вы имеете ввиду человеческий фактор при проведении тендеров.

    • Ильдар Абый
      28.01.2020 10:15

      Утечки никакой не было, русским языком объяснили. Как были данные в безопасности, так они и остаются. Сбои у всех бывают никто не застрахован

  • Анонимно
    28.01.2020 09:03

    Таттелекому пахать и пахать! Пока компания создает впечатление отсталости.
    Программа нужна республиканская как с газификацией было. Оптоволокно в каждый населенный пункт РТ!
    Лично:
    Заявка в Лаишевском РУЭС на ТУ проводного интернета в село Сапуголи платная! Смета на подключение платная! Заплатили полтора месяца назад, ничего не сделано до сих пор! Два раза ездили в Лаишево! Где тут цифровизация если сами себя оцифровать не могут, ездить нужно с паспортом? Где Госуслуги и где Таттелеком?
    Грустно....

  • Анонимно
    28.01.2020 09:06

    Ужас, смотрю на фото и не понимаю, половина людей вообще как там оказались? Другая половина не имеет никакого отношения к теме. Так же большое количество уже тех, кому давно пока на покой, Губайдуллин, Валеева. Мда.....с таким контингентном в Татарстана нет будущего.

    • Анонимно
      28.01.2020 10:37

      Да уж, Валеева наверное ни слова не поняла.

      • Анонимно
        28.01.2020 14:04

        ну почему же?
        Вроде электронная система продажи билетов в театры и киноконцерные залы запущена под ее руководством

        • Анонимно
          28.01.2020 15:54

          Аха, под ее руководством) Это коммерческий проект ее сына, Дениса.

      • Анонимно
        28.01.2020 18:34

        Она поняла, что в отрасли деньги водятся.

  • Анонимно
    28.01.2020 09:14

    опять сплошной пиар,

  • Анонимно
    28.01.2020 09:16

    Молодец Хайруллин! Он и Альметьевск за 4 года поменял в лучшую сторону до неузнаваемости.

  • Анонимно
    28.01.2020 09:17

    Шафигуллин сидит такой скромный и печальный!

  • maximteregul
    28.01.2020 09:22

    Айрат Хайруллин на "нужные" места ставит своих людей. Зачем команду собирает, готовится стать главой республики?

    • Анонимно
      28.01.2020 09:51

      это обычная практика - старая команда уходит, новая всё начинает сначала

      • maximteregul
        28.01.2020 10:16

        Плохая практика. Есть реальные специалисты, как например экс глава ЦИТ РТ. Но чиновникам по природе главное своих пристроить.

        • Анонимно
          28.01.2020 17:31

          Ошибкой было убрать прежнего директора ЦИТ. Очередной ошибкой Хайруллина.

        • Анонимно
          28.01.2020 18:19

          Экс глава Цита остался при деле, будет отвечать за опенсорсные проекты.

  • Анонимно
    28.01.2020 09:28

    Я так и не понял, министерство не взяло на себя ответственность за утечку? В таком случае оно нужно? Где информационная безопасность Татарстана? Или задача чиновников - выставки проводить и красивее отчёты писать?

  • Анонимно
    28.01.2020 09:51

    Робот Федор представлял Роскосмос?

  • Анонимно
    28.01.2020 09:54

    Любопытный обзор мероприятия, радует, что местные компании развиваются.

  • Анонимно
    28.01.2020 10:02

    Естественно, демпингуют федеральные игроки, пытаясь вытеснить нас с рынка. Мы боимся, что после того, как они нас вытеснят, цены могут прийти к общефедеральным», — предупредил Нурутдинов. По его словам, цена на интернет «Таттелекома» за последние 8 лет упала в 2,5 раза (для сравнения — «Почта России» в 2,5 раза цены подняла).
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/455272

    А как вы хотели, быть монополистом что бы драть три шкуры с абонентов?
    Если бы федералы на пятки не наступали то ни каким бы развитием Тателекома и качеством обслуживания абонентов и не пахло.

    • Анонимно
      28.01.2020 12:51

      Какое-то кривое сравнение привел Нурутдинов. Почта России вообще не оператор. Таттелеком продолжает сливки снимать в районах, куда конкуренты еще не зашли. За пределами Казани действуют другие тарифы у ТТК

      • Анонимно
        28.01.2020 16:27

        Вряд ли они в деревнях сливки снимают. Это скорее социалка. Был бы там рынок, давно оптику проложили бы наверняка.

      • Анонимно
        29.01.2020 09:00

        Если оглянуться, то почта и телефония и даже интернет неразрывно связано общей историей. И вот за это время тарифы почты только растут..
        А в тупом демпинге нет развития, федералы могут себе позволить убытычный регион, чтобы местную компанию вытеснить, а уж потом вернуть цены для компенсации потерь.

    • Анонимно
      28.01.2020 16:20

      Он говорит не о том, что ему некомфортно, а о том, цены в Казани поднимутся до уровня других городов. А там стоимость интернета выше.

  • Анонимно
    28.01.2020 10:28

    Слишком много всего цифрового а порядка нет и спросить не с кого.
    IT специалисты с огромными зарплатами это священные коровы. Компьютеры мониторы, которые тысячами тон, устаревая через 3-4 года превращаются в токсичный мусор отравляют планету. Бесполезная эта тотальная цифровизация.

    • Анонимно
      28.01.2020 11:32

      Написал человек на сайте в интернете со своего компьютера.
      Смешно.
      Пожалуйста, выбросьте скорее этот токсичный мусор и не пишите больше ничего.

  • Анонимно
    28.01.2020 10:28

    А в других регионах,есть госуслуги перми,или кирова???
    Или это типа у нас суверинетет,айти республика?!

  • Анонимно
    28.01.2020 10:32

    нам бы ваши проблемы

  • Анонимно
    28.01.2020 10:48

    Хайруллин конечно не доработал и не уследил взлом сайта госуслуг. Минус и жёлтая карточка за это.

  • Анонимно
    28.01.2020 11:14

    Ну да, цифровизация в стране не самыми высокими темпами идет. Ну хоть хорошо, что не на месте стоит.
    Кто бы мог представить, что через определенную систему можно будет выявлять людей, которые нуждаются в соц защите? Ну ладно фиг с этим. Так эта система будет еще и прогнозировать соц-эконом положение бедных семей.
    Лет 5 назад я бы вообще не мог об этом даже подумать.

  • Анонимно
    28.01.2020 11:17

    Впечатлительно, что старшему поколению уже нечего там толкаться и сидеть- пора на покой, с таким же прищуром удалиться на дачу с каким-нибудь гаджетом.. Столько нерешенных проблем, а тут ещё новые.

  • Анонимно
    28.01.2020 11:29

    Конечно, нужно не только создавать проекты, но и работать над ними. Где-то читала, что усовершенствовали архив медицинских изображений. Надеюсь, это поможет более оперативно оказывать нам услуги.

  • Анонимно
    28.01.2020 11:38

    Наладьте работу соцзащиты. Продолжают требовать справку с места работы, хотя вся информация есть в налоговой.

  • Анонимно
    28.01.2020 12:40

    Что за популизм дать связь гос сайтам?! А разве интернет не безлимитный, а 4g у Таттелекоме не безлимит, кому «вешаете» , не стыдно. Для кого эти тезисы?!

    • Анонимно
      28.01.2020 13:34

      Там вопрос не безлимита, это вы правы. Доступ к сайтам не отключают даже если вы не платите, в этом фишка федералов, которую выполняют местные. Лучше, чем ничего, хорошо бы туда ещё ютуб включить, вообще можно было бы не платить никогда.

    • Анонимно
      28.01.2020 14:29

      На мобильном не у всех безлимитные тарифы.

    • Анонимно
      28.01.2020 14:30

      Это важно и удобно для тех, кто ушел в минус. И для смартфонов, если пакет гигов ограничен. Я так понимаю. Поэтому тателекому зачёт.

    • Анонимно
      28.01.2020 22:32

      В чем зачет?! PR служба Таттелеком хватит пробовать отвечать на подстроенные под политику глупости. Дайте качественную услугу, сервисы, а не занимайтесь угождением тезисов власти. «Как далеки они были от народа»...

      • Анонимно
        29.01.2020 07:32

        Да нет там PR службы. Это маркетинг полным составам пишет и ставит лайки самим себе. Вместо исполненения своих прямых функций

        • Анонимно
          29.01.2020 09:10

          А чего так плохо работа поставлена, в компании где только управленцев больше 1000 человек с заоблачными зп, не могут собрать сотни лайков, и обеспечить положительный PR . Ничего не могут, таттелеком 21 века, простые вещи реализовать за гос. деньги не могут, а хотят быть конкурентной ИТ компанией.

  • Анонимно
    28.01.2020 13:28

    В Китае в декабре в Ухане запущено 5G.
    Результат на лицо! В Швейцарии эта 5г запрещена.
    На кого мы ровняется? И что мы хотим?
    Если Китай собрался прорядить грядки то у нас их правительство реформами на постоянной основе проряжает...

  • Анонимно
    29.01.2020 10:19

    Смешно читать эту браваду. Что вообще можно доверять Таттелекому? О каком летай и 4g речь? Какое 5g? В 10км от Казани Таттелеком ничего!!! кроме технологии adsl предложить не может! И даже ее он обслужить не может!!! А стоимость интернета 1000 руб/мес за 1 мбит/сек.!!! Почти полгода боролся с ними, чтобы поменяли кабель, так как старый был проложен с помощью скрутки и изоленты, коммутационные шкафы открыты навстречу ветру и дождю!!! Вопрос не решился пока не вышли на руководящий состав. Но самое смешное это то, что они приезжают на заявку только в рабочее время. С 10.00 до 17.00. И с ними нельзя предварительно договориться например на 15.00. Вам скажут сидите и ждите дома. Абсурд!!! В этом вся их цифровизация!!! Клиентоориентированность: -1000000000%. У МТС сотрудники до 10 вечера ходят по заявкам. Забрать у таттелекома бюджетные и госкомпании, которым они до сих пор продают услуги по ценам нулевых годов, так сразу их гнилая баржа пойдет ко дну.

    • Анонимно
      30.01.2020 07:34

      В середине января оставлял заявку на сайте ттк. Пришли в тот же день около девяти вечера.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль