Афиша 
3.02.2020

Полански о деле Дрейфуса, ансамбль «Агидель» и «Передняя стенка удалена» в ТРК «Родина»

Казанская афиша недели (с 3 по 7 февраля): главные концерты и выставки, а также лучшие и худшие новинки кинотеатров от Адили Хайбуллиной

В первую неделю февраля Казань развлекательную немножко «замело» — событий не так много, и порадуют они скорее любителей театра и современного искусства. Сразу два пластических спектакля пройдет в «Углу» и ГСИ, две выставки современных художников откроются в «Смене» и снова ГСИ. В кино опять покажут легендарный мультфильм Хаяо Миядзаки и поведают, как сложилась жизнь Харли Квинн после расставания с Джокером.


ЛЕКЦИИ, ВЫСТАВКИ И МАСТЕР-КЛАССЫ


1. Выставка Дмитрия Каварги «Передняя стенка удалена» в галерее «БИЗON» 

с 31 января


Галерея современного искусства «БИЗON» открывает новую площадку на улице Баумана экспозицией «Передняя стенка удалена» известного московского художника Дмитрия Каварги, который впервые выставляет в Казани. Она включает в себя биоморфные скульптуры, масштабные интерактивные инсталляции и ассамбляжи из серий «Токсикоз антропоцентризма», «На самом дне черные окуни», «Катастрофизм» и других произведений последних лет.

По мнению художника, в новом периоде цивилизации человек не венец творения, а лишь скромная часть всего сущего. Предрекая «необратимую мутацию человеческого тела и полный отказ от него», Каварга архивирует не только следы человеческой деятельности в виде разнообразных артефактов, окаменевших останков цивилизации, но и события, героев истории.  

Встречать гостей при входе в галерею будет скульптура высотой в 3 метра. Биоморфный радикализм — так художник называет направление, в котором работает. Многие арт-объекты созданы в сотрудничестве с учеными, программистами и инженерами и представляют собой синтез искусства и технологий.

Выставку можно будет посетить до 31 марта.  

Генеральный информационный партнер выставки — «БИМ-радио».

16+

Билет: 150 рублей, студенческий — 100 рублей, для детей и пенсионеров вход свободный.

Галерея современного искусства «БИЗON» (КРК «Родина», ул. Баумана, 44/8), время работы — с 12:00 до 20:00. Выходные дни: понедельник и вторник.


2. Выставка «Гуманность металла» в ГСИ

с 6 февраля

Фото: «БИЗНЕС Online»

Искусство современного итальянского художника и скульптора Массимо Гьотти (родился в Турине в 1938 году) в равной степени классическое и современное. Он окончил академию художеств по специальностям «живопись» и «архитектура», и, наверное, поэтому его творчество представляет собой постоянный симбиоз живописи и скульптуры.

Развитие художника проходит под знаком металла, который для Гьотти стал любимым материалом начиная с работ, созданных в 1970-е годы. В то время мастер был увлечен бронзовыми скульптурами, передающими пластичность человеческого тела. Однако он быстро оставил эту идею и углубился в поиски более изысканной выразительности.

На выставке представлены панно и модульная скульптура из нержавеющей стали — обработанной или в сплавах. Металл по-прежнему является основой творчества для художника, что позволяет ему изображать фигуры и формы и передать монументальность скульптуры.

0+

Билеты: 150–350 рублей.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57), начало — в 17:00


3. Лекции о Павле Филонове в ГСИ

6–7 февраля

Специалист по искусству XX века, автор книги «Художник мирового расцвета. Павел Филонов» и куратор галереи Navicula Artis Глеб Ершов расскажет о мастере и русском авангарде, а также о его школе в контексте ленинградской культуры 1920–1930-х годов. В чем неповторимость метода авангардиста в сравнении с другими художественными системами — супрематизмом Казимира Малевича, конструктивизмом Владимира Татлина, теорией и практикой расширенного смотрения Михаила Матюшина?

12+

Билеты: 50 рублей.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57), начало — в 18:00


4. Выставка Your Mum's Knight в «Смене»

с 7 февраля

Фото: «БИЗНЕС Online»

Дуэт нижегородских художников Ксюши Ласточки и Максима Трулова, называющих себя уличными иллюстраторами, населяют городские пространства фантастическими персонажами. Их герои — это целая Вселенная, а выставка Your Mum's Knight — ее апогей. В мире авторов живет множество героев, но на сей раз акцент сделан на персонажах далекой Скандинавии — образах из мифологии племен, населявших побережья Норвегии, Швеции и Дании. Через скандинавскую мифологию художники рассуждают об отношении к войнам, суровости и жестокости, неоднозначности человеческого существа и светлой вере на лучший исход.

18+

Билеты: 200 рублей.

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 19:00


КОНЦЕРТЫ


1. Концерт Лейсан Гимаевой и Булата Байрамова в филармонии

5 февраля


Популярная певица татарской эстрады и ее супруг, стендапер, ведущий и шоумен, представляют программу «Ир + Хатын 4». Они исполнят хиты, новые песни и шутки про семейные отношения. Также на концерте выступит их старшая дочь Тансылу, у которой есть уже своя армия поклонников.

6+

Билеты: 500–950 рублей.

Татарская филармония (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30


2. Концерт Государственного ансамбля песни и танца «Агидель» в филармонии

7 февраля


История ансамбля берет начало с 1966 года. В его состав коллектива входит множество различных групп и ансамблей: хор, мужской, женский, смешанный вокальный ансамбль, ансамбль народных инструментов. В 1990-м «Агидель» был удостоен премии им. Джалиля. Сейчас ансамбль часто можно встретить на различных торжественных правительственных мероприятиях.

6+

Билеты: 200–600 рублей.

Татарская филармония (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:00


#АДИЛЯПРОКИНО


Как обычно, о том, на какой фильм сходить в кино, какой ни в коем случае нельзя пропускать, а какой не стоит вашего внимания, рассказывает на «БИЗНЕС Online» казанский киновед и педагог Адиля Хайбуллина.

1. «Офицер и шпион» (режиссер Роман Полански)

с 6 февраля


Ставший уже культовой персоной в кино 86-летний Роман Полански («Ребенок Розмари», «Китайский квартал», «Пианист», «Венера в мехах» и др.) в своей новой картине показал одно из самых известных и скандальных судебных разбирательств в истории Франции, а также, по мнению кинокритиков, снял один из лучших фильмов в своей карьере, за который был награжден на Венецианском кинофестивале прошлого года особым призом жюри, премией международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), премией Sorriso Diverso за лучший фильм на иностранном языке и др.

По сюжету сотрудник французской спецслужбы капитан Дрейфус объявлен особо опасным преступником. Официальное обвинение — государственная измена и шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник героя Жорж Пикар ведет собственное расследование: ему необходимо найти таинственную секретную папку, чтобы доказать невиновность своего подзащитного, но охотится за ней не только он.

Дело Дрейфуса — одно из ключевых в судебной истории Франции (и всей Европы), ставшее, по словам Полански, «символом беззакония, на которое способны власти во имя национальных интересов». Оно раскололо страну: одни считали Дрейфуса виновным, поддаваясь мощным антисемитским настроениям, а другие активно боролись за свободу офицера и восстановление справедливости.

Режиссер и постоянный оператор Павел Эдельман снимают красиво, неторопливо и, кажется, максимально консервативно в жанре исторической костюмированной драмы. Пафосная музыка Александра Деспла тоже отлично работает на воплощение жанра. Актеры, как всегда в фильмах Поланского, предельно достоверны и органичны: Луи Гаррель и Жан Дюжарден играют людей, для которых честь не пустой звук, которые сдержанны и холодны внешне, но способны на яростные поступки. Возможно, это выглядит монументально и тяжеловесно, но именно такого честного кино многим не хватает сегодня.

«Офицер и шпион» — по-хорошему традиционный и отнюдь не сентиментальный фильм, а сухо и подробно рассказывающий о жутком феномене общественного мнения, травли, которая и задает ленте его тяжелый болезненный пульс — с драками, слежками, угрозами, арестами, митингами, погромами, передовицами и прочим бесчинством.

16+


2. «Порко Россо» (режиссер Хаяо Миядзаки, 1992 год)

с 6 февраля


Не успел «Ходячий замок» с успехом повторно выйти на российские киноэкраны 26 декабря 2019 года, как прокатная компания «Пионер» уже выпускает в кинотеатрах следующую картину великого Хаяо Миядзаки — «Порко Россо» (Kurenai no Buta).

Марко Пагот, отважный пилот и герой Первой мировой войны, потерял веру в человечество. Это стало проклятием, которое превратило его в человекообразную свинью, и теперь он известен как Порко Россо. Герой занялся охотой на воздушных пиратов, грабивших суда и яхты, но однажды ему самому предстоит стать мишенью. Сможет ли он избежать преследования и вернуть человеческий облик?

«Порко Россо» (что в переводе с итальянского означает «Красный свин») — не самый популярный фильм японского аниматора, но определенно один из самых самобытных. Картина завоевала приз фестиваля в Анси, американскую премию «Сатурн», став коммерчески успешным и получив положительные критические высказывания.

Изначально этот уже легендарный мультфильм был запланирован как 30–45-минутный фильм для показа во время полетов самолетами Japan Airlines. Он должен был стать лентой, «которой уставшие бизнесмены на международных рейсах могут наслаждаться, не замечая недостатка кислорода». Но Миядзаки отошел от первоначального замысла и создал полнометражную картину об итальянском пилоте ВВС Паготе.

Повторный прокат «Порко Россо» — это часть большой кампании по возвращению на экраны шедевров легендарной японской студии Ghibli. Каждый из 12 фильмов стал классикой мировой анимации и был отреставрирован под руководством Миядзаки.

12+


3. «Правда» (режиссер Хирокадзу Корээда)

с 6 февраля


Картина «Правда» японского режиссера Хирокадзу Корээды стала фильмом открытия 76-го Венецианского кинофестиваля. А год назад его лента «Магазинные воришки» взяла первый приз на Каннском кинофестивале. Свою новую картину автор снимал во Франции, и это его первый международный фильм с европейскими актерами.

«Правда» — под таким названием французская кинозвезда Фабьенн выпускает свои мемуары. С наименованием готова поспорить ее дочь-сценаристка, которая, приехав из Америки с мужем, актером сериалов, и дочкой, не нашла в книге ни слова правды — по крайней мере, о себе. Однако диве Фабьенн не до пустяков — она готовится к новой роли, которая причудливым образом отзеркалит ее настоящую семью, где за остроумными колкостями таится любовь, а за ложью — нежность.

Признанный мастер кино Корээда («Сын в отца», «Дневник Умимати», «Чудо» и др.) в своей новой работе вновь обращается к исследованию привычной для его творчества темы об отношениях разных поколений, а точнее, об отстраненных родителях и их недолюбленных детях. Как и большинство фильмов режиссера, «Правда» снова пытается запутать зрителя. Она выходит за рамки привычного жанра семейной драмы, миксуя ее с лирической комедией и элементами психологического триллера.

В своей новой ленте японский режиссер восхищается игрой Катрин Денев и Жюльет Бинош. Восхитительная Денев, как ни странно, именно у Корээды в образе Фабьенн играет одну из лучших, самых откровенных, неожиданных и сложных ролей за всю свою актерскую карьеру. 

Уверена, что режиссер неслучайно снял фильм, в котором все герои страстно увлечены кино, в Париже — на родине братьев Люмьер. Таким образом, он словно превращает «Правду» в своеобразное любовное признание всему кинематографу. А это невозможно трогательно. Потому must see!

18+


4. «Мальчик русский» (режиссер Александр Золотухин)

с 6 февраля


Полнометражный дебют молодого режиссера Александра Золотухина, еще одного из выпускников кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова, снят в типичной элегической манере мастера: туманное и зернистое изображение, нервная камера и рваный тревожный монтаж, имитирующие старую хронику (оператор Айрат Ямилов). И, безусловно, именно поэтому фильм так выделяется на фоне глянцевых и нарочито патетичных картин о войне российского производства.

История о простом русском мальчике, который идет на фронт Первой мировой войны с наивной юношеской мечтой о славе и орденах. В первом же бою он теряет зрение. Его оставляют служить слухачом: через огромные металлические воронки герой должен слушать приближение вражеских аэропланов и поднимать тревогу.

Золотухин комментирует свой посыл для создания картины «Мальчик русский» так: «Идея пришла, когда я увидел фото акустических локаторов. Стало любопытно, что это за устройства, начал искать информацию. Выяснилось, что действительно была такая служба слухачей — вот так родилась история о молодом парне, который слушает небо. Мне были интересны экстремальные обстоятельства, в которых человек может проявить свои самые светлые стороны, а еще жизнь людей в начале прошлого века. Это ведь исторический перелом: сначала Первая мировая, которая повлекла за собой цепочку катаклизмов, и все выпало на одно поколение. Хотелось понять, что это были за люди, какие у них характеры, о чем они могли думать, как ходили, двигались. Локаторы стали связующей нитью, объединившей данные темы».

Большинство актеров в фильме — непрофессионалы (их искали в военных училищах и на заводах), благодаря чему на экране мы видим не типичные образы мужественных солдат, а самых обыкновенных людей, речь и манеры которых не оставляют сомнений, что действие и правда разворачивается в годы Первой мировой. И хотя режиссер признается, что не ставил своей целью достоверно передать атмосферу эпохи, все же у него это получилось. Но главное открытие «Мальчика русского» — Владимир Королев, исполнивший роль слухача. Будущую звезду своего дебюта Золотухин нашел в детском доме, и его точный образ и удивительная органика стали важнейшим, центральным элементом картины. Также одним из главных элементов фильма оказалась музыка Сергея Рахманинова: в ленте звучат Третий концерт и «Симфонические танцы». Лиричность Концерта №3 отражает хрупкий характер главного героя, который попадает в водоворот исторических событий и пытается этому сопротивляться. 

Очевидно, что «Мальчик русский» — очень синефильское, максимально авторское арт-кино (как визуально, так и по сюжету). И этим оно привлекательно. По крайней мере, для тех, кто устал от однотипных геройских военных лент.

12+ 


5. «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (режиссер Кэти Янь)

с 6 февраля


Очень спорное кино, на мой взгляд. Главная героиня «Хищных птиц» — Харли Квинн (Марго Робби), сексапильная и энергичная девушка, в прошлом гимнастка, а теперь суперзлодейка и подружка Джокера. Фильм сосредоточен исключительно на девушках: Квинн объединяется с Черной канарейкой (мастер боевых искусств, любит колготки в сеточку и умеет кричать как канарейка) и Охотницей (дочь влиятельного босса мафии, которая хочет стать самостоятельной), чтобы бороться с главарем преступного мира Готэма — Черной маской. Главного злодея играет Юэн МакГрегор, а подружек Харли — Джерни Смоллет-Белл (Черная канарейка) и Мэри Элизабет Уинстед (Охотница).

Если вы фанат комиксовой DC-саги, то не буду возражать — надо смотреть. Это эффектное и красочное шоу. А еще «Хищные птицы» — очередная ода феминизму и тем вещам, которые называют girl power и sisterhood (очень в тренде современного американского кино). Но фильм, увы, несамодостаточен (как, например, «Джокер» Тодда Филлипса). Вырванный из контекста сюжет, жутко быстрый монтаж, дико яркие цвета и никакой динамики преображения персонажей. Длинный клип. Не кино.

18+


ИЗ РЕПЕРТУАРА КИНОТЕАТРОВ


1. Вечер немецкого кино в кинотеатре «Мир»

6 февраля


В кинотеатре «Мир» продолжится акция «Вечер немецкого кино» (Abend des deutschen films), которая стартовала 10 октября картиной режиссера Рауля Пека Le jeune Karl Marx («Молодой Карл Маркс»). Из-за ажиотажа показы решили продолжить.

6 февраля будет «На краю рая» — немецко-итало-турецкая кинодрама немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина, номинированная на «Золотую пальмовую ветвь» и получившая приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля. Это рассказ о судьбах 6 человек, находящихся в поисках прощения и примирения. Понадобится не одно путешествие, чтобы герои нашли друг друга, хоть и неожиданным образом.

Фильмы транслируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Показы сопровождаются обсуждением с представителями информационного центра DAAD.

16+

Билеты: 100 рублей.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 19:00


ТЕАТР


1. Пластический спектакль «Встречи. Фрагменты» в «Углу»

3 февраля

Хореограф Александра Рудик поставила спектакль вместе со студентами казанской театральной школы «Инклюзион» на инклюзивной лаборатории. Летом прошлого года его показали в «Углу» и на фестивале современной хореографии «Площадь свободы», а теперь состоится полноценная премьера с расширенным составом и авторской музыкой от Outside The Box lab — музыканты создавали композиции специально под индивидуальный стиль ребят.

Это спектакль о человеке, жизнь которого изменяется, что неслучайно, о людях, которые путешествуют по лабиринту событий. На каждом его отрезке происходит встреча, смысл которой может открыться только в конце лабиринта. В основе спектакля — идея коммуникации как поля, которое никогда не умрет. То, что дает возможность соединить внутренний мир человека с внешним, циркулируя между ними, питая и обогащая каждый из них. Раскрыть это поле под силу только человеку, желающему быть и проявляться.

12+

Билеты: 350 рублей.

Творческая лаборатория «Угол» (ул. Парижской Коммуны, 25/39), начало — в 19:00


2. Пластический перформанс «Быть» в ГСИ

5 февраля

Фото: pixabay.com

Перформанс хореографа Александры Ельчаниновой был создан в рамках лаборатории современного танца. В течение пяти недель участники лаборатории, среди которых как профессиональные танцоры, так и люди без движенческого опыта, исследовали вес, взаимодействие, работали с телом как проводником чувств и эмоций.

Перформанс «Быть» — это откровенный разговор с собой и зрителем о поиске истинной самости, порой через борьбу и принятие, о рождении уверенности, о пути, который каждый из нас выбирает пройти своим способом.

0+

Вход свободный.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57), начало — в 19:00

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.02.2020 08:33

    Самое интересное это концерт ансамбля "Агидель" Актанышского района!

  • Анонимно
    3.02.2020 13:07

    Что все носятся с этим районом, говоря, что он самый самый в плане развития татарской культуры. Если вы там были, то не увидели ничего особенного. Это как бы башкирский больше район. Актаныш раньше вообще не входил в республику.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль