Машиностроение 
3.02.2020

«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М – публикуем видео

34-минутный полет на высоте 1,5 км — событие года для 8 тыс. человек в Казани и 200 предприятий

На Казанском авиазаводе и в КБ «Туполева» — праздник: вчера в первый полет подняли долгожданный Ту-160М. Впрочем, шампанское откупорили и в КРЭТ, бортовая радиоэлектроника которого на данном этапе — главное новшество новорожденного самолета, и на паре сотен участвовавших в кооперации по новому ракетоносцу предприятий. Почему вчерашнее мероприятие — несомненный повод для оптимизма, при помощи источников в отрасли выяснял «БИЗНЕС Online». Также мы публикуем эксклюзивное видео первого полета.


«ВСЕ РАБОТАЛИ ОДНОЙ КОМАНДОЙ»

2 февраля 2020 года на Казанском авиазаводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) экипаж под командованием Анри Наскидянца поднял в первый полет ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. Полет проходил на высоте 1,5 тыс. м и длился 34 минуты, сообщила пресс-служба «Туполева», проверены системы и оборудование — они отработали без замечаний.

«Пришлось ловить погоду — нижний край облачности был всего 400 метров, и, как только появились просветы, полетели! — эмоционально рассказывает близкий к министерству обороны источник „БИЗНЕС Online“. — Летчики-испытатели выполнили свое дело! Завод — умница! Все работали одной командой!.. Это праздник для 8 тысяч человек в Казани, конструкторского бюро, летчиков-испытателей, 200 с лишним предприятий, чьи изделия на самолете, — для всех таких людей и их семей!»

Данное событие готовили 5 лет, с тех пор, как министр обороны Сергей Шойгу объявил о решении возобновить производство Ту-160, а если шире, то с начала 2000-х, когда задумана программа радикального обновления «Белого лебедя». И хотя пресс-служба «Ту» отмечает, что «первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации», надо подчеркнуть, что это неизбежный этап для строительства новых ракетоносцев.

Событие готовили 5 лет, с тех пор, как министр обороны Сергей Шойгу объявил о решении возобновить производство Ту-160 Событие готовили 5 лет, с тех пор, как министр обороны Сергей Шойгу объявил о решении возобновить производство Ту-160 Фото: kremlin.ru

ИМЕНИ АМЕРИКАНСКОГО АВИАКОНСТРУКТОРА

Напомним, первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984 года. Всего должны были построить 100 машин, но в 1992-м, выпустив 34 самолета, Россия решила прекратить их производство. После развала СССР 19 ракетоносцев осталось на Украине: 8 после длительных переговоров украинцы вернули в счет долгов, 1 оставили в музее, а 10 утилизировали, причем есть основания полагать, что один из них на самом деле разобрали и вывезли в США. В 2000-м и 2008-м КАЗ сдал две машины, достроенные из советских заделов, в январе 2018 года довел до летного состояния еще один оставшийся от Советского Союза планер, продемонстрировав, что России это по силам.

Предполагается, что с нуля построят 10 ракетоносцев, а модернизируют все, что сейчас есть у ВКС: 15–16 машин (название и у тех и у других одинаковое — Ту-160М), к последним и относится взлетевший вчера бомбардировщик. Судя по имени на борту, первый полет он совершил в 1989 году, затем служил на авиабазе в Прилуках, после развала Советского Союза остался на Украине, был выкуплен (то есть спасен от утилизации) в 1999-м. В 2012 году решением командования ВВС наречен «Игорем Сикорским» — по имени русского авиаконструктора, создателя первого в мире тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец», эмигранта, основателя всемирно известной корпорации Sikorsky Aircraft. Что ж, хорошая мысль первым трансформировать в новую «кузькину мать» самолет с именем американского бизнесмена-авиаконструктора, которого к тому же полагают своим на Украине (Игорь Иванович родился в Киеве в 1889 году)… По данным портала militaryrussia.ru, с 2014-го ракетоносец находился на хранении, сначала — в Энгельсе, затем — в Казани.

Предположительно, в рамках опытно-конструкторской работы за «Игорем Сикорским» до нового формата доведут еще два самолета, а далее начнется серийный процесс модернизации.


ЧТО НОВОГО?

Главное свершение на сегодня — замена всего бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), в том числе отображения информации — вместо «будильников» появятся многофункциональные дисплеи. Все самое передовое, почти то же самое установят на перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), первый полет которого запланирован на 2025–2026 годы. То есть перед нами еще и испытательная платформа для совершенно нового дальнего ударного самолета.

«На Ту-160М установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия», — сообщает пресс-служба «Туполева». По данным источника «БИЗНЕС Online» в промышленности, программное ядро БРЭО — разработка КБ «Туполева», а аппаратная часть, оборудование системы управления и аппаратура комплекса радиоэлектронного подавления — предприятий концерна «Радиоэлектронные технологии» нашего земляка Николая Колесова.

В дальнейшем Ту-160М будут учить воевать. Главным оружием Ту-160М станут крылатые ракеты семейства Х-101 с обычной (фугасной, осколочно-фугасной, кассетной, объемно-детонирующей) и ядерной (Х-102) боевой частью. Первое боевое применение этого изделия было в Сирии, предположительно — со специально доработанного Ту-160. Самолет способен нести 12 таких ракет. В ближайшем будущем семейство продолжится ракетой Х-БД с дальностью полета 5 тыс. километров.

На первом Ту-160М штатные двигатели НК-32. Ранее руководство минобороны заявляло, что в 2019 году начнут поставлять новые движки — НК-32-02, но, видимо, дело оказалось сложнее, чем предполагалось изначально На первом Ту-160М штатные двигатели НК-32. Ранее руководство минобороны заявляло, что в 2019 году начнут поставлять новые движки — НК-32-02, но, видимо, дело оказалось сложнее, чем предполагалось изначально Фото: пресс-служба ПАО «Туполев»

НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ — НА ИСПЫТАНИЯХ

Волнующий момент — двигатели. На первом Ту-160М это штатные НК-32. Ранее руководство минобороны заявляло, что в 2019 году моторостроители самарского «Кузнецова» начнут поставлять новые движки — НК-32-02, но, видимо, дело оказалось сложнее, чем предполагалось изначально.

Отметим, что создание НК-32 было титаническим трудом. Научно-исследовательская работа стартовала в 1970 году, испытания — в 1977-м, серия — в 1986-м. Когда правительство России решило свернуть производство Ту-160, остановили и выпуск двигателей, так что сегодня приходится воссоздавать всю технологическую цепочку. Как подчеркивает наш близкий к минобороны источник, НК-32-02 — это улучшенная конструкция и современные технологии, а следовательно, и полный цикл испытаний, почти как для новой продукции. Также собеседник отметил, что двигатель, подобный по характеристикам исходному НК-32, не удалось создать даже американцам. По словам близкого к Объединенной двигателестроительной корпорации источника «БИЗНЕС Online», самолетокомплект новых двигателей находится на испытаниях и будет установлен на Ту-160М уже в ходе заводских проверок.

Наконец, вопрос, который может возникнуть у читателя при виде первого Ту-160М: а чего такой ободранный? «Видимо, не покрасили для удобства дальнейших работ по доводке в ходе начинающихся интенсивных испытаний, — говорит наш источник в авиапроме. — Это обычная практика для самолетов, ранее эксплуатировавшихся и проходящих глубокую модернизацию, в том числе с заменой элементов старой обшивки. Обычно самолет красят для очередных этапов заводских испытаний, официальной демонстрации ВКС или публичной церемонии выкатки — ничего этого пока не было. Скорее всего, покрасят, как появится окно в испытаниях, подобное занимает около недели».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
3.02.2020 08:14

В добрый путь
И пусть никогда не найдут применения по прямому назначению

  • Анонимно
    3.02.2020 08:14

    Вся Казань СЛЫШАЛА, как он взлетал.
    Красотище!!!

    • Анонимно
      3.02.2020 08:51

      А до этого оникак будто, не летали,вы не слышали?

    • Анонимно
      3.02.2020 10:49

      Что-то я не слышал. 27-28 января летали, а 3 февраля не слышал.

  • Оптимист
    3.02.2020 08:14

    В добрый путь
    И пусть никогда не найдут применения по прямому назначению

    • Анонимно
      3.02.2020 08:47

      одно из их "прямых назначений" само их существование.
      принуждение к миру)

      • Бурбаки
        3.02.2020 11:09

        Ну, прямо вот уж и принудили к миру с помощью самолета, которому чуть ли 50 лет, у которого заменили электронику и еще только собираются поменять движок на более современный! Так электроника была тоже почти пятидесятилетней давности. А уж про движок написали, что американцы не смогли такой создать. Так они ведь другим заняты. У них несколько иная военная доктрина глобального противостояния с Россией и Китаем. Они усиленно создают сеть военных спутников и военных воздушно-космических самолетов. Так, для примера. В ноябре 2019 года совершил посадку самолет Х-37 фирмы Боинг, который побывал в космосе в течение 780 дней, выполняя разные задачи. Полет прошел успешно. Американцы создают такие самолеты, которые могли бы летать на высоты до 750 км, находится там в течение очень долгого времени, выполняя разные задачи, начиная с разведки и заканчивая обслуживанием своих военных спутников, и уничтожая чужие. Свои там на орбите, скоро они закончат там строительство целой сети таких спутников, будут постоянно отслеживать все военные цели на территории вероятного противника и при необходимости уничтожать их. Вот самолет Ту-160М начинает взлет, чтобы уже реально нанести удар по США, как и многие другие самолеты, ракеты. И если ИИ принимает это за атаку на США, то вся эта система будет приведена в действие и в течение 2-3 минут тот же самолет окажется на земле подбитый из космоса. Так что не надо про то, что эти самолеты кого-то напугают.

        • Анонимно
          3.02.2020 11:22

          запустил короновирус и все. бактериологическое оружие. и самолет не нужен

        • Анонимно
          3.02.2020 12:07

          Какие забавные сказки и незнание материала хD. Тебе бы фантастику писать про супергероев американских и про доктрины хD "глобального противостояния" копетана америги.
          "которому чуть ли 50 лет" - ну-ка а есть ли альтернатива реальная, а не "самальоты ис космаса на 750 км высаты!"... ага... 1000750. Принуждение к миру это значит, что можно вжухнуть и нормально так вжухнуть.
          "Они усиленно создают сеть военных спутников и военных воздушно-космических самолетов" - Да что ты? А у кто-то нет? К твоему сведению воздушно-космические силы прежде всего создали именно мы, а это означает, что есть устройства воздушно-космические, которые имеют поражение.
          "В ноябре 2019 года совершил посадку самолет Х-37" - ну слетал он, а дальше что? Такие девайсы много где когда летали, у нас вон вообще "лапоть" был и чего? Спэйс шатл мелкий запустили? Ох вот это прорыв! на высоту 300 км... Для чего он нужен? "уничтожать чужие спутники" - серьёзно? Многомиллиардная программа, чтобы просто уничтожать спутники? Ну с починкой согласен, но всё дело в том, что спутники это как раз цели для наземки.
          "то вся эта система будет приведена в действие и в течение 2-3 минут тот же самолет окажется на земле подбитый из космоса" - скорее наоборот, всё спутники будут уничтожены, а уж пукнуть из космоса по самолёту 8)))) ну это да конечно... Тор прилетит из космоса или железный человек и такой ПАУ по самолёту хD

          • Бурбаки
            3.02.2020 12:51

            12:07 Простите, но вы не только фантастику не напишите, но даже небольшой рассказик внятно не изложите. Спутанность мыслей. Не пейте так много.

        • Анонимно
          3.02.2020 13:26

          Х-37, как сел так и сдохла программа--сдулись амеры!))

          • Анонимно
            3.02.2020 16:56

            Когда толстый сохнет, худой сдохнет. Сдулись, это вы сдулись,и продолжаете.

        • Анонимно
          3.02.2020 16:15

          Сказочник, то-то США уничтожили кучу машин. Значит боятся..

    • Анонимно
      3.02.2020 08:48

      Очень надеемся. Завод глядишь заработает.
      Лиха беда, начало)

    • Азат Д
      3.02.2020 18:48


      Вот, а вы переживали что деньги в Москву уходят.

  • Анонимно
    3.02.2020 08:16

    Молодцы.

    • Анонимно
      3.02.2020 22:40

      Конечно молодцы раз смогли прикрутить хвостовую часть от строевого борта с надписью ВВС России.

  • Анонимно
    3.02.2020 08:21

    А тем воеменем идут сокращения на 16 заводе

    • Анонимно
      3.02.2020 08:50

      На 16 руководитель возомнил сетя "царьком", точно повторит судьбу Игнатьева

    • Анонимно
      3.02.2020 09:12

      а тем временем идут сокращения на КВЗ

    • Анонимно
      3.02.2020 09:28

      на КАПО так же идут. название плоские структуры Крисанова.

  • Анонимно
    3.02.2020 08:33

    Видел вчера его на глиссаде, прямо над головой прошел. Красавец, красивая, безупречная птица

    • Анонимно
      3.02.2020 09:09

      Пенсионеры разбушевались. )))
      Вам надо в Столбищи, поближе к посадочной глиссаде , дом построить.
      И радоваться крылатым механизмам над головой.
      Как дети, её богу.
      А потом спрашивают, почему народ у нас такой, с детским мышлением.

      • Анонимно
        3.02.2020 13:02

        за себя решайте, что "надо", а пенсионеры сами разберутся

      • Анонимно
        6.02.2020 17:13

        всегда забавляют такие комментарии.
        Неужели, выбирая место при покупке земли или постройке дома, люди не принимают во внимание то, что рядом, вообще-то здоровенный авиазавод и с него ВНЕЗАПНО летают самолеты?
        Каждый выбирает для себя))
        Завод тут уже скоро 100 лет как стоит (и дай бог будет дальше стоять)

    • АН61
      3.02.2020 09:40

      Хорошо летают только красивые самолеты! (с) А.Н.Туполев


      Вопрос не пропускают .
      Хотелось бы знать ,стали или нет на КАПО строить планеры или советские заделы заканчивают ??

      • Анонимно
        3.02.2020 12:10

        Это все советские заделы. Новые не можем делать

      • Анонимно
        3.02.2020 19:29

        09:40 АН61 - это НЕ советские заделы. Этот планер был склепан в "проклятые 90-е" - 1994 году. Тогда завод, как ни странно, был вполне еще жив. На заводе достраивают второй такой же 1994 года рождения. А больше нет и вряд ли появится.

  • Анонимно
    3.02.2020 08:40

    Вот вы жалуетесь что предпенсионерам только в охране место есть, а Анри Наскидянцу в этом году 60 лет исполняется.

    • Анонимно
      3.02.2020 10:59

      А молодых 30-40летних нет, вот и приходиться в 60лет. Сколько еще продержиться старик?

  • Анонимно
    3.02.2020 08:53

    Молодцы , следующие 5-6 лет можно спокойно продолжать в том же ритме ...

  • Анонимно
    3.02.2020 08:57

    Покраска на полеты не влияет, зачем раньше времени тратиться

  • Анонимно
    3.02.2020 08:58

    Да, монументальная машина. Вчера видел проезжая по Гаврилова, как взлетал самолёт - незабываемо.

  • Анонимно
    3.02.2020 09:33

    дожили, гордимся тем, что 50 летний самолет отремонтировали и он сам взлетел... прям прорывище...

    • Анонимно
      3.02.2020 12:12

      Вы мало понимаете в модернизации, как и в "50-летних" самолётах.

    • mad big
      3.02.2020 13:21

      Да не стоит так возбуждаться. В Америке Чинуки и Б-52, которые еще во Вьетнаме воевали летают себе без проблем.

    • Азат Д
      3.02.2020 19:49


      Тем более в обычной ТЭЧи части, спокой могут собрать и перебрать самолет, как здесь сделали, за миллиарды.

  • Анонимно
    3.02.2020 10:01

    В 2011 в Америке разбилась копия аэроплана братьев Райт! Так что копируют старинные самолёты у нас лучше!

  • Анонимно
    3.02.2020 10:11

    Это самое дно! За 5лет сделали 1 самолет из разбора!

  • Анонимно
    3.02.2020 10:12

    Пока собирают и модернизации производят т160 м, на анаголовой сборке, тем самым Америка уже выпустило уникальный новый самолёт по всем характеристикам В21. Его вид сам говорит за себя новый самолёт, быстрый и несёт больше возможностей. Вот она развитие и модернизация всего комплекса а не на словах.

    • Анонимно
      3.02.2020 10:50

      Наш потенциал даже близко не идёт в сравнение, учитывая что этот самолёт снова из советских заделов, но хоть так , чем никак и торговый центр вместо завода, может гражданская авиация подтянется

    • Анонимно
      3.02.2020 11:26

      По официальным планам, презентация Рейдера будет почти через 2 года, что там реально происходит на заводе в Палмдейле - неизвестно. Известно, что B-21 будет идеологическим наследником B-2 т.е. дозвуковое летающее крыло с технологиями малозаметности.

    • Анонимно
      3.02.2020 12:57

      Что за бред невменяемый. B21 это только концепт,существующий только в картинках. В реальности появится не раньше 2030-40х.

    • Анонимно
      3.02.2020 18:49

      Что такое аналоговая сборка?
      Есть сборка по шаблонно -плазовому методу.
      Есть сборка по математическим моделям.э

  • Анонимно
    3.02.2020 10:39

    Окб симонова тоже сокращения

  • Анонимно
    3.02.2020 10:56

    Что секретности сейчас не существует или наши ( партнёры) в курсе всё что Россия изготавливает ВПК.

    • Анонимно
      3.02.2020 11:38

      Предлагаю поднять пенс возраст до 70 лет и сделать в 2 раза больше этого.

  • Анонимно
    3.02.2020 11:31

    1. жоржик. основополагающее положение: " февраля 2020 года на Казанском авиазаводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) экипаж под командованием Анри Наскидянца поднял в первый полет ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М."
    если верить СМИ, кадр родился в октябре 1960 года, и живёт в Воронеже;
    2. наглядная картинка к выполнению указания руководства к запуску серии;
    3. сборщиков, монтажников в общем работяг, которые будут делать детали, секции, сам планер, проводку там, трубопроводы будут с городу Табилиси привозить?
    4. а стапели из мобзапаса с хранения возьмут, или уже вновь сварганили? А обводы как там и размеры с цифровизации? микрон туда, микрон сюда? Ну как на монтаже на ракетах крантики ставили? А потом никого не могли найтить?
    5. в 1925 году большевики сказали "кадры решают всё" и из нищей, лапотной, безграмотной Расеи за двадцать лет сделали СССР, величайшую державу Старого Света, если верить британскому писателю Александру Верту;
    6. а здесь видимо команду то дали, а вот татарам, как всех нас тут в Нашем Татарстане, называет московское начальство и видимо не доверяет... раз лётчиков из Воронежу присылает..
    7. вопрос то в двигателе. И чо, мы его за пять лет не смогли бы сделать? Или его чертежи тоже прошли цифровизацию по э американским? китайским? или ещё каким программам?
    8. если бог хочет наказать человека, он лишает его разума...
    9. а КАПО спасибо

    • Анонимно
      3.02.2020 18:31

      Анри Наскидянц не из Воронежа!Он в Жуковском летчиком -испытателем работает.
      И не понял вашего посыла.Причём здесь национальность.В лётчики-испытатели не по национальным признакам набирают.
      А Татарстан он не ваш а общий...

      • Анонимно
        4.02.2020 16:01

        1. жоржик. во первых Анри Наскидянцу, родившемуся в Минске бик зур рахмат-он своим полётом напомнил мне Елизово 1952 года. И почему Вы сказали о его национальности? У меня о национальности шеф пилота компании Туполев ничего нету..
        2. бик зур рахмат Вам, что позволили продолжить и выйти на кадровый вопрос-
        пять лет назад начали тарахтеть о серии, а когда дело дошло до дела, то есть плановых испытаний машин с хранения, а не из строевых частей, то ПО ФАКТУ ОКАЗАЛОСЬ что на КАПО нет СВОИХ лётчиков испытателей и надо дёргать людей с ИЛ 96, а серийно таким образом ни самолёты, ни корабли, да и всё остальное не строят, а тем более не сдают военной приёмке.
        5. ПЕРВЫЙ ПРИКАЗ Нимица после снятия Киммеля за разгром ТОФ США в Пёрл Харборе был о подготовке ЛЁТЧИКОВ АВИАНОСНОЙ АВИАЦИИ в условиях, когда против 12 японских авианосцев на Тихом было только три из вообще шести (седьмой корыто) имевшихся тогда у Штатов;
        6. То есть для дела Вы бы лучше вместо меня, тем более с упоминанием национального вопроса, раздолбали бы кого положено насчёт подготовки лётчиков испытателей для сдача ВВС серии ТУ 160М, а заодно пробили бы две полосы, чтобы не надо было учитывать ветер, а заодно, чтобы можно было проводить испытания круглосуточно, не будя публику. Кому то хочется вспоминать Елизово, а кому то хочется просто жить в своё удовольствие, тем более Санпины на стороне вторых э то есть нормальных людей, как это и должно быть..
        7. Татарстан, Родина моих детей, мой, так же как и Россия, моя Родина. И предприятия, работающие на его территории, как и их работники, не имеют морального права своим отношением к делу давать повод кому либо унижать всех нас, живущих в Татарстане говоря что от нас что там слышат три года, а дело не двигается..;
        8. когда Германия перед первой мировой войной начала обгонять Англию в темпах строительства дредноутов, англичане стали выходить на улицу с лозунгом "мы не хотим четыре, мы хотим восемь, мы не будем ждать".
        9. да пусть кто то приедет из Москвы, и отчитается в Госсовете Татарстана о том, что не сделано во время по ТУ 160М и его и ТУ 22М3М ДВИЖКАМ (у нас есть остатки КМПО отдайте нам движки), какие финансовые потери понёс Татарстан, в том числе в виде НЕ ЗАРАБОТАННЫХ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ работяг в связи с перенесением сроков и по чьей вине-ФИО и их должности и что будет дальше?
        10. только не надо говорить о секретности и всей прочей белиберде типа электроники тут чётко сказано о движках кому эта электротехника, так напишем, нужна на земле? во что вложили денежки?
        11. ТУ 160 в первую очередь нужен как парта возрождения авиации дальнего действия - в Венесуэлу прилетело два, а какой переполох был бы если бы прилетело 10 и вместо коровы привезли бы по 45 тонн риса и это выгрузили бы под ТВ а обратно бы привезли Crocodylus acutus для частных зоопарков.
        12. да пришлось бы делать больше дозаправок, да часть крокодилов получила бы инфаркты, но какая подготовка для штурманов и экипажей!!

  • Анонимно
    3.02.2020 12:20

    КАЗ сгнил внутри, в данный момент не может строить новые изделия, только как этот самолёт модернизировать.
    Идёт сокращение на заводе. Везде только родственники и те которых не куда не берут. Успешные и умные руководители, специалисты, рабочие ушли из завода.

    • Бурбаки
      3.02.2020 12:53

      Пустое пишите. КАЗ не является полностью самостоятельным предприятием, которое может там что-то творить и делать. Это подразделение московского авиационного объединения. Это к ним должны быть претензии. И куда ушли все эти умные руководители, доведя завод в свое время до ручки?

      • Анонимно
        3.02.2020 14:39

        1. жоржик. в своё время, когда вот так жаловались на то, на сё и Москва нас гробила, пытаясь перевести производство туда-сюда, я имел честь говорить в залы, где было иногда до 800 человек:"ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, но не все мужики, даже прошедшие зону знают что ... не тех кого хотят, а тех кто даёт""
        2. мы прекрасно знали и понимали, что начальство от начальников цехов и выше против нашей самодеятельности и за московские хотелки, по одной единственной причине на них видимо было что то такое, что не давало возможности отказаться от этого "послушания". То же видимо и теперь все э видимо э висят на крючках...
        вместе рыбу ловят, лунки там долбят.
        3. тогда, лет двадцать с гаком назад, пусть не всё, но мы с великой помощью человека который не побоялся спорить с тогдашним Президентом РФ и добился договора о разграничении полномочий, отстояли и Серго и Горького;
        4. А ЧТО ВАМ ТО МЕШАЕТ? Всё же просто: "Или мы, или нас". А начинать надо с обучения своих местных кадров, как это делалось когда создавался казанский авиапром и из лапотных, безграмотных крестьян большевики создавали РАБОЧИЙ КЛАСС СОВЕТСКОЙ ТАТАРИИ;
        5. понятно, что большевиков нету, есть остатки? ошмётки? так называемых "коммунистов", решивших строить рыночную экономику через уничтожения того, что до них создали их предшественники. Но это не означает, что нет хотя бы одного, лучше двух-трёх представителей технической интеллигенции, которым вот этот бардак надоел и нет ни одного работяги, а лучше двух трёх которым стыдно чисто профессионально, что власть придержащие вот так поступают с производствами которые обеспечили в своё время победу в ВОВ. да-да пролетарии объединяйтесь.

      • Анонимно
        3.02.2020 20:32

        да отдали москвичам, а они увидели большие деньги вот и хапают и насытиться не могут

    • Анонимно
      3.02.2020 18:39

      Сокращают мастеров.При всём уважении к мастерам....В мастера шли кто не мог руками работать и кто желал карьерного роста.Но вам видать не фортануло.Вот вы и пишите.
      А успешные рабочие и сейчас неплохо получают.

      • Анонимно
        3.02.2020 20:31

        вы мастером работали? вы поработайте в любом механическом цехе мастером поймете. на мастерах цеха держаться. но Вам этого не понять. в большинстве своем мастера имеют высшее техническое образование и помогают рабочим с их проблемами. не надо говорить глупости

  • Анонимно
    3.02.2020 12:52

    Татарлар тырыш халык .

  • Анонимно
    3.02.2020 13:49

    малая гражданская разрушена до основания , к сожалению

  • Анонимно
    3.02.2020 13:58

    Любой экономист скажет что завод выпускающий одно изделие в год нерентабелен.Даже коммунисты в своё время сообразили что на один ракетоносец нужно выпускать десяток гражданских ИЛ-62.А сейчас КАПО это автосервис в гараже.Если завод кончит выпускать жигули то и автосервис закроется.И сколько можно перелицовывать старые самолёты раз в полгода выкатывая очередное чудо с новым индексом и с движками у которых ресурс на пару полётов.А ведь в Самаре головное КБ по двигателям и такой завал что даже то что делали четверть века назад повторить не могут.И как тут не вспомнить Сталина который на реплику Туполева что они могут сделать летающую крепость лучше чем американцы ответил что не надо лучше а сделайте точно так же.И уж совсем не понятно для чего строить новые корпуса если и в старых одни мыши бегают.

    • Анонимно
      3.02.2020 14:29

      сравните количество выпущенных пассажирских и военных самолетов на заводе при коммунистах и извинитесь за вранье.

      • Анонимно
        3.02.2020 14:48

        В условиях войны и последующего перехода на реактивную авиацию денег не считали.Но потом потихоньку появились и ИЛ-62 и лодки и другой ширпотреб.А сейчас самолёт в год таким количеством народа можно вручную напильниками выточить.

        • Анонимно
          3.02.2020 15:58

          не надо вилять. написали глупость - имейте силу это признать. никогда выпуск гражданских самолетов на капо не превышал выпуска военных, да еще и на десяток. даже не учитывая военные годы.
          а ил-62 был не первой гражданской машиной на заводе, до него ту-104 был. это что касается послевоенной поры.

          • Анонимно
            3.02.2020 16:17

            ТУ-104 тут ни когда не делали а делали ТУ-16.А насчёт глупости так посмотрите на Боинг.

            • Анонимно
              3.02.2020 17:56

              теперь понятна ваша компетенция. ту-104 было изготовлено около 100 машин - это, по-вашему, "никогда не делали"?
              ну хоть погуглите если не знаете.
              про боинг вы к чему? речь шла о высказывании про "десяток ил-62 на один ракетоносец", чего никогда не было.
              всего вам хорошего. и, как говорится, учите матчасть))

  • Анонимно
    3.02.2020 14:12

    СЛАВА
    РУССКОЙ
    АВИАЦИИ !!!

  • Анонимно
    3.02.2020 15:36

    От серийной сборки ТУ 160 в СССР осталось 3 или 5 готовых центропланов, вот из них и соберут новые самолёты!! Что касается серийной сборки полного цикла, то это очень сомнительно....Умерло много предприятий смежников бывшего МАП СССР, который обладал несоизмеримо большими возможностями чем нынешний ОАК, да и возможности самого ОКБ "Ту" как разработчика сильно упали!! А вот разработка нового поколения ТРД взамен НК 32 ещё более сложная задача, тем более производить их серийно по тем же причинам!!!

    • Анонимно
      3.02.2020 18:45

      Я как работающий на КАЗе скажу нет никаких центропланов от СССР на заводе.А вот то что сварили две новых полубалки и даже из стапеля вынули новую центральную балку вы не в курсе даже.Так зачем пишите ерунду...

      • Анонимно
        3.02.2020 19:07

        коллегам привет!
        не обращайте внимания, здесь большинство комментаторов на заводе никогда не были и отношения к нему никакого не имеют.

      • Анонимно
        3.02.2020 19:37

        18:45 Что-то не верится, что "работающий на КАЗе", или просто обманываете. На заводе стояло 2 почти готовых планера с 1994 года. Их и достраивают. А помимо балок и полубалок нужно много чего еще. Кто делать будет? Уже и пенсионеров не осталось почти.

      • Анонимно
        3.02.2020 20:25

        какие балки? скоро Корчажкин в вашем цеху всех уволит и опять пустой цех будет стоять с лучевой сваркой

      • Анонимно
        3.02.2020 20:34

        ваша центральная балка вся проблемная. сколько флудов по ней открыто?

      • Анонимно
        3.02.2020 20:34

        до вас еще в цеху Корчажкин не добрался?

  • Анонимно
    3.02.2020 17:58

    Для начало можно обновить "кукурузники" их еще штук 50 можно собрать, в старых аэропортах их много.

  • Анонимно
    3.02.2020 19:03

    Если бы его ещё не испытывали над жилым массивом Константиновка и Дербышки!!! А если что то не так пойдет и рухнет на жилые дома???

  • Анонимно
    3.02.2020 19:39

    Интересно, что вся "современная электронная начинка" на китайских либо западных "серых" и "черных" элементах. На один-два самоля, может, и хватит, а на серию уже нет.

  • Анонимно
    3.02.2020 20:31

    1 самолет за сколько лет! Посмотрели бы вы как заводы красавцы гражданские Боинги клепают, от завести бы лопнули!

  • VasiliyTerzi
    3.02.2020 20:52

    Поздравляем всех работников КАПО с этим днем, когда на небо взлетел первый модернизированный Белый лебедь, мы этого ждали с 1996 года, когда только благодаря Администрации Казани мы вместе с руководством РТ начали борьбу с федералами за сохранение КАПО, веря в то, что все разработки КАПО будут не только летать, но и развиваться. И этот день настал!!!!

  • Анонимно
    3.02.2020 21:23

    В 1984, 85,86 годах я работал на КАПО 1, 1,5 и 2 месяца на практике. А потом с 1986 по 89 год -- по распределению после КАИ.

    У меня сложилось впечатление, что:
    1. КАПО сносно работал только благодаря почти железной дисциплине,
    2. Исторически были хорошо налажены связи с поставщиками со всего СССР, в том числе из сейчас отделившихся республик,
    3. Количество работающих на заводе было гораздо больше, тысяч 45,
    4. Сейчас многие производственные "секреты" "похоронены" вместе с уволившимися специалистами, ведь не всё отражено в чертежах, как говориться "есть нюансы". Ветераны завода знают, о чём я говорю: многие вещи на производстве дорабатываются "на ходу", и они не успевают получить отражения в чертежах и техкартах, они остаются только в мозгу конкретного рабочего,
    5. Технологии сильно устарели,
    6. Сама конструкция самолёта тоже весьма устарела: вам же не придёт в голову сегодня ездить на "Москвиче-412", хотя он был в 70-х годах прекрасной машиной!

    В общем, я думаю, повозятся, попилят бюджет, и проект тихо сойдёт на нет, как и всё на данном этапе в данной стране...

  • Анонимно
    4.02.2020 07:15

    работал и работаю сейчас. с приходом Москвичей раздулся штат управленческого персонала в разу. в заводе управления места совершенно не стало, до его реконструкции. бухгалтерия, снабжение, отдел труда и зарплаты выросли до каких то неимоверных размеров. появились совершенно непонятные отделы. раньше у технического директора было два зама, сейчас восемь. ведь завод работал и весьма успешно до прихода москвичей. в течение года по несколько раз меняются начальники цехов в механических цехах. это разве плюс? металла нет, станков нет, рабочих не хватает, а они управленческие штаты раздувают. при этом ни один управленец ни разу не был на производстве. не видел как и в каких условиях работают рабочие, те же мастера. зарплата итр, технологов, мастеров, механиков не выше 35 тыс.рублей. благодаря Обуховой инженеры годами ждут получение разрядов. а у нее ответ один не нравится увольняйтесь. вот и уходят специалисты в другие компании где отношение другое. а сейчас сокращение штатов. люди запуганы. у многих кредиты. что с ними будет ни кто не знает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль