Общество 
11.02.2020

«Пока видения нет»: реновация в РТ уперлась в экономику и печальный опыт сноса «аварийки»

Депутаты Госсовета поддержали законопроект «О реновации» и подняли проблемы бесхозных сетей, газовых котлов и «дыр» в законодательстве

«Если что случится, пересажают всех!» — били тревогу по поводу бесхозных сетей у свежепостроенных соцобъектов на сегодняшнем выездном заседании Госсовета РТ. Как оказалось, за последние пять лет Татарстан успел «наплодить» километры трубопроводов, которые школы и детсады не в состоянии эксплуатировать. Как на совещании в КГЭУ «ТАИФ» припомнил «Татэнерго» переход Казани на теплопункты и в чем проблема с избытком мощностей подстанций и котельных в городах, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Александр Тыгин: «Говорить о том, что после принятия закона, субъекты рванут в сторону реновации, совершенно неправильно. Может не оказаться экономических условий, а может, и граждане не захотят в этом участвовать» Александр Тыгин: «Говорить о том, что после принятия закона субъекты рванут в сторону реновации, совершенно неправильно. Может не оказаться экономических условий, а может быть, и граждане не захотят в этом участвовать» Фото: gossov.tatarstan.ru

«ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО СУБЪЕКТЫ РВАНУТ В СТОРОНУ РЕНОВАЦИИ, СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНО»

Две цели одновременно поразили сегодня татарстанские парламентарии, совместив в выездное заседание комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию с круглым столом по повышению энергоэффективности в сфере ЖКХ. Совещание прошло на базе Казанского энергетического университета (КГЭУ). Единогласно поддержали  народные избранники проект федерального закона «О реновации», подготовленный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, который уже внесен в Госдуму.

«Это рамочный законопроект, который формирует правила игры, — оценил документ в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ глава комитета Александр Тыгин. — Это правильный шаг, который влечет за собой отдельные решения, отдельные расчеты и прогнозы. Поэтому говорить о том, что после принятия данного закона субъекты рванут в сторону реновации, совершенно неправильно. Может не оказаться экономических условий. А может быть, и граждане не захотят в этом участвовать — это же тоже аргумент».

Подготовленный Заксобранием Санкт-Петербурга законопроект предлагает механизм реализации реновации, приемлемый для всех субъектов РФ. В проекте закона подробно прописаны возможности финансирования реновации за счет внебюджетных источников, государственно-частного партнерства. Также документ содержит четкие критерии включения многоквартирного дома в программу: признание его аварийным, расположение на земле с несоответствующим видом разрешенного использования, принадлежность многоквартирного дома к первому периоду индустриального домостроения. Регионам решено предоставить право расширять данный перечень условий.

«У меня никакого видения нет, потому что этот вопрос, как показал опыт ликвидации аварийного жилья, имеет очень много компонентов, которые надо сейчас прорабатывать, — сказал Тыгин, отвечая на вопрос о возможности старта программы реновации в РТ. — Начиная с человеческого фактора — понимания людей, и заканчивая экономикой вопроса. Пока решений нет».

Программа реновации жилья по примеру Москвы может заработать и в других крупных городах страны Программа реновации жилья по примеру Москвы может заработать и в других крупных городах страны Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин предложил начать отрабатывать программу реновации жилья по примеру Москвы в других крупных городах страны. Аналитики ЦИАН подсчитали, что в Казани более 30% домов — потенциальные участники реновации. Позднее Хуснуллин заявил, что говорить о реновации жилья по всей России пока рано, нужно сосредоточиться на уже утвержденном нацпроекте «Жилье и городская среда».

Экс-министр строительства и ЖКХ, а ныне первый замминистра строительства РФ Ирек Файзуллин в интервью нашему изданию рассказывал, что реновация в Казани вряд ли возможна по причине низкой цены земли в сравнении с Москвой. «Да и вообще, нужно ли нам сегодня, чтобы цена земли была такой? Это же станет неподъемно для людей. Хоть 1 процент ипотеки сделай — никто не будет брать», — рассуждал Файзуллин, имея в виду как следствие рост цены квадратного метра. Он, однако, не исключал и того, что Казань может стать пилотным городом-миллионником по реновации жилья.

Алексей Фролов согласился с тем, что в части внутридомовой автоматизации стоит серьезная задача, особенно в Казани. Денег нет, но есть проверенный вариант — средства программы капремонта Алексей Фролов согласился с тем, что в части внутридомовой автоматизации стоит серьезная задача, особенно в Казани. Денег нет, но есть проверенный вариант — средства программы капремонта Фото: gossov.tatarstan.ru

«ТАРИФ НИЖЕ НЕ СТАЛ, ОН СТАЛ ВЫШЕ!»: КАК ТАИФ ПРИПОМНИЛ «ТАТЭНЕРГО» ПЕРЕХОД НА ИТП

Довольно быстро разобравшись с вопросами повестки дня, депутаты перешли к обсуждению проблем энергоэффективности в сфере ЖКХ. Первый замминистра строительства и ЖКХ Алексей Фролов докладывал об использовании цифровых технологий в сфере ЖКХ, необходимости создания системы контроля за сбором и утилизацией всех отходов в РТ. Упомянул и переход 1,1 тыс. многоквартирных домов Казани с центральных теплопунктов на индивидуальные.

«Были установлены не ИТП, а только их часть — узлы приготовления горячей воды, — обратил внимание заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО „Татэнерго“ Рим Галиахметов. — ИТП состоит из трех частей — прибора учета, узла приготовления ГВС и узла погодного регулирования, который и дает основной эффект».

Фролов согласился с тем, что в части внутридомовой автоматизации стоит серьезная задача, особенно в Казани. Денег нет, но есть проверенный вариант — средства программы капремонта.

Тут депутат Руслан Гиззатуллин, он же заместитель генерального директора ОАО «ТАИФ» по энергетике и информационным технологиям, как раз обратил внимание на способы финансирования того самого перехода Казани с ЦТП на ИТП. Напомним, на программу перехода потратили 1,2 млрд рублей. Финансировали ее за счет средств капитального ремонта, бюджета и программ АО «Татэнерго» Казанские тепловые сети (КТС). 

«На установку ИТП, по сути, скинулись жители. Проект выполнен за счет средств капитального ремонта, но это была проблема ресурсоснабжающих организаций, — сказал Гиззатуллин. — Когда начиналась эта программа, говорилось о том, что будет экономия у жителей. А узлы погодного регулирования есть только у половины домов. За счет жителей поставили ИТП, ресурсоснабжающие организации сократили коммерческие потери. А тариф ниже не стал, он стал выше!»

Тут депутат обратил внимание на полученную экономию в 4%, но как они были потрачены? Может быть, стоит эту экономию направить на завершение начатой работы? Галиахметов заявил, что все средства пошли на строительство и реконструкцию сетей, износ которых сегодня составляет 60%.

Фролов пояснил, что ресурсоснабжающие организации не имеют права участвовать в обновлении, модернизации общего имущества многоквартирного дома. «Но заказчиком было „Татэнерго“!» — парировал Гиззатуллин. «Мне понятно, на какие цели направлена провокация…» — не сдержался Фролов, подчеркнув, что заказчиком компания была лишь в некоторой части. А главная цель перехода на ИТП заключалась в сокращении утечек и теплопотерь. В результате реализации проекта удалось улучшить качество горячего водоснабжения.

«Такие программы рождаются не от хорошей жизни, а от полного разрушения сетей, — завершил дискуссию глава комитета. — И судьбу казанских сетей с удовольствием повторили бы все наши малые города: Чистополь, Заинск, Зеленодольск. Тут вопрос в этапности. Если в первый год получен доход, его можно инвестировать во второй этап. И делать это не за год, как в Казани, а за пять лет. Но первоначально нужен инвестиционный толчок».

Контроль за принятием схем теплоснабжения принимают местные органы власти Фото: kzn.ru

ИЗДЕРЖКИ ПЛАНОВОЙ СИСТЕМЫ: КОТЕЛЬНЫЕ МОЩНОСТИ СЕРЬЕЗНО ЗАВЫШЕНЫ, И ВСЕ ЭТО СОДЕРЖАТ ЛЮДИ

Участники обсуждения затронули и тему использования двухконтурных котлов в городах, где есть незагруженные комбинированные мощности. «Они установили индивидуальные котлы, а у нас в шести метрах от их дома труба идет! — сказал один из участников круглого стола. — Такие вещи можно пресекать только запретом, хотя, по сути, сами же это и разрешаем».

Фролов рассказал, что данный вопрос встает довольно часто, но контроль за принятием схем теплоснабжения принимают местные органы власти.

«Это колоссальный риск надежности теплоснабжения! И в каждой квартире газовая установка — где гарантия, что не произойдет несчастный случай с угарным газом? Это же сплошь и рядом, — рассуждал Тыгин. — Жителю это может быть дешевле в короткий период, когда он платит за тепло. А когда он будет ставить новый котел? Это длинная история. Ведь расходы на генерацию уже содержатся в тарифе. Да, мы заплатили с индивидуальным котлом вроде бы за газ поменьше, но ведь новый котел рано или поздно придется менять — это зависит от качества воды, обслуживания. Это вопрос времени. В конечном итоге цифры будут сопоставимыми».

Депутат, директор ООО «Строительно-монтажное управление 88» Илья Вольфсон обратил внимание на необходимость пересмотра расчетов для проектной мощности, необходимой для дома. «Как показывает практика, эти мощности на 30–40 процентов завышены!» — считает он. Его слова подтвердили и исследования, проведенные в КГЭУ. Получается так, что проектант определяет затраты эксплуатанта.

«Это косность системы, которая продиктована нашей хорошей советской традицией — делать все с запасом. Когда экономика плановая, этот запас не ощутим для участников плановых отношений, потому что он принимается по сценарию, — объяснил Тыгин в общении с нашим изданием. — Когда экономика рыночная, то, как правильно говорят коллеги, формируется центр расходов, и этим центром становится жилец. Почему он должен содержать подстанцию, половину мощности которой его дом никак не использует? Это же касается тепла, воды. В чем смысл содержать избыточную мощность?»

Процесс пересмотра как нормативов, так и существующих мощностей уже запущен. Есть в РТ и необходимость модернизации сетей в садовых товариществах. Если сети к садам меняются, то на территориях все пока остается по-прежнему, и этому также препятствуют нормативы.  «Для нас, для законодателей, здесь есть работа», — сказал Тыгин.

С 2015 по 2019 год в РТ появилось более 12 км бесхозных сетей, из которых 6,3 км в Казани, 5,9 км в Набережных Челнах. Фото: kzn.ru

«ЕСЛИ ЧТО СЛУЧИТСЯ, ПЕРЕСАЖАЮТ ВСЕХ!»: КАК ТАТАРСТАН ПЛОДИТ ПРОБЛЕМУ БЕСХОЗНЫХ СЕТЕЙ

Вольфсон поднял и другую «вечную» проблему — бесхозные сети. Только в Казани их километры, и требуют они миллиардных вложений для содержания. Конечно, постепенно проблема решается, организации принимают их на баланс. «Но из-за несовершенства законодательства появляются новые, фактически бесхозные сети у коммерческих и социальных объектов», — рассказал Вольфсон. Касается это в первую очередь тепловых сетей. Причина в том, что точка подключения тепловых сетей находится на границе земельного участка подключаемого объекта, а идущие к зданию трубы остаются без квалифицированного присмотра. 

Представьте ситуацию: вот она, свежепостроенная школа! Но «сетевики» принимают на свой баланс только сети до их «захода» на земельный участок. Далее же подпись в акте ставит директор такой школы, но грамотно эксплуатировать эти десятки метров труб школа не в состоянии. 

«Сама теплотрасса представляет собой опасный производственный объект. Температура теплоносителя достигает 110 градусов! Эксплуатировать ее может только специализированная организация с соответствующей лицензией, — продолжал депутат. — Социальные объекты решать эту проблему не в состоянии. Можно подумать, что если сети новые, то ими можно не заниматься! Это опасное заблуждение. Даже новую трубу нужно обслуживать».

С 2015 по 2019 год в РТ появилось более 12 км бесхозных сетей, из которых 6,3 км в Казани, 5,9 км в Набережных Челнах. Депутат предложил переместить точку подключения от границы к месту ввода сетей в здание. Возможность передачи этих самых кусочков сетей есть. Но, по словам Вольфсона, это довольно сложный и забюрократизированный процесс — на него может уйти и год, и два. А так есть и риски: в штатном расписании детских садов, школ нет специалистов по обслуживанию тепловых сетей. «Если что случится, пересажают всех!» — не стал скрывать свои опасения директор «СМУ-88». Вывод — необходимо корректировать законодательство.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2020 19:45

Новострои в последнии годы по качеству строительства хуже хрущевок. Кмк хрущевки простоят дольше некоторых новостроек, тем более под реновацию будут стоить самое дешевое. Особое опасение вызывают многоэтажки. Постоят так лет 10-20 и люди вдруг окажутся в аварийных жилищах.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:57

    А при чем тут КГЭУ и реновация?

    • Анонимно
      11.02.2020 19:09

      Ни при чем. Это выездное заседание комитета госсовета. Там одна из тем трубопроводы, теплоэнергоснабжение, эксплуатация сетей. Реновация тоже один из вопросов повестки дня комитета.

      • Буре
        11.02.2020 19:14

        В инновации нет ничего плохого
        Хрущёвки выработали свой ресурс
        Ленинградки ещё лет 20 простоят
        Дальше что?
        Есть предложения?

        • Азат Д
          11.02.2020 19:23


          Откуда инфа про хрущевки и ленинградки? вы их проект видели?

          • Буре
            11.02.2020 19:43

            Комплекс
            градостроительной
            политики и строительства
            города Москвы

            МЕТРО
            МЦК
            ДОРОГИ
            НОВАЯ МОСКВА
            РЕНОВАЦИЯ
            ОКРУГА И РАЙОНЫ
            РЕНОВАЦИЯ ПРОМЗОН
            МОСКВА-СИТИ
            ПАРК «ОСТРОВ МЕЧТЫ»
            ПАРК «ЗАРЯДЬЕ»
            УНИКАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА
            ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
            Ваш e-mail
            s
            Пятиэтажки сносимых серий
            Эпоха массового строительства типового жилья началась при первом секретаре ЦК КПСС Никите Хрущеве. В Москве дома хрущевской постройки возводились до 1972 года, а в Московской области и во многих регионах страны - до середины 1980-х годов. В народе эти дома так и стали называть «хрущевки». Сначала они возводились из кирпича, а после 1960-х годов, чтобы ускорить и значительно удешевить процесс, - из железобетонных панелей.





            Отличительные особенности «хрущевок» - низкие потолки, маленькие кухни, совмещенный либо раздельный санузел, слабая звукоизоляция внутренних стен, отсутствие лифтов, мусопроводов и чердаков. В кирпичных сериях под окном на кухне делали нишу с толщиной стены в половину кирпича, которая зимой могла служить холодильником.

            «Хрущевки» сносимых серий были рассчитаны на 25 лет. Они предназначались для временного решения жилищной проблемы, но часть из них по сей день используются по назначению. «Хрущевки» несносимых серий имели расчетный ресурс 50 лет, но при своевременных капитальных ремонтах их ресурс может быть продлен до 150 лет.

            К сносимым относятся панельные дома серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300

            • Анонимно
              11.02.2020 22:23

              19.43 особо повеселило про слабую звукоизоляцию внутренних стен хрущевок )))
              Живу в новом доме по Родине. Знаю всю интимную жизнь соседей, хоть в берушах спать ложись. Унитаз смывают, знаю, как часто туалет посещают. Даже храп соседа, как в одной койке спим, блин.

              • Анонимно
                12.02.2020 09:43

                живем в хрущевке 7 лет и слышу что-то крайне редко. единственное когда у соседей машинка была не отрегулирована слышали гул при отжиме

            • Низами
              12.02.2020 05:15

              Отличительные особенности «хрущевок» - низкие потолки, маленькие кухни, совмещенный либо раздельный санузел, слабая звукоизоляция внутренних стен, отсутствие лифтов, мусопроводов и чердаков.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457335

              А про отличительные особенности "шуваловок" что можете сообщить?
              Хотя...
              Основная отличительная особенность - это то, что "хрущевки" строились, чтобы переселить людей из бараков и были бесплатны для людей...
              В отличие от "шуваловок"...

            • Анонимно
              12.02.2020 08:23

              отсутствие мусоропровода говорите?

              а почему тогда в куче девятиэтажек в Казани мусоропроводы заварены?

          • Буре
            11.02.2020 19:44

            Устарели не столько физически, а больше морально

        • Буре
          11.02.2020 19:24

          Т9
          Реновации

        • Анонимно
          11.02.2020 21:08

          В реновации плохо то, что не ты решаешь где хочешь жить, а соседи за тебя. Если соседи скажут - съезжаем, то и тебе придется, в не зависимости от твоего желания. Вот в чем суть закона о реновации

          • Анонимно
            11.02.2020 23:09

            Вы уверены что соседи? Соседи тоже против, но оказывается что все за! Российские выборы они такие!

        • Анонимно
          13.02.2020 05:39

          А не надо конфету насильно в рот молотком заколачивать - вот и всё. Было уже, проходили.

      • Буре
        11.02.2020 19:17

        Правила нужны четкие
        Стоят 5 этажки, значит должно быть не выше
        Жителей расселять в этом же районе, площадью не меньше чем было

        • Анонимно
          11.02.2020 19:30

          Районы большие и разные, справедниво на той же или соседней улице.

          • Анонимно
            11.02.2020 20:50

            А зачем это? Вся суть реновации, чтобы дать жилье поновее, но подальше. Иначе смысл?

            • Анонимно
              11.02.2020 21:40

              Абсолютно никого смысла. Лучше жить в кирпичных хрущевках, чем в картонных человейниках на выселках.

        • Анонимно
          11.02.2020 20:36

          в том же районе, той же площадью и в том же состоянии как и было

        • Анонимно
          11.02.2020 20:39

          Да Вы оптимист, батенька! Мы уже это знаем, проходили! Государство выкупит вашу квартирку за 11 тр/кв м. а за остальное будете платить ипотеку. Рахим итегез в комфортабельные апартаменты элитного комплекса Салават Купере!

          • Анонимно
            11.02.2020 22:17

            Самый адекватный коммент. По другому не будет. А может еще и в Салават за счатье поехать будет. На сегоднчшний день вся эта" реновация" затеяна не ради заботы о " аварийном" жилье, а ради " побольше бабла срубить" с и так, обнищавшего народа.

            • Низами
              12.02.2020 05:20

              На сегоднчшний день вся эта" реновация" затеяна не ради заботы о " аварийном" жилье, а ради " побольше бабла срубить" с и так, обнищавшего народа.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457335

              Попросту - для того, чтобы освободить дорогие площади, выгнать "нищий народ" из центра на окраины, и одеть "счастливым собственникам нового жилья" ипотечную удавку лет на 20-25...
              Чтобы не рыпались...

        • Анонимно
          11.02.2020 21:06

          Значит, Кировский район можно в Салават Купере. Если будут предлагать такие варианты, реновация умрёт, не начавшись. )))

          • Анонимно
            11.02.2020 23:00

            Кировский Кировскому рознь. Кто захочет съезжать из Адмиралтейской слободы или Красных ворот в С. Купере или Юдино?

        • Анонимно
          11.02.2020 22:17

          Надо Сталина и дома-Сталинки! Дома и квартиры были просторные и крепкие. Впрочем как и сам народ.

          • Анонимно
            12.02.2020 11:59

            Вы забыли упомянуть, что практически все "сталинки" изначально были коммуналками, за ОЧЕНЬ редкими исключениями. Вы туда предлагаете?

        • Анонимно
          11.02.2020 23:10

          Какой тогда смысл реновировать? Главное тут бизнес! Ничего лишнего!

        • Анонимно
          12.02.2020 10:22

          Тогда смысл строить. Если опять 5- этажка. Новых квартир не продашь дорого так как вновь построенные уже старыми жильцами заселены

    • Анонимно
      11.02.2020 19:43

      Ну вы начните хотя бы текст читать. Там с первых строк поймете

    • Анонимно
      12.02.2020 06:54

      И причем тут низкая стоимость земли по сравнению с Москвой, люди в ветхом жилье 40-ых годов живут и это даже не каменные панельки. Речь ведь о реновации, а не о капитализации, господа чиновники.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:59

    Здравствуй, реновация))

    • Азат Д
      11.02.2020 19:02


      Только жилье в этом районе, и один в один.

      • Анонимно
        11.02.2020 19:28

        Нет, район может быть большой. Кировский например и в центре и в Зелесном. Получается тех кто ближе к центру выселят за город?!

      • Анонимно
        11.02.2020 19:34

        район - понятие растяжимое. Жилплощадка - это ТОЖЕ Московский район. Вот туда и будут переселять с Ибрагимова, Волгоградской, гагарина, Восход...

      • Анонимно
        11.02.2020 22:54

        Такие все сказочники, вы оглянитесь вокруг в своем районе- есть там где дома построить рядом, чтобы вас переселить? Вот и делайте выводы, куда вас переселят.

  • Азат Д
    11.02.2020 19:02


    Почему у меня в квартире есть тепловой счетчик и по нему не рассчитывают? Типа все жильцы согласны должны.

    • Анонимно
      11.02.2020 19:21

      ЧЕКА

      Если у вас счетчик, то вам должны рассчитать по нему.

      Плюс общедомовые расходы тепла..

      • Азат Д
        11.02.2020 19:40


        Это в Челябе так. А в Казани по другому.

      • Анонимно
        12.02.2020 09:46

        нет. даже если вы установите счетчик, то для того чтобы по нему платить нужно чтобы все соседи поставили счетчики

        • Анонимно
          12.02.2020 13:27

          с 2019 года внесли изменения в 354 правила, даже если у одного есть он оплачивает по индивидуальному счетчику. А дальше начинается самое интересное: расчет для тех у кого нет счетчика делается как не странно по потреблению того у кого есть счетчик. А остальное уходит на ОДН. Т.е. если у вас счетчик и вы прижали батареи, а сосед без счетчика и постоянно на максимуме батареи то платить вы будете одинаково, если площади одинаковые.

    • Надо же. Мало того что ваша "однушка" площадью 300 квадратов, так еще и с теплосчетчиком. Очень хорошо.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:20

    А так есть и риски: в штатном расписании детских садов, школ нет специалистов по обслуживанию тепловых сетей. «Если что случится, пересажают всех!» —
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457335
    причем здесь детсады и школы? кто протягивал ветки тот и обслуживает дальше,зафиксируйте хотя бы договором с комслужбами ,
    народная примета:
    Если в вашем городе в начале октября разломали "свежий" асфальт или тротуарную плитку и, там копает экскаватор или еще кто-то, то скорей всего, в близлежащих домах скоро дадут отопление.

    • Так об этом и речь. Сейчас дотягивают до границы участка - и все, дальше ответственность сетевых компаний заканчивается. А труба-то идет в сам дом, и вот эти метры у соцобъектов "ничейные".

      • Анонимно
        12.02.2020 07:43

        А что мешает Сетевой компании заключить договор на обслуживание на адекватных условиях, а не пытаться отжать сети у владельцев под благовидным предлогом?

        • А зачем, если можно "под благовидным предлогом"? Смотрите.
          1. Сетевики дотянули сеть до границы с участком, и говорят: дальше - сами.
          2. Вы эти, допустим, 20-30 метров дотягиваете до дома.
          3. Сетевики вам - с рекомендацией: раскопал землю, уложил трубы, молодец. А теперь отдай их нам, спасибо скажем. Мы будем обслуживать, а ты нам за это будешь платить. Или обслуживай сам, нанимай кого полагается, иначе подготовку к отопительному сезону завалишь. Акт не получишь, тепла не будет.

          Я это так понимаю - если не прав, поправьте.

      • Анонимно
        12.02.2020 08:26

        Дмитрий, ничего подобного. Эти метры до соц объектов не ничейные, они принадлежат и должны обслуживаться застройщиком до передачи в специализированную обслуживающую организацию в установленном законом порядке. Вольфсон тут лукавит. Да, для передачи тех же теплосетей в Татэнерго надо кучу бумаг оформить, включая Ростехнадзор и т.д., да бюрократия, но она обеспечивает 100%-ную надёжность этих сетей. А у застройщиков, которые с помощью не самых квалифицированных субчиков-шабашников эти сети строят, потом естественно со сдачей сетей и оформлением документации на сети возникают проблемы. Конечно вместо решения этих вопросов проще говорить о бесхозных сетях, невесть откуда взявшихся.

        • Вот, почему я и оговорился - если не прав, поправьте.

          Хорошо. Тогда объясните.

          1. Почему 12 км новых сетей - бесхозные?
          2. Что мешает сетевикам изначально строить сети непосредственно до ввода на соцобъект?
          3. Если застройщик эти сети построил за свой счет - почему он должен отдать их бесплатно? Это уже не бюрократия ведь. Это называется по-другому )

          • Анонимно
            12.02.2020 12:24

            1. Ко сказал, что они бесхозные? Вольфсон? Бесхозными сети могут быть признаны только по решению суда. Это просто сети, которые никто не обслуживает (зачем застройщику на это тратиться), но не бесхозные. Просто игра слов.
            2. Мешает действующее законодательство РФ. Сети должны строиться до границы зем.участка (кроме многоквартирных домов).
            3. Никто не говорит про отдать за бесплатно. Застройщик может вообще в комитет по тарифам пойти и защитить тариф на транспортировку по этим сетям.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:24

    Тыгин опять в теме.

    • Анонимно
      11.02.2020 22:21

      Он натренировался в Зеленом, сработало, теперь в масштабах РТ наворочает. Ждем переезда.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:32

    Файзулин прав,даже 1процент ипотеки население не потянет,потому что цена кв.метра увеличивается за счёт нового финансирования через банки( банк свою маржу оставляет)иза счёт будущего нового ценообразования! ( Хотя без него уже невозможно за такую зарплату строить). Палка о двух концах!

    • Анонимно
      11.02.2020 20:58

      Нужна реконструкция многих домов, это дешевле, чем строить и сносить старые, добротные дома

  • Анонимно
    11.02.2020 19:36

    Нормально застройщики отмазались. Надо строить без резерва) потом весь первый этаж из десятка однушек превращается в четыре шавермячные, 3 суши-бара, постирочную и две сауны. Все выше третьего этажа оказываются без воды. Профит)

  • Анонимно
    11.02.2020 19:45

    Новострои в последнии годы по качеству строительства хуже хрущевок. Кмк хрущевки простоят дольше некоторых новостроек, тем более под реновацию будут стоить самое дешевое. Особое опасение вызывают многоэтажки. Постоят так лет 10-20 и люди вдруг окажутся в аварийных жилищах.

    • Анонимно
      11.02.2020 21:14

      Ещё раз реновацию сделают. Снова в ипотеку. Так и будет поколение за поколением.

      • Анонимно
        11.02.2020 22:14

        Чтобы люди были в зависимости. Из поколение в поколение.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:48

    Реновация интересна когда стоимость земли под сносимым домом превышает размер компенсации выселяемым жильцам. Надо было оставить компенсацию в 11 тысяч за кв м жилой площади.

  • Анонимно
    11.02.2020 19:57

    "И в каждой квартире газовая установка. Где гарантия, что не произойдёт несчастный случай?". Вот как бояться чиновники индивидуального отопления! Такие деньги теряют!

    • Анонимно
      12.02.2020 10:27

      Тоже повеселил этот пассаж. Прям ужас - деньги мои мимо меня .

  • Анонимно
    11.02.2020 20:00

    "И в каждой квартире газовая установка — где гарантия, что не произойдет несчастный случай с угарным газом?"

    Грамотеев в глав районов, чиновников и депутатов набирают. Им никто не говорил про теорию вероятности и про то, что любой бред опровергает статистика? Сколько человек в стране погибло от угарного газа газового котла в квартире? Десятки тысяч км трубы закопать в землю ради того, что не происходить - это только из денег граждан можно силами отдельных приближенных освоителей.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:00

    «На установку ИТП, по сути, скинулись жители. Проект выполнен за счет средств капитального ремонта, но это была проблема ресурсоснабжающих организаций, — сказал Гиззатуллин. — Когда начиналась эта программа, говорилось о том, что будет экономия у жителей. А узлы погодного регулирования есть только у половины домов. За счет жителей поставили ИТП, ресурсоснабжающие организации сократили коммерческие потери. А тариф ниже не стал, он стал выше!»

    Плюсую!!! Как это интересно удается Татэнерго обосновывать тарифы, при том что расходы у него должны быть снижены?

    • Анонимно
      11.02.2020 23:05

      Да, очень точно Гиззатуллин разложил.
      Татэнерго деньги на ИТП закопали, экономию на тарифах спрятали, эффект для жильцов не получен.
      Но самое главное - теперь это уже не проблема Татэнерго.
      Бинго!

      • Анонимно
        12.02.2020 07:52

        Молодец, Руслан! Профессионал и о народе думает, красота!!!
        Побольше бы таких депутатов от ТАИФа как Гиззатуллин.

    • Анонимно
      12.02.2020 07:55

      Гизатуллин - Госсовет это ни место для протаскивания интересов Татаро-американских олигархов

    • Анонимно
      12.02.2020 10:22

      Всем домом были против ИТП, но когда пришли его устанавливать, вдруг выяснилось, что 62% жильцов - "за". Вот такие у нас решения общего собрания)))

  • Анонимно
    11.02.2020 20:04

    "Если что случится - пересажают всех!'. Да-да, думайте о людях, думайте об их безопасности сейчас, а не после.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:05

    Не пойму почему они хрущевки хотят реновировать? В Казани полно полукоммуналок двух-трех этажных в которых даже горячей воды и душа нет! Люди там реально мучаются, а про хрущевки ни раз ничего плохого не слышал!

    • Анонимно
      11.02.2020 20:19

      Двух-трех этажных коммуналок в центре не осталось. А вот хрущёвок в центре и в престижных районах полно. Например, хрущевки на Большой Красной возле нового храма, в ста метрах от стен Кремля.

    • Анонимно
      11.02.2020 20:58

      Роновация делается за счет местоположения. Это когда вы платите центральностью места, и получаете подальше, но зато новое. Большинство коммуналок не могут похвастаться местом. Под этот критерий в основном хрущевки попадают

      • Анонимно
        12.02.2020 09:16

        А если я не хочу платить центральностью места? Что это за принудительное осчастлививание?
        Господи, ну когда в нашей стране будет нормальная жизнь!? Когда эта дурость закончится?

  • Анонимно
    11.02.2020 20:08

    Ничего у них не получится, к сожалению, и это всем понятно.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:12

    Узлы погодного регулирования настраиваются на минимальную подачу тепла. Как-то по тв чиновник объявил, что поддерживать температуру в квартирах выше 18 градусов запрещает федеральное законодательство. Это не верно.
    Подавайте тепло щедрее, не экономьте. Если будет жарко жильцы повернут краник на радиаторе, уменьшив подачу теплоносителя.

    • Анонимно
      12.02.2020 07:45

      И конечно заплатят побольше, ведь тепло денег стоит. Советчик, ты часом не из тарифа с татэнерго?

    • Анонимно
      12.02.2020 08:33

      Этот чиновник похоже не знает, про оговорку, где указано, что для климата с температурой как у нас (мин.темп. -31) +20 - минимальная, а не 18! Но это только минимально-допустимая! Открываем гост по нормам микроклимата в жилых помещениях и видим - оптимальная температура 21-23! Не мерзнете, требуйте оптимальной температуры, а не допустимой.

      • И не забывайте заплатить за эти местами горячие батареи. Потому что если кому-то стало жарко на втором этаже, кто-то вполне может замерзать на десятом.

        • Анонимно
          12.02.2020 14:58

          а это уже к той конторе, которой вы платите в счете-фактуре за управление жил.фондом с каждого своего кв.метра.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:24

    Надо попросить Тыгина рассказать, как он реновацию полукамушек в Зеленодольске проводил.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:25

    Живу в хрущевке почти в центре, теплый, крепкий дом, ни за что не перееду жить в стеклянный муравейник ещё и платить заставят как в Зеленодольске!

    • Анонимно
      11.02.2020 20:30

      В центре должны жить только богатые аристократы.

    • Анонимно
      11.02.2020 21:01

      Закон реновации в том, что это не вам решать, где вы будете жить, а за вас решат соседи

  • Анонимно
    11.02.2020 20:32

    Реновация у нас это когда у зайчика была избушка лубяная, а после реновации станет ледяная и с ипотекой и у черта на куличках и вообще растает... Готовьтесь люди

  • Анонимно
    11.02.2020 22:21

    «У меня видения нет» - типичный Тыгин! Видения нет, но мнение есть.

  • Анонимно
    12.02.2020 04:18

    На счёт котлов индивидуального отопления вообще убило, во всем мире это нормально и нет никаких рисков а тут этим чиновником денег захотелось больше и они якобы благими намерениями решили в карман залести

  • Анонимно
    12.02.2020 04:33

    Проблема школ особенно новых держать грамотного инженера техника который бы разбирался и в насосах, и в видеонаблюдении, и в вентустановках, и бассейны требуют грамотной эксплуатации, где же найти тебя универсала стахановца на невысокую зп

    • Анонимно
      12.02.2020 12:43

      Могу предложить свою кандидатуру по совместительству.Какой уровень оплаты?

  • Анонимно
    12.02.2020 06:53

    Причем тут низкая стоимость земли по сравнению с Москвой, люди в ветхом жилье 40-ых годов живут и это даже не каменные панельки. Речь ведь о реновации, а не о капитализации, господа чиновники.

  • Анонимно
    12.02.2020 10:24

    Ох Вольфсон сказочник ) Сети без разрешения и согласования с ресурсоснабжающими не бывают! То что застройщик их безвозмездно передает городу не входит в бюджет города до реконструкции сетей сетевыми компаниями! Итог платим дважды и за сети и ТП и за котельные!
    Да и ИТП в новых домах не эффективно работает тупо статистика т.к. все по нормативам и тарифам.Да и за перерасход или наоборот выше выходит!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль