Общество 
12.02.2020

«В Челнах люди привыкли: вышел на остановку, тут же сел и уехал»

Власти автограда советуют мамам с колясками и инвалидам ездить на трамваях. Перевозчики копят на автобусы хотя бы средней вместимости

Власти Набережных Челнов накануне предприняли попытку продемонстрировать, что уход с маршрутов больших «НЕФАЗов» не вызвал коллапса в городе. В ходе выездного совещания транспортников, куда были приглашены и журналисты, чиновники проанализировали, насколько эффективно курсируют маршрутки, в которых мест в 3 раза меньше, чем в крупногабаритных автобусах.

Власти Набережных Челнов накануне предприняли попытку продемонстрировать, что уход с маршрутов больших «НЕФАЗв» не вызвал коллапса в городе Власти Набережных Челнов накануне предприняли попытку продемонстрировать, что уход с маршрутов больших «НЕФАЗов» не вызвал коллапса в городе

«ГДЕ-ТО БЫВАЮТ ЗАТОРЫ…»

Отреагировать на вал жалоб челнинцев в соцсетях на транспортную катастрофу после изъятия из маршрутной сети крупногабаритных «НЕФАЗов» решил исполком автограда, пригласив накануне вечером журналистов на так называемое выездное совещание. Участвовали в нем начальник управления благоустройства города Салават Ситдиков, и. о. начальника транспортного отдела мэрии Максим Парамонов и ставший в одночасье монополистом директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. Правда, на совещание это мероприятие было похоже меньше всего. Скорее официальные лица просто пытались всячески убедить прессу в том, что транспорт людей возит и никакого коллапса в городе и в помине нет.

В маршрут включили четыре остановки: «Автостанция», «21-й квартал» в Замелекесье, «Пединститут» и «7-й комплекс» — именно в этих местах, судя по жалобам пассажиров, имелись проблемы. Время было выбрано идеальное — к «Автостанции» журналисты подъехали как раз в 16:30. Однако эпичной картины, какую можно было наблюдать в 90-е, когда по городу курсировали гармошки-«Икарусы», не получилось: народ не давил друг друга в желании попасть в маршрутку. Ежеминутно к остановке подъезжали автобусы, следующие по разным маршрутам. Потому даже небольшой толпы на остановке не успевало набраться.

В маршрут включили четыре остановки: «Автостанция», «21 квартал» в Замелекесье, «Пединститут» и «7 комплекс» — именно в этих местах, судя по жлобам пассажиров,  имелись проблемы В маршрут включили четыре остановки: «Автостанция», «21-й квартал» в Замелекесье, «Пединститут» и «7-й комплекс» — именно в этих местах, судя по жалобам пассажиров, имелись проблемы

Ситдиков, которому предоставили право открыть совещание первым, сообщил представителям СМИ, что после ухода с маршрутов крупноформатных «НЕФАЗов» представители отдела транспорта ежедневно по утрам и вечерам отслеживают выход всех автобусов малой вместимости. Мониторинг начинается с 5 утра. Специалисты смотрят — вышло ли на линии заявленное количество маршруток. А далее инспектируют расстановку и отдельно выезжают на точки, по которым были жалобы.

«Где-то бывают заторы, — пояснил чиновник. — Но мы на эти участки добавляем дополнительные автобусы. Те маршруты, которые обслуживали только большие автобусы, полностью закрыли маршрутками. Увеличили их количество на этих линиях. У нас народ в основном не может уехать только в час пик — с 7 до 8 утра. В другое время такого нет, чтобы маршрутки не справлялись. Именно в час пик мы увеличиваем количество автобусов на линиях. Может быть ситуация, когда люди все едут на работу, маршрутки быстро заполняются на первых остановках, и на следующих пассажиры уже не могут в них сесть. Но интервал движения у автобусов — очень маленький, и в течение 10 минут пассажиры все равно уезжают».

Народ не давил друг друга в желании попасть в маршрутку. Ежеминутно к остановке подъезжали автобусы, следующие по разным маршрутам. Потому даже небольшой толпы на остановке не успевало набраться Народ не давил друг друга в желании попасть в маршрутку. Ежеминутно к остановке подъезжали автобусы, следующие по разным маршрутам. Потому даже небольшой толпы на остановке не успевало набраться

«Например, в соцсетях были обращения, что люди не могли уехать по Фоменко, — добавил Парамонов. — Сегодня выезжали в 6:05. Я посмотрел — автобусы есть. За пять минут проехало три „девятки“, два 13-х, два 12-х и два 26-х. Так что пока плохо не было. Если станет — начнем корректировать».

Напомним, что в первый же рабочий день после возврата автобусов КАМАЗу в городском паблике «Набережные Челны Life» появилось видео, на котором были засняты более 40 человек, ожидающих маршрутку на остановке «КамПИ» напротив ТЦ «Омега». Впрочем, участники совещания сразу же объяснили это тем, что на остановке, помимо обычных пассажиров, стояли и вахтовики.

Компания Тятюшкина также разбирается в причинах массового негодования. «Бывают жалобы — мы проверяем. Последняя жалоба, что ребенок сел в автобус на „Кафе „Уют“ и упал с подножки, а автобус поехал. Это даже „Комсомольская правда“ опубликовала. Давайте подойдет сейчас микроавтобус, и мы посмотрим, можно ли оттуда упасть и в чем там вина водителя. Я нашел эту машину, не за что там наказывать и увольнять! Каждый день идет инструктаж, я разбираюсь по каждому факту. Наши водители очень боятся, когда я лично сам принимаю в этом участие», — доложился Тятюшкин.

Кстати, водители его, как признался перевозчик, испытывают сейчас увеличенные нагрузки. Поэтому в компанию с радостью согласны принять водителей больших автобусов из МУП «Электротранспорт». Как только они получат расчет и заберут трудовые, всех желающих согласны трудоустроить в компанию частников.

Николай Тятюшкин: «Сказать, что одни хамы — это неправильно. Да, в семье не без урода. Попадаются. Но от них мы избавляемся и будем избавляться»» Николай Тятюшкин: «Сказать, что одни хамы, — это неправильно. Да, в семье не без урода. Попадаются. Но от них мы избавляемся и будем избавляться»

К слову, Тятюшкин озвучил, что вместо больших автобусов на линии он вывел 50 своих микроавтобусов. Кроме того, на 26-й маршрут планируют поставить еще 10 автобусов, потому что за целый день водители сильно изматываются — делают много кругов. Если же говорить языком цифр, в Ford Transit по техдокументации 25 мест. В больших «НЕФАЗах» — 77. То есть вместо 4 620 пассажирских мест людям предоставят 1 500, то есть в 3 раза меньше. Будет ли в таком случае давка? Чиновники и перевозчик утверждают, что нет.

«Сегодня мы вручную регулируем движение, — прокомментировал Тятюшкин. — Сказать, что невозможно было уехать, — нельзя. Я лично стоял на „65-м комплексе“ утром. Все было налажено очень хорошо. Автобусы шли на завод полупустые. Никаких жалоб! Все вопросы сняты».

С мнением пользователей в соцсетях, называющих водителей «Газелей» хамами, Тятюшкин не согласился: «Ну сказать, что одни хамы, — это неправильно. Да, в семье не без урода. Попадаются. Но от них мы избавляемся и будем избавляться».

Любопытно, но и на трамваях якобы отсутствие «НЕФАЗов» не сказывается. Ежедневно трамваи перевозят около 50 тыс. пассажиров, примерно столько же и автобусы. Однако, несмотря на это, по заполняемости в часы пик трамваи показывают три балла из пяти.

Максим Парамонов: «Маршрутная сеть будет корректироваться с учетом новых микрорайонов, но в глобальных изменениях нет необходимости» Максим Парамонов: «Маршрутная сеть будет корректироваться с учетом новых микрорайонов, но в глобальных изменениях нет необходимости»

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ИНТЕРВАЛ

В Замелекесье с транспортом дела обстояли еще лучше — людей единицы, а автобусы подъезжали группами и почти пустые: и 13-й, и 26-й автобусы, и новый (а точнее, забытый старый) маршрут — «шестерка», который ездит из Замелекесья на ГЭС и в Сидоровку. «Были жалобы, что проехали три автобуса и ни на один не смогли сесть. Это произошло именно по 26-му маршруту, который идет через Замелекесье. Но потом человек сказал, что пришел четвертый автобус и на нем он и уехал. В течение 10 минут с тех пор, как вышел на остановку», — уточнил Ситдиков.

В целом же никаким коллапсом в Замелекесье явно не пахло. Причем пиковое время уже началось, а людей на остановке не было… В ожидании хоть каких-нибудь признаков проваленной транспортной реформы журналисты стали допытываться, что же все-таки стало основной причиной, приведшей к плачевному итогу. Почему не была создана ремонтная база и почему накопились долги? Ситдиков сначала было переадресовал эти вопросы директору «Электротранспорта», который, к слову, в выездном совещании почему-то участия не принимал. Но потом все же решился ответить на вопрос: «Очень много причин. Все-таки заполняемость должна быть у больших автобусов. Чтобы появилась рентабельность, надо не только сидячие места заполнять, но и стоячие. А для этого нужен больший интервал движения. Если смотреть по другим городам — Нижнекамск даже в пример приводить не буду, но в Казани тоже приходится ждать. А у нас, в Челнах, люди привыкли — вышел на остановку, тут же сел и уехал. Даже 10 минут на остановке — это уже очень много для них. Поэтому интервал — одна из причин. Жители сами к этому пока не пришли».

Наверняка не впечатлила бы челнинцев и возможность ездить с пересадками. Парамонов пояснил, что есть документ, который регламентирует их количество — в городах с полумиллионным населением допускается до двух пересадок. В Челнах же маршрутная сеть выстроена так, что можно ездить почти без пересадок. «В 2015 году поменяли круто маршрутную сеть. Не совсем хорошо было. Потом долго люди привыкали. Маршрутная сеть будет корректироваться с учетом новых микрорайонов, но в глобальных изменениях нет необходимости», — пояснил Парамонов.

Зато есть явная необходимость в диспетчеризации и четком расписании автобусного движения по примеру трамваев, которые в автограде ходят без сбоев. Ситдиков сказал, что у исполкома есть желание внедрить единую диспетчерскую службу и программное обеспечение, которое позволяло бы отслеживать передвижение транспорта в онлайн-режиме. «Но трамваи могут придерживаться четкого расписания, потому что ездят без пробок. А здесь проблема в час пик», — сразу притормозил инициативу Ситдиков.

Кстати, некоторые челнинцы пользуются разработанным частником приложением «Пассажир», благодаря которому можно было понять передвижение трамваев и больших автобусов. «Это разработка частного лица. Ему давали GPS-сигналы. Мы прорабатываем этот вопрос. Если будет заинтересованность таких сервисов, как 2ГИС, „Яндекс“, мы обязательно предоставим GPS-сигналы наших автомобилей», — пообещал Парамонов.

Салават Ситдиков сказал, что у исполкома есть желание внедрить единую диспетчерскую службу и программное обеспечение, которое позволяло бы отслеживать передвижение транспорта в онлайн-режиме Салават Ситдиков сказал, что у исполкома есть желание внедрить единую диспетчерскую службу и программное обеспечение, которое позволяло бы отслеживать передвижение транспорта в онлайн-режиме

ВСЯ НАДЕЖДА — НА КОНКУРС

Для решения вопроса с общественным транспортом в исполкоме сильно уповают на конкурс, который по закону должны объявить в течение 90 дней с момента ухода «НЕФАЗов» лизингодаталю. При этом, главное, указать в документации, что есть необходимость в автобусах с созданием доступной среды. Как уверяет Ситдиков, в исполкоме прорабатывается несколько вариантов, власти собираются заявляться на участие в каких-нибудь федеральных программах, позволяющих участвовать в приобретении автобусов с доступной средой. Правда, назвать эти программы Ситдиков затруднился. Впрочем, частные перевозчики в лице все того же Тятюшкина тоже готовы закупаться автобусами средней вместимости и с ними уже участвовать в конкурсе на перевозки.

«Мы рассматриваем низкопольные автобусы средней вместимости — ульяновские и минские. Совместно с заказчиком — исполкомом — будем обсуждать. Все это временное явление — пусть горожане не думают, что мы что-то отняли. Закупим автобусы и уберем эти машины. В „МАЗе“ — 72 места, задняя площадка низкопольная, куда можно и инвалидную, и детскую коляску завезти. Я покупал такие „МАЗы“ в 2011 году, но тогда они не прижились. Две машины мне пришлось продать. Но сейчас как раз подошло то время, когда все это приживется», — выразил надежду перевозчик. Кстати, как пояснил Тятюшкин, участвовать в тендере можно даже без машин. Имея лицензию, можно подать заявку, а в случае победы дается три месяца для закупки техники. Закупил — молодец. Нет — маршрут отдают следующему участнику. Единственный вопрос, какой собираются задать властям частники после окончания конкурса: где разместить ремонтную базу для автобусов?

Когда делегация выездной комиссии приехала на «Пединститут», на остановке стояла толпа человек в 20. Правда, и здесь журналистов ждало разочарование — да, автобусы уходили полные, но давки не было Когда делегация выездной комиссии приехала на «Пединститут», на остановке стояла толпа человек в 20. Правда, и здесь журналистов ждало разочарование — да, автобусы уходили полные, но давки не было

«Для больших автобусов нужна территория за городом. КАМАЗ как отдал площадку МУПу, так и заберет обратно. У нас есть личные площадки для маршруток, но они находятся в черте города и предназначены под малые автобусы. Думаю, совместно с городом решим по сходной цене. Я не собираюсь наступать на те же грабли, чтоб закупить машины, а потом отдать их кому-то ремонтировать. Если дадут территорию, построим ремонтную базу. Какая цена? Сейчас ничего дешевого нет. Но зато банк есть с низким процентом», — пошутил Тятюшкин.

Однако пока так и не найдено решение по самой сложной категории пассажиров — мамам с колясками и инвалидам. Эти 90 дней до конкурса, видимо, им придется ходить пешком, так как чиновники ясно дали понять, что отдельного транспорта для мамочек в городе не могут предусмотреть. «Мы над этим работаем. Готовим документы, работаем с перевозчиком, — отрапортовал Парамонов. — Доступная среда у нас, кстати, трамваями обеспечена — не все так плохо, как вы говорите. Понятно, что не везде они ходят. Но что случилось, то случилось. Бывает. Мы работаем над проблемой ежедневно. И потом, это же от людей, от водителей зависит. Кто-то поможет в автобус мамочке с коляской зайти и инвалиду тоже. От нас самих все зависит».

Когда делегация выездной комиссии приехала на «Пединститут», на остановке стояла толпа человек в 20. Правда, и здесь журналистов ждало разочарование — да, автобусы уходили полные, но давки не было. Правда, челнинцы все же высказались о том, что большие автобусы были благом для города. Одна пенсионерка рассказала, что с «Пединститута» всегда уезжала на 21-м и 26-м маршрутах, которые сейчас заменили маршрутки. «Ощущается, что нет автобусов. Я вот стою с каких пор! Время было 10 минут шестого, когда я подошла. А сейчас уже 28 минут», — в этот момент к остановке подъехал 22-й, и пенсионерка устремилась в автобус. На остановке «7-й комплекс» толпы не было вовсе. Маршрутки быстро подхватывали случайных пассажиров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.02.2020 08:15

Почему республика не покупает технику для города? Это же прямая социальная их обязанность , как и чистить дороги.
Камаз тоже отстранился от социалки. Ни футбол, ни хоккей не помогают. Дакар только гуляют на полную катушку. Если одна машина стоит миллионы долларов.
Или только по Парижем сабантуй проводить и на мальдивах в гольф играть могут ?

  • Анонимно
    12.02.2020 08:06

    Сколько раз не повторяй халва, во рту слаще не станет.

    • Анонимно
      12.02.2020 08:43

      До 2014 года город и не знал что такое большие автобусы. Ладно Магдеев пришел открыл нам глаза что такое возможно. Народ ныл что автобусы неудобно и садился в газели. Теперь ноют.

      • Анонимно
        12.02.2020 12:06

        Вы в деревне тогда жили , до 2007 года знали в челнах, что такое большие автобусы, пока минтранс рт не разорил городской ПОПАТ

      • Анонимно
        12.02.2020 21:23

        Народ не обмануть, он знает как ему лучше.
        А про большие автобусы в статье всё сказано в одном предложении.
        Вот оно: " Чтобы появилась рентабельность, надо не только сидячие места заполнять, но и стоячие. А для этого нужен больший интервал движения."
        Это серьезно?
        Вообще-то это хамство - заставлять людей по полчаса стоять на остановке и в дождь и в холод, потому что какой-то нехороший человек в погоне за деньгами хочет набить людей стоя в автобус, как селедку в бочку.

        • Анонимно
          12.02.2020 22:44

          Если не устаивает общественный транспорт, большое количество людей, модель транспорта или его маршрут то я выбираю свой автомобиль или такси.
          Вам советую тоже.

          • Анонимно
            13.02.2020 02:35

            Такой себе совет. У меня уже есть свой автомобиль, но я отчетливо осознаю, что если общественный транспорт будет неудобным и некомфортным, то этот совет применят очень многие.
            Тогда количество "своих автомобилей" на дорогах превысит пропускную способность дорог, и мы все никуда не поедем.

            Мне это не нужно, поэтому я бы хотел, чтобы в городе был очень удобный и очень комфортный общественный транспорт.
            Чтобы интервалы были в пределах пяти минут.
            Чтобы все ехали удобно - сидя. В час пик это вряд ли получится, но хотя бы вне часов пик - чтобы ехали сидя.

            Очевидно, что если большой автобус рентабелен только будучи плотно набитым стоящими людьми, то такой ОТ не будет удобным и комфортным никогда. Значит, надо что-то менять в самой концепции.
            Или дотировать ОТ.
            Или отказаться от кондукторов.
            Или покупать не такие дорогие автобусы.
            Или отказаться от лизинговой схемы.
            Или все вместе.
            То есть надо в целом пересмотреть структуру доходов и затрат, чтобы рентабельность автобуса сохранялась при заполнении только сидячих мест, а стоящие пассажиры приносили чисто прибыль.
            Иначе у нас получится не общественный транспорт, а скотовозки.

          • Анонимно
            14.02.2020 12:59

            вот именно кого не устраивает большие автобусы. пожалуйста такси и свой автобус, Меня не устраивали маршрутки я ездила на своем транспорте, а как большие автобусы стала ездить на них и прекрасно было, обратно не хочу ездить на автомобиле мне понравилось ездить на большом автобусе, так что скандирую Давай Большие Автобусы

        • Анонимно
          14.02.2020 12:55

          в Советские времена автобусы ходили друг за другом и были битком набиты, не будет маршруток, заполняемость будет и в интервале 5 минут

      • Анонимно
        14.02.2020 12:52

        если родиться в девяностых конечно не видел больших автобусов, раньше курсировали огромные автобусы и по десять минут никто не стоял, они шли друг за другом. ждали по десять минут автобусы где маленький пассажира поток был, например 4 маршрут ходил в п. Каму, вот его приходилось ждать 10 минут

    • Анонимно
      12.02.2020 09:16

      Ждём в Казани Газели и Форды.
      Под идеей - что это инновационное решение, обгоняющее по своему замыслу лучшие мировые практики.

      • Анонимно
        12.02.2020 09:59

        Газели в Казани пройденный этап. Лет этак 25 назад. Нет, не надо их.

      • Анонимно
        12.02.2020 10:12

        не ждем. и без них пробки, не лучшую аналогию с Челнами Казань не выдержит

      • Анонимно
        12.02.2020 11:26

        Ждем, ждем! Хорошая альтернатива неповоротливым, медлительным большим автобусам.

  • Анонимно
    12.02.2020 08:09

    Мама с коляска и инвалидам нужно покупать жилье рядом с трамвайными остановками. Другого пути нет.

    • Анонимно
      12.02.2020 08:28

      У нас мамы с колясками 1 или 2 процента населения. В часы пик они не ездят. В остальное время спокойно на газели проедут до нужного места.

    • Анонимно
      12.02.2020 08:38

      Давно вы видели инвалида на автобусной остановке??
      Так вот, им бы сначало из дома выйти. Где лестница и пороги .

      • Анонимно
        12.02.2020 08:51

        Верно, они из дома то не выходят. Неспуститься с того же второго этажа . До остановки не дойти.
        А вы тут про транспорт мечтаете.или фантазируете.

      • Анонимно
        12.02.2020 09:24

        Инвалид не обязательно на инвалидной коляске. Это могут быть люди с дцп, после дтп, которые передвигаются сами, но с трудом

    • Анонимно
      13.02.2020 11:45

      Лучше им покупать свои Поликлинники, чтобы никуда не ездить

  • Анонимно
    12.02.2020 08:13

    В Подмосковье видел новые газели с широкими дверьми и площадками под коляски. В Старой Купавне в частности. Водитель сказал, что им под заказ сделали. То есть такие же газели как в Челнах из стекло пластика на трубчатой раме, но салон по другому сделан.

    • Анонимно
      12.02.2020 09:01

      Это переделанная фирмой Луидор каркасная Газель Next. Она получила совершенно новую правую боковину кузова: пассажирская дверь «отодвинулась» от передней стойки и стала двустворчатой, в задней стенке появился аварийный выход, а справа от водителя увеличилась зона остекления. Эти изменения потребовались для того, чтобы приспособить каркасник для перевозки инвалидов. В салоне теперь образовалась большая площадка прямо перед дверью — на ней и размещается инвалид. Правда, аппарели, по которым он заезжает в салон, крайне неудобные.

    • Анонимно
      12.02.2020 16:20

      Не был ты в Подмосковье

  • Анонимно
    12.02.2020 08:15

    Почему республика не покупает технику для города? Это же прямая социальная их обязанность , как и чистить дороги.
    Камаз тоже отстранился от социалки. Ни футбол, ни хоккей не помогают. Дакар только гуляют на полную катушку. Если одна машина стоит миллионы долларов.
    Или только по Парижем сабантуй проводить и на мальдивах в гольф играть могут ?

    • Анонимно
      12.02.2020 10:42

      еще концерт могут провести один за 70 миллионов в Америке

    • Анонимно
      12.02.2020 14:32

      Так для получения лизинга (закупки) на эти автобусы же выдавали федеральные субсидии. Куда они делись то ? И сколько оставалось выплатить Камазу за автобусы? 1/3 долю

  • Анонимно
    12.02.2020 08:22

    Магдеев очень достойно держиться в этой ситуации. И камаз не поливает и рассчитывает только на свои силы. Народ верим вам и поддерживает вас.

  • Анонимно
    12.02.2020 08:28

    эх попробовали бы они в пол 8 утра уехать из спальных районов. Почему товарищ Парамонов начал свой мониторинг в 6:05 и длился его мониторинг 5 минут. Для чего выбрано такое время? Чтобы потом сказать что проблем нет?
    Ситдиков тоже удивил - "У нас народ не может уехать в час пик с 7 до 8 утра". Ну так что в итоге то? Это провал вашей работы или нет? Констатация факта не освобождает от ответственности.
    Потом наверное депутаты будут голосовать против машин на тротуарах. А как не пересаживаться на личное авто, если вы ни организовать движение не можете, ни кресло свое освобождать.

  • Анонимно
    12.02.2020 08:35

    Подобное совещание логичнее проводить утром, потому что это то самое пиковое время, когда уезжают и на работу, и в садик, и пенсионеры, и на учебу, а вот возвращаются все в разное время. Так что самое пиковое время не вечером.

    • Анонимно
      12.02.2020 22:17

      Вечером тоже все с работы. Окончание работы в фирмах примерно 6-7 вечера

  • Анонимно
    12.02.2020 08:37

    А что, трамваи у нас в городе, уже все проспекты охватили? Что за ерунду говорят эти чиновники! На дачи видимо тоже все на трамваях поедем! Сам Тятюшкин поканет красных автобусов, цены задирал до 35р., после 1 мая понижал до 25р.! Видимо в этом году мпподнимет до 50р. Ведь конкурентов то у него нет! Вот привалило счастье депутаиу!

  • Анонимно
    12.02.2020 08:43

    Эти люди говорили что Челнам нужны большие автобусы, эти же люди говорят что и без автобусов все хорошо. Экспериментаторы блин!

  • Анонимно
    12.02.2020 08:53

    Спектакль устроили, и не стыдно уважаемым людям такое устраивать,

  • Анонимно
    12.02.2020 08:58

    Почитал статью. Коллапса нет. Как в 2014 году ездим на маршрутках так и будем ездить. В чем истерия то? Мамы с коляскамии? Так они практически не ездят на автобусах. Про инвалидов даже не серьёзно говорить. Они из дома не могут выйти спуститься.

    • Анонимно
      12.02.2020 09:15

      как вы читали? "У нас народ не может уехать в час пик с 7 до 8 утра" - заявил ситдиков

      • Анонимно
        12.02.2020 13:14

        По правде говоря в часы пик всегда были и будут проблемы. И не только в Челнах. В Москве метро в часы пик переполнено.. В Казани не протолкнуться. Единомоментный наплыв тысяч пассажиров никак не развести, хоть сколько автобусов давай любой вместимости.

  • Анонимно
    12.02.2020 09:00

    Вот она власть, в 2014 году убеждали всех что нужны большие автобусы, микроавтобусы не безопасны, тесные, нет не какой культуры вождения их не должно быть на дорогах города. Теперь хотят убедить что микроавтобусы не так уж плохи. Ну а если Вам нужно с коляской добраться то пожалуйста на трамвай, с замелекесье да по нашим тротуарам вы издеваетесь просто над народом.

    • Анонимно
      12.02.2020 09:25

      Деньги частного перевозчика
      хотят продавить ситуацию.
      Это кормушка на долгие годы.
      И цены потом повысят.
      Аппетит он во время еды приходит.

  • Анонимно
    12.02.2020 09:01

    У нас в городе каркасные газельки прибавляются прям на глазах. Катался не раз на такой, в салоне комфортно, прям приятно ехать. Неровности мягко проходит. при росте 1,8 стою без проблем. Особой разницы с теми же фордами в плане комфорта не заметил, может только чуть проход узковат, но не критично. я полностью ЗА за такие маршрутки.

  • Анонимно
    12.02.2020 09:13

    "... То есть вместо 4620 пассажирских мест людям предоставят 1500, то есть в 3 раза меньше. Будет ли в таком случае давка? Чиновники и перевозчик утверждают, что нет."

    Тут вспоминается диалог:

    -Специалисты говорят что люди стали жить лучше.
    -но... люди говорят что стали жить хуже.
    -да, но люди не специалисты..."

    Придумали этот ход с выездной проверкой чтоб дальше мытьём да катанием проталкивать бизнесинтерес.
    Маленькие автобусы гоняли и будут гонять, создавая вокруг себя опасность и опасность для пассажиров.
    Где статистика от ГИБДД по ДТП (мелких дтп тоже) с их участием?
    Перевёртыш был уже неск лет назад.

    БОЛЬШОМУ ГОРОДУ - БОЛЬШОЙ автобус.
    Это комфорт и безопасность.

  • Анонимно
    12.02.2020 09:22

    Советовать я сам могу вы лучше порядок наведите. Из статьи я понял что в городе даже не планируют ставить нормальные автобусы. Будут ездить огрызки.

  • Анонимно
    12.02.2020 09:22

    «В Челнах люди привыкли: вышел на остановку, тут же сел и уехал»

    Уточнить надо:
    Привыкли : вышел, сел в большой автобус и комфортно доехал.

    А в белых маленьких: сиденья тесные, сыро, мокрые полы, шатает от постоянных обгонов,
    Трясет-мама не горюй, подвеска задняя грузовая рессоры , ничего не изменить, делать из фургона микроавтобус это очень очень компромисс

    • Анонимно
      12.02.2020 09:54

      В салонах этих маленьких,полы не моются,окна грязные.Поразительно,что в Водилы,набирают зомбаков.Они могут,только рулить.Деньги берут,но,Билет не дают.

  • ПанАлекс
    12.02.2020 09:34

    А я вчера удивлялся, почему народа немного на остановках в 17.30 и не берет штурмом Газельки, как это было с четверга по понедельник! Видимо к проверяемому периоду выгнали все автобусы на линию!
    Ну пиарщики и приписанты!
    Ну а пока ждем уголовных дел по факту то ли превышения полномочий, то ли растраты или хищения бюджетных средств на сотни миллионов! Но похоже местные правоохранители не спешат - придется федералам опять десант высаживать!

    • ПанАлекс
      12.02.2020 09:37

      Кстати братишка чертыхался по поводу того, что 7ка теперь едет на заводы через 65к-с (что раньше 23й большой делал), что удлинило время поездки на 10-15 минут. Теперь приходится на работу раньше вставать и выходить...

      • Анонимно
        12.02.2020 09:39

        Я от них кроме показухи ничего и не ждал. Новостей же о том, что тетюшкин купил 20 новых газелек не было? Нет. ну вот и все логически сложилось. А в 17:30 выгнали все газельки чтобы после показухи оставили все как есть.

      • Анонимно
        12.02.2020 10:06

        братишка наверно молодой, может и походить и пораньше вставать. вообще хотьба это полезно.

      • Анонимно
        12.02.2020 13:16

        В 65-м к-се тоже люди живут, однако. Им тоже на работу надо. Город растет же. Братишка пусть встает пораньше.

    • Анонимно
      12.02.2020 10:10

      прям обдесантировались федералы))) в стране за отстранение от олимпиады никто ответственности не несет, а вы со своими маршрутками в пронциальном городке.
      Тем более газели исправно, опертивно и удобно ходят.
      Не то что крокодилы нефазы.

      • Анонимно
        12.02.2020 10:44

        Большие автобусы должны быть с 10 мин интервалом на основных проспектах города. Мелкие автобусы не должны ездить по трем основным проспектам

        • Анонимно
          12.02.2020 12:30

          Ещё кто кому что должен и не должен.
          Огласите весь список , пожалуйста.

          • Анонимно
            12.02.2020 18:26

            Это не сложно:
            Нам горожанам должны создавать
            - комфортную среду;
            -безопасную среду.
            Газелефорды это наоборот.

    • ПанАлекс
      12.02.2020 22:50

      А вот сегодня - "как обычно" - поскольку сегодня Магдеев не пиарится на автобусах, то в час пик люди чуть ли не по головам лезли в Газельки! Впервые с ГЭСа с конечной стоя ехал...

  • Анонимно
    12.02.2020 09:48

    Нужно проезд поднять до 50рублей,и все будут в шоколаде!!!
    Ведь четвертая столица!!!

    • Анонимно
      13.02.2020 12:14

      Я думаю, по «штуке» стоимость проезда сделать и тогда и автобусов меньше понадобится, и пассажиров желающих проехать меньше, и воздух в городе чище, и таксистам раздолье. Опять же, для здоровья полезно ходить пешком

  • Анонимно
    12.02.2020 10:12

    Управление городского хозяйства, которое возглавляет Ситдиков НИРАЗУ не проводило рейды по втобусам.
    Это он только тут перед прессой красуется, мол в 5 часов утра выходят в рейд.
    Кто выходит-то, прошу огласить весь список?!
    Исполком Челнов снова повелся на слова Тятюшкина. Пересмотрят тендерную документацию и уберут автобусы большой вместимости наподобие Нефазов, Лиазов, а останутся тока "микробы" Форды, да Газельки. Ах да, он же ещё обещает МАЗ! Но это будут только обещания.
    По городу они ездить не будут. Он их купит с госсубсидией и будет сдавать вахтовикам, а потом с трибуны Горсовета будет кричать, мол убыточны большие автобусы в городе.
    Слышали уже это, проходили...

  • Анонимно
    12.02.2020 10:41

    Стояли они на остановке Пединститут? Что там стоят то? Там все автобусы по проспекту Мира едут. Да и показушные выезды чиновников для чего? Могут запросто подогнать автобусы под это совещание и всё, делов то. Пускай в часы пик по разным местам встанут, ежедневневно, померзнут с народом

  • Анонимно
    12.02.2020 10:45

    Считаю что в челнах вообще ни к чему большие автобусы, несколько раз ездила, и покаялась, что села . На самом деле очень организовано с газелями , долго не ждёшь, все оперативно . Надо просто подумать по объявлению остановок для приезжих, а так молодцы, что на контроле

  • Анонимно
    12.02.2020 10:45

    От мелких грязных и вонючих автобусов одна копоть только и заторы на дорогах

  • Анонимно
    12.02.2020 12:31

    Такое ощущение что чиновники вредительством занимаются в Челнах, против народа, против челнинцев

  • Анонимно
    12.02.2020 13:30

    С маршрутками пробки будут что надо!

  • Анонимно
    12.02.2020 13:56

    Продавил Тятюшкин свою тему))) молодец, и на хлеб с икрой теперь есть

  • Анонимно
    12.02.2020 15:01

    А когда будет ходить автобусы на гес через замелекесье. Люди на работу и детишки в школу опаздывают где наша 2 - й

    ка.

  • Анонимно
    12.02.2020 15:14

    Электробусы хороши, но не про нашу честь. Обойдетесь маршрутками.

  • Анонимно
    12.02.2020 18:35

    Даже читать не буду статью, по по заголовку понятно, в мерии непрофессионалы - нигде в цивилизованном мире трамваи не строят, тупизна, много минусов, нет плюсов, сами ответили - надо куда-то выходить. Они Челны не знают, автобусам тоже надо выходить, уволить их тут же. А с маршрутками никаких пробок не будет, предприниматели сделают все великолепно.

  • Анонимно
    12.02.2020 18:58

    Зачем автобусы из Минска или Ульяновска? Чем хуже челнинские?

    https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8106277971427300271&text=лотос%20105&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1581522877332012-1157831997713068983800116-man1-3855&redircnt=1581522989.1

    • Анонимно
      12.02.2020 19:46

      Трамваев с доступной средой (низкопольным салоном) в Челнах пяток, не больше. Остальные - дряхлые усть-катавские вагоны с тремя высокими ступеньками, помнящие еще брежневские времена.

    • Анонимно
      12.02.2020 19:48

      Терпеть не могу маршрутки - вонь, теснота, окна низко, чтобы понять где находишься приходится наклоняться в три погибели, высоким людям приходится стоять склонив голову набок из-за низкой крыши.

  • Анонимно
    12.02.2020 21:04

    Респект Магдееву. Зато Колизей купили за бешеные деньги. А сейчас весь снесли и новый театр строят. Вот он распил во всей своей красе.

    • Анонимно
      12.02.2020 22:46

      Спасибо за театр и социальные объекты. Такого строительства город давно не видел.

  • Анонимно
    12.02.2020 22:47

    Чем Путин больше говорит за благосостояние народа,тем хуже делают для населения местные руководители.

  • Анонимно
    13.02.2020 21:39

    Больше маршруток больше выхлопа! Больше гонок за клиентов больше аварий! Молодцы! А ни кто не говорит куда делись деньги налогоплатильшиков!

  • Анонимно
    14.02.2020 07:26

    А чей 109 маршрут, которой устроил отстой на стоянке БСМП? Ставя маршрутки на проезжей части стоянки. Наглецы!!!

  • Анонимно
    14.02.2020 10:45

    И не надо стоять там. где трамвайные линии, а надо например по Московскому, где остановка Школьный проезд в сторону ГЭСа

  • Анонимно
    14.02.2020 15:25

    (С) "Я уже однажды отличился, купив автобусы средней вместимости «МАЗы», потом еле их продал, потеряв по миллиону с каждой машины. Ну не садился народ в них! Вы поймите, наш бизнес — «только для поддержки штанов», больших денег не заработаешь…"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/432620

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль