Бизнес 
13.02.2020

«Говорили, Муслима против мамочек! А теперь Муслима будет вашей бизнес-мамой»

«Бахетле» организует «кулинарный коворкинг» — 60 рабочих мест для самозанятых, где обеспечены все санитарные нормы

Муслима Латыпова и самозанятые пожали друг другу руки: сегодня первая партия домашней продукции вышла из цеха «Бахетле» на полки магазина сети. Эксклюзивное предложение для покупателей и социальная программа: так хозяйка «Бахетле» оценивает совместный проект. Желающие есть, но пока немного: в центре поддержки самозанятых говорят, что хотят протестировать предложение. О том, на каких условиях сеть пускает к себе изготовителей полезных сладостей и «мамочкиных тортиков», — в материале «БИЗНЕС Online».

Идея объединить усилия с самозанятыми домашними кулинарами исходит от владелицы «Бахэтле» Муслимы Латыповой Идея объединить усилия с самозанятыми домашними кулинарами исходит от владелицы «Бахэтле» Муслимы Латыповой Фото: «БИЗНЕС Online»

ХОЗЯЙКА «БАХЭТЛЕ» взяла под крыло САМОЗАНЯТЫх: РАБОЧИЕ МЕСТА, дешевое СЫРЬЕ и гарантированное место на полках

Торговая сеть «Бахетле» предоставит домашним кулинарам — в основном это женщины — возможности для развития бизнеса. Речь прежде всего идет о производственном цехе на Советской площади в Казани, где сейчас готовят примерно 60 рабочих мест для самозанятых. Помещения и оборудование соответствуют нормативам Роспотребнадзора, качество сырья на входе и готовой продукции на выходе также строго контролируется. Сырье «Бахэтле» обещает самозанятым по оптовым ценам. И самое главное: сеть гарантирует доступ их товара в свои магазины без так называемых бонусов, которые обычные производители вынуждены платить владельцам торговых площадей за место на полке сетевого супермаркета. Продукция домашних кулинаров будет продаваться прямо в том же магазине «Бахэтле» на Советской площади, в котором расположен и производственный цех. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказала гендиректор торговой сети Муслима Латыпова

«Одна из проблем самозанятых, насколько нам известно, отсутствие производственных площадей, — говорит Латыпова. — Поначалу это не особо беспокоит: начинаешь готовить, скажем, зефир — один заказ, два, три можно выполнить на собственной кухне. Но это затягивает! Поймал кайф, пошла выручка, начинается увеличение объемов, и домашняя кухня уже не справляется. Естественно, появляется потребность в больших оборудованных помещениях».

«Начинаешь готовить, скажем, зефир — один заказ, два, три можно выполнить на собственной кухне. Но это затягивает! Поймал кайф, пошла выручка, начинается увеличение объемов, и домашняя кухня уже не справляется»Фото: Василий Иванов

Идея объединить усилия исходит от самой владелицы «Бахэтле», с ней Латыпова обратилась к гендиректору центра поддержки самозанятых Лиане Пахаревой. «Была такая публикация, помните, наверное: Муслима против мамочек. А я говорю: нет, не против! Муслима будет вашей бизнес-мамой. В центре поддержки говорят, что нет площадки, где можно было бы работать, еще одна проблема — возможности реализации товара. Куда бы они ни обратились — сети просят входные бонусы, арендную плату, сертификация нужна. Даже за одно наименование продукции на полке надо платить, таковы правила торговых сетей. И это опять же логистика, опять же деньги. Они все это не вытащат финансово», — объяснила Латыпова и пообещала, что ее сеть, в отличие от коллег, готова помогать самозанятым едва ли не даром.

«Бахэтле» предлагает домашним кулинарам полностью оборудованные цеха для производства готовой продукции с рабочими местами. Плюс возможность реализации в самом магазине «Бахэтле», с выкладкой продукции на полки, оплатой через кассу. «Это будет эксклюзивный товар — предложение от самозанятых. Они будут производить, мы готовы реализовывать. Площади в этом случае готовы предоставить бесплатно, чтобы они могли развиваться», — пообещала Латыпова.

«Бахэтле» предлагает домашним кулинарам полностью оборудованные цеха для производства готовой продукции с рабочими местами. Плюс возможность реализации в самом магазине «Бахэтле», с выкладкой продукции на полки, оплатой через кассу» «Бахэтле» предлагает домашним кулинарам полностью оборудованные цеха для производства готовой продукции с рабочими местами. Плюс возможность реализации в самом магазине «Бахэтле» Фото: «БИЗНЕС Online»

Гендиректор «Бахетле» и самозанятые уже провели несколько встреч, на которых обсуждались юридические аспекты. Оговорили важные нюансы. Желающим продавать, к примеру, тортики, изготавливаемые в цехах Муслимы Хабриевны, придется расставить приоритеты: сбыт будет возможен только через «Бахетле». Таковы условия сертификации, без которой товар не может оказаться на полках супермаркетов. «Был вопрос — а если мы кому-то на сторону хотим продавать? Пожалуйста, вы же можете продолжать готовить дома и продавать всем желающим по своим каналам. А то, что вы сделали в „Бахетле“ на условиях бесплатной аренды оборудования, должно быть на наших полках», — описывает условия предприниматель. Еще одна возможность сбыта — интернет-канал сети «Бахэтле».

Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», производство по адресу Сибирский тракт, 4 уже началось, места работы самозанятых отделены от производства самого «Бахэтле». Оборудование завезли буквально на днях, сейчас продолжается составление технологических карт и сертификация товара.

Важный момент: если у человека нет желания выставлять продукцию на полки «Бэхэтле», но есть стремление работать в хорошо оснащенных помещениях, то в перспективе рассматривается возможность аренды рабочих мест. В случае их оплаты индивидуальный предприниматель получит право реализовать продукцию по собственным каналам сбыта, не через сеть «Бахэтле». Все почти как на собственной кухне, разве что оборудование будет профессиональное и место побольше. 

Производство по адресу Сибирский тракт, 4 уже началосьФото: Василий Иванов

Помимо цехов, выкладки и возможностей реализации, Латыпова готова предложить также оптовые поставки необходимых ингредиентов. Сырье и так приходится закупать, но одно дело — брать все это в магазинах с их наценками и совсем другое — по более низким оптовым ценам, которые может обеспечить «Бахэтле». «Конечно, какое-то эксклюзивное сырье, которого у нас нет, можно закупать где-то еще», — подчеркивает она.

Обязательным условием сотрудничества будет контроль качества: все по тому же принципу, как с остальной продукцией «Бахетле». «Вы же работаете на нашей территории. Естественно, мы предупредили, что цеха — не ваша квартира: на производство ни детей, ни друзей впустить не можем. Вход возможен по пропуску, это же контрольная зона „Бахетле“», — добавляет Латыпова. 

С одной стороны, открывая доступ самозанятым на производство и на полки «Бахэтле», Латыпова выступает с программой поддержки микробизнес, а с другой, обеспечивает эксклюзивное предложение для своих покупателей. Вроде бы всем хорошо… 

Места работы самозанятых отделены от производства самого «Бахэтле». Оборудование завезли буквально на дняхФото: Василий Иванов

 «ДУМАЕМ, БУДЕТ НЕНАМНОГО ДОРОЖЕ»

Сами самозанятые, к которым мы обратились за комментариями, об инициативе владелицы «Бахэтле» пока говорят с осторожностью, хотя и подтверждают само наличие идеи такого партнерства. По словам руководителя центра поддержки самозанятых Пахаревой, уточнение деталей еще идет.

«Мы действительно смотрели эту площадку, она есть, она удовлетворяет всем требованиям. Но конкретные переговоры с людьми еще продолжаются», — отметила соучредитель центра поддержки самозанятых Юлия Райнвайн в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», подчеркнув при этом, что взаимодействие выстраивается хорошее, стороны друг друга слышат и «работают над этим каждый день». Некоторая конкретика появилась в отношении продукции, которую будут производить в цеху: помимо тортиков и пирожных, это будут и полезные сладости — пастила, фруктовые чипсы. Здоровое питание — это в последнее время очень популярное направление: в интернете можно найти десятки пабликов и страниц, на которых можно заказать подобную продукцию по доступной цене (в том числе и с доставкой). «Люди следят за здоровьем, хотят правильно перекусывать. Фруктовые чипсы, пастила — это отличная альтернатива. Они делаются без сахара», — рассказывает наша собеседница.

Каков масштаб желающих присоединиться к совместному проекту? Как пояснила «БИЗНЕС Online» Райвайн, речь пока идет о единицах микропредпринимателей. Загрузить все мощности, предоставляемые «Бахэтле», самозанятые в одночасье не смогут. Со временем их, безусловно, станет больше. «У нас же не какое-то объемное, масштабное производство. Это скорее коворкинг для самозанятых. Пока мы будем пробовать с определенным количеством людей, насколько им будет удобно, как сложится сотрудничество на практике. Для нас же это первый опыт. Постараемся сделать так, чтобы самозанятым было максимально комфортно», — объясняет Пахарева.

Помимо цехов, выкладки и возможностей реализации, Муслима Латыпова готова предложить также оптовые поставки необходимых ингредиентов Помимо цехов, выкладки и возможностей реализации, Латыпова готова предложить также оптовые поставки необходимых ингредиентов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Кулинарный коворкинг» уже начал работу. Первые партии продукции сегодня появились на полках магазина. «Мы действительно обговаривали, что у самозанятых будет возможность закупать продукты и материалы у „Бахетле“ — по цене, которую мы будем оговаривать. Возможно, сеть будет готова закупать и предоставлять в том числе то сырье, которого у нее еще нет. По поводу того, будет ли это приносить прибыль, — мы еще до этого не дошли, надо попробовать», — признается соучредитель центра поддержки самозанятых.

Домашних кулинаров, предположительно, беспокоит опасность снижения рентабельности. Все-таки продукция самозанятых эксклюзивна, при этом цена на нее относительно доступна, поскольку товар распространяется через интернет. После выхода на площадку «Бахэтле» предприниматели не смогут существенно поднять цены, поскольку в интернете подобные же изделия дешевле. При этом при работе с торговой сетью издержки «обеления» бизнеса и его объемов вполне могут иметь место. «В этом случае, мы думаем, будет не намного дороже», — надеется Пахарева.

Напомним, сейчас ставка налога на профессиональный доход составляет 4% для физлиц, 6% — для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. При продажах через торговую сеть самозанятые не смогут «оптимизировать» эти налоговые платежи, попросту занижая объемы реализованной продукции.

«Тут есть гарантия того, что условия будут хорошими. Почему нет? Прийти на готовое рабочее место… Пусть ты будешь продавать свои работы дешевле, но при этом объемы будут большие»Фото: Василий Иванов

«ДЛЯ НОВИЧКОВ, У КОТОРЫХ НЕТ ОБОРУДОВАНИЯ, ЭТО, НАВЕРНОЕ, ПЛЮС»

Мы попросили самих домашних кулинаров оценить идею Муслимы Хабриевны. Наши собеседники, правда, предпочли сохранить анонимность. Корреспонденту «БИЗНЕС Online», обзвонившему нескольких участников рынка, первым делом приходилось слышать вопрос: «Вы что, из налоговой?» Затем собеседники и собеседницы подчеркивали, что они уже вышли из тени, благо стать самозанятым нынче можно в два клика на смартфоне. Тем не менее они указали на целый ряд сомнений, которые испытали бы, получи они такое предложение.

В частности, предпринимательница, уже несколько лет изготавливающая торты на дому, призналась, что ее это вряд ли заинтересует. «Те, кто давно работает, — у них все свое. У них цены свои, духовки свои куплены, им зачем что-то арендовать? У них и так все хорошо, — заметила наша собеседница. — Тем более сейчас, когда ввели самозанятость. Зачем, если каждый домашний кондитер в принципе легально работает? Только на первое время, чтобы заказы набрать».

«Это, наверное, интересно тем, кто только начинает чем-то заниматься, — говорит еще одна наша собеседница. — Для кондитеров, которые не имеют, предположим, должного оборудования, это, наверное, плюс. Не надо тратиться на оборудование. Им предоставляют помещение, технику, нормы-условия, по которым будут изготавливаться торты. Если она ранее говорила о том, что непонятно, в каких условиях это готовится, — то тут есть гарантия того, что условия будут хорошими. Почему нет? Прийти на готовое рабочее место… Пусть ты будешь продавать свои работы дешевле, но при этом объемы будут большие».

Причины, по которым сеть «Бахэтле» решила сделать такое предложение, у самозанятых кондитеров вызывают различные предположения. Число домашних «изготовителей тортиков», по наблюдениям наших собеседников, растет как грибы после дождя. «Судя по всему, Муслима Хабриевна решила повернуть ситуацию в свою сторону, чтобы конкуренты приносили ей доход, — выдвинула гипотезу.одна из домашних кондитеров — Но опять-таки — люди будут знать кого? Ее. А кондитеры как себя проявят? Откуда покупатели будут знать, кто именно это сделал? Никак, они же будут работать под ее именем».

Продукция самозанятых эксклюзивна, при этом цена на нее относительно доступна поскольку товар распространяется через интернет Продукция самозанятых эксклюзивна, при этом цена на нее относительно доступна, поскольку товар распространяется через интернет Фото: «БИЗНЕС Online»

Правда, число заявленных Латыповой рабочих мест для самозанятых — всего-то 60 — как-то не вяжется с тем, что «Бахэтле» делает ставку на массовое перетягивание микроконкурентов на свою сторону. 

«Вряд ли Латыпова сможет продавать торты, которые делаем, допустим, мы. Потому что они стоят намного дороже, чем те, что продаются в „Бахетле“, — высказался домашний кулинар, представившийся Антоном. — Ребята, которые готовят продукцию на дому, часто используют максимально правильный рецепт и натуральные ингредиенты, из-за чего получается дороже и вкуснее. Но и хранятся они, конечно, не так долго — потому что натуральные», — поясняет он. Правда, убедиться в соответствии ингредиентов рекламе домашнего производителя клиенту вряд ли удастся. В случае чего некуда будет и пожаловаться: разве что оставив злобные комментарии в соцсетях? Остается лишь принимать на веру слова микропроизводителя. Это ведь к крупному бизнесу приходит Роспотребнадзор, а вот проверить, что делается на домашней кухне самозанятого, инспекторам не удастся…

Есть еще одно возражение. «Какой смысл кондитеру, который, к примеру, уже лет пять готовит торты у себя дома и имеет большую наработанную клиентскую базу, идти работать в цех? — задается вопросом наш собеседник. — Он что, будет говорить клиентам: „Ребята, идите в «Бахетле“?»

А вот вариант с предоставлением площадей в аренду (без обязательного условия реализовывать продукцию в «Бахетле» — прим. ред.), по словам нашего собеседника, выглядит более интересным. «Хотя нужно, конечно, внимательнее читать условия. Может быть, она скажет, что предоставит оборудование, а там только стол и духовка», — отмечает он. Однако в целом предложение может быть актуальным, к примеру, для тех, кто планирует расширяться. «Скажем, у домашнего кондитера много заказов, он не справляется один и может взять себе помощника, чтобы увеличить объемы. Тогда можно арендовать площади, и что-то готовить в цеху. Дома, допустим, я могу делать два тортика в день, а там можно будет 20 — если мне при этом кто-то будет еще помогать».

Наша последняя собеседница занимается изготовлением на дому полезных сладостей — фруктовых чипсов. У нее есть страница в «Инстаграме», но продукцию она распространяет в основном через специализированные магазины здорового питания (где продаются полезные сладости, сухофрукты). Они, естественно, ставят свою наценку. «Магазины все небольшие, кто-то не выдерживает конкуренции», — призналась она. Пыталась наша самозанятая и пристроить свою продукцию в одну из торговых сетей. Однако идея, по ее словам, успехом не увенчалась. «Возможно, ставят не туда. Это же такая продукция — ее купишь, только если увидишь», — констатирует предпринимательница.

Сама она арендовать цех пока не готова, однако констатирует — чем больше точек сбыта, тем лучше. «Потому что эта продукция — не хлеб, ее не каждый день берут. Когда угостишь кого-то — все в восторге, всем нравится. Но заказов от частников на регулярной основе нет. Хотя, может быть, они в магазинах берут, — предполагает наша собеседница, тем не менее специальных усилий для раскрутки своего магазина она предпринимать пока не собирается. — Я уже не такая активная, как молодежь. Не бегаю, не ищу точек сбыта», — резюмирует она.

 «ОНИ ЗАПОЛОНИЛИ СОЦСЕТИ»: КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

История «войны» Латыповой с мамочками, продающими свою продукцию в соцсетях, берет свое начало с апреля 2018 года, когда Муслима Хабриевна на  расширенном заседании совета по предпринимательству при президенте РТ подняла эту тему в присутствии Рустама Минниханова. Находящиеся в декретном отпуске мамы, решившие заняться бизнесом на дому, зачастую не имеют соответствующих документов, а также уводят прибыль у таких крупных налогоплательщиков, как сеть «Бахетле», заявила тогда Латыпова.

«В 2017 году я начала следить за псевдопредпринимательством. Они заполонили соцсети. Все, кто реализует продукцию через соцсети, не платят налогов, нет отчислений в социальные фонды. Этот бизнес забирает у нас объемы. Данной проблемой надо заниматься», — возмущалась Латыпова.  Она рассказала, как в 2017 году решила проверить, что именно предлагают предприниматели, которые делают торты на дому. «Весь ассортимент „Бахетле“ — все там производят. Технологических карточек не надо. Они висят у нас на производстве. К нам приходят, фотографируют и продают за пять рублей. Потом производят дома, в бане, в гараже, где есть домашние животные. Где проходит анализ на сырье? Где оно закупается? Есть ли бактерицидные лампы? Ответов на эти вопросы нет», — отметила руководитель «Бахетле».

По ее словам, все, что она заказала в интернете, отдала на независимую экспертизу. «Деньги потратили на это дело, ничего бесплатно не делают, тем более для „Бахетле“. По микробиологическим показателям продукция оказалась не соответствующей нормам — вот что такое самозанятость. Нужно это остановить, Рустам Нургалиевич», — взывала она к Минниханову. 

Лидер республики высказал мнение, что нужно сделать так, чтобы эти люди были полезны для себя и общества. «Но стихийно это не должно быть. Этим начинают пользоваться недобросовестные люди. Все это должно быть персонифицировано. Для мамочек мы должны создать условия. Мы подумаем. Эти жены и мужей не будут пилить — это очень важный момент: мужики спасибо скажут», — заявил Минниханов.  

«Вы заказываете тортик через Инстаграм, думая, что покупаете его у мамочки. А на самом деле это может быть только маркетинговый ход, приманка, а саму продукцию пекут какие-то совершенно другие люди в грязном гараже» «Вы заказываете тортик через «Инстаграм», думая, что покупаете его у мамочки. На самом же деле это может быть только маркетинговый ход, приманка, а саму продукцию пекут какие-то совершенно другие люди в грязном гараже» Фото: «БИЗНЕС Online»

Слова владелицы «Бахетле» вызвали бурную реакцию. На просторах интернета появились шутки «в тему»: мол, рестораторы тоже пожаловались на то, что люди готовят дома. Власти, впрочем постарались побыстрее сгладить конфликт: совет по предпринимательству при президенте РТ запустил исследование самозанятости в Татарстане. Латыпова же впоследствии заметила, что ее слова были вырваны из контекста, а дискуссия ушла в сторону от главного. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» Муслима Хабриевна дала понять, что «не имеет ничего против» самозанятых мамочек, так как сама мама. Главной целью, по ее словам, было поднять вопросы нелегального бизнеса и антисанитарии. «Вы заказываете тортик через „Инстаграм“, думая, что покупаете его у мамочки. На самом же деле это может быть только маркетинговый ход, приманка, а саму продукцию пекут какие-то совершенно другие люди в грязном гараже. Это уже никакая не самозанятость, а нелегальный бизнес, действующий под прикрытием самозанятых. В программе „Вести“ был сюжет про мое выступление: там показали, как выглядят эти цеха, где работают гастарбайтеры в полной антисанитарии. Об этом я и говорила. Ладно платья люди шьют, но в том, что касается пищи, элементарный порядок быть должен», — заключила она. 

Тогда же Латыпова озвучила и впечатляющие цифры: по ее оценкам, сейчас только в казанских соцсетях порядка 52 тыс. предложений тортов. «У меня большие сомнения, что все эти торты ежедневно пекут самозанятые. Это уже вполне себе серьезный бизнес, действующий нелегально, где не платят никаких налогов. Кстати, у нас, в „Бахетле“, в год налогов на зарплату — порядка 700 миллионов рублей. Понятно, почему оплата труда на сером рынке и официальном различается чуть ли не в полтора раза», — рассказывала владелица сети.

Напомним, что с 1 января 2018 года Татарстан вошел в число четырех первых регионов, где в порядке эксперимента по инициативе нынешнего премьер-министра России и экс-руководителя ФНС Михаила Мишустина ввели тот самый налог на профессиональный доход. В конце 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон о его распространении еще на 19 регионов. За это время в Татарстане, по официальным данным, вышли из тени 35 тыс. самозанятых, но их, по оценкам экспертов, еще остается 240 тысяч. Больше всего среди решившихся платить налог — репетиторов, айтишников и таксистов, но оказались среди них и изготовители десертов. 

Предприятия: Бахетле-1
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (239) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.02.2020 08:04

Ох, знала бы она как это звучит .... Есть такой бизнес, где над женщинами стоит мамочка и собирает деньги. Тут почему то такие же аналогии всплывают

  • Анонимно
    13.02.2020 08:04

    Хорошее, доброе начнание

    • Анонимно
      13.02.2020 08:19

      Зачем ей это
      Наверняка прибыли никакой от этого, только большая отвественность
      Неравнодушный человек, мало таких осталось

      • Анонимно
        13.02.2020 08:41

        Пиар и улучшение имиджа, подпорченного наездом на самозанятых.

        • Анонимно
          13.02.2020 09:08

          Наезд не на самозанятых, а на антисанитарные условия
          Молодец что подняла эту тему
          Спасла многих от отравлений

          • Анонимно
            13.02.2020 09:36

            По прикрытием заботы о санитарных условиях наезд на мамочек подрабатывающих тортиками.

          • Анонимно
            13.02.2020 11:50

            Да никто и не травился.

          • Анонимно
            13.02.2020 13:05

            Про антисанитарные лучший канал пятница, ни одной серии не видел без косяков, у меня на кухне тараканов и мышей нет

            • Анонимно
              13.02.2020 13:52

              Зато есть домашние животные, чихающие домочадцы и в кармане использованные памперсы. Неужели очевидных вещей не понимаете? кошмар какой-то...

              • Анонимно
                13.02.2020 14:17

                Убил аргументом, хожу на рынок перчатки для вида режут мясо и считают сдачу в них же. Всю жизнь у эбике ел выпечку в деревне где мыши и мухи проблем не было. Везло

                • Анонимно
                  13.02.2020 15:14

                  Мыши и мухи у хорошей хозяйки не на кухне. Птички, кошки свою работу знают.

        • Анонимно
          13.02.2020 09:11

          Экономия на налогах, отчисляемых с заработной платы. Ничего личного

      • Анонимно
        13.02.2020 11:44

        Она же не бесплатно места эти организует. В любом случае решать тем самым молодым мамочкам самим дальше двигаться в своем ритме и делать те торты и пирожные которые хочеться людям готовить или же пойти работать на "мамочку" которая все регламенты им пропишет, рабочее время, время отдыха и т.д

        • Никто не прописывает время работы и отдыха самозанятых, это уж они как-нибудь сами. Насчет платности рабочих мест: идея как раз в бесплатности, но с условием продаж через кассу сети. Либо в будущем аренда, и продавайте как хотите сами.

        • Анонимно
          13.02.2020 21:36

          Это не мамочки, а ее сотрудники. Уходит от налогов под прикрытием «мосточек»

      • Анонимно
        13.02.2020 11:49

        Выпечка видимо не конкуретноспособная у нее.

        • Анонимно
          13.02.2020 13:00

          Странное предположение, учитывая несопоставимость объемов нескольких самозанятых с общим производством сети.

          • Анонимно
            13.02.2020 15:58

            Ну так и есть. Выпечку и торты не берут. Спрос упал. В убытке Не просто так ведь к ВВП именноо ее подвели, будто у нас других проблем нет, как перживать за эту миллионершу. А как хитромудро выстроила перед ним свою жалобу, мол мамочки налог не платя Нашлась радетельница

        • Анонимно
          13.02.2020 13:06

          Денег нет у людей, доходы только на магнит и 5

      • Анонимно
        13.02.2020 13:03

        Золотой вы человек юрий венедиктович

      • Анонимно
        13.02.2020 17:05

        Да, хорошо она однако Путину слила в свое время своих самозанятых соотечественниц,которые зарабатывали так, чтобы свои детей прокормить, не от хорошей жизни. Все мало ей было прибыли своей. И, что только там не говорила о них на федеральном уровне, что они в антисанитарных условиях живут и сами все в микробах утонули, а теперь она этих соотечесвенниц к себе пригоашает работать за 3 копейки.Это нормально?

        • Анонимно
          13.02.2020 18:07

          Да не нужны вы ей!
          Работать будут те же самые которые и работают с деревень,только теперь она за них налоги ,не будет платить!
          Ну и не удачная попытка выглядеть добродетельницей.

    • Анонимно
      13.02.2020 08:28

      «Бахэтле» предлагает домашним кулинарам полностью оборудованные цеха для производства готовой продукции с рабочими местами. Плюс возможность реализации в самом магазине «Бахэтле», с выкладкой продукции на полки, оплатой через кассу. «Это будет эксклюзивный товар — предложение от самозанятых. Они будут производить, мы готовы реализовывать. Площади в этом случае готовы предоставить бесплатно, чтобы они могли развиваться»,
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457525
      Круто конечно
      Сильный ход
      А Леруа или Мегастрой так не могут?
      Я гипсовые светильники делаю, не отказался бы от бесплатной производственной площадки с гарантированным сбытом
      Этот опыт надо тиражировать

      • Анонимно
        13.02.2020 13:03

        Согласен
        Хорошо бы было
        Слабо Мегастрой?

      • Анонимно
        13.02.2020 13:55

        Да светильники можно и в гараже собирать, сан-гиг условий не требуется для этого. Даже если провода крысы погрызут не криминально. Продукты питания- это отдельная песня, здоровье не купишь потом.

        • Анонимно
          13.02.2020 14:13

          Хочется нормальных условий, а главное попасть на полки Мегастроя

      • Анонимно
        13.02.2020 16:33

        у леруа есть подобный коворкинг- приходи и работай на их оборудовании

    • Анонимно
      13.02.2020 08:58

      а зачем нужна мамочка, если и так хорошо продается? ей делать деньги из ничего?

      • Анонимно
        14.02.2020 00:34

        Крутить просрочку с магазина на производство. Так оно и делается. В Москве не удержался у них магазин, им тоже не по корману их цены

    • Анонимно
      13.02.2020 11:52

      А сколько процентов от продаж будут иметь эти мамочки не говориться в статье. М.б быть там условия кабальные для мамочек?что то мне подсказывает, что много с ней они не заработают.

    • Азат Д
      13.02.2020 18:48


      Когда показывают работников татарстанских предприятий - такие унылые лица.

    • Анонимно
      13.02.2020 21:09

      Конечно, доброе начинание. Через неделю оформит своих работников самозанятыми - и полная загрузка производства, и максимальная экономия на налогах, и никакой ответственности по трудовому кодексу. Молодец! Еще и пиар через газету

    • Анонимно
      14.02.2020 11:24

      Пустое это всё. Ни чего хорошего уж точно не выйдет из этой затеи. Ну придут две-три "мамочки" и булды...! Много шума в этой акции, только лишь.

    • Фидарис
      14.02.2020 16:19

      Пусть Аллаh поможет Вам, уважаемая Муслима ханум! Здоровья Вам и дальнейших успехов в вашем большом богоугодном деле!

  • Анонимно
    13.02.2020 08:04

    Ох, знала бы она как это звучит .... Есть такой бизнес, где над женщинами стоит мамочка и собирает деньги. Тут почему то такие же аналогии всплывают

    • Анонимно
      13.02.2020 08:16

      У каждого свои мысли в голове
      Кому что ближе

    • Анонимно
      13.02.2020 08:22

      Просто у Вас такой круг общения и интересы, вот и все....

    • Анонимно
      13.02.2020 08:39

      Надо же, как извратить все можно! Ну, каждому да воздастся по мере испорченности)))

    • Анонимно
      13.02.2020 08:43

      У меня такие мысли пришли только после прочтения ваших слов. Вам следует больше читать художественную литературу. Воспитывать себя.

      • Анонимно
        13.02.2020 09:44

        Видимо не только у него, но и у других пользователей этих услуг, которые неистово плюсуют)))

    • Анонимно
      13.02.2020 09:31

      Еще есть такой термин "крыша", со всеми вытекающими...

    • Анонимно
      13.02.2020 09:46

      Скорее всего это уход от налогов,весь персонал переведут самозанятами!Они соответственно будут арендовать у Бахетле рабочее место!

      • Анонимно
        13.02.2020 11:28

        точно. А еще: не нужно оплачивать мед осмотр, отпускные, больничные. Спец. одежду .. и тд

    • Анонимно
      13.02.2020 12:57

      Ну кто поверит в ее благие намерения? Никто!

  • Анонимно
    13.02.2020 08:05

    С НАЦЕНКОЙ Бэхетле любой труд самозанятых будет не конкурентоспособной.

    • Анонимно
      13.02.2020 08:29

      В Бэхетле даже дешевле, чем в Аргопромпарке

      • Анонимно
        13.02.2020 13:10

        Одного поля ягода, много ума не надо с привоза фрукты возить

    • Анонимно
      13.02.2020 08:43

      Вот и посмотрим. А что заранее голову пеплом посыпать.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:08

    Помещения и оборудование соответствуют нормативам Роспотребнадзора, качество сырья на входе и готовой продукции на выходе также строго контролируется.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457525
    Вот такой тортик я не побоюсь купить

    • Анонимно
      13.02.2020 10:43

      А зачем мамочка. Попрется в цех какой то. ???Когда она на своей кухне все делает. Время своё экономит. Дети рядом. В чем смысл то ? Надо « мамочке» выйти на работу так она и так выйдет туда откуда в декрет ушла .

      • А кто-то ее заставляет куда-то идти, что ли? Не хочется ей повышать выручку и объемы, пусть и дальше работает дома. Как нам сказал один из самозанятых: дома, допустим, два тортика в день, а тут если будет двадцать? Печи-то мощные, не чета домашней кухне.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:13

    Муслима может и удачливая, но не самая хитрая. У каждой мамочки собственное творчество, не массовое. Плагиат не пройдет!

    • Анонимно
      13.02.2020 08:39

      Закрыть конкурентов она не может, их много и работают они в белую. Зато можно выставить их продукцию на полки и иметь стабильный доход за счет наценки. К тому же можно периодически засылать рекрутеров в цех, где трудятся самозанятые.

      • Анонимно
        13.02.2020 13:14

        Не всяка мама может работать под присмотром, как кухонную утварь делить. Тупая идея, скорее треба пристроить своё простаиыающее оборудование

        • Анонимно
          14.02.2020 01:21

          Да, в последнее время видно, что простаивает оборудование, темно в ранее кипевшим деятельностью цехе - каждый день хожу мимо окон цехов Бахетле

  • Анонимно
    13.02.2020 08:14

    Недавно заказали губадию и торт у одной из «мамочек». Пришёл, посмотрел на ее кухню и решил, что там заказываем в последний раз.....

    • Анонимно
      13.02.2020 08:23

      Так это вас в бехетле просто не пускали на кухню...

      • Анонимно
        13.02.2020 08:46

        Вас пустили?

        • Анонимно
          13.02.2020 09:01

          Я там работаю!

          • Анонимно
            13.02.2020 09:40

            09.01.

            Вы глупо врете..В Бахетле кухни на самом высоком уровне..

          • Анонимно
            13.02.2020 09:42

            Зачем же вы так за рабочим местом не ухаживаете

          • Man_16rus
            13.02.2020 21:12

            3 года назад после мантов и окорочков готовых с Парина я уехал на скорой в инфекционку на Проспект Победы с отравлением неизвестным возбудителем...

            • Анонимно
              15.02.2020 15:53

              И что?Какой Диагноз поставили в Больнице?Отчего отравление?Документ приложите,сюда,охломон.

      • Анонимно
        13.02.2020 09:38

        Все идеально на кухне Бэхетле

    • Анонимно
      13.02.2020 12:21

      08.14. А я вот уже много лет на разные торжества и события в семье заказываю у такой мамочки (мини-треугольнички, губадию, лимонник, сметанник) -просто на ура! Очень вкусно! И это наверное о чем то говорит, если уже стабильно заказываю несколько лет, и не хожу в Бэхетле, там все остывшее и невкусное.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:15

    А что, неплохо
    И площадка для изготовления и главное сбыт обеспечен

    • Анонимно
      13.02.2020 09:05

      Что у нас за менталитет, всех загнать в стойло и доить доить. ЛЮДИ БУДЬТЕ СВОБОДНЫМИ,

      • Анонимно
        13.02.2020 09:52

        Так они и свободны. Вы что, думаете, на 52 тысячи производителей домашних тортиков не найдется 50, которые хотят поставить это на поток? В сети сбыт гораздо больше, чем с кухни. Нанимаешь помощника-самозанятого, и можно пробовать что получится в Бахэтле. Не получится, всегда можно свернуть. Бесплатно же.

        • Анонимно
          13.02.2020 10:13

          Давно отказались от продукции счастливого магазина. Не страдаем. Заказываем у тех, кого лично хорошо знаем и видим в каких условиях производится. И кстати, раскрутка в соцсетях нужна тем, кто возомнил себя кондитером. У настоящих мастеров, работающих на совесть, клиентов приводит сарафанное радио. И пекут они не как в цеху, а один-два заказа в день. Нет у них необходимости в большом потоке.

          • 1-2 заказа в день - а цена какая? Если тысячи две за килограмм, допустим - ну, выручка 2-4 тысячи в день. На это не проживешь, потому что в тортике еще и куча ингредиентов.

            Вы точно знаете, что ваш кондитер 1-2 заказа в день обрабатывает? Что-то тут не то, не складывается бухгалтерия. Даже на жизнь не хватит.

            • Анонимно
              13.02.2020 11:33

              Вы с чем сравниваете? Нужно сравнивать с зп кондитера в "Бахетле". Тогда ваша бухгалтерия сложится. А платить в "Бахетле" выше не могут, тк на фзп нужно наложить еще 13 % НДФЛ и 30 % соц налогов

            • Анонимно
              13.02.2020 11:50

              Вы эти бухгалтерию разложите перед налоговой разложите.
              А то они считают выручка = прибыль.

            • Анонимно
              13.02.2020 12:10

              Вы реально не в теме. Нормально в месяц выходит. Эти Торты - хобби приносящие доход дополнительный. Это не бизнес ! Как в бахетле.

        • Анонимно
          13.02.2020 11:56

          Есть хорошая пословица: "Бесплатный сыр только в мышеловке" Кроме того сбыт не гарантирован. Бехетле не выкупает продукцию самозанятых, а предоставляет торговые площади на своих полках. И если в течении срока годности тортик не купят, то затраты ложатся на самозанятого. Эта программа хороший вариант, но не для всех. Кто то с удовольствием воспользуется предложением, а кому то оно не подойдет. И это нормально. Просто тем, кто хочет заключить соглашение надо подробно изучить его со всех сторон, чтобы потом не разочароваться.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:15

    Очень сомневаюсь, что она на бесплатных началах себе в убыток работать собралась.

    • Анонимно
      13.02.2020 08:30

      Ради пиара и улучшения имиджа.

      Видно дела в сети совсем плохи.

      • Анонимно
        13.02.2020 13:19

        Все нормально у Бахетле! Не придумывайте! Всегда полно народу там и покупают много. Нет альтернативы этим магазинам пока

    • Анонимно
      13.02.2020 08:41

      Вы удивитесь, но она и малоимущих бесплатно кормит в социальных столовых
      Не афишируя это
      Просто такой человек
      Человеческое не чуждо
      Когда лет 5 назад узнал про это, зауважал

      • Анонимно
        13.02.2020 09:09

        Откуда у нас малоимущие, ты о чем такое говоришь?

        Судя по телевизору у нас в стране все прекрасно, а малоимущие есть только в омерике и гейропе.

        • Анонимно
          13.02.2020 09:43

          Насчет Америки. Видел онлайн репортаж американского блогера с улиц Лос-Анжелеса и он проехался по улицам где все тротуары забиты...... палатками.
          40 тыс. только в Л-А таких живущих в палатках.
          И самый большой минус, сказал блогер, это запах стоящий на этих улицах, потому что в туалет эти американцы ходят недалеко от палаток..

          • Анонимно
            13.02.2020 12:37

            Я выше написал чистую правду и нытикам она явно не понравилась).

          • Анонимно
            13.02.2020 13:21

            Где вы в казань видели общественные туалеты, даже в метро нет, а у нас зима осень весна не как в ла. В парках только начали появляться

        • Анонимно
          13.02.2020 17:59

          09.09 действительно. Откуда в РТ малоимущие? Мы в каждом утюге на 4 месте и знает нас весь мир!!!)

      • Анонимно
        13.02.2020 09:18

        Есть такая столовая недалеко от дома, всегда закрыта. Что утром, что вечером, да и днем тоже. Просто такой человек говорит неправду.

      • Анонимно
        13.02.2020 09:35

        08.41.

        Вы своим комментом прям серпом прошлись нытикам по-одному месту.

      • Анонимно
        13.02.2020 16:03

        Есть социальная столовая бэхетле между Арбузова и 8 Марта, но она всегда закрыта. По началу у ее дверей собирались старушки, а теперь и они дорогу к закрытым дверям забыли

      • Анонимно
        13.02.2020 18:13

        Да правда?
        А может эти столовые финансируются государством,нет?

  • Анонимно
    13.02.2020 08:17

    Не верю, по Станиславскому. Если сначала война, а потом попытка взять под контроль, то заключающей стадией будет либо полное уничтожение самозанятого, которому объяснять, что его продукт не покупается, либо его побег к себе. Самозанятые должны развиваться самостоятельно, только это даст им свободу и возможность принимать решения. А перерабатывать дешевые (почему?) продукты Бэхи- тупиковый путь .

  • Анонимно
    13.02.2020 08:17

    Талантливая Акула капитализма даже на своих конкурентах постарается заработать....

    • Анонимно
      13.02.2020 08:45

      Акула, уже нет. Свежемороженая треска в лучшем случае. Спеклась Муслима, время ее ушло. Не сумела развить бизнес даже в самых лояльных условиях.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:19

    Прочитал, скупая слеза скатилась с шершавей щеки. Латыпова уже много сделала для социального развития татарстана. Она переросла должность директора организации, требуем ее назначить министром социального развития татарстана или хотя бы главой ФСС по РТ.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:19

    Хитро... теперь конкуренты будут работать на неё и по её правилам.

    • Анонимно
      13.02.2020 09:18

      Это не ее правила
      Это СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117
      И много других
      Что невозможно обеспечить в домашних условиях

      • Анонимно
        13.02.2020 11:32

        То есть вы хотите сказать, в домашних условиях невозможно приготовить качественную и вкусную еду, хоть тортик, хоть борщ?

        • Анонимно
          13.02.2020 13:26

          Возможность и стабильное качество - это различные состояния.

        • Анонимно
          13.02.2020 14:43

          Можно конечно. Но среди моих знакомых женщин мало кто хорошо готовит. Две-три готовят прекрасно, ещё около 10-посредственно, остальные-полный отстой. Особенно пироги. У большинства женщин пироги из одного теста, начинки почти нет. По моим наблюдениям, 1-2% женщин готовят лучше, чем Бахетле, около 10% примерно на том же уровне, остальные-намного хуже. Домашняя еда-не всегда вкусная. Есть, конечно, женщины, умеющие готовить получше чем в хороших ресторанах, но таких женщин очень мало.

          • Анонимно
            13.02.2020 21:23

            Рецептура не последнее в этом деле, качество продуктов и кривизна или руки из правильного места вкупе всё решают

      • Анонимно
        13.02.2020 11:33

        Каждому сочинителю санпинов-собственный цех, чтобы на деле пробовали, что работает, что нет.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:21

    Где налогооблагаемая база при выпечке торта? Все составляющие и расходники покупные, уже с налогами. Только оформление, творчество остается без налога и физическая работа.
    НАЛОГ НА ТВОРЧЕСТВО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ.

    • Анонимно
      13.02.2020 08:39

      Это и есть налог на самозанятых

      • Анонимно
        13.02.2020 08:56

        Многократный налог получается, не находите. А уж нажиться на творчестве , вообще, беспредел.
        Есть такое чувство-будут напрягать ремесло забросят.

        • Анонимно
          13.02.2020 09:46

          08.56.

          Самозанятые и МХ - в отличие от вас не ангажированны и не глупы)..

          • Анонимно
            13.02.2020 10:36

            Самозанятость для многих, за гранью понимания, когда понимаешь, что такое база для налога

        • Анонимно
          13.02.2020 09:47

          Кто то насильно загоняет?
          Предоставляют хорошую возможность
          Сугубо добровольно

          • Анонимно
            13.02.2020 18:17

            Вы этот бред про добровольство,бюджетникам расскажите,вместе посмеёмся..

            • Анонимно
              13.02.2020 19:17

              18.17.

              Вам не смеяться, а обследоваться бы.
              Речь идет о самозанятых, а вы этого не поняли..

              • Анонимно
                13.02.2020 20:16

                Это вы,не поняли!!
                Все ваши самозанятые-добровольцы,это бюджетники!

    • Анонимно
      13.02.2020 10:32

      Налог на авторство-беспредел!
      Налог на физический труд -рабство!

  • Анонимно
    13.02.2020 08:22

    Соглашусь тут с Латыповой - всегда удивляюсь как можно брать торты, которые неизвестно из чего сделаны и в каких условиях.

    • Анонимно
      13.02.2020 12:13

      Люди берут у проверенных изготовителей. И это как у своей родственницы заказать. Тут уж точно и продукты хорошие. И качество на пять. Не будут свои для своих плохо делать. Втрой раз никто просто не закажет если плохо.

    • Анонимно
      13.02.2020 13:25

      Ревизорро надо было ей пригласить

  • Анонимно
    13.02.2020 08:26

    52 тыс. тортов могут вызвать жадность и желание окучить этот бизнес.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:27

    Не можешь противостоять-возглавь! Молодец Муслима Хабриевна!

  • Анонимно
    13.02.2020 08:29

    Если продукция самозанятых будет сбываться на полках бахетле, значит Муслима апа решила оптимизировать затраты на сорудников. Вместо тех за кого она платила 13+%, теперь будет платить 0.
    Торт Татарстан и аннушка на полках заменят другие торты и все.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:36

    ЧЕКА

    Бахетле сразу 3-х зайцев убьет..

  • Анонимно
    13.02.2020 08:37

    МХ пытается решить как собственные корпоративные проблемы , так и проблемы государственного значения)
    1. возврат монополии на рынке домашней выпечки
    2. вывод частников из тени
    3. пополнение бюджета за счет самозанятых
    так что "мамочка" волшебным образом превращается в "мачеху"

    • Анонимно
      13.02.2020 10:56

      МХ своих штатных работников видимо сократит или превратит их в ИП и самозанятых и съэкономит на налогах - вот что происходит.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:37

    Лучшая оборона - это нападение!

  • Анонимно
    13.02.2020 08:37

    Пекла, пеку и буду печь сама. И внучек научу. И будет нам всем счастье в семье, уют и укрепление отношений. А покупное- если совсем времени нет.

    • Анонимно
      13.02.2020 15:28

      Так все пекут. Дома на своей кухне и для своих родных. Не все на рынок идут со своей стряпней))

  • Анонимно
    13.02.2020 08:49

    Под шумок, походу поваров решила в самозанятые перевести, чтобы налоги не платить.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:53

    Торты из Бэхетле есть невозможно. Сплошная химия. Не факт, что торты самозанятых будут покупать в Бэхетле, так как они получаются дороже.

  • Анонимно
    13.02.2020 08:54

    Идея супер, никаких издержек на персонал, ни медкнижек, ни соут, на налогов, ни взносов, ни кадрового учёта. Пока на схему не придет налоговая...

    • Анонимно
      13.02.2020 09:06

      Без медкнижек не допустят думаю
      Да и затратилась хорошо
      И налоги никто не отменял, через кассу все пойдет

      • Анонимно
        13.02.2020 13:00

        Зарплатные налоги. Плюс ответственности перед самозанятыми работниками (больничные, отпускные) никакой. Своим
        публичным заявлениемм о ко-воркинге она просто заранее предупредила действия налоговой.

  • Анонимно
    13.02.2020 09:15

    Намерение - налог на каждый М2, такое только в РТ.

  • Tatarmalai
    13.02.2020 09:21

    Хорошая попытка "подсесть" и присвоить результаты авторской кухни.
    Хорошая попытка заработать на мамочках, раз уж не получилось с ними бороться.
    Хорошая попытка увеличить число самозанятых.
    Хорошая, но неудачная. Уши админресурса слишком сильно торчат из этой идеи.

    • Анонимно
      14.02.2020 09:09

      Хорошая попытка нахайповать на алармизме. Но неудачная. Мало плюсов.

  • Анонимно
    13.02.2020 09:21

    Ну и правильно. Не можешь бороться с революцией - так возглавь ее!

  • Анонимно
    13.02.2020 09:22

    Сегодня БЭХЕТЛЕ не на высоком уровне. Многое там примитивно. Она разве владелица? Или Исполнительный директор?

  • Анонимно
    13.02.2020 09:23

    Напоминает если честно барщину какую- то. Не ужели нас жителей Татарстана считают за крепостных.

    • Анонимно
      13.02.2020 09:33

      Это зависит от ментальности индивидума.
      Если кажется что вас аноним (09.23.) держат за крепостного, значит в душе вы крепостной..

    • Анонимно
      13.02.2020 12:27

      Главное сами чтобы себя крепостными не считали!
      А кто что думает говорит и хочет не все ли равно.
      Считайте себя самодостаточной личностью тем более дали возможность быть самозанятыми и получать вознаграждения на законных основания через р/с и т.д. Заплатил 6% не нужна ни "мама" ни "мачеха"

  • Анонимно
    13.02.2020 09:24

    Молодец, Муслима Хабреевна!
    Настоящая бизнес-леди!

  • Анонимно
    13.02.2020 09:31

    Новые рабочие места, это здорово. Никто же никого не заставляет туда идти работать. А если есть потребность, пожалуйста. А организация стоим между прочим не малых денег и это чистое меценатство, на этом Муслима не заработает. Так давайте уж немного начнем не путать мухи с котлетами. Молодец

    • Анонимно
      13.02.2020 10:40

      Замануха конкретная! Было бы неплохо подписать Договор о намерениях, чтобы быть в правовом поле.
      Есть такая любимая игра-не платить за отгруженный товар. Кассир то -сидоров))

  • Анонимно
    13.02.2020 09:39

    Никакая это не помощь, а возможность получать пассивный доход сдавая рабочие места. Еще никто не написал сколько это будет стоить для арендаторов. В какую цену товара потом выльется эта аренда. В конечном счете, все кто пишет хвалебные отзывы на это начинание, будут оплачивать из своего кармана благополучие Муслимы.

    • Анонимно
      13.02.2020 10:19

      Это бесплатно
      Читайте статью

    • Анонимно
      13.02.2020 12:31

      Ага и результаты самозанятого ему не будут принадлежать. Будет написано производитель ооо "..."
      Соостветствено размываеться степень ответственности за произведенный продукт

  • Анонимно
    13.02.2020 09:42

    Самозанятый - это тот же предприниматель, только по другому обозвали. Теперь вопрос - зачем для предпринимателей организовывать 60 рабочих мест? Если создаются рабочие места, то это уже наемные рабочие получаются. То есть, Латыпова получила бесплатную рабочую силу, которая будет еще со своих авторских тортов налоги платить. Самозанятые - вас развели, как последних лохов. Больше толку было бы, если Латыпова покупала у самозанятых их продукцию.

    • Анонимно
      13.02.2020 10:20

      Прочитайте статью и ваши вопросы отпадут

    • Закупать продукцию и выставлять ее на полки можно, только она должна быть сертифицирована. Это раз. Второе - ее доставка в магазины сети должна быть централизованной. Это два. Третье - есть понятие входных бонусов. Решайте эту проблему, и выставляйте на полки свой товар.

      В данном случае мы имеем совместный проект самозанятых и "Бахэтле". Хочешь - пользуйся, не хочешь - не пользуйся, но площадка расширяет возможности. Это коворкинг.

      Резюмируем.

      1. Никто вас не заставляет работать на площадке "Бахэтле".
      2. Не хотите выпекать чипсики здесь, можете выпекать дома. Свобода полная.
      3. Хотите выпекать не дома, а арендовать плиту, тестомешалку и стеллажи, вот вам предложение: в перспективе может быть и аренда.
      4. Хотите зарабатывать за счет объемов, но под сертификатом "Бахэтле", на бесплатном оборудовании (поскольку свой сертификат на кухне не сделаешь) - в этом суть идеи. Продавать тоже не надо, касса в торговом зале через пару коридоров.

      • Анонимно
        13.02.2020 13:35

        Очень много пафусу Дима. На объеме хочет зарабатыватт бэхет. Можете и дальше подбирать просроченные торты с полок, хоть каждый день могу переупаковывать или лучше заказать торт к определенной дате с уверенностью что ему не больше 72 часов?

      • Анонимно
        13.02.2020 21:00

        Дмитрий Вы реально сами хоть раз заказывали торт к празднику ??.. когда дата имя человека. Когда торт и внутри и снаружи - индивидуальный. Вы про какой поток говорите??? Как индивидуальный торт можно на поток поставить. Свадьба ,день рождения , событие какое то у всех разные запросы. А вы про производство- поток , бизнес. Самозанятые , своё хобби в небольшой доход привратили. Тут миллионы не зарабатывают. Мамы дома с детьми сидят и пекут ( а потом на работу выйдут )

        • Никогда не заказывал никаких тортов к празднику. У меня магазин Зеленодольского хлебокомбината через дорогу, зачем мне что-то заказывать?

          Ну и да, я про производство. Зачем смотреть на бизнес самозанятых узко? Шире смотрите! Те же фруктовые чипсы или зефир именными не делают. Это поточное производство, для него нужны полки магазинов и объемы, а не штучные изделия.

          Почему вы отказываете самозанятым в праве превратить хобби в бизнес и заработать? Это же их выбор. Хотят - развлекаются дома, хотят - берут массовостью.

          • Анонимно
            14.02.2020 11:39

            Каждому своё потребляйте продукцию массмаркета, штучные кустарные производства не для вас

    • Анонимно
      13.02.2020 12:32

      Согласен раз уж так хороши торты самозанятых, что ей мешает скупать и перепродавать?

      • Анонимно
        13.02.2020 15:57

        Потому что чтобы покупать продукцию , на неё должен быть сертификат. А у самозанятых его нет

  • Анонимно
    13.02.2020 10:09

    Почему-то напомнило аутсорсинг. Страна самозанятых скоро будет. Подработки, шабашки и никаких соц гарантий!

    • Анонимно
      13.02.2020 11:52

      К этому все и идет похоже. Пенсионный возраст подняли, отчисления за самозанятого в пенсионку, социалку платить не надо за работника откуда взяться пенсии у самозанятого если только сам копить будет

      • Анонимно
        13.02.2020 14:47

        А кто-то ещё надеется на пенсию? И я сама и все кого я знаю сами копят себе на старость, на государство мы давно уже не рассчитываем.

        • Анонимно
          13.02.2020 22:01

          Боюсь, что в нашей стране копить нельзя. Знаем как бывает. Счёт в банке - всего лишь цифры, под подушкой - всего лишь бумажки.

  • Анонимно
    13.02.2020 10:12

    Везде покупал выпечку на пробу. В Бахетле самая лучшая, всегда заказываю на праздники и торжества. Правда не всегда понимаю, куда девается не проданная выпечка? Да и скидка в вечернее время с 50% дошла до 20% , но и данная цифра не корректная. Желаю удачи самозанятым "мамочкам" и Муслиме Латыповой.
    казанец.

  • Анонимно
    13.02.2020 10:18

    сейчас кто работал в бэхетле станут самозанятыми. Это трудовой договор

  • Анонимно
    13.02.2020 10:40

    Муслима Хабриевна достойна уважения. Все прочие сетевые продуктовые магазины создавались тоже людьми и компаниями достаточно мощными. Но Бехетле, все-таки, на голову выше пока. Для этого недостаточно просто вкладывать деньги. Необходимо личное участие. Она созидатель и при этом бизнесмен. Предпринимательский интерес не надо ставить ей в упрёк.
    Любые начинания - риск и финансовый и репутационный. Недовольных всегда много вылезает.
    Вы хотите, чтобы она как и многие, имеющие деньги и влияние тихо выводила капиталы за рубеж. Ничего здесь не создавала, деньги здесь никуда не вкладывала. Комфортно. Никто ничего не напишет. Никто не критикует.

  • Анонимно
    13.02.2020 11:14

    Нормальная инициатива,что не напишут в БО,сразу плач в комментариях))

  • Анонимно
    13.02.2020 11:38

    Ничего нормального в этом нет! На то они и самозанятые чтобы сами себя занимать и обеспечивать, а сдесь уход от ответственности и уход от налогов. Она ведь по договору скорее всего предоставляет только пару квадратных метров рабочего места, а за все остальное отвечает самозанятый.
    Посмотрим что дальше будет. Кассиры самозанятые, уборщици, и т.д.

  • Анонимно
    13.02.2020 11:40

    И зачем кому-то пилить из свой кухни на Советскую площадь?))
    Это снова транспорт, час туда- час обратно, подъем по будильнику, какие-то обязательства, взаимоотношения с непроизводящим персоналом (администрацией) и т.д.

  • Анонимно
    13.02.2020 11:40

    Думаю и среди молодежи есть предприниматели толковые, которые смогут обьединить самозанятых и направить в нужное русло

  • Анонимно
    13.02.2020 11:56

    Сначала "пнула" мамочек с тортиками. ...
    Инцидент, как говорится, исперчен. ..))

    • Анонимно
      13.02.2020 21:30

      Там еще городские добавили в городские программы с тортиками не пущать

  • Анонимно
    13.02.2020 11:57

    6 лет назад схватили острое инфекционное отравление после еды из бехетле, ребенку два раза вызывали скорую, если в этом коворкинге будет такое отношение к СанПиН ам , то воздержусь и от приготовленной там еды

  • Анонимно
    13.02.2020 11:59

    Во всех отношениях инициатива правильная и респект МХ.

    Дежурные плакальщики как обычно дружно включили режим ПЛАЧ)..

    • Анонимно
      13.02.2020 12:20

      Сначала лягнула, потом проявила инициативу. Политик!

    • Анонимно
      13.02.2020 21:33

      У нас по другому грят на каждого лоха есть свой мавроди, надеюсь их будет всё меньше

  • Анонимно
    13.02.2020 12:00

    Как говорят в наше время: Не можешь пресечь, возглавь!
    Не может она конкурировать с творческими кондитерами которые умеют сделать красиво и вкусно потому что сами готовят, сами продают, сами ответственность несут, а она хочет с них свою копейку получать и командовать кондитерами

  • Анонимно
    13.02.2020 12:00

    Хватит хаить мамочек с тортами за антисанитарию.Я в Бекстле покупал костыбый который оказался с прокисшим картофельным пюре,брал салат с кислым майонезом,брал куриный шашлык на спажке с тухлым запахом,покупал красную рыбу с душком,купил однажды торт с длинным волосом.
    И где же ваша хваленая антисанитария?

    • Анонимно
      13.02.2020 18:30

      Зачем вы все это там покупали? Ставили эксперимент? Одного раза вообще-то было довольно!

      • Анонимно
        14.02.2020 09:15

        Он не ставил эксперимент, он просто нарисовал тут свое "фэ". Скорее всего ничего не покупал вообще. Так, отрабатывает заказ федералов.

        • Анонимно
          14.02.2020 11:53

          Многое зависит от крепости желудка, кому то и гвозди можно переварить, кто то сразу за фестал, но не надо лечить за хлеб что он натуральный если через 3 дня на нем плесень, у меня неделю стоит и более видимой части грибов не наблюдаю. Важны условия приготовления и хранения конечного продукта. Пеку сам на закваске.

  • Анонимно
    13.02.2020 12:13

    Самозанятые. Следующую новость посмотрите про терминалы самообслуживания и станет понятно как продукцию до клиентов доставить.

  • Анонимно
    13.02.2020 12:16

    Она была молодец, когда открыла первый магазин на Сибирском тракте! А потом в учредители к ней залезли начальники очень влиятельные и магазин домашней кухни превратился в гонку за деньгами. Проверки прекратились и тут же упало качество, а за ним и обороты. Восстановить теперь доверие людей чрезвычайно трудно.

    • Анонимно
      13.02.2020 14:18

      Это правда,первый магазин был супер и салаты и выпечка,сейчас это все не то

  • Анонимно
    13.02.2020 12:18

    Аутсорсинг пришел в Бахетле.

    • Анонимно
      13.02.2020 13:31

      Время пришло, в последние годы качество тортов изменилось не в лучшую сторону. Раньше торт с Бэхетле вызывал гастрономический восторг, сейчас видимо из-за использования недорогих компонентов в рецептуре, торты очень сильно уступают, тем , что были в начале пути сети Бэхетле. Причины этого понятны... Рынок сам оставить на торговой площадке тех производителей, которые будут востребованы со стороны потребителя

  • Анонимно
    13.02.2020 12:29

    Выгода Латыповой заметна, мамочек нет. Они же не с собственными расходниками придут, будут у Латыповой покупать, а вот с авторством придется расстаться.............лукавит Муслима.

    • Все посчитать можно. Вот вы будете брать муку и сахар по оптовой цене или пойдете в магазин по розничной покупать? Я бы сэкономил.

      • Анонимно
        13.02.2020 13:41

        Можно. Например, мастика для вуали -цена 400 р/кг. Сколько она будет стоить у Муслима? А если собственная мастика, сахар, мука - где хранить?

      • Анонимно
        13.02.2020 13:45

        Они же не тоннами закупают. Там экономия копеечная. При таком высоком вложении ручного труда доля исходных продуктов в общей стоимости продукта минимальная.

        • Вы, ребята, не отказывайте самозанятым в поточном производстве. Чего вы себе вбили в голову, что они только тортики делают? Масса наименований может быть. Это же тоже бизнес, и когда вы десятками килограмм делаете фруктовые чипсы, печенье, зефир и пирожные, цена сырья для вас имеет значение.

  • Анонимно
    13.02.2020 13:01

    Этот спрут везде пытается подставить свой карман, идея домашней выпечки изжила себя, в сотрудников вкладываться не хотим, хотим людей превратить в рабов. Какая мамочка пойдет к вам Муслима апа если никаких детей, думаете от хорошей жизни пирожки пекут. Нет в стране среднего класса, не сможет бэхетле удержаться в своем ценовом сегменте, у населения 6ой год падают реальные доходы. В бэхет не заходил 3 года.

  • Анонимно
    13.02.2020 13:03

    Отлично вышли из положения! Аплодирую команде Бэхетле.
    Посмотрим, чем все закончится. Но пока наблюдаю редко встречающееся Win-Win.
    Рамиль Назмутдинов

  • Анонимно
    13.02.2020 13:59

    не можешь победить врага, возьми его в союзники! очень мудрый ход.

    • Анонимно
      13.02.2020 14:15

      А зачем их делать врагами?
      Глупо
      Взаимовыгодное сотрудничество должно быть

  • Анонимно
    13.02.2020 14:32

    однозначно, что это рекламный хайп от Бахетле. по сути - это партнерство бизнес-кита и самозанятого планктона, маркетинговый трюк в действии. ну что же идейка сама по себе забавная , может кто из домашних тружениц и поведется на эту "прикольную" уловку, а что. как говаривали раньше комсомольские бонзы - главное организовать и возглавить!

    • Анонимно
      13.02.2020 14:46

      Не думаю что там будут реальные самозанятные. Просто переведет туда своих работников, чтобы платить поменьше.

  • Анонимно
    13.02.2020 15:46

    "Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей".
    Авраам Линкольн

  • Анонимно
    13.02.2020 16:33

    Чистату гарантирует... смех... такие грязные тележки и корзины в маркете на ямашева... вещи туда страшно класть, нето что продукты. качество понизилось ...всей продукции.

  • Анонимно
    13.02.2020 17:16

    Что бы сильно кто то не улыбался, 60 рабочих мест хорошая обертка фантика, вы заключите договор о поставке продукции и реализации ее в магазинах Бехетле. Теперь еще шире улыбка процент от продаж и соблюдение сан норм стоит за вами они вам только дадут площадку. По мнению большинства людей Бехетле перестает пользоваться популярностью. Кого интересует предложение вперед, удачи. И берегите себя и свой кошелек

  • Анонимно
    13.02.2020 17:27

    не можешь противостоять-возглавь

  • Анонимно
    13.02.2020 21:40

    На Оренбургском тракте в Бехетле перестали продавать фрукты и овощи. Вместо этого предоставили право торговать южным товарищам в проходе ТЦ Заходишь как бы в не дешёвый магазин и попадаешь неожиданно на колхозный рынок. Ситуация с кондитерами похоже из этой серии.

  • Анонимно
    13.02.2020 21:58

    Операция прикрытия чего-то чтобы кто-то увидел приличную картинку.
    ПиАр.

  • Анонимно
    14.02.2020 08:01

    Оптимизация налогов

  • Анонимно
    14.02.2020 08:17

    "в отличие от коллег, готова помогать самозанятым едва ли не даром" - как известно, бесплатный сыр только в мышеловке.

    • Анонимно
      14.02.2020 12:03

      Думай кому это выгодно в первую очередь..:-) забота о потребителе? Сомнительно. Вывод из тени и уход от обязательств? Возможно. реанимация увядающей сетки? Бинго. Правильный ответ.

  • Анонимно
    18.02.2020 19:24

    Кассиры бэхетле на Губкина сняли бонусные баллы, которые мне начислили на день рождения. Я была просто в шоке. Я и так к этому магазину относилась критично, больше ни ногой. Кассиры на Губкина это что-то с чем-то!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль