Машиностроение 
18.02.2020

«Симметричный параллелепипед»: КАМАЗ показал свой бескабинный электрогрузовой «Челнок»

Без переда и тыла: автономная новинка автогиганта с машинным зрением одинаково двигается в любую сторону и не нуждается в разворотах

«Беспилотные межфазные перевозки очень актуальны для предприятий с большой территорией», — позитивно встретили крупные татарстанские промышленники презентованный сегодня бескабинный беспилотник КАМАЗа. Прозванный «Челноком» 10-тонник будет курсировать пока на закрытых промплощадках, между цехами и складами. Эксперты «БИЗНЕС Online» прогнозируют минималистичному «самодвижущемуся кузову» светлое будущее. К новинке присматриваются уже и крупные грузоперевозчики.

Фотографию шестого по счету беспилотника опубликовала сегодня пресс-служба КАМАЗа Фотографию 6-го по счету беспилотника опубликовала сегодня пресс-служба КАМАЗа Фото: vk.com/kamaz_officialgroup

ХОТЬ ВПЕРЕД, ХОТЬ НАЗАД

Фотографию 6-го по счету беспилотника опубликовала сегодня пресс-служба КАМАЗа. О получении патента на грузовик без кабины «КАМАЗ-3373» под названием «Челнок» стало известно еще на прошлой неделе, однако его описание оказалось доступно только сейчас. Из релиза автогиганта следует, что автономный 10-тонный контейнер на колесах работает на электротяге и может разгружаться/загружаться с пяти сторон, включая доступ к грузам сверху. Такой подход обеспечил «Челноку» универсальность в работе с любыми логистическими хабами.

Емкость батарей «Челнока» пока не раскрывается, поскольку разработка еще не завершена — КАМАЗ готовится тестировать прототип, место которому отводится на закрытых промышленных территориях. Выезд транспорта без водителя на дороги общего пользования законодательно запрещен, отчего и предел скорости на данный момент заявлен на уровне 40 км/ч. Как пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, практика показывает, что технологические перевозки осуществляются именно на таких скоростях, а о других режимах и говорить пока преждевременно.

«Алгоритм работы „Челнока“ мы сейчас тестируем на маршруте между автомобильным и прессово-рамным заводами в рамках проекта „Одиссей“, — напомнил Афанасьев о предыдущей заявке КАМАЗа в области беспилотных перевозок. — У „Челнока“ примерно та же схема, только беспилотный „КАМАЗ-4308“ — „Одиссей“ — имеет кабину и работает на дизельном топливе. „Челнок“ движется так же — автономно, по заданному маршруту. Машинное зрение включает в себя полноценное реагирование на любые обстоятельства, потому что на закрытых территориях так же ходят люди, курсируют автомобили, возникают препятствия. При необходимости „Челнок“ притормаживает или объезжает преграды».


Платформа «Челнока» установлена на шасси с двумя поворотными осями, что увеличивает его маневренность в стесненных условиях. В отсутствие водительской кабины грузовик симметричен — он оснащен светотехникой с обеих сторон и фактически не имеет ни переда, ни тыла, одинаково двигаясь в любую сторону и не нуждаясь в разворотах. Внешний вид «самодвижущегося кузова» минималистичен, исключает все лишнее. Батареи располагаются между мостами, добраться до них можно через боковые панели шасси. 10-тонник имеет длину 8 м, ширину 2,55 м и высоту 4 метра.

«Занимаясь разработкой беспилотников, мы поняли, что автономные грузовые авто — это уже не фантастика, а новые реалии, — описал грузовик главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КАМАЗа Сергей Назаренко. — Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости транспортного средства значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать данных затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. „Челнок“ можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями».

Сергей Назаренко: «Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили — это уже не фантастика, а новые реалии» Сергей Назаренко: «Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили — это уже не фантастика, а новые реалии» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИНТЕРЕС К «ЧЕЛНОКУ» ДОСТАТОЧНО ВЫСОК»

Отсутствие кабины, как подчеркнул Назаренко, должно сделать «Челнок» более привлекательным вариантом для эксплуатантов даже по сравнению с «Одиссеем», т. к. значительно удешевляет себестоимость и, соответственно, продажную цену техники. По словам Афанасьева, оценить профит пока невозможно, поскольку речь идет о новой для рынка категории техники, но в обычном грузовике на кабину приходится до 20% стоимости.

«Данный автомобиль может эксплуатироваться уже сегодня на закрытых территориях, интерес к „Челноку“ достаточно высок. Напомню, что один наш самосвал уже работает в Кузбассе по аналогичному принципу в тестовом режиме, — отметил руководитель пресс-службы. — Его сейчас эксплуатирует компания, которая занимается перевозкой угля из угольного разреза. Там, в частности, очень заинтересованы именно в „Челноке“, потому что такая техника даст им серьезную экономию. Что же касается грузоперевозок, это перспектива отдаленного будущего. Относительно краткосрочный прогноз подразумевает дальнейшие апгрейды продвинутых управляемых автомобилей с элементами беспилотного транспорта — системами помощи при торможении и разгоне, удержании полосы, соблюдении дистанций. Такие функции будут высоко востребованы у перевозчиков. Когда на дороги общего пользования выйдут беспилотники — вопрос скорее философский».

«Этот автомобиль может эксплуатироваться уже сегодня на закрытых территориях» «Этот автомобиль может эксплуатироваться уже сегодня на закрытых территориях» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Нужен — да, но сложно сказать кому, — поделился с „БИЗНЕС Online“ президент ААП РТ Александр Лаврентьев своим мнением относительно беспилотной новинки КАМАЗа. — Сейчас большинство предприятий нанимает транспорт, а не содержит транспортные цеха у себя. Практически весь транспорт —  в аутсорсинге, нанимают по договору. Условно говоря, Пороховой завод — там до сих пор лошадками грузы возят, потому что искры не должно быть».

Гендиректор Казанского порохового завода Александр Лившиц признался, что давно задумывался о подобной технике: «Беспилотные межфазные перевозки очень актуальны для предприятий с большой территорией, особенно для заводов с опасным производством, поскольку убирается человеческий фактор. Что касается грузоподъемности, то ее, наверное, можно регулировать. Я бы себе на завод такие купил. Сколько заплатил бы? Это надо считать исходя из предложения».

Насколько будут востребованы грузовые беспилотники на предприятиях, пока рано говорить, отмечает директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM Александр Перфильев. По его словам, для городских перевозок сейчас востребованы грузовики до 5 т, для межгорода экономически эффективны 10–20-тонники. В целом же компании сейчас максимально стараются автоматизировать процессы, в том числе это касается транспортировки грузов, — говорит Перфильев. — Как правило, первые опытные образцы-пионеры дорогие по стоимости. Как только где-то это окупается, их начинают внедрять». По прогнозам директора департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, технология существенно дешевеет через 2–3 года, а вот массовое внедрение может начаться в течение 5–10 лет.

Внешний вид «самодвижущегося кузова» минималистичен, исключает все лишнее Внешний вид «самодвижущегося кузова» минималистичен, исключает все лишнее Фото: vk.com/kamaz_officialgroup

 «НА ТОТ РЫНОК, ГДЕ Я НАХОЖУСЬ, БЕСПИЛОТНИК ПРИДЕТ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ, НАВЕРНОЕ»

Если же все-таки иметь в виду отдаленное будущее, в котором беспилотникам появится место и в парках грузоперевозчиков за пределами заводских стен, то на коммерческом рынке у таких транспортных средств есть шанс, однако все должно проходить поэтапно, считает директор челнинской транспортной компании «Логистика» Рашит Калимуллин. «Сначала будут какие-то технологические перевозки, это абсолютно к месту. Условно говоря, из Нижнекамска в Челны возят шины. Туда и обратно, одна и та же дорога. Там, конечно, тоже будут сложности. Потом, возможно, другая категория перевозчиков станет использовать, а затем уже и коммерческие перевозки», — говорит Калимуллин.

Впрочем, существенная сложность для освоения рынка России — это отсутствие в некоторых регионах качественной связи. «Там же должна быть очень качественная связь — 3–5G, кажется, очень большая проходимость сигналов и так далее. Мы ездим и на Урал, а там местами даже телефонной связи нет. Дойдет дотуда цивилизация — дойдут и беспилотники, — полагает челнинский перевозчик. — Это будет поэтапно. Я читал, что уже запустили беспилотный автобус в Иннополисе. 160 километров проехали — с ума сойти, но выполняют же задачу, никто не жалуется, инженеры работают. Думаю, что подобное будет поэтапно развиваться. А то говорят: „Вот беспилотники выйдут на трассу“. Конечно, сразу этого не произойдет, потому что у нас в России есть места, где еще нет телефонной связи».

При этом, по мнению Калимуллина,10-тонник — удачный для подобных нужд формат. Такие машины, в отличие от 20-тонников, более управляемы, на них легче дается контраварийное управление. Если зайти еще дальше и порассуждать о караванных перевозках с использованием беспилотника, то, по мнению перевозчика, пока они вызывают сомнение. «Самое главное — надо собрать караван. А какой он будет — 15, 20 машин? Я думаю, что заказчики не готовы ждать — ты загрузил и едешь. Караван — практически поезд, где подобное востребовано, кому такой объем нужен? Я не знаю. Например, на КАМАЗ пришел караван — 15 автопоездов. Куда он станет это девать? Автогигант же уже практически оптимизировал все свои склады, логические схемы и работает практически с колес. Кому это нужно? Я пока не могу сказать», — рассуждает Калимуллин.

Однако о стоимости перевозчик рассуждать пока не может. «На тот рынок, где я нахожусь, беспилотник придет в последнюю очередь, наверное, поэтому пока не готов сказать. Надо прогнозировать экономику, то, каким будет расход топлива и прочее. Вот тогда мы готовы считать, а пока таких параметров нет», — говорит директор «Логистики».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.02.2020 15:06

А обычные автомобили нормально делать будут на КАМАЗе?

  • Оптимист
    18.02.2020 14:39

    Беспилотник сможет двигаться только среди беспилотников
    Человеческая траектория непредсказуема

    • Анонимно
      18.02.2020 15:03

      Глупый слоган.
      Компьютер лучше человека прогнозирует траекторию движения всех автомобилей вокруг.
      Вы не увидите, что слева от вас машина заехала колесами на рельс и ее повело, а компьютер увидит - он смотрит во все стороны одновременно.
      Реагирует компьютер быстрее человека и точнее. С нештатной ситуацией он справится лучше вас.

      • Анонимно
        18.02.2020 15:49

        Вы действительно верите в бред про компьютер?

        • Анонимно
          18.02.2020 16:10

          https://www.youtube.com/watch?v=Bx08yRsR9ow

          Беспилотная машина едет по городским улицам. Соблюдает скоростной режим, сигналы светофоров, пропускает пешеходов, учитывает припаркованные и отъезжающие автомобили и в целом ведет себя очень вежливо.
          Это компьютер. Уже 2 года назад.
          Ну что вы в самом деле? Сколько можно отрицать очевидное?
          Компьютер уже сейчас водит машину лучше многих водителей, особенно новичков, а будет ещё лучше.

          • Анонимно
            18.02.2020 22:12

            интересно как на заснеженом не очищеном подьеме тяжелый беспилотный грузовик будет подниматься в гору. сегодня водитель крикнет по рации чищен ли подьем и если не чищен встанет снизу и будет ждать дорожников. а беспилотный по логике должен ехать. тогда на подьеме он естественно встанет. и что делать остальным участникам движения? Ждать когогина который прилетит на вертолете и все разрулит?
            другой пример как беспилотный автомобиль будет определять край проезжей части? по разметке которой нет или которая в грязи(снеге)?
            Кто будет чистить датчики и камеры на авто? в грязную погоду я постоянно протираю парковочные датчики, и камеру заднего вида, они покрываются грязью. А у беспилотного автомобиля для этих операций отдельны человек в кабине будет сидеть? Или на трассе будут жить обслуга этих авто?
            И подобных вопросов которые связаны с нашей российской действительностью масса. Те кто в грузовых перевозках лично не участвовал не понимают этих вещей, вам мультики все подавай

        • Анонимно
          18.02.2020 16:45

          Когда то 30 лет назад нам сказали бы, что воду будем покупать......сказал бы чушь. Смотрели фильмы где показывали виртуальную реальность фантастика......шлемы виртуальной реальности вот они покупайте. Машины которые ездят по дороге без помощи водителя....Tesla. Телефон который по производительности превосходит в десятки и сотни раз производительность компьютеров 20 летней давности. Бил Гийтсу достаточно было 637 Кб оперативной памяти, сейчас 4 гигабайт недостаточно, идеально от 16 гигабайт и выше. Так мы про бред про компьютеры? Мыслите вы категориями людей ограниченных и в этом корень Ваших ошибок. Столько всего в нашей жизни чем мы пользуемся повсеместно не задумываясь, а буквально 30 лет назад это было не досягаемо. Да вы посмотрите на телевидение и телевизоры, та вещь которую явно любой сможет сравнить, что было и что есть.......

        • Анонимно
          19.02.2020 07:42

          Компьютер всего лишь работает по программе- написанной человеком...

          • Анонимно
            19.02.2020 09:32

            компьютер может сам обучаться, как человек, если вы можете отличить заснеженный край дороги зимой, то и он научится, нейронная сеть - аналог человеческого мозга

            • Анонимно
              19.02.2020 09:52

              Компьютер НЕ МОЖЕТ САМ ОБУЧАТЬСЯ!
              нейронная сетьНЕАНАЛОГ ГОЛОВНОГОМОЗГА не знаете непишите! сколько надо времени чтобы научить?а ? нейронную сеть НЕМОЖЕТ пока будет учиться снег растает и опять заново!! ЧУШЬ ТО НЕ ПИШИТЕ!!!! ЕСЛИ ВЫ ВЕРИТЕ ЕРУНДЕ то это не означает что компьютер может обучаться..смешно от вас.

              • Анонимно
                19.02.2020 09:56

                а серьезно. Никто не знает как работает мозг у человека.Потому аналог мозга построить невозможно.Далее.
                некоторые вещи отдаленно похожи на мозговую деятельность и всё.

                компьютер ненаучится...эточтокаждую обочину надо будет учить опознавать? А сколько обочин думай головой

      • Бурбаки
        18.02.2020 15:50

        По-моему, вам всем тут мозги забили. Какой компьютер. Сидит там в "кустах" оператор и джойстиком всем и управляет как дроном. И всего-то.

      • Анонимно
        18.02.2020 15:50

        Компьютер ни с чем не сможет справится,пока ему человек не напишет алгоритмы..

        • Анонимно
          18.02.2020 16:00

          человек пишет ПРОГРАММЫ.
          Это немного шире чем алгоритмы.
          Компьютер всегда хуже чем человек . Решает ЭВРИСТИЧЕСКИЕ задачи.ВСЕГДА! а управление автомобилем это эвристическая задача

          • Анонимно
            18.02.2020 16:21

            16:00
            Вы неграмотны от слова "совсем".
            Понятие программы не шире, а наоборот - это более узкое понятие, чем алгоритм. Программа - это всего лишь запись алгоритма на одном или нескольких языках программирования.

            • Анонимно
              18.02.2020 16:46

              для 16:21.
              Программа ШИРе чем алгоритм.
              Программа это не только запись алгоритма.

              Программа котрая командует утсройством в режиме реального времени, обязана знать что происходит с ресурсами компьютера,ибо если малопамяти то процессор начнет медленно работать кпримеру то есть распределять ресурсы ,обрабатывать исключения и много много условий так что вы нЕ ЗНАТЕ И СПОРИТЕ

              • Анонимно
                18.02.2020 18:30

                16:46
                Слушайте, это даже не смешно. Это азы, базовые понятия.
                Алгоритм по определению более высокий уровень абстракции, чем программа, его реализующая.

                Кстати, вы таки пенсионер. Вас выдают фразочки типа "мало памяти", "процессор начнет медленно работать".
                Во-первых, память уже давно не является ограничением.
                Сейчас 4 плашки по 16 гигабайт оперативной памяти стоят примерно 20 тысяч рублей. Копейки.

                Во-вторых, вы не имеете никакого представления о реальных процессах, происходящих в компьютере. Процессор у вас начинает медленнее работать. Ха-ха.
                Нет, процессор как работал, так и работает. Но если вдруг какому-то процессу не хватает оперативной памяти, то вместо нее используется гораздо более медленная дисковая подсистема (это называется "своппинг", "файл подкачки"). При этом пользователь ощущает, что компьютер тормозит.

                Поясните, зачем вы пишете в интернет свое воинствующее невежество? Для чего?

                • Анонимно
                  18.02.2020 18:49

                  А я 2*16 за 20 брал.
                  :(

                • Анонимно
                  18.02.2020 19:06

                  Извините вы не профи.
                  памяти всегда мало.если это бортовая аппаратура.
                  памяти всегда мало,если вы работаете с изображениями
                  64 Гб катасрофически мало для систем управления.
                  Д а проц будет работать медленее.

                  Вы искалечены системой образования,ВМК?
                  и наверное кодите на С#.
                  Невежество увас.
                  Его выдает, стремление перейти на личности и элементарное непонимание азов.
                  Зачемты споришь с очевидным ?

                  • Анонимно
                    19.02.2020 01:12

                    19:06
                    Это вы опять треплетесь на тему, в которой ничего не понимаете.
                    Факты можете привести? Какой конкретно бортовой системе управления "катастрофически мало" 64 Гб оперативной памяти?
                    Назовите.
                    Не сможете, потому что ни в одной существующей бортовой системе управления столько нет. Ни на самолете, ни на корабле, ни на автомобиле такой системы физически не существует. Причина элементарна - столько оперативки для существующих задач бортовых компьютеров просто не требуется.
                    Факты в студию. Нет фактов - вы сами понимаете кто.

      • Оптимист
        18.02.2020 15:52

        Я с этим не спорю
        Но я не уверен что компьютер спрогнозирует траекторию девушки из соседнего ряда которая уронила помаду, или мачо из другого ряда на бмв который решил что он самый главный на дороге
        Люди не компьютер

        • Анонимно
          18.02.2020 16:15

          Спрогнозирует лучше, чем вы. Движение автомобиля подчиняется законам физики, которые вычислительной техникой обсчитываются гораздо лучше, чем человеком. Вы не смотрите на 360 градусов, вы эту девушку заметите только когда она вам въедет в бок.

          • Оптимист
            18.02.2020 16:25

            Возможно
            В любом случае за этим будущее
            Самолеты давно на автопилотах летают, в России беспилотные тракторы поля обрабатывают
            Интересная тема

            • Анонимно
              18.02.2020 16:42

              беспилотные трактора..это реклама больше автопилот ына самолетах ПРОЩЕ чем автомбильные им ненужно помнить улицу или улицы профиль длроги вразное врем я года в разноевремя дня
              Самолеты наблюдают диспечеры непрерывно.и рядом постоянно находится пилот.
              Не рассуждайте отом что ва м неведомо

            • Анонимно
              18.02.2020 16:44

              оптимист за этим нет будущего

          • Анонимно
            18.02.2020 19:33

            Проблема в вычислениях. В каналах связи. Это сейчас проблема. Узкое горлышко.

      • Анонимно
        18.02.2020 15:58

        для коммента от 15:03.
        Компьютер не обладает способностями теми которые вы описали.


        Реагирует компьютер плохо.Обзор на 360 градусов и на 180 градусов по горизонту невозможен.Как и обработать такой массив информации
        ПРЕДЛАГАЮ ВАМ выучить.
        простую фразу ВОДИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА БУДЕТ ЛУЧШЕ АВТОПИЛОТА!!!!


        выучите!

        • Анонимно
          18.02.2020 16:23

          Товарищ ламер, не говорите о чем не знаете, ладно?
          Выглядите смешно.

        • Анонимно
          18.02.2020 18:20

          А в телефоне никогда не сможете посмотреть кино! Выучить, наконец, а!

        • ЛДПР
          18.02.2020 20:34

          Вы это летчикам расскажите))))

          • Анонимно
            18.02.2020 20:58

            автопилот у летчиков очень простая вещь самолет летит по прямой.под контролем диспетчеров сравнивать его с автомбилем неграмотно

            • Анонимно
              19.02.2020 05:50

              У автомобиля всего два параметра управления. Скорость и направление. У самолета таких параметров намного больше. И внешних факторов тоже больше.

              • Анонимно
                19.02.2020 08:50

                У автомобиля сложнее реализовать автопилот самолет летит по прямой по курсу определяемой системой управления автомобиль вынужден менять траекторию движения постоянно.Так что в ы не правы.Ваша тележка зря потраченные деньги

                • Анонимно
                  20.02.2020 15:03

                  Серьезно только по прямой? А ничего что стоят еще кучу датчиков на наклоны и прочее. Это вы только ощущаете, что она летит прямо. У самолёта есть еще градусы наклонов . Если бы она летела только прямо, то улетела бы в космос. Или вы из тех людей, кто до сих пор считает землю плоским?

    • Анонимно
      18.02.2020 15:56

      Что он будет видеть, если камеры расположенные так низко заляпает грязью или снегом, или просто дождь?

      • Анонимно
        18.02.2020 16:05

        На датчики надо ставить автоматические системы очистки.

        • Анонимно
          18.02.2020 16:08

          ваши автомотичские системы очистки на второй минуте сломаются от грязи.

          хахах употребляете умные слова смысл которых вам неизвестен

          • Анонимно
            18.02.2020 16:23

            Вы таксист, у которого нет профессии и поэтому бомбит от самой мысли о потере работы.
            Советую получить профессию уже сейчас, потом поздно будет.

            • Анонимно
              18.02.2020 17:07

              я не таксист я программист.
              И очень хорошо понимаю принципиальную НЕРЕАЛИЗУЕМОСТЬ,беспилотных автомобилей.
              Отдельные фокусы возможны.Да но всегда человек сидит рядом.
              Вы всему верите Но подумайте как долго" козюльский вам парят мозг"(С)


              а где результат? Только рекламные акции и не более

              • Анонимно
                18.02.2020 17:27

                17:07
                Вы не программист. Ваши рассуждения сугубо теоретические и крайне далеки от современной жизни и практики.

                Ваши представления - в лучшем случае представления пенсионера, работавшего на Алгоритме 40 лет назад, когда машинный зал занимал целые этажи, а жгуты проводов толщиной в руку лежали под фальшполом.
                Сейчас вы не понимаете ровным счетом ничего - например, принципиально отрицаете автопилот, который уже давно объективно существует, и ограничения в его применении сейчас имеют не технический, а только юридический характер.

                Такие рассуждения как у вас я бы ожидал услышать разве что от престарелого учителя радиоэлектроники (когда-то нам в школе такой инопланетянин рассказывал про торсионные поля, и не шутил).

                • Анонимно
                  18.02.2020 17:49

                  я программист.
                  мои представления актуальны на сегодняшний день.
                  опровергать чужое мнение домыслами и аналогиями это недопустимо.
                  Вы похоже работали лет 50 назад на ламповых ЭВМ.
                  Автопилот принципиально
                  НЕ СУЩЕСТВУЕТ,всегда рядом находится оператор.И это уже не автопилот.
                  Алгоритм уже чем программа. Это когда кодили на старых языках типа алгола и чтили дейкстру тогда это утверждение было неверно.
                  ограничения носят ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР а не юридический.
                  В школе радиэлектронику не преподают торисонные поля несуществуют атопилоты это чисто ПиАр.Вам ДЕСЯть лет рассказывают о них и где результат?
                  НЕТУ.
                  так что ....ПРОГРАММА ШИРЕ ЧЕМ АЛГОРИТМ особенно для систем реального времени.
                  Хотите в ы того или нет вам надо учитывать ресурсы которые расходуете.
                  Или система станет сбоить просто сбоить из нехватки ресурсов.
                  Плюс условия которые порождает среда..все это делает программу принципильно ШИРЕ чем алгоритм решения задачи

                  Вы пенсионер неведомого алгоритма...

                  • Анонимно
                    18.02.2020 18:14

                    17:49
                    Что программируете, "программист"?

                    • Анонимно
                      18.02.2020 18:48

                      системы управления воздушным движением.
                      Для нескольких аэропортов в европе конечно не один.
                      системы пассивной радиолокации.
                      Вам знакомо это определение?
                      совместимо с проектом MARK II
                      и по стандарту STANAG 7654.

                      ПО ТОМУ И В ТЕМЕ

                      • Анонимно
                        18.02.2020 19:28

                        Вот список действующих натовских стандартов:
                        https://nso.nato.int/nso/nsdd/listpromulg.html
                        Стандарта STANAG 7654 там нет.
                        Потому что не существует такого стандарта.
                        Вы балабол и трепло, а не программист.

                        Впрочем, у вас и ссылка не откроется, вы тут уже показали свой уровень владения браузером.

                        • Анонимно
                          18.02.2020 20:56

                          такой стандарт есть.
                          Вы что всерьез думаете что если нет в интернете то нет и в жизни?
                          трепло это вы если тиражируете сказки от яндекса.

                          • Анонимно
                            19.02.2020 00:46

                            20:56
                            Утверждаете, что нечто есть - на вас бремя доказательства.
                            Будьте любезны предоставить.
                            Иначе сами понимаете.

                            • Анонимно
                              19.02.2020 08:48

                              Ничего я вам не должен.
                              Есть стандарт .
                              Иначе?? вы сами докажите хоть одно свое слово ЕСТЬ такой стандарт а автопилата яндекса нет

    • Анонимно
      18.02.2020 17:23

      Ничего подобного, у нас вся страна как беспилотник: 20 лет подряд держат всех на привязи, а народ предсказуемо всё принимает как есть и не дёргается.

    • Анонимно
      18.02.2020 18:21

      Особенно таксистов Казани

  • Оптимист
    18.02.2020 14:40

    ГИБДД будет против
    Такая кормушка отпадает

    • Анонимно
      18.02.2020 15:03

      Сдаётся мне, эти беспилотники планируют использовать в местах, удалённых от дорог общего пользования.

    • Оптимист
      18.02.2020 15:25

      Существующие технологии позволяют привязать личный автомобиль к дорожным условиям, к ограничениям скорости например
      Что позволит исключить нарушения пдд
      Почему это не делается?
      Потому что пропадет кормушка в виде штрафов?

      • Бурбаки
        18.02.2020 15:41

        Простите, но видать не поняли всей хитрости тут. Здесь сидит оператор, то есть тот же водитель, и дистанционно управляет машиной. Видит через камеру все что там на дороге происходит и крутит машиной туда-сюда. Чем отличается от того, что там есть кабина, а в ней тот же водитель. Да, тем, что кабину убрали подальше, но и риск прибавился. А вдруг оператор зазевается, или знак не заметит, или просто сигнал зависнет. Вот тогда и будут проблемы, а вы про какие-то штрафы. Видать достали вас со штрафами. Так ездите аккуратней.

    • ПанАлекс
      18.02.2020 15:41

      а как же штрафы за ремень, аптечка, огнетушитель? Штраф за тонировку? За пользованием гаджетом за рулем?

  • Анонимно
    18.02.2020 14:44

    холодно будет водителю с пультом на крыше сидеть

  • Бурбаки
    18.02.2020 14:45

    Посмотрел фильм про это чудо, понял, что там, где то сидит оператор, который дистанционно и управляет этим чудом. Или не так?

  • Барера
    18.02.2020 14:47

    Тент для этой коробки не нужен. Достаточно шасси, если он будет внутри больших цехов курсировать. А цена этой короби будет равна стоимости полноценного тягача?

    • Анонимно
      18.02.2020 15:13

      На заводе Ман в Польше такое уже давно по цехам ездит, вместо конвеерной ленты

  • Анонимно
    18.02.2020 14:49

    14;40 Особенно "майский навар" тех, кто сидит на весовом контроле.

  • Анонимно
    18.02.2020 14:52

    Емкость батарей «Челнока» пока не раскрывается,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458189

    Ну вот.А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ
    ...емкость такова что ЧАС РАБОТАЕТ и 20 часов заряжается нету таких аккумуляторов для таких шасси в природе....
    НЕТУ И НЕ БУДЕТ только на час работы и 20 часов зарядки.

    Это бред.Просто бред

    • Анонимно
      18.02.2020 16:07

      Технология не стоит на месте, что-нибудь да придумают. Китайцы. )))

      • Анонимно
        18.02.2020 16:12

        Не придумают
        Как нельзя сделать ковер самолет антигравитацию так и автопилот, не возможен.ВООБЩЕ


        китайцы непридумают!! вообще.


        ваши технологии только в вашей голове не смейте писать о том в чем вы ноль

  • Анонимно
    18.02.2020 14:53

    Хорошие разработчики и специалисты технологи давно ушли с завода, точнее выгнали. Сейчас предприятию нужны топ менеджеры, топовыми высокими зарплатами. Да не нужны умные и специалисты высоким интеллектом, а нужны работяги которые с утра до вечера придут и сдадут смену, много не спрашивая. Ну нету зарплат на предприятии, посмотрите в чем ходят людя после работы и с каким выражения лиц, лишь до кровати дойти. Пенсионер ещё доработают и все, конец как это было Зил. Последние дотации вытянут с государственной поддержки млрд рублей. В на самом деле принадлежит 49 %%даймлер, немецкой кампании так почему Германия не вкладывает ни рубля в предприятии. Одно государство спонсоры, а потому что главное это сборка отверточное а голова и должна быть в Германии, для чего чтоб умный не был.

  • Анонимно
    18.02.2020 14:53

    беспилотники нЕРЕАЛИЗУЕМЫ ВООБЩЕ!..

    в принципе!!!! вес что бегает под контролем человека. И без человека теряет ориентировку...

    • Анонимно
      18.02.2020 15:54

      https://yandex.ru/blog/company/bolshoe-bespilotnoe-puteshestvie

      Полтора года назад беспилотник уже проехал от Москвы до Казани по трассе.
      Что уж вы, ретрограды, отрицаете очевидное-то?

      • Анонимно
        18.02.2020 16:48

        ссылка нерабочая.Я не ретрград.Я просто знаю что это невозможно.Вы верите н а слово?Я нет.
        ВЫ доверчивы,что в технических вопросах недопустимо

        • Анонимно
          18.02.2020 17:49

          Ссылка рабочая, просто вам не хватает квалификации с ней справиться.

          • Анонимно
            18.02.2020 19:28

            нерабочий линк.Точто беспилотник проехал где то ничего не доказывает.
            водитель то всегда рядом.
            И уже 10 лет нам рассказывают об этих покатушках.А резалт ноль

            • Анонимно
              18.02.2020 19:39

              19:28
              Товарищ ламер, вы из адресной строки удалите "подробнее на БО...", и все у вас заработает.
              Видео снято полтора года назад. Без машины времени вы вряд ли 10 лет про него слышите.
              Я смеюсь над вами уже просто в голосину.

              • Анонимно
                18.02.2020 19:50

                товарищ. у меня нет проблем удалить подробнее на БО.
                ВИдео ничего не доказывает.10 лет разговоры и покатушки.А результат?нету..

                В цирке фокусники тоже достают кроликов из шляпы..но никто же не предлагает закрыть разведение кроликов..ориентируясь на фокусы.
                И да человек всегда рядом СТРОГО ЭТО НЕ АВТОПИЛОТЫ

                • Анонимно
                  18.02.2020 19:56

                  Человек рядом, потому что Яндекс не хочет проблем с законом. Управляет - автопилот. Человек за эти 11 часов пару раз перехватил управление только чтобы зайти в кафе и в туалет.

                  Но вы и дальше отрицайте очевидное. Вам же будет хуже, когда из всех направлений движения по жизни останется только одно - на свалку истории.

                  • Анонимно
                    18.02.2020 20:55

                    насколько все это достоверно. Неизвестно.
                    факт что человек сидит рядом.И это уже не беспилотник

                  • Анонимно
                    19.02.2020 08:46

                    яндекс это не очевидно.

                    рядом сидит водитель. В ы верите в то что он не управляет? мол робот есть.А почему верите?

      • Анонимно
        18.02.2020 20:59

        Можно ознакомиться с протоколом испытаний?
        Был ли рядом оператор?
        Сколько раз перехватывал управление?
        Погодные условия?
        Ехала ли впереди машина ГИБДД разгоняя всех?

    • Анонимно
      19.02.2020 21:05

      Я знаю точно невозможное возможно. Дима

  • Анонимно
    18.02.2020 14:53

    удручает то как ведутся люди на явную техническую ерунду

  • Анонимно
    18.02.2020 14:54

    час езды. всего уверен. потом 20 часов зарядки.
    Для чего?
    Без водителя? ну да собьется с маршрута сразу!

    БЕЗДАРЩИНА И ПОКАЗУХА!

    зря деньги потратили феерические сказочные люди на камазе работают.

    текто хвалит в технике НОЛИ...

    вы посчитайте какова емкост аккумулятора должна быть СМЕХ!!!нет ли смешнее заводика под названием камаз?

    • М.К.
      19.02.2020 01:26

      А как электрокары ездят?

      • Анонимно
        19.02.2020 09:32

        нельзя сравнивать электро кары и грузовики.разные грузы разные размеры.

    • Анонимно
      19.02.2020 07:06

      Грамотность в письме сначала подтяните, а потом будете свои комментарии выкладывать. Неуч.

  • Анонимно
    18.02.2020 15:04

    сначала надо аккумулятор разработать.А это самое сложное.
    плюс автопилоты ненадежны...без оператора рядом работать в принципе не могут.
    Время от времени сбиваются. И человек подправляет.
    так что ..все это сказки ....

    • Оптимист
      18.02.2020 15:53

      Дело не в аккумуляторе, спокойно можно и двс поставить

      • Анонимно
        18.02.2020 16:06

        Пока заявлено про электромобиль.Про него и пишу есливы не втеме технически не образованы то смейтеспорить
        СПОКОЙНО ДВС НЕ ПОСТАВИТЕ


        автопилот НЕВОЗМОЖЕН на автомбиле вообще
        возможны рекламные акции да .И не более!!

        • Анонимно
          19.02.2020 05:58

          Уже сто лет на заводских территориях работают электрокары, это та же тема, только грузоподъемнее плюс беспилотник

          • Анонимно
            19.02.2020 08:44

            Линейно увеличивать нельзя.
            размеры больше? значит быстрее разрядится

  • Анонимно
    18.02.2020 15:06

    А обычные автомобили нормально делать будут на КАМАЗе?

  • Анонимно
    18.02.2020 15:18

    хотят хайпануть по взрослому(С).
    но как убого и смешно все это

  • Анонимно
    18.02.2020 15:21

    А куда делась аэродинамика? Или трение побоку?

    • Анонимно
      18.02.2020 17:15

      Аэродинамика на скоростях максимум 40 км/ч? Вы серьёзно?)

  • Анонимно
    18.02.2020 15:30

    А Китай поставит комплектующие?
    Или опять выпрашивать деньги будут.

  • Анонимно
    18.02.2020 15:31

    На трассе за таким пристроился - и оказался на встречке....

  • Анонимно
    18.02.2020 15:37

    Под горку прямо хорошо поедет. Пока не упрется в стену.

  • Анонимно
    18.02.2020 15:55

    Это тележка, в первую очередь будет тратить энергию на перевозку аккумуляторов!

  • Анонимно
    18.02.2020 16:06

    Пусть научатся делать грузовики как положено ...

  • Анонимно
    18.02.2020 16:10

    зачем тратить миллионы на всякую чепуху?

  • Анонимно
    18.02.2020 16:14

    Камазовские конструкторы, целенаправлено борятся с людьми , не смотря на все их усилия люди вынужденны пользоваться их машинами.
    Что ж уберем кабину.И выпустим истребителя человеков на дорогу.

    МЫ стараемся чтобы вас стало меньше Уважаемые потребители нашейпродукции!!

    вот лозунг камаза!

  • Анонимно
    18.02.2020 16:19

    Всадник апокалипсиса

  • Анонимно
    18.02.2020 16:25

    поймите. системы спутникового позиционирования дают очень большую ошибку.
    И ориентироваться только по ней невозможно.
    далее заложить в память компа образы всех улиц.невозможно.Верне возможно,НО одну две реализации этих образов.
    От вибрации положение телекамеры меняется н а десятые доли градуса..и все компьютер перестает узнавать улицу...заложить через каждый градус смещения,объектива, образ кажой улицы ..Это потребует очень многопамяти и то мы пока говрим про горизонтальное смещение но есть и вертиакальное смещение ...и есть комбинация этих факторов а это уже число сочетаний надо считать много факториалов...ресурсов памяти компа даже мощного не хватит.Плюс улица меняется от времени суток,отпогоды


    И ПРОСТЕЙШИЕ РАСЧЕТ ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО Н УЖНЫ СОТНИ ТЕРАБАЙТ ДЛЯ УЛИЦЫ ДЛИНОЙ В 20 км...Для одной реализации,тоесть летом в 12 часов дня дл ядруого времени и другого времени года опять нужн ы терабайты сотни..ипроц котрый может обрабывать такие объемы информации..нейросети встают в тупик..и опять им нужно счтолько же памяти вообщем ПШИК ЭТОВСЕ ОЛУХОВ ИЗ ГУГЛА

    • Анонимно
      18.02.2020 17:38

      Полная чушь. Для позиционирования не требуется хранить образ каждой улицы, снятой с каждого градуса. Не требуется.
      Изучите понятие "модель". Модель не требует точного воспроизведения моделируемого, она должна принимать во внимание только СУЩЕСТВЕННЫЕ элементы. Визуальный образ улицы для позиционирования несущественен.
      Вы треплетесь на тему, в которой не понимаете ровным счетом ничего.
      Читайте по буквам: наукообразие, идиотизм, халтура, умничает, ящик.

      • Анонимно
        18.02.2020 17:53

        Много умничаете,а толку ноль. Не поедет ваш беспилотник в РФ. Нет у нас таких условий. Лет через 30 возможно,но не сейчас.

        • Анонимно
          18.02.2020 18:01

          Беспилотник Яндекса ездит уже минимум 2 года. Сейчас.
          Вот про камазовский пока ничего не могу сказать. Неизвестно даже, беспилотник это у них или машинка на радиоуправлении.

      • Бурбаки
        18.02.2020 17:54

        17:38 У меня такое впечатление сложилось, прочитав тут ваши два поста, что пишет один человек, но с раздвоением личности как в сериале Мистер Робот.

  • Анонимно
    18.02.2020 16:36

    жить, точнее ездить за рулем теперь становиться еще страшнее

  • Анонимно
    18.02.2020 17:04

    Просто подумайте.Как узнавать улицы роботу пилоту КАК?.
    Только сравнивать с эталоном в памяти.И неважно нейросеть командует роботом или просто программа в любом случае забит эталон в память.
    Но выяняется что эталонных изображений надо слишком много.
    Вы скажете да есть нейросеть.
    Но чтобы из нечеткого образа улицы, нейросеть должна иметь много узлов и связи которые будут иметь эти узлы, должны иметь большие веса...а это опять память.
    Вся суть что телекамера с помощью которой узнает улицы робот... смещаются как по горизонту так так и по азимуту.
    На десятые доли градуса.
    А это число сочетаний от значений двух углов...а это...очень большие расчеты и очень много памяти для одного кадра улицы.
    Плюс уровень дороги изменяется...колейность неровности..
    вот вам...терабайты и терабайты памяти...а вечром в дождь,а зимой ..вообщем...все очень сложно ктстати выбирать из такой большой памяти тоже нетривиально

    • Анонимно
      18.02.2020 17:10

      Причем рассуждения приведены, для одной траектории.
      Движения автомобиля.
      а если их несколько а если автомобиль меняет рядность?А??а если движет под углом объезжая препятствие как он вернется на нужную траекторию?.А??А если поднялся ветер нагнал тучу пыли и из на дороге появилась ямка?А?? машина встанет.
      робот неузнает местность

    • Анонимно
      18.02.2020 18:03

      Бред пишите. Возьмите камеру телефона, сместите её на "доли градуса" и посмотрите как изменится изображение. Точка съёма информации одна и таже. Есть методы построения траектории движения с использованием gps, есть датчики по которым которым определяется фактическая обстановка вокруг машины, есть инерциальные системы навигации, которые могут работать при отсутствие сигнала со спутника.(почитайте как работает система наведения тамогавка).
      На самом деле проблем хватает, но они явно не в объеме обрабатываемых данных. Скорее проблема в датчиках и в алгоритмах, которые могли бы распознать факторы, которые сейчас не учитываются при принятии решений системой управления. Например, человек видит кромку льда на колее и вряд-ли пойдёт на обгон, зная, что его может занести.
      Те же Теслы ездят, то что мешает КАМАЗу? Тем более в тех условиях (на заводских маршрутах), когда маршруты заранее определены и риск возникновения внештатных ситуации значительно ниже, чем на дорогах общего пользования.
      Имхо конечно.

      • Анонимно
        18.02.2020 19:13

        Вы восприятие графической информации не сравнивайте человеческую и компьютерную.
        жипиэс дает ошибку в пару сотен метров и это нормально.Но управлять по ней безумие.пишут тОмагавк.
        Кстати он летит по профилю заданный ему системой управления
        Теслы НЕ АВТОПИЛОТ
        электрокамаз различается от еслы что он просто больше и таскает нагрузку больше чем тесла.
        датчики...какие визулаьные? акустичские барометрические вы о чем?.
        алгоритмы решения каких задач?? Вы очем??


        КАМЕРА ТЕЛЕФОНА НЕПРИ ЧЕМ ..ы не на С# вы на VB кодите наверное,только бейсик так, меняет мозг.как увас

        • Анонимно
          18.02.2020 22:18

          Что вы понимаете под человеческим и компьютерным восприятием информации? Есть методы позоляющие распознать на кадре с видеоряда различные объекты, такие как люди, машины, животные, также как это делает человек, например через машинное обучение.
          GPS это одна из подсистем современных систем управления, и никто не говорит, что работа происходит только по ней. Выше это было написано.
          Датчики любого типа, которые необходимы для более полного представления происходящего вокруг машины так и с ней самой (расстояния до объектов, углы наклона машины, ее ускорение и т.д.)
          С камерой и долями градусов, вы полную ерунду написали, но школяр вряд-ли свою неправоту признает.

          • Анонимно
            19.02.2020 08:43

            человек воспринимает образы. машина наборы пикселей.
            ваши методы не годятся для опознавания улиц
            датчики не справятся.
            школяр это вы или пенсионер.
            вам нарисовали явную проблему.
            вответ ругательства.Значит я прав

    • ЛДПР
      18.02.2020 20:37

      Он поедет только по определенным трассам, и все теперь будет жить только около определенных трасс...возможно построят отдельные полосы..вообще фантазия здесь безгранична...Запад уже пашет во всю...

  • Анонимно
    18.02.2020 17:35

    Мужикам детей кормить нечем, а они вместо их трудоустройства роботов делают. Срамота.

  • Анонимно
    18.02.2020 17:57

    Я вот удивляюсь,все.говорят ,нам нужен беспилотник. А зачем? Итак работы нет. Че все водители фур и такси делать будут? Учится на программистов или дизайнеров? Где они кормится будут?

    • Анонимно
      18.02.2020 18:12

      С одной стороны - трудоустройство шоферов. С другой - жизни людей, ежегодно гибнущих в ДТП.
      Мне кажется, жизни людей важнее.
      Например, за 2018 год произошло 168 тысяч ДТП.
      Ранено 214 тыс. человек.
      Погибло 18 тыс. человек.
      Сейчас в иной войне потери поменьше. А тут - каждый год.

      А шоферы постепенно будут находить другую работу. Это же будет не единовременное увольнение всех, а постепенная замена.

      • Анонимно
        18.02.2020 18:50

        В Норвегии нет ДТП и беспилотников тоже нет. Мне бы ваши розовые очки. Голодные мужики гораздо больше создадут проблем нежели беспилотники

      • Анонимно
        18.02.2020 19:18

        ДТП и беспилотники не связаны вообще
        И не бойтесь беспилотников не будет.
        Водители безопаснее а ДТП Плохие дороги вот причина.

  • Анонимно
    18.02.2020 18:22

    Дизайн конечно отпадный!
    Можно рекламу кирпичей разместить, если в оранжевой цвете сделать, ну или шкаф...

  • Анонимно
    18.02.2020 20:24

    Какая яростная дискуссия, как в парламенте острова Блефуску в романе Дж. Свифта). Беспилотные тягачи Volvo Trucks – Vera уже возят грузы (морские контейнеры) с лета прошлого года из логистического центра до морского погрузочного порта Гётеборга со скоростью 40 км/ч по дорогам общего пользования. Выглядят посимпатичнее камазовского по дизайну, но аэродинамика здесь не главное. Это Швеция, Северная страна. Учитывая цап-царапычей и прочий арсенал экономического шпионажа, успокойтесь ретрограды, это уже реальность.

    • Анонимно
      18.02.2020 20:52

      возят по прямой. Ну это как раз нетрудно
      Плюс они они С ДВС

    • Анонимно
      18.02.2020 21:49

      ничего не царапниш, все ПО зашито в микросхемах и их не взломаешь.

    • Анонимно
      19.02.2020 14:07

      вы не в курсе что в швеции теплые зимы и термин северная к швеции не подходит.Там гольфстрим греет и средняя температура зимой плюс четыре

  • ЛДПР
    18.02.2020 20:31

    ХАХАХАХАХ, осталось только 1 000 000 км. до колхозов в том числе проложить...

    • Анонимно
      18.02.2020 20:43

      Или разобрать дорогу, как в Челнах до сервисного центра грузовиков DAF, по решению суда, чтобы подрезать конкурентов. Не поняли куда попали? Это Россия, детка!

  • Анонимно
    18.02.2020 21:21

    Хорошо, если на общедоступные дороги не выйдет такая махина, пусть работает на ограниченной площадке или трассе. Иначе придется сирауно рисовать образ с доброжелательным выражением, т.е. лицом напоминающим доброго парня, чтобы при внезапном появлении из-за поворота водители легковых автомобилей или дети на тротуаре не испугались.

  • Анонимно
    18.02.2020 21:36

    Электрическим самобеглым тележкам уже сто лет в обед.
    На территории России первый электромобиль был придуман в 1898 году.
    https://elektro-mobili.ru/pervyj-elektromobil-v-mire/
    Что здесь можно ещё патентовать?
    Про электрические вагонетки давно используемые в промышленности в качестве межфазных перевозок и напоминать не удобно.
    GPS в снег/дождь не работает, камера в метель не видит.

    Хочу задать вопрос сторонникам электрической штуки.
    Утром ваша жена/муж/родитель/друг ушел на работу а вечером не вернулся. Его задавила электрическая телега шныряющая меж заводов.
    Каковы ваши дальнейшие действия?
    Кого будете судить?
    Молча проглотите?
    Думаю проглотите, положив в карман компенсацию в эквиваленте стоимости жизни примерно в 1 000 000 руб.

    Главный административный момент, самобеглая тележка - источник повышенной опасности. Кто несет полную и персональную ответственность за электрическую тележку.
    Если присутствует отсутствие извилин, подскажу - программист.
    Все остальные включат дурку.

    Уважаемые высококвалифицированные программисты хвастающие длиной своих органов, будьте ГОТОВЫ СПОЛНА РАСПЛАТИТЬСЯ за ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ.

  • Анонимно
    18.02.2020 21:47

    Как беспилотный камаз найдет край дороги, если на ней нет разметки и нет бордюров. Как вообще он найдет дорогу, если дорога - это яма на яме. И самое главное, кто им сделает все это, если самое передовое в робототехнике в РФ - это робот Федор.

  • Анонимно
    18.02.2020 22:37

    Благодарю БО за представление материала и отсутствие помех водителям анонимных комментов по столбу голоса потребителей. Всем плюс! Горжусь, что добавляю ценность на КАМАЗе.
    ЗЫ: кстати, представленный типаж, весьма кстати (ставит жирное многоточие в документе 2006 года, с ключом "фетра" - кто знает, тот поймёт:-)

  • Анонимно
    18.02.2020 23:02

    да глупость у него нет своего интеллекта без оператора это пустышка а колесо тоже оператор будет менять а с перегрузом как дела весовые кого будут стричь если честно такие раньше на заводах были электротележки по цеху без водителя ходили но оператор ЭВМ в камеру смотрел

  • Анонимно
    19.02.2020 07:59

    1. хочу подвести итог.
    2. самое главное в электрогрузовике это аккумулятор.
    3. про него разработчики молчат.
    4 это вызывает недоверие к ним.
    НУ судите сами если мы знаем груз 10 тонн, массу самой самобеглой тележки то посчитать сколько надо амперчасов легко.
    Сразу получаем что нет таких аккумуляторов природе пока.Которые могут удовлетворить потребности этого грузовика
    А те которые есть..обеспечат работу от силы час. и заряжать их придется не менее 12 часов а скорее всего 20 часов.
    5.
    Автопилоты это фокусы. И не более. ДЕСЯТЬ лет идут разговоры.
    МОл где у кого то бегает что то.Но человек всегда рядом сидит.
    Вы верите что это автопилот? Водит я не верю.
    вы верите яндексу? я не верю.

    6. Про автопилоты.Было заявлено в свое время гуглом что мол ориентировка на улицах происходит , анализируя изображения улиц.
    жипиэс дает ошибку анализ окружаещей обстановки идет через видео объектив..
    Но вопрос в объеме информации выделять существенные детали улиц Это нетривиальная задача и часто решается не успешно.

    Чтобы такси держать впамяти все улицы города для разных времен суток иразнойпогоды 16 гб будет мало


    мой оппонент переходит на личности, показывает себя неспециалистом..одно только упование на датчики ускорения и поворотов в автомбиле мол поомгут сколько ускорений делает такси в городе сколько поворотов?? всегда разное тоиз ряда вряд топробку объехать..
    вообще сравнивать самолетные системы и автомобильные это верх не компетентности .
    самолеты летят на прямых на заданных высотах. автомобили ездят по причудливым траекториям ориентируясь по улицам.

    вообщем существенно вы неграмотны.
    верите яндексу гуглу и прочим они хочу спросить ваши родственники?Почему некритичски готов ыверить любой чепухе?? И да на чем кодите? Дельфи, си шарп? бейсик???)))))

  • Анонимно
    19.02.2020 12:50

    я понял. здесь пишут мужчины преклонного возраста.
    верящие официальным сообщениям и начальникам.
    Ну сам же себя сдал,мой визави.когда написал что были компьютеры которые этажи занимали.Откуда ему известно? и Название организации?
    Сам там он работал.
    И видимо писал на алголах фортранах и прочих.Да на них ничего не надо было предусматривать просто записать алгоритм и всё.
    Но это уже давно не актуально.
    Для работы с изображением 63 ГБ будет мало если ваша такси ездит по городу..для навигации автомобилей использовать инерциальные системы навигации? вы как повороты считать будете а ускорения?в городском движении?
    Вообщем.
    ответы таковы все что мы видим это опыты которые будут длиться десятки лет пока у них деньги не кончатся.
    Сколько раз надо сгонять из москвы в казань и обратно? чтобы нейросеть обучилась для всех времен года и для любой погоды? рулить? подсчет показывает неменее 20 лет каждый день надо выпускать.
    Второе автопилотов нет.Есть какие то рулежные приспосбления рядом сидит водитель.Скорее всего он и рулит когда никто не видит
    Вообщем опровергни.Да и радиоэлектронику в школах не учили и неучат вы каи спутали со средней школой ну возраст у вас..
    и да чтотакое торсионныеполя? земля по вашему плоская?

    на чем кодите? просто интересно что так вынимает моск,ва даже
    н е ламер.Вы совсем не знаете ничего

  • Анонимно
    19.02.2020 15:56

    Не скоро появятся эти тележки на дорогах, сложно заменить водителя, ну если только робота Фёдора за руль посадить. Жаль только в металлалом разобрали. Ближайшие лет50-100 в России безработица водилам не грозит.

  • Анонимно
    19.02.2020 18:32

    Теперь и поговорить не с кем на стоянке! А на какой винде КамАЗ работает на 10?

    • Анонимно
      20.02.2020 12:18

      На самой лучшей, на которой надо откинуться на спинку кресла и подождать загрузку.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:31

    ребята, о чем спорите? беспилотники -это будущее, хотим или не хотим. Скорее хотим. Прогресс человечества и техники неизбежен. Искать только негативы? О них тут не кричать надо, а просто сесть за стол, подумать, придумать, изобрести, запатентовать, предложить, или же делать самому. Мощный аккумулятор, самоочищающиеся датчики, не буксующие колеса, и тд и тп. Автомобиль - это робот, он едет по своей траектории, маршруту, и у него нет и быть не может намерений нарушать ПДД, в отличии от человека. И если какой идиот погибнет от столкновения с б/п транспортом, то одним идиотом меньше. остальные сразу поймут, что с роботом невозможно договориться, нельзя его подрезать ил провоцировать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль