Бизнес 
19.02.2020

Сладкая смерть: «Нурлатский сахар» пал жертвой перепроизводства

Предприятие с выручкой в 1,3 млрд рублей остановлено, 188 человек — без работы. Уцелеет ли завод Фардиева в Заинске и Егорова — в Буинске?

«За каждого работника пойду просить», — сокрушается владелец «Нурлатского сахара» Раис Сулейманов, который сейчас консервирует производство и ищет покупателя на промплощадку. Как объясняют эксперты, технологии позволили повысить эффективность производства в 5–6 раз, поэтому цены упали до десятилетних минимумов, лишние сахарные заводы закрываются по всему миру. Очередь дошла до Татарстана.

В 2008 году «Нурлатский сахарный завод» выкупила татарстанская группа компаний Раиса Сулейманова «АгроИнвест» В 2008 году Нурлатский сахарный завод выкупила татарстанская группа компаний Раиса Сулейманова «АгроИнвест» Фото: «БИЗНЕС Online»

нурлатские сахаровары у банкротства

22 января руководство ЗАО «Нурлатский сахар» уведомило правительство РТ о высвобождении работников предприятия и приостановке программы по производству сахара в связи с убыточностью и нерентабельностью производства. В публичную плоскость информация выплыла в понедельник на заседании совета Нурлатского района с участием президента Татарстана Рустама Минниханова. Тогда он выразил обеспокоенность в связи с закрытием завода. «Это очень больная тема, особенно для тех, кто создавал данное предприятие. Но сегодня завод больше не конкурентоспособный. Мы должны создать все условия, чтобы люди были трудоустроены. Также нужно рассмотреть вопрос дальнейшего использования этой промышленной площадки и привлечения инвесторов», — сказал он. Позже руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова заявила, что Нурлатский сахарный завод стал нерентабельным в связи с большим износом оборудования и малой загруженностью, а также из-за нехватки сахарной свеклы и высокой себестоимости готовой продукции. 

Нурлатский сахарный завод был введен в эксплуатацию в 1958 году. Считается, что именно он является родоначальником развития сахарной промышленности в Татарстане. В начале 2000-х, когда «Группа компаний „Разгуляй“» скупала в Татарстане аграрные активы, под ее крылом оказался и сахарный завод. Как писал тогда «Коммерсант», по инициативе минфина РТ в июне 2001 года было инициировано банкротство предприятия, по окончании внешнего управления 100% акций вновь созданного ОАО «Нурлатсахар» были проданы с торгов сначала малой нефтяной компании «Татнефтепром-Зюзеевнефть» за символические 39-40 млн рублей, а уже потом завод оказался в собственности «Разгуляй». Заявлялось, что президент ГК Игорь Потапенко вложит в реконструкцию сахарного производства $1,5 миллиона. Однако спустя 7 лет власти Татарстана потребовали вернуть республике сахарное производство, так как инвестор не оправдал возложенных надежд. Якобы в дело вмешался лично бывший президент Татарстана Минтимер Шаймиев, который был недоволен тем, что «Разгуляй» не занимался развитием сырьевой базы для производства сахара.

В республике три сахарных завода, самым крупным считается ОАО «Заинский сахар», принадлежащий холдингу «Агросила» Ильшата Фардеева (слева) В республике три сахарных завода, самым крупным считается ОАО «Заинский сахар», принадлежащий холдингу «Агросила» Ильшата Фардиева (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2008 году Нурлатский сахарный завод выкупила татарстанская группа компаний Раиса Сулейманова «АгроИнвест». По оценкам экспертов, завод был приобретен примерно за $30–40 миллионов. Плюс за годы работы в реконструкцию завода «АгроИнвест» вложил 680 млн рублей. Мощность по переработке сахарной свеклы с первоначальных 1,2 тыс. тонн в сутки была доведена до 4–4,2 тыс. тонн ежесуточно.

Нурлатский сахарный завод входил в число трех сахарных заводов, которые функционируют в республике. Самым крупным считается ОАО «Заинский сахар», принадлежащий холдингу «Агросила» Ильшата Фардиева. ООО «Буинский сахар» входит в «Ак Барс Холдинг» Ивана Егорова.

Правительством РФ было принято решение о сокращении объемов производства продукта, директивным путем регионам было спущено указание сокращать посевы сахарной свеклыФото: «БИЗНЕС Online»

остались без сырьевой базы

Как сообщил вчера нашему изданию сам Сулейманов, сахарный завод испытывает серьезные трудности последние три года. Хотя до последнего времени внешне все выглядело не так уж катастрофично. По данным базы «Контур.Фокус», в 2018 году Нурлатский сахарный завод хоть и снизил выручку на 12% до 1,2 млрд рублей, но все равно получил чистую прибыль в 459 тыс. рублей (это даже выше, чем в предыдущие годы).

По нашим сведениям, завод старались тянуть до последнего, убытки тихонечко перекладывали на агрохозяйства, которые занимаются производством сахарной свеклы, а завод, дабы не портить кредитный рейтинг, регулярно показывал пусть небольшую, но прибыль. Но долго так продолжаться не могло, поскольку в целом сектор производства сахарной свеклы и ее переработки внутри холдинга катился в финансовую пропасть. 

По словам Сулейманова, завод по своим техническим показателям (выход сахара, потребление условного топлива) не уступает двум другим участникам рынка. И, действительно, по данным РИВЦ минсельхозпрода РТ, выход сахара на Нурлатском заводе составляет 16,1%. Для сравнения: на Буинском сахарном заводе этот показатель составляет в этом сезоне 15%, на «Заинском сахаре» — 14,1%. Впрочем, фоторепортаж с предприятия от издания «Нурлат-информ», конечно, ярко свидетельствует о том, что мощности Нурлатского сахарного завода устарели как морально, так и физически.

Но по-настоящему фатальными для предприятия стали проблемы, связанные с рыночной конъюнктурой. Главная беда — кризис перепроизводства сахара в России и, как следствие, — резкое падение оптовых и розничных цен на сахарный песок, о чем осенью 2019 года заявлял и министр сельского хозяйства  Марат Зяббаров. «Перепроизводство сахара в России — на уровне 1 миллиона тонн, и цены, соответственно, упали до критических значений — 19,5 тысячи рублей за тонну — при уровне прошлогодней стоимости в 30 тысяч рублей за тонну», — говорил тогда Зяббаров. Как результат, правительством РФ было принято решение о сокращении объемов производства продукта, директивным путем регионам было спущено указание сокращать посевы сахарной свеклы.

Впрочем, аграрии и сами давно все поняли. В последние годы независимые агрохозяйства в соседних с заводом Аксубаевском, Лениногорском и Нурлатских районах сокращали посадки свеклы в пользу более рентабельного подсолнечника. «Только мы [„АгроИнвест“] и остались, да еще хозяйство „Татагролизинг“ в Лениногорском районе, но оттуда возить далеко и невыгодно», — говорит Сулейманов.

Отметим, что такая ситуация — отнюдь не форс-мажор. В 2017 году тогда еще министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов заявлял, что низкие закупочные цены на песок могут привести татарстанские сахарные заводы к убыткам или даже к банкротству.

В 2017 году тогда еще министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов (в центре) заявлял, что низкие закупочные цены на песок могут привести татарстанские сахарные заводы к убыткам или даже к банкротству В 2017 году тогда еще министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов (в центре) заявлял, что низкие закупочные цены на песок могут привести татарстанские сахарные заводы к убыткам или даже к банкротству Фото: nurlat.tatarstan.ru

«Если будет инвестор, это было бы хорошим выходом из ситуации»

В дальнейшем предприятие ждет банкротство, которое Сулейманов считает неизбежным. Перспектив наращивания сырьевой базы в Нурлатском и соседних районах РТ он не видит, равно как не ожидает и роста цены на сахарный песок. А при нынешних 19 рублях за килограмм убытки будут только расти.

По оценкам источника, знакомого с ситуацией, «сахарное» подразделение холдинга «АгроИнвест» (выращивание сахарной свеклы плюс переработка) к концу 2019 году сгенерировало 110 млн рублей убытков. Если бы предприятие приняло решение сохранять производство и в 2020 году, то убытки могли бы возрасти до 200 млн рублей.

В приемной сахарного завода корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что завод был остановлен еще в середине января, сейчас там идет консервация мощностей. Часть работников уже уволили, как ожидается, через месяц будут уволены все остальные. Без работы останутся 188 человек. По словам Галимовой, специалисты центра занятости населения Нурлата сейчас проводят встречи с коллективом, чтобы трудоустроить бывших сахароваров.

За бывших сотрудников Раис Ахтямович обещает биться: кого сможет — трудоустроит сам, остальных будет рекомендовать другим работодателям района. «Я, как мог, объяснил, чтобы люди поняли, что произошло. За каждого сотрудника пойду просить, если потребуется, но пока я обеспокоенности с их стороны я не вижу, в районе есть рабочие места», — говорит Сулейманов.

Бизнесмен ищет потенциального инвестора, который либо решит (каким-то чудом) возродить предприятие, либо перепрофилировать площадку. «Если будет инвестор, это было бы хорошим выходом из ситуации, но инвестор должен быть достаточно крупным», — поясняет Сулейманов. Он не называет сумму, за которую готов будет уступить актив, поясняя это коммерческой тайной. «Большое хозяйство, и это (приход нового инвестора — прим. авт.) стратегически важно для города Нурлата. Нам своими силами справиться очень тяжело. Мы в поиске, но это очень сложно. Нужно решать на уровне правительства республики», — признает Сулейманов.

Тем не менее Раис Ахтямович считает завод привлекательной промышленной площадкой, которая может приглянуться. В комплексе имеется несколько земельных участков, ряд объектов недвижимости общей площадью 15 тыс. кв. м, а также коммуникации: газоснабжение высокого давления, собственная ТЭЦ, водоснабжение и канализация, энергоснабжение на 2 МВт в сутки плюс собственное производство электроэнергии — 2,5 МВт в сутки, собственные очистные сооружения, лицензионная вододобыча, транспортный парк и железнодорожная ветка.

Удивительно, но заинский завод, принадлежащий холдингу «Агросила», на фоне проблем нурлатских коллег строит планы по развитию производства Удивительно, но заинский завод, принадлежащий холдингу «Агросила», на фоне проблем нурлатских коллег строит планы по развитию производства Фото: «БИЗНЕС Online»

НА РЫНКЕ ОСТАЛИСЬ ДВОЕ

По данным РИВЦ минсельхозпрода РТ, совокупно АО «Заинский сахар», ООО «Буинский сахар» и «Нурлатский сахар» выработали за последний сезон 352 тыс. т сахарного песка. Исходя из данных Союзроссахара, можно посчитать, что это порядка 5% всего российского сахара.

Удивительно, но заинский завод, принадлежащий холдингу «Агросила» Ильшата Фардиева, на фоне проблем нурлатских коллег строит планы по развитию производства. Как сообщили нам в пресс-службе холдинга, предприятие готовится инвестировать в собственные проекты более 120 млн рублей, в частности предстоит реконструкция сушильного отделения, модернизация производственных площадок и прочее. 2019 год они закончили с ростом производства. «Увеличение объема переработки и производства сахара обусловлено большим объемом заготовки сахарной свеклы. Не меньшую роль сыграли и инновационные программы, которые работают на площадках „Заинского сахара“», — сообщил замгендиректора АО «Агросила» по вопросам деятельности ОАО «Заинский сахар» Антон Трошин.

«Буинский сахар», входящий в орбиту «Ак Барс Холдинга» Ивана Егорова, тоже продолжает работать. Судя по «Контур.Фокусу», он в последние годы получает небольшую, но прибыль — 10–19 млн рублей в год при выручке более 3 млрд рублей.

По оценкам эксперта, в этом сезоне Россия произведет 7,7 млн тонн сахара, при этом внутреннее потребление составляет 6 млн тонн, импорт — 0,2 млн тонн. Экспортные рынки занять непросто По оценкам эксперта, в этом сезоне Россия произведет 7,7 млн т  сахара, при этом внутреннее потребление составляет 6 млн т, импорт — 0,2 млн тонн. Экспортные рынки занять непросто Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМЫЕ НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАВОДЫ БУДУТ ЗАКРЫВАТЬСЯ, ЭТО НЕИЗБЕЖНО»

«Цены на сахар в России в рублях находятся на 10–12-летнем минимуме, и потенциал роста до конца этого сезона (до июля) очень небольшой. Возможно, ситуация нормализуется в следующем сезоне и далее, но пока все не слишком радостно», — говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов

. По его мнению, тенденция к закрытию малоэффективных предприятий продолжится: «Все очень просто. В России динамично развивается свеклосахарное производство. За 23 года производство выросло в 6 раз. В первую очередь за счет роста продуктивности, которая выросла в 5 раз, то есть с одного гектара свеклы Россия производит в 5 раз больше сахара, чем это было 23 года назад», — говорит Иванов.

По его оценкам, в этом сезоне Россия произведет 7,7 млн тонн сахара, при этом внутреннее потребление составляет 6 млн тонн, импорт — 0,2 млн тонн. «Все, что больше 5,8 миллиона тонн, нужно куда-то экспортировать, а так много пока не очень-то получается: экспортные рынки занять непросто», — заключает эксперт.

Он отмечает, что несмотря на рост мировых цен на сахарный песок в последние нескольких месяцев, в целом мировые цены сейчас находятся на невысоком уровне — «после того, как они в 2018–2019 годах болтались на десятилетнем дне». «В любом случае кому-то придется уходить с рынка, как это ни печально для социальной сферы и для людей. Самые неэффективные заводы будут закрываться, это неизбежно», — считают в ИКАР.

За последние 120 лет в мире прекратило работу множество свеклосахарных заводов в разных странах мира. Например, на Украине из 193 советских заводов осталось 33. В России из 96 советских заводов в сезоне 2019/2020 работало 74, в перспективе 10–15 лет останется не более 60 заводов, считает Иванов: «Причем они будут производить еще больше сахарного песка, так как они будут более модернизированные и эффективные».

По его мнению, высвобождающиеся индустриальные площадки следует перепрофилировать. «Это уникальная вещь, потому что где еще в России есть готовая ТЭЦ, газопровод, автодороги и железнодорожные пути, линии электропередач, склады, здания, сооружения, лимиты и разрешения? Может быть, все это не на самом высоком уровне и потребуется определенная модернизация, но строительство с нуля подобной инфраструктуры обойдется в колоссальные деньги. Чисто теоретически там можно открыть любой производственный или логистический бизнес. Но, к сожалению, опыт в России не слишком удачный — из 22 закрытых сахарных заводов я не знаю ни одного удачного примера перепрофилирования. Насколько я слышал, только в Алтайском крае продолжает работать ТЭЦ бывшего сахарного завода, а также на ряде бывших заводов продолжают использовать склады. В других странах, например в Китае, из старого сахарного завода сделали отель, на Украине — кондитерскую фабрику», — говорит Иванов.

Группа компаний «АгроИнвест» — татарстанская компания, ведет деятельность на территории Нурлатского и Аксубаевского районов. 

Генеральный директор и владелец — Сулейманов Раис Ахтямович

Основные направления: растениеводство (выращивание сахарной свеклы и картофеля, возделывание зерновых и кормовых культур) и животноводство (производство и реализация молока и мяса). 

Как сообщается на официальном сайте, в группу компаний входят ООО «Управляющая компания „АгроИнвест“», ЗАО «Нурлатский сахар», ЗАО «Нурлатский элеватор», КФХ Сулейманова Ахтяма Исмагиловича Нурлатского района, ООО «Агрофирма „Южная“» Нурлатского района, ООО «АксуАгро» Аксубаевского района. 

По данным «Контур.Фокус», общий оборот группы (без учета «Нурлатского сахара»)  составляет около 1,5 млрд рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (218) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.02.2020 09:43

Да кто вообще сейчас сахар то ест? Все давно поняли, что он вреден. Его употребляют если только абики в деревнях

  • Анонимно
    19.02.2020 08:12

    Все, что в руках Егорова, все пропадает. У каждого человека есть потолок его возможностей. Ничего не поделаешь с этим. Одно дело руководить рестораном, а другое , командовать грамотно на промпредприятиях.

    • Анонимно
      19.02.2020 08:44


      Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

      В стране превышен уровень сахара
      Чиновники в ответ сокращают посевы свеклы
      6
      Газета "Коммерсантъ" №172 от 23.09.2019, стр. 1
      Перепроизводство сахара в России вынуждает региональных чиновников включать ручное управление. Так, Минсельхоз Краснодарского края рекомендовал в 2020 году сократить посевы под сахарной свеклой на 15–20%, заместив их соей или рапсом. Профицит на рынке в 1 млн тонн обвалил цены до 22–22,5 руб. за 1 кг, что поставило под угрозу рентабельность фермеров и переработчиков. Но идея чиновников в лучшем случае даст временный эффект: снижение производства приведет к росту цен, а спустя год посевы под свеклу вырастут еще больше.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:04

        А Патрушев куда смотрит?
        Он министр или кто?

        • Анонимно
          19.02.2020 09:43

          Да кто вообще сейчас сахар то ест? Все давно поняли, что он вреден. Его употребляют если только абики в деревнях

          • Анонимно
            19.02.2020 10:21

            Абики в деревне давно перешли на мёд.

          • Анонимно
            19.02.2020 11:36

            а как на счет пищевой промышленности, где применяется сахар?

            • Анонимно
              19.02.2020 13:05

              найден процесс получения поликарбоната из из сахара и углекислого газа, согласно исследованию, альтернативный поликарбонат будет биоразлагаемым - с использованием ферментов из почвенных бактерий он разлагается обратно в углекислый газ и сахар. В этом процессе используется углекислый газ вместо высокотоксичного вещества фосгена, и производится пластик, свободный от бисфенола А, этот пластик не только безопасен, но и процесс его изготовления более экологичен.

            • Анонимно
              19.02.2020 13:13

              11.30. Спиртпром, пчеловодство, конфеты, торты, печенья, сладости...

          • Анонимно
            19.02.2020 13:02

            Сахар отличный инградиент для приготовления питьевого раствора в 40 гр..

          • wasp
            19.02.2020 13:14

            а как же самогонку без сахара гнать? не татспиртпром же кормить

            • Анонимно
              19.02.2020 13:39

              13.14. Значит, мало гоните самогонку, раз перепроизводство.

          • Анонимно
            19.02.2020 16:12

            Сахар сейчас везде! Если вы его не едите в натуральном выражении, то это не значит, что его стали меньше производить, а вы меньше есть в составе других продуктов.

            • Анонимно
              19.02.2020 18:41

              к 16: 12. Да, везде.. Это не плохо. А вот что народ отдает в магазинах общероссийских торговых сетей более 1000 руб за пятидесяти килограммовый мешок, это уже хреново...

          • Анонимно
            19.02.2020 17:21

            Чушь не пишите, сахар в чистом виде редко употребляется, но во всех кондитерских, хлебобулочных и во многих кисло молочных продуктах, а также квасе лимонада одним из ингридиентовявляется сахар. Если прекратится производство натурального сахара из свёклы, то производителям придется добавлять либо дорогой импортный тростниковый сахар, который отразится на цене товара, либо дешёвую химозу в виде сахарозаменителей или иных чудес химической промышленности. Ну соответственно без работы останутся как сотрудники сахарных заводов, так и хозяйства выращивающие соответствующие культуры для производства сахара.

        • Анонимно
          19.02.2020 09:52

          При чем здесь руководство? Это мировой тренд, цены на сахар падают кратно, производство нерентабельно!

          • Анонимно
            19.02.2020 09:58

            В мире с 1990 года было возведено лишь несколько свеклосахарных завода — в Турции и Египте. В других странах в последние 50-150 лет они только закрываются. А вот тростниковые, напротив, строились. Во-первых, потому что тростниковый сахар принципиально дешевле свекловичного, во-вторых, современные такие предприятия намного более гибкие по части ассортимента (по опыту Бразилии с 1970-х годов). Кроме разных видов сахара (сырец, белый, специальные виды) они могу делать водный и безводный (добавляют в бензин) этанол. Причем все эти товары востребованы как на внутренних, так и на внешних рынках.

          • Анонимно
            19.02.2020 11:28

            9.52. Любой мировой тренд - проблема для РФ. У нас неэффективные производства, ограничены рынки.

            • Анонимно
              19.02.2020 12:56

              Если мировые тренды - это "проблемы для России", то почему у нас производство сельхозпродукции так быстро растёт, как и экспорт - и Россия по экспорту в некоторых отраслях сельского хозяйства вышла в рекордсмены на планете?

          • Анонимно
            19.02.2020 15:52

            При чем здесь Бизнес планы , аналитика, рынок? Тем более мировой

          • Анонимно
            19.02.2020 19:01

            к 09:52. А при том! Есть Среднеазиатские республики и Казахстан, где еще любят сладенький чай , причем под брендом Халяль.. Есть торговые представительства РТ в этих странах, есть выпусники РИУ... Вот им как раз карты в руки.. Тут уже бренды ТСП , даже "Белый Кремль" не играют....

        • Анонимно
          19.02.2020 10:46

          Он министр, но за сахар есть кто отвечает. Проблема возникла не сегодня.

          • Анонимно
            19.02.2020 11:22

            Министр-то причём, если например соседний Заинский сахарный завод в тех же условиях процветает?

            Это министр должен был приезжать на Нурлатский завод - и заставлять руководство завода инвестировать в своё оборудование?

        • Анонимно
          19.02.2020 10:48

          //А Патрушев куда смотрит?//

          Патрушев, как раз молодец.
          5 лет назад - до введения санкций, Россия импортировала сахар, а за эти годы Россия настолько нарастила производство своего сахара, что не только полностью обеспечила себя сахаром - но и стала его экспортировать.

          Проблема Нурлатского завода в непрофессиональном менеджменте. Вместо обновления оборудования - вся прибыль лишь постоянно выводилась. Пока в стране был дефицит сахара и цены были высокие - Нурлатский завод выезжал и на старом оборудовании. А теперь, когда перепроизводство сахара и цены упали - производить на старом оборудовании уже не выгодно. А работать в условиях конкуренции это руководство завода - не способно.

          Перепроизводство сахара привело к падению цены на сахар - но это и дало экономические возможности для экпорта, чем сразу и занялись другие производителя сахара в стране.

          Например, агрохолдинг «Продимекс», являющийся крупнейшим производителем сахара в России, начал пробные поставки свекловичного сахара в Албанию и Черногорию. Начался экспорт сахара в Казахстан, Киргизию, Таджикистан. Но для работы на экспорт у руководства должен быть соответствующий менталитет.

          Единственная возможность теперь для Татарстана - это продать этот старый сахарный завод другому эффективному производителя сахара. Таких компаний на рынке России - много. В том числе имеются и иностранные, например, французская "Сюкден". Интересно, но и татарстанский Заинский завод - входит в 10-ку крупнейших производителей сахара.
          Но продавать Нурлатский завод своему же татарстанскому производителю - это опасно. Однажды они могут рухнуть одновременно. Лучше "разложить яйца в разные корзины".

          • Анонимно
            19.02.2020 11:32

            Патрушев импортирует сахар в Россию, вот в чем проблема
            А надо своих поддерживать

            • Анонимно
              19.02.2020 12:19

              Импорта сахара - почти нет.
              Его частные компании импортировали за прошлый голу всего около 231,5 тыс. тонн. Это было на Дальнем Востоке, где гораздо дешевле привезти из близкого Китая, чем везти тысячи километров из европейской части России.
              А произведено Россией в 2019 году 7,3 млн тонн сахара. Так что т.н. "импорт сахара" - это капля в море, которая ни на что не влияет. При этом Россия сама экспортировала 500 тыс. тонн сахара

              • Анонимно
                19.02.2020 12:59

                80% импорта сахара из Белоруссии и польши
                Китай не импортирует сахар в Россию
                И обьемы серьезные

                Свои заводы закрываются а они импортитируют
                Это преступление против российкого производителя

                • Анонимно
                  19.02.2020 13:10

                  //И обьемы серьезные//

                  Можете подтвердить цифрами эти "серьёзные" объёмы? ))
                  И показать "объёмы" импорта на фоне цифр общего производства сахара ))

                • Анонимно
                  19.02.2020 13:16

                  12.59. Импорт дешевле. Хотите дорогой сахар, ешьте нурлатский.

          • Анонимно
            19.02.2020 11:57

            Да. Судя по тому, что делал менеджмент нурлатского завода, их целью было максимально выжать денег из предприятия. Выжимать что есть пока работает, а как начнет разваливаться - продать площадку и полностью выйти в кэш.

          • Анонимно
            19.02.2020 22:08

            10.48 Хочешь сказать примере ВАМИНа ?

        • Пурхан
          19.02.2020 16:30

          Он министр а ты кто?

      • Оптимист
        19.02.2020 09:11

        Перепроизводство сахара, значит надо переходить на другие культуры
        А с другой стороны закроешь заводы, эту нищу сразу займут другие
        Да и техника для производства сахарной свеклы дорогостоящая и для других культур ее не применить

        Тут минсельхоз РФ должен активно работать, решать проблему перепроизводства поиском новых экспортных направлений

        • Анонимно
          19.02.2020 09:47

          Проблема свеклосахарной отралси существует уже последние пару десятков лет. В России, также как и в других странах, не нашли решение этой проблемы. Нурлатский завод в Татарстане попал под каток невостребованной отрасли. Хотя если бы в стране и в мире централизованно подошли к решению этого вопроса, может бы эта отрасль еще могла дальше развиваться. По сути решение есть - увеличивать долю в выручке всей продукции кроме простого сахара в мешках по 50 кг. То есть нужно выпускать сахар разного качества, в том числе «экстра», в упаковке от 0,5-5 кг до биг-бегов по тонне, а также отгружать его бестарно. Для этого нужны силосы бестарного хранения, но пока их мало. Также важно повышать финансовую отдачу от жома и мелассы: гранулировать 100% жома, развивать его рынки сбыта, в первую очередь в России, перерабатывать мелассу внутри страны, возможно, и на сахарных заводах. И производить из нее не только сахар, но и этанол/спирт, дрожжи, пищевые и аминокислоты, комбикорма и др. Кроме того, можно повышать финансовую отдачу от других сопутствующих продуктов и отходов свеклосахарного производства — использовать тепло и электроэнергию (например, для теплиц), дефекат и известь для раскисления полей и т. п. Таким образом, предприятиям можно сокращать расходы на утилизацию отходов и при этом увеличить выручку.

        • Анонимно
          19.02.2020 09:59

          При чем тут минсельхоз? Это частные предприятия. Конкуренцию никто не отменит. Нужно сокращать издержки лишние. В первую очередь прекратить траты на себя любимых, руководителей и хозяев. Перейти на недорогие марки машин и тд. Чтобы жить лучше есть только два пути- больше зарабатывать или меньше тратить.

        • Анонимно
          19.02.2020 10:50

          //Тут минсельхоз РФ должен активно работать//

          Частные компании сами занимаются экспортом. Если компетенции владельцев на это хватает. если не хватает компетенции - то владельцы разоряются.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:42

        Снижение употребления сахара - мировая практика. Сейчас везде так. Отсюда и не рентабельность

        • Анонимно
          19.02.2020 11:29

          В РФ много завозится сладкого из-за рубежа.
          Надо развивать вторичную переработку сахара.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:48

        В соседней Башкирии по анаголичной причине закрылся недавно завод сахарный. Причина та же - из-за двукратного снижения цен на белый сахар в течение года.

        • Анонимно
          19.02.2020 11:31

          9.48. Радостно стало на душе. В Башкортостане ещё хуже, уже закрыли завод.

        • Анонимно
          19.02.2020 12:59

          Кризис перепроизводства производит свою полезную функцию - убирает с рынка (точнее перераспределяет) отстающие заводы.

      • Анонимно
        19.02.2020 15:09

        Никто не побежит выращивать свеклу, даже если цена подрастет, т.к. она точно упадет.

    • Анонимно
      19.02.2020 08:51

      Речь о Сулейманове вообще то, Буинский завод работает

      • Анонимно
        19.02.2020 09:44

        Какой сахар вообще, все на здоровом питании сидят. Мужики то не добавляют сахар, а про девушек я вообще молчу

        • Анонимно
          19.02.2020 11:26

          А кондитерские изделия как делать без сахара, вы не подумали, мужики?

      • В России (и в большинстве стран мира) более не будет построен ни один свеклосахарный завод, поскольку новым предприятиям нет и не будет места. С другой стороны, сахара мы можем производить больше, чем ныне, благодаря гонке модернизаций. Данный процесс продолжается, поскольку модернизировать гораздо дешевле, чем строить заводы с нуля. Инвестиции в новое предприятие составляют не менее $10 млн за каждую 1 тыс. т сахарной свеклы в сутки, то есть завод мощностью 10 тыс. т обойдется в $100 млн. И это без стоимости подведения инфраструктуры и развития сырьевой зоны, что тоже потребует немалых затрат. Причем инфраструктура для сахарного завода буквально «золотая».

        • Анонимно
          19.02.2020 10:14

          Я вообще не думал, что на сахаре можно хоть как-то подняться, это уже прошлый век. Еще бы на картошке начать зарабатывать)

          • Анонимно
            19.02.2020 11:35

            За 100 лет сахар в России из деликатеса превратился во вредный продукт перепроизводства. Неисповедимы пути Господни.

        • Анонимно
          19.02.2020 11:33

          9.51. Модернизировать Нурлатский завод 1958 г. рождения невозможно. Деньги на ветер.

    • Анонимно
      19.02.2020 08:53

      В настоящее время экспорт из России практически ограничен постсоветскими республиками. Кроме того, мы конкурируем на этих рынках с сахаром из Украины (в 2018 году экспорт более 580 тыс. тонн) и Белоруссии – около 430 тыс тонн. Потенциальная емкость этого рынка сегодня порядка 1,5-2 млн тонн. Но, вероятно, она будет быстро сокращаться по мере модернизации старых и строительства новых заводов (в основном перерабатывающих сахар-сырец) в странах ближнего зарубежья.

      • Анонимно
        19.02.2020 11:36

        8.53. РФ не сможет вытеснить Укр и Беларусь из сахарного рынка.

        • Анонимно
          19.02.2020 12:21

          Вообще-то Белоруссия сама закупает сахар в России. Лукашенко, даже на дня посадил директоров всех своих 3-х белорусских сахарных заводов - за то, что те под видом своего производства - перепродавали российский сахар.

          • Анонимно
            19.02.2020 13:00

            Белоруссия импортирует сахар в Россию, тогда как собственные российские заводы закрываются от перепроизводства

            • Анонимно
              19.02.2020 13:13

              «Доля белорусского сахара на российском рынке составляла около 5%, но с 2016 года Россия сама экспортирует сахар в Белоруссию,"

              https://vz.ru/economy/2020/2/3/1021690.html

              • Анонимно
                19.02.2020 13:34

                Согласно анализу данных ФТС, проведенному Sugar.ru, в январе 2019 года Россия импортировала 26,3 тыс. тн белого сахара (ТН ВЭД 170199). По итогам 1 месяца импорт белого сахара в РФ составил 26,3 тыс. тн (в 2018 году – 25,7 тыс. тн, в 2017 году – 21,1 тыс. тн).
                За период январь 2019 года, основными странами по экспорту белого сахара в РФ выступили БЕЛАРУСЬ (97,46%) и ПОЛЬША (1,31%).

                В январе 2019 года Россия экспортировала 8,5 тыс. тн белого сахара. По итогам 1 месяца экспорт белого сахара из РФ составил 8,5 тыс. тн (в 2018 году – 96,7 тыс. тн, в 2017 году – 23,5 тыс. тн).

    • Анонимно
      19.02.2020 09:02

      Патрушев не справляется
      Зачем допустил перепроизводство?
      Сельское хозяйство не его
      Не может

      • Оптимист
        19.02.2020 09:42

        В январе-июне 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году, отмечается значительное расширение импортных поставок сахара на российский рынок - на 31,7% (на 47,0 тыс. тонн) до 195,5 тыс. тонн. При этом стоимость импорта выросла всего на 0,9% (на 0,6 млн USD). Беларусь остается ключевым поставщиком сахара в рассматриваемый период (88,8% в общем объеме), Польша (4,7%), Украина (3,4%), Колумбия (1,2%), прочие страны (1,9%).

        То есть мы импортируем сахар, когда свои заводы закрываются от перепроизводства

        Это как можно назвать

        Куда смотрит министерство сельского хозяйства России

        Необходимо расширять экспортные поставки, а мы импортируем
        Бред

        • Анонимно
          19.02.2020 11:40

          Украина, молодца! Тихим сапом осваивает рынки в новых условиях.

          • Анонимно
            19.02.2020 12:26

            11:40 Интересно, на основании каких данных вы сделали такой странный вывод? ))
            _________________

            Украина впервые не обеспечит себя сахаром
            10 октября 2019

            В Украине сложилась ситуация, когда сахарные заводы впервые за годы Независимости не обеспечат страну сахаром.

            http://agroportal.ua/news/rastenievodstvo/proizvoditel-ukraina-vpervye-ne-obespechit-sebya-sakharom/

            • Анонимно
              19.02.2020 13:23

              12.26. Сообщения рос прессы об Укранине не приводить. Неправда.

              • Анонимно
                19.02.2020 14:07

                Вообще-то, посмотрите на ссылку - это украинский информационный ресурс. ))

        • Анонимно
          19.02.2020 11:41

          Украина не пропадёт. Не только сахаром жива она.

        • Анонимно
          19.02.2020 15:05

          Согласно анализу данных ФТС, проведенному Sugar.ru, в декабре 2019 года Россия импортировала 13,3 тыс. т белого сахара. В декабре 2019 года Россия экспортировала 129,4 тыс. т белого сахара.

          Экспорт в декабре почти в 10 раз больше импорта.

          За 2019 год импорт 300к тонн, экспорт 600к тонн.

          Экспорт за год в 2 раза больше импорта.

      • Анонимно
        19.02.2020 09:45

        По стране в целом такая ситуация в свеклосахарной отрасли. У оставшихся заводов также мало шансов остаться в строю в ближайшие пять-семь лет.

      • Анонимно
        19.02.2020 11:38

        9.02. Патрушев - сын Патрушева. Зачем ему чем-то справляться.

        • Анонимно
          19.02.2020 12:28

          Вообще-то Патрушев как раз отлично справился.
          Не суди по татарстанскому заводу-лузеру. Лучше посмотри в интернете конкретные цифры. За последние 5 лет Россия нарастила производство сельскохозяйственной продукции до такой степени, что полностью обеспечила себя - и стала наращивать экспорт.

          • Анонимно
            19.02.2020 13:02

            За последние 5 лет Россия нарастила производство сельскохозяйственной продукции
            А Патрушев тут при чем
            он год всего министром и именно при нем начали закрыватся сахарные заводы по всей России

          • Анонимно
            19.02.2020 13:27

            12.28. Оказывается, Патрушев тоже читает БО.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:51

      Про АкБарс холдинг согласен, но в данном случае это не Егоровский актив.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:57

      В России же (как и в СНГ) сахарные заводы просто разбирают или бросают.

    • Анонимно
      19.02.2020 13:24

      Кто ты умеешь экономика больше чем Нурлатский Сахар вообще 16,1% покажут Буинский сахар 15%?

    • Анонимно
      19.02.2020 17:23

      уже с осени все казанские .Пятерки. под завязку набиты сахарным песком по 23руб\кг. все полки завалены-Никто не берет, КОММУНИЗМ наступил Ура! снижай цену до 3руб. за кг.-иначе не купим и в момент разоритесь, бизнисмины удащливые!))

  • Анонимно
    19.02.2020 08:14

    Странно, не правда ли?
    Миллиарды дивидендов.
    Сотни Майбахов, Порш Кайен и Мерседесов на дорогах Татарстана.
    Частные вертолёты и жилые кварталы в Испаниях.
    Элитные ЖК комплексы в Казани.
    И разваленные и изношенные на 90 % сети и оборудование ещё советских производств.
    Вот что нефть животворящая делает.


    • Анонимно
      19.02.2020 08:39

      Татарстан слаб в конкуренции: молокозаводы, сахар, в общем пищевая промышленность, переработка.

      • Анонимно
        19.02.2020 08:46

        Для свеклосахарной отрасли 2019 год стал сложным. Если в феврале Минсельхоз рассчитывал, что урожай сахарной свеклы сохранится на уровне 2018-го и составит около 41 млн т, из которых будет выработано примерно 6 млн т сахара, то по ходу уборочной кампании и запуска сахарных заводов оценки стали стремительно расти. В итоге отрасль в сезоне-2019/20, как ожидается, выйдет на 7,2 млн т сахара, при этом излишки превысили 1 млн т, а цены опустились ниже уровня себестоимости производства. В этой ситуации ФАС предупредила о рисках банкротства сахарных заводов, а Минсельхоз запланировал сокращение посевов сахарной свеклы на 15%.

        • Анонимно
          19.02.2020 09:06

          Просчет минсельхоза РФ

          • Анонимно
            19.02.2020 10:55

            Как успехи - это "благодаря минсельхозу РТ", а как проблемы - так "благодаря минсельхозу РФ"? ))

            Как раз благодаря минсельхозу РФ страна за 5 лет вышла по производству сахара на полное самообеспечение - и перешла от импорта сахара - к его экспорту.

            • Анонимно
              19.02.2020 11:34

              Активно импортирует сахар
              Даже из Колумбии, вот в чем проблема

              • Анонимно
                19.02.2020 12:31

                Насчёт "активности импорта" можно подробнее?

                "Импортировали" сахар мизер, каплю в море - на фоне нынешнего производства.
                Гораздо больше экспорт сахара из России.
                При этом, даже эта "капля" снижается, а экспорт наращивается.

                • Анонимно
                  19.02.2020 13:03

                  Импорт растет а экспорт снижается
                  Даже из Бразилии и Колумбии сахар в Россию везут

                  Кто то хорошо греет на этом руки

                  • Анонимно
                    19.02.2020 14:11

                    Можно дать конкретные цифры о "росте импорта"? )

                    Вообще-то напротив, импорт сахара в Россию за последние 2 года снизился в 26 раз.

          • Анонимно
            19.02.2020 11:53

            9.06. Валовый подход в управлен и оценке с\х производства привели РТ в тупик.

          • Пурхан
            19.02.2020 11:53

            09:06 любите вы валить на РФ ,но просить дотации махом бежите .

          • Анонимно
            19.02.2020 11:54

            "Спасибо" Марату Готовичу! Получайте свои центнеры и тонны.

            • Анонимно
              19.02.2020 21:43

              к 11: 53. Без получения валовки в центнерах и в тоннах, РВП в рублях , тем более в долларах, шиш получишь... Тоже мне базарный математик производитель....

        • Анонимно
          19.02.2020 11:52

          8.46. Забудьте вы про показатели: урожай сахар свеклы, производство сахара и т. п. Они говорят лишь только об отсталости, совковости экономич мышления, менталитета в РТ.

      • Анонимно
        19.02.2020 08:50

        А то.
        Когда всю историю запрещали завозить эти продукты извне.
        Хайруллин же сказал для БО за 6 часов до своей гибели про это всё.

      • Анонимно
        19.02.2020 08:56

        В Украине закрылось 160 сахарных заводов из 193.

        украинцы совсем слабы в конкуренции?..

      • Анонимно
        19.02.2020 10:53

        //Татарстан слаб в конкуренции: молокозаводы, сахар, в общем пищевая промышленность, переработка//

        Постепенно они будут переходить в руки более эффективных федеральных компаний. И не обязательно из Москвы. В сфере сельского хозяйства - как раз москвичи не рулят.

      • Анонимно
        19.02.2020 11:49

        8.39. "Голландская болезнь", порождённая неумелым пользованием доходами от нефти.

    • Анонимно
      19.02.2020 08:55

      Татнефть построила самый большой нефтеперерабатывающий завод в России в постсовесткое время.
      Плюс раскрутила шинное производство , которое является самым крупным в России.

      • Анонимно
        19.02.2020 10:02

        Что бы сам и его дети на тех шинах ездили ......

        • Анонимно
          19.02.2020 10:28

          10.02.

          Важно что продукция востребована, сотрудники имеют работу , а регион получает налоги.

          А на каких шинах ездит сам и его дети - дело вкуса.

          • Анонимно
            19.02.2020 13:18

            У шинного постоянные проблемы. Продукция маловостребована. Завод то и дело терпит убытки. Там тоже проблема перепроизводства постоянно встаёт.

      • Анонимно
        19.02.2020 10:02

        а еще у нас есть долларовы миллиардеры. теперь мы должны всем этим гордится

        • Анонимно
          19.02.2020 10:27

          10.02.

          Важно на что тратятся деньги - на строительсво и развитие предприятия или на покупку яхт , дворцов за рубежом или иностранных футбольных клубов.

          Если вы не видите разницы, то в вас говорит исключительно глупость и зависть..

          • Анонимно
            19.02.2020 12:03

            А деньги и тратятся на дворцы в Лондоне.
            На личные самолеты-вертолеты. На иномарки. На отдых в супер-отелях.
            Вы похоже плохо представляете себе уровень зарубежного потребления местной элиты. Он просто огромен. Невероятно огромен.
            На замену изношенных сетей например уже просто не остается.

            • Анонимно
              19.02.2020 12:34

              У местной элиты дети давно уже на западе
              Даже у Лаврова и Пескова

      • Анонимно
        19.02.2020 10:56

        //Плюс раскрутила шинное производство//

        Вообще-то, это ещё советский завод.

      • Анонимно
        19.02.2020 11:58

        8.55. Причём тут сахар?

      • Анонимно
        19.02.2020 12:37

        «Татнефть построила самый большой нефтеперерабатывающий завод в России в постсовесткое время.»

        НПЗ Татарстана - не входят в 10-ку крупнейших НПЗ России.

        • Анонимно
          19.02.2020 13:04

          12.37
          Не можете воспринимать прочитанное
          Попробуйте еще раз

  • Анонимно
    19.02.2020 08:17

    Неэффективный менеджмент, воровство, и всеобщий пофигизм. Это главные причины любого банкротства.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:01

      За последние 120 лет в мире закрыто множество свеклосахарных заводов в разных странах мира. Например, на Украине из 193 советских заводов осталось 33. В России из 96 советских заводов в сезоне 2019/2020 работало 74, в перспективе 10-15 лет останется не более 60 заводов, считает Иванов: «Причем они будут производить еще больше сахарного песка, так как они будут более модернизированные и эффективные»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458259

      Кончилась сладкая жизнь

  • Анонимно
    19.02.2020 08:18

    Какая то противоречивая статья: то завод закрывается из за нерентабельности, изношенности оборудования, то из за перепроизводства сахара, хотя другие заводы работают, то из за низкой стоимости продукции, но в магазинах сахар НЕ ДЕШЁВЫЙ, наверное проще сказать, что провалили завод?

    • Анонимно
      19.02.2020 08:44

      Сети накручивают, причем логика ценообразования вообще непонятная. Дешевле купить 5 упаковок по килограмму, чем один мешочек 5 кило.

      • Анонимно
        19.02.2020 11:34

        Старый маркетинговый ход, сделать покупку большей упаковки более выгодной для продавца, пока покупатель традиционно полагает, что при больших объёмах дешевле

    • Анонимно
      19.02.2020 09:33

      Сахар - биржевой продукт. Все танцуют от цены на Лонодонской бирже. И уже довольно долго цена на сахар ниже себестоимости его производства на наших заводах. Так что закрытие заводов неизбежно. И я понимаю собственника, его нежелание вкладываться в завод: зачем вкладываться, если это все равно не спасет от убытков, только оттягивать банкротство и лишаться своих денег.
      Заводу хана. Ничего там путного не откроют и никуда его не перепрофилируют. Из Нурлата и так все бегут.

      • Анонимно
        19.02.2020 21:19

        "Собственники"! Захапали государственные предприятия и выжимали из них сколько можно. А как только нужно немного потратить - сразу жаба задушила и резко стал не нужен завод.
        Ну закроют, а людям что делать? Милостыню идти просить?

        • Анонимно
          19.02.2020 21:44

          В 90е ваша формула работала, а сейчас энергетики (электро и газ) отжимают бОльшую часть прибыли. Поэтому производство в РФ заведомо нерентабельно с прицелом на импорт.
          У нас все иностранцы строят заводы только по переработке сырья, нефть, газ, лес, уголь, золото

  • Анонимно
    19.02.2020 08:18

    Потребление сахара населением сокращается, потому что сахар это "белая смерть" и это все стали понимать.

    • Анонимно
      19.02.2020 17:55

      Точно, за прошлый год я купила 1 кг сахара, так на всякий случай. Печенье, конфеты и прочие сладости не покупаю. Едим только горький шоколад и иногда сухофрукты, мед. И многие к этому приходят.

      • Анонимно
        19.02.2020 21:56

        к 17: 55. Значит, мед еще кушаете? Липовый? Ешьте на здоровье... И сахарщики ,надеемся, найдут общий язык с крупными пчеловодами..

  • Анонимно
    19.02.2020 08:22

    Передали хозяйство и завод местному,а тот получая деньги с бюджета обонкротил!!!
    Проверьте помощь аракула,правительство цифры покажут!!!
    А причину сразу нашли,то тогда у других заводов дела идут????

  • Анонимно
    19.02.2020 08:23

    Уходит эпоха, уходят люди со своих постов и умирают производства оставшиеся без подпитки субсидиями.
    Может быть офис Агроинвесту лучше было бы арендовать на М7 или в другом месте чем в центре, и меньше генерировали бы убытков.

    • Анонимно
      19.02.2020 23:03

      Если бы знал у кого арендует, не задавал таких вопросов. А арендуют у того, у кого надо арендуют.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:25

    Удаща работает во блага личного кармана.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:29

    В таких случаях государство доти рует производителя.
    А у нас выжимают рентабельность на самолёты и дворцы для акционеров.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:37

    Варите хороший самогон из этого сахара.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:44

    Просто правительству не надо было все подряд отдать в частные руки. Вот и результат.Если цены на сахар упали а в магазинах продают дорогую сахар песок??

  • Анонимно
    19.02.2020 08:46

    уменьшение населения,население перестает делать компоты и варенье. Увеличение админ. и налогового гнета,оборудование стареет,оно все импортное.Дорогущая солярка и эл.энергия. Условия ведения бизнеса уничтожают сам бизнес.

  • ПанАлекс
    19.02.2020 08:52

    Главная проблема для экспорта сахара это то, что его считают техническим а не пищевым продуктом на Западе из за варварской технологии. К тому же перепроизводство сахарной свеклы обусловлено 100% переходом на ГМО технологии компании Монсанто. ( ныне Баер).
    Но татарстанские производители вчистую проигрывают конкуренцию белгородским, курским, ростовским и краснодарским. И себестоимость, ГСМ, субсидии мимо сельхозкоррупции и огромные управленческие и коррупционные издержки.

    • Анонимно
      19.02.2020 09:05

      С чего это проигрывают?
      На Кубани сколько заводов закрылось?

    • Анонимно
      19.02.2020 09:15

      ЧЕКА

      Пан, вы как всегда "зрите в корень".)).

      Преимущество сельхозпроизводителей Краснодарского края не в климатических условиях и близости морских портов, а исключительно в отсутствии там коррупционных схем..

      Чиновники в Краснодарском крае в сотни раз честнее и беднее чиновников Татарстана.

      пысы. Как мог помог вам Пан раскрыть тему)..

    • Анонимно
      19.02.2020 09:32

      Заводы может и не проиграют, а вот производство свекла - да, из за климата. Там в октябре убирают спокойно, у нас в это время на полях увязнешь. Себестоимость тонны свекла два раза дешевле. Соответственно и у заводов отдачи больше.

  • Анонимно
    19.02.2020 08:53

    Огромной ошибкой было изгнание с Заинсксахара Мингазова Ш.Б., при нём завод поучал 1 млрд прибыли в год, рабочие, как часы получали зарплату по 30 рублей в месяц.
    При Трошине мы пооучаем жалкие 16 тыс руб в месяц с задержкой в 3-4 месяца, ежегодные убытки 500-600 млн рублей в год.
    Разница есть??? Зачем??? Кому было выгодно это вредительство против самих себя???
    Верните нам на Заинсксахар Мингазова или все мы скоро потеряем работу!

    • Анонимно
      19.02.2020 09:48

      Ему конечно не Заинсксахар, а Агросилой руководить бы. Там всю отрасль спасать надо, Челны Бройлер тоже зарплату задерживает месяца 3, от Барсуковой с Фардеевым толку нет, старое поколение- старое мышление.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:41

      08.53. Не удивлюсь если Мингазов возьмёт Агроинвест и сделает конкурентоспособным холдингом соответствующий стандартам Тайота.

    • Анонимно
      19.02.2020 11:22

      Это неправда! Зарплату дают в срок, а чаще всего раньше на пару дней. Весь сезон за отличные показатели платили повышенную премию. Я не понимаю зачем оставлять такие лживые комментарии, а остальные ведутся.

    • Анонимно
      19.02.2020 12:07

      8:53
      Шамиль Салэм!!!

      Если ты сейчас и так руководил бы Агросилой, как Зайнским сахаром, то в убытках был бы весь холдинг. Но, ты сам конечно в шике...
      Про Барсукову ничего сказать не могу, потому что её не знаю лично.

    • Анонимно
      19.02.2020 21:47

      08.53 когда сахар стоил 50руб за кг, т. е. в 2 раза дороже при тех же затратах

  • Анонимно
    19.02.2020 08:59

    Булдырабыз во всей красе. Еще лет 5-7 назад трубили о высокой маржинальности сах.свеклы, даже северные районы начинали возделывать. А все оказалось как обычно дутым пузырем. Никакого планирования, только освоение субсидий.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:09

    Ой бяда-бяда! Ой, цены чуточку для населения снизились! Всё пропало!
    Розовый туман рассеялся.
    Оказывается татарстанская сельхозпереработка может держаться на плаву за счёт завышенных цен?

  • Анонимно
    19.02.2020 09:09

    Директор,СРОЧНО,продай своим Работникам Сахар,по Себестоимости.Кто,купит Сахар,гоните Самогон,для Себя.

  • Псевдоним
    19.02.2020 09:20

    Надо было варенье делать из сахара. В Нурлате виктория и другие ягоды и фрукты хорошо растут:) Просто в РФ мало кто заинтересован в развитии производств, проще ресурсы продавать.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:42

      В Сокурах сок яблочный отжимают

      • Анонимно
        19.02.2020 13:34

        Вообще можно развивать такое направление и яблочный сок в магазинах хорошо раскупается.А еще есть такие фрукты и овощи к-рые редко встречаются в магазинах,но полезны.Например очень полезен тыквенный сок , а он маловато встречается в магазинах.Есть рецепты варенья из тыквы с курагой -очень хорошие варенья .Сам свекольный сок тоже редко встречается в магазинах.Но продукты из тыквы при правильном изготовлении очень полезны.Тыквенное масло -дорогая и полезная вещь.Вот такую еще не полностью занятую нишу нужно занимать татарстанским сахарным заводам.

    • Анонимно
      19.02.2020 14:02

      Да и рекордные надои молока в отчетах. Сам Аллах велел сгущёнку делать.

      • Анонимно
        19.02.2020 14:36

        14.02. Аллах производством не занимается и не велит бизнесменам. Не разменивайте великое имя.

        • Анонимно
          19.02.2020 21:51

          Производство ингредиентов для пищи запрещено Аллахом?! Да не может быть такого. Это уже от себя добавляете.
          Не процентные это отношения

      • Анонимно
        19.02.2020 16:55

        Из отчетного молока и отчетного вала свеклы сгущенки не сваришь

    • Анонимно
      19.02.2020 14:07

      Кто будет это варенье покупать? у нас в стране принято самим делать варенье, да и то как то на спад это все пошло. Но покупать в магазине - это не про нас.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:38

    ЧЕКА

    Производство сгущенного молока и мороженого - выход из данного кризиса.
    Тем более по молоку Татарстан тоже лидер и производсво разнообразной упаковки в республике тоже имеется..

    Минсельхозу взять бы эти темы в разработку, тем более половина вновь созданных инвестплощадок в районах пустует, о чем буквально на днях говорил Минниханов.

    • Анонимно
      19.02.2020 10:44

      Защем им лишний головняк? Зп идет да и хорошо.

    • Анонимно
      19.02.2020 12:02

      9.38. Словосочетание "Лидер по производству" лучше не употреблять.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:41

    Отмените запрет на самогоноварение и сахарная промышленность расцветет

  • Анонимно
    19.02.2020 09:41

    Я как житель республики,ни разу не видел сахар местный дешевый!
    Хотя и другие продукты очень дорогие,на сх ярмарках местные в тришкуры сдирают с населения,как и местные чинуши!

    • Анонимно
      19.02.2020 10:57

      Простите а дешёвая цена на сахар это по вашему сколько, вроде 40 ру за 1 кг это дешевле всех продуктов.

    • Анонимно
      19.02.2020 11:26

      Все производящееся в Татарстане очень дорого и часто посредственного качества. Это следствие бездарного управления и повсеместного кумовства.

  • Анонимно
    19.02.2020 09:43

    Почему нельзя продавать сахар в Китай?

  • Анонимно
    19.02.2020 09:56

    планировать не пробовали? Ай яй а кто это сделал, СССР виновато.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:06

    Тоже будет если камаз вылезет со своим компасом.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:24

    Сколько уже всего рухнуло в Нурлате и районе, если вдуматься?! И вот теперь очередь за сахарным заводом... А ведь при нем целый микрорайон вырос за эти годы. Люди остались без работы, поселок без поддержки предприятия. Разве трудоустройство 200 человек решит все проблемы социалки?
    Какому инвестору хотите все спихнуть, китайскому, может? Кто польстится на этот изношенный музей? Судьба Тюрнясевского спиртзавода и ликерки -вот что ждет сахарный завод. Раскулачивание! Капиталистическое теперь.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:27

    //Нурлатский сахарный завод стал нерентабельным в связи с большим износом оборудования//

    Куда владельцы этого завода 30 лет прибыль направляли, если на заводе до сих пор стоит старое советское оборудование? Разве можно со старом оборудованием успешно конкурировать.
    Но к сожалению, это скорее типичная ситуация для Татарстана. Завод - присвоили, а эффективно управлять им не могут - лишь все заработанные деньги выводят с предприятия.

    • Анонимно
      19.02.2020 13:20

      Ладно, если ещё и кредитов не набрали под залог оборудования, как когда-то поступили с Васильевским лесокомбинатом.

  • Анонимно
    19.02.2020 10:29

    А какая земля в Нурлатском районе! Напоминает украинский чернозем! Хорошие урожаи можно получать по любому направлению растениеводства.
    Законсервировать завод до лучших времен возможно это верное решение.
    Нужно переходить на производство чего-то экологически чистое. Флаг в руки вам господин Сулейманов!

  • Анонимно
    19.02.2020 10:51

    Мой сосед репу чешет и шибко переживает, всё боится, что могут возникнуть перебои с самогоном.

  • Анонимно
    19.02.2020 11:01

    В магазинах Белорусский сахар

    • Анонимно
      19.02.2020 12:39

      Вообще-то наоборот - в Белоруссии полностью российский сахар. Посмотрите новости на эту тему в интернете. )

  • Анонимно
    19.02.2020 11:20

    «Нурлатский сахар» пал жертвой перепроизводства
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458259

    Смешно и грустно. Истинная причина - бездарный менеджмент.

  • Анонимно
    19.02.2020 11:21

    Проблемы тянутся с "Разгуляя" начала 2000-х, говорите? А кто так активно лоббировал и носился с ними? Уже забыли? Подымите НПА той поры, почитайте, чьи подписи стояли и на каких документах. Мэнге Тау

  • Анонимно
    19.02.2020 12:06

    Менеджеры! В Сибири сахар дорогой!!!!

  • Анонимно
    19.02.2020 12:09

    Снизьте цену на свой сахар,как на белорусский и вот покупатели будут!!!
    Жадность местных.....

    • Анонимно
      19.02.2020 12:37

      За последние 120 лет в мире прекратило работу множество свеклосахарных заводов в разных странах мира. Например, на Украине из 193 советских заводов осталось 33. В России из 96 советских заводов в сезоне 2019/2020 работало 74, в перспективе 10–15 лет останется не более 60 заводов, считает Иванов
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458259
      Да уж
      Мировой кризис

    • Анонимно
      19.02.2020 13:08

      Белоруссия
      Три из четырех белорусских сахарных комбината в 2019 году работали с убытками.

      https://www.svaboda.org/a/30400143.html

      • Анонимно
        19.02.2020 13:35

        Тем не менее экспортировали сахар в Россию
        Батька заботится о своих а Патрушев нет

    • Анонимно
      19.02.2020 14:10

      Ниже себестоимости снижать? Нет ну многие так делают: кто пожирнее да побогаче, надеются пережить плохие времена и не помереть. Пока жирный сохнет, худой сдохнет. Нурлатский сахарный - этот самый худой и есть.
      А вот снизить себестоимость тоже вряд ли получится.

  • Анонимно
    19.02.2020 13:37

    В стране четвертый сезон идет перепроизводство сахара. Существенно снизились внутренние цены. Излишки некуда девать. Поэтому расширение географии экспорта - одно из решений проблемы

  • Анонимно
    19.02.2020 13:42

    Да фигня это фсе. Просто на мой взгляд идет укрупнение чьего то бизнеса.Обанкротят а потом купят по бросовой цене более крупные акулы капитализма и снова фсе заработает со временем но уже после присоединения к другой более крупной фирме.

  • Оптимист
    19.02.2020 13:46

    В случае восстановления спроса сахарную свеклу не повезешь из Нурлата,Черемшана, Аксубаево в Буинск
    Заинск конечно ближе чем Буинск, но все равно транспортные издержки будут больше
    Закроешь завод, в хозяйствах выращивающих свеклу будет простаивать дорогая свеклоуборочная техника
    Потом все это уже очень трудно будет восстановить
    Экспорт надо наращивать, но Россия сейчас не имеет такого политического веса как СССР, и в Москве нет никому дела до поддержки отечественного сельхозпроизводителя, проще закупить на Кубе и в Белоруссии за нефтедоллары

    • Анонимно
      19.02.2020 15:01

      "проще закупить на Кубе и в Белоруссии за нефтедоллары"

      Странные у вас представления о современной экономике. )
      Сейчас правительство вообще ничего не закупает. Весь сахар покупают и продают частные компании, по законам свободного рынка.

      • Анонимно
        19.02.2020 16:59

        Пальму за истребители тоже ро закону свободного рынка?

  • Анонимно
    19.02.2020 13:57

    Кому сейчас нужен сахар в таких количествах? ЗОЖ в мире рулит

  • Анонимно
    19.02.2020 14:30

    Этот товарищч Сулейманов повесил все долги на агрофирмы,в том числе на аксуагро,у таких умников надо бизнес изымать вообще.

  • Анонимно
    19.02.2020 14:54

    всему причина - жадность. Высокая цена, низкий спрос.

  • Анонимно
    19.02.2020 15:28

    За бывших сотрудников Раис Ахтямович обещает биться: кого сможет — трудоустроит сам, остальных будет рекомендовать другим работодателям района. «Я, как мог, объяснил, чтобы люди поняли, что произошло. За каждого сотрудника пойду просить, если потребуется, но пока я обеспокоенности с их стороны я не вижу, в районе есть рабочие места», — говорит Сулейманов. Интересно. Где эти рабочие места? Отчего же половина района ездит работать на север?

    • Анонимно
      20.02.2020 09:09

      Есть в районе рабочие места. К нам приезжают работать рабочие из Казани и Самарской области. В Центре занятости населения имеются около 300 вакансий. Искать нужно, а не жаловаться.....

  • Анонимно
    19.02.2020 16:10

    А где местный сахар на полках магазинов? В последнее время белорусский в большинстве.

  • Анонимно
    19.02.2020 16:45

    Местный у них на складах,не хотят снизить цену!!!
    Спасибо,белорусам и др.регионам за их дешевый сахар!!!

  • Анонимно
    19.02.2020 16:50

    варите спирт, на него всегда есть спрос.

  • Анонимно
    19.02.2020 18:13

    Глава Кузюров, в свое время ездил в Москву, что бы вытащить Нурлатский завод из болота....и это было сделано. А нынешние что???? Надо думать о рабочих местах...а не красивых фонарях на улице

    • Анонимно
      19.02.2020 20:53

      Зачем людей обманывать,Кузюров худший глава района за всю историю Нурлатского и Октябрьского района.Ремонтировал парк 4 раза безрезультатно, разогнал всех предпринимателей с района,строителей и теперь все рабочие ездят вахтами в Сибирь,ни одного рабочего места не создал в Нурлате.Создал никому не нужную промплощадку в тюрнясево.Таких при союзе в Сибирь отправляли,а сейчас в министры.

      • Анонимно
        20.02.2020 00:13

        Я работаю предпринимателем и лично общался с Равиль Афраимовичем до его скорости и порядочности вам всем далеко и похоже вы не из Нурлата, если не знаете историю парка как Садыковы и Шараповы вырубили его под чистую а в тюрнясево хоть мало но люди работают не дал распродать на куски...не пишите чего не знаете.

        • Анонимно
          20.02.2020 08:39

          Ну и где результаты этой скорости и порядочности,работы нету,по программе 50/50 мы ничего не реализовали,когда весь Татарстан по ней работал,кроме слов он ничем не отличился.Да можем с вами он красиво говорил,но результата его работы не то что нету,он ещё хуже умудрился.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:16

      Жаловаться все мастера! В Нурлате есть и работа, и зоны для отдыха. В Центре занятости есть вакансии, помогут найти работу.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:03

    Скажите спасибо торговым сетям, которые вытесняют местных производителей.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:30

    Коноплев - будущее земледелие -это производство целлюлозы в условиях сокращающихся лесов , изготовление заменителя хлопка ,В промышленности используется как сырьё медицинской , топливной, текстильной, лёгкой (конопляное масло), бумажной, строительной и других отраслей,Экологичное производство и рабочие места

  • Анонимно
    19.02.2020 22:30

    Выручка миллиард, а чистая прибыль пол миллиона? Под чистую деньги выгребали.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:02

    Мало стали самогон гнать. Если цену водки поднять до 350 за пол-литра, тогда и цена сахара поднимется.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:29

    Как ц нас любят выжимать слезу по полностью изношенным старым активам: то 60-летний заводик, то 70-летняя ГРЭС. Да все имеет свой жизненный цикл, и бесполезно модернизировать изношенное производство. Есть более современные заводы, которые производят больше, лучше и дешевле. Не надо держаться за руины прошлого. В Германии, например. все шахты закрыли за ненадобностью - и никто не воет и не плачет, в Швеции - все АЭС. А тут соплежуйство из-за убогого нерентабельного заводика. Лишь бы воздух трясти!

  • Анонимно
    20.02.2020 10:47

    1. жоржик. ну не захотели гёте читать, так тому и быть..
    2. а кто ни будь ценообразование посмотрел? Вход-выход, расход того сего и сравнил с зарубежными, в том числе и с учётом транспортировки до потребителя?
    3. в СССР торговая наценка была 25%. А сколько сейчас по сахару?отпуская написано 19 рэ за кг? А как дальше?
    4. повторяется как с нефтью во времена Кейси... а всё потому, что всем ворочают дилетанты от управления созданием материальных ценностей, в том числе и в СФЕРЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - расчёт то есть, или как у лапутян Джонатана Свифта?

  • Анонимно
    20.02.2020 12:44

    Смерть 7м от кама до бугульма вот позор, ни один дороги без нурлатский малый 3м

  • Анонимно
    21.02.2020 11:01

    Наконец закрывается завод, который отнял у меня, у моего поколения детство, у наших матерей здоровье.

  • Анонимно
    25.02.2020 13:35

    производство сахара в наших условиях - это планово убыточное мероприятие, без дотаций и прочих финансовых вливаний оно просто обречено ... прибыльным этот бизнес является в основном на Украине, где урожай снимается два раза в год и практически в каждом крупном селе есть небольшой цех по переработке сахарной свеклы и выработки сахара... так почему же правительство старается поддерживать убыточную отрасль, сахар - стратегическое сырье, во время войны, когда фашики захватили Украину, мы остались без сахара и покупали его у америкосов за золото ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль