Нефть и нефтехимия 
19.02.2020

Турки возвращаются: строить этиленник ТАИФа будут 6 тысяч работников «Гемонта»

В Нижнекамске ждут, что какой-то кусок многомиллиардного контракта перепадет и местным субподрядчикам

Проект олефинового комплекса ТАИФа «Этилен-600», о котором так давно говорили, вплотную подошел к стадии выхода на стройплощадку. Подписан контракт с генподрядчиком, в роли которого выступил проверенный на других крупных объектах «Гемонт». Несмотря на то, что подряд достался иностранцам, в новой большой стройке видят импульс и к развитию региона — в части авиаперевозок и заказов для российских производителей.

Турки будут строить олефиновый комплекс, известный как «Этилен-600». Контракт подписывали гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин и гендиректор «Гемонта» Мухиттин Акташ (на фото) Турки будут строить олефиновый комплекс, известный как «Этилен-600». Сегодня контракт с ПАО «Нижнекамскнефтехим» подписал гендиректор «Гемонта» Мухиттин Акташ (на фото) Фото: «БИЗНЕС Online»

ТУРЦИЯ ОБОШЛА ЯПОНИЮ И ЮЖНУЮ КОРЕЮ

Сегодня ТАИФ подписал новый контракт со своим давним турецким партнером — международной строительной компанией «Гемонт». Турки будут строить олефиновый комплекс, известный как «Этилен-600». Контракт подписывали в торжественной обстановке гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин и гендиректор «Гемонта» Мухиттин Акташ. Присутствовали на церемонии гендиректор ТАИФа Руслан Шигабутдинов и его главный советник по развитию Альберт Шигабутдинов.

Как отмечает «Нижнекамскнефтехим» в пресс-релизе, старых знакомых привлекли по итогам двух этапов тендеров — «Гемонт» представил наилучшее предложение как с технической, так и с экономической стороны. Мониторить же рынок международных строительных компаний НКНХ начал больше года назад. Тогда изучили опыт 29 строительных компаний из Индии, Китая, Южной Кореи, Турции и Японии, но «Гемонт» обошел всех.

В пиковый период строительства «Этилена-600» турки мобилизуют на строительной площадке в Нижнекамске более 6 тыс. человек. Завершиться же работы должны к июлю 2023 года. Отметим, что ранее сроки указывались другие — первую очередь комплекса планировали запустить уже к 2021 году.

На церемонии подписания присутствовали гендиректор ТАИФа Руслан Шигабутдинов (справа) и его главный советник по развитию Альберт Шигабутдинов (в центре)Фото: president.tatarstan.ru

Общественные слушания по проекту «Этилена» прошли в Нижнекамске в мае 2019 года. По сравнению со скандалами, сопровождавшими другой проекта НКНХ — производство  метанола, — документы по «Этилену-600» публика приняла относительно спокойно, хотя совсем без возмущений не обошлось.

Проектировал комплекс другой давний партнер ТАИФа — немецкая компания AG Linde, а московская «ВНИПИнефть» перекладывала технические решения немцев на российские нормы. В планах комплекса выпускать в год этилена — 600 тыс. т, пропилена — 270 тыс. т, бензола — 248 тыс. т, бутадиена — 89 тыс. тонн. Этилен нужен для полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата, из которых, в свою очередь, делают пленки, пакеты, бутылки, трубы, изделия для автомобильной и медицинской промышленности и прочее. В дальнейших планах — еще один такой же комплекс.

Во время слушаний нижнекамцам озвучили и экологические показатели проекта. На «Этилене-600» НКНХ построит локальные очистные сооружения. «То есть все образующиеся в ходе технологического процесса сточные воды станут очищаться на локальных очистных сооружениях до качества, необходимого для технологического процесса. Вода будет возвращаться в процесс, тем самым сокращается потребление речной воды до 500 „кубов“ в час», — рассказывал во время слушаний директор будущего завода Роман Васильев. Химзагрязненные стоки тоже будут сливать на локальные очистные.

В компании пообещали, что выбросы от «Этилена-600» не сильно ухудшат состояние экологии в Нижнекамске. В небо над городом за год все компании промузла выдают 60 тыс. тонн выбросов В компании пообещали, что выбросы от «Этилена-600» не сильно ухудшат состояние экологии в Нижнекамске. В небо над городом за год все компании промузла выдают 60 тыс. т выбросов Фото: «БИЗНЕС Online»

ПЛЮС 11% К ВЫБРОСАМ НИЖНЕКАМСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Тогда же в компании пообещали, что выбросы от «Этилена-600» не сильно ухудшат состояние экологии в Нижнекамске. В небо над городом за год все компании промузла выдают 60 тыс. тонн выбросов. Доля НКНХ в них — 23 тыс. тонн. При вводе «Этилена-600» станет 26 180 т, то есть плюс 11,9%. Предполагается, что комплекс будет выбрасывать 2 797 т отходов в год. «Это в четыре раза ниже допустимых норм справочника наилучших доступных технологий», — уточнял во время слушаний Васильев, добавляя, что уровень воздействия на окружающую среду соответствует санитарному законодательству.

Представитель немецкой Linde тогда же пояснила, что наиболее вредный элемент загрязнения — окислы азота — будут сокращать при помощи использования горелок с низким и сверхнизким выбросом этого вещества. При внеплановых выбросах с факелов углеводороды проходят безопасное окисление, что не позволяет им отправляться в атмосферу. К слову, похожий по масштабу проект, по словам представителя Linde, уже реализовали в 1990 году в Антверпене. Надо отметить, что заверения не удовлетворили горожан — больше всех возмущались районные старожилы, которые с давних под обвиняют НКНХ в загрязнении вод, а также бывший главврач санчасти Нижнекамска Гамир Исмагилов, потребовавший от НКНХ компенсации в виде больницы на тысячу койко-мест. Впрочем, проект поддержали большинством голосов.

Как отмечают эксперты «БИЗНЕС Online», проект «Этилена-600» станет знаковым как для самого НКНХ, так и для города в целом. Этот проект входит в долгосрочную стратегию развития химического и нефтехимического комплексов РФ на период до 2030 года. Деньги же на «Этилен-600» НКНХ получит от Deutsche Bank AG, с которым в 2018 году заключил долгосрочное кредитное соглашение на 807 млн евро.

«Это очень масштабный проект для „Нижнекамскнефтехима“. Подобные проекты не реализовывались здесь со дня его основания. Все остальные проекты, которые были реализованы в последние годы — это небольшие установки с не таким значительным бюджетом. Я полагаю, что „Этилен-600“ даже объемнее по масштабу, чем КГПТО для ТАИФ-НК», — рассуждает собеседник издания, знакомый с ситуацией в компании.

Эксперт считает, что турки не обделят работой и местные компании, несмотря на заявку 6 тыс. рабочих. «Это не говорит о том, что в Нижнекамске будут работать тысячи именно турецких рабочих. „Гемонт“ выбран как комплексный подрядчик, а значит, он будет привлекать субподрядные организации. Материалы и строительные комплектующие, которые потребуются, тоже будут местного производства. Зачастую основной объем выпадает на долю местных производителей и строительных организацией по одной простой причине — это бывает выгоднее и помогает вписаться в бюджет контракта, особенно если это валютный контракт и курс плавающий. Тем более у „Гемонта“ есть опыт взаимодействия с местными строительными организация по предыдущим работам», — комментирует эксперт в отрасли.

Эксперт считает, что турки не обделят работой местные компании, несмотря на заявку 6 тыс. рабочих. «Это не говорит о том, что в Нижнекамске будут работать тысячи именно турецких рабочих» Эксперт считает, что турки не обделят работой местные компании, несмотря на заявку 6 тыс. рабочих: «Это не говорит о том, что в Нижнекамске будут работать тысячи именно турецких рабочих» Фото: tatarstan.ru

КАК НИЖНЕКАМСК СТАЛ ОКНОМ В ТУРЦИЮ

Соотечественник строителей и владелец ООО «Авиа-Тола» Толга Акынджы, кстати, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» еще месяц назад предрекал возвращение «Гемонта» в Нижнекамск, комментируя прекращение регулярного авиасообщения с Турцией. В период своего триумфального первого похода на Татарстан в 2015–2017 годах «Гемонт» давал маятниковую миграцию, которая обеспечивала рентабельность рейсов между Бегишево и Стамбулом, и теперь, по мнению Акынджы, авиакомпании снова могут заинтересоваться направлением. Спикер прогнозировал, что поток трудовых мигрантов хлынет в Закамье в марте — и, как видим, не ошибся, так что и возобновление рейсов в Стамбул вполне возможно.

В 2015–2017 годах, напомним, «Гемонт» стал в Татарстане «своим строителем» благодаря масштабному проекту от ТАИФ-НК, для которого турки монтировали трубопроводы и оборудование на комплексе глубокой переработки тяжелых остатков. Нынешний подряд много крупнее — достаточно отметить, что в 2016-м, на пике работ в ТАИФ-НК, на нижнекамской стройке работали 2,5 тыс. турок, а сейчас ожидается 6 тыс. собственных сотрудников. Несмотря на то, что история строительства КГПТО не обошлась без «международного» скандала, компания прижилась в Татарстане. Скандал, напомним, вызвало недовольство рабочих зарплатами — как тогда выяснилось, получая гонорары в рублях и отсылая деньги на родину в валюте, строители по факту имели в полтора раза меньше, чем рассчитывали. Проблему создала девальвация рубля в период между заключением генконтракта между ТАИФ-НК и «Гемонтом» в апреле 2014-года и забастовкой турецких рабочих в феврале 2016-го. В итоге около 200 турок прошли по площадке «ТАИФ-НК» маршем, свистя и скандируя.

Компания Садыка Акмана (в центре) вошла в топ-5 налогоплательщиков-строителей в Омске, где у «Гемонта» тоже имеется представительство. До этого, в 2017 году компания зашла в ОЭЗ «Алабуга» с юрлицом «Гемонт Металл» Компания Садыка Акмана (в центре) вошла в топ-5 налогоплательщиков-строителей в Омске, где у «Гемонта» тоже имеется представительство. До этого, в 2017 году, компания зашла в ОЭЗ «Алабуга» с юрлицом «Гемонт Металл» Фото: president.tatarstan.ru

Были и другие неприятные страницы в истории «Гемонта» в Татарстане. Год назад, в частности, денег от компании потребовали судебные приставы — за утилизационный сбор предприятие задолжало 48,5 млн рублей, но в рекордные сроки выплатило деньги после того, как у предприятия арестовали 33 грузовика.

Достроив КГПТО, сотрудники «Гемонта» основным составом уехали на родину, и с тех пор компания громко о себе не заявляла, однако корни пустила многочисленные. Собственно ООО «Гемонт» за 2018 год заработало 25,6 млн рублей при выручке 2,1 млрд рублей. Кроме того, компания Садыка Акмана вошла в топ-5 налогоплательщиков-строителей в Омске, где у «Гемонта» тоже имеется представительство. До этого, в 2017 году, компания зашла в ОЭЗ «Алабуга» с юрлицом «Гемонт Металл», заявив об инвестициях на уровне 13,7 млрд рублей в производство листового металла. Одновременно дочка «Гемонта» — компания «Макметалл» — стала 17-м резидентом ТОСЭР «Набережные Челны», вложив 100 млн рублей в производство арматурной сетки, рассчитанное на 10 тыс. т сетки в год.

В химграде же место «Гемонта» с апреля прошлого года заняли их земляки Enka İnşaat ve Sanayi A.Ş. — компания тоже работает с объектами ТАИФа, на подрядах помельче. В целом инвестпрограмма ТАИФа на ближайшее 10-летие подразумевает освоение около 10 млрд евро только на строительно-монтажных работах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.02.2020 18:51

ТАИФ - около Оргсинтеза проехать невозможно - ямы на дороге огромные и вся дорога в них!
Запах - не продохнуть!
Что за дела?
Вы из России бежать собрались?

  • Анонимно
    19.02.2020 18:46

    В очередной раз пробито экологическое дно города Нижнекамск...

    • Анонимно
      19.02.2020 21:19

      Местные ждут крошки со стола, когда как неместным достаются жирные куски пирога. Вот что надо знать про "алга", "без булдырыгыз" и "как халяр". Видимо, это и есть "кувейт", который нам они обещали.

      • Анонимно
        19.02.2020 21:54

        Странный выбор подрядчиков.
        Тут скоро опять в спину целятся.
        Помидорами не отделаются уже.

    • Анонимно
      19.02.2020 22:16

      Надо валить из города

  • Анонимно
    19.02.2020 18:51

    ТАИФ - около Оргсинтеза проехать невозможно - ямы на дороге огромные и вся дорога в них!
    Запах - не продохнуть!
    Что за дела?
    Вы из России бежать собрались?

    • Анонимно
      19.02.2020 19:37

      Речь про Нижнекамск вообще-то.

      • Анонимно
        19.02.2020 19:50

        Речь про ТАИФ. И не важно где, важен подход - получить максимальную выгоду не вкладываясь.

        • Анонимно
          19.02.2020 20:07

          Конкретно в этой статье речь про Нижнекамск. Чего вы лезете со своей Казанью и Оргсинтезом?

          • Анонимно
            19.02.2020 20:19

            Потому что я 2 раза в день еду мимо Оргсинтеза как по минному полю, объезжая ямы на которые смотреть то страшно, и выключаю печку в машине - иначе дышать невозможно.

            • Анонимно
              19.02.2020 20:21

              И как это связано с Нижнекамском?

              • Анонимно
                19.02.2020 20:30

                Это связано с ТАИФом. Одни и теже люди решения принимают.

            • Анонимно
              19.02.2020 23:33

              Ямы на дорогах это город должен залатать а не ТАИФ

            • Анонимно
              20.02.2020 07:42

              так в муниципалитет обращайся, во все городе такая ситуация, но так ка ты ездишь именно мимо оргсинтеза ты не доволен и валишь на таиф. кстати где ты там ездишь? по беломорской да - дорога растеклась,а по другим улицам? нечего сказать?

    • Анонимно
      20.02.2020 09:05

      дороги муниципальные, значит вопрос к исполкому.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:01

      перестаньте ездить по дорогам ТАИФа)))
      ездите по городским

  • Анонимно
    19.02.2020 18:54

    А что наши строители не могут строить или что то другое

    • Анонимно
      19.02.2020 18:58

      Опыта нет

      • Анонимно
        19.02.2020 19:16

        в ТАИФе была своя строительная фирма
        Камгэстеплоэнергострой, в последствии Камгэстрой
        построили для ТАИФа несколько заводов
        раньше управлял Зиганшин, потом Ельцов
        оба сбежали
        сам ТАИФ управлять предприятием не смог и предприятие развалилось
        теперь строят турки

        • Анонимно
          19.02.2020 20:40

          татаро турецкие инвестиции и химически загрязненные территории

      • Анонимно
        19.02.2020 19:44

        И не будет, если не привлекать к работам

      • Анонимно
        19.02.2020 23:15

        И не будет, если все время турок нанимать!

    • Анонимно
      19.02.2020 19:13

      Строить то как раз будут наши, а контролировать наших будут турки. Строители будут работать за еду, а контролеры за очень хорошую ЗП в УЕ.

      • Анонимно
        19.02.2020 19:37

        Как обычно, вобщем!

      • Анонимно
        19.02.2020 19:41

        Не будут ваши строить. Будет строить Средняя Азия. Турки работают по 12 часов в день с одним выходным в месяц.

        • Анонимно
          19.02.2020 20:03

          Про то как работают турки мне не рассказывай. Я с ними в Тобольске на аналогичном объекте работаю.
          Работаем одинаково, только платят по разному. Очень по разному.

          • Анонимно
            19.02.2020 20:17

            Друг, ты расскажи как местные в Тобольске работают?
            Я тоже с ЗапСиба.

    • Анонимно
      19.02.2020 20:14

      Турки вторые по темпам строительства в Мире (после Китая)

      • Анонимно
        19.02.2020 20:38

        Заселим Нижнекамск турками, они вторые в мире. А сами в деревню обратно, на картошку.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:43

      Наши строители могут строить только человейники по технологиям 80х за бешеные деньги!

  • Анонимно
    19.02.2020 18:56

    А своих строителей кинули!!! Пусть безработы сидят, самое главное туркам денег дать, турки кстати налоги со своих работников не платя

  • Анонимно
    19.02.2020 19:02

    Ну и дела, финансы за бугор

  • Анонимно
    19.02.2020 19:02

    Опять вывоз капитала и обнал....

  • Анонимно
    19.02.2020 19:07

    Реалист.
    Когда турки завод строили, нижнекамцы все озлобленные ходили. Им и платили лучше, и вели они себя в городе как хозяева.
    Но местным баям все равно, у них турки лучшие друзья, а свои люди-холопы.

    • Анонимно
      19.02.2020 19:27

      Вот она оборотная сторона медали.

      Аульно-клановая система.
      Прекрасно понимают,
      что большая часть руководства
      местных предприятий не способна поднять
      ответственные проекты.

      Огромные деньги на сторону.
      Бабай, скажи громко:
      МЫ МОЖЕМ!

    • Анонимно
      19.02.2020 19:43

      Ну нн работают так наши: и пьют, и устают, и зарабатывать не хотят

      • Анонимно
        19.02.2020 23:20

        Платите как туркам - никто пить не будет, работать будут как черти и драться за возможность работать!

    • Анонимно
      19.02.2020 20:16

      Ну иностранным специалистам везде больше платят иначе смысл им из тёплой красивой Турции работать в холоде и в выхлопных газах Нижнекамска за копейки

      • Анонимно
        19.02.2020 20:29

        Никто даже своим землякам платить не будет больше просто так. Платят больше тем кто работает лучше. Наши работягр не конкурентны

    • Анонимно
      19.02.2020 20:29

      Турки уедут. Им можно дать больше. Если местным дать больше, то зажрутся.

    • OPEN
      20.02.2020 07:05

      Разведённые нижнекамки зато довольны были

    • Анонимно
      20.02.2020 07:57

      так надо как в сша во время депрессии....либо физически давление оказывать, либо игнорировать и никаких услуг не предоставлять

  • Анонимно
    19.02.2020 19:13

    Запоздалый проект...неконкурентоспособный...

  • Анонимно
    19.02.2020 19:21

    Логично, гайки в России по ндс закручены, нужен турецкий офшор

  • Анонимно
    19.02.2020 19:35

    Иностранцы проектировали, финансируют, строят, а мы тут причем? Лишние, охранять и может быть кнопки нажимать доверят. Понятно прибыль уйдет за бугор, нам грязь. Импортозамещение в разгаре.

    • Анонимно
      19.02.2020 19:51

      Нам - наивреднейшее производство и испорченная экология.

  • К сожалению забыли про девиз: Без булдырабыз!

    • Анонимно
      19.02.2020 19:47

      Уровень строительства Татарстана - это панельные дома! Не успели и не умеют строить в РТ!

  • Анонимно
    19.02.2020 19:43

    Творят что хотят.. люди обычные на земле уже ничего не решают... странно что ещё рабство не узаконили .., а так за еду все скоро будем работать на господ из кланов и семей и заводы им строить чтобы они ещё больше разбогатели.... , а наши дети будут дышать отравленным воздухом и также просить подаяния в виде хоть какой нибудь работы чтобы с голоду не сдохнуть и оплатить кредиты за квартирку рядом с теми же заводами...

  • Анонимно
    19.02.2020 19:47

    Почему не ПСО?

  • Понимаю, что при прочих равных, татарстанские строители может быть построят на полгода позже, за отсутствием большого опыта. Но откуда ему взяться, если промышленные объекты строят иностранцы. А если снова напряженная ситуация с Турцией, что будет делать ТАИФ? А риск достаточно велик. Выходит один: учить своих-построят этот объект, наберутся больше опыта, построят тому же ТАИФу другой и т.д.

    • Анонимно
      19.02.2020 19:55

      Построят на годы позже и некачественно, так как придеться кормить десяток субподрядных присосок. Турки в генподрядную компанию берут сотни и тысячи рабочих и делают этими силами

    • Анонимно
      19.02.2020 21:23

      Да есть строители то наши. Просто с нашими проблем больше.

  • Анонимно
    19.02.2020 19:52

    Мне непонятно одно- Россия по определению не в состоянии строить самостоятельно заводы????
    Или кому то невыгодно их стоить силами страны?
    Невыгодно создавать рабочие места для своих граждан.
    Или экономика страны, ее налоговая система так устроена что все для иностранцев?

    • Анонимно
      19.02.2020 19:56

      Не в состоянии

    • Анонимно
      19.02.2020 19:59

      Такие объёмы местные не потянут.

      • Анонимно
        19.02.2020 20:36

        Какие такие объёмы, вы про что? Фундамент залить и трубы сварить вот и вся стройка. Гражданское строительство намного трудоемко

        • Анонимно
          19.02.2020 20:40

          Поэтому тебе и не светит такое) монтаж сложнейшей технологии для тебя просто трубы сварить

          • Анонимно
            20.02.2020 07:48

            Монтаж сложнейшей технологии и заключается в элементарных операциях: земля, бетон, печь, труба. Сварка - основной элемент. Даже не сравнивайте с гражданскими обьектами где более трудоемкая работа начиная с отделки заканчивая сетями.

            • Анонимно
              20.02.2020 08:59

              07.48.

              Вы "блестяще" доказали что в строительстве вы ничего не понимаете.
              Если учесть ваш апломб, то получается что вы не просто наступили на грабли, а подпрыгнув)..

              • Анонимно
                20.02.2020 11:37

                Прыгать будут при запуске завода и при больших обьемах продаж готового продукта- если будет повод конечно...

        • Анонимно
          19.02.2020 20:42

          Это в вашем представлении завод?

    • Анонимно
      11.03.2020 05:02

      Ямал СПГ строили сербы, турки и Средняя Азия. Амурский ГПЗ строят сербы, турки и Средняя Азия. Россияне сидят без работы, это конечно очень обидно.

  • Анонимно
    19.02.2020 19:54

    Не пойму " плача Ярославны" про "не дали работы местным" . Нет у местных компетенций.

  • Анонимно
    19.02.2020 19:57

    Сибур к тому времени Амурский ГХК построит.

    • Анонимно
      19.02.2020 20:02

      Как завод этилена связан с переработкой газа? Ответ тебе: никак

      • Анонимно
        19.02.2020 20:15

        А кто писал про переработку газа?
        Печи пиролиза работают на газе. Продуктами пиролиза является этилен, пропилее и т.д.

        • Анонимно
          19.02.2020 20:28

          А завод перерабатывет этилен а не получает его

          • Анонимно
            19.02.2020 20:38

            Вы статью то прочитали? Завод будет выпускать 600 тыс. тонн этилена. Не перерабатывать.

      • Анонимно
        20.02.2020 06:37

        Это и есть переработка газа , пропан бутан будут перерабатывать в этилен , путем пиролиза)))

  • Анонимно
    19.02.2020 20:03

    Поздно взялись раньше надо думать было Сибур уже запускает 2 завода. Хотя обсолютно все равно простому гражданину РТ это ничего не даст только ещё хуже будет в плане экологии.

    • Анонимно
      20.02.2020 07:47

      а то есть, если сибур запускает, то это нормально. а если таиф - то уууу, поздно вялись, че вы лезете! у таифа, как и у сибура постоянно новые производства строятся. но почему-то когда говорят о сибуре, то это со знаком плюс, а когда говорят о таифе, то это со знаком минус

      • Анонимно
        20.02.2020 08:30

        это кстати, только в татарстане так. сибур в городах его присутствия костерят по чем свет стоит. нет пророка в своем отечестве

        • Анонимно
          20.02.2020 10:20

          Сибур - не ругают в его городах. У него заводы очень технологичные.

  • Анонимно
    19.02.2020 20:04

    Неужели всем непонятно почему строят турки или совсем наразм крепчает. А главное смешно когда ищут какое то научное обоснование передачи контракта туркам.

    • Анонимно
      19.02.2020 20:31

      Самое интересное - если найдут!

    • Анонимно
      20.02.2020 15:21

      Инфо из-за кулис: ТАИФ уже лет 10 как не хочет строить это запоздалое этиленовое производство, но наши "эксперты-чиновники" их заставляют, а ТАИФ молча и трусливо соглашается...Дебилизм.

  • Анонимно
    19.02.2020 20:08

    Много раз работали с турками. Строители они не какие!! Вообще странная ситуация получается. Русские нанимают турков, что бы те в свою очередь наняли узбеков. Просто сразу видимо не как!!! Всех своих субчиков турки нагибают по цене, в конце кидают. ИТР российский получает у них в пять раз меньше чем итр турецкий. Квалификация их инженеров , мягко скажем ни какая. Нормальные сюда не едут, им больше по нраву Европа или Америка. Вот и делайте выводы!!!

  • Анонимно
    19.02.2020 20:08

    Вот некоторые говорят, нужно поддерживать своих, нужно развивать молодежь, республику.
    Что тут делают турки ?

  • Анонимно
    19.02.2020 20:14

    Крепостное право в действии

  • Анонимно
    19.02.2020 20:16

    Сибур прорабатывает ТЭО ГПЗ в Татарстане.

  • Анонимно
    19.02.2020 20:22

    Когда читаешь комментарии: такое ощущение что живёшь в захудалой стране третьего мира...хотя так ощущаешь...

  • Анонимно
    19.02.2020 20:29

    А сырье то откуда нкнх? Солевые стоки куда с очистных сооружений? В скважину? Или в Каму? Товарищ Багманов обратите внимание!!!

  • Анонимно
    19.02.2020 20:31

    обобрали, отобрали, прихватизировали и наращивают свои капиталы а народ нищенствует, работы нет, если даже есть то мизерные з/п. Булдырабыз!

    • Анонимно
      20.02.2020 07:50

      вот вам рассказывают, что новый завод строят. и уже полно новых заводов построили. но вы все"обобрали!" кого обобрали? вас? это новый завод, который не имеет отношения к вам никакого. что нужно сделать, чтоб вы успокоили свои нервы? отдать советские развалин государству на металлалом? так пожалуйста, от советских заводов то и не осталось почти ничего

  • Анонимно
    19.02.2020 20:37

    не поможет. поздно пить Боржом...

  • Анонимно
    19.02.2020 20:59

    Министр строительства РТ стал министром строительства России. А стоят турки??? Непатриотично, господа.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:02

    Пока по баям не распишут семьями, с пособием по МРОТ 8500 в месяц народ будет спать, может потом в семейном бараке проснется.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:04

    Работы своим нету, ещё и турков сюда везут. Мы уже хуже гастарбайтеров турок.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:08

    13-ая русско-турецкая война на подходе..из-за Сирии

  • Анонимно
    19.02.2020 21:08

    России заводы умеет строить, чтобы в этом убедиться- смотрите сайт "время, вперёд" там идёт обзор всех строек по стране и очень много и крупных, почему у нас так-то вопрос другого характера...

  • Анонимно
    19.02.2020 21:13

    мда ... Всего то на 11% выбросы увеличатся, А теперь простая математика , Строим ещё Заводы , Элоу 2 и много много других в итоге через 10 лет По сравнением. нынешним уровнем загрязнения все это увеличатся на 100%,
    Город рабов и ужасной экологии , нет здесь будущего

  • Анонимно
    19.02.2020 21:16

    Надо своих подрядчиков загружать а не турков кормить.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:19

    Японцев нельзя обойти! Можно сэкономить

  • Анонимно
    19.02.2020 21:19

    Турки строят не потому что наши не могут, а потому что в татнефти все нормальные строители. Таиф демпинг и кидалово. Плюс бюрократия и сб.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:39

    Турки не умеют строить. Это такие же гастарбайтеры. К этому они еще не грамотные.

  • Анонимно
    19.02.2020 21:45

    Основная рабочая сила все равно узбеки, турки инженера и руководство.

  • ПанАлекс
    19.02.2020 22:06

    Помните лет 10-15-20 репортажи из Китая, как там варварски "инвесторы" относятся к экологии, экономя на ней и перенося в Китай самые грязные по экологии заводы. Вот Нижнекамск и стал таким "Новым Китаем".
    Челнам еще повезло, что Нижнекамск ниже по реке. Хотя с точки зрения "розы ветров" достается не самому жилому Нижнекамску больше, а Челнам, Челны-бройлеру и Камскому бекону...

  • Анонимно
    19.02.2020 22:08

    Строить надо, тем более в кризис.Одно рабочее место строителя дает работу 12 смежникам.Красные ковровые дорожки постелим, если и наших строителей привлекут в городе 1 к 1.Они только ведь бетон могут класть.Есть возможность возродить строительные мощности Нижнекамска и подтянуть технически, технологически и со строками.ПТУ тоже могут воспрясть духом, только куда уйдут налоги и кто бенефициар?

  • Анонимно
    19.02.2020 22:15

    Турки возвращаются и простые работники будут вновь получать по 230 000 рублей

  • Анонимно
    19.02.2020 22:18

    Можно "попрасит" у генподрядчика чтобы всех детских садах челны и нижнекамсе сделали ветиляцию с очистителям воздуха. Это мизер сравнение сколько они будут заработать. Веруюшие люди от честно заработанного должны отдат часть на блоготворительность. Зато дети будуть спать под чистым воздухом

  • Анонимно
    19.02.2020 22:22

    Камгэсзяб зато в Челнах банкротят, работа нет

  • Анонимно
    19.02.2020 22:24

    Многих арабских странах богатым нефтью работають турецкие компании. Местного там не заставищ работат, арабы живут насчеть нефти. Наверное татаристане то же самая ситуация

  • Анонимно
    19.02.2020 23:01

    Строят на кредитные,то есть на "продажу",знают что заберут,но чтобы совсем все нажитое непосильным трудом не отобрали в добровольно-принудительном порядке,взяли на себя функции по развитию проекта.Москва довольна,все довольны,жителей эвакуировать и совсем хорошо было бы.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:13

    Опять пакеты,бутылки будут плодить по миру.Господа Европейцы все просчитали-пусть в РФ будут больщие заводища.И кредит дадут -пусть строят.Только в Европе и переработка есть после жизненного цикла полиэтилена и где надо и МСЗ там есть.Капти труба капти-тут и экология и экономическая обоснованная модель-где последняя,этого завода?

  • Анонимно
    19.02.2020 23:15

    Почему у нас строят иностранцы? У нас своим нет работы! !!!

  • Анонимно
    19.02.2020 23:24

    Ну и дела в Нижнекамске. Не понос, так золотуха. Сколько можно строить там химзаводы?

  • Анонимно
    19.02.2020 23:31

    Это совсем не смешно. Строители из Нижнекамска прекрасно знают уровень этих турков. Есть среди них действительно толковые, но по большому счету привозят всех подряд. Причем местным платят сильно меньше, чем своим. Обидно, черт возьми.

  • Анонимно
    19.02.2020 23:34

    Объясните, пожалуйста, мне, простому подрядчику из Нижнекамска - почему за ту же работу тут получают больше (причем иногда сильно больше) чем местные. Стоимость их подрядов настолько выше, что их люди прилетают сюда на самолётах на вахту, а мы своих не можем прокормить. Это что за дела?

    • Анонимно
      20.02.2020 08:29

      23.34.

      Ты своих работяг кидаешь и поэтому твоим работягам семьи нечем кормить , а турки работяг не кидают и платят достойно.

      • Анонимно
        20.02.2020 11:04

        Судя по вашей логике, местные подрядчики как малые дети думают только о сегодняшнем дне. Если подрядчику будут нормально и вовремя платить , зачем ему резать курицу которая несет золотые яйца?

  • Анонимно
    19.02.2020 23:39

    Был я на строй планерках по кгпто
    Бригадиры турецкие такие же разгильдяи как и наши только общаються с ними через переводчика и наехать и наорать на него не могут рукодители строищихся заводов.
    Только вот Татнефть завод построила без гемонта и с российским оборудованием и уже работает на 110% от проектной мощности а таиф кгпто построенный гемонтом и с импортным оборудованием 4й год пускаються и перспективы запуска туманны.
    Тоже самое и с этиленником будет.
    Грустно все это
    Перспектив в Нижнекамске никаких

    • Анонимно
      20.02.2020 07:52

      И это факт! Потому что Татнефть считает свои деньги и не бросает их на проекты стоимость которых запредельна из за расценок турок.

  • Анонимно
    20.02.2020 05:24

    Вот тут говорят местные плохо работают.А ведь север кто поднял.Да и сейчас.Весь Краснодарский Ставрополье там,а не в Татарстан едут.

  • Анонимно
    20.02.2020 05:53

    Нашли чем порадовать, зачем нужен иностранный подрядчик? Там более турки? Сколько заводов в Нижнекамске построили уже, там уже свои генподрядчики, кто участвовал ничем не хуже. В Турции уже почти трубопровод потеряли, ещё тут покормят.

    • Анонимно
      20.02.2020 08:02

      Назовите хоть одного крупного генподрядчика у кого есть подходящий референс-лист с реализацией подобных проектов и всё поймёте.

      • Анонимно
        20.02.2020 11:34

        Какая реализация, отчем вы??? КГПТО не пустили до сих пор, ползавода уже перестроили?? С таким референс листом Гемонта.......

  • Анонимно
    20.02.2020 07:38

    А почему турки?! А где рабочие места для местного населения?! Что КамГэс?! Что ПСО?! Что Ак Барс со своими строительными организациями?! Что АКТаш?! и, прочие, местные строители?...

    • Анонимно
      20.02.2020 08:18

      0738.

      Вы статью прочитайте - поймете почему выбрали турков и возможно поймете насколько ваши вопросы глупы..

      • Анонимно
        20.02.2020 09:03

        Мои вопросы не глупы. Мои вопросы сложные и неудобные.

  • Анонимно
    20.02.2020 07:48

    Было 29 претендентов - выбрали лучшего.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:50

    Проект провальный, сибур задушит ценами все равно, а Нижнекамск превратится в зону экологического отчуждения.

  • Анонимно
    20.02.2020 10:24

    Я турецкий инженер. и я работаю в другой турецкой компании. Мы строим бизнес-центр ТАИФ в центральной части Казани. да, вы правы, мы берем больше денег, но вы должны спросить, почему? В нашем строительстве русские люди также работают 8 часов в день и 5 дней в неделю. а турки работают по 12 часов в день. и только 2 дня отпуска в месяц. Некоторые люди говорили нам, раб. да правда мы работаем как рабыни но мы пришли сюда из-за денег. и ваш русский народ строит в турции атомную электростанцию по той же причине.

    • Анонимно
      20.02.2020 12:08

      Да никто про вас плохо и не говорит. Мы говорим о том, что если местным платить как вам платят, то и наши будут по 12 часов работать без отпусков.

      • Анонимно
        20.02.2020 13:11

        Наши не будут работать так. Все быстро привыкают к хорошему. Если турки приехали и уехали, то у наших тут семьи и кредиты, ими управлять лучше) В любом случае нужны день и будет пахать за то что дадут. За то честно!

        • Анонимно
          20.02.2020 22:48

          Они тоже так не работают официально, они узбеков эксплуатируют за банку варенья, а наши власти им в этом помогают за пачку печенья.

    • Анонимно
      20.02.2020 15:35

      Не будут наши, как они работать и даже за большую зарплату!!! А если будут, то до первой же зарплаты и после неё половина в запой уйдут!!! А те кто хорошо работает, те уже давно при хорошей работе .....

    • Анонимно
      20.02.2020 22:47

      Турецкий инженер, твой русский очень хорош для турка. А еще ты строишь на территории РФ и обязан соблюдать законы РФ, особенно трудовое законодательство, а это 8ми часовой рабочий день, 40 часовая рабочая неделя, и 120 часов суммарной переработки в год. Давай ты не будешь людям лапшу вешать, иначе становится интересно почему для всех закон един, а для турецкого подрядчика таифа нет, и кто эти люди в надзорных органах которые позволяют якобы турку так работать на официальном объекте.

      • Анонимно
        21.02.2020 10:34

        Спасибо за комплимент. Если вы хотите пнуть себя и хотите вернуться в Турцию, вы можете обратиться в ФМС и сказать, что моя компания заставляет меня работать 12 часов в день. когда ты турок и работаешь турецкой компанией в россии. Ваша первая зарплата - депозит. ты забираешь свои первые деньги второй месяц. может быть, вы не знаете, но когда русские люди отдыхают в новом году и 9 мая. мы всегда работаем. Если вы сказали компании, что я не могу работать в этой сложной ситуации, они могут купить ваш авиабилет и отправить вам Турцию через один день. и они снимают всю визу и плату за перелет с вашего депозита. И если ваше тело сломано и не может работать более 2 недель, компания отправит вас в Турцию и примет нового сотрудника. как хорошо, да? На и я вижу, я работал 302 часа в январе.

        • Анонимно
          21.02.2020 18:37

          Как резко испортилось произношение))) сколько же вас правокаторов, от своего имени говорящих за всех татар, теперь вот за турков))) скажи, дорогой южный гость, не задумывался ли ты, печатая эти сроки, каков охват читателей этой газеты, нет ли среди них работников ФМС, и много ли турецких компаний строящих для таифа в центре казани офис))) в ФМС ты обращаться боишься а в интернете писать нет)))

  • ПутчДемона
    20.02.2020 16:58

    Рады бы продать эти 60 тыс.тн выбросов, да люди дышат беспелатно и платить не хотят. За то есть направление для приложения усилий: как рекуперировать и реализовать выбросы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль