Общество 
20.02.2020

«Не выйдем в рейс – будет ЧП федерального значения»: в Татарстане зреет «бунт проводников»

Четверть вагоновожатых казанских направлений РЖД требуют от работодателя перерасчета зарплаты и оплаты переработок

Вслед за крановщиками и учеными из-за низких зарплат взбунтовались казанские проводники. Они обвинили Федеральную пассажирскую компанию — «дочку» РЖД — в том, что она неправильно учитывает рабочие часы: в год у кого-то набегает до 500 часов неоплаченных сверхурочных. Проводники через суд требуют бухгалтерские документы компании, чтобы выкатить сумму иска. Пока в деле 57 истцов и 240 «сочувствующих». В РЖД утверждают, что кто-то специально сбивает проводников с толку и «стрижет купоны».

Из-за низких зарплат «взбунтовались» казанские проводники. Они обвинили Федеральную пассажирскую компанию — дочку РЖД — в том, что она неправильно учитывает рабочие часы Из-за низких зарплат «взбунтовались» казанские проводники. Они обвинили Федеральную пассажирскую компанию — «дочку» РЖД — в том, что она неправильно учитывает рабочие часы Фото: Иван Шаповалов/ТАСС

«ЕздИт по одному проводнику на вагон, а платят, как будто их двое»

Пожалуй, самое слабое место протеста казанских проводников в том, что во главе него стоит человек, скажем мягко, с неоднозначной репутацией. Надежда Либертович — женщина средних лет. Она из Ульяновска. Там несколько лет занималась бизнесом — вместе с мужем Андреем владела фирмой по установке дверей и оконных рам. В 2012 году ее с супругом осудили за мошенничество, суд решил, что семья кинула около 100 ульяновцев на 1,5 млн рублей. Андрей Либертович получил 4 года условно, Надежда — 3 года и 6 месяцев. Спустя год мужа убили — за его смертью стоял один из обманутых клиентов.

Надежда осталась без денег и работы. В 2014 году устроилась в Федеральную пассажирскую компанию (ФПК; подразделение РЖД) на низовую должность проводника. Либертович определили на казанский участок Горьковской железной дороги (ГЖД). Вместе с тремя детьми она переехала в столицу Татарстана.

Женщине доверили обслуживание вагона на сложном северном направлении Казань — Новый Уренгой. Четыре рейса в месяц, 56 часов туда, 56 — обратно. Все это с пугающей температурной амплитудой: выезжаешь из столицы РТ с нулем градусов за окном, а в Новом Уренгое тебя встречает минус 40. Несмотря на сложности и тяготы, женщина не жаловалась. Платили, признается она, неплохо: за один рейс выходило почти 10 тыс. рублей. Плюс надбавки. «Получала аванс в 6–8 тысяч и зарплату в 44–45 тысяч», — вспоминает Либертович.

Так продолжалось до 2018 года, когда в пассажирском составе по направлению Томск – Анапа произошло ЧП — пожар. Из-за короткого замыкания в розетке загорелось купе проводника. Поезд остановили, пассажиров оперативно эвакуировали, никто не пострадал. Выясняя причины ЧП, проверяющие пришли к выводу: проводник потерял бдительность из-за высокой нагрузки, он не смог вовремя среагировать на замыкание. После этого в РЖД посчитали: доверять обслуживание вагона лишь одному проводнику слишком рискованно. С января 2019-го всех заставили работать строго по правилам, точнее, по внутреннему приказу ФПК от 2012-го, который регулирует нагрузку проводников. Каждому из них добавили по напарнику.

«Не хватает 360 человек. Закон снова нарушается. Ездят по одному проводнику на вагон, а платят, как будто их двое», — уверяет Надежда Либертович.  По ее подсчетам, ей не засчитали 500 рабочих часов за год «Не хватает 360 человек. Закон снова нарушается. Ездит по одному проводнику на вагон, а платят, как будто их двое», — уверяет Надежда Либертович. По ее подсчетам, ей не зачли 500 рабочих часов за год Фото: скрин видео

Увеличение штата привело к росту издержек госкомпании. Жертвами ожидаемо стали сами проводники, зарплата которых рухнула почти в 2 раза, ведь оплату почти 113 часов в дороге по маршруту Казань – Новый Уренгой – Казань пришлось делить на двоих. По словам Либертович, ее аванс снизился до 3–6 тыс. рублей, а зарплата просела на 13–15 тысяч.

При этом из-за нехватки кадров строгое соблюдение правил безопасности длилось, уверяет женщина, недолго. Сейчас за казанскими направлениями железных дорог закреплено около тысячи проводников, но этого недостаточно. «Не хватает 360 человек. Закон снова нарушается. [По маршруту Казань – Новый Уренгой] ездит по одному проводнику на вагон, а платят, как будто их двое. Только за 56 часов», — уверяет Либертович. Таким образом, по ее подсчетам, ей не зачли 500 рабочих часов за год.

«не успеешь лечь, стучатся пассажиры: «а можно чай?»

Либертович пошла в бухгалтерию, попросила выдать документы на перерасчет зарплаты, но бумаг ей не предоставили. Тогда, в марте прошлого года, она решила собрать группу недовольных оплатой труда коллег-проводников. Женщина бросила клич — опубликовала видеообращение на YouTube. Либертович рассказывает, что проводники написали коллективное заявление в Татарскую транспортную прокуратуру с требованием произвести проверку в отношении бухгалтерии казанского вагонного участка ФПК по поводу начисления заработной платы. Тогда в Казань приехал бухгалтер из центрального офиса ГЖД в Нижнем Новгороде, но никаких документов он так и не предоставил.

Татьяну Никитину (слева) беспокоит, что маршруты закрывают раньше положенного времени, а Дания Ларионова (справа) утверждает, что, по трудовому договору, на уборку вагона положено 40 минут, а за 5 минут из вагона даже не успевают выйти пассажиры Татьяну Никитину (слева) беспокоит, что маршруты закрывают раньше положенного времени, а Дания Ларионова (справа) утверждает, что на уборку вагона положено 40 минут, а за 5 минут из него даже не успевают выйти пассажиры Фото: Регина Шафиева

Тем временем клич получил отклик: почти сразу к лидеру протеста присоединились 40 человек, затем добавились еще. Например, проводницу Татьяну Никитину, курсирующую по направлению Москва – Берещино – Круглое Поле, беспокоит то, что маршруты закрывают фактически раньше положенного времени. «Например, мы приезжаем из Москвы в Казань в 12:50, нам уже в 12:55 маршрут закрывают. За 5 минут! Мы никого не высадили же еще…» — жалуется она. Ей вторит коллега Дания Ларионова. Она утверждает, что, в соответствии с трудовым договором, на уборку вагона положено 40 минут, а за 5 минут из него даже не успевают выйти пассажиры. Соответственно, это время не оплачивается.

Помимо урезания часов, проводники жалуются на то, что их не повышают в классной иерархии. Каждый год сотрудники сдают экзамен на повышение класса, это дает прибавку к зарплате около 3 тыс. рублей. «Всех зарубили…» — вспоминает Ларионова итоги последней аттестации.

Бывшая проводница Гузель Сафиуллина не трудится уже год. У нее заболела мать, потому работу пришлось оставить. Несмотря на это, Сафиуллина все же надеется получить деньги за накопившиеся переработки. Она объясняет, почему заслуживает перерасчета. Например, продолжительность рабочего дня проводника, как и в большинстве стандартов, не должна превышать 8 часов в сутки. «Но у нас так не получается, вагон необходимо топить, за ним надо смотреть. Не успеешь лечь, тут же пассажиры стучатся: „А можно чай? А можно то, а можно се?“», — говорит она.

Тарифы, объясняет проводница, бывают разные: два проводника на два вагона, три проводника на два вагона, два проводника на один вагон — в головном и хвостовом вагоне. И во всех случаях, говорит наша собеседница, оплата труда должна быть разная. Она добавляет: вместе с коллегами хочет добиться изменений условий труда и вернуть деньги, которые им не доплатили.

Ответчиком стал начальник казанского вагонного участка Олег Коновалов (справа) Иск оформили в октябре 2019 года. Его подали в Вахитовский райсуд Казани. Ответчиком стал начальник казанского вагонного участка Олег Коновалов (справа) Фото: Регина Шафиева

«многие боятся, это их единственная работа, другую искать негде»

В мае прошлого года 57 проводников согласились подписать исковое требование в суд и начали поиски юриста. В итоге их интересы стал представлять казанский адвокат Роман Плюшкин. Все лето 2019 года проводники собирали единомышленников. Число истцов осталось прежним, но, по словам Либертович, есть еще группа сочувствующих в 240 проводников (список есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»). Женщина отмечает, что недовольных условиями оплаты гораздо больше.

«Многие боятся, ведь это их единственная работа, другую искать негде. Некоторые ездят в казанский вагонный участок из татарских, марийских, чувашских деревень, где работы нет. ФПК — единственное место с более-менее достойной зарплатой. Вот за него и держатся», — говорит Сафиуллина.

Иск оформили в октябре 2019 года. Его подали в Вахитовский райсуд Казани. Ответчиком стал начальник казанского вагонного участка Олег Коновалов. Проводники просят суд истребовать документы за 2016–2019 годы для перерасчета заработной платы. Чтобы оценить, сколько денег не доплатили проводникам, им нужны графики работы и отдыха, приказы о закреплении за бригадой проводников, трудовые договоры по основному месту работы, трудовые договоры по совместительству, расчетные листы и маршрутные рукописные листы. В ФПК, как объясняет Либертович, есть две системы учета рабочего времени — в электронном виде и рукописном варианте, их данные должны совпадать: «Если я еду одна, там и написано: „Одна“».

Предварительно, проводники оценивают свои потери из-за несправедливого, по их мнению, расчета зарплаты в 18–31 тыс. рублей на человека в год. Откуда эти суммы? В среднем, по оценкам проводников, им ежемесячно не оплачивают от 40 до 70 часов. В год они трудятся 10 месяцев. Рабочий час проводника в пути стоит 90 рублей, час переработки, следуя Трудовому кодексу, должен оплачиваться в 1,5–2 раза дороже. Но сейчас сотруднику если и оплачивают сверхурочные, то по половинчатой ставке — 45 рублей за час. Путем нехитрых арифметических действий и получаются такие суммы.

Фемида предварительно встала на сторону проводников. Пока не в части удовлетворения иска, суд лишь потребовал, чтобы ФПК предоставила бухгалтерские документы для перерасчета зарплаты к 12 февраля, однако в срок решение выполнено не было.

Фемида предварительно встала на сторону проводников. Пока не в части удовлетворения иска, суд лишь потребовал, чтобы ФПК предоставила бухгалтерские документы для перерасчета зарплаты Фемида предварительно встала на сторону проводников. Пока не в части удовлетворения иска, суд лишь потребовал, чтобы ФПК предоставила бухгалтерские документы для перерасчета зарплаты Фото: © Владимир Песня, РИА «Новости»

«МОЖЕТ, РАБОТЯГИ САМИ ОШИБАЮТСЯ И там ПЕРЕРАБОТКИ-то никакой НЕТ?»

Мы попросили юристов оценить перспективы иска, поданного проводниками. Практикующий адвокат в области трудового права и председатель объединения профсоюзов Татарстана Николай Мильченко считает, что возможность взыскать недоплаченное у проводников есть, но только за три последние месяца. «У нас законодательство заточено так, что если ты в три месяца не обратился, то переработка сгорает. С 2016 года можно взыскивать недоплаченное в течение не трех месяцев после выплаты зарплаты, а года, но это там, где эти выплаты начислены. А если долг не определен, тогда только за последние три месяца», — поясняет он.

Как и положено профсоюзному боссу, Мильченко полагает, что у работников РЖД меньше шансов на успех в споре с работодателем, поскольку у них отсутствует независимый профсоюз. «Если бы проводники были нормально объединены в профсоюз, если бы они плюнули и отказались подписывать соглашение [о работе по совместительству], у „дочки“ РЖД либо все остановилось бы (а речь идет о трети состава поездов), либо она стала бы платить по двойному тарифу», — говорит он. Что касается позиции работодателя, то юрист отмечает: «РЖД сверхэкономией занимается. Люди устроиться не могут, нехватка проводников и начальников поездов искусственная». 

Другой юрист, Игорь Турушев, ранее работавший следователем в Волго-Вятской областной транспортной прокуратуре, считает, что первоначально представителю проводников необходимо было написать заявление о проведении прокурорской проверки по поводу фальсификации табеля рабочего учета. «Адвокат должен смотреть результаты проверки, все ли там прокуратура проверила или остались белые пятна, — объясняет Турушев. — Может, работяги сами ошибаются и там переработки-то никакой нет?»

Турушев говорит, что писать заявление в прокуратуру необходимо четко и ясно, «а в суд подавать по такого рода делам, да еще с таким требованием, как истребование документов, бесперспективно абсолютно». Он добавляет, что сами работники должны вести учет рабочего времени: «Если они не будут вести, за них этого никто делать не станет».

У работников РЖД мало шансов на успех в споре с работодателем, поскольку у них отсутствует независимый профсоюз, считают эксперты У работников РЖД мало шансов на успех в споре с работодателем, поскольку у них отсутствует независимый профсоюз, считают эксперты Фото: © Александр Кряжев, РИА «Новости»

подключатся ли к спору проводников и ржд силовики?

У бунта проводников есть и второй фронт. Его в конце января этого года открыла Нина Александрова. Она живет в Новочебоксарске, что в Чувашии, но тоже работает на казанских путях. Александрова написала заявление в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями и их превышении. Руководство ФПК женщина также обвиняет в неправильном начислении зарплаты. Свое заявление Александрова направила в прокуратуру Татарстана, транспортному прокурору республики, руководителю Госинспекции труда РТ, в следственный комитет, ФСБ и руководителю Горьковской железной дороги в Нижний Новгород, а еще министру транспорта РФ и председателю правления ОАО «РЖД». Она предоставила копию заявления нашему изданию.

Женщина указала, что работает проводником 3-го разряда вагонного участка ГЖД по Казани с 4 января 2019 года. Ее не устраивает, что ФПК не оплачивает труд в соответствии с ТК РФ и своим уставом. «Умудряются списать по 10–15 часов за время каждой поездки, указывают меньшее количество часов работы. Не оплачивают северный коэффициент проводникам, которые обслуживают трассу Казань – Новый Уренгой», — пишет Александрова.

Не оплачивают в ФПК, как говорит заявительница, и больничные листы: «Я находилась в декабре 2019 года на больничном, представила [документы] в отдел кадров и нарядную, однако в расчетном листе не оказалось больничных начислений. Объяснить это никто не может. Также не оплатили время прохождения медосмотра в 2019 году. Не составлены в компании графики отпусков».

Интересно, что к своему заявлению Александрова приложила перечень из тех же 240 фамилий, что и в списке Либертович. Первая обращается в правоохранительные органы как от своего имени, так якобы и от имени указанных проводников. Примечательно, что интересы Александровой представляет тот же адвокат Плюшкин.

При этом подписанты гражданского иска, инициированного Либертович, в беседе с «БИЗНЕС Online» от попытки возбудить в отношении ФПК уголовное дело открещиваются: «У нас открытого конфликта с руководством нет. Мы идем своим путем, законным», — заявил нам один из них.

Сафиуллина также отметила: планов бастовать у ее коллег пока нет. «Пассажиров жалко, представляете, рейс сорвать? Вот вы пришли, а поезд некому обслуживать. Это будет ЧП федерального значения, если где-то проводники не выйдут в рейс», — говорит она.

На официальный запрос газеты «БИЗНЕС Online» в Горьковском филиале АО «ФПК» ответили, что в настоящее время организована проверка фактов На официальный запрос газеты «БИЗНЕС Online» в горьковском филиале АО «ФПК» ответили, что в настоящее время организована проверка фактов Фото: © Александр Кряжев, РИА «Новости»

фпк: заинтересованное лицо проводит определенную работу с проводниками

Между тем требование Александровой возбудить уголовное дело быстро возымело действие: 5 февраля в офисе ФПК прошло совещание с участием менеджеров компании и силовиков: например, были сотрудники ФСБ и представители экономической полиции на транспорте, а также главный инженер компании Юрий Ильин. Очевидно, там прорабатывалась линия защиты железнодорожной монополии. На официальный запрос нашего издания в горьковском филиале АО «ФПК» ответили, что в настоящее время организована проверка фактов, изложенных в обращении Александровой, с привлечением представителей компании. 

Что до гражданского иска, то — предварительно — ФПК ГЖД не признает за собой нарушений. «У нас начисление происходит по автоматизированной системе, то есть человеческий фактор сам по себе исключен, — заверил нашего корреспондента помощник начальника филиала Горьковской железной дороги Александр Комаров. — То есть, если есть конкретное нарушение где-то на одном участке, значит, что вся дорога неправильно работает. Об этом нельзя говорить вот так голословно».

В филиале прецедент называют производственным конфликтом: «Проводники считают, что там что-то начисляется неправильно, а работодатель стоит на позиции, что он работает в рамках законодательства. Выявить, кто прав, кто виноват, в соответствии с установленными нормами сможет суд. Когда вопрос будет решен на этой стадии, то мы сможем говорить о том, что где-то кто-то совершил неправильные действия».

Комаров весьма прозрачно намекнул на заказной характер протеста проводников. Впрочем, персонализировать фигуру заказчика он не стал. «Насколько я понял, заинтересованное лицо проводит определенную работу с проводниками, настраивая на негатив, обещая золотые горы. Причем [он] сам заинтересован, очевидно, в бизнесе определенном и на этом самом стрижет себе купоны. У нас были подобные обращения и имелись вопросы, решения, суд не находил никаких нарушения среди работодателей».

Большой резонанс вызвал «бунт ученых» — сотрудников Академии наук РТ. Согласно «майскому указу» Путина, им должны платить 200% от средней зарплаты по региону, а по факту они получают 39 тыс. рублей в месяц Большой резонанс вызвал «бунт ученых» — сотрудников Академии наук РТ. Согласно «майскому указу» Путина, им должны платить 200% от средней зарплаты по региону, а по факту они получают 39 тыс. рублей в месяц Фото: Анастасия Семенова (предоставлено объединенным профсоюзом КазНЦ РАН)

КАК борьба за зарплату становится ТРЕНДОМ

Только в Татарстане история с проводниками стала уже третьим громким трудовым спором за последние 12 месяцев. Большой резонанс вызвал «бунт ученых» — сотрудников Академии наук РТ. Согласно «майскому указу» Владимира Путина, им должны платить 200% от средней зарплаты по региону, а по факту они получают 39 тыс. рублей в месяц. В сентябре 2019 года группа сотрудников Института истории им. Марджани и других институтов направила письмо президенту Академии наук РТ Мякзюму Салахову и президенту РТ Рустаму Минниханову

Его авторы назвали систему стимулирующих надбавок крайне неэффективной и просили учредить для этих целей специальный фонд. «Нам трудно найти причины, по которым татарстанские академические ученые оказались в положении второсортных специалистов по оплате научного труда в рамках единого российского законодательства и академического пространства», — говорится в письме.

Ученые привлекали внимание пикетом на площади Свободы в Казани, выходили на улицы также в Нижнем Новгороде, Томске, Новосибирске и Иркутске. В регионах проводили пикеты с требованием справедливого распределения ресурсов между институтами РАН. «В Москве эти цифры [месячной зарплаты] составляют не меньше 100 тысяч рублей, они в разы выше, чем в других регионах. У нас научные сотрудники могут получать 20–30 тысяч рублей, но никак не 60 или 80 тысяч рублей, которые отвечали бы двойной средней зарплате по Татарстану. И такая же ситуация во всех остальных регионах», — объясняла «БИЗНЕС Online» председатель объединенного профсоюза КазНЦ РАН Людмила Шарапова

Требования ученых взял на контроль лично президент Татарстана. Специалист по связям с общественностью АН РТ Ильназ Шакиров сообщил нашему корреспонденту, что аппарат президента РТ запросил все документы по зарплатам ученых, выделяемым грантам и премиям, после этого вопрос рассматривался совместно с республиканским кабинетом министров, но никакого решения о повышении выплат работникам академических институтов пока нет.


Немного раньше, в июле 2019 года, в Казани произошел еще один «зарплатный» протест, причем в этом случае дело дошло до забастовки. Несколько десятков машинистов башенных кранов отказались работать, требуя поднять зарплату в 3 раза и обеспечить безопасность на стройке. «Краны не приняты Ростехнадзором, техника в ужасном состоянии, зарплата низкая… Людям приходится трудиться по 300 часов в месяц, чтобы заработать более-менее достойные 50–60 тысяч. Они устали. Некоторые сейчас откатывают назад, потому что их запугивают работодатели или застройщики — увольнениями, штрафами, недоплатами и прочим», — так описывал ситуацию нашему корреспонденту представитель объединения «Крановщики Казани» Владимир Водолазов

Крановщики хотели соблюдения стандартов безопасности и охраны труда, официального трудоустройства в соответствии с нормами ТК РФ, обеспечения страховками, белой зарплаты, нормированного рабочего дня, достойных расценок в 500 рублей в час (на тот момент было порядка 150–200 рублей в час), командировочных, служебного жилья для приезжих и пр.

В трудовом споре разбиралась прокуратура РТ. В поддержку бастующих крановщиков выступили межрегиональные профсоюзы и республиканское отделение КПРФ. В ноябре прошлого года депутаты-коммунисты вместе с лидерами протеста приняли решение провести заседание по проблемам крановщиков в Госсовете РТ, однако организовать его так и не удалось. «Прямой подготовки пока нет, есть планы», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» лидер протеста крановщиков Юрий Шарипов. Но ситуация, по его словам, все же изменилась в лучшую сторону. «Зарплаты немножко подняли: сейчас в среднем 250 рублей в час в Казани платят, раньше не превышало 220. Получается, что сейчас в столице РТ самая высокая цена по России», — добавил он. В общем «бунт крановщиков» показал, что работники пусть и частично, но могут добиваться своего при самоорганизации и упорстве. 

«БИЗНЕС Online» будет следить за тем, чем кончится «бунт проводников», который обещает стать самым массовым.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.02.2020 08:06

Молодцы!
Начало есть- конец будет!
Так дальше в нашей стране не может продолжаться!

  • Анонимно
    20.02.2020 08:04

    Раньше было работать проводником: зайцев возить, посылки брать, алкоголем торговать... золотые были времена... честно работать не выгодно?

    • Анонимно
      20.02.2020 08:47

      У нас кто *честно* работае, у того недвижимость за бугром и яхта в наличии. Улетят.

      • Оптимист
        20.02.2020 10:03

        Профсоюза нет
        Именно он должен отстаивать права работающих в данной ситуации
        Без профсоюза тяжело им будет

        • Оптимист
          20.02.2020 10:09

          Профсоюзное движение плотно оседлали шмаковы и водопьяновы канализирующие протестные настроения в обмен на сытую и безбедную жизнь

          • Анонимно
            20.02.2020 12:07

            Профсоюзы - тоже бизнес.


            • Ничего, никогда кардинально
              Не изменится в этой стране,
              Потому, что себя власть фатально,
              Ощущает комфортно вполне.

              Очаги недовольства погасят,
              Алгоритм решенья готов.
              Подмалюют фасад и подкрасят,
              Продолжая промывку мозгов…

            • Анонимно
              20.02.2020 18:02

              В точку. Только вот кто их кормит?

          • Анонимно
            20.02.2020 12:31

            есть у татнефти профсоюз, но вот только работает он в интересах работодателя

            • Анонимно
              21.02.2020 11:30

              Также и в сетевой компании, работал в БЭС когда-то, все движения согласовывались с директором филиала, я уж не говорю про приезжающего гостя из электропрофсоюза, который перед нами выступал навеселе, ездил развлекался.

        • Анонимно
          20.02.2020 10:33

          какой профсоюз? если он за получает от орг

          • Оптимист
            20.02.2020 10:39

            "Союз железных дорог и транспорта (EVG) прекратил свою предупредительную забастовку в 9 часов. Во временной приостановке работы по всей стране приняли участие несколько тысяч сотрудников", - сообщает немецкий профсоюз железнодорожников.
            Ранее сообщалось, что сотрудники железной дороги из-за нехватки персонала вынуждены работать сверхурочно и ожидают "соответствующей оплаты за свою приверженность работе". Перевозчик сообщил в своем микроблоге в Twitter, что ожидает в скором времени прийти к совместному решению в ходе тарифных переговоров с профсоюзом.
            Германия

        • Анонимно
          20.02.2020 12:33

          10:03. И без профсоюзов можно обойтись. Нужно открыть и почитать Трудовое Законодательство, там все расписано.

          • Анонимно
            20.02.2020 15:54

            Проблема в том, что даже прочесть (а ведь надо еще и понять) готовы далеко не все

          • Анонимно
            20.02.2020 16:36

            Ерунду не пишите, Трудовой Кодекс прочитать не проблема, только работы Вы лишитесь. Трудовые инспекции для галочки и профсоюз. Проверки же проходят и что, не выявлено ничего годами.Привет из Альметьевска, тут нефтяники многие уже на Севера подались, у кого нет братьев и сватьев в руководстве и Ваша переработка никому не нужна, впрочем как и Вы.

        • Анонимно
          20.02.2020 16:28

          У железнодорожников 2 профсоюза - официальный («красный») и неофициальный («желтый»). Членство в желтом, как сами понимаете, чревато внеочередной аттестацией, а красный против руководства не пойдет.

      • а ты себя знай, а не чужие яхты

    • Анонимно
      20.02.2020 09:01

      в том то и дело, что "не выгодно" честно, а такого быть не должно. но условия труда и его оплаты определяет не работник.
      так что все вопросы надо переадресовывать работодателям, самый главный из которых - а нормально платить не пробовали?

      • Анонимно
        20.02.2020 09:40

        ФПК — единственное место с более-менее достойной зарплатой. Вот за него и держатся
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458431
        Получается все таки нормально платили, но если появилась возможность отжать еще больше, то почему бы не попытаться. Для человека ведь важно сколько он в итоге на руки получает, а не из каких доплат это состоит. Допустим сейчас ФПК снизит базовую почасовую ставку (а это их право), но выплатит все эти надбавки и коэффициенты, и конфликт будет исчерпан, все станет по закону.

        • Моисей
          20.02.2020 11:00

          Удачи проводникам
          Сытые и довольные проводники-большой плюс для пассажира

        • Анонимно
          20.02.2020 11:41

          Минимальная базовая ставка определена на федеральном уровне и снижать ее могут только если руководство не боится ответственности, а работники "лохи забитые" которые не посмеют об этом сообщить.
          Т.к. в любом ином случае снижение ниже минимума приведет к огромным штрафам, в т.ч. лично на тех кто подпишет подобный документ

    • Анонимно
      20.02.2020 09:10

      У таких как вы все не честно работают. И проводники и таксисты и врачи и крановщики. Один вы самый честный и самый трудолюбивый.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:12

      А что такое "заказной характер протеста"? Им заплатили что ли, чтобы они требовали свои деньги?
      Тогда почему не вытащить всю бухгалтерию и не разобраться сразу?
      Да и зачем писать про приключения Либертович в Ульяновске? Если у неё мужа убили или даже отсидела, то значит хочет нажиться безмерно, трудясь проводницей в поезде? А намеки на репутацию в данном случае не красят претендующее на солидность интернет-издание, поскольку могут быть восприняты как попытка компроментации человека, пытающегося защитить права свои и коллег. Профсоюзное движение у нас загнано.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:01

      Особенно было неплохо со среднеазиатов стричь

    • Анонимно
      20.02.2020 13:17

      В это время правотник за вагоном смотрел и следил за его састоянием а счас он им не нужен он его накормит.

    • Анонимно
      20.02.2020 18:09

      Ну и шел бы работать

  • Анонимно
    20.02.2020 08:06

    Молодцы!
    Начало есть- конец будет!
    Так дальше в нашей стране не может продолжаться!

    • NIYAZ
      20.02.2020 09:51

      Тсс.
      Вы сейчас их напугаете и они продадут РЖД государству за триллионы бюджетных средств.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:07

    Тесть 10 лет назад устроился в РЖД обходчиком путей. На то момент бригада обходчиков состояла из 15 человек. На сегодняшний день состав бригады - 5 человек. А количество работы не уменьшилось...

    • Анонимно
      20.02.2020 08:32

      Причем зарплата наверно осталась той же

    • Анонимно
      20.02.2020 09:24

      Якунин 10 лет назад имел официально состояние 0,5 млрд, а в настоящее время 1,2 млрд.руб, вот и ответ

    • Анонимно
      20.02.2020 10:01

      Во многих сферах так делают. В результате люди работают, не поднимая головы.

      • Оптимист
        20.02.2020 10:25

        Обьеденяться надо
        Для отстаивания своих прав
        Все уже придумано до нас
        Посмотрите на Европу
        Какое там профсоюзное движение и какие зарплаты
        Сильные профсоюзы-большая зарплата
        Франция, Германия

  • Анонимно
    20.02.2020 08:11

    Где у нас Агора ? Почему не поднимут голос в защиту малооплачиваемых Казанцев ? за это госдеп не платит ?

    • Анонимно
      20.02.2020 08:27

      В Казани достаточно высокооплачиваемой работы для профессионалов. Если здесь не находите- можно и в других регионах поискать. Как делают те же американцы и европейцы. При чем здесь Агора?

      • Анонимно
        20.02.2020 08:37

        08.27.

        Вы не поняли вопроса?..

        Аноним (08.11.) спрашивает, почему Агора не защищает интересы проводников и делает предположение, потому что за проводников Госдеп не платит..

        Т.е. Агора и прочие подобные "правозащитные" организации защищают только тех, кто работает против России.

        А простые проводники, водители им не нужны.

        • Анонимно
          20.02.2020 10:01

          Анониму не надо у нас спрашивать про Агору. Мыне Агорв, а такие же читатели как он.
          Надо писать в Агору. Не анонимно.

          • Анонимно
            20.02.2020 10:09

            10.01.


            А где ,куда и кому писать - это дело каждого .
            Когда понадобится ваш совет - вас спросят.

            А пока не спросили- не выставляйте себя затычкой к каждой бочке)..

            • Анонимно
              20.02.2020 11:51

              И я считаю, что про Агору нужно писать именно сюда. Ведь только в анонимках можно получить теплящий самолюбие ответ. ( В крайняк сам себе ответ можешь написать)

        • Анонимно
          20.02.2020 10:39

          8.37. Уже не Агора, а Аврора нужна.

        • Анонимно
          20.02.2020 12:56

          А почему вы вопрос задаете крошечной Агоре, а не огромной ФНПР? Они-то где?

      • Анонимно
        20.02.2020 08:56

        08:27. С какой стати, и по чьей прихоти, я должен мотаться по регионам в поисках работы?! Исходя из какой логики, в очередной раз, приводят в пример американцев и европейцев?! У нас рабочие места отдают всяким приезжим, туркам и прочим, а для своих "как в Америке и в Европе"...Возмутительно!

        • Анонимно
          20.02.2020 09:28

          08.56.

          А как строители ПСО работают в Амурской области или татарстанцы на Северах?
          А тебе должны домой принести работу?.

          Тогда жди)..

          Турки выиграли тендер у других претендентов включая российские и зарубежные компании.
          Какая претензия у тебя к ним и Таифу?.

          • Анонимно
            20.02.2020 10:41

            9.28. Пошлите ТАИФ в Америку, откуда пришёл.

          • Анонимно
            20.02.2020 10:42

            КОС, НКНХ без ТАИФА не пропадут. Они были 40 лет до ТАИФА.

          • Анонимно
            20.02.2020 17:14

            Что делать врачам, учителям и так далее? Допустим уедут в другой регион. Ваших детей кто будет обучать и лечить?
            У вас постоянный бред, может температура? Не болейте!

        • Анонимно
          20.02.2020 10:21

          Они очень жадные чтобы создавать рабочие места. Ведь даже в Амурской области места рабочие не они создавали

          • Анонимно
            20.02.2020 20:28

            Ты там был в Амурской области, трепач.. Там по сей день , добрым словом вспоминают татарстанцев, только 3 дня назад приехал оттуда

      • Анонимно
        20.02.2020 11:22

        Америка в отношении к России близко не стоит, там совсем другая система(свободные люди), а здесь (в России) люди по уши в иппотеках за жилье и уже за съемное жилье в другом регионе им точно не осилить. Не надо сравнивать не сравненное.

        • Анонимно
          20.02.2020 13:04

          А что в Америке по вашему основа не съемное жилье и ипотека?
          Именно ипотека. Причем они всему миру это показали когда во время прошлого кризиса "пузырь" лопнул и несколько миллионов выселили за долги

    • mad big
      20.02.2020 08:28

      Агоре нищеброды не интересны.

      • Анонимно
        20.02.2020 10:11

        У Агоры другая специализация
        Вот Гатауллин мог бы помочь

        • Анонимно
          20.02.2020 11:29

          Гатауллин занимается арбитражом. Это споры хозяйствующих субьектов.

        • При нынешней примитивизации практической юриспруденции разговоры о специализации не имеют под собою оснований.
          Профессионалу достаточно денек-другой (а то и час-другой) посидеть над вопросом из как бы новой для него области - и всё, готов в суд идти с позицией.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:12

      Они не работают по таким делам. Продажные шкуры никогда в защиту простых людей не встанут. Они бабло из-за границы на других делах отрабатывают.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:44

      Агора ваша и им подобные правозащитники бьются за благосостояние зеков в колониях, которые прожирают наши налоги.

    • Анонимно
      20.02.2020 20:23

      Агора, это не защитники , а так себе

  • Анонимно
    20.02.2020 08:19

    Реалист.
    Простые люди в этой стране никто. И шансов на объединение и борьбу нет. Всё боятся, запуганы.
    Покоробило то, что даже плюгавый юрист из своего кабинетика о людях отзывается-"работяги сами ошибаются". Никакого уважения к людям труда ни у кого нет. Общество больно и продолжает деградировать.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:38

      Чтобы добиться уважения, нужно , прежде всего себя уважать и вести себя в любой ситуации достойно, по человечески.

      • Анонимно
        20.02.2020 09:54

        Говорить легко. Это высокопарные слова. Когда народ опустили ниже плинтуса, и над ним стопа нащальника , а у тебя ипотека и АБОН плата за дет сад и еще много чего

    • Анонимно
      20.02.2020 10:45

      Нужен новый Ленин.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:20

    Если адвокат в ответчики привлекает руководителя подразделения юрлица, а не само юрлицо, то надо менять адвоката...

    • Анонимно
      20.02.2020 08:44

      Нормальный адвокат не станет связываться, к сожалению. Вот и ходят такие по судам, какие есть

      • Анонимно
        20.02.2020 08:59

        В Чувашии же водители и кондуктора продавили через суд со своим юристом подтверждение нарушений в части оплаты и отпусков за вредные условия труда с компенсацией им за последний год не начисленного

    • Привлечен в качестве ответчика вагонный участок Казань Горьковского филиала АО "ФПК" в лице начальника Олега Коновалова

  • Анонимно
    20.02.2020 08:24

    Это начало. Вождю и жрецам его культа надо заниматься не вопросами Сирии, Донбасса, Приднестровья, НКАО и самообогощения, а вопросами повышения благосостояния народа, борьбой с бедностью, искоренению коррупции, решением пенсионной реформы. Молодцы, проводники! Мэнге Тау

    • Анонимно
      20.02.2020 08:46

      ЧЕКА

      Насчет повышения благосостояния населения -согласен.
      Насчет Сирии ,Донбасса и т.д. - вы не правы.

      Не будем заниматься Донбассом и Сирией - "Донбасс и Сирия" будут у нас.

      • Анонимно
        20.02.2020 09:17

        Так вы Чили, Анголу и Кубу забыли. Ими позанимались, вот и результат - научились жить дешево

      • Анонимно
        20.02.2020 09:19

        ЧЕКА

        Мои фанаты своими минусами показывают - они очень хотят чтоб "Донбасс и Сирия" пришли в Россию..

        • Анонимно
          20.02.2020 09:56

          А ты путаешь стратегию государства и местечковые понятия. Смешал все, и прикинулся радетелем, да кто ж тебе поверит

        • Анонимно
          20.02.2020 10:50

          9.19. Вас запугали приходом в РФ Донбасса и Сирии. У РФ своя судьба.

      • Анонимно
        20.02.2020 09:49

        А что, они не у нас?
        Есть целые регионы, живущие по понятиям 15 века.

      • Анонимно
        20.02.2020 12:59

        А если ими заниматься, у нас будет Северная Корея.

    • Анонимно
      20.02.2020 08:50

      САМООБОГАЩЕНИЕ! Политика в государстве была есть и будет.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:16

      Если не заниматься списанием иностранных кредитов, то с такой зарплатой не проживешь, хоть и на гособеспечении. Даже и в магазин не всякий зайдешь.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:24

    заплатите проводникам

    • Анонимно
      20.02.2020 09:52

      зачем?
      Пусть зарабатывают!
      Чай продают, напитки, шоколад, журналы....

      • Анонимно
        20.02.2020 11:44

        их профессия называется "проводник", а не "продавец".

  • Анонимно
    20.02.2020 08:27

    Молодцы
    Всем бы так
    Все работаем сверхурочно и общественных дел полно неоплачиваемых

  • Анонимно
    20.02.2020 08:27

    Пусть про средние зарплаты напишут...

  • Анонимно
    20.02.2020 08:27

    Опять Госдеп воду мутит. Или украинцы. Или террористы.

    • Анонимно
      20.02.2020 08:33

      Еще забыли написать про то, что не надо раскачивать лодку

    • Анонимно
      20.02.2020 08:41

      Зато Якунин миллиардер в Германии

    • Анонимно
      20.02.2020 08:43

      08.27.

      Если бы Госдеп мутил, то тогда бы Дождь засветился и "Макаревичи с Ахеджаковыми" - истерили)..

      Но проблемы проводников им неинтересны..

      пысы. уверен что мое разьяснение убедительно и вам оно понравилось)..

      • Анонимно
        20.02.2020 09:38

        Спасибо всем заминусовавшим мой коммент (08.43.)

        Благодаря вашим минусам я могу убедиться что мой коммент дошел до адресатов и вам он понравился)..

    • Анонимно
      20.02.2020 09:18

      Чистый воды заказ, чтобы светлый и чистый облик РЖД опорочить

  • Анонимно
    20.02.2020 08:31

    На ФК Локомотив деньги находятся.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:02

      Ну так все просто. Не будет денег - не будет ФК. А проводники никуда не денутся

  • Анонимно
    20.02.2020 08:31

    На предприятии тоже работаем за двоих и троих а зарплат нету. Лучше идти работать силовиков зарплаты выше, на пенсии раньше и работать меньше. Сейчас в стране рабочий быдло и раб за копейки и мизерные пособия

    • Анонимно
      20.02.2020 10:54

      8.31. Мечта российских ребят - быть силовиком.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:55

      8.31. Силовики не создают добавлен стоимость. Они только съедают созданное другими.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:56

      8.31. Переизбыток силовиков - признак больного общества.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:57

      Власть боится бунта, поэтому прикрылась массой силовых структур.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:32

    Ржд выводит сотрудников на аутсортинг, выводит на ооо-шки. Естественно социальная ответственность убирается из компании. Ремонтники, уборщики, бух. Персонал. Вот так оптимизируют компанию, а по факту это мошенничество с их стороны.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:01

      Официально заемный труд в России запрещен. Весь вопрос как оформляют. Судя по тексту статьи оформляют безграмотно, с грубейшими нарушениями норм ТК РФ, а прикрываются не отсутствием нарушений, а тем, что "так (мы нарушаем) по всей стране"

      • Анонимно
        20.02.2020 09:47

        Но они не платят взносы, не уплачивают софинансирование пенсии( как на ржд), отказываются от социальных обязательств относительно работников. Думаю что в скором времени аутсортинг будет ща тавлять регистрироваться сотрудников самозанятыми, а это отсутствие взносов в пенсионный фонд!!! Это чистой воды мошенничество. Если сотрудники работают по несколько лет в депо или в администрации, по факту не меняют место работы, а их перекидывают на ооо, это означает что ржд не платят все взносы в пфр, так как положено по закону!!! И выплат за выслугу лет( верность компании) они лишаються!!!

    • Анонимно
      20.02.2020 17:29

      Это не мошенничество, а "развитие" малого и среднего бизнеса и уменьшение уровня зарплат

  • Анонимно
    20.02.2020 08:34

    Мишустик хочет вывести всех на белую. Получи ответочку.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:38

    А работодатель где? В Казани?

  • Анонимно
    20.02.2020 08:38

    Надо Обьединяться в Профессиональные Союзы.В одиночку,с Государством капиталистов,ничего не добьётесь.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:06

      В авторитарных странах профсоюзы не дееспособны, пример тому профсоюзное движение Казахстана, где репресивная машина посадила лидеров профсоюзов.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:43

    Если бы остались жить в РТ , то постепенно пришли бы к выводу, что учились зря, высшее получали зря, гнались за другими знаниями зря. Но, повезло. Вовремя покинули эти места. Иначе, жизнь прошла бы зря.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:59

      РТ - рай для избранных кланов, нищета для других.

    • Анонимно
      20.02.2020 12:45

      Во всей РФ в провинции так, не только в РТ. Работа есть только в крупных городах (и то не во всех). В остальных процветает кумовство и блат. Чтобы заработать - нужно уезжать. Других вариантов сейчас нет.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:44

    в целом зарплаты по стране превратились в копеечные на фоне постоянно растущих цен на все. Товарищ Президент РФ, когда бюджетникам зарплату поднимать будете?

  • Анонимно
    20.02.2020 08:44

    Вместо покупки африканцев и баснословных зарплат ногомячистам, РЖД, как основной спонсор Футбольного клуба Локомотив, пусть повысит зарплаты проводникам.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:47

    Результаты сильно зависят от представителя (юриста) работников.

    В зависимости от этого результаты могут быть радикально различными. Как пример в Чувашии судились работники-транспортники по одному мотиву с одной компанией, но у 2 юристов суды выиграны (общая сумма несколько миллионов рублей), у остальных проиграны - сказались разница в специализации и уровне подготовки.
    Так что ключевой вопрос "Кого работники захотят нанять в качестве своего представителя?"

    P.S. При этом надо учесть:
    1. Отказ предоставить документы (если заявление поданное работником зафиксировано) в срок более 3-х рабочих дней однозначно является нарушением влекущим обязанность по компенсации морального вреда работнику.
    2. Срок давности составляет 1 год, все что было ранее - "сгорело", если только суд не восстановит срок. А в случае с фактически госкомпанией это маловероятно.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:42

      А почему прокуратура не проверяет?

      • Анонимно
        20.02.2020 11:47

        Без жалобы прокуратура и не вправе проверять.
        По делам в Чувашии прокуратура была привлечена, но по сути дистанцировалась от процесса, но когда суд (по части исков) присудил компенсацию, то действовала против работодателя, чтобы убрать показатель просроченной задолженности по зарплате.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:54

    всем уйти на больничный и пусть руководство работает за себя и за проводников, должны думать и на факты обращать внимание, а не фантазировать

  • Анонимно
    20.02.2020 08:54

    "председатель объединения профсоюзов Татарстана Николай Мильченко считает, что возможность взыскать недоплаченное у проводников есть, но только за три последние месяца."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458431
    По разъяснениям и судебной практике срок давности по перерасчету не начисленной (начисленной с ошибками) з/п так же в течении 1 года (3 месяца только если начислений не было вообще, но тут явно другой случай, т.к. начисления пусть и меньшие были).

  • Анонимно
    20.02.2020 08:54

    Нормальная зарплата, у других в месяц 15тыс выходит. Чё бастуют

    • Анонимно
      20.02.2020 09:29

      Это не нормальная зарплата.

      15 тысяч это сумма которая позволяет человеку только не подохнуть с голоду.

      • Анонимно
        20.02.2020 11:05

        9.29. Если есть своя картошка, сад-огород. Без них за 15 тыс не прживёшь.

      • Анонимно
        20.02.2020 11:24

        9:29 эТак добиваться нормальной зарплаты нужно не на отдельных участках, а одновременно по всей стране. А так получается бросят на время кость крановщикам или проводникам, соответственно урежут кому то другому. Например повысят цену квадратов или стоимость проезда. Получается перетягивание одеяла. Бороться нужно за улучшение общего состояния экономики, а не за бОльшую долю от общего пирога. Будет расти экономика, будет расти и доля каждого.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:58

    Свет в конце Тоннеля видеться .

  • Анонимно
    20.02.2020 08:58

    Мы работаем не по-понятиям, а по Трудовому Законодательству. Нельзя об этом забывать. Если не отстаивать свои права, то виноваты сами значит.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:59

    Молодцы! Пусть РЖД менеджерам своим зарплаты поубавит и тогда денег на все хватит! Скока руководство РЖД получает обнародуйте цифры!

  • Анонимно
    20.02.2020 09:02

    А где не так?

  • Анонимно
    20.02.2020 09:08

    Правильно, что население начало задаваться вопросами оплаты труда. Необходимо об этом говорить, не молчать. Также помнить, что мы еще и налоги платим и именно за счет налогов живет государство и оно создано для народа, а не наоборот.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:22

      Налоги в белую платят единицы, государство сидит на нефтяной игле

      • Анонимно
        20.02.2020 11:34

        Налоги платят все, даже те кто получают зарплату в конвертах.

        Все мы при покупке товаров и услуг платим налог на добавленную стоимость, а также акцизы и пошлины которые в сумме составляют 9 триллионов рублей, что составляет почти 50% от всех доходов федерального бюджета.

        И это только НДС без налога на доходы физических лиц, без транспортного налога, без налога на недвижимость.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:07

      9.08. Странное население. Ставит вопросы по нищенским ЗП, голосует за власть 90%.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:13

    В таких случаях суды мало помогут.

    На "бумажные" придирки, надо отвечать так называемой "итальянской" забастовкой, т.е. рабатать строго по всем-всем инструкциям.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:43

    Это во всех сферах так....

  • Анонимно
    20.02.2020 09:51

    Преподаватели ВУЗов тоже НЕ получают обещанные 200%.
    Указы давно не выполняются и это факт.

  • Анонимно
    20.02.2020 10:31

    да надо вообще всем взбунтоваться,хватит голодать!

  • Анонимно
    20.02.2020 11:13

    РЖД вообще обнаглели...они переработку не только проводникам не оплачиваю, но и работникам ЖД станций. По сокращали штат...работать некому...у оставшихся огромная переработка...платить не собираются.

  • Анонимно
    20.02.2020 11:59

    Напишите про Метроэлпктротранс. Водители и кондукторы на правах рабов. Смена по 10-18 часов, зарплата копейки. За контактной сетью и полотном не следят, простой вешают на водителя.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:43

      Создавайте профсоюз и отстаивайте свои права

      • Анонимно
        20.02.2020 17:40

        Нужно добавить "независимый". Наш розовый ни на что не способен. ФНПР сидит на народных деньгах, отчисленных из зарплат, мы содержим у них юристов. И где они в этой ситуации?

    • Анонимно
      20.02.2020 16:43

      При регистрации независимого от работодателя профсоюза регистратор найдет достаточное количество недостатков в поданных документах, чтобы не регистрировать.
      А участников учредительного собрания уволят. Не сразу. Но в течении 3-6 месяцев они потеряют работу.

  • Анонимно
    20.02.2020 12:01

    Иногда очень красивые девушки-проводницы попадаются. Даже задумаешься невольно, почему такие красивые в проводницы пошли.

  • Анонимно
    20.02.2020 12:23

    у проводников работа очень тяжелая. должна оплачиваться соответственно. Цены на билеты космические. Пассажиры , все мы, у каждого за пазухой проблемы, малейшие неудобства - сразу накат на проводника. Их труд адский.

  • Анонимно
    20.02.2020 12:33

    Пока властьимущих обслуживать не перестанут, они не пошевелятся!

  • Анонимно
    20.02.2020 12:33

    В загнивающей Европе прошло бы уже несколько забастовок. Остановились бы поезда, едь как хочешь, хоть пешком иди. Там профсоюзы вытрясли бы всю душу из начальства этого РЖД. Белозеров давно бы уже был выгнан с позором в отставку. И только у нас работники - это РАБы, начальство - боги, профсоюзные боссы - я даже не знаю как назвать эту нечисть

  • Анонимно
    20.02.2020 12:52

    РЖД, отберите у Комарова микрофон, а лучше на пенсию турните. А то он сюда еще Украину и НАТО приплетет.

    Когда по существу возразить нечего, начинают петь песню про заговор и кольцо врагов.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:43

      12.52.

      Кроме вас никто сюда Украину и НАТО не приплетает.

      Прям про вас пословица - На воре шапка горит)..

  • Анонимно
    20.02.2020 13:31

    Из интервью предыдущего директора ОАО "РЖД": "Я люблю технику и женщин. Я люблю красоту жизни. Красивая машина или красивый инструмент вызывает во мне такие же эмоции, как и красивая женщина... И я хочу потреблять, потреблять, потреблять...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/143180

  • Анонимно
    20.02.2020 14:37

    У нас научные сотрудники могут получать 20–30 тысяч рублей, но никак не 60 или 80 тысяч рублей, которые отвечали бы двойной средней зарплате по Татарстану..... так у нас средняя зп по лаишевскому району 51 тысяча, а в столице и федеральной компании и того БОЛЬШЕ должно быть!!!

  • Анонимно
    20.02.2020 15:44

    РЖД - стратегическая транспортная сеть. Это неприемлемо, когда на её активах обогащается частная компания, пусть даже "дочка". Необходимо ликвидировать федеральную пассажирскую компанию и оставить РЖД в качестве федерального государственного унитарного предприятия.

  • Анонимно
    20.02.2020 15:49

    Есть такие ревизоры: приклеют сами жвачку к полке - и сами же штрафуют проводника за плохое санитарное состояние . Откроют своим ключом замок в выходной двери, не открывая её, и штрафуют за ненадлежащее закрытие. Все хотят кушать.

  • Анонимно
    20.02.2020 18:18

    Такое творится во всех резервах во всех городах России

  • Анонимно
    20.02.2020 18:34

    в стране расхищение труда не преступление.

  • Анонимно
    20.02.2020 19:12

    "Не выйдем в рейс – будет ЧП федерального значения " - а вам то что за дело ? вас щемят а вы терпите. зато великое дело делаете, ага. медики молчат. проводники молчат.. учителя за то что их сделали обслугой для детей молчат. потом удивляемся почему плохо живем.

  • Анонимно
    20.02.2020 19:32

    Брат работал 2 года проводником. Приезжал домой только и делал что спал. На вагон один. Ни пожрать и поспать. Вагон еще с советских времен. Получал около 18 тысяч. За рейс две три проверки. Старший пройдет по 500 рублей с вагона иначе проверку не пройдут. Все родней покупали у него лоторейные билеты. На рейс обязон продать 4 билете. Не продал выкупаешь сам.

    • Анонимно
      20.02.2020 23:31

      Когда я работаю с напарником в одном вагоне, я устаю больше. Одна, я себя чувствую намного камфортнее и успеваю поспать и работу выполняю должным образом. На уренгой в плацкарте, я по 3 обарота делала в одно лицо. Эх вы! а некоторые ещё не видели какие бывают работы тяжёлые. В работе проводника морально тяжело, ревизоры, сектор качество, инструктора.

  • Анонимно
    20.02.2020 19:32

    Народ просыпается ?

  • Анонимно
    20.02.2020 21:16

    Уважаемые! Ведь многое изменилось, как начальником назначили уважаемого БАХАДЫРА Альмуратович! На уренгой хорошие вагоны с биотуалетами, микровалновками, холодильниками и. Т. Д. Бахадыр Альмуратович с наступающим 23 февраля Вас здоровье и удачи! С уважением дамира

  • У нас со времен крепостного права мало что изменилось. Человек, защищающий свои права и свободы руководством воспринимается как враг. РЖД монополист. Угнетает права рабочего класса, а руководство купается в деньгах. Молодцы проводники! Свои права нужно уметь защищать!
    Пусть объяснят как Якунин миллиардером стал. Почему в России работающий человек бедный? Парадокс. А кто наживается за счёт народа тот в почёте и роскоши.

  • Ruslan51
    21.02.2020 16:57

    Доброго дня. Работаю в производственном участке Мурманск, приписанном к ЛВЧД-8. Сравнил две справки 2-ндфл за 2018 и 2019 год и разница моего дохода составила 260 тысяч. Я за 2019 заработал МЕНЬШЕ, чем за 2018 и это с учётом роста заработанной платы на 11,1 процент! Естественно и разница по налогам имеется: она составила 33 тыс. рублей. Попросил сделать перерасчёт, с письменным объяснением такой разницы, на, что мне была выдана бумага, в которой мне разъяснили, что мной была в 2018 году отработано сверх нормы 415 часов по совместительству, что на пересчёт по зарплате получается порядка 80 тысяч и плюс выслуга лет - 25 тысяч. В сумме получается приблизительно 110 тысяч. На вопрос, где мои ещё 150 тысяч, я так и не получил ответа.
    Ещё один интересный момент. за 2016 год мой доход по сравнению с 2019 годом был на 29 тысяч больше,а исчисление налогов было больше на 4 тысяч рублей.
    Нас просто обворовывают! Работаю проводником 25 лет, когда я устраивался - эта профессия ценилась и весьма неплохо оплачивалась. Цена на билет растёт, пассажиропоток за последние 2 года увеличился на 30 %, а нам платят такие крохи! Послушав, какие получают зарплаты в средней полосе - плакать хочется, нас хоть северные спасают немного. Мне стыдно, что мою профессию превратили в какую-то проституцию. Профессионализм перестали ценить, у руководства на уме только план по чайной продукции и дополнительное питание.

    • Анонимно
      22.02.2020 11:06

      Вам обязаны ежемесячно выдавать расчетные листы. С момента их получения вы считаетесь уведомленными о размере и основаниях начисления Вам заработной платы (начинает течь срок исковой давности - в части начисленной, пусть и неправильно зарплаты он составляет 1 год).
      Если вы не согласны с начислениями, вы вправе подать заявление работодателю с требованием о проведении перерасчета. В случае отсутствия письменного ответа работодателя на ваше заявление или вашего несогласия с ответом работодателя вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
      Иск пишется легко и просто (для профессионала). Если хотите, то дайте адрес своей электронной почты (можете завести новую "разовую) для контакта) и я вам скину образец.

    • Анонимно
      24.02.2020 15:09

      Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов. Железнодорожники - единый коллектив. Профессионализм всегда ценился и ценится на ее просторах

  • Анонимно
    22.02.2020 13:59

    Сегодня проводники, завтра почтальоны в деревнях Татарстана. Они получают зп в размере половины минимальной. Как выжить им?

  • Анонимно
    24.02.2020 15:05

    Вагоны наверное пустые ездят, поэтому и зарплата поменьше

  • Анонимно
    24.02.2020 19:40

    Где независимые профсоюзы?!!!
    Где графики отдыха!?
    Где путевки в санатории!?
    Где профилактории!?
    Где премия и тринадцатая зарплата!?
    Даже нет раздевалки и комнаты отдыха!!!
    ФПК давно пора взять под контроль общественный!!!

  • Анонимно
    26.02.2020 11:57

    Что там Комаров написал: если была бы ошибка в программе, Ошибку бы увидели все... У нас в одном ДПМ(состоит из 10 ПЧМов) и в каждом ПЧМ разные Премии, за одиноковую работы.
    Образование РЖД стало большой Ошибкой. Руководство нам говорит, что главный ресурс дороги это ЛЮДИ. но это только слова...

  • Анонимно
    27.02.2020 13:15

    БО, спасибо что подняли и осветили такую серьезную проблему.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль