Общество 
20.02.2020

«КАМАЗ, верни автобусы! Если бы Путин знал!»: скандал на сессии горсовета Челнов

Как Когогин и Магдеев устроили поединок характеров, а Минниханов предпочел поехать в Агрыз

В фазу острого клинча вошло противостояние между КАМАЗом и мэрией Челнов. Поводом послужили все те же «НЕФАЗы», изъятые автогигантом из маршрутной сети. На заседании горсовета «камазовская фракция» демонстративно покинула зал, сорвав окончание сессии, а топ-менеджер автогиганта впервые раскритиковал ТОСЭР. В свою очередь, на КАМАЗе дали оттоптаться лидеру коммунистов Хафизу Миргалимову. Песошин пытался сгладить углы. Магдеев делал вид, что все в порядке. Когогин многозначительно молчал.

В президиуме по правую сторону от Песошина расположился Магдеев, по левую — гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Картинка носила некое подобие ринга, где в роли рефери выступал премьер-министр В президиуме по правую сторону от Песошина расположился Магдеев, по левую — гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Картинка носила некое подобие ринга, где в роли рефери выступал премьер-министр Фото: Олег Спиридонов

СПРАВА — МАГДЕЕВ, СЛЕВА — КОГОГИН

Заседание горсовета, состоявшееся накануне в Челнах, разрушило многие надежды, которые возлагало на него сообщество — как депутатское, так и обывательское. Напомним, изначально предполагалось, что на подведение итогов года в автоград приедет президент Рустам Минниханов. Однако за пару дней до сессии стало известно, что его заменит премьер-министр Алексей Песошин. Ситуация носит неординарный характер, т. к. последние несколько лет глава республики не изменял правилу и посещал итоговую сессию второго по величине города республики. Но почему-то именно на этот раз Минниханов предпочел лично провести расширенное заседание совета в Агрызе, минуя Челны. Чтобы не было сомнений, в телеграм-каналах так и написали — мэру Челнов Наилю Магдееву послана сверху черная метка из-за провала автобусной реформы.

В президиуме по правую сторону от Песошина расположился Магдеев, по левую — гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Картинка носила некое подобие ринга, где в роли рефери выступал премьер-министр. Чувствовалось, что оба «бойца» напряжены. Однако ничто не нарушало мирного течения заседания. В череде докладов, которые сменяли друг друга, ни одним словом не была сколь-нибудь обозначена транспортная проблема, словно она и вовсе в Челнах не возникала. И Магдеев, и Песошин, и депутаты горсовета в своих речах искусно обходили отъехавшие на КАМАЗ автобусы, затрагивая, безусловно, не менее важные городские проблемы. Пока, наконец, слово не дошло до первого секретаря ТРО КПРФ Хафиза Миргалимова.

И Магдеев, и Песошин, и депутаты горсовета в своих речах искусно обходили отъехавшие на КАМАЗ автобусы, затрагивая, безусловно, не менее важные городские проблемы. Пока, наконец, слово не дошло Хафиза Миргалимова И Магдеев, и Песошин, и депутаты горсовета в своих речах искусно обходили отъехавшие на КАМАЗ автобусы, затрагивая, безусловно, не менее важные городские проблемы. Пока, наконец, слово не дошло Хафиза Миргалимова Фото: Олег Спиридонов

«ПУТИН ПРОЩАЕТ ДОЛГИ НА МИЛЛИАРДЫ, А КАМАЗ ВЫСТАВЛЯЕТ ПЛАТЕЖКУ»

Коммунист решил рубить с плеча, обвинив КАМАЗ, по сути, в сбрасывании социальной ответственности. «Перевозка пассажиров в Челнах — вопрос застарелый, — начал депутат. — Почти все предыдущие руководители города пытались его решить с помощью ученых, без них или наскоками. Очередная попытка решить проблему потерпела неудачу. Вроде все есть, а результата почти нет. В чем причины? Наши уважаемые журналисты ищут объективные и субъективные причины реформы пассажирских перевозок. Можно с ними согласиться или нет, но я думаю, виноваты обе стороны, как КАМАЗ, так и город. Нельзя убирать с линии большие автобусы. Я две недели принимал избирателей. Инвалиды, пенсионеры, строители КАМАЗа, юбилей которого провели, жалуются. Состыкуйтесь, два руководителя — города и КАМАЗа, чтобы решить эту проблему! Ведь КАМАЗ строил весь Советский Союз, когда трудно было, государство не отказывало в помощи — заказами, финансами. Когда сгорел КАМАЗ, налоговые, иные льготы мимо не прошли, из кармана налогоплательщиков это все было. Когда приходит время, надо помочь. По-другому быть не может!»

Обращаясь к господину Когогину, товарищ Миргалимов вспомнил недавний юбилей КАМАЗа, отмечавшийся с участием президента России. «Хорошее мероприятие — надо было провести. А какой подарок преподнесли городу? — рубанул коммунист. — Я бы на вашем месте эти автобусы не трогал! Спрашивал ученых, техников, водителей — автобусы до конца не доведены, много рекламаций. Нужно было собраться комиссионно — МУП „Электротранспорт“, специалисты КАМАЗа, администрация города, когда начали ломаться автобусы. Найдите узкие места! Почему должны страдать пассажиры? Ладно, у нас есть товарищ Тятюшкин (гендиректор ООО „Пассажирские перевозки“), который маленькими автобусами всех перевозит. Но так же нельзя! Если бы Путин знал, я думаю, он бы еще полтора миллиарда отдал бы на 50-летие нашим пассажирам!» — эти слова Миргалимова заглушили аплодисменты зала.

Докладчик припомнил, что КАМАЗ со сменой политического строя передал городу все социальные объекты. Но сейчас, когда бюджета города не хватает на содержание городского транспорта, при выручке в 175 млрд можно найти финансовое решение, считает Миргалимов.

«КАМАЗ, помогите городу! — вновь обратился к рулевому КАМАЗа спикер. — Верните городу автобусы, вы их за полцены распродадите. Пенсионеры, которые в лучшие годы строили КАМАЗ, и не думали, что КАМАЗ социалистический превратится в КАМАЗ капиталистический, для которого главное — прибыль. А социальные вопросы? КАМАЗ для города или город для КАМАЗа? Владимир Владимирович Путин прощает долги на миллиарды долларов другим государствам. А КАМАЗ выставляет платежку не только городу, а нашим пенсионерам, строителям КАМАЗа, ветеранам стройки!»

Хафиз Миргалимов: «Пенсионеры, которые в лучшие годы строили КАМАЗ, и не думали, что КАМАЗ социалистический превратится в КАМАЗ капиталистический, для которого главное прибыль» Хафиз Миргалимов: «Пенсионеры, которые в лучшие годы строили КАМАЗ, и не думали, что КАМАЗ социалистический превратится в КАМАЗ капиталистический, для которого главное — прибыль» Фото: Олег Спиридонов

В своей пламенной речи Миргалимов вспомнил и Ленина, который настаивал на жестком учете и контроле, и Сталина с его известной фразой про решающие все кадры. Нужна была и проверка по МУПу, считает Миргалимов, и водителей ничто не мешало подготовить. «Мне нравится новый премьер Мишустин — он мне напоминает Черномырдина, который говорил: „Не чешите там, где не чешется“. И обвинять друг друга не надо. Тем более через печать искать черную кошку в черной комнате, если ее там нет», — завершил автобусную тему коммунист.

Продолжить начатый манифест пожелал было депутат от КПРФ Владимир Васев. Однако микрофон до него так и не донесли, а Магдеев предупредил заранее, что после доклада Миргалимова предоставит слово только премьеру, попросив остальные выступления депутатов передать в письменном виде. Васев на это демонстративно покинул зал. Магдееву же пришлось хоть как-то прокомментировать «наезд» Миргалимова. «Это одна из точек зрения нашего коллеги, депутата Госсовета РТ. Она имеет право на жизнь — каждый может выразить свою точку зрения. Согласиться или не согласиться с ней — право каждого. Кто-то, может, владеет информацией, кто-то не совсем», — коротко высказался градоначальник.

Песошин не обошел вниманием выступление Миргалимова, назвав его «очень эмоциональным, наверное, правильным и с пролетарским задором». Однако посоветовал не поднимать вопросы, по которым уже найдено решение. «Транспортное обеспечение относится сугубо к компетенции муниципальных властей, полностью в зоне их ответственности. То, что произошло, — два хозяйствующих субъекта решали свой спор. Ни больше, ни меньше. Транспортного коллапса нет. Вопрос решен. Более того, на те 6 маршрутов, с которых ушли большие автобусы, сейчас произошло их временное замещение автобусами малой вместимости. Понятно, что есть вопросы по перевозке инвалидов, мам с колясками. Но план на 90-дневный срок расписан, чтобы этот вопрос решить. Нет никакого ажиотажа. Но на будущее, если хотите вопрос выносить на общественное обсуждение, нужно более тонко владеть деталями. В любом споре не бывает 100-процентно правых. Главное, чтобы в любой ситуации нашлось решение», — ответил премьер-министр.

Когогин, все время сидевший с каменным лицом, не проронил ни слова. Но реакция автогиганта выразилась в другом — после перерыва бо́льшая часть депутатов — та самая камазовская фракция — просто исчезла из зала Городского дворца творчества, где проходило заседание, хотя изначально на заседание пришли 35 депутатов из 41. Замглавы Флере Андреевой ничего не оставалось, как сообщить пустым креслам, что кворума нет, а потому все запланированные доклады будут заслушаны в другое время. В число перенесенных докладов попал и отчет Контрольно-счетной палаты, и самое главное — выступление и. о. руководителя исполкома Ильи Зуева, который должен был выступить с отчетом о перспективах развития транспортной системы в городе. Вот его-то, видимо, представители градообразующего предприятия слушать и не захотели.   

По словам Магдеева, только налогов резиденты ТОСЭР перечислили в три раза больше, чем получили налоговых преференций. В экономику города они инвестировали 15,6 млрд рублей, создав 5600 рабочих мест. По словам Магдеева, только налогов резиденты ТОСЭРа перечислили в три раза больше, чем получили налоговых преференций. В экономику города они инвестировали 15,6 млрд рублей, создав 5 600 рабочих мест Фото: tatarstan.ru

ДОКЛАД МАГДЕЕВА: ТОСЭР РАЗВИВАЕТСЯ, НА КАМАЗЕ — СПАД

По основной повестке дня о социально-экономических итогах выступил Магдеев. В своем докладе он вновь воспевал автоград, который продолжает устойчиво развиваться, увеличивая численность населения, продолжительность жизни (она уже подошла вплотную к 75 годам) и сохраняя низкий уровень безработицы — смешные 0,45%. Так, ВТП за последние пять лет вырос в 1,25 раза. Доля МСБ в ВТП занимает уже более 37% (против 30% годом ранее). За пятилетку наблюдается и динамика роста доли инвестиций в валовом продукте — сейчас она составляет 29%, инвестиции достигнут 63 млрд рублей. Первую скрипку в инвестиционных вливаниях играют резиденты ТОСЭРа. По словам Магдеева, только налогов они перечислили в три раза больше, чем получили налоговых преференций. В экономику города они инвестировали 15,6 млрд рублей, создав 5 600 рабочих мест.

Однако все портит индекс промпроизводства: из-за непростой ситуации на рынке коммерческого автотранспорта — ухода Ford Sollers и спада выпуска грузовиков у КАМАЗа — объем упал на 7%, составив 93% к уровню 2018-го. Отметим, что отрицательная динамика индекса промышленного производства в Челнах наблюдалась на протяжении всего прошлого года. По итогам первой половины он составлял 88,1%. Объем отгруженной продукции вырос на 4 млрд, составив 348,9 млрд рублей.

Мэр напомнил, что с этого года к резидентам ТОСЭРа снижены требования по объему инвестиций и количеству создаваемых рабочих мест. Это позволит привлечь компании МСБ в Челны. Но сдерживающим фактором является вопрос отсутствия льгот по страховым взносам для новых резидентов. С этой проблемой сталкиваются все ТОСЭРы, работающие более трех лет, в том числе и Челны. Поэтому Магдеев попросил Песошина выйти в правительство РФ с инициативой сохранения налоговых преференций по страховым взносам на весь период действия особого статуса.

Отдельно мэр затронул тему строительства и ремонта дорог в промзоне. Особенно это необходимо с учетом развития крупнейшего резидента ТОСЭРа — компании Haier, которая ведет строительство еще одного завода бытовой техники и логистического центра. Как отметил мэр, с учетом расширения производства до 5 тыс. работающих интенсивность движения транспорта увеличится. А значит, вопросы реконструкции дорог должны быть обязательно отражены в программах поддержки предпринимательства.

Еще одной проблемной точкой была названа нехватка газа для производств. В связи с этим мэр обратился к премьеру с просьбой оказать содействие в ускорении строительства газопровода «Елабуга — Можга». Сегодня торможение в этом проекте является сдерживающим фактором развития всего Закамского региона.

От КАМАЗа выступил главный финансист Андрей Максимов, который сделал упор на то, что предприятие по-прежнему спонсор многих социальных проектов в городе От КАМАЗа выступил главный финансист Андрей Максимов, который сделал упор на то, что предприятие по-прежнему спонсор многих социальных проектов в городе Фото: tatarstan.ru

«ОТКРЫВАТЬ НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ВРЯД ЛИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО»: КАМАЗ ПРОТИВ ТОСЭРА?

От КАМАЗа выступил главный финансист Андрей Максимов, который сделал упор на то, что предприятие по-прежнему спонсор многих социальных проектов в городе. Максимов доложил, что в 2019-м автогигант получил выручку в размере более 179 млрд рублей, рост к прошлому году составил 6%. Это явно контрастировало с цифрами в выступлении мэра. Общая сумма платежей по налогам и сборам КАМАЗа за прошлый год, по словам Максимова, составила более 8,8 млрд рублей (при общих налоговых поступлениях по городу в 55 млрд рублей). Дочерние общества и СП КАМАЗа уплатили в консолидированный бюджет РТ более 306 млн рублей. Помимо этого, совместно с «Челныводоканалом» муниципалитет получил 1,8 млрд рублей на ремонт городского коллектора от Европейского банка реконструкции и развития. За 2020 год коллектор будет отремонтирован полностью, пообещал Максимов.

Размер соцпакета для работников КАМАЗа в 2019-м составил более 909 млн рублей, что сопоставимо с 1/10 бюджета города. Социальная программа КАМАЗа в 2019 году включала лечение работников в санаториях «Ижминводы» и «Приморье» — 1 293 камазовца прошли там терапию, в детских лагерях отдохнули 1 200 детей. 830 работников получили компенсацию процентов по жилищным кредитам на общую сумму 29,9 млн рублей. При этом средняя зарплата на КАМАЗе подросла на 8% и составила 40,7 тыс. рублей.

Помимо этого, порядка 6 млн рублей автогигант направил на поддержку камерного оркестра Игоря Лермана. Ежегодно завод оказывает поддержку в сумме более 9 млн рублей технопарку «Кванториум» и продолжает развивать спортивный клуб КАМАЗ, где взращивают юных футболистов — на это ушло в прошлом году около 16,5 млн рублей.

Последняя шпилька от КАМАЗа угодила в выпестованный Магдеевым ТОСЭР, политику в отношении которого, по мнению Максимова, надо пересматривать. «В городе имеется дефицит рабочих кадров. Открывать новые предприятия в регионе, в котором безработица отсутствует как понятие, вряд ли целесообразно. С учетом рождаемости этот вопрос может решиться только привлечением аутстафферов из других регионов, что, скорее всего, исходя из опыта других городов, приведет к росту криминогенности. Поэтому есть риск потери инвестиционной привлекательности ТОСЭРа в связи с дефицитом кадров в регионе», — связал воедино все нити камазовский докладчик.

При этом, по словам Максимова, трудовые ресурсы в Челнах составляют порядка 349,4 тыс. человек. Но имеется «изъятие» (это слово становится любимым для КАМАЗа) из экономики города порядка 35 тыс. человек. «Это люди, которые пользуются всеми городскими благами, но не платят налогов в нашем городе. Думаю, здесь есть над чем подумать руководству и города, и предприятия», — заключил свою речь спикер.

Ильдар Шамилов: «Если мы откроем интернет, включим телевизор — то увидим новостные ленты, где только одна новость. Не о том, как успешно продвигается наша экономика, а о том, как успешно продвигается коронавирус» Ильдар Шамилов: «Если мы откроем интернет, включим телевизор, то увидим новостные ленты, где только одна новость. Не о том, как успешно развивается наша экономика, а о том, как удачно продвигается коронавирус» Фото: Олег Спиридонов

ШАМИЛОВ ПРОТИВ КОРОНАВИРУСА

Третьей горячей темой для обсуждения (после автобусов и кадров) мог стать китайский коронавирус. Вредоносный штамм особенно волновал депутата Госсовета РТ, замгенерального по безопасности КАМАЗа Ильдара Шамилова. Тем более автогигант не раз за последнее время заявляет о том, что жесткие меры Китая по сдерживанию эпидемии могут сказаться на поставке комплектующих на автозавод, в то время как найти альтернативу автокомпонентам так быстро не удастся. Уже в марте ситуация может ухудшиться из-за введения ограничений.

Депутат вышел к трибуне и предупредил, что выступает в нескольких ипостасях: как представитель КАМАЗа, как житель Челнов, как отец пятерых детей и дед четырех внуков. «Если мы откроем интернет, включим телевизор, то увидим новостные ленты, где только одна новость. Не о том, как успешно развивается наша экономика, а о том, как удачно продвигается коронавирус», — констатировал Шамилов. Он напомнил, что правительство приняло беспрецедентные меры — оно фактически закрыло границу. На КАМАЗе более двух недель назад был создан штаб, решающий вопросы своевременного обеспечения предприятия всеми комплектующими, которые поступали из Китая. Штаб работает в ежедневном режиме. Но Шамилова очень беспокоят избиратели, которые, приходя на прием, поднимают вопрос: как защититься от коронавируса?

Магдеев поднял с места нового начальника управления здравоохранения Александра Николаева, занявшего этот пост буквально месяц назад, и попросил дать ответ навскидку Магдеев поднял с места нового начальника управления здравоохранения Александра Николаева, занявшего этот пост буквально месяц назад, и попросил дать ответ навскидку Фото: Олег Спиридонов

«У нас в аптеках появляется дефицит целого ряда препаратов, предприниматели пытаются закупать марлевые повязки на две-три недели вперед. И начинают уже ездить по соседним регионам. Люди абсолютно не осведомлены и спрашивают у меня: что делать? Какие профилактические меры сегодня принимаются в городе, чтобы не допустить этой эпидемии?» — обратился Шамилов с вопросом к президиуму.

Магдеев поднял с места нового начальника управления здравоохранения Александра Николаева, занявшего этот пост буквально месяц назад, и попросил дать ответ навскидку. Однако горздрав вопросом явно застали врасплох. «Вам надо подготовиться? — уточнил Магдеев. — Завтра соберите пресс-конференцию и по всем позициям, которые волнуют наших граждан, с учетом последних решений правительства РФ более подробно расскажите, что делается в городе в этом направлении. С приглашением специалистов».

Песошин на это добавил, что в республике создан штаб по защите от коронавируса во главе с вице-премьером Лейлой Фазлеевой, в аэропортах организованы первоочередные меры — все визитеры из Китая отбывают карантин в двух лагерях. «Ажиотажа нет, — успокоил Песошин, — но, если есть недостаток информации, я дам поручение, чтобы перед коллегами в Госсовете РТ выступили на эту тему».

Алексей Песошин: «Руководству города необходимо обеспечить соблюдение финансовой дисциплины, прозрачность в деятельности УК и ТСЖ, оперативное реагирование на жалобы» Алексей Песошин: «Руководству города необходимо обеспечить соблюдение финансовой дисциплины, прозрачность в деятельности УК и ТСЖ, оперативное реагирование на жалобы» Фото: tatarstan.ru

СЛАБЫЕ МЕСТА ЧЕЛНОВ: ЗАРПЛАТА, ЖКХ И АУЕ

Завершало сессию выступление Песошина. Он дал понять, что Челны по многим показателям задают для соседей высокую планку. Занимают второе место в Татарстане по строительству жилья, третье — по объему ВТП, четвертое — по объему отгруженных товаров собственного производства. Средняя зарплата у челнинцев за 11 месяцев — 39 тыс. рублей. Это 9-й показатель в Татарстане. Но при этом есть 54 организации, которые выплачивают зарплату ниже нормы. 3 755 семей с детьми имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Поэтому Песошин поручил усилить внимание к оплате труда работников.

Премьер-министр позитивно оценил выросшую до 37,2% долю МСБ в валовом территориальном продукте. «Для города с большой экономикой это неплохой результат, — сказал Песошин. — Выше среднереспубликанских значений показатели города по количеству субъектов МСБ на тысячу населения и количеству занятых в этом секторе граждан».

На республиканском уровне принято решение всячески поддерживать комплексную застройку, строительство инженерной инфраструктуры, дорог, детсадов, школ, домов по соципотеке. Поэтому обращения челнинцев в этой части будут поддержаны, пообещал Песошин.

Заострил внимание участников заседания докладчик на теме ЖКХ. В прошедшем году от жителей Челнов в аппарат президента поступило 913 обращений по «коммуналке», а в жилищную инспекцию — более 2 тысяч. В ходе проверок было выявлено 1 783 нарушения. «Это говорит о недостатках в работе на местах. Поэтому руководству города необходимо обеспечить соблюдение финансовой дисциплины, прозрачность в деятельности УК и ТСЖ, оперативное реагирование на жалобы», — дал наказ Песошин.

Не блещут Челны и в плане оказания медпомощи. По эффективности деятельности городских учреждений здравоохранения автоград располагается на 10–11-м местах. Удовлетворенность горожан качеством медпомощи находится на уровне 80%. Усугубляет проблему кадровый дефицит: от общего числа врачей 27% — это пенсионеры. Поэтому Песошин поручил принять меры по исправлению ситуации.

Последним пунктом стала нашумевшая тема АУЕ, центром которой стал именно благополучный автоград. Песошин с сожалением констатировал, что среди молодежи в Челнах особенно заметны популяризация криминальной субкультуры, проявления экстремизма, распространение и употребление наркотиков, суицидальное поведение. Поэтому для профилактики настоятельно рекомендовал проводить мероприятия по адаптации активных участников деструктивных сообществ, проявляющих агрессию и склонных к антиобщественному поведению, усилить работу по выявлению неблагополучных семей, проводить педагогическую работу с детьми в группах риска. Видимо, помочь в этом деле призвана программа реновации молодежных центров. В Челнах в нее попадут МЦ «Нур» и «Шатлык», на которые выделят порядка 140 млн рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (196) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.02.2020 08:08

Некомпетентность власти-нет прощения!Пусть из своего кармана платит за автобусы,раз не смогли наладить!

  • Анонимно
    20.02.2020 08:07

    Город-Камазу!
    Камаз- Городу!
    Больше не работает...

    • Анонимно
      20.02.2020 08:16

      Все работает. Когогин и Магдеев уже давно обо всем договорились. И сами заправляют театром.

    • Анонимно
      20.02.2020 08:22

      С таким горе мэром скоро все перестанет работать.

      • Анонимно
        20.02.2020 08:46

        Вы думаете от мэра все зависит ? Наивный

        • Анонимно
          20.02.2020 08:58

          Вы на что намекаете? Зачем тогда он нужен?

        • Анонимно
          20.02.2020 13:52

          МУП - чей? Города.
          Городом управляет кто? Мэр.
          Значит, кто виноват в ситуации с автобусами? Пушкин Александр Сергеевич?

      • Анонимно
        20.02.2020 09:12

        Стыдно за народных избранников. Раз такие смелые, то могли бы и вовсе не приходить, а то получается, что покрасовались перед Песошиным и втихаря свалили!
        Своим поведением они еще раз подтвердили, что им полностью безразлично судьба города.
        Если позволяют себе так вести с мэром , то что говорить-то про избирателей, жителей их округов?? Да чихать хотели они Челны...

        • Анонимно
          20.02.2020 14:31

          За то, что жители пол миллионного города остались без транспортного перемещения КТО ТО ОТВЕТИТ или нет?

          • Анонимно
            20.02.2020 15:13

            Где в Челнах вы увидели миллионный город?
            Ответили же уже - Абдуллин ушёл.

          • Анонимно
            25.02.2020 17:17

            Мухи отдельно, котлеты отдельно. Мухи - пассажиры, котлеты прибыль. Еще бы с карты снимать у каждого переступившего остановочный павильон, с коляской двойной тариф,воощще класс.

      • Анонимно
        20.02.2020 21:19

        Нынешний мэр пришёл с стороны, и вместо того чтобы построить со всеми нормальный диалог, наоборот, со всеми только поругался и создал череду конфликтов, плюс теперь уходит, оставив за собой лишь шлейф ещё больших скандалов и новых проблем.

        • Анонимно
          21.02.2020 08:18

          С Когогиным не построил диалог - это все? А что Когогин? В Нижнекамске Таиф отдельную ёлку ставит - красивую. Концерты отдельные от городских мероприятий со звёздами. А Камаз что? Да и вообще, если взять то, что Камаз сам не возит своих сотрудников на работу. У всех крупных предприятий (КБК, Темпо, Холод, Хлеб) есть вахта, которая возит сотрудников. А Камаз на общественный транспорт надеется, да ещё и вину перекладывает.

          • Анонимно
            21.02.2020 10:42

            Все Челны за полчаса можно пешком пройти, какие еще вахты вам нужны?

            • Анонимно
              21.02.2020 14:39

              Ну да от этого и все ходят пешком с промзоны. Одна половина на машинах, другая пешком. Великолепно!

    • Анонимно
      20.02.2020 08:32

      Удивительно было бы слышать от коммуниста иное. Хотя мингалимов прав. Камаз мог бы подарить часть автобусов.

      • Анонимно
        20.02.2020 08:56

        Между прочим, Тятюшкин оставшийся монополистом в пассажирских перевозках, состоит в одной партии с миргалимовым и при этом являясь частником. Может его раскулачить в качестве примера, пусть отдаст городу свои фордогазели?

        • Анонимно
          20.02.2020 10:35

          Или хотя бы поделится прибылью и снизит плату за проезд

          • Анонимно
            20.02.2020 17:11

            Это не про бизнес.
            Как временная мера- могут согласиться,
            но потом, держись, клиент)

          • Анонимно
            25.02.2020 15:04

            Ничего личного, - только бизнес. Люди, мамы с колясками, пенсионеры-камазовцы ни причем, их в расчет можно не брать, к бизнесу никакого отношения не имеют, так и что? А был ли мальчик?

        • Анонимно
          20.02.2020 15:09

          Ты сначала купи транспорт, вложи деньги, организуй бизнес, а потом когда тебя раскулачат, посмотрим, как ты запоёшь

          • Анонимно
            20.02.2020 15:39

            А я не коммунист и никогда им и не был. Ты уж определись: Ты коммунист и тогда «от каждого по способностям, каждому по потребностям (или хотя бы по труду) или капиталист и «нет такого преступления на которое не пошел бы капитал ради Прибыли»

        • Анонимно
          20.02.2020 17:14

          Ну мы же это проходили...
          Не вариант.
          Просто не пускать бизнесменов на весь объем.
          Оставить МУПу большую часть.

      • Анонимно
        20.02.2020 12:47

        Несколько лет выручка с перевозок разворовывалась , а теперь КАМАЗ отдай городу автобусы бесплатно .

    • Анонимно
      20.02.2020 13:29

      Очень плохо, что не работает. Если КАМАЗ не хочет помочь городу с пассажирскими перевозками, то нужен ли КАМАЗ городу? Сережа Кагогин слишком высоко взлетел. Его общение с Путиным вскружило ему голову. Пора лечить. (Карабай)

      • Анонимно
        20.02.2020 14:19

        А Путин порой даже не вспомнит фамилию руководителя КАМАЗА.

        • Анонимно
          20.02.2020 15:28

          Прекрасно он все помнит. Не зря руководитель КАМАЗ выступает спикером на пресс-конференциях президента.

          • Анонимно
            20.02.2020 16:03

            Это кого определят помощники Путина, тот и будет спикером. Прямо Путин это решает...

        • Анонимно
          20.02.2020 15:45

          Тут не соглашусь. Люди, которые неплохо его знают, утверждают, что он ничего не забывает. Если он делает вид, что забыл, то зачем то ему это было нужно. Он как любой крупный Руководитель заранее готовится к встрече

      • Анонимно
        20.02.2020 14:41

        Если знать старую и недавнюю историю, то КАМАЗ передавал и передавал очень много! Раннее КАМАЗ передал безвозмедно предприятие ооо пак.
        Город напротив получив бесплатно и хорошие условия, показал себя непрофессионально. Как говорил Магдееев это спор двух хозяйствующих субъектов.

        • Анонимно
          20.02.2020 15:47

          Так и площадку с АБК под создание базы для МУП Электротранспорт он тоже бесплатно передал городу и три раза продлевал гарантию

      • Анонимно
        20.02.2020 14:42

        13.29. Когогин - Серёжа только для Альфии ханум. Соблюдайте этикет.

        • Анонимно
          20.02.2020 17:13

          он мне в сыновья годится, поэтому он Сережа

          • Анонимно
            20.02.2020 22:04

            Страшно спросить: а сколько Вам лет? Вам бы не тут комментарии строчить, а с правнуками поиграть и о душе подумать

      • Анонимно
        20.02.2020 15:44

        КАМАЗ дважды публично предлагал помочь с пассажирскими перевозками. Даже предлагал профинансировать приглашение специалистов из Могортранса для организации городских перевозок. Кроме того предлагал различные условия реструктуризации задолженности при условии хотя обещания платить. Город сам платить не хотел и помощь не принял. Его ситуация устраивала. Все сводилось к тому, чтобы расчистить «поляну» частным перевозчикам.

        • Анонимно
          25.02.2020 15:14

          Специалисты Мосгортранса рациональнее, чем питерские ничего не предложат, только денежку срубят, и еще больше внесут путаницу в систему. Своих специалистов нужно выращивать и народ слушать он мудрее...

    • Анонимно
      20.02.2020 13:55

      Камазовца за такое надо уволить. За не нравственный поступок руководителя Чувашии попросили (просто вышвырнули). А здесь полный швах - КАМАЗ против города!

    • Анонимно
      20.02.2020 13:59

      КАМАЗ устроил саботаж против города! Мало то что каждый год увольняет по 1200 чел (выбрасывает в город!).

      • Анонимно
        20.02.2020 15:49

        Это Вы точно врете! Там недобор постоянный. Аутстаферов приглашают (в общаге Камазжилбыт живут). В городе нет понятия безработицы

        • Анонимно
          20.02.2020 16:04

          Доклад Максимова почитайте! Черным по белому написано про численность предприятия.

          • Анонимно
            20.02.2020 16:12

            В конце 2019 года на ПАО «КАМАЗ» официально числился 30 051 человек. Согласно квартальному отчету предприятия, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество сотрудников сократилось на 3,5%. В 2018 году на КАМАЗе работали 31 149 человек.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/458368

            • Анонимно
              20.02.2020 16:49

              Если что у нас и пенсионеры работают - на пенсию выходят. Люди увольняются и переходят на другие предприятия. КАМАЗ в новейшей истории не проводил массовых Что не нужно рассуждать о том, в чем вы не разбираетесь. Врать нехорошо. Предприятия города стареют. Молодежь уезжает. Город ничего не делает, чтобы исправить ситуацию. Китайцы построили общагу и планируют завозить своих. Мэр этому похоже рад

      • Анонимно
        20.02.2020 15:56

        А в чем саботаж заключается? Город, что, работодатель для КАМАЗа? Может это мэр, вместо того, чтобы опираться на градообразующее предприятие, пытается, по старой Бугульминской привычке, наехать. С мелкими у него это прокатывает. С Крупными не очень получается.

    • Анонимно
      20.02.2020 14:29

      Вопрос на госсовет республики вынести!

    • Анонимно
      20.02.2020 14:47

      Транспорт в Челнах - это имидж КамАЗа, он настолько должен быть образцовым, чтобы не стыдно было. Почему в челнах ездит полно камазов из 80х годов, почему в челнах нет электробусов.
      Челны должны блистать камазами! Чтобы как на выставке все было. Это позор камаза.

      • Анонимно
        20.02.2020 15:49

        В Москве есть. Все камазовское. Может это все таки позор города

  • Анонимно
    20.02.2020 08:08

    Некомпетентность власти-нет прощения!Пусть из своего кармана платит за автобусы,раз не смогли наладить!

    • ПанАлекс
      20.02.2020 08:50

      Но заплатили то мы - налогоплательщики! Кто платит НДФЛ, кто платит налоги на имущество, землю и пр. Ущерб городскому бюджету и бюджету МУПа составил более миллиарда.
      Речь Миргалиева явно была согласована с руководством города - а вот если бы он как Васев требовал уголовных дел на руководство города, то и до него бы "не дошел микрофон".

      Кстати по новостям пролетела новость о аресте где то за взятку за вхождение толи в ОЭЗ то ли в ТОСЭР. Не в этой ли плоскости лежит излишний интерес руководства города к ТОСЭРу? Почему мэра Магдеева больше интересуют вопросы "резидентов", не уплачивающих налоги в горбюджет, в то время как вопросы и проблемы главных челнинских налогоПЛАТЕЛЬЩИКОВ игнорируются?

      • Анонимно
        20.02.2020 09:48

        Излишний интерес властей проявляется и в упорстве привлекать для выполнения важных задач и значимых проектов для республики иностранных компаний. Не буду приводить в качестве примера МСЗ, есть принципиальная установка со стороны все того же АИР. Напрашивается вывод, что так легче и проще, чем работать со своими, и взращивать их. Причина кажется в одном, со своими нужно будет нести ответственность, да и много других хлопот. А иностранцу нет требований. Хочешь строить - строй. Да будут какие то преференции, а вот насчет денег извини, их у нас нет. Не состоялся проект, не с кого спросить. А вот если со своими работать - возникает груз ответственности. Ну когда власть начнет думать прогрессивно?

    • Анонимно
      20.02.2020 14:38

      А что Когогин смог? Да ничего! Камаз как был в яме так и сидит там и продолжает копать дальше!

      • Анонимно
        20.02.2020 16:03

        А в чем эта яма заключается? Строительство нового завода? Вывод на рынок новых моделей грузовиков и электробусов? Статус лучшего экспортера? Бюджетообразующие предприятие? Крупнейший налогоплательщик? Президент приезжает на юбилей завода? Включён в перечень стратегических предприятий? Имеет совместные предприятия со всеми крупнейшими Мировыми производителями компонентов? В чем яма?

        • Анонимно
          20.02.2020 16:18

          Так почему камазовское руководство бьет тревогу из за коронавируса? Где компоненты с мировых крупнейших ? Сами с КАМАЗа и не знаете что идет с КИТАЯ?

          • Анонимно
            20.02.2020 22:07

            Потому что город никак не чешется. У нас китайцы сидят в карантине, а начальник отдела здравоохранения ничего сказать не может по этому поводу

      • Анонимно
        20.02.2020 16:14

        За годы руководства КАМАЗом предприятие 2 года сработало с прибылью. А вы говорите ничего не смог!

    • Анонимно
      20.02.2020 16:06

      У власти нет своего кармана, только у граждан.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:13

    Полный провал в политике камаза.
    Когогин должен своим подчинённым обьяснить что уважать власть нужно. Даже если это городская.
    Когогина они выставили не в лучшем свете.
    Абсолютно не политкорректно.

    • Анонимно
      20.02.2020 09:08

      Уважают обычно за что-то, а не просто за то, что сидишь на поставленном тебе стуле. Текущую власть уважать не за что.

      • Анонимно
        20.02.2020 20:20

        Уважать нужно своих избирателей, чьи интересы депутаты должны представлять в горсовете

    • Анонимно
      20.02.2020 10:36

      сначала власть должна уважать бизнес. Считаю, что Когогин прав. Двойные стандарты не должны у нас в стране работать. Есть бюджет, вот пусть оттуда и выделяют на соцобеспечение. Камаз и так дотационный, а тут его еще просят бесплатно в соцфере помогать. Деньги государства отдавать государству? так чтоли?

      • Анонимно
        20.02.2020 13:48

        Так тогда не бери государственные деньги! Как проблемы возникают (благодаря бездарному менеджменту), так к Путину со словами «спасите/помогите» а то всех уволим. А как своих же пассажиров возить, так извините, у нас бизнес... будьте последовательны!

        • Анонимно
          20.02.2020 16:05

          А что там насчёт спасите - помогите? Можно поподробнее? Я просто не присутствовал на встрече Когогина и Путина, кстати Магдеев тоже. Может Вы там были и расскажите?

    • Анонимно
      20.02.2020 10:42

      КАМАЗ занимается не политикой, а производством. Ему некогда заниматься, то что называют политикой, а на самом деле интригами. Этим занимаются те, кто ничем полезным не занимается и имеют массу свободного времени

  • Анонимно
    20.02.2020 08:15

    Большому городу -
    БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ !

    Посмотрите какой красивый город.
    Вдоль реки.
    Широкие проспекты.
    Выделенные автобусные полосы.

    И такой шаг назад.
    К ларьковому периоду...

    Понятно, что бизнес хочет взять перевозки в свои руки.
    И момент удобный

    Но нельзя
    целый город из-за частных интересов вот так опустить.
    Мы же так или иначе вас выбирали...
    Что творите ?!!

    • Анонимно
      20.02.2020 08:59

      Перевозки и так в руках бизнеса. Электротранспорт - коммерческая организация.

    • Анонимно
      25.02.2020 15:29

      Надо предложить Тятюшкину приобретать оранжевые, не только стричь с горожан и камазовцев прибыль, но и в жизни города участвовать.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:17

    Шамилов удивил..короновирус есть? - есть, про него и новости. производство есть? - нет, откуда взяться новостям, да еще и про рост не существующего..Магдеев, чую, получит на орехи из-за провали и саботажа взрощенного МУПа. Это тебе не Бугульма, где нет крупных производств (при всем уважении к бугульминцам), здесь Когогин с , как минимум, не меньшим весом

    • Анонимно
      20.02.2020 13:40

      ну существование реальное коронавируса тоже под большим вопросом

      • Анонимно
        25.02.2020 15:31

        Это большая политическая интрига, Китай выравнивается в рядах.

    • Анонимно
      20.02.2020 16:07

      У нас китайцы с Хаера в карантине сидят. Кроме того продолжают туда-сюда ездить. Сидим и молимся, чтобы «миновала нас чаша сия»

  • Анонимно
    20.02.2020 08:19

    Если Миргалимов прав, КАМАЗу надо выставить счет за "помощь", раз уж такой капитализм на дворе.

    Глядишь КАМАЗ подумает, и решит что дешевле автобусы вернуть, доработав.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:48

      А в чем Миргалимов прав? Он пусть лучше к своим "товарищам" по партии обратится, к Тятюшкин. Пусть коммунист-капиталист Тятюшкин снизит плату за проезд и скажет своим водителям, чтобы они перестали грубить пенсионерам и льготникам.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:23

    Всюду прорыв! Вчера Нурлат-сахарный,сегодня Челны-КАМАЗ

  • Анонимно
    20.02.2020 08:26

    А почему Магдеев не смог сразу ответить на вопрос о борьбе и профилактике коронавируса?! Он же сам возглавляет Городскую Комиссию по чрезвычайным ситуациям, значит Мэр не компетентен и меры не предпринимаются! А Песошин полностью в курсе. Он в теме.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:27

    Пора заканчивать с халявой, включая показательные посадки за саботаж.
    Вроде как еще с 2012 года стоит ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ указание закладывать в тариф (или в компенсацию перевозчику) ВСЕ РАСХОДЫ, в т.ч. на обновление парка (федерация обещала при запросе помогать с финансированием).
    НО по факту многие ни чего не закладывают, и к вышестоящему бюджету за помощью не обращаются. В ряде регионов даже целевые средства выделенные на обновление парка общественного транспорта чиновники потратили на иные цели.
    Ну, а потом орут у на денег нет, подайте нам еще... (Посадок просто нет за халатность и нецелевое использование)

  • Анонимно
    20.02.2020 08:28

    Ну какой ринг? Три стула. Вы предлагаете песошина на краю было посадить ??

  • а воз и ныне там.....

  • Анонимно
    20.02.2020 08:33

    Миргалимов то прав. Камазу всегда помогали из бюджета РФ Татарстана Челнов итд.а Камаз в лице Когогина кинули город и жителей.Когогоин капиталист ностоящий. Пусть вернут все из офшоров в Челны.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:50

      Вы бы цифры привели "помощи" из бюджета Челнов хотяб и сравнили их с теми, которые вчера финансовый директор КАМАЗа озвучил, в том числе соцпакет и те мероприятия, связанные с детьми

    • Анонимно
      20.02.2020 13:28

      ххах, нэфис татнефть выкупила

  • Анонимно
    20.02.2020 08:42

    Выступление Миргалимова было не только сумбурным, но и оскорбительным. Не жёстко критическим, а именно оскорбительным по отношению лично к Когогину. Но всем очевидно, что это выступление не его личная инициатива. Запасаемся попкорном.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:58

      Не всем это очевидно. Последние пару лет Магдеев полюбил коммунистов. К месту и не к месту вспоминает Атласова (был номер один в списках КПРФв Горсовет). Ничем, кроме как лоббированием своего бизнеса не запомнился. Теперь он в Госсовете. Поддержка Тятюшкина. Ввели его в Горсовет. Зять его руководил скандальным МУП Электротранспорт и довёл его до банкротства. Теперь Миргалимов.
      Есть ещё Рузиль Мингалимов, который избирался по спискам Единой России утверждаемых лично Магдеевым (он городской лидер Единой России), а потом переметнулся к Навальному

      • Анонимно
        20.02.2020 13:21

        Миргалимов превращается в хорошего оратора. Таких не хватает среди депутатов РТ. Булдыра.

  • OPEN
    20.02.2020 08:44

    По проблеме АУЕ на что хватило компетенций? Только сделать очередной ремонт (читай-распилить).
    Нам (родителям) не нужны такие руководители !

  • ПанАлекс
    20.02.2020 08:54

    КАМАЗ убыточен и выжил в 2019 за счет кредитов. Однако, набрав 107 млрд. кредитов, займов и плюс гарантий правительства РТ он больше не в состоянии их получать новые и проедать.
    Требовать чтобы КАМАЗ "простил" долги по автобусам - это покрывание коррупции и халатности!

    • Анонимно
      20.02.2020 09:23

      Картина разбаланса наглядна во всей красе, один про совесть, другой про автобусы, третий про вирусы., Мупы... Нет порядка в данной местности, нет руководителя. Абдуллин во время съехал, что ли?

    • Анонимно
      20.02.2020 11:53

      Предлагаю закрыть КамАЗ на его месте построить штук 5 ТЦ.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:23

      8.54. Чем хуже работает КамАЗ, тем больше доля МСБ в ВТП.
      Нет худа без добра.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:13

        Какой-то это "сомалийский" способ повышения доли МСБ, не находите?
        Можно ещё все многоквартирные дома снести. Ну, для повышения доли индивидуальных коттеджей в общем жилом фонде.

  • Анонимно
    20.02.2020 08:56

    Продолжить начатый манифест пожелал было депутат от КПРФ Владимир Васев. Однако микрофон до него так и не донесли, а Магдеев предупредил заранее, что после доклада Миргалимова предоставит слово только премьеру, попросив остальные выступления депутатов
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/458434 это ложь. Вот текст выступления которое заменили выступлением клоуна. «Я не буду повторять, свою позицию, озвученную на прошлой сессии и опубликованную в прессе.
    На прошлой объединённой комиссии не прозвучали ответы на вопросы о погашении долгов за автобусы. Резюмируя, витиеватые ответы я понял это так. Мы получили автобусы ценой 12 млн, заплатили 3, металлолом сбросили, МУП обанкротим, долги платить добровольно не будем, суды затянем, срок полномочий депутатского корпуса закончится, поэтому сидите тихо, ответят другие.
    Не хотелось бы получить повторение истории с банкротством МУП общежитие, но в более крупном масштабе, когда через внебюджет были переданы активы города на погашение долгов.
    И пока все здесь, и республика, и город, и КАМАЗ, хотелось бы понять, как будут развиваться события.»

  • Анонимно
    20.02.2020 08:58

    миргалимов молодец.сказал всю правду в глаза

  • Анонимно
    20.02.2020 09:04

    А может жителям города стоит обратить внимание на депутатов от КАМАЗа и больше не голосовать за них?

    • Анонимно
      20.02.2020 09:19

      Афанасьев , где твой отчёт по работе с населением ?? Встречи ? Решённые вопросы??

      • Анонимно
        20.02.2020 15:46

        Да он приезжая рабсила, ему до лампочки

        • Анонимно
          20.02.2020 16:56

          Насколько я знаю, он семью сюда перевёз, в отличии от Магдеева, у Афанасьева дети в Челнах

  • Анонимно
    20.02.2020 09:16

    и где тут скандал..............

  • Анонимно
    20.02.2020 09:28

    А посмотрите, какой беспредел устроили против собственников квартир, у которых есть балконы с крышами управляющие компании. Ни одним законом не запрещено установка покрытия и остекления балконов. Ни одним. Не нарушен еи один закон, а требуют сноса. Да, есть некоторые отклонения от требований Постановления 170 Госстроя и 491 Постановления Правительства. Но они, согласно законов РФ, носят рекомендательный характер, применяются на добровольной основе. Верховенство законов РФ, именно законов, а не подзаконных Постановлений, гарантировано Конституцией РФ. Когда же закончится это беззаконие управляюших компаний г.Н.Челны? Люди хотят жить нормальной, спокойной жизнью, а не в условиях постоянных преследований.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:34

    Проблемы не решают, устраивают театр, ведут себя как маленькие обиженные мальчики. А нам что от этого простым пассажирам?

    • Анонимно
      20.02.2020 13:25

      КамАЗ бросает город.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:21

        Давно уже бросил. Каждый год увольняет 1200 рабочих - идите в городе устраивайтесь.

        • Анонимно
          20.02.2020 16:15

          Вы продолжаете врать! В городе нет понятия безработицы. КАМАЗу, впрочем ка и все в городе, не хватает специалистов по рабочим специальностям, впрочем как и по инженерным и IТ-ишным специальностям. Что город сделал, чтобы помочь своим предприятиям? Пригласил китайцев. Сделал все, что бы выпускники школ бежали из города. Развалил КАМПИ. Точечной застройкой усугубляет городскую инфраструктуру. Кошмарит бизнес.

          • Анонимно
            20.02.2020 16:50

            В конце 2019 года на ПАО «КАМАЗ» официально числился 30 051 человек. Согласно квартальному отчету предприятия, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество сотрудников сократилось на 3,5%. В 2018 году на КАМАЗе работали 31 149 человек.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/458368 1100 чел - это рабочие?

          • Анонимно
            20.02.2020 17:03

            Да, безработицы в ГОРОДЕ нет! Факт. А то что КАМАЗ каждый год увольняет 1000 +- 100, 200 это тоже Факт.

            • Анонимно
              20.02.2020 19:30

              Зато есть малооплачиваемая работица.

            • Анонимно
              21.02.2020 10:06

              Ага, объемы растут. Рабочих не хватает, а он «стреляет себе в ногу», увольняя людей. Город стареет. Завод стареет. Люди уходят на пенсию. Молодежь бежит из города. Все просто.

          • Анонимно
            20.02.2020 21:23

            В городе до сих пор достаточно готовят специалистов по проектированию, эксплуатации автомобилей и по сервису. НЧИ КФУ. Обращайтесь

          • Анонимно
            25.02.2020 16:38

            Я пенсионер, в прошлом камазовец, написал анкету на позицию наладчик а/л 5 р-да. Сказали оставьте анкету рассмотрят, вам позвонят. Так и не позвонили...Следом за мной писал анкету деревенский тракторист ему " сейчас придет из цеха сопровождающий, пойдете на собеседование". Баламут там руководитель по персоналу з-да.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:25

      Теперь Челны - это не КамАЗ.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:27

      ТОСЭР обостряет нехватку рабоч кадров на КамАЗе. М. быть так и нужно, КамАЗ поднимет ЗП-ты.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:23

        ТОСЭР нужны! Хоть где то можно заработать ! КАМАЗу то и свои рабочие не нужны!

  • Анонимно
    20.02.2020 09:39

    Итак, что я понял. КАМАЗ решил-таки показать зубы госвласти - что ж, это закономерно, ведь для чего-то же Когогин проталкивает на любых выборах "список от КАМАЗа". Миргалимов решил давить на жалость капиталистов - да, это новация в классовой борьбе для коммунистов всего мира - смиренно и кротко просить на коленях социальные права. Магдеев - не прошибаем как скала - вот у кого можно поучиться стойкости воина. В общем, уважаю. Максимов - запросто слил тайну - ну какие 40 тыс. руб. средней зарплаты на КАМАЗе - тут на форумах консенсус быстро нашелся - это все же порядка 27 тыс. руб. (ну, где-то и до 30 тыс. руб.) у рядового персонала. Значится треть фонда оплаты труда идут на контрактников (руководство). Неплохо устроились руководители. И это при хронической убыточности завода и высочайшей закредитованности. И на ТОСЭРы Максимов наехал ясно почему - ну какого лешего кто пойдет рабочим на до сих пор рабский по своей системе КАМАЗ, если будет более или менее нормальная альтернатива? То есть мудрый Максимов верно зрит в корень - некому будет вкалывать за даром на автогиганте. Автобусы - правильно вернули эту сырую рухлядь КАМАЗу, в такую свару на повышение ставок городским властям играть дальше было очень накладно. Только вот продаст их КАМАЗ не за пол цены, а за треть (дельта по цене пойдет куда надо). Как всегда умилил нестандартным свежим подходом Шамилов: то его интересовали алкомаркеты в жилых домах, а теперь вот вирус. Это по государственному. Песошин - мудрый товарищ, голосом главрача призвал буйных пациентов жить дружно, и, тем самым, не допустил потасовку в зале заседания. Человек на своем месте, молодец! Приезжай к нам еще.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:44

    Из-за конфликта с Магдеевым в свое время из Бугульмы ушла Транснефть. И город потерял основного налогоплательщика.

    • Анонимно
      20.02.2020 17:34

      Глупости не говорите . Мэр на местонахождение юридического лица не может повлиять.

      • Анонимно
        20.02.2020 19:11

        Почему не может? Достаточно создать "неблагоприятные" условия и юр. лицо само уйдет.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:47

    Отстаньте от Камаза уже! Находясь в глубокой яме, Камаз, взял в кредит сырье для производства, потратил кучу как своих сил, так и смежных компаний, и это все делалось на доверии к городу. В итоге город как заядлый неплательщик решил кинуть Камаз, но почему то теперь топит Камаз за свою некомпетентность. Я бы поувольнял к чертям или даже посадил, ответственных за это направлении в горсовете.

  • Анонимно
    20.02.2020 09:49

    Касательно больших автобусов складывается впечатление что "частник" знал что их не будет, поэтому сохранил старые форд транзит, убрали автобусы большие на следующий день вывел 50 дополнительных маршруток т.е был готов к такому повороту событий.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:57

      Интересно, как владельцы маршруток сумели переубедить Магдеева.

    • Анонимно
      20.02.2020 11:08

      Думаю «комбинация» по выдавливанию больших автобусов с города без мэрии не прокатила бы. Все один к одному. Маршруты разыграли в ущерб большим автобусам. Автобусы не обслуживались, производственная База не создавалась. Назначались руководить люди, явно имеющие конфликт интересов (директор МУП - зять Тятюшкина). «Неожиданная» готовность Тятюшкина к уходу больших автобусов с маршрута («рояль в кустах» - более ста маленьких автобусов «неожиданно» обнаружились)

    • ПанАлекс
      20.02.2020 22:19

      Так это "возвращение" уже несколько лет по нарастающей идет! Чем больше больших автобусов вставало сломанных (в конце из 190 130 сломалось), тем больше дефицит перевозчиков возникал и изгнанные ГазелеФорды стали возвращать сначала как "субподрядчиков", а затем и отдавая целые маршруты! Эта агония МУПа уже год-два длится!

  • Анонимно
    20.02.2020 09:54

    Нужно обновить мэрию. Не кажется вам? Только ротация может помочь городу развиваться в направлении его отцов-основателей

  • Анонимно
    20.02.2020 09:55

    Ильдар Шамилов: «Если мы откроем интернет, включим телевизор, то увидим новостные ленты, где только одна новость. Не о том, как успешно развивается наша экономика, а о том, как удачно продвигается коронавирус»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/458434

    У нас экономика успешно развивается? Сколько там процентов рост? Почему выступающие не несут никакой ответственности за то о чем говорят? Заявление что средние ЗП по районам более 30 тыс рублей, а у работников Камаза 40 000 откуда взяли. Очковтирательство это.

    • Анонимно
      20.02.2020 10:12

      нужно запретить при расчёте средней зарплаты учитывать зарплаты руководителей, тогда картина станет более реалистичной.

      • ПанАлекс
        20.02.2020 22:23

        Я вас разочарую - высокие зарплаты руководителей не поднимают "среднюю" до 40 тыс.р.! Потому что на 1 высокую з/п руководителя, приходится 10-50 -100 зарплат рядовых. Потому "средняя" обеспечивается жонглированием цифр и откровенным мошенничеством!

        • Анонимно
          21.02.2020 05:14

          Ну это смелое заявление. За гранью оскорбления деловой репутации

      • Анонимно
        25.02.2020 16:49

        Верно, поддерживаю. Учет окладов и з/п - топы отдельно, средний персонал отдельной строкой, рабочие отдельно. Средняя по больнице для нас ни о чем. Двойные стандарты.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:29

      9.55. Смело разделите эти цифры на два - получится 15-20 тыс.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:31

      Челны - город низких ЗП.

      • Анонимно
        20.02.2020 16:24

        Ну вообще то по данным той же мэрии, Челны после нефтянки и Казани на первом месте. Вы там у себя определитесь как врать

    • Анонимно
      20.02.2020 13:32

      Создали пролетарский город. Кипит наш разум возмущённый.

  • Палыч
    20.02.2020 09:58

    Городской транспорт во всем мире - это автобусы, трамваи, метро, троллейбусы!!!! Газельки не решают, а только усугубляют дорожную ситуацию. В советские времена работа водителем на городском автобусе в ПОПАТе была престижной, высокооплачиваемой и устроится на автобус было не так просто. Очень большое внимание уделяли безопасности. Ни один автобус без осмотра на пункте ТО не выходил на линию!!! Ни один! Про медосмотр водителей даже не говорю. Тогда руководители это понимали, сейчас нет. Не профессионализм везде, от водителя до руководителя!

  • ЛДПР
    20.02.2020 10:08

    Коммунисты все предлагают отдать бесплатно, край за пол цены...умылись уже, 100 лет наз...сколько можно))) ахахахахаха

  • Анонимно
    20.02.2020 10:14

    КАМАЗ,Татарстану,МЭРии города Челнов,вообще то,не принадлежит.А москвичам,немцам.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:00

      И что теперь? Рабсила здесь, территоритально здесь, пускай впрягаются на благо города тоже

  • Анонимно
    20.02.2020 10:28

    скоро юбилей победы в войне. Сегодня все "добровольно" должны отдать 1 дневную зарплату, не отдать, будут проблемы. Получается мы будем платить 75 тыс. ветеранам войны, а не руководство государства.

  • Анонимно
    20.02.2020 10:48

    Ножницы между себестоимостью перевозки и стоимостью билета нещадно кромсают всех. Если возить людей на современных экологичных и комфортных автобусах, а получать как за перевозку в гнилом пазике, то транспортники будут вынуждены уменьшать издержки, в частности вводить переработки, экономить на техобслуживании, устраивать гонки и резинить на остановках. Нужен тариф, позволяющий перевозчикам не только обеспечивать оказание услуг на высоком уровне, но и при этом иметь стабильную прибыль. А самое главное - высокому тарифу должны соответствовать зарплаты по всей стране.

    • Анонимно
      20.02.2020 16:27

      Нам челнинцам проще. Мы платим как за хороший автобус, а возят в гнилом пазике. Одно радует, что нас как в детстве возят коммунисты

  • Анонимно
    20.02.2020 10:58

    Менеджмент Камаза на заводе все разрулил и распродал !
    Завод трещит по швам!
    Ни одной нормальной техники!
    Как можно себе представить письмо от ПАО Камаз "Не можем поставить камаз из-за короновируса" - Это что вообще такое ребята???? Беспредел! Бардак!

  • Бурбаки
    20.02.2020 11:00

    В чем проблемы то? У белорусов такие автобусы стоят 8,6 млн. рублей. Взяли кредит по гарантиям РТ, Татарстан ведь дал такие гарантии самому КАМАЗу, почем не дать городу. КАМАЗ хозяйствующий субъект, который нацелен на прибыль. И все. Какие социальные проекты в городе? Тут один вариант КАМАЗ платит городу налоги и зарплату своим работникам. И то и другуое должны быть по максимуму, вот и все. На налоги город может организовать перевозки плюс еще и повысить стоимость билетов, чтобы хотя бы выйти на нулевую рентабельность. А горожане или работники КАМАЗа платят за билеты и требуют соответствующей зарплаты. Так во всем мире устроено. Почему то в той же Германии все автобусы, весь городской транспорт ходит как часики, правда, в начале декабря была забастовка водителей и две недели город ездил на работу на своих авто. Но ничего, повысили им в очередной раз зарплату, улучшили условия труда, но ведь и стоимость билетов там минимальная, там по зонам оплата, стоит примерно 70-100 рублей. И не думаю, что там водители воруют, не думаю, что они там не обучены, не думаю, что ремонт и обслуживание на низком уровне. Все это так очевидно.

    Почему город должен идти навстречу предприятию, пусть даже это предприятие самое большое в городе. Почему город покупает в них автобусы? И почему не требует за поломки, за нарушение гарантийных обязательств с предприятия? Или предприятие не требует с города соблюдения каких-то правил эксплуатации автобусов?

    • Анонимно
      20.02.2020 16:30

      Автобусы эксплуатировались в варварских условиях. База техобслуживания создана не была. Несмотря на это, КАМАЗ трижды продлевал гарантию по просьбе городских властей ещё заключил сервисный контракт. Город ВООБЩЕ ни -а что не платил!

      • Бурбаки
        20.02.2020 18:14

        Вообще-то вопрос, а кто должен базы техобслуживания создавать. Я как-то не слышал, что этим должен город заниматься. Глупость какая-то тогда. Вот всем мире производители техники создают такие центры и там проводят и техобслуживание и сервисное обслуживание и текущий ремонт, если надо. При чем тут город? Они взяли в лизинг машины. И все. Причем дорого, по сравнению, например, с теми же автобусами того же класса белорусскими. Я их не защищаю, у них свои проколы. Но тут они при чем?

        • Анонимно
          20.02.2020 19:14

          Написано же продлевал гарантию, заключил сервисный контракт.

          • Бурбаки
            20.02.2020 20:02

            Продление гарантии и сервисный контракт и создание базы техобслуживания вроде разные вещи. Или тут что-то намешано?

            • Анонимно
              20.02.2020 22:16

              Ремонт и ТО осуществляли Кориб и Раритек. КАМАЗ позаботился и в начале прошлого года вдвое увеличил количество постов. А предрейсовый осмотр. Не по каждому же чиху гонять на сервис машину?!

      • ПанАлекс
        20.02.2020 22:25

        А как проверить платил или не платил? Может платил. Но "прокладкам" и "обналичкам...

  • Анонимно
    20.02.2020 11:10

    Чуть со смеху не упал, увидев какие копейки КАМАЗ отдает на благотворительность в своем городе. Не позорились бы лучше, социальная ответственность нулевая в головах руководителей

    • Анонимно
      20.02.2020 22:17

      Ваша фамилия не Ротшильд случайно? Сколько для вас "копейки"? Кто у нас в городе больше отдаёт?

  • Анонимно
    20.02.2020 11:46

    А что Таиф или Татнефть городу автобусы подарить не хочет?

    • Анонимно
      20.02.2020 12:41

      Где вы видели, чтобы Таиф что то дарили?
      А Татнефть обеспечивает всю республику, спрашивайте в Казани

    • Анонимно
      20.02.2020 13:39

      11.46. В Альметьевске и др. нефтяных городах значит часть городской инфраструктуры принадлежит Татнефти.

  • Анонимно
    20.02.2020 11:47

    Мэрия видимо пыталась сделать жест доброй воли КАМАЗу, согласившись взять их по лизингу, когда Казань отказалась.
    но если автобус стоит из-за поломки, город должен платить и за лизинг, и за ремонт?
    Это же не самосвал, который загружают в два раза больше и техника ломается.
    Ещё и раздули ... такой «пиар» сделали этим автобусам...
    Плёвый вопрос , недоработку конкретных исполнителей подняли на уровень первых лиц.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:20

      Вообще-то есть гарантия и она продлевалась несколько раз. Если автобус стоит из-за поломки расторгай договор, подавай в суд на изготовителя, если считаешь это его дефектом, проводи экспертизы. Что сделал в итоге МУП? Правильно -ничего. Просто перестал платить. К тому же затягивал судебные процессы по расторжению, при этом ежедневно выводя автобусы (и не один) в рейс собирая деньги за проезд. Тут еще большой вопрос как эксплуатировали (ну это мы скоро узнаем).

      • Анонимно
        20.02.2020 14:19

        То есть вы говорите, что муп должен был подавать в суд на КамАЗ? А вы в курсе, что штраф бы мог быть за гарантийный дефект - 100% от цены товара?

        • Анонимно
          20.02.2020 16:33

          В курсе. Автобусы производим более 20 лет. Ежегодно порядка тысячи автобусов. Нигде такой проблемы нет. Мосгортранс, куда уж капризней, продлили контракт и заключили на полтора года вперёд.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:26

      Ну давайте я сделаю "жест доброй воли" - соглашусь за спасибо взять автобусы, когда Челны отказались. Самой-то не смешно?

    • Анонимно
      20.02.2020 13:41

      КамАЗ и Челны разводятся.

    • Анонимно
      20.02.2020 14:13

      У КамАЗа перспективы нет. Город правильно бросает его.

      • Анонимно
        20.02.2020 16:33

        Писал недалекий человек из мэрии. А у города без КАМАЗа какая перспектива?

  • Анонимно
    20.02.2020 12:06

    надо покупать Белорусских автобусов. Качество и цена супер.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:13

      НЕФАЗ 4299-40 лучше маза и прочих! Это самый лучший городской автобус!
      Без булдырабыз!

  • Анонимно
    20.02.2020 12:25

    Исполком понасоздавал Мупы,через которые бюджетные деньги транжирят. МУП УК центральный кошмарит жителей дома 19/01 ,требуя за электричество за содержание общедомового имущества больше чем за расходы на электричество в квартире.

    • Бурбаки
      20.02.2020 12:58

      А вы как хотите? Платить ООО или как?

      • Анонимно
        20.02.2020 15:13

        В ООО есть ответственность учредителей,а в МУП никто не за что не отвечает.миллиард рублейв МУПе Электротранспорт исчез и никто не ответит за растраты.

        • Бурбаки
          20.02.2020 16:00

          Все зависит от самого руководства города, кого они поставят руководить МУП, какие у него полномочия и какова ответственность за нарушения условий контракта. Обычно так.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:17

      Ну а чего вы хотите от Магдеева? Человек жить может хочет.

  • Анонимно
    20.02.2020 14:17

    Наиль Гамбарович в Бугульме разлад с Транснефтью привел к упадку города. Не повторяйте ошибок.

    • Анонимно
      20.02.2020 17:37

      Транснефть сама по себе. Вы посмотрите кто в совете директоров там.

      • Анонимно
        20.02.2020 20:45

        Не знаете суть дела не говорите. Спросите у бугульминцев про СЗМН. С его ухода из Бугульмы развалили там все что осталось от ликерки до УБР.

  • Анонимно
    20.02.2020 14:21

    Выступающие начальники говорят про "Объём отгруженной продукции". В рыночной экономике нет такого показателя.

    Может хотят сказать про "Объём реализованной (проданной) продукции"?

    • Анонимно
      20.02.2020 22:20

      А Вы точно в этом понимаете? А Вы знаете разницу между отгрузкой и реализацией? А вы слышали про отсрочку платежа? А в/в знаете, что корпоратив в лице Газпрома и Роснефти платят через 90 дней после отгрузки? Вы бы тут не проявляли своей некомпетентности

  • Анонимно
    20.02.2020 14:27

    Самое то вспомнить слова Афанасьева: мы с СА сидим и смеемся, читая комментарии.

  • Анонимно
    20.02.2020 14:34

    Когогин с Афанасьевым сидят и уже не смеются похоже, а хохочут!

  • Палыч
    20.02.2020 16:25

    Все в городе знают, что автобусы убили экономя на качественном газе и пытаются это скрыть. Никто не верит, что в АВТОГРАДЕ за 4 года не возможно было бы их отремонтировать. Боялись огласки и скрывали. В итоге, город без нормальных автобусов. Жители в том числе инвалиды, без цивилизованных средств передвижения. Городская казна с долгов в 700 млн. МУП скорее всего обанкротят, чтобы не платить эти долги. Водителей и остальных сотрудников на улицу. Транспортная и экологическая ситуация только ухудшится. Ни кого не наказали и не кажут.

  • Анонимно
    20.02.2020 16:34

    Не автобус сырой. Конструктора сырые. Качество изготовления автобусов хорошее. Проблема в другом. С Советских времен на КамАЗе было 3-4 волны попыток массового выпуска газодизельных двигателей. При сгорании газа в камере сгорания происходит детонация, резонансные явления, которые, как спичинку ломают коленвал. Там даже есть формула расчетов, и у КамАЗа она равняется 2, а должно быть нечетная цифра. Ну, сломанный коленвал, в итоге, разносит весь движок. Оказывается, эта проблема не решена конструкторами до сих пор.

    • Анонимно
      20.02.2020 16:59

      А сколько двигателей поменяли на этих автобусах? Там, кстати, двигателя Даймлера стоят - немецкие. Но с дуру можно и Мерседес угробить

      • Анонимно
        21.02.2020 12:18

        Нет на метане немецких двигателей

        • Анонимно
          22.02.2020 01:11

          У немцев в изобилии есть движки на метане-CHG, LHG. Как с заправкой в Татарстане сжиженным метане? Более подробно какие фирмы представили(Ивеко и т.д.) на осенней выставки Комтранс-2019.

  • Анонимно
    20.02.2020 18:02

    КамАЗу должно быть стыдно за проявленное отношение к городу

  • Анонимно
    20.02.2020 18:40

    Не трогайте нашего Сергея Анатольевича, вас научил работать !!!Беоегите его.
    Зеленодольцы.

    • Анонимно
      21.02.2020 10:00

      Заберите его обратно. Могу в красивый пакетик упаковать и бантик прицепить))

  • Анонимно
    20.02.2020 21:57

    а почему через камаз лизинг брали автобусы? автоматом на 50% минимум наценка идет, в мупе так и говорили - работать будем пока идет срок лизинга, потом разорят.

    • Анонимно
      21.02.2020 05:21

      Потому что во всем мире и в России в частности, порядка 80% техники продаётся в лизинг. Суть в том, что ты заплатил только часть или вообще без аванса (в зависимости от договора) и уже можешь пользоваться. Обычная схема покупки автобусов и грузовых автомобилей. При нормально поставленной Работе, техника окупает себя. После уплаты лизинговых платежей, вы работаете только на себя и на аванс для новой партии автомобилей.

  • Анонимно
    21.02.2020 12:04

    Просто надо совместить должность МЭРа и ген.директора КамАЗа, и сократить депутатский корпус и часть чиновников, с возложением обязанностей управлением города на команду Ген.директора-прикиньте и поверьте: город только выиграет!

  • Анонимно
    21.02.2020 12:06

    Кстати насчет ВИРУСА: ни кто ничего не предпринимает! В аэропорту по крайне мере, в Бегишево никакого контроля нет: девушку встречал, она просто вышла из самолета и прошла в аэровокзал, получила багаж и мы уехали! А приехала она из Китая! Вот так вот!

  • Песошин не захотел обсуждать проблему. Правильно, он же не ездит на общственном транспорте. Белый Ровер всегда к его услугам. Какие слабые у нас руководители. А зарплату они большую получают, и заметьте государство их содержит и компенсирует многие социально-бытовые вопросы. А они видите ли не хотят решать вопрос.
    Миргалимов все правильно сказал.
    А что у премьер-министра нет совсем авторитета что ли, если депутаты позволяют себе покинуть заседание?
    Этим руководители Камаза им же совсем неинтересно там присутствовать. Это люди уже обеспеченные, зажиревшие. Что они могут сделать? Ничего. А мэра надо менять.

  • Анонимно
    21.02.2020 13:24

    Не мэра надо менять, он вполне на своем месте, а Когогина и всю его так называемую команду. Что это за демарши такие - берут и уходят? А уважение к премьеру где? Какое-то депутатское хулиганство. И хамство.

  • Анонимно
    21.02.2020 20:37

    1. жоржик. а собственно Когогин депутат совета? Раз в президиуме сидит? И это как по регламенту? Или он внештатный заместитель мэра по трудоустройству уволенных им самим камазовцев?

  • Анонимно
    22.02.2020 20:09

    (С) "Продолжить начатый манифест пожелал было депутат от КПРФ Владимир Васев....попросив остальные выступления депутатов передать в письменном виде. Васев на это демонстративно покинул зал" По-видимому Васин единственный порядочный человек из этой компании, раз ему не дали слова (побоялись?). Правильно, что ушел.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль