Общество 
20.02.2020

В Нижнекамске точат топор: кому придется ответить за жалобы на гололедицу?

Муниципалитет химграда на пороге новых кадровых решений, основные претенденты на отставку уже в отпусках

Второй год подряд погода испытывает на прочность ответственных за уборку дорог в Нижнекамске. В 2019-м город изнемогал от аварийной колейности и снежных завалов, в этом же бичом стала гололедица. По данным источников «БИЗНЕС Online», терпение Айдара Метшина лопнуло — и скоро полетят чьи-то головы.

В исполкоме Нижнекамска сообщают, что в сфере ЖКХ города грядут кадровые перемены. Причина публичная — слишком много жалоб на уборку дорог зимой В исполкоме Нижнекамска сообщают, что в сфере ЖКХ города грядут кадровые перемены. Причина публичная — слишком много жалоб на уборку дорог зимой Фото: www.e-nizhnekamsk.ru

ТО СУГРОБ, ТО ГОЛОЛЕД

Источники «БИЗНЕС Online» в исполкоме Нижнекамска сообщают, что в сфере ЖКХ города грядут кадровые перемены. Причина публичная — слишком много жалоб на уборку дорог зимой. Окончательных решений, по данным наших собеседников, еще не принято — под раздачу может попасть любое из ответственных за отрасль лиц, начиная с должностей в профильном МУПе и вплоть до руководителя горисполкома.

Поясним, что «многофункциональным» исполкомом в Нижнекамске является районный, а специализация городского довольно узка — по большому счету он отвечает именно за уборку дорог, программу капремонта и коммунальные услуги. Таким образом, главным по дорогам в Нижнекамске остается не руководитель профильного управления, а глава горисполкома 34-летний Денис Баландин.

Не каждый начальник его уровня может похвастаться тем, что чиновника и в лицо, и по фамилии знают горожане — как правило, медиапространство заполняет своей персоной мэр или глава территории. В химграде не так: фамилия Баландина мелькает в соцсетях с завидной регулярностью и нередко в негативном контексте. Для Нижнекамска это расстрельная должность, на которой руководители меняются то и дело, иногда успевая притом вляпаться в какое-нибудь уголовное дело.

Для Баландина же прошлая зима 2018–2019 годов стала проверкой на прочность — горожане неутомимо жаловались в соцсетях и «Народном контроле» на сугробы, а мэр Айдар Метшин в конце сезона открыто признал, что коммунальщики недоработали. Суть претензий населения не сводилась только к обилию снега, возмущал и тот факт, что расчищаемый снег оставался на обочинах дорог вместо того, чтобы отправляться на полигоны. Сужение проезжей части и плохой обзор на дороге приводили к печальной статистике ДТП, колейность стала предметом местного мема — горожане иронизировали, вспоминая о ежегодных концертах памяти Владимира Высоцкого «Своя колея».

Главным по дорогам в Нижнекамске остается не руководитель профильного управления, а лично руководитель гориспоклома 34-летний Денис Баландин Главным по дорогам в Нижнекамске остается не руководитель профильного управления, а глава гориспоклома 34-летний Денис Баландин Фото: www.e-nizhnekamsk.ru

На этом фоне руководитель исполкома стал голосом муниципалитета в конфликте администрации с ПАО «Нижнекамскнефтехим». Баландин возложил часть ответственности за провал зимнего сезона на ТАИФ, поскольку дороги промзоны Нижнекамска, хотя и остаются на муниципальном балансе, традиционно отдавались на откуп нефтехимикам. Город привык, что соединяющую химград с промзоной Соболековскую трассу чистит НКНХ, а зимой 2018–2019 годов химкомбинат самоустранился, из-за чего исполкому пришлось оттянуть технику с улиц. Баландин, выступая по этому поводу, подчеркнул, что на попятную нефтехимики пошли в самый разгар сезона, городские службы не успели среагировать и тем более учесть допрасходы в сметах. Компания в ответ заявила, что каждый должен заниматься своим делом, а трасса протяженностью 4,6 км составляет менее 1% от всех городских дорог.

В нынешнем сезоне, несмотря на дефицит снега, ситуация не улучшилась, только сугробы в жалобах горожан уступили место гололедице и снежной каше. При этом к городским пабликам и «Народному контролю» добавился аккаунт Баландина в «Инстаграме». Нижнекамцы не упускают случая закинуть под каждый пост чиновника по несколько адресов, требующих срочной уборки снега.

Суть претензий населения не сводилась только к обилию снега, возмущал и тот факт, что расчищаемый снег оставался на обочинах дорог вместо того, чтобы отправляться на полигоны Суть претензий населения не сводилась только к обилию снега, возмущал и тот факт, что расчищаемый снег оставался на обочинах дорог вместо того, чтобы отправляться на полигоны Фото: www.e-nizhnekamsk.ru

НАЛОГОВАЯ БАНКРОТИТ МУП

Повторимся: персону руководителя горисполкома не стоит пока воспринимать как главного фигуранта ожидаемых ротаций. С тем же успехом на отставку может претендовать и руководящий состав ответственного за уборку дорог МУП «Комплексное предприятие благоустройства Нижнекамска» (КПБ). В настоящее время муниципальным предприятием руководит Сергей Зубов и финансовое положение МУПа оставляет желать лучшего. За ним закреплено содержание магистральных и внутриквартальных дорог города, за исключением местных проездов, а также 11 из 35 км дорог промзоны. КПБ работает в актуальном формате 8 лет, и с 2015 года выручка предприятия падает, а убытки растут.

Финансовые данные за 2019-й МУП пока не опубликовал, но с 2015 по 2018 год включительно выручка его сократилась со 102,3 млн рублей до 89,3 миллиона. В 2015-м при убытках от продаж на уровне 1,9 млн рублей МУП все-таки вышел на чистую прибыль 8,5 млн, но с тех пор планомерно скатывался в минус и 2018-й закончил с убытком 2,2 миллиона. Кроме того, в сентябре 2019-го экс-директор МУПа Лилия Галимзянова получила 3 года условно за мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями — ее обвинили в присвоении 10 млн рублей организации с подряда от гипермаркета «Лента», территорию которого муниципальное предприятие благоустраивало в 2014-м.

В нынешнем сезоне, несмотря на дефицит снега, ситуация не улучшилась, только сугробы в жалобах горожан уступили место гололеду и снежной каше В нынешнем сезоне, несмотря на дефицит снега, ситуация не улучшилась, только сугробы в жалобах горожан уступили место гололедице и снежной каше Фото: «БИЗНЕС Online»

В настоящее время КПБ выступает ответчиком по 19 арбитражным искам на общую сумму 32,3 млн рублей, из которых 11 млн требует налоговая инспекция. Еще 1,3 млн рублей предъявляет нижнекамским коммунальщикам «Татэнерго», остальные иски помельче. ИФНС же за свои 11 млн в конце прошлого года подала на банкротство компании, и в этот понедельник АС РТ возбудил производство по заявлению налоговиков, следующее заседание назначено на 23 марта. Причем налоговая не первый раз пытается банкротить МУП, но в прошлые разы у КПБ получалось отбиваться.

Получить оценку ситуации ни у Баландина, ни у Зубова «БИЗНЕС Online» сегодня не удалось — помехой стало большое совещание коммунальщиков, собравшее всех спикеров отрасли за закрытыми дверями. При этом официально руководители как горисполкома, так и МУПа в настоящее время находятся в отпусках. На предприятии «БИЗНЕС Online» сообщили, что обязанности директора временно исполняет Равиль Идрисов.

Справедливости ради отметим, что упомянутые структуры отвечают не за все городские дороги. Общая их протяженность составляет 290 км, из которых 54 км — это основные магистрали, 116 км — внутриквартальные, 120 км — промзона и загородные дороги. За внутриквартальные проезды отвечают управляющие компании, которые, впрочем, тоже подотчетны Баландину, а большую часть промзоны обслуживают производственники.

Кроме того, в ГИБДД этой зимой вполне удовлетворены успехами дорожников. Начальник местного отдела ГИБДД Рустем Гарипов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» лишь похвалил коммунальщиков за оперативную реакцию. По его словам, как только инспекция выписывает нижнекамским дорожникам очередное предписание, те сразу же реагируют. «До протоколов не доходит, проблемы устраняют быстро», — отметил он и сообщил, что в целом по району аварийность за последний год снизилась вдвое.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.02.2020 14:57

Не справится у такую теплую зиму, это нужно постаратся

  • Анонимно
    20.02.2020 14:47

    Почему то испытание на прочность снегопадом проходит только в Нижнекамск, видимо другие города РТ снегопад обошел стороной!

  • Анонимно
    20.02.2020 14:57

    Не справится у такую теплую зиму, это нужно постаратся

  • Анонимно
    20.02.2020 15:25

    да нормально все в Исполкоме! Не переживайте!

  • Анонимно
    20.02.2020 15:44

    Баландин единственный Руководитель который решает проблемы! Снега совсем не было! Чт

  • Анонимно
    20.02.2020 15:52

    а когда РИКи Нижнекамска были замечены в уголовных делах?

  • Анонимно
    20.02.2020 15:57

    Магистральные дороги в Нижнекамске все голимый асфальт! У домов тоже все вылизано. Проблема - тротуары, пешеходные переходы. Тут да, недоработки есть.

    Мне приходилось бывать в Казани, на Фучика во двор не заедешь, машина скребёт дном по ледяной колее.

    У кого в каких городах ситуация идеальна?

    • Анонимно
      20.02.2020 16:23

      Вы, видимо, живете на Красном Ключе и добираетесь на работу известной дорогой, ведущей к Исполкому города?!

    • Анонимно
      20.02.2020 16:26

      все нормально у нас. Не трогайте Баландина, один из немногих уважаемых и хороших руководителей, который реально реагирует на просьбы людей

      • Анонимно
        20.02.2020 17:05

        Ему повезло что в этом году снега не было, не убирали совсем - по всему городу снег лежит, безответственность полная

  • Анонимно
    20.02.2020 16:55

    слишком много жалоб на уборку дорог зимой
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/458513

    Что за бред?!? В эту зиму снега не было!
    Нет-нет, причина в другом ))

  • Анонимно
    20.02.2020 18:08

    В Заинске всё таки отношение к содержанию дорог более менее, единственное так это летние работы по асфальтированию, никуда не годится, уже сейчас дороги все разбиты.
    Качество дорожных работ отвратительное, претензий к подрядчикам исполком не предъявляет в течение гарантийного срока.
    Остаётся гадать зачем.

  • Город убирали неплохо, зря вы так. Внутри дворов ситуация иная: туча брошенных на "день-недельку" машин генерирует и не такие проблемы. Убираем машины со дворов на ночь -> создаем "временное" окно для КАЧЕСТВЕННОЙ и БЫСТРОЙ механизированной уборки дворов. Оставляем все как есть - "Баландины" будут меняться ежегодно. А по основным городским трассам - все норм. Всю зиму на один и тот же маршрут с утра никогда более 12 минут на затрачиваю (7,5км).

    • Добавлю: в чистых от авто дворах уборку можно производить быстрее и дешевле, чем сейчас. С утра для всех была бы "песня" и никакого нытья на ежегодных встречах с "солнцеликими" чиновниками. Чиновники, прошу задуматься.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль