Нефть и нефтехимия 
21.02.2020

Попали на «свекольном пластике»: итальянцы водили ТАИФ за нос?

Инвестпроект в «Алабуге» за 6,7 млрд рублей под большим вопросом — поставщик технологии обанкротился после обвинений в схематозе

Итальянская компания Bio-On, по технологии которой ТАИФ намеревался реализовать в ОЭЗ «Алабуга» проект по производству биопластиков из отходов сахарной свеклы, обанкротилась после выхода разгромного обзора американского инвестфонда Quintessential Capital Management. Американцы утверждают, что технология, подаваемая итальянцами как революционная, родом из позапрошлого века, а работа компании выглядит «как схема, задуманная руководством для обогащения за счет акционеров».

В 2018-м в присутствии глав России и Италии «ТАИФом» и Bio-on S.p.A  было подписано соглашение о совместной реализации проекта по производству биопластиков В 2018-м в присутствии глав России и Италии ТАИФом и Bio-on S.p.A  было подписано соглашение о совместной реализации проекта по производству биопластиков Фото: kremlin.ru

СХЕМА, ЗАДУМАННАЯ РУКОВОДСТВОМ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ЗА СЧЕТ АКЦИОНЕРОВ

Итальянская компания Bio-On, с которой для реализации проекта по производству биопластиков в 2018-м создал совместное предприятие ТАИФ, оказалась в эпицентре громкого судебного расследования. В июле прошлого года управляющий активами американский инвестиционный фонд Quintessential Capital Management опубликовал отчет, в котором было заявлено, что работа компании Bio-On выглядит как «схема, задуманная руководством для обогащения за счет акционеров». Инвестфонд обвинил руководство Bio-On в том, что бо́льшая часть кредитов и  доходов, получаемая компанией, была «нарисованной», а сама технология производства биопластиков, которую  Bio-On называла революционной, была охарактеризована американцами как «основанная на старых разработках со слабой экономикой».

Отметим, что Bio-On позиционирует себя как компания, занимающаяся маркетингом лицензий на производство ПГА-полимеров, реализацией спроектированных ею промышленных установок, а также научно-исследовательскими и конструкторскими работами посредством новых совместных проектов с университетами, исследовательскими центрами и промышленными партнерами.

Соглашение о совместной реализации прорывного проекта по производству биопластиков было подписано ТАИФом и Bio-on S.p.A в Москве в октябре 2018 года в рамках двусторонних российско-итальянских встреч в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте.

Свои подписи под соглашением поставили тогда еще гендиректор ТАИФа Альберт Шигабутдинов и исполнительный директор Bio-On Марко Асторри. Документ подразумевал запуск в Татарстане завода по выпуску биополимеров на основе полигидроксиалканоата (ПГА). Согласно планам, первоначальная производственная мощность предприятия должна была составить 10 тыс. т в год, в дальнейшем мощности могли расширить до 20 тыс. тонн. Общая стоимость всего проекта на момент подписания документа оценивалась примерно в 90 млн евро, или 6,7 млрд рублей. Разместить производство планировалось в индустриальном парке «Синергия» на территории ОЭЗ «Алабуга». Срок запуска — третий квартал 2021 года.

Главный компонент производства полимера, который предлагалось производить ТАИФу, — отходы, образуемые при производстве сахара из сахарной свеклы Главный компонент производства полимера, который предлагалось создавать ТАИФу, — отходы, образуемые при производстве сахара из свеклы Фото: «БИЗНЕС Online»

биопластик ПОЛНОСТЬЮ РАЗЛАГАеТСЯ ЗА 30–45 СУТОК?

Пока что биопластики, если верить публикациям в прессе, выпускаются только в Италии и США. Производство в «Алабуге» должно было стать первым в России. Полимер, который предлагалось производить ТАИФу, интересен в первую очередь тем, что он полностью разлагается в течение 30–45 суток. При этом обладает техническими и технологическими свойствами, близкими к традиционным пластикам — полиэтилену и полипропилену. Преимущество биопластика и в том, что при его производстве не используются металлы, катализаторы и добавки. Таким образом, он не может оказывать вредного воздействия на животных, человека и другие организмы.

Главный компонент производства полимера — отходы, образуемые при производстве сахара из свеклы, — меласса и бактерии природного происхождения. Также в качестве сырья могут использоваться крахмал, глицерин, сахарный тростник и другие источники, содержащие сахар.

Как объяснял разработчик технологии, прорыв заключается в том, что биопластики могут заместить основные семейства традиционных пластиков по характеристикам, термомеханическим свойствам и эксплуатационной гибкости. Это открывало бы для них широкие возможности применения, например в медицине. Кроме этого, заявлялось, что ПГА-полимеры компании Bio-On — это биопластики, которые можно классифицировать как 100-процентно натуральные и полностью биоразлагаемые, что подтверждалось аккредитованной инспекционной и сертификационной организацией Vincotte и USDA (министерство сельского хозяйства США).

Основными сферами их применения биопластиков остаются «продукты с коротким жизненным циклом и высокотехнологичные органосовместимые изделия медицинского профиля» Основными сферами применения биопластиков остаются «продукты с коротким жизненным циклом и высокотехнологичные органосовместимые изделия медицинского профиля» Фото: «БИЗНЕС Online»

Таким образом, новый полимер, по заявлениям Bio-On, способен решить проблему загрязнения окружающей среды синтетическим пластиком. Производство полимеров во всем мире за 70–80 лет развития возросло в сотни раз. И если темпы производства синтетических пластиков останутся прежними, то к 2050 году их число сравняется с количеством рыбы в Мировом океане, заявляла итальянская компания.

Правда, далеко не все игроки рынка оптимистично оценивают перспективы новой технологии. Например, генеральный директор ООО «Сибур» Михаил Карисалов на конференции «Нефтехимия России и СНГ» заявлял, что биоразлагаемые пластики по своим свойствам значительно уступают традиционным полимерам. Основными сферами их применения остаются «продукты с коротким жизненным циклом и высокотехнологичные органосовместимые изделия медицинского профиля». Хотя текущий тренд на охрану и защиту окружающей среды, по его мнению, создает «хорошее окно возможностей» для развития производства полимерных материалов как более экологичных и в итоге более выгодных, однако на данный момент недостаточно условий для широкой конкуренции между традиционными и альтернативными полиолефинами. Карисалов также заявил, что доля биоразлагаемых пластиков на рынке полимеров достигнет 1,5% лишь к 2021 году. При этом их применение потребует вовлечения в оборот значительного количества сельскохозяйственных площадей.

Альберт Шигабутдинов: «Для нас важно начать благородный путь в области «зеленой» химии» Альберт Шигабутдинов: «Для нас важно начать благородный путь в области «зеленой» химии» Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕЧТЫ О «ЗЕЛЕНОЙ ХИМИИ»

Заключению соглашения с ТАИФом предшествовали переговоры, длившиеся на протяжении полутора лет. Татарстанская делегация не раз посещала Bio-on и ее производственные и научно-исследовательские объекты в коммуне Кастель-Сан-Пьетро-Терме в провинции Болонья. Из сообщений в СМИ известно, что во время визита компания демонстрировала российским партнерам производственную установку и все ее секции, находящиеся в эксплуатации.

«Для нас важно начать благородный путь в области „зеленой“ химии, — говорил по итогам встреч Альберт Шигабутдинов. — В частности, потому, что мы считаем, что биоразлагаемые полимеры могут эффективно способствовать постепенному снижению загрязнения окружающей среды».

Новый гендиректор ТАИФа Руслан Шигабутдинов также заявлял, что ТАИФ верит в этот проект, а его реализация будет говорить о том, что компания уделяет особое внимание инновациям, а также защите окружающей среды и хочет принимать участие в экологически безопасных проектах. По его словам, сама технология и процесс производства биопластиков, разработанный итальянской компанией, отвечают принципу безотходной «зеленой» экономики, которая финансируется и продвигается по всему миру.

Исполнительный директор Bio-On Асторри тоже был доволен итогом проведенных переговоров, заявляя, что продолжающееся стратегическое сотрудничество с ТАИФом позволит его компании развивать и успешно внедрять производство биопластиков ПГА по всему миру.

В декабре 2018 года партнеры создали АО «2БИО», в котором 55-процентной долей акций владеет АО «ТАИФ», а 45% принадлежат «Инвестире Италия Сочьета А Респонсабилита Лимитата». Гендиректором компании был назначен Павел Трофимов. Осенью прошлого года компания получила статус резидентом ОЭЗ «Алабуга». Тогда же было объявлено, что Bio-On завершила подготовку пакета проектно-технической документации, необходимой для проектирования и строительства, предусмотренного лицензионным соглашением, а ТАИФ объявил о начале рабочего этапа по проекту строительства завода.

Новый гендиректор ТАИФа Руслан Шигабутдинов также заявлял, что «ТАИФ» верит в этот проект, а его реализация будет говорить о том, что компания уделяет особое внимание инновациям Новый гендиректор ТАИФа Руслан Шигабутдинов также заявлял, что ТАИФ верит в этот проект, а его реализация будет говорить о том, что компания уделяет особое внимание инновациям Фото: «БИЗНЕС Online»

МИНУС 83% ОТ МАКСИМАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

Проектирование завода шло полным ходом, к концу года ТАИФ обещал назвать имя компании, которой будет доверена постройка завода. Но тут как гром среди ясного неба появилось то самое сообщение Quintessential, которое, в частности, цитировало агентство Reuters. Это вполне респектабельный фонд, основанный в Нью-Йорке в 2008 году Габриэлем Грего — аналитиком журнала Forbes. Компания занимается управлением инвестициями, предлагая своим клиентам услуги по созданию портфеля и управлению рисками.

Отчет американцев возымел эффект разорвавшейся бомбы. Сразу после его публикации акции Bio-On рухнули на итальянской бирже на 70%. В конце октября акции стали котироваться еще ниже — минус 83% от своих максимальных значений, зафиксированных в марте прошлого года. Судя по материалам Reuters, до обвала капитализация компании составляла около 1 млрд евро. Тогда же начали поступать сообщения о начавшихся у компании финансовых проблемах из-за манипуляций в бухгалтерском учете. После этого компания получила полный отказ в финансировании всех имеющихся на тот момент проектов в банках, сообщив при этом, что выплата заработной платы 38 работникам невозможна без получения нового кредита. Чуть позже пришло сообщение, что Асторри, который и вел переговоры с ТАИФом, покинул пост исполнительного директора.

После этого итальянский производитель заявил, что учредители взяли на себя обязательство привлечь 10 млн евро на год, чтобы сохранить компанию, и назвали отчет Quintessential ни больше ни меньше — «нападением на компанию», добавив при этом, что критика фонда помешала переговорам с клиентами, которые намеревались купить технологию производства биопластиков.

В декабре 2018 года партнеры создали АО «2БИО». Осенью прошлого года компания получила статус резидента ОЭЗ «Алабуга» В декабре 2018-го партнеры создали АО «2БИО». Осенью прошлого года компания получила статус резидента ОЭЗ «Алабуга» Фото: «БИЗНЕС Online»

БОЛЬШИНСТВО РАНЕЕ АНОНСИРОВАННЫХ РУКОВОДСТВОМ BIO-ON ПРОЕКТОВ ТАК И НЕ МАТЕРИАЛИЗОВАЛоСЬ

Американский инвестфонд, комментируя заявление Bio-On, в свою очередь, еще раз повторил, что оборот компании обеспечивали в основном контролируемые или связанные с Bio-On компании. Само производство до 2018 года практически не существовало, а завод, расположенный в Сан-Пьетро-Терме, отказывается подтверждать объемы производства и продажи своей продукции, вследствие чего в Quintessential и считают, что если продажи и есть, то находятся на минимальных уровнях. При этом инвестфонд еще раз заявил, что большинство ранее анонсированных руководством Bio-On проектов так и не материализовалось.

В декабре прошлого года финансовые трудности накрыли итальянскую компанию окончательно. Судом она была признана банкротом, однако суд распорядился о «временном продолжении» экономической деятельности компании, чтобы сохранить действующий бизнес и избежать роспуска сотрудников. Конкурсный управляющий заявлял, что намерен сохранить как технологии производства биопластика, разработанные компанией, так и сам производственный комплекс Bio-On. Новым управляющим директором компании вместо Витторио Фолла, ушедшего в отставку еще в сентябре вместе с Асторри, был назначен Риккардо Касони.

Продолжит ли ТАИФ дальше реализацию проекта по производству биопластика, неизвестно. «БИЗНЕС Online» направил запрос в пресс-службу компании с предложением прокомментировать ситуацию, однако на момент подготовки публикации ответ получен не был. Между тем Трофимов, директор «2БИО», заявлял в СМИ, что компания внимательно следит за развитием ситуации и находится в постоянном контакте и с новым генеральным директором Bio-On господином Касони, и с конкурсным управляющим, профессором Лукой Мандриоли. Директор «2БИО» также заявил, что принципиальное решение инвесторов компании — создать экологичное крупнотоннажное производство биоразлагаемого пластика в Татарстане — неизменно.

Предприятия: ОЭЗ ППТ "Алабуга", ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2020 08:18

Забыли добавить, что Quintessential это известный биржевой игрок, специализирующийся на коротких вложениях. Покупают на банковские деньги акции, снимают сливки, потом рушат на бирже котировки и с банком расплачиваются мусорными акциями. Схема работы Quintessential по которой он шурует в Италии, в США зпрещена и относится к биржевым махинациям.

  • Анонимно
    21.02.2020 08:11

    У нас все так делают!Аммоний например,лого парк высокая гора и тд...

    • Анонимно
      21.02.2020 08:49

      Начало заката "экономической мощи" РТ.
      Скоро позапрошлогодние ямы ул. Технической будут казаться детскими проблемами и шалостями центральных проспектов Казани.

      • OPEN
        21.02.2020 09:00

        Мощь набрали те кто должен был

        • Анонимно
          21.02.2020 09:50

          Игроки на Уолл Стрит и им подобные типа Quintessential на итальянском фондовом рынке не дремлят. Одним только отчетом они развалили целый бизнес! Скупили акции , обвалили их, а потом наварились на операции. В таких отчетах может быть ноль доказательств, но назад дороги нет - если акции обрушились, доверие биржевого рынка тяжело вернуть.

          • Анонимно
            21.02.2020 10:08

            Фондовый рынок, тем более иностранный - это отдельная тема. Технологии и производство могут быть перспективными, а игра с акциями заинтересантов приведет все к краху.

          • Анонимно
            21.02.2020 11:18

            Что за бред? Если они скупили акции и потом обрушили, то они прогорели, как навариться то можно?

            • Анонимно
              21.02.2020 12:58

              Почитай про короткие инвестиции. Ты получаешь в банке живые деньги, а возвращаешь обесцененные акции

          • Анонимно
            21.02.2020 13:25

            Наверное, не скупают акции, а продают, по биржевому эту называют "шорты", т.е. берут взаймы у брокера и потом их продают, ибо нельзя технически продать то, чего у тебя нет, а потом приобретают по более низкой цене и возвращают брокеру. Проблема в том, что к реальному банкротству нормальной компании это вряд ли приведет, если ты только не владелец такого же токсичного бизнеса, как Татфондбанк. Остапы до сих пор живы и даже кто-то до Италии добрался. Меня интересует другое неужели ТАИФ на базе КГТУ (КХТИ) не может начать разработку, вложить деньги сюда, а не каким-то итальянцам, да, долго, да, может не получится, не факт, что будет дешевле, но это наше, наши люди, наши мощности, наши мозги, наши научные кадры. Сколько можно кричать с высоких трибун об импортозамещении, а идти другим путём. Наши же родители, бабушки и дедушки строили эти заводы, а сейчас ими пользуются и распоряжаются как хотят только особо приближенные. Не будет будущего у этой страны.

          • Анонимно
            21.02.2020 19:44

            Как наварились? Обрушить, купить, выиграть на взлёте- ясно. А купить, обрушить и выкинуть- где профит??

            • Анонимно
              21.02.2020 21:58

              Короткие позиции - когда занимаешь у брокера денег под залог конкретных акций, акции падают, покупаешь по низкой цене, возвращаешь долг, часть взятых ранее денег остаётся у тебя в качестве прибыли. Если надо более подробно, то в гугл.

      • Анонимно
        21.02.2020 09:43

        Ерунду не говорите. Вообще звучит очень экономично и экологично - биоразлагаемый пластик! Потенциал в этом огромный, весь мир идет на пути к уменьшению неразлагаемых отходов. А в отношении этого производства, еще на той неделе писали, что будут искать альтернативные технологии - и это, я считаю, правильно.

        • Анонимно
          21.02.2020 10:37

          Вы только это КОСи ННХ не говорите

          • Анонимно
            21.02.2020 11:31

            от обычного пластика невозможно пока отказаться - альтернативы нет: в машиностроении, в строительстве - это незаменимый материал: долговечный, прочный, легкий, дешевый. так что биопластик - не конкурент продукции кос и НКНХ, а дополнение. если тАИФ сделает этот проект - это будет очень круто: смогут выпускать и долговечный классический пластик, и биоразлагаемый для одноразовых вещей.

            • Анонимно
              21.02.2020 18:50

              так вся упаковка и есть одноразовая. ТАИФ пройдет через все и биопластик будет. Сила-во благо.

      • Анонимно
        21.02.2020 09:44

        Принципиальное решение наших инвесторов – создать экологичное крупнотоннажное производство биоразлагаемого пластика в Татарстане неизменно. Мы продолжаем предпроектные изыскания по обеспечению энергоресурсами технологической установки с привязкой к выбранной площадке, равно как продолжаем изучение альтернативных технологий» - приводятся слова генерального директора «2БИО» Павла ТРОФИМОВА.

      • Анонимно
        21.02.2020 09:47

        Татарстан молодец, в таких проекты как говориться, торопится надо не спеша. Новый гендеректор ТАИФ оказался не простячком - не сразу кинулся в пустышку.

      • Анонимно
        21.02.2020 09:56

        Татарстан идёт на верном пути по расширению полезных производств - биоразлагаемого пластика. Молодцы, что думают об экологии.

      • Анонимно
        21.02.2020 10:09

        Наши татарстанские производственники хоть что-то новое придумывают, не все же на нефти будет вечно держаться.

      • Анонимно
        21.02.2020 10:36

        Скоро скоро поплывем по ливневым каналам!

    • Анонимно
      21.02.2020 09:57

      Если не эта компания, то другая, у ТАИФ деньги найдутся.

      • Анонимно
        21.02.2020 11:22

        Вы не поняли что ли, сама технология пустышка, Таиф это, или не Таиф значения не имеет. Да и вопрос применения у меня сразу возникал. Если пиво в пластике имеет срок годности 6 месяцев, то как его можно налить в биопластик, который разложится за 30 дней?

        • Анонимно
          21.02.2020 11:36

          это вы не поняли. технологий - два десятка. какую выберут - итальянскую, немецкую, японскую - вопрос второй. биопластик реально уже выпускается. так что говорить про то, что это пустышка - глупо. также раньше говорили и про обычный пластик. биопластик просто так не разлагается. а разлагается он только в земле. ну и не фиг пиво в плстик разливать. алкоголь нужно разливать в стекло.

        • Анонимно
          21.02.2020 11:54

          На сколько я помню все газированные напитки планировалось разливать не в пластик а вдругой материал

        • Анонимно
          21.02.2020 11:54

          Тут же говорят что специализация у него узкая, медицина и т.д. Например можно имплант на 3д принтере напечатать, во время операции поставить, человек за полгода подлечится, его кости заживут, а имплант сам разложиться

        • Анонимно
          21.02.2020 18:51

          а не понятно, что физически в мире производство есть и растет... а банкиры балуют - другая задача.

    • Анонимно
      21.02.2020 10:10

      Да, кажется, что полимер из свекольного жома - это нереально. Но также говорили и о энергии от ветра, а это уже в промышленных масштабах в некоторых странах применяется.

      • ПанАлекс
        21.02.2020 10:40

        В Крыму огромное поле с десятками неработающих ветряков! Без дотаций никому не нужны!

      • Анонимно
        21.02.2020 11:33

        с биопластиком пока все не так однозначно, но в целом с разлагаемым пластиком тема очень крутая - для одноразовой посуды, для упаковки

      • Анонимно
        21.02.2020 11:33

        а одноразовые мешочки зеленые, которые типа БИО они не из такого пластика делаются?

        • Анонимно
          21.02.2020 12:52

          нет, там обычный ПВД с присадками. он под действием ультрафиолетовых лучей не разлагается, а распадается на микрочастицы. и они очень сильно загрязняют природу и при этом их собрать в отличие от обычного мусора невозможно. микрополиэтиленовое загрязнение - самое страшное.

    • Анонимно
      21.02.2020 10:35

      Так это не первый случай успехов?

    • Анонимно
      21.02.2020 12:22

      Наоборот правильно, что занялись. Биоразлагаемый пластик - за ним будущее. Учитывая, сколько вреда от обычного платиска

    • Анонимно
      21.02.2020 12:25

      Об экологии же тоже нужно думать, не только о бабках. В правильном направлении идут

    • Анонимно
      21.02.2020 16:42

      Эх, таиф...таиф...чемпион по фиаско

  • Анонимно
    21.02.2020 08:16

    Вот что называется сила есть ума не надо ...

    • Анонимно
      21.02.2020 13:42

      Раньше были красные директора, а теперь зеленые (в экологическом смысле, конечно))))

  • Анонимно
    21.02.2020 08:17

    «схема, задуманная руководством для обогащения за счет акционеров»

    ну прям как легендарный и любимый у нас Илон Маск

  • Анонимно
    21.02.2020 08:17

    и кто там говорит что американцы плохие они нам не друзья а просто партнеры

  • Анонимно
    21.02.2020 08:18

    Оргсинтез 2008 года не был случайностью.

    • Анонимно
      21.02.2020 09:38

      Оргсинтез в 2008 году построил единственный в россии завод поликарбонатов. На фоне кризиса его попытались отжать но не получилось. И со всеми кредитами кос расчитался еще в 2017 году

      • Анонимно
        21.02.2020 10:13

        В 2008 году завод лег благодаря глупым инвестициям в непрофильные проекты без особого сырья.
        Да, да, полукарбонаты сомнительной экономики. Козлящий реактор ПНД. Пока Оргсинтез купался в своем монопольном положении. А когда придет время считать каждую копеечку, тут-то плохая экономика проектов скажется.
        Наши татарстанские бонзы все время законы экономики обмануть пытаются. Но потом всегда получается законный результат.

      • Анонимно
        21.02.2020 10:22

        Оргсинтез 2008 года. Тяжелые остатки на Таиф-НК. Хлопки на НКНХ. Тут повелись на сомнительную технологию - кто в здравом уме может уже создавать СП, если не понял до конца технологию, в которую хочешь вложиться?
        Еще примеры ума Таифа приводить?

        • Анонимно
          21.02.2020 11:47

          и что оргсинтез 2008 года? оргсинтез в 2008 году построил 2 новых завода - бисфенола и поликарбонатов. 40% российского рынка поликарбонатов закрывает оргсинтез.

          • Анонимно
            21.02.2020 12:44

            А, этот поликарбонат, с которого часть общепроизводственых и общехозяйственные вешали на полиэтилен?
            Который годится только на тепличный сотовый, а монолит можно только если ты широко известный своим качеством производитель с Юга?
            Ню-ню.

            • Анонимно
              21.02.2020 13:09

              это тот поликарбонат, который сейчас полоргсинтеза кормит, при общем объеме в разы уступающем обычному полиэтилену.

              • Анонимно
                21.02.2020 13:49

                Ну, теперь-то, когда амортизация почти на нуле, можно и кормить начинать.

        • Анонимно
          21.02.2020 11:49

          ну речь сейчас про одну технологию а вам же сказали, что технологий несколько и какую будут внедрять - еще вопрос. как раз никто ни на что не повелся, обычный этап базового проекта

          • Анонимно
            21.02.2020 12:45

            Вы уж так не демонстрируйте свое знание проектной работы.
            На этапе базового проекта разрабатывается уже концепт и главные детали проекта после того, как принципиально выбрали технологию.
            А тут выбрали технологию, а она в принципе отсутствует. Так что на стадию базового проекта никуда ничего не ушло.

            • Анонимно
              21.02.2020 13:08

              а кто вам сказал, что отсутствует?если в италии завод работает. и вообще несколько производств биопластика в мире работает. вы уж так не демонстрируйте свое злорадство. люди пытаются внедрять экологичные продукты, чтобы снизить загрязнение на планете. а вам так хочется, чтобы у кого-то что-то не получилось

              • Анонимно
                21.02.2020 13:51

                Да нет, я очень хочу биопластик. Просто такие попытки внедрения счастья силами Таифа всю идею убивают.
                Таиф уже не первый раз идет своим путем, тяжелые остатки Таиф-НК тому подтверждение. Давно бы уже пользу природе приносили, но выбор технологии все перенес на годы...

  • Анонимно
    21.02.2020 08:18

    Забыли добавить, что Quintessential это известный биржевой игрок, специализирующийся на коротких вложениях. Покупают на банковские деньги акции, снимают сливки, потом рушат на бирже котировки и с банком расплачиваются мусорными акциями. Схема работы Quintessential по которой он шурует в Италии, в США зпрещена и относится к биржевым махинациям.

    • Анонимно
      21.02.2020 09:33

      08.18.

      Извините, но после моего разьяснения у вашего коммента меньше станет плюсов.
      Вам наплюсовали анонимы, которые не читают статьи или не до конца понимают смысл прочитанного.
      И наплюсовавшие подумали что Quintessential - это итальянская компания заключившая договор с ТАИФом.

      На самом деле Quintessential - это американская компания являющаяся спекулятивным биржевым игроком и аналитик которой написал отрицательную статью про партнеров ТАИФа..

    • Анонимно
      21.02.2020 09:49

      Махинации где? В таком случае все фонды, заработавшие в 2008 тоже надо под следствие отправить. Н кто не запрещает шортить, а дальше рынок решит кто прав

  • Анонимно
    21.02.2020 08:20

    На рынке два чудака: один - продавец, другой - покупатель.

  • Анонимно
    21.02.2020 08:20

    У нас в Казани очень сильные химические школы, уверен что они смогут улучшить получение ПГА-полимеров назло американцам! Весь мир еще встанет в очередь за нашей техникой.
    Без булдырабыз!

    • Анонимно
      21.02.2020 08:48

      Это слишком сложная система для наших бизнесменов. В начале дать грант на исследования, потом, при условии, что исследователи получили ПГА в своих колбах, необходимо профинансировать технологов, чтобы они адаптировали процесс для производства. Дальше строить завод, заказывать оборудование. После запуска производства сидеть и ждать, пока вложения окупятся. Быстрее получить прибыль, вложившись в обкатанную технологию производства из нефти/газа.

      • не надо ля-ля, искусственный каучук из спирта делать придумали Русские!

      • Бурбаки
        21.02.2020 10:34

        Все не так и просто. Так как в этой области уже давно работают довольно известные компании со своими научными центрами, они все свои наработки патентуют и просто их обойти невозможно. И производством биополимеров занимаются много компаний, но тут есть проблемы. Во-первых, спрос на них не столь большой как на обычные полимеры. И во-вторых, не такие они уж и безвредные в смысле воздействия на природу. Как подсчитали, при их производстве затрачивается не мало энергии, а также происходит загрязнение среды при выращивании исходных продуктов для их производства. Хотя та же компания Ренова планировала затратить на исследования и опытное производство таких полимеров почти 3 - 4 млрд. долларов.

        • Анонимно
          21.02.2020 11:58

          Надо люто поддерживать Грету Тумберг, вбить ей в голову, что мир спасёт только ПГА-пластики, может тогда дело сдвинется?

    • Анонимно
      21.02.2020 08:58

      Химикам некогда - они пишут отчёты и капиталистические обязательства.

    • Анонимно
      21.02.2020 11:46

      Химия тут не причем, это чистая биотехнология. ПГА, ПГБ - продукты жизнедеятельности бактерий.

    • Анонимно
      22.02.2020 15:37

      А минусуют те, как я понимаю, кому очень не хочется, чтобы Татарстану было хорошо. Есть такая категория людей, хуже крыс. Счастливы только тогда , когда всем хуже. А у нас все прекрасно будет!

  • Анонимно
    21.02.2020 08:21

    Новая инициатива, и везде провал.

    • Анонимно
      21.02.2020 08:39

      цыплят по осени считают. посмотрим на результат.
      Не важно сколько раз ты падаешь на ринге, важно сколько раз ты поднимаешься.

      • Анонимно
        21.02.2020 09:50

        Кому ты нужен со своим "подниманием" если тебя все время и при том легко можно "уронить". Анекдот помните. Тренер говорит боксеру во время боя : "Ты молодец! Ты очень сильно напугал своего соперника в 3 раунде. Когда ты упал, он думал , что убил тебя."

      • какляев поднялся, но бой остановили

  • Анонимно
    21.02.2020 08:36

    Сначало Сибур. Теперь не ясные качели с итальянцами.
    Заводчане держитесь!

    • Анонимно
      21.02.2020 09:03

      а что сибур то? сибур кстати тоже пока обломался с производством биопластиков. второй год сидит с базовым проектом

  • Анонимно
    21.02.2020 09:00

    руководителей надо выбирать с мозгами,а не личной преданности рулящим во власти.

  • Анонимно
    21.02.2020 09:02

    Экологический сектор аулдашам вообще не дается. Одни провалы.

  • Анонимно
    21.02.2020 09:07

    И так везде, верят проходимцам, не могут удержать специалистов, которые предострегали и от технологии КГПТО и от сказок про итальянские свекольные технологии. Верят всем кто красиво говорит, потому что тот кто работает, сказок не поет - некогда. А раз красиво не излагает, значит мало знает.
    Верям всем, только не своим. Ну имеют все что заслужили.

    • Анонимно
      21.02.2020 11:58

      Наши казанские студенты из КХТИ сделали же биоразлагаемые пакеты.Помню по новостям показывали

      • Анонимно
        21.02.2020 12:50

        нет, они не разлагаются, а распадаются на мелкие частицы полиэтилена. причем только под воздействием ультрафиолета. а микрополиэтиленовое загрязнение гораздо страшнее просто пластикового мусора. так что зеленые пакетики с надписью био, на самом деле приносят больший вред, чем обычный полиэтилен

  • Анонимно
    21.02.2020 09:18

    Что это так закончится предупреждали сразу при анонсе события подписания соглашения в присутствии Президентов в БО. Могли бы в БО поднять подшивки и опубликовать свой пост на ту дату?
    Прозорливость читателей БО могла бы побить все рекорды ясновидцев. А говорили мы, что как это вообще возможно, что неизвестная на рынке итальянская фирма дурит Путина

  • Анонимно
    21.02.2020 09:38

    а так красиво все начиналось. Руслан Шигабутдинов так верил в проект. Его первый серьезный облом. Ведь отец его очень подозрительно относился к проекту. Да и на самом КОСе все смеялись над проектом, по результатам поездок в Италию было понятно что за ребата-итальянцы. Хотя..поездки в Италию за счет Коса очень нравились теперешнему руководителю Сабирову

    • Анонимно
      21.02.2020 15:02

      Будет выкручиваться с чувством, с толком, с расстановкой

  • Анонимно
    21.02.2020 09:42

    Техологий полно, возьмут другу. На этапе базового проекта - это ерунда. Вот если бы завод построили, и потом бы проблемы начались, тогда да.

  • ПанАлекс
    21.02.2020 09:43

    Как там Корейко работал? С помощью какой то бочки и шлангов умудрился поллимона снять... (Золотой Теленок)!
    Так что же наши увидели на том заводе? Или больше манили итальянские пляжи и вино?

    • Анонимно
      21.02.2020 10:02

      Вот также мысль сразу в голову пришла. Ездили в «рабочие командировки» в Сан-Пьетро)

  • Анонимно
    21.02.2020 09:47

    Главтуземцы выменяли на золото очередные "бусы".

  • Анонимно
    21.02.2020 10:17

    Ну судя по тексту ТАИФ еще не попал на эти 6,7 млрд, поскольку стройку еще не начал. Максимум попал на стоимость проектных работ. Они наверное вздохнули с облегчением.

    • Анонимно
      21.02.2020 11:28

      как я понял из объяснений трофимова рупеку, даже на проект не попал. базовый проект - это чисто изучение технологии

      • Анонимно
        21.02.2020 12:48

        Базовый проект - это когда разрабатывается принципиальная схема оборудования ПОСЛЕ выбора лицензиара и технологии.
        А так пока только одно место почесывали.

        • Анонимно
          21.02.2020 15:16

          В мире нормальная практика сделать базовый проект, оценить инвестиции и после оценки рисков принять решение о реализации проекта. Ничего не произошло сверхъестественного точка невозврата ещё не пройдена.

          • Анонимно
            21.02.2020 15:33

            Все, выпал в осадок....
            В каком мире нормальная практика делать базовый проект до принятия решения о реализации проекта? Не путаете базовый проект с финмоделью?
            Господи, за что ты на нас насылаешь непрофессионалов во главе компаний, для которых профессионализм руководителей единственный способ выживать?

    • Анонимно
      21.02.2020 11:29

      Интересно, старший-то наконец-то понял, что его младший попал. Косячок немалый, минус балл в глазах хозяев.

  • Анонимно
    21.02.2020 11:00

    БО, накопай еще на тему того, как скрывали, когда узнали, что себестоимость биопластика в разы больше заявленной оказывается) потому что итальянцы заложили в технологию мелассу, которой нет в России - с таким количеством сахара. И как КОС искал, как подешевле насытить её, чтобы в ТАИФе сильно не ругались

    • Анонимно
      21.02.2020 12:14

      Это вообще норма- скрывать правду от руководства ТАФА, потому что страшно, потому что сразу станешь не нужным, потому что правдолюбам нет места в этой компании.

  • Анонимно
    21.02.2020 11:28

    А нафига тогда нужна академия наук. Они не могут дать заключение о жизнеспособности этой технологии? Если да, то взять эту фирму с потрохами, и перевезти технологии и лицензии в рт. Если нет, то Лучше бы Даутовой помогли.

  • Анонимно
    21.02.2020 11:55

    кстати в юргу тоже есть разработки по биопластику - налдо изучать

  • Анонимно
    21.02.2020 12:53

    Этих новомодных (со старыми заплатками ) биологических заменителей синтетики уйма , тут бензин из сахара и рапсовое топливо . Да они есть , но мизерных масштабах , а если не урожай то туши свет . Западные буржуи это аферисты , наши буржуи это бандиты .

  • Анонимно
    21.02.2020 13:35

    Наши "именитые"химики.
    Родом из райцентров.
    И образованием из сельхозинститута.
    Опять потерпели фиаско.
    На этот раз их развели биржевые спекулянты.
    Выдающие себя за химиков.

    • Анонимно
      21.02.2020 14:54

      ээээ, вы чуть-чуть попутали: история в том, что биржевые спекулянты развели итальянских химиков

  • Анонимно
    21.02.2020 13:39

    Биопластики выпускают все кому не лень, не только Сша и италия, нам лень. Китай PLA продает тоннами,

  • Анонимно
    21.02.2020 15:10

    Жизнь ТАИФ ничему не научила
    Одни понты
    КГПТО тому пример
    Стыдно признать что Бабынин был прав
    Никогда кгпто работать не будет
    Еще 1 млрд дол потратить на переделку придеться на работающую технологию

    • Анонимно
      21.02.2020 15:34

      А они и не признают никогда. Потому что всегда только понты и были за Таифом, никогда профессионализмом там и не пахло.

  • Анонимно
    21.02.2020 15:21

    Если честно, тема светлая. Тот кто вкладывает деньги в эти разработки, тот инвестирует в наше будущее. Кто будет в первых рядах, тот и заработает. И это случится. Главный вопрос когда это произойдет: завтра, через год или через поколение...

  • Анонимно
    21.02.2020 15:22

    Помню АИР РТ при Ленаре Якупове наняло итальянских архитекторов нарисовать проект отеля 3 звезды для сингапурских инвесторов в Смарт Сити, заплатили 7 млн руб и через год те выдали туфту.
    Пришёл турок и за 2 недели нарисовал шикарный эскизный проект БЕСПЛАТНО, который понравился и президенту Минниханову с визой принять за основу. ОЭЗ Алабуга 90% турки тащат.
    Так может давно надо сделать выводы с кем работать и точка.

    • Анонимно
      21.02.2020 15:56

      ну ты еще вспомни итальянских архитекторов, которые кремль московский рисовали. вроде норм получилось

  • Анонимно
    21.02.2020 17:28

    Эх, удаща, удаща! Всё накрывается медным тазом.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:33

    Очень странная история. Уж не потому ли и нурлатский сахарный завод обанкротили?

    • Анонимно
      22.02.2020 18:18

      Так сахарному заводу плюс - кроме сахара, которого сейчас перепроизводство, можно и мелассу сбывать как сырьё для биопластика. А её сейчас тупо в отходы списывают.

  • Анонимно
    26.02.2020 21:00

    Основой закупаемой технологии является полигидросиалконоат - полимер, получаемый ферментативным способом из отходов растительного сырья (в основном). В России эта технология давно известна. Её разработчиком является институт, по-моему, биотехнологии СО АН в Красноярске. На химическом конгрессе им. Д.И. Менделеева, который проводился примерно в 2005 году в Казани, был доклад по этой теме. Авторы даже показывали изделия из этого пластика. Направление безусловно перспективное. Поэтому у меня один вопрос: почему не привлекли отечественных специалистов к разработке данной темы? Речь идёт о технологии и оборудовании. Либо по незнанию или, вероятно, кому-то выгодно инвестировать зарубежных специалистов. Ясно, что ТАИФ, как я понимаю, частная лавочка. А хозяин - он барин и сам решает кого кормить. В своём отечестве, как принято считать у власть имущих, нет пророков.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль