Общество 
22.02.2020

Тимур Нагуманов: «В Альметьевске попросту скучно. И об этом говорят все!»

На заседании горсовета нефтяной столицы новый мэр получил четкий месседж от «Татнефти»: деньги есть, но их надо четче отрабатывать

Микродетсады, тотальный контроль полей со спутника и жилых домов с видеокамер, а также нехватку врачей обсуждали вчера на 48-м заседании горсовета Альметьевска. Тимур Нагуманов планировал цифровизацию медицины и перезагрузку библиотек, а также констатировал, что городу больше некуда расширяться. Но самое интересное произошло, когда на трибуну поднялся замгендиректора «Татнефти» Рустам Мухамадеев.

48-е заседание Альметьевского городского совета стало для Тимура Нагуманова первым итогово-отчетным мероприятием на посту главы района 48-е заседание Альметьевского городского совета стало для Тимура Нагуманова первым итогово-отчетным мероприятием на посту главы района

«Люди ждут по ДВА месяца, чтобы просто попасть на прием к врачу»

48-е заседание Альметьевского городского совета стало для Тимура Нагуманова первым итогово-отчетным мероприятием на посту главы района. Эту должность он занимает только с сентября 2019 года, но вчера в полном зале ДК «Нефтьче» Альметьевска смело говорил о проблемах района и города, критично формулировал недоработки, а перечисления достижений делегировал видеороликам (тем более что все программы социально-экономического развития выполнены в намеченных объемах), в собственном докладе полностью сосредоточившись на планах, целях и задачах на будущее. 

Начал Нагуманов со здравоохранения, где ключевая проблема, по его мнению, нехватка специалистов. Сегодня во всем районе работают 602 врача, причем только 14 из них — в сельской местности, строятся ФАПы, в медсанчасти «Татнефти» выполняются высокотехнологичные операции, но всего этого недостаточно. «Если спрашивать у жителей, каждый второй говорит, что здравоохранение — критическая проблема дальнейшего развития Альметьевска. Люди заявляют, что сегодня приходится ожидать по полтора-два месяца, чтобы просто попасть на прием к обычному врачу, а о записи к профильному специалисту вообще не может идти речи — у нас их в районе просто нет, есть только в РКБ», — констатировал он. По его словам, необходимо первым делом сосредоточиться на обеспечении жителей врачами общей практики, а в будущем создавать единый медицинский кластер на всю нефтяную агломерацию. Тогда один врач-гематолог, по мысли главы, мог бы закрывать потребность сразу нескольких городов, но для этого нужна цифровизация. 

«Альметьевск по эффективности деятельности медучреждений находится на 12-м месте, по удовлетворенности оказанием медуслуг — на 26-м. При этом по укомплектованности врачами вы одни из лучших в республике», — не согласится впоследствии, выступая с заключительным докладом, присутствующий на заседании вице-премьер Рустам Нигматуллин. Он выразит надежду на то, что цифровизация поможет решить проблему. 

В полном зале ДК «Нефтьче» Альметьевска Нагуманов смело говорил о проблемах района и города, критично формулировал недоработки, а перечисления достижений делегировал видеороликам В полном зале ДК «Нефтьче» Альметьевска Нагуманов смело говорил о проблемах района и города, критично формулировал недоработки, а перечисления достижений делегировал видеороликам

«Я уверен, что статус пилотного района по цифровизации совместно с минцифрой и лично Айратом Хайруллиным удастся реализовать в самое ближайшее время», — напомнил Нагуманов о принятом не так давно на общественном совете «Татнефти» решении. Сам министр, кстати, сидел в первом ряду и внимательно наблюдал за оценкой отчасти и его работы (он перестал возглавлять район только в июне прошлого года). 

В целом же демографическая ситуация в муниципалитете положительная, в плане соцзащиты тоже идет активная работа: бесплатные сиделки, реабилитация инвалидов, матподдержка многодетных семей, а местный совет ветеранов вообще признан лучшей организацией по работе с пенсионерами республики и одним из самых эффективных в России (всего в районе проживают 1 752 ветерана). Говоря о социальной защите, глава пояснил, что тема безопасности — определяющая для многих жителей района, поскольку люди начинают заниматься созиданием, только когда чувствуют себя в безопасности. 

«Для развития этого направления в городе и районе необходимо реализовывать комплекс мер активной и пассивной безопасности, самой эффективной из которых является внедрение системы видеонаблюдения. Сегодня 100 процентов школ и детсадов охвачено видеонаблюдением, многоквартирный жилой фонд — максимум наполовину. Наша задача — в ближайшее время довести охват как минимум до 95 процентов», — сказал Нагуманов. По его словам, жители не всегда готовы к внедрению видеонаблюдения и не все хотят включать платеж за камеры в ежемесячные отчисления, но эта мера необходимая, потому депутаты должны активно заниматься разъяснительной работой. «Только так мы можем добиться профилактики и быстрой раскрываемости правонарушений. Там действительно нет никаких корыстных интересов или потребностей вести тотальный контроль за людьми. Все делается ради безопасности», — подчеркнул он.

Под всем, кстати, понимаются не только камеры: в ближайшие три года уличное освещение расширится с 12 тыс. до 14 тыс. светоточек, а в пятилетнем горизонте число ДТП со смертельным исходом должно сократиться, чтобы таких случаев было не больше 9 (по итогам прошлого года — 19, что является рекордом). «Это почти нереальная задача. Но нам совместно с ГИБДД нужно выработать конкретный план мероприятий, чтобы мы перестали терять наших людей в таких нелепых авариях», — вздохнул глава и плавно перешел к теме строительства. 

Здесь тоже есть над чем поломать голову. «Ежегодно мы строим 130 тысяч квадратных метров жилья, для реализации нацпроектов надо довести эту задачу до 170 тысяч. Город столкнулся с новым вызовом: нам некуда расти вширь, расширяться, необходимо изыскивать резервы внутри самой территории Альметьевска», — констатировал Нагуманов, пояснив, что в городе большое количество неэффективно используемых земельных участков. Это и бывшие территории предприятий, и гаражные кооперативы, и садовые общества. «Альметьевск нуждается в комплексном понимании своего дальнейшего развития. Разрабатывается генплан, работу по нему планируем завершить до конца года. Вместе с концепцией комплексного развития Степного Зая, инициированного ПАО „Татнефть“, у нас должно появиться видение того, как город будет выглядеть на ближайшие десятилетия», — отметил он. К тому же, по его словам, строители жалуются на то, что с 2010 года к ним не пришел ни один молодой специалист и, если так будет продолжаться, через 6 лет возводить станет просто некому. 

«Я уверен, что статус пилотного района по цифровизации совместно с минцифрой и лично Айратом Хайруллиным удастся реализовать в самое ближайшее время», — напомнил Нагуманов о принятом на Общественном совете «Татнефти» решении «Я уверен, что статус пилотного района по цифровизации совместно с минцифрой и лично Айратом Хайруллиным удастся реализовать в самое ближайшее время», — напомнил Нагуманов о принятом на общественном совете «Татнефти» решении

«Скучно всем»

Проблема образования в нехватке детских садиков: только 70% малышей охвачены дошкольным образованием. Тема эта в общем-то хорошо известная, она обсуждалась и на последнем общественном совете «Татнефти», где гендиректор Наиль Маганов потребовал отдать одно из офисных зданий нефтяной компании под детский сад в формате прогимназии. Тем не менее, как сообщил Нагуманов, ни этот сад, ни еще три государственных, которые должны быть построены в ближайшие несколько лет, комплексно проблему не решат: нужен резерв. Но в городе нет земельных участков под возведение детсадов. «Проблема яслей — вопрос занятости и удовлетворенности молодежи. Сейчас я прошу проработать тему возможного расширения мощности текущих детсадов, максимального вовлечения пустующих зданий и взаимодействия с малым бизнесом. Только такой формат работы позволит сделать микродетсады возле домов, которые будут покрывать потребность яслей», — сказал он. А Нигматуллин потом его «порадует», что уже к 2022 году во всей республике должна быть 100-процентная доступность дошкольного образования. Со школами, кстати, ситуация лучше. Планируется построить еще две: инженерный лицей «Татнефти» и полилингвальную школу в рамках проекта Минтимера Шаймиева. Осталось найти 221 специалиста для работы в них. 

«Молодежь очень часто говорит, что, помимо проблемы здравоохранения, в городе для них попросту скучно, нечем заняться. И об этом заявляют все люди от 15 лет до ветеранов. То есть скучно всем, что не делает Альметьевск привлекательным», — нарисовал еще одну колоссальную проблему глава. По его словам, сфера культуры работает неплохо, но она перестала удовлетворять потребности жителей. Причем одно из первых направлений, которое подлежит перезагрузке, — библиотеки, статистика посещаемости которых вызывает большие сомнения даже у самих библиотечных работников. Но это будет только стартом. 

«Нужно сделать Альметьевск центром притяжения молодежи всего Поволжья и всей России. Фестивали, концерты молодежных звезд, хакатоны IT-гениев, конференции, слеты постоянно… Надо искать способы, чтобы молодежь приезжала и видела, какой наш город красивый и удобный для жизни, чтобы хотела сюда переехать», — поставил задачу-максимум Нагуманов. Нигматуллин согласился, что особое внимание требуется уделить организации работы с молодежью. «Группы деструктивные доступны, наша задача путем внедрения программы реновации молодежных центров, вовлечением в активную общественно-политическую жизнь не допустить развития деструктивных сообществ. Критика по нерасторопности управления культуры справедлива, такое положение вещей недопустимо», — заключил он.

Тимур Нагуманов: «В прошлом году допустили критическое снижения поголовья. Это непростительно, сокращать поголовье мы просто не имеем права» Тимур Нагуманов: «В прошлом году допустили критическое снижение поголовья. Это непростительно, сокращать поголовье мы просто не имеем права»

«система ЖКХ поражена очень серьезным заболеванием»

Раскритиковал глава и аграриев: «В прошлом году допустили критическое снижение поголовья. Это непростительно, сокращать поголовье мы просто не имеем права», — эмоционально выговаривал он. А в растениеводстве «ни один специалист не может назвать точное количество тысяч гектаров, которые должным образом не используются». «Есть идеи по тотальному контролю с работой спутниковых систем по использованию полей», — анонсировал Нагуманов. 

«Наша система ЖКХ поражена очень серьезным заболеванием. Внутри большое количество компаний и лиц, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям, есть факты откровенного воровства средств населения. Нам до сих пор не удается реализовать эффективную систему контроля, решения не такие простые», — мрачно констатировал он, отметив, что мнения по данному поводу различаются и это приводит к хаосу. 

«Ситуация нам известна, есть ряд и уголовных дел, требует активной работы. Мы вас не оставим, деятельность администрацией ведется, важно выполнить ее до конца», — заверил в своем докладе Нигматуллин. 

Но есть и позитивные моменты: впереди перезагрузка дворовых территорий, причем она будет производиться в масштабе целых кварталов. «Наличие программы „Наш двор“, которая реализуется на средства „Татнефти“, здорово повысило требования к дворовым площадкам», — объяснил он, подчеркнув, что люди должны в итоге понять, что площадки — это их собственность, за которую в дальнейшем они будут нести ответственность вместе с УК. Ну и говоря о «Татнефти», Нагуманов пояснил, что в районе (который, к слову, занимает второе место в рейтинге социально-экономического развития и 80% экономики которого приходится на нефтянку) развитие нефтегазохимии, в том числе с запуском установки МАН, — реальная возможность создать кратно большее количество рабочих мест. Когда появится сырье, возникнут и высокотехнологичные рабочие места с высокой добавленной стоимостью.

Рустам Нигматуллин: «Мы вас не оставим, работа администрацией ведется, важно довести ее до конца» Рустам Нигматуллин: «Мы вас не оставим, деятельность администрацией ведется, важно выполнить ее до конца»

Нефтесервисные предприятия тоже чувствуют себя хорошо и успешно конкурируют с коллегами по всему миру, а у малого бизнеса ситуация хуже. «Надо продолжить сокращать админбарьеры. Ничего критичного не происходит, если мы заменяем штрафы на предупреждения. Иногда нужно малый бизнес брать за руку и вести рядом. Мы должны создать проектный офис, чтобы МСБ мог туда обращаться и мы доводили до реализации его самые амбициозные и, казалось бы, нереальные проекты. Только так мы можем мечтать о том, что наш город будет красивым, интересным, в нем захочется жить», — вспомнил Нагуманов свое прошлое амплуа бизнес-омбудсмена. 

«Очень самокритичное и полезное выступление, — оценил Нигматуллин, признав, что многие проблемные моменты, которые он собирался обозначить, уже прозвучали в докладе главы. Так что вице-премьер дал краткую оценку ситуации в районе (первое место среди муниципалитетов по объему отгруженных товаров, второе — по объему ВТП, четвертое — по средней зарплате). Он тоже вспомнил о развитии «Татнефти», в том числе вводе установки ЭЛОУ-6, и тоже провел параллель с малыми предприятиями. По словам Нигматуллина, в экономике Татарстана МСБ занимает 26%, в этом смысле в Альметьевске достаточно большой потенциал роста — по развитию МСБ район на 43-м месте. «Тимур Дмитриевич активно на прежней работе занимался данными вопросами, у него большой опыт. Мы можем сказать, какие есть ожидания у предпринимателей: информирование о мерах господдержки, подготовке документов, имущественная поддержка», — сказал он, уточнив, что в селе средняя зарплата — 28 тыс. рублей при средней в 46 тысяч (зал при этих словах заперешептывался). 

Рустам Мухамадеев: «При въезде в город со стороны Набережных Челнов нас встречает зловонный запах, и люди из близлежащих микрорайонов вынуждены жить в таких условиях» Рустам Мухамадеев: «При въезде в город со стороны Набережных Челнов нас встречает зловонный запах, и люди из близлежащих микрорайонов вынуждены жить в таких условиях»

«Водоканал» и АПТС должны «Татнефти» миллиард рублей

Выступил на заседании и Рустам Мухамадеев, замдиректора «Татнефти» по социальному развитию и депутат Госсовета РТ. Он напомнил, что в образовании, например, компания ежегодно выделяет средства на ремонт детсадов, обновление матбазы школ, реализует уникальный образовательный проект в детсадах района и создает биологические лаборатории в школах, где дети занимаются клонированием растений. В области культуры Мухамадеев вспомнил об общественном центре «Татнефти» на месте бывшего городского универмага, где разместятся информационно-выставочное пространство музей «Альметрика», лингвистический центр, онлайн-академия цифрового творчества, концертный зал. А в детских лагерях «Татнефти» появились мини-конюшни для пони. Говоря о медицине, депутат напомнил об общественном совете компании, на котором решили, что «Татнефть» построит в Альметьевске перинатальный центр для всего юго-востока РТ, передаст медколледжу общежитие АГНИ и один из учебных корпусов, а также один из своих санаториев для реабилитации онкобольных.

В рамках экологической программы компания посадила за 10 лет более 10 млн деревьев (задача — выйти на 2 млн саженцев ежегодно) и выделила средства на проектирование очистных сооружений. «Однако при въезде в город со стороны Набережных Челнов нас встречает зловонный запах, и люди из близлежащих микрорайонов вынуждены жить в таких условиях. То есть мы украшаем Альметьевск, организуем праздники, стараемся сделать его комфортным. Но все наши попытки сводятся на нет такими вот фактами. Это как собраться на праздник, надеть красивый наряд, накрасить губы, а шею притом не помыть. Цена же вопроса заключается в приобретении всего трех фильтров и ускорении процесса реконструкции очистных сооружений», — указал Мухамадиев.

Он долго перечислял, что еще делает «Татнефть» для города и района: строительство жилья, возведение парков, озеленение улиц и благоустройство внутридворовых территорий, строительство детских игровых площадок, создание дорожной инфраструктуры, праздничное оформление города, возведение спорткомплексов, организация концертов и пр. «В некоторых случаях специалисты администрации затягивали решение ряда социальных вопросов. В качестве примеров могу привести проект по решению жилищных вопросов медицинских работников. Также значительно затянулось строительство радиологического корпуса к онкодиспансеру ввиду того, что своевременно не были достигнуты договоренности о выделении дополнительных средств из бюджета РТ, — нахмурился депутат. — Заместитель министра здесь, и я с трибуны прошу его оказать содействие».

Но самое интересное было впереди. «Проблемными также являются вопросы неплатежей за коммунальные услуги. Это результат бездействия и отсутствия конструктивной работы муниципалитета с управляющими компаниями и населением. Сегодня миллиард рублей должны „Татнефти“ АПТС и „Водоканал“! Было сказано, что в рамках программы „Наш двор“ администрация обратилась с просьбой выделить средства — 200 миллионов рублей. Я могу заявить, что, если администрация погасит этот долг, я на следующий день пойду к генеральному директору и буду просить, чтобы выделили 200 миллионов! — заявил Мухамадеев и обратился к изумленному Айрату Хайруллину с просьбой цифровизировать процесс передачи показаний счетчиков. — Непринятие мер может привести к катастрофе — банкротству всех коммунальных служб».

Депутат также обратил внимание на «ужасный заезд» на городские кладбища, высказал претензии к ямочному ремонту дорог и напоследок предложил убрать алкогольные магазины из жилых домов. «Говорят, что это противоречит нормам. Ну так примите постановление, вон, наш уважаемый прокурор сидит, пока он опротестует, напишет, обжалует, полгода пройдет, пока исполнит — еще год, магазины сами исчезнут. А там появятся клубы по интересам или другие социально значимые проекты», — под аплодисменты заключил он.

Месседж представителя «Татнефти» считывался легко — в отличие от некоторых других бизнес-структур, компания чувствует себя хозяином данной земли. Она по-серьезному вкладывается в Альметьевск и юго-восток и при этом никому не даст спуску в борьбе за их благополучие.

Фото: almetyevsk.tatar.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
22.02.2020 11:17


"В Альметьевске попросту скучно." - вот оно что.

Нужны выборы мэра горожанами.

  • Азат Д
    22.02.2020 11:17


    "В Альметьевске попросту скучно." - вот оно что.

    Нужны выборы мэра горожанами.

    • Анонимно
      22.02.2020 11:25

      Вам конечно из Казани виднее

      • Азат Д
        22.02.2020 11:31


        Вы против выборов мэра горожанами?
        А то смешно когда говорит мэр - "И об этом говорят все!»" - он должен быть представителем народа, говорить от имени народа, а не прикрываться им свои слова.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:59

      С такими деньгами города нефтяников можно было превратить в города-сказки.Только при этом не воровать и не хапать девиденты.

      • Анонимно
        22.02.2020 16:42

        Вы все равно ныть будете

      • Анонимно
        22.02.2020 22:18

        Можно было и превратить и пытались при Тахаутдинове- тогда появились Каскад прудов, Молодёжный Центр с мощной дискотекой, а кроме молодёжного центра были ещё Мегаполис и ещё пара крупных дискотек. Роллер-дром и Боулинг-клуб куда альметьевцы ходили целыми семьми.. где это сейчас всё? Всё умерло, Альметьевск снова скатился к уровню ПГТ. Вобщем Нануманов прав.. С семьёй в зимний вечер, чтобы не бухать, пойти некуда..

        • Анонимно
          23.02.2020 11:09

          Проблема в том что никто не ходит, деньги освоили дальше везти никто не хочет, сходить на один раз, а дальше так же продолжать бухать. О чем базар в Казани на содержание парков денег нет, вандалов никто не может сдержать

      • Анонимно
        22.02.2020 22:43

        Татарстан в 2019 году отдал РФ 80% налоговых сборов от нефтянки.
        Вот в чем дело.

    • Анонимно
      22.02.2020 16:13

      Не выберут же

    • Анонимно
      22.02.2020 17:04

      Как житель Альметьеаска скажу , в Альметьевске не скучно. Зарплат нормальных и работы нормального нет. Приходится в Казани работать чтобы семью содержать.

      • Анонимно
        22.02.2020 17:55

        Вот именно! Не скучно! А работу с хорошей зарплатой не найти... это и бесит!

  • Анонимно
    22.02.2020 11:17

    Бум цифровизации, модный , "актуальный и жизненно необходимый" с амбициозными заявками кардинально изменить ситуацию в отраслевых направлениях - к сожалению просто волна. Волна которая разбивается о реальные проблемы , накапливаемые годами. Качество , оперативность, доступность услуг зависит не от записей на портале или быстроты записи на прием. Это прежде всего специалисты. А настоящие спецы- это уже не альтруисты 60-70-80 годов, получившие отличнейшее образование и практики по профилю. Сейчас это медики с поверхностными знаниями, без практики, не готовые работать за копейки , да и ещё внутри серпентариев в районах, где лишние полставки и часы - манна небесная. Придет время и все эти мальчики поймут, что погоду в медицине делают ЛЮДИ (спецы, компетенции, человеческий фактор) а не цифра. Так же как и в образовании, промышленности, инженерии, социалке, культуре. Сказать проще - Альметьевске повезло с коровой - нефтяной. Но это везение может превратиться и прямую зависимость . Такую как Челны - КамАЗ. Когда город - довесок . Начинать свою первую сессию с критики - признак опять же непрофессионализма и старому проторенному но порочному пути к популизму и заигрывания с населением. Путь в никуда. И уважения у людей это не прибавит.

    • Анонимно
      22.02.2020 11:26

      Придет время и вы поймете, что погоду в медицине делает цифра, а врачи по сути заменят священников. Кто это не поймет вымрет. Образование, полученное в 60-80 годах прошлого века сегодня по определению не может быть отличнейшим. 70% современных знаний человечества было получено за последние 30 лет. Ностальгируя по совку эта страна все больше отстает от передовых стран.

      • Анонимно
        22.02.2020 11:33

        Прогресс-это люди и цифра. Нет цифры без людей, которые ее совершенствуют. Нет прогресса без цифры. Это как курица и яйцо.

        • Анонимно
          22.02.2020 11:50

          Никто с этим и не спорит. Только с цифрой будут и уже работают не врачи. Уже сейчас ряд блатных медицинских специальностей в штатах под угрозой именно из-за цифры. И это только начало. Но опять таки повторяю этот праздник жизни не для всех людей, а лишь для передовых стран.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:28

      Нет врачей, есть врачи, но услуги некачественные, цифровизация всё решит?

      • Анонимно
        22.02.2020 12:40

        Нет, не решит, т.к. денег нет и никакой цифровизации не будет. Нефть так дорого стоить не будет. А так весь мир борется с некачественными услугами с помощью независимой судебной системы. Но мы пойдем своим собственным путем)))

        • Анонимно
          22.02.2020 15:24

          Цифровизация это такой доктор?
          Не пойму.
          Вот я записалась на приём к врачу по интернету, а сижу в общей очереди по несколько часов, и это правильно, бабуля с деревни не может записаться через Госуслуги, ей что, в больнице меня вперёд пропускать?
          Как далеки эти министры от народу, им тока в смартфоны поиграть

          • Анонимно
            22.02.2020 15:52

            15.24.

            Если вы записались в очередь, то там указывается время.

            Вы настолько не дружите с логикой, что вам лучше собой заняться, а не писать глупые комменты..

            • Анонимно
              22.02.2020 15:57

              Много людей вам скажет: не работает эта система. По времени своему не зайдешь.

              • Анонимно
                22.02.2020 19:08

                15.57.

                Я лично всегда попадаю по времени.
                Разумеется разбег 10-15 минут бывает , врач же не автомат..

                Ну или бывает форс-мажор, от этого никто не застрахован.

          • Анонимно
            22.02.2020 17:02

            Вы смешиваете понятия управленческого бардака в средней по развитию стране-дауншифтере и цифровизации. Что толку неграмотным давать книги если они читать не научились? Цифровизация это далеко не запись ко врачу через интернет.

      • Анонимно
        23.02.2020 14:57

        Цифровизация даст возможность мониторинга не бегая как говоииться по "полям" то есть возможность он лайн контроля остальное опять таки будет зависеть от принятых решений

  • Анонимно
    22.02.2020 11:17

    Зеваю ! Мне скучно от Вас

  • Анонимно
    22.02.2020 11:30

    Богатейший город. Поэтому и скучно)) эх, его бы послали в Зеленодольск и мы посмотрели бы

    • Анонимно
      22.02.2020 14:28

      Занимались мы как-то лет 20 назад цифровизацией одного бюджетообразующего предприятия РТ тогда это называлось SAP, руководители хотели сделать чтобы рабочие не воровали потому как сразу все видно, на финальной стадии внедрения до руководства дошло, что видно будет абсолютно все и всем, не только кто 2 винтика взял, но и кто отправил в неизвестность 10 вагонов акцизной продукции, сразу запуск стал тормозится

  • Анонимно
    22.02.2020 11:31

    Чем несколько лет в Альметьевске занимался предыдущий глава Альметьевского муниципального района А. Хайруллин ? Какие серьёзные проблемы города и района в период своего правления он решал и решил ?

    • Анонимно
      22.02.2020 11:58

      11:31
      Проблемы ремонта дорог говорил что решил, а сейчас говорят что уже не решил..... странно.

    • Анонимно
      22.02.2020 13:43

      За 4 года Хайруллин А.Р. при поддержке ПАО «Татнефть»
      сделал очень много, каждому бы так суметь:
      Обустроен каскад прудов
      Парк «Здоровье»
      Пляж на озере
      Велодорожки
      Кванториум
      Молокозавод
      Ягодная долина
      Мирас спорткомплекс
      Началась реконструкция очистных сооружений
      Построены, отремонтированы садики, школы, дома.
      Город ожил, мероприятий уйма. Охвачены все слои общества от детей до пенсионеров. Давайте будем благодарны за его работу на благо нашего города. Новому главе пожелаем больших успехов. Будем очень рады, если и он сделает все для улучшения качества жизни горожан.

    • Анонимно
      24.02.2020 00:59

      Хайруллин решил то, что не решил ни один глава до него.

  • Видать, дали команду: "побольше самокритики".
    Вот и стараются.

    Глаза, главное, такие честные. Перед зеркалами они там репетируют, что ли? Или курсы актерского мастерства прошли?

    • Анонимно
      22.02.2020 22:41

      Еще недавно говорили, что в РФ все хорошо, а Европа загнивает. Теперь уже ничего не говорят, а только пеплом голову посыпают...но осторожно.
      Возможно, перестройка будет.

    • Анонимно
      23.02.2020 19:59

      А Вы не знали? Да, многие на курсы актерские ходят - тренд времени) В соцсетях есть объявления, ценник не очень высокий, зависит от штук занятий, т.ч. скоро на собраниях будем оценивать не результаты работы, а актерское мастерство))) и фраза "не верю!" приобретёт двойной смысл). Театр абсурда

  • Анонимно
    22.02.2020 11:50

    На всех совещаниях поднимают одни и те же вопросы. Лучше бы средства на свои сходки направили на решение социальных проблем.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:03

    Скучно им..... работайте и скучать не придётся....

  • Анонимно
    22.02.2020 12:04

    по поводу Генплана, в наших городах нет "центра" и радиально расходящихся от него новых улиц и массивов жилого и офисного плана...все рассчитано на трудовой рабочий класс, а значит клубов на совковый манер ему достаточно...для роста городов нужны кадры и более высокого профиля- разнообразные специалисты...жилья мало, нужно развиваться дальше, значит нужны не клубы...может к развлечениям привлечь "частный сектор"?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:04

    Про ЖКХ так Вам скажу: хотите ЖСК, ТСЖ прибрать в свои шустрые руки, так как никакого МСБ уже не осталось. Так фиг вам- жильцы против. В большие УК зачем без решения Общего собрания МКД засунули все дома?

  • Анонимно
    22.02.2020 12:12

    В Альметьевск элементарно нет НИ ОДНОГО приличного ресторана, бара или кафе! Приезжают в друзья в гости а посидеть не где. После семи вечера центральная улица вымирает, все сидят в машинах или на диванах перед ТВ. Город аптек, банков и пивных разливаек.
    Но есть и плюсы, шикарный город чтобы вырастить детей, для них в городе есть все, доступно и не дорого.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:24

      Что значит приличный?

      • Анонимно
        22.02.2020 12:46

        Хотя бы уровень ресторанов на Казанской набережной. Пашмира или Пира. Люди зарабатывают сотни тысяч с месяц, а стоят в очереди в мак авто на Кайенах.....

    • Анонимно
      22.02.2020 13:05

      22.02.2020 12:12, как часто у вас бывают друзья, чтобы ради них ресторан содержать?

      • Анонимно
        22.02.2020 14:50

        А что по-вашему мнению остальные люди недостойны хорошего ресторана? Или их удел шаурма с узбечкой?

    • Анонимно
      22.02.2020 14:55

      Приезжали. Посетили «Татарстан». Были там единственными клиентами.

    • Анонимно
      22.02.2020 17:11

      Хинкальная хорошее заведение, гивико тоже норм

    • Анонимно
      22.02.2020 21:10

      Стою на остановке автовокзала и считаю взглядом -4 аптеки на одном месте. Сам со старого Альметьевска. У нас нет ни одной аптеки. По моему их нет и в Ртс и Урсале.

  • Анонимно
    22.02.2020 12:23

    СКУЧНО? Выйдешь из подьезда слева парк, сзади самый классный бассейн в РТ, справа игровые площадки. Кафе, рестораны, велодорожки, каток, батуты, горнолыжка и т.д.. Жители города, вы совсем обнаглели!!!
    Остальные проблемы есть во всей республике !

    • ЛДПР
      22.02.2020 15:26

      Это было нужно лет 20 назад...

    • Анонимно
      22.02.2020 16:03

      Наверно сыто и денег порядочно, на всё вроде хватает, соцкультбыт среднего уровня обустроен.
      Тогда бывает вдруг скучно)
      Если это так, то знайте что живёте лучше всех.

    • Низами
      23.02.2020 16:35

      Бассейн - деньги, каток - деньги, горнолыжка - деньги, велосипед - деньги...
      Про кафе и рестораны уже молчу - цены, "закачаешься"...
      А еще хочется покушать и одеться... И в кино, и в театр сходить...
      Жители города столько не получают, чтобы на все это хватало...

  • Анонимно
    22.02.2020 12:55

    Я родился и вырос в Альметьевске, любил этот город,но однажды понял,что он никогда не изменится.Это моя Родина,мой дом,мои родители,моя семья,но уже много лет я в Казани,выросли дети,иногда читаю эти нелепые отмазки пришлых в мой город людей,они ничего не способны сделать,ничего.Только такие как я,могли бы изменить всё,но нас никуда не пускают,ничего не разрешают.В Альметьевске не скучно,скучно в душЕ у людей,которые не понимают этот город,не делают ему добра и не любят его людей!!!

    • Анонимно
      22.02.2020 18:26

      Татнефти город нужен для того, что бы работников для себя растить будущих— и никаких туда Серьезных инвесторов не пустят........Иначе придётся зарплаты поднимать и своим работникам, иначе перебегут все туда, где платят больше! Даже рестораны хорошие и то не дадут открыть, опять же для того, что бы народ поменьше тратил заработанное и не просил прибавок.......как то так.....)))

      • Анонимно
        22.02.2020 19:11

        18.26.

        Судя по-вашей логике вы зубы просите вам с другой стороны лечить?

    • Анонимно
      25.02.2020 23:21

      кому в Альметьевске скучно тот с жиру бесится или любит к зеленому змею прикладываться . почему бы вам почаще не посещать катки .парки.спортивные базы и т.д. у кого есть дети займитесь их образованием и развитием . ваш график станет настолько плотным и забудете о скуке . а вечером будете валиться с ног . ваши дети будут вам безмерно благодарны и счастливы .лучше активный отдых чем посиделки по .ресторанам .

  • Анонимно
    22.02.2020 12:59

    Сказочники

  • Анонимно
    22.02.2020 13:04

    Если в Альметьевске скучно, то про остальные городишки и посёлки Татарстана что говорить...

  • Анонимно
    22.02.2020 13:08

    Смешно, наши власти надеются с помощью цифровизации решить все проблемы. А сами то они понимают, что это такое. Что до медицины,то мы и так по интернету лечимся

  • Анонимно
    22.02.2020 13:29

    В городе проводится столько мероприятий! Мы проживаем в соседнем городе, всегда приезжаем по субботам на Культурную среду, а Новогодние каникулы?! Каждый день для детей праздники на площади, возле детской поликлиники. Да здесь скучать некогда! Вот я понимаю управление культуры в Альметьевске работает. Всегда на праздники звёзды российские выступают, Парад как в Москве , весь город собирается посмотреть. Посмотрите Инстаграм - каждый день спортивные мероприятия. Как-то были на Гастрономическом фестивале, так дети уходить не хотели!

  • Анонимно
    22.02.2020 13:47

    Российских звёзд, приезжающих в Альметьевск, приглашает и оплачивает Татнефть.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:04

      Так это только плюс! И спасибо Татнефти за это! Разве это не для жителей?

  • Анонимно
    22.02.2020 13:55

    Большая часть того , что перечислено в комментарии 13:43, сделано Татнефтью и на деньги Татнефти !
    И спасибо именно Татнефти за это !

    • Анонимно
      22.02.2020 14:36

      Так и написано при поддержке Татнефти. Надо отдать должное, что до Хайруллина никто не построил ничего из перечисленного. Два руководителя пришли в нужное время и совершили прорыв в обустройстве нашего города. И огромная благодарность Маганову Н.У. за его заботу о городе, что он продолжает радовать горожан своими замечательными идеями, воплощает их в жизнь. Настоящий патриот своего города!

  • Анонимно
    22.02.2020 14:34

    Медицина в альметьевске - вызвали скорую, ехали 1 час 40мин, живём в центре, вечер, пробок юк.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:34

    Да,согласна,что на деньги "Татнефть".Но коллективы,которые развлекают жителей и гостей Альметьевск за это деньги не получают!!! Они работают за гранты,на которые потом шьют костюмы и покупают музыкальные колонки! И многие из них просто жители Альметьевска! А парад так там наши дети маршируют и поют наша самодеятельность...

  • Анонимно
    22.02.2020 14:46

    В Альметьевске скучно?! Бассейны один другого лучше, городские мероприятия Татнефть организовывает на высочайшем уровне, общественный центр вот вот откроется, анимационная студия для детей будет, кванториум, детские парки какие замечательные, киноконцертный зал строится, нефтяной институт обновлённый скоро откроется, Мацуев, Спиваков, Гарифуллина приезжают чуть ли не каждый месяц! Где ещё такое есть? Общественные советы Татнефть проводит, все городские проблемы решает. Товарищи, если и после этого в городе скучно, тогда я не знаю.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:57

    Про центр притяжения это сильно )
    Остап Бендер с его Нью-Васюками икает...

  • ЛДПР
    22.02.2020 15:20

    Да кому нужна ваша альметьевская переферия)))0 ахахахахахах
    сделать)))) кто за это заплатит?

  • Анонимно
    22.02.2020 16:28

    А про общественный транспорт , ничего не сказано.

  • Анонимно
    22.02.2020 17:20

    Но в любом случае, это #нашлюбимыйальметьевск

  • Анонимно
    22.02.2020 17:31

    Если говорить о библиотеках городом, то наши жители туда ходят с желанием и они прекрасно работают. Стремятся угождать каждому читателю, проводят интересные мероприятия для детей и взрослых. Но поступление книг в библиотеке очень мало это не вина работников. Надо обновить фонд новыми книгами и улучшить материально-техническую базу библиотек

  • Анонимно
    22.02.2020 17:50

    Работа библиотек уже меняется, проводятся активная работа для вовлечения чтению книг, проходят творческие встречи с известными людьми! Возраст читателей с 6 до 85 лет и есть даже старшего возраста, с увлеченим посещаюшие библиотеки.

  • Анонимно
    22.02.2020 18:24

    так откуда веселью взяться, большинство людей выживают на эти зарплаты....думают еду куитб, жкх заплатить, или ребенку новую одежду купить...на все вместе не хватает.

    • ЛДПР
      22.02.2020 20:34

      Если вы ходите просто по магазинам и все скупаете, то никаких денег вам не хватит...нужно так польтишко на 3 сезона сапожки на 2...и т.д. как в СССРе...а как иначе...что каждый год все менять??? ну извините.....

  • Анонимно
    22.02.2020 18:54

    Если скучно в Альметьевске, переезжайте в Уфу. Повеселитесь вовсю....

  • Анонимно
    22.02.2020 19:47

    Не согласна с тем что в Альметьевске скучно. В центральной библиотеке проводим творческие вечера участников писательских организаций Альметьевска, литературные и разнообразные мероприятия, приуроченные к памятным литературным и экологическим датам. Не оставляет равнодушными и Библионочь. Пару лет назад ездили в Нижнемактаминскую библиотеку на библиосумерки с авторами, пишущими стихи и рассказы, поющими песни. Нас с теплотой и радушием встречают сотрудники. Четвертый год продолжается сотрудничество педагогического коллектива и студентов Альметьевского филиала КИУ (ИЭУП) и работников библиотеки. Мы посещаем мероприятия школьников, работников библиотеки и культуры, посещаем литературный дворик около памятника Тукая весной. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Нам не скучно. Всегда есть где себя показать, дать раскрыться юным дарованиям и раскрыть для полета крылья мечты

    • Анонимно
      25.02.2020 15:14

      В библиотеках шухер? Все сотрудники отписались? Пора родственников подключать!

  • Анонимно
    22.02.2020 20:09

    Мы любим читать книги и с удовольствием посещаем детскую библиотеку, библиотеку им.С.Сулеймановой. Ходим на мероприятия, которые там проводятся, принимаем активное участие во всех творческих вечерах. Очень интересно публикуются в инстаграмме новости. Новый формат публикаций завлекают. Онлайн продление книг удобно и облегчает способ увеличения сроков чтения любимых книг!

  • Анонимно
    22.02.2020 20:29

    Новые технологии и стремительный ритм нашей жизни требует новых подходов к работе библ-к. Да,библиотеке нужна совр.модернизация,которая позволит на 15-20% увеличить их посещаемость. Сегодня библ.устарели по всем критериям от мат-технич.базы до книжного фонда. Первая библ.в России была организована при Кусткамере при Петре 1.
    Когда решался вопрос,как привлечь народ в библ.,был разговор между Петром 1и генерал прокурором города,который высказался за то,чтобы братьс людей деньги за посещение библ.На что Петр первый сказал: «Ну кто ж пойдет читать книги за свои деньги.?Нет,давайте по-другому.Тому,кто придет в библиотеки давать чашку кофе или рюмку вина!»И это работало!Главному библ.иотекарю Кунсткамеры выдавались 200 руб,сумасшедшие по тем временам деньги-на то ,чтобы он эту чашку или рюмку обеспечивал!Но главное!!!Если в библ.читать нечего,читатель туда не пойдет! В современной библиотеке в шаговой доступности должны быть книги.И если к нам приходитинженер-строитель(случай из практики)и просит соврем.справочные пособия,мы в ответ только разводим руками.У нас их нет !Вопрос:он придет к нам еще раз ?Конечно нет!
    Сегодня библ.Альметьевска представляет молодой и дружный коллектив,готовый к переменам .Мы любим свою работу и наших читателей. Мы готовы предоставить им целый спектр современных услуг, продолжить работу по продвижению чтения, разрабатывать проекты и проводить мастер -классы. Важно другое:библиотека должна отвечать запросам времени,чтобы мы имели возможность предоставить проьзователю любую запрашиваемую информацию.

    • Анонимно
      22.02.2020 21:45

      Библиотеки умерли, причем во всем мире. Ну или остались в качестве музеев. Они перестали выполнять свою основную функцию в виде распространения знаний.

      • Анонимно
        23.02.2020 09:30

        Библиотеки, Слава Богу живы! И выполняют свою функцию по выдаче книг! Они знания не распространяют, а являются храмом науки! Там знания добывают и читают нужные книги! Сегодня еще и сообщество людей! Регулярно проходят встречи, конференции, семинары и творческие вечера! Еще выдают электронные читательские билеты с которыми можно заказать и получать книги в любой библиотеке республики! Такие билеты уже имеют большее количество учащихся и студентов. Не имея полную информацию не стоит так писать! Ходите в библиотеки чаще, узнаете больше!

  • Анонимно
    22.02.2020 21:23

    Книги в интернете есть, поднимайте зарплаты в разы. Зарплата водителя в Таграс 22000 рублей. Сильно не ошибаюсь.

  • Анонимно
    22.02.2020 21:25

    Почти каждые выходные ездим в свою деревню. В последнее время, как то само собой получается, с одноклассниками, с друзьями детства в клубах встречаемся... там весело.. там то блины пекут, то чай заваривают.. скачем как дети, кстати, они тоже рядом.. кому в городе скучно, в деревню едьте, ну как говорится, кому что.. но все мы вышли из деревни.. душевно там..
    Полным скептикам хочу сказать, сегодня в Миннебаво 51 спартакиада проходила... 4 часа подряд концерт из фольклорных коллективов проходил! Если б культура слабо работала, смогли бы они такое осилить.?. эх, егетлэр...

  • Анонимно
    22.02.2020 22:16

    Я родилась в Альметьевске , но не хотела бы вернуться , потому что не профессионализм и опыт залог успешного трудоустройства, а кумовство и блат, особенно в ПАО Татнефть. Поэтому те кто с блатом им не скучно тратить красивые деньги не в Альметьевске, а у тех кому не повезло приходится скучать обходя стороной супер бассейны пешком , так как общественный транспорт и вовсе ушёл в историю города уступив дороги пенсионерам на велике !

  • Анонимно
    22.02.2020 22:18

    Верните боулинг и роллер-дром!!

  • Анонимно
    22.02.2020 22:23

    Баню Оазис отремонтировать надо , баня работает день мужской день женский это очень плохо.

  • Анонимно
    22.02.2020 22:36

    Добрый вечер,в Альметьевске не скучно,а места не хватает и это увы факт, прочитал доклады и комментарии при всей критике горожан и наличие фактов не доработок ,видна проделанная работа экс главы АМР Хайруллинна А. Р. и огромный вклад Татнефти в развитие и облагораживании нашего любимого города. Но стоит отметить ,как метко подчеркнул Мухамадеев Р.Н. как бы красиво не было ,но воняет когда подъезжаешь к северо-западному микрорайону и насчёт садов беда ,и за места в школу бороться нужно... про больницы до меня много сказали,значит ,про внутренние социальные недочёты нефтяной столицы наверху известны,хочу от себя добавить про детский спортивный сектор который требует так же особого внимания так как мест заниматься особенно сложно координационными видами катастрофически не хватает,не смотря на построенный СК МИРАС. Поэтому очень надеюсь,на то что в столь глобальный план развития Альметьевска, для детского-юношеского спорта так же найдется достойное место, чтобы он стал действительно : Красивым,интересным, чтобы в нем хотелось жить!

  • Анонимно
    22.02.2020 22:39

    2019 год
    Норвегия, Осло, столица нефтедобывающей страны (673 000 жителей) – 1 погибший в ДТП.

    Альметьевск - втрое меньшее население...и 19 смертельных ДТП.

    Что будете делать, власти?

    • Анонимно
      23.02.2020 01:17

      Власть выражает озабоченность

    • Анонимно
      23.02.2020 07:46

      полностью перекроить весь город, и сделать передвижения максимально не допускающие аварии

    • Анонимно
      23.02.2020 08:25

      Штрафы надо поднимать в десять раз и убрать весь ВАЗовский автохлам с дороги

  • Анонимно
    23.02.2020 01:01

    В актаныш приезжайте, тут весело...рядом Белая...рыбалка

  • Анонимно
    23.02.2020 02:55

    Всех ,в Администрации города Альметьев к,посадить на Зарплату 15 тыс в месяц

  • Анонимно
    23.02.2020 07:35

    И что вы Альметьевцы плачетесь!
    Обобрали и подмяли уже под себя все остальные города нефтяного края. Сейчас начали громить все НГДУ....
    Разгромите ТатНИПИнефть в Бугульме и будет вам радость....
    Еще плачетесь: строить места нет.
    Переводите ваши предприятия к нам.
    Оставьте рабочие места людям в Бугульме, Лениногорске, Азнакаево и далее по списку, это города, которые превращаются в вымирающие деревни!

  • Анонимно
    23.02.2020 07:49

    какие библиотеки? они там что курят? на дворе 22 век, все книги сейчас в телефоне и на компьютере. зачем тратить средства на то, что неактуально?

  • Анонимно
    23.02.2020 07:52

    Такое ощущение, что они живут в одном Альметьевске, а мы в другом... Бесплатные сиделки? Вы о чем?

  • Анонимно
    23.02.2020 08:02

    Нужен профессиональный футбольный клуб!
    700 детей занимаются, а на выходе - ноль, т.к. расти как футболистам им некуда!! Уходят в учебу, в любительский спорт. Рядом - хоккеисты и дети реально видят воплощение проф. мечты и хорошие зарплаты. Т.е. работа СШ по футболу АМР в итоге ни к чему не приводит...

    И - нужны музыкальные рок-фестивали местных коллективов!
    ДДТ, Земфира и БИ-2 - это отлично, но...

  • Анонимно
    23.02.2020 08:32

    А про Бугульму, Азнакай, Лениногорск....и далее по списку!....

  • Анонимно
    23.02.2020 10:31

    Я, как Секретарь Татарстан кого Регионального отделения Российского союза писателей,
    бываю в Альметьевске довольно часто, и с удовольствием выступаю с собратьями по перу в городских библиотеках. И нам очень нравится добрая, благодушная обстановка, отзывчивые зрители и очень вежливые сотрудники. В городе действует программа "Культурная среда" с доступными, яркими, запоминающимися мероприятиями, к нам приезжают известные артисты, в музеях организуются выставки художников, в библиотеках- творческие вечера поэтов и музыкантов, досуговая деятельность для детей и взрослых. Город живёт полной и насыщенной жизнью. Просто нужно самим быть активными, и тогда можно с пользой провести время.

  • Анонимно
    23.02.2020 10:48

    НАМ БЫ БАНЮ ХОТЬ ОДНУ!!!

  • Анонимно
    23.02.2020 11:01

    Зарплата средняя 46 в городе, что за бред? Средняя в лучшем случае 30к и это не в магазине работать, а в сфере Татнефти и таграс. Бред полный, зарплату поднимите, и люди перестанут сваливать с этого города

  • Анонимно
    23.02.2020 14:33

    А почему Маганова не было?

    • Анонимно
      23.02.2020 19:56

      И руководство республики тоже не было. Видимо плохи дела в Альметьевске

  • Анонимно
    23.02.2020 19:44

    Те, кому скучно в Альметьевске, назовите, пожалуйста, города в Татарстане, где не скучно? А еще: приезжайте, например, в город Бавлы, где даже автобусы нормальные не ходят по городу, межгородских - вообще практически их нет! Где из единственной плащади сделали парк. Рядом с универмагом и той же и"площадью" лежаки расставлены. Для кого? Для чего? В какую бы то ни было организацию не обратись, зачастую сидят "пальцы веером" случайные люди - не специалисты своего дела. Глава живет в соседнем городе. Ему дела нет до проблем жителей города. Приезжайте, сравните.

  • Анонимно
    23.02.2020 20:20

    Для того,чтобы сделать перезагрузку в работе библиотек,надо,чтоб в библитеках элементарно была хорошая литература. Библиотеки - это информационные центры и они свою функцию для населения выполняют. Воспитанием и развлечением молодежи должны заниматься в том числе упраление по делам по молодежи и молодежный центр,которому тоже есть вопросы

  • Анонимно
    23.02.2020 21:44

    При въезде в город со стороны Набережных Челнов нас встречает не только запах, но и отвратительное дорожное покрытие

  • Анонимно
    23.02.2020 22:38

    У меня заболел внук и я поняла какой бардак в детской поликлинике УЗИ пройти невозможно даже с острой болью врачи говорят идите платно это 750р очередь на пол года, а УЗИ сердца вообще очередь год стоимость платного 1000р некоторые анализы тоже платные а говорят у нас медецина бесплатная почему такие очереди ждать когда ребёнок умре

  • Анонимно
    24.02.2020 03:58

    Необходимо пустить высокоскоростной круглосуточный поезд из Альметьевска в Казань, далее замкнуть высокоскоростным сообщением треугольник - Нижнекамск, Казань. Тогда будет движение и развитие.

  • 22:18 В Альметьевске, да и во всех соседних городах, проблемы не материального характера. Возможно, и каскад прудов, и Молодёжный Центр, Роллер-дром и Боулинг-клуб имеются, еще построят разныз парков и прочих. Проблемы культурные, нравственные, сильна манкуртизация, люди ведут лагерный образ жизни.

  • Анонимно
    24.02.2020 08:50

    Я вот такими Мыслями поделюсь. Глава нашего города сильно зависящая фигура, зависящая от руководства Татнефти. Раньше был Тахаутдинов, человек что называется от земли, от помбура начал, завершил генералом. Был он у руля 14 лет, в его руководство город реально преобразился: реконструкции улиц, городской парк один из лучших в республике, каскад прудов - через весь город протянулся, возвёл новые микрорайоны, прекрасные санатории и горнолыжный комплекс, молодежный центр, школы и сады (как реконструкция так и строительство новых). Все его проекты были системными и масштабными. Так же заботился о сотрудниках, При нем у простых работяг была уверенность в завтрашнем дне.
    Пришёл новый генерал, работает уже 7-й год, кроме как пылесосить с персонала и оптимизировать деньги, а затем на то что обобрал выплачивать дивиденды в Москву и Казань ничем не запомнился. Разница в подходах у людей на лицо.
    Вот таков сухой остаток

    • Анонимно
      24.02.2020 11:19

      Не правда, благосостояние у нефтяников постоянно растёт

  • Анонимно
    24.02.2020 15:17

    Нескучные самые скучные. Яркие самые тусклые. Интересные - неинтересные.

  • Анонимно
    25.02.2020 10:24

    Обратите внимание на газификацию мкр.Урсала !!!

  • Анонимно
    25.02.2020 10:46

    Перезагрузка в культуре уже давно созрела. Альметьевск очень отстает по культуре и по организаций досуга населения от других городов. Участие художественной самодеятельности в республиканских конкурсах фестивалях мизерно. Татнефть приглашает артистов и приезжие артисты и все. Управление культуры отдыхает. У нас даже здание районного Дома культуры не имеется . Главе скучно а до тех пор сам даже не встречался работниками культуры. Изучай культуру района там руководители одни пенсионеры. С ними культуру не поднять. Перемены или как вы говорите перезагрузка очень нужны в сфере культуры.

  • Анонимно
    25.02.2020 13:23

    Уважаемый Тахир Давлетшин ролледром закрыли несколько лет назад когда здание продали Эссену (теперь и он оттуда съехал),боулинг тоже давно не работает.

  • Анонимно
    25.02.2020 23:25

    Нагуманов молодец, не побоялся сказать правду. А ее мало кто готов слышать.
    Вот уедет - и снова воцарит провинциальная тупость.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль