Общество 
25.02.2020

Марат Садыков о коронавирусной панике: «Иногда ажиотаж раздувают специально»

Министр здравоохранения Татарстана о том, готова ли республика к отражению угрозы эпидемии и как защитить себя

Восемь пассажиров японского туристического лайнера Diamond Princess, у троих из которых диагностирован коронавирус, доставлены в Казань, их поместили в республиканскую инфекционную больницу, где отдельный бокс охраняет Росгвардия. За несколько дней до этого министр здравоохранения РТ Марат Садыков стал гостем интернет-конференции «БИЗНЕС Online», рассказав о готовности Татарстана к любым сценариям распространения вируса.

В РКИБ поместили эвакуированных с японского лайнера Diamond Princess россиян, среди которых оказалась семья из Казани. У троих из 8 прибывших в столицу РТ граждан России выявили коронавирус В РКИБ поместили эвакуированных с японского лайнера Diamond Princess россиян, среди которых оказалась семья из Казани. У троих из восьми прибывших в столицу РТ граждан России выявили коронавирус Фото: president.tatarstan.ru

КОРОНАВИРУС В КАЗАНИ

Туристическое судно Diamond Princess вышло в море 20 января — из японского порта Йокогама. Через несколько суток оказалось, что на его борту присутствуют несколько носителей смертоносного коронавируса, с начала года бушующего в Китае. На лайнере к тому моменту находились более 3,5 тыс. человек. С 3 февраля Diamond Princess стоял на якоре: врачи ждали, пока инфекция у всех заразившихся проявит себя. Режим карантина сняли лишь 19 февраля. Выяснилось, что инфицированы 542 пассажира и члена экипажа. Среди пассажиров — восемь россиян, у троих из которых диагностирован коронавирус.

Т. к. четверо пассажиров — семья из Казани, всю группу решено было поместить на карантин именно в столице Татарстана. В ночь с субботы на воскресенье их доставили спецрейсом МЧС. В аэропорту пациентов встречали президент Татарстана Рустам Минниханов и глава Роспотребнадзора Анна Попова. Из аэропорта пассажиров лайнера доставили в Республиканскую клиническую инфекционную больницу на проспекте Победы. Там их поместили в специальные боксы под надзор врачей, которые без выхода из здания будут наблюдать за пациентами не менее 14 дней. Весь блок охраняют бойцы Росгвардии.

«Повышения температуры не зафиксировано, катаральных проявлений нет. Ведется ежедневный лабораторный контроль. Состояние всех хорошее, — заявили в понедельник в больнице. — Под контролем находится состояние здоровья медицинского персонала, задействованного в данной работе: имеются все необходимые средства индивидуальной защиты, проводится медицинское наблюдение за каждым».

Не обошлось без провокаций: по мессенджерам прокатилось анонимное сообщение: якобы приемное отделение РКБ закрыто, больных принимают в костюмах химзащиты, а сама клиника «на карантине и на кипише». Минздрав оперативно опроверг фейк — больница работает в обычном режиме.  

Марат Садыков: «Могу вас заверить в том, что Татарстан готов и к опасной ситуации. Мы можем развернуть более трех тысяч инфекционных коек в Казани, в Набережных Челнах, в центральных районных больницах» Марат Садыков: «Могу вас заверить в том, что Татарстан готов и к опасной ситуации. Мы можем развернуть более 3 тысяч инфекционных коек в Казани, Набережных Челнах, центральных районных больницах» Фото: Андрей Титов

«МЫ НАХОДИМСЯ В ПОЛНОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ»

За несколько дней до этих событий министр здравоохранения Татарстана Марат Садыков в ходе интернет-конференции ответил на вопросы читателей «БИЗНЕС Online». И тема коронавируса стала главной во время беседы. В частности, глава минздрава РТ прокомментировал нашумевшее исследование аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza о том, что Россия в случае распространения коронавируса столкнется с острой нехваткой врачей и коек в инфекционных больницах и что наиболее опасная ситуация может сложиться в Москве и Татарстане: койка в инфекционном отделении якобы достанется одному из пяти заразившихся.

Министр не согласился с этим утверждением: «Могу вас заверить в том, что Татарстан готов и к опасной ситуации. Мы можем развернуть более 3 тысяч инфекционных коек в Казани, Набережных Челнах, центральных районных больницах, а в случае возникновения большого количества заболевших будем перепрофилировать ряд лечебных учреждений — в Зеленодольске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Казани».

Садыков напомнил, что по поводу сенсационной новости от FinExpertiza уже было официальное заявление минздрава России. Там посоветовали авторам взвешенно подходить к методологии и оценке результатов работ. Садыков сказал: «От этой консалтинговой компании не было никакого обращения ни в федеральный центр, ни в региональные министерства и департаменты. Мы, например, готовы рассмотреть вопрос, если эта компания сообщит нам, по какой методике там считали, готовы встречаться и обсуждать».

Марат Наилевич заверил, что в России очень серьезно воспринимается угроза коронавируса: «Мы находимся в полной боевой готовности! Роспотребнадзором Российской Федерации приняты соответствующие документы, которые направлены, во-первых, на выявление больных, во-вторых, на карантинные меры и, в-третьих, на то, чтобы вовремя поставить диагноз и вовремя лечить. Мы получили от Всемирной организации здравоохранения штамм данного вируса, его передали наши китайские коллеги. Однако для того, чтобы создать эффективную вакцину от коронавируса, нужно 18 месяцев. Ее же надо сначала проверить на животных, провести клинические испытания. Ни одна страна не может масштабно запустить непроверенную вакцину».

Министр здравоохранения РТ заверил, что в России очень серьезно воспринимается угроза коронавируса: «Мы находимся в полной боевой готовности!» Министр здравоохранения РТ заверил, что в России очень серьезно воспринимается угроза коронавируса: «Мы находимся в полной боевой готовности!» Фото: «БИЗНЕС Online»

Министр рассказал: «Этот вирус передается воздушно-капельным путем, контактным путем. Инкубационный период у него 14 и более дней, поэтому мы в республике проводим серьезные профилактические мероприятия, контролируем практически всех граждан Китайской Народной Республики, которые прибывают к нам в Татарстан, в том числе на различные мероприятия. Так, проверили 6 китайских спортсменок, которые приехали, чтобы участвовать в казанском этапе Кубка мира по фехтованию, — все пробы отрицательные. Организован карантин для тех, кто приезжает из КНР, а это, например, китайские студенты, которые учатся в Казани, — их у нас в вузах более 1,5 тысячи человек. Тем из них, кто еще не вернулся из Поднебесной, продлили каникулы — пока до 2 марта. Ну а те, кто уже приехал, проходят карантин, и мы постоянно их наблюдаем. В случае выявления симптомов заболевания приглашаем в инфекционные больницы как Казани, так и Набережных Челнов для взятия лабораторных анализов. На сегодняшний день анализы всех, кто прибыл из Китая, в том числе и татарстанцев, и студентов-китайцев, показывают отрицательный результат. Никто не заразился коронавирусом».

Марат Наилевич сообщил, что в Татарстане открыто два карантинных центра — в лагерях «Пламя» и «Заречье» под Казанью. Про лагерь «Пламя» газета «БИЗНЕС Online» рассказывала.

«Организован карантин для тех, кто приезжает из КНР. А это, например, китайские студенты, которые учатся в Казани — их у нас в вузах более 1500 человек. Тем из них, кто еще не вернулся из КНР, продлили каникулы, пока до 2 марта» «Организован карантин для тех, кто приезжает из КНР, а это, например, китайские студенты, которые учатся в Казани, — их у нас в вузах более 1,5 тысячи человек. Тем из них, кто еще не вернулся из Поднебесной, продлили каникулы — пока до 2 марта» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСТЬ ФАКТЫ НЕКОТОРОГО ПОВЫШЕНИЯ ЦЕНЫ»

Министр детально рассказал, что такое двухнедельный карантин для тех, кто мог заразиться коронавирусом: «Давайте рассмотрим такой пример: если из эпидемического очага прилетел человек, то имеются определенные риски, что он может заболеть. Поэтому у всех, кто приехал из стран, где есть некоторые случаи заболевания коронавирусом, мы смотрим на клинические симптомы: температура, першение в горле… Как при острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). Второе — обязательно берем пробы слизистой носа. То есть тех, у кого выявлен анамнез, обследуем с мазками. Сейчас как раз такой период, когда идет рост заболеваний ОРВИ и гриппом, чему способствуют и погодные условия с перепадами температуры».

Марат Наилевич также сообщил, что в Татарстане создан штаб по коронавирусу. Эту структуру возглавляет вице-премьер РТ Лейла Фазлеева.

«Работаем в едином контексте с Роспотребнадзором, министерством образования, минмолодежи. Также создали штаб, который занимается проблемой повышения цены на определенные расходные материалы, те же медицинские маски. Он работает совместно с федеральной антимонопольной службой, Росздравнадзором и министерством здравоохранения России, — проинформировал министр. — Мы уже объехали в Казани ряд аптек, не только государственных. Да, есть факты некоторого повышения цены, с подобным мы работаем. Основная проблема — стоимость повысили сами производители. Этим занимается антимонопольная служба Российской Федерации и регионов».

В Татарстане создан штаб по коронавирусу, который возглавляет вице-премьер РТ Лейла Фазлеева В Татарстане создан штаб по коронавирусу, который возглавляет вице-премьер РТ Лейла Фазлеева Фото: «БИЗНЕС Online»

БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ АЖИОТАЖ ВОКРУГ КОРОНАВИРУСА

Наших читателей, которые прислали Марату Наилевичу очень много вопросов, интересовало также то, откуда вообще такой беспрецедентный ажиотаж вокруг коронавируса. На самом ли деле он настолько потенциально опасен? Или все-таки эту историю раздули? Однако очень странным кажется, что гигантский теплоход Westerdam, который выплыл из Гонконга, из-за угрозы эпидемии просто не пустили сразу в несколько портов. Судно отказались принимать на Филиппинах, в Японии, Таиланде, на Тайване и в портах Гуама! И только в Камбодже, в порту Сиануквиль, теплоходу согласились предоставить стоянку. Раз такое происходит, возможно, правительства разных стран знают то, чего мы не знаем, простые граждане?

«Я не могу сказать конкретно, почему возник такой ажиотаж вокруг коронавируса, — сказал министр. — Но китайские коллеги очень серьезно подошли к этой проблеме, закрыв города и границы. Хотя все равно границы перекрыть полностью невозможно, поэтому нужны серьезные меры. Мы помним и другие вспышки различных вирусов. Был птичий грипп, свиной… Но такого ажиотажа, как вокруг коронавируса, действительно не имелось. В принципе, этот вирус такой шумихи не должен бы вызвать. Но иногда подобный ажиотаж раздувают специально, может быть, в каких-то экономических или политических интересах. Это надо анализировать. А выводы, наверное, сможем сделать только через определенное время».

А коронавирус — природного или все-таки рукотворного происхождения? О чем много пишут. «Я это не могу сказать, — ответил министр. — Прошла информация, что в геноме коронавируса есть часть, связанная со СПИДом, подавляющая иммунитет. Такие комментарии в определенных телеграм-каналах были, но официальных подтверждений этому нет».

«Я не могу сказать конкретно, почему возник такой ажиотаж вокруг коронавируса. Но китайские коллеги очень серьезно подошли к этой проблеме, закрыв города и закрыв границы» «Я не могу сказать конкретно, почему возник такой ажиотаж вокруг коронавируса. Но китайские коллеги очень серьезно подошли к этой проблеме, закрыв города и границы» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРИ ПОЯВЛЕНИИ СИМПТОМОВ ОРВИ И ГРИППА НАДО СРОЧНО ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ

Какие советы министр здравоохранения может дать нашим читателям, чтобы уберечься от заболевания? Сейчас много говорят и пишут про медицинские маски. Они на самом деле защищают? 

«Такая маска, она только на два-три часа, надо это учитывать, — предупредил Садыков. — Советы же такие, как при любой острой вирусной инфекции, тем более при эпидемии гриппа. Надо немножко пересмотреть взгляды на отдых, избегать мест большого скопления людей. Предложил бы также применять различные современные препараты для повышения иммунитета. Обязательно надо после улицы тщательно мыть руки. Хочу особо обратить внимание, что при появлении симптомов ОРВИ и гриппа надо срочно обратиться к врачу, не заниматься самолечением».

Также Марат Наилевич сообщил, что сейчас идет грипп А, хотя появляются и другие штаммы: «Число заболевших повышается, но такого, чтобы потребовалось ввести массовые карантинные мероприятия, например в учебных заведениях, нет. В отдельных школах карантин вводили, такие решения принимает дирекция школы совместно с министерством образования. Мы мониторим эти вопросы. В республике вовремя провели вакцинацию, использовали серьезные вакцины, которые показали свою эффективность в стране в целом. Практически 50 процентов населения привили. Поэтому прогнозы оптимистичные».

На вопрос, когда в Татарстане и в России ожидается пик заболевания гриппом, министр ответил: «Это непредсказуемо. Могу только сказать, что в мороз заболеваний меньше, а вот когда слякотно…» На вопрос, когда в Татарстане и России ожидается пик заболевания гриппом, министр ответил: «Это непредсказуемо. Могу только сказать, что в мороз заболеваний меньше, а вот когда слякотно…» Фото: «БИЗНЕС Online»

На вопрос, когда в Татарстане и России ожидается пик заболевания гриппом, министр ответил: «Это непредсказуемо. Могу только сказать, что в мороз заболеваний меньше, а вот когда слякотно…»

На интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» Марат Садыков говорил о том, как минздрав РТ работает над национальными проектами; как в республике развивается служба скорой помощи, включая санавиацию; какие тенденции в онкологических и сердечно-сосудистых заболеваниях; о действующих мобильных комплексах, которые привозят врачей и отличную аппаратуру прямо в села, и о поставленной президентом РТ медикам задаче раз в год проверять каждого сельского жителя; о том, что на проспекте Ямашева планируется построить новую детскую больницу, такую же мощную, как ДРКБ. Полная стенограмма интернет-конференции будет опубликована на нашем сайте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.02.2020 08:45

Ну что вы, зачем специально. Уже тысячи погибших. Раздувать нечего уже, раздуто самим вирусом.

  • Анонимно
    25.02.2020 08:22

    Поиск врагов не уместен при борьбе с вирусом.

    • Анонимно
      25.02.2020 09:24

      Вирус и есть враг, с ним и боримся!

      • Анонимно
        25.02.2020 10:01

        Вы правы, поэтому нужно уметь отличать фейк от правды. Провокаторы всегда найдутся. Все условия для больных есть - вылечатся

        • Анонимно
          25.02.2020 11:31

          Ещё бы журналистам научиться писать правду как личное собственное мнение, а не пересказ топорнойразнорядки с концепцией правды спущенной сверху. Почитаешь новости пабликах, телега, сми и остаётся впечатление "фу, попугаям приказано топить в этом направлении". Никакой индивидуальности

          • Анонимно
            25.02.2020 12:05

            Казанские паблики в вк и телеграмм каналы это вообще нечто. Это их "админы группы" или "коллектив криптоканала" так пафосно звучит. А то как с замиранием сердца сообщают "мне позвонили из АП" прям умиляет

      • Анонимно
        25.02.2020 10:07

        Да он не так опасен как пишут сми. Тем более уже есть случаи выздоровления!

        • Анонимно
          25.02.2020 10:51

          К тому же казанские медики уже и вакцину разработали

        • Анонимно
          25.02.2020 17:02

          они не просто есть - большинство благополучно выздоравливает, зачем кому-то панику нагонять?

    • 1. Последняя неделя была плотной на ключевые события:

      2. На этой неделе США заговорили о ядерной локальной войне с Россией и ее сценарии и алгоритме. Ужаснее не это. Меня лично пугают намеки политических аналитиков о том, что Россия будет трансформировать, с помощью военных действий, свой экономических крах в общемировой крах, с помощью своей военной мощи.

      3. То, что возможны локальные ядерные удары – это уже не вызывает сомнения. Во всяком случае США на этой неделе пытались нас в этом убедить. Поэтому не стоит удивляться локальным бактериологическим и вирусным войнам, которые уже, по-видимому, начались. Вчера открылась коронавирусная Италия и стала закрываться! Я думаю, несложно, заражать нужные страны в нужное время коронавирусом. Тем более, для чего-то кто-то этот вирус придумал? Ну, если если существует коронованный и глобализированный доллар, как мировой регулятор, то почему бы не быть глобализированным коронавирусом. Это только версия, но на нее уже ополчились официальные структуры США и обвинили Россию в распространении этой версии.

      4.

      В России более 2000 человек в месяц умирает от пневмонии. Это значительно больше того, сколько умерло китайцев от коронавирусной пневмонии за несколько месяцев. Давайте будем переживать за россиян и накрутим уши СМИ. Хватит психоза!

      5. Настало время регулярного освещения погибших от гриппа и пневмонии в России. Кстати, обычно в это время шла эпидемия гриппа, но что-то она в этом сезоне не такая большая, как раньше или статистика умалчивается или в этом году обыкновенный вирус из ревности к коронавирусу умер от ревности?

      6. И опять вышла очередная информация о вакцине от коронавируса. Пока эта информация только манипуляция с целью повлиять на фондовый рынок. Посмотрите на его волатильность и то, как раскачивают его спекулянты. Когда это закончится? Кто-то стрижет на этом большие дивиденды? И скоро мы узнаем этих счастливчиков.

      7. И вообще, мною уже поднимался вопрос о том, чтобы объективно контролировать процесс китайского мониторинга заражённых коронавирусом. Оказывается, судя по СМИ, статистика коронавируса ошибалась и нечто два раза учитывалось. Эти игры Китая нужно контролировать международным экспертам. Есть вероятность , что эти игры идут согласно проекту , в котором участвует не только Китай, но и США.

  • Анонимно
    25.02.2020 08:29

    У нас СМИ специально раздувают коронавирус . В России две проблемы- Украина и коронавирус!!!!

    • Анонимно
      25.02.2020 08:36

      Сирия ещё)

      • Анонимно
        25.02.2020 09:44

        Организован карантин для тех, кто приезжает из КНР, а это, например, китайские студенты, которые учатся в Казани, — их у нас в вузах более 1,5 тысячи человек. Тем из них, кто еще не вернулся из Поднебесной, продлили каникулы — пока до 2 марта.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458933

    • Анонимно
      25.02.2020 10:01

      По большей части не СМИ раздувают, а сами люди. Из-за страха перед неизвестным, а также незнания ситуации, люди выдумывают байки про вирус, как будто он уже повсеместно.

      • Анонимно
        25.02.2020 10:29

        Ну и большую роль играет устойчивый стереотип "власти лгут". Нужно что то менять, чтобы люди начали верить властям.

        • Анонимно
          25.02.2020 11:48

          В Италии уже так не думают.

          Это все не про нас, это в Китае, далеко, и ничего плохого с нами здесь произойти просто не может. Похоже, именно так думали жители и власти северного итальянского региона Ломбардия. Однако в пятницу, 21 февраля, с утра выяснилось, что Ломбардия и Лоди стали эпицентром вспышки коронавируса в Италии.

      • Анонимно
        25.02.2020 13:10

        Сми -- срез общества (с)

    • Анонимно
      25.02.2020 10:01

      Поэтому СМИ нужно писать реальные статьи, а с коронавирусом врачи справляются

    • Анонимно
      25.02.2020 10:11

      Ага, а вы этим еще сильнее интересуетесь! Меньше смотрите такие программы, спроса не будет. Лучше наш ТНВ и спектакли татарские наши.

    • Анонимно
      25.02.2020 17:04

      действительно - зачем, кому выгодно? телевизор уже невозможно включить - только о вирусе!

  • Анонимно
    25.02.2020 08:32

    Марат Наилевич, правильно говорите! У нас не все даже элементарно руки моют после улицы. Не понимают, что заразиться легко, но легко и защититься от заразы. Думать головой надо!

    • Анонимно
      25.02.2020 09:09

      это правда. Интересно, усиливается ли работа по санобработке общественного транспорта в таких ситуациях? Те же поручни, к примеру.

      • Анонимно
        25.02.2020 10:02

        Это бессмысленно. Иначе придется автобусы, трамваи и прочий транспорт каждые полчаса с рейса снимать, чтобы провести обработку.

        • Анонимно
          25.02.2020 12:57

          Было бы хорошо, если на конечных остановка общественного транспорта кондукторы и водители протирали поручни дезинфицирующими растворами. У них у самих - уменьшится шанс заболеть.

      • Анонимно
        25.02.2020 10:03

        Конечно, только самим тоже не нужно забывать руки мыть. Это обычная гигиена, а о ней вспоминают когда бред всыякий придумывают

      • Анонимно
        25.02.2020 10:30

        Врядли они так глубоко прорабатывали этот вопрос. А если даже и дали поручение, то на местах все формально выполняется.
        Ощущения личной ответственности почти ни у кого нет, а вот задача переложить ответственность у всех присутсвует

    • Анонимно
      25.02.2020 12:55

      «У нас не все даже элементарно руки моют после улицы»

      И за руки лучше не здороваться - за границей уже не здороваются пока. А то сначала рукой сопли вытирают, а потом руку подают. И всё - неделя гриппа обеспечена.

  • Анонимно
    25.02.2020 08:45

    Ну что вы, зачем специально. Уже тысячи погибших. Раздувать нечего уже, раздуто самим вирусом.

    • Анонимно
      25.02.2020 09:10

      Не в России. Известно, что вирусу подвержены азиаты в большей степени. Остальные вылечиваются.

      • Анонимно
        25.02.2020 09:33

        Блин, надо уточнить у наших историков. Мы азиаты или европейцы??? В душе то европейцы, но вдруг гены и все такое

        • Анонимно
          25.02.2020 10:06

          Ахах, я надеюсь, вы шутите) грипп научился передаваться по рассовому кретерию?

          • Анонимно
            25.02.2020 10:57

            Я шучу. И тот кто пишет что короновирусом более т только азиаты тоже. Но главное читатели интернета свято верят в это

            • Анонимно
              25.02.2020 12:58

              Сейчас и по Европе эпидемия стала быстро распространяться.

        • Анонимно
          25.02.2020 10:09

          Так есть и случаи выздоровления! Поэтому я уверен, что справятся с этим вирусом, также как когда справились с птичьим, свиным гриппом.

      • Анонимно
        25.02.2020 09:34

        Здесь в коментах защитники языка часто пишут что мы азиаты. Он для нас, казанцев, опасен или нет?

        • Анонимно
          25.02.2020 10:05

          Вы бы ко всему с таким юмором относились, а не выборочно)) Любая болезнь опасна тогда, когда не соблюдаете гигиену. Мойте руки с мылом и ешьте чеснок и все норм будет))

    • Анонимно
      25.02.2020 09:20

      Да успокойтесь вы уже. Власти же сказали, что этот корововирус не страшнее простуды, и наши специалисты лечат его на раз два. А то что в Китае типа бушует, дак уровень медицины низкий, и лекарства подделка наших разработок передовых

      • Анонимно
        25.02.2020 09:44

        Ну да, в Италии тоже отсталая медицина

        • Анонимно
          25.02.2020 10:31

          У них мусор из окон на улицу выбрасывают. О какой медицине там может идти речь, не смешите.

      • Анонимно
        25.02.2020 13:03

        09:20 Во-первых, не кривляйтесь. Во-вторых, наши власти такого никогда не говорили. Если "говорили", то дайте нам ссылку на эту цитату. Потому что кроме вас- такое никто не слышал.

        //этот корововирус не страшнее простуды//

        В Китае и в Италии из 100 заболевших - трое умирает. Это очень не малое число. Обычным гриппом в Казани каждый год болеют наверное сотни тысяч человек. Представляете, сколько человек погибло в Казани, если бы это был не простой грипп, а коронавирус.

        • Анонимно
          25.02.2020 14:43

          Наверное обособляется знаками препинания . Фантазии - нет.

    • Анонимно
      25.02.2020 10:59

      Ежегодная смертность от гриппа составляет 300-600 тысяч человек, на этом фоне смертность от коронавируса где-то на уровне статистической погрешности.

    • Анонимно
      25.02.2020 17:05

      а сколько выздоровело при этом? больше гораздо в процентном отношении, сколько можно истерию уже нагнетать?

  • Анонимно
    25.02.2020 08:55

    То есть все же привезли вирус в Казань! Мне вот интересно, ну ладно своих привезли, это семья из Казани, зачем все 8 россиян оказались у нас в инфекционной больнице? Скорее всего болеют не наши! Можно было ограничиться только земляками, ведь это очень серьезная опасность.

    • Анонимно
      25.02.2020 09:11

      6 из 8 наши. Логично, что оставшихся двух нам распределили. Тем более возможности есть.

    • Анонимно
      25.02.2020 09:28

      Если локализованный очаг есть то какая разница 4 или 8? А если всех по своим деревням развезти было бы два очага или больше. К тому же наблюдать и изучать вирус лучше в одной локации.

    • Анонимно
      25.02.2020 09:35

      А Вам какая разница? Привезли бы только казанцев, Вы бы нашли другой повод. Или Вам обидно, что протекает все как не в Санджарах?

    • Анонимно
      25.02.2020 09:39

      «Могу вас заверить в том, что Татарстан готов и к опасной ситуации. Мы можем развернуть более 3 тысяч инфекционных коек в Казани, Набережных Челнах, центральных районных больницах, а в случае возникновения большого количества заболевших будем перепрофилировать ряд лечебных учреждений — в Зеленодольске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Казани».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/458933

      • Анонимно
        25.02.2020 23:01

        Разворачивать будут сломанные койки? Такие, как в отделениях РКБ, где под матрасы подкладывают сложенные картонные коробки, что бы совсем не провалиться...

    • Анонимно
      25.02.2020 09:42

      Как раз таки наши и болеют, 3 человек (легкая степень). Из 8 привезенных в Казань - больше половины жители Республики. Куда их над было везти как не в Казань?

    • Анонимно
      25.02.2020 09:46

      Так люди из Китая весь декабрь и январь спокойно прилетали! Может и из Ухани. Это в конце декабря Китай сообщил ВОЗ и всему миру.

    • Анонимно
      25.02.2020 10:06

      Риска заражения отсутсвует. Все размещены в боксах, врачи с ними тоже не будут выходить из больницы две недели. Их охраняет Росгвардия

    • Анонимно
      25.02.2020 10:08

      Эта группа людей уже переболела вирусом, и успешно вылечилась. Иначе бы их никто не привозил

    • Анонимно
      25.02.2020 17:08

      куда привезли? изолировали людей и лечат , и не надо так разделять - наши, не наши, все наши, с любым случится могло

    • Анонимно
      26.02.2020 05:55

      Ну не в Москву же везти. В провинции пусть на всякий случай перекантуются. Как мсз подальше от боровых.

    • Анонимно
      26.02.2020 15:38

      Хоть прячьтесь хоть не прячьтесь но коронавирус придёт в любом случае и в Казань и в Москву и везде ,

  • Анонимно
    25.02.2020 09:05

    Надо сплотиться вокруг принципов гуманизма и основ гигиены.

    • Анонимно
      25.02.2020 10:10

      Правильно, а то начали тут только за свои шкуры опасаться. Хотя бы было что опасаться, обычный грипп

  • Анонимно
    25.02.2020 09:10

    А интересно, канализация от заболевших дезинфицируется, или сливается в общую массу.

    • ПанАлекс
      25.02.2020 10:05

      В Ухани жители многоэтажки заразились через канализацию...

    • Анонимно
      25.02.2020 10:09

      А интересно, вы в своем уме или нет? ВИЧ и СПИДом поинтересуйтесь лучше. От них больше зараженных, чем от оыбчного гриппа

    • Анонимно
      25.02.2020 11:00

      Да уж у нас в азино регулярно с подмесом ржавчины

  • Анонимно
    25.02.2020 09:13

    Зря в Казань привезли больных с лайнера, зря.

    • Анонимно
      25.02.2020 09:49

      09/13/

      Пока не поздно, продавай квартиру за полцены и дергай из Казани.

      пысы. Если что я готов купить )..

    • Анонимно
      25.02.2020 10:07

      Зря ввы так пишите, зря. Своим всегда помогать надо, тем более когда риск заражения отсутсвует.

      • Анонимно
        25.02.2020 11:03

        Не понимаю зачем из заперли в эти космические стеклянные боксы? Люди уже и так настрадались в этом путешествии. Отпустите их наконец домой, к родным, коллегам, друзьям. Риска заражения ведь нет никакого

    • Анонимно
      25.02.2020 10:09

      Это как посмотреть
      Во первых, это событие повысило рейтинг нашего презедента. В татарский телеграмм каналах так пишут
      А во вторых это короновирус не опаснее орви. В татарский телеграмм каналах пишут

    • Анонимно
      25.02.2020 10:11

      Вы не правы. Мы не должны оставлять своих, тем более у нас есть возможность их вылечить! И уж тем более легкой формы вируса.

    • Анонимно
      25.02.2020 17:10

      это почему? чем они вам помешали и куда их должны были везти?

  • Анонимно
    25.02.2020 09:40

    к сожалению народ и власть образно говоря по разную сторону баррикад....и веры властям нет, от слова совсем.

    • Анонимно
      25.02.2020 10:22

      09.40.

      Какое отношение к народу имеют диванные нытики?..

      Народ власть везде в мире недолюливает, но диванных нытиков презирают тоже во всех странах мира..

  • Анонимно
    25.02.2020 09:45

    Юньнань,именно в этой провинции,в пещерах,был обнаружен источник ,летучие мыши,коронавируса SARS,который вызвал эпидемию атипичной пневмонии в начале 2000-ых.Если посмотрите на карту Китая,увидите,что от провинции Юньнань до города Ухань,в провинции Хубэй..всего 800 км.В современных реалиях Китая,эти две провинции с 120 млн. населением и ВСМ,все равно что Казань и Сокуры,ближе некуда.Китайцы очень сильно запустили санитарно-эпидимиологическую ситуацию,в результате вирус очевидно мутировал на протяжении 15 лет и развился вот в такой высокопатогенный агент,и никак не в декабре,а скорее всего многи годы люди болели и умирали в меньших масштабах,что на местах просто скрывалось,подумаешь умерло условно 10.000 человек в год в 120 млн. провинциях,э то очень легко скрыть .У китайцев нет иммунитета к коронавирусам,у нас в основном он есть из-за того что климатических и эпидимиологически мы регулярно с ним сталкиваемся в период эпидемий ОРВИ,до 15-20% всех ОРВИ,в том числе под видом гриппозной инфекции с осложнениями,это тот самый коронавирус его различные виды и активности.Так что очевидно,что сейчас необходимо строго придерживаться правил личной и общей гигиены,и ждать вакцин,но судя по тому,как болеют казанцы и большинство европейцев и американцев с лайнера,вирус знаком нашей имунной системе и относительно не страшен.

  • ПанАлекс
    25.02.2020 09:50

    И опять умолчал о главной проблеме с короновирусом - неспособность наших медицинских органов его выявлять и диагностировать техническими средствами. Ведь когда в Китае признали ошибочность диагностики лабораторными анализами и перешли на трехуровневую диагностику, что увеличило срок получения результата до 2-3 суток и уменьшило количество анализов, так сразу подскочила оф. статистика!
    Ну а здесь опять министр ни словом не упомянул, как же они выявляют коронавирус. По факту практически только симптоматическая диагностика - меряют температуру, стетоскопом дыхание прослушивают и все! То есть , если бы японцы не диагностировали коронавирус у казанцев на круизном судне, то здесь бы у них ничего бы не обнаружили!
    Но переживать и паниковать нет смысла - пик пройден - все вокруг уже переболели. Но у пары человек все же пошли осложнения в виде бронхита и пневмонии. Но хотя по всем признакам смертность от коронавируса намного ниже чем у гриппов и разных атипичных пневмоний, вероятно критические моменты для людей с осложнениями наступят на 5-8 неделю от заражения. То есть это конец февраля - начало марта...

    • Анонимно
      25.02.2020 10:31

      Коронавирусы достаточно легко диагностируются,просто COVID19 никак не отличить,только по томографии.

      • ПанАлекс
        25.02.2020 12:14

        Ну так объясните людям КАК диагностировать коронавирус! Китайцы почти месяц диагностировали вроде бы вполне вменяемыми тест-системами, пока не выяснили что они дают 50% ложноотрицательный результат (диагностика показывает что нет коронавируса, а по факту - у половины - есть).
        Министр не объясняет, СМИ пропаганды не объясняют и полностью молчат! Даже в БО нет ни одного репортажа как в РФ диагностируют коронавирус! Может это секретно?

  • Анонимно
    25.02.2020 09:58

    на всякий случай несколько человек с этого корабля погибло,так что это очень приятная новость что теперь у меня под окном люди с этого корабля,и парк для отдыха в 5 метрах.

    • ПанАлекс
      25.02.2020 10:08

      Главная группа риска - люди старше 70-80 лет. На этом корабле таких было 50-80%. У нас же подавляющее большинство мужчин не доживают до такого возраста.

      • Анонимно
        25.02.2020 11:21

        У наших пенсионеров, даже у тех, кто доживёт, денег точно на такие путешествия не хватит.

    • Анонимно
      25.02.2020 10:11

      Боксы изолированы и охраняет росгвардия.

      • Анонимно
        25.02.2020 11:04

        Вопрос, как вы представляете себе эти боксы?
        Мне чисто понять, степень вашей компетенции и оценки вашей уверенности.

        • Анонимно
          25.02.2020 11:25

          Что именно вам объяснить? Как выглядят стеклянные боксы, с герметичный дверями, с дизобработкой в промежуточном тамбур? Включите любой фильм про вирусы и увидите как выглядят эти боксы. Какую глупость тут только не спросят

      • Анонимно
        25.02.2020 14:14

        Какая та детская, инфантильная позиция проглядывает в этой вере в росгвардию .
        Ну раз Росгвардия, то да, россиянин может спать спокойно, враг не пройдёт!
        Один вид росгвардейца внушает вирусам страх и ужас. Если побольше мужественных росгвардейцев, то и вся трудновыводимая внутрибольничная инфекция сама собой рассосётся? Золотистые стафилококки разбегутся кто куда

    • Анонимно
      25.02.2020 10:12

      Все приехавшие находятся в изоляции и врачи, которые их лечат тоже.

      • Анонимно
        25.02.2020 11:05

        Когда больных вылечат, врачей ведь там оставят на карантин, верно?

  • Анонимно
    25.02.2020 10:00

    Интересно можно ли отличить ОРВИ, грипп от коронавируса?

  • Анонимно
    25.02.2020 10:10

    У меня соседка была на больничном сказала, что простыла, через пять дней её выписали, но по её виду и состоянию, я не врач, но было видно, что человек не до лечился, сопли, кашель, как таких больных выписывают, тем более человек работает с людьми? Может на время эпидемии и всплеска простудных заболеваний не торопиться таких больных выписывать?!

  • Анонимно
    25.02.2020 10:19

    Случись что, 3000 койко-мест ой как мало...

  • Анонимно
    25.02.2020 11:02

    У нас с завтрашнего дня гимназию на карантин закрывают до 4 марта.

  • Анонимно
    25.02.2020 11:18

    Вирус гриппа поражает людей находящихся в кдрученном состоянии.Я уже несколько лет давал на БО прогнозы, чтоту нас В Татарстане не будет эпидемии, тем более пандемии.Удрученности в нашей общественной дизни нет и потому Корона ВИ рус у нас не приживется по следующим причинам: 1.удрученности у нас нет.2. ВИРУС поражает тех, людей ктоисклонен винить себя, а чувство вины ослабляет сердце и прилипает куча стресмов и страхов.Чаша терпения внутри переполняется и то что выливается через край и есть болезнь.В основном это мужчины склонны себя обвинять.Женщины винят других и потому у них чаще бактериальные инфекции.Грибки уносят с поля боя мужчин и женщин тела.Почему нужен грипп? Температура (темпераМент) сжигает токсины в организме, которые образуются при стрессах чрез меру.Лимфа- мужчина их выводит через слизистые наружу.По сути не было бы гриппа, мы бы переполнились злобой- причиной всех болезней тела и души.Злонамеренная злоба тихих мстителей в своих проблем - Других Я, вызывает рак- кара ума эгоизма.Эгоизм в том, что мы выслуживаем суррогаты любви у окружающего мира.То есть не живем своей жизнью, а это и есть самое большое нарушение божьев законов мира.Надо бы прежде всего жить своей жизнью и выполнять свое жизненное преНазначение и программу Жизни.По сути все сводится к гармонии полов.Корона в вирусе это наша в гордыня или эгоизм.ВИ это двойственность проЯвленного мира.Прогноз: благоприятный.Боженька нас любит и постоянно воспитывает и не лает расти гордыне, постоянно периодически опуская нас на дно.Поэтому ДОНы и Донья не заболеют у нас.В Китае люди загнаны в угол прогресса и особого пути.Гордыня выросла и аот и результат.Боженька дает леКАРАства в виде вируса.Общество должно жить без эгоизма великого шелкового пути 2...

    • Анонимно
      25.02.2020 14:37

      Да вы, батенька, философ в сократовском смысле. Ваш образ мыслей почти гениален, так как природободобен. Продолжайте в том же духе. Почему вы считаете, что вирус не затронет россиян? Гордецов у нас немало.

      • Анонимно
        25.02.2020 19:32

        Нету удрученного состояния общества и потому эпидемии не будет.Отдельные случаи возможны.Вирусы, микробы, грипки и простейщие живут в симбиозе в нашем теле и нужна команда Фас и тогда мирное сосуществование может закончится.Вирус не имет оболчки или защитного слоя вокруг своего мира. Это потому так, что не надо от самого себя защищаться.То есть чувство на себя не требует защитных стен вокруг.Чувства вины в природе нет, это придумали что бы управлять другими людьми с поМощью этого греха.Первородный грех вспомните, кто там главные герои? Змея с двумя языками или Вилой жизни или двойственного мышления.Это продукт ума- эгоизма.Есть просто ошибки, которые как маркеры по жизни.Не хочу больше мудроствовать.Эпидемии не будет у нас.Главное не вводить свой народ в удрученное состояние.

  • Анонимно
    25.02.2020 14:23

    Мне кажется, что сейчас 1984 год, и я в Чернобыле.
    .
    Как на фронте, вести с поля сражения (с вирусом в инфбольнице Казани) должны бы через каждый час обновлять. Но все молчат. Как 23 февраля они прибыли в Казань, так сообщили боле-мене подробно, а потом - молчок.
    Кое-как сегодня, 25 февраля, разжали зубы Эхо москвы в казани (впрочем, ничего нового не сообщили) и минздрав на своем сайте.

    Всё под контролем - вот главная новость. Как будто в других странах не под контролем... тем не менее вирус не могут остановить. А у нас что за чудеса?

  • Анонимно
    25.02.2020 15:16

    Нету конкретики. Надо одевать маску на улице или нет ? Какие препараты пить людям ? Чем мыть руки мылом или др.средсьвом? А лицо , волосы, не мыть ? не закрывать ? Как алкоголь влияет ,? Может хозяйственное мыло лучше всех помогает ?

  • Анонимно
    25.02.2020 15:47

    Боевые вирусы ,они такие ! Если хорошо поработали , они ещё и мутировать будут !

  • Анонимно
    25.02.2020 15:50

    Карантин же только для тех кто теплохода. Остальные в каком карантине сидят? Где?

  • Анонимно
    25.02.2020 16:03

    Мне кажется министр не до конца понимает степень опасности. Врачией откуда наберут столько их смотреть ? Это будет по принуждению или добровольно ? Уже сейчас надо формировать нужное количество медперсонала в случае необходимости . надо запретить , концерты , праздничные мероприятия и т д.т.е массовое скопление людей.остановить гастроли цирков, концертов. Анализы брать хватить ли диагностических реагентов , если придется проверять массово ? Далее будет миграция птиц , их кто будет проверять ? Вообщем нужен ,конкретный , понятный алгоритм действий на случай эпидемии --- на 1 тыс человек. 10 тыс чел и т д. Что надо делать --продукты , лекарства, стационары , медперсонал , зашитное обмундирование , будет его достаточное количество и .Т д. У нас есть сильные программисты -- вот они должны мне кажется сейчас помочь. Надо всё математически рассчитать.

    • Анонимно
      26.02.2020 03:22

      Давно уже все математически рассчитано и все расписано. У медиков и МЧСников есть инструкции и планы на все случаи жизни, в том числе на случаи эпидемий и пандемий. Там все расписано: от сколько дополнительных коек в каких случаях на каких учреждениях организовать, до скольких и откуда в срочном порядке мобилизовать нужное количество медиков. Медики - они тоже военнообязанные, если будет такая необходимость, они просто обязаны будут выполнять приказы также, как и военные.

  • Анонимно
    25.02.2020 16:36

    Масок просто нет, о каком повышении цен он говорит? Нет на складах, видимо все отправили в Китай. Мест в больницах нет, Скорая отказала родственнику в госпитализации с высокой температурой, так как нет коек в больнице

  • Анонимно
    25.02.2020 17:55

    Граждане земляки, давайте думать, что и как мы будем делать в случае распространения этой страшной инфекции.
    В аптеках Казани исчезли даже простые марлевые маски, которые кстати, совершенно не спасают от угрозы заражения. Нужны маски респираторные, в которых сейчас половина Китая ходит. А их у нас в продаже нет и не было в помине.
    Значит, власти наши оказались не готовы к худшему развитию ситуации в городе и Республике. Респираторных масок нужно иметь про запас несколько миллионов. А их днём с огнём не найти нигде. Давно пора бить тревогу и что-то делать, активно предпринимать чтобы не случилось всё как на севере Италии.

  • Анонимно
    25.02.2020 17:58

    Где то было у же в СМИ что в случае эпидемии в России на 1 койкоместо будет 5 больных.

  • Анонимно
    25.02.2020 18:32

    МУСУЛЬМАНИН Гриппом проболел 4 дня с 3 осложнениями 17 февраля ( во время гриппа) искупался в ванной, 17 и 18 февраля ходил в мечеть молиться примерно по 30 минут ходил по улице. Мои слова может подтвердить моя мама. 17 февраля была температура 37.2 градуса 18 февраля утро температуры не было были только симптомы к вечеру температура поднялась до 38.1 градусов 19 февраля был кашель сильная слабость. 20 февраля не было никаких симптомов но я решил перестраховаться и остался дома.Лекарств ни каких не принимал только 20 февраля принял противовирусное лекарство. Наверно из за того что целую ночь не дал маме спать из за кашля.
    Таким образом, активность иммунной системы зависит от целого ряда факторов: Здоровье желудочно-кишечного тракта (далее ЖКТ). Ем 5 раз в день.За 2 года поправился всего на 500 грамм Токсическая нагрузка на организм. Живу В Альметьевск нефтяной столице Татарстана. Из за большого количества транспорта и наш город находится в окружении гор качество воздуха плохое Стабильность нервной системы. С детства я не работаю как инвалид 2 группы. Я сплю 8 часов. Спокоен. Дома живёт кошка, постоянно её глажу Качество продуктов питания. . Благодаря маме качество продуктов питания отличное. Мама пенсионер по старости по профессии повар.. Я ем молочную кашу каждый день и пью 100% кофе каждый день. Я ем или пью кисломолочные продукты почти каждый день. Ем овощи и фрукты каждый день. Пью чай с лимоном каждый день и лимон выжимаю в чай а мякоть лимона съедаю. Спортом я не занимаюсь.Все виды спорта мне противопоказаны по второй болезни . Результат анализа сделанный в альметьевском спид центре лимфоцитов 55% при норме от 11 до 37%. Результат анализа поликлиники ПАО Татнефть 49%.Во 2 иммунограмме местный иммунолог написал лимфоцитоз в результате активности т- клеток . Типы Т-лимфоцитов лимфоцитов 52% Существует лекарство от космонавтика. Я готов помочь. 3 иммунограммы будут представлены при надобности

    • Анонимно
      25.02.2020 19:43

      Готовы принять вашей помощь.
      Иммунограммы тоже понадобятся.
      Пока сидите дома, продолжайте потреблять молочные продукты и вести наблюдение за самочувствием.
      Введите подробные записи.
      Ответственные товарищи сами с вами свяжутся.

  • Анонимно
    25.02.2020 18:34

    Респираторные маски есть на алиэкспрессе,можно заказать;

  • Анонимно
    26.02.2020 05:46

    Меня удивляет беспечность как самих граждан, так и здравоохранения, утаерждающих, что короновирус не страшнее от насморка. Такое отношение к такой смертельно опасной болезни считаю преступлением. От насморка есть есть лекарстаа, а против короновируса никто никакое лекарство еще не придумал. И каждый беззащитен против него. Все зависит только от иммунитета и здоровья, а оно не у каждого крепкое

  • Анонимно
    26.02.2020 13:35

    Короновирус запущен в 19 году, предположительно 19.12.19, для того, чтобы подытожить некоторые процессы на мировых финансовых рынках и др. Эффект раздувается для управления ситуацией. Вирус опасен только для ослабленных людей, пожилых, с хроническими заболеваниями. Промывайте нос почаще(инкубационный период несколько дней), после контактов с категориями риска можно и в глаза капать капли(офтальмоферон), мойте руки, старайтесь меньше дышать ртом, посылки из Китая можно облучать ультрафиолетовыми светильниками из магазинов медтехники( мин. цена 1.6 т.р.), можно сделать самому из лампы ДРЛ-250 с баластом в виде лампы 150 ватт(излучение мощное - опасно, использовать кратковременно и с очками)

  • Анонимно
    26.02.2020 17:12

    Где общая статистика по России по заболевшим гриппом, пневмонией, ОРВИ и прочим заболеваниям? В нашей стране от мышиной лихорадки умираю, так как нет вакцины. А в Китае есть, разработали! И сколько человек в итоге погибло от соответствующих болезней? Где эти данные?Или тоже секретная информация как по погибшим военнослужащим в мирное время?

  • Анонимно
    27.02.2020 07:55

    АЖИОТАЖ - сами чиновники на ровном месте создали. Сами же виноваты, не надо кого то обвинить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль