Общество 
25.02.2020

«Перспективы реализации отличные»: КАМАЗ ответил Магдееву фотоотчетом

Корпоративное издание автогиганта показало, как дурно обращались с «НЕФАЗами»: на ходу не более 50 машин из 190

На фоне активных действий мэрии Челнов по замене «НЕФАЗов» на Lotos и «МАЗы» КАМАЗ сегодня в собственном корпоративном СМИ нанес свой информационный удар. Пресс-служба автогиганта дистанцировалась от инициативы газеты, однако в распоряжение «БИЗНЕС Online» попал отчет комиссии, которая осматривала автобусы еще до суда. Выводы ревизоров бескомпромиссно негативны. При этом МУП «Электротранспорт» больше не настроено отвечать на какие бы то ни было вызовы — на днях юрлицо прекратит существование.

О выводе в город на маршрут №26 первого автобуса Lotos от местной компании «РариТЭК» администрация Набережных Челнов заявила накануне, сообщение быстро собрало почти сотню откликов О выводе в город на маршрут №26 первого автобуса Lotos от местной компании «РариТЭК» администрация Челнов заявила накануне, сообщение быстро собрало почти сотню откликов Фото: «БИЗНЕС Online»

гОРОД АНОНСИРОВАЛ «МАЗ», А КАМАЗ ПОКАЗАЛ ФОТО ВОЗВРАЩЕННЫХ «НЕФАЗОВ»

Сразу после тестового запуска альтернативных «НЕФАЗам» автобусов большой вместимости — «МАЗов» и Lotos — по городским маршрутам Набережных Челнов газета «Вести КАМАЗа» опубликовала фотоотчет о состоянии возвращенной автогиганту подержанной техники. В заголовке статьи переданная техника описана как «автохлам». К сожалению, мы не смогли получить у издания разрешения на публикацию фотографий, но на них можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

О выводе в город на маршрут №26 первого автобуса Lotos от местной компании «РариТЭК» администрация Набережных Челнов заявила накануне, сообщение быстро собрало почти сотню откликов. Многие горожане поблагодарили за хорошую новость, но практических отзывов о первом знакомстве с техникой пока единицы. Так, личными наблюдениями поделилась пользователь Ariadna Sadykova. «Я сегодня ездила на этом автобусе. Не очень большой, меньше, чем оранжевый. Но удобный, не мотает из стороны в сторону, как те большие» (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). Иные пользователи предложили для чистоты эксперимента выводить в город альтернативные варианты техники по очереди сроком на одну неделю, чтобы люди могли сравнить и выбрать наиболее удобный автобус из возможных. Муниципалитет, напомним, рассматривает пока 6 вариантов, среди которых тот же «НЕФАЗ», а также Liaz, Volgabus, Lotos, «МАЗ» и Simaz. На тестирование Lotos муниципалитет отводит один месяц. «РариТЭК» собирает его из китайских запчастей с 2018 года и за минувшее время продал 250 штук. Автобус, появившийся на 26-м маршруте, рассчитан на 76 пассажиров, рассматривается также модель на 92 человека. Кроме того, уже на этой неделе планируется выпустить на другой городской маршрут «МАЗ», рассчитанный на 25 сидячих мест плюс 47 стоячих.

Олег Афанасьев:  «Мы их отремонтируем и приведем в товарный вид. Я оцениваю перспективы их реализации, как прекрасные. Они будут как новые» Олег Афанасьев: «Мы их отремонтируем и приведем в товарный вид [автобусы]. Я оцениваю перспективы их реализации как прекрасные. Они будут как новые» Фото: «БИЗНЕС Online»

По некому стечению обстоятельств в первый же рабочий день после выхода на дороги Lotos «Вести КАМАЗа» обнародовали фотографии, которые свидетельствуют о крайне запущенном состоянии возвращенных «НЕФАЗов». Так, по данным издания, из 190 принятых в начале февраля автобусов на ходу оказалось не более 50, причем многие машины на момент приемки оказались завалены сугробами, снег найден даже в салонах. 

Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев объяснил публикацию «Вестей КАМАЗа» собственной инициативой редакции и не разделил тревог издания относительно перепродажи «НЕФАЗов». «Мы их отремонтируем и приведем в товарный вид. Я оцениваю перспективы их реализации как прекрасные, — сказал Афанасьев в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Они будут как новые». Прогнозировать ценник этих автобусов руководитель пресс-службы не стал, отметив лишь наличие спроса на подобную технику.

О качестве эксплуатации машин предыдущим владельцем Афанасьев высказался крайне негативно. «Все, что можно было нарушить, — все нарушили. Они не делали ни ежедневное, ни еженедельное ТО», — заявил руководитель пресс-службы автогиганта.

Из 190 принятых в начале февраля автобусов на ходу оказалось не более 50-ти, причем многие машины на момент приемки оказались завалены сугробами, снег найден даже в салонах Из 190 принятых в начале февраля автобусов на ходу оказалось не более 50, причем многие машины на момент приемки оказались завалены сугробами, снег найден даже в салонах Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАТОПЛЕННЫЙ АНГАР, НЕКОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ И НИКАКОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

Между тем некоторые подробности технической оценки «НЕФАЗов» содержатся в неопубликованной презентации КАМАЗа, которая оказалась в распоряжении «БИЗНЕС Online». Данный отчет составлялся по итогам комиссии, побывавшей в МУП «Электротранспорт» до возвращения автобусов «Лизинговой компании „КАМАЗ“».

Авторы презентации первым делом напоминают, что гарантийный срок обслуживания переданной в лизинг техники дважды продлевался. По договору гарантия на «НЕФАЗы» действовала 12 месяцев или 80 тыс. км пробега, однако из чувства ответственности за городские перевозки в 2016 году КАМАЗ сначала увеличил гарантийный срок до 24 месяцев или 200 тыс. км, а потом продлил и до конца 2017-го. Все это время МУП «Электротранспорт», по оценке КАМАЗа, критически нарушал регламент техобслуживания: ТО просто не проводилось, техника подолгу использовалась и в неисправном состоянии, что лишь усугубляло положение и делало дороже последующий ремонт. При осмотре были обнаружены неоригинальные детали и узлы, «неквалифицированное вмешательство в конструкцию автотехники» и некомплект деталей. У многих аккумуляторы либо оказались не заряжены, либо просто отсутствовали. «Не проводится контроль и учет изолятора брака, в том числе и дорогостоящих материалов (на фото зафиксировано замерзание водяного насоса стоимостью около 50 тысяч рублей)», — говорится в документе.

Часть автобусов, по данным презентации, комиссия не смогла осмотреть: одни из-за сугробов, заваливших двери, другие — потому что они стояли в затопленном ангаре. Причина всех бед, по мнению авторов презентации, заключается в отсутствии у «Электротранспорта» ремонтной базы, соответствующей техническим особенностям газомоторных моделей «НЕФАЗ-5299». Не имея собственных технических возможностей, МУП отказывался и от контрактов с дилерами КАМАЗа, которые могли бы обеспечивать автобусам ТО и своевременный ремонт, а также пренебрегал графиком осмотров техники в сервисных центрах. В качестве вывода комиссия еще до разрешения ситуации в Арбитражном суде РТ рекомендовала МУПу соблюдать 6 правил: регулярно обучать водителей особенностям эксплуатации газомоторных «НЕФАЗов»; контролировать ежедневное, еженедельное и регламентное ТО; обеспечивать подачу автобусов на обслуживание; оснастить базу оборудованием для мелкосрочного ремонта; наладить учет дорогостоящих деталей.

МУП «Электротранспорт» в настоящее время готовится к закрытию и отказывается от пояснений. «Мы комментариев не даем, все вопросы к исполкому города» МУП «Электротранспорт» в настоящее время готовится к закрытию и отказывается от пояснений: «Все вопросы к исполкому города» Фото: «БИЗНЕС Online»

Финансовая картина эксплуатации автобусов отражена в презентации по состоянию на середину 2019 года. Сказано, что дочка автогиганта ООО «АвтоЗапчасть» в рамках сервисного контракта потратила на ТО и ремонт автобусов «Электротранспорта» 115,3 млн рублей. Основная нагрузка (105,9 млн рублей) пришлась на 2019-й. МУП же к июню прошлого года подтвердило долг в размере 41,9 млн рублей, а оплатило только 8 тыс. рублей. К моменту изъятия автобусов по решению суда дебиторская задолженность транспортников была оценена «КАМАЗ-Лизингом» в 870 млн рублей.

МУП «Электротранспорт» в настоящее время готовится к закрытию и отказывается от пояснений. «Мы комментариев не даем, все вопросы к исполкому города», — ответили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в приемной. Исполком города на момент публикации также комментариев не предоставил. Между тем возникает вопрос: есть ли смысл закупать новые автобусы, не проведя работу над ошибками в эксплуатации прежних?

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.02.2020 14:26

Полная безответственность со стороны исполкома или саботаж..развал и безграничная вера в то что все это сойдет с рук. И как показывает текущее состояние дел к сожалению они правы..Только деньги то уплачены из налогов горожан и республики. Вопрос- кто ответит за это ?

  • Анонимно
    25.02.2020 14:26

    Полная безответственность со стороны исполкома или саботаж..развал и безграничная вера в то что все это сойдет с рук. И как показывает текущее состояние дел к сожалению они правы..Только деньги то уплачены из налогов горожан и республики. Вопрос- кто ответит за это ?

    • Анонимно
      25.02.2020 15:03

      Вас не смущает, что КАМАЗ получает с бюджета миллиарды дотаций, каждый год заканчивает с убытком в 2 млрд, а убытки своих же автобусов для Исполкома, для перевозки своих же рабочих КАМАЗа не может простить?
      Тут ясень день указание Когогину с Москвы душить мэра.
      Политика и ничего более.

      • Анонимно
        25.02.2020 15:24

        КАМАЗ коммерческая структура являющаяся акционерным обществом которая отвечает за убытки перед своими акционерами и не может разбрасываться миллиардами на право и не лево, это во-первых.

        Во-вторых КАМАЗ с бюджета города и бюджета республики не получает и не получал ни копейки дотаций, а помощь заводу оказывалась федеральным бюджетом, лишь с одной целью - не допустить банкротства завода, не лишить рабочих мест жителей города, а то что вы предлагаете - простить убытки, является еще одним шагом к закрытию завода и лишению города и республики налоговых поступлений и лишению жителей работы и зарплаты.

        • Анонимно
          25.02.2020 15:35

          КАМАЗ получает льготы налоговые от города и республиканские льготы !!!!

          • Анонимно
            25.02.2020 15:48

            Что за льготы, перечислите их.

            • Анонимно
              25.02.2020 16:59

              Основная помощь от нас камазовским миллионерам руководителям - это миллиардные дотации из наших налогов от федерального бюджета. Но они не гнушаются даже крох, для них конечно крох, из нищего городского бюджета и продавили специальный камазовский налог на землю.

          • Анонимно
            25.02.2020 16:00

            О каких льготах речь ведете?

            Перечислите эти самые льготы и их денежное выражение.

            • Анонимно
              25.02.2020 16:29

              Льготы по налогам на имущество и землю

              • Анонимно
                25.02.2020 16:33

                В деньгах это сколько?

              • ПанАлекс
                25.02.2020 17:18

                Есть льгота только на оборонные мощности, что действительно не облагается налогом на имущество, что платится в бюджет РТ. И еще раз спрашивают про льготы горбюджета - я не знаю про такие.

          • Анонимно
            25.02.2020 21:09

            И что теперь он за эти льготы должен попустительствовать бесхозяйственному отношению к технике?

        • Анонимно
          25.02.2020 17:41

          КамАЗ государственное предприятие получающее дотации из бюджета , а не обнаглели ли руководители КамАЗа выписывающие себе баснословные зарплаты и ежегодные дивиденды, а само предприятие убыточное .Так же как Чубайс в Роснано у которого если прибыль это его, а если убытки то они государственные , хорошо устроился (((

          • Анонимно
            25.02.2020 21:10

            А при чем тут сломанные МУПом автобусы, точнее убитые МУПом. ??

        • Анонимно
          25.02.2020 22:04

          То есть, вы хотите сказать что молодое и демократическое ПАО КАМАЗ победившее и уничтожившее КАМский Автомобильный Завод, отказывается от его социальных обязательств, истории завоеваний и побед, оставляя у себя лишь его имущество и собственность?
          Это акт предательства и измены, а выше написанное можно расценивать попытку развязать смуту и ликвидировать город.
          Я полагаю, со стороны топ менеджмента КАМАЗа должна последовать самая жесткая реакция и проведение разъяснительной работы среди каждого работника который изъясняется числительными: во-первых, во-вторых...

      • Анонимно
        25.02.2020 21:07

        Да при чем тут дотации? И как можно прощать такое? Это не убытки, это безответственное отношение к вверенной технике. Это просто вредительство! А ведь автобус это транспортёре средство и источник повышенной опасности и если МУП так безответственно относился к эксплуатации , то ведь эти автобусы реально несли серьезную угрозу жизни и безопасности горожан. Вы только представьте , что могло бы случится , если бы у автобуса из за ненадлежащего обслуживания оказали тормоза и он бы врезался в остановку с людьми! Да мало ли , что могло случиться! Там газ использовался как топливо и могло произойти возгорание и взрыв итд. Судить нужно за такое и эксплуатанта и контролирующие ( городские ) органы , за то , что подвергали опасности жизнь горожан оказывая услуги по перевозке на заведомо неисправной и необслуживаемой технике.
        Я не из Челнов так что ни к КАМАЗу , ни к городу отношения не имею. Это так к сведению

      • Анонимно
        25.02.2020 21:35

        Как говорится «для чего козе баян»? Какой прок Москве оттого, что в Набережных Челнах будет другой мэр? Им что Магдеев, что Иванов, разницы особой нет. Нет никакой особой привлекательности с этом «нулевом» по московским меркам городке.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:02

        За перевозку работников КАМАЗа МУП требовал дополнительную оплату и только в 2019 году после того как КАМАЗ заключил договор с другим перевозчиком МУП пустил несколько автобусов в день для перевозки работников КАМАЗа.

    • Анонимно
      25.02.2020 15:28

      в эти газомоторки сколько денег не в качай все время не хватает, в результате и получается, что приходится не до укомплектовывать авто, лишь бы выгнать на линию. Техника стоит на ремонте в Раритеке по 2-3 месяца и нет никому дела, что за нее в месяц надо по 200 тр оплачивать. Раритек на претензию кивает смотри договор, если нет з/частей срок ремонта не ограничен, как так в Челнах нет запчастей на Камаз, там в каждом подвале чуть ли не завод Камаза. Это не дороботка КАМАЗА и РАРИТЕКА, спросите любого кто получил газомоторку как у них дела, большинство не потянули и вернули их лизинговой, там объемы были меньше вот и тишина. А тут город остался без 200 автобусов и все услышали.

      • Азат Д
        25.02.2020 18:14


        Надо ужесточить контроль за выхлопом. Останавливать и на месте проверять. Чтобы не жгли всякую хрень в диз движках, что дым валит как от паровоза и вонь стоит.
        Если не вписывается в Евро 4 , снимать с линии и штрафовать владельца.

        • Анонимно
          25.02.2020 20:38

          Что продают на АЗС то и льем. Если по евро 5 льют печное с присадками.

          • Азат Д
            25.02.2020 21:22


            Вы на АЗС не заправляетесь.
            Что тогда ваши автобусы коптят и воняют, и на метан в 3 раза дешевле не переходите.
            Только недавно по запаху в салоне (и это МАЗ кстати) нормальное топливо было, оно такое специфичного, даже приятного запаха, чем то на цитрусовые похожи. Знаю так как заправляю дизельгенераторы.
            Надо проверить ваших поставщиков топлива, по чем и что берете, в каких объемах. Все деньги по безналу, чтобы за нал, левое топливо не брали, а для показухи небольшие объемы законтрактированы.

    • Анонимно
      25.02.2020 15:58

      Кто-то должен понести наказание. Столько денег списано.

    • Анонимно
      25.02.2020 18:59

      БО можно выяснить сколько техники возвращено КамАЗ лизингу за последний период?

      • Анонимно
        25.02.2020 21:49

        За какой?

        • Анонимно
          25.02.2020 22:37

          С начала реализации программы газомоторной техники

          • Анонимно
            26.02.2020 05:14

            190 автобусов изъято за неплатежи у МУП Электротранспорт, которые после приведения их в порядок будут реализованы. Остальные находятся в эксплуатации

  • Анонимно
    25.02.2020 14:27

    Да и фиг с ними с этими Нефазами.
    Мэрия Челнов отличилась неумение управлять муниципалитетом, Камаз делает шлак. Третьи лица только выиграли от всего этого, особенно человек сидящий в мэрии депутатом и имеющий несколько бизнесов в том числе и общественные перевозки в Челнах на маршрутках. Вот и вся арифметика

  • Анонимно
    25.02.2020 14:29

    НЕФАЗ может использовать в качестве негативной рекламы эти фото. Маркетинги пиар работает не в пользу камаза.
    Зачем они это делают ?
    Это же АНТИ- реклама для камаза.

    • Анонимно
      25.02.2020 15:18

      Удивляет вообще их реакция. Они ждали что им вернут почти новые машины? Если вернул, значит была финансовая яма. С деньгами бы и лизинг оплатили и техника была бы исправна

    • Анонимно
      25.02.2020 15:26

      В чем антиреклама?

      В принципиальности и не желании вешать убытки на заводи и работающих на нем людей?

    • Анонимно
      25.02.2020 18:41

      В Альметьевске 2 партии таких нефазов работают: первая(бордовые) лет 5 наверное уже, вторая(белые) года 2. Регулярно вижу, видимо у нас почему-то они не ломаются.

  • Анонимно
    25.02.2020 14:30

    Полагаю, что обслуживаться взятая в лизинг техника должна на площадях лизингодателя. Счет за ТО уже должен быть учтен в платежах по лизингу. АТП должны нести расходы только на ГСМ и оплату труда водителей и кондукторов. Тогда возгласы и взаимные обвинения сами собой сойдут на нет. Причем, если судить по величине финансовых вливаний в Камаз, последний должен со значительной скидкой все обслуживать. Родной город для них, родные заводчане катаются. Вместо этого, гигантские деньги уходят не нужному КамазМастеру.

    • Анонимно
      25.02.2020 14:57

      вы посмотрите на фото: оторванные зеркала, битые-перебитые стекла, разодранные сиденья, сломанные двери. Эта техника просто гнила под открытым небом... Аккумуляторы, судя по всему, просто украли...

      • Анонимно
        25.02.2020 15:18

        Это вполне может быть ряд доноров, которые медленно разбирались на запчасти. К примеру, если с мертвого автобуса снять привод двери, то дверь уже не сможет выполнять свою функцию, а будет лежать в салоне.

        • Анонимно
          25.02.2020 15:58

          вот вот. А привод двери завод не поставляет

          • Анонимно
            25.02.2020 16:18

            Привод стоит денег. Если у исправного автобуса ломается привод, а денег на новый нет, то приходится снимать с мертвого.

        • Анонимно
          25.02.2020 16:35

          Лизинговый автобус является собственностью лизинговой компании. Разбор на запчасти, уголовно наказуемое деяние.

    • Анонимно
      25.02.2020 16:18

      Из 115.3 млн оплачено 8 тыр. Достаточно значительная скидка, или нужно еще больше? А что до ККАМАЗ-Мастер, то это ИХ дело. И "гигантские деньги" далеко не все камазовские. Очень далеко.

    • Анонимно
      25.02.2020 21:54

      "Родных заводчан" город давно перестал возить. КАМАЗ перешёл на прямые договора на перевозку персонала и снял эту проблему. МУП регулярно срывал доставку горожан на пром площадку. Все уже давно на прямые договора перешли или свои вахты поставили

  • Анонимно
    25.02.2020 14:41

    Слава богу директора бывшие все живы МУПа надо у них и спрашивать. Почему они так запустили. Должны быть акты приёма передачи автобусы. И вся картина будет ясно.

  • Анонимно
    25.02.2020 14:43

    КамАЗ продал в лизинг городу Нефазы. Они ломались, но Камаз их не ремонтировал, а деньги за лизинг исправно получал. Теперь сам же выстрелил себе в ногу, пытаясь в статье свалить всё на ГУП, не отрицая, что сам всё восстановит. Я верно понимаю?

    • Анонимно
      25.02.2020 15:30

      КАМАЗ и недолжен был ремонтировать неисправные автобусы, которые в неисправное состояние привал ГУП.

      По условия лизингового договора содержание в исправном состоянии автобусов возлагается на организацию которая берет в лизинг автобусы.

    • Анонимно
      25.02.2020 16:20

      Неверно. Вы попробуйте на гарантийном автомобиле не проходить ТО, а потом отремонтировать его по гарантии. Потом нам расскажете.

      • Анонимно
        25.02.2020 16:59

        В раритеке техника на ремонте стоит месяцами,а ежемесячный оплаты по лизингу никто не отменял.вот и причина банкротств и возврата техники.

        • Анонимно
          25.02.2020 21:56

          Не правда. В Раритек техника стоит отремонтированная за которую МУП не заплатил. Она, типа, "арестованная". Это не секрет, что МУП не платил ещё и Раритеку и другим предприятиям поменьше. Да, ещё и за Налоги задолжал

    • Анонимно
      26.02.2020 09:03

      Откуда долги под миллиард если МУП исправно платил?

  • Анонимно
    25.02.2020 14:43

    пьем чай и смеемся на народом???

  • Анонимно
    25.02.2020 14:43

    Газмоторная техника сырая от КамАЗа-Раритэка, намаелся, за 5 лет эксплуатации столько средств было вложено в двигатель, толком не работал, кое как избавился на запчасти.

  • Анонимно
    25.02.2020 14:44

    МУП создавать нет смысла на все отдавать частникам.Пусть.они закупается МАЗ или другие....

    • Анонимно
      25.02.2020 18:36

      Для нашего города большие 11 метровые автобусы не нужны. Нужно понимать, чем больше автобус, тем больше интервал движения, пассажиры долго стоять на остановке не должны. Оптимально, на мой взгляд, это вместимость полная 30-40 человек, те несколько больше ПАЗика.
      Существуют же сейчас комфортабельные автобусы такой вместимости, например, Симаз или Газель Вектор. Работал в Сочи, там от МАЗов отказались, в основном, Hyundai, СИМАЗ и Газель Вектор (на внутригородских перевозках). Но там и цена билета зависит от расстояния поездки - от 25 (или 26) по городу до 78 руб., если на большое расстояние, например, от Адлера до Сочи (25-30 км).

      • Анонимно
        25.02.2020 19:19

        А вы сможете, в автобусах малой вместимости, проехать с ребёнка? Колени упирается в сиденья - сидеть невозможно, не только малыша на коленях держать. А когда битком едет, такой же автобус - выйти не возможно. Но особое место занимает культура водителей - это жуть, позор, хамство, грубость... Зимой окна заморожены, не видно где едешь, объявляют остановки? Да много минусов автобуса мал. вместимости и Газелям!!

        • Анонимно
          26.02.2020 15:16

          На газелях 18 сидячих и 1 стоячее.
          Остальное перегруз, за который
          положен штраф.

      • Анонимно
        26.02.2020 09:05

        Недавно был в Сочи и больших автобусов достаточно много, видимо я был в другом Сочи

  • Анонимно
    25.02.2020 14:46

    Прибыль сняли, остальное не важно.

  • Анонимно
    25.02.2020 14:46

    Чудесно, в МУПе дыра на 870 млн руб, поэтому его сливают, чтобы не было претензий, жители ездят на чем попало, и никто никакой ответственности не понесет, ни материальной, ни уголовно-административной.
    Вот так и живем.

    • Анонимно
      26.02.2020 04:19

      А где эти умники которые любят кричать зачем нужен автомобиль можно ездить на ОТ

  • Анонимно
    25.02.2020 14:47

    Позор производить автобусы КАМАЗ в Челнах и одновременно закупать автобусы в Белорусии у МАЗа.
    КАМАЗ получает дотации с бюджета миллиардами и имеет 2 млрд убыток ежегодно, и не может подарить городу или списатт долги по лизингу для АТП Челнов, который перевозит сотрудников тогоже КАМАЗа, их детей, родителей и пенсионеров КАМАЗа. Позор!

    • Анонимно
      25.02.2020 15:13

      Есть только одно но, автобусы производят в соседней республики и называется не камазы, а нефазы. Там от камаза только двигатель, шасси. И второе почему в Казани Нефазы ездиют даже самые первые, которые закупали ещё вместе с китайскими, 23 ехал на таком. БО сделайте репортаж про казанский автобусы марки нефаз и сравните их с мазами.

      • Анонимно
        25.02.2020 16:41

        Не в пользу Нефазов будет

      • Анонимно
        25.02.2020 16:58

        Нефаз дочка Камаза. Так что не надо тут ляляля...

        • Анонимно
          25.02.2020 19:55

          Потому что Мазов закупили больше, а когда доллар скаканул сразу обратили внимание на Нефазы.

    • Анонимно
      25.02.2020 16:21

      За чей счет предлагается банкет? Я про "подарить-списать"?

    • Анонимно
      25.02.2020 16:38

      Вы не в ТФБ трудились? Это как раз их схемы...

    • Анонимно
      25.02.2020 20:08

      Одни воровали выручку , а камаз должен списывать убытки , у нас так вся страна живет , одни воруют , а с других три шкуры дерут .

    • Анонимно
      25.02.2020 22:24

      Об этом должен был КамАЗ думать ....

  • Анонимно
    25.02.2020 14:49

    Пусть супер менеджеры камаза возьмут муп и перевозки в свои руки и сделают качественный общественный транспорт.
    Так нет, они отдали убыточное предприятие городу , втюхали бракованные автобусы и потирают руки.
    Мало того, что получают многомиллионные субсидии от города. Республики, так ещё и 50 млрд свалилось с неба (считай с граждан).
    А то что выложили эти фото это АНТИ реклама.
    И позор политики компании камаза.

    • Анонимно
      25.02.2020 15:34

      КАМАЗ ни копейки с города и республики на субсидии не взял, не надо выдумывать.

      А МУП брать в свои руки КАМАЗ не должен и не обязан, так как это не является сферой деятельности завода и акционерного общества в целом.

  • Анонимно
    25.02.2020 14:59

    От Камаза никто другого и не ожидал, ребята спуститесь с неба на землю посмотреть правде в глаза-в интернете много правдивых отзывов о качестве вашей техники..это вам не в корпоративной газете отбелять себя перед работниками почему большие автобусы ушли.

  • Анонимно
    25.02.2020 15:06

    Так Раритэк и ремонтировал эти НЕФАЗы.
    Может в этом причина?

  • Анонимно
    25.02.2020 15:14

    Когда производишь автохлам трудно рассчитывать на что то иное.

  • Анонимно
    25.02.2020 15:16

    Что то не очень убедительно звучали многие аргументы о неисправности автобусов. "Разряжен аккумулятор" - это конечно очень "серьезно". Особенно ужасно звучит "автобус завален сугробом". Конечно все эти и другие аргументы автоматически и безоговорочно переводят автобусную технику в категорию "автохлам". Вы кстати забыли давление в шинах проверить. Я уверен там 0.1 бар разница точно есть! Автохлам 100%.
    Но при этом надо же себя похвалить и сказать, что "мы все восстановим".
    Камазовцы вы испугались народного гнева за изъятые у города автобусы?

    • Анонимно
      25.02.2020 15:36

      Китайский хлам не продать

      • Анонимно
        25.02.2020 16:59

        то есть, салон автобуса занесенный снегом или стоящие годами в воде автобусы - для вас не аргумент? все нормально? Аккумулятор сняли, двери сломали, ну ничего страшного, колеса же есть, хоть и не все, так что ли??

        • Анонимно
          25.02.2020 22:01

          Два, Автохлам же! Я думаю, что если с Феррари аккумулятор снять, Дверь сломать, Зеркала поотбивать и поставить в сугроб, то тоже будет на автохлам похоже

        • Анонимно
          25.02.2020 22:08

          Аргументом является подписанный Акт технического освидетельствования.

    • Азат Д
      25.02.2020 18:23


      Если не хлам, то что не ездил?

    • Анонимно
      25.02.2020 22:26

      Еще один дефект забыли упомянуть НефАЗы рыжего цвета....

  • Анонимно
    25.02.2020 15:19

    Это вообще позорняк и для Магдеева и для Камаза, просто наворовали и все, мошенники. 140 автобусов не на ходу при условии что завод производитель стоит рядом, вы о чем? то провести уж делов то, не смешите нас.одни не могут сделать кааественный пвтобус, другие не могут его обслужить вовремя? или просто деньги в карман, все в дом все в дом

    • Азат Д
      25.02.2020 18:26


      Вот именно, если за техникой следить и аккуратно ездить, в нынешнее время унифицированных технологий, все будет ездить.
      Но у нас нет грамотных специалистов и управленцев. Скорее всего не подпускают, гребущие из бюджета, в том числе покрывая свою никчемность.

  • Анонимно
    25.02.2020 15:23

    Почему тогда КАМАЗ мастер содержит такой штат как целый завод нтц, закупают я у маза. Запчасти привозят из Китая, комплектующих из Германии. Для чего КАМАЗ мастер ездит на импортных запчастями, ведь ни чего нету. Лишь сборка, камазовсуие автобусы разваливается через пару лет

  • Анонимно
    25.02.2020 15:23

    Директор МУПа Гурьянову не дали развиваться. Хороший руководитель был.Кто виноват?

  • Палыч
    25.02.2020 15:26

    Беззубые и корманные депутаты так и будут молчать! Это их прямая обязанность инициировать прокурорскую проверку, как минимум.
    Призываю депутатов от КамАза, не молчите хоть вы! Ведь это удар по имиджу вашего предприятия. Не компетентные руководители "Элетротранспорта" и исполкома угробили технику и лишили город автобусов. Теперь нам хотят впарить китайское барахло, с запчастями на которое вообще будет засада или более дорогие МАЗы, которые еще более немецкие и такого отношения в обслуживании не выдержат однозначно.

    • Анонимно
      25.02.2020 15:58

      Они и так репутацию камаза опустили по полной. Вы хотите чтобы Путин из наших карманов ещё 50 млрд денег им дал?

    • Анонимно
      25.02.2020 16:07

      Барахло это Камазы, тем более запчастей видимо у них как раз китайских нет и в скором будущем не предвидется, теперь ясно почему довели до такого состояния технику.

  • Анонимно
    25.02.2020 15:49

    на камазе владеют очень секретной информацией.которая ожидается .поэтому так и ведут себя.

  • Анонимно
    25.02.2020 15:57

    патп-темная территория беспредела.

  • Анонимно
    25.02.2020 16:09

    И это продолжается с 1991года!Разваливать сегодняшняя власть научилась на ура!Так хочется сказать: "А вы друзья как не садитесь, а в музыканты не годитесь!!!

    • Анонимно
      25.02.2020 16:28

      Просто людей у власти надо было сменять, а не оставлять плюс-минус тех же...

      • Азат Д
        25.02.2020 18:27


        Нужны выборы горожанами мэра.

        • Анонимно
          25.02.2020 22:03

          Ну, вообще-то, мэр и так избирается горожанами. Это Руководитель Исполкома назначается по конкурсу

          • Анонимно
            26.02.2020 07:41

            Когда это мэр у нас избирался последний раз?

            • Анонимно
              26.02.2020 08:34

              Щас про депутатов будет загонять.

            • Анонимно
              26.02.2020 14:44

              Последний раз, по моему 4 года назад, на выборах в горсовет как депутат. А потом его из депутатов избрали мэром. Формально все так

  • Анонимно
    25.02.2020 16:26

    Не является ли это общетатарстанской проблемой? Более масштабной и берущей свою суть из политики региона.

  • Анонимно
    25.02.2020 16:39

    Нет качества продукции Камаза,не только автобусов, грузовиков то же.В августе 2019 года купили Камаз 43118 с манипулятором Канглим. 23февраля сдали третий раз на ремонт на этот раз потек основной радиатор-китайский. Когда отремонтируют не известно.Не понятно почему то по гарантии ремонт производиться в ООО КОРИБ.

  • Экономист
    25.02.2020 16:45

    Посмотрел фото... Полное позорище... Очень жаль жителей Челнов, что у них такие горе-руководители городским хозяйством...

  • Анонимно
    25.02.2020 16:53

    Лучшее авто это МАЗы . Больше ничего.

  • ПанАлекс
    25.02.2020 17:20

    Ага, значит МУП сливают, закрывают - но никаких проверок на вывод сотен миллионов через обнальные фирмы и проведение сотен млн. мимо кассы!

  • Анонимно
    25.02.2020 17:40

    Сидят в горсовете челнов депутатами от пао камаз цельных 8 человек вроде,сидят и сидят,и они совсем не последние люди в руководстве компании,и каков итог их депутатства?Предприятие пао камаз в убытке,прибыли нет,зарплаты рабочих не растут,они даже с администрацией родного города не смогли договориться,это ж позор то какой будет если мазы будут в челнах кататься,удар очень сильный по имиджу камаза.ну и зачем тогда эти товарищи в депутатах сидят,одно место себе просиживают?Может им лучше заниматься непосредственно своей работой на пао камаз?Глядишь и предприятие получило бы прибыль,зарплаты рабочих выросли,от китайских поставщиков меньше бы зависели да от от поддержки государственной в виде наших денег,денег налогоплательщиков.Даже челнинские транспортные компании купившие челнинские мерседесы созданные в партнерстве с камазом очень сильно жалуются на качество,очень сильно.
    А администрация города молодцы,давно надо было,относится к делу транспортных перевозок в городе с точки зрения рыночной экономики,выгоднее городу лотос или маз,вот они пусть и ездят.А пао камаз для начала пусть научатся крышку аккумуляторов на грузовике нормально крепить,а то как ни выедет новый грузовик с тфк камаза у ленты,так на развороте эта крышка через одного отваливается)))

    • Анонимно
      25.02.2020 22:11

      Развенчиваю ваше враньё по пунктам:
      1. Депутатов 10
      2. Убытков нет
      3. Зарплаты растут, как минимум на официальный индекс инфляции
      4. С городом договариваемся и договорились
      5. Господдержка в виде субсидий идёт не КАМАЗу, а потребителю техники. Государство, таким образом, стимулирует приоритетные для себя Направления. В частности автомобили и автобусы на газе. Кстати Раритек, как производитель, тоже получает субсидию. И вы сможете, если займётесь приоритетными для государства направлениями. Их много и газомоторах одно из них
      6. Уточните о каких "Мерседесах съозданных

      • Анонимно
        25.02.2020 22:20

        Получается субсидия до города - МУПа не дошла, раз вместо списания техники происходит возврат имущества?

      • Анонимно
        25.02.2020 22:37

        Хорошо субсидирует государство видимо,раз производите запчасти в китае.Это что же получается,государство за счет наших денег налогоплательщиков завод поддерживает,а когогин при этом детали для грузовика в китае заказывает?Вы там товарисчи руководители камаза до чего доруководились?

        • Анонимно
          26.02.2020 05:21

          Китай давно уже производственная площадка для всего мира. Начиная от детских игрушек, заканчивая айфонами - все производится в Китае. Это называется интеграция

    • Анонимно
      25.02.2020 22:13

      Уточните, о каких "Мерседесах созданных в партнёрстве с КАМАЗом" идёт речь?
      6. Взять в пользование и не платить это не рыночная экономика. Это бандитская экономика времён лихих 90-х

  • Анонимно
    25.02.2020 17:55

    Эксплуатация, конечно, свинская была. Там, где чиновники приложили руку, все ломается, банкротится, максимальная неэффективность

  • Азат Д
    25.02.2020 18:02


    Выхлоп проверьте, чтобы на ДТ Евро 5 ездили, а не на печном топливе, коптя.

  • Анонимно
    25.02.2020 18:02

    Что МАЗ, что Лотос, что НефАЗ не будут работать на газе. У них дизельные двигатели. И эти двигатели сконструированы для дизтоплива. У них, у всех будут ломаться коленвалы. Почему об этом молчат конструктора? Думаю, причина одна- если они признают это, то они окажутся без работы, и без дотаций на газомоторную технику.

  • Азат Д
    25.02.2020 18:07


    Яркий показатель не эффективности госуправления.

  • Палыч
    25.02.2020 18:10

    Последний депутат с совестью среди городских был ТИТОВ. Посмотрел бы я на Магдеева, если бы у него был такой оппонент. Сейчас все обмельчали "избранники народа".

  • Анонимно
    25.02.2020 18:14

    Ну да скоро выборы в горсовет. На до думать. Коммунисты уже себя показали.

  • Анонимно
    25.02.2020 18:37

    ну что тут можно сказать то что запустили так автобусы это беда руководителей электротранспорта . КАМАЗу не красиво себя так вести как в детском саду

  • Анонимно
    25.02.2020 19:00

    Как раньше говорили"у каждой проблемы есть имя, фамилия, должность". Возможно скоро подключится к делу прокуратура республики и ФСБ ,так как идёт дискридитация крупнейшего производителя автотехники ...б

    • Анонимно
      25.02.2020 22:23

      В чем дискредитация КАМАЗа? Все СМИ писали о споре Когогина и Магдеева и ссылались в статьях газеты что спор разрешит президент по приезду в декабре на юбилей КамАЗа.... Президент был ...спор остался...решение спорящих мы видим- в итоге город без автобусов. Читайте подборку всех СМИ об этой истории, складывайте события в ряд и вывод напрашивается сам. А вы называете дискредитацией СМИ....

  • Анонимно
    25.02.2020 19:15

    такой красивый автобус и такой же белый как наш город здорово

  • Анонимно
    25.02.2020 19:20

    конечно не знаю как другие на я бы поддержал свой предприятия города раритэк

  • Анонимно
    25.02.2020 21:04

    В свое время наш мер не допустил развала патп бугульмы также сохранили казань и нижнекамск поэтому там все ровно для населения .Спасибо

  • Анонимно
    25.02.2020 21:29

    Сапожники без сапог- самим производить автобусы,а закупать чужие,странно и смешно.Антиреклама на свою продукцию,потеря репутации КАМАЗА и города и т.п. Хотя ,справедливости ради,последние камазовские автобусы (газомоторные) в Казани,по-моему , совсем неплохие-удобные и смотрятся хорошо,не хуже мазов.Да и ранние Нефазы долго работали в Казани и затем еще уехали в другие города...дальше работать.

  • Анонимно
    25.02.2020 22:15

    Вот и итог...как выборы то говорят КамАЗ и город едины.... А в итоге и те и другие о населении думают лишь когда приходит пора выборов. Вот граждане и подумайте кого выбираете в местные и федеральные представительные органы ...

    • Анонимно
      26.02.2020 08:39

      Поолнсотью с Вами согласен! Двойные стандарты. Ну и тут еще рука руку моет видимо.

  • Анонимно
    25.02.2020 22:18

    А что Вы думаете, если в Казанских ПАТП устроить, тоже везде будут поломки и некомплект деталей!

  • Анонимно
    25.02.2020 22:23

    Хорошо бы посмотреть на договора аренды/лизинга.
    Что там написано?
    Кто подписал с той и другой стороны?
    Кто прописан ответственным по договору?
    У проблемы сразу выявится Ф.И.О. и должность.

  • Анонимно
    25.02.2020 22:36

    Пусть спорят дальше город и автогигант.... Они не договорились даже во благо населения.... Но город выглядит немного приличнее чем КамАЗ. На выборах лично я не тех не других не поддержу.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:16

    В чем же город, вернее исполком, выглядит поприличнее? Ведь он у МУП учредитель. Не платили, не обслуживались, довели ситуацию до края. Когда автобусы изъяли... заменили их... не другими большими (ну или хотя бы средними) автобусами, а маршрутками (которые почему-то сразу нашлись в отличии от автобусов). Это или преступная халатность или сговор. Тут уже нужно оперировать не терминами прилично поступил или нет...

  • Палыч
    26.02.2020 08:38

    Маршрутки – это бич наших городов: они опасные и неудобные, они редко перевозят льготников, они не приспособлены для маломобильных пассажиров, они мешают движению нормального общественного транспорта и отнимают у него пассажиров, а ещё создают пробки.

    Но также маршрутки – важный инструмент обогащения чиновников и их друзей, поэтому ваша мэрия не спешит от них избавляться.

    Судите сами: каждый день пассажиры платят водителю кучу налички, которая не поддаётся никакому подсчёту и контролю. Соответственно, с налогами можно мухлевать как угодно. Припарковать маршрутку можно на любой бесплатной парковке в городе. Починить – у друзей в гараже. В принципе, осталось только забрать у города самые хлебные маршруты – и всё, бизнес готов!

  • Анонимно
    26.02.2020 09:15

    льгота по налогу на имущество - как минимум...
    для всех 2,2%, для камаза 0,5%. (в 4,4 раза меньше)
    А это региональные деньги

  • Анонимно
    26.02.2020 09:31

    Но вот снова их понесло, вы что серьёзно китайские Lotus, это уже в Казане проходили закупили они китайские NIGER, голден драгон, и белорусские МАЗы, в общем китайцы не очень себя зарекомендовали могли гореть на ходу, а МАЗы оправдали возложенные на них надежды. Хватить тратить народные деньги на всякий хлам. Так вот почему вы не извлекаете уроки и не покупаете МАЗы тем более здесь про них только и пишут. И обслуживайте их только у дилера опять таки из прошлого опыта (не способны создать ремонтную базу). На загруженные маршруты большие автобусы на менее загруженные средней вместимости у МАЗа оба варианта есть. И не какой газоматорки, обычный дизель, автобусы заправляйте на Лукойле только не на тех что по франшизе работают.

  • Анонимно
    26.02.2020 15:46

    Сделайте проезд 5 копеек,ну или хотя бы 5 рублей. Не сможете, кишка тонка. СССР-это сила.

    • Анонимно
      26.02.2020 16:42

      СССР это сила, согласен. Тут вот депутат коммунист у нас в городе занимается перевозками. его фамилия. Он сейчас монополист в городских перевозках. Пусть прибавочной стоимостью поделиться. Запишитесь на приём и поднимите вопрос.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль