Машиностроение 
26.02.2020

Отпущение грехов: КВЗ спишут миллиардные долги

Пять вызовов для казанского вертолетостроения, которому дают шанс выбраться из ямы

Сегодня на КВЗ праздник — он передает заказчику первый гражданский Ми-38, вероятно, предназначенный министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову. Но есть и более весомый повод для радости: как стало известно «БИЗНЕС Online», принято решение списать заводу минимум половину из его более чем 30-миллиардного долга. Однако, чтобы вырулить из пике, нужны не только деньги.

По информации нашего источника в ОПК, долги казанского вертолетного завода, которые сейчас составляют 31 млрд рублей, будут частично реструктуризованы По информации нашего источника в ОПК, долги казанского вертолетного завода, которые сейчас составляют 31 млрд рублей, будут частично реструктуризованы Фото: «БИЗНЕС Online»

15 Млрд квз НЕ СМОГ БЫ ОТДАТЬ НИКОГДА

«В бюджет вбили триллион рублей для реструктуризации долгов оборонно-промышленного комплекса (300 миллиардов — для Объединенной авиастроительной корпорации, 700 — для всех остальных). „Вертолеты России“ (ВР) включили в этот список КВЗ», — сообщил источник «БИЗНЕС Online» в ОПК. В самом холдинге «ВР» не стали комментировать эту информацию.

Напомним, в июле оборонный вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что долг предприятий ОПК достиг двух с лишним триллионов рублей и треть этой суммы не будет погашена никогда. На уплату процентов уходит 200 млрд в год, что сопоставимо с общей прибылью ОПК. Такая долговая нагрузка парализует оборонку. Борисов высказал идею списать 700 млрд рублей, а в конце января стало известно о том, что положительное решение по этому предложению принято. Но оставалось неясно, какие предприятия войдут в список. В Татарстане самые большие кредитные проблемы у КВЗ — более 31 млрд рублей, только по процентам компания платит 2,5 млрд в год.

По словам нашего источника, пока неясно, спишут КВЗ весь долг или только его часть. Вероятнее всего, последнее. По словам другого нашего собеседника, из 31 млрд долга примерно 15 млрд КВЗ погасить не сможет, уже есть решение, что простят их и еще какую-то сумму. При этом часть долга оставят, «чтобы жизнь медом не казалась». По словам нашего источника, решение по «очищению» КВЗ обдумывалось еще до заявления Борисова, но тогда оставалась вероятность, что Индия все-таки закажет КВЗ 48 Ми-17В-5, после чего завод был бы способен самостоятельно погасить значительную часть задолженности — прибыль по этому контракту предполагалась минимум в 10 млрд рублей, но обстоятельства сложились иначе.

По одной из версий, списание долгов — идея Сергея Чемезова, гендиректора «Ростеха», куда входят «Вертолеты России» и КВЗ По одной из версий, списание долгов — идея Сергея Чемезова, гендиректора «Ростеха», куда входят «Вертолеты России» и КВЗ Фото: «БИЗНЕС Online»

Источники говорят, что вопрос по КВЗ (как и по другим предприятиям ОПК) некоторое время находился в подвешенном состоянии, а окончательно все прояснилось с наделением Борисова новыми полномочиями — в правительстве Михаила Мишустина он отвечает не только за оборонку, но и за промышленность в целом. Хотя, как считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, списание долгов — идея гендиректора «Ростеха» (куда входят ВР и КВЗ) Сергея Чемезова. «Потому весь перечень этих предприятий и ограничивается „Ростехом“, — отметил он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Хотя есть, к примеру, Объединенная судостроительная корпорация, у которой долгов выше крыши».

«Слава богу, шум подняли вовремя, — комментирует решение о списании долгов с КВЗ один из наших источников. — Но еще вопрос, как завод дальше будет дышать». Поразмышлять об этом решили и мы, выделив пять главных вопросов, стоящих перед казанским предприятием.

Есть опасения, что производство наиболее прибыльного продукта — Ми-8 — постепенно переместится на Улан-Удэнский авиационный завод Есть опасения, что производство наиболее прибыльного продукта — Ми-8 — постепенно переместится на Улан-Удэнский авиационный завод Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОЩАЙ, МИ-8?

Одна из главных особенностей КВЗ в том, что он выпускает вертолеты сразу в трех нишах: легкий «Ансат», средний Ми-8 и приближающийся к тяжелому классу Ми-38. Но есть опасения, что производство наиболее прибыльного продукта — Ми-8 — постепенно переместится на Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ).

«Надо сказать спасибо команде Лаврентьева (Александр Лаврентьев — генеральный директор КВЗ в 1994–2007 годах — прим. ред.) за то, что создала Ми-8МТВ-5, который сейчас всех кормит, в том числе Улан-Удэ, — напоминает об истоках данной истории один из наших собеседников. — Модификация „восьмерки“ — это же идея той команды. В 90-е, когда казанский завод никому не был нужен, начали думать, на чем можно заработать, улучшать привычную конструкцию. И пошел вертолет на ура, и кормил завод еще лет 20. Но, поскольку все эти изменения узаконивал разработчик — Московский вертолетный завод (МВЗ), он их постепенно слил на УУАЗ, которому правительство покровительствовало, и тот стал делать точно такой же вертолет».

«Надо сказать спасибо команде Лаврентьева (слева) за то, что создали Ми-8МТВ-5, который сейчас всех кормит, в том числе, Улан-Удэ» «Надо сказать спасибо команде Лаврентьева (слева) за то, что создала Ми-8МТВ-5, который сейчас всех кормит, в том числе Улан-Удэ» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ми-8 уже ушел — и это не секрет, посмотрите на последние заявления по Улан-Удэ», — говорит другой источник. Имеется в виду недавнее заявление «Рособоронэкспорта» о том, что он заказал у УУАЗа 119 вертолетов семейства Ми-8, а также слова главы Бурятии Александра Цыденова о том, что местный завод загружен экспортными заказами на 3–5 лет. Заметим, что экспортные контракты намного выгоднее внутренних. Судя по открытой информации, за рубеж машина продается за $10–14,5 миллиона. В России для коммерческих эксплуатантов «восьмерка» идет за $5,5 млн, со всякого рода навесами — за $7,5 миллиона. Экспортный вариант, заметим, более продвинутый — стеклянная кабина и прочее, и коммерческих заказчиков на такие машины в России нет.

В плане КВЗ на 2019 год значилось 38 «восьмерок» — и дай бог, если четверть из них на экспорт.

Главной надеждой КВЗ на 2020–30-е годы заявлен Ми-38 Главной надеждой КВЗ на 2020–2030-е годы заявлен Ми-38 Фото: «БИЗНЕС Online»

КТО ПОТЯНЕТ МИ-38? НАДО ВЫХОДИТЬ НА ИНДИЮ И КИТАЙ

Главной надеждой КВЗ на 2020–2030-е годы заявлен Ми-38. Конкурировать с «восьмеркой» ему будет тяжело, поскольку при всем техническом превосходстве он берет груза всего на тонну больше, при этом дороже в обслуживании и стоит $16–17 миллионов.

Но, как ни парадоксально, именно в силу такого сочетания характеристик и цены новый вертолет — реальный соперник самой продвинутой и активно рекламируемой ууазовской переработке «восьмерки» — Ми-171А2. Источник «БИЗНЕС Online» полагает, что с этой машиной ВР крепко ошиблись: «Попытались из Ми-8 сделать суперагрегат. Это все равно что в уазик напихать внутренности от Gelandwagen. Да, пара сумасшедших купят, да еще те, кого заставят (что и происходит), а тот, кто платит свои деньги, — никогда. Ми-171А2 миллиард стоит — чуть меньше, чем Ми-38. Кому он нужен за миллиард, притом что выполняет точно такие же задачи, как „восьмерка“? За эти же деньги можно два Ми-8 купить. Ми-38 же повыше, пошире, да вообще другого класса. Вот если бы Ми-171А2 уложился в цену предшественника, он был бы востребован».

Сегодня передают всего лишь один гражданский борт Ми-38 в VIP-варианте. Ходят слухи, что это «салон» для министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова (слева) Сегодня передают всего лишь один гражданский борт Ми-38 в VIP-варианте. Ходят слухи, что это «салон» для министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова (слева) Фото: kremlin.ru

Правда, у Ми-38 пока проблемы с массовостью. По прогнозу самого КВЗ, до 2030 года будет заказ на 190 таких вертолетов. Из чего выведена эта цифра, не объясняется, но, предположительно, половину закажут государственные ведомства. Пока же две военно-транспортные машины купило минобороны, сегодня передают всего лишь один гражданский борт в VIP-варианте. Ходят слухи, что это «салон» для министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. По данным источников, военные закажут еще партию Ми-38Т, а также несколько VIP'овских бортов — Ми-38 больше, чем Ми-8, подходит для дальних перелетов. В целом заявлено, что есть твердый контракт на 21 вертолет, которые должны построить в 2019–2021 годах.

Также в январе прошла информация о том, что два Ми-38 продали за границу. Хотя страна не называется, сегодня любой выход на мировой рынок 38-му в плюс — к нему начнут присматриваться. «Лиха беда начало, — оценил эту новость один из наших собеседников. —  Есть мощные потребители, которым такие вертолеты нужны в большом количестве и которые ранее ими уже интересовались. В первую очередь это Индия, а если она возьмет, то подтянется Китай, который тоже купит много».

Перед КВЗ в связи с продвижением Ми-38 стоят две задачи: первая — окончательное доведение вертолета до требуемых характеристик, вторая — запустить его в большую серию.

Заявленный «Ростехом» проект Национальной службы санитарной авиации, для которого завод должен был построить за два-три года 104 «Ансата», так и не стартовал Заявленный «Ростехом» проект Национальной службы санитарной авиации, для которого завод должен был построить за два-три года 104 «Ансата», так и не стартовал Фото: «БИЗНЕС Online»

КОГДА ДОВЕДУТ «АНСАТ»?

Прошлый год обернулся для КВЗ грандиозным разочарованием: заявленный «Ростехом» проект Национальной службы санитарной авиации (НССА), для которого завод должен был построить (за два-три года) 104 «Ансата», так и не стартовал. И вообще неизвестно, будет ли он.

КВЗ надеялся, что на 2019-й ему закажут не менее 40 санитарных вертолетов, но в реальности вряд ли сделал «Ансатов» всех модификаций больше, чем  в 2018-м, — 16 бортов. Как бы то ни было, не приходится сомневаться, что производство «Ансатов» будет расти — их исправно заказывает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), 10 машин намерен купить «Ростех», пошел и экспорт — 20 бортов заказал Китай, еще два продали Эритрее, один отправится в Мексику.

Теперь для КВЗ важно решить принципиальные вопросы по данному вертолету. Первый: предприятие не должно оказаться поставщиком пустых фюзеляжей с двигателем, которые потом где-то будут насыщаться авионикой, интерьером и т. д. Напомним, такие планы имелись у концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова, который как раз продвигал проект НССА и сертифицировал новый облик вертолета — «Ансат-РТ». «НССА хочет другой техоблик? — говорит один из наших источников. — Ради бога! Платите деньги, имейте в виду технологические циклы КВЗ — и завод поставит хоть черта в ступе, но он будет собираться на заводе. Это принципиально».

Производство «Ансатов» будет расти, но поставщики комплектующих (а их 300!) вряд ли готовы к серийному производству этого вертолета Производство «Ансатов» будет расти, но поставщики комплектующих (а их 300!) вряд ли готовы к серийному производству этого вертолета Фото: «БИЗНЕС Online»

Второй вопрос с «Ансатами» — снизить себестоимость. Предположительно, сегодня она составляет 220 млн рублей — за столько вертолеты продают лизинговой компании. Думается, это и есть порог, делающий «Ансат» привлекательным по сравнению с импортными аналогами (250–300 млн). Наиболее очевидный путь — уменьшение количества импортных комплектующих, которых в данном вертолете примерно 60%. По открытым сведениям: лобовые стекла и часы — Швейцария, аккумулятор — Германия, лебедка и система кондиционирования — США, тяги управления и щетки стеклоочистителя — Франция и так далее. «Во времена большой любви к нашим друзьям за океаном и в Европе в техоблик „Ансата“ чего только не понапихали, — говорит наш источник. — А самое главное — все это сертифицировали, оно находится теперь в перечне оборудования. Кресла (а их 7) покупаются в Европе за 500–600 тысяч рублей. Что, трудно свои сделать?»

Двигатель — отдельный вопрос: канадский давно пора менять на российский, но не факт, что ВК-800 на первых порах будет надежнее и дешевле. Однако это уже вопрос к «Ростеху» в целом и к его Объединенной двигателестроительной корпорации.

Третий вопрос — подстегивать поставщиков, которые вряд ли готовы к серийному производству «Ансатов». «Ежегодно чуть ли не 50 машин планируют, а всю жизнь делали пять и только недавно вышли на десяток с небольшим, — говорит источник. — Поставщики (а их 300!) на эти 5–10 и заточены, а им говорят: „Давай на 50!“ Где они столько комплектующих возьмут?»

Напомним, КВЗ вложил в разработку «Ансата» более 10 млрд рублей.

Необходимо восстановить привлекательность завода для рабочих, инженеров, конструкторов Необходимо восстановить привлекательность завода для рабочих, инженеров, конструкторов Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОБЕЖИТ ЛИ НАРОД НА КВЗ?

Также необходимо восстановить привлекательность завода для рабочих, инженеров, конструкторов. «Вообще, КВЗ во все времена можно было назвать семейной фирмой, куда люди приходили в юношестве и до пенсии пахали, женились, приводили детей, — напоминает источник. — Есть династии, которые по 40 лет работают. И у всех топов прошлой команды, что бы там о ней ни говорили, стаж по 30–40 лет».

В последнее время этот имидж пошатнулся. Управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров декларирует адресную заботу о высококвалифицированных работниках, конструкторах, узких специалистах, а также намерен вкладываться в повышение уровня инженерно-технических сотрудников, поднимая им зарплату. В сложной финансовой ситуации, когда завод даже был вынужден переходить на четырехдневку, реализовать это было непросто, но, надеемся, теперь, после списания части долга, руководство КВЗ найдет необходимые для стимулирования кадров ресурсы.

Юрий Пустовгаров (слева) декларирует адресную заботу о высококвалифицированных кадрах, а также намерен вкладываться в повышение уровня ИТР, поднимая им зарплату Юрий Пустовгаров (слева) декларирует адресную заботу о высококвалифицированных кадрах, а также намерен вкладываться в повышение уровня ИТР, поднимая им зарплату Фото: «БИЗНЕС Online»

Особое внимание — кадровому обеспечению ОКБ. Как признавал Пустовгаров, о конструкторском бюро на какое-то время просто забыли, оно финансировалось едва ли не по остаточному принципу. Сегодня заявлена цель довести его до уровня милевского и камовского ОКБ, уже обещаны новое здание и независимый от состояния КВЗ бюджет. Более того, обсуждается идея о том, чтобы бюро стало не просто ОКБ КВЗ, а федеральным ОКБ пассажирского вертолетостроения (в отличие от московских коллег, которые специализируются в основном на военных и специальных машинах).

«Нам необходимо повысить продажи прежде всего коммерческих вертолетов, — подчеркнул в беседе с „БИЗНЕС Online„ главный редактор портала „Авиа.ру“ Роман Гусаров. — А для этого их надо разрабатывать: невозможно бесконечно выезжать на Ми-8 — есть сегменты гораздо более востребованные, и в них прекрасно себя чувствуют зарубежные производители, снимают там все сливки. Значит, надо ускорять создание вертолетов в данных сегментах. Но эту задачу не может решить отдельный завод, хотя именно КВЗ создал „Ансат“, который у нас сегодня единственное (помимо Ми-8) коммерческое предложение на рынке. Но вряд ли у КВЗ хватит сил создать второй „Ансат“, значит, свое слово должны сказать „Вертолеты России“».

Выстраивание отношений с холдингом «Вертолеты России» — отдельный пункт повестки дня для КВЗ Выстраивание отношений с холдингом «Вертолеты России» — отдельный пункт повестки дня для КВЗ Фото: president.tatarstan.ru

ВОЗМОЖНО ЛИ ОТСТОЯТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ В ХОЛДИНГЕ?

Выстраивание отношений с ВР — отдельный пункт повестки дня для КВЗ. Год назад Пустовгаров достаточно подробно рассказал о том, почему завод фактически пришел к техническому дефолту. К этому, по его словам, привели непродуманные действия прежней команды руководителей предприятия. Но есть основания полагать, что не обошлось и без, так скажем, огрехов ВР. Дадим слово одному из наших источников.

«Прибыль по „жирным“ контрактам (имеются в виду поставки КВЗ в Индию, Афганистан, Венесуэлу, Египет — прим. ред.) была солидной — за 40 миллиардов рублей, и почти половина ее дивидендами ушла в управляющую компанию, — рассказывает он. — Но при этом надо учитывать, что прибыль — вещь бухгалтерская, а вот дивиденды — чистый кеш. А теперь представьте: вертолет отгружен, но деньги за него не пришли. Неважно, говорят в Москве, вы добивайтесь, но дивиденды отдайте. И неважно, что заводу не заплатили, что у него огромная дебиторка из-за какой-то незавершенной работы. Этот постоянный выем денег разрушителен, он обескровливает предприятие. Контрактов нет, но заводу говорили: „Все равно запускайте — вдруг мы завтра договоримся?“ Между тем покупные изделия — это скоропортящийся продукт: ресурс — полгода. И вот стои́т сегодня такая незавершенка (по открытым данным, после смены руководства КВЗ в начале 2018 года на складах осталось просрочки на 5 млрд и запасов на 12 млрд — прим. ред.). Словом, когда КВЗ предлагал пустить дивиденды в оборот и сократить кредиты, ему в этом отказывали».

Любопытно, что такие мысли высказываются не только в кулуарах. То же самое два года назад говорил в Казани зампред коллегии военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев. Он публично признал, что головные организации переборщили с изъятием прибыли (а управляющим компаниям, по его словам, уходит до 90%) у тех, кто ее реально заработал.

«Если у руководителей КВЗ есть принципиальные решения, они обязаны отстаивать их перед руководством — иметь определенную жесткость в разговорах и поведении с руководством уровня Чемезова, Богинского, Колесова» «Если у них [руководителей КВЗ] есть принципиальные решения, они обязаны отстаивать их перед руководством — иметь определенную жесткость в разговорах и поведении с начальством уровня Чемезова, Богинского, Колесова» Фото: president.tatarstan.ru

«Итог — сегодня в стране простаивает завод, модернизированный по самой верхней планке, — продолжает источник. — Это же бесхозяйственность. Государство вложило деньги, так почему оно отдачи не требует? Ну или дай контракт — пусть клепает что-то, или отпусти и не мешайся — пусть сами найдут себе работу».

Но, как полагает Гусаров, последний вариант неосуществим: «Если говорить о попытках добиться „самостийности“, то это путь в никуда — невозможно сегодня построить коммунизм на отдельно взятом заводе: и по технологии, и по продажам, которые в 90 процентах случаев являются вопросом политическим и прорабатываются на уровне правительства». «В составе холдинга КВЗ не может быть хозяином своей судьбы, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ старший научный сотрудник Академии им. Жуковского, эксперт по вертолетной тематике Евгений Матвеев. — Это как в спортивной команде — успех зависит от всех и от каждого. Тем не менее будущее завода напрямую связано с умением отстаивать свою позицию и проявлять инициативу».

Тем большая ответственность ложится сегодня на плечи руководителей КВЗ. «Если у них есть принципиальные решения, они обязаны отстаивать их перед руководством — иметь определенную жесткость в разговорах и поведении с начальством уровня Чемезова, Богинского, Колесова, — указывает один из наших собеседников. — Другие люди во главе таких предприятий, как авиационные, космические, судостроительные, не нужны, иначе судьба заводов будет легко предсказуема, даже если спишут долги».

Правильно ли списывать долги закредитованным оборонным предприятиям?
13%Да, ведь в этой задолженности прямая вина государства
15%Нет, пусть выкарабкиваются сами – денег им давали достаточно
15%Да, пусть лучше помогают оборонке, чем банкирам, которым в кризис тоже делали многомиллиардные вливания
11%Нет, пусть долг будет стимулом для наращивания выпуска конкурентной гражданской продукции
46%Надо провести расследование и выяснить, кто виноват в формировании этих долгов
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.02.2020 08:08

Хороший бизнес. Получали десятки миллиардов прибыли - платили себе дивиденды. А потом набрали долгов и страна закроет их долги. Этотвообще, что такое? Может, СК к ним прислать со счётной палатой? Потрясти Лигаев и прочих.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:08

    Хороший бизнес. Получали десятки миллиардов прибыли - платили себе дивиденды. А потом набрали долгов и страна закроет их долги. Этотвообще, что такое? Может, СК к ним прислать со счётной палатой? Потрясти Лигаев и прочих.

    • Анонимно
      26.02.2020 08:39

      Манагеров в Магадан и Колыму отправили бы при Сталине, за такие долги

    • Анонимно
      26.02.2020 08:53

      Оборонка в силу секретности давно стала отличным способом для друзей и придворных Путина поправить свое и без того миллиардное состояние- там такие суммы без контроля крутятся а потом все спишут а пенсионеры оплатят

      • Анонимно
        26.02.2020 09:54

        8:53
        Придут другие , будет по-другому?
        Ельцине было тоже самое....

    • Анонимно
      26.02.2020 08:58

      Трясти надо не тех, кто работал на заводе, а эффективных московских манагеров, начислявших дивиденды в % от дебиторки.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:30

      Воооот, что и требовалось доказать: а ПАТП Челнов и Казани не могут добавить финансирования, чтобы они смогли закрыть долги и не повышать цену на проезд для граждан со средней зарплатой 20000 и пенсией 10000. Маразм нашего общества...

    • Анонимно
      26.02.2020 10:09

      Кому платили дивиденды? Что заводы, что управленцы государственные. Идет просто перекладывание денег из левого кармана государства в правый.

    • Анонимно
      26.02.2020 10:21

      а Вы эффективного менеджера Сердюкова на фото заметили?

    • Анонимно
      26.02.2020 10:45

      Действительно, так успешно разивавлись, что набрали долгов на 30 млрд., которые не могут оплатить. А сколько было хваставства и эпатажа. Где деньги? Гражданам тоже можно так долги списать?

    • Анонимно
      26.02.2020 10:56

      08.08 это, вообще-то, бизнес по-российски.
      Всё начальство завода-ставленники Москвы.
      Без московской протекции там делать нечего в управлении.
      Так что делайте выводы, куда ваши претензии должны быть направлены))

      • Анонимно
        26.02.2020 12:49

        Так при местных управленцах молокозаводы распродаются и сахарные закрываются.

    • Анонимно
      26.02.2020 11:31

      это непосредственный результат включения в ОВК и т.н. прямого управления федералов типа Погосяна, имеющих цель загасить или точнее "замочить" КВЗ

    • Анонимно
      26.02.2020 11:47

      Кому это СЕБЕ разберись сначала. Эти дивиденды уходили в государство как владельцу ростеха

  • Анонимно
    26.02.2020 08:10

    Вот оно как, значит никакого стимула эффективно и грамотно работать у них нет, в любом случае им просто спишуи долги.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:13

    За счет народа в очередеой раз покрывают чьи то долги.

    • Анонимно
      26.02.2020 08:32

      Точнее за счет доходов от нефти..
      Собираемые с физических и юридических лиц налоги не покрывают даже половину бюджета.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:18

    «Государство вложило деньги...»

    Государство это конкретные ФИО. То, что эти конкретные ФИО вложили куда-то, они у кого-то отобрали или кому-то не додали. И эти кто-то население (народа,увы, нет!) страны.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:20

    Так и будут, брать, раздавать, списывать. И снова по кругу. Ничего нового.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:22

    за чей счет банкет....почему управляют заводом такие профи что он в крутом пике

  • Анонимно
    26.02.2020 08:27

    честный заголовок такой: Восстановление справедливости ибо были выведены с завода десятки миллиардов прибыли и специально он был нагружен долгом. Не видать просвета без заказов не видать. Индия спасала, США спасали заказывали больше чем сама Россия. А теперь что? Один вертолёт министру и это ппц какая радость? Где заказы на десятки машин?

  • Анонимно
    26.02.2020 08:31

    По другому грабительскую банковскую ставку не нейтрализуешь.
    Робинсоны и иже с ними кредитуются под 3процента
    Так что это хотя бы выход
    Иначе банановая республика будет

  • Анонимно
    26.02.2020 08:44

    Лигай по 7 млн рублей в месяц зарплату получал, наделал долгов- а теперь их спишут. Совсем это не понятно.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:45

    Вот ради чего на самом деле подняли пенсионный возраст и НДС. Только ради того, чтобы по "зомбоящику" в очередной раз показывали красивые репортажи про нашу "эффективную" оборонку.

  • Анонимно
    26.02.2020 08:46

    Мои налоги пойдут на закрытие дыр убыточных госпредприятий. А мне нужны дороги, садики, школы, больницы.

  • ПанАлекс
    26.02.2020 09:05

    Ну вы и поддержка соловьевско-киселевской пропаганды! Объявить праздник и "списание грехов", не имея доказательств, кроме обещаний! Кто там "обещаю обещать"?
    Нет этих денег, чтобы списывать долги! Очередная отсрочка бунта оборонной отрасли, которой не платят по контрактам и которая вынуждена была жить весь 2019 только за счет кредитов!
    Обещанных по контрактам денег в 4 квартале 2019 так и не получили. Ждали в январе - феврале - но и тут облом - "Послание президента" и смена правительства - это как форс-мажор чтобы не оплачивать!
    И вот теперь новое "обещаю обещать" - пообещали списать долги на триллион руб. Но без конкретики когда - в марте, мае или июле...
    Хотя я уже знаю "отмазку" почему и здесь не заплатят и не "простят долги" - стремительно надвигающийся мировой кризис, в котором коронавирус как спусковой крючок или первая доминошка...
    Те банки, что собираются "прощать долги" ....

    • Анонимно
      26.02.2020 11:56

      А кому нужна их продукция. Может их продукция будет удовлетворять спрос? А не то, что хотят, а вернее, могут делать они. Давно сказали нужен средний и легкий вертолет, а МИ-8 хватает в избытке, нужна его только модернизация, а что в итоге? Сделали МИ-8/17/38 за миллиард, кому он нужен за такие деньги. Очевидно, что списание долгов - это продление агонии, нужна программа по модернизации старых вертолетов, этой программы будет достаточно, производство МИ-8 и их аналогов только под реальные нужды экономики. Еще нужны двигатели для средних и малых, при чем наши, а не импортные иначе нет смысла, но с нашим Мантуровым, Чемезовым этого не случится. Так что продолжаем идти под откос.

    • ПанАлекс
      26.02.2020 14:13

      Подешевели почти все российские голубые фишки, в плюсе — золото и гособлигации США
      Российский рынок акций 25 февраля пережил максимальное падение с апреля 2018 года

      То есть те "госбанки", которые обещают "списать долги" - резко подешевели и снизили кредитную устойчивость. Простое "списание долгов" перед этими банками приведет к их банкротству. Поэтому "списание" возможно только за счет бюджета РФ, у которого на бумаге как бы есть ЗВР, а по факту платежа живыми деньгами -нет!

  • Анонимно
    26.02.2020 09:06

    Отдайте квз колесову, он сможет его поднять

  • Анонимно
    26.02.2020 09:10

    Почему нельзя по закону ? Что за юридическая формулировка простить долги? Почему мне и другим миллионам не прощают. Если предприятие большое , есть процедура банкротства градообразующих предприятий. А так это беспредел.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:34

      09.10 почему? Реструктуризация долгов тоже вам доступна.

    • Анонимно
      26.02.2020 09:46

      „Для моих товарищей будут амнистии, для моих врагов — вся тяжесть закона“ (Бенито Хуарес).

    • Анонимно
      26.02.2020 11:45

      Юридически делается через постановление правительства.

  • Анонимно
    26.02.2020 09:19

    Если Правительство РТ, крупнейшие бизнесмены РТ (включая покойного Хайруллина) летают на иностранных вертолетах Белл, Робинсон , а не на продукции КВЗ с чего вдруг федералы должны покупать наши вертолеты? Покажите сначала сами пример.

    • Бурбаки
      26.02.2020 09:40

      Простите, а с чего они стали нашими? От того, что тут нарисовали, КВЗ уже давно не наш, да и не был им. Вот работники на нем наши.

    • Анонимно
      26.02.2020 11:44

      КВЗ не выпускает машин класса Робинсон. Учи матчасть,

      • Анонимно
        26.02.2020 12:52

        Сам учи матчасть, Бел как и ансат, Актай Робинсон.

        • Анонимно
          26.02.2020 20:21

          Диванный эксперт. Где ж Вы Актай видели? Он вообще а природе существует?

    • Анонимно
      26.02.2020 11:58

      Хотелось бы так, но у нас нет двигателя, ни нормального планера, вообще ничего, мы отстали лет на 30. И наши "руководители" даже не пытаются это отставание преодолеть

    • Анонимно
      26.02.2020 12:47

      Размер немного разный. Легких мы вообще не делаем. Совсем (я не про отверточную сборку на УЗГА).

  • Бурбаки
    26.02.2020 09:32

    Прочел статью и в большом недоумении. Вот такое ощущение, что КВЗ это вполне самостоятельное предприятие, точнее некая корпорация, которая в конкуренции с такими же самостоятельными предприятиями по выпуску вертолетов побеждает там или проигрывает конкурентную борьбу. А потом ссылка на Вертолеты России и думаешь, а ведь это все одно же. Это же часть этого предприятия. То есть тут как бы одна из многих щупалец дерется за заказы с другими щупальцами одной большой гидры, а в конечном счете, выигрывает тело гидры. Так чего тут рассуждать о каких-то победах и праздниках. Все ведь ясно, что там решат в Москве то и будет. Могут списать долги, а могут и навесить их. Надо принять это все как есть, КВЗ просто одно подразделений большой гидры. И вряд ли что тут изменится. Придет указание из Москвы так вообще его закроют, или законсервируют до лучших времен, а может переориентируют на производство игрушечных вертолетов.

  • Анонимно
    26.02.2020 10:11

    Списали долг - это хорошо для КВЗ, поскольку даст финансовую стабильность заводу и предоставит возможность сосредоточиться на развитии. Это плохо для налогоплательщиков, т.е. для нас с вами, поскольку мы расплачивается за неэффективное руководство заводом.
    Следует иметь в виду, что У-Уаз готовит офшорный вертолет ми-171а3, который будет сочетать в себе физюляж и шасси ми-38, который может составить прямую конкуренцию казанской ми-38.

  • Анонимно
    26.02.2020 10:48

    Куда суются федереллы там задница! Татарстан вытащил вертолетный завод в 90-е годы с кризисной ситуации, модернизировал МИ-8, создал "Ансат", нашел рынки сбыта на мировом рынке и зачем надо было входить в холдинг "Вертолеты России", после чего федералы отжали МИ-8, Ансат , а Казанский вертолетный завод посадили в глубокую кредитную яму.

    • Анонимно
      26.02.2020 11:03

      Факты верные, интерпретация нет. Вытащил завод, обеспечил объёмами лично Лаврентьев, а положил завод на бок и сделал банкротом лично Лигай.
      Так что федералы тут не причём. Это заслуга и антизаслуга наших.

      • Анонимно
        26.02.2020 11:39

        Факт остаётся фактом, когда КВЗ самостоятельно вел свою деятельность, он ориентировался на внутренний и зарубежный рынок самостоятельно, но как только КВЗ вошло в федеральную структуру "Вертолеты России" стал зависать от федеральных госзаказов, что и привело к тяжелому экономическому положению на заводе, вдобавок потеряла свою интеллектуальную собственность, модернизированные вертолеты МИ-8 передали в Улан-Уде, а созданный "Ансат" уже не принадлежит Татарстану.

  • Анонимно
    26.02.2020 11:03

    Работал там в нулевые. Деньги выводили через прокладки, вряд ли что-то кардинально изменилось.

  • Анонимно
    26.02.2020 11:40

    А там на картинке пиджаконос чей пиджак несет?

  • Анонимно
    26.02.2020 11:49

    Пушки или масло. Народ выбрал пушки?

  • Анонимно
    26.02.2020 13:32

    Открою маленький секрет! Под выплату 20 млр. р. дивидендов от КВЗ в Холдинг из за отсутствия на счета предприятия свободных денег (все средства как правила в производственном обороте) брался кредит. Так вот указанный в статье долг КВЗ это тот самый невыплаченный кредит и отправная точка нынешней ситуации.

  • Анонимно
    26.02.2020 14:07

    Сердюков показал, что за те деньги что просят директора воензаводов,можно заказывать технику за границей.

  • Анонимно
    26.02.2020 16:27

    Пустовгаров поднял зарплату итр и начальникам, до 45 тыс а рабочим нет...

    • Анонимно
      26.02.2020 18:16

      Поднял оклад, да! И через пару месяцев понизил на ту же сумму премию с мутной формулировкой "до улучшения финансового состояния завода" что с бюрократического на русский переводится как НИКОГДА.

  • Анонимно
    26.02.2020 17:04

    Мда.... Лигай как то слишком спокойно живет, да и вся его команда в целом. Пустовгаров не раз указывал на экономические просчеты прошлой команды во главе с Лигаем. И до сих пор тишина.
    Может все таки Липский сможет пролить свет на темное пятно, что осталось от КВЗ?
    Ну как минимум, возбудить дело по факту деятельности руководства КВЗ, которое довело завод до банкротства.

  • Анонимно
    26.02.2020 17:55

    ...Сегодня на КВЗ праздник — он передает заказчику первый гражданский Ми-38....
    Присутствовали все, кого пригласили на данное мероприятие по списку. Правда в списке, почему-то, не оказался ни один из летчиков-испытателей. Те, что поднимали и «учили» летать вертолёт, наверное, просто забыты....

  • Анонимно
    26.02.2020 20:08

    “ Поразмышлять об этом решили и мы, выделив пять главных вопросов, стоящих перед казанским предприятием.”

    Ещё один «НЕ РЕШЁННЫЙ ВОПРОС» стоит перед КВЗ (который он никак не хочет замечать):

    А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «героя России», но который не заслужено забыли , из за прикрытия чей то безалаберности, покрытия «флага» предприятия и т. д. ( а ведь это было совсем недавно). :

    26 октября 2008 г экипаж испытателей Вертолетов «Казанского вертолетного завода» выполнял очередной «будничный» полет по испытанию вертолета Ми-8.
    На 15-й минуте полёта летальный аппарат вышел из под контроля (по причине не правильной установки болта в сборочном цехе завода - это установили и подтвердили многочисленные суды РФ).
    Машины , на высоте 300м вошла в неуправляемый полет, и экипаж чудом , пролетая над деревней ст. Тура, «уронил» вертолёт на улочке - не задев ни одного жилого дома.
    Почему завод, коллектив предприятия не хочет представлять данный экипаж к званию « героев России» тоже остаётся только загадкой.
    Ведь экипаж своей кровью показал:
    1) опаснейшие недочеты в работе завода ( и тем самым предотвратил ещё 1000 смертей);
    2) спас посёлок от множественной трагедии;
    3) что испытательные полёты - это очень серьёзная работа , которые как никакие другие характеризуются высоким риском и сложностью (тем самым показывающие, что при исполнении служебного долга - этот экипаж достоин высокой награды).
    Этот экипаж испытателей Вертолетов :
    Командир - Чумаков П. И.
    Второй пилот - Галимов Р. Г.
    Борт инженер - Хуснимарданов Ф. Ф.
    Штурман - Макаренко Б. М.
    Ведущий инженер - Иванков М. П.
    Хотелось бы , что бы этот экипаж тоже, когда нибудь, оценили по достоинству. И земля нашла своих ГЕРОЕВ!

  • Анонимно
    26.02.2020 22:05

    Вот так дали! 28 лет капитализма, рыночная экономика, частный бизнес, частная собственность, и "списание долгов" куда-то! Что это? Дополнительное финансирование убыточных предприятий- но оно же не казенное, ни МУП, ни ГУП! Это что подарок? Или добавка за продукцию (вертолеты), тогда какова стоимость этого вертолета? В общем полностью неконкурентоспособное производство, фактически банкрот. Такого быть не должно, это незаконно- противоречит и ГК РФ и Антимонопольному законодательству. Если завод- банкрот, то его нужно банкротить, выкупать назад государству в государственную собственность (если это нужно государству), а не списывать долги.

  • Анонимно
    27.02.2020 00:50

    Недавно в газете была статья о подконтрольных компаниях Татарстана!
    Кто там радовался? что придет Москва и все шоколад?
    А
    Ну что все отдали в Бурятию! А вы тут капошитесь

  • Анонимно
    27.02.2020 08:12

    Россия, - родина моя. Всегда и все производилось и покупалось в Бельгиях или там в германиях. Потом уж Мосины-Калашкины модернизировали и доводили до ума. А в случае мировой войны ставили на поток.

  • Анонимно
    22.03.2020 15:53

    По инициативе председателя совета директоров КВЗ А. Лаврентьева в 2015 году были прекращены выплаты за госнаграды (нарушение кадровой политики завода). Команда Лаврентьева (Карташов, Бугаков, Павлов, Киямов, Степанов, Шаргин) присвоили примерно 0,5 миллиарда рублей путём плагиаторства в 2000-2015 гг за МТВ5 и лже лауреатства Р.Татарстан (Постановление суда по интеллектуальным правам, дело №СИП-473/2015 от 11.10.2018г г.Москва) (статья 146, п.3г УК РФ).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль