Общество 
27.02.2020

Владимир Путин: «Либо активы за рубежом, либо служить народу России»

За преемственность РФ от Российской империи и СССР проголосуют «между Пасхой и Рамаданом», в день рождения Ленина

«Государство гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия», — ответил вчера на опасения татарстанских законодателей Владимир Путин на встрече с рабочей группой по внесению изменений в Конституцию. О том, как президент отвечал на замечания о том, что работать 8 часов за 11 тыс. не очень, обещал защищать русских во всем мире и не дал ругать реформы 90-х, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

О том, что голосование за поправки в Конституцию пройдет 22 апреля заявил накануне на встрече с Владимиром Путиным сопредседатель рабочей группы по внесению изменений в Основной закон сенатор Андрей Клишас (справа) О том, что голосование за поправки в Конституцию пройдет 22 апреля, заявил накануне на встрече с Владимиром Путиным сопредседатель рабочей группы по внесению изменений в Основной Закон сенатор Андрей Клишас (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕЖДУ ПАСХОЙ И РАМАДАНОМ

Голосование за поправки в Конституцию пройдет «между Пасхой и Рамаданом» — 22 апреля. «Логика тут была простая: к 19 апреля заканчивается православный пост, Пасха. 24 апреля у наших братьев-мусульман начинается священный месяц Рамадан. Между этими датами — 22 апреля — рабочий день. Мы также должны предусмотреть, что он будет объявлен выходным», — заявил накануне на встрече с Владимиром Путиным сопредседатель рабочей группы по внесению изменений в Основной Закон сенатор Андрей Клишас. Напомним, что в этот же день отмечается 150-летие Владимира Ленина.

Срок приема поправок завершится 2 марта. На данный момент их поступило более 900. «Интерес к изменениям в Основной Закон растет», — заверил сопредседатель рабочей группы и глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, ссылаясь на данные социологического опроса ВЦИОМ. Как уже писал «БИЗНЕС Online», более половины опрошенных заявили о возможности участия в голосовании (41% точно придет на участки, а 22% — скорее всего). При этом, как отмечается в исследовании, о конкретных предлагаемых изменениях знают только 23% респондентов, о чем Крашенинников, впрочем, предпочел умолчать. Зато с уверенностью заявил, что более 97% поддерживают поправки социального толка, такие как ежегодная индексация пенсий и увязка МРОТ с прожиточным минимумом. Защиту и поддержку семьи, сохранение традиционных семейных ценностей одобрили 96% опрошенных. Чуть меньше — 90% — высказались за поправки, касающиеся международного права и укрепления территориальной целостности страны.

Из слов Крашенинникова выходило, что нет ни одной поправки, которая бы не понравилась гражданам. Так что второе чтение депутат пообещал провести уже 10 марта.

Депутат Госдумы Ольга Баталина предложила записать в Конституции, что «дети — важнейшее достояние России». Заодно, по ее мнению, стоит вписать защиту брака как союза мужчины и женщины Депутат Госдумы Ольга Баталина предложила записать в Конституции, что «дети — важнейшее достояние России». Заодно, по ее мнению, стоит вписать защиту брака как союза мужчины и женщины Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАБОТАТЬ 8 ЧАСОВ ЗА 11 ТЫСЯЧ — ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО»

На встрече с президентом четче стали вырисовываться контуры будущих изменений в Основной Закон.

Депутат Госдумы Ольга Баталина предложила записать в Конституции, что «дети — важнейшее достояние России», а государство не только создает условия для всестороннего духовного, нравственного и физического развития, но и уделяет особое внимание воспитанию. Заодно, по ее мнению, стоит вписать защиту брака как союза мужчины и женщины.

Секретарь Общественной палаты РФ Лидия Михеева говорила о «незыблемости социальной политики». «Люди помнят 1990-е годы, когда государство мало волновал человек, его нужды, проблемы. Не до этого было тогда», — указала она, напоминая, что в то время слова о России как социальном государстве воспринимались не более чем декларация. Так что, по мнению Михеевой, самое время закрепить в Основном Законе положения о проведении единой социально ориентированной политики, за которую отвечает правительство. Против основного посыла Михеевой Путин возражать не стал, а вот с «наездом» на тех, кто стоял у руля в 1990-е, не согласился: «Все-таки неточно сказать, что людям, которые занимались развитием страны и переводом экономики на рыночные рельсы, было все равно, что станет с рядовым гражданином. Но считалось, что правильно выстроенная экономическая политика автоматически приведет к решению социальных вопросов. Оказалось, что это не совсем так или совсем не так».

Регулярно пересматривать прожиточный минимум, чтобы он обеспечивал достойную жизнь работающему человеку, предложила член Совета Федерации Светлана Горячева: «Работать 8 часов за 11 тысяч — это не очень хорошо» Регулярно пересматривать прожиточный минимум, чтобы он обеспечивал достойную жизнь работающему человеку, предложила член Совета Федерации Светлана Горячева: «Работать 8 часов за 11 тысяч — это не очень хорошо» Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще раз президенту пришлось защищать властителей 1990-х и авторов нынешней Конституции после слов председателя профсоюза работников агропромышленного комплекса Натальи Агаповой о закреплении уважения к трудящимся. «Мне кажется, что в советской Конституции где-то упоминалось… — поморщился Путин. — В 1993 году это вычистили. Но не думаю, что зловредно делали… Но я с вами согласен».

Регулярно пересматривать прожиточный минимум, чтобы он обеспечивал достойную жизнь работающему человеку, предложила член Совета Федерации Светлана Горячева. «Работать 8 часов за 11 тысяч — это не очень хорошо», — отметила Горячева. По ее мнению, в Конституции необходимо закрепить постепенный рост «нижнего уровня заработной платы», и тогда основная часть населения страны сможет «увидеть себя» в этой Конституции. «Вы предлагаете, чтобы прожиточный минимум обеспечивал достойный уровень жизни. Красиво звучит, но это общая формулировка, — ответил Путин. — Здесь, скорее всего, в федеральных законах надо более четко прописать обязанность государства проводить своевременную индексацию и пересмотр потребительской корзины».

Константина Косачева волновал вопрос расширения полномочий Конституционного суда по установлению исполнения решений иностранных судов и арбитражей, если они противоречат правопорядку России Константина Косачева волновал вопрос расширения полномочий Конституционного суда по установлению исполнения решений иностранных судов и арбитражей, если они противоречат правопорядку России Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗА ГРАНИЦЕЙ ВСЕ — РУССКИЕ»

Главу комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева волновал вопрос расширения полномочий Конституционного суда по установлению исполнения решений не только межгосударственных органов, но и иностранных судов и арбитражей, если они противоречат правопорядку России. Как пример он привел недавнее решение апелляционного суда Гааги, обязавшего РФ выплатить $50 млрд бывшим акционерам ЮКОСа: «Обстоятельства дела крайне сомнительны, сам спор вообще не подпадает под юрисдикцию этого арбитража. Он, очевидно, политизированный. Не были приняты во внимание ни криминальные обстоятельства создания соответствующих капиталов, ни отсутствие со стороны России ратификации так называемой энергетической хартии, по которой нашу страну и пытаются вовлечь в арбитраж».

Путин согласно кивал, подтверждая, что это защитит суверенитет страны и пресечет попытки вмешательства во внутренние дела. Также президент подтвердил свое согласие с поправками о запрете отчуждения территорий РФ, но с пометкой — чтобы это не мешало МИД «вести работу по демаркации границ». Логично, ведь только при демаркации российско-китайской границы в 2005 году Россия отдала Китаю более 330 кв. км, а были еще, скажем, территориальные уступки Норвегии и Азербайджану. И без упомянутой ремарки подобную работу российского МИДа могут объявить антиконституционной…

Целый ворох предложений поступил от председателя комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова, например, о том, что Россия не допускает фальсификации истории и защищает соотечественников за рубежом Целый ворох предложений поступил от председателя комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова, например, о том, что Россия не допускает фальсификации истории и защищает соотечественников за рубежом Фото: «БИЗНЕС Online»

На пользу суверенитету страны пойдут, по мнению Косачева, положения о запрете высшим должностным лицам и федеральным чиновникам иметь не только иностранное гражданство, но и счета за границей. «Когда человек идет на работу в качестве высшего должностного лица в ту или иную структуру, он должен для себя сделать выбор: хочет он иметь какие-то активы за рубежом либо служить народу России и не обременять себя связанностью с кем бы то ни было», — подтверждал свою решительность Путин.

Целый ворох предложений поступил от председателя комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова, например, о том, что Россия не допускает фальсификации истории и защищает соотечественников за рубежом. Путин согласился, что предпринимаются попытки «украсть» победу в Великой Отечественной, и поддержал мысль о защите соотечественников, где «неважно уже, какой этнической группы человек, какой национальности»: «За границей все — русские. И носители русской культуры и русского языка, безусловно, имеют право так себя называть».

Михаил Пиотровский предлагал сформулировать ст. 67.2 так, что РФ, «объединенная тысячелетней историей, верой и идеалами предков», признает «исторически сложившееся государственное единство Михаил Пиотровский предлагал сформулировать ст. 67.2 так, что РФ, «объединенная тысячелетней историей, верой и идеалами предков», признает «исторически сложившееся государственное единство» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЯЗЫК ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕГО НАРОДА»

Главным лоббистом культуры выступил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он предлагал сформулировать ст. 67.2 так, что РФ, «объединенная тысячелетней историей, верой и идеалами предков», признает «исторически сложившееся государственное единство». «И дальше следуют пункты, формулирующие это наше культурное единство, которое строится на многообразии», — подчеркнул член рабочей группы. Однако Путин, порывшись в своих записях, отыскал еще и предложения, касающиеся русского языка: «Это формулировка, я ее читаю: „Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа“. И затем вы предлагаете еще статью 4: „На территории Российской Федерации гарантируется сохранение этнокультурного и языкового многообразия“. Сочетание первого со вторым, мне кажется, очень правильно будет работать».

Но это отнюдь не успокоило спикера Госсовета РТ Фарида Мухаметшина: «Начинают поднимать вопрос национальные преподаватели национальных языков в национальных республиках, не станет ли ущемления, не возникнет ли каких-то запретов. Надо было четче прописать, появится ли возможность изучать язык отца, матери, дедов, прадедов, сохранить его в конце концов. Это и беспокоит. Если мы в какой-то формулировке найдем такие подходы, заверения и продуманную политику в данном направлении, в остальных частях изменения Конституции серьезных проблем не видим». Президент заверил, что языковое многообразие России — это «чрезвычайно важная вещь». «Именно поэтому Михаил Пиотровский и сформулировал то, чего раньше в Конституции не было и что чрезвычайно важно для такой страны, как наша: „Государство гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия“», — вновь подчеркнул президент, отметив, что в Конституции впервые пропишут обязательство государства по защите этого самого языкового многообразия.

Но не только языковые проблемы волновали педагогов Татарстана. Они просили донести до самого президента, что программы на центральных каналах ТВ мешают им воспитывать достойное подрастающее поколение. «Они мне сказали: „Тогда скажите и доведите до руководства страны, что центральное телевидение, каналы государственные тоже не способствуют нашей работе. Мы занимаемся воспитанием молодого человека, готовим к семье, уважению к детям, народонаселению, а вот эти программы, которые идут в самое смотрибельное время и показывают бесконечные разводы, дележ имущества в судах... Более того, дошли до ДНК, когда женщина приглашает 3–4 мужчин и пытается установить отцовство. Всю нашу воспитательную работу эти каналы нивелируют“», — посетовал Мухаметшин. Здесь должен был вздрогнуть Андрей Малахов, но сразу же с облегчением выдохнуть: эти идеи спикер Госсовета РТ не предлагал прописать в Конституции. Да и президент на сетку вещания хоть и обещал повлиять, но так, «чтобы это не выглядело как вмешательство государства в работу СМИ». «Не могу не согласиться с теми учителями, преподавателями, которые изложили эту точку зрения. У меня, к счастью, нет времени смотреть. Но люди смотрят, понимаю, о чем говорят, я с ними солидарен», — кивал Путин. Малахову со товарищи снова стоило слегка напрячься.

ДВАЖДЫ ОТРЕКАЛИСЬ ОТ СВОЕГО ПРОШЛОГО

Поправки предполагают усиление ответственности и обязательств регионов, напомнил президент «Опоры России» Александр Калинин, но такое усиление ответственности должно быть подкреплено и материально — «соответствующим изменением в межбюджетных отношениях». «Правительство этим занимается систематически, уточняются постоянно круг обязанностей и собственные источники финансирования для исполнения данных обязанностей, — ответил Путин. — Что у муниципалитетов обязанностей больше, чем источников для их реализации, это очевидно. Вопрос лишь в том, как перераспределять доходы в разные уровни государственной системы».

Но законодатели, особенно на уровне субъектов РФ, не выполняют ранее принятые социальные обязательства, пожаловалась президенту депутат Госдумы Галина Хованская. По ее мнению, необходимо дополнить 76-ю статью Конституции пунктом о недопустимости принятия правовых актов, отменяющих социальные обязательства государства перед гражданами. Это, по ее словам, помогло бы и Конституционному суду, годами рассматривающему подобные дела. Однако на предложение Хованской Путин ответил лишь коротким «спасибо», ничего не сказав по существу вопроса.

Включить в Конституцию положение о том, что Россия — продолжение Российской Империи и СССР, предложил генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров Включить в Конституцию положение о том, что Россия — продолжение Российской империи и СССР, предложил генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров Фото: kremlin.ru

Включить в Конституцию положение о том, что Россия — продолжение Российской империи и СССР, предложил генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. По словам режиссера, только в XX веке страна отрекалась от своего прошлого дважды — сначала от Российской империи, потом от СССР. Поэтому было бы неплохо наконец «связать нашу историю в нечто единое», тем более что преемственность налицо. «Что мы правопреемники — это очевидная вещь. Во всяком случае все согласились, что мы правопреемники, когда нужно было возвращать кредиты за все республики Советского Союза, — пошутил президент. — Только за Украину, по-моему, 16 миллиардов выплатили, весь мир был счастлив». Правда, долги возвращались в обмен на активы, но некоторые из провозглашенных на территории бывшего СССР государств так и не передали эти активы России, отметил Путин, согласившись с предложением Шахназарова по существу.

В заключение президент попросил членов рабочей группы продолжить разъяснительную работу в регионах. Ведь, как очередной раз напомнил Владимир Путин, «закон о поправках в Конституцию будет принят только в том случае, если результаты плебисцита, всероссийского голосования, станут положительными».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2020 09:47

Служить народу России оказывается вполне прибыльное занятие))
Иметь особняков и пентхаусов менее чем на миллиард это моветон для путинских чиновников и придворных

  • Анонимно
    27.02.2020 09:05

    репортажи о проведении аналогичных умственных состязаний на адекватность здравому смыслу вскорости заменят нам репортажи со спортивных площадок по причине отсутствия конкуренции со стороны российских спортсменов. так что надо готовиться к будущей неактуальности передач профессиональных юмористов и спортсменов с заменой их на игры ночной хоккейной лиги и на шоу "скрепоносность, патриотизм, имперскость и мракобесие в каждый дом".

    • Анонимно
      27.02.2020 09:47

      Служить народу России оказывается вполне прибыльное занятие))
      Иметь особняков и пентхаусов менее чем на миллиард это моветон для путинских чиновников и придворных

      • Казалось бы, забита до краёв
        Копилка демагогий плутократов.
        Но оказалось, и у холуёв
        Добавить есть, что в виде суррогатов.

        Кипит работа, времени в обрез
        Придумать чтоб ненужные поправки.
        Они нужны верхушке позарез,
        Чтоб был абсурд, воспетый Францем Кафки.

        • Бурбаки
          27.02.2020 13:12

          Супер!!! Меня только удивляет одно. Надо же быть или очень большим, почти гениальным артистом, чтобы без смеха предлагать и обсуждать всякие поправки к Конституции, или полным идиотом.

    • Анонимно
      27.02.2020 09:48

      внимательно слушал трансляцию обсуждений - создаётся впечатление что нынешняя власть резко решила всю конституцию переделать под себя . для чего ? лично мне все понятно , деньги как воровали так и будут воровать , а конституцию меняют что бы дальше врать народу .

    • Пурхан
      27.02.2020 10:35

      Национализировав самолеты у прохиндеев разных мастей , можно создать новый авиапарк для перевозок людей в Крым .

  • Анонимно
    27.02.2020 09:12

    Ну, у Хуснуллина и дети и активы в Великобритании давно, разрывается, наверное, в служении двум родинам...

    • Анонимно
      27.02.2020 09:54

      А у Путина 300 млрд. хранятся на счетах в западных банках.

      пысы. решил вам составить компанию глупых лжецов, чтоб вам было не одиноко)..

      • Анонимно
        27.02.2020 12:18

        Ну пусть тогда Хуснуллин расскажет, что, к примеру, его мать не верноподданная Британской короны.

  • ПанАлекс
    27.02.2020 09:12

    Пустые разговоры и пиар. Нам навязывают несуществующее в законодательстве РФ и "цивилизованных стран" "голосование", в то время как этой же самой конституцией установлено, что поправки в нее (в отдельные главы) могут вносится только через референдум. Для которого срок не меньше 9 месяцев.
    Но на самом деле невозможно быть одновременно быть и правоприемником Российской империи и СССР. СССР не является правоприемником РИ! РСФСР, просуществовавшая с 1918 по 1922г. - была правоприемником. Но та РСФСР задолжала Ротшильдам через Троцкого такие огромные суммы! (а вы думаете как Ленин смог объединить разваленную страну, где никто не платил налоги и победить в Гражданской войне и даже интервентов?). Вот и создали СССР, которая "кинула" кредиторов. Но и не могла претендовать на активы РИ!
    Точно так же нынешняя РФ не является правоприемником СССР/РСФСР! Об этом так и заявил швейцарский банк всего пару недель назад, куда представители РФ обратились с просьбой предоставить им средства с 6 счетов, принадлежавшим структурам СССР. Банк так и написал, что он строго соблюдает интересы владельцев и готов предоставить деньги по их первому требованию. Однако представители РФ не представили документов, подтверждающих правоприемственность к СССР и права указанных лиц выступать от имени владельца счетов...

    • Анонимно
      27.02.2020 09:17

      Решили День Рождения Ленина - 22 апреля - закрыть Днём принятия новой конституции РФ.
      Только и всего.

      • Анонимно
        27.02.2020 09:37

        Да, как ранее 7 ноября закрыли "Денем народного единства", а еще раньше придумали "Рождество" что бы закрыть праздник "Солнечного Бога Митры".

        Ничего нового.

      • Бурбаки
        27.02.2020 13:13

        Так и ничего, будет выходной, будут отмечать День рождение еще одного вождя. Народу уже не привыкать, думать одно, говорить другое, а делать третье.

      • ПанАлекс
        27.02.2020 15:17

        Такой черный юмор - в день 150 летия Ленина вернуть РФ к правоприемственности от РСФСР (1918-1922) и РИ, по которому народ РФ будет теперь должен этим самым Ротшильдам сотни млрд. у.е.. А вот если бы Ротшильдам не вернули кредиторов, то им пришлось бы списать 100 летний долг, с процентами и накрутками, что могло привести к их банкротству!
        Так что в 150 летия Ленина, который освободил более 100 млн. крестьян РИ от кредитного рабства в 1917, на 140 млн. россиян повесили кредитное рабство!

    • Анонимно
      27.02.2020 10:29

      Паналекс, вы бы нашли сначала первоисточник этой новости. Мне она показалась забавной, и я это сделал за пару минут. Но, во-первых, там речь шла о 8 счетах общей суммой 16 млн долларов. А, во-вторых, прямо под новостью есть дисклеймер: "Сатирическое издание «Панорама». Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями".
      Такие дела.

      • Анонимно
        27.02.2020 14:36

        У него методички устаревшие. В связи с корона-вирусом подвозят нерегулярно.

    • Анонимно
      27.02.2020 11:38

      Рос империя, созданная Указом Петра Первого лишь в 1721 году - преемница Золотой Орды. Не могла быть пустое место на терр РФ до 18 века.

      • Анонимно
        27.02.2020 12:19

        Значит у Петра I был ярлык на создание Российской империи?

      • Анонимно
        27.02.2020 12:27

        А Золотая Орда чьим была преемником?
        До нее тут половцы и кипчаки контролировали, а до них печенеги, а до печенегов -хазары, а до хазар - савиры, а до савир...еще десяток другой народов.
        Где и в какой палате ЗО зарегистрировала свои права?

        • Анонимно
          27.02.2020 14:08

          12.27. До Золотой Орды на терр РФ был Тюрк каганат (от Алтая до Каспия), частью которого были половцы-кипчаки, печенеги, хазары, булгары...
          Всё складывается. Только не надо их рисовать врагами - они предки нынешних россиян, в т. ч. многих русских.

          • Анонимно
            27.02.2020 14:58

            Нет ответа по существу, Каганат приказал жить в 8веке, а ЗО -конец 13 века.

            • Анонимно
              28.02.2020 09:56

              14.58. Тюркский народ остался.
              Ватан китә, сөт (халык) кала.

      • Анонимно
        28.02.2020 13:19

        Петр Первый,уничтожил ВСЕ Купчие Документы Золотой Орды.Этот,Средневековый Сатрап,не может быть Право преемницей Золотой Орды.Пётр 1,ЗАПАДНИК.Не зря,он заставил сбрить бороды Боярам,как в Европии.

  • Анонимно
    27.02.2020 09:19

    за нас уже решили. голосуй не голосуй разницы нет.

    • Анонимно
      27.02.2020 11:47

      Если не будет восстановлен нац-регион компонент в ФГОС (ГОС), закреплёно образовательное право гос языков республик, не введено обязательность изучения и обучения части предметов на нац языках скажем НЕТ поправкам!

      • Анонимно
        27.02.2020 12:21

        да вы бредите. если такие поправки в конституцию будут внесены, я скорее всего выйду на площадь Свободы, и не только покричать, это точно будет той последней каплей, когда уже терять нечего и надо либо валить из страны, либо драться за свои гражданские права, даже с риском для жизни или уголовного преследования.

      • Анонимно
        27.02.2020 12:47

        Путин знает, где тонко. Просил особо обратить внимание к подготовительному периоду в нац республиках.

  • Анонимно
    27.02.2020 09:20

    Про народ России помолчал бы уж
    За 20 лет уже поняли как кто служит))

    • Анонимно
      27.02.2020 10:42

      ну от чего же помолчать? И что такое народ? Видимо, для ВВП народ - это прежде всего его окружение, и они как раз очень неплохо живут, и практически все поднялись, когда он стал президентом. так что тут он все верно сказал, что, в общем то, не часто бывает.

  • Анонимно
    27.02.2020 09:44

    В ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин предложил внести поправки в Конституцию России о роли Госсовета, парламента, полномочий президента и статуса чиновников, приоритет национального закона над международным. А под этот шумок решили пол Конституции перелопатить! Опять фантомная боль "старшего брата" вылезла у некоторой части "государствообразуещего народа". Дети, мать, отец, прожиточный минимум и прочая правопреемственность. Если так пойдет, то я буду против голосовать.

    • Анонимно
      27.02.2020 09:56

      От осинки не родятся апельсинки
      Так что ничего хорошего не стоит ждать от того кто 20 лет не может расстаться с креслом

    • Анонимно
      27.02.2020 15:14

      Москва спекулирует термином "совет". Советы были в СССР.

  • Анонимно
    27.02.2020 09:44

    Ярмарка цинизма и лжи
    Любого высшего чиновника путинского двора потри и обнаружится недвиги не менее чем на 2 млрд и дети в школах в Европе
    Но зато как красиво самый незаменимый чиновник баянит про служение народу

    • Анонимно
      27.02.2020 20:36

      Поскреби русского (чиновника), найдешь особняк за рубежом.

  • Анонимно
    27.02.2020 09:57

    Да те кто имеет двойное гражданство за границей, вообще прилетают сюда работать, как вахтой а живут и тратятся зарубежом! И им относительно плювать какие законы он примет, или какие изменения будут, ведь он эту кашу хлебать не будет

  • Анонимно
    27.02.2020 09:57

    Сурков уже озвучил то, что является первопричиной принятия в необоснованной спешке новой Конституции. Это обнуление сроков президентства Путина, т.е. после 24-го года у него будет возможность править еще 2 срока.

  • Анонимно
    27.02.2020 10:05

    Друзья мои !
    Что Вы сбеленились?
    Уважаемый Президент РФ хочет хорошего для всех Россиян,конечно и своё он не упустит с ГОССОВЕТОМ.
    А что человек есть человек и от своего не откажется.
    Пожалуй можно Путина поддержать.
    А кто лучшие условия Вам предложит?
    Чeбайс или его доктор наук брат?
    А может Абрамович?
    Так что .......
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      28.02.2020 10:01

      10.05. Путин хочет, но не может. Делает вид, но не делает. Это хуже всего.

      Говорит красивые слова, делает плохие дела.

  • Анонимно
    27.02.2020 10:32

    Татары, чеченцы, евреи, украинцы и др. не государствообразующие народы, они не участвовали в создании России?

  • Анонимно
    27.02.2020 10:46

    может, хватит уже народ держать в напряге...???И так уже работаем на износ-а аппетитам чиновников-нет предела..."ишак" давно уже сдох!

  • Анонимно
    27.02.2020 11:34

    Одним пакетом нельзя вопрос ставить, но они иначе для себя плюшки не протащат

    • Анонимно
      27.02.2020 12:50

      11.34. Если не согласны с одним пунктом, скажем нет всем поправкам.

  • Как же Путину повезло со страной (богатейшей) и народом ( долготерпеливым). И как же стране и народу не повезло С Путиным.
    20 лет - "коту под хвост". Вдумаетесь только, 20(!!) лет. 20 лет разводит нас как лохов.

  • Анонимно
    27.02.2020 11:57

    ФГОС - позор РФ. Школьное образование - прерогатива субъекта федерации.

    • Анонимно
      27.02.2020 12:36

      Махровый национализм - позор некоторых представителей РТ.

  • Анонимно
    27.02.2020 12:02

    ФХ изменил ФЕДЕРАЛИЗМУ.

  • Анонимно
    27.02.2020 12:48

    отмените пенсионную реформу! не трогайте Конституцию!

  • Анонимно
    27.02.2020 13:07

    >дети — важнейшее достояние России
    >стоит вписать защиту брака как союза мужчины и женщины

    Я готов красивой грудью встать на защиту геев, лезби, чайлдфри и просто бездетных. Ребенок на важнее взрослого, у всех равная важность. И если две девушки любят друг друга, то я тоже не вижу в этом препятствия для брака. Хватит жить в каменном веке

  • Анонимно
    27.02.2020 13:15

    Голосование незаконно. Поправки одним пакетом тоже незаконно.

  • В чём проблема Путина и наша головная боль?
    1. Путин стал Президентом ( хотя и говорил, что не хотел - и я ему верю) благодаря Семье ( фамилии перечислять не буду - а там не только родственники Ельцина), при поддержке российского клуба олигархов.
    То есть, а приори, он был им "обязан", поэтому десятилетиями закрывает глаза "на их фокусы".
    2. Путину удалось "закрыть вопрос" по чеченской компании. Правдами и неправдами. И это хорошо, с одной стороны.
    Но теперь он оказался "должен" не только некоторым российским региональным лидерам, но и силовикам.
    Естественно он стал закрывать глаза " на их фокусы".
    3. В этом, ему активно помогли представители Генпрокуратуры и Верховного суда.
    Естественно, после этого и они стали "неприкасаемыми". А как же иначе - Путин то им "должен".
    4. Другие региональные лидеры в течении всего путинского пути обеспечивали не только поддержку Путину среди населения, но и показатели его высокого реноме. Чтобы Президент бесконечно долго оставался у власти.
    Значит Путин и им "должен".
    5. Чиновники разных уровней и направлений усердно поддерживали политический и экономический путинский курс, многие пункты которого не отвечают здравому смыслу, а лишь тому, чтобы Путин "мог отдавать долги" лицами, перечисленных в п.п. 1,2,3,4., то есть обеспечивать путинским кредиторам беззаботную и безоблачную, раскошную жизнь.
    Следовательно эти все гос чиновники "путинского созыва" тоже обеспечены различными преференциями и неприкосновенностью.

    Таким образом, образно выражаясь, Путин за 20 лет набрал кучу "долгов" ( обязательств). А долг, как говорится платежём красен.
    Вот мы с вами дорогие мои соотечественники и отрабатываем все путинские долги. А он, их набирает всё больше и больше.
    И вот, за поддержку и продвижение конституционной реформы он опять кому-то будет "должен". Мы же знаем - без фальсификации там не обойдётся. И опять: он должен - а мы плати.
    Безобразие.
    Поэтому и говорится - власть должна быть сменяемая. А не из-за того, хороший Путин или плохой.

  • Анонимно
    27.02.2020 15:13

    Хитрый ход Путина.Все Активы,что за рубежом,если и вернутся,то ВСЁ присвоит себе Москва.Ещё,будешь должен.Штрафом обложат.

  • Анонимно
    27.02.2020 15:27

    Наибольший интерес вызывают попытки выступающих на совещании обосновать в текстах поправок отсчет новых двух сроков президентских полномочий начиная с 2024 года. Такие попытки были в выступлениях Клишаса - о сроках введении в действие поправок, Сурена Авакьяна (зав кафедрой конст права МГУ) и некоторых других.

    • Анонимно
      28.02.2020 10:25

      Меня удивило предложение Пиотровского касательно сохранения языкового многообразия. Разве ныне существующая версия статьи 68 п.2., в которой говорится, что Россия гарантирует сохранение и РАЗВИТИЕ языков народов России хуже? В любом случае постараюсь пойти на голосование, тем более, что являюсь членом участковой комиссии и проголосовать против поправок в конституции.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    27.02.2020 15:42

    CCCР возник как отрицание РИ, отказался от всех долгов РИ. РФ возник как отрицание СССР. А теперь "мы преемники".

  • Анонимно
    27.02.2020 16:20

    Играйте в голосование за Конституцию в другой день. Чего привязались ко дню рождения В.И.Ленина ?

  • Анонимно
    27.02.2020 16:23

    Правельно подметил В. В. Путин, я конечно, не очень с ним согласен насчёт пенсий, но уважаю за то, что вытащил Россию из Ельценского развала, новел порядок в стране, и продалжает, это делать дальше! А идея очень правельная,в госдуме, и высокие чины в государстве, должны занимать только патриоты СТРАНЫ,которые любят просторы России матушки, любят свою родину, и готовы умереть за нее, и не под каким предлогом не переехали бы заграницу! Только тогда, и только тогда, человек занимающий пост будет стараться на благо своей страны,своей родины, ведь ему и его детям жить в этой стране!

    • Анонимно
      27.02.2020 16:52

      И где таких высоких чинов в нашем государстве найти ?

    • Анонимно
      27.02.2020 22:25

      Патриот, научись правильно писать. Таких правильных людей в принципе нет и не может быть. Каждый чиновник должен быть под рентгеном общества и отвечать перед избирателем.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:06

    По поводу подзаголовка сразу вспомнилось из юморески Г.Левиной "Няня" в исполнении А.Райкина: «А подарки мне нужно дарить ко дню рождения , дням 8 марта и 7 ноября, к Новому году – это уж обязательно, а уж к Спасу, Покрову и к Парижской Коммуне – как совесть подскажет...»

  • Анонимно
    27.02.2020 20:43

    Служить бы рад,да прислуживать тошно.

  • Анонимно
    27.02.2020 21:15

    АвтоВАЗ итальянцы построили и ни один учёный СССР ничего не разработал, даже атомную бомбу и то из США передали. Теперь другие ученые из Европы вкладывают в него в лице хозяев АвтоВАЗа, т.е. Рено.

    Тоже самое с производством кирпича, все линии из-за рубежа и от их ученных. Глина местная, да.

    Тоже самое во всех отраслях. До сих пор станки из Германии времен войны работают.

    Тоже самое в медицине. Шприцы даже импортные.

    Смогли из-за рубежа достать чертежи для ракет и довести всем союзом с помощью европейцев еле до производства.

    Вся страна на военку с ракетами и танкам молилась и играла великих.

    А женщины мечтали о финских сапогах, а мужчины о польской стенке по блату.

    Номенклатура и псевдоучёные с балеринами мечтали о поездках в Европу и США.

  • Анонимно
    27.02.2020 22:01

    такие дела...

  • Анонимно
    28.02.2020 08:13

    Конечно Конституция писалась шахраями,(обобщаю фамилию в соответствии с тем,чтоиона означает на украинском и польском языках),под диктовку запада и в его интересах и ее надо переработпть.Чего стоит приоритет т.н. международного права над российским. Можно было отменить эту статью путем всенародного голосования, а все остальное поручить юристам и депутатам. А тут множество лиц, в меру своего разного уровня интеллекта вносят тьму поправки ,иногда несоместимых.Отсюда ирония в комментах, подчас неприличная для такоой серьезной проблемы. Конечно проголосую за те которые будут отобраны после обсуждения в Госдуме .Тем более 22 апреля, день 150 летия Ленина, к памяти и большинству сделанного им сохранаю уважение.

  • Анонимно
    28.02.2020 11:05

    Одно только лицемерие власти.
    Сплошь и рядом кумовство и воровство в огромных масштабах, при этом прикрываются словами "Служу народу".

  • Анонимно
    28.02.2020 15:32

    "...служить народу России" - гораздо правдивее: голодному и разграбленному

  • Анонимно
    29.02.2020 08:09

    Основные законы различных стран всегда изменялись и совершенствовались со временем. Биль о правах тоже дорабатывался много раз и до сих пор дорабатывается. То что наша конституция требует доработок - факт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль