Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Мая
Опросы Архив
Вы бы купили сейчас помещение под бизнес?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Два миллиона квадратных метров: кто они, главные строители Казани и республики?

Чем удивляют, как креативят и где строят девелоперы: обзор известных компаний столицы РТ

Новости Татарстана
27.02.2020

В Татарстане состоялась церемония закладки первого в истории России судна с двигателями на природном газе

Сегодня на Зеленодольском заводе им. Горького состоялась церемония закладки корпуса пассажирского речного судна «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. В мероприятии принял участие президент РТ Рустам Минниханов. Об этом сообщает пресс-служба лидера республики.

Фото: zdship.ru

«Сегодня знаковое событие не только для республики и Зеленодольского судостроительного завода, но и для всего судостроения России. Раньше никогда мы не выпускали суда на газомоторном топливе. И сегодня мы закладываем пока прогулочное судно, но в дальнейшем газомоторное топливо имеет огромные перспективы», — заявил Минниханов.

По его словам, в России находятся огромные запасы природного газа, поэтому экологически чистым должен быть не только транспорт на автодорогах, но и на водных просторах. «Этот проект прогулочного судна на СПГ — как раз такой пример, и благодаря конструкторскому бюро, заводу и поддержке АО „Газпром“ идет реализация проекта с газомоторным топливом», — добавил президента Татарстана.

Напомним, что заказ на строительство первого в истории России пассажирского судна «Чайка» на сжиженном природном газе был размещен по итогам открытого конкурса. В настоящее время судов, использующих СПГ, в речном флоте РФ нет. Переход на природный газ позволит компаниям снизить себестоимость перевозок внутренним водным транспортом.

«Чайка» может перевозить 150−170 человек. Это теплоход с современным дизайном, отвечающий последним требованиям безопасности. Он имеет панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами. На «Чайке» планируется выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.02.2020 19:05

Речное судоходство надо развивать.
Наш город на реке стоит и очень странно что совсем нет речных трамвайчиков и прогулочных судов

  • Анонимно
    27.02.2020 17:25

    Скорее всего - это первое большое гражданское судно заложенное на заводе в истории современной капиталистической России.

    • Анонимно
      27.02.2020 21:08

      Что то так возрадовались комментирующие.
      Опять Аналогов нет? )))
      Японцы уже электрические грузовые суда делают.
      А тут самоходную баржу сподобились на газе создать.
      Куда на ней плавать то?
      Выйти из заборов металлических речпортовских и обратно через полчаса зайти?
      На Москве то не могут даже буфета сделать.

      • Анонимно
        27.02.2020 21:37

        Электричество это хорошо.
        Всё у нас держится только на электричестве. Слов нет.
        Только сейчас уже автоматы-суда строятся. Точнее уже построены и несут службу.
        Вот это да.... Что - да, то да.

  • Омич
    27.02.2020 17:40

    В Омске на танковом заводе "Трансмаш" одно время выпускали "Т-80" с газотурбинным двигателем (летающий танк). Планы были большие, поставки в Индию, Китай и т.д. Но в серию он почему-то не пошел, хотя многие хвалят его за ходовые качества.

  • Анонимно
    27.02.2020 18:05

    Ждём нового судна работающего на навозе....первейшего в РФ и во всём мире!Ура товарищи!

  • Анонимно
    27.02.2020 19:02

    Уже визуализирую как эти прогулочные корабли на закате по Казанке в сторону Волги и Камы идут. Красотища!

  • Анонимно
    27.02.2020 19:05

    Речное судоходство надо развивать.
    Наш город на реке стоит и очень странно что совсем нет речных трамвайчиков и прогулочных судов

  • Анонимно
    27.02.2020 19:22

    Волга ещё не стала Миссисипи. Но потепление скоро сделает своё дело!
    Круглогодичная навигация создаст рынок .

  • Анонимно
    27.02.2020 19:25

    Чудо-чудное, диво-дивное. Каких-то 40 лет Уренгой-Помары-Ужгород, и на тебе сами, себе!!! сподобились.
    Просто космические скорости. Этак пойдёт, глядишь и Восточный достроят.
    - исторический момент)))))

  • Анонимно
    27.02.2020 19:30

    Теперь они будут бороздит по Казанке

  • Анонимно
    27.02.2020 19:30

    Это вы держитесь, если своими руками ниче делать не умеете, то без денег вам конечно тяжело будет, а еще тяжелее тем, в окружении которых все с деньгами и даже заплатить не кому чтобы сделали

  • Анонимно
    27.02.2020 19:35

    У нас не река, у нас крупнейший в Европе речной водоём. Такого нет от Атлантики до Урала.
    А у нас нет ни набережной, ни речных трамвайчиков, ни рыбы, ни грузооборота н и ч е г о.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:36

    Опять показуха по татарский!

  • Анонимно
    27.02.2020 19:48

    Бедные турки. У них когнитивный диссонанс. Коллективно. Деньги-то есть. Не надо держаться.
    - строить или не строить дублера Босфора. Не справляется бедолага. Построишь - враг народа. Не построишь - опять враг народа. Строить то можно только по самому центру Стамбула.
    Вот проблема так проблема.
    А тут воды, хоть залейся. Никому не надо.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:57

    Начиная с 1990-х годов появляются различные проекты использования СПГ в качестве моторного топлива на водном[5], железнодорожном и даже автомобильном транспорте, чаще всего с использованием переоборудованных газодизельных двигателей[6].

    На судах СПГ как основной вид топлива используется как на грузовых, так и на пассажирских перевозках:

    первым грузовым судном стал контейнеровоз Isla Bella (спуск на воду 18 апреля 2015 года);
    первым пассажирским круизным лайнером на СПГ стал AIDAnova (спущен на воду 21 августа 2018 года)[7].
    В России выпускается тепловоз ТЭМ19-001, работающий на СПГ[8][9]. В США и Европе появляются проекты по переводу грузового автомобильного транспорта на СПГ[10][11].

    Разрабатываются ракетные двигатели, использующие в качестве топлива «СПГ + жидкий кислород» (данный вид двигателей имеет ряд преимуществ).

  • Анонимно
    27.02.2020 21:48

    А двигатели на газу кто будет поставлять???

  • Анонимно
    27.02.2020 21:55

    Правда, пока мировой торговый и пассажирский флот, насчитывающий приблизительно 93 тысячи судов, прибегает к сжиженному газу крайне редко. К концу 2018 года на нем работали около 230 СПГ-танкеров, а также 125 морских судов (в частности, пассажирских паромов), причем половина из них приходилась на Норвегию, которая является мировым лидером в области использования СПГ как судового топлива. Еще 5 единиц насчитываются в европейском речном судоходстве.

  • Анонимно
    27.02.2020 21:59

    В 2040-м году на СПГ будут работать 6000 судов, в том числе 2200 контейнеровозов, 1660 танкеров, 1100 судов для насыпных (навалочных) грузов. Пассажирских судов и круизных лайнеров окажется всего порядка 600 единиц. Это из 100 000 единиц...

  • Анонимно
    27.02.2020 22:42

    А ледокол то , Арктика Который , далеко заплыл ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль