Итоги 2019 года 
27.02.2020

Максим Боровков о корыстных арбитражниках: «В практику входят серые схемы»

Председатель АС РТ подвел итоги года: корпоративных споров стало больше в 1,5 раза, а банкротств — в 1,6 раза

«Вы принимаете непосредственное участие в формировании благоприятного делового климата в Татарстане», — напутствовал сегодня президент республики Рустам Минниханов «экономических» судей на итоговом совещании АС РТ. Председатель арбитража Максим Боровков в целом отметил неплохие годовые показатели, но отдельно прошелся по банкротным делам физлиц, где выявил «касту серых управляющих». А главный налоговик РТ Марат Сафиуллин попросил суд поддержать действия фискалов по «чистке» фирм-однодневок.

Максим Боровков (слева) Максим Боровков (слева) не стал замалчивать проблем Арбитражного суда РТ. Так, в 2019 году был обжалован 21% вынесенных решений — 1 477 судебных актов были отменены или изменены. Это больше, чем в 2018 году Фото: president.tatarstan.ru

ЧИСЛО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОРОВ ВЫРОСЛО ВТРОЕ, КОРПОРАТИВНЫХ — НА 58%

На низкую зарплату сотрудников, неукомплектованность судьями и высокую нагрузку жаловался сегодня председатель Арбитражного суда Татарстана Максим Боровков, выступая с ежегодным докладом. Впрочем, цифры, наоборот, говорили о небольшом спаде «производственного напряжения». Так, в 2019 году в республиканский арбитраж поступило 36 563 исковых заявлений, а рассмотрено было 32 343 дела. Это меньше, чем в 2018 и 2017 годах, когда поступило 39,7 тыс. и 41 тыс. исков соответственно.

На 58% выросло, по словам Боровкова, количество дел по корпоративным спорам, на 5% — по договорам купли-продажи, аренды, долевого участия в строительстве, подряда, транспортной деятельности и возмездного оказания услуг. Число же разбирательств в сфере интеллектуальной собственности вообще увеличилось втрое. Споры по страхованию, наоборот, пошли на убыль.

Не стал Боровков замалчивать и собственных проблем Арбитражного суда РТ. Так, в 2019 году был обжалован 21% вынесенных решений — 1 477 судебных актов были отменены или изменены. Это больше, чем в 2018 году. Чаще всего причинами для отмены судебных актов становились неправильное применение норм материального права, несоответствие вывода фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств дела и неправильное применение норм процессуального права. Председатель АС РТ отметил, что эти показатели входят в норму и не ставят вопроса о некачественном исполнении правосудия. Иными словами — ничего критичного, техническая погрешность. Однако несколько персональных «неудов» Боровков все же поставил.

«Хочу обратить особое внимание на необходимость улучшения качества отправления правосудия судей Воробьева, Кириллова, Баранова, Спиридонову. Судьям, систематически допускающим ошибки, я настойчиво рекомендую в корне пересмотреть подходы к делу отправления правосудия либо всерьез задуматься о целесообразности и возможности дальнейшего пребывания в занимаемой должности, — покритиковал коллег Боровков и тут же похвалил отличившихся с благоприятной стороны. — С наилучшими показателями в 2019 году сработали судьи Мананова, Осипова, Коновалов, Мубаракшина, Иванова, Исхакова, Хафизов, Нургатин, Путяткин».

В 2019 году в республиканский арбитраж поступило 36 563 исковых заявления, а рассмотрено было 32 343 дела Фото: Василий Иванов

 ВОПРОСЫ К УПРАВЛЯЮЩИМ ПО БАНКРОТСТВУ ФИЗЛИЦ

По словам Боровкова, в Татарстане произошел резкий рост числа дел по банкротству: число поступивших заявлений возросло на 62,5% до 3,6 тыс., количество рассмотренных дел также увеличилось — на 71% до 3 тыс. дел. Речь идет и о банкротстве физических лиц, и о «юриках». Председатель арбитража напомнил, что в производстве суда сейчас находится несколько ключевых (по объему и политической важности) банкротных производств: это Татфондбанк, ИнтехБанк, ИК «ТФБ-Финанс», КПК «Центральная сберкасса», страховая группа «Аско», «ВИМ-Авиа», «Экофарм», «Свей», «Фон-Ривьера». Конкретно в 2019 году была признана банкротом страховая компания «НАСКО-Татарстан», по которой уже подано более 4 тыс. заявлений кредиторов о включении в реестр требований. Боровков добавил, что в этом году ждет увеличения количества заявлений конкретно по этому делу.

Самое пристальное внимание Боровков привлек к существенному увеличению заявлений по банкротству граждан. Фактически две трети заявлений приходится именно на физиков — 2 244. Это вдвое больше показателей прошлого года. Количество завершенных дел увеличилось на 76%, в абсолютных цифрах это 1 149 дел. Для сравнения: за четыре года АС РТ обанкротил 2 393 татарстанца.

Разбирая многочисленные банкротные дела физлиц, арбитраж Татарстана выявил одну серьезную проблему. По словам Боровкова, в республике появился целый рынок серых арбитражных управляющих. По словам председателя АС РТ, арбитражников не устраивает получение единовременной выплаты в 30 тыс. рублей и процентов за продажу имущества должников. Эти выплаты прописаны в ФЗ «О банкротстве». Тогда управляющие пытаются договориться с должниками о получении денег сверх установленной законом нормы, в противном случае в процесс банкротства они не войдут.

«В практику входят серые схемы оплаты вознаграждения, когда должник во внесудебном порядке на основе личной договоренности вынужден напрямую оплачивать услуги сверх установленной суммы. Мы наблюдаем теневое становление и процветание рынка соответствующих услуг», — рассказал Боровков. Он рекомендовал судьям в подобных ситуациях отказывать гражданам в освобождении от исполнения долговых обязательств.

Еще одним примером становится ситуация, когда граждане берут кредит на внесение депозита в АС РТ для покрытия судебных расходов при процедуре банкротства, при этом дополняют суммой нового кредита ранее зафиксированный общий размер задолженности перед кредиторами. «Речь не идет о сказочной лояльности кредитных организаций, предоставляющих деньги на основании одного только паспорта. Либо должник в такой ситуации не сомневается в том, что его действия по получению кредитных денег при отсутствии возможности, да и, собственно, намерения, их возвратить не будет оцениваться в деле о банкротстве на предмет его добросовестности, либо просто не знает об этом», — возмутился председатель АС РТ.

Наиля Сафаева Наиля Сафаева обратила внимание на 116 случаев, когда процессуальные нарушения были допущены при рассмотрении дел, что, в свою очередь, стало поводом для отмены решений Фото: Василий Иванов

«68 ТЫСЯЧ РАССМОТРЕННЫХ АС РТ ДЕЛ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВЫСОКОМ ДОВЕРИИ К СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ»

Оценила работу татарстанских коллег Наиля Сафаева, председатель вышестоящей инстанции — Одиннадцатого апелляционного арбитражного суда, который расположен в Самаре. Ровным дикторским голосом Сафаева рассказала, что за год было рассмотрено 9 973 жалобы на судебные решения АС РТ. Это составляет 44% от общего количества поступивших жалоб, а подчиняются суду, напомним, также Самарская, Пензенская и Ульяновская области. По сравнению с 2018 годом рост составил 7,6% (тогда было подано около 8,6 тыс. жалоб).

«Такая динамика, очевидно, объясняется финансово-экономическим состоянием Татарстана. Высокий уровень производств и активная предпринимательская деятельность в существующих реалиях экономики неизбежно влияет на увеличение нагрузки на арбитражную судебную систему», — успокаивающе отметила Сафаева.

При этом показатель измененных и отмененных судебных актов суда АС РТ составил 14% от общего количества обжалованных актов. Для сравнения: в 2018 году данный показатель был выше на половину процентного пункта. «Это свидетельствует об улучшении качества принимаемых решений в АС РТ», — подчеркнула Сафаева.

Разночтение с данными, озвученными ранее Боровковым, который сообщил о 2,5% отмененных или измененных решений АС РТ, Сафаева объяснила тем, что Боровков исходил из общего количества дел, рассмотренных в АС РТ, а она — из числа поступивших в апелляционную инстанцию.

По мнению Сафаевой, у АС РТ есть еще резервы повышения качества работы. В частности, председатель Одиннадцатого апелляционного арбитражного судаобратила внимание на 116 случаев, когда процессуальные нарушения были допущены при рассмотрении дел, что, в свою очередь, стало поводом для отмены решений. «Увеличение числа подобных отмен не может не вызывать нашей озабоченности», — подчеркнула она.

Также Сафаева отметила случаи использования республиканского арбитража различных правовых подходов при рассмотрении, казалось бы, аналогичных дел со схожими обстоятельствами. Это, по словам главы Одиннадцатого апелляционного арбитража, приводит к ситуациям конфликта судебных актов. «К сожалению, в отчетном периоде в нашей работе такие случаи, пусть и единичные, но были», — сообщила она.

Впрочем, и у самого Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда есть «грешки». Об этом сообщил выступивший уже следом заместитель председателя Поволжского окружного арбитража Айрат Хайбулов. По его словам, в 2019 году окружной суд рассмотрел почти 11,5 тыс. дел, в которых обжаловались и судебные акты апелляционных инстанций. Из них более 7 тыс. (а это 64%) поступили из Одиннадцатого апелляционного арбитража. Каждый 7-й акт пришлось отменять.

Кроме того, в 2019 году окружной суд рассмотрел 11,6 тыс. дел арбитражных судов первых инстанций, в том числе 3,5 тыс. из АС РТ. Из них отменено 413 актов (11,7%) и изменено 12 актов. Это на 0,6% меньше по сравнению с уровнем предыдущего года, но тем не менее по количеству отмененных судебных актов Татарстан вместе с Пензенской областью занимают первое место в Поволжском судебном округе.

По словам Хайбулова, основаниями для отмены судебных актов нижних инстанций в первую очередь становятся неправильное применение судебных норм (45,6%), нарушения процессуального законодательства (12,9%) и неполное исследование обстоятельств дела (10,5%).

Марат Сафиуллин Марат Сафиуллин отметил, что привлечение к субсидиарной ответственности завершается для ФНС успехом в четырех из пяти случаев Фото: Василий Иванов

«БЕСПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЕЛА НАМ НЕ НУЖНЫ»

Весьма содержательным оказалось выступление руководителя УФНС по РТ Марата Сафиуллина. Он сообщил, что из вынесенных в прошлом году 64 тыс. решений по итогам налогового контроля, в Арбитражном суде было обжаловано только 116 решений, а это меньше 0,2%. Причем из 765 млн рублей исковых требований налоговиков в пользу бюджета было взыскано 614 млн рублей. «До суда мы доводим только те споры, которые имеют серьезную доказательную базу. Бесперспективные дела нам не нужны», — подчеркнул Сафиуллин.

Сафиуллин назвал главную задачу налоговиков: отслеживание и пресечение схем агрессивной налоговой минимизации с предъявлением претензий к конечному бенефициару. «Результатом такой меры должно стать не только пресечение налогового правонарушения, но и восполнение понесенных бюджетом потерь. Благодаря все более набирающему обороты привлечению бенефициаров к субсидиарной ответственности, налоговые органы и другие участники дела о банкротстве пресекают практику использования схемы ухода от уплаты налогов через банкротство», — сообщил главный налоговик Татарстана и отметил, что привлечение к субсидиарной ответственности завершается для ФНС успехом в четырех из пяти случаев.

Он поблагодарил судей за активное применение обеспечительных мер при рассмотрении налоговых споров. Это, по его словам, позволяет блюсти баланс интересов должника, кредиторов и общества в целом. «Использование всех доступных правовых инструментов позволяет нам увеличить эффективность погашения задолженности при банкротстве и при проведении согласительных процедур — сейчас это около 70 процентов. Это позволяет приблизить нас к цивилизованности проведения процедуры банкротства», — подчеркнул Сафиуллин.


«МЫ ПРОСИМ СУДЫ ПОДДЕРЖАТЬ НАШИ ДЕЙСТВИЯ»

Внедрение информационных технологий позволяют ФНС уйти от методов проверки отдельных налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой и конкурентной среды в целых секторах экономики, заявил Сафиуллин. Впрочем, есть и трудности. Главный налоговик РТ пожаловался, что все труднее вычислять фирмы-однодневки, которые используются предпринимателями для снижения НДС. «Либерализация законодательства и упрощение регистрации усложняет работу по выявлению недобросовестных предпринимателей. Если мы раньше отказывали в регистрации компаний с массовым учредителем, то сейчас такие случаи практически не встречаются. Создаются компании с „чистыми“ учредителями, с уставным капиталом выше минимального и адресом регистрации, не относящимся к месту массовой регистрации», — рассказал Сафиуллин.

Приходится включать бюрократическую машину: ФНС отказывает в регистрации вновь созданным юрлицам, с однозначными признаками технических организаций, а также исключает из списка налоговых агентов недействующие юрлица. Сафиуллин признал, что такие меры не всем по душе и споров возникает достаточно много. «Мы просим суды поддержать наши действия. Мы стараемся быть максимально законными и обоснованными в своих решениях», — обратился он за поддержкой в первую очередь к Боровкову.

Тот ответил, что поддержки не обещает, но гарантирует: судьи будут вдумчиво принимать решения с учетом всех обстоятельств.

Подвел итоги отчетного совещания президент Татарстана Рустам Минниханов. «Вы принимаете непосредственное участие в формировании благоприятного делового климата в Татарстане», — обратился он к судьям, подчеркнув особую ответственность, лежащую на их плечах.

Минниханов с сожалением констатировал продолжение роста в республике количества дел о банкротстве и обратил внимание, что в рамках этих дел решается судьба не только самого юрлица, но и обеспечиваются интересы кредиторов, в числе которых жители Татарстана. «В первую очередь это касается своевременной выплаты зарплаты. В условиях, когда все усилия государства направлены на повышение качества жизни и борьбу с бедностью, сокращение доходов населения недопустимо», — подчеркнул Минниханов.

По-прежнему актуальной задачей руководитель республики назвал обеспечение взыскания обязательных платежей и штрафных санкций. «Не все организации и компании добросовестно исполняют свои обязательства. И значительная роль в этом отводится судам. Марат Адипович [Сафиуллин] тоже работает в наших интересах. Может быть, ему поддержки от судов и не надо, но желательно более тщательно обращать внимание на те дела, которые касаются федерального и республиканского бюджета», — высказал пожелание президент.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2020 19:29

У Нас нет судебной власти.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:29

    У Нас нет судебной власти.

    • Анонимно
      27.02.2020 23:03

      Почему же количество дел такое большое? Если бы не было власти, не обращались бы. Все просто

    • Анонимно
      27.02.2020 23:12

      У вас нет, у них есть.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:33

    Когда до арбитражного доходит , тут уже всё - тушите свет. Почему плохо контролируются предприятия в процессе работы? Два месяца зарплата задержана - сразу надо выяснять, а что там происходит. А то после банкротства хозяева на кубышке греются, а рабочие со своей кутарошной зарплатой - лапу сосут.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:34

    Важно, что в Татарстане понимают необходимость сильной независимой судебной власти. КС РТ, ВС РТ ,АС РТ своей практикой создают условия законности в Республике.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:37

    Вся страна в судебных тяжбах, жулье которое потом прикрываются банкротством , между собой если не могут договориться Таиф и Татнефть . Законодательная база страны специально так устроена , только что бы через суды . Элементарные , очевидные мелочные вопросы заставляют разрешать через суды .Судебные приставы по их решениям "гоняют порожняк". Судебные решения 60% тоже порожняк которые невозможно исполнить . Производств нет , чиновники, юристы вот и гоняют судебные бумаги .

  • Анонимно
    27.02.2020 19:38

    Вот когда Вы начнёте возвращать гос.пошлину предприятиям, процессуальные права которых нарушил возглавляемый Вами суд, и решение по которым отменил вышестоящий суд (а это говорит, по моему мнению, о проф.непригодности судьи), нарушений будет минимально! А вообще, идеально, нарушил судья три раза нормы процессуального права- отставка!

    • Анонимно
      27.02.2020 20:34

      По такому принципу можно увольнять любого сотрудника как гос службы так и коммерции.
      Не думаю, что на рабочем месте вы идеальны.

    • Анонимно
      27.02.2020 22:50

      Если вышестоящий суд отменил решение, он же и должен был по новой перераспределить судебные расходы, в том числе госпошлину. Получаете справку на основании судебного акта вышестоящего суда и подаете заявление в налоговую. Госпошлину возвращает не Арбитражный суд, а налоговая служба.
      То что решение отменил вышестоящий суд, не говорит о профнепригодности судьи. У каждого судьи есть хоть какое-то количество отмененных решений. По вашей логике получится, что все 100% судей профнепригодны.
      А вы кто по профессии, если не секрет?

      • Анонимно
        27.02.2020 23:15

        а я согласна,тк нарушение судьей процессуальных прав это дно.

  • Анонимно
    27.02.2020 19:45

    Поддерживаю Боровкова за критику в отношении судьи Спиридоновой.

    • Анонимно
      27.02.2020 22:20

      Спиридонова работала, когда Боровков ещё только критиковать учился). Судья очень компетентная. Да и критиковать своих коллег перед всеми не очень правильно. В армии, например, офицерам друг друга отчитывать Уставом прямо запрещено.

      • Анонимно
        28.02.2020 07:25

        Поддерживаю... очень грамотная и квалифицированная судья.

      • Анонимно
        28.02.2020 12:32

        Плюсую.... А судья Кириллов стал судьей, когда Боровков еще студентом лекции списывал. Куда уж на него бочку катит.

      • Анонимно
        28.02.2020 15:21

        В МВД так принято, так и в арбитраже будет...

    • Анонимно
      3.03.2020 10:04

      Ольга Петровна - одна из тех неравнодушных судей, которые пытаются разобраться в сути дела, а не сидит со скучающим безразличным видом.

  • Анонимно
    27.02.2020 20:11

    К сожалению, приходится признавать, что налоговые органы за последние 20 лет «растеряли» свои былые полномочия на законодательном уровне. Разве можно было представить себе, в 90-х годах, чтобы руководитель предприятия мог не явиться в налоговую по требованию налоговиков!

    • Анонимно
      27.02.2020 22:15

      Прям растеряли . Поищите коль некомпетентны в БО статьи а вернее комменты по этой тематике как челнинская фнс кошмарит. Что юрики меняют юр адреса на Самару. Или в телеграмм сходите да почитайте как налоговики в рамках камералки могут вполне себе узнать всю составляющую вашей коммерческой тайны узнав всех ваших контрагентов , цену закупа. Но судя по всему вы из бывших чиновников любящих чтобы перед вами пресмыкались

  • Анонимно
    27.02.2020 20:21

    Выступление главы ФНС Республики, мягко говоря, удивило. Руководитель уполномоченного органа обязан понимать, что обращаясь к суду с просьбой «поддержать», пусть даже из хороших побуждений, он прямо нарушает закон. Не зря Боровков ответил уклончиво.

    • Анонимно
      27.02.2020 22:51

      Вы правы по поводу главы УФНС. Но, Боровков ответил не уклончиво, а прямо и очень правильно.

  • Анонимно
    27.02.2020 20:23

    Банкротство! Вспомнил Семина.

    • Анонимно
      27.02.2020 20:43

      Ни Семиным единым. Одни банкроты кругом. Вон КЗСК. Никак туман не рассеивается. Ни по долгам рабочим, ни по перспективам завода. То ли замок повесить, то ли подождать пока остатки сами развалятся.

  • Анонимно
    27.02.2020 20:28

    я вот ничего не понимаю: государство и его органы - это одна из сторон в арбитражных спорах. На другой стороне - частные лица. Так вот, почему суд проводит совещание с одной из сторон, и даже как бы отчитывается перед ней?! При этом, данная государственная сторона просит суд поддержать ее в спорах! Это что - госзаказ на правосудие с заведомо определенным результатом? Потом удивляются, почему на Западе не считают нашу судебную систему независимой и раздают политические убежища, а также присуждают компенсации, а также упрекают западные и международные судебные институты в политизированности.

    • Анонимно
      27.02.2020 20:40

      Закупка у единственного поставщика!

    • Анонимно
      27.02.2020 20:58

      Конфликт интересов ,также не имеют право получат; награды от власти и тд тп

  • Анонимно
    27.02.2020 20:32

    Боровков умница!

  • Анонимно
    27.02.2020 20:36

    Отправили в отставку опытных судей и понабрали помощников, а потом удивляются проценту отмененных дел...

    • Анонимно
      27.02.2020 21:45

      Профессионалы постепенно уходят. А зампреда АС ПО я знал еще мировым, удивительно, как из мировых он стал работать сразу в ФАС ПО.

      • Анонимно
        28.02.2020 02:49

        о да. Он уже в бытность мировым судьей был скромен - ездил на Кайене, хотя мог (и может, конечно же)
        себе Ламбо позволить.

    • Анонимно
      28.02.2020 07:27

      Правильно, надо из судей других судов назначать, а не бывших студентов-секретарей

      • Анонимно
        28.02.2020 09:04

        А я считаю, что судья должен знать все стадии судопроизводства, и не вижу ничего плохого в том, что бывшие помощники становятся судьями.

        • Анонимно
          28.02.2020 12:24

          Пусть становятся, но начинать им нужно с мировой юстиции, а не с арбитража

        • Анонимно
          28.02.2020 13:17

          в этом нет ничего плохого, но когда судьями становятся ТОЛЬКО бывшие помощники, это клиника.

  • Анонимно
    27.02.2020 21:01

    Красавчик Боровков !!! Тема актуальная про арбитражных управляющих. Они реально на этом зарабатывают и хвалятся ... Может заодно рассажут и про обнальщиков под прикрытием ломбардов и общественной деятельности а то и гос.службы..... Рекомендую простой способ смешно даже : закачать гетконтакт и посмотреть кто записан как обнал... Банально и смешно способ неправда ли?

  • Анонимно
    27.02.2020 21:03

    Боровков в 10ку или как говорят охотники в глаз...арбитражным управляющим попал...

  • Анонимно
    27.02.2020 21:08

    Немного правды:
    Ломбарды все обнальщики..
    Общественные деятели половина обнальщики и неплатильщики налогов...
    Бывшие сотрудники МВД особо одаренные обнальщики...
    В органах в руководстве треть дети чиновников...
    Персонал мэрии, МВД, прокуратуры,тем более ГИБДД не компетентны в своей профессии...
    Где мы живем вообще ? Что за ужас

  • Анонимно
    27.02.2020 21:09

    Судьи из помощников-это беда.

  • Анонимно
    27.02.2020 21:12

    Пора премию назначать за обнаружение в правящей верхушки честного человека.

    • Анонимно
      27.02.2020 22:20

      При обнаружении честного человека в правящей верхушке, его увольняют.

  • Анонимно
    27.02.2020 21:15

    Надо установить достойное вознаграждение финансовому управляющему, тогда схем не будет. Ато написали закон при котором за 25 тыс. надо год работать,.дураков мало находится.

    • Анонимно
      27.02.2020 22:21

      Да ещё под огнём жалоб

    • Анонимно
      28.02.2020 07:30

      Не беспокойтесь, арбитражный управляющий знает, как денег себе заработать от банкротящегося предприятия.

  • Анонимно
    27.02.2020 21:42

    Граница между банкротчиком и мошенником стала уже стираться. Сначала через арбитраж утверждают несуществующий долг на большую сумму и начинают банкротство чтобы "кинуть" реальных кредиторов, потом назначают "своего" банкротчика", который и с удовольствием банкротит это лицо. В результате в проигрыше остаются реальные кредиторы с меньшей суммой. С этим никто не борется, налоговые долги (небольшие) сразу гасятся через 3-е лицо. Заявления в СК никто не пишет, следаки жалуются на отсутствие заяв по фиктивному банкротству.

    • Анонимно
      27.02.2020 22:05

      Бред старушек на лавке. Телевизора наслушались?

    • Анонимно
      27.02.2020 22:22

      Ваш комент лет на пять устарел. Пленумы свежие почитайте на досуге.

    • Анонимно
      27.02.2020 22:32

      Фиктивное или преднамеренное банкротство это подследственность следователя МВД, а не СК. Поэтому Вы придумали о том, что следователи СК жалуются

      • Анонимно
        29.02.2020 10:16

        Если бы не разговаривал лично с начальником отдела по расследованию уголовки по ТФБ, то да, Но разговаривал, а ТФБ- расследует СК. Так что про "придумки" - не говорите, понимаю, что задело. Схемы при банкротстве ЭТО четко налаженное кидание, и Семин это первый наладил и слинял во Францию.

      • Анонимно
        29.02.2020 10:29

        Вот дело РСО : А65-19740/2014, пример того, как банкротят: долги повесили на директора по субсидиарке, налоговой оплатило 3-е лицо, а под конец, все эти долги выкупили за бесценкок, выкупил фактически сам же банкротчик, и директор стал чистеньким. Это нужно в учебники вписывать, и аналогичных дел- тьма. При небольших суммах долга влезать в реестр- просто потеря времени.

    • Анонимно
      28.02.2020 07:14

      Когда банкротились магазины Евроинтерьер, раза 3-4 пытались дело о мошенничестве возбудить, насколько знаю.
      И ничего.
      Кстати, что стало с прокурором Вахитовского района, кто знает?

  • Анонимно
    27.02.2020 21:55

    Хапанули за бесценок в 90-х поэтому не мое не жалко. Это же не как на западе поколениями предприятие развивали. У нас временщики кругом от сюда и беда. А если чего-либо сделаешь или создашь отберут и также профуфыкают.

  • Анонимно
    27.02.2020 22:01

    Пенсии у арбитражных судей примерно какие, когда они на пенсию уходят? Наверно 20 - 21 тысяча рублей? Или больше?

  • Анонимно
    27.02.2020 22:05

    Когда адвокат твоего оппонента в суде с ухмылкой заявляет, что ее подруга судья арбитражного, а затем не приходит на второе заседание, типа в Москве, но при этом выходит в этот же день из своего офиса с ухмылкой, я в наши суды не верю ну воообще, театр для слепцов

  • Анонимно
    27.02.2020 22:16

    Займитесь арбитражными управляющими юридических лиц- сплошное жульё ! Там схемы не серые, а чёрные . Их задача кончать предприятие и все разбазарить. И они сейчас осели во всех госучреждениях и делают своё чёрное дело .

    • Анонимно
      27.02.2020 23:03

      Не разбазарить, а все получить себе в качестве вознаграждения.

      • Анонимно
        28.02.2020 18:20

        Что значит все? Вознаграждение четко регламентировано - 30 тысяч в месяц.

  • Анонимно
    27.02.2020 22:30

    Председатель АС РТ отметил, что эти показатели входят в норму и не ставят вопроса о некачественном исполнении правосудия.
    Вот как надо!!! Плохо работаешь несколько лет и вуаля - это уже норма!

  • Анонимно
    27.02.2020 22:43

    Процент отмены решений не всегда говорит о качестве правосудия, просто у судьи может быть независимая позиция, которая не устраивает систему

  • Анонимно
    27.02.2020 23:11

    Вы уважаемые комментаторы одно поймите - вознаграждение арьитражника при процедуре на уже разворованном предприятии, где целыми династиями можно директоров за преднамеренное привлекать - 15-30 тыр. Есть свои или карманные арьитражника, которые причесывают дела , способствуют выведению или соеюкрытию выведения активов. Это незабесплатно идёт и это неофициальная их кормушка . Так было и с сельхозпредприятия и, так было и с ТФБ шными дочками. Так и будет далее - чуть копнешь и начинаешь раскручивать - звонки "сверху" . Сватья, братья, отцы, дети. Банкротство физ.лиц - отдельная тема. Считаю узаконенное мошенничество. Знаю людей которые уже набрали или набирают кредитов , параллельно выводя активы и планирующих.банкротство себя как физика через год- два. Бизнес - планы уже рисуют или дорожные карты ( как можно сейчас). Подавая сами на себя на банкротство.

    • Анонимно
      28.02.2020 07:35

      Все тфбшные дочки банкротят арбитражники, приближенные к АСВ, без воли агенства они и чихнуть не смогут. Неужто вы не верите асвшникам?))) Тут им такие дифирамбы распевают.

  • Анонимно
    28.02.2020 01:29

    На сегодняшний день , алчные арбитражные управляющие стали конкретными рейдерами, которые не заинтересованы в оздоровлении предприятий им только лишь за бесценок продать активы должника и нагреться на этом!

    • Анонимно
      28.02.2020 08:24

      Самое страшное, что в 90% у этих арбитражных управляющих есть заказчик. И это не само общество или физ лицо. Эти заказчики используя таких арбитражников, а те в свою очередь будучи в хожи в систему правосудия РФ и являются главным злом в корпоративных спорах.

  • Анонимно
    28.02.2020 07:26

    Предлагаю обратить внимание на действия конкурсного управляющего банкротящихся банков в Татарстане. Столько бесполезных и оплачиваемых за счёт средств вкладчиков действий, которые также создают лишнюю нагрузку на суды

  • Анонимно
    28.02.2020 08:44

    Странно, что Боровков критикует судью Кириллова, который один из самых грамотных и честных судей АС РТ. Видимо честность Кириллова кому-то очень мешает

  • Анонимно
    28.02.2020 08:59

    Вы что же думаете, что закон был принят для защиты обычных граждан? Закон писался "для своих". Как говорить, один из способов честного отъема денег у населения. Сколько повесили на Мусина?
    144 миллиарда? А он подал на банкротство. Имущества у него, наверняка, уже нет. И все. Никто никому не должен. Также было с Вамином. Также обанкротили и распилили все советские предприятия.

  • Анонимно
    28.02.2020 09:18

    Предприятия банкротятся из-за того что не хватает денег
    на оплату налогов, энергоносителей, з\п и т.д.. И как при
    этом сохранить уровень доходов работников?
    И при этом они ещё не могут дождаться оплаты от генпод-
    рядчиков великих строек, которые курируются в штабном
    режиме.

    • Анонимно
      29.02.2020 10:31

      Требуйте предоплату, а без нее- не работайте. Утром- деньги, вечером-стулья.

  • Анонимно
    28.02.2020 11:33

    Судья Андриянова Людмила заслуженный юрист и очень красивая женщина.

  • Анонимно
    29.02.2020 07:58

    Оставшиеся Мега судьи - Мазитов, Прокофьев, Шайдуллин, Исхакова. Был Юшков покойный сильнейший. Кириллова нельзя ругать, редкий умница, просто судейский формат для него тесноват, прошлое его тёмное- юрист у Сёмина. Подмечено верно было - в судьи из помощников это тупиковый путь, получаются ремесленник, за редким исключением. Нагрузка в первой инстанции дикая , в чем самый главный ужас - разнообразная. Специализация - шире некуда.Судьи знают все про все помаленьку, знать все про все - так не бывают, вот и летят бошки, у тех кого мозги пожиже.

  • Анонимно
    29.02.2020 17:42

    За незаконные решения увольнять надо!!! Беспредел ведь!!! Дальше ведь все зависит от того, как распишет первая инстанция,
    специально на 12 страницах пишут чтобы следующие запутались о чем речь. Апелляция-вы самая не нужная инстанция, вот так вот!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль