Общество 
28.02.2020

«Все российско-турецкие войны, а их было 13 или 14, закончились нерадостно для Турции»

В сирийской провинции Идлиб погибли 33 турецких солдата, Анкара объявила это «ударом по НАТО». В Стамбуле протестуют у генконсульства России

Вчерашний авианалет войск президента Башара Асада по позициям сирийских повстанцев заставил вновь говорить об эскалации отношений между Россией и Турцией, поддерживающих в этом конфликте разные стороны. Минобороны РФ указывает, что удары шли по позициям, где не должно было быть турецких военных, обязанных информировать о своих передвижениях через центр примирения сторон. Эксперты «БИЗНЕС Online» размышляют о том, как будет развиваться эта ситуация.

33 турецких солдата были убиты и более 30 ранены в результате авианалета в сирийской провинции Идлиб накануне вечеромФото: Ghaith Alsayed/AP/TASS

«ТУРЕЦКИХ СОЛДАТ ТАМ НЕ БЫЛО И НЕ ДОЛЖНО БЫЛО НАХОДИТЬСЯ»

Отношения Москвы и Анкары, по мнению некоторых наблюдателей, вновь подошли к точке, на которой оказались в ноябре 2015 года: турецкий истребитель F-16 сбил российский бомбардировщик Су-24. 33 турецких солдата были убиты и более 30 ранены в результате авианалета в сирийской провинции Идлиб накануне вечером (всего турецкие потери в Идлибе в феврале на данный момент составили 54 человека). Турецкий конвой, который в этом районе помогал воюющим против президента Башара Асада повстанцам, подвергся бомбардировке еще во вторник утром; после этого турки укрылись в двухэтажном здании администрации в поселке Бейхун, где по ним и был нанесен точечный авиаудар. Официально турецкие власти обвинили в атаке «сирийский режим», но, согласно неофициальным источникам, атаку произвели ВКС России, которые уже три месяца помогают Асаду в наступлении на Идлиб.

Российское министерство обороны опровергло причастность своих самолетов к авиаудару и заявило, что под обстрел попали «турецкие военнослужащие, находившиеся в боевых порядках террористических формирований». А именно: группировки «Хайят Тахрир ан-Шам» (одно из названий запрещенной в РФ организации «Джебхат ан-нусра» — прим. ред.). Последние, по словам минобороны, попытались провести наступление на позиции сирийских воск. Также в ведомстве подчеркнули, что российский центр примирения враждующих сторон запрашивал и подтверждал «у турецких коллег» координаты местонахождения. Согласно переданным Турцией координатам, в районе населенного пункта Бейхун турецких солдат «не было и не должно было находиться».

Что такое Идлиб? Это северо-западная провинция Сирии, граничащая с Турцией. Последний участок сирийской территории, который еще не контролируют правительство Асада. В 2017 году здесь была создана зона деэскалации, куда переместились повстанцы из других областей страны, отказавшиеся сложить оружие. Россия поддерживает войска Асада, Турция — его противников.

Турция требует, чтобы сирийские войска отошли за линию, определенную сочинскими договоренностями (зона деэскалации). «Турция не сделает ни шагу назад и оттеснит [войска] режима за пределы выделенной зоны [деэскалации]», — заявлял президент Турецкой Республики Тайип Реджеп Эрдоган еще в среду. В Идлибской зоне деэскалации у турецкой армии есть 12 наблюдательных постов, часть из которых после начала наступления сирийской армии оказалась окружена.


АТАКА НА НАТО?

Россия заявила об отправке двух фрегатов с крылатыми ракетами к побережью Сирии в Средиземном море (через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы). Турция ответила авиаударом по сирийским целям и заверила, что турецкие действия в регионе будут продолжены. Отныне законными целями для Турции считаются все военнослужащие «сирийского режима». Эрдоган собрал совет безопасности страны, а пресс-секретарь правящей Партии справедливости и развития Омер Челик назвал произошедшее в Идлибе «атакой на НАТО».

Также появилась информация о том, что в связи с последними событиями Турция, как член НАТО, может потребовать экстренных консультаций с коллегами по альянсу, поскольку, согласно статье №5 Североатлантического договора, вооруженное нападение на одну из стран НАТО означает нападение на все государства, входящие в организацию. Правда, позже заговорили о том, что консультации НАТО состоятся, но поводом станет статья №4 того же договора: «Стороны будут проводить совместные консультации всякий раз, когда, по мнению любой из них, под угрозой оказывается территориальная целостность, политическая независимость или безопасность любой из сторон».

Госдеп США выразил «серьезную обеспокоенность» в связи с нападением на турецких военнослужащих и заверил, что выступает «на стороне нашего союзника по НАТО», заявил представитель Госдепа США. «Мы рассматриваем варианты того, как мы можем наилучшим образом поддержать Турцию в этом кризисе», — сказал представитель государственного департамента страны. ООН пока ограничилась выражением беспокойства и призывом к незамедлительному прекращению огня.

Кроме того, агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленного турецкого чиновника сообщило, что Анкара больше не будет сдерживать поток сирийских беженцев в Европу. Якобы сотрудникам турецкой полиции, береговой охраны и пограничных переходов дано указание бездействовать в случае возникновения потока беженцев из Сирии.

А пока в Стамбуле прошла акция с осуждением действий России в Сирии. В ночь на 28 февраля у стен генконсульства России в Стамбуле осудили обстрелы и авиаудары в Идлибской зоне деэскалации. Участники акции, собравшись у стен российской дипмиссиии в районе Таксим, осудили также поддержку, оказываемую Москвой режиму президента Асада.  Участники акции выкрикивали, по сообщению местных СМИ: «Павшие бессмертны, Родина едина», «Сирия станет для России могилой».

«Зря Эрдоган всерьез решился на сирийско-турецкую войну, тем более у него сейчас война на три фронта»Фото: kremlin.ru

«У НАС С ТУРЦИЕЙ, КРОМЕ ИДЛИБСКОЙ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ, НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ ДРУГ К ДРУГУ НЕТ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают ситуацию в Сирии с позиции отношений России и Турции.

Евгений Сатановский — политолог, основатель и президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока»:

— Если мы на грани войны, то хочу напомнить, что все российско-турецкие войны, а их было 13 или 14, закончились нерадостно для Турции. Что касается любых такого рода построений, то в свое время Саакашвили полагал, что удар по нашим военным миротворцам в Осетии — это роскошная идея, в результате он потерял и Южную Осетию, и Абхазию чрезвычайно надолго, а может, и навсегда. Российские военные отгонят террористов радикального типа от Алеппо и других районов, куда они регулярно совершают рейды. Они непрерывно обстреливаются из Идлиба, где за последние три года Эрдоган ни одного своего обещания не выполнил, боевиков вооружал непрерывно, там турецкие военные открыто встали на стороне экстремистов. Зря Эрдоган всерьез решился на сирийско-турецкую войну, тем более у него сейчас война на три фронта: война в Сирии, причем и с курдами, а теперь и с войсками сирийской армии; у него война в Ливии, куда он вошел, мягко говоря, не в совсем выигрышной стороне; и у него война вокруг Северного Кипра. Ну хорошо, я рад, если ему удастся то, что Наполеону Бонапарту не удалось, но боюсь, что не удастся. Российская сторона делает все, чтобы снизить остроту конфликта. Единственное, я бы про Турцию как место отдыха или командировок российских граждан сегодня забыл до того момента, пока военный психоз и реваншистская истерия и крики в отношении России в турецких социальных сетях не прекратятся.

Владислав Шурыгин — военный публицист:

— Война на пустом месте не возникает, для этого должны быть очень веские причины. Как писал еще фон Клаузевиц, любая война — это продолжение политики другими, насильственными, методами. В этом случае у нас с Турцией, кроме этой самой идлибской зоны безопасности, в которой надо проводить границы, никаких претензий друг к другу нет. Поэтому я считаю, что дальше пограничных инцидентов, в которых турки наступают на сирийцев, а наши — на исламистов, никто не пойдет. Другое дело, что, конечно, сейчас Эрдоган пытается в приготовлении к будущим переговорам занять более выгодную стратегическую позицию с военной точки зрения. Захватить больше территории в Идлибе, чтобы потом уже эти оккупированные земли зафиксировать в качестве объекта переговоров. Соответственно, и наши в этом случае решают свои задачи.

Наша задача — разблокировать Алеппо, освободить дороги и провести границу так, чтобы с нее никак нельзя было достать до нас. Соответственно, вокруг этого все и крутится. При этом у турков я вижу уязвимость, потому что есть момент, на который им отвечать нечего. Когда их военнослужащие попадают под удары, задается один вопрос: а как они там оказались? Потому что существует центр примирения сторон, все перемещения любых войск должны через него проводиться. Собираемся ли мы куда-то ехать или турки планируют переместиться, все должны предупреждать о проходе своих колонн, которые, в общем-то, занимаются миротворчеством. И никаких инцидентов с этим нет. ЧП происходят в зонах, где турки говорят, что там их войск нет, а когда там вдруг массово гибнут турецкие военнослужащие, начинаются крики о том, что «наши люди убиты».

Азат Ахунов — востоковед:

— Ситуация сложная, но и та и другая стороны пытаются как-то сдерживать себя, не выплескивать эмоции. Я изучаю турецкие и российские СМИ, там, конечно, иногда выдают самые невероятные цифры и все описывается в таких мрачных тонах. Но тем не менее чувствуется желание сторон не допустить развития этого конфликта. Видим это, например, по заявлениям российского министерства обороны, которое утром сообщало, что гибель турецких военнопленных произошла из-за того, что они оказались в рядах боевиков, и так далее. И российская сторона оправдывается, и турецкая. Кстати, в Турции уже произошли небольшие волнения, пикеты возле российского консульства в Стамбуле, однако мы видим, что предпринимаются усилия для того, чтобы удержать конфликт в определенных рамках. Обеим странам есть что терять, и отношения, которые долго налаживались и стали очень близкими, партнерскими, не хотелось бы разрушать в один момент.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (360) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.02.2020 12:08

В Сирии российских военных нет. Их там нет.
Пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:04

    Война это поражение дипломатов обоих сторон. Надо лишь выполнить России и Турции о чем договорились, добить остатки террористов и пусть на многострадальной земле Сирии будет мир.

    • Моисей
      28.02.2020 12:34

      Воевать надо с бедностью в России а неизвестно где и неизвестно за что

      • Анонимно
        28.02.2020 12:44

        Моисей, если бы все понимали и разбирались в вопросах геополитики, интересах страны, взаимосвязи в том чт да с экономикой и мировой и внутренней и подобных вещах, то было бы не интересно. Так что я Вас понимаю.

        • Анонимно
          28.02.2020 13:14

          Интересы олигархов
          Все
          Нет там интеросов российского народа
          А расплачивается народ

          • Анонимно
            28.02.2020 14:53

            Совершенно верно заметили.

          • Анонимно
            2.03.2020 11:19

            Интересы олигархов лучше поищите где-нибудь здесь в России в Татарстане. А в Сирии защищаются интересы именно государства. А то уже читать комментарии неприятно Эрдоган положительный герой,Ататюрк положительный... Путин и Асад почему то отрицательные .... При этом турки захватывают чужие земли, изгоняют христиан и сирийцев алавитов... Путин же и Асад интернационалисты защищают и мусульман и христиан. Где ваша обьективность граждане??? Или при комментировании учитывается только принадлежность к сунитам турок и рпдикальных сирийцев.??? От ваших комментариев попахивает не терпимостью и не толерантностью.

            • Анонимно
              2.03.2020 17:06

              Асад не сириец, алавит, захвативший власть в Сирии, а повстанцы/террористы/боевики/и.т.п., про которых написано в статье - это жители Сирии, борющиеся за освобождение.

              • Анонимно
                2.03.2020 19:22

                2.03.2020 17:06
                Алавиты - это ТОЖЕ сирийцы!

              • Анонимно
                2.03.2020 20:44

                Алавиты это сирийцы мусульмане ответвление .. есть и шииты сирийцы их поддерживает Иран. А в опозиции суниты и то их часть. Вы же поддерживаете сунитов не беря в расчет алавитов и шиитов про христиан армян вы вообще не вспоминаете.... И Эрдоган так же действует. Угомонитесь Россия поддержала и будет поддерживать Асада и интернациональную команду... А вы далее иди е в средневековье со своей солидарностью...

        • Оптимист
          28.02.2020 13:15

          Напоминает 1904, ситуацию с русско-японской войной

        • Анонимно
          28.02.2020 14:53

          Не путайте интересы и геополитику страны, с интересами людей, оказавшихся во власти в России.

      • Анонимно
        28.02.2020 13:11

        Мне за вас стыдно, Моисей. Головой надо думать.

      • Анонимно
        28.02.2020 14:21

        Турки это не украинцы, у них сильная армия и в НАТО,по зубам могут дать любому.

        • Бурбаки
          28.02.2020 19:16

          Вот кстати, сообщения с пророссийского сайта. Так, чтобы было ясно, что не турки сообщают..
          1. Турки сегодня должны были перекрыть проливы и не пускать не только военные корабли, но российские гражданские суда, но пока решение приостановили.
          2. Турки сегодня должны были объявить официально войну Сирии и ввести военное положение в стране, но пока идут консультации с НАТО, воздержались, но ...
          3. Удары по войскам Асада наносятся не только с провинции Идлиб, но и с территории самой Турции.
          4. Две ракеты ЗРК, выпущенные с территории Турции в направлении базы в Латакии были перехвачены российскими системами ПРО.
          5. На границе с провинцией Латакии турки на своей территории развернули ПЗК дальностью в 50 км и высотой поражения в 20 км.
          6. Турция официально отказалась от окончательного развертывания системы С-400, которые должны были быть закончены к апрелю.
          7. Турция подняла в воздух авиацию, объявив некоторые зоны закрытыми.
          8. Турция подвергла ракетному обстрелу две авиабазы Сирии Кувейрис и Менаж.

          • Анонимно
            28.02.2020 19:28

            Это же хорошо. Я за войну. Война - отец всего. Надо всех военных пенсов мобилизовать. Нечего им в 45 лет на шее народа сидеть.

        • Анонимно
          28.02.2020 19:27

          Надо заставить Турцию воевать на три фронта: Сирия, Курды со стороны Ирана и Северный Кипр. Северный Кипр захватили турки. Надо там активизировать освободительное движение.

          • Бурбаки
            28.02.2020 19:34

            Вы, идиот? Курды со стороны Ирана. Ха-ха. Так для сведения некоторых. Курды не единый народ, а некая этническая группа с таким общим названием. Потому курды Ирана мало какое отношение имеют к курдам Сирии или Турции. Зачем им там воевать против Турции? Далее, тоже для сведения. Северный Кипр полностью в руках турок. Какое там освободительное движение? Ладно, проспитесь!

            • Анонимно
              28.02.2020 21:03

              28.02.2020 19:34
              А почему это курды НЕ единый народ? Потому что ВАМ так хочется? У них вполне себе развитое самосознание! Другим народам НЕ уступает! уступает!

              • Бурбаки
                29.02.2020 01:09

                Потому что курды так и не сформировались как единый народ. Это примерно так, если продолжать дробить тех же татар, то мы получим сибирских татар, астраханских татар, казанских татар. В какой то момент они могут просто разойтись, оставив за собой название татары, но уже не быть единым народом.

                • Анонимно
                  29.02.2020 12:23

                  29.02.2020 01:09
                  Опять ваша традиционная подмена! Казанские, астраханские и сибирские татары разделены расстояниями, но при этом НЕ теряют единого самосознания, а курды Турции, Ирана, Ирака и Сирии, НЕпосредсвенно граничат друг с другом!
                  Вернее, ЕДИНЫЙ массив курдов, РАЗРЕЗАН госграницами 4 государств! Этакий геополитический ТОРТ!

                • Анонимно
                  3.03.2020 10:59

                  Они и так не единый народ, а искусственное образование, у каждого своя история, свои предки.

      • Анонимно
        28.02.2020 16:24

        в сша количество бездомных 3,5 млн...количество нищих..живущих за порогом бедности ОФИЦИАЛЬНО -30 проц населения сша ...ответьте почему они борются с бедностью у себя в стране а воюют и разжигают конфликты на другой стороне планеты

        • Анонимно
          28.02.2020 16:30

          для 16:24 ваши данные враньё

          • Анонимно
            28.02.2020 17:00

            Но ведь капитализм никогда не обещал, что все будут жить хорошо.
            Наоборот, капитализм воплощает собой неравенство.
            Кто во дворце, кто в коттедже, кто в трейлере, а кто и в ночлежке.
            Для США это считается нормой.
            Капиталистический мир будущего - не Туманность Анромеды Ефремова и не Полдень Стругацких. Это киберпанк: наверху рай и грызня, внизу ад и грызня.

          • Анонимно
            28.02.2020 17:04

            для зомбированных либеральчиков поясню -

            вообще то это из доклада ООН специального представителя ООН по вопросам бедности и правам человека Филиппа Альстона ..доклад был представлен с официально подтверждением статистических данных ..США подтвердила все указав что в докладе не уделяется должного внимания нынешней политике сша на стимулирования роста благосостояния

            • Анонимно
              28.02.2020 17:27

              28.02.2020 17:04
              США подтвердилИ!
              США - это ОНИ, во множественном числе!
              СТЫДНО российскому патриоту НЕ знать нормы русского языка!

        • Анонимно
          28.02.2020 17:06

          Это по данным Киселева или соловьева? Или агентство ОБС?

          • Анонимно
            28.02.2020 17:28

            читайте доклад ООН по США не прикидывайтесь дураками и не разводите демагогию

        • Анонимно
          28.02.2020 17:25

          28.02.2020 16:24
          а вы озвучьте ПОРОГ бедности в долларах!

          • Анонимно
            28.02.2020 17:32

            порог бедности измеряется критерием когда не можешь обслуживать текущие естественные потребности ...это основной критерий ..а не доллары и тугрики ..если он получает 1000 долларов ..но страховка , жкх, налоги составляют 900 долларов - то приходиться просто выживать на оставшиеся кутарки

            • Анонимно
              28.02.2020 18:10

              28.02.2020 17:32
              Ну так и СРАВНИТЕ, КАК выживает ИХ бедняк, и КАК НАШ!

            • Анонимно
              28.02.2020 18:12

              Стандартное для США потребление – когда семья тратит на продукты не более 15% своего дохода.

            • Анонимно
              28.02.2020 18:13

              При том, что расходы на продукты, ЖКХ, транспорт не слишком отличаются от российских, черта бедности одиноко живущего американца в 5-9 раз выше, чем в регионах России.

              • Анонимно
                28.02.2020 18:34

                нищий сша живет в картонной коробке ..нищий россиянин живет в комфортабельной теплой хрущевке... питается российский нищий намного лучше ...врачебную помощь получает гарантированно в отличие от американца ...

                • Анонимно
                  28.02.2020 18:47

                  По статистике один из 25 бедных становится временно бездомным в течение года. Только 9,5% бедных живут в прицепных домах. 49,5% бедных живут в отдельных односемейных домах или таунхаусах, а 40% живут в квартирах. 42% бедных семей фактически владеют собственными домами. Средняя стоимость домов, принадлежащих бедным домохозяйствам, в 2009 году была около $ 100 тыс, что составляет 60% от средней стоимости всех домов в Соединенных Штатах.

                • Анонимно
                  28.02.2020 19:03

                  Медикейд (англ. Medicaid) — американская государственная программа медицинской помощи нуждающимся. Осуществляется на уровне штатов при поддержке федеральных властей. Медицинская помощь оказывается лицам, имеющим доход ниже официальной черты бедности. Учреждена согласно закону Керра-Миллса 1960 г. (Kerr — Mills Act). Осуществляется с 1965 года.

                • Анонимно
                  28.02.2020 19:31

                  Врачебную помощь уровня 1913 года!

                • Анонимно
                  29.02.2020 10:32

                  Не смешно. Российская нищета не повод для смеха.

                • Анонимно
                  29.02.2020 18:01

                  Забыли написать, что нищий в России преимущественно работает на полную ставку и еще пара десятков миллионов проработали по 30 лет и теперь получают пенсию. Все они нищие по меркам США.

            • Анонимно
              28.02.2020 18:23

              В перечне самого насущного в США — Интернет, компьютер, мобильный телефон и множество других современных благ. Для различных типов семей в зависимости от количества детей и пенсионеров установлен разный прожиточный минимум. Границ бедности целых 48! И каждой группе предлагается своя программа соцподдержки.

              • Анонимно
                28.02.2020 18:31

                для 4- миллионной армии бездомных сша - какая программа соцподдержки предлагается ...-))))

                • Анонимно
                  28.02.2020 18:41

                  Вы поймите в США ты бедный, если ездишь на Тойоте, а не на Крайслере, если часто ешь курятину вместо эко-стейков, если дети ходят в муниципальную бесплатную школу, а не в частную, если вы отдыхаете только 1 раз в год и тд. Мы в сравнении с американцами бедные все поголовно.

                  • Анонимно
                    28.02.2020 19:07

                    Кто ж тебя отпустит несколько раз в год? У них отпуск 1 неделя. Хорошая курица лучше холестеринового стейка. Да, либеральчики витают в облаках, госдеп эффективно работает

                    • Анонимно
                      28.02.2020 19:11

                      Фейспалм)))

                    • Анонимно
                      28.02.2020 20:04

                      10 рабочих дней, те 14 календарных, увеличивается от выслуги. Можно взять за свой счёт, если уровень доходов позволяет. Все сводиться к уровню доходов.

                  • Анонимно
                    28.02.2020 22:47

                    в сша нищий живет на улице в картонной коробке ..что вы мозги тут пудрите людям ..дураков и зомбировнных либеральчиков все меньше и меньше становиться к счастью .

        • Анонимно
          29.02.2020 10:28

          90% Россиян там были бы признаны нищее-нищего или полумертвыми. А с учетом обеспечения жильем и метража, еще и поголовно бездомными.

        • Анонимно
          29.02.2020 17:58

          Просто эти "нищие" живут лучше вас и 90% населения РФ.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:38

      Тон заявлений НАТО, пропуск кораблей и другие обстоятельства я полагаю говорят о том, что имело место или случайность или Эрдогана подставили.
      - о всех передвижениях России или Турции они друг другу сообщают. В данном случае Турция не сообщила и войск там быть не должно было быть (может Эрдогана убедили в обратном). Эрдогану самому вчера было не выгодно какие то несанкционированные с Россией действия предпринимать, поскольку сегодня в 00:00 истекает его ультиматум Асаду об отходе войск до границ зоны. Он должен был ввести войска и силой выбивать Асада уже легально.
      После такой заварухи, какие он сейчас действия сможет предпринять? Вряд ли теперь в 00:01 будут какие то войска...

      • Оптимист
        28.02.2020 12:49

        Путин один раз ввел и 3 раза вывел
        Фокусник

        • Анонимно
          28.02.2020 13:09

          Оптимист здравствуйте. У вас с этим, так же туго, как и с конституционным правом. Базы ВКС, ВМФ никто не выводил и вводить не собирается. Одна там с 1971 года. Если на первоначальном этапе кампании самолёты ВКС взлетали и бомбили каждые минуту или несколько (могу ошибаться) непрерывно, не один год. То сейчас количество ударов ВКС минимальное. Так понятнее?

      • Анонимно
        28.02.2020 17:29

        28.02.2020 12:38
        вы ЧТО сказать-то хотели?

    • Анонимно
      28.02.2020 12:40

      Турция уже открыто массово уничтожает ударами сирийские танки, артиллерию и прочее на большую глубину от фронта зоне от Идлиба. На турецком телевидении идёт прямая трансляция ударов (видео с БПЛА) Всё очень серьёзно. Сирийская армия несёт очень большие потери.Сейчас ситуация даже опаснее чем были при сбитие турками нашего СУ-24 и гибели пилота.

    • Моисей
      28.02.2020 12:44

      Турецкий поток все?
      Газпром считает очередные убытки

      • Анонимно
        28.02.2020 13:14

        Турецкий поток? Турки на нам зарабатывают, а для Газпрома это лишь одна из магистралей. Ей ничего на грозит.

        • Марат Ш
          28.02.2020 16:16

          Почему бы нет? Турки ни цента не вложили в этот поток и ничем не рискуют, в отличие от России конечно же.

      • Анонимно
        28.02.2020 13:23

        Война войной, а Турецкий поток по расписанию

      • Анонимно
        28.02.2020 16:04

        Когда нкжен дешевый газ, то Турция с нами дружит. А в остальном - БОЛЬШОЙ вопрос....Восток- дело тонкое@

    • Анонимно
      28.02.2020 12:49

      Нефть всему виной не кто не хочет лишаться много миллиардных не легальных доходов. Кому война, а кому мать родная.

    • АН61
      28.02.2020 16:18

      А у нас есть дипломаты ?? Я как-то не могу представить Громыко сказавшего " Дебилы .....ть!"
      Ну вот никак .
      А уж из Захаровой дипломат как из Скабеевой журналист .

      • Анонимно
        28.02.2020 20:03

        А что тебе Скабеева не нравится? Не чета испуганому голунову или дудику

      • Анонимно
        2.03.2020 10:14

        Как раз таки Громыко был еще тем матершиником, а Лавров его секретарем проработал около 5-10лет. Почитайте побольше.

    • Анонимно
      1.03.2020 14:24

      Откуда вы точно знаете кто и о чем там договорился ?

  • Анонимно
    28.02.2020 12:05

    Похоже опять Турцию для отдыха нам прикроют.

    • Моисей
      28.02.2020 12:43

      Туристов бы вывезли для начала

      • Анонимно
        28.02.2020 13:24

        отели с туристами уже охраняет турецкий спецназ на всякий случай.Наверное МИД РФ уже вечером будет объявлять о массовой эвакуации русских туристов

    • Анонимно
      28.02.2020 12:50

      В борово Матюшино отдохнешь.

      • Анонимно
        28.02.2020 13:07

        Отдых в Боровом стоит очень ДОРОГО!!!
        Мы лучше в Турцию.

        • Анонимно
          28.02.2020 16:06

          Ничего сташного. В марийке можно прекрасно отдохуть. Лишь бы лето нормальное было!

    • Оптимист
      28.02.2020 12:51

      С туристами в Турции что?
      Их там нет?

    • Анонимно
      28.02.2020 13:05

      Владельцы квартир сейчас вас заминусуют))

    • Анонимно
      28.02.2020 13:07

      Не прикроют, турецкий бизнес в огромной заднице, им нужны российские туристы, турист для них священная корова, это не грузинские стратегии, турки не будут пилить суд, на котором сидят... Несмотря на все громкие заявления, Эрдоган прекрасно все осознает и анализирует, многие и Трампа раньше за клоуна считали

      • Анонимно
        28.02.2020 13:45

        13.07 Что-то Египет не прогибается без наших туристов. А то сама Турция!!

  • Анонимно
    28.02.2020 12:06

    опять что ли теперича не друзья..?

    • Анонимно
      28.02.2020 12:47

      12 06 Скольво вам лет, что вы помните дружбу кого либо с Россией?

    • Анонимно
      28.02.2020 13:37

      Правильно все таки сделал экс-мэр Чебоксар когда отказался от побратимства с Анталией. Очень я бы сказал дальновидно поступил, а не все оценили

    • Анонимно
      28.02.2020 16:19

      А хто у нас в друзьях ?

  • Анонимно
    28.02.2020 12:06

    В данную минуту Фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Макаров» проходят Босфор в направлении Средиземного моря. Это уже сигнал, что никакой дальнейшей эскалации конфликта не будет. Здравый смысл победил.

    • Анонимно
      4.03.2020 10:01

      Туда седьмой флот США приплыл. Около трех десятков кораблей во главе с авианосцем. Что им твои две шлюпки.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:08

    Москва,желает выйти в Средиземное море.Для этого хочет создать,Анатолийский Федеральный Округ,в Составе РФ-России.Хорошо,это будет создано.Дальше,Москва получит,Турецкое Сопротивление внутри Страны.И польётся Кровь,рекой.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:08

    В Сирии российских военных нет. Их там нет.
    Пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:30

      Да хватит уже ерунду молоть. Российские базы, авиацию никто не выводил и об этом не заявлял. Проспитесь. Про пенсионный возраст вам по полкам все разложили и непричастен это сейчас

      • Анонимно
        28.02.2020 12:52

        Что разложили?
        Не разложили а развесили лапшу на уши!!!

        • Анонимно
          28.02.2020 13:23

          Я не понял с этим поднятием пенсионного возраста. Что вам мешает выйти на пенсию в 60 лет?

          • Анонимно
            28.02.2020 16:18

            Никто не мешает, только никто и платить её не будет...

    • Анонимно
      28.02.2020 12:47

      Второй удар в спину)

    • Местный
      28.02.2020 14:06

      Как нет? Или Вы путаете с Украиной? В Сирии две базы вообще то российские! Есть военная полиция в освобождённых территориях. ВКС РФ периодически поддерживает воздушными ударами сирийских военных. Или Вы ещё от 23 февраля не отошли?

      • Местный
        28.02.2020 14:20

        Кстати, турки начали блокировать соцсети, чтобы информация из Сирии не дошла до граждан страны. https://topwar.ru/168431-v-turcii-blokirujut-dostup-k-youtube-i-socsetjam-iz-za-sobytij-v-sirii.html

      • Анонимно
        28.02.2020 17:41

        Ок. А зачем вам/нам нужен этот кусок сирийской провинции на границе с Турцией? Это ведь правительственные войска начали наступление при тесной поддержке нашей армии. И отжали там треть этого самого Идлиба. И продолжали наступления до упора, несмотря на явное ухудшение ситуации. Зачем нам нужен этот кусок земли? Нам своей не хватает? Или Ассаду не хватает?

    • Анонимно
      28.02.2020 14:59

      Ты ли это Эль-Мюрид? Вечный грустный Несмиян и Всепропальщик???

    • Анонимно
      28.02.2020 20:32

      Никто никогда не говорил будто в Сирии нет наших военных! Нечего выдумывать, а потом свою же ложь опровергать.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:12

    Как не надоела ещё Турция со своими соевыми обедами даже в 5-три звездочных отелях, однообразной анимацией и сомнительной инфраструктурой?

    • Анонимно
      28.02.2020 12:45

      А сколько миллионов россиян не разу не были в Турции и мечтают об этом.

    • Анонимно
      28.02.2020 15:59

      Очень похоже , что ты сам в Турции не был, а если был, то в каком-то дешевом сарае. Не равняй с заезженной европой. По сочетанию близости, цены и комфорта равных нет. Да и статистика говорит, что это самая посещаемая страна за 2019 год.

    • Анонимно
      28.02.2020 16:25

      В этом году число российских туристов перевалило 5 млн. отметку. Или вы все 5 млн. людей считаете олухами.

    • Анонимно
      28.02.2020 17:25

      Ну сколько можно всё сводить к еде?!
      Море там, МОРЕ !!! Тёплое и без медуз.
      А для поддержания ожирения и ездить никуда не надо...

  • Анонимно
    28.02.2020 12:12

    ответ за су-24? топорная работа

    • Анонимно
      28.02.2020 12:39

      Кстати, почему бы нет? Месть подают холодной.

      • Анонимно
        28.02.2020 14:25

        Когда Израилю ,за подставленный ими и сбитый сирийцами , российский самолет с15 погибшими, мстить будете?

  • Анонимно
    28.02.2020 12:14

    Я не поняла, так есть военные российские в Сирии или нет?

    • Анонимно
      28.02.2020 12:49

      12 14 Об этом узнаете сразу после победы. А пока Сирия воюет с международным терроризмом.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:53

      Да, авиационная группа ВКС России находится там бессорочно

    • Анонимно
      28.02.2020 13:24

      А тебе и понимать не надо. И не потому что ты женщина, а потому, что до всех этих событий тебя это не интересовало и сейчас не надо. Живи спокойно.

    • Анонимно
      2.03.2020 10:19

      Они там вежливые поэтому незаметные.... Что в общем то и не плохо.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:16

    Придется похоже в Крыму летом отдыхать. или на Казанке с удочкой.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:48

      12.16 В Крыму? Увольте. Лучше уж на Каме!

      • Анонимно
        28.02.2020 13:51

        повысьте доходы населения, будем на Алтай, на Камчатку, на Кольский, на Байкал, на амур, в Астрахань ездить, почему там дешевле?

      • Анонимно
        28.02.2020 13:58

        Несколько лет каждое лето в Крыму. Доволен, весною скучать начинаем и дни считать. Все плюсы минусы изучили и очень не плохо отдыхаем, путешествуем на своём авто.

        • Анонимно
          28.02.2020 16:19

          Невыездные значит...

          • Анонимно
            2.03.2020 10:23

            А вы видимо выездной прилипший к бюджету стройки какой нибудь прославившей наш аул...

      • Анонимно
        28.02.2020 14:03

        В Каме купаться нельзя, да и рыба с фенолом

    • Анонимно
      28.02.2020 13:40

      В Крым дорого, если сравнивать отели и перелёт одной ценовой категории, Турция дешевле Крыма и Сочи

    • Анонимно
      28.02.2020 20:38

      На Казанке с удочкой? Да сейчас в Волге то рыбы нет! Всю природу загубили своими стройками, всю Волгу задушили плотинами. Раньше и в Кабане было полно рыбы (почему Кольцо называлось Рыбнорядской площадью?), а сейчас там даже лягушек нет.

  • netatatrin
    28.02.2020 12:19

    война это всегда результат плохих действий политиков
    не сумели договорится

    • Анонимно
      28.02.2020 14:03

      Слишком агрессивной становится риторика Эрдогана в отношении России по причине, того, что им прикрыли дармовой поток нефти из Сирии. Вот главная причина его агрессивность.

    • Анонимно
      29.02.2020 10:35

      Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств.Из сочинения «О войне» (ч. 1, 1832) прусского военного теоретика генерала Карла фон Клаузевица (1780—1831).

  • Анонимно
    28.02.2020 12:20

    Противостояние в Сирии имеет идеологическую подоплеку. На это указывает то обстоятельство, что в межгосударственных переговорах по Сирии, а также в заседаниях турецкого Совбеза принимает участие, а затем информирует журналистов, пресс-секретарь правящей Партии справедливости и развития Турции Омер Челик.

    Главная проблема заключается в том, что идеологическое оружие, которым вовлеченные в сирийский конфликт страны шантажируют друг друга и, в первую очередь, шантажируют коллективный Запад, в своем арсенале имеют не только Россия, Иран и Турция, но и Асад, и ливанская Хесболла.

    Речь идет о татарском открытии о двусмысленности текста главной заповеди Христа (заповеди любви к ближнему), в которой заключен «весь Закон», «вся Тора». Всемирная огласка открытия подорвет ценностное согласие в западном обществе и обрушит социальный порядок в христианском мире.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:44

      Судя по некоторым комментариям, весна уже наступила, а с ней и обострения... вот даже забавно вас почитать ещё, развейте свою «мысль» про татарское открытие и заповеди. А то кругом все не до смеха - войны, финансовый кризис, а тут вы с татарскими открытиями :)))

  • Анонимно
    28.02.2020 12:21

    Во времена этих войн не было НАТО...

    • Анонимно
      28.02.2020 12:25

      Реально верите что из-за амбиций Эрдогана -отхапать часть Сирии, НАТО за него впишется? Да не в жизнь, максимум будут озабоченность проявлять и "поддерживать".

      • Анонимно
        28.02.2020 13:06

        12.25 ему и отхаповать не надо, они бы сами к нему присоединились давно, если бы не вмешательство тех, кого там нет. Эрдоган и так много их приютил и кормит, больше, чем вся Европа

      • Местный
        28.02.2020 14:13

        Какой то местный турецкий политик ляпнул и раструбили. НАТО это не надо и у неё нет ни каких оснований для помощи Турции. Турция сама фактически вторглась в другую страну. Даже если всех турецких военных смешают с Сирийской пылью до самых границ Турции, НАТО будет стоять в стороне. Основанием для действий НАТО является нападение на одну из её участниц. Так что туркам и в Сирии и в Ливии ни кто не поможет.

        • Бурбаки
          28.02.2020 14:25

          А им и помогать не надо. Они сами так в пыль разнесут всех. Вопрос с НАТО в другом. Если вдруг решат перенести войну на территорию Турции или, как тут некоторые очень вумные советуют там сбросить на Стамбул ядерную бомбу, вот тогда и на Москву что-то полетит.

          Да, и кстати. Россия сделала обратный ход. То есть реализуется скорее первый описанный мной вариант, когда Турция будет разбираться с Асадом один на один. Только прозвучало мнение главы комитета по обороне Госдумы, что Россия не в коем случае не будет воевать с Турцией. А это означает, что Асаду придется не очень сладко. Но думаю, что есть договоренность после разговора с Путиным, что дальше провинции Идлиб турки не будут передвигаться, но эта провинция остается под Турцией. Хотя не только эта. На севере тоже.

          • Местный
            28.02.2020 17:53

            Верно подмечено, воевать с турками на прямую наши не будут. Но помогать САР в борьбе с террористами и их помощниками будут. Возрастающая статистика погибших турецких воинов не даст шансы Эрдогану на следующих выборах.

      • Анонимно
        2.03.2020 10:28

        Земли Сирии граничащие с Турцией населены преимущественно курдами и армянами. Это и не дает покоя турецким янычарам.... Сирия ведет толерантную политику к другим религиям и не является радикальной.... Турция же последовательна в своей радикальности не первые век подряд... Турецкая политика - построение великого Турана путем объединения земель тюрко населенными народами и землями считающимися по их мнению их ними. Эта последняя империя с амбициями... Пора и ей УЙТИ В ИСТОРИЮ....

    • Анонимно
      28.02.2020 12:27

      Ну здрасьте. Россия и Турция один на один насколько я помню не воевали ни разу. Такие же «НАТО» были и тогда.

      • Анонимно
        28.02.2020 17:40

        28.02.2020 12:27
        ПЛОХО помните!
        "НАТО" была ОДИН раз - в Крымской войне 1853-1856 гг. Тогда, кстати, они выиграли!
        А вот в 1829 г. "НАТО" было на стороне России!

        • Анонимно
          29.02.2020 02:00

          А в 1812 нато было против России и Англии. И что?

          • Анонимно
            29.02.2020 12:25

            29.02.2020 02:00
            Под НАТО в кавычках я имел ввиду ДВЕ страны - Англию и Францию! А вы кого?

    • Анонимно
      28.02.2020 12:31

      Думаете, немцы с французами отдадут свои жизни за эрдогана?

      • Анонимно
        28.02.2020 12:45

        думаю чтоНАТО будет буквально следовать своему уставу

        • Анонимно
          28.02.2020 13:17

          12:45 НАТО так не думает в многочисленных заявлениях, а вы так думаете. Чудной человек. Тем более сегодня они собираются по 4 статье, а не по 5.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:34

      Теперь, с НАТО за спиной, Турция может нападать на любого соседа?

      • Анонимно
        28.02.2020 12:58

        не нападать, а "поддерживать повстанцев"

      • Анонимно
        2.03.2020 10:32

        Член НАТО США поддерживает курдов в стремлении к автономии ..... В США пару лет назад 5 семей потомков армян бежавших из Турции предъявили иски о возврате имущества и земель.... Как ни странно эти земли всем5х как раз вмещают базу НАТО Инджерлик....Пока дело придержали...

    • Анонимно
      28.02.2020 12:47

      а сейчас есть?
      Итальянцы, шведы и особенно радостно немцы пойдут погибать за турков?

  • Анонимно
    28.02.2020 12:22

    Мы далеко территориально от Турции, при желании они могут ликвидировать нашу базу там, другой вопрос, что это полномасштабная война,которая никому ненужна, поэтому будут прокси войсками вопрос решаться. Сирийские войска с нашим спецназом под прикрытием, против турецкого спецзназа под прикрытием "повстанцев". В такого типа войне преимущество у нас, можно самолетами долбить при этом закрыть воздушное пространство "сирийскими" Панцирями.
    Смогут ли локальной "войнушкой" обойтись, вот вопрос.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:39

      У турков есть С400 плюс натовцы свои патриоты подвезли. Если авиация активизируется, то ракетчики ПВО просто закроют воздушное пространство.

      • Анонимно
        28.02.2020 15:32

        Вы говорите про прямой конфликт, а речь про непрямое столкновение через третьи силы -руками сирийцев с обоих сторон, с использованием войск спец назначения без опозновательных знаков..

    • Анонимно
      2.03.2020 11:38

      Турция хорошо может быть простреляна с каспия где наш флот приблизили практически к Азербайджану и с базы в Армении.... Если прибавить базу в Сирии то очень не плохо получится. Дальняя авиация в Энгельсе, авиации в Армавире... Все рядом.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:23

    сатановский не прав. почтивсе войны с россией турция непроиграла одну войну в 1878 год упроиграла остлаьны взятие севастополя плениние петра первого.. и еще много можно вспомнить ка к россия
    проигрывал атуркам...так что НАМ С ТУРКАМИ ДЕЛИТЬ НЕЧЕГО

    • Анонимно
      28.02.2020 17:45

      28.02.2020 12:23
      Турция НЕ проиграла только ДВЕ войны: в 1711 г. и в 1853-1856 гг. Во втором случае - ТОЛЬКО благодаря Англии и Франции! ВСЕ остальные она - ПРОИГРАЛА!
      В ПЕРВУЮ из них Турция в 1569 г. НЕ смогла взять Астахань!

  • Анонимно
    28.02.2020 12:25

    Кто нибудь может привести пару веских причин по которой Россия вписывается за Ассада?

    • Анонимно
      28.02.2020 12:48

      НИКТО не сможет! асад нам ненужен

    • Анонимно
      28.02.2020 12:49

      Читайте аналитику. Асад тут не причём от слова совсем. Просто лояльный России человек. Цели, кроме террористов экономические, политические и многие другие. Наши базы там с 1970 года. Это стратегически важный для России регион.

      • Моисей
        28.02.2020 13:41

        Я думал Тамбов или Иркутск стратегически важные регионы для России
        На деньги затраченные на Сирию из них можно было Швейцарии сделать

        • Анонимно
          28.02.2020 14:26

          Россия не тратит, а зарабатывает на Сирии.

          • Анонимно
            28.02.2020 15:12

            Ну ну
            Только за сегодня турки сожгли 24 танка, 5 вертолетов и т.д и т.п сирийцев
            Миллиардов так на 10 думаю
            Кто возмещать будет?
            Россия, точнее мы ещё по дырке на ремне сделаем

            • Анонимно
              28.02.2020 16:09

              НДС опять поднимут. Неужели нац. проекты загнуться? А мы их так " ждали"...

          • Анонимно
            28.02.2020 15:20

            Не Россия ю, люди оказавшиеся У власти в России. Лично Вам какая польза от того, что Россия воюет в Сирии?

          • Анонимно
            28.02.2020 15:21

            не, Россия как раз тратит, а зарабатывает Пригожин)))

        • Анонимно
          2.03.2020 10:39

          Моисей слежу за вами и суждениями давно.... Моисеем вас во дворе прозвали за хитрость?

      • Анонимно
        28.02.2020 14:01

        Согласен. Чисто стратегически важный район. Никакой политики, чисто безопасность от флота пендосов.

        • Анонимно
          28.02.2020 15:08

          Пендосы моих бабку с дедом от голода спасли в 1921 построив бесплатные столовые в Самарской губернии
          Да и твоих тоже наверно

          • Анонимно
            28.02.2020 20:45

            Это не "пендосы", а негосударственный благотворительный фонд. По моему Нансена или ещё кого то там. Государству США плевать было на голодающих, зато русский север в гражданскую они успели пограбить.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:56

      нефть газ, достаточно?
      А почему Турция вписывается за зеленых? Территория.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:03

      Реклама оружия и сил восстановления порядка в стране в обмен на ресурсы. Реклама хорошо работает, Ливия и Африка живо интересуются и готовы делиться тем, что есть

    • Анонимно
      28.02.2020 13:20

      По убыванию:
      1. Единственная военная морская база в Средиземном море.
      2. Не пустить катарский газ в европу.
      3. Демонстрация силы

      • Анонимно
        28.02.2020 13:42

        В итоге что?
        Турецкий поток все и российский газ не пошел в Европу

      • Анонимно
        28.02.2020 14:02

        Демонстрация силы и ума это довольный и сытый народ в России

        • Анонимно
          28.02.2020 17:55

          Не путайте демонстрацию силы, и демонстрацию благополучия. Можно быть северной кореей и демонстрировать ядерное оружие -это демонстрация силы. А можно быть Норвегией когда силы ноль , но демонстрация благополучия. Правда там населения как 3 Казани. И климат так себе, поэтому и территории никому не нужны, можно на оборону ничего не тратить.

          • Анонимно
            29.02.2020 02:18

            Глупость полная, у них есть ресурсы, которые нужны всем.

    • Анонимно
      2.03.2020 10:37

      1 причина- защита стратегических интересов.
      2 причина - военная база РФ.
      3 причина - поддержка режима Асада лояльного к России. Поддержка друга по другому это называется. Может у кого то принято поддерживать лишь друзей по языковой группе и религии.... Тут вариант межрелигиозной дружбы Сирии и России.
      4 причина поддержка присутствия христианских общин на территории Сирии против которых особенно направлена деятельность Турции.
      5 причина -поддержка курдов
      6 причина- противодействие усилению мощи Турции как не надежного соседа...

  • Анонимно
    28.02.2020 12:26


    Азат Д

    Но в последней первой мировой, турки в Дарданелах хорошо себя показали.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:27

      Там был британский корпус с сателлитами, думаю атаку в штыки гренадеров генерала Юденича османы не выдержали бы.
      А есть книги-фэнтази на тему взятия Константинополя в 1917 г. кто знает и читал?

      • Анонимно
        28.02.2020 17:50

        28.02.2020 13:27
        Там был австралийско-новозеландский корпус. АНЗАК.

      • Анонимно
        28.02.2020 18:13


        Азат Д

        Ну и, что гренадеры Юденича на Стамбул не пошли?

        • Анонимно
          28.02.2020 18:40

          28.02.2020 18:13
          Гренадеры Юденича стояли НЕ так уж далеко от Анкары! Правда, тогда она столицей еще НЕ была!

  • Анонимно
    28.02.2020 12:27

    Утрутся, куда деваться

  • Анонимно
    28.02.2020 12:30

    Когда Россию упрекали в помощи Донбассу - это было понятно, ведь Украина восстанавливала свою территориальную целостность. Но теперь Россия восстанавливает целостность Сирии - и опять все не так)) смешно

  • Анонимно
    28.02.2020 12:35

    Турки до свидание, своим работа нужна.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:38

    Отбить Саракиб повстанцам помогла артиллерийская поддержка турецких войск.
    Сирийские повстанцы с помощью турецкой армии отбили у войск президента Сирии Башара Асада стратегически важный город Саракиб в провинции Идлиб.
    Отбить Саракиб повстанцам помогла артиллерийская поддержка турецких войск.
    Сирийские повстанцы также получили контроль над двумя стратегическими скоростными трассами, в том числе магистралью, соединяющей столицу страны Дамаск с городом Алеппо. Правительственные войска Сирии при поддержке российской авиации пытаются снова захватить город.

    • Анонимно
      28.02.2020 12:44

      все верно, отбили. попутно повстанцы потеряли весь южный Идлиб

    • Анонимно
      28.02.2020 12:50

      12 38 прям репортаж с горячих точек. Сами всё видели?

  • Анонимно
    28.02.2020 12:43

    Надо курдам дать оружие и отойти в сторону , после Эрдогаша , Асад и игиловцы будут просить у всего мира помощи ))

    • Анонимно
      28.02.2020 14:29

      Курдам давали оружие десятилетия напролёт, толку ноль.

  • Бурбаки
    28.02.2020 12:43

    Если уж у вас в качестве эксперта Сатановский, то отпад. И какая война на три фронта у Турции? Это не войны. Война может быть только одна. И думаю, в принципе она закончится в Дамаске. Если Асад наберет сотню танков, но и то старых, то еще сможет немного продержаться. Чем больше таких вот убитых турецких военных, тем больше основания у Эрдогана на полноценную военную операция против Асада. И тут уже вряд ли ограничатся только провинцией Идлиб. А что может противопоставить Россия?

    Тут ведь для России главное не спровоцировать войну с НАТО, потому и будет война вот примерно таким способом. Турция полностью заблокирует проливы и свое воздушное пространство, снабжение баз будет уже прервано. Затем в очень уязвимом положении будут военные базы России в Сирии. Если будут интенсивные удары по туркам, то вполне вероятно, что и на эти базы будут залетать и снаряды и ракеты. А может и танки пройдутся по ним. Кстати, Эрдоган уже отдал приказ на уничтожение С-300 сирийских ПВО. Думаю, на радость тем же израильтянам.

    И для справки по поводу войн России с Турцией. Сатановский тут упомянул про 13 русско-турецких войн. Точнее их было 12, и в ней 3 раза победа была чисто за Турцией, два раза не определена. В остальных случаях считается, что победа была за Россией, но ведь тут все условно. Например, война 1877-1878 гг. Скорее тут было восстание балканских народов против османов и Россия выступила на стороне восставших болгар. Или война 1828-1829. В ней участвовали на стороне России Франция и Великобритания за освобождение Греции. И тут условно можно сказать о победе России. Ведь победили то греки. Также как и 1877-1878 году победили болгары и сербы.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:30

      Дорогой, Сатановский эксперт. Ну не тебя же слушать

      • Бурбаки
        28.02.2020 14:28

        Для вас с такой фамилией и взглядами точно эксперт и авторитет.

      • Анонимно
        28.02.2020 16:24

        Этим экспертам лишь бы не работать, а дураки всегда найдутся..,

      • Анонимно
        28.02.2020 20:22

        Сатановский до неприличия ангажированный. Конечно он много знает, но говорит не то, что есть на самом деле, а то что нужно сказать в данный момент.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        2.03.2020 10:43

        Сатановский красавчик!!!! Нам бы в Казани таких экспертов иметь....а то одни строители и торговцы ..

    • Анонимно
      28.02.2020 14:00

      Смешно, гражданин Турции. Особенно про супер вояк греков, болгар и сербов.

    • Анонимно
      28.02.2020 17:56

      28.02.2020 12:43
      Хватить разводить ДЕМАГОГИЮ! Какие болгаоы и сербы в 1877-1878 гг. БЕЗ России?
      Турки выиграли САМИ только ОДИН раз -в 1711 г.!
      Во ВТОРОЙ раз, в Крымской войне 1853-1856 г. они победили ТОЛЬКО благодаря Англии и Франции!
      ВСЕ остальные войны турки ПРОИГРАЛИ! Как бы вам НЕ хотелось бы другого!
      В 1829 и 1878 годах русские войска стояли у ворот Стамбула!
      Так что Сатановский ЛУЧШЕ вас разбирается!

    • Анонимно
      28.02.2020 21:02

      Товарищ эксрерт, сам понимаешь что пишешь? Сирия защищает свою территорию, а Эрдоган пытается оккупировать!...Тут нет никакого нападения на страну Нато. А страна Нато пытается оттяпать кусочек чужой территории....

  • Анонимно
    28.02.2020 12:44

    Не раз предупреждали Путина , когда он войска отправил в Сирию , что плохо эта авантюра кончится для России

  • Анонимно
    28.02.2020 12:44

    Какая война, вы чо. Три раза уже войска выводили, Путин же сказал. Брехня всё это госдеповская.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:45

    Алаверды турция.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:46

    Татары и турки братскме народы. Татары и турки никогда не вредили друг другу. Между татарами и турками нет никаких разногласий.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:25

      прежде всего ты Россиянин. И только потом татарин.

      • Анонимно
        28.02.2020 16:26

        Нет такой национальности россиянин. А татары всегда поддержат братский народ...

        • Анонимно
          28.02.2020 17:58

          28.02.2020 16:26
          Болтовней?

        • Анонимно
          28.02.2020 22:39

          Есть гражданин России! И вы как гражданин должны свою страну защищать. Национальности "американец" тоже нет, а все патриоты!

          • Анонимно
            4.03.2020 15:45

            22:39. А вот евреи и армяне прежде всего о своей нации думают, поэтому они и сохраняются тысячелетиями.

        • Анонимно
          1.03.2020 11:40

          Какие вы братские народы то? Татары созидатели а турки разрушители и захватчики. Не позорься абый не спеши роднится с турками... Своей историей гордись а не турками

    • Анонимно
      29.02.2020 02:15

      В этом ошибка татар. Турки себя считают отцом тюрок а остальных младшими братьями. Не стоит Европейскому народу татарам идти на поводу у турок не отмывшихся от своих грехов и злодеяний средневековья...

    • Анонимно
      2.03.2020 10:48

      Татары дальние родственники турков с разными менталитетами и ценностями. Вы думаете турки к вам так хорошо относятся как вы к ним??? Зря надеитесь. Вы для них младшие дальние родственники и интересы ваши не совпадают...

  • ЛДПР
    28.02.2020 12:48

    Мелочь, но приятная))))

  • Анонимно
    28.02.2020 12:52

    Экстренно прорабатывается план эвакуации российского экспедиционного корпуса из Сирии.
    Тем не менее пока что Кремль рассчитывает договориться с Эрдоганом.
    Последний готов взвинтить ставки ввиду обещания американской поддержки

    • ЛДПР
      28.02.2020 13:16

      Нет дружок, туда идут военные корабли...помидорам конец!!!

      • Анонимно
        28.02.2020 18:19


        Азат Д

        Тревожный чемоданчик собрал? Или перед телевизором надеешься отсидется?

        • Анонимно
          28.02.2020 21:23

          Он у меня всегда готов я по сравнению некоторых под маминой юбкой не прятался и честно исполнил свой воинский долг.

      • Анонимно
        1.03.2020 11:42

        Подводный флот туда бы... Дать поддержку курдам , армянам ,грекам, киприотам, Иран поддержит. Вернуть земли договора 1921г и турецкий поток под контроль взять...

  • Анонимно
    28.02.2020 12:53

    К сожалению, пока могу очень плохо прокомментировать ситуацию. Потому что большинство комментариев придется забивать звездочками.
    Какого **я сунулись за тридевять земель, в страну, где сторон конфликта — до **я и больше?! Какого **я вступили в конфликт со страной НАТО — чтобы подергать тигра за усы?!
    Какого **я все это происходит именно в тот момент, когда своих проблем до **я, а по Европе бродит призрак коронавируса — и что с этим делать, пока неясно?
    В общем, еще вчера вдруг стали актуальными "скучнейший" школьный Белинский и народники. А сегодня стала актуальнейшей история Порт-Артура и того, как Российская Империя тянула Сир... Корею в сферу влияния, и что из этого в итоге вышло... Но Японии, по крайней мере, император Николай II не предоставлял до этого оружие.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:57

    Всё таки через Болгарию надо было.....

    • Анонимно
      28.02.2020 13:07

      Всё таки через Болгарию надо было.....
      _________________________
      Для Болгарии Россия давно уже не товарищ...уж очень постарались( впрочем как и со всеми соседями)...

      • Анонимно
        28.02.2020 13:46

        Американцы. Только не надо меня упрекать в соловьеве или 1 канале. Такое было всегда, так или иначе. Менялись лишь декорации.

    • Анонимно
      28.02.2020 14:33

      Да, болгары очень "любят" Россию, особенно за то, как она с ними обходилась после освобождения от турок.

  • Анонимно
    28.02.2020 12:58

    Русско-турецких воин было 11, счёт по встречам 7:4 в нашу пользу!!!

  • Анонимно
    28.02.2020 13:00

    Друзья мои !
    Все войны Турции с Россией шли за земли Крыма,Краснодарского края и Ставрополья.
    Эти земли были заняты Турцией.
    Я даже сейчас не могу сказать на какой стороне.
    Чувствуя что Турция какая то чужая,возможно пропаганда сыграла роль веками вбивали в голову всем Россиянам вражду к Турции.
    Возможно Турция как то осталась там где то в 19-20 веке.
    Культура ,торговля и услуги отдыха в Турции хорошо развито.
    А инновации и технологии отсталые.
    У Турции нет основания претендовать на роль ведущего.
    Тот же Татарстан более развит.
    И ещё лет 20 и Татарстан обойдёт Турцию.
    Что нам стремится за Турцией,Турция пусть идёт за нами.
    с уважением
    Простой человек




    • Анонимно
      28.02.2020 13:55

      Бред. То то здесь заводы турки по своим технология строят.

      • Анонимно
        1.03.2020 11:44

        Здесь в основном не турки а заза, лазы,курды... Это мы их турками называем. Они сами от турков отвернутся при правильном направлении удара...

    • Бурбаки
      28.02.2020 13:59

      У вас простой человек с мозгами проблема. Так для вас и других таких же.

      13 декабря 2018 года создано Космическое агентство Турции.

      5 мая 2019 года был спущен на воду первый турецкий авианосец.

      Да, просто лень тут перечислять все эти вещи, сошлюсь на каталог военной продукции Турции. Так как военные все же ближе к инновациям и передовым технологиям.

      https://www.ssb.gov.tr/urunkatalog/en/20/

      Посмотрите, может будет интересно.

      • Анонимно
        28.02.2020 14:33

        Дорогие мои БУРБАКИ 13.59 и 13.55!!
        Вот вы бросились защищать Турцию.
        Пишите мне всякие пустые глупые ПИСУЛЬКИ.
        А назовите мне одного Турецкого МАТЕМАТИКА или Физика или Химика ?
        А назовите мне хоть одно ВЫСОКОТОЧНОЕ оружие Турецкого производства?
        А назовите мне современный Турецкий танк!!
        А назовите мне чего либо из ГРАЖДАНСКОЙ ПРОДУКЦИИ.
        Холодильник или СВЧ или ..........
        А назовите мне современный легковой АВТОМОБИЛЬ!!
        А назовите мне ШАХМАТИТСТА мирового уровня??
        А назовите мне ФИЛОСОФА?
        А перечислите мне создала ли Турция АТОМНУЮ электростанцию ???
        Перечислять НАДОЕСТ!!!
        Я прошу назвать то что во всём мире КОТИРУЕТСЯ.
        АААААААААА не КРАСНЫЕ не качественные Турецкие авто аккумуляторы.
        Турция создала ЗАДУМАЙТЕСЬ только в 2018 году космическое агенство!!!
        ООООО какое достижение.
        Татария,Татарстан в КОСМОСЕ уже с 1961 года.
        А спутник вообще в 1959.
        Татары есть АКАДЕМИКИ мирового класса.
        Татары это мирового класса НАЦИЯ.
        В составе СССР Татария это мирового класса общество.
        Если бы не ЗАВИСИМОСТЬ!!!!!!
        Татары первые СОВЕТНИКИ при Турецком первом Президенте "АТАТЮРКЕ"
        Да чего с вами ПАЦАНАМИ говорить.
        Вы ГЛУПЫЕ ПАЦАНЫ просто!!
        с уважением
        Простой человек



        • Бурбаки
          28.02.2020 15:02

          С вами просто глупо даже общаться. Простите, что откликнулся на ваш пост.

          • Анонимно
            28.02.2020 15:41

            Дорогой Бурбаки 15.02!!
            Конечно я со своим напором ИСПУГАЛ ВАС!
            Конечно В Турции есть свои кое какие достижения.
            Даже затрудняюсь вспомнить.
            Но в целом общество разнородное и конфликтное.
            Есть хорошо. это торговля.
            Это рынок самый старый в Европе есть горячие мужчины ,и есть ещё дикость.
            Посмотрите какие у них болельщики.
            Это просто ДИКАРИ.
            Красивая природа,Босфор и город Стамбул.
            Даааа но Вы не назвали ни одного выдающегося ТУРЕЦКОГО человека.
            Дааа и кроме Ататюрка и Султана Великолепного и никто почти не известен.
            Вы ужж не обижайтесь на мой темперамент.
            Но Вы сами не учтиво обратились ко мне.
            Почитайте и вникните чего Вы мне написали.
            Одни первые слова чего стоят.
            Однако Вы всё равно не правы по существу.
            с уважением
            Простой человек

          • Анонимно
            1.03.2020 11:46

            Он прав про турков

        • Анонимно
          28.02.2020 15:30

          Турция производит новый танк "Алтай", в этом году спустила на воду первую подлодку из серии "Пири Реис". В Турции осуществляется лицензионное производство самолетов F-16. Остальное сами можете посмотреть. Из гражданской продукции - кондиционеры, стиралки и телевизоры BEKO, очень даже неплохие. В стране находится целый ряд производств европейских автомобильных концернов - Рено, Фиат и т.д. Не збывайте, что российский автопром сам основан на западных разработках, начиная от Москвича-402, заканчивая Жигулями-Фиатом.
          Кстати, турецкое подразделение Мерседес-бенц создано татарином Ахмет Вали Менгером.
          Турция ничуть не менее развитая страна, чем Россия, в чем-то уступает (ну да, атомной бомбы нет), в чем-то опережает. Россия в космос летает, а Турция зато лидер по туризму и нам никогда их в этом не догнать. Каждому свое.

    • Анонимно
      28.02.2020 21:31

      Аха, поэтому турки со своими технологиями в Татарстане строят заводы? Татарстану ещё пахать и пахать

  • Анонимно
    28.02.2020 13:00

    Пора прекращать эти военные авантюры.

    • Анонимно
      28.02.2020 14:37

      /Пора прекращать эти военные авантюры./
      Конечно пора. Зачем гнать сотни тысяч беженцев в Турцию. Никто конечно кроме неё не принимает столько беженцев, но зачем добротой и гостеприимством злоупотреблять партнёрам.

      • Анонимно
        28.02.2020 20:42

        Турки считают, что Асад проводит этнические чистки от нежелательной части населения.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          29.02.2020 15:32

          А турки не проводят этнические чистки? А турки не проводили этнические чистки? Покапайтесь в интернете гений Стив Джобс задал вопрос в Стамбуле на экскурсии а куда вы дели 1,5 млн.христиан армян и греков???

        • Анонимно
          1.03.2020 11:48

          Рим Дашкин вы с турками совершенно разные и история и образ жизни и мышления. Негоже татарам за турка впрягаться. Зря вы.

          • Анонимно
            4.03.2020 16:19

            За турков просто так никто не впрягается, но и России надо думать кто им ближе. Нам татарам не смотря на некоторые различия с турками, все же последние ближе чем сирийцы. А вот сирийцы же, тем более под алавитской властью совершенно чужды. Пока же складывается впечатление, что у России двойные стандарты. Имею ввиду Крым и Донбасс. Оказывая предпочтения сирийцам, Россия косвенно показывает свое, мягко выражаясь, неуважение к российским тюркам. То есть возрождает тренд на тюркофобию. Это очень беспокоит российских тюрков.
            Рим Дашкин

  • Бурбаки
    28.02.2020 13:04

    Вот последние сообщения. Россия начала оправдываться тем, что турки были среди боевиков. На что турки ответили, что, во-первых, послали России точное местонахождение своих солдат в Идлибе и они не были среди боевиков, но по ним был все же нанесен удар с воздуха. На что Россия заявила, что это сирийцы не правильно отреагировали. На что турки ответили, что даже уже во время бомбовых ударов сообщали российскому Центру о недопустимости таких ударов. Атака продолжалась даже после того, как Турция передала предупреждение. «Удары наносились даже по военным машинам скорой помощи». При этом в месте, по которому сирийцы нанесли удар, вообще не было вооруженных группировок оппозиции. Тогда турки всю ночь уничтожали войска Асада с помощью БПЛА и артиллерии, ударов танков. На данный момент уничтожено более 1700 солдат Асада, 23 танка и столько же САУ и артустановок, 5 вертолетов, Бук, Панцирь, уничтожен конвой войск Асада на шоссе М5. Удары продолжаются наносится. И Россия теперь боится, что турки собьют самолет, и им придется как-то на это ответить. Пока еще явного прямого столкновения не было по уверению и российских военных и турецких.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:51

      Я над вами смеюсь. Пишите больше, миллион солдат Асада уничтожили за полночи. Чего вы их жалеете?

      • Бурбаки
        28.02.2020 14:31

        Это не я пишу, вполне уважаемый сайт написал, на который часто ссылается БО. А так еще есть сайты, где еще более точные цифры представлены. Вам это обидно, но что же, бывает. Да, и смейтесь, клоунов тут много, кто смех изображает, когда плакать надо.

        • Анонимно
          28.02.2020 15:43

          Конечно, плачьте. Вы же банальный турецкий агент влияния. Вот и плачьте.

          • Бурбаки
            28.02.2020 16:56

            Давно уже знаю про среднее IQ российского населения. Потому так и живете. Другими словам ваша жизнь соответствует как раз вот этому показателю. Назвали банальным турецким агентом влияния. А как другую сторону называть - банальным или проплаченным агентом Асада?

            Вот для меня только один вопрос возникает. Что мне сделали турки и что этот мясник Асад? Со стороны турок вижу, что это очень трудолюбивый народ, который старается сделать из своей страны красивую сказку, в которой можно было жить и отдыхать. Что в общем так и делают жители России. Миллионами едут туда отдыхать, причем цены не задраны, обслуживание на высоком уровне. Сотнями тысяч покупают там дома и квартиры и живут там. Опять не жалуются на дискриминацию, что ты из России. А сколько семейных пар возникло, сколько детей появилось от таких браков. Да, везут в Россию овощи, фрукты, везут текстиль, обувь, да просто комплектующие для техники и саму технику. Турки покупают газ у нас, обеспечивают транзит через свою страну, кстати, не все на это и соглашаются, вспомните братушек.

            А что дали мне, да и вам, сирийцы во главе с Асадом. Да, ничего, кроме проблем и трат денег, которые отнимают у пенсионеров, у будущих поколений, да просто отнимают у каждого. А что в замен? Военные базы? Так ведь жили же без них очень долго, так сейчас они зачем. Да, тут еще про террористов много говорят. Но ведь было бы намного разумней вести дела с тем же Эрдоганом, а не с Асадом. Пусть с ними там те же американцы разбираются, если у них много денег и возможностей. А если турки к нам их не пустят, то откуда они у нас появятся, может через Иран?

            А так Россия в постоянной конфронтации, даже уже с Турцией, которая была очень лояльна к России. Россия постоянно несет неподъемный груз. Ну за сколько лет Асад рассчитается за помощь, и не пошлет ли он или его приемник Россию подальше, как только поймет, что с нее уже ничего нельзя будет взять? И долги накопятся на десятки миллиардов долларов, разве они лишние для нас, нашей экономики?

            Тут пишут про нефть и газ, который мог бы пойти из Ближнего Востока, конкурируя с российским газом и нефтью. Но вот проблема то, если турки перекроют свой поток из России, то какая разница, не с кем будет и конкурировать. Об этом хоть задумывались?

            Еще много причин, почему за турок, а не за Асада.

            • Анонимно
              28.02.2020 17:37

              Прям всплакну сейчас и пойду к турку прижиматься...

            • Анонимно
              28.02.2020 17:41

              Бурбаки, Вы говорите истину. Судьба Асада-это судьба Саддама Хусейна.

            • Анонимно
              28.02.2020 18:06

              28.02.2020 16:56
              Какие ". Сотнями тысяч покупают там дома и квартиры"
              А почему НЕ миллионами?

              • Бурбаки
                28.02.2020 18:20

                А потому. В среднем из России недвижимость покупают в год около 3 тысяч квартир и домов. В среднем ведь покупают на семью из 4 человек. Вот уже в год 12 тысяч в среднем перемещаются вслед за покупкой квартиры или дома в Турцию. Десять лет и уже 120 тысяч. Ну это так прикидки. А есть еще и те, кто просто арендует там на зимние месяцы жилье, как те же москвичи. Все же на юге проще провести зиму, чем в Москве.

                • Анонимно
                  28.02.2020 18:48

                  28.02.2020 18:20
                  Перейдем к арифметике.
                  Итак: "покупают в год около 3 тысяч квартир и домов".
                  Стало быть для покупки 100 тысяч объектов недвижимости понадобится 33 года. А так как вы написали: "Сотнями тысяч", то следовательно, необходимы как минимум ДВЕ сотни тысяч, а лучше -ТРИ. Следовательно, на их покупку надо затратить от 66 до 99 лет!
                  Слишком ДОЛГО получается!

                  • Бурбаки
                    28.02.2020 19:02

                    18:48 Имел в виду не сотни тысяч квартир, сотнями тысяч жителей России. Миллионы жителей России едут отдыхать. Теперь понятно. Или что-то смущает? Или мало тех, кто живет в своем доме или квартире купленном в турецких городах? Сколько накупили в Сирии? Так, может проинформируете тут любознательных.

                    • Анонимно
                      28.02.2020 21:30

                      28.02.2020 19:02
                      Я исхожу из БУКВАЛЬНОГО понимания написанного! Итак: "Сотнями тысяч покупают там дома и квартиры".
                      Следовательно, слова "сотни тысяч" относятся ИМЕННО к домам и квартирам! Вот если бы было бы написано так: "Покупают там дома и квартиры, и сотни тысяч людей поселяются в них". Вот тогда можно было бы с вами согласиться! Кстати, ОФИЦИАЛЬНОЙ статистикой НЕ владеете?

                      • Бурбаки
                        29.02.2020 01:15

                        21:30 Классический прием заводить рака за камень. Смысл разве в точных подсчетах сколько там купили квартир? По-моему, речь шла несколько о другом. Можно ли тут писать о точных цифрах? И зачем? Главное то, что не в Сирии у Асада россияне квартиры покупают, занимая при этом вторые- третьи места по количеству покупок среди иностранцев как в Турции.

                        • Анонимно
                          29.02.2020 12:29

                          29.02.2020 01:15
                          вы СНАЧАЛА бросили фразу, надеясь ДОМИНИРОВАТЬ в разговоре, а когда я стал ПОДРОБНО разбирать сказанное ВАМИ, вы начали тень на плетень наводить!
                          НЕ я начал разговоры о недвижимости! А если НЕЛЬЗЯ говорить о точных цифрах, то и НЕ озвучивайте их!

          • Бурбаки
            28.02.2020 17:40

            Да, еще один довольно большая причина быть за турок. Понимаю, что пропаганда работает вполне на уровне в России. Этим же как пишут занимается как раз "повар" Путина. Так вот, как раз он еще и ЧВК Вагнером командует, а они как только недавно писали и показывали, у Асада получили в частную концессию нефтяные месторождения. Правда, там пока американцы, на многих, но даже тут попытались их отжать, получили по рогам. Вот интересно, а вам что-то от этого достается. Асад расплачивается за поддержку России вот таким образом, только вот деньги от продажи нефти идут в карман того же "повара", а он видать немного отстегивает и для ольгиных, чтобы писали тут в защиту Асада.

            • Анонимно
              2.03.2020 10:55

              Лучше Путин или повар Путина чем потомок Ататюрка.... Говорю серьезно при этом ни разу не голосовал ни за ЕР ни за Путина. В международном формате Путин наш как не крути !!!

    • Анонимно
      28.02.2020 14:08

      1700? Про тысячи больных короновирусом в России тоже вы в сетях пишете? Цитаты Лаврова ещё долго будут актуальны...

  • Анонимно
    28.02.2020 13:05

    Опять ТУРЦИЮ закроют можно не покупать предварительно путевку кинут
    Хоть ЕГИПЕТ откроют надеюсь
    НЕ в КРЫМ же НАШь ехать

    • Анонимно
      28.02.2020 15:46

      13.05. В Крыму и Сочи цены дорогие. Будем отдыхать на волжских просторах.

  • Анонимно
    28.02.2020 13:10

    Сатановский подстерекатель. Нам не нужно войны ни с Турцией, ни с кем другим. Нам надо заботится о своих гражданах внутри страны.

    • Анонимно
      28.02.2020 13:39

      Он все правильно сказал, лишь факты привёл и очевидные вещи. Конечно войны никому не нужно.

      • Бурбаки
        28.02.2020 14:31

        Какие факты? Соврал, даже не поперхнулся.

        • Анонимно
          2.03.2020 10:58

          Уважаемые последователи Ататюрка, Эрдогана спешу вас огорчить он кумир незначительной части планеты земля.... И даже 30% граждан Турции не разделяют амбиции Ататюрка,Эрдогана ... Пришло время империи османов умерить аппетит. И может вернуть не свое пора.

    • Анонимно
      28.02.2020 14:15

      САТАНОвскому никто не гражданин

    • Анонимно
      28.02.2020 14:39

      Сатановскому нужна война с Турцией руками России для ослабления Турции в Восточном Средиземноморье в интересах Израиля.

    • Анонимно
      29.02.2020 15:35

      Сатановский умен не завидуйте..

  • Анонимно
    28.02.2020 13:19

    Два российских фрегата с крылатыми ракетами "Калибр" направились к берегам Сирии

    Турция может перекрыть проливы Босфор и Дарданеллы из-за ситуации в Идлибе

    Нуштош!

    • Анонимно
      28.02.2020 13:34

      13:19 проснитесь вы. Они прошли уже как пару часов этот пролив. В интернете и новостях есть.

  • Анонимно
    28.02.2020 13:19

    Всё это временно, сейчас на высшем уровне договорятся, увеличат вдвойне квоту на помидоры, предложат дополнительно что нибудь и пообещают ещё год держать под запретом чартеры в Египет. На вашем месте, пока цены на минимуме надо выкупать путёвки в Турции по раннему бронированию, Греция с Болгарией сейчас захлебнутся от беженцев, а Италия с Испанией не успеют прийти в себя от короновируса

    • Анонимно
      28.02.2020 17:36

      В Крым два года ездим. Там классно. На любой кошелек подберёте.

  • Анонимно
    28.02.2020 13:22

    НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ РУССКО-ТУРЕЦКОЙ ВОЙНЫ. БЫЛИ ВОЙНЫ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ И ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИЯМИ.
    СЕГОДНЯ МИР ИЗМЕНИЛСЯ. РОССИЯ И ТУРЦИЯ НЕОБХОДИМЫ ДРУГ ДРУГУ. СОСЕДИ ВСЕ ТАКИ.

  • Анонимно
    28.02.2020 13:30

    Введём туристически - помидорные санкции. Не впервой.

  • Анонимно
    28.02.2020 13:32

    Не Дай Бог войны с Турцией. Для России, которая и так под санкциями, это будет катастрофой. Весь экспорт попадет под эмбарго. А затем наступит экономический коллапс.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:33

      У нас и так уже перманентный экономический пролапс. Куда нам ещё коллапс?

  • Анонимно
    28.02.2020 13:42

    Путин и Эрдоган поговорили. Все нормально, если кратко. Остаётся по старому.

  • Анонимно
    28.02.2020 13:51

    Последние, по словам минобороны, попытались провести наступление на позиции сирийских воск.
    ну вы поняли о чем мы)

  • Анонимно
    28.02.2020 15:22

    Союзы тоталитарных стран основаны на хитрости, лжи и сиюминутных интересах. Они не прочны и не долговечны. Союзы демократических стран - на базовых ценностях. Если такие союзы распадаются, то это не приводит к конфликтам.

  • Моисей
    28.02.2020 15:50

    Уберите Лаврова
    При нем одни поражения
    Везде

  • Анонимно
    28.02.2020 15:51

    Ну кто нибудь ответит, бронировать Турцию или нет?

  • Анонимно
    28.02.2020 16:14

    А я буду отдыхать у себя на даче. Одна тепличка с огурчиками и баклажанчиками, другая- с помидорками. Цветники шикарные с мая по сентябрь благоухают. Пруд небольшой с нимфеями. На кой мне Турция?

  • Анонимно
    28.02.2020 16:29

    власти ограничили интернет-соединение на территории всей страны. С 2 часов ночи 28 февраля наблюдаются проблемы с заходом на все сайты через Wi-Fi, причем как домашней, так и публичной сетей. Особенным «гонениям» подверглись социальные сети – в частности, Инстаграм, Фейсбук, а также мессенджер WhatsApp.

    «Сегодня я не могу ни опубликовать фотографии в Инстаграм, ни оставить комментарии на Фейсбуке – работает только мессенджер. Если я выхожу в Интернет с сим-карты, иногда получается загрузить WhatsApp. Не понимаю, зачем это сделано и как можно так поступать с правами человека в XXI веке», – говорит одна из туристок, приехавшая в Стамбул из Парижа.

  • Анонимно
    28.02.2020 17:18

    Никто не будет воевать с Турцией.Уйдут из Сирии, как ушли позорно из Афганистана.

  • Анонимно
    28.02.2020 17:34

    А посажу ка я завтра помидор рассаду....

  • Анонимно
    28.02.2020 17:54

    Получается лучше всех: воровать, выпивать и воевать.

  • Анонимно
    28.02.2020 18:15

    Сначала вложиться в турецкий поток а потом разлаяться с турками.Ну пустили сегодня турки наши корабли а завтра проливы закроют.И что дальше.Принудим грузин данцингский проход предоставить до границы с Турцией.Или морпехов прямо на Стамбул пошлём.А из Владика до Сирии месяц шлёпать кораблям да и через Гибралтар немногим короче.Как наши генералы собрались воевать.И главное чем и кем.Когда пьёшь надо закусывать чтоб дураками перед всем миром не выглядеть.

  • Азат Д
    28.02.2020 19:05


    На меня не рассчитывайте. На мою Родину турки не нападали, а за Асада я воевать не буду.
    Зовите детей Ротенбергов, Патрушева, генерала Волк, но без меня.

  • Азат Д
    28.02.2020 19:17


    В прутском походе чуть Петра не захватили, прижали его, окупился, не стали дожимать.
    В Крымской войне турки победили.



    • Анонимно
      28.02.2020 21:38

      28.02.2020 19:17
      В Крымской войне НЕ турки победили, а англичане и французы! А у турок был СИНОП! И Карс они в Крымскую войну - СДАЛИ!
      Вернее, турки победили, но так, как победили французы во 2 Мировой войне!

      • Азат Д
        29.02.2020 10:26


        Так и СССР во вторую мировую, сдали Киев, Минск, Харьков, Новгород
        И вместе с союзниками победили фашистов.
        Так что сейчас одна Россия, против Турции за которой НАТО(Англия, Франция...)


        • Анонимно
          29.02.2020 12:34

          29.02.2020 10:26
          вы что, всех за дедсадовцев держите? СССР вынес ОСНОВНУЮ тяжесть сухопутной войны! ДА. с ленд-лизом!
          А турки в Крымской войне, были на ВТОРЫХ ролях! А если бы англичане и французы НЕ стали бы воевать, что ТОГДА с турками было бы?

      • Анонимно
        29.02.2020 13:18

        28.02.2020 21:38
        О Синопе
        18 ноября 1853 г. в Синопской бухте на южном побережье Черного моря...
        РОССИЯ:
        6 линейных кораблей, 2 фрегата, 3 парохода, 720 корабельных орудий
        ТУРЦИЯ:
        7 фрегатов, 3 корвета, 2 парохода, 2 вооружённых транспорта
        476 корабельных пушек и 44 на береговых батареях
        ПОТЕРИ России:
        37 убитых, 233 раненых, 13 орудий
        ПОТЕРИ Турции:
        7 фрегатов, 3 корвета, 1 пароход,
        2 вооруженных транспорта,
        2 купеческих брига
        4 береговых батареи, больше 3000 убитых и раненых, 200 пленных, в том числе адмирал Осман-паша.
        и ЕЩЕ о Синопе.
        Синоп основан греками в 632 г. ДО н. э. Захвачен турками в 1461 г. н.э.!
        ВИДИТЕ? - 1461 г.! Уже ПОСЛЕ падения Константинополя!

  • Анонимно
    28.02.2020 19:20

    Турки ни когда не были друзьями русских и армян. Восток дело тонкое Миду не по зубам Лавров не востоковед и вообще слабый дипломат.

    • Азат Д
      28.02.2020 19:24


      А кому русские друзьями были?

      • Анонимно
        28.02.2020 20:18

        1920.Люди всю жизнь воевали и так было и так будет сегодня один враг через пол века другой .

        • Азат Д
          28.02.2020 20:25


          В чем тогда претензии к туркам.
          И вообще то, Россия на юге, не на русских землях.

          • Анонимно
            29.02.2020 17:48

            Азат Д у россии в тех краях стратегические партнеры Армения и Сирия и может курды при определенном раскладе... Вот Россия и защищает интересы.

            • Азат Д
              29.02.2020 19:31


              Зачем защищать их интересы?
              Как начали защищать Сирию, в России народу пенсионный возраст подняли, что теперь работать до смерти, как при оккупации.

              • Анонимно
                1.03.2020 11:52

                Ащат при оккупации России скажем странами НАТО вам как родственникам турков власть не дадут.... Держись москвы лучше.

              • Анонимно
                1.03.2020 11:55

                Азат а вы огород свой не огораживаете? Забора нет у вас? А если ваш забор двигают вы его не укрепляете? А драться готовы за огород свой или если нет сил в органы обращаться за помощью восстановить границы вашего огорода. А в садовые товарищества не входите? Ваш огород сам по себе ни кому ни чего не должен ни за свет ни за дорогу?

          • Анонимно
            1.03.2020 11:51

            Россия на юге защищает интересы союзников Асада и Армении и их и свои интересы и границы. Кстати земли турки должны вернуть в 1921 году.....

    • Анонимно
      29.02.2020 02:21

      Лавров как раз на своем месте он по крови и русский и армянин... Кому как не ему разгребать азию,ближний восток и Закавказье.... Москва не поставит на его место родственных туркам лиц

  • Анонимно
    28.02.2020 19:23

    "...Саакашвили полагал, что удар по нашим военным миротворцам в Осетии..." - не было там миротворцов, их заменили на ВДВ

  • Анонимно
    28.02.2020 21:41

    Смешно считать количество войн по государствам, которых уже нет на карте

  • Анонимно
    28.02.2020 21:46

    Специально купил себе сегодня «Рахат-Лукум» к чаю. Вот моя дипломатическая позиция.

  • Анонимно
    28.02.2020 21:51

    Не очень хорошую историческую справку про 13-14 войн вспомнили. Так там кто инициатор войн был- Россия. Что то турки на север не очень то лезли, все в Европу, это Россию манил берег турецкий, за что и получило по зубам от французов и англичан. Кстати, если бы французы тогда не пожалели царя, а как предлагали англичане продолжить войну, вполне возможно, революция бы грянула бы и раньше....

    • Анонимно
      28.02.2020 22:46

      А французам и англичанам зачем понадобилось защищать берег турецкий? Их исторические земли чтоль? Россия то понятно почему в Турцию стремилась - освобождать священные земли от мусульман.

    • Анонимно
      29.02.2020 15:11

      Да спасет Аллах курдов угнетенных веками!!!

  • Анонимно
    29.02.2020 01:18

    Да спасёт Всевышний Аллах Турцию! Как спасал от поражений много раз!

    • Анонимно
      29.02.2020 17:41

      Да спасет Аллах сирийцев отстаивающих свое государство от турецких захватчиков и экстремистов !!!

    • Анонимно
      29.02.2020 17:42

      Да спасет Аллах верных своему долгу иранских войнов- защитников законного режима Асада!!!

  • Анонимно
    29.02.2020 01:59

    Турция имеет под врагов соседей: Греция, Кипр, Армения, Болгария....
    Иран вечный конкурент и претендент на
    лидерство вв регилне...Территориальныеее интересы имеют ещё и Курды и Грузия... Недоброжелатели Турции вся цивилизованная Европа. Если конфликт с Россией начнется все может повернуться плачевно.

  • Анонимно
    29.02.2020 02:01

    Есть московский договор 1921г с пролонгацией каждые 25 лет. В 2021 срок подходит... Россия может потрепать турецкую территориальную целостность.

  • Анонимно
    29.02.2020 06:52

    Сатановский провокатор. Надо забыть про 13,14 войн. Турция - член НАТО и противостоять России в конфликте будет весь альянс.

  • Азат Д
    29.02.2020 10:27


    Кстати, Крымский хан Давлетшин, при Иване Грозном сжег Москву в 1571 году

    • Анонимно
      29.02.2020 12:49

      29.02.2020 10:27
      Девлет-Гирей! А в 1572 г. он ПОВТОРНО пошел на Москву, и был РАЗГРОМЛЕН!

      • Азат Д
        29.02.2020 15:16


        "«Все российско-турецкие войны, а их было 13 или 14, закончились нерадостно для Турции» - ваш эксперт Сатановский.

  • Анонимно
    1.03.2020 11:30

    Регулярно читаю комментарии в БО и что удивило на все темы касающиеся Турции, Казахстана, Азербайджана наши граждане видимо в силу тюркского родства реагируют бездумно: всегда принимая сторону дальних родственных народов тюрок.... Очень недальновидно татары народ проживающий в Европе, имеющий крепкие вторые позиции в РФ, экономически и культурно давно обогнавший своих отсталых дальних родственников.... Зачем во все всегда защищать бездумно турков и тд???? Ни это ли есть влияние политики Турции построения великого Турана??? Если да тогда за чем? Татарстану Турция не отдаст пальму первенства в этом направлении... А зачем цивилизованному Татарстану идти на поводу застрявших морально в средневековье туркам и быть вторыми в из игре тогда как Татарстан среди исламских народов Европы первый.

    • Анонимно
      3.03.2020 05:25

      1.03.2020 11:30
      Напишите об этим г-ну Бурбаки! Получите гневный, а главное - весьма ПРОСТРАННЫЙ ответ!

  • Анонимно
    1.03.2020 12:28

    Краткий повтор не пропущенного.Как возбудилась вся диванная рать,в т.ч. вездесущие Д, и прочие одиозные дашкины. На пару комментов по делу,тьма стеба и фейков.Позволю вбросить свою копейку.Конфликты между натюками и Реджеп Таиповичем весьма напоминают эстрадный номер советских времен- "борьба нанайскйх мальчиков"то бишь имитацию ее,которую проводить один человек,в данном случае это Дональд Фредович. Конечно Эрдоган приедет в Москву,но все будет решать его заокеанский хузя, а ему сейчас важнее президентские праймериз и чем завершится схватка его будущих конкурентов, двух шустрых старцев.

    • Анонимно
      3.03.2020 05:22

      1.03.2020 12:28
      Выражение "шустрые старцы" надо занести в анналы МИРОВОЙ истории! ЗОЛОТЫМИ буквами!

  • Анонимно
    2.03.2020 11:11

    Золотые слова: Реджеп Таипович, Дональд Фредович....

  • Анонимно
    2.03.2020 14:11

    Годы Название Победитель
    1568—1570 Русско-турецкая война Россия
    1677—1681 Русско-турецкая война Россия
    1686—1700 Азовская война Россия
    1710—1711 Прутский поход Турция
    1735—1739 Русско-турецкая война Россия
    1768—1774 Русско-турецкая война Россия
    1787—1791 Русско-турецкая война Россия
    1806—1812 Русско-турецкая война Россия
    1828—1829 Русско-турецкая война Россия
    1853—1856 Крымская война Турция
    1877—1878 Русско-турецкая война Россия
    1914—1918 Кавказский фронт (Первая мировая война) Россия

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль