Общество 
28.02.2020

Рустам Минниханов: «С одной стороны, жилье строим, а с другой – порождаем коллапс»

Сессия Казгордумы: президент РТ поддержал идею Метшина разработать генплан для всей казанской агломерации, иначе от пробок не спастись

«Вы очень хорошо работаете. Вы пример не только для республики, но и для всей нашей страны», — не скупился сегодня на теплые слова в адрес казанских властей президент РТ Рустам Минниханов, но при этом обозначил и ряд проблем, по каждой из которых мэр Ильсур Метшин устроил разбор полетов, поднимая руководителей прямо в зале. О том, что ждет предпринимателей, которые платят зарплаты ниже МРОТ, и какое решение нашла проблема изношенных сетей «Казэнерго», —в материале «БИЗНЕС Online».

Стратегической можно считать сегодняшнее заседание Казгордумы: один из вопросов — утверждение генплана города до 2040 года Стратегической можно считать сегодняшнее заседание Казгордумы: один из вопросов — утверждение генплана города до 2040 года Фото: Сергей Елагин

КАК КОММУНИСТЫ ПЫТАЛИСЬ СНЯТЬ ГЕНПЛАН С ПОВЕСТКИ ДНЯ

Стратегической можно считать сегодняшнее заседание Казгордумы: один из вопросов — утверждение генплана города до 2040 года.

Генплан породил массу острейших дискуссий не только в кругу специалистов, но и среди казанцев. Так что и тут депутат от КПРФ Алексей Серов «во первых строках» предложил снять с повестки дня вопрос о принятии генплана. Он заявил, что проект генплана не проработан, и упомянул, что в процессе его подготовки возникло много «горячих точек», которые, по его мнению, на сегодняшний день не были решены. «Менее чем за 10 дней до дня сессии депутаты получили возможность ознакомиться с его последней редакцией, и поэтому у нас есть предложение от фракции КПРФ — снять вопрос с повестки дня», — заявил Серов.

Метшин пояснил, что генплан является плодом работы большого количества профессионалов, он прошел согласование в 9 федеральных министерствах и ведомствах, а за всеми обращениями внимательно следили прокуроры — как города, так и республики. Градоначальник поставил вопрос на голосование. «Раз, два, три», — подсчитал он поднятые руки в поддержку предложения. Остальные депутаты проголосовали против.

Фото: Сергей Елагин

РЕМОНТ — УЛИЦАМ ГЕРОЕВ, ЗВАНИЕ — ГОРОДУ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ: «ЭТО ПРИЗНАНИЕ ЗАСЛУГ ВСЕГО ТАТАРСТАНА»

Ну а затем градоначальник вышел к трибуне с отчетом, на этот раз в целом избавленным от россыпи цифр. Пользуясь присутствием президента РТ Рустама Минниханова, градоначальник говорил больше о стратегических задачах 2020 года, вписав их в красивую цифру «20». Конечно, на самом деле их больше, но самые важные надо было обозначить, заметил он.

Почти все, что удалось сделать до наступления «года белой металлической крысы», уложили в видеороликах. Миллион «квадратов» жилья, введенный в 2019-м, — это рекорд. Первое место в рейтинге городов РФ по состоянию дорожного хозяйства — у Казани. Валовой территориальный продукт прибавил 5%, из тени «вышли» 18 тыс. самозанятых. Родились 19 684 ребенка, открылось 11 детских садов и два многопрофильных лицея. Реновация дорог и начало завершения Большого казанского кольца, расселение аварийных домов и капремонт, новые трамваи и троллейбусы, 7 благоустроенных парков и скверов, 80% контейнерных площадок во дворах теперь с раздельным сбором отходов. И так далее и так далее...

Казань — один из комфортнейших городов нашей страны, отметил Минниханов. Если взять динамику за 10, 20, 30 лет, изменения становятся очень заметными. «Но то ощущение, что вот, мы так много сделали, а нас критикуют — неправильная позиция, — добавил он. — Люди быстро привыкают к хорошему, и правильно делают, а ожидания людей выше, чем наши возможности».

Что же до обозначенных Метшиным задач, то начал он, конечно, с реализации нацпроектов, столетия ТАССР, 75-летия Победы.

«На фоне попыток переписать историю для нас, нашего поколения очень важно ежедневно прививать нашим детям чувство патриотизма с гордостью за победу и подвиги их прадедов. Мы, уважаемые коллеги, по своему возрасту, увы, последнее поколение, заставшее в живых наших дедушек и бабушек, лично видевшее их слезы, слышавшие воспоминания. И мы чтим память наших предков, выигравших величайшую в истории войну, и мы должны буквально вдохнуть эту память в души следующего поколения», — сказал градоначальник.

Улицы, названные в честь героев Великой Отечественной, необходимо отремонтировать в первую очередь, предложил он поддержать обращение ветеранов войны и тружеников тыла. Всего в Казани 99 улиц, ремонт нужен на 81, причем большая их часть находится в казанских поселках. Кроме того, планируется отремонтировать 46 дорог протяженностью 62,6 км, в том числе 22 дороги — в поселках. А сама столица РТ должна стать городом трудовой доблести — соответствующее обращение уже поддержал Госсовет РТ.

Минниханов, в свою очередь, добавил, что присвоение почетного звания столице республики важно для всего Татарстана. Роль Казани принизить невозможно. «В городе была сосредоточена вся наука Советского Союза, 12 тысяч человек выпускали порох, мы производили самолеты для фронта, работали наши госпитали. Конечно, мы будем бороться, чтобы получить звание города трудовой доблести, — сказал он, добавив, что со своей стороны тоже работал в этом направлении. — Казань очень много сделала для победы. В годы Великой Отечественной войны на фронт ушли 700 тысяч жителей республики, 356 тысяч не вернулись, многие из них были казанцами. И, если столица Татарстана получит такое высокое звание, это будет признанием заслуг всей республики».


ОТ КАПРЕМОНТА ДОМОВ, ДВОРОВ И ПАРКОВ К КОММУНАЛЬНЫМ СЕТЯМ, МУСОРУ И ЭКОЛОГИИ

Еще одна задача — капремонт 289 домов, где живут 68 тыс. казанцев. «Это сопоставимо с населением среднего российского города — таких, как Сарапул, Североморск, Ялта», — подчеркнул градоначальник. Ну а в прошлом году в городе отремонтировали 239 домов.

А где дома, там и дворы. Поблагодарив президента РТ за новую программу, Метшин заявил, что 695 дворов «будут образцово отремонтированы и благоустроены с учетом мнения горожан». Эта работа, по словам мэра Казани, гораздо сложнее реновации, поскольку приходится работать над облагораживанием сформированных в разные эпохи пространств. Тем более что встречаться с людьми во дворах — это хороший повод рассказывать людям, что происходит, поддержал Минниханов.

Наконец, еще шесть парков и скверов будут благоустроены — это «Черное озеро», вторая очередь набережной Кабана, сквер на улице Авангардной, Юнусовская площадь, парк у ДК им. Саид-Галиева, территории у ДК Железнодорожников.


Логичным продолжением смотрится улучшение экологии, и в первую очередь — «мусорная» проблема. Да, Казань начала решать ее — в этом году, например, предстоит озеленение Самосыровской свалки, которую удалось рекультивировать ранее. Но теперь необходимо обеспечить использование вторсырья: пластику нужно дать вторую жизнь, это залог здоровья будущего поколения и города, заметил Метшин. «Нам необходимо во всех общественных местах, школах, вузах, торговых центрах, оживленных перекрестках установить фандоматы, контейнеры раздельного сбора мусора… Все, что связано с мусором, в Казани должно быть образцового содержания, достойного звания столицы Республики Татарстан», — заключил он.

Нашла свое отражение и масштабная проблема недоремонта сетевого хозяйства. Депутат Казгордумы, гендиректор АО «Казэнерго» Рустам Абдулхаков выступил с предложением реконструировать 35 морально и физически изношенных систем теплоснабжения от котельных и центральных тепловых пунктов. Себестоимость их работы сегодня в 1,5–2 раза выше установленных тарифов. Поэтому помимо реконструкции самих сетей предполагается полная замена максимально изношенных котельных и ЦТП на блочно-модульные версии. «Необходимые капитальные вложения в два озвученных проекта составляют 580 миллионов рублей. К сожалению, срок их окупаемости (около 15 лет) не дает нам возможности привлечь заемные средства», — заявил он и попросил Минниханова рассмотреть возможность софинансирования этой программы за счет бюджетных средств, до уровня, который позволит компании привлечь кредиты. Президент инициативу поддержал: для «Татэнерго» средства нашли — значит, можно их найти и для проблемных объектов «Казэнерго». 

Наконец, в планах-2020 завод по обработке иловых осадков и завершение строительства КНС «Заречная». Минниханов также отметил, что иловые поля — это настоящая экологическая бомба и сегодня с привлечением иностранных специалистов рассматривается вопрос о том, как сделать так, чтобы 100 га на самом красивом месте берега Волги служили городу, в том числе с учетом опыта Хельсинки.

Рустам Минниханов: «Если мы не сможем эти системные проблемы решить, то никакими дорогами, никакими средствами… Да, дорога нужна. Но что это такое, если человек приехал, а ему работать негде!» Рустам Минниханов: «Если мы не сможем эти системные проблемы решить, то никакими дорогами, никакими средствами… Да, дорога нужна. Ну что это такое, если человек приехал, а ему работать негде!»

МИННИХАНОВ О ЖИЛЬЕ: «МЫ ПОРОЖДАЕМ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС!»

Масштабное жилищное строительство, которое продолжается у границ Казани, порождает масштабные транспортные проблемы. С одним из вопросов на эту тему выступил депутат Сергей Черепанов, напомнив о развитии «Салават Купере», где уже сейчас живут примерно 20 тыс. человек. Пробки на Горьковском шоссе никого не удивляют, жители постоянно поднимают этот вопрос. Растет количество машин, число жителей, автобусы не справляются — они ведь тоже стоят в пробках, заметил он. 

Метшин напомнил, что Минниханов провел серию встреч с крупнейшими застройщиками республики. На них рассматривались перспективы застройки на три года и далее. Минтранс дал городу поручение по поводу обеспечения транспортной доступности — к лету планируется представить возможные варианты развития этого транспорта. «Под номером один мы сейчас рассматриваем „Салават Купере“», — пояснил градоначальник. Всего же, напомним, планируется четыре линии метробусов, которые поедут также в Дербышки, в Лесной городок, на улицу Гаврилова.

Кроме того, комплексная застройка жилья (а за 10 лет жилфонд Казани вырос на 30%, построили 830 домов) и взрыв рождаемости требуют новых школ и детсадов. В частности, в том же «Салават Купере» многопрофильный лицей на 1 224 места фактически принял почти 1,9 тыс. школьников, с изрядной долей тревоги заметил начальник управления образования Ирек Ризванов. По 36 первоклассников на один класс — это перебор! В будущем здесь нужна еще одна новая школа. А всего в 2020 году будет построено 10 детских садов и еще два многопрофильных лицея.


Ну а в перспективе необходимо разрабатывать генеральный план всей Казанской агломерации. «Реальное развитие любого крупного города выходит за рамки его юридических границ. Сегодня идет активная застройка территорий, прилегающих к Казани. Причем не только коттеджными поселками, но и полноценными многоэтажными жилыми комплексами, — напомнил мэр столицы РТ. — Будущие жители этих квартир неизбежно будут ездить в Казань на работу и на учебу! Возить своих детей в казанские школы, детсады и поликлиники своих детей. Все это создаст нагрузку на транспортную сеть и на нашу социальную сферу. Необходима сбалансированность. И мы по поручению президента приступили к разработке единых правил развития казанской агломерации вместе с главами соседних районов, профильными министерствами и ведомствами. В этом году наша задача — предоставить их на обсуждение общественности и руководства республики».

Президент, в свою очередь, обозначил проблему еще острее. «Мы, с одной стороны, вроде бы и жилье строим, а с другой — порождаем транспортный коллапс, — заявил Минниханов. — Да, школы, садики пытаемся построить. А где люди будут работать? Вы посмотрите утром [выезды из Казани] — они все в город едут и возвращаются обратно. Это коллапс!» Необходимо, кроме строительства жилья, решать вопросы создания рабочих мест, заявил он. Все необходимые потребности должны решаться в этих «ядерных» микрорайонах. «Если мы не сможем эти системные проблемы решить, то никакими дорогами, никакими средствами… Да, дорога нужна. Ну что это такое, если человек приехал, а ему работать негде!»

Поэтому Минниханов поддержал агломерационный вариант планирования всех этих вопросов. «Мы это начали смотреть как агломерацию, но в части создания рабочих мест мы не успеваем. А это становится проблемой, и мы должны совместно с районами эту проблему решать», — добавил он.

Тем не менее надо завершать закольцовку БКК, строить трассу в сторону бывших Артиллерийских складов (дублер Горьковского шоссе), решать проблему выезда из города в сторону Вознесенского тракта.


«ПО ТЕМ МОМЕНТАМ, ГДЕ КАЗАНИ НАДО ПОДТЯНУТЬСЯ, Я ОТМЕЧУ»: КАК МИННИХАНОВ УКАЗАЛ НА СЛАБЫЕ МЕСТА КАЗАНСКОГО ИСПОЛКОМА

Подводя итоги сессии, Минниханов прошелся по наиболее «провальным» местам работы казанских властей. При этом президент, конечно, оговорился, что это не значит, что в Казани плохо работают.

«Вы очень хорошо работаете. Вы пример не только для республики, но и для всей нашей страны. Ваша команда, Ильсур Раисович, и депутатский корпус очень профессиональны. Но, как и везде, у нас есть резервы», — мягко начал президент и в первую очередь обозначил проблему доходов. Средняя зарплата в Казани выше, чем в среднем по РТ. Но, как оказалось, 297 казанских предприятий платят своим сотрудникам зарплаты ниже минимального размера оплаты труда! «Вы за конституционными изменениями следите, а там ведь ясно прописано: ниже МРОТ — это нарушение закона!» — подчеркнул Минниханов. Кроме того, 7 977 семей имеют доходы ниже прожиточного минимума — а в таких семьях есть и дети, поставил акцент руководитель республики.

Разбирая затем эти факты, Метшин поднял с мест глав администраций районов. «Встаньте-встаньте, не отсидели, наверное. Вас это тоже касается», — сказал мэр и попросил их лично контролировать эту ситуацию. Заместителю руководителя исполкома Ильдару Шакирову было поручено плотнее поработать с этими «нарушителями МРОТ» — Метшин также попросил подключиться и прокуратуру.

«Есть неприятная тема дольщиков», — поднял Минниханов проблему до сих пор не достроенных домов обманутых дольщиков. Их остается 10, хотя год назад еще было 20, то есть динамика в целом неплохая. По трем домам решение уже есть, три дома в стадии принятия, по трем предстоит найти решение с «Дом.РФ», обсуждали затем подробности в ходе «разбора полетов». Мэр попросил первого замруководителя исполкома Азата Нигматзянова держать эту тему на постоянном контроле.

Еще один тревожный «звоночек» казанской экономики — снижение выручки малого и среднего бизнеса. Об этом говорят 65% предпринимателей, поставил на вид Минниханов. Разбирая жалобы населения в аппарат президента, «Народный контроль», он попросил обратить внимание на эти вопросы. Так, в у 30% казанских бизнесменов есть проблемы с получением госуслуг, 59% жалуются на высокую стоимость аренды. «Понятно, что люди рискуют своими активами, своей репутацией, мы должны максимально поддерживать эту категорию», — заметил Минниханов. «Как мы можем отреагировать на снижение выручки МСБ по отраслям?» — задал мэр вопрос Шакирову.

Выросло на 20% количество обращений казанцев в «Народный контроль» по вопросам ЖКХ, хотя в госжилинспекцию обращения снизились. «Проанализируйте эту динамику», — дал поручение Метшин заместителю руководителя исполкома Искандеру Гиниятуллину. Обозначил Минниханов жалобы на работу транспорта, а также 27 отравлений газом — еще один повод глубже разобраться в причинах и способах решения этой проблемы. «Обращения, жалобы населения должны быть ориентирами в нашей работе на текущий год», — завершил Метшин этот короткий разбор полетов по итогам проблем, обозначенных в выступлении президента.

Как принимали генплан и что происходит в Казани с преступностью, обсуждали во второй части заседания — «БИЗНЕС Online» также готовит соответствующую публикацию.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
28.02.2020 18:35

Конечно должен быть совместный план развития Казани и пригородных районов
Иначе коллапс

  • Оптимист
    28.02.2020 18:35

    Конечно должен быть совместный план развития Казани и пригородных районов
    Иначе коллапс

    • Анонимно
      28.02.2020 18:46

      Миллион «квадратов» жилья, введенный в 2019-м, — это рекорд. Первое место в рейтинге городов РФ по состоянию дорожного хозяйства — у Казани. Валовый территориальный продукт прибавил 5%, из тени «вышли» 18 тысяч самозанятых. Родились 19684 ребенка, открылось 11 детских садов и 2 многопрофильных лицея. Реновация дорог и начало завершения Большого казанского кольца, расселение аварийных домов и капремонт, новые трамваи и троллейбусы, 7 благоустроенных парков и скверов, 80% контейнерных площадок во дворах теперь — с раздельным сбором отходов. И так далее, и так далее.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459513

      Читаю и душа радуется
      Горжусь тобой моя Казань

      • Анонимно
        28.02.2020 18:59

        Это результат труда всех казанцев, все сделано нашими руками
        Мы можем

      • Анонимно
        28.02.2020 19:04

        хороший темп взяла Казань, но вот еще совместно с пригородами теперь нужно работать.

      • Анонимно
        28.02.2020 19:30

        Совсем непонятно, в чем заключаются похвалы в «хорошей» работе, если эти же люди довели город до коллапса, который сам же президент и признал?
        Казань - один из самых грязных и не убираемых городов. Я имею в виду не исторический центр, который вылизывают на показуху, а районы где люди живут... Прогуляйтесь по Кварталу- убедитесь), кругом грязь и лужи... Зимой - каша из грязного снега или лёд... Чем гордиться?

        • Анонимно
          28.02.2020 19:36

          Лужи))
          Весна же

          • Анонимно
            28.02.2020 20:05

            Знаете, нам есть с чем сравнивать). Благо, современное устройство России дало нам возможность изучать мир.
            В Сингапуре в сезон дождей, когда он льёт 24 часа в сутки, нет никаких луж и грязи. И это при том, что вся страна стоит на глинистом грунте, при влажности размокающем у нас в непролазную грязь). А у них почему-то нет...
            Для чего наши чиновники столько лет ездили туда учиться ? Чтобы потом испортить свои города?...

            • Анонимно
              28.02.2020 20:12

              Вы это серьезно? Сравниваете Россию с Сингапуром? Не смешите.

              • Анонимно
                28.02.2020 20:26

                Ну, вот так косвенно человек признал высокий уровень Казани. Ведь никому не придет в голову сравнивать с Сингапуром Киров или Пензу, например).

                • Анонимно
                  2.03.2020 13:16

                  Это вы точно подметили! Почему-то именно Казань вечно сравниваю с самыми продвинутыми не только городами, но и аж но странами. Странные комментаторы. У Казани нет столько ресурсов как у Сингапура и сравнение крайне абсурдное...

            • Анонимно
              28.02.2020 20:25

              А снег в Сингапуре идет?

              • Анонимно
                28.02.2020 20:39

                В Финляндии и в Канаде тоже бывали, там зимой по городским улицам спокойно на вилосипедах катаются)...
                А машины даже не шикуют, запрещено, зато дороги чистят идеально)...

                • Анонимно
                  28.02.2020 21:05

                  Там кстати дороги не чистят до асфальта как у нас а снег складируют на центральных площадях
                  И никто с ним героически не борется
                  Потому что зима

                • Анонимно
                  2.03.2020 13:17

                  в Финляндии уж точно не вылизывают снег до асфальта на дорогах.

          • Анонимно
            28.02.2020 20:28

            ну чо.одна отмазка?лужи-весна же.хаха.сугробы-зима же .хохо.пылища-лето.умнее чо нибудь придумай

            • Анонимно
              28.02.2020 20:49

              если реально большие лужи, их откачивают. Было уже не так давно. Маленькие сами высохнут, зачем вылизывать асфальт?

              • Анонимно
                28.02.2020 21:24

                Высохнут в мае? А как людям ходить по своему «любимому» городу? В резиновых сапогах, как на стройках Советского Союза?

                • Анонимно
                  2.03.2020 13:18

                  где большие лужи - приезжает машина и откачивает! А уж мелкие сами быстро высыхают. Вы в крайности то не впадайте. И перестаньте драматизировать.

        • Анонимно
          29.02.2020 00:12

          Я вам то же самое про Париж могу сказать. Даже в центре город весь в мусоре и газетах

          • Анонимно
            2.03.2020 13:18

            у соседа трава всегда зеленее. И Европа это лишь шаблон, сейчас там далеко не все сладко, как привыкли думать.

    • Анонимно
      28.02.2020 18:55

      Коллапс уже имеем из-за бестолковой политики казанских чиновников.

      • Анонимно
        28.02.2020 21:56

        И республиканских тоже..

      • Анонимно
        29.02.2020 09:10

        Когда ГЖФ начал строить Салават Купере, фонд был переполнен деньгами - но почему-то не хотел строить дорогу. Почему?
        Сейчас в фонде так же огромные средства - стройте нормальную новую дорогу, не издевайтесь над людьми.

        • Анонимно
          29.02.2020 19:19

          Так ГЖФ - Жилищный фонд, а не дорожный. Каждый должен своим делом заниматься. Кто то жильё строит, кто то дороги, кто то Дет сады и школы

        • Анонимно
          2.03.2020 13:20

          а причем тут ГЖФ и строительство дорог? Вы что-то путаете, товарищ.

      • Анонимно
        29.02.2020 22:16

        Вот оно как. А мне почему-то казалось, что Казань один из самых надежных городов, вне коллапса. В Краснодаре были?

    • Анонимно
      29.02.2020 00:11

      Так уже, районы землю нараздавали направо и налево, думают, не их проблема, пусть Казань расхлёбывает

    • Анонимно
      29.02.2020 00:51

      прекратить строить многоэтажные крольчатники такое представление что в татарстане и в россии нет земельных простор страшное уплотнение а что творится в центре пора прекратить строить много этажные крольчатники и уродовать центр современными уродами только на улице муштари понастроили этих уродцев в финляндии есть город тампере протяженность этого города 80км с населением 200 тысяч а у нас крольчатники друг на дружке хорош душить нард в крольчатниках надо развивать коттеджное строительство чтоб у человека был дом а не крольчатник

      • Анонимно
        2.03.2020 13:21

        Да, Россия большая, но это не означает теперь вырубать все леса и строить там дома. Тем более коммуникации проводить за тридевять земель тоже не вариант.

    • Анонимно
      29.02.2020 09:02

      Что за бред вообще - мэрия создает рабочие места???

    • Анонимно
      29.02.2020 09:07

      Только метро необходимо Салават Купере!
      Вначале Жилплощадка - эту станцию должен построить Оргсинтез, далее Салават Купере - причем ближе к Жилплощадке и после Оргсинтеза метро может идти поверху.
      Не придумывайте всякую чушь с метробусами или каких их там - все уже давно придумано и исследовано в других городах и странах, денег на ваши ошибки нет.

      • Анонимно
        2.03.2020 13:22

        пока дождетесь метро - состаритесь. Уже сказали, что в СК запустят метробусы.

        • Анонимно
          10.03.2020 17:04

          Если нет дорог и развязок, как такая длинная баржа проедет там, где краснобусы не могут проехать? Не было бы пробок, краснобусы бы справлялись с перевозкой. Проблема не в том, что не могут уехать, а в том, что не могут проехать-пробки и утром и вечером. 1.5 часа едут 10 км.

    • Анонимно
      29.02.2020 09:13

      Первое что нужно сделать - это убрать все госструктуры из центра города!
      Полицеских, чиновников, ПФР и других - всех надо распределить по районам!!!
      Ну зачем в центре вся эта создающая проблемы масса людей?

  • Анонимно
    28.02.2020 18:42

    Обычно планируют до строительства, а не наоборот.

    • Анонимно
      28.02.2020 18:45

      Это тогда 1015 лет назад надо было планировать

      • ЛДПР
        28.02.2020 18:57

        Нет, до строительства...можно и сегодня начать...

      • Анонимно
        28.02.2020 18:57

        Просто не надо точечной застройкой заниматься и во дворах хрущовок высотные дома лепить. Ни дорог, ни коммуникаций, ни парковок в итоге, а только проблемы. На Новаторов, на Галеева так лепят.

        • Анонимно
          29.02.2020 22:17

          Казань уже лет десять как ушла от точечной застройки, теперь строят ЖК на окраинах. Но и против них выступаете, мол, пусть в городе строят...

    • Анонимно
      28.02.2020 19:02

      сейчас и говорят о этом, чтобы впредь такого не было. Сначала план нужно сделать.

      • Анонимно
        28.02.2020 19:13

        Что значит "впредь", лет 5 назад должен быть полный запрет так делать. Но жадность одних, создаёт кучу проблем многим.

        • Анонимно
          28.02.2020 20:02

          в центре точечную застройку запретили уже давно

          • Анонимно
            28.02.2020 20:42

            Речь ведь не о центре, а о районах с максимальным проживанием казанцев. Они в вашем центре и не бывают, приезжают изредка как туристы...
            Вы же им жизнь испортили, все таки, и их детям и внукам...

          • Анонимно
            29.02.2020 00:52

            Барселона, Clover - не точечная застройка? И, наверное, не нарушают никакие нормы по высотности?

            • Анонимно
              2.03.2020 13:23

              Это же старые проекты! А запрет на строительство в центре был в прошлом году

          • Анонимно
            29.02.2020 00:52

            Проблема центра отсутствие парковок залявных

            • Анонимно
              29.02.2020 22:17

              Они в центре и не должны быть халявными, иначе центр встанет.

          • Анонимно
            1.03.2020 19:37

            Кому запретили? Ак Таш на Губкина строит точечно, меж домов втиснулся, деревья вырубил.

            • Анонимно
              2.03.2020 13:24

              значит проект был утвержден еще до запрета, что непонятно то. Включите голову.

      • Анонимно
        28.02.2020 19:34

        Так не эти ли самые градоначальники санкционировали бестолковое точечное строительство, которое испортило город на века? И продолжают ведь портить.
        Теперь сами себя хвалят за героические планы и перспективы...
        Не зря люди говорят: «сам себя не похвалишь, никто не похвалит». Потому что не за что хвалить)

        • Анонимно
          28.02.2020 20:02

          не ошибается тот, кто ничего не делает(

          • Анонимно
            28.02.2020 20:43

            «Заставь дурака богу молиться - он лоб расшибет»)
            Так и вы в погоне за быстрым обогащением весь город испоганили)))

    • Азат Д
      28.02.2020 19:19


      Крепки задним умом.

    • Анонимно
      29.02.2020 09:10

      Так это планируют. А у нас осваивают - чувствуете разницу?

  • Анонимно
    28.02.2020 18:58

    ПОДВИГ совершили, сделали то, что давно должны были сделать.

  • Анонимно
    28.02.2020 19:01

    Хорошие темы поднимают. Важные. С жадными частниками на зарплаты нужно что то делать.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:31

      Показать им пример и повысить зарплаты на предприятиях, находящихся в собственности Республики Татарстан?

      • Анонимно
        28.02.2020 20:04

        кому им? Большинство работодателей это частники. Сейчас речь не про бюджетников.

    • Анонимно
      28.02.2020 20:49

      «С жадными частниками на зарплаты надо что-то делать», - сказали жадные чиновники, выкачивающие все соки у частников...
      Не волнуйтесь, скоро и частников не останется при таком налогообложении...
      «Это мне, и это мне, и это - тоже мне», - говорил жадный дракончик из детского мультика советских времён.
      Теперь - это наше государство)))...

  • Анонимно
    28.02.2020 19:03

    Как в Москве будет, только бюджет меньше.

  • Анонимно
    28.02.2020 19:11

    Все университеты перевести в район трассы м7, и город задышит нормально!
    Летом свободное движение по городу, как только студенты уезжают посмотрите

    • Анонимно
      28.02.2020 20:04

      легко сказать - перенести. Это же не компьютерная игра симсити.

    • Анонимно
      28.02.2020 20:36

      а давай лучше тебя вместе с твоим офисом куда-нибудь переведем?

      • Анонимно
        29.02.2020 10:09

        В центре сейчас самая дешевая аренда небольших офисов - они никому не нужны!
        Но бизнес сейчас ищет что бы подешевле, пусть даже на окраине города.
        В центре одни чиновники или бизнес связанный с госзакупками.

    • Анонимно
      10.03.2020 17:06

      Поддерживаю. Кампусы для молодежи самое то.

  • Анонимно
    28.02.2020 19:12

    А где этот Генплан? Где его посмотреть то можно?
    Опять вдруг потом окажется, что где мы живем планируют или дорогу, или человейники построить. У нас же нет частной собственности. Только государственная.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:29

      Да наоборот - у нас нет государственной собственности, всё растащили!

    • Анонимно
      28.02.2020 20:08

      скорее всего опубликуют на сайте мэрии или в статье на БО еще ссылку укажут в последующих новостях. Короче, он в открытом доступе будет по любому

  • Анонимно
    28.02.2020 19:15

    Когда навидут порядок с общественным транспортом? грязные автобусы, хамливые кондуктора, нервные водители.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:23

      Сами против поднятия цены за проезд
      Терпите
      Комфорт это деньги
      Какие деньги такой и комфорт

    • Анонимно
      28.02.2020 19:27

      да и пассажиры не айс ))

      • Анонимно
        28.02.2020 20:09

        а по моему это уже какая-то травля. Задолбали фоткать вечно кондукторов и какие то сказки про них в соцсетях писать. Сколько езжу - никогда не было конфликтов с кондукторами

    • Анонимно
      28.02.2020 20:08

      Нервные сотрудники везде. Что кассиры, что в регистратуре...

  • Анонимно
    28.02.2020 19:23

    какие запоздавшие "умные" мысли...

    • Анонимно
      28.02.2020 20:14

      лучше поздно, чем никогда! Глядишь с новым генпланом Казань станет более комфортна

      • Анонимно
        29.02.2020 22:20

        Должна, главное дорожное развитие нормальное сделать.

  • Анонимно
    28.02.2020 19:24

    Спасибо уважаемому Ильсуру Раисовичу и депутатам Казгордумы за неоценимый вклад в социально-экономическое развитие города и многолетнюю добросовестную работу!

  • Анонимно
    28.02.2020 19:28

    80% площадок с раздельным мусором - фикция (сетки из которых не вывозят пластик это раздельный сбор). Ни одной перехватывающей парковки не сделано, ни одного муниципального паркинга не построено, транспортный коллапс в Купере не решён, коммунальные платежи растут , а коммунальные хозяйство разваливается. А то, что миллион квадратных метров, да это заслуга строителей а не Метшина.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:35

      Какие 80%?
      Муниципальный паркинг я зная один лет 10 назад на Батурина построили, Переватывающие парковки то же есть
      Коммунальное хозяйство одно из лучших в России, даже субсидий не дают , говорят у вас еще неплохо

  • Анонимно
    28.02.2020 19:32

    На дорогах ад. Дикие пробки .МАшин в семье по 2 шт. Хамство, злость на дорогах. За лет 5 население города изменилось, стало ужасно.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:37

      Вы настоящие пробки наверно не застали до 2013 года

    • Анонимно
      28.02.2020 19:38

      Это приезжие, сэр.

    • Анонимно
      28.02.2020 20:15

      не сказала бы, что в Казани ужасные пробки. Только если на выезде из города

    • Анонимно
      28.02.2020 20:29

      Ну, дык не покупайте машины. Метшин что ли заставляет?

      • Анонимно
        29.02.2020 09:48

        А кто же еще! Строят многоэтажные дома по социальной ипотеке за городом без транспортной доступности - как туда и обратно без авто?

        • Анонимно
          4.03.2020 11:40

          Где это нет транспортной доступности? Даже в СК туда-обратно можно нормально на автобусе добраться.

  • Анонимно
    28.02.2020 19:34

    Хотелось бы узнать конкретные фамилии гениев, подписавших разрешение на строительство трех 20-этажных домов по улице Заслонова(Нестеровский овраг). Ну надо же обладать более менее стратегическим мышлением, граждане чиновники. Вы представляете что здесь будет твориться после сдачи домов. Очередное гетто. А помнится в 2014 году когда жители близлежащих домов вышли на митинг, обещали обустроить сквер или парк. Но получилось как и должно было получиться. У нас о людях думают в последнюю очередь.

    • Анонимно
      28.02.2020 19:40

      Еще подкину два коллапса - Унистрой на Ершова, это будущая огромная пробка с утра до вечера и торговый центр на Павлюхина.

      • Анонимно
        28.02.2020 20:55

        Там деньги за генплан уже взяли. А пригороды не делятся.

    • Анонимно
      28.02.2020 21:43

      В овраге Новаторов - Галеева уже заканчивается строительство 20-этажек. ЖК Норвежский нависает на Короленко. Навернопо городу еще много примеров точечной застройки. За деньги все что хочешь подпишут.

      • Анонимно
        29.02.2020 00:52

        За деньги то подпишут. Но если расстреливать за взятку как в Китае на стадионе, то проблема решится. Хотя так полсостава перестрелять придется.

  • Анонимно
    28.02.2020 19:55

    По моему пора бежать из Казани, одни похвальбы. Мне например, не нужна самая высокая елка в мире, и без самого большого тц я тоже проживу. Мне нужна нормальная человеческая дорога из дома, и домой. Я не хочу, рискуя здоровьем перескакивать и тонуть в огромных лужах и грязи! На машине уже скоро колеса отвалятся проваливаться в ледяные грязные дыры и кочки. 8 лет живу на ул чуйкова, дорога не ремонтировалась. Такси отказывается приезжать. А там, где сделали показушный асфальт почти круглый год лужища размером с океан. И никому дела нет. Я хочу жить здесь и сейчас в человеческих условиях, а не выслушивать, какие у нас чиновники герои заботливые!

    • Анонимно
      28.02.2020 20:30

      Флаг в руки, а мы здесь помучаемся))

      • Анонимно
        28.02.2020 21:05

        Уверена, что вы не здесь))) Точно не на Чуйкова, Ямашева, Мусина и тп. Таких заброшенных улиц с грязными тротуарами, лужами, ямами и отсутствием ливневки - сотни, практически вся трудовая Казань.
        Вы для них хотите звание города трудовой славы? Или за счёт них?...

    • Анонимно
      28.02.2020 20:37

      Что-то географически ничего не понятно. По чуфкова ездил, лужи не видел - наверно, было лето?

      • Анонимно
        28.02.2020 21:27

        А вы попробуйте не ездить, а ходить по улицам, как весь трудовой народ...

      • Анонимно
        28.02.2020 22:02

        Приходите к нам на чуйкова59, 56, экскурсию проведем! Только сапоги оденьте потолще , а то утонете в лужах и грязи!…и с координацией должно быть все в порядке, иначе как через скользкие лужи прыгать будете?!

  • Анонимно
    28.02.2020 20:17

    У нас не развит ЖД транспорт-нет железнодорожной прямой дороги между Челнами и Казанью,и не так в Оренбургском направлении до Алексеевского.Люди не будут ездить на машинах по делам в Казань.Казанская агломерация не считая саму Казань -пляшет от М-7.Если окончательно застраивать -западную,северную и восточную часть города-нужно строить автомобильный мост от Нижнего Услона на Казанскую сторону реки Волги а оттуда до Оренбургского тракта минуя через Куюки до М7.Транзитный грузовой транспорт будет миновать Казань.В Челнах подошли к этому вопросу - не за горами мост через Соколку -срежет время в пути по М7.А в все в тех же Северной и Восточной частях Казани -нет перпендикулярных дорог относительно М7-стоит в пробках Горьковское шоссе,Мамадышский тракт...

  • Анонимно
    28.02.2020 20:18

    К черту Казань, Республику нужно развивать! Чтобы на местах, в каждом поселке или райцентре, деревне или хуторе люди имели человеческие условия для жизни, здоровь, работы и учебы!
    К чёрту Казань!
    К чёрту мегаполисные раковые опухли!
    Хватит издеваться над собственным народом и будущими поколениями!
    Вкладывайте деньги в сельские дороги, газификацию, строительство инфраструктуры за пределами Казани в радиусе 100 км.

    • Анонимно
      28.02.2020 20:31

      О, сельчане подключились) И вам здравствуйте.

    • Анонимно
      28.02.2020 20:38

      Сельские дороги не нужны сотням тысяч, и это беда села.

      • Анонимно
        4.03.2020 11:39

        Централизация выгодней, поэтому в России самая ухоженная Москва. И если где-то еще развитие есть, то в региональных центрах.

  • Анонимно
    28.02.2020 20:21

    Казань - большая деревня!

    • Анонимно
      28.02.2020 20:39

      и грязная притом. С разбитыми улицами.

    • Анонимно
      28.02.2020 21:00

      Казань- это большая кормушка авантюристов, большинство из которых - приезжие!
      О казанцах и простых горожанах никто и не думает, к сожалению... голова личным занята.

      • Анонимно
        29.02.2020 22:13

        А знаете, почему так? Потому что приезжие прилагают больше усилий к тому, чтобы выбиться в люди. Они видели другие города, большинство приехало из мест похуже Казани и всеми силами хотят тут остаться, сделать себе карьеру.

  • Анонимно
    28.02.2020 20:41

    Они думают, что их некому заменить

  • Анонимно
    28.02.2020 21:01

    На Казани можно ставить крест.

  • Анонимно
    28.02.2020 21:04

    Какой раздельный сбор мусора?) всё в один мусоровоз сваливают и перемешивают.

  • Анонимно
    28.02.2020 21:23

    Город уже задыхается от количества машин.
    Кто этот вопрос будет решать? Ходить уже негде, кругом машины. Причем одни дешевки бюджетные большинство. Откуда это всё в городе резко появилось?

    • Анонимно
      29.02.2020 09:35

      Посмотрите сколько стало иногородних машин. Люди приезжают, перебираются в Казань. Видимо там откуда они еще хуже. 12,21,02,63,43,18,11 машин с этими номерами регионов, очень много их в Казани.

      • Анонимно
        29.02.2020 10:10

        Эти машины просто не меняют номерной знак при перерегистрации. По факту владелец казанец скорее всего.

  • Анонимно
    28.02.2020 21:27

    Пробки были и будут количество машин растёт

  • Анонимно
    28.02.2020 21:44

    начало завершения Большого казанского кольца. Сильный слог у мэра!

    • Анонимно
      4.03.2020 11:35

      А что не так? Действительно ведь начинается завершение БКК.

  • Анонимно
    28.02.2020 21:52

    Всю зиму в городе грязища непролазная- машина и обувь всегда в грязи.Даже в сухую погоду по дорогам раскидывают навоз с солью.Я конечно понимаю,что это бюджетная статься расходов и от неее никто не откажется,но совесть тоже надо иметь!!!!

  • Анонимно
    28.02.2020 22:05

    А летом? Я даже не знаю, что лучше, мокрая грязь или сухая пыль на зубах, на одежде, на машине, на волосах , когда вдруг выглянет солнце. У нас в Казани старые кучи вперемешку с собочьим д..мом с весны до весны лежат. Зато третья столица, громкие слова!…

    • Анонимно
      29.02.2020 00:52

      Ну это же не коммунальщики "бомбочки" на тротуарах оставляют. Вот с чего надо начинать. Сами же и мы мусорим. Менталитет россиянский.

      • Анонимно
        29.02.2020 09:53

        Не надо всех одним миром мазать, собачников к ответу также как и парковщиков на тротуаре и зеленой зоне

    • Анонимно
      29.02.2020 00:53

      Было время летом дороги мыли

  • Анонимно
    28.02.2020 23:21

    Сами застроили Салават в нарушение генплана, теперь на себя же жалуются.

    • Анонимно
      29.02.2020 20:49

      Застройка Салават никак генплан не нарушает. Просто там необходим дублер Горьковского.

      • Анонимно
        10.03.2020 17:10

        Найдите и посмотрите в инете проектный генплан Комплекса Салават Купере-вы очень удивитесь.

  • Анонимно
    28.02.2020 23:25

    Приезжайте к нам в Уржум. Никакого коллапса Жильё можно купить дёшево. Продукты все без химии. Кругом луга, леса, чистая Вятка рядом. И люди хорошие.

    • Анонимно
      29.02.2020 22:11

      Но ни работы, ни перспектив - нет. Та и мероприятий тоже нет, что у вас молодежи делать. кроме как спиваться?

  • Анонимно
    28.02.2020 23:46

    Руководитель Казэнерго летает бизнес-классом Аэрофлота, где билеты стоили 70к в одну сторону. За то трубы все изношены и т п. С себя нужно начинать

    • Анонимно
      4.03.2020 11:33

      Причем Казэнерго к трубам? За воду водоканал отвечает.

  • Скажите а зам. Главы Андреевна Людмила Николаевна за период работы в Администрации города с 1995 года как то проявила себя? Или она как почётное знамя просто присутствует на всех протокольных мероприятиях? Всегда сидит в Президиуме и так тихо и незаметно.
    У меня вопрос а зачем мы держим таких чиновников до глубокого пожилого возраста? Какая от них отдача? Вообще в госорганах Татарстана очень много пожилых чиновников, многие из них как свадебные генералы, они же не работают. Почему их на пенсию не отправляйте?

    • Анонимно
      29.02.2020 16:16

      Ну потихоньку от них избавляются, вот например у генерального Таттелекома появился новый бодрый 70-и летний советник... Просто мало таких местных контор, на всех не хватает, а ещё кто-то должен в этих конторах работать, чтобы была возможность содержать "незаменимых"...

    • Анонимно
      29.02.2020 16:37

      Принцип есть - своих не бросаем.

  • Анонимно
    29.02.2020 08:23

    Главная проблема в том, что все они чувствуют себя незаменимыми. Чиновник - это всего лишь работа. Есть масса кандидатов не хуже. Рыночных.

    • Анонимно
      29.02.2020 20:50

      Та все они понимают. Просто построить гос.карьеру очень сложно, поэтому и выходит только у единиц.

      • Анонимно
        4.03.2020 11:31

        Так во многих областях, особенно интеллектуальных. Обычных специалистов много, но лучших всегда единицы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль