Общество 
3.03.2020

Радий Кадиков: «С дорогами мы разобрались, с транспортом – тоже, теперь водитель остался»

Директорам челнинских автошкол рассказали о новом рейтинге ГИБДД, который будет учитывать количество ДТП с выпускниками

В Набережных Челнах и Татарстане растет число аварий с водителями, имеющими стаж вождения меньше двух лет. Челнинская автоинспекция считает, что автошколы экономят на уроках вождения, экзамены после которых сдают лишь 58% выпускников, в то время как теорию знают 90%. Для разговора об этих проблемах челнинский отдел ГИБДД пригласил сегодня руководство автошкол.

Радий Кадиков: «Есть три фактора — дорога, автомобиль, водитель. С дорогами мы разобрались, с транспортом мы разобрались (Технадзор работает), теперь водитель остался» Радий Кадиков: «Есть три фактора — дорога, автомобиль, водитель. С дорогами мы разобрались, с транспортом — тоже (технадзор работает), теперь водитель остался» Фото: Олег Спиридонов

«Вы должны принимать меры, чтобы такие инструкторы с вами не работали»

Анонсированное в начале феврале начальником челнинского отдела ГИБДД Радием Кадиковым усиление контроля над автошколами сегодня было донесено им до руководителей учебных заведений лично. Встречу в автоинспекции Кадиков позиционировал как беседу об изменениях ежемесячного рейтингования автошкол: уже в этом году ГИБДД по РТ начнет учитывать, кроме процента сдачи экзаменов, еще и ДТП, инициированные выпускниками в течение двух лет после получения водительских прав.

По словам Кадикова, отслеживать аварии с выпускниками в МВД стали около трех лет назад из-за отрицательной динамики ДТП с ними. В Набережных Челнах статистика удовлетворительна: за прошлый год водители с небольшим стажем попали в 14 ДТП, в которых погибли два человека и 14 получили ранения. Для сравнения: в Казани произошло 133 таких ДТП с 4 погибшими и 174 ранеными. В целом по республике было отмечено 300 подобных аварий, в которых погиб 31 человек и 419 были ранены. С начала этого года в Челнах произошло уже четыре аварии с водителями, имеющими стаж до двух лет, в которых ранения получили 7 человек.

В Челнах зафиксировано 512 ДТП, в которых погибло 11 человек и 627 человек были ранены. В Челнах зафиксировано 512 ДТП, в которых погибли 11 человек и 627 были ранены. Фото: отдел пропаганды ГИБДД

Всего же за 2019 год в Челнах зафиксировано 512 ДТП, в которых погибли 11 человек и 627 были ранены. По словам Кадикова, несмотря на снижение общего числа ДТП на 10%, а пострадавших —  на 7%, статистику благоприятной не назовешь. Число летальных исходов с 2018 года сократилось лишь на единицу. «Мы ведь должны бороться с аварийностью, — напомнил Кадиков руководителям автошкол. — Поэтому занимаемся и дорогами, и злостными нарушителями. Есть три фактора: дорога, автомобиль, водитель. С дорогами мы разобрались, с транспортом — тоже (технадзор работает), теперь водитель остался, или, как мы называем, человек. Тут уже подключаются автошколы».

Сейчас на контроле регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Челнов находятся 16 автошкол автограда, две школы Мензелинска и одна актанышская. По словам Кадикова, в прошлом году сотрудники отдела зафиксировали 41 нарушение ПДД, совершенное учебными автомобилями.

«Неважно, был ли за рулем курсант или инструктор — есть сам факт нарушений, — заявил Кадиков. — Я считаю, что это вопиющие случаи и вершина айсберга, потому что на выявление таких нарушений у нас лишь один экипаж выходит. А потом мы удивляемся, почему наши выпускники так неадекватно себя ведут. Есть инструкторы, которые тоже совершают ДТП. Считаю, что это ЧП районного масштаба. Вы должны принимать все меры, чтобы такие инструкторы с вами не работали».

С теорией все в порядке — ее сдают 90% выпускников, а вот в практической части есть проблемы — вождение по зубам лишь 58% С теорией все в порядке — ее сдают 90% выпускников, а вот в практической части есть проблемы — вождение по зубам лишь 58% Фото: nabchelny.ru

«О таких мошенниках я сегодня тоже не слышу»

С теорией у выпускников автошкол все в порядке — ее сдают 90% экзаменующихся, а вот с практикой есть проблемы — вождение по зубам лишь 58 курсантам из 100. По мнению Кадикова, причина кроется в экономии школ либо на бензине, либо на преподавателях. Нарочно, по словам спикера, «валить» на экзамене в ГИБДД никто не будет. Экзамены сопровождаются видео- и аудиозаписью, хранятся они не меньше месяца, так что в случае претензий записи всегда можно поднять. Как бы то ни было, никаких ужесточений или послаблений со стороны экзаменаторов в этом году не будет.

«Я очень критично отношусь, когда люди подходят с просьбой помочь сдать экзамен, хоть теоретический, хоть практический»
Фото: Олег Спиридонов

«Много было слухов о том, что в ГИБДД собирают деньги, что какой-то процент сдачи заранее обеспечен. Нет такого. А вот мошенников — полно. И в автошколах они крутятся, и здесь тоже. Я даже объясню схему, потому что были уже уголовные дела. Собирают деньги с группы из 20 человек — какую цену назвать, предположим, за сдачу экзаменов? Сколько предлагают? Условно, пусть будет по 10 тысяч, — продолжил Кадиков. — Собрали с 20 человек — получилось 200 тысяч. Процент сдачи теоретического экзамена — 90. Получается, 17–18 человек сами сдадут, а им скажут, что за них договорились. То же самое с практическим экзаменом. Кто не сдал — тому возвращают деньги, мол, не срослось. И все довольны. Тот, кто сам сдал, считает, что ему помогли. О таких мошенниках я сегодня тоже не слышу».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.03.2020 17:26

Раньше можно было сохранить красивые номера 6 месяцев. Дождался когда истекает срок и впред последний день пришёл в Гибдд ,и сдал документы чтобы номера присвоить на новый авто. Мне сказали,что документы заберёте завтра утром.
На следущее утро пришёл в Гибдд,а мне говорят "у нас вчера зависли компьютеры,поэтому регистрация не прошла и госномера не получится сохранить".
Зашёл к господину Кадикову,а он даже разговаривать не стал. В тот же день со всеми документами поехал в Казань,попал на приём к заму и мне в Казани поставили машину на учёт.
У главного гаишника города один большой минус,он всегда разговаривает в обвинительном ключе с обвинительным уклоном.
У себя в глазу бревна не видит,за то у других соринку видит на расстоянии.

  • Анонимно
    3.03.2020 17:04

    Было бы хорошо если руководство ГИБДД Челнов проехало утром или часы пик по улицам города. На остановке Университетская что по ул.Сююмбике машины вынуждены из 3 полосного движения перестраиваться в один ряд потому что припаркованные машины и неубранные из за этого снег вынуждает автомобилистов перtстраиваться создавая помехи друг другу. Ранее Кадиков об этой проблеме даже слышать и обсуждать не хотел. Главное что там он поставил стационарную камеру, И ограничился принятыми мерами..А где безопасность движения ?

  • Анонимно
    3.03.2020 17:26

    Раньше можно было сохранить красивые номера 6 месяцев. Дождался когда истекает срок и впред последний день пришёл в Гибдд ,и сдал документы чтобы номера присвоить на новый авто. Мне сказали,что документы заберёте завтра утром.
    На следущее утро пришёл в Гибдд,а мне говорят "у нас вчера зависли компьютеры,поэтому регистрация не прошла и госномера не получится сохранить".
    Зашёл к господину Кадикову,а он даже разговаривать не стал. В тот же день со всеми документами поехал в Казань,попал на приём к заму и мне в Казани поставили машину на учёт.
    У главного гаишника города один большой минус,он всегда разговаривает в обвинительном ключе с обвинительным уклоном.
    У себя в глазу бревна не видит,за то у других соринку видит на расстоянии.

  • Анонимно
    3.03.2020 18:53

    Кадиков вечен!

  • Анонимно
    3.03.2020 20:24

    Безопасностью движения Кадиков слабо Заниматеться. Главное побольше лежачих полицейских...

  • Анонимно
    3.03.2020 21:11

    С дорогами разобрались.... это он о чем? Может быть о дорогах не на нашей планете

  • Анонимно
    3.03.2020 21:40

    Челнинская автоинспекция считает, что автошколы экономят на уроках вождения, экзамены после которых сдают лишь 58% выпускников, в то время как теорию знают 90%.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/459895

    Автошколы выполняют программу и план обучения которые утверждены, в том числе и ГИБДД, если лично Кадикова, как "главного гаишника" Челнов что то не устраивает в уроках обучения, пусть предложит свои методы...

    • Анонимно
      3.03.2020 23:43

      Автошколы на вождении экономят (не все наверно). Мало того что само вождение сокращают по времени, так и положенное количество не откатывают.

      • Анонимно
        4.03.2020 06:48

        Вот скажите зачем курсантам автошкол изучат устройство двс, кпп и других агрегатов?

      • Анонимно
        4.03.2020 07:11

        Самое главное как учат, перестроиться без поворотника - да! Занять 2 полосы - да! Увод машины на другую занятую полосу - да!
        Учат спустя рукава

  • Анонимно
    4.03.2020 09:38

    Культура вождения в челнах, конечно, ужасная. Очень плачевная. Основную роль в этом играет наша служба ГИБДД. Она заточена лишь на сборы штрафов, а не на предупреждение нарушений ПДД. К примеру, больная тема в челнах- обочины. У нас весь город ездит по обочинам, зыезжая, при этом на разгонные линии и линии торможения перед поворотами. Иногда стоишь на крайней правой полосе на светофоре на 1ой автодороге. чтобы после светофора уйти в поворот вправо, а еще правее, по обочине едет очередной сумасшедши и он даже не обращает внимания. что ты стоишь на крайней правой с включенным поворотником и собираешься поворачивать на право. как положена. Он проносится еще правее тебя прямо и даже не думает уступать.
    Когда выезжаем на первую дорогу, есть специальные разгонные зоны, но опять- таки по ним ездят обочинщики.
    Больная тема- развороты. У нас в городе каждый разворот в зоне доступности, все очень близко. Но нет, наши водители выезжают на встречку, проезжают по встречной полосе 20-100метров и разворачиваются (опять на развороте, назначенном для противоположного направления).
    На разворот заезжают с крайней правой (третьей) полосы- сам был свидетелем множества подобных ДТП. Поворачивают направо с третьей полосы (крайней левой).
    Все ездят по автобусной полосе
    В Челнах дикий бардак на дорогах.

    • Анонимно
      4.03.2020 10:28

      А еще поворотники. Мне кажется. что 99% водителей даже не знают о том. что это за рычажок у них за рулем и как поворотниками пользоваться

  • Анонимно
    4.03.2020 09:41

    Кадиков заявляет "С дорогами мы разобрались, с транспортом тоже (технадзор работает), теперь водитель остался, или, как мы называем, человек. Тут уже подключаются автошколы».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/459895"

    О каком Технадзоре идет речь?!
    Пол города ездит с "колхозными" ксеноновыми фарами, которые светят как люстра в разные стороны, у другой половины кЕтайские светодиоды, которые и дорогу-то не освещают, а ослепляют водителя встречного автомобиля. У большинства передние стекла тонированы вхлам, что водитель не может оценить окружающую обстановку.
    Вот с ткими водителями и надо бороться.
    А пиаром не надо заниматься.
    Заявляю, что в Челнах Технадзор не работает!!!

    • Анонимно
      4.03.2020 21:27

      Действительно, фары неотрегулированны, особенно у авто с увеличенным клиренсом (паркетники/внедорожники) для фермеров. Не понимают, что светят прямо в глаза водителям городских седанов?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль