Общество 
6.03.2020

Рак наступает на Казань

Коллегия горздрава: в школах все меньше здоровых детей, износ авто скорой помощи — 93%, зарплата врачей — 39,6 тыс. рублей

«Здоровому человеку бессмысленно сдавать анализы на коронавирус», — заявил накануне журналистам начальник управления здравоохранения столицы РТ Владимир Жаворонков. На своей первой коллегии глава горздрава объяснил, как медики Татарстана готовятся к миграции пациентов из районов, почему в больницах не хватает коек и какие поликлиники попали в аутсайдеры. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

За 5 лет заболеваемость злокачественными новообразованиями в Казани увеличилась на 13%, сообщил на коллегии горздрава Владимир Жаворонков За 5 лет заболеваемость злокачественными новообразованиями в Казани увеличилась на 13%, сообщил на коллегии горздрава Владимир Жаворонков Фото: «БИЗНЕС Online»

СМЕРТНОСТЬ ОТ ОНКОЛОГИИ ПРЕВЫШАЕТ ТАТАРСТАНСКИЙ УРОВЕНЬ

За 5 лет заболеваемость злокачественными новообразованиями в Казани увеличилась на 13%. Об этом рассказал вчера на коллегии управления здравоохранения города его новый начальник Владимир Жаворонков. Притом смертность от онкологии в столице превышает татарстанский уровень, а показатель запущенности в Казани на 8,6% выше республиканского. «Считаем эту ситуацию недопустимой, — обратился он к коллегам. — Просим обратить внимание на эффективность выявления онкозаболеваний на ранней стадии». Досталось на коллегии и тем организациям, которые допускают большое количество отказов на онкоскрининг. В их числе горбольница №16, медсанчасть КФУ, поликлиника №8 и клиника медуниверситета. До 20 марта глава ведомства поручил руководителям предоставить план по снижению отказов.

А вот выявлять заболевания на ранних стадиях при диспансеризации необходимо лучше. «Среди аутсайдеров — поликлиника МДЦ, где нет ни одного впервые выявленного случая, единичный обнаружен в горбольнице №18. Это указывает на локальную неэффективность диспансеризации», — заключил он.

Заболевания подростков, связанные с вегето-сосудистой дистонией выросли в 3 раза, показатели ухудшения  зрения — в 2 раза, нарушения осанки  — в 1,5 раза Заболевания подростков, связанные с вегетососудистой дистонией, выросли в 3 раза, показатели ухудшения зрения — в 2 раза, нарушения осанки — в 1,5 Фото: minzdrav.tatarstan.ru

ЗДОРОВЫХ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ МЕНЬШЕ

Отдельное внимание Жаворонков уделил здоровью школьников. Заболевания подростков, связанные с вегетососудистой дистонией, выросли в 3 раза, показатели ухудшения зрения — в 2 раза, нарушения осанки — в 1,5. «В процессе обучения уменьшается удельный вес здоровых школьников с единовременным увеличением форм хронических заболеваний при переходе из класса в класс. За последние 10 лет снижение количества школьников в первой группе здоровья составило 12 процентов», — сказал он. По его словам, в Казани пришло время создать межведомственную рабочую группу по проблемам здоровья учащихся.

В 2019 году в Казани родились 15 790 детей, почти на 2 тыс. меньше, чем в 2018-м. Но столица Татарстана все равно остается лидером среди городов-миллионников по естественному приросту населения и низкому коэффициенту общей и материнской смертности за последние 5 лет.

Младенческая смертность осталась на уровне прошлого года — 4,24 на тысячу. Среди главных причин — заболевания перинатального периода, врожденные пороки развития (преимущественно пороки сердца), на третьем месте травмы, несчастные случаи и отравления. Обеспокоенность вызывает тот факт, что 12,3% младенцев умерли дома. Заместителю руководителя управления здравоохранения по Казани Гульсине Хузиевой дан двухнедельный срок доработать план по снижению младенческой смертности и предоставить предложения по централизации второго этапа скрининга беременных.

Случаев же материнской смертности, по данным Госкомстата, в столице РТ не было.

Неотложные вызовы бригад скорой помощи с учетом большой зоны обслуживания, в том числе и частного сектора, привели к транспортным проблемам Неотложные вызовы бригад скорой помощи с учетом большой зоны обслуживания, в том числе и частного сектора, привели к транспортным проблемам Фото: «БИЗНЕС Online»

ИЗНОС ТРАНСПОРТА — 93%

Неотложные вызовы бригад скорой помощи с учетом большой зоны обслуживания, в том числе и частного сектора, привели к транспортным проблемам. По словам Жаворонкова, нормативное время оказания помощи — максимум два часа. «Остро стоит вопрос нехватки транспорта для медорганизаций Казани. По нормативу должно быть 204 единицы. Общий износ транспортных средств составляет 93 процента. Из 177 автомобилей 119 требуют замены», — констатировал глава ведомства.

В период же сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппа, а сейчас эпидемиологический порог превышен в Казани на 37%, врачи ощущают дефицит койко-мест. Существующие стационары приходится перепрофилировать для госпитализации больных с бронхолегочными осложнениями.

Процент укомплектованности врачебными кадрами в 2019 году составил 82,3%. При этом количество врачей увеличилось на 126 человек, на работу вышли 172 молодых специалиста. Нехватка кадров в клинике медуниверситета, детской больнице №7, клинической больнице №2, горбольнице №11, детских поликлиниках №11 и №2.

Средняя зарплата в медучреждениях Казани составила 39,6 тыс. рублей, рост по сравнению с 2018 годом на 4,3%.

«Казань как точку получения медицинской помощи стратегически уже сегодня стоит рассматривать на как город в пределах нынешних границ, а как Казанскую агломерацию», — намекнул на наплыв пациентов Жаворонков «Казань как точку получения медицинской помощи стратегически уже сегодня стоит рассматривать не как город в пределах нынешних границ, а как Казанскую агломерацию», — намекнул на наплыв пациентов Жаворонков Фото: «БИЗНЕС Online»

ВРАЧИ ГОТОВЯТСЯ К МИГРАЦИИ ПАЦИЕНТОВ

«Казань как точку получения медицинской помощи стратегически уже сегодня стоит рассматривать не как город в пределах нынешних границ, а как Казанскую агломерацию», — намекнул на наплыв пациентов Жаворонков. По прогнозам, заложенным в генплане развития Казани до 2035 года, население столицы вырастет до 1 млн 520 тыс. человек.

Медики проанализировали вводимые в строй жилищные комплексы на ближайшие 5 лет. По словам главы ведомства, население в них составит порядка 285 тыс. человек. Это означает миграцию как из районов РТ в данные жилищные комплексы, так и из центральных районов Казани на периферию. «Уже сегодня нужно быть готовыми к подобным вызовам, — заявил он. — От нас потребуется не только строительство новых объектов, но и серьезная кадровая работа в части насыщения этих объектов здравоохранения». Задача на 2020 год — включение минздрава РТ в лице управления здравоохранения Казани в перечень согласующих организаций при планировании строительства новых ЖК. Ведомство уже разработало перспективный план возведения медучреждений в каждом районе. В Советском, к примеру, 7 объектов должно быть построено уже в ближайшее время.

А вот идея пересмотреть штатные расписания поликлиник в части нагрузки на специалистов вызвала аплодисменты в зале. «Гипотеза, которую мы сейчас выносим на обсуждение, что штатные расписания по своей нагрузке 20 тысяч человек на одного специалиста, не соответствует реальному положению вещей, — заключил Жаворонков. — Здесь нужно подойти системно к перераспределению нагрузочных норм».

В ответ на вопрос журналистов о ситуации с коронавирусом Жаворонков заявил, что опасаться не нужно и в Казани «все хорошо»Фото: minzdrav.tatarstan.ru

Напомним, трое заразившихся коронавирусом находятся в инфекционной больнице в столице РТ. Медики оценивают их состояние как удовлетворительное.  Сдавать же анализы на коронавирус тем, кто чувствует себя нормально, не стоит. «Как только пациент обращается к нам за помощью и мы понимаем, что у пациента есть анамнез того, что он, условно, был в Китае или Иране, мы уже знаем, что делать. В этом (сдаче анализов на коронавирус прим. ред.) реальной необходимости нет, чтобы здоровому человеку сдавать, подобное бессмысленно»,  — добавил глава горздрава.  

Как вы оцениваете состояние здравоохранения Казани?
7%Стало намного лучше: по сравнению с предыдущим десятилетием небо и земля
55%«Неудовлетворительно»: в советское время местная медицина была качественнее
38%Уровень казанской медицины повысился, но в основном за счет крупных клиник типа 7-й горбольницы или платных
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2020 08:29

По машинам, давно пора перейти на американский манер, где медицинский модуль ставится отдельно на шасси. Модуль с оборудованием живёт гораздо дольше чем шасси, соответственно и поменять только автомобиль(без надстройки) будет как миниму в 2 раза дешевле чем менять всю машину с оборудованием.

  • Анонимно
    6.03.2020 08:29

    По машинам, давно пора перейти на американский манер, где медицинский модуль ставится отдельно на шасси. Модуль с оборудованием живёт гораздо дольше чем шасси, соответственно и поменять только автомобиль(без надстройки) будет как миниму в 2 раза дешевле чем менять всю машину с оборудованием.

    • Анонимно
      6.03.2020 10:19

      Только лобби газа, ваза, камаза этого не допустит.

      • Анонимно
        6.03.2020 12:46

        Газель-Некст хорошее шасси. Хотя я понимаю что на перепродаже медицинского оборудования они тоже зарабатывают.

    • Анонимно
      6.03.2020 13:17

      Пока это все не перестанет быть кормушкой для чиновников , никто никуда переходить не будет.

    • Анонимно
      6.03.2020 17:39

      Всем хорошо известные оч. крупные ядовитые производства в Казани дружно набивают карманы себе и внущкам в Форбсах-а все местные жители дружно выстроились в очередь на Сухую реку,через онкологию-это нормально,каждому свое?

    • Анонимно
      6.03.2020 21:01

      Ничего скоро в Салават К -напротив Оргсинтеза через поле построят еще и супер пупер евро МСЗ- уровень онкологии упадет там по отчетам медиков-сходу в десяток раз!

      • Анонимно
        7.03.2020 11:48

        Это шутка по-поводу постройки МСЗ?Что уровень онкологии упадет от супер-пупер?Или это злорадство по поводу постройки завода Чемезовым вопреки желанию жителей?

    • Анонимно
      7.03.2020 22:08

      Ехал как-то в скорой, там никакого модуля по сути нет, жесткая доска для пациента и скамейки по бокам, тусклый свет и холодно. Комплектация видимо минимальная, далеко не самолет бизнес класса
      А к отцу моему на инфаркт вообще приехали без дефибриллятора, спасти так и не смогли, уехали

  • Анонимно
    6.03.2020 08:43

    Не может этого быть.
    Казань и Татарстан - спортивная столица России!
    Тут все здоровые всех здоровых в стране!

    • Анонимно
      6.03.2020 10:29

      Уровень экологии Казани стал за 10 лет на уровне нижнекамска, и стоило ли уезжать?

  • Анонимно
    6.03.2020 08:54

    Стройте в Казани еще одну ВЗРОСЛУЮ онкологическую больницу! Мест нет, оборудования не хватает или нет,
    далеко не все виды помощи и операций можно сделать. Безобразие, людей вышвыривают умирать

    • Анонимно
      6.03.2020 11:49

      Потеряли папу в январе. Никаких инноваций,ничего кроме агрессивной химии предложено не было.отношение к больным ужасное.огромное отставание от современной онкологии.если есть возможность,здесь лучше не лечиться

      • Анонимно
        6.03.2020 12:54

        В челнах не лучше в окологическом - за 3 месяца записаться на обследование можно. а доживет ли?

    • Анонимно
      6.03.2020 21:55

      А что в Казани то? Больше не где что-ли ? Зажрались совсем в своей Казани.

    • Анонимно
      7.03.2020 10:14

      Чиновникам и руководителям холдингов, не понять ситуацию с онкологией, так как они сами и их близкие давно лечатся в немецких клиниках. Даже обследования не проходят в Казани.

  • Анонимно
    6.03.2020 08:55

    Медики не всесильны, к узкому специалисту можно попасть не ранее чем через месяц после обращения к терапевту, а к терапевту за две недели запись, не говоря о УЗИ и прочее. Какое может быть раннее выявление? Спасение утопающих - дело самих утопающих. Если сам заподозришь и обратишья платно к специалисту -есть шанс выявить на ранней стадии. Утром выглянул в окно, живу на Горках., весь город в черной дымка. Экология-первопричина всех болезней горожан. Учитывая и то, что большая вода притягивает всю копить, весь казанский котел в смог. Пока Оргсинтез не прекратит ночные выбросы, пока не разоаьется достаточно общественный транспорт, пока не прекратят ездить раздолбайки количество больных будет только увеличиваться и тут медицина бессильна.

    • Анонимно
      6.03.2020 11:29

      Про Оргсинтез поддерживаю. В Разъезд восстания, Парк Урицкого, Левчено, частенько вечерами и в выходные попахивает химией. Вечерами и в выходные видимо, чтобы избежать оперативных проверок. Если бороться с онкологией, то не надо именно с такими выбросами бороться - с причиной возникновения заболеваний. А ранее выявление - это значит уже СЛУЧИЛОСЬ, возможно смертность и снизит, но не заболеваемость. И сильно подозреваю, что никому не нужно раннее выявление - если выявлять станут больше, то картина станет просто ужасающей.

      • Анонимно
        6.03.2020 13:01

        08:55 вы не правы. Сейчас очень удобная запись действует через гос услуги, сам выбираешь какой день тебе удобнее. А если что-то неотложное, то это нужно обращаться в регистратуру и говорить с острой болью. Всегда принимают!

        • Анонимно
          6.03.2020 13:27

          По ФАПам мы приступили к цифровизации — вводим их в информационную систему. Когда житель обращается в ФАП, где можно сделать ЭКГ, ряд лабораторных исследований, результаты сразу уходят в центральную районную больницу. ЦРБ анализирует данные и дает свои рекомендации, а в случае необходимости срочно госпитализирует пациента.

        • Анонимно
          6.03.2020 16:47

          Запись может и удобная, но караулить ее сидя у компа надо целый день, а так к спец через терапевта.

          • Анонимно
            6.03.2020 18:58

            Вот-вот... Запись на две недели вперед к специалисту с понедельника. Открываешь Госуслуги и там уже на две недели вреред, этих самых, записи уже нет, типа занято все.

        • Анонимно
          6.03.2020 18:55

          Стесняюсь спросить: Вы с какой планеты?:)

      • Анонимно
        6.03.2020 13:03

        До сих пор учеными не выявлены причины возникновения рака. Есть люди здоровые, которые следят за питанием, ведут здоровый образ жизни, но тем не менее даже их может настигнуть болезнь. Например, у меня знакомый живет в поселке, казалось бы природа, чистый воздух, но вот настигла его тоже такая беда. Врачи помогли, удалось вылечить, слава богу.

    • Анонимно
      6.03.2020 13:00

      По поводу раннего выявления, - обратилась к двум специалистам, в том числе платно и к врачу на Сибирском тракте по сомнительной родинке. Ничего не заподозрили, настояла на удалении с иссечением окружающих тканей. По результатам цитологии -меланома. Врачи очень удивились. Это к тому, как сказал мне один врач: вы сами должны быть себе врачами.

      • Анонимно
        7.03.2020 09:45

        Моя мама тоже ходила с родинкой на лице, все врачи говорили ничего страшного нет и так 5 лет, а вот когда она начала кровить один врач всё таки порекомендовал удалить и отправил на цитологию, к сожалению подтвердился диагноз. Теперь химия и лучевая только продлит жизнь ((

  • Анонимно
    6.03.2020 08:56

    Господин Жаворонков !
    а как вы относитесь к стоительству МСЗ ?

    • Анонимно
      6.03.2020 09:25

      Нормально.
      Как 50 грамм водки (этилового спирта) перед обедом полезно.
      Таки МСЗ тоже в этом же ряду.

      • Анонимно
        7.03.2020 21:33

        Кому судьба скопытиться от цирроза печени, может не беспокоиться об увеличении количества онкобольных.

    • Анонимно
      6.03.2020 09:44

      Жаворонков молодец , все проблемы понимает и говорит об этом с трибуны не замалчивает .а не как у Садыкова все хорошо .будем строить....

    • Анонимно
      6.03.2020 13:27

      Со стороны здравоохранения предпринимаются определенные меры: первое — снижение числа абортов на 30 процентов, второе — увеличение рождаемости методом экстракорпорального оплодотворения, на данную процедуру в 2019 году по президентской программе были выделены дополнительные средства, и в текущем году сумму также увеличат.

  • Анонимно
    6.03.2020 09:24

    Кто-то голосует за советскую медецину)) кто эти люди?)

    • Анонимно
      6.03.2020 12:44

      Там же написано "качественнее" а не лучше, вот за это и голосуют. Врачи очень жестокие стали и жадные, без больших денег никто ничего не будет делать... Тесть умер от онкологии в течении полугода после поставленного диагноза, а перед этим 3 месяца по разным больницам гоняли не могли определить в чем проблема... Вот такая вот современная медицина, только деньгами сейчас интересуются...

      • Анонимно
        6.03.2020 13:05

        В ссср врачи были в 100 раз жестче и лечили всех по одному сценарию. Сейчас же медицина развита. Вы сравнили тоже онкологию. По этому показателю не меряйте эффективность. От онкологии умирают и в Европе и в других странах. Это актуальная и злободневная проблема, решение которой важно для всего мира.

      • Анонимно
        6.03.2020 13:06

        Жалко знакомого вашего, но у меня слава богу все тетя смогла вылечиться от болезни, химиотерапия помогла. Это все очень индивидуально и врачей винить не стоит...

  • Анонимно
    6.03.2020 09:27

    Может нужно сначала посмотреть на работу Жаворонкова, хотя бы год, а потом уже делать какие то выводы: лучше стало, хуже или ничего не изменилось.
    И не нужно задавать главе Горздрава вопросы про МСЗ, Оргсинтез.
    Пусть занимается поликлиниками!

  • Анонимно
    6.03.2020 09:46

    Да уж, построят мусоросжигательный завод и нужно будет ещё пару онкологических и не только больниц построить, ну и новые кладбища и крематорий открывать. Но видимо это особо никого не волнует....

    • Анонимно
      6.03.2020 11:50

      Строят ведь уже детскую,знают,что будет

      • Анонимно
        6.03.2020 13:09

        Да вы прям какой-то конспирологический заговор раскрыли:/ Завод нужен для того чтобы избавиться от свалок, которые периодически горят и это очень опасно! Или вы думаете от этого мусора польза для организма?

    • Анонимно
      6.03.2020 12:44

      Вы машины уберите, да продукты питания в норму приведите по советским гостем. Мсз капля по сравнению с морем автомашин. Хватит чушь нести, зоошиза, экофашисты, грамманацисты.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:55

      Смрад от мусорки более безопасен для здоровья по-вашему? Это пока вы не видите свалку, но места не хватит рано или поздно и тогда свалка будет у вас под окнами

      • Анонимно
        7.03.2020 11:56

        Пусть под твоими окнами будет МСЗ!Нам не нужен МСЗ в Осиново!

    • Анонимно
      6.03.2020 16:14

      Видимо это только вас волнует, на словах

  • Анонимно
    6.03.2020 09:53

    Нет стандартов и контроля лечения. Для контроля нужна оценка состояния пациента до обращения и оценка правильности выбора примененной к нему схемы лечения для конкретного заболевания. Надо градеировать все заболевания по степени сложности и набору стандарта помощи. Этот стандарт при оказании выполнять для конкретного заболевания в любой акредитованной больнице. Больницам присвоить классы по способностям выполнять стандарты. Оценивать состояние пациента и примененного лечения надо только по стандарту. Если лечение не соответствует стандарту понижать класс лечебного заведения

    • Анонимно
      6.03.2020 10:31

      По стандартам в каждой больнице должен быть душ, столовые приборы и тапочки должны выдавать

    • Анонимно
      6.03.2020 11:31

      и зарплату платить по качеству работу ( по классу больницы ) чтобы заинтересованы сотрудники были в высоком качестве помощи.

      • Анонимно
        6.03.2020 18:21

        Чтобы лечение соответствовало стандартам, должно быть соответствующее материально-техническое снабжение ЛПУ , а это не во власти врачей !

    • Анонимно
      6.03.2020 19:04

      Стандарт?? По каким-таким стандартам, интересно, 12-ая горбольница выигрывает каждый раз конкурс на обслуживание больных по ОМС, если в хирургии на весь этаж один унитаз в женском и один в мужском туалетах??? И судна моют там же, где по утрам больные умываются?

      • Анонимно
        6.03.2020 20:41

        Сейчас всю хирургию 12-ой в лор переселили на 2 месяца - лифт будут ремонтировать с 27-го февраля. Так что один туалет эт еще не так плохо в соотношении

      • Анонимно
        7.03.2020 21:41

        Плакатик с фото и постойте напротив минздрава, никто за вас не будет пинать эту контору.

  • Анонимно
    6.03.2020 09:59

    Отношение к пациенту надо менять! Какие в этом направление у минздрава есть программы чтобы повысить этичность поведения сотрудников особенно в приемных покоях и регистратурах? Давно проверки проводили в приемных покоях больниц часов в пять- в шесть утра? Пациента надо учиться уважать чтобы это уважение было взаимным.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:55

      А вы вспомните случаи нападения на врачей и Медицинский персонал. Должны быть человеческое отношение друг к другу.

  • Анонимно
    6.03.2020 11:29

    Специалистов мало и мало обучают друг друга. Нет слаженности и желания коллективной работы по наблюдениям в хирургии одной из больниц Кировского района

    • Анонимно
      6.03.2020 19:06

      А в какой есть? ...исключая МКДЦ...

      • Анонимно
        6.03.2020 20:37

        Над добиваться коллективной работы и обучения новым приемам от тех кто ими владеет в совершенстве.

  • Анонимно
    6.03.2020 11:49

    Жаворонков молодец! Не побоялся сказать правду!
    Только к сожалению, таких молодых и делающих свою работу реально, а не на бумаге долго не держат(((

  • Анонимно
    6.03.2020 12:01

    В крутом пике набираем скорость в падении, всего вокруг. Но кругом фестивали и праздники. Яркие, разноцветные краски и огни. Ну и житуха!

    • Анонимно
      6.03.2020 21:57

      100%
      Столько средств тратится на праздники и ерунду. И списываются огромные деньги.
      А здравоохранение отдали в ТФОМС и страховые компании. Больницы вынуждены зарабатывать деньги, и не всегда получать оплату, потому что те же страховые компании штрафуют их. А с развлечениями и праздниками все в порядке, дали деньги, и списали. А тут жизни людей. Зарабатывайте.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:11


    Азат Д

    Потому что в Казани ОТ дизельный, и непонятно что там жгут коптя. И люди всем этим дышат.
    И ещё нервозная обстановка в обществе.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:31

    Говорит красиво, но пусть на деле покажет как надо работать, а не на трибуне.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:46

    Нисколько не удивляет возросшее количество нездоровых детей и подросток. 1. Питание с рождения непонятно чем. Жаде если с нашим поколением сравнивать, мы ели нормальную пищу произведенную по ГОСТам 2. Каникулы, выходные мы проводили на свежем воздухе, в деревнях, в лагерях. Многие родители получали бесплатные путевки в лагеря и санатории. Сейчас это только для многодетных и больных детишек. В деревни уже никто на каникулы не ездит . Дети сидят за компом целыми днями. На улицу выпускать страшно подростков. Дочку в прошлом году отправила в лагерь за 18 тыс на две недели -не всем это доступно. 3. Возросшее давление на психику детей в связи с ОГЭ , ЕГЭ. Да, мы тоже сдавали экзамены. Но тот кто прошел через это с детьми, поймет о чем я говорю. Даже в 9 классе- весь год помимо основных 6 уроков в день - 4 раза в неделю дополнительных уроков по сдаваемым предметам+ репетиторы+ бесконечные "пробники". С детства ребенок живет в стрессе, что он должен учиться, развиваться, достигать. А то он не сможет даже солярис купить в кредит и взять квартиру в ипотеку. Все это разрушает психику, нормальные , старающиеся чего то достичь дети надрываются.

    • Анонимно
      6.03.2020 23:41

      Я вот не понимаю что все переживают за егэ. Я его сдавала тоже. И все равно какую оценку бы поставили. Я для себя учила то, что в жизни пригодиться. Пошла в институт. Отучилась. Знания институтские не все пригодились. Опыт свой только работая получаю. И то на работе не спрашивали об оценках за егэ и в институт. Всё хорошо. Кредит не беру. Сама зарабатываю. .. И детей, думаю тоже буду учить так, как мои родители воспитали. Хочешь быть человеком-получаешь знания, хочешь быть уборщицей - можешь не учиться. Мотива ор был хороший.
      Что касается врачей.. В бесплатные не хожу.. Лучше за приём 1000 руб заплачу. И буду спокойна. Чем пойду нервы трепать в госсектор.
      За что страховку на работе платят?!
      ))))

  • Анонимно
    6.03.2020 13:22

    Огромные деньги выделяются на лечение онкологических заболеваний. Только не понятно куда эти деньги уходят. Самое лучшее лечение онкологических заболеваний в Москве и Санкт-Петербурге. В Казани в онкодиспансере уровень оснащения техники на очень низком уровне, даже нет "гамма ножа", отношение к пациентам "скотское", квалификация врачей на низком уровне (ошибки в постановке диагнозов и т д.), не удивительно что такая статистика по Татарстану.

    • Анонимно
      6.03.2020 15:12

      Диагноз ставить там не могут, это точно. Если и поставили диагноз, это не поможет. Химией добьют быстро.

      • Анонимно
        6.03.2020 17:37

        Х надо подбирать адекватно чтобы гибла только раковая клетка с ускоренным ростом

  • Анонимно
    6.03.2020 13:30

    Взвестьте, пожалуйста, товарищ министр, школьную сумку первоклассника, 2-классника.
    Вот что пишет родитель ребенка- 3-классника:
    "Баланың аяклары сызлый. Юк, тишек ботинка, тишек носки кигәннән түгел, аяк киемнәре бар, барысы да коры. Мин аяклары сызлавын сумкасыннан күрәм. Мәсәлән, дүшәмбе көнне аларга рус теле, математика, инглиз теле, туган тел дәресләре керә. Сишәмбе: туган тел, математика, физкультура, литература, әйләнә-тирә мохитне өйрәнү дәресе. Баланың сумкасына (үзе дә шактый авыр, пакет кына түгел), әйтик, сишәмбе көнне – калын яхшы кәгазьдән эшләнгән 100 һәм 144 битлек ике әйләнә-тирә мохитне өйрәнү дәреслеге, 160 битлек литературное чтение китабы, 122 битлек математика дәреслеге һәм аңа 99 битлек эш дәфтәре салына. Дүшәмбе көнне – 180 битлек инглиз теле дәреслеге, 127 битлек күнегүләр җыентыгы, тагын шул ук 122 битле математика дәреслеге, 99 битлек эш дәфтәре, аңа өстәп, 150 битле рус теле китабы һәм туган тел китабы салына. Боларга әле дәфтәрләр, папка, пенал, карандашлар, икенче аяк киеме, спорт киеме, кроссовкаларны да өстәргә кирәк. Менә шуның кадәр йөкне безнең балалар, ишәк кебек, мәктәпкә өстерәп китә. Юк, өстерәмиләр анысы, ләкин ахыр чиктә ул йөрәккә, кан тамырларына, аякка төшмимени? Кемне үстерәбез соң без?"
    Короче, в сумке тяжесть на 625 страниц (книги, тетрадки...) Для ребенка это очень тяжело, т.к. Пачка бумаги из 500 листов довольно тяжела нам-взрослым.Отсюда нарушение осанки, боли ног и тела.

  • Анонимно
    6.03.2020 14:06

    Онкология от старых отходов , что в войну выпускали оборонную продукцию и закапывали недалеко без необходимой защиты. А сейчас от еды чем кормят школьников. по тендерам выигрывают компании с некачественной едой. Инет на них управы.

  • Анонимно
    6.03.2020 14:33

    Так, Татарстанский минздрав, определяйся уже, то онкологические заболевания резко сократились, по вашему докладу, то теперь наступает.

  • Анонимно
    6.03.2020 14:43

    Когда диагностика на момент обращения пациента в Казани близка к НУЛЮ, а уж говорить о диагностике с диапазоном на 10 лет вперед и говорить не приходится, как можно кардинально повысить уровень лечения? А решения задачи есть! И в России эти технологии имеются! Комплексная диагностика с разработкой лечения на минимум 3 месяца ВСЕГО организма, а не его части стоит в Москве 3500 рублей!

  • Анонимно
    6.03.2020 15:06

    Говорить что ранняя диагностика на нуле- мало. Она на минусе. Хоть платная хоть бесплатная медицина. Врачи ждут с готовыми диагнозами. Такое ощущение, что на каждый симптом есть схема лечения, если ситуация выбивается из описаний в учебнике, они даже не стесняются произнести - не знаю...Многие люди сейчас просто изучив из интернета симптоматику, платно сдают анализы и лечатся самостоятельно. О какой диагностике может идти речь...Да и люди среднего возраста 30-40 лет, столько работают, что пока падть не начнешь, до врача не доберешься.

  • Анонимно
    6.03.2020 15:11

    А что жаловаться то? У меня чистыми около 30. А у них 40. Работаем некуда деваться

  • Анонимно
    6.03.2020 15:59

    Ветер круглогодично юго-западный.А там Дмитровоград.Вот и дует оттуда всякой всячиной.Онкологии больше на юго-западе республики.

  • Анонимно
    6.03.2020 16:54

    Медицинские специалисты исчезают,остаются только сотрудники в белых халатах, вот и растут проценты заболеваемости, ОРВИ вылечить не могут

  • Анонимно
    6.03.2020 18:34

    Очень мало квалифицированных врачей знающих своё дело ,и большая их часть работает в частных клиниках или паралельно в гост и частной, и ещё по большей части здоровье человека зависит от здорового отдыха, работадатели не особо хотят чтоб их сотрудники работали по 8 часов в день и брали отпуск в сезон ( такая радость тока в госучреждениях,частников это бесит,их бизнес состоит из без пребойной работы)! Ну а школьников грузят по полной ,как будто с каждым годом их память расширяется в два раза! Мало кто из них едет на море или в детский лагерь ,отдыхать!вот так и живём господа чиновники и госслужащие!

  • Анонимно
    6.03.2020 19:21

    Да что ваша диспантеризация дает? Все делается ради галочки, мой муж проходил диспантеризацию, а через год диагноз : рак легкого 4 стадия с метастазами. Рак 4 стадии за 1 год не образуется, он растет в течении нескольких лет. Даже в стационаре не поставили правильный диагноз: ХОБЛ средней тяжести, выписали домой с тем- рой 39. А вот через день врач скорой изучая анализы сразу сказал про рак. Двоечники врачи, плохо учились в вузе.

  • Анонимно
    6.03.2020 20:02

    Построят МСЗ , ещё больше станет онкобольных.

  • Анонимно
    6.03.2020 22:10

    Дети не имеют времени на прогулку.Уроки до 12 часов ночи учат.На выходные задают еще больше чем в будни.Ужас.Портфели непреподъёмные.Поэтому и осанка,плохое зрение и психозы.Очень жалко детей!

    • Анонимно
      6.03.2020 23:36

      В школах давно пора ввести 5-дневку, с тем чтобы один день в неделю можно было заняться более глубоким изучением любимого предмета.

  • Анонимно
    6.03.2020 23:26

    Как уж не было материнской смертности?
    В высокой горе, из/за ошибки врачей, умерла мать двоих близняшек

  • Анонимно
    6.03.2020 23:32

    Моя знакомая делала операцию в Германии (по удалению груди). На прощание он сказал ей буквально следующее: "Дураки вы русские, ездите по операциям, а лекарства растут у вас по ногами. Ешьте калину".
    Так что для профилактики рака давайте будем кушать калину, а ещё всякие полезные сорняки, как это делали наши мудрые предки.

    • Анонимно
      7.03.2020 09:57

      Вряд ли врач такое скажет, тем более в Германии, это противоречит профессиональной этике.

    • Анонимно
      7.03.2020 10:05

      "На прощание ОН сказал буквально следующее"
      Уточнение- дополнение : Имеется в виду ОН - это немецкий хирург.

  • Анонимно
    7.03.2020 04:13

    Да, все вы правы.Нужно еще со школьной скамьи учить детей к нормальному, правильному,здоровому образу жизни, к высокой нравстаенности,.Я помню еще в начальных классах нас по 10-15 учеников водили в буфет на стакан молока/натурального) и булочку,давали рыбий жир витаминки.это факт заботы о здоровьи будущих родителей! В настоящее время,спасибо Жириновскому,это опять предлагают вернуть!Я хочу добавить к этому,воспитание высокой нравственности школьников,детей в садиках, в полноценных семьях.

  • Анонимно
    7.03.2020 10:59

    Оргсинтез наше всё!

  • Анонимно
    7.03.2020 11:43

    Если не изучать ошибки лечения, как же можно не допустить их повторения? Будут повторяться до бесконечности пока выводы по ним не будут делаться и не добавляться в новые правила ведения пациента

  • Анонимно
    7.03.2020 13:37

    Почему это беспокоит только Казань в Нижнекамске вообще к узким специалистам не попасть. Если платно то ещё попадешь но пенсионерам это накладно. А диспансеризация это отмывание денег. Не проверяют зрение,нет лор специалистов,неврологов. После диспансеризации наверное должны ставить на учёт тех у кого что то выявилось. Должны за ними наблюдать и назначать лечение. В 80 е годы это ведь было на уровне.

  • Анонимно
    7.03.2020 18:37

    Рак наступает на Казань, да рак сожрёт Казань если построят мусоросжигательный завод. Чиста вода, чистый воздух и нормальная еда, вот вам 60 % если не 80 % минус к заболеваемости.

  • Анонимно
    7.03.2020 19:36

    Постоянно всем делают флюрографию, по любому поводу , а это дополнительное облучение ,сниҗает иммунитет человека

  • Анонимно
    7.03.2020 22:18

    Сколько автомобилей скорой помощи можно купить на 3млрд. рублей?

  • Анонимно
    8.03.2020 00:13

    Средний возраст врачей у нас 55 лет. А есть и старше 70 лет. Вроде бы хорошо большой опыт, но усталость накапливается от сотен и сотен больных за 50 лет стажа.

  • Анонимно
    8.03.2020 07:55

    Посмотрите ролик "Эпигенетика и переворот в мышлении психологов-практиков." - там в т.ч. о новых методах лечения онкологии.

  • Анонимно
    8.03.2020 08:02

    Комплексный и эффективный подход по борьбе с раком в республике отсутствует, впрочем как и уважение к простым гражданам

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль