Бизнес 
6.03.2020

Тандыры, садовые инструменты и электробигуди. 8 Марта для мужчин подорожало в 2 раза?

Судя по данным интернет-магазинов, средний бюджет на подарки — 2,5 тыс. рублей. Их обычно покупают два — подороже и подешевле

Коронавирус оказался не властен над восьмимартовским подарочным ралли: мужчины, вопреки всему, увеличили средний чек покупки более чем в 2 раза, а женщины заказывают сразу несколько подарков. Правда, эксперты «БИЗНЕС Online» связывают ажиотаж не с красным днем календаря, а с общим ростом рынка онлайн-продаж, владельцы интернет-магазина задумываются о том, как зараза, поразившая Поднебесную, отразится на стоимости следующей партии товаров.

На первом месте при выборе «женского» подарка проявляется забота о здоровье и красоте На первом месте при выборе «женского» подарка проявляется забота о здоровье и красоте Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

мужчины заготавливают два подарка, подороже и подешевле

Коронавирус оказался не властен над 8 Марта. Маркетплейсы и интернет-магазины празднуют рост продаж. Аналитики е-commerce-лаборатории клиентского опыта Ozon проанализировали более 400 тыс. заказов и 2,5 млн поисковых запросов в Казани в преддверии Международного женского дня и сравнили, что женщины хотели бы получить в подарок на 8 Марта, а что им подарят мужчины в действительности.

В этом году интернет-пользовательницы в столице Татарстана тратили на подарок на 23 Февраля на 150 рублей больше, чем в 2019-м — около 1150 рублей. По данным Ozon, мужчины в 2020 году стали жертвовать на подарки спутницам еще больше — праздничные бюджеты они увеличили с 1 200 до 2 500 рублей. Причем, как правило, мужчина покупает два подарка — один дорогой и еще один подешевле, в районе 500 рублей, — скорее всего, ребенку или родственнице.

Женщины тратят на подарки меньше, чем мужчины, но зато стараются порадовать бо́льшее число людей: в число их адресатов попадают и другие женщины — мамы, свекрови, родственницы, подруги. Причем зачастую женщины лучше мужчин знают, что дарить.

«Женские» подарки от «мужских» существенно отличаются. С начала февраля в Казани в 2 раза чаще искали на Ozon электронику и спортивные товары: аксессуары для домашних тренировок и одежду, садовые инструменты и косметику — в 1,8 раза, а женские аксессуары — в 1,5 раза чаще. Судя по данным интернет-площадки, садовую технику с конца февраля покупают на 150% чаще (компактные и легкие в управлении модели), наушники и электронные книги — на 180%.

На первом месте при выборе «женского» подарка проявляется забота о здоровье и красоте. Продажи уходовой косметики выросли в 2 раза, а в 60% случаев женщины получат в подарок наборы кремов, масок и массажные щетки для лица. Женщины тоже дарят товары для дачи, причем чаще всего — садовые инструменты (+120% с конца февраля), видимо, в этом году настроены извлечь максимум пользы из своих дачных участков. С конца февраля клиентки Ozon в Казани на 110% чаще стали покупать шарфы, перчатки и бижутерию — видимо, именно этими подарками они планируют порадовать своих мам, сестер и подруг. При этом некоторые мужчины все еще придерживаются традиций и дарят своим избранницам ювелирные украшения — продажи с конца февраля выросли на 280%, духи (+200%) и женские аксессуары (+160%).

Еще один трендовый подарок в Казани в этом году — товары для спорта: продажи спортивной одежды выросли с конца февраля на 176%, а экипировки — на 119%. Интересно, что эту категорию примерно одинаково выбирают и мужчины, и женщины — видимо, влияет всеобщая мода на здоровый образ жизни. В Ozon отмечают, что еще один бестселлер 2019 года, который остается популярным и в 2020-м, — аппликаторы Кузнецова: с конца февраля продажи этого массажного коврика выросли на 130%.

Перерыв в поставках из-за распространения коронавируса в Китае пока на ассортименте не сказался. Впрочем, опыт обязывает продавцов запасаться товарами заранее, поскольку их доставка занимает до одного месяца Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

СКОВОРОДЫ, КОСМЕТИКА И ПЫЛЕСОСЫ: ЧТО ЗАКАЗЫВАЛИ КАЗАНЦЫ ПЕРЕД 8 МАРТА

В маркетплейсе «Беру» жители Казани перед 8 Марта в 1,5 раза чаще стали заказывать чай и конфеты в коробках. На конфеты средний чек составил 1 047 рублей. Также в 2 раза вырос спрос на сковороды и сотейники.

Традиционно растет число заказов в категории «Техника для дома». В этом году спрос вырос в 2 раза, а вертикальные пылесосы стали заказывать в 3 раза чаще.

Также вырос спрос на товары для красоты и здоровья: как технику, так и косметику. Например, в 2,7 раза чаще стали заказывать электрические зубные щетки, в 2,3 раза — ирригаторы, более чем в 2 раза — средства по уходу за лицом и в 1,5 раза — по уходу за волосами. Кроме того, в 1,5 раза чаще заказы стали содержать декоративную косметику, в основном для макияжа глаз.

Также в 2,5 раза, до 10 318 рублей, вырос средний чек в категории «умные часы и браслеты». Эти категории товаров перед 8 Марта стали заказывать в 1,25 раза чаще.

Пресс-служба «Яндекс.Маркета» подчеркивает, что традиционно вырос спрос на конфеты в коробках и подарочные сертификаты — перед праздником их стали искать почти в 2 раза чаще. Средняя стоимость популярных предложений конфет в коробках составила 986 рублей — это на 40% больше, чем в прошлом году. По сравнению с прошлым месяцем в 1,8 раза вырос спрос на шампанское и игристые вина, а более чем в 1,5 раза — на комнатные и искусственные цветы и вазы.

Среди гаджетов самыми популярными были электробигуди (спрос вырос в 2 раза) и другая техника для укладки волос (в 1,5 раза). Интерес к гидромассажерам также увеличился в 1,5 раза, но по сравнению с прошлым годом — упал в 2 раза, как и на эпиляторы.

Эксперты зафиксировали и другие тенденции: по сравнению с прошлым месяцем примерно в 1,5 раза вырос спрос на икру и машинки для удаления катышков, а по сравнению с прошлым годом в 2 раза вырос спрос на игровые ретроприставки и тандыры.

Сегодня в интернете активно заказывают цветы, причем на утро 6 марта Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

«ДВАЖДЫ БЫЛО ТАКОЕ, ЧТО ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ПОЗИЦИИ ОДИН ПОКУПАТЕЛЬ ВЫКУПАЛ БЕЗ ОСТАТКА»

Глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов убежден, что коронавирус никак не повлиял как на интерес покупателей, так и на ассортимент товаров. Он полагает, что рост спроса на интернет-товары объясняется не праздничными датами, а общим ростом продаж онлайн-торговли. «Продаж в интернете в этом году больше, чем в прошлом, но это общий рост, свойственный темпам роста всего рынка, — заметил Соколов. — Если говорить о категориях, вряд ли можно выделить что-то эксклюзивное. Сегодня в интернете активно заказывают цветы, причем на утро 6 марта. Наверное, это самая популярная категория. На втором месте — косметика и парфюмерия и подарочные наборы в этой категории».

Опрошенные «БИЗНЕС Online» интернет-магазины указывают, что каждый день недели, предшествующей 8 Марта, приносит в 5 раз больше выручки, чем обычно. Управляющий интернет-магазина KazanExpress Владимир Козлов заметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что ассортимент женских товаров, которые подходят под категорию подарка, продается очень хорошо. «Дважды было такое, что те или иные позиции один покупатель выкупал без остатка, все, что было по наличию, например женские шарфы», — пояснил Козлов.

Владелец другого интернет-магазина, пожелавший остаться неназванным, заметил, что перерыв в поставках из-за распространения коронавируса в Китае пока на ассортименте не сказался. Впрочем, опыт обязывает продавцов запасаться китайскими товарами заранее, поскольку их доставка занимает до одного месяца. «Весь товар, что был заказан до 10 января и пересек границу до 20 января, — получен, — отметил Козлов. — Сейчас большинство китайских фабрик работает и отгружает товары в штатном режиме». Повлиял ли вирусный фактор на стоимость доставки или самих товаров, пока неизвестно. «Первые партии товаров после китайского Нового года ожидаются в середине марта», — заключил собеседник издания.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2020 12:35

Да уж давно не два. Жене, дочери, матери, сестрам-снохам-тещам, коллегам по работе

  • Анонимно
    6.03.2020 11:56

    Мужчина покупает, как правило, два подарка...не палииите!!!!

    • Анонимно
      6.03.2020 12:35

      Да уж давно не два. Жене, дочери, матери, сестрам-снохам-тещам, коллегам по работе

      • Анонимно
        6.03.2020 16:24

        Как раз таки с подарком для жены покупают не коллеге
        Не полите реально мужиков

    • Анонимно
      6.03.2020 12:42

      слабый мужчина

  • Анонимно
    6.03.2020 11:56

    Такие праздники вызывают ненависть к торгашам взвнчивающим цены.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:13

      Страна когнитивного диссонанса...
      Государственный капитализм с чиновниками-миллиардерами...
      Народ которой отмечает коммунистические праздники...
      Но требует капиталистических доходов...

    • Анонимно
      6.03.2020 13:05

      Не покупай у них и они не будут повышать ценник.

  • Анонимно
    6.03.2020 11:58

    8 марта придумала цветочная мафия

  • Анонимно
    6.03.2020 12:01

    Стоят морозы
    Лежат сугробы
    И Клара с Розой
    Встают из гроба

  • Анонимно
    6.03.2020 12:03

    8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла демонстрация ткачих, требовавших 10-часового рабочего дня и равной с мужчинами зарплаты. Как уже было сказано, это была первая чисто женская демонстрация, которую выдумали через сто лет. Однако этот день был воскресеньем, а рабочим нет смысла бастовать в выходные, посему многие считают данное мероприятие акцией проституток, вышедших на улицы требовать, чтобы морякам выдали зарплату, дабы те расплатились борделям по счетам.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:05

    Сковороды в два раза чаще покупают, неужели реально кто-то осмеливается дарить жене сковороду, можно же сразу же этой сковородой и огрести.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:22

      Пару лет назад в марте, был в Нижневартовске.
      В супермаркете народ сметал с полок мультиварки.

      • Анонимно
        6.03.2020 16:59

        и что, думаешь кому то интересно что пару лет назад ты был в нижневартовске

    • Анонимно
      6.03.2020 16:03

      есть очень дорогие сковороды. так что кому-то в радость будет.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:06

    Что же до сурового русского мужика, то ему на 23 февраля жена дарит галстук/трусы/бритву, а мама — вязаные носки, если очень повезёт — приготовит специальную праздничную нямку. Зато сам он, если настоящий мужик, на 8 марта должен-таки расстегнуть свой тугой кошелёк. Жлобский вариант «Куплю ей шампусика» не рассматриваем. При этом надо уделить особое внимание явлению женской логики .

    Ситуация в обществе такова, что мужик не имеет права потратить мало денег. Тот факт, что к 8 марта в разы дорожают цветы и подобные атрибуты мужского поздравления, говорит только об одном: цены можно взвинчивать, потому что всё равно купят. А ежели вдруг нет, ему этого не простят: общественное мнение ставит на таких мужчинах клеймо.

    • Анонимно
      6.03.2020 13:34

      никто никого не принуждаем. если топите за вашу правду не стесняетесь и идите против "общественного мнения"!
      тоже подарите носки!! ( дело же не в обществе, если честно, вы сами будете считать себя мужчиной сильным и успешным??)
      ... также можно подумать о покупке подарка заранее, если не хотите обогащать за свой счет коммерсантов

    • Анонимно
      6.03.2020 13:45

      Лучший подарок - деньги! И не надо мучиться с выбором!

    • Анонимно
      6.03.2020 13:55

      Лично я договорился с женой, что вместо 1 букета 8 марта подарю 2 в другие дни. Она восприняла нормально, правда от подарка это все равно не освобождает.

    • Анонимно
      6.03.2020 14:50

      женщина, которую не обделяют вниманием в другие дни года, не будет в обиде, если именно 8 марта не получит тюльпаны в пакете

  • Анонимно
    6.03.2020 12:18

    Да, хорошо что время дарить мужчинам трусы-носки прошло.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:18

    Интересно сколько ещё лет мы всей страной будем отмечать удачную вылазку Ильича в Тайне от Надежды Константиновны на природу с революционерками свободного поведения.

  • Анонимно
    6.03.2020 12:21

    8 марта - праздник, в который принято поздравлять всех без исключения женщин только лишь по факту рождения с определёнными половыми признаками. Этот праздник никак не связан ни с какими достижениями, навыками или пользой для общества поздравляемых лиц, как например день строителя, день врача, день матери, день отца и т.д. Например в "День победы" мы по праву чествуем ветеранов, которые внесли неоценимый вклад в великое дело победы.

    Якобы аналогичный мужской праздник 23 февраля таковым считать нельзя, так как он выделяет вполне конкретную группу лиц "Защитников отечества", которых принято поздравлять. И хотя традиционно поздравляют всех мужчин, однако мужчины которые не служили в армии в этот день не могут избежать шуток "Это не твой праздник, ты ж не служил". Таким образом нельзя сказать что существует праздник для мужчин, аналогичный 8 марта, в который поздравления полагались бы лишь по факту рождения с соответствующими половыми признаками.

    Также нельзя сравнивать 8 марта например с праздником Новый Год, который является праздником для всего населения страны без разделения на группы по каким либо признакам.

    Таким образом праздник 8 марта ставит половину населения страны в привилегированное положение лишь по факту рождения , а другую половину наделяет необоснованными моральными и финансовыми обязательствами. И хотя мужчина вправе отказаться от этих социальных обязательств, он будет испытывать моральное осуждение значительной части общества.

    Такое положение вещей и отношение к своим гражданам официально закреплено государством, так как и 8 марта и 23 февраля объявлены официальными праздниками и выходными днями.

    Как известно 19-я статья Конституции РФ, гласит:

    2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

    3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

    Это первый этап социальной справедливости, независимо от пола гражданина.

    • Анонимно
      6.03.2020 13:27

      скажите проще, "жаба душит"
      к чему такое многословие, что вам наша несчастная Конституция сделала?

  • Анонимно
    6.03.2020 12:26

    В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, и тем самым «обращать внимание общественности на свои проблемы».

  • Анонимно
    6.03.2020 12:37

    Не надо на 8 марта ничего дарить. Я, никогда не дарил,не дарю и не буду дарить.Мне почти 60 лет,в браке (единственном) 35 лет.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:51

      несчастный

      • Анонимно
        6.03.2020 13:38

        Наоборот умный.Зачем втидорога покупать ещё нераскрытые цветы на радость цветочной мафии.Когда Ильич пировал на Женевском озере то в Там уже была весна в полном разгаре а у нас ещё полстраны в снегу.Да и все эти клары на конгрессах дату устанавливали из расчёта на Европу.Если бы конгресс был в Верхоянске то датой праздника было бы 8 июля.

        • Анонимно
          6.03.2020 14:41

          Роза 8июля стоила бы все равно
          как сейчас- рынок батенька

    • Анонимно
      6.03.2020 13:16

      Мои соболезнования Вашей жене и маме!

      • Анонимно
        6.03.2020 14:14

        Не стоит, у них все хорошо. Они получают подарки в другие дни- не искусственно придуманные))

    • Анонимно
      6.03.2020 13:46

      Ну так может он дарит просто, не на праздники и без повода

    • Анонимно
      6.03.2020 15:38

      По оценкам вашего комментария можно определить процентное соотношение прочитавших его женщин и мужчин.

    • Анонимно
      6.03.2020 18:52

      Есть еще люди старые закалки, которые не прогинаются

  • Анонимно
    6.03.2020 13:59

    А я ЛЮБЛЮ "Бизнес Онлайн", пусть не по теме, но отдуши!

  • Анонимно
    6.03.2020 14:01

    Я женщина, у которой есть всё необходимое, а излишков мне не надо, не люблю побрякушек и всего прочего. Особенно мне странно наблюдать, что женщины-коллеги считают своим долгом поздравить друг друга, и каждый год покупают ненужное барахло, чтобы преподнести сослуживицам: кремы, шампуни, блокноты, календари и тому подобное. "Праздник" уже давно утратил свою идеологическую подоплёку, по сути изжил себя. Это всего лишь мое скромное мнение, но мой муж свободен от бремени дарить мне что-либо именно в этот день. Дарит, но по другим поводам.

    • Анонимно
      6.03.2020 14:46

      а почему "кремы, шампуни, блокноты, календари" ненужное барахло?)) жаль, что у нас не принято "дариться), я была бы рада

      • Анонимно
        6.03.2020 16:07

        а почему "кремы, шампуни, блокноты, календари" ненужное барахло?
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460291
        потому что все это - невысокого качества по недорогой цене. никто не будет покупать в подарок коллеге дорогой крем хорошей марки. а пользоваться кремом за 5 копеек - ну извините....

  • Анонимно
    6.03.2020 14:06

    Общество потребителей.

  • Анонимно
    6.03.2020 15:18

    Как здОрово, что есть интернет-магазины! Но очень плохо, что евро дорожает!

  • Анонимно
    6.03.2020 16:06

    Думаю лишний знак внимания ни одной женщине не повредит! Не жмитесь, мужики)

  • Анонимно
    6.03.2020 18:59

    Мужики, кто на сколько попал?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль