Нефть и нефтехимия 
10.03.2020

Степан Демура: «Мы входим в последнюю фазу экономического коллапса…»

Известный трейдер: доллар вырастет до 85 рублей, затем нефть и российская валюта начнут отыгрывать потери. Но ненадолго

«Может быть, будет кратковременный плевок выше 100 рублей за доллар… Рубль продавят до цели, начнется достаточно долгий период стабилизации российской валюты и даже укрепления», — уверен биржевой аналитик Степан Демура. Он считает, что в целом разрыв соглашения ОПЕК+ может иметь для России фатальные последствия, и объясняет, почему нереалистичен «план Сечина» по развалу американской сланцевой отрасли.

На международном рынке Forex за доллар давали 75 рублей, а за евро — 85. Еще сутки назад доллар стоил на 10 рублей дешевлеФото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

Хроника пикирующей нефти

Пятница, 6 марта

«С 1 апреля этого года у нас нет ни у кого из стран, входящих в ОПЕК, и не-ОПЕК обязательств по сокращению [добычи нефти]», — заявил министр энергетики России Александр Новак после пятичасовых переговоров в Вене в рамках ОПЕК+. Новак дал понять возглавлявшему саудовскую делегацию принцу Абдулазизу бен Салману, что Москву не устраивает предложение Эр-Рияда сократить добычу еще на 1,5 млн баррелей в сутки, причем сроком на целый год. На страны, не являющиеся членами ОПЕК, пришлось бы 500 тыс. баррелей потерь, причем на Россию — около 400 тыс. баррелей. Москва, как позже заявил Новак, была согласна продлить действующее соглашение лишь на второй квартал. К вечеру нефтяные цены упали на 10% до 45 с небольшим долларов за баррель с 55 долларов.

Суббота, 7 марта 

Власти Саудовской Аравии задержали брата короля страны Ахмеда бен Абдулазиза и племянника монарха Мухаммеда бен Найеф бен Абдулазиза. Предполагается, что они были конкурентами наследного принца Мухаммеда бен Салмана в борьбе за престол. Впрочем, не исключено, что случившееся связано и с разными взглядами членов правящей семьи на нефтяную политику королевства. Как бы то ни было, в тот же день стало известно, что Саудовская Аравия резко снижает цену физических поставок нефти. Например, в Европе саудовская нефть стала продаваться с дисконтом более чем в $10 к смеси Brent. Это прямой удар по позициям российских поставщиков — наш Urals продавался лишь на $1,3 дешевле Brent. На нефтяном рынке началась ценовая война.

Воскресенье, 8 марта

По сообщению Bloomberg, Эр-Рияд намерен в сжатые сроки нарастить свою добычу с 9,7 млн баррелей в сутки до 12 млн баррелей. 

Понедельник, 9 марта

Нефтяной рынок рухнул. В моменте цена Brent опускалась ниже $32 за баррель. На  международном рынке Forex за доллар давали 75 рублей, а за евро — 85. Еще сутки назад доллар стоил на 10 рублей дешевле. Американские биржи упали почти на 7%. В Лондоне депозитарные расписки «Газпрома» снизились в цене на почти на 25%, «Роснефти» — на 23,5%. В России в понедельник биржевые торги не проводились из-за выходного дня. Используя передышку, российские власти начали словесные «интервенции».

Михаил Мишустин, премьер-министр, собрал экстренное совещание правительства по экономическим вопросам.

Эльвира Набиуллина, председатель Банка России: ЦБ объявил о приостановке на 30 дней покупки валюты в рамках выполнения так называемого бюджетного правила, по которому доходы государства от цены нефти выше $42,4 за баррель поступают в резервные фонды.

Новак, министр энергетики: «Сценарий выхода из соглашения по ограничению добычи прорабатывался, и текущая ситуация на нефтяном рынке находится в пределах прогноза… Российская нефтяная отрасль обладает качественной ресурсной базой и достаточным запасом финансовой прочности, чтобы оставаться конкурентоспособной при любом прогнозируемом уровне цен, а также сохранять свою долю на рынке. При этом правительство будет уделять особое внимание стабильному снабжению отечественного рынка нефтепродуктами и сохранению инвестиционного потенциала в секторе». 

«[Антон Силуанов, министр финансов] отметил, что стабильное исполнение бюджета и имеющиеся ресурсы позволяют государству гарантировать выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, в том числе исполнение поручений президента по итогам послания и реализацию нацпроектов, а также сохранение макроэкономической и финансовой стабильности даже в условиях устойчиво низких цен на нефть», — сообщает сайт правительства РФ

Александр Новак: «Текущая ситуация на нефтяном рынке находится в пределах прогноза…» Александр Новак: «Текущая ситуация на нефтяном рынке находится в пределах прогноза…» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Как ни крути, получается, что выстрелили себе в ногу»

— Зачем, на ваш взгляд, российские власти разорвали соглашение в рамках ОПЕК+, вызвав обвальное падение цен на нефть и очень значительное снижение курса рубля?

— Тут можно не гадать. Мы точно знаем мотивацию властей России и руководства компании «Роснефть», которое, наверное, играет во всей этой истории ключевую роль. Достаточно посмотреть на вчерашнее заявление пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, который сказал, что соглашение в рамках ОПЕК+ (о сокращении добычи нефти дополнительно на 1,5 миллиона баррелей на целый год) лишено для России экономического смысла и играет на руку американским сланцевым компаниям. Кроме того, вышла статья в агентстве Bloomberg, где излагалась позиция академика РАН, президента Института мировой экономики и международных отношений РАН, председателя научного совета российского совета по международным делам Александра Дынкина, который сказал то же самое, что и Леонтьев. Они считают, что сокращение добычи нефти Россией — это нанесение вреда самим себе, поскольку американские сланцевые компании тут же занимают наше место на рынке. 

— Это все слова, а действия Саудовской Аравии по снижению цены контрактов на поставки нефти и обещание увеличить добычу аж на 2,5 миллиона баррелей в сутки реально обрушило рынок черного золота. Не так ли?

— Так, но чего же вы ожидали? Саудиты, мягко говоря, ошарашены решением России выйти из сделки ОПЕК+, и они, конечно, заявили, что резко нарастят добычу и займут часть доли России на мировом рынке нефти. Как ни крути, получается, что наши власти выстрелили себе в ногу — ведь это министр энергетики России Александр Новак не стал подписывать новое соглашение о сокращении добычи нефти странами ОПЕК+ еще на 1,5 миллиона баррелей, чтобы компенсировать негативное влияние на нефтяной рынок коронавируса.

— Министр финансов РФ Антон Силуанов еще до обвала нефтяных котировок заверил, что России хватит резервов, чтобы продержаться при низких ценах несколько лет, а вот Саудовской Аравии придется несладко, поскольку саудитам для балансировки бюджета надо 80 долларов за баррель. Вы с этими расчетами согласны?

—  У Саудовской Аравии огромные золотовалютные резервы (более 500 миллиардов долларов). Они немного меньше, чем у России, но население Саудовской Аравии почти в пять раз меньше российского. У саудитов очень дешевая (по себестоимости) нефть. Им продержаться месяц-два-три, да и несколько лет, без проблем вообще. А у нас как? Тот же Силуанов сейчас сказал, что резервов хватит на шесть лет. Перед кризисом 2014–2015 годов он говорил то же самое, но спустили-то все за год.

«Александр Новак не стал подписывать новое соглашение о сокращении добычи нефти странами ОПЕК+ еще на 1,5 млн баррелей, чтобы компенсировать негативное влияние на нефтяной рынок коронавируса» «Александр Новак не стал подписывать новое соглашение о сокращении добычи нефти странами ОПЕК+ еще на 1,5 миллиона баррелей, чтобы компенсировать негативное влияние на нефтяной рынок коронавируса» Фото: «БИЗНЕС Online»

«рубль отыграет часть падения, но это будет для нашей валюты последняя коррекция»

— Чем такое глубокое падение цен на нефть и курса рубля грозят России?

—  У нас за 10 последних лет было столько непросчитанных геополитических «побед», что в конце концов наши власти должны были сделать последнюю ошибку. Вот это — неподписание соглашения ОПЕК+ — она и есть.

— Вы имеете в виду, что это разрушит российскую экономику, после чего она в обозримой перспективе уже не восстановится?

— Да, но крах российской экономики произойдет не прямо сейчас, а где-то через год-два

— А ближайший прогноз у вас какой?

— Истерия займет неделю-две, после чего американский индекс S&P 500 будет брать новые вершины. Соответственно рубль отыграет часть своего падения, но это будет для нашей валюты уже последняя коррекция. Нефть также чуть подрастет. 

— Можно поподробнее про динамику цены нефти?

— В ближайшие дни цена Light Sweet (техасская «легкая» нефть, стоит немного дешевле смеси Brent, к которой «привязана» российская нефть, —  прим. ред.) сходит на «дно» в 20 долларов за баррель (сейчас — 34 доллара). В целом нефть может еще на 10–15 долларов за баррель упасть. 

— Российский бюджет остается бездефицитным при цене на нефть примерно на уровне 3,5 тысячи рублей за баррель. По нехитрым подсчетам, при нынешней мировой цене нефти доллар должен стоить больше 100 рублей. Как вам такой прогноз?

— Я не вижу сейчас признаков того, что доллар надолго закрепится на уровне 100 рублей и выше. Это произойдет позже. Может быть, будет кратковременный плевок выше 100 рублей за доллар, но я в этом сомневаюсь.

— Каков ваш краткосрочный прогноз курса рубля? 

— Рубль будет слабеть дальше. Вероятно, рынок подойдет к 85 рублям за доллар. Есть такая промежуточная цель. Но, на мой взгляд, это мощное понижательное движение — на неделю-полторы. Рубль продавят до цели и начнется достаточно долгий период стабилизации российской валюты и даже укрепления. 

— Уровень, на котором стабилизируется рубль, сейчас назвать можно?

— Нет, пока не достигнут так называемый локальный низ по рублю. Узнаем через неделю-полторы, в течение которых продлится ослабление рубля. 

«Саудиты, мягко говоря, ошарашены решение России выйти из сделки ОПЕК+, и они, конечно, заявили, что резко нарастят добычу и займут часть доли России на мировом рынке нефти» «Саудиты, мягко говоря, ошарашены решением России выйти из сделки ОПЕК+, и они, конечно, заявили, что резко нарастят добычу и займут часть доли России на мировом рынке нефти» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Урон будет нанесен странам, которые живут только за счет добычи нефти»

— Считается, что это глава «Роснефти» Игорь Сечин выступал за разрыв нефтяной сделки с Саудовской Аравией. Цель — выдавить с рынка американские сланцевые компании, которые, предположительно, должны не выдержать ценовой войны. Эта геополитическая цель может быть достигнута, по вашему мнению?

— Нет, конечно. Саудиты уже пытались задавить американских сланцевиков. Да, у сланцевых компаний в США достаточно тяжелое финансовое положение. Взять крупнейшую из них — Chesapeake Energy. Она потеряла уже где-то 42 или 43 процента капитализации за последнее время, у нее огромная долговая нагрузка. Но это только отдельно взятый случай. А в целом в американской сланцевой добыче происходит резкое сокращение расходов. Сейчас «в среднем по больнице» себестоимость добычи у них 20–25 долларов за баррель. Американцы внедряют новые технологии плазменного разрыва пласта. Крупные компании поглощают мелкие. Ничего с ними особенного не произойдет и при низких ценах на нефть. Урон будет нанесен странам, которые живут только за счет добычи нефти и других энергоносителей.

— Если взять Россию, Саудовскую Аравию и США, у кого какой предел по цене нефти?

— Нарисовать такую схему можно на основе официальных данных. Но эти данные ничего не значат. Непонятно, когда у кого сдадут нервы, когда Эльвира Набиуллина опять ставку до небес поднимет — процентов за 30. Но то, что мы входим в последнюю фазу экономического коллапса России, — это однозначно. 

— Предполагается, что у тех, кто добывает нефть традиционными методами, себестоимость ниже и они-то как раз переживут ценовую войну…

— Есть разная себестоимость. 20 долларов за баррель для американских сланцевиков — это lifting cost, стоимость самой добычи без транспортировки, хранения и прочих накладных расходов. У саудитов эта цена ниже 10 долларов, у «Роснефти» Сечин называл 11–12 долларов. Но у американцев очень низкие накладные расходы. А если вы посмотрите непонятные накладные расходы «Роснефти», то там себестоимость может быть в разы выше. К тому же у «Роснефти» огромная долговая нагрузка (более $60 млрд по итогам 2018 года — прим. ред.). «Роснефть» находится в самом невыгодном положении в начавшейся ценовой войне. 

— Кто выйдет победителем из этой «войны»?

— Это «война» цивилизации с «папуасами», если утрировать. По итогам такой «войны» папуасов просто зачищают. Да, у американцев есть проблемы в экономике и нефтедобыче, но эти проблемы решаемые,  а у нас структурные проблемы, которые в принципе не могут быть решены в существующей политико-экономической парадигме. В этом вся разница. 

«Американцы уже показали с «Северным потоком-2», что могут очень быстро ограничить российские поставки в Европу, то же самое сейчас сделают и по нефти» «Американцы уже показали с «Северным потоком – 2», что могут очень быстро ограничить российские поставки в Европу, то же самое сейчас сделают и по нефти» Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»

«скоро вся ахинея вокруг коронавируса закончится. ФРС напечатает денег…»

— В связи с новым кризисом опять заговорили о конце эры нефти. Как вы считаете, это конец углеводородной экономики?

— Ну нет, рассуждения о конце эры нефти — это глупость. Этот кризис, наоборот, отдаляет конец эры нефти, потому что нефть становится дешевле. Все возобновляемые источники энергии, которые значительно дороже на данный момент, чем углеводороды, становятся неконкурентоспособными. Чем дешевле нефть, тем дольше ее будут использовать. 

— Можно сказать, что саудиты, понижая цены на нефть, отвечают на вызов коронавируса, стремясь повысить спрос на энергоносители, которые стали дешевле?

— Нет, конечно. Спрос, по большому счету, не влияет на цены на нефть. Сейчас спрос определяется экономической ситуацией, которая сложилась в мире. Она достаточно плачевная. Всплеск спроса на нефть и цены на нее будет, когда изменится общеэкономическая ситуация. А баланс спроса и предложения именно на нефтяном рынке никак на цену черного золота не влияет. Элементарный пример: спрос меняется глобально в течение года-двух на 1–2 процента, а стоимость нефти — в несколько раз. Какой баланс спроса и предложения?! Просто ФРС сейчас малость заснул за рулем мировой экономики. Слишком сильно он разогнал свой портфель инвестиций, а сейчас его снижает. Но скоро вся ахинея вокруг коронавируса закончится. ФРС напечатает денег и увеличит свой портфель. То же самое сделают ЕЦБ и Банк Японии. Народный банк Китая уже с ума сходит по объемам вливания ликвидности. Вот и все, ликвидность будет, надежды на восстановления есть — и понеслось: покупаем все. 

— Вы не ожидаете тотального падения вслед за нефтью всех активов и, соответственно, начала нового мирового кризиса?

— Нет, рынкам осталось падать неделю, максимум две. Потом будет мощнейший рост на ликвидности и на надеждах на восстановление мировой экономики. 

— «Мощнейший рост» — это сколько в цифрах?

— По S&P это может быть цель в 3,7–3,8 тысячи пунктов (сейчас чуть более 2,8 тыс. пунктов — прим. ред.). 

— На нефти этот рост стоимости активов тоже скажется?

— Конечно, если мировая экономика восстанавливается, то и потребление нефти будет расти, и, соответственно, слишком низкие цены не удержатся, потому что они не выгодны никому. 

— То есть цены на нефть вырастут и без всякой сделки в рамках ОПЕК+?

— Да не зависят они ни от каких этих сделок! ОПЕК уже давно ничего не контролирует. Все цены по физическим поставкам нефти в конце каждого рабочего дня фиксируются по тому, как вели себя фьючерсные контракты в течение этого дня. А фьючерсные контракты — это спекуляции, зависящие от ликвидности на рынках. Никакого отношения к реальному балансу спроса и предложения по нефти они не имеют. 

— Но саудитам, как мы видим, все-таки удалось обрушить цену на нефть…

— Они резко снизили цены по реальным контрактам, чтобы занять бо́льшую долю рынка. Они действуют очень грамотно в этом смысле. Саудиты начали вытеснять Россию с нефтяного рынка, где только могут. 

 — Как вы в этой связи оцениваете перспективы российской нефтяной отрасли? Ладно, государственная «Роснефть» ведет геополитическую игру, но другие наши нефтяные компании, наверное, четко следуют рыночным трендам и справятся с этим кризисом?

— Ситуация в целом по отрасли плачевная. Технологии устарели, геологоразведка годами не велась, используются только старые месторождения. Все так называемые новые месторождения — это наследие СССР. Отрасль практически убита. Если мы будем себя дальше так вести, как в сделке с саудитами, то западные нефтесервисные компании просто уйдут из России из-за санкций, которые могут ужесточить. Кто будет поддерживать продуктивность скважин?

— По итогам этого кризиса доля России на нефтяном рынке сократится?

— Конечно, будет сокращаться, как и доля газа. Американцы уже показали с «Северным потоком – 2», что могут очень быстро ограничить российские поставки в Европу, то же самое сейчас сделают и по нефти.

— Кто будет в ближайшие годы играть первую скрипку на нефтяном рынке — саудиты или американцы?

— Ее уже два-три года играют США. Саудиты теперь сделали мощную заявку на отвоевание своей доли. Они вдвоем и будут здесь заказывать музыку. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.03.2020 08:20

Я одно понял: У нас экономики нет! Много тысячный штат чиновников просиживают штаны и вешают нам лапшу.

  • Анонимно
    10.03.2020 08:20

    Я одно понял: У нас экономики нет! Много тысячный штат чиновников просиживают штаны и вешают нам лапшу.

    • Демура с 2009 -2019 многое предсказывал и ничего не сбылось.
      Удачно предсказал только 2008 .

      • я хлеб, гречку, кульку и водку покупаю на рубли, поэтому клал я на доллар, пусть хоть 200!

      • Анонимно
        10.03.2020 20:58

        Уже неплохо))

      • Анонимно
        11.03.2020 08:07

        Почему не предсказывал, предсказывал, он обещал в и в 2008 и в 2014 более худшие результаты, чем те которые получились.
        Я даже научился гадать по предсказаниям Демуры. Раздели его предсказания на два и будет реальный курс рубля на бирже. В 2014 году он обещал 150-200 рублей за доллар, а даже в наихудший результат не был больше 75 рублей за доллар.
        Поэтому если он обещает 85 рублей за доллар и говорит про "рубль отыграет часть своего падения", значит рубль отыграет до уровня 42,5 рубля за доллар.

        • Анонимно
          11.03.2020 09:36

          Может отыграть и до 24 рублей за доллар, но очень маловероятно. А вот до уровня 38-46 рублей за доллар к маю может и достичь.

        • Анонимно
          11.03.2020 15:33

          "Снижение ключевой ставки неблагоприятно для доллара. Вслед за снижением ставок ФРС на 1 п.п. в первой половине этого года доходности десятилетних казначейских облигаций США могут снизиться до 0,75%, а доллар США может ждать коррекция на 5–10%, прогнозируют в ING. Курс евро к доллару поднимется до уровня $1,15 во втором квартале 2020 года" - считают эксперты на РБК.

        • Анонимно
          12.03.2020 08:57

          Наконец появились новости показывающие причины кризиса, а не списывающие возникающие проблемы на короновирус.
          "Главная же проблема, по мнению Коломбо, - наличие "пузырей" более чем на 20-ти рынках, которые могут в любой момент лопнуть. Это, в частности, "пузыри" на рынках европейской недвижимости, американских акций, корпоративных бондов и других."
          Или вот другой автор "заявил председатель совета директоров Банка Интеза Антонио Фаллико: Я знаком со многими прогнозами. Часть из них обещают, что мировой ВВП снизится из-за коронавируса на 1 п.п.. Однако я не понимаю, на основании чего делаются такие выводы. О кризисе мировой экономики говорить в связи с этим не приходится, потому что его порождают структурные причины, а не эндогенные факторы. Коронавирус может ухудшить ситуацию, подтолкнуть рецессию. Однако не сама болезнь порождает кризис: он уже есть и появился еще до распространения инфекции."

        • Анонимно
          12.03.2020 12:44

          Не только эти причины: "прогноз «Известиям» дал мультимиллионер, один из крупнейших держателей российских бумаг, американский инвестор Джим Роджерс. По его оценкам, почву для нового периода турбулентности создают закредитованность, рост денежной массы и низкие ставки центробанков."
          Надо учитывать эти причины, чтобы понять движения рынков.

          • Анонимно
            12.03.2020 13:18

            То есть главная причина не короновирус, а пузыри на рынках? То есть все эти деривативы и акции, и другие структурные причины?

            • Анонимно
              12.03.2020 13:37

              В сообщении выше американский инвестор ясно сказал, что "закредитованность, рост денежной массы и низкие ставки Центробанков" создают петлю из которой очень и очень сложно выбраться. И сейчас начался повторный виток этой петли или "новый период турбулентности" этой петли, как сказал Джим Роджерс.

        • Анонимно
          12.03.2020 13:29

          Смотря какие тенденции на рынках с этой валютой.
          Евро стабильная валюта, но там сейчас -0,25 процентная ставка (минус 0,25) и учитывая волатильность всех рынков в этой ситуации. Доллар давно уже не стабилен, а решения ФРС о снижении процентной ставки, да к тому же ранее планового заседания, говорят о проблемах в экономике. К концу следующей недели будет еще одно снижение процентной ставки ФРС. И все та же волатильность всех рынков. Какая валюта через неделю две опустится ниже? Кто угадает?

        • Анонимно
          12.03.2020 21:56

          Никогда доллар не будет стоить 42 рубля, и даже 62 рубля теперь уже!

      • Анонимно
        12.03.2020 21:52

        И он же предсказал дефолт 13-14 гг.

    • Демура предсказал 2008. Но с 2009 по 2019 ничего не предсказал.

      • Анонимно
        10.03.2020 10:46

        Прогнозы дело не благодарное, но что Демура неправильно говорит о текущей ситуации в экономике? Ни разу не его поклонник

        • Анонимно
          10.03.2020 12:03

          Демура говорит правильно только то, что и без него понятно - мы сырьевая экономика. А все его аналитические прогнозы не интересны.

          • Анонимно
            10.03.2020 14:25

            Демура даёт импульс к размышлению. Остальное неважно.

        • Анонимно
          20.03.2020 10:11

          Вы не видите здесь противоречия? Раз он говорит все правильно, то его прогнозы должны сбываться. Если они не сбываются, он несет чушь. Ценность этой информации равна 0.

      • Анонимно
        11.03.2020 13:35

        Знаете Демура же Вам на Ванга, он биржевой аналитик и дает тренды, я за ним давно слежу примерно 70 % трендов у него сбылось, что не плохо

        • Анонимно
          11.03.2020 14:12

          Так же давно читаю прогнозы Демуры, больше 10 лет. Приблизительно близкое к действительности было лишь один раз в 2008 году.

    • Анонимно
      10.03.2020 09:14

      экономики в стране никогда не было : воровство есть , 20 лет вранья есть , попытки переписать конституцию и оставаться у власти вечно тоже есть , а экономикой даже не пахнет

      • Анонимно
        10.03.2020 13:22

        30 лет. Так у нас же юристы, не хозяйственники руководят со времен Ленина. У нас на первом месте Право, Законность!

    • Анонимно
      10.03.2020 09:45


      Азат Д

      Плохо что смена власти в России происходит через развал страны.


      • Анонимно
        10.03.2020 13:24

        А когда было иначе? только при Сталине и Хрущеве. При Ленине, Андропове и Горбачеве развал был.

      • Анонимно
        10.03.2020 14:26

        9.45. Путину надо поторотпиться. До 2024 ещё далеко.

      • Анонимно
        10.03.2020 17:00

        какая смена????!!!!!

    • Анонимно
      10.03.2020 11:02

      В статье Демуры не упоминается одна важная вещь, что низкая цена на нефть важна для восстановления всей экономики после спада из-за короновируса))) а кто из диваны аналитиков может подскажет как влияет на внутреннюю экономику России низкая или высокая стоимость нефти?))) для среднего обывателя все пофиг, только курс валюты доставляет неудобства, но рост ежегодный, его можно предсказать

      • Анонимно
        11.03.2020 09:22

        В россии из за гос политики даже при падении цены на нефть стоимость на внутреннем рынке не уменьшится. Наши могут только увеличить, но не уменьшить.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:10

      Опять Демура вылез.. Кто-то читает то что он несет? Просто интересно? Есть такие кто прислушиваются к тому что говорит этот горе -эксперт

  • Анонимно
    10.03.2020 08:23

    Доллар 87 будет и недвижка вверх пойдет.

    • Проекция вашей мечты

    • Анонимно
      10.03.2020 09:00

      С чего она пойдет? Наоборот встанет рынок совсем, сейчас нет продаж, обещали дешевую ипотеку, чтобы простимулировать спрос, а какой банк будет давать деньги дешево в ипотеку когда тут с курсом такая коллизия, банкам дешевле на спекуляции валютой заработать. Уже проходили это в 2007 и в 2014.

    • Анонимно
      10.03.2020 09:05

      1 марта квартира стоила у Ривьеры 60 тыс долларов.
      Сегодня 53 тысячи
      минус 7 тыс долларов за 10 дней

      • Анонимно
        10.03.2020 10:49

        Так в рублях написали бы, и картина бы перевернулась.
        О том и говорят, что для тех кто скупает недвижку для инвестиций, для них подешевело жилье, начнутся продажи, недвижка опять в рост пойдёт с учётом льготной ипотеки

        • Анонимно
          10.03.2020 16:57

          Если Центробанку опять придётся поднять ставку (плюс обнищание потребителей из-за курса валют), вся льготная ипотека полетит в канализацию.

    • Анонимно
      10.03.2020 09:09

      У кого деньги были недвижимость давно скупили

      • Анонимно
        10.03.2020 10:58

        Такого быть не может, движение не остановить. Все время будут появляться те кто ещё не купил.

      • Анонимно
        10.03.2020 11:00

        Умные давно избавились от недвижимости и сидят в иностранном кэше.

    • Анонимно
      11.03.2020 12:47

      Купите бетон!

  • Оптимист
    10.03.2020 08:24

    ​​«История повторяется два раза. Один раз как трагедия, второй раз - для дебилов»

    Застой, олимпиада, сбитый Боинг, вторжение в мусульманскую страну по просьбе лидера, ссора с саудитами, обвал нефти, крах системы.

    Ничего не напоминает
    Я помню все эти события
    Опять на те же грабли

  • Анонимно
    10.03.2020 08:24

    Это случалось много раз. Как сказал Соломон, и это пройдёт.

  • Кто и из какого пыльного шкафа достал этого «известного» трейдера (читай спекулянта - говоруна) Демуру ?
    Где там его доллар по 200, который он обещал аж в 2014 ???

    • Анонимно
      10.03.2020 08:33

      Господин Пузырев, кого бы вы предложили в эксперты? Компетентного и неангажированного. Назовите три фамилии.

    • Анонимно
      10.03.2020 11:00

      А где обещанный Путиным крах мировой экономики при $80 за баррель?

      • Анонимно
        10.03.2020 14:32

        11.00. Путин экономику не знает, не чувстствует ситуацию. Это его главный недостаток на данном этапе.

    • Анонимно
      10.03.2020 11:46

      Все выглядит не очень хорошо для рынка нефти в 2020 году.
      — Значит, она вполне может упасть ниже 60 долларов за баррель?
      — Легко. Более того: как насчет 40 долларов?
      В это Степан Демура говорил мне в интервью https://www.business-gazeta.ru/article/452423 в конце прошлого года. Прогноз на первый квартал этого года. Он, конечно, далеко не всегда точен в своих прогнозах, но, извините, более точных аналитиков у нас нет.
      Андрей Смирнов

  • Анонимно
    10.03.2020 08:33

    Эти бизнес аналитики только на том и живут чтобы делать негативные прогнозы, которые не сбываются
    Он уже в 2015 году предсказывал, что доллар будет стоить 100 рублей, но это так и не произошло, взялся за старое

  • Анонимно
    10.03.2020 08:45

    Россию можно поздравить ещё с одним врагом!

  • Анонимно
    10.03.2020 08:45

    Долго ждал Степан! А что, если доллар будут брать по-старому, а продавать по-новому? Степан расстроится....

  • Анонимно
    10.03.2020 08:57

    Прогнозы Демуры в последний раз сбылись в 1998 году, после этого он ещё разок поспорил по своему прогнозу и пообещал съесть шляпу в случае проигрыша))) шляпу съел и больше верных прогнозов не давал

  • Анонимно
    10.03.2020 09:00

    Демура! С удовольствием продам Вам по 85, скиньте реквизиты)))

    • Анонимно
      10.03.2020 18:08

      хаха, ну ты юморист. договаривайся тогда о продаже с отсроченной поставкой. На август например.

  • Анонимно
    10.03.2020 09:07

    Новаку нужно отдать должное, он несколько лет делал цену на нефть
    выгодную для всех нас.
    Но, саудиты снова за старое, опять решили
    ценовые войны продолжать

  • Анонимно
    10.03.2020 09:16

    Бензин когда подешевеет на заправках?

    • Анонимно
      10.03.2020 11:07

      Бензин никогда у нас не дешевеет, на него не влияет низкая или высокая стоимость нефти. Дешевле он станет, когда не будет партии власти и подкаблучных ей партий, типа СР и ЛДПР)))

    • Анонимно
      10.03.2020 13:32

      Конечно, когда правительство уменьшит акцизы - налоги, регулирующие спрос на наиболее ходовые товары

  • Анонимно
    10.03.2020 09:27

    Он чень правильно сказано - папуасов зачищают
    В России структурные проблемы экономики.
    Вот почему пу лихорадочно хочет принять поправки.

    • Анонимно
      10.03.2020 13:33

      Прямо таки лихорадочно озаботился тем, что 20 лет создавал.

  • Анонимно
    10.03.2020 09:36

    Не торопись, продаш скоро дороже

  • Анонимно
    10.03.2020 09:37

    Обвал рубля практический сбалансирует потерю стоимости нефти, нефтяники потеряют немного, поэтому чтобы как то защитить население необходимо снизит цены на топливо для внутренних потребителей, это может снизит инфляцию

    • Анонимно
      10.03.2020 10:53

      Причём, топливо в широком смысле слова, электроэнергия тоже высоко сидит, а газ не повышать

    • Анонимно
      10.03.2020 13:35

      Скинуть придется только для внешних потребителей, т.к. они дают валюту и у них конкурентная экономика. Наши валюту не дают, и не конкурируют друг с другом, поскоку управлять тяжело конкурентными

  • Анонимно
    10.03.2020 09:54

    Демура это сбитый лётчик. Если каждый день кричать пожар, то пожар когда нибудь где нибудь случится. Это не аналитик, это панике спекулянты.

  • Анонимно
    10.03.2020 10:04

    По поводу его прогнозов которые не сбываются, вы что ждёте от него чтобы он вам сказал где миллион зарыт, вы не специалисты в этой области вы даже не доктора экономических наук, с чего же его прогнозы и размышления должны у вас сбываются?

  • Анонимно
    10.03.2020 10:08

    Он же всегда по 150 через месяц обещал. А тут мелковато плавает )))

    • Анонимно
      11.03.2020 09:40

      А как думаешь, почему он сейчас обещает всего лишь по 85 рублей за доллар?

      • Анонимно
        11.03.2020 10:01

        Почему почему - да просто экономику России на кризисах окрепла поэтому медведям её пошатнуть даже до 85 рублей за доллар трудно стало.

  • Анонимно
    10.03.2020 10:11

    Ну что вы теперь скажете капиталисты, буржуи всех мастей?????
    Жить при капитализме это утопия и об этом твердил вам Ленин, Сталин,Маркс, Энгельс!!!
    Единственный путь который не подвержен кризису, это социальный каммунизм, где нет бедных и богатых, где все равны, где мировое господство не диктует кого облизать, что бы кризис прошел мимо!Где реально санкции не действуют, потому что все области, все отрасли производство и экономики, существуют внутри страны!
    Где бесплатная стамотология,и медицина, бесплатная учёба и достойная пенсия, где стоит все копейки, а не рубли, где куда бы ты не приехал на нашей громадной стране,есть достойная работа, жилье и братское уважение!!!!

    • Анонимно
      10.03.2020 10:49

      У нас нет капитализма.Сейчас у нас 99% госсектор в экономике по МАРКСУ это не капитализм.

      Ваш строй сам рухнул!!!! в 91 году! общество плохо ймедицины которая была не лучше чем сейчас плохого образования которое было не лучше чемсейчас...общество на талонах общество хамов казансокго феномена тяпляпа саморухнуло! СОВОК ЭТОДИКОСТЬ!!а сейчас не капитализм сейчас кризис перехода от капитализма к социализму

    • Анонимно
      10.03.2020 11:00

      капитализм. вывел страну из кризиса в 98 году.ЗА ТРИмесяца. И обеспечил рост экономики до 2013 года.Кризис 1998 года был вызван активном вмешательством государства в экономику.игра в социализм была...

      капитализм нам позволил не заметить кризис доткомов 2000 года

      отсуствиекапитализма когда госудакрство стало играть в олимпиады универсиады грабитьналогами вызвало кризис 2008 года кризис 2014 года

  • Анонимно
    10.03.2020 10:17

    8:20.Они не просиживают штаны они образно говоря заколачивают СОСТОЯНИЯ.

  • Анонимно
    10.03.2020 10:30

    Надо жить не за счёт экспорта, а за счёт своего производство и потребления т.е. меньше покупать в других странах и производить всё у себя, но для этого надо сначала понизить для внутреннего рынка стоимость энергоресурсов(эл. энерги, газ, бензин и т.д.)

    • Анонимно
      10.03.2020 10:46

      для ЭТОГО НАДО СНИЗИТЬ НАЛОГИ!! сократить аппарат управления и перестать воровать и конфисковать у начальников наворованное!

    • Анонимно
      10.03.2020 16:24

      Так жила Албания в конце 80-х годов прошлого века.... Но недолго.

  • Анонимно
    10.03.2020 13:37

    Чем больше чиновников, тем глубже специализация каждого. Один пишет речи, другой ставит запятые, третий планирует абзацы.

  • Анонимно
    10.03.2020 14:50

    ... Цель — выдавить с рынка американские сланцевые компании, которые, предположительно, должны не выдержать ценовой войны.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460555#comments

    но летит под откос экономика России, вернее итак незавидное благосостояние населения. Всему виной слабый рубль и нежелание реализовать нефть за рубль.

    • Анонимно
      10.03.2020 18:07

      Тут был выбор или медленно катиться вниз, или сразу прыгнуть с обрыва. Я тоже считаю, что наша нефть должна торговаться только за рубли.

  • Анонимно
    10.03.2020 14:51

    Между тем, доллар 71р

  • Александр Лукашенко кого из поставщиков выберет ?

  • Анонимно
    10.03.2020 16:04

    А я помню несколько лет назад он доллару крах предсказывал.

    • Анонимно
      10.03.2020 16:59

      Да, доллар по 150 он обещал несколько лет назад еще.

      • Анонимно
        11.03.2020 09:39

        И по 150 рублей за доллар обещал, и до 200 рублей за доллар обещал. А почему сейчас всего лишь 85 рублей за доллар?

        • Анонимно
          11.03.2020 10:07

          Потому что экономика России на кризисах наученная и окрепла диверсифицированая, и "медведям" на валютном рынке её пошатнуть даже до 85 рублей за доллар трудно стало. А валютные войны уже и 30 лет назад были. Больше всего США бодаются с ЕС, Китаем, Японией и Бразилией в валютных войнах, а последние годы еще и торговые войны развязали. Мы стоим в сторонке, но на рынке всем достается.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:56

    Демура тот еще предсказатель. Как-то он предлагал в тушенку вкладываться. Скорее всего надо послушать Демуру и сделать все наоборот.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:05

    Мрак кончится в этом году. Следующий год - рассвет России!
    Этот обвал был придуман Путиным, реализован. Но все за счет народа. Банкам и нефтяникам все компенсируют В очередной раз. Но российский народ не такие тяжести еще переносил. Выдержит и эту. А таких специалистов как Демура выбросят на всегда на свалку!

  • Анонимно
    11.03.2020 12:49

    Вот это мы власть имеем!

  • Анонимно
    16.03.2020 14:48

    1.жоржик. главный прогнозёр сам не в теме - мы уже в ж... и говне - оставлял тачку на ремонт. был флакон с двумя третями шампуня, а другой в другом месте (идиоты!!!) три четверти. Получил тачку, что в одном. то и в другом 2,5 см снизу...;
    2. вот такие нами и управляют - собирают сметану на говне.У того, у которого, ну если верить СМИ (а он на них в суд не подал? или?) баба сбежала, средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением французского языка и филологический факультет... Ну и какая тут прогноза по сланцевой нефти? Где НАДО ПРОСТО чисто технически ПЕРЕИГРАТЬ - ну как Т-34 против Т3 иТ4 - дело в применение Кошкиным движка э авиационного А.Д. Чаромского. А почему? да-да я забыл что тут о нефти...ха-ха! Просто в то время протеже нынешнего госсекретар,я строило штук тридцать нефтеперерабатывающих заводиколв по 100 000 долларов штука. Бензин был плохой, поэтому авиадвижки делали дизельными на солярке. Вот кому то, надо бы и разродиться таким решением... как Выше чисто техническим
    3. собственно всё. Всё ж э просто.. бери ижделай. Был же Юрий Владимирович, который на вопрос сына (Сергей вроде бы) ответил - "а ты читай Ленина. У него всё сказано". Так и тут по 1018 году, по Ленину "кто кого, решает производительность труда". Интересно, а Толик, который (ну есть такой приятель), который тарахтел об энтой производительности труда, знает отличие производительности от интенсивности? Евонный папа что там по коммунизму преподавал, поэтому Толик обязан знать, и значит посоветовать, как облапошить спецов по сланцевой нефти..
    4. но вопрос не в этом. Вопрос в том, что даже без Монсарты в Айове урожайность будет выше, потому что там одни, а в зоне рискованного земледелия совсем другие агроприёмы. То же и по сбыту нефтепродуктов..
    5. тут упоминали Игоря Ивановича с евонной стратегией, так ему бы не помешало посмотреть фильм э чёрно-белый, как подпольщики Одессы, сукном э торговали. НО!!! это не про "не в свои сани не садись", как Вы подумали, это вообще и в частности о земле и земельной ренте.. мы ж что то о нефти...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль