Политика 
11.03.2020

Павел Салин: «Путин не пойдет на пятый срок. Не факт, что и нынешний досидит до конца»

Почему конституционная реформа пошла не по плану, зачем был нужен спектакль в Госдуме и из-за чего власть в таком страшном цейтноте?

Поправки в Конституцию по-прежнему оставляют возможность для двух сценариев, считает директор центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. Первый — это формирование «супер-суперпрезидентской» системы власти вместо «суперпрезидентской». Второй — регентство Госсовета над президентом. В интервью «БИЗНЕС Online» Салин рассказал, каков идеальный план для власти, почему вопрос о досрочных выборах в Думу еще не снят и ждут ли страну массовые протесты.

«У власти за последние два месяца дважды менялся план действий. Цели оставались неизменными — законсервировать курс Владимира Путина и сохранить бенефициаров нынешнего политического режима»Фото: © Алексей Дружинин, РИА «Новости»

«СПЕКТАКЛЬ С ПОПРАВКАМИ И ПРИЕЗДОМ ПУТИНА В ГОСДУМУ — ЭТО ИНФОРМАЦИОННАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ»

— Павел Борисович, как вы оцениваете разыгравшееся 10 марта в Госдуме представление с предложениями Карелина и Терешковой и внезапным приездом и выступлением Путина? Что все это значит? Президент действительно собрался идти на пятый срок?

— Во всем этом спектакле с приездом Путина в Госдуму самый главный вопрос по существу: действительно ли президент собрался идти на пятый срок? Сейчас, по состоянию на вечер 10 марта, абсолютно ничего не изменилось по сравнению с ситуацией на утро 10 марта или на утро 10 февраля.

А спектакль с поправками и приездом Путина в Госдуму — это информационная спецоперация. Она преследовала две основные задачи. Первая. Ситуация вокруг поправки Терешковой имела цель избавить Владимира Путина от появления имиджа «хромой утки». Этот процесс надо было как минимум заморозить, а как максимум обратить его вспять. Слишком много в последнее время разговоров, что президент 100 процентов покинет свой пост в 2024 году, а может быть, даже досрочно, в 2021-м. Это мешает власти и во внутренней политике реализовывать свои планы, а их, судя по всему, надо выполнить форсированно, потому что времени остается не так много. Во внешней политике тоже проблемы. Понаблюдайте за реакцией Лукашенко или Зеленского. Они вроде бы уступают давлению Москвы. Но делают это так, что создается впечатление, как будто хотят выиграть время и подождать, когда Владимир Путин отойдет от активной политики, и затем свои уступки забрать обратно.

Задача номер два — инициатива Карелина: пресечь слухи о досрочных парламентских выборах. Но это отнюдь не означает, что данных выборов не будет. Просто о них целесообразно объявлять после проведения плебисцита о поправках в Конституцию, когда будет ясно, насколько власть способна сейчас мобилизовать электоральную машину. И с точки зрения агитационно-пропагандистской, и с точки зрения административной. В этом и заключается весь смысл суеты вокруг внесения двух поправок.

А то, что Владимир Путин собрался идти на пятый срок, сильно скорее нет, чем да. Не пойдет Владимир Путин на пятый срок и далеко не факт, что нынешний свой президентский срок он досидит до конца.

— Однако возможность досрочных выборов в Госдуму остается, и этот вопрос не снят с повестки дня?  

— Вопрос о досрочных парламентских выборах не снят с повестки дня. Более того, ухудшение социально-экономической ситуации, история с ценами на нефть, падением курса рубля и все прочее делают их более актуальными. Чем позднее состоятся выборы в Госдуму, тем труднее власти будет обеспечить необходимый результат. В парламентских выборах в сентябре 2021 года для власти гораздо больше рисков, чем в выборах в сентябре или декабря 2020-го. К тому же для досрочного голосования есть юридическая основа. Это постановление Конституционного суда от 2015 года, по которому уже состоялись досрочные выборы в Госдуму в 2016-м, и ничто не мешает применить эту норму еще раз. 

Александр Карелин «Карелин выступил именно для того, чтобы Путин высказался против досрочных выборов в Госдуму» Фото: duma.gov.ru

«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, БУДУТ ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ ИЛИ НЕТ. ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ОСТАЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ»

— А почему Карелин все-таки выступил сейчас с предложением о досрочных выборах? Понятно, что это была не его инициатива и даже не идея думских единороссов.

— Карелин выступил именно для того, чтобы Путин высказался против досрочных выборов в Госдуму. Чтобы прекратились разговоры о досрочных парламентских выборах. Карелин публично говорит: «Давайте сделаем». Путин отвечает: «Нет, лучше не надо». И все говорят: «Ах, раз Путин сказал, значит, не будет». А то, что через полтора месяца данная точка зрения может быть пересмотрена, неважно. Ведь это будет уже через полтора месяца.

— Одобрение половины поправки Терешковой направлено только на то, чтобы Путин не был «хромой уткой»?

— Терешкова говорила в контексте того, чтобы пролонгировать полномочия Владимиру Путину. Путин сказал, по сути, только одно. Что, в принципе, не против обнуления президентских сроков. Пусть только скажет свое «да» Конституционный суд, который, конечно же, согласится. Однако Путин ни в коем случае не сказал, что он пойдет на пятый срок. Но слова Путина трактуются в СМИ именно как то, что он пойдет на пятый срок. Как раз такая цель и была у этой инициативы. Чтобы президент сказал одно, а СМИ трактовали слишком расширенно. Так, как нужно власти. Информационная спецоперация. А Путин у нас по таким операциям большой специалист.

— Получается, что поправка Терешковой окончательно превращает предстоящий референдум по поправкам в Конституцию в голосование по доверию Путину? 

— Именно поправка Терешковой не превращает плебисцит в референдум о доверии Путину, потому что он так позиционировался еще раньше. Власть к этому постепенно подводила с конца января. Самое последнее высказывание по данному поводу было сделано во время ночной встречи Владимира Путина с главами думских фракций, когда президент прямо сказал, что ответственность за нарушения плебисцита должна быть такой же, как нарушения во время президентских выборов. Фактически он приравнял голосование во время плебисцита, которое делается по специальной процедуре, легитимность которой вызывает сомнение, к голосованию на президентских выборах 2018 года, легитимность которых сомнений не вызывает.

Валентина Терешкова «Именно поправка Терешковой не превращает плебисцит в референдум о доверии Путину, потому что он так позиционировался еще раньше» Фото: duma.gov.ru

«ИДЕАЛЬНАЯ СХЕМА ДЛЯ ВЛАСТИ ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ ТРАНЗИТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И СОХРАНИТЬ БЕНЕФИЦИАРОВ ЭТОЙ СИСТЕМЫ»

— После того как Путин согласился на поправку Терешковой, как могут развиваться события? И что будет с передачей части полномочий президента Госдуме и другим органам власти? По этому поводу есть разные комментарии. Кто-то считает, что полномочия президента будут урезаны, кто-то, наоборот, что они станут еще больше.

— Чтобы понять суть, нужно анализировать не то, кто что говорит и комментирует, пусть это даже президент, а кто что делает. В данном случае Путин внес законопроект. Еще в январе. Там и с юридической точки зрения, и с политической две значимые инициативы. Первое — это создание такого органа, как Госсовет, который фактически дублирует институт президента и его полномочия. То, что потом Владимир Путин сказал, что не нужно создавать дублирующие органы и все такое прочее, — это слова. Они ничего, по сути, не меняют. Иначе возникает вопрос: если не нужно создавать такие органы, то зачем подобная инициатива вносилась? А вторая поправка, точнее, комплекс поправок, направлена на усиление института президента. В соответствии с этими поправками главе государства фактически подчиняется судебная ветвь и много чего другого.

Но эти поправки оставляют возможности для двух разных вариантов развития событий. Один для формирования в России супер-суперпрезидентской системы власти вместо просто суперпрезидентской. А второй вариант — это возможность регентства Госсовета над президентом. Нынешняя ситуация пока ничего не меняет. Она остается подвешенной, а власть сохраняет себе максимальную свободу рук. Но в дальнейшем развитие событий может пойти по различным сценариям.

— И какие это сценарии?

— Как бы логично все это выглядело для власти? Сейчас власть добивается необходимых для себя результатов во время плебисцита. То есть тестирует электоральную машину, которая не тестировалась на общенациональном уровне уже более двух лет. Потом она объявляет о досрочных парламентских выборах, потому что, чем позже парламентские выборы, тем для власти хуже, о чем я уже сказал. На выборах в Госдуму достигается необходимый результат. Условно говоря, конституционное большинство «Единой России». Затем объявляются досрочные президентские выборы. Ну а дальше, кто на эти выборы пойдет, будет зависеть от тех пресловутых личных обстоятельств Владимира Путина, о которых сейчас очень много говорят. Появится у него желание и возможность, пойдет он. А если не будет желания и возможности, пойдет преемник. Условно, господин Медведев, который станет слабым президентом с сильными полномочиями и под надзором Госсовета, который будет контролироваться силовиками. Это идеальная схема для власти, которая позволит обеспечить транзит политической системы и сохранить бенефициаров нынешней политсистемы. При этом поменяются лица и будет создана иллюзия новизны у населения, удовлетворив его запрос на обновление, который доминирует уже почти три года. Это, повторю, идеальный план для власти. Но на пути реализации каждого этапа очень много препятствий.

Владимир Путин «Ну а дальше, кто на эти выборы пойдет, будет зависеть от тех пресловутых личных обстоятельств Владимира Путина, о которых сейчас очень много говорят» Фото: duma.gov.ru

«КОНТУРЫ ТРАНСФЕРА ОСТАЮТСЯ В ТУМАНЕ»

— Этот идеальный план может быть сорван?

— Да. Срыв сценария возможен. Слишком много субъективных и объективных факторов. И реализовать этот план власть, вероятнее всего, не сможет, потому что на каком-то из этапов (причем, скорее всего, в начале, а не в конце) произойдет сбой и ситуация выйдет из-под контроля.

— По каким именно причинам?

— Это уже вопрос «черных лебедей».

— Упоминая про личные обстоятельства, вы имеете в виду то, что говорил политолог Соловей, который неоднократно и весьма прозрачно намекал на здоровье Путина?

— Вы знаете, говорить что-то определенное по этому поводу можно только в трех случаях. Либо если ты официальное лицо — пресс-секретарь президента. Либо, если неофициально, ты лечащий врач или адъютант-ординарец, который имеет доступ к телу. Все остальные разговоры — это предположения, которые основываются на прямых или чаще всего косвенных фактах. Но косвенные факты, которые появляются в последние два месяца, все больше свидетельствуют в пользу того, что эти слухи об особых личных обстоятельствах представляют собой если не огонь, то очень сильный дым от него. Потому что слишком сильно власть торопится и пытается форсировать события. Такое ощущение, что она находится в сильном цейтноте.

— Действительно, вопрос: зачем понадобилось устраивать всю эту турбулентность — менять Конституцию, оживлять дискуссию о транзите власти и прочее — именно сейчас, за четыре года до официального окончания президентского срока Путина?

— Возникает очень серьезное ощущение, которое подтверждается объективными факторами, что власти нужно реализовать все свои основные действия во внешней и внутренней политике, протащить решения до середины 2021 года. Но если Владимир Путин остается президентом минимум до 2024-го, даже без обнуления сроков, зачем так сильно спешить? Почему нельзя растянуть это еще или начать позже, а не 15 января 2020 года? Если власть полностью и четко контролирует ситуацию внутри страны и если у нее почти все козыри на руках и во внешней политике, то достаточно двух-трех лет, чтобы додавить и Лукашенко, и Зеленского, и, возможно, Европу. Тогда зачем так торопиться, нарываться на риски и пытаться все это упаковать в срок до середины 2021 года?

«Кто из игроков оказал определяющее влияние на это решение Путина, на данную тему можно рассуждать. Здесь действительно, таким игроком, скорее всего, оказался глава «Роснефти» (на фото справа — Игорь Сечин)Фото: Kremlin.ru

«СДЕЛКА ПО ОПЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫГОДНА ТОЛЬКО «РОСНЕФТИ»

— В пятницу Россия хлопнула дверью, выйдя из соглашения с ОПЕК, что привело к немедленному падению цен на нефть и курсу рубля. Зачем это было сделано, ведь нынешний уровень нефтяных цен создает проблемы российскому бюджету и они теперь никуда не денутся, с ними надо будет как-то разбираться? Или власти не ожидали, что падение станет таким стремительным и серьезным?

— Пока, если брать ситуацию по состоянию на начало недели, не так уж все серьезно. Просто слишком быстро произошло изменение статуса-кво, и кажется, что небо обрушилось на землю. Но ни с точки зрения курса доллара, ни с точки зрения цены на нефть ничего катастрофического для российской экономики не произошло. Вопрос в том, насколько долго сохранится такая ситуация и как дальше власть будет это положение смягчать. Скорее всего, станут вкладывать деньги в экономику для того, чтобы никаких серьезных колебаний не происходило до даты плебисцита, то есть в ближайшие полтора месяца. А вот насколько долго эта ситуация будет сохраняться на мировых рынках, большой вопрос. Как и то, действительно ли Россия выйдет из сделки по ОПЕК+, потому что до 1 апреля она вообще-то еще действует. И можно отыграть свою позицию назад. Также вопрос, было ли все это рассчитано. Создается впечатление, что не было просчитано, хотя нынешняя ситуация в принципе благоприятна для того, чтобы вытеснить часть конкурентов России с мировых рынков нефти. В первую очередь речь идет об американской сланцевой нефти. И представители «Роснефти» об этом практически прямым текстом говорили. Так что нынешняя ситуация, связанная с решением России (пока обнародованным, но еще юридически не оформленным) выйти из сделки по ОПЕК+, скорее всего, планировалась заранее. А вот тот негатив, который с ней связан и наблюдается сегодня, и, самое главное, тот негатив, в который это дальше может перерасти (снижение цен на нефть, падение курса рубля и прочее), это, скорее всего, не прогнозировалось.

— Говорят, что разрыв с ОПЕК — решение, которое продавил Игорь Сечин. Это может быть правдой? Действительно ли Сечин — настолько влиятельная фигура, что может определять энергетическую политику страны?

— Эта формулировка в корне неверна по одной простой причине. Все решения подобного масштаба принимает исключительно Владимир Путин. Ни Игорь Сечин, ни Тимченко, ни системные либералы, никто другой. Только Путин. А вот кто из игроков оказал определяющее влияние на это решение Путина, на данную тему можно рассуждать. Здесь действительно, таким игроком, скорее всего, оказался глава «Роснефти», потому что объективно по экономическим последствиям из российских нефтяников подобное выгодно только «Роснефти». Остальным нет. Но, подчеркиваю, когда это решение принималось и обосновывалась, во главу угла ставились геоэкономические интересы, а не чисто шкурные потребности «Роснефти». 

— То есть на первом плане по-прежнему не правительство, а главы госкорпораций: Сечин все так же рулит нефтянкой, Чемезов — тяжелой промышленностью с машиностроением и т. д.

— Такая модель в России сформировалась еще в середине 2010-х годов. То, что у нас главы практически всех госкомпаний и госкорпораций по своему неформальному статусу более тяжеловесны, чем курирующие их вице-премьеры, стало понятно летом 2012-го. Тогда формально курирующий нефтянку в ранге вице-премьера господин Дворкович назначил у себя совещание крупных нефтяников. А господин Сечин, который был секретарем комиссии по ТЭК при президенте, но к тому моменту уже возглавил «Роснефть», узнав об этом мероприятии, назначил совещание у себя. И все прекрасно понимали, что данное совещание назначает глава «Роснефти». В итоге господин Дворкович вынужден был отменить совещание, потому что мог столкнуться с неприятностью, когда к нему никто из нефтяников в итоге не приедет. Так что система, когда российская экономика фактически поделена между крупными госкомпаниями, госкорпорациями или конгломератами этих компаний, а вице-премьеры лишь формально что-то курируют, сложилась не сейчас. Она начала осторожно складываться в середине нулевых годов. А в форсированном темпе стала обретать свои черты с 2012-го, которые окончательно сложились к 2016 году. То есть эта модель существует в России уже года четыре.

— И нынешняя ситуация со сделкой ОПЕК эту модель только подтверждает?

— Она еще раз подобное подтвердила. Хотя сама модель вызывает периодические вопросы у Владимира Путина. Когда он спрашивает: это госкорпорации работают на экономику России или экономика России работает на отдельные госкорпорации? Но здесь президенту нужно выбирать между экономической эффективностью и преданностью и подконтрольностью ситуации. А он предпочитает, когда на нужных постах глав госкорпораций находятся преданные ему люди. Таким образом Путин может контролировать ситуацию. В данном случае вопросы экономической эффективности отходят на второй план. 

«ВЛАСТЬ, СТОЛКНУВШИСЬ С ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДЕСТАБИЛИЗАЦИЕЙ НА ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЗАХОТЕЛА ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ И НА ДРУГОМ»

— Разрыв с ОПЕК и спектакль в Госдуме удивительно совпали по времени. Это случайное совпадение или разрыв сделки с нефтяным картелем — «дымовая завеса», ведь при падающем рубле и нефти люди не так сильно реагируют на решения власти и можно провести нужные инициативы? Или же это история с ОПЕК привела к событиям в парламенте?

— Косвенная связь здесь есть. Те обстоятельства социально-экономического плана, которые возникли вследствие решения по ОПЕК с перспективой выхода социально-экономической ситуации из-под контроля, власть обеспокоили. Они создали новые вызовы. И власть, столкнувшись с этими вызовами, решила другие вызовы нейтрализовать. Если бы не было ситуации вокруг ОПЕК +, возможно, не было бы и спектакля в Госдуме 10 марта.

Власть, столкнувшись с потенциальной дестабилизацией на одном направлении, захотела закрутить гайки и на другом направлении. Потому что, если турбулентность будет кругом, тогда меньше вероятности, что власть удержит ситуацию.

То есть балансировка социально-экономических моментов заставила власть форсировать события по балансировке политических моментов. В частности, как я уже говорил, подстраховать Владимира Путина от формирующегося имиджа «хромой утки» и пресечь слухи о досрочных парламентских выборах, которые отвлекают политический класс, отвлекают губернаторов, которые должны быть сосредоточены на плебисците, и все прочее. Нужно это все дело подморозить и пресечь. По крайней мере, пока.

— Но проблемы с нефтью и рублем создавались не специально для того, чтобы у Путина появился повод не уходить? Дескать, «не время сейчас, Отечество в опасности».

— Это слишком сложная комбинация, и не нужно было бы для такого запускать процессы в тех отраслях, где российская власть ситуацию не контролирует. Я имею в виду мировые рынки нефти. Разбалансировать ситуацию она там может, но держать ее под контролем — нет. Для этого проще было бы организовать какую-то чрезвычайную ситуацию внутри страны, чтобы выступить в роли спасителя. 

«ПОПРАВКИ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕ ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, А ГРУППОВЫЕ»

 Также нельзя сказать, что история с поправками в Конституцию затевалась для того, чтобы у Путина была возможность продлить полномочия на посту президента?

—  У власти есть первичная главная цель, а есть вторичная. Первичная — обеспечить, как мы уже говорили, сохранение бенефициаров нынешнего политического режима в новой ситуации. Грубо говоря, обеспечить преемственность курса Владимира Путина. Цель номер два — обеспечить сохранность Владимира Путина в качестве верховного внутриэлитного арбитра. Необязательно на посту президента. При этом цель номер один абсолютна. Ей нельзя жертвовать. А цель номер два неабсолютна. От нее можно отказаться, если найдутся другие варианты. С тем же, условно говоря, Госсоветом.

История вокруг поправок в Конституцию затевалась для того, чтобы обеспечить транзит власти, сохранность курса и бенефициаров нынешней политсистемы. Но не обязательно сохранность Путина на президентском посту. Это в корне неправильно. Ошибаются те, кто рассматривает все нынешние поправки как способ продлить президентские полномочия Владимира Путина, его личную власть. Эти поправки не лично для Владимира Путина, они для бенефициаров нынешней политической системы.

— Куда входит также неповторимый преемник Дмитрий Анатольевич?

— И Дмитрий Анатольевич, и Владимир Владимирович. Но эти поправки преследует не личностные интересы, а групповые. Сохранение Путина на президентском посту — не абсолютная ценность. Если можно будет обойтись без этого, обойдутся без этого. И Владимир Путин против этого варианта возражать не будет. 

— Получается, что контуры трансфера до сих пор в подвешенном состоянии с учетом того, что с одной стороны — идеальный план, а с другой — «черные лебеди»?

— Контуры трансфера остаются в тумане. Еще не ясно, каких результатов сможет добиться власть на внешнеполитическом треке. Украина, Беларусь, санкции Европы, которые Россия рассчитывает снять; НАТО, которому Россия рассчитывает нанести не военный, но несокрушимый удар. Удастся ли все это реализовать в ближайшие полтора года? Пока неизвестно. А после событий летом прошлого года в Москве существуют серьезные опасения, что и внутри страны ситуация может выйти из-под контроля. Даже власть понимает, что слишком много вопросов и на внешнем контуре, и на внутреннем их становится все больше.

— По сути, мы наблюдаем консервацию путинского режима?

— Цель власти — консервация путинского режима. Возможно, без Путина. Но во власти существуют серьезные опасения, что достичь этой цели на 100 процентов не удастся. Поэтому здесь, как в случае с утопающим. Ты понимаешь, что тонешь и шансы твои выплыть как минимум фифти-фифти. Но у тебя же есть инстинкт самосохранения, и ты станешь бороться за жизнь до последнего. И власть делает и будет делать максимум для того, чтобы обеспечить сохранность режима Владимира Путина. Даже если это начнет сталкиваться с очень серьезными препятствиями. Потому что другого выхода у российских властей нет. Стратегия элитного выживания за пределами страны дает сбои. Ядро нынешней правящей элиты прекрасно понимает, что сохранить свои активы оно может, только находясь у рычагов власти в России. Зарубежные стратегии выживания ядру этой элиты не светят, несмотря на то что вывод средств за пределы страны в последнее время очень сильно активизировался. Но этим занимается не ядро элиты, а средние слои и периферия.

«Новая электоральная машина будет на 100 процентов оправдывать слова товарища Сталина: «Неважно, как проголосуют, важно, как посчитают»Фото: «БИЗНЕС Online»

«У ВЛАСТИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА МЕСЯЦа КАК МИНИМУМ ДВАЖДЫ МЕНЯЛСЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ»

— Разыгравшийся во вторник сценарий был придуман Путиным заранее, еще когда он выступил с сенсационным посланием Федеральному собранию? Или потом произошла какая-то коррекция?

— У власти за последние два месяца, начиная с 15 января, как минимум дважды менялся план действий. Цели, о которых мы говорили, оставались неизменными — законсервировать курс Владимира Путина и сохранить бенефициаров нынешнего политического режима. А средства и ходы менялись. 15 января предполагалось, что президент внесет поправки, которые он обнародовал, а потом будет создана рабочая группа и она предложит гораздо более радикальные поправки, которые, возможно, затрагивали бы первую и вторую главы Конституции. Для того чтобы легитимировать эти предполагаемые поправки, и была вброшена идея о всенародном голосовании. Потому что для легитимации нынешних поправок плебисцит вообще не нужен. Но в районе 20 января что-то произошло. Возможно, это имеет отношение к личным обстоятельствам Владимира Путина. И все новые поправки утратили свою актуальность. За исключением двух, о которых мы говорили. Про Госсовет и комплекс поправок про усиление президентской власти. И тогда стало ясно, что нужно просто тянуть время. Отсюда вся эта катавасия в феврале по поправкам в Конституцию от общественников, над которыми все откровенно смеялись. Нужно было месяц чем-то заполнять информационное поле. А сейчас ситуация не изменилась фундаментально. Но возникли необходимости тактических информационных вбросов, о которых мы тоже говорили. О «хромой утке» и разговорах о досрочных выборах. Отсюда весь этот спектакль в Госдуме. Но фундаментально ничего не изменилось. Принципиально ситуация поменялась два раза. Один раз 15 января, когда президент обнародовал послание и поправки. А второй раз, когда очень сильно что-то поменялось и отказались от идеи вносить блок кардинальных поправок через общественников.

— А насколько могут быть правдоподобными версии о том, что после послания подключились разные элитные группы (условно, технократы или партия демобилизации и силовики, они же партия служения) и начали оказывать влияние на Путина, о чем писали в некоторых соцсетях?

— Как уже говорилось, фундаментально ситуация с 15 января не поменялась, стратегические цели, стоящие перед бенефициарами политического режима остаются неизменными. Но с тактической точки зрения элитные группы оказывают влияние на процесс реализации этих целей. Например, сейчас есть разногласия относительно необходимости проведения досрочных парламентских выборов, возможно, они частично отразились и на событиях 10 марта в Госдуме. Но еще раз подчеркну, что если и отразились, то частично и по форме, а не по существу. И, конечно, все эти конспирологические классификации в телеграм-каналах (партия демобилизации, партия служения и т. п.) имеют очень отдаленное отношение к реальности. Реальная ситуация, в том числе и с точки зрения внутриэлитной стратификации, одновременно и проще, и сложнее.

— Какими будут последствия для властной структуры от одобрения конституционных поправок? Что может произойти в ближайшее время?

— Все направлено на консервацию курса. Но есть единственное «но». Как власть особо не ожидала, что ее действия в отношении ОПЕК могут негативно повлиять на экономическую ситуацию внутри страны, так и история с поправкой Терешковой может принести неожиданный негативный эффект. Политизированные слои населения воспринимают ситуацию именно так, как нужно власти тактически. То есть именно то, что Путин собрался идти на пятый срок. Политизированную общественность в мегаполисах это может очень сильно оскорбить. И это может послужить поводом для ее консолидации. А то, что возможен новый виток массовой активности в крупных городах, продемонстрировал и последний марш в годовщину убийства Немцова, когда был поставлен рекорд по численности за исключением первого года. 20 с лишним тысяч человек — это не то чтобы супермного, но гораздо больше, чем собиралось раньше. То есть в истории с поправками власть формирует определенные смыслы. И ей, может быть, даже удастся эти смыслы сформировать. Но формирование необходимых смыслов может сыграть против власти и послужить консолидацией протестно настроенных слоев населения в мегаполисах.

— Хотя сложно предположить самое страшное для власти — что 22 апреля народ проголосует против?

— Сейчас власть хочет опробовать плебисцит, который 15 января имел одну цель — легитимировать кардинальные поправки в Основной Закон, которые бы создавали фактически новую Конституцию. Потом эта цель отпала, но появилась иная задача. Сейчас это репетиция выборов в новой ситуации. Теперь цель власти — создать электоральную машину, которая бы обеспечивала нужный результат даже без необходимой для этого явки. Поэтому и внесен закон об электронном голосовании. Он направлен на то, чтобы нейтрализовать голоса протестно настроенных слоев населения в мегаполисах. Сколько бы людей ни пришло на выборы и как бы они ни проголосовали, власть все равно рассчитывает, что и явка будет такой, какая нужна, и результат такой, какой необходим. Подобной электоральной машины не было ни в нулевые годы, ни даже в 10-е. Это новая электоральная машина станет на 100 процентов оправдывать слова товарища Сталина: «Неважно, как проголосуют, важно, как посчитают». Лучше, конечно, чтобы и пришли много, и проголосовали за. Но по большому счету в новой реальности подобное не имеет такого значения, как, допустим, в марте 2018-го, когда все работали на высокую явку и результат Владимира Путина. И эту новую электоральную машину планируется использовать в дальнейшем и на парламентских выборах, и на президентских.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
NIYAZ
11.03.2020 14:43

Свежий анекдот про Сару и Абрама:

- Абрам, знаешь, ты же у меня первый?
- Серьезно?
- Да, после обнуления...

  • Анонимно
    11.03.2020 13:22

    Многово многие не увидят,кого добьет голод/нищета,кого бездуховность на местах.

    • Анонимно
      11.03.2020 13:54

      Российскому народу нужен Моисей что бы избавится от рабской психологии

      • Моисей
        11.03.2020 14:39

        Мы сами пришли к этому
        Нарушение Конституции по пенсионному возрасту- проглотили
        Нарушение Конституции по национальным языкам проглотили
        Теперь пришли к закономерному результату

        • Анонимно
          11.03.2020 15:36

          да еще раньше, когда рокировочку проглотили,
          а затем новую республику

          • Анонимно
            11.03.2020 21:50

            История идёт по своему регламенту.
            Начавшийся распад империи в 1917 году был временно приостановлен большевиками.
            Но продолжен в 1991 году.
            Сейчас происходит дальнейший процесс.
            Медленно, с вывертами, но он идёт.
            При том, что у власти нет ВООБЩЕ плана развития страны.
            И этот процесс будет продолжаться...

      • NIYAZ
        11.03.2020 14:43

        Свежий анекдот про Сару и Абрама:

        - Абрам, знаешь, ты же у меня первый?
        - Серьезно?
        - Да, после обнуления...

        • Анонимно
          12.03.2020 01:19

          Мурат Сиразин крестьянин единоличник! Прочитал галиматью очередного политолога Павла Салина! И меня всегда волнует вопрос кто им платит и на хрена? Да Путин провел правильно спецоперацию с ОПЕК + ! Надо разорить Саудитов у которых весь бюджет строится на нефти и Америкосов подкосить с их сланцевой нефтью и они ее заморозят и будут покупать дешевую нефть у нас или в Иране или в Сирии или в Венесуэле! Также поможем братьям китайцам и индийцам и малайзицам и прочим основным потребителям энергоресурсов в мире ,поможем оправится от короновируса и запустить их производства и экономики! То что поручили Каверину выступить тоже отлично! Депутаты пусть знают сегодня Путин отменил досрочные выборы,а завтра всех их разгонит если не будут слушаться! Зачем плебийцит по конституции? Чтобы обнулить сроки президентства и Путин снова мог бы им стать,а запасной аэродром Госсовет,но было понятно что Путин за новые выборы и он прав что в стране будет двоевластие даже если он снова президентом сделает Медведева! И последнее почему 22 апреля голосование? День рождение Ленина станет общенациональным праздником Днем обновленной конституции и это посыл ЛЕВЫМ и Путин проверит лояльность губернаторов и президента РТ как они смогут обеспечить явку и фактически изменение конституции ,чтобы Путин стал в пятый раз президентом! И последнее падение рубля будет выгодно экспортерам России,а импорт конечно подорожает ,ео и фиг с ним У всех есть айфоны и телнвизоры,а бкз испанского Хамона и пармизана проживем и более тогог сами начнем делать и ездить будем снова только на Камазах и ладах и тем более большинство народа и так не разу не видели и не держали в руках не евро и не доллар,а сало и хлеб все в основном едят Российский и самое главное чтобы не было Войны,а с Путиным и его Кинжалами и калибрами никто на нас не нападет НИКОГДА,а внутренних оппозиционеров и исламистов как нибудь замочим или они убегут сами за бугор к своим единомышленникам и хозяевам! И теперь самое последнее! Всем кто не любит Путина скажу так: Путин показал всем ,что можно быть либералом,демократом и при этом любить Родину и быть Державником,чего не хватает оппозиционерам как справа,так и слева ,но я считаю Путину не мешало бы сдружиться и сработаться с Платошкиным и Грудининым людьми выражаясь марксистским языком ,выступающим за конвергенцию и за здравый смысл!

      • Анонимно
        11.03.2020 15:15

        Россискому народу нужен Пугачев.....что бы всю эту грязь вырвать в корнем.

        • Анонимно
          11.03.2020 20:43

          или Ленин с Троцким.

          • Анонимно
            13.03.2020 12:51

            11.03.2020 20:43
            Насчет Сталина (и Ленина,и Запада)!
            Съезды РСДРП:
            II съезд с 17 (30) июля по 10 (23) августа 1903 года. До 24 июля (6 августа) работал в Брюсселе, но бельгийская полиция вынудила делегатов покинуть страну, и съезд перенёс свои заседания в Лондон.
            III съезд проходил с 12 (25) апреля по 27 апреля (10 мая) 1905 в Лондоне.
            IV съезд состоялся 10-25 апреля (23 апреля — 8 мая) 1906 года в Стокгольме.
            V съезд состоялся 30 апреля (13 мая) — 19 мая (1 июня) 1907 года в Лондоне.
            В 1918 г. РСДРП переименована в РКП(б).
            В 1925 г. РКП(б) переименована в ВКП(б).
            В 1952 г. ВКП(б) переименована в КПСС.

        • Анонимно
          12.03.2020 01:00

          Сталин нужен, и желательно не один, а штук десять - на каждый федеральный округ и на Москву с Ленинградом отдельно.

          • Анонимно
            12.03.2020 14:23

            12.03.2020 01:00
            А Ленинград - это ГДЕ?

            • Анонимно
              12.03.2020 15:56

              "А Ленинград - это ГДЕ?" - вам на карте товарищ Берия покажет, прежде чем к зелёному доктору поведут.

              • Анонимно
                12.03.2020 20:24

                12.03.2020 15:56
                На КАКОЙ карте? Берии НЕТ уже 56 лет!
                У НАС есть САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

              • Анонимно
                13.03.2020 10:33

                12.03.2020 15:56
                Вот и ВЕСЬ ваш УРОВЕНЬ аргументации! НЕ припомните, КАК поступили с "товарищем" Берией, товарищи по партии?

          • Анонимно
            12.03.2020 20:26

            12.03.2020 01:00
            ДОЧКА Сталина ГДЕ оказалась?

          • Анонимно
            13.03.2020 02:39

            12.03.2020 01:00
            А ВЫ уверены, что при Сталине НЕ загремели бы? Хотя бы потому что на компе стучите, а он на ЗАПАДЕ изобретен? И на нем же, и на мобиле (тоже ИХНЕЕ изобретение), можете в ЛЮБОЙ момент с ЗАГРАНИЦЕЙ связаться? Лаврентию Павловичу, ой как бы НЕ понравилось!

          • Анонимно
            13.03.2020 10:35

            12.03.2020 01:00
            Самый ЛУЧШИЙ ответ ВАМ (в ШИРОКОМ смысле) дала ДОЧКА Сталина, свалив на ЗАПАД!

      • Анонимно
        11.03.2020 15:50

        На текущем этапе лучше всего бы подошел бы Ли Куан Ю, который из маленького городка со страшной коррупцией сделал процветающий город-государство будущего.

        • Анонимно
          11.03.2020 20:24

          Ли Куан Ю давно необходим на местечковом уровне. А что толку, в Сингапур ездить чинуши то любят, но ситуация то лучше не становится

          • Анонимно
            16.03.2020 14:59

            1. жоржик. а кто из наших может поступить с родственниками как этот китаец?

    • Анонимно
      11.03.2020 13:57

      С этой поправкой еще ничего еще не понятно. Это только слова, а раздули из мухи слона. Да даже и если и так, это не отменяет все остальные поправки о маткапитале, соцгарантиях и тд. Так что, все что не делается, делается к лучшему)

      • Анонимно
        11.03.2020 14:30

        Для кого к лучшему?
        Пишите конкретно фамилию, не стесняйтесь

      • Анонимно
        11.03.2020 14:46

        Такое ощущение, что все против того, чтобы в Конституции зафиксировать ряд социальных обязательств государства: гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума, индексации социальных пособий и пенсий.

        • Моисей
          11.03.2020 15:25

          Не держите людей за идиотов
          Против того что бы прикрываясь этими поправками протащить самую главную, свою
          Элементарный подкуп
          Кого то купили на государствообразующий, кого то на индексацию пенсий и т. д

        • Анонимно
          11.03.2020 15:46

          Глупости не говорите. Никто не против социальных обязательств. Но им не место в Конституции. Для этого есть Законы и другие нормативные документы, которые также обязательны в исполнении и в которых можно все детально разложить и корректировать время от времени. А в Конституции должны быть только основные базовые положения, которые не сиюминутные, не привязанные к времени и ситуации в экономике.

          • Анонимно
            11.03.2020 16:53

            Почему же тогда все юристы , конституционный суд молчат , как воды в рот набрали .Никакой критики !?

            • Анонимно
              11.03.2020 20:13

              Этими поправками кстати конституционные суды субьектов исключают из судебной системы

            • Анонимно
              11.03.2020 20:54

              Потому что юристов и журналистов в стране уже нет.

              • Анонимно
                24.03.2020 03:08

                В отдельных СМИ журналисты ещё есть. Но таких СМИ единицы. И они почти все в Москве.

            • Анонимно
              11.03.2020 23:04

              А что толку говорить? Голосование нужно только для изучения общественного мнения по регионам для выборов. ЕР понимает, что за неё голосовать не будут, а попасть в ГД хочется. В Сенате многие из известных останутся пожизненно, бывшие управленцы в Госсовет попадут с хорошими полномочиями. Силовики никуда не денутся. Проконтролируют. Глупость с поправкой Терешковой В. В. Надо было снять ограничение сроков, не городить огород. КС сбоку припека в этом деле. Нарушения кругом. Комментировать нечего. Меня Путин устраивает. Дальше видно будет.

            • Анонимно
              11.03.2020 23:30

              16.53 юристы не молчат, возмущений много, только кто их будет слушать? А Конст.суд давно утратил свою сущность превратившись в карманный.

            • Анонимно
              12.03.2020 01:04

              Эти карманные юристы и судьи не в свой рот воды набрали, а просто тупо слушают и делают то что им рот сказочного скажет.

            • Анонимно
              12.03.2020 12:34

              Потому что основные поправки касаются назначения судей. Это на загнивающем западе судья выборная должность. У нас же по новой конституции судей и назначать, и снимать будет лично президент! О какой независимой судебной власти после этого может идти речь?

          • Анонимно
            16.03.2020 15:04

            1. жоржик. е .. не тех, кого хотят, а тех, кто даёт..
            2. просто надо знать место, время кому и сколько давать..
            3. попробуйте... потом поставите пару панфуриков э ну кому положено..

        • Анонимно
          11.03.2020 16:30

          ПМ и так по ТК РФ. Да и вообще это просто унизительно такую сумму только гарантировать. На неё не прожить, не выжить.

        • Бурбаки
          11.03.2020 17:13

          А зачем в Конституции все эти поправки? Это все регулируется законами. И не надо тень на плетень наводить. Всем уже все ясно, хотя тут автор статьи опять пытается что-то изобразить. Якобы Путин ни слухом ни духом и не помышлял о новом сроке для себя, только, чтобы была уверенность у него. А иначе батька обманет, серьезно не вопримет.

          Так ведь уже осенью писал, когда еще и про поправки то не говорили. Было три сценария, чтобы Путин остался во власти и после 2024 года. Эти четыре года пролетят так незаметно, а людям во власти ой как не хочется перемен. Так вот писал о трех сценариях. Первый сценарий - это уговорить батьку на новое государство, тогда вроде и новый президент. И понятно, что не Лукашенко. Но вот для него этот вариант оказался не годным. Второй сценарий - создать новый орган во власти - Госсовет по примеру того же Казахстана и передать туда и полноту власти и переход Путина во главу этого органа, подмяв власть президента, сделав его чисто представительской. А Госсовет нечто вроде Политбюро, а генсеком Путина. Но видимо и этот вариант оказался слишком сложным и долгим. Нужно было что-то покороче. Писал о третьем варианте, но как-то всерьез не рассматривал. Все же подмять под себя всю страну, надо все же иметь очень большую смелость. Хотя это вроде как китайский вариант. И вот оказался, что это вариант самый проходной. Он простой, не надо ничего мудрить, что-то придумывать там в каким-то новым органом типа Госсовета. И просто и быстро исполняемый. Когда там еще все это организуют, а тут приняли, утвердили, изобразили всеми одобрямс и готово. Не надо голову напрягать, а что там будет после 2024. Сказали, будет как и всегда, верной дорогой идем.

        • Анонимно
          12.03.2020 09:00

          Не надо всех мух в одну тарелку, мы уже почувствовали социальную защиту путина в виде индексации пенсионного возраста.

        • Анонимно
          12.03.2020 12:31

          Вы серьезно готовы голосовать за закрепление нищеты на конституционном уровне? Что такое минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума? Это узаконивание нищеты!

        • Анонимно
          13.03.2020 12:17

          Величина МРОТ в нашей стране направлена на деградацию и уничтожения населения .
          В вот экономически обоснованную з/п наше правительство и депутаты назначают только для себя любимых!!!

      • Анонимно
        11.03.2020 15:18

        Матгарантии и соцкапитал это подачки для нищих, чтобы держать вас под контролем.
        А реально взрастить средний класс никто не даёт иначе вы и в Европу сможете слетать и сравнить как там у них и у нас.

    • Анонимно
      11.03.2020 13:59

      Вы похоже забыли про то как мы с вами жили 20 лет назад. Вот тогда да, разруха голод, бездуховность. А сейчас все удобства, условия и комфорт есть.

      • Анонимно
        11.03.2020 14:35

        Всё идёт своим путём, универсальным.
        Империя в процессе распада, пожизненный солнцеликий цезарь, память предков, победы в провинциях, террор внутри, охреневшие преторианцы, продажные сенаторы, отмороженные детки, растление, вырождение, и так много раз, и еще много много раз,а потом конечно же Аттила...
        Атилле даже воевать не нужно будет с этой пустой бессмысленной равниной.

        • Анонимно
          11.03.2020 15:17

          охреневшие преторианцы которые забыли с какой стороны браться за меч.....

          Сильно сказали.

        • Анонимно
          11.03.2020 16:55

          Вы правы ,увы. жаль .Можно было с пользой для страны , простых людей использовать эти 30 лет у власти .

        • Анонимно
          11.03.2020 20:33

          Но как мы дошли до жизни такой? Объясните!

          • Анонимно
            11.03.2020 20:45

            20:33, сон разума рождает чудовищ.
            Бойтесь равнодушных. Ибо с их молчаливого согласия в мире свершаются самые страшные преступления.

      • Анонимно
        11.03.2020 21:38

        Здесь люди пишут не для того, чтобы оценить реальную ситуацию, а чтобы выразить своё фи.
        Мы же талантливые, умные, а живем плохо. Кто виноват? Путин!
        Они нефть и газ продают, какие бюджетные правила и фонды? Нам - каждому умнику - по мерсу и безвизу, и по 10тыс баксов в месяц! Надо Мы заслужили! Только чем, интересно?
        А как в 80е и 90е жили - никто не помнит и не знает. Сейчас зато плохо! Ведь Путин - виноват.
        Моя покойная бабушка, пережившая сиротство, разруху после гражданской, потерявшая мужа в ВОВ, пережившая пересиройку и Гайдара, говорила в конце 2000х - живу как в раю, всё есть, лишь бы войны не было.
        А вам, критиканам и бойцам за демсвободы, или за либсвободы, между которыми вы разницы не видите, лучше поменьше федералов критиковать и побольше внимания на жизнь вокруг себя обращать. Может что и улучшите. На доступном вам уровне.

        • Анонимно
          13.03.2020 08:52

          вспомните еще как жили при татаро-монгольском нашествии. Посмотрите кругом - может разглядите как живут в Европах!"

      • Анонимно
        11.03.2020 23:38

        13.59 все что мы сейчас имеем отличное от того периода, что было 20 лет назад, дал нам не он и не власть, все это дала нефть по 150! И все, хватит сравнивать с прошлым, надо сравнивать с уровнем Саудитов, японцев, американцев и европейцев, где мы и где они сейчас и сегодня!

    • Анонимно
      11.03.2020 14:10

      Для чего Путину нужно только, чтобы сми тиражировали мысль, что он на пятый срок пойдет?

    • Анонимно
      11.03.2020 14:40

      То. что декларируется, не означает, что в действительности будет. Все еще повернуться может в совершенно неожиданную сторону.

    • 1. Скоро карантинная экономика сделает свое дело и будет доказано то, насколько современное состояние экономики и капиталы России - это не только капиталы, связанные с нефтью и нефтедолларами, но и капитал, связанный с самой личностью Путина.
      Никогда не считал, что российская картина власти была нарисована только краской нефти, но есть мнения, что сейчас эта краска испаряется из этой картины, но при этом персонажи этой картины власти ведут себя так, как будто этого испарения не происходит. И новая конституция нарисовалась на основании былой красочной картины власти, когда краски не испарялись, но краски испаряются...и останется пустой холст... а рядом будет лежать конституция и только время покажет нужна ли она будет новым художникам власти...
      Карантинная экономика - это тест на выживание экономик нефтересурсных стран. Россия это тестирование скоро пройдет. Диалоги России с Саудовской Аравией - это вторично! Главное тест на карантин.
      Если Путин разрулит современную ситуацию с нефтью, благодаря своим сильным геополитическим и экономическим действиям, то будет доказано, что главный капитал России - это сам Путин. В противном случае, останется один пустой холст с брошюрой новой конституции. Вот такой натюрморт.


      2. Американская видеотехнология полублефа Китая удалась. Этот полублеф был основан на смешение правды и лжи, то есть, коронавируса как факта, и того, как его можно обыграть с помощью обманной статистики и постановочными видеотехнологиями. Ведь статистика - это особая форма научной проституции! И с ней можно получать различные цифры , в зависимости от методики подсчёта больных. И хвосты завиляли собаками Мира! И чабаны своими блефовыми хлопками плеток направили стадо баранов в нужную сторону! Поэтому теперь в этом стаде баранов, с одной стороны, не видна истинная причина спада развития экономики Китая и Европы, а с другой, заведены в критическую ситуацию нефте-ресурнсные страны.

      Какие все мы забывчивые... Ведь только недавно мы узнали как американцы умеют делать постановочные видеосюжеты для новостей. И почему-то опять забыли об этом? В результате со статистикой коронавируса Китай хорошо поиграл и помухлевал. Но всему есть предел. Оптимальность берет верх и Китай будет возвращаться в правдивую норму. А что в остатке? В остатке понимание того, что Мир способен массово страдать паникой, неврозами и психозами навязчивых состояний настолько, что можно устраивать мощные экономические коррекции с помощью карантинов. Мировая экономика в своем развитии пришла к карантинной фазе своего развития. Авторы этого проекта научились выключать и изолировать из экономического процесса отдельные страны и даже континенты. Это покруче глобального доллара, который тоже блефовый, но теперь решил себя поддержать карантинным блефом!


      3. Кроме того, постепенно коронавирус превращается не только в инструмент экономического блефа, конкуренции и влияния мировых держав на нефте-ресурсные страны, но и в инструмент пиара звезд разного формата. Следите, как этот звездопад начнет сиять в иностранных и российских СМИ. Следите за этими постановками.





      4. Сейчас цены на нефть, как продукт мировой паники, делают выбор. Все остальные выборы вторичны ( в том , числе и нашумевшие далёкие выборы-2024). Тем более, все ранние симпатии к российской власти были нарисованы и держались, к сожалению, преимущественно на нефти.


      5. И ведь никто не ожидал, что мир изменит не бактериологическое и вирусное оружие, а всего лишь игра в это и паника, вызванная этой игрой... Коронавирус есть - как факт! Но как его обыграли и как им испугали человечество. Позднее мы узнаем автора этого проекта.

      6. Пандемии коронавируса нет, но о ней на днях объявили, согласно проекту Гегемона... Обьявила Всемирная Организация Здравоохранения ВОЗ.
      ВОЗ что ли Бог? Авторитет этой организации сомнителен и время покажет, что эта организация тоже сработала в рамках этого блефового мирового проекта. Потом этот же Гегемон также легко все отменит...


      7. Забавно то, что в этом году толком не озвучивается статистика традиционного гриппа. Более того, статистика традиционного гриппа должна в этом году упасть, в силу профилактической мобилизации.




  • Анонимно
    11.03.2020 13:23

    Еще как пойдет. От власти и денег так просто не отказываются. Да и бежать некуда будет.

    • Анонимно
      11.03.2020 13:55

      Глоток свободы и нас опять погрузили в болото

      • Анонимно
        12.03.2020 18:55

        Мне одной кажется, что опускается железный занавес? Сначала обзовут карантином, напугают всемирной пандемией + кризисом, потом закроют границы....

    • Анонимно
      11.03.2020 13:58

      Да не, Путин разумный чувак. Если он и остается у власти, то для страны. Вот кого мы им сейчас заменим?

      • Анонимно
        12.03.2020 11:03

        Ответственных и порядочных людей в России очень много, так что не переживай, найдем. То что они сейчас не на слуху, так таких нынешняя власть не жалует

      • Анонимно
        12.03.2020 12:43

        Если он умрёт, как в Египте -в пирамиду рабы ?? Если вести политику выжженной земли и холуев вокруг себя то постоянно никого не будет (особенно если смотреть 1 канал зомбоящика)

    • Анонимно
      11.03.2020 14:03

      Согласна с Салиным. Весь этот спектакль разыграли, чтобы Путина перестали воспринимать как "уходящую фигуру". Последние 2 месяца все разговоры только об том и шли. Это, очевидно, мешает политическому процессу. Как во внутренней, так и во внешней политике. А так знак тем, кто активно начал передел власти, "притормозите".

    • Анонимно
      11.03.2020 14:24

      Да даже если и пойдет, разве плохо?

    • Анонимно
      11.03.2020 14:24

      Альтернатив нет. Кто, если не он?? Назовите хотя бы одного адекватного кандидата

      • Анонимно
        11.03.2020 14:40

        14.24. Преемника должен назвать сам Путин. Система выдвижения кандидатур от полит партии в РФ не работает.

      • Анонимно
        11.03.2020 14:42

        14.24. Когда Ельцин назвал Путина преемником, его мало кто считал адекватной кандидатурой.

        Будем голосовать за того, кого Путин назовёт преемником.

      • Анонимно
        11.03.2020 14:47

        Почему нет альтернатив?
        Кто это сделал?
        Кто одних превратил в клоунов,

      • Анонимно
        11.03.2020 23:44

        14.24 условно, вы бы увидели при Сталине альтернативу, нет, ибо жизнь и свобода ваша для вас бесценна.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:31

      Да он от нее и не отказывался. В Госсовете он себе тоже отдельную роль приготовил.
      На самом деле, если бы Путин стремился разбогатеть за счёт бюджетных денег, оставаться на пятый срок никакого смысла нет, ему хватило бы "награбленного" за годы, чтобы безбедно жить оставшиеся годы в более спокойном месте. Быть президентом — тяжёлая работа, не имеющая ничего общего с образом "царя", популярного у "народа".

  • Анонимно
    11.03.2020 13:23

    Россия потеряла Конституцию, которая и так не работала. С режима спал фиговый листок, и кто там под ним оказался – мы видим. Прекрасная ясность!

    • Анонимно
      11.03.2020 14:01

      Так для этого и проводятся все изменения. Нельзя взять и по щелчку все сразу поменять. Вы посмотрите хотя бы как за 20 лет мы выросли и развились в сравнении с 90ми. Потихоньку потихоньку как и любое развитие!

      • Анонимно
        11.03.2020 14:44

        Сейчас лучше? Тогда хоть всегда готовность была к инфляции, кризисам, и - почти как в СССР - жило большинство одинаково, хуже, чем в СССР, но одинаково. Не считая тех, кто открылся, и кто рыбку в мутной воде наловил. Сейчас вроде вот оно - всё лучше и лучше, но хрясь! И опять всё летит вниз.

      • Анонимно
        11.03.2020 14:52

        По сравнению с 90ми, нефть выросла в цене, вот и весь секрет.

      • Анонимно
        11.03.2020 16:45

        Тайланд навести гений! Мы ,как пу обещал Португалию должны в 18 году догнать! А воз и ныне там!

      • Анонимно
        11.03.2020 23:46

        14.01 а давайте сравним с цивилизованными странами имеющими нефть, газ и алмазы? Разницу видите?

        • Анонимно
          12.03.2020 10:45

          Давайте сравним со странами у которых нефти и не было никогда

    • Анонимно
      11.03.2020 14:04

      Да че эт не работала, все работало. Соцгарантии были, равноправие было, че еще надо то?

    • Анонимно
      11.03.2020 14:12

      Конституцию давно нужно было переработать, с 93 не менялась. Да и писалась под давлением стран Запада, так что любые изменения нам будут на пользу.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:36

      В чем потеря состоит?
      Поправки по сути закрепляют "вилку" развития событий, власть сохраняет себе "максимальную свободу рук".
      То, что Путин не отрицает возможность пятый срока, не говорит, что он гарантированно идет на пятый срок.
      Вас сейчас просто поймали на крючок, как и было задумано. Приятно быть марионеткой?

  • Анонимно
    11.03.2020 13:24

    Наш жребий брошен, переходим Рубикон.
    Молчать, кивать, не доставать из ножен,
    И дождаться пышных похорон.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:05

      Ох, эти сладкие строки революционеров. Что ж вчера не вышли на улицы? А потому что все недовольны только на словах, а система устраивает.

  • Анонимно
    11.03.2020 13:28

    Еще как пойдет. Его остановит лишь таблетка от жадности.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:03

      Бред, в его то возрасте и о наживе думать не логично. Предпринял нужные изменения, значит действительно хочет сделать систему ещё лучше, а поправки к конституции помогут в этом.

      • Анонимно
        11.03.2020 14:38

        Так говорят, как будто он бедный человек. Как и Ельцин бедным не был. И гарантии неприкосновенности у него и так неофициально были, как и у Ельцина. Тут потоньше все, думается мне.

        • Анонимно
          11.03.2020 14:54

          14.38. Короля делает свита. Путина хотят сохранить окружение. А Путин ведётся на своей незаменимости.

  • я бы хотел, чтобы Путин был нашим президентом вечно.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:04

      Пусть будет, пока есть возможность. У него это действительно не плохо получается.

  • Анонимно
    11.03.2020 13:29

    Ну, что же! Пора честно признать, что политическая власть в России окончательно захвачена, узкрпирована, а само это антиконституционное преступление УЗАКОНЕНО через поправки, разрушающую Основной закон. Это означает, что ЛЕГИТИМНОЙ ВЛАСТИ в РФ больше НЕТ!!! Делайте выводы!

    • Моисей
      11.03.2020 13:44

      ..Президент прав: люди, которые не хотят быть свободными и уважаемыми, не достойны свободы и уважения...

      ...

      • Анонимно
        11.03.2020 13:53

        Прощай, немытая Россия,
        Страна рабов, страна господ,
        И вы, мундиры голубые,
        И ты, им преданный народ.

        Быть может, за стеной Кавказа
        Сокроюсь от твоих пашей,
        От их всевидящего глаза,
        От их всеслышащих ушей.

        • Анонимно
          11.03.2020 14:49

          Свободы сеятель пустынный,
          Я вышел рано, до звезды;
          Рукою чистой и безвинной
          В порабощенные бразды
          Бросал живительное семя -
          Но потерял я только время,
          Благие мысли и труды...
          Паситесь, мирные народы!
          Вас не разбудит чести клич.
          К чему стадам дары свободы?
          Их должно резать или стричь.
          Наследство их из рода в роды
          Ярмо с гремушками да бич.
          ----------------------------------
          Ранее, чем Лермонтов - А.С.Пушкин

          • Анонимно
            12.03.2020 09:16

            Взял и клюнул Таракана —
            Вот и нету великана.
            Поделом великану досталося,
            И усов от него не осталося.

            То-то рада, то-то рада
            Вся звериная семья,
            Прославляют, поздравляют
            Удалого Воробья!

    • Анонимно
      11.03.2020 14:05

      поправки еще не действуют, значит пока власть легитимная. вроде так получается?)
      выводы - надо выпить валерьянки)

  • Оптимист
    11.03.2020 13:29

    Превратили Конституцию в Википедию, какие угодно правки можно вносить

    • Анонимно
      11.03.2020 13:59

      Ну а что, классно же! Каждый вносит то, что считает нужным. Не об этой ли демократии вы мечтали?

    • Анонимно
      11.03.2020 14:57

      Вот ведь в США не знают, что поправки в Конституцию вносить нельзя иначе превратишь ее в вики. Вы им сами сообщите об этом или пусть сами додумаются?

    • Анонимно
      11.03.2020 20:09

      Википедию правят профессионалы, а не списанные танцоры, прыгуны и боксеры

  • И снова очередной дурачок П.Салин (кто это вообще ?) приписывает И.Сталину слова, которые сказал Луи Наполеон III, и которые И.Сталин никогда не говорил...
    Это всё, что нужно знать об очередных директорах каких-то непонятных центров непонятных политологических исследований.

    • Анонимно
      11.03.2020 13:48

      Он аналитик, которого уважают либералы, этого достаточно! Для либералов, конечно)

    • АН61
      11.03.2020 13:56

      Да , нашёл цитату авторство которой приписывают Сталину.
      «Знаете, товарищи, — говорит Сталин, — что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это — кто и как будет считать голоса "
      И вот КАК считают в РФ вроде бы давно известно , но , как Попандопуло , результат они себе нарисуют , до сих пор важна была только явка , с электронным голосованием и она не будет нужна.

      • Моисей
        11.03.2020 14:37

        Еще про Сталина

        Вот прения на Пленуме ЦК 16 октября 1952 года после речи Сталина:

        «Г.М. Маленков на трибуне: Товарищи! Мы должны все единогласно и единодушно просить товарища Сталина, нашего вождя и учителя, быть и впредь Генеральным секретарем ЦК КПСС.

        Сталин на трибуне: На Пленуме ЦК не нужны аплодисменты. Нужно решать вопросы без эмоций, по-деловому. А я прошу освободить меня от обязанностей Генерального секретаря ЦК КПСС и председателя Совета Министров СССР. Я уже стар. Бумаг не читаю. Изберите себе другого секретаря.

        С.К. Тимошенко: Товарищ Сталин, народ не поймет этого. Мы все, как один, избираем Вас своим руководителем – Генеральным секретарем ЦК КПСС. Другого решения быть не может.

        Все стоя горячо аплодируют, поддерживая Тимошенко.

        Сталин долго стоял и смотрел в зал, потом махнул рукой и сел»

    • Анонимно
      11.03.2020 14:12

      "обнуление" - это все, что нужно знать о власти

      • Анонимно
        12.03.2020 19:06

        Пенсию и др.плюшки назначат по "обнулению"? Никогда не был президентом?

  • Анонимно
    11.03.2020 13:32

    Данное интервью во многом повторяет то, о чём уже давно говорит профессор Соловей.

  • Анонимно
    11.03.2020 13:33

    Все это ваши предположения вы его плохо знаете а мы его за 20 лет уже изучили вдоль и поперек

  • Анонимно
    11.03.2020 13:33

    Павел Салин: «Путин не пойдет на пятый срок. Не факт, что и нынешний досидит до конца»

    смелое и сильное заявка.

  • Анонимно
    11.03.2020 13:34

    Я был уверен в завтрашнем дне, но вчера по дну постучали снизу.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:14

      И что же так пошатнуло Вашу уверенность? Если при нынешнем президенте у Вас все было стабильно, то почему же при нем же после будет не так?

      • Анонимно
        11.03.2020 23:55

        14.14 стабильно??? Вы на курс деревянного взгляните и подумайте какая инфляция будет через 2-3 месяца! Дно, стабильно!

    • Анонимно
      12.03.2020 00:01

      Причем, каждый день стучат

  • Анонимно
    11.03.2020 13:35

    Всё слишком сложно, чтобы быть правдой.

    • Анонимно
      11.03.2020 23:57

      13.35 конечно,я бы ещё мог поверить в такие многоходовки будь это все в той же англии или америке, но здесь,здесь на это не способны!

  • Трудней бывали времена,
    А может и подлее.
    И раньше корчилась страна,
    И приходилось жить беднее.

    Была всегда благая цель
    И вечно хрупкая надежда,
    Что не посадит нас на мель
    Самонадеянный невежда.

    России с кормчими везло,
    Всех выбирали без оглядки
    На то, что их порой несло
    Топтать потом чужие грядки.

    Но им прощали и простят
    В шкафу хранимые скелеты.
    За этим день и ночь следят
    Бесчисленные их клевреты…

  • Анонимно
    11.03.2020 13:36

    Планировались досрочные выборы в Госдуму, а КПРФ встали против, вот и весь сыр-бор, Путин об этом открыто заявил, "отсутствие консенсуса".

  • Анонимно
    11.03.2020 13:37

    В целом, в Госдуме власти разыграли очередной позорный спектакль. Людей держат за идиотов. Это просто обязывает реальную оппозицию приложить все усилия, чтобы 22 апреля сорвать план Кремля.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:11

      Проголосуй против, результат подделают.
      Самый лучший способ сделать явку ниже минимума, сорвав позорное действо.
      Жалко, что бюджетных рабов насильно гонят туда

      • Анонимно
        11.03.2020 14:34

        Минимума явки нет, даже если придет всего один человек и проголосует за поправки то их примут.

      • Анонимно
        11.03.2020 15:27

        Минимума нет. Придет 20% из них 70% будет за. Объявят - всенародное одобрение. Надо голосовать против.

    • Анонимно
      11.03.2020 14:12

      Вы очередной наивный человек, от того как вы проголосуете на "псевдо референдуме" ничего не зависит, так как это голосование ни кого ни к чему не обязывает! Нет законодательной базы под такой вид голосования!!!

    • Анонимно
      11.03.2020 14:13

      И кто же Вас так промыл, мил человек? Оппозиции наслушались, которая кроме как словами ничего не делает?

  • Анонимно
    11.03.2020 13:42

    Будущим президентам в наследство останется два срока без "подряд", а действующему де-юре не менее 4 сроков, а де факто с 2000 по 2036 годы. Это не справедливо. Конституция будет уязвима. Надо и в будущем предусмотреть пожизненную возможность рулить страной.
    Все остальные поправки - о Боге, о государствообразующем языке и народе, об индексации пенсий являются лишь прикрытием вульгарной спецоперации продления срока.

  • Анонимно
    11.03.2020 13:57

    13:42.Вы наивны.Будущие президенты также как Путин могут фсе образно говоря под себя сделать.Возьмут к примеру и увеличат срок президентский с 6 лет до 12 лет и фсе и ничего не нарушат по закону.

  • Анонимно
    11.03.2020 13:57

    22 апреля наблюдать за подсчётом не смогут даже представители СМИ. Журналистам всегда на выборах разрешали
    присутствовать при голосовании и подсчете. Наблюдатели могут быть только от Общественной палаты. Камеры видеонаблюдения не предусмотрены.

  • Анонимно
    11.03.2020 14:03

    Только один выход - сказать Нет 22 апреля

  • Анонимно
    11.03.2020 14:05

    Вот "обнулят" сроки и снова пойдет, уже в новом статусе: "царя".

  • Анонимно
    11.03.2020 14:05

    Следующим Президентом будет совсем другой человек. Он будет обнуленным и обновленным. О, Господи, все таки я не хочу быть бессмертным. Неужели я всю жизнь терпеть буду этот ЕР?

  • Марат Ш
    11.03.2020 14:09

    В следующем году как раз 160 лет отмены крепостного права. Самое время вернуться к "скрепам" и традиционным ценностям "глубинного народа". Прописать их в Конституции. И не забыть закрепить в ней права и привилегии путинского "нового дворянства". И это не конец. Дна больше нет. А даже если вдруг появится, то мы (они) снова все "обнулим" - обещания, сроки, ВВП, совесть, страну... Помножим все на ноль, включая себя. Сделаем вид, что ничего не было. И ничего нам за это не будет.

  • Принесите...принесите мне скорей плаху, топор и рюмки водки.
    Рюмка водки мне, остальное всё отдайте палачу.

  • Анонимно
    11.03.2020 14:10

    Всякое в жизни может быть, возможно, скоротает свою обеспеченную старость на Логвуде (острове Св. Елены)

  • Анонимно
    11.03.2020 14:11

    Иван Грозный, ПётрI, Иосиф Виссарионович, Брежнев и т.д. Все они царствовали государством до самой своей смерти.

  • Анонимно
    11.03.2020 14:33

    Ошибка в том, что обнуление проведено за 4 года до окончания срока полномочий. Потеряно 4 года относительного уважения и доверия населения. Обнуление надо было проводить в 2024 выйдя к народу и честно сказав: хочу ещё. Народ бы оценил и понял.

    • Анонимно
      11.03.2020 15:42

      сейчас Трамп будет бороться за второй 4 летний срок, чтобы побольше сделать. А у нашего 4 года уже в кармане (и 20 лет до этого) и хочется еще минимум 12 лет

  • Местный
    11.03.2020 14:42

    Конституция - это главная книга Государства, по которой жить его гражданам. Нам дают право "выбора", голосовать "за" или "нет", за выбор сделанной группой людей приближённых к власти. Я бы хотел сам выбрать то, как мне жить. Почему нельзя разрешить выбор изменений самим гражданам? Те которые наберут большее число голосов принимаются Думой и ратифицируются Президентом. Получается, что Президент и Дума не доверяют своим гражданам?

    • Анонимно
      11.03.2020 14:57

      Выборы и контроль выборов потеряли смысл. В целях минимизации лжи необходима полностью новая Конституция без выборов, без прав и свобод человека. Вместо Конституции необходим Устав Корпорации "Россия" с правилами распределения прибыли, формирования совета директоров, наблюдательного совета и обязанностями наёмных работников.

  • Слуги народа опять грамотно рассчитались с гегемоном и отдали ему долг наличностью "банка приколов".
    Затем, народ попался на мошенничестве.

  • Анонимно
    11.03.2020 14:47

    Меня не покидает ощущение, что всё это делается даже не ради пятого срока...

  • Анонимно
    11.03.2020 14:52

    Хотят обнуления? Ну что ж................. Получат! Народ обнулит их пополной!

  • Анонимно
    11.03.2020 14:54

    Доверия к власти нет. Но все пройдёт и всему есть конец. А вот жизнь у нас одна.

  • ПанАлекс
    11.03.2020 15:06

    Сколько раз повторять - если бы действительно хотели поменять конституцию и легитимизировать ее поддержкой народа, то действовали бы в рамках "конституционной законности" - провели бы референдум в течении 9 месяцев с получением нужных результатов от "спецтехнологий" ЦИК.
    Но вместо этого полностью нелигитимный сценарий, фактически незаконное изменение конституции. И самое главное - судорожные прыжки с одного на другое: сначала объявляются одни поправки, затем собирают кучу народу и обсуждают другие. Но в итоге принимают совершенно неизвестно откуда взявшиеся, раз даже Песков не смог пояснить смысл их. Текст их совершенно трудно понятен народу, словно он был написан на других языках, а потом криво перевели на русский. Неужели нормальных переводчиков с иврита не нашли?
    Но это действительно "информационная спецоперация", за которой скрывают совершенно пагубные для граждан РФ (которые еще и граждане СССР) действия!
    Ведь любой человек в здравом уме понимает, что такая торопливость с голосованием по конституции в апреле - совершенно ненормальна и противоестественна. Тем более что необходимость в этом "голосовании" отсутствуют что по юридическим аспектам, что по целесообразности - ведь к моменту "голосования" эти поправки уже юридически будут приняты!
    Значит у Путина настолько катастрофична повестка дня, что он на самом деле не думает ни о 2024 ни о 2021, ему бы как то апрель пережить. Ведь когда до народа дойдет, что же в правовом поле случилось благодаря "голосованию", взрыва негодования и протестов не избежать, вплоть до "февральской революции"!

    • ЛДПР
      11.03.2020 20:43

      Что воля, что не воля, все одно))) ахахаха

    • Анонимно
      12.03.2020 00:09

      Да ничего не будет, ни взрывов негодований, ни революций, и вы это прекрасно знаете, все проглотим и будем дальше все терпеть, а особо одаренные ещё и рукоплескать будут!

  • Анонимно
    11.03.2020 15:11

    Столько букав. Всё же просто: царь хороший, бояре плохие.

  • Анонимно
    11.03.2020 15:11

    Это новая электоральная машина будет на сто процентов оправдывать слова товарища Сталина: «Не важно, как проголосуют, важно, как посчитают»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460764

    Сталин этого не говорил. Это сказал Наполен III

  • Анонимно
    11.03.2020 15:12

    Это обнуление сделано для Медведева Д.А. Он будет потом 2 срока избираться. Путин будет блюстительной властью над всеми. Как КПСС.

    • Анонимно
      11.03.2020 15:19

      2048 год - это биологический предел для Несменяемого . Если генетики таблетку бессмертия не изобретут.

    • Анонимно
      11.03.2020 15:21

      Он уже "сбитый лётчик", и так задержался в кресле Премьера на лишних 5 лет.

  • Марат Ш
    11.03.2020 15:24

    Спикер СФ Матвиенко назвала циничный балаган по обнулению сроков Путина «честным и прямым путем». Что ж, маски сброшены окончательно. Никто уже ничего не изображает. И, конечно, все это под слова о том, что все ради построения «социального государства,» «сохранения стабильности». И вообще, не забывайте, что мы в кольце врагов. Власть твердо встала на путь маразма и узурпации, который способен привести только к бесправию и нищете граждан, медленному гниению страны, а в перспективе, возможно, её распаду и даже большой войне. Ну, а за колючую проволоку для себя и за корону для Путина россияне проголосуют сами - 22 апреля. Ну или просто выступят зрителями. Уже не важно, Рубикон перейдён.

    • Анонимно
      11.03.2020 16:52

      Ручной Совет и ручная Дусма, где каждый боится потерять свои 500 тысяч в месяц

  • Анонимно
    11.03.2020 15:39

    Ничего не будет. Не программируйте и не программируйтесь. Возможно всё.
    Хватит "им" подсказывать. "Им" только и надо, чтоб все проглотили и смирились.

  • Анонимно
    11.03.2020 16:39

    Россия страна рабов.

  • Анонимно
    11.03.2020 16:43

    Павел Салин: «Путин не пойдет на пятый срок. Не факт, что и нынешний досидит до конца»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460764 от таких вот высказываний пестрит интернет, , все кому не лень высказываются. знают. не знают, думают так или за них думают а они только озвучивают. Лишь бы наболтать чего, на это есть контрамера придуманная мудрым народом и звучит она так " мели Емеля- твоя неделя" или бабка на двое сказала, вилами по воде писано - да и много думаю чего ещё против вот таких вот говорунов народом оберегов придумано!

  • Анонимно
    11.03.2020 16:51

    Поскорее бы уже не пошел...
    Страна устала от прорывов....

  • Анонимно
    11.03.2020 18:37

    Господи вразуми Путина ещё на один срок, а то опять всю Россию рвачи типа Ельцина развалят

    • Анонимно
      11.03.2020 20:47

      18.37. Каждый народ получает такого правителя, которого заслуживает...

  • Анонимно
    11.03.2020 19:30

    НАТО, которому Россия рассчитывает нанести не военный, но несокрушимый удар
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460764
    В какой реальности живут эти политологи? Что их интересует в этом мире?
    Дальше читать не стал))

  • Анонимно
    11.03.2020 19:31

    Конституция это даже не википе. Хотя хорошее сравнение. Это письмо из Простоквашино какое-то: одни пишут одно, как Шарик, другие как Матроскин дописывают своё. Кто во что горазд, кто в лес, кто по дрова. Никакого уважения к документу - Основному закону.

  • Анонимно
    11.03.2020 19:46

    Ну прочитал внимательно все предложенные поправки, вроде всё логично и нет ничего критически принципиального, нет в поправках в том числе об увеличении срока президентства, или какого то принципиального усиления или узурпирование власти тоже нет. Ну вот зачем Терешкова предложила другое трактование сроков президентства? Кто её просил? Думаю, если бы не Терешкова, многие голосовали бы за, а теперь у многих измениться мнение. К тому митинговать тоже теперь даже нельзя, короновирус.

    • Бурбаки
      11.03.2020 20:20

      А чем старая Конституция то была плохой? Вроде на нее даже и смотрели. А все эти правки или поправки - просто хотелки народа, точнее некая морковка перед носом. Ведь захотят так и на эти правки смотреть не будут, а будут делать то, что и делали. А если бы хотели делать, то кто им мешает, напиши указ и исполняй.

  • Анонимно
    11.03.2020 20:42

    За последние двадцать лет пребывания главного и "компетентного" во всех вопросах, народу успешно сделали "манту" и прививки от демократической "заразы" и космополитского вируса.

  • Анонимно
    11.03.2020 20:45

    Я не верю, что в России-матушке нет больше умных, талантливых, честных людей, болеющих сердцем и душой за будущее страны...

  • Анонимно
    11.03.2020 20:48

    За последние двадцать лет я не увидел позитивных изменений в жизни людей...

  • Анонимно
    11.03.2020 20:49

    Маразм (от др. -греч. μαρασμός — истощение, угасание) — почти полное прекращение психической деятельности человека, сопровождающееся общим истощением. У нас наблюдается всеобщий маразм.

  • Анонимно
    11.03.2020 20:50

    "Тучные 2000-ые" -это результат кропотливой экономической деятельности, реформ, инноваций, которые с трудом, но проводились в 90-ые. А теперь и такого нет.

  • Анонимно
    11.03.2020 20:51

    Мираж и эйфория начала 2000-х гг. быстро сошла на нет. Теперь лишь смутное, "застойное" положение, как при Брежневе.

  • Анонимно
    11.03.2020 20:57

    20:20.Дело же не в старой Конституции.У Путина после 2024 года возможностей стать президентом не було.2 срока подряд по 4 года он был. Потом был перерыф на 4 года.Потом он сделал президентский срок в 6 лет и в 2024 году он два срока подряд по 6 лет закончит.А потом надо же по закону перерыф делать на 6 лет чтобы потом опять баллотироваться в президенты.А в 2030 году ему будет как пишут 73 года и он скорее фсего еще 12 лет не потянул бы по возрасту а только 6 лет.А зачем править 6 лет после перерыфа когда можно править 12 лет без перерыфа?

  • Анонимно
    11.03.2020 22:22

    Народ получает "достойных" себе правителей и господ, значит сами этого заслужили...

  • Анонимно
    11.03.2020 22:23

    "Огонь, вода и медные трубы". На чём оступился ВВП ???

  • Анонимно
    11.03.2020 23:19

    Надо убрать ограничение президентских сроков. Никто не может ограничить избирателя. Путин же не сказал, что точно пойдёт на новый срок, он сказал-по обстоятельствам, чтобы не было украинской клоунады. Я за Госсовет в качестве органа-наставника, в который собраны выдающиеся люди страны. Россия-не Украина, ядерная держава мирового уровня, контактирующая со всем миром. Изучить все это и войти в курс дела не просто. А надо. Молодое поколение приходит, соросят немало. Компрадоров изгнать надо. Народу нужен мир. Соц гарантии, работа, жилье, достойная зарплата. Про пенсию можно забыть, не нужна будет. Работать будут творческие люди, роботы, остальные получать пособия. Молодое поколение доживёт до этой поры счастливой.

  • Анонимно
    12.03.2020 00:09

    Здесь вам не Европа: не Монако, не Лихтенштейн, не Швеция и Норвегия. Здесь "великая держава" с монопольной и безграничной властью царей, бояр и баринов. А простой народ в холопах ходит и "обслуживающем персонале".

  • Анонимно
    12.03.2020 05:26

    Ура! Я понял почему затеяли изменения в Конституцию. Хотят, чтобы действующий Президент стал пожизненным Президентом.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:06

    Если все Президенские сроки обнуляются, как он может пойти на 5 срок? Нет, он будет избираться впервые. А пятый его срок возможен только через 24 года, т.е. не ранее 2044 года.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:19

    "Кто начал царствовать Ходынкой, тот кончит - встав на эшафот"(К.Бальмонт)

  • Анонимно
    12.03.2020 17:39

    Путин в отличной физической форме. И опыта приобрел немало. Самый вменяемый президент.

  • Анонимно
    16.03.2020 15:19

    1. жоржик. если ПВВ надоел всем наполовину, то госдума осточертела всем...
    2. если 22 явка не состоится, то получится то, чего хотят все - роспуск госумы и СовФеда, как не справившихся с Правительством - не заставивших его выполнить ст.ст. 130, 134 ТК РФо доходах нищего населения ;
    3. если каким то чудом явка состоится, то кому то из властей надо будет разогнать публику, не умеющую даже трепаться на занимательные темы (хлеба и зрелищ), так как нравиться нам, 80% народа которые не в состоянии с законом построить себе жильё;
    4.отсюда следует, что публика, создавшая обманутых дольщиков, ближе, родне нашим властям, чем мы... А зачем нам такие представители власти и, следовательно и сама власть?

  • Анонимно
    4.04.2020 00:02

    ДАЙ БОГ здоровья нашему президенту Я считаю он молодец и все делает правильно ОН ПОДНЯЛ СТРАНУ Он помогает людям я полностью ЗА НЕГО !!!!!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль