Нефть и нефтехимия 
12.03.2020

СИБУР подбирается к ТАИФу: Леонид Алехин построит под Казанью второй «Оргсинтез»?

Эффективный и экологически чистый газохимический комплекс, обеспеченный собственным сырьем, может поставить под вопрос будущее КОСа

Как стало известно «БИЗНЕС Online», экс-гендиректор ТАНЕКО Леонид Алехин, перешедший в СИБУР, разрабатывает ТЭО газоперерабатывающего завода под Казанью. Окончательного решения нет, но идея проста — из экспортной трубы «Газпрома» можно получать этан и другие фракции для переработки. Однако «Казаньоргсинтез» такие объемы не «проглотит», поэтому СИБУР, возможно, построит ему дублера — без всякого участия ТАИФа. Тогда картина нефтегазохимической отрасли Татарстана станет совсем иной.

«Сибур» — крупнейшая нефтехимическая компания России. Ее контролируют два олигарха: № 1 списка Forbes Леонид Михельсон (48,5% акций) и № 5 — Геннадий Тимченко (17%) СИБУР — крупнейшая нефтехимическая компания России. Ее контролируют два олигарха: №1 списка Forbes Леонид Михельсон (48,5% акций) и №5 — Геннадий Тимченко (17%) Фото: «БИЗНЕС Online»

«Акционеры решат»

Бывший гендиректор «Казаньоргсинтеза» (КОС; принадлежит ТАИФу) и ТАНЕКО (принадлежит «Татнефти») Леонид Алехин, с осени 2019 года работающий в СИБУРе, неспроста регулярно появляется на собраниях «Татнефтехиминвест-холдинга» в Казани. Как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», он уехал в Москву, чтобы разработать технико-экономическое обоснование строительства Казанского газоперерабатывающего завода, о котором еще в октябре прошлого года сообщили партнеры проекта — «Газпром» и СИБУР. «ТЭО покажет — если этот завод рентабелен, тогда акционеры будут принимать решение о возможности или невозможности его строительства», — рассказал «БИЗНЕС Online» сам Леонид Степанович. Документ окажется готов примерно к июлю.

Татарстан, конечно, заинтересован в привлечении в свою газонефтехимию таких мощных инвесторов. Напомним: СИБУР — крупнейшая нефтехимическая компания России. Ее контролируют два олигарха: №1 списка Forbes Леонид Михельсон (48,5% акций) и №5 — Геннадий Тимченко (17%).

Пока что Алехин не раскрывает деталей их планов по вхождению в газохимию Татарстана — ни точного месторасположения завода, ни объемов производства, ни конечных продуктов. Однако логика производства и общие варианты развития проекта вполне понятны. «Есть газопроводы, по которым может быть поставлен газ на ГПЗ. На заводе начнут выделять из трубопроводной газовой смеси этан и широкую фракцию легких углеводородов (ШФЛУ) — ценнейшее сырье для газопереработки. Акционеры решат, что делать с ШФЛУ, делить на фракции или нет, а этан должен перерабатываться. Сухой газ будет возвращен в трубопровод и пойдет на дальнейшее использование», — объясняет общую схему Леонид Степанович.

В «Газпроме» дополнительной информацией не делятся. «Предлагаем вернуться к этим вопросам после завершения работ над ТЭО», — сообщили нам в пресс-службе газового монополиста.

Пока что Леонид Алехин не раскрывает деталей их планов по вхождению в газохимию Татарстана — ни точного месторасположения завода, ни объемов производства, ни конечных продуктов Пока что Леонид Алехин (слева) не раскрывает деталей их планов по вхождению в газохимию Татарстана — ни точного месторасположения завода, ни объемов производства, ни конечных продуктов (на фото с Фаридом Минигуловым) Фото: prav.tatarstan.ru

ГДЕ ВЗЯТЬ ЖИРНЫЙ ГАЗ

Идея создания ГПЗ витает в Татарстане и Башкортостане последнее десятилетие. Крупнейшие НПЗ двух нефтяных республик связаны единой системой этиленопровода, и сырьевая проблема у них общая. Поначалу самой многообещающей казалась идея протянуть для этого из Сибири продуктопровод Ямал – Поволжье взамен того, что был ликвидирован после катастрофы 1989 года, но в итоге оказалось, что в проект стоимостью $10–12 млрд вкладываться некому, да и делиться запасами сырья ради подпитки конкурентов газовые гиганты не захотели.

Возник второй вариант — извлекать фракции, используемые в газохимии, из уже протянутых магистральных газопроводов «Газпрома» и отправлять на переработку. «Тему межрегиональной интеграции и скоординированного развития нефтехимии мы с Рафинатом Саматовичем (Яруллин — гендиректор „Татнефтехиминвест-холдинга“ прим. ред.) будируем уже около 10 лет, — рассказал „БИЗНЕС Online“ научный руководитель уфимского Института нефтехимпереработки Эльшад Теляшев. — Со старением газовых месторождений доля этана и более тяжелых углеводородов растет, поэтому извлечение их из магистральных газовых систем для дальнейшей переработки в интересах нефтехимии экономически целесообразно». О том же говорил нам полгода назад и Яруллин, отмечая, что газ становится все жирнее. «Там много этана, пропана, бутанов, поэтому тяжелую часть надо извлекать, а метан продолжать гнать по трубе», — пояснял он.

В то же время, как отмечает доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Тамара Сафонова, в России, да и во всем мире наблюдается переизбыток добычи газа и производства СПГ. «Только в Башкортостане профицит по природному газу составляет более 10 миллиардов кубов, так что метана для таких проектов в избытке и в Башкортостане, и в Татарстане», — добавляет Теляшев.

Исходя из этих соображений, Яруллин и Теляшев предложили вместо дорогостоящего трубопровода построить в Поволжье четыре типовых газоперерабатывающих комплекса мощностью 2,5 млрд кубометров метана в год. Каждый из них мог бы производить 1 млн т этилена и пропилена ежегодно. Таким образом, четыре завода перекрыли бы примерно половину от оцененного дефицита. Почему проект до сих пор не реализуется? Как заметил научный руководитель уфимского Института нефтехимпереработки, выбор лежит в политико-экономической плоскости.

«Со старением газовых месторождений доля этана и более тяжелых углеводородов растет, поэтому извлечение их из магистральных газовых систем для дальнейшей переработки целесообразно» «Со старением газовых месторождений доля этана и более тяжелых углеводородов растет, поэтому извлечение их из магистральных газовых систем для дальнейшей переработки целесообразно» Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

ГПЗ дубль два

Консорциум инвесторов ГПЗ в Татарстане уже пытались собрать четыре года назад. Причем Казань как точка строительства была выбрана не сразу — в 2016–2017 годах прорабатывался вариант в Сабинском районе.

В 2016-м на конференции «Газохимия-2016» «Газпром» презентовал проект ГПЗ в Татарстане, который планировал разместить около своей компрессорной станции «Арская» — в Шеморданском поселении Сабинского района. Этот проект подразумевал некую версию продуктопровода Ямал – Поволжье — выделение отдельной нитки магистрального газопровода с Надым-Пур-Тазовского района (ЯНАО) в Татарстан. Предполагалось, что ГПЗ сможет питаться газом валанжинских и ачимовских залежей (этот газ добывают «Новатэк» и «Газпромнефть») и производить 2,2 млн т этана и 1,5–1,6 млн т сжиженных углеводородных газов в год.

Чуть позже появились подробности. В декабре 2016 года правительство Татарстана, «Газпром», «Газпромнефть», «Новатэк», СИБУР и ТАИФ подписали соглашение о сотрудничестве по реализации новых проектов по глубокой переработке природного газа и развитию нефтегазохимии в Республике Татарстан. В рамках него предлагалось строительство ГПЗ мощностью до 2,7 млрд кубометров газа в год с выделением 2 млн т этана, более 800 тыс. т углеводородов и ШФЛУ. Сухой отбензиненный газ после выделения целевых углеводородов должен был возвращаться в магистральный газопровод.

ТАИФ обозначил для себя выгоду от проекта. В феврале 2017 года гендиректор завода Фарид Минигулов сообщал, что за стройкой ГПЗ должно последовать расширение мощностей на «Казаньоргсинтезе». «Планируется строительство нового комплекса производств этилена, полиэтиленов и других продуктов глубокого передела этилена», — говорил Минигулов. По его оценке, строительство ГПЗ могло бы утроить объем производимой на КОСе продукции. «Реализация проекта строительства ГПЗ и создание нового нефтехимического комплекса по производству этилена и этиленпотребляющих производств позволят осуществить качественный и количественный скачок в развитии „Казаньоргсинтеза“. По нашим ожиданиям, реализация этих проектов позволит увеличить выпуск товарной продукции до 200 миллиардов рублей в год», — говорил Минигулов (цитата по «Интерфаксу»). Тогда дефицит этанового сырья на КОСе он оценивал в 120–150 тыс. т в год.

Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на презентацию заместителя председателя правления «Газпрома» Валерия Голубева на «Газохимии-2016», в числе потенциальных потребителей ГПЗ назывался и «Нижнекамскнефтехим». 2,2 млн т этана с ГПЗ могли бы пойти на переработку и на казанское, и на нижнекамское предприятие ТАИФа, а далее из этого сырья можно произвести 1,7 млн т полиэтилена высокого давления.

Спустя два года, как мы видим, планы инвесторов поменялись. Нынешний проект, который курирует Алехин, принципиально отличается от предыдущего. Во-первых, он предполагает не тянуть отдельную нитку газопровода, а использовать уже имеющиеся трубы «Газпрома». А во-вторых, что еще более важно, из списка партнеров неожиданно исключен ТАИФ. А значит, никаких условий по поставкам продуктов с ГПЗ на свои предприятия он выдвигать не сможет. Кроме того, рискует получить прямого этиленового конкурента у себя под боком. «ТАИФ инвестирует как? За счет того, что сами предприятия берут кредиты у банков. Это не называется инвестированием», — заметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» источник на рынке, знакомый с позицией СИБУРа.

«БИЗНЕС Online» отправил запрос в «Казаньоргсинтез», но ответа не получил.

В числе потенциальных потребителей ГПЗ назывался и «Нижнекамскнефтехим». 2,2 млн тонн этана с ГПЗ могли бы пойти на переработку в КОС и НКНХ, а далее из этого сырья можно произвести 1,7 млн тонн полиэтилена высокого давления В числе потенциальных потребителей ГПЗ назывался и «Нижнекамскнефтехим». 2,2 млн т этана с ГПЗ могли бы пойти на переработку в КОС и НКНХ, а далее из этого сырья можно произвести 1,7 млн т полиэтилена высокого давления Фото: tatarstan.ru

«ЕСЛИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ГПЗ, АВТОМАТОМ К НЕМУ ПОЙДЕТ ВТОРОЙ «ОРГСИНТЕЗ»

Так почему же ГПЗ выгодно строить именно в Казани и что он будет представлять собой? Чтобы ответить на этот вопрос, «БИЗНЕС Online» пообщался с рядом экспертов.


География. Точное месторасположение ГПЗ пока не определено. Название «Казанский» весьма условно — установку могут построить и в 20 км от города, и дальше.

Дело в том, что столица РТ географически удачно совмещает целый ряд жизненно необходимых источников для предприятия. Во-первых, у города проходит один из старейших и крупнейших магистральных газопроводов «Газпрома» — Уренгой – Помары – Ужгород, экспортирующий голубое топливо из Западной Сибири в Европу. 

Во-вторых, через Казань идут мощнейшие магистральные трубопроводы: этанопровод и этиленопровод. Этанопровод тянется по направлению из Оренбурга в столицу РТ, по пути подпитываясь из Минибаевского ГПЗ «Татнефти» с «ответвлением» в Салават, и замыкается на «Казаньоргсинтезе». Этиленопровод проходит по маршруту Казань – Нижнекамск – Уфа – Стерлитамак – Салават. «Существенное преимущество — подключенность к общему этиленопроводу, буферной системе для перераспределения избытка этилена или компенсации дефицита», — отмечает Теляшев.

В-третьих, Казань находится на Волге, по которой можно отправлять крупнотоннажные грузы. В-четвертых, источники энергии — в городе три крупные ТЭЦ. Наконец, в-пятых, Казань — источник большого количества профессиональных кадров, которые понадобятся на предприятии.


Переработка. По магистральному газопроводу перекачиваются миллиарды кубических метров газа. В нем содержится до 4% этана и порядка 0,5–0,7% легких углеводородов. Установка ГПЗ должна выделить этан и ШФЛУ. Оба продукта могут быть либо переработаны на месте, либо отправлены другим потребителям. Разница в том, что если ШФЛУ можно «упаковать» в цистерны и вывезти, то летучий этан нужно либо сразу гнать через трубу, либо переработать здесь же. Основные продукты переработки этана — этилен и дальнейшие производные.

И тут встает главный вопрос: а кому в регионе нужен этан? Казалось бы, ответ прост — таифовскому «Казаньоргсинтезу». Однако эксперты подтверждают цифры Минигулова 2017 года — сейчас дефицит предприятия остается в районе 150 тыс. т этана в год. Планируемая же мощность ГПЗ, говорят на рынке, до 1 млн т в год. Куда же деть основной объем этана? Даже если допустить, что еще порядка 100 тыс. т поглотит «Газпром Салаватнефтехим» от Оренбургского ГПЗ, остается огромное количество продукта.

Ответ прост: без дополнительной переработки казанскому ГПЗ не обойтись. Теоретически нарастить мощности мог бы «Казаньоргсинтез», но, во-первых, ТАИФ и так напрягает все силы для строительства этиленового комплекса в Нижнекамске, а во-вторых, непонятно, зачем СИБУРу давать такой подарок конкуренту. «По логике вещей завод должен строиться рядом со своей газохимией», — не оставляет сомнений Алехин. «Если будет возводиться ГПЗ, то автоматом к нему пойдет второй „Оргсинтез“. Хотя бы в части пиролиза», — соглашается с этой логикой гендиректор «Инко-ТЭК», бывший гендиректор ОАО «ТАИФ-НК» Александр Бабынин.


Экология. Строительство гигантского газохимического комплекса в окрестностях Казани, безусловно, вряд ли вызовет восторг у жителей и экологических активистов. Наши собеседники на рынке уверяют, что при грамотной реализации проекта никакого вреда экологии ГПЗ не нанесет, и напоминают, что в европейских городах, например Вене, крупные нефтехимические производства расположены прямо в городской черте, а люди спокойно живут по соседству. Да и свой «ЗапСибНефтехим» СИБУР в этом смысле может всем показывать как образец. Тем не менее реакция на тот же МСЗ показывает, что PR проекта потребует колоссальных усилий.


Сбыт. Какие продукты получать на переделе — это уже следующий вопрос. «Термическая переработка углеводородного сырья направлена на получение „кирпичиков“ для всего весьма разветвленного нефтехимического „дерева“ — этилена, пропилена, бензола, толуола. От сырья зависит их выход, соотношение, спектр „побочных“ продуктов. Выбор направления дальнейшей переработки — вопрос рыночной стратегии владельцев предприятий», — говорит Теляшев.

Что касается рынков сбыта, то Казань обеспечивает близость к европейскому направлению. «Выбор площадки для нового предприятия позволит обеспечить поставки с оптимальными логистическими издержками в связи с расположением вблизи к рынкам сбыта», — считает Сафонова. Другой вопрос — конкуренция с многочисленными этиленовыми мегапроектами в России — той же Усть-Лугой, которая удачнее и дешевле с точки зрения логистики может работать по Европе. На восточное же направление, очевидно, у СИБУРа будет заточен «ЗапСибНефтехим». 


СУДЬБА ТАИФА: ЧАСИКИ ТИКАЮТ?

Отдельный вопрос, окажется ли конкурентоспособен по сравнению с гипотетическим проектом СИБУРа нынешний «Казаньоргсинтез», уже существующий? Большие сомнения по поводу его рыночных перспектив есть и сейчас, когда угроза исходит из Сибири и Ленинградской области. Чего уж говорить о соперничестве с новым заводом под самым боком? Во-первых, проект СИБУРа, в отличие от жемчужины ТАИФа, будет обеспечен собственным сырьем. Во-вторых, там будут самые новые технологии, а значит, ниже и себестоимость. В-третьих, между двумя заводами неизбежно начнется конкуренция за кадры, зарплаты придется повышать, и это тоже ляжет нагрузкой на затраты. В-четвертых, можно ожидать, что возрастет давление на ТАИФ в части повышения безопасности и экологичности производства, а это тоже стоит денег.

Власти РТ понимают такой расклад, но при этом поддерживают проект. Складывается даже ощущение, что и Алехин, пользующийся большим уважением у руководства республики, отнюдь не просто так ушел в СИБУР, а направлен туда служить своеобразным связующим звеном, чтобы дело шло как по маслу. «А какая разница? И СИБУР — частники, и ТАИФ — частники», — объясняют логику наши собеседники. Если проект состоится, Татарстан получит новые налоги и рабочие места. А какой-то особенной по сравнению с федералами социальной ответственностью ТАИФ давно не блещет.

Есть, конечно, и более фантастические варианты, которые приходят на ум, исходя из текущего расклада. Почему бы СИБУРу, оправдывая наконец многолетние слухи, не выкупить КОС? Тогда станет ясно, где строить допмощности, и вопрос конкуренции был бы снят сам собой. Однако, по нашим данным, такие предложения ТАИФ в свое время отверг, а теперь покупать не готов уже СИБУР, который вошел во вкус строительства собственных мощностей.

Если СИБУР возведет в Казани как минимум ГПЗ и как максимум ГПЗ со своей переработкой, то в республике появится третий нефтегазохимический игрок после «Татнефти» и ТАИФа. Карта крупнейших нефтехимических инвесторов РТ изменится навсегда. Не забудем, что и на менделеевский «Аммоний» пришел федеральный игрок — миллиардер Роман Троценко. Так что, возможно, мы наблюдаем зарю новой эры татарстанской нефтегазохимии, которую вслед за другими отраслями прибирают к рукам федералы.

Нужен ли очередной газохимический проект Татарстану?
46%Конечно, миллиарды инвестиций и тысячи рабочих мест лишними не будут
10%Нужен, но зачем варяги? Надо поддерживать проекты своих – «Татнефти» и ТАИФа
43%Нет, экология больше не позволяет
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Казаньоргсинтез, ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (238) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.03.2020 08:14

Не бывает экологически чистых
Не надо нам в Казани этого

  • Анонимно
    12.03.2020 08:11

    Значит на месте КОСа будет новый ЖК.

    • Анонимно
      12.03.2020 08:32

      Смысл ты вообще не разглядел статьи.

      Сибур построит рядом с КОСом, недалеко.

      • Анонимно
        12.03.2020 08:39

        смысл строить рядом с косом еще один оргсинтез. рынок полиэтилена в России и так перегрет. кто будет покупать ваш полиэтилен?

        • Анонимно
          12.03.2020 09:15

          Ну да, ваш комментарий прочитают и бац себя по лбу: "Ну конечно! Какой смысл строить там?! Вот мы неучи! Диванный эксперт раскрыл глаза! Вот спасибо-то!"

          • Анонимно
            12.03.2020 09:46

            читайте внимательно: речь идет только о тэо. тэо этого проекта уже было написано в 2017 году. и уже тогда было не выгодно строить здесь новый комплекс. только если оргсинтез мощности увеличит. а с нуля оргсинтез построить уже тогда было провалом. а сейчас рынок очень сильно изменился. и я в отличие от вас, этот рынок знаю, знаю состояние сибура, и догадываюсь о состоянии таифа

            • Анонимно
              12.03.2020 17:28

              Импортозамещение, из российского полиэтилена делают все больше замещающей продукции. В этом смысле рынок проглотит ещё десять раз по столько. Просто не то только переработку строить нужно. Но это уже уровень не Сибура и Таифа.

          • Анонимно
            12.03.2020 09:49

            Нет новым химическим заводам в Казани!!!
            Надо отстоять Казань
            Не дадим превратить во второй Нижнекамск!

            • Анонимно
              12.03.2020 10:21

              Зато новые рабочие места будут, хорошая перспектива. Я не против, тем более, что по Оргсинтез видно что он не вредный

            • Анонимно
              12.03.2020 10:21

              Казань против
              Алехин строй у себя на родине

              • Анонимно
                12.03.2020 17:59

                10:21, за Казань не отвечай, отвечай за себя. Если это поможет "завалить" ИЛИТУ вместе с их кланами - я только ЗА.

            • Анонимно
              12.03.2020 10:27

              Я думаю в Нижнекамске экология лучше , чем в Казани!

            • Анонимно
              12.03.2020 10:31

              Так еще даже не только не определились с местом строительства, даже на уровне самой идеи пока никакой конкретики) а вы уже панику поднимаете

            • Анонимно
              12.03.2020 12:34

              Вы уже отстояли против МСЗ

            • Анонимно
              12.03.2020 15:31

              Точно. Плюс закрыть пороховой завод, потом по просьбе новососновки 22- завод плюс 16 завод и КВЗ на всякий пожарный.

            • Анонимно
              12.03.2020 20:03

              С таким подходом - можно республику превратить в туристическую зону, которая обслугой приезжих туристов только и будет зарабатывать. Но так экономики государств не растут.

          • Анонимно
            12.03.2020 09:50

            Умом надо зарабатывать, интеллектом
            Лучше ещё один Иннополис построить
            Денег не меньше даст, но без вреда экологии

            • Анонимно
              12.03.2020 10:22

              Сейчас такие технологии, что абсолютно безвредным может быть любой завод

            • Анонимно
              12.03.2020 10:31

              И так все онкоцентры переполненны
              Нет новому химзаводу в Казани

            • Анонимно
              12.03.2020 10:37

              То вы пишите что не нужен иннополис, то вдруг нужен. Именно поэтому надо выбирать представителей профи.

            • Анонимно
              12.03.2020 10:37

              Иннополис, как проект, глубоко убыточен.
              Хотели построить еще один - в сторону аэропорта, вовремя опомнились

            • Анонимно
              12.03.2020 17:30

              Что то пока денег от него не видно. Игрушки одни.
              Примерами не побалуете?

            • Анонимно
              12.03.2020 22:24

              Иннополис дотационный. Он даже не может отбить те деньги которые в него вложили.

          • Анонимно
            12.03.2020 10:16

            Учимся читать: при грамотной реализации проекта никакого вреда экологии ГПЗ не нанесет, и напоминают, что в европейских городах, например Вене, крупные нефтехимические производства расположены прямо в городской черте, а люди спокойно живут по соседству.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/460846

            • Анонимно
              12.03.2020 12:39

              Вот не надо так нагло врать. Вы хоть день проведите на химзаводах и оцените степени риска для персонала .Про австрийцев тоже не надо лгать, вы не встречались с людьми и не обсуждали. Прекрасно помню кислотные дожди на Юго-Востоке 60-70 годов ,когда дефицитные чулки из капрона моих сестер превращались в сито.

          • Анонимно
            12.03.2020 10:19

            А вы как думаете, здесь только и находятся настоящие знатоки всего и вся!))

        • Анонимно
          12.03.2020 09:17

          Туристы со всего мира миллионами будут ехать в Казань, что бы прогуляться по городу, в котором Нельзя жить.
          Они с интересом будут наблюдать , как жители "Самой передовой и инновационной" республики в мире выживают среди стальных конструкций химических испарений.
          И приехав домой, на берег Женевского озера, они скажут детям: Так жить, как живут татары, нельзя.

          • Анонимно
            12.03.2020 10:09

            Ах, ну конечно, в Швейцарии химической промышленности же нет.
            Со статистикой по онкологии в Швейцарии ознакомьтесь.

          • Анонимно
            12.03.2020 10:23

            Не преувеличивайте, нам ещё далеко до передовых центов развития таких отраслей, но развиваться в этом не помешает.

        • Оптимист
          12.03.2020 09:33

          Такие заводы надо строить в малолюдных местах и организовывать там работу вахтовым методом
          Да и КОС с пороховым давно пора выносить из города

          • Анонимно
            12.03.2020 10:24

            Они тоже когда были на отшибе построены, но со временем начали и возле них застраивать жилыми домами. И люди живут не жалуются. Не вижу ничего страшного в этом

          • Анонимно
            12.03.2020 12:49

            Заводы надо строить ближе к источникам сырья и к рынкам сбыта.

          • Анонимно
            12.03.2020 15:25

            КОС загрязняет, а Пороховой - нет. У производства пороха - довольно примитивная технология, и уже много веков.

            • Анонимно
              12.03.2020 16:00

              у производства этилена из этана гораздо меньше загрязнения, чем дают те же лисьи хвосты порохового

        • Анонимно
          12.03.2020 09:53

          Полиэтилен полиэтилену - рознь. Казаньоргсинтез уже в технологическом тупике. Сибур построил устаревшее производство. Нужно новое производство с новыми современными марками полиэтилена, полипропилена и т.п.

          • Анонимно
            12.03.2020 18:21

            Зря вы так, Сибур запускает очень мощный проект, таких марок не то что у КОСа нет, его даже у китайцев нет.

        • Анонимно
          12.03.2020 10:32

          В этом надо видеть только плюсы, что появится новый источник для налогов в казну РТ, а значит и улучшение жизни нас с вами, не говоря уже о том, сколько создадут рабочих мест

          • Анонимно
            12.03.2020 11:01

            Все равно все деньги Москва заберет, а нам разрушенная экология останется

        • Анонимно
          12.03.2020 19:38

          его нужно срочно построить как раз между КОС и супер эко МСЗ -лучше места для ГПЗ .Сибуру. да и нашим тоже и не придумать!!!

      • Анонимно
        12.03.2020 09:20

        Опять в Осиново. Ну вы что, истребить население решили? Будете опять выкручивать руки и доказывать еароду, что это безопасно и,даже наоборот, полезно.

        • Анонимно
          12.03.2020 09:47

          никто не говорит об осиново, если гпз будут строить, то площадку к трубе ближе сделают, а она дальше идет.

      • Анонимно
        12.03.2020 09:23

        Не рядом с КОСом, а в районе Новой Туры

        • Анонимно
          12.03.2020 10:05

          Для этог и строят Салават Купере - рабсила там. Недалеко и Иннополис. Зеленодольск со своими кадрами.

      • Анонимно
        12.03.2020 10:34

        Значит будет повышения зарплат у тех, кто работает в нефтехимической отрасли в Татарстане, т.к. с приходом федералов наши предприятия будут вынуждены быть конкурентноспособными

    • Анонимно
      12.03.2020 08:53

      Единственный выход для ТАИФа и КОС - это продать КОС Сибуру за хорошие деньги.

      • Анонимно
        12.03.2020 09:11

        Так к этому все и идет. Если у руководства Таифа есть стратегическое мышление, то начнут переговоры по продаже Кос, если нет, то останутся с грудой металлолома. Усть-Луга, на Дальнем Востоке, теперь уже и в Татарстане планирует реализовывать проект Газпром

        • Анонимно
          12.03.2020 09:48

          да никто не будет строит в татарстане, это мечты рафината яруллина, и им уже 20 лет.10 лет назад было выгодно строить, но сибур выбрал тобольск

          • Анонимно
            12.03.2020 10:02

            Очень хорошо
            Нет новым химзаводам в Татарстане

            • Анонимно
              12.03.2020 15:33

              Все срочно в Москву там закрывают последние заводы и строят на их месте новые дома, только одно но работать скоро не где будет. Ура товарищи.

        • Анонимно
          12.03.2020 09:57

          У руководства ТАИФа стратегическое мышление отсутствует полностью. Есть только большая жажда денег

        • Анонимно
          12.03.2020 10:13

          Их стратегия заключается в обновлении кадров: с профессиональных на послушных- это начало конца, или эпоха службистов, как наиболее проффесиональных в истреблении специалистов. Думаю их просто купили, что помогли развалить компанию изнутри- эта тенденция четко прослеживается на всех трех заводах компании.

      • Анонимно
        12.03.2020 09:48

        Мурат Сиразин! Почему новое руководство Татарии за новый комплекс Сибура? Да дело в том что заходит в Татарстан федеральный игрок со своим сырьем и создает рабочие места,жилье народу,налоги бешеные и самое главное ослабляет политическое влияние Бабаевцев с их Таифом,что приведет к продаже КОСа сейчас или потом!

      • Анонимно
        12.03.2020 10:03

        Вы, похоже, статью прочли не полностью или невнимательно. Прошляпил Таиф, не продав ранее. Сейчас у сибура нет желания приобретать кос.

        • Анонимно
          12.03.2020 10:30

          Я все прочел. Это вам нужно быть повнимательнее и следить за мыслью. О продаже Сибуру никто не говорит. Речь шла о переговора по продаже Кос Газпрому.

          • Анонимно
            12.03.2020 11:43

            Мурат Сиразин! Здесь замешана политика! Сибур Бы мог с радостью построить оргсинтез в любой области на радость Губернаторам вдоль всего газопровода Помары Ужгород,но Федералы хотят помочь нашему президенту экономически ослабить клан Бабая,который при смещении с президентского поста выторговал у Путина пост советника и сейчас на каждом углу насаждает опиум для народа Религию и не смотря на то что в сейфе лежит партбилет КПСС и заставить Бабаевцев отдать за бесценок и КОС и Нижнекамскнефтехим, оставив Таиф с силикатным зододом только,где генеральный директор выгнанный Таифом за многомиллионные хищения как писалоБО сегодня судится с Таифом и хочет урвать

      • Анонимно
        12.03.2020 10:10

        Это делать надо было вчера, а сегодня с большим дисконтом продадут, а завтра бесплатно отдадут, не зря здесь федеральный эколог ругал местных экологов и проверки в ростехнодзоре.

      • Анонимно
        12.03.2020 10:41

        Старье коса никому не нужно, туда надо ввалить очень много денег. Проще с нуля построить новый завод

        • Анонимно
          12.03.2020 11:07

          туда уже ввалили кучу денег. этиленник новый на 100%, а это самое главное. комплекс поликарбонатов новый. инфраструктура вся новая, а сейчас еще собственную генерацию поднимут. ПВД только старье, но его прикрыть - и никто не заметит. а все остальное - очень лакомый кусок для Сибура. вот и крутится он в татарстане вокруг коса. строить новый для сибура сейчас невозможно - еще тобольск кирпичом висит - вложения гигантские, а выхлоп нулевой.

    • Анонимно
      12.03.2020 13:29

      Еще один... одного же оргсинтеза мало?

      Почему не 4? Станем столицей химии. И столицей дискомфорта для местных жителей.

    • Анонимно
      12.03.2020 19:28

      Все правильно задумали,просто молодцы! Второй завод нужно строить рядом с Оргсинтезом,пусть будет его продолжением-свободного места в охранной зоне Оргсинтеза вполне достаточно-она идет аж до самого .Салават К. Кстати-там же под боком,в шаговой доступности- появятся тысячи оч. высокооплачиваемых и долгожданных рабочих мест для всех жителей .Салават Купере и не только...

      • Анонимно
        12.03.2020 19:40

        Согласен. Хорошо, если федеральные олигархи прижмут местных баев, давно пора.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:13

    Люди новая нефть. Список Форбс не пострадает! Придумают как из жителей выкачивать бабло

    • Анонимно
      12.03.2020 09:56

      Здесь придумали как жителей баблом обеспечить, выражаясь вашим языком. Не налог же с граждан ввели, а новое крупное предприятие планируют открыть.

      • Анонимно
        12.03.2020 12:04

        Как обеспечить баблом? Посмертно? Или прогрессивный налог на оллигархат вводят?

        • Анонимно
          12.03.2020 14:10

          1.Работаешь на предприятии "вбелую" 2.Отчисляешь в пенс.фонд
          3.Помираешь до пенсии
          4.PROFIT!!!

  • Анонимно
    12.03.2020 08:14

    Не бывает экологически чистых
    Не надо нам в Казани этого

    • Анонимно
      12.03.2020 09:25

      В Казани один из самых высоких процент онкологии
      А станет еще больше

      • Анонимно
        12.03.2020 19:25

        в 20 км от города - самое то
        а вот Оргсинтез надо переносить

        • Анонимно
          12.03.2020 20:34

          19:25, закрыть его надо, а блатных - в поле, свеклу убирать где-нибудь под Буинском.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:52

      Это налоговые поступления в бюджет, новые рабочие места. Вы не заинтересованы в том, чтобы предприятия создавались и процветали? Как же вы хотите обеспечить развитие республики? Из воздуха деньги будут падать?

      • Бурбаки
        12.03.2020 10:21

        Не пишите по трафарету. Тут рабочих мест раз два и обчелся. Химическое производство довольно хорошо автоматизировано, не требует много рабочих рук. Но оно таит в себе очень большую опасность - это вред здоровью, не зря все пытаются убрать подальше такие производства от людей. И какое тут развитие республики, не надо ля-ля. Так понимаю, тут опять тролль затесался, который вдруг обеспокоился развитием республики. Надо бы и существующие химические производства куда-то вдаль отправить, а сюда то, что требует высокой квалификации и больших заработок.

        • Анонимно
          12.03.2020 10:56

          Забавно всё это читать. Когда ТАИФ или Татнефть строят новые производства так это хорошо))

          • Бурбаки
            12.03.2020 11:55

            10:56 Да, когда они строят, есть уверенность, что хоть часть перепадет республике, а тут будет полный отъем. Или таким как вы это не понятно? Хотя, таких как вы тут много развелось.

            • Анонимно
              12.03.2020 12:20

              Вы ошиблись, не в республику, а в Казань.
              Плевать хотели на Нижнекамск, что Татнефть, что ТАИФ.

              • Бурбаки
                12.03.2020 12:33

                12:20 Не важно. Казань тоже республика, а то, что попадает в бюджет республики, тратят не только на Казань. Так что успокойся.

                • Анонимно
                  12.03.2020 12:41

                  Насмешили опять. Ну чего там республика вложила в Нижнекамск?
                  Там похоже наверху никак не решат.У Татнефти Альметьевск, а на ТАИФ давить кишка тонка.

          • Анонимно
            12.03.2020 12:06

            Булгарина вовсе читать не интересно. Это же чужие входят как бы в их вотчину, и у них все плохо. Но если удаща проделывает тоже самое - у него это уже хорошо

        • Бурбаки
          12.03.2020 11:26

          Да, еще. Пишите про рабочие места, так ведь тут тоже все просто. Создадут одно предприятие, а другое разорится. Так кому то выгода и какие рабочие места? Ну, это так, для ясности.

      • Анонимно
        12.03.2020 10:44

        а в какой бюджет, расскажите ка? что татарстан от этого получит? две сотни рабочих мест? на гпз весь процесс автоматизирован, там даже грузчики не нужны: несколько инженеров в операторной и несколько наладчиков на случай чего. а если учесть что это сибур, то тут даже бухгалтеррии не будет - только спецы, а остальное все - в центральный аппарат

    • Анонимно
      12.03.2020 13:11

      Не сравнивайте старый Оргсинтез с современными производствами. Современные заводы намного экологичнее. К тому же если Сибур построит в Казани завод, то появятся новые высокооплачиваемые рабочие места.

      • Анонимно
        12.03.2020 13:51

        ничего сибур не построит, болтовня пустая. в 2017 году не построили, уже тогда было экономически нецелесообразно. построили в тобольске и получили удар по финансам. а сейчас картина на рынке кардинально поменялась. теперь в россиии вообще невыгодно строить новые производства полимеров. выгодно газ за бугор качать.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:16

    Весело будет если в Казани решат плюс к МСЗ строить еще и ГПЗ. Надо подумать куда надо будет бежать их этого экологического ада.

    • Анонимно
      12.03.2020 08:33

      Сегодня у молодого айфо-лакшерного поколения к заводам неприязнь на клеточном уровне. И только старшее поколение помнит, что мощь СССР формировалась в производственных цехах и у станков.

      Беги, дорогой, беги.

      • Анонимно
        12.03.2020 08:46

        Нет уже ни мощи, ни СССР. А в списке самых дорогих компаний мира Amazon, Apple, Microsoft, которые вообще не производят материальных продуктов. Вы давно отстали от жизни и живете давно забытым прошлым и все ещё готовы отдать здоровье своих детей и внуков ради пополнения кошельков пары-тройки олигархов

        • Анонимно
          12.03.2020 09:14

          08.46.

          Перечисленные компании размещают заказы на тысячах заводов раскиданных по всему миру, в том числе в США..

          А вы видимо из тех, кто считает что хлеб растет в пекарне или на хлебозаводе, а айфоны сами размножаются на складах ..

        • Анонимно
          12.03.2020 10:04

          Наличие амазона, эпла, майкрософта не отрицает существование гпз в америке. Вы сами почитайте, где используется газ. EXXONMOBIL, CHEVRON - о чем-нибудь вам говорят?
          И если без амазона прожить сложно, но можно, то без гпз - никак.

          • Анонимно
            12.03.2020 10:25

            все верно. тот даже не знает, из чего его айфон сделан и какую в этом роль играет гпз

        • Анонимно
          12.03.2020 13:15

          Аpple и Micrasoft не производят материальных продуктов? Не смешите людей. Ваши айфоны это и есть материальный продукт. Только загрязняют они экологию Китая а не США.

      • Анонимно
        12.03.2020 08:49

        Хорошо бы этот комплекс построили бы под вашими окнами. У вас появиться возможность не только любоваться этой мощью, но и дышать ею.

        • Анонимно
          12.03.2020 09:18

          Да, было бы неплохо, если появится. По крайней мере будет работа

      • Анонимно
        12.03.2020 09:20

        Неприязнь не к заводам, а к их выбросам в окружающую среду. Никто не хочет жить рядом с трубой, круглосуточно выбрасывающей в воздух всю таблицу Менделеева.
        В цехах советских заводов соблюдались требования ТБ и экологические нормативы, сейчас же все расходы, не приносящие прибыль, для эффективных менеджеров как кость в горле.

        • Бурбаки
          12.03.2020 10:26

          Давайте про заводы совков не будем рассуждать, как раз они то нанесли самый существенный вред и экологии, да и просто экономике. Чего стоит только то, как добывали нефть в республике. Это было страшно. Кругом нефтяные озера, многочисленные столбы черного дыма из-за горящих нефтяных озер, трубы пылающие днем и ночью с попутным газом, удушающий запах сероводорода, да еще и радиоактивные изотопы в подземных слоях, чтобы определять нефтеносные слои, утечку в трубах. А что сами заводы представляли. Грязь, которую сливали куда придется. Сбрасывали даже в Казанку все то, что хотели скрыть и похоронить.

          • Анонимно
            12.03.2020 12:09

            Тогда верни совковые производства народу, что же прибрали к рукам, богатеют, у них деньги не пахнут, а народы тонны лапши вешают

            • Бурбаки
              12.03.2020 12:35

              А что эти совковые предприятия будут выпускать? Тазики с табуретками? Они бы давно уже разорились, как и многие такие, как Спартак, Адонис и т.д. Да и КАПО с КВЗ тоже пошли бы по миру, если бы не помощь от нефтяных денег из республики.

              • Анонимно
                12.03.2020 15:40

                Особенно насмешило КАПО и нефтяные деньги. Для товарища из Актаныша КАПО держится за счёт газа так как ещё в Советские времена там были освоенны газоперекачки на основе авиационных двигателей. Так что у КАПО и Татнефти нет ни чего общего, там больше рулит Газпром.

                • Бурбаки
                  12.03.2020 16:09

                  15:40 Сразу представил сидящего на задней парте двоечника, который всегда в смешном настроении. А с нефтяными деньгами все просто. В свое время не все отправляли в Москву, кое-что от продажи нефти и в республику перепадало. Так вот из бюджета республики, который в основном и пополнялся нефтяными деньгами, поддерживали такие предприятия республики, почему-то в то время считая их своими. Давали через фонд НИОКР всякие задания по разработке новых самолетов, которые республике были нужны как кобыле второй хвост. Через бюджет выделяли деньги на поддержку работников КАПО.

                • Анонимно
                  12.03.2020 19:02

                  Это вы неуч путаете КАПО и КМПО . Газоперекачки освоены на КМПО.

        • Анонимно
          12.03.2020 10:56

          Долго ржал от тезиса, что в СССР соблюдались экологические нормы.

        • Анонимно
          12.03.2020 13:16

          Вы работали в цехах советских заводов?

    • Анонимно
      12.03.2020 08:34

      гпз не сравнивайте с мсз. гпз - перерабатывает один газ в другой. там минимум отходов. тем более, когда речь идет о переработке этана в этилен. а мсз - просто жжет, причем никто не знает, что.

      • Анонимно
        12.03.2020 08:46

        08.34 бред. Мы жили на окраине Альметьевска, что ближе к МГПЗ. Там воздух ужасный. Ночами летом невозможно форточку открыть, воздух тяжёлый до кашля и запах специфический, что они там спускали, шут их знает.

        • Анонимно
          12.03.2020 09:22

          А я видел, что в Самаре творится. Там рядом проехать не возможно, не то что жить.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:04

      В окрестности Иннополиса переезжайте, экологически чистое место и ещё город будущего, возможно и столицей станет со временем, ведь на примере Вашингтона, столицей не обязательно должен быть самый населённый город.

    • Анонимно
      12.03.2020 20:03

      Ещё крематорий хотят построить...

  • Анонимно
    12.03.2020 08:17

    таиф проспал

    • Анонимно
      12.03.2020 09:21

      Они не проспать не могли. Это не спецы, а просто поймали момент, когда пилилось государственное имущество

    • Анонимно
      12.03.2020 09:22

      Зачем проспал, ТАИФ мне кажется прекрасно понимает, что активисты этот проект зааксептят, а ТАИФ хочет избежать образа токсичной компании! Дорожащие своей репутацией инвесторы обязаны это знать!

      • Анонимно
        12.03.2020 11:13

        Таиф надеется на активистов? Бугагага, смешнее ничего не слышал! В Таифе руководство боится из кабинета лишний раз выйти

  • Анонимно
    12.03.2020 08:18

    Нужно поддерживать проекты "своих"

  • Анонимно
    12.03.2020 08:20

    Интересно а почему ещё одну душегубку нужно ставить именно в Казани.Или у нас ещё мало тех заводов которые отравляют воздух и сокращают жизнь людям.Неужели всё пространство от Сибири до Казани уже плотно застроено и нет ни клочка свободной земли.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:07

      Пусть под Москвой строят. Там рабочей силы полно.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:13

      А только построив такую махину в большом городе,можно обеспечить персоналом и логистикой при наличии всех необходимых труб для производства бабла!

  • Анонимно
    12.03.2020 08:21

    Прекрасные новости и прекрасный проект.

    Спасибо древним булгарам и древним сакалибам-славянам, выбравшим в 9 веке такое удачное место для строительства пограничной крепости, как слияние Волги, Казанки и протекающей недалеко Камы.


    • Анонимно
      12.03.2020 09:01

      Да и монголу-чингизиду Улу-Муххамеду спасибо за то, что выбрал своей ставкой булгарский городок Казань.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:22

    Я вам даже доп инженерные кадры из зарубежа привлечь помогу, ребят.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:23

    Алехину РЕСПЕКТ!!!!!

  • Анонимно
    12.03.2020 08:23

    "...экологически чистый газохимический комплекс..." - только не в России

  • Анонимно
    12.03.2020 08:25

    Проект интересный, главное это - кадры (химики), они есть только в Казани и в Нижнекамске.
    Плохой момент - это выбор места расположения производства, если будет навязан сверху, то, увы, будут проблемы.

  • Команданте
    12.03.2020 08:35

    Противники МСЗ в Осиново нервно хихикнули

    • Анонимно
      12.03.2020 08:55

      И вот посмотрим,что они будут делать против этого.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:25

      От гпз как раз-таки вреда минимум, в отличие от мсз.

      • Анонимно
        12.03.2020 10:10

        Сразу видно, что в экологии вы не бум бум....Выбросы МСЗ - это капля в море, в сравнении с выбросами ГПЗ

        • Анонимно
          12.03.2020 10:36

          сразу видно, что вы популист. вопрос не в объемах выбросов а в их составе. сравните 1000 тонн водяного пара и 1 тонну диоксинов, что больше? а что вреднее?

  • Анонимно
    12.03.2020 08:38

    А что про КМПО забыли указать как производитель Газотурбинных установок?

  • Анонимно
    12.03.2020 08:43

    Надо строить в районе Осново, им не привыкать.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:46

    нет никакого смысла строить второй КОС - рынок завален полиэтиленом. У сибура проблемы с реализацией продукции запсибнефтехима. Американцы, узбеки и азербайджанцы давят по ценам. А вы про второй КОС.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:46

    ну на ТЭО все и закончится - как это было уже в 2017 году.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:47

    //Леонид Алехин построит под Казанью второй «Оргсинтез»//

    Эффектное возвращение Алёхина в Татарстан! )

  • Анонимно
    12.03.2020 08:49

    Кадры ТАИФА с удовольствием перейдут на новый проект!

    • Анонимно
      12.03.2020 09:33

      Штрейкбрехеры, понятно.

      • Анонимно
        12.03.2020 11:15

        Вы неграмотный. Штрейкбрехеры - те кто предавал свой класс, выходя на работу в момент забастовки профсоюза. А в Таифе профсоюза нет.
        И уж тем более те, кто переходят на выгодные условия работы - следуют логике рынка.

        • Анонимно
          12.03.2020 11:32

          думаю, татреском росхимпрофсоюза ваше заявление не поддержит.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:01

    Налицо тихий передел собственности.
    Аммоний, кзск......два крупных предприятия отошли ыедералам...и дальше процесс продолжится.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:37

      Это объективный процесс. Все крупные и средние предприятия - станут федеральными со временем. И не только предприятия. Даже "Идеал" "сломался" под давлением федеральных продавцов обуви.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:01

    Постройте в Москве в районе Рублевки и вам олигархам удобно, производство рядом и деньги под боком, да и экология Рублёвская ведь никак не пострадает!

  • Анонимно
    12.03.2020 09:01

    Дожадничались аулдаши таифчане . Теперь потихоньку все у них заберут . КОС заберет Сибур , НкНХ заберет Татнефть . Правда они уже столько денег выкачали из всего этого народного добра ... Перевели на счета в офшорах . Но и эти счета отберут - как показывает опыт всех беглых и не беглых олигархов . Как только крупные деньги оказываются за границей , сразу на них находятся желающие отобрать . Придумываются сотни причин - чтобы не отдавать бывшему владельцу . А если деньги хранить в России , то тут вообще спрашивать не будут - если понадобятся .

  • Анонимно
    12.03.2020 09:04

    Собственникам ТАИФа пофиг...
    Для сила во благо (только ихнее благо, полагаю)..
    Себе они заработали, на работяг и жителей, дела нет...
    Также, видимо и Правительству, если допустят строительство нового "вроде, как экологически чистого" газохимического комплекса - наверное по границе с Салават Купере...

    • Анонимно
      12.03.2020 09:38

      //Собственникам ТАИФа пофиг...//

      Вот именно.
      Им этот КОС и так на халяву достался. Лучше его продать - пока его не отобрали по другим причинам.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:18

    Кадры это далеко не «в-пятых»!
    Замечу.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:24

    Эх ливневые канализации ждут и ждут! Видимо не приоритетны.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:25

    Статья, конечно, очень сильная. Выводы сделаны в точку - и перекликаются с выводами сделанными в газохимическом сообществе страны.

    Но что бы хотелось отметить. Предприятие, если и строить, то строить его нужно подальше от Казани. Сейчас на Западе такие предприятия строятся вдали от городов. Пример с Веной - не подходит. Там просто исторически он был построен около города, как наш КОС. Новый завод там бы сейчас строить не стали. Такие заводы строятся вдали от городов по следующим причинам:

    - несмотря на все современные технологии, экология все равно страдает,
    - на такого рода предприятиях все равно периодически происходят пожары и аварии
    - такие современные предприятия не требуют много рабочих рук. Если когда-то на КОС работало больше 10 тыс. человек, то на новейшем предприятии СИБУРА (к тому же ещё и более значительно более мощном) работает всего около 1 тыс. человек. Кстати, у СИБУРа его новое предприятие расположено НЕ в городе.

    • Анонимно
      12.03.2020 10:14

      Правильно. Надо строить в районе Помар в Марий Эл. Работяги из Волжска,Красногорского, зеленого Дола обеспечат рабочей силой. Труба проходит под боком. Экологии вред минимален - рядом Мари-Чодра. Ж.Д. рядом. Автомобильная дорога федеральная рядом.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:25

    ТАИФ планомерно кончают.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:28

    Да зачем в Казани эти ГПЗ, кому нужны очередные вредные производства? Дышать и так тяжело в Казани, пусть в Подмосковье строят. Да и вряд ли будут строить в новых изменившихся условиях.

  • Бурбаки
    12.03.2020 09:28

    Заранее безнадежное дело. Во-первых, полиэтилена уже достаточно на рынке, вряд ли отобьют свои вложения быстро. В-вторых, вряд ли пустят строить рядом с КОС еще одно химпредприятие, по каким бы техническим условиями он не был спроектирован. Городу уж точно не нужен.

    • Анонимно
      12.03.2020 10:11

      вряд ли пустят строить рядом с КОС еще одно химпредприятие
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460846

      и кто это не пустит? кто это у нас такой грозный?

      • Бурбаки
        12.03.2020 10:34

        Это кто тут вопрошает? Не Иыван ли Грозный? Да, все просто. Не дадут разрешение и все. А что заводы у нас кто хочет и где хочет берет и строит?

        • Анонимно
          12.03.2020 12:02

          Кто в РТ может не дать разрешение? Это федералы, они просто поменяют решалу.

          • Бурбаки
            12.03.2020 12:38

            Вот в этом и разница, что федералы хотели бы вести себя как опричники. Но, не совсем это получается. Поменяйте, попробуйте. Давно бы уж поменяли, если бы так просто могли.

            • Анонимно
              12.03.2020 13:11

              Значит не принципиально. Будет необходимость, и ... И выступит с поддержкой конституции

          • Анонимно
            12.03.2020 12:49

            Ага. Только федералам самим бы удержаться у власти. Что- то лихорадит их .

        • Анонимно
          12.03.2020 12:14

          ДА, завод никто не строит и не сможет построить - местечковые просто отжали у народа

  • Анонимно
    12.03.2020 09:29

    //такие предложения (о продаже КОС) ТАИФ в свое время отверг, а теперь покупать не готов уже «Сибур»//

    Зря ТАИФ вовремя не продал КОС. Сейчас ТАИФ остался со старым, раздутым, неэкологичным предприятием - который неэффективен и будет постепенно сдавать свои позиции, по сравнению с современными гигантами. ТАИФу все равно придётся его продавать - только на худших условиях.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:54

      Если еще учесть отток грамотных спецов, картина вырисовывается совсем уж печальная для таифа

    • Анонимно
      12.03.2020 10:10

      кос модернизирован в 2003 - 2016

    • Анонимно
      12.03.2020 10:16

      Пусть это будет заботой ТАИФа и его удащливых мереджеров с конечными героями-бенефициарами

  • Анонимно
    12.03.2020 09:37

    Ну это бред.
    Пусть строят где-нибудь на выселках, как с Усть-Лугой.
    Не надо травить мегаполис.

    КЗОС-то стоит от политического безволия, а так бы уже давно закрыли и уже бы в лес высадили.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:40

    ЧЕКА

    Предполагаю что федералы таким образом вынуждают ТАИФ к продаже КОСа.
    Если это случится, то в первую очередь пострадают нытики-завистники, т.к. завидовать будет некому, а москвичи плевали на местных нытиков)..

    • Анонимно
      12.03.2020 10:20

      Да обычный торг, манипуляции.... Пусть строят все что угодно в Мос.области или в Усть-Луге. Здесь не нужно вредных производств

      • Анонимно
        12.03.2020 12:03

        А вы за Нижнекамск также переживаете или за Казанью жизни нет?

    • Анонимно
      12.03.2020 13:11

      насколько я понял произошел обмен татарстан в лице татнефти получил тольяти каучук от сибура а сибур возможность построить этот комплекс и новый оргсинтез либо забрать имеющийся все окажутся в приобретении у таифа налажен сбыт каучука заграницу поэтому потеря потребителя в лице татнефти ему не страшна а может быть даже в плюс а оргсинтез судя по всему висит у таифа пудовыми гирями по причине отсутствия сырья

      • Анонимно
        12.03.2020 13:55

        вы о чем? вы не сравнивайте тольяттикаучук - дыру на месте ситарого завода, и оргсинтез - единственный производитель поликарбоната и полиэтилена на этане, с новым этиленником. капитализацию посмотрите. не сопоставимые активы. ну и татнефть с таифом все-таки разные карманы

  • Анонимно
    12.03.2020 09:46

    Пример с Веной удачный, но мы то знаем, как реализуются на практике подобные проекты на территории нашей республики. Если в Вене можно проехать мимо НПЗ и не почувствовать характерный запах, то приближение к Нижнекамску мы осязаем за многие километры от него. Уже сейчас территория рядом с КОС в Казани считается как у экологов, так и у реэлторов отрицательной. Загазованность и загрязнение почва превышает все допустимые ПДК. Эта информация тщательно скрывается, но народ ,все равно это знает. Строительство нового ГПЗ сделает Казань еще менее пригодной для здорового образа жизни, если совсем не превратит его во второй Нижнекамск.(Карабай)

    • Анонимно
      12.03.2020 10:23

      уверен? почитай заключения гринписа. самая тяжелая экологическая обстановка на больших транспортных магистралях, где мало деревьев и большой поток машин - Мамадышский тракт и проспект Ямашева

    • Анонимно
      12.03.2020 10:59

      Только по секрету. Оргсинтез сильнее влияет на Московский район и Квартала, чем на Жилку или Северный.

      • Анонимно
        12.03.2020 11:35

        только по секрету, то что вы пишите - это ерунда. на московский и квартала гораздо сильнее влияет транспорт. а на жилке и северном есть куча подпольных производств, которые в отличие от оргсинтеза экологами не контролируетются. вспомните недавний пожар на производстве мебели. во время пожара все лаборатории зафиксировали резкое превышение пдк по ряду очень вредных веществ, которых на оргсинтезе нет вообще, но только тсс, никому ни слова, иначе аргуметов псевдоэкологам не будет

  • Анонимно
    12.03.2020 09:55

    Вот пример эффективности менеждеров-сынков ТАИФа. Уже на стадии допроектых работ ясно, что ТАИФу приходит конец. Нет дальнозоркости у нынешних руководителей, а просто тупо продавать углеводороды, как всегда делал ТАИФ, сейчас уже не актуально.
    Пока ТАИФ ликвидный, немедленно договариваться о продаже Татнефти, завтра будет поздно, а послезавтра от былого наследия ТАИФа в кармане останется дырка.

    • Анонимно
      12.03.2020 11:54

      Мурат Сиразин! А с чего Вы взяли ,что сынкам Таифа и самого Бабая нужна это нефтехимия? Им бы скорее всего бы распродать и поехать к внучке в Лондон! И чем раньше это сделают тем больше будет куш ,наследство СУВЕРЕНИТЕТА!

      • Анонимно
        12.03.2020 15:04

        Мурат Сиразин! Путин и К0 решили помочь нам Миннихановцам покончить с всесильными Бабаевцами и поэтому скупают заводы и строят свои тут! Ленин еще как то болтал,что политика концентрированное выражение экономики и если коррупционеров как в 37 году отправлять на лесоповал не выгодно,все равно работать не будут,то нужно создать такие условия ,чтобы сами отдали наворованное у народа при суверенитете,что и делают федералы!

        • Анонимно
          12.03.2020 19:08

          Пустомеля ты Мурат . К тому же колхозник . Рассуждай лучше о сельском хозяйстве . Там у тебя лучше получается .

          • Анонимно
            12.03.2020 19:33

            19.08, согласен. Интеллект воспринимать приятнее.

          • Анонимно
            12.03.2020 19:36

            Мурат Сиразин! Колхозник я и всю жизнь считал комплиментом работая им! Путин меняя руководителей в СК,Уфсин,ФСБ говорит о многом! сСоро придет конец удащливым и бандитам и оборотням кто их крышует! Сегодня опять баламутит Бабай не мытьем так катаньем хочет внести лептупо добавкам в конституцию!

  • Анонимно
    12.03.2020 10:05

    Всё правильно, надо строить...это налоги, рабочие места,добавленная стоимость.... хватит быть сырьевым придатком для европы

  • Анонимно
    12.03.2020 10:29

    Уважаемый БО, а где взгляд ТАИФа на всё это? Вторая сторона будет?

  • Анонимно
    12.03.2020 10:33

    Спокойно все поместятся. Пластики будут другие. Майкрософт нам никогда не догнать, некому работать и думать - так как одни бесплатные рассуждалки кругом... экология лучше не станет, но и хуже тоже!

  • Анонимно
    12.03.2020 10:59

    Я на КОСе работал когда Алёхин генеральным был. Ушёл он оттуда не сам а интрига сотрудников-родственников ТАИФ.

    Как руководитель он очень сильный профессионал.

    Новый завод будет 100%.

    Скоро сами всё увидим.

    • Анонимно
      12.03.2020 11:37

      а ты, часом не тогда же ушел? не хочешь рассказать про подпольные заработки и почему таких товарищей тогда же сотнями зачистили, которые по ночам фуры налево грузили? или может, еще расскажешь почему алехин с танеко ушел?

      • Анонимно
        12.03.2020 12:30

        11.37. да примерно в это время.
        Там обычная смена групп влияния произошла. Такие события наблюдал несколько раз в разных отраслях промышленности и народного хозяйства.

        Все кто немножко думает головой видят какие неприлично огромные деньги крутятся в нефтехимической промышленности.

        Сейчас мы тоже наблюдаем смену групп влияния.

        Кто считает неприемлемым смену своей позиции по бизнесу а кто то способен стратегически мыслить и предпринимать решения сегодня чтобы через 10 лет жить спокойно и безопасно во всех смыслах.

        Обычным людям от того что будет новый завод или не будет ничего не изменится. Рабочие руки при любой власти нужны. По факту сегодня специалисты нефти химии получают за свою работу вне Татарстана больше. Есть надежда что немного з/п добавят или социалку усилят.

        • Анонимно
          12.03.2020 13:56

          какая группа влияния? теневых махинаторов? все ясно как ты оттуда ушел. кран ночной жилке перекрыли и повыгоняли любителей левака. вот ты сейчас и рассказываешь байки про группы влияния.

          • Анонимно
            12.03.2020 15:10

            13.36. нет на частном предприятии ТАИФа никаких теневых махинаторов.

            Одни родственники смешают других.деньги там сумасшедшие как официально по р/с так и откаты и занижения цен в плохой сезон или наоборот в период острого спроса на тонну продукции 15% накинуть просто от хотелки своей ... Много чего видел.

            Вчера фура с товаром 10 млн руб стоила а два дня проходит 12-15 млн.рублей но на заводе она куплена по старой цене до повышения.

            Просто в один момент обнаглели на столько что перестали слушаться так как деньги затумали разум.пришлось официально силовиков привлекать и сажать тех кто не понимает намёков и замечаний.

        • Анонимно
          13.03.2020 11:58

          В Татарстане переизбыток специалистов в области нефти и химии это есть не очень хорошо меньше народу больше кислорода

    • Анонимно
      12.03.2020 11:38

      Работал на Оргсинтезе во время Юсупова, Алехина и последнего. На фоне Юсупова, кроме его двух последних лет, оба таифовских исполнителя выглядят бледно. Как Калина рядом с Теслой.

      • Анонимно
        12.03.2020 12:02

        юсупов был хорош в 90-е, честь ему и хвала, что не слил завод. но это была стратегия выживания. ничего нового - только чтоб советское наследство не развалилось и люди на улице не оказались. а при алехине и минигулове реально завод модернизировали. то что пишут тут про старье на косе - явно не знают реальную ситуацию. производство основательно обновили. и не малая заслуга в этом и алехина, и минигулова, и шигабутдинова.

  • Анонимно
    12.03.2020 11:08

    Что для Европы хорошо, то для РФ - смерть. Не умеем мы строить и эксплуатировать экологически чистые заводы.

  • Бурбаки
    12.03.2020 11:14

    Как странно все. ТАИФ становится самым тут большим врагом, все против них. Готовы приглашать хоть черта, но пусть этим будет плохо. Почему? И ведь защитников то не видно. Понимаю, они хотели так молча национальную тему обойти. Они как-то вне политики, вне игры на такие темы, но вот она сама к ним идет. А у них-то оказывается и нет тех. кто мог встать и на их защиту, хотя бы тут посочувствовать, выразить свое отношение к тому, что их теснят.

    • Анонимно
      12.03.2020 11:31

      Опять национальную "карту" разыгрываете, аноним "БУРБАКИ"?

      Экономикой не пробовали заняться?

      • Бурбаки
        12.03.2020 12:01

        Национальная карта есть часть политики, а она надстройка над экономикой, точнее, я бы сказал, не надстройка даже, а командная палуба. Почему национальная крат спускаемая из Москвы в виде государообразующего народа, про русский мир и т.д. хорошо, а когда тут даже намек на эту карту, так сразу плохо. А заниматься экономикой вы, думаю, предлагаете по обычному сценарию, не Роснефть возглавить, а лопату с киркой в руки взять.

        • Анонимно
          12.03.2020 12:42

          Не пыжтесь, аноним "БУРБАКИ" - Вам всё равно не "переплюнуть" профессиональных интриганов и провокаторов Ленина и Троцкого - вот они мастерски умели разыгрывать национальную "карту" и сталкивать народы "лбами" - за что народы и расплатились многими миллионами загубленных жизней.

          Хотите новых многомиллионных жертв, отстаивая свой "карман" и желание властвовать?

    • Анонимно
      12.03.2020 11:36

      А причем тут национальная тема?

      • Бурбаки
        12.03.2020 11:58

        А вам не понятно? Почему ТАИФ - это плохо, а Сибур - это хорошо. Почему варяги назначенные Москвой тут хороши, а местные вроде как плохие. Вот только почему то, когда сравнивают жизнь у соседей, куда Москва как раз и назначает, то вроде как не в их пользу.

        • Анонимно
          12.03.2020 12:44

          Вам покоя не дают "покоя" лавры национал-коммунистов и национал-социалистов (нацистов), аноним "БУРБАКИ"?

          • Бурбаки
            12.03.2020 14:13

            Да, ведь не я ввожу поправки в Конституции, определяя там про государообразующий народ и прочие. Да и не предлагаю тут строить русский мир. Так все же определитесь, кто тут нацик. И кстати, могу сказать и про то, что руководить должны местные и в Самаре и в Саратове с Пензой. Почему нет? А не заезжие из Москвы. И при чем тут нация? Или так, все то, что из Москвы - это благо, а то что от местных - это нацики?

            • Анонимно
              12.03.2020 16:07

              Так в Казани и руководства местные, но все почему-то одной национальности, как будто других здесь не живёт...

              • Бурбаки
                12.03.2020 17:42

                Старайтесь, учитесь на отлично. И будет вас счастье. А пока, не повезло, бывает. Но нужно старание и терпение. Может и возьмут на должность, если квалификация позволит и профессиональные навыки.

        • Анонимно
          12.03.2020 12:50

          таиф это тебе булгаря хорошо, ты куплен. А народу от таифа только вред, разве только вернет заводы народу

        • Анонимно
          12.03.2020 14:22

          ЧЕКА

          Все намного проще. Местных собственников ТАИФа многие знают и люто завидуют им.

          Пришлые владельцы не будут так сильно раздражать, потому что они живут в Москве и местные завистники не будут видеть их уровень жизни.

        • Анонимно
          12.03.2020 15:08

          Когда появляется конкуренция это хорошо для нас, потребителей. Забыли 90? Когда Сайте был один и минута стоила 32 !!! Рубля( когда доллар стоил не помню уже 25 р?)) зашли федералы с боем истоимлстл сразу упала. Даже Сайте сыны Бабаян продали

    • Анонимно
      12.03.2020 12:18

      таиф сам захотел войны и гнева народного. С народо так нельзя, и сколь бы здесь приспешники не писали в защиту удащи, народ не обманешь. И национальную темку то поднимать не с кем, в лондоне уже фсе

      • Анонимно
        12.03.2020 12:38

        это как интересно вы определили, что таиф захотел войны с народом? может, в таифе народ и не понимают, но уж точно воевать не хотят. зарплаты на таифовских заводах самые высокие в рт, соцпакеты самые большие, все инфраструктура старых заводов социальная сохранена. 100% крупнейших мероприятий в рт проводится при поддержке в том числе таифа. а вот то, что таиф об этом говорить не может - это вопрос другой. татнефть вон не гнушается - рассказывает, а таиф 20 лет молчит.

    • Анонимно
      12.03.2020 12:29

      Потому что людей не ценят: оскорблениями и угрозами дорогу вперед не осилить, сами себе выстраивают преграды. Принимать кадровые решения на уровне: говорят, слышал, бабки на улице шептались- это их уровень. Поэтому тихо ненавидят и сами сотрудники, кто не из родни конечно.

    • Анонимно
      12.03.2020 12:47

      ТАИФ-неуклюжая компания с никаким менеджментом. То что ТАИФу плохо это исключительно их вина.

  • Анонимно
    12.03.2020 11:16

    завидовать будет некому?? так это же замечательно)) в москве, кто жирует на деньги газохимий, их скорей всего не встретишь в РТ. может раз в квартал приедут в рт, промчится мерс 600 в пристёжку с крузачком. и усё)

  • Анонимно
    12.03.2020 12:41

    Сибуру Кос уже однозначно не нужен. Кос на сегодня это металлолом еле дышащий и оттравляющий жилплощадку, северный и Новониколаевку. Как только Сибур отсроит новый завод у Коса будет такая же участь как у Тасмы.

    • Анонимно
      12.03.2020 14:00

      вы давно на оргсинтезе были? какой металлолом? полностью модернизированное предприятие. что по вашему тут сибур появился? построить такой комбинат не потянет он с нуля. а вот если гпз под кос построить и скупить кос - вот это для них сыр шикарный

      • Анонимно
        12.03.2020 15:14

        Сибур не потянет с нуля....
        вы, ради интереса, посмотрите что Сибур реализовал с нуля.

        • Анонимно
          12.03.2020 16:04

          ну вот потому и не потянет больше ничего. все жилы ради тобольска надорвал. теперь еще десяток лет его будет содержать до выхода на окупаемость

          • Анонимно
            12.03.2020 17:00

            КГПТО четыре года пустить не могут и ничего, не надорвались... а у Сибура то силенок то поболе будет.

          • Анонимно
            12.03.2020 19:36

            Вы изнутри ситуацию знаете?
            Сибур прорабатывает концепцию строительства Амурского газохимического комплекса. Дело за конечной конфигурацией.

        • Анонимно
          12.03.2020 17:40

          За счёт фед.бюджета?

  • Анонимно
    12.03.2020 12:49

    Не только этан и бутан можно перерабатывать, сам метан является ценнейшим сырьём для газохимии. Минимальным количеством переделов можно получать метанол и каучуки. Сжигать газ - преступление.

  • Анонимно
    12.03.2020 13:13

    Не только же в Нижнекамске строить такие заводы, пора и в Казани тоже!

  • Анонимно
    12.03.2020 13:13

    Друзья мои читатели БО!
    Развития нефетегазохимии это хорошо.
    Республика богатеет народ живёт лучше.
    Социальные обязательства выполняются,уличные коммуникации развиваются.
    Но проблема ЭКОЛОГИИ тревожит.
    Однако будет Татнефть или СИБУР это зависит не от властей Татарии.
    Это зависит от умением работать ЛОКТЯМИ Михельсона и Тимченко.
    Если это им выгодно они начнут работать ЛОКТЯМИ в Кремле или около КРЕМЛЯ,где встретят того от которого зависит окончательное решение.
    Для населения это лучше окромя ЭКОЛОГИИ.
    с уважением
    Простой человек


  • Анонимно
    12.03.2020 15:43

    так надо было строить штаб квартиру в СПБ или Москве! может какому то ресторану в Казани легче, что ваши аксионеры приходят обедать. и на чаевые весь ресторан живёт. другим-то какой профит от нахождения офиса в Казани?? в Нижнекамске еще, куда ни шло!

  • Анонимно
    12.03.2020 16:08

    «А какая разница? И СИБУР — частники, и ТАИФ — частники»,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/460846

    вот именно, какая разница, и те, и эти народу не принадлежат, а уши их из офшоров и заграниц разных торчат:
    СИБУР ИНТЕРНЕШНЛ ГМБХ (Австрия) - СИБУР
    NKS TRADING, INC (США) - ТАИФ

  • Анонимно
    12.03.2020 17:29

    Молодец, ТАИФ, могёшь... вообще чётко все делаешь)))

  • Анонимно
    12.03.2020 18:00

    Рад. О-о-щень рад! Молодцы, БО - что ни день, то позитив. УдаЩа накрывается медным тазом. Постепенно. но мы и такому развитию рады.

  • Анонимно
    12.03.2020 20:10

    Леонид Степанович ждем вашего возвращения. Когда наконец вы разгонится. Этот рассадник.Ждем с нетерпением вашего возвращения.

  • Анонимно
    12.03.2020 21:04

    Давно пора!
    Одного КОСа мало!
    Даешь два КОСа!
    Рядом мусоросжигающий заводик воткнуть!
    Свечной заводик и крематорий!
    Все к одному - деньга к деньге,
    таньга к таньге,
    Удаща к удаще,
    Мещтай о халве - и жизнь будет слаще!

  • Анонимно
    12.03.2020 21:12

    Мы коллектив под началом Таифа вынуждены будем поддержать их.Хозяева Таифа уже поняли что они выживут только с работниками.Так что скоро будет полное понимание сынков и трудового коллектива.Готовят новое большое повышение зарплаты.Коллектив их в обиду не даст.

  • Анонимно
    12.03.2020 22:46

    Поскольку Сибур в руках у граждан из списка Форбс,и Таиф таковой-а дивидендах не забудьте гражданам простым.

  • Анонимно
    12.03.2020 22:59

    Народ! Вы еще забыли про то,что в Татарстане собираются реанимировать стройку АЭС. Вот тогда точно будет "весело жить"!

  • Анонимно
    12.03.2020 23:27

    если еще такой завод то вместе с ним дополнительный онкологический центр придется строить ,
    народ сколько можно это же деньги не вам а олигархам тем более из москвы все это в офшоры пойдет а вам только болезни и подачки что не сдохли сразу

  • Анонимно
    13.03.2020 08:18

    Не трудно догадаться,там где есть такого рода производства,нужна тепловая энергия-горячий пар,так что встречай Казань новый заводик аккурат рядом с ТЭЦ-3.Ну а ТЭЦ эта известна кому принадлежит.

  • Анонимно
    13.03.2020 10:26

    1. жоржик. "ты иврит знаешь? А зачем? если надо я на идише всё понимаю и говорю. А ТОРУ ты читал? ТЫ ЧО!!! КОНЕЧНО!!!" это к 1996 году, ну или вернее даже к 1995.
    2. Был тогда малый парламент и там куча "проффи" по нефти, ну и газу...;
    3. и с учётом записи о ТЭЦ - о движке на ТЭЦ с ТУ 160, ну которая за Кабаном, ну который средний. Где кое кто требовал на судейской вышке гребного канала установить паровое отопление для зимних э условий э..А второе э надо или?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль