Общество 
18.03.2020

«Зимой было 90 переходов через ноль!»: казанским дорогам потребовалась скорая

Как «дорожные стоматологи» осваивают 79 млн рублей на литых «пломбах» ям столицы РТ

Временной мерой по уменьшению аварийности назвал ямочный ремонт замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. В этом году он охватит пять футбольных полей дорожных ям, которые запломбируют литым, а после потепления плотным асфальтом. О том, устранят ли в этом году колейность «Миллениума» и проспекта Победы, почему дорожные раны вскрывают днем, а «зашивают» асфальтом ночью, — в репортаже «БИЗНЕС Online» с объезда, прошедшего накануне вечером.

Власти Казани раскрыли «кухню» стартовавшего в конце февраля ямочного ремонта дорог — он обойдется в 79 млн рублей Власти Казани раскрыли «кухню» стартовавшего в конце февраля ямочного ремонта дорог — он обойдется в 79 млн рублей

ГОРЯЧИЙ ЛИТОЙ АСФАЛЬТ КАК ВРЕМЕННАЯ МЕРА: ЗАСТЫВАЕТ ЗА 30–40 МИНУТ

Накануне вечером власти Казани раскрыли «кухню» стартовавшего в конце февраля ямочного ремонта дорог — он обойдется в 79 млн рублей. В приоритете —общественный транспорт и дороги с высоким трафиком движения, где ямы создают аварийные ситуации. Учитываются и обращения автомобилистов.

«Зимой было 90 переходов температуры через ноль! Асфальт разрушился, поэтому приходится принимать срочные меры по его восстановлению, уменьшению аварийности. Это скорая помощь для дорог, временная мера», — объяснял на объезде ремонтируемых дорог заместитель руководителя исполкома комитета Казани — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

Напомним, что «переходом через ноль» дорожники называют смену температур в течение дня с заморозков на оттепель. Днем — плюс, ночью — минус, вот вам и переход (а то и чаще). Вода, попавшая в трещины асфальта, замерзает и затем разрывает его, машины усугубляют этот «кариес», затем новый цикл оттаивания – замерзания. Яма все шире и глубже, растет не по дням, а по часам. 6 лет назад дорожники отметили 23 перехода через ноль, и тогда Ильсур Метшин сказал, что погода поставила рекорд. «Я не припомню за все свое время работы мэром, чтобы 23 раза переходила через ноль температура. Такая погода в буквальном смысле гробит асфальтовое покрытие!» — говорил градоначальник весной 2014-го. Что ж, пора внести в скрижали новую цифру, а сезон 2019–2020 года запомнить как рекордный по степени «асфальтной агрессивности» Деда Мороза.

Игорь Куляжев: «Зимой было 90 переходов температуры через ноль! Асфальт разрушился, поэтому приходится принимать срочные меры по его восстановлению, уменьшению аварийности» Игорь Куляжев: «Зимой было 90 переходов температуры через ноль! Асфальт разрушился, поэтому приходится принимать срочные меры по его восстановлению, уменьшению аварийности»

Суть весенней скорой помощи для дорог — «тампонирование» ям литым асфальтом. Эта смесь применяется, когда еще слишком холодно для обычного покрытия, — она застывает за 30–40 минут. При потеплении до плюс 10 градусов дороги ремонтируют плотным асфальтобетоном на куда бо́льших площадях.

К приезду журналистов на ул. Шоссейной рабочие «Дорстрой Казань» подготовили дорогу к укладке литого асфальта. На месте ям дорожной фрезой сделали обрубку — вырезали прямоугольные участки площадью до 5 кв. м и глубиной 5 сантиметров. Часть ям очистили, продули воздухом из передвижного компрессора и готовились залить литым асфальтобетоном с базы в поселке Новониколаевском.

На ул. Шоссейная рабочие «Дорстрой Казань» подготовили дорогу к укладке литого асфальта. На месте ям дорожной фрезой сделали обрубку — вырезали прямоугольные участки площадью до 5 кв. метров и глубиной 5 см На ул. Шоссейной рабочие «Дорстрой Казань» подготовили дорогу к укладке литого асфальта. На месте ям дорожной фрезой сделали обрубку — вырезали прямоугольные участки площадью до 5 кв. м и глубиной 5 сантиметров

«Эх-х, неполадка!» — вздохнул, покосившись на журналистов, один из рабочих, когда компрессор потерял обороты. После нескольких попыток машина запустилась и подала очередную порцию воздуха на дорогу.

Доставляют литой асфальт термомиксером (кохером), похожим на бетоновоз из-за характерного механизма выгрузки. В бункере кохера с помощью горелок непрерывно поддерживается температура в 190 градусов, не давая застыть материалу. За ночь один миксер делает три-четыре рейса, а за смену одна бригада заливает 160 кв. м ям.

Осмотрел ход работ и глава исполкома Денис Калинкин. «В Москве через два года новый асфальт кладут!» — доносилось издалека от собеседника Калинкина, но подошедший Куляжев оратора поправил: все зависит от категории дороги.


«ЧЕРТОВА ДЮЖИНА» БРИГАД, ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЛИТОГО АСФАЛЬТА И УСТРАНЕНИЕ КОЛЕЙНОСТИ

Все работы во избежание пробок ведутся в ночное время, кроме обрубки — ее стараются сделать днем или ранним вечером. Понятно, что водители ненавидят эти внезапно появляющиеся ямы с острыми квадратными краями, но спящим казанцам звуки швонарезчиков тоже не в радость.

Ямочный ремонт в Казани ведут 13 бригад с использованием 62 машин. Они уже отремонтировали 45 участков дорог площадью 6,5 тыс. кв. м по ул. Тэцевской, Беломорской, Центральной (Салмачи), Большая Красная, Краснококшайской, Ленинградской, Восход, Осиновской, Зорге, Чуйкова, Большая Крыловка, под мостом «Миллениум», в жилом массиве Нагорный.

Мера временная, но это не означает, что «пломбы» вылетят на раз-два-три. Когда дорожники приступят к капитальному ремонту дороги, заплатки из литого асфальтобетона просто срежут, но это в том случае, если залатанная дорога вошла в перечень подлежащих капремонту. На дорогах, которым не повезет с капремонтом, литой асфальт может прослужить сезон или два — в зависимости от нагрузок, автомобильного трафика. Начальник участка «Дорстрой Казань» Вадим Перевозчиков назвал летнюю жару главным врагом литого асфальта, из-за которого образуются бугры и впадины.

Ямочный ремонт в Казани ведут 13 бригад с использованием 62 машин. Они уже отремонтировали 45 участков дорог площадью 6,5 тыс. кв. м Ямочный ремонт в Казани ведут 13 бригад с использованием 62 машин. Они уже отремонтировали 45 участков дорог площадью 6,5 тыс. кв. метров

Пока автомобили двигались по ул. Шоссейной в одном направлении, рабочие подошли к процессу заполнения ям, который оказался весьма прост. Дорожники открыли задвижку — и по металлическом желобу потекла черная дымящаяся жижа каменной крошки, перемешанной с битумной смесью. Наполнив прямоугольный вырез первой партией асфальта, рабочие обычными лопатами разровняли его и повторно повернули задвижку, чтобы заполнить ямку до краев. Тут в дело вступил их третий коллега — похожим на швабру инструментом он разровнял поверхность еще не застывшей смеси.

Ямочный ремонт стал для дорог скорой помощью, а как будут дальше бороться за жизнь пациента? Впрочем, Куляжев предпочел не отвечать на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, сколько денег направят на полноценный ремонт казанских дорог в 2020-м: прогноз, как говорится, дело неблагодарное, а республика помогает своей столице ежегодно. Но уточнил, что в планах — устранить образовавшуюся колейность на мосту «Миллениум» и проспекте Победы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.03.2020 11:22

С законами физики не поспоришь

  • Анонимно
    18.03.2020 11:22

    С законами физики не поспоришь

    • Анонимно
      18.03.2020 12:07

      Приехал из Германии
      С удивлением обнаружил такой же ямочный ремонт и там))

      • Оптимист
        18.03.2020 13:00

        Дорожное покрытие это сложно
        Это не постелил и забыл
        Постели новый асфальт и дальше что?
        Нужен ежедневный мониторинг
        Есть он?
        По результатам мониторинга при обнаружение трещин в покрытии нужна немедленная санация
        Есть она?
        Если вовремя не проведена санация-проблема усугубляется и нужен ямочный ремонт
        Мне кажется в Казани недостаточно уделяется внимание санации трещин

      • Анонимно
        18.03.2020 16:27

        На короновирус проверились?))

    • Анонимно
      18.03.2020 12:34

      В Европе переходов через ноль не меньше, а куда больше, но дороги всегда отличные.
      Там ночью часто ноль или ниже нуля, а днем плюсовая.

      • Анонимно
        18.03.2020 13:05

        Как съедешь с автобана в Германии , попадаешь на обычные дороги России, сам видел...

        • Анонимно
          18.03.2020 21:15

          я всю Европу на машине много раз объездил, не придумывайте. Там отличные дороги

      • Анонимно
        19.03.2020 00:13

        там такого нуля как у нас не бывает

    • Анонимно
      19.03.2020 10:50

      Закон, что если где-то что-то убыло, то где-то прибыло? Доходы от нефти у местных баев падают, вот и компенсируют воровством при дорожном строительстве, лжеозеленении города и т.д.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:25

    Интересно, что за сотрудник, который считает переходы через ноль?

    • Анонимно
      18.03.2020 12:34

      Геометцентром автоматически фиксируется же, будущее за автоматизацией.

    • Анонимно
      18.03.2020 12:37

      Скорее всего целый отдел есть который контролирует взаимозависимость погоды и качества дорожного покрытия

  • Анонимно
    18.03.2020 11:30

    Пломбы больше самой дороги

  • Анонимно
    18.03.2020 11:34

    Константиновка SOS

    • Анонимно
      18.03.2020 12:38

      Ездил там неделю назад - основные дороги нормальные

      • Анонимно
        18.03.2020 16:36

        Не знаю где Вы там ездили. улица Натана Рахлина как после бомбежек, живого места на ней нет. Хотя дорогу делали 2 года назад перед открытием светлой долины и приездом президента.
        А сейчас все, никому ничего не нужно. Только в народном Контроле более 200 жалоб по этой дороге, а так ничего, дороги нормальные

        • Анонимно
          18.03.2020 17:56

          Имел в виду другой заезд в Константиновку, далее главную дорогу,а там и прямо и влево - нормальные дороги. у Долины да, где сервис или заправка вообще колдобины

  • Анонимно
    18.03.2020 11:39

    вот как перепады начались, реально ям много появилось, экстренные заплатки не помешают

    • Анонимно
      19.03.2020 00:15

      сейчас начали делать ямочный ремонт, чтобы пока не наступил сезон строительства, ямы не расползлись еще больше

  • Анонимно
    18.03.2020 11:39

    Две беды Россси видимо никогда не закончатся..,

  • Анонимно
    18.03.2020 11:42

    Залейте пожалуйста этой чудо-смесью ямы на дорогах в Отарах и Победилово! Пока есть возможность обойтись «дёшево и сердито». Промедлите- будете латать уже большие обьем. Хотя, думаю, вам выгоднее сделать больше, но хуже, чем меньше да лучше! Погодные условия же позволяют и загруженность этой дороги позволяет все сделать без особых перекрытий движения транспорта. Ещё наделя-две и дачники начнут своё «броуновское движение» на свои участки, ну и местные жители благодаря Его Величествам Кредитам сейчас поголовно обзавелись железными конями для ежедневных поездок в город на работу чтобы выплачивать ренту банкам.

  • Man_16rus
    18.03.2020 11:43

    Я сам фанат шипов, всегда на них ездил, но с прискорбием готов признать, что в Казани пора запретить шипованные шины!
    Выхода другого нет!
    Или мы будем дышать асфальтовый пылью и чинить дороги на сотни миллионов руб каждый год, или примем ограничения по использованию шипов, а может быть даже полный запрет в будещем!

    • Анонимно
      18.03.2020 12:39

      При таком качестве "водительскоо мастерства", которое присутствует в Казани это было бы очень и очень поспешным решением

    • Man_16rus
      18.03.2020 15:07

      Если хотите меньше денег на ремонте асфальта терять и реже чинить асфальт, сделайте субсидирование липучек!
      Тогда народ будет их покупать, Сейчас они стоят дороже шипов!
      Результат будет через несколько лет!
      Деньги на это найдутся, уверен, ведь на эксперименты с бетонной трассой в Боровое нашлись!

    • Анонимно
      18.03.2020 21:14

      Летом на шипах не ездят, а почему-то на откапиталенной в начале лета дороге к 30 сентября уже колея и накат. Вывод - если не "осваивать" дорожные деньги себе в карман и в карман щиноуника, то шипы перестают портить асфальт.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:45

    Срочный ремонт по весне очень нужен в городах, где отметка нуля неоднократно пересекается - асфальт сильно разрушается.

    • Анонимно
      19.03.2020 00:18

      да у нас ямочным ремонтом сразу начали заниматься, как только снег более менее сошел

  • Анонимно
    18.03.2020 11:46

    на тэцевской видел вечером, спасибо

  • Анонимно
    18.03.2020 11:48

    главное чтоб все проблемные участки подлатали до полноценного ремонта

    • Анонимно
      19.03.2020 00:19

      ну скоро уже начало строительного сезона, поэтому пока заплатки делают, а дальше уже полномасштабный ремонт

  • Анонимно
    18.03.2020 12:33

    Тов.Куляжев, эта чудо-смесь ну очень необходима ул. Зур Урам. Ездить совсем уже невозможно, яма на яме.

  • Анонимно
    18.03.2020 12:35

    Сейчас только ямочный ремонт,чуть позже когд потеплеет уже основательно

    • Оптимист
      18.03.2020 13:04

      Струйно -иньекционным методом можно почти в любую погоду делать
      Татавтодор успешно применяет
      Почему в Казани нет?
      Применяйте уже новые технологии

  • Анонимно
    18.03.2020 13:45

    Про переходы через ноль указали, а о том, что резких парепадов и трескучих Морозов не было упомянуть забыли

  • Анонимно
    18.03.2020 13:51

    пригласите финнов или шведов, что бы они для Татарстана придумали такую рецептуру дорожного покрытия, которую ни Куляжеву, ни тем, кто будет после Куляжева не пришлось самоотверженно для нас всех ежегодно ремонтировать из за бесконечных переходов температуры через "ноль", если мэр Казани сможет это организовать (а это я думаю проще чем затащить в Казань универсиаду, футбольный чемпионат мира и прочие УЕФА). и еще одно наиважнейшее условие - считать затраты, нанимать подрядчиков и производить это новое дорожное покрытие и укладывать его должны только те же финны или шведы. вот тогда Казань еще ближе приблизится к чудо-городу

    • Анонимно
      18.03.2020 16:29

      Финны делают ОТЛИЧНЫЕ ШИПЫ,что даже асфальт стачивают до основания

  • Анонимно
    18.03.2020 14:31

    Знаю сотрудников нескольких организаций, которые ездили в Европу, что бы посмотреть "как у них там". И до сих пор не пойму смысл этих поездок???

    • Анонимно
      18.03.2020 15:28

      А что не поймёте?
      В Европе такой же ямочный ремонт как и у нас

    • Анонимно
      19.03.2020 16:24

      Дороги лучше стали чем раньше было, это трудно не признать. Выделяют ежегодно на ремонт при этом. Не хочется возвращаться в 70-80е года

  • Анонимно
    18.03.2020 15:39

    Ямочный ремонт это конечно хорошо, но зачем из ям делать кочки? Неужели нельзя более ровно уложить?

    • Анонимно
      19.03.2020 19:30

      Если вы где-то видели кочку, то надо было сразу фоткать и скидывать в Народный контроль - обязаны переделать. В целом дороги нормальные, лично я кочек не видел. Другое дело колейность, но и с ней борются.

  • Анонимно
    18.03.2020 17:22

    Стоматологи? Скорее дорожные пильщики. Ничего нового придумать не могут в оправдание своему воровству. И кто в их защиту говорит про ямочный ремонт в Германии и т.д. - там тоже дорожные начальники и их покровители-чиновники мультимиллионеры, и посторонним в этот бизнес влезть просто нереально?

  • Анонимно
    18.03.2020 18:05

    зима была меньше 90 дней - бред!

    • Анонимно
      19.03.2020 19:29

      И? Вполне достаточно для большого количества переходов. Их основное число происходит в мезсезонне и при потеплениях/похолоданиях - их было многовато.

  • Анонимно
    19.03.2020 00:01

    Спасибо вам, реально многие ямы заделали, стараются!

    • Анонимно
      19.03.2020 00:22

      тоже видела, что заплатки оперативно делают по городу

  • Анонимно
    22.03.2020 01:01

    И самое главное ямы чинят - а дорожные водоналивные блоки (барьеры) не ставят... это опасно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль