Пандемия китайского коронавируса 
18.03.2020

Такой плей-офф не нужен: «Ак Барс» снимается с чемпионата КХЛ и обратился к Морозову

В Казани не поддержали инициативу лиги возобновить сезон в сокращенном формате без двух команд и зрителей — здоровье людей дороже

Сегодня «Ак Барс» направил в КХЛ письмо, где заявил об отказе выступать в чемпионате 2019/20 на фоне пандемии коронавируса. Официально плей-офф КХЛ приостановлен до 10 апреля, и во время паузы лига намерена разработать сокращенный формат плей-офф и возобновить матчи. Только пройдут они без финского «Йокерита» и казахстанского «Барыса», которым запретили покидать свои страны до 15 апреля. Казанский клуб стал первым в России, кто открыто не поддержал «продолжение банкета».

Хоккейный клуб «Ак Барс» из-за угрозы коронавируса отправил обращение на имя президента КХЛ Алексея Морозова. Казанцы попросили оперативно рассмотреть вопрос о досрочном завершении сезона Хоккейный клуб «Ак Барс» из-за угрозы коронавируса отправил обращение на имя президента КХЛ Алексея Морозова. Казанцы попросили оперативно рассмотреть вопрос о досрочном завершении сезона Фото: «БИЗНЕС Online»

КАРАНТИН ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА

Как стало известно «БИЗНЕС Online», сегодня хоккейный клуб «Ак Барс» из-за угрозы коронавируса отправил обращение на имя президента КХЛ Алексея Морозова. Казанцы попросили оперативно рассмотреть вопрос о досрочном завершении сезона без определения обладателя Кубка Гагарина. Если соответствующее решение принято не будет, а после 10-го апреля матчи продолжатся, указывает клуб, казанцы в одностороннем порядке выйдут из плей-офф. Полный текст письма есть в распоряжении редакции.

По нашей информации, накануне состоялось совещание с участием руководителей «Ак Барса» и президента клуба, генерального директора «Татнефти» Наиля Маганова. Решение прекратить сезон было принято там: здоровье спортсменов и болельщиков важнее, а в игре без зрителей нет никакого смысла. Ранее «Татнефть» первой в Татарстане перевела своих сотрудников на удаленный режим работы. 

За несколько часов до этого с заявлением выступил капитан «Ак Барса» Данис Зарипов. Он сказал, что спорт в ситуации с коронавирусом уходит на второй план: «Выступаю за то, чтобы отменить плей-офф. При проведении какого-либо турнира с оставшимися участниками плей-офф Кубка Гагарина вряд ли станет иметь какую-то ценность, и радости от победы, я уверяю, не будет ни у кого».

По информации нашего издания, сейчас игроки «Ак Барса» находятся на карантине — не тренируются и не собираются вместе на своей базе. Он продлится как минимум до понедельника, а потом хоккеисты, если у них будет желание, вернутся к тренировкам. 6 легионеров казанской команды — шведы Адам Рейдеборн и Микаэль Викстранд, финн Ессе Виртанен, канадцы Джастин АзеведоПатрис Кормье и Мэтт Фрэттин — смогут улететь домой. Никто не может гарантировать, что по мере развития пандемии авиасообщение между Россией и другими странами не будет закрыто.

Контракты игроков действуют до 30 апреля, и по ним положена выплата заработной платы в полном объеме. В понедельник из Москвы в Казань вернется главный тренер Дмитрий Квартальнов, и при его участии начнется обсуждение трансферной кампании на следующий сезон. Сразу у 19 спортсменов заканчиваются контракты, в их числе Зарипов. 

Данис Зарипов: «При проведении какого-либо турнира с оставшимися участником плей-офф Кубка Гагарина вряд ли будет иметь какую-то ценность, и радости от победы, я уверяю, не будет ни у кого» Данис Зарипов: «При проведении какого-либо турнира с оставшимися участниками плей-офф Кубка Гагарина вряд ли станет иметь какую-то ценность, и радости от победы, я уверяю, не будет ни у кого» Фото: «БИЗНЕС Online»

У КХЛ ДО СИХ ПОР НЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Коронавирус стал первой серьезной проверкой для нового президента КХЛ. И, как оказалось, сыграть на опережение он не готов. Лига до последнего тянула с решением о продолжении или прекращении сезона — ждала указаний сверху и не смогла ничего решить самостоятельно. На фоне НХЛ и европейских лиг, где максимально быстро решили приостановить сезоны или завершить их, КХЛ до последнего продолжала плей-офф.

Изначально обсуждался вариант с приостановлением плей-офф до 1 апреля. Затем правительство Москвы запретило проводить в столице спортивные мероприятия, в том числе и хоккейные, до 10 апреля. КХЛ вновь пришлось менять решение, так как в плей-офф осталось два клуба из Москвы, и сезон приостановили до 10 апреля.

Это вызвало недопонимание у многих. Во-первых, вряд ли меньше чем за месяц в России поменяется ситуации с коронавирусом — пик пандемии в нашей стране еще впереди. Во-вторых, непонятно, в каком формате КХЛ хочет возобновить турнир после 10 апреля. Без двух иностранных клубов, а теперь и без «Ак Барса» это будет бессмысленно.

К тому же контракты игроков и рабочие визы иностранных хоккеистов действуют до 30 апреля. По некоторым данным, КХЛ планировала провести «Финал шести» с оставшимися командами в одном из городов России (ориентировочно Сочи). При этом все матчи прошли бы без болельщиков и в максимально быстром режиме. Чемпион в такой ситуации был бы нелегитимным.

Лига до последнего тянула с решением о продолжении или прекращении сезона — ждала указаний сверху и не смогла ничего решить самостоятельно Лига до последнего тянула с решением о продолжении или прекращении сезона — ждала указаний сверху и не смогла ничего решить самостоятельно Фото: пресс-служба «Ак Барса»

ЗА ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕЗОНА АКТИВНО ВЫСТУПАЕТ ЦСКА

Будущее сезона обсуждали в воскресенье в Москве на расширенном совещании с представителями лиги и клубов. Как сообщают наши источники, лига готова была объявить о прекращении сезона. Но за его продолжение выступил ЦСКА. Армейцы оказались главными инициаторами того самого «Финала шести». За выход в финал и победу в Кубке Гагарина у хоккеистов ЦСКА положены самые крупные бонусы среди всех клубов лиги.

ЦСКА — действующий обладатель Кубка Гагарина и главный фаворит нынешнего сезона. Команда выиграла регулярный чемпионат, у нее сильнейший состав в лиге, но летом многие звезды — как минимум вратарь Илья Сорокин и нападающий Кирилл Капризов — уедут за океан. Потому у ЦСКА сейчас последняя возможность выиграть Кубок повторно. И важно это не только со спортивной точки зрения, но и с финансовой.

По информации «БИЗНЕС Online», в прошлом сезоне за победу в финале над «Авангардом» (4 — 0) каждый игрок ЦСКА получил по 60 млн рублей. В целом руководство армейцев потратило тогда около 1,5 млрд рублей на премиальные. В этом сезоне вся зарплатная ведомость ЦСКА составила 1,75 млрд рублей — и по регламенту КХЛ в данную сумму не входят бонусы, предусмотренные за попадание в четверку лучших команд лиги. Этим армейцы успешно пользуются: премиальными игроки получают деньги, равные их годовой зарплате.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.03.2020 14:25

Топ! Показал пример всем. ЦСКА и СКА меряются бюджетами и тщеславием. Там у менеджеров огромные бонусы за победу и они готовы на всё. А наши показали, что "глори" не главное

  • Анонимно
    18.03.2020 14:25

    Топ! Показал пример всем. ЦСКА и СКА меряются бюджетами и тщеславием. Там у менеджеров огромные бонусы за победу и они готовы на всё. А наши показали, что "глори" не главное

    • Анонимно
      18.03.2020 17:55

      А вы не задумываетесь, почему клуб должен выплачивать зарплату до 30 апреля, если клуб снимается с чемпионата? Из каких средств будет выплачена эта зарплата, если финансовых поступлений ни от продажи билетов, ни от телевидения, ни от рекламы не будет? Будет выплачена за счет спонсоров? А спонсор кто? Татнефть? А кому принадлежит Татнефть? И сколько процентов принадлежит государству? Я не хочу чтобы их миллионные зарплаты выплачивались из государственных денег, которые могли бы пойти на борьбу с тем же короновирусом. Играть в хоккей, это их работа. Это все равно, что теперь каждый может заявить, что он не пойдет на работу, т.к. будет соблюдать карантин, но зарплату мне платите, да еще и премиальные не забудьте заплатить. Решение о приостановке может принять только КХЛ, а не клуб. Если решение примет КХЛ, то тогда никаких вопросов нет, а так ни один клуб не имеет права принимать решение о снятии с чемпионата. Если только безвозвратно, с концами так сказать.

      • Анонимно
        18.03.2020 19:53

        Если вы уйдёте на карантин, ваш работодатель вас не уволит и будет платить зарплату
        Подумайте об этом

        • Анонимно
          18.03.2020 20:11

          Расскажи это простым работягам как анекдот. Особенно тем, кто работает на частников. Особенно если работники сами будут принимать решение об уходе на карантин.

          • Анонимно
            18.03.2020 23:04

            Они сами виноваты, что позволяю так поступать по отношению к ним.

      • Анонимно
        19.03.2020 08:56

        Здравствуйте. Всё верно! !!!пусть работает! !! Или их уволит всех! !!!деньги получать умеют а работать нет

  • Анонимно
    18.03.2020 14:26

    Еще нужно многомиллионные зарплаты им там всем отменить, пусть играют как советские спортсмены за 120 руб. и пусть также хорошо как советские играют, за тщеславие а не за деньги, этого достаточно.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:00

      самый большой миф, что советские спортсмены играли за копейки.

      • Анонимно
        18.03.2020 15:16

        По сравнению с сегодняшнем меркам копейки ...
        Понятно кто играл в ЦСКА и Динамо имели воинское звание , кто например играл ХК им. Урицкого числился на заводе работником 6 разряда ... получали хорошие зарплаты , квартиры вне очереди ... но повторюсь это копейки , как получают сейчас!

        • Анонимно
          18.03.2020 15:42

          Так и руководители страны и чиновники в советское время были "нищебродами" в сравнении с сегодняшним царём и его вертикалью

        • Анонимно
          18.03.2020 20:59

          Но они были гораздо богаче по тем временам в сравнении с остальными . И номенклатура и челядь.
          Им было доступно всё и даже больше. Сейчас нет таких различий.
          Тогда никто не мог себе позволить заграницу. А те катались. Регулярно. И это был реальный шанс разбогатеть. Чем они и занимались.
          Контрабанда шла рекой. Туда и обратно. Весь совок одевался у фарцовщиков. И не стесняясь, даже фильмы снимали об этом.
          Именно номенклатура и челядь могли купить кооперативы, на честно сворованные деньги)))

    • Анонимно
      18.03.2020 16:09

      еще один диванный эксперт, у вас неплохо получается быть финансистом, политологом, вирусологом, теперь, смотрю, за хоккей взялись :)))
      сейчас любой хоккеист может играть там, где захочет. Не будут тут платить - есть европа, НХЛ, АХЛ и т.п. А вы будете смотреть как играют пацаны во дворе со своего балкона.
      Лига и так вводит (и правильно) потолок зарплат, конкуренция повышается

  • Анонимно
    18.03.2020 14:27

    Повезло Салавату...

    • Gulfiya Cabirovna
      18.03.2020 15:21

      Не повезло болельщикам, посмотреть такой хоккей. Кубок хоть и важный трофей но игра к кубку важнее. Салават молодцы показали прекрасный хоккей, изюминка плей офф была. Просто как объявил первый Йокерит о выходе, начались интриги пусть Локомотив играет в место него. Почему то исключив достойный Авангард.

      • Анонимно
        18.03.2020 19:40

        Может предстоящая перепись причина снятия, а не коронавирус... Нет?
        Ведь с Салаватом должны были играть.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:28

    Морозову надо было сразу решение принимать.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:32

    пир во время чумы.

  • Gulfiya Cabirovna
    18.03.2020 14:33

    И Морозов и Квартальнов и болельщики с игроками все наши. Благодарим за прекрасный сезон. Здоровье важне, чем интрига, кто будет обладателем кубка Татарина.

    • Анонимно
      18.03.2020 16:11

      Не коверкайте название Кубка, названого в честь прекрасного человека.
      Организуйте свой турнир и разыгрывайте хоть Кубок Татарина, хоть Кубок Татарки, а хоть и обоих вместе взятых.

      • Анонимно
        18.03.2020 16:54

        Баа, да угомонитесь со своей татарофобией. Татары сотнями тысяч кровь лили на фронте, а Гагарин - это прежде всего проект и поверьте жил он не бедно в сталинке в Москве с огромной пенсией.

        • Анонимно
          18.03.2020 17:34

          Ты что ли лил ? Пускай и пишут про это те кто лил, а не тот кто их подвиг на себя примеряет.

      • Анонимно
        18.03.2020 17:02

        Пусть сначала кто-то больше раз его завоюет чем Ак Барс, тогда и поговорим :)
        А до тех пор - он кубок Татарина :)

        Олег

        • Gulfiya Cabirovna
          18.03.2020 18:24

          Уважаемый, Вы очень прекрасно и точно это заметили. А для истории когда 1-ый и 2-ой наши его завоевали и только мы и не кто другой клуб не был вписан на лобовом стекле кубка Гагарина. Только наши могли заявить и быть достойны немножоко сказать с акцентом кубок Татарина!!! Без обид и с ув. к другим клубам.

          • Анонимно
            18.03.2020 21:14

            на 18.24. Ак Барс никогда бы не завоевал Кубок Гагарина в сезоне 2018 года, этот кубок ему подарили, потому что на Олимпиаде 2018 года сборная РФ завоевала золото и там сражались хоккеисты СКА и ЦСКА, они же потом играли между собой и в полуфинале, вышел ЦСКА в финал уже полностью выжатый как лимон, в то время как Ак Барс спокойно провели игры до финала, не упираясь особенно и отдохнувший смог обыграть ЦСКА. В другом варианте у Ак Барса никаких шансов на кубок не было.

            • Анонимно
              18.03.2020 22:10

              Ну да... Играли с Германией в финале... Достойное оправдание для потенциальных чемпионов

            • Анонимно
              18.03.2020 23:04

              А кто мешал набрать в олимпийскую сборную хоккеистов из других клубов ? Нет решили, в отсутствии НХЛ-овцев, больших и малых коней олимпийскими чемпионами сделать. А потом ещё ныть, что Олимпиада на которой вторым финалистом была сборная Германии ( что случается раз в сто лет) им помешала вступить в полную силу в играх за Кубок Гагарина.

        • Анонимно
          18.03.2020 19:34

          Если бы не было 2010 г., Ак Барс можно было бы считать достойным клубом.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:37

    Молодцы что так
    Сэкономят и деньги и здоровье.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:42

    В ЦСКА ярмарка тщеславия какая-то. Бешеные зарплаты и бонусы, до людей им нет дела. Просто противно, отдайте им кубок и пусть успокоятся

  • Анонимно
    18.03.2020 14:42

    В ЦСКА ярмарка тщеславия какая-то. Бешеные зарплаты и бонусы, до людей им нет дела. Просто противно, отдайте им кубок и пусть успокоятся

  • Анонимно
    18.03.2020 14:43

    Правильное решение, зачем хоккей без зрителей. Да и любой вид спорта без зрителей.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:45

    Правильное решение! Хоккей без болельщиков- не хоккей!!

  • Анонимно
    18.03.2020 14:46

    Уважаю решение , какие чемпионаты , весь мир останавливается по спорту и только у нас особенная стать , удивите нас чем нибудь ещё.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:57

      Во всем мире решение принимают не клубы, а лиги. Это огромная разница. Клуб не имеет права принимать такое решение.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:47

    Объясните мне почему молодые и здоровые лбы получающие десятки миллионов, а некоторые и сотни миллионов рублей, из за короновируса прекратили свою работу досрочно хотя связаны контрактными обязательствами до 30 апреля, а большинство простых людей продолжает ходить на работу подвергая себя опасности заражения.
    Я понимаю что чемпионат КХЛ нужно остановить, но почему они на чартерах и премиум автомобилях разлетаются и разъезжаются по своим домам ?
    Пускай каждый день, приезжают на арену и тренируются, либо участвуют в каких нибудь акциях направленных на пропаганду защиты от короновируса до 30 апреля.

    • Gulfiya Cabirovna
      18.03.2020 15:25

      Уважаемый, что бы эти звезды играли. Нужно таким как вы и я работали 500 человек. Потому что обслуживающий персонал огромен.

      • Анонимно
        18.03.2020 16:13

        Уважаемая, не убедили.
        Звезды не ездят пьяными за рулем и не употребляют допинг.

        • Gulfiya Cabirovna
          18.03.2020 18:49

          Уважаемый, в отличии от нас с вами, их привозят на автобусе. А вот кто и чего употребляют, от нас меньше берут анализов. Минимум 3 года если ты воитель. А если диванный супер-менеджер-проф-критик то вообще не обследуюмый. Хотя имеешь правда раз 4 года проходить диспансеризацию.

          • Анонимно
            18.03.2020 19:35

            Ты мне не тыкай, уважаемая. Как их привозят и увозят я тебе сам могу рассказать. За день до игры они на своих машинах приезжают на тренировку, после тренировки они на автобусе уезжают ночевать на базу перед игрой. Сейчас игр нет, они ездят на своих машинах. Про анализы не порите чушь, это их работа, пьяными ездить за рулем только их н кто не заставляет.
            А теперь я тебе расскажу что больше половины казанцев каждый день добираются до работы на ОТ, и если ты на своей кредитной машине считаешь себя правой их поучать, то я тебе скажу что у тебя мания величия помноженная на аульный менталитет.

            • Gulfiya Cabirovna
              18.03.2020 20:23

              Уважаемый, их за пьянку или наркоту под попу и пошел ты подальше. Точно так же как и любого другого Казанца, Татарстанца или засранца. Попался в отличии от нас, у них карьере конец! Очень, очень часто и таких публично изгоняли. А в ОТ иногда да приходилось ездить, в центре машину оставить негде. Всё платно сделали. Дешевле в ОТ выходит. Нет привычки номера прятать, да и не приемлимо. А кредита нет, всё за нал. По этому на кризис побоку. Выживает сильнейший.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:48

    Да шут с ним, с этим плей-офф. Нам жизнь с каждым днём усложняют,без хоккея обойдёмся.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:49

    Просто у Татнефти на фоне падения цен на нефть кончаются деньги на хоккеистов, зарабатывающих по 15 миллионов в месяц. Маганов решил извлечь ситуации с вирусом выгоду, сэкономив на зарплатах хоккеистов. Тем более что поступлений от зрителей в этом году точно уже не будет. Абсолютно поддерживаю это решение!
    Перефразируя женщину-вирусолога из Испании, можно сказать следующее: "вы платите микробиологам-ученым копейки, а всяким Зариповым - миллионы. Так вот и просите лекарство от коронавируса у Зарипова."

  • Анонимно
    18.03.2020 14:53

    Морозову после акбарса надо было на пенсию уходить. Быть лучшим рядом с зариповым, зиновьевым, мортенссоном и т.д. и под чутким руководством психолога-жены - это одно. А руководить людьми - совсем другое... морозов хороший человек, но слабохарактерный...

    • Анонимно
      18.03.2020 15:05

      Абсолютно согласен. Вчера смотрел интервью на МатчТВ - двух слов связать не может. Весь в испарине, глаза бегают, вид растерянный. Вообще никакой.

      • Анонимно
        18.03.2020 17:05

        Я бы на вас посмотрел когда в начале вашей карьеры на вас навалятся все со своими интересами, хотелками и тп в обстановке постоянного изменения внешних факторов. Радоваться надо что во главе лиги спортсмен, а не чинуш.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:56

    Всё правильно, а игроки ЦСКА и без бонусов миллионеры.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:02

    Ну и правильно! Молодцы Ак Барс!!!

  • azat shah
    18.03.2020 15:05

    укропофилы начнут теперь кричать что АБ слился

  • Анонимно
    18.03.2020 15:07

    без денег болельщиков не играется

  • Анонимно
    18.03.2020 15:14

    Очень выгодная ситуация для АкБарса, понимают, что в этом сезоне им ничего не светит, вот и решили слиться, типа заботу проявили. (Искандар Г., Шмузайкино).

    • Анонимно
      18.03.2020 16:10

      АкБарс перед последней игрой в регулярке был на первом месте. В последней игре Акбарс "сдал" игру Авангарду, а ЦСКА выиграл у Сочи и оказался первым. Так что что кому светит, из вашего Шмузайкино не видно.

      • Анонимно
        18.03.2020 16:22

        Последнюю игру в регулярке Ак Барс играл с Автомобилистом, ему же и проиграл ее .
        Это все что нужно знать об уровне болельщиков пишущих здесь

      • Анонимно
        18.03.2020 18:01

        У вас есть доказательства, что Ак Барс слил игру Авангарду? Тогда почему вы еще не обратились в прокуратуру? Вообще-то это уголовное преступление.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:17

    При проведении какого-либо турнира с оставшимися участниками плей-офф Кубка Гагарина вряд ли станет иметь какую-то ценность, и радости от победы, я уверяю, не будет ни у кого
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/461715
    Да вы что! а радость от великой победы на олимпиаде?

  • Анонимно
    18.03.2020 15:23

    У КХЛ начнутся проблемы, прежде всего финансовые. В прежнем виде КХЛ перестанет существовать вообще. Морозов встрял.

    • Анонимно
      18.03.2020 19:32

      Думаю у спорта вообще будут глобальные проблемы, а не только у КХЛ

  • Анонимно
    18.03.2020 15:26

    Совершенно правильное решение. А что касается характера ,вопрос спорный . Навязать свое мнение пытаются с ясельного возраста . И поэтому считаю , функции разные и люди разные .Удачи Алексею !

  • Анонимно
    18.03.2020 15:39

    На фоне пандемии, когда миллионы людей лишаются последних крох заработка, омерзительно выглядит эта алчность молодых миллионеров. Надеюсь, одним из положительных последствий вируса станет пересмотр жизненных приоритетов для некоторых заблудших и для общества в целом.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:45

    Браво, АкБарс!!!

  • Анонимно
    18.03.2020 15:46

    В заявлении же ни слова ни сказано про то, что клуб снимается с чемпионата.
    Министр спорта Татарстана Владимир Леонов прокомментировал решение "Ак Барса" попросить КХЛ о досрочном завершении сезона из-за эпидемии коронавируса.

    "Мы вели такую беседу не первый день, эта позиция клуба является согласованной. Решение принимать лиге, но мы видим ситуацию с другой стороны, есть напряжение, особенно у иностранных ребят, они все переживают. Конечно, никто не отстраняется, и клуб будет продолжать сезон, если он будет восстановлен. В любом случае клуб находится в системе координат КХЛ, ни о каком самоустранении речи нет", – сказал Леонов.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:13

    Решение клуба Ак барс - правильное. Я болейщик клуба но все участники плейоф должны быть на равных. Нет например братьев Казахов - нет и победы. Молодцы

  • Анонимно
    18.03.2020 16:30

    Валит: Ак Барс молодцы! Разве можно рисковать здоровьем людей, да и что за хоккей без болельщиков! Продолжать в усеченном варианте без Йекерита и Барыса-это просто неуважение команд и болельщиков.
    Шутки кончились "однако"

  • Анонимно
    18.03.2020 18:04

    Такой сезон прекрасный завалили своим вирусом.Жаль.Купил билеты на сегодняшний матч.Ни матча ни денег за билет не вернули.

    • Анонимно
      19.03.2020 07:06

      Я брал 4 билета онлайн, на 20 марта. На сайте Ак Барса прочитал как вернуть деньги за билет. Утром 16 марта отправил скан заявления на возврат денег на указанную электронную почту, в 13:00 деньги упали на карту.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль