Банки 
18.03.2020

«Мы живы, и это главное»: ждать ли 100 рублей за доллар?

Нефть провалилась глубоко за $30, а российская валюта устремилась в свободное падение. Что дальше?

Демарш Саудовской Аравии повлек за собой сегодня обвальное падение нефти, к вечеру баррель Brent стоил лишь $26,5, а за доллар дают почти 80 рублей. По мнению опрошенных «БИЗНЕС Online» аналитиков, вмешательства ЦБ стоит ждать на уровне 85–90 рублей за доллар, но резервы не бесконечны. Аналитики в очередной раз предостерегают: «Последняя наша торговая война с Саудовской Аравией в 1980-х закончилась развалом СССР».

То, что ничего хорошего сегодня нас не ждет, стало ясно еще утром¸ после закрытия азиатских рынков. Они дружно упали, отличалась только глубина падения О том, что ничего хорошего сегодня нас не ждет, стало ясно еще утром, после закрытия азиатских рынков. Они дружно упали, отличалась только глубина падения Фото: pixabay.com

саудиты не послушались сенаторов сша

Вторник дал лишь короткую передышку российским рынкам. О том, что ничего хорошего сегодня нас не ждет, стало ясно еще утром¸ после закрытия азиатских рынков. Они дружно упали, отличалась только глубина падения: японский Nikkei 225 — на 1,7%, гонконгский Hang Seng — на 4,2%, китайский Shanghai Composite — на 1,8%, южнокорейский KOSPI — на 4,9%. И особо отличилась Австралия, где индекс S& P/ASX 200 обвалился на 6,4% после слов премьер-министра страны Скотта Моррисона: тот заявил, что эпидемия коронавируса может продлиться до полугода. Так что COVID-19 продолжает небрежно, походя, валить рынки. (Позже ведущие рынки Европы к закрытию потеряли по 4–6%, а российский РТС — почти 10%.)

Но печальнее всего для нас обстояли дела с нефтью. Для нее и без того настали черные дни после того, как Россия и Саудовская Аравия «побили горшки», разорвав соглашение ОПЕК+. Бывшие участники соглашения дружно заявили, что наращивать добычу сырья — начинать ценовую войну. Поскольку текущая сделка ОПЕК+ заканчивается 1 апреля 2020 года, с приближением этой даты игроки все сильнее нервничают, а рынок ведет себя все более непредсказуемо.

Была слабая надежда на то, что Саудовская Аравия прислушается к американским парламентариям. Вечером 17 марта группа из 13 американских сенаторов-республиканцев обратилась с письмом к наследному принцу КСА Мохаммеду бен Сальману, призвав пересмотреть план ее «военной кампании», предусматривающий резкое увеличению добычи и беспрецедентные скидки для покупателей ее нефти на всех рынках: $6 на баррель для Азии, $7 — для США, $8 — для Европы, критически важного рынка для России, где теперь самая ходовая саудовская нефть Arab Light окажется на 10 долларов с лишним дешевле Brent. Что касается добычи, то саудовская госкорпорация Saudi Aramсо намерена после 1 апреля нарастить добычу нефти с 9,7 млн до 12 млн баррелей в сутки, а затем и вовсе до 13 млн баррелей, разморозив НЗ — огромные месторождения на границе с Кувейтом, в нейтральной зоне. Еще по 300 тыс. баррелей ежедневно КСА будет продавать из хранилищ

«Высшее саудовское руководство неоднократно заверяло американских чиновников, в том числе нас, что Королевство Саудовская Аравия является стабилизирующей силой на мировых рынках. Но последние шаги ставят эту роль под сомнение», — заявили сенаторы США, также напомнив, что мир в этот момент вообще-то борется с пандемией коронавируса. Мол, не время сейчас.

В ответ министерство энергетики КСА сообщило, что поставки на мировой рынок будут увеличены даже сильнее, чем добыча нефти. После этого российские рынки и валюта были обречены на падение.

Рубль обновил минимумы с 2016 года: относительно доллара он упорно стремится к важному рубежу 80 рублей, на 17.26 «американец» достиг отметки 79,23 рубля, а евро — 86,45 рубля Рубль обновил минимумы с 2016 года: относительно доллара он упорно стремится к важному рубежу 80 рублей, на 17:26 «американец» достиг отметки 79,23 рубля, а евро — 86,45 рубля Фото: © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

нефть — в 2003 году, рубль — в 2016-м

Так и вышло. Падение началось сразу после открытия, несколько раз замедлялось, но иначе как обвалом нельзя назвать то, что происходило с котировками в конце дня. На 17:22 цена нефти Brent пробила уровень $27 за баррель, опустившись до минимума с 2003 года! Рубль обновил минимумы с 2016 года: относительно доллара он упорно стремится к важному рубежу 80 рублей, на 17:26 «американец» достиг отметки 79,23 рубля, а евро — 86,45 рубля. То есть за неполную торговую сессию доллар подорожал почти на 4 рубля, а евро — на 3,6 рубля. Судя по тому, как шла торговля в последние часы, 80 рублей за доллар из гипотетической цены становится реальной. 

То, что делает КСА, глава фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в разговоре с The Insider назвал безумием. «Саудиты сейчас делают все, чтобы обрушить цены. Они рассчитывают, что с рынка уйдут более дорогие производители нефти, чем они. Но это безумная стратегия, Так как Соединенные Штаты не уйдут с рынка и вообще сомнительно, что саудиты стали бы играть против США просто потому, что американских сланцевиков будут субсидировать Соединенные Штаты. И не надо каких-то иллюзий строить, что там либеральная экономика, которая даст частному бизнесу „загнуться“. Либеральная экономика частному бизнесу „загнуться“ не даст, потому что он нужен, особенно Трампу. Сланцы „загнутся“, только если Трамп проиграет выборы через какое-то время, а пока это очень сомнительный сценарий», — сказал Симонов. По его словам, причиной такого демарша стал коронавирус: Китай стал сокращать закупки нефти, и саудиты «психанули».

Также он оценил перспективы России в противостоянии с Эр-Риядом. Симонов считает, что саудиты — «не такие бронированные, чтобы ввязываться в такие авантюры». Как известно, бюджет КСА сверстан из расчета $80 за баррель, и то, что саудиты уже продали «небольшой кусочек» Saudi Aramco, — весьма показательно. «Я считаю, что они идиоты. Этот шаг абсолютно безумен. Именно поэтому я делаю вывод, что в ближайшие несколько месяцев нас ждет очень тяжелая ситуация по цене. Я думаю, что коридор 25–35 долларов — это та реальность, с которой мы должны смириться, это может продлиться до конца года. Конечно, это может отразиться на курсе рубля, но в перспективе от года-полутора, а может, и раньше, начнутся новые переговоры с саудитами», — высказал мнение Симонов.

«Падение рубля уже на этой неделе может притормозить ЦБ РФ. В случае если решится повысить ставку. Судя по ОФЗ рынки ожидают повышение ключевой процентной ставки в диапазоне 1%-1,5%» «Падение рубля уже на этой неделе может притормозить ЦБ РФ — в случае, если решится повысить ставку. Судя по ОФЗ, рынки ожидают повышение ключевой процентной ставки в диапазоне 1–1,5 процента» Фото: Алексей Белкин

«СЕЙЧАС ВСЕ БУДУТ СМОТРЕТЬ НА ТО, ЧТО СОБЕРЕТСЯ СДЕЛАТЬ БАНК РОССИИ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов дать прогноз, что будет происходить с рублем и нефтью в ближайшие дни.

Иван Капустянский — ведущий аналитик Forex Optimum:

— Следующим шагом будет достижение уровней 25–20 долларов за баррель. Потенциал для этого у нефти есть. Падение может продолжиться из-за низкого спроса на нефть и нефтепродукты в условиях коллапса мировой авиационной отрасли, карантина в крупных городах мира, а также остановки отдельных производств. Также продолжает раскручиваться торговый конфликт между Саудовской Аравией и ОПЕК с одной стороны и Россией — с другой.

Валютная пара «доллар/рубль» при достижении нефтью обозначенных выше целей может достигнуть уровней 80–85, а евро/доллар 90–95. При этом падение рубля уже на этой неделе может притормозить ЦБ РФ — в случае, если решится повысить ставку. Судя по ОФЗ, рынки ожидают повышения ключевой процентной ставки в диапазоне 1–1,5 процента.

Марсель Салихов — директор экономического направления Института энергетики и финансов НИУ ВШЭ:

— Причина сегодняшнего обвала — очередное снижение цены на нефть. Brent сейчас ниже 27 долларов за баррель, это значит снижение на 6,5 процента. Рубль реагирует на это снижение. До этого была стабилизация на уровне 75, многие предполагали, что это связано с действиями нашего Банка России и других экспортеров, которые продают на уровне 75. Но сегодня с утра сразу произошло сильное падение. Я думаю, что при текущих ценах от 25 долларов более или менее равновесный курс для рубля — 80–85 рублей за доллар. Если цены на нефть не увеличиваются, то есть возможность для снижения курса рубля.

Сейчас все будут смотреть на то, что соберется сделать Банк России, в пятницу будет заседание по ключевой ставке. Если ЦБ повышает ставку, он тем самым защищает курс рубля, он укрепится на какое-то время. Но здесь есть дилемма, потому что есть логика и в понижении, и в повышении ставки. Если ЦБ повышает ставку, он увеличивает доходность в рублях. Это некая защита курса. С другой стороны, ценные бумаги, в первую очередь облигации, упадут в цене, в том числе ОФЗ. Они уже упали, уже ОФЗ торгуется по ставке 7,5. Повышение ставки создаст дополнительное давление. Это плохо. Если ЦБ снижает ставку, то это, наоборот, решение в пользу дальнейшего падения рубля, но зато будет стимул к подорожанию облигаций и для экономики, так как при низкой ставке и кредит должен становиться дешевле. Многие считают, что ЦБ, не склонившись ни в ту ни в другу сторону, просто оставит ставку без изменений.

«ДОЛГО ТАКАЯ ИСКУССТВЕННАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ НЕ ПРОДЛИТСЯ, ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ РОССИИ НЕ БЕЗГРАНИЧНЫ»

Александр Разуваев — директор аналитического департамента компании «Альпари»:

— Что стало триггером? Опасения на тему коронавируса, плюс рынок затоварен. Я думаю, правда, что будет отскок, потому что люди пересаживаются на личный транспорт. Правда, не раньше мая. Сейчас часть НПЗ ушли на профилактику, потому что спрос на бензин упал. Как раз он вырастет, и НПЗ будут обеспечивать бензином людей, которые пересели на свои автомобили. Рост спроса на бензин — это рост спроса на нефть.

Считается, что наш ЦБ вмешается, только если курс доллара к рублю будет где-то в районе 85–90. Это рыночные слухи. Вмешивается сейчас? Мы этого не видим; мы видим, что рубль летит. Я имею в виду — вмешаться достаточно серьезными интервенциями.

Акции тоже очень сильно падают, больше всех — «Аэрофлот», потому что, мягко сказать, перелеты сейчас не очень востребованы. «Аэрофлот» просто пикирует. Это жизнь. Понятно, что и нефтяной сектор падает — «Лукойл», «Роснефть». Это продолжение истории, ничего нового здесь нет. Есть опасение, что будут апгрейдить суверенные рейтинги и рейтинги бумаг, но пока этого не происходит. Акциям еще есть куда падать, это однозначно. А вот где остановится рубль — я не знаю, не берусь сказать. Чего ждать? Высокой волатильности. И надо соблюдать спокойствие. Мы живы, и это главное. Это нормальный кризисный момент.

Максим Осадчий — начальник аналитического управления банка БКФ:

— Я бы не стал сеять панику и говорить о мощном обвале. Вчера курс закрылся на уровне 75,44 рубля за доллар, а сейчас он находится на уровне 79,25. Обвалом по нынешним нестабильным временам девальвацию на 5 процентов назвать сложно. Это падение в первую очередь связано с нефтью. Текущая стоимость Brent — уже 26,9 доллара за баррель. Падает нефть — падает рубль. Это естественно, ведь Саудовская Аравия продает нефть по 25 долларов за баррель. Соответственно, рынок идет к этому уровню. Торговая война между Саудовской Аравией и Россией набирает обороты.

Пока даже сложно сказать, преодолеем ли мы уровень 100 рублей за доллар к 1 апреля. Что должно произойти, чтобы эта планка была пройдена? Активизация торговой войны между Россией и Саудовской Аравией, новая шокирующая информация о коронавирусе, скажем, если существенно вырастут темпы распространения пандемии. Это два основных шока, негативно воздействующих на рубль и на российскую экономику — падение цены нефти из-за того, что мы ушли от сделки с ОПЕК, и пандемия. Что касается нефти, то до уровня 20 долларов за баррель к 1 апреля она вряд ли упадет, а до 25 долларов — возможно. Это тяжелое испытание для России. Какое-то время Центральный банк может стабилизировать ситуацию за счет распродажи золотовалютных резервов. Но достаточно долго такая искусственная стабилизация не может продлиться, золотовалютные резервы России не безграничны. Напомню, что последняя наша торговая война с Саудовской Аравией, которая была в середине 1980-х, закончилась развалом Советского Союза. Нам лучше договориться с КСА. Если не договоримся — что же, будем надеяться на лучшее.

Однако пока ждать улучшения нам не приходится, неоткуда ждать позитива. Печально еще и то, что пандемия способствует дальнейшему падению спроса на нефть и снижению ее цены. Будем надеяться на то, что падение не продлится до того, что рубль превратится в цент, а нефть не докатится до критичного для России уровня в 20 долларов за баррель, после которого возможны неприятные последствия даже для нашей государственности.

«ПАДЕНИЕ НОСИТ ПАНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, УЧАСТНИКИ РЫНКА ВЫХОДЯТ ИЗ РУБЛЯ»

Артем Деев — руководитель аналитического департамента AMarkets:

— Вчера группа американских сенаторов направила письмо наследному принцу Саудовской Аравии Мохаммеду бен Сальману с просьбой пересмотреть решение о резком увеличении добычи и снижении цен. Сенаторы просят принца взять на себя вопрос стабилизации мирового рынка нефти. Но письмо осталось без ответа, минэнерго Саудовской Аравии позже сообщило, что поставки на рынок нефти будут увеличены, как и заявлялось ранее. В результате решения Эр-Рияда на глобальном рынке нефти появится дополнительно 7 миллионов баррелей в сутки. Saudi Aramсо нарастит добычу с нынешних 9,7 миллиона баррелей в день до 12 миллионов, еще 300 тысяч баррелей в день королевство намерено продавать из хранилищ. Синхронно по договоренности с КСА добычу увеличат Ирак, ОАЭ и Катар (на 3,5 миллиона баррелей все вместе). Именно факт этого письма и последующего отказа на него повлияло на котировки, которые рухнули. Следом за ними устремился и рубль. В перспективе стоимость нефти будет снижаться до отметок 20–25 долларов за баррель, рубль пробьет отметку 80–85 в паре с долларом. По мере разрастания ожесточенных действий сторон в «ценовой войне» нефть может еще больше подешеветь, а рубль, соответственно, подорожать.

Наталья Мильчакова — заместитель руководителя ИАЦ «Альпари»:

— Причин обвала рубля две — пандемия коронавируса, в том числе рост числа заболевших в России быстрыми темпами, а также обвал цен на нефть. Падение носит панический характер, происходит на больших объёмах, что говорит о том, что участники рынка выходят из российского рубля и перекладываются в более безопасные доллар и евро. Ближайшая цель по доллару 80–81 рубль, по евро — 88 рублей. Эти цели выглядят достижимыми до конца текущей недели, если цены на нефть продолжат падение.

Сейчас цена Brent находится в коридоре 27–28 долларов за баррель, это уровень начала 2016 года. Если цены нефти затормозят падение на этом уровне, и дальше вниз не пойдут, у доллара и евро появится шанс в течение двух-трех недель дорасти до 85–86 рублей за доллар и выше 93 рублей за евро, если число заболевших коронавирусом будет увеличиваться такими же стремительными темпами.

Однако если ситуация с пандемией будет только ухудшаться, а нефть пойдет дальше вниз на 25 долларов и ниже, то по курсу рубля мы можем увидеть еще более низкие уровни, какие — пока сложно предсказывать, но это будут новые исторические минимумы даже ниже минимумов 2016 года.

«ПОКА МЫ НАХОДИМСЯ В СИТУАЦИИ ИДЕАЛЬНОГО ШТОРМА»

Константин Симонов — гендиректор фонда национальной энергобезопасности:

— Обвал рубля случился не сегодня, а еще 9 марта, после того, как саудиты в грубой форме вышли из сделки. Было понятно, что дальше рынок пойдет вниз, вот он вниз и идет. Когда он достигнет дна, неизвестно. Все произошло еще 10 дней назад, а теперь мы наблюдаем последствия этой истории. Каждый день мы читаем новости двух типов: первый о том, что в мире все скверно с коронавирусом, второй заключается в том, что саудиты не успокаиваются и продолжают заявлять о скидках, дополнительных объемах добычи и так далее. Пока мы находимся в ситуации идеального шторма, когда все негативные факторы совпадают. Что касается рубля, тут все очень просто: если нефть дешевеет, то рубль будет дешеветь.

Когда цена нефти падает, все начинают говорить, что будет и 20, и 15, и 10 и 5 долларов за баррель. Я думаю, что ожидать того, что нефть уйдет к 20 долларам, пока не стоит. Это будет слишком сильным шоком в том числе и для Соединенных Штатов, а у США есть инструменты для того, чтобы цены вернуть вверх. Я думаю, что доллар может стоить и 80 рублей, и преодолеть эту отметку, ничего удивительного в этом нет.

Павел Гоцев  генеральный директор АО ИФК «Солид»:

— Эффективность борьбы с последствиями коронавируса является основным драйвером сегодняшнего развития на глобальных фондовых и товарных рынках. Психология страха порождает пессимистичные ожидания, что только усиливает негативный эффект. Динамика заболеваний сначала должна продемонстрировать нисходящую траекторию, и после этого экономическая активность может вновь пойти вверх. Прибегая к традиционным мерам по поддержке рынков с помощью инструментов денежно-кредитной политики, монетарные власти получают пока не самый лучший результат, так как нельзя победить болезнь деньгами. Сейчас, когда вирус и страх перед ним идут по планете, говорить о какой-то стабилизации преждевременно. Мы полагаем, что разумно было бы рассчитывать на восстановление в конце второго – начале третьего квартала 2020 года, не ранее.

Валентин Катасонов — профессор кафедры международных финансов МГИМО:

— Падение цен на нефть — это долгоиграющий тренд. Суточные флюктуации обусловлены не долгоиграющими факторами, а спекулятивной игрой. В данном случае рынок по определению должен быть волатильным, волатильностью зарабатываются деньги, малые и большие. Можно сказать, что все это плохо, а можно вспомнить русскую пословицу: нет худа без добра. Тут парадоксальная ситуация, можно воспринимать происходящее как лекарство. Может, наконец, кто-нибудь в руководстве российского государства поймет, что пора прекратить зависеть от нефтяной трубы и надо начать создавать свою суверенную экономику. С моей точки зрения, нам и нужна такая встряска. Самое важное, чтобы власть поняла, что дальше так жить нельзя. А народ это понимает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (218) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.03.2020 19:26

Нищаем каждую минуту, все меньше можно себе позволить на зарплату. Ведь всё в России из Китая.

  • Анонимно
    18.03.2020 19:26

    Нищаем каждую минуту, все меньше можно себе позволить на зарплату. Ведь всё в России из Китая.

    • Оптимист
      18.03.2020 19:38

      ​​Россия:
      Золото-валютные резервы: $570 млрд.
      Государственные резервные фонды: $150 млрд.
      Внешний долг: $482 млрд.
      Население:146 млн.

      Саудовская Аравия:
      Золото-валютные резервы: $502 млрд.
      Государственные резервные фонды: $501 млрд.
      Внешний долг: $32 млрд.
      Население: 34 млн.

      «Роснефть» планирует увеличить добычу нефти на 300 тыс. б/д в течение 2 недель. Aramco - на 3 млн. б/д в течение 2 месяцев.

      Помните битву между людоедкой Эллочкой и дочерью Вандербилда?

      • Анонимно
        18.03.2020 20:25

        Торговая война между КСА и Россией - сильно сказано! Это больше похоже на показательную порку шаловливого отрока Сечина:))))

        • Анонимно
          18.03.2020 21:16

          Так им и надо. Нам все равно терять нечего. Может так страна изменится.

          • Анонимно
            18.03.2020 21:49

            Ну живут же как то в Северной Корее

            • Анонимно
              18.03.2020 21:55

              не живут, а выживают. И при первой возможности - бегут оттуда, даже под угрозой расстрела.

          • Анонимно
            19.03.2020 00:17

            21.16 Вы не можете со своими единомышленниками как-нибудь отдельно свалить в свои благословенные времена перемен? В 90-е.. С концами. А мне и думаю, что еще 98% населения в этой вонючей "сказке" которую устроили тогда либералы , дорвавшиеся до власти, не надо.. и не допустим..

            • Анонимно
              19.03.2020 09:51

              00.17 просто для понимания? а сейчас все нормально? Подняли пенсионный возраст, но раньше задерживали пенсию в 90-х, а теперь вообще не будут платить половине, размер будет такой же маленький, который так и не позволил пенсионерам за 20 лет выйти из нищеты, т.е. это нормально? Отсутствие роста производства, а значит новых рабочих мест и при том не факт, что старые сохранятся, это тоже хорошо? Посмотрим, как будет ситуация с кредитами развиваться. Медицина, которая стала в основном платной, образование, которое без денег или без самообразования, по сути отсутствует. Вы реально в этой политике видите разницу? Вы правы, что 98% на фиг не нужны революции, но те же 98 процентов уже давно не хотят жить по этим чудным законам и реалиям, где хорошо только избранным. Вы, кстати, не из этих?

            • Анонимно
              19.03.2020 14:55

              Ключевые слова - тогда. Если в тогдашние условия поместить существующую власть, как бы еще хуже не вышло. Притом что деньги в офшоры не выводили и такого количества сверхбогатых даже близко не было.

              Кстати, либералы в экономике как были, так и остались.

      • Местный
        18.03.2020 23:10

        Я конечно извиняюсь, жизнь такая не предсказуемая и изменчивая... Все ждали мировой кризис, а тут короновирус, потом ОПЕК и понеслась нефть к 25. Так же резко может тенденция падения и развернуться. Китайцы уже переболели и приступают к работе. Вдруг опять кто-то запустит свои дроны на нефтеперерабатывающие заводы ОАЭ или танкеры в персидском заливе. И что тогда? Рынок отреагирует совершенно иначе. Так что сидим тихо, жуём гречку с тушёнкой и ждём голосования против обнуления.

        • Анонимно
          18.03.2020 23:19

          Покупатели Китая вдруг поняли, что китайское направление надо диверсифицировать.
          Во вторых, прежде чем "запуститься", Китаю надо Реализовать складские запасы.
          Куда?
          В третьих, после китайского вируса многие производители, особенно американские, всё таки последуют совету Трампа - возвратить производства в США.
          В четвёртых, набрала силу Зелёная энергетика.
          Пока сдерживая в США Трампом.
          Только из за огромного количества нефти и газа, производимого в Америке.
          Итог: Поэтому нефть перешла окончательно на стабильные значения в 20-30 долларов за бочку.
          Что в итоге ждёт Россию?

          • Анонимно
            19.03.2020 12:44

            Какая зелёная энергетика? В мире существует только 2 вида энергии, способных обеспечить население планеты необходимой энергией - нефть и атом!

      • Анонимно
        19.03.2020 07:24

        население у саудитов 32 млн по свежим данным. О чем речь там вообще... Да и валюта у них к доллару привязана фиксированным курсом. Сейчас там никто ничего не теряет. А США их поддержат в случае чего. Деньгами в том числе

      • Анонимно
        19.03.2020 08:10

        Вы только забыли указать, что в основном внешний долг России состоит из корпоративного долга где то 330 млрд.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:05

      Очень жаль, что кроме нефти у нас ничего и нет!

      • Анонимно
        18.03.2020 20:30

        У нас есть замечательный народ, умный, трудолюбивый с чувством юмора. Ну почему ему так не везёт с правительством.

        • Анонимно
          18.03.2020 20:49

          20.30 Вот ведь были времена когда везло. Так ведь? Гайдары с чубайсами и компанией.. Все 90-е радовали. Время перемен стране обеспечивали. О пенсионерах всегда помнили и тщательно трудились чтобы и страны не стало , и пенсионеров. Так ведь? Не дорадовали только.. таких как Вы..

          • Анонимно
            19.03.2020 14:58

            Да-да, тогда без денег в бюджете, в хаосе после распада СССР, с толком не написанными законами жили чуть лучше, чем сейчас.

        • Анонимно
          18.03.2020 20:53

          как вы правы и что нас ждет дальше одному Путину известно

        • Анонимно
          18.03.2020 20:54

          20:30, потому что большинство живёт по принципу - моя хата с краю, я ничего не знаю. Большинство довольствуется возможностью взять жильё в пожизненную ипотеку и получить маткапиталл. Народ отупел по-полной!

          • Анонимно
            19.03.2020 00:21

            20.54 Большинство народа мудрое. Понимает, что главная опасность в стране - либерасты, вот эта пятая колонна, разлагающая страну изнутри.. Хуже коронавирусов в сотни раз, хуже коррупции. Тотальное разрушение страны только от вас, ничего больше. русофобия и ненависть. Поэтому когда вылезли на болотную ваши, мы вышли на Поклонную. и вы смылись. Потому что надо было бы - погнали бы сс. метлой. Потому что наша хата не с краю.. и нам не все равно что будет со страной. Вам она достаться не должна. Понятно объяснил?

            • Анонимно
              19.03.2020 14:36

              Прав 20.54. Наша хата с краю, ничего не знамо. Пусть думает гоподобразующие, для этого эти господа и существуют. А мы патриоты своих хат и огородов божьи людишки, на картошке как нибудь. А вы там думайте, толкайте политику, ищите колонны, номера присваивайте, доставайте страну, прорывайтесь, дно доставайте, но свою "лябовь"и "скрепы" нам не навязывайте как и вашу ненависть непонятно к кому. Проходили, и это пройдет, а народ неистребим.

          • Анонимно
            19.03.2020 08:16

            20.54 Большинство живет с мудрым пониманием главных опасностей.. Вы - главная опасность, а не вирусы... Вирус трех от одного максимум заражает, от вас - десятки... Вот где карантин пора давно вводить, а не декларировать толерантность по отношению к раковой опухоли которая распространяется по стране в виде либерды головного мозга. Не либерализма как такового - нет, речь про либерастов. Либералы в других странах -это обычные , нормальные граждане своих стран, патриоты и любят свой народ. Вы же- ненавидите его, страну.., всё, что вас окружает. Ненавидите не только власть, а и православие, Патриарха, скрепы и самом понятие патриотизма. Ненависть к иной точке зрения отличной от либерастной.. Ненависть - как основная движущая сила... Это плохо.. Ничего у вас поэтому никогда не выйдет здесь

            • Анонимно
              19.03.2020 10:41

              Они не страну ненавидят! Они просто в своей стране хотят жить нормально. А вы лебезящие перед любой властью, не можете понять, что нынешняя власть этого не обеспечивает.

        • Анонимно
          18.03.2020 21:13

          байки про этот замечательный народ умный трудолюбивый которому не везет с правительством я слышу всю жизнь а этот народ не слышит этих баек он пил пьет и будет пить ибо как сказал один из представителей этого народа а какая радость в жизни кроме как выпить сейчас правда появилось новое развлечение для таких мы можем повторить вставать с колен по пьяни ну и рожать уже не в состоянии ибо когда несколько поколений пьют в количестве превышающим возможность выживания потомки уже рожать не могут так что тут какое правительство не возьми оно не сможет управлять таким народом тем более что члены этого правительства плоть от плоти кровь от крови народа

          • Анонимно
            22.03.2020 00:38

            А еще от алкоголя способность расставлять запятые, похоже, теряется.

        • Анонимно
          18.03.2020 21:14

          Да и правительство не с Луны. Такие же умные и трудолюбивые люди с чувством юмора.

        • Анонимно
          18.03.2020 22:01

          20.30 - народ замечательный? в чем? этому народу всё до лампочки, ничего ему не интересно, ничем не интересуется кроме обычных животных потребностей.

          • Анонимно
            18.03.2020 23:00

            Природа, брат, природа. С инстинктами бороться бесполезно, они требуют потребления, потребления и еще раз потребления. Эх, раз, да еще раз.

          • Анонимно
            19.03.2020 14:41

            Животное происхождение человека никуда не деть. Не с Луны же свалились, хотя и таких полно)))

      • Анонимно
        18.03.2020 20:47

        20.05 Вы из Саудовской Аравии? Сожалею.. У вас там действительно в структуре экономики нефть более 80%. А у нас в России -менее 20%.. Переезжайте к нам

        • Анонимно
          19.03.2020 09:58

          в структуре экономики нефть 20%, хорошо, а еще есть газ, которого сейчас столько на рынке, что он нафиг никому не нужен и народ России сейчас его покупает дороже, чем некоторые потребители в Европе, а это еще 20% нашей экономики, а в бюджетных поступлениях это 50-56 % всех поступлений, так о чем вы там? Вы видели уровень жизни Саудитов, граждан страны? Они то переживут с их золотовалютными резервами, отсутствием необходимости содержать такую армию вороватых чиновников, армию, великих телеведущих, а у нас народ раньше передОхнет.

      • Анонимно
        18.03.2020 20:53

        кроме нефти есть погграничники, которые задержат убегающие из страны доллары... но эксперты ни один не говорят про спекулянтов и ЦБ - только войска ФСБ остановят спекуляцию в России...

      • Местный
        18.03.2020 22:56

        Вы из ОАЭ?

      • Анонимно
        18.03.2020 23:59

        У нас сегодня появился средний класс

        • Анонимно
          19.03.2020 14:59

          23.59 Это троечники и второгодники. Высший класс в Фобосе. Доллар все поставит на свои места. Он съест все накопленные фонды "благосостояния", состояния некоторых улучшаться, у других ухудшатся. Еще накопим. Такова жизнь. Главное, мы живы и не тужили. А экономика это дело политика, пусть они думают, избраны и ответственны за сырьевую страну.

    • Анонимно
      18.03.2020 21:13

      Очевидное решение сокращать бюджетников.

    • Анонимно
      18.03.2020 21:15

      Так и надо. Иного быть не могло. Не теми вещами занимались. Зато сейчас татарский добровольно и государствообразующий народ у нас великий. Вот и надейтесь теперь на ваше всё, на ваше преимущество.

    • Анонимно
      18.03.2020 23:58

      Это не соответствует представлениям верхов. Число представителей среднего класса по их словам выросло до 70%. При курсе 1 рубль - 1 цент средний класс составит 100%

    • Анонимно
      19.03.2020 01:08

      Уже 3 месяца не летал за границу. Тем, кто работает головой нужен активный отдых. И отдых гне там где лежать. Нет, не в Турцию и прочие Египты и Эмираты, а в "нормальную" заграницу. В марте хотели в Грецию, в апреле в Италию, на июнь планировали любимую Хорватию, но, сволочь этот вирус, все испортил. И мы не вируса боимся, а кары за поездку в виде изоляции и карантина.

      • Анонимно
        19.03.2020 07:36

        И чем Ваши "нормальные" Греции, Хорватии и Италии лучше Турции?? Хуже они. Сказки не рассказывайте понторезы

    • Псевдоним
      19.03.2020 05:51

      В Китае тоже всё из Китая, и ничего, не жалуются :)

    • В треугольнике криминальной психологии есть три фактора : давление-обстоятельства - оправдание. Сейчас коронавирус становится фактором оправдания невыполнения финансовых обязательств мировой финансовой системы. Если этот фактор опустится на низшие слои, то статистика гражданских воин и криминала резко вырастет, а это и будет условием развала экономик слабых стран. Мировые политические и экономические мошенники, а также обыкновенные мошенники, начнут все и вся списывать на коронавирус и панику вокруг него.
      Сейчас многие экономические субъекты под шумок коронавируса перестанут выполнять свои финансовые обязательства.
      Таким образом, по-видимому, внутриполитический режим в России в ближайшее время будет меняться.

    • Анонимно
      19.03.2020 16:13

      У меня все долларах: и зарплата, и накопления. Начхать на рубль

  • Анонимно
    18.03.2020 19:28

    Большинству нищего народа всё безразлично. Большинство инертно, аполитично, бедно. Развитие позволяет лишь рассуждать примитвными фразами . Посему, ничего страшного для большинства не происходит.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:19

      В 2020 году средние зарплаты будут не меньше 2700$,у нас многочисленный средний класс, около 70% населения президент врать не будет, он никогда не обманывал,нужно потерпеть.

    • Анонимно
      18.03.2020 21:10

      Забыли 90-ые? Или ещё не родились?

      • Анонимно
        18.03.2020 21:42

        В 90х лучше было.

        • Анонимно
          18.03.2020 21:56

          Золотые 90-е давали надежду на лучшее. А сейчас всё хуже и хуже.

      • Анонимно
        18.03.2020 22:05

        21.10 а если сравнить с каменным веком, так мы вообще в золоте купаемся, не правда ли?

    • Анонимно
      19.03.2020 23:12

      ... Большенству ... все безразлично." А что Вы ждете от затюканого населения. Афтократия, по сути диктатура в стране с обширной территорией сводит на нет любой протест. Вы думаете власть держащаяся на миллионной армии в погонах позволит с ней не согласится?

  • Анонимно
    18.03.2020 19:29

    Дальше вилы.

    • Анонимно
      18.03.2020 21:18

      Наконец-то то. Нужно отделить себя и народ от всего этого.

  • Анонимно
    18.03.2020 19:30

    Ну вот как в таких условиях годосовать за Обнуление сроков

    • Анонимно
      18.03.2020 19:51

      Вы еще собираетесь голосовать? Так ведь уже все "поправили" и уже решение приняли...

      • Анонимно
        18.03.2020 20:21

        Что обнулится раньше: рубль или президент?

        • Анонимно
          18.03.2020 21:08

          Рубль наверное! Почему нельзя вернуться в ОПЕК? Неужели власти не жалко собственный народ?

  • Оптимист
    18.03.2020 19:31

    Все это уже было
    Перед развалом СССР

    • Анонимно
      18.03.2020 20:32

      После. В 2003.

      • Анонимно
        18.03.2020 20:36

        До развала.
        В 2003 это был небывалый взлёт цен на нефть за 5 лет. С 9 долларов до 26. Почувствуйте разницу.

        • Анонимно
          18.03.2020 21:31

          Январь 1990 - 21 доллар за барель, декабрь 1990 - 28. Не было 9 баксов не в 2003, ни в 2002. Информация общедоступна

          • Оптимист
            18.03.2020 21:45

            Сбитый Боинг-был
            Ввод войск по просьбе лидера в мусульманскую страну был
            Торговая война с КСА-было
            Вместо короновируса-истерия по спиду
            Все это было
            История повторяется
            Но ничему не учит

            • Анонимно
              18.03.2020 23:01

              Тогда Боинг сбили над своей территорией, сейчас над Украиной. Или Украина уже вошла в состав РФ. Зеленский в курсе? Тогда был вод в Афган, сейчас возврат в Сирию. Вещи разные. В Сирию при этом вошли уже все кому не лень. Торговые войны весь 20 - 21 век идут. Тогда полки магазинов опять же очень отличались. Тогда таже нацидея народ на площади собирала, сейчас местные уже отошли от темы в большинстве. Можно в натяжки поиграть, но реальность уже поменялась. Хотя да, ситуация не лучгая

          • Анонимно
            18.03.2020 21:46

            Читайте по буквам:
            10 декабря 1998 года.
            Но для дефолта и 11 долларов хватило!

            В 1980-х годах цены на нефть значительно снизились из-за кризиса перепроизводства: с $37 за баррель на пике в 1980 году (около $105 - в ценах 2018 года) до $10 ($30 - в ценах 2018 года) в 1986 году.

            На протяжении 1990-х годов цена нефть также оставалась относительно дешевой и стабильной: на уровне около $18 за баррель (здесь и далее - в текущих ценах). Серьезные скачки наблюдались только в 1990 году и 1998 году. Из-за вторжения Ирака в Кувейт в период с июля по октябрь 1990 года цена резко выросла с $15 за баррель до $41,15. После окончания операции США и союзников "Буря в пустыне", в результате которой иракские войска были вынуждены покинуть Кувейт, к февралю 1991 года цена снова упала до уровня $17-18 за баррель. Азиатский финансовый кризис 1998 года тоже привел к снижению цены на нефть: в июне - до уровня $11 за баррель, а затем, после непродолжительного периода стабилизации, в ноябре стоимость Brent опустилась ниже уровня в $10. Это стало одним из факторов объявления дефолта в России 17 августа 1998 года. Дешевле всего за десятилетие нефть марки Brent торговалась 10 декабря 1998 года: $9,1.

            (с)

          • Анонимно
            18.03.2020 22:00

            Это так, но и стоимость доллара была другой

            • Анонимно
              18.03.2020 22:18

              Так это всё в приведенных ценах!!!
              Будет ли 10 долларов по этим ценам? Будет. Вопрос только когда - сейчас или после энергетической революции, которая в спину дышит.

  • Анонимно
    18.03.2020 19:31

    100 р за долл через пару недель
    Потом возможно остановится но ненадолго

  • Анонимно
    18.03.2020 19:33

    Да ждать и выше 100 рублей будет надо жить реально, а не скрепами

  • Анонимно
    18.03.2020 19:34

    Сейчас напишут виновны эти но не мы.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:47

      Уже написали в начале статьи, из за войны которую рпзвязала Саудовская Аравия

  • Анонимно
    18.03.2020 19:34

    ждать не надо , он и так будет

  • Анонимно
    18.03.2020 19:36

    Молодец Сечин, потрясающий ход конем.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:16

      Кто управляет, правительство, олигархи.?
      Да, да, нет, да.

  • Анонимно
    18.03.2020 19:37

    Надо забыть о своём необъяснимом упрямстве и чрезмерной гордости ... - и бежать к саудитам договариваться.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:15

      Беги.

    • Man_16rus
      18.03.2020 20:45

      Что у суди там есть, кроме нефти и песка?

      • Анонимно
        18.03.2020 21:18

        Мозги. И сотни миллиардов долларов инвестиций.
        В любой момент.

        • Man_16rus
          18.03.2020 21:38

          Что же они свои мозги не применили, пока нефть не нашли?
          Чего они в космос не летают, раз такие умные?
          А?

          • Antares
            18.03.2020 22:18

            Может, поэтому и не летали, что умные?:)))) Информацию вполне можно приобрести за твердую валюту:))

            • Анонимно
              18.03.2020 22:28

              А самое главное - есть кому летать, и кто готов этим делиться. И что характерно - бесплатно!
              Хаббл, пока у народа губа не засвистела - бесплатно раздавали.. А теперь и интернет грозятся бесплатно раздать.

            • Man_16rus
              18.03.2020 22:32

              То есть американцы, китайцы и французы с англичанами тупые!?

              • Анонимно
                18.03.2020 22:43

                Нет, не так)))
                Перечисленный не вздрагивают от цен на нефть. Более того - чем ниже цена - тем им жить лучше. Так что они - ещё умнее. Именно из-за своего богатства и ума улетели в космос. А не на последних каплях керосина, на боевой баллистической ракете, с приделанной капсулой.

          • Анонимно
            18.03.2020 23:27

            Там нефьти нет, зачем деньги тратить

      • Анонимно
        18.03.2020 21:27

        Коран и Иман

    • Анонимно
      18.03.2020 20:56

      19:37, поздно бежать к саудитам! такие вы...крутасы сечинские приличные люди не прощают!

  • Местный
    18.03.2020 19:40

    Соточка будет? Рубль обнулится?

  • Анонимно
    18.03.2020 19:42

    Через пару месяцев будет 75.

  • Псевдоним
    18.03.2020 19:47

    Будет и 120, но только после 22 апреля. До этой даты будут сдерживать как могут.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:11

      Школа выживания

      При резком обвале рубля следует немедленно лечь лицом в землю, ногами в сторону Кремля.
      Паспорт, пакет гречки и рулон туалетной бумаги спрятать под себя.

      • Анонимно
        19.03.2020 08:44

        Паспорт заграничный обязательно! Куча баксов облегчат низкий старт на запад.

    • Анонимно
      18.03.2020 21:11

      А потом что?

    • Анонимно
      18.03.2020 21:20

      А что 22го?

    • Man_16rus
      18.03.2020 22:47

      С начала сентября 2019 американский регулятор закачал в финансовую систему страны 185 миллиардов. Такой приток ничем не обеспеченных денег может подстегнуть инфляцию и спровоцировать глобальное ослабление доллара.

      "Федеральная резервная система играет в догонялки с экономикой, и если мы увидим существенные негативные признаки в третьем квартале, то регулятор мгновенно снизит ставки фактически до нуля или вернется к количественному смягчению. Все это указывает на ослабление доллара во второй половине года", — предупреждают аналитики Saxo Bank в макроэкономическом прогнозе.

      А в Goldman Sachs уверены, что ФРС уже не сможет прекратить денежные вливания в экономику. "Рынку постоянно нужна долларовая подпитка в связи с гигантскими размещениями гособлигаций для покрытия бюджетного дефицита", — отмечают в банке.

  • Анонимно
    18.03.2020 19:49

    Правительство провалилось, нефть 20-30, и продать не можем.

    • Man_16rus
      18.03.2020 20:44

      США по 300 долларов за Баррель продают, а мы лашары))
      При этом США конечно не включили свой печатный станок (но это неточно)

      • Antares
        18.03.2020 22:24

        Их печатный станок печатает твердую валюту, обеспеченную всей мощью самой крупной экономики мира, а наш - фантики для российского «среднего класса».:))) Кстати, а может дело в станке?:))

        • Man_16rus
          18.03.2020 22:48

          Расскажи это их великим бомжам!

          • Antares
            18.03.2020 23:11

            Рассказала бы, да финансы не позволят добраться туда, где их бомжи бывают:)))

            • Man_16rus
              19.03.2020 07:56

              Радуйся, Обратного пути не будет!
              Если здесь ты всегда сможешь накопить денег чтобы уехать туда, то там ты никогда не накопишь денег чтобы уехать обратно!
              Будешь с бомжами жить вдоль дороги в палатке!
              Если повезёт будешь любовницей дальнобойщика!

        • Man_16rus
          19.03.2020 09:38

          Всё что могут американцы это платить долговые обязательства и продавать их за границу. Но всё, лафа заканчивается!

      • Анонимно
        18.03.2020 22:40

        Ыхный станок - какой надо станок, а наш...

    • Анонимно
      18.03.2020 20:55

      Правительство не провалилось... но Новака надо уволить и Сечина тоже, ну и отобрать имущество в Нац.фонд.

  • Анонимно
    18.03.2020 19:49

    135 р за д будет и будет нефть 10, там перебор с предложением, завтра объявят о лемитах выдачи валюты в рф, так что по 1000 на руку ЦБ введет, ждите, черный рынок, ну пусть через неделю. Все просто - перебор с нефтью. Главное -появилась причина для правительства.

  • Анонимно
    18.03.2020 19:51

    Нефть по 26 долларов.
    Доллар по 80 рублей.
    В новостях Первого канала - ни в 12 часов, ни в 15, ни в 18 - про это просто ни одного слова.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:02

      вы еще смотрите зомбоканалы? смотрите лучше Анимал планет и Дискавери.

      • Анонимно
        18.03.2020 20:10

        вот это правильно, я уже два года перешёл на животных и спортсменов

        • Анонимно
          19.03.2020 04:59

          Вы серьёзно?
          Что, женщин не хватает в вашем окружении?

    • Анонимно
      18.03.2020 20:03

      Они сами в валюте, зачем им переживать, рады, как соловьев в италии.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:03

      А на первом все хорошо. Там главная проблема - украина

    • Antares
      18.03.2020 22:26

      Зато там идут передачи в стиле удава Каа: «Слышите ли вы меня, бандерлоги? Спать, спать!»

    • Анонимно
      18.03.2020 22:44

      Это они в шоке,привыкли только правительство хвалит,а тут ругать надо, но не могут-за хорошие оклады держаться

  • Анонимно
    18.03.2020 19:52

    Я смотрю, пропаганде велели запустить пластинку "всюду кризис, терпите".
    Вопрос, как где на кризис реагируют.
    Размер экстренных программ помощи бизнесам и людям (млрд. долл):
    США - 850
    Германия - 600
    Франция - 600
    Британия - 400
    Италия - 350
    Испания - 220
    Япония - 190
    Россия – 4

    • Анонимно
      18.03.2020 20:09

      А акции упали у всех одинаково..Получается что экстренная помощь не эффективна..

      • Анонимно
        18.03.2020 20:17

        Помощь, это выплаты по обязательствам, это снижение банковских резервов.
        Помощь, это не бабло ливанули в рынок, а взаимозачет произвели.
        Акции - это как раз найти деньги на выплату по обязательствам. Когда паника уляжется - все увидят комоды по дешевке - у них праздник будет.

        • Анонимно
          18.03.2020 20:22

          Я про это же..

          Акции - это отражение здоровья бизнеса.
          Влили бизнесу сотни миллиардов, а на здоровье бизнеса это не отразилось и акции предприятий (бизнеса) падает..

          • Анонимно
            18.03.2020 20:34

            Нет, не так. Вы вообще о чем то о своём. К акциям не имеющим отношение.

            Рынок акций - это рынок возможностей. Но он не единственный. самый большой рынок - это рынок долгов. Обязательств.
            Бизнесу ничего не вливали, да и не возможно влить бизнесу. Его можно уничтожить, в одночасье, а поднять всю бизнес-цепочку водночасье - невозможно. И вот что бы её не уничтожать, ему дают срок выполнить свои обязательства. О возможностях и речи нет.
            Кроме этого, акции это ликвидный актив, второй после собственно денежных знаков, что бы получить эти самые знакм, в случае возрастания рисков невозврата собственных средств вложенных в бизнес.
            И вот тут уже можно считать - насколько этот риск вырос с короновирусом.
            И насколько народ получит возможностей от дешевых нефти и металлов, в случае прекращения паники из-за эпидемии.

      • Анонимно
        18.03.2020 20:27

        Европа из-за карантина выплачивает зарплату неработающим, выплачивает пособия на школьников, снижает цены, отменяет налоги и оплату ЖКХ! В России освободили от налогов Сечина и Миллера, кое-кому дали отсрочку(!) по налогам и вздули цены на все! Хотите, как в Париже?! Или Берлине?

        • Анонимно
          18.03.2020 20:36

          Теперь дайте ссылку в какой европейской стране снизили цены и освободили от оплаты ЖКХ.

          Также дайте ссылку про освобождение Сечина и Миллера от налогов.

          Не имею никакой любви к Миллеру и Сечину, но также не люблю глупых болтунов как вы..

          • Анонимно
            18.03.2020 21:30

            В Италии из-за коронавируса временно отменили налоги, а во Франции — коммунальные платежи. Чем ответит Россия
            (с)
            Гуглите

            Болтун это вы.

          • Анонимно
            18.03.2020 22:06

            https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/gosduma-odobrila-snizhenie-nalogov-dlya-rosnefti-i-gazproma-1028516588
            Вот, пришлось за вас гуглить, у вас там в Лахте что? школьников набирать начали

          • Man_16rus
            18.03.2020 22:53

            Такое стыдно спрашивать))
            Надо верить на слово евроботам!

          • Анонимно
            18.03.2020 23:27

            тут все в комментариях бо -болтуны, пусть хоть рбк посмотрят для начала

        • Анонимно
          18.03.2020 20:38

          Естественно, акциями правительства не занимаются. Они занимаются социалкой.
          Это только тут уполномоченный по правам углеводородов существует в ранге президента.

    • Анонимно
      18.03.2020 20:48

      Зато чтаб фонд 8 триллионов

    • Man_16rus
      18.03.2020 22:52

      То есть вы хотите сказать, что в США каждому жителю от 0 до 100 лет раздали по 2575 долларов ?
      Ахаха!!!!

  • Анонимно
    18.03.2020 20:06

    Так продолжаться не может дальше, Ленин новый нужен!!!

  • Анонимно
    18.03.2020 20:13

    Нет уж. Хотел быть энергетической державой - будь ею.
    И разбежаться как тараканы из под тапка -не получится. Правда, говорят - частные джеты ещё летают. Посмотрим...

  • Анонимно
    18.03.2020 20:14

    Как быстро переобулись, виноваты оказывается Саудиты, а ничё что именно Россия с подачи Сечина отказалась от договоренности с ОПЕК снизить общую добычу нефти..., и только после этого Саудиты в ответ начали демпинговать... Сечин+Новак достойны премии Дарвина!!! поднимались с колен и на тебе самострел в ногу!!!))

  • Анонимно
    18.03.2020 20:15

    Нефть рухнула и бюджет рассыпался. Уже сейчас вместо профицита в 850 млрд руб получили дефицит в 1,2 трлн. Реально выпадающие доходы превысят 3 трлн руб, дыра составит 2-2,5 трлн. Россиянам приготовиться к повышению налогов, цен и дальнейшему обвалу рубля.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:17

    Экономика пикирует, доллар рухнул. Все, что у нас осталось - это Путин.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:18

    Предлагаю всем здешним " писателям" хором крикнуть " Карауууул!" . Уверяю, сразу станет легче!

  • Анонимно
    18.03.2020 20:24

    Как что будет? Ничего не будет. Средний класс в России, которых уверенно за 70%, поднатужится и будет жить не на 200$ в месяц, а на 150$. Подумаешь, ерунда какая.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:38

    Подождите, вроде нынешний президент говорил, что рубль наконец-то перестал зависеть от цен на нефть. Опять соврал, что-ли..

    • Анонимно
      18.03.2020 21:23

      Не соврал, а его ввели в заблуждение, это ему пресс-секретарь опять пургу нёс, а президент был в ярости

  • Man_16rus
    18.03.2020 20:40

    Эксперты по коронавирусам мгновенно перепрофилировались в экспертов экономики, нефти и долларов)))

    • Анонимно
      18.03.2020 21:24

      с такими правителями народ становится экспертом во всём

      • Man_16rus
        18.03.2020 22:55

        "Народ" не может почитать колличество туалетной бумаги и сравнить с потреблением еды, вы о чем вообще!?

  • Анонимно
    18.03.2020 20:47

    Главной мишенью России в «нефтяной войне» является американская сланцевая нефть, пишет издание The American Conservative, отмечая, что Москва «устала терпеть» наращивание в США добычи этого сырья..

  • Анонимно
    18.03.2020 20:51

    Вообще-то "демарш" устроила не саудовская Аравия, а сечинская "компания"!

    • Анонимно
      19.03.2020 00:33

      Изначально да, никто не спорит. Но конкретно этом случае был демарш саудитов, и даже не против РФ. В ответ на письмо сенаторов США с призывом мириться, КСА демонстративно заявляет, что будет наращивать предложения нефти для продаж.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:51

    Только у этих умников все сбережения давно в долларах и не у нас лежат,они в любой момент ,когда тут уже нечего будет ловить ,сядут в свои самолёты и улетят ,им и их детям-внукам хватит ,я прям мечтаю увидеть то время ,когда все эти счета там арестуют и тд ,вот тогда веселуха будет

    • Анонимно
      18.03.2020 21:20

      А что вам с этого хорошего будет? Отожмут заработанное там где лежат, у всех под ряд, они нищими опять сюда

  • Анонимно
    18.03.2020 20:56

    Отношусь к происходящему философски) Это не первый и не последний кризис. Коронавирус тоже не вечен.

    • Анонимно
      19.03.2020 10:14

      Ваша жизнь, моя жизнь, жизнь детей, родителей, она тоже не вечна, это такая себе философия.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:59

    Что за люди.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:59

    "Демарш Саудовской Аравии повлек..."
    __________________________
    Странное вступление..."демарш" был со стороны РФ,когда они демонстративно хлопнули дверями и вышли из ОПЕК....теперь пожинают последствия...режим как всегда не причём-оказывается "арабы виноваты"....

    • Анонимно
      18.03.2020 23:30

      гениально, с таким глубоким знанием дела только комментатором быть

    • Анонимно
      19.03.2020 00:41

      Это были разные демарши.

      6 марта - демарш России, который развалил концепцию ОПЕК+.
      17 марта - демарш Саудовской Аравии, которая вместо ответа на миролюбивое письмо сенаторов США сказала, что увеличит объемы на рынках. Это также повлекло обвал на рынках, и без того запуганных вирусом.

  • Анонимно
    18.03.2020 21:13

    В то же время -

    Администрация Трампа предложила раздать американцам 500 миллиардов долларов в попытке ограничить экономический ущерб, вызванный коронавирусом. Правительственные платежи будут поступать 6 апреля и 18 мая. Сумма платежа будет зависеть от дохода и количества детей в семье. (с) Bloomberg

    • Man_16rus
      18.03.2020 22:56

      Печатный станок работает с осени там!
      Но мы-то знаем, что такое гиперинфляция, теперь узнают и они!

  • Анонимно
    18.03.2020 21:13

    Курс уже 82,4

  • Анонимно
    18.03.2020 21:18

    130- 200 рублей, за один доллар. Ждём.

  • Анонимно
    18.03.2020 21:36

    В очередной раз богатые станут богаче, бедные беднее, увы.

  • VasiliyTerzi
    18.03.2020 21:50

    Падение азиатских, европейских, американских и даже российских фондовых рынков больше связаны с падением цен на нефть и это никакая не катастрофа, а даже полезная коррекция рынков акций всех компаний в мире и конечно определенный удар по фьючерсным трейдерам и брокерам. США очередной раз зальют этот рынок эмиссией долларов.
    Что касается падения курса рубля к долл и другим валютам, оно четко синхронизировано с падением цен на нефть, в результате экспортеры и валютные запасы РФ только растут, так что РФ не беднеет, а даже наоборот богатеет. Но при этом будут расти цены на все товары на 30% минимум, на импортные с учетом падения курса -на 50%.
    Вопрос главный, что собирается делать Путин и Мишустин с этими дополнительными долларами, начинать развивать регионы РФ, создавая доходные рабочие места или хранить в кубышке до 2036 года, когда регионы полностью загнутся на жалкие подачки по 10 тыс рублей для многодетных семей.

    • Анонимно
      18.03.2020 22:02

      откуда это ?
      Как могут расти валютные запасы, если вместо 60 вы получили 20?
      Откуда дополнительные доллары, если вы получаете в 3!!! раза МЕНЬШЕ этих самых долларов???

      У вас уже сейчас дефицит бюджета, вместо профицита. У вас уже сегодня не хватает на раздачу не то что для регионов, но всем своим бюджетникам, от которых вы кровно зависите. И которые могут сильно обидеться, на ваше нежелание позолотить им ручку.

      • VasiliyTerzi
        18.03.2020 22:41

        Как могут расти валютные запасы, если вместо 60 вы получили 20? Очень просто, когда ЦБ вместо 32 руб 1 долл продает уже за 80 руб. Кажется когда посчитали реальную стоимость 1 долл порядка 17 руб. Наши власти любят считать ВВП РФ в в долл. виде ППС, который получается в 2 раза выше, сейчас будет в 3 раза выше, это все в долл.

    • VasiliyTerzi
      18.03.2020 22:19

      От российского ЦБ ничего не зависит, Набиуллина действует четко по инструкции цены на нефть падают, доллар растет, при этом повторяю еще раз, валютные резервы и валютные доходы всех компаний экспортеров увеличиваются. ЦБ ничего не делает для сдерживания падения курса рубля.
      Да, потребление нефти из-за мер борьбы с коронавирусом упали, но это скоро пройдет -максимум через 3-4 месяца и потребление нефти вырастит.
      Но главное влияние на цены нефти оказывает ФРС США, который уже обнулил учетные ставки по предоставлению долл кредитов, напоминаю наш ЦБ держит учетные ставки выше 6%, что при инфляции ниже 6 % последние годы только тормозила развитие страны, в том из-за высоких ипотечных ставок.
      Более того ФРС за год практически сбросил (эмитировал) порядка 4 трлн долл, по нашим оценкам это конечно недостаточно, она должна выйти на уровень 10 трлн долл в год, и тогда фьючерсы вырастут до 50-60 долл за барель, а так к осени мы увидим цены порядка 40 долл за бараль и курс рубля порядка 68 руб за долл.
      Главный вопрос -куда Правительство РФ направить наши раздутые валютные резервы.

      • Анонимно
        18.03.2020 22:29

        6/2=3
        Правила арифметики повторите для начала.

        • VasiliyTerzi
          18.03.2020 22:47

          Правила арифметики оставьте себе. Потому что под всеми этими цифрами еще скрывается определенная маржа. Напомню вам анекдот: У брокера (для современности) спрашивают сколько будет 2+3, он отвечает, а мы продаем или покупаем. Так что они не умеют делить, они умеют только прибавлять и умножать

  • Анонимно
    18.03.2020 22:02

    21:50.Вы видимо не понимаете что образно говоря Аннушка уже разлили масло.Фсе потуги а ля патриотов во власти ОБРЕЧЕНЫ.Те кто в жизни сталкивался с Воландом давно понимают ЭТО.НИКТО и НИЧТО не спасет одну страну.Даже если фсе стабилизируется.Атмосфера в одной стране пропитана ненавистью миллионов.Нематериальный мир сильнее материального.Запишите мои слова в блокнот и скоро вы увидите рождение НОВОГО МИРА.

  • Анонимно
    18.03.2020 22:04

    Все. Возвращаемся на свои 6 соток. В 90е спасались этим. И сейчас поможет. Земли много.

  • Анонимно
    18.03.2020 22:22

    22:04.Я еще раз повторюсь что Аннушка уже разлила масло.Вы даже не замечаете что весна пришла почти на 2 месяца раньше.Вы можете возвращаться хоть на 60 соток .Вы уверены что не будет засухи ?

    • Анонимно
      19.03.2020 14:00

      На 6 соток колодца хватит, это про засуху.
      Гораздо страшнее мокрое и холодное лето

  • Анонимно
    18.03.2020 22:26

    В 2010 году устроился на работу с чистым доходом 1 300 долларов. Десять лет спустя на более высокой должности и с подработками - едва 1 000 долларов. Путин и его дружки уничтожили экономику страны. Подачки в 100 долларов (по новому курсу) в месяц не помогут.

  • ПанАлекс
    18.03.2020 22:29

    По словам руководителя операций на валютном и денежном рынках Металлинвестбанка Сергея Романчука, 18 марта нет косвенных признаков, указывавших бы на продажи валюты Центробанком. «ЦБ своим молчанием ведет себя крайне безответственно. Участники рынка не понимают, почему регулятор ничего не делает, это приводит к лишней панике, и у рынка может сложиться впечатление, что Банк России хочет, чтобы курс доллара был выше», — считает аналитик.

    Получается ЦБ с Путиным преднамеренно проводят девальвацию рубля, что резко приведет к обнищанию народа!
    То есть Путина не интересует перспектива уже 2-3 месяцев - видимо настолько его положение катастрофично, но не видно "невооруженным глазом"! Ведь уже через 2 месяца начнутся массовые стихийные протесты. Причем даже Росгвардия тоже без денег, а значит не за царя!

    • Анонимно
      18.03.2020 22:40

      И без Росгвардии найдутся.
      А так - да. Это девальвация - это способ напечатать больше рублей, для раздачи своим росгвардиям.
      Они уже посчитали что им нужно 3100 в рублях за бочку.
      Это до 150 - даже не моргнув глазом.
      Всё обесценивается в пыль.
      Это им пабарабану - главное раздать жалованье.
      Всё. Их миссия исчерпана.

    • Анонимно
      18.03.2020 23:33

      нет просто выйдет и накажет тех кто заиграется, может даже завтра. в след раз не будут баловатся

    • Анонимно
      19.03.2020 02:03

      22:29, а Вы задумайтесь, с какой целью сейчас думой принимается закон о возможности применения военной техники и вертолётов ФСО! Все знают, что у фсо есть и бронетранспортёры, и вертолёты, и всевозможные автоматы-гранатомёты. А, вот, закона, разрешающего применять это всё в "деле" НЕТ! Ну, так, теперь будет!

  • Анонимно
    18.03.2020 22:43

    Ещё недавно, даже здесь, особо возбужденные новыми поправками в конституцию, скрепанутые с пеной у рта кричали о своей исключительности, избранности и верховенства над другими народами, унижая и оскорбляя их. Заявляли о построении ими великого государства, которое всех победило и одолело и если надо, то и сейчас всех победит. Саудиты всего лишь уронили нефть до 30 и все пшик! Вся экономика великого государства трещит по швам и само государство опять возвращается в статус банановой республики! Управители прячут головы в песок, скрепанутые тихо сопят в уголке, ржубль пробивает дно, экономике наступает швах! Цирк, да и только!

  • Анонимно
    18.03.2020 22:45

    22:19.Вы противоречите сами себе.Нет логики.Если образно говоря весь мир затарился дешевой арабской нефтью которая лучше российской по качеству образно говоря по самое не хочу и МАЙСКИЕ фьючерсы по 25-27 долларов за баррель то зачем осенью покупать нефть по 40 долларов за баррель.Если на следующий год после зимы то было бы понятно.

    • VasiliyTerzi
      18.03.2020 23:04

      Вы плохо читаете. Цена фьючерса зависит не только от количества нефти на рынке, но больше от наличия большого количества ликвидных долл и от увеличения потребности нефти после восстановления роста мировой экономики от коронавируса. "Затарился" это про запас, но есть и текущие потребности, которые будут расти. Например, Трамп готов еще увеличить запасы нефти США, и в конце концов саудовская нефть тоже не бесконечна. И главное цена на нефть больше зависит от поведения инвесторов, чем от одного сумасшедшего, пусть даже принца.

  • Анонимно
    18.03.2020 23:05

    Непонятно, почему ноет и возмущается народ.

    Большинство на выборах проголосовали за действующую власть, либо не ходили на выборы по принципу "все решат без нас, бесполезно".

    22 апреля либо, если перенесут, чуть позже, это ноющее большинство дружно проголосует опять "за".

    А некоторые бюджетники из комиссий и вбросы будут делать с желаемым результатом, как заставят.

    Власть законно избрана, легитимна, и вы обязаны подчиняться административному ресурсу.

  • Анонимно
    18.03.2020 23:05

    22:41.Ваша аналитика неверна.Доллар был не 30 рублей а 60 рублей.Нонче он образно говоря продается за 80 рублей.Разница 20 рублей с доллара. Но.В бюджете РФ стоимость барреля нефти заложена где то по 45 долларов за баррель а сейчас баррель нефти стоит образно говоря 25 долларов за баррель.Получается что с каждого барреля нефти бюджет не дополучает образно говоря 20 долларов. Маржа от продажи доллара и выпадание части нефтяных доходов из за снижения стоимости нефти это разные вещи.

    • VasiliyTerzi
      18.03.2020 23:25

      Во-первых, долл был и за 16 руб, и его адекватная цена сегодня 17 руб за долл. Согласен, что бюджет теряет, но я писал о валютных резервах, которые растут и за потери бюджета население само компенсирует путем покупки товаров по более высокой цене, а Путин, Мишустин с Набиуллина останутся только с большим количеством рублей, на самом деле ничто никуда не исчезает, просто деньги из бюджета уйдут в ЦБ.

  • Анонимно
    18.03.2020 23:13

    В каком интересно в % соотношение поднялся например Белорусский рубль к нашему рублику?

  • Анонимно
    18.03.2020 23:22

    23:04.Ну какие текущие потребности в больших обьемах нефти летом в условиях коронавируса и связанных с ним проблем? Заводы,учреждения и прочая временно закрываются,грузовые перевозки сокращаются,авиаперевозки сокращаются и прочая.

  • Анонимно
    18.03.2020 23:54

    23:25.Нет такого понятия адекватная цена доллара 17,18,15, рублей за доллар.В бюджете этого года заложена цена барреля нефти где то 45 долларов за баррель.Нефть была где то 60 долларов за баррель.Вот 15 долларов сверхдоходов с каждого барреля шли в национальный фонд.Потом нефть упала до 45 долларов за баррель.Фсе сверхдоходов от продажи нефти нет.А потом она упала до 25 долларов за баррель и страна пока вынуждена образно говоря проедать кубышку.

  • Анонимно
    19.03.2020 01:07

    Да вообще без разницы, сколько стоит доллар.

  • Анонимно
    19.03.2020 06:05

    Я не понимаю при чем здесь нефть и курс рубля! Как в Тайланде не смотря на падение рынков валюта не шелохнется? Или такая же ситуация в Индии? В курсе валюты исключительно виноват ЦБ и разумеется Гарант 0.0!

  • Анонимно
    19.03.2020 06:59

    Зачем паниковать? От гриппа умирает в мире 350-600 тыс ежегодно. Но грипп пандемией не признают.

    Всё делается специально, панику посеять. Народ внушаемый.

  • Анонимно
    19.03.2020 08:16

    Я бы на месте власти подпечатал рубля и деноминировал его.

  • Анонимно
    19.03.2020 09:04

    Объясните пожалуйста-почему курс дирхама к доллару не обваливается так стремительно, как рубля?

    • Анонимно
      19.03.2020 11:14

      Потому что он законодательно привязан к доллару неизменным курсом.

  • Анонимно
    19.03.2020 09:36

    На 18,13 АД/бар пока дно...
    и 100 Р/АД реально и сколько волн будет ...
    и время год...два...
    вакцины пока нет...
    90 вернулись...

  • Анонимно
    19.03.2020 14:48

    Опять правительство найдет много объяснений и внешних усугубляющих факторов как это вдруг опять случилось и снова у Народа Российского накопления обесцениваются, а доходы снижаются. И поэтому надо подержать их 22-го, а то ведь еще больше потеряем и супостаты нас захватят.

  • VasiliyTerzi
    19.03.2020 15:11

    Скоро коронавирус пройдет и пляска цен на нефть тоже, причем все страны покупатели нефти, от низких цен только выигрывают, кроме россиян, которые всегда проигрывают и от падения цен, и от роста цен. Главный вопрос, как регионы РФ будут выходить из этого глубокого кризиса, когда власти РФ игнорируют все проблемы населения регионов и главное социальную энергию масс?
    У предприятий в основном экспортеров и богатого населения РФ в банках, кубышках и за рубежом накопилось порядка 100 трлн руб. В ЦБ и МФ РФ также накопилось порядка 100 трлн руб. Таким образом из экономики изъято более 200 трлн руб, придется вернуть, если мы не хотим скатиться в доиндустриальную полуголодную экономику.
    Этих средств достаточно для разработки и реализации российского глобального проекта по переходу всех регионов РФ к новой модели Умной экономики разумных решений. Каким образом? В истории России все хорошее происходило за счет социальной энергии народа. И сейчас я верю в это.

  • Анонимно
    19.03.2020 17:32

    1. жоржик. Всё ещё впереди. Когда нефть стоила 8 долларов за бочку Шаймиев Минтимер Шарипович, наш мудрый Бабай, сумел создать Камский мост и начал развивать переработку нефти до 100% на собственной территории, чтобы кормить своих, а не чужых нефтепереработчиков и пополнять за счёт этого свой бюджет, а не тёти Моти с одесского привозу.... 2. но всё проходит. Проще ничего не делать а говорить о поправках и ещё о тёх буквах и господе боге. 3. вот один из моих дедов был сыном крепостного и 90% русского народа было крепостными и в то же время НОСИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ РОССИИ ДА ИЗ-ЗА СВОЕЙ ПОДАВЛЯЮЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ, а вот государствообразующим народом НЕТ - какие помещики и цари разрешат публике э крепостной сговариваться о создании государства? Что сейчас мы и видим - вместо создания рабочих мест здесь, мы сырьё гоним туда и выдавливаем туда тех, кто мог бы с успехом создавать здесь. Но это конкуренция "коммунистическим" барам

  • Анонимно
    20.03.2020 00:18

    БО возьмите интервью у Набиуллиной по поводу цен на нефть, о стоимости доллара и конечно же о влиянии короновируса на экономику нашей державы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль