Пандемия китайского коронавируса 
20.03.2020

«Квартиры Казани – новая гречка!»: коронавирус охватил рынок недвижимости?

Срочно отовариваться побежали те, кто не успел переложить сбережения в валюту и верил обещаниям о снижении ставок по ипотеке

Рынок недвижимости «подхватил» коронавирус: градус сделок зашкаливает, но застройщики не рады. Банкиры меняют ипотечные правила, Росреестр ввел мораторий на прием клиентов. И все ждут, что сделает сегодня с ключевой ставкой глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Паника настолько сильна, что люди, которым не хватает на покупку квартиры, скидываются вскладчину, покупая квадратные метры. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» вслед за ажиотажем ждут глубокой просадки.

«Есть случаи, когда скидываются несколько семей, чтобы купить одну квартиру. Зачем им это надо? Видимо, это генетическая память — ведь зачем-то закупаются туалетной бумагой, гречкой и солью!» «Есть случаи, когда скидываются несколько семей, чтобы купить одну квартиру. Зачем им это надо? Видимо, это генетическая память — ведь зачем-то закупаются туалетной бумагой, гречкой и солью!» Фото: «БИЗНЕС Online»

СТРАХИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ: СТАВКА ЦБ, ПРИОСТАНОВКА СДЕЛОК РОСРЕЕСТРОМ И ВАЛЮТНАЯ ПАНИКА

Рублевое пике резко повысило интерес к рынку недвижимости, подсчитали эксперты ЦИАН. Количество посетителей сайта одного из крупнейших интернет-сервисов для покупателей и арендаторов жилья с начала валютного кризиса выросло в Казани примерно на 44%. «Недвижимость остается самой надежной „валютой“», — полагают эксперты агрегатора. Это куда больше справедливо для регионов, нежели для столиц, где выше доля валютных вкладов. Почувствовав кризис, часть владельцев квартир сняла с продажи свои лоты — в столице РТ таких оказалось 2%. Что интересно, в ходе предыдущих валютных кризисов реакция рынка недвижимости была почти в 2 раза слабее — аналитики связывают это с тем, что тогда у людей во вкладах было значительно меньше денег.

По мнению гендиректора «НЛБ-Недвижимость» Андрея Савельева, объективно оценить изменение спроса сейчас невозможно: ни один эксперт не даст точный прогноз даже на ближайшую неделю. «С одной стороны, падение рубля должно было вызвать увеличение спроса, но с другой — коронавирус! Может быть, сейчас вообще МФЦ закроют на карантин и сделки совсем не будут проходить!» — высказал он одно из опасений игроков рынка. Напомним, что управление Росреестра по РТ уже закрыло личный прием граждан. Все документы принимаются через многофункциональные центры либо в электронном виде через портал Росреестра, сообщили в пресс-службе ведомства.

В квадратный метр ринулись те, кто не успел переложиться в валюту, рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. «Есть случаи, когда скидываются несколько семей, чтобы купить одну квартиру. Зачем им это надо? Видимо, это генетическая память — ведь зачем-то закупаются туалетной бумагой, гречкой и солью!» — говорит она. По мнению эксперта, никакого повышения цен на квартиры в будущем быть не может, кроме разве что спекулятивного, потому что уже при подготовке к эскроу-реформам цены на метраж выросли процентов на 15–20. А почти 60% квартир до сих пор строятся по ДДУ — там-то никакого проектного финансирования нет, но цены все равно повысились в соответствии с ростом рынка. «Инвесторы все еще видят перспективы, ряд объектов недооценен, и вложения на рынке недвижимости себя оправдывают», — резюмирует Гизатова.

Оживление рынка отмечает и директор ООО «Центральное агентство недвижимости» Айдар Садыков. «Навскидку процентов на 20–30 вырос спрос. Интересуются и новостройками, и вторичкой, даже по тем объектам, по которым раньше не было звонков, по зависшим, стали звонить», — рассказал он. За неделю снятых с продажи лотов не так много, но есть владельцы, повысившие цены на свои предложения примерно на 5%. Их тоже немного.

Застройщики также отмечают, что спрос возрос и на первичном рынке. Откуда люди неожиданно достали столько денег, сказать сложно Застройщики также отмечают, что спрос возрос и на первичном рынке. Откуда люди неожиданно достали столько денег, сказать сложно Фото: kzn.ru

БАНКИ УВЕЛИЧИЛИ СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК: НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С ПОТОКОМ КЛИЕНТОВ?

Застройщики также отмечают, что спрос возрос и на первичном рынке. Откуда люди неожиданно достали столько денег, сказать сложно. Возможно, что некоторые в ожидании снижения ипотечных ставок, о котором столько говорилось в последнее время, копили средства — в том числе и в валюте, предположил один из собеседников «БИЗНЕС Online». «Посмотрите, последний год доллар шел на снижение, теперь же резко вырос. Сбросив сейчас валюту, такие люди фактически получили скидку на жилье процентов под 15–20», — отметил он. Другой застройщик тоже лишь пожимает плечами по поводу источника денег у покупателей: в самом деле клиентов стало больше. Но это не радует: сейчас квартиры купят, но затем насыщенный рынок даст «откат» и спрос упадет.

Покупатели, надеющиеся на ипотеку, действительно в раздрае. Крупнейшие банки фиксируют всплеск спроса: Герман Греф заявил, что в Сбербанке, который занимает первое место по числу ипотек в РФ, «даже был зафиксирован исторический максимум спроса». В ВТБ отмечают рост на 15%, в «Открытии» — почти на 25%, сообщает «Коммерсантъ».

Но опрошенные «БИЗНЕС Online» застройщики отмечают также повышение процентной ставки в ряде банков и изменение правил игры. Так, банкиры увеличивают сроки рассмотрения ипотечных заявок — если «Дом.РФ» рассматривал раньше за день, то теперь берет на это 2–3 дня, а Промсвязьбанк увеличил сроки рассмотрения до 10 дней. В ВТБ снизился срок действия одобренного ипотечного кредита — с трех месяцев до одного. И так далее.

«Число людей, обратившихся за ипотекой, среди наших клиентов увеличилось, но приведет ли это к сделке, я не знаю, — отмечает директор ООО „Центральное агентство недвижимости“ Садыков. — Действительно, сроки рассмотрения заявок в банках увеличились с 3 до 10 дней. Я думаю, это объясняется тем, что выросло число обращений. А срок действия одобрения заявки сократился с трех месяцев до одного, наверное, потому, что неизвестно, какой будет ключевая ставка».

«Число людей, обратившихся за ипотекой, среди наших клиентов, увеличилось, но приведет ли это к сделке, я не знаю», — отмечает директор ООО „Центральное агентство недвижимости“ Айдар Садыков «Число людей, обратившихся за ипотекой, среди наших клиентов увеличилось, но приведет ли это к сделке, я не знаю», — отмечает директор ООО «Центральное агентство недвижимости» Айдар Садыков Фото: «БИЗНЕС Online»

Действительно, многие ждут, каким станет сегодняшнее решение совета директоров ЦБ РФ во главе с Эльвирой Набиуллиной. «Мы ждем, что будет сегодня с ключевой ставкой, — заключил Савельев. — Если ее поднимут, то рынок просядет и откатится назад. Непонятно, что с масштабным карантином: будет он или нет? Делать прогнозы пока преждевременно! Есть два фактора, которые могут повлиять на спрос: ключевая ставка и ситуация с коронавирусом — один может потянуть вверх, другой — вниз. А третий фактор — это еще и падение рубля».

Ажиотаж среди покупателей, по прогнозам экспертов, может сохраниться до конца месяца, а потом все поутихнет: у народа, как обычно, снова кончатся деньги. Ведь к этому кризису (по данным на начало 2020 года) в банках у россиян скопилось более 30,5 трлн рублей. Жители республики, по данным отделения ЦБ РФ по Татарстану, держали на депозитах 622 млрд рублей (за год вклады выросли на 7,4%), имея кредитные обязательства на 469 миллиардов. 

Стоит ли сейчас покупать недвижимость?
38%Когда надо где-то жить, жилье всегда стоит покупать – были бы деньги
24%Какие квартиры, какие дома? Скоро есть будет нечего!
6%Я уже купил – только не квартиру, а валюту
29%Коронавирус в головах, все это паника – никуда не тороплюсь
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.03.2020 08:33

Риелторы опять скинулись на рекламную статью)))
Пытаются возбудить панику и собрать очередной урожай.
Народ считают стадом?
У тех, кто побежал сметать гречку на последние нед денег на квартиры.
У тех, кто имеет средства, перевел их в валюту и они благоразумно будут ждать.
Много народу попадет, на рынке будет скоро много интересных предложений.
Печатный станок не будут запускать и Набиуллина об этом откровенно скажет.
Так, что риелторы, перестаньте пытаться мутить воду, чтобы побольше рыбы выловить!

  • Анонимно
    20.03.2020 08:12

    Не понимаю продавцов
    Что они собрались делать с деревянным?

    • Анонимно
      20.03.2020 10:52

      Как что? Доллар на 20 % повысился, а стоимость квартир на 25 задерут. Есть те, которые покупает гречку, как панацею. Те кто побогаче, но такие же недалекие, покупают бытовую технику. Ну а кто еще богаче, но также ума не нажил - квартиры. Через полгода все эти объявления будут висеть с ежемесячным снижением цен. А умные люди, выждав кризис в "тихой гаване" пройдутся и скупят это все по дешевке. Уже все проходили.

      • Анонимно
        20.03.2020 11:37

        Выжидай))
        Жди доллар по 150
        Проходили уже в 90е
        Все были мииллионерами))

      • Анонимно
        20.03.2020 15:18

        я не риэлтор - простой "обыватель" - с кризиса 2008 года вынужденно слежу за тенденциями на рынке недвижимости....за все эти годы недвижимость в цене не просела не разу....НЕ РАЗУ, не на один рубль...

        • Анонимно
          20.03.2020 15:48

          Еще как просела.Моя квортирв в 2013 году стоила 70000$,а сегодня и до 40000 недотягивает.Откуда вас сюда нагнали нам лапшу вешать?

          • Анонимно
            20.03.2020 16:25

            а если посчитать в мексиканских песо, то в плюсе будешь на 1000 %)))

          • Анонимно
            20.03.2020 16:27

            в россии - рубль, причем здесь 2013 год и "дохлый" рубль ?

        • Анонимно
          20.03.2020 16:21

          Да ладно не просела, а доллар? В 2008 году я продал квартиру и купил 100 тысяч долларов. Сейчас это было бы почти 8млн. рублей, а тогда 3 млн.

          • Анонимно
            20.03.2020 23:53

            В 2008 курс цбрф был 23-24 рубля, банки продавали по 20-21, откуда 3 млн?

  • Анонимно
    20.03.2020 08:12

    Старая песня о главном. Продажник надо продать. Умные рижлторы свои свердозожы уже переложили в другие проекты, а вот остальгвм придется улицы идти мести, благо хоть мигрантов пускать не будут сейчас пока короновирус. Хана недвижке, смиритесь. Нас ждёт новая волна недостроев к сожалению

    • Анонимно
      20.03.2020 08:36

      По опыту 90х недвижка самый ликвидный товар
      Надо брать

      • Анонимно
        20.03.2020 08:45

        Брать надо будет внизу. По опыту предыдущих падений 25-30% просадки, можно ждать. Хотя раньше был только односторонний кризис, а тут как бы уже и не сосчитать сторон

        • Анонимно
          20.03.2020 19:27

          Тупизна , какой просадки ? Каждый год квартиры растут в цене . Сейчас еще больше вырастут . Так как - все вырастет в цене. Если будет реальный кризис , то стройки вообще встанут . Тогда цены на жилье взлетят в три раза . Если все более менее стабилизируется , то цена валюты уже не упадет до прежних отметок . Соответственно и цена жилья назад не откатится .

          • Анонимно
            21.03.2020 19:26

            Ну и? Будет стоить ваша хата 100 млн . Но купить ее некому . Только от этой стоимости

    • Анонимно
      23.03.2020 10:45

      Да, увы, особенно если учесть, что большая часть строителей это мигранты.

  • Анонимно
    20.03.2020 08:13

    Чего непонятного то где взяли?? Люди откладывали и хранили в валюте - рубль упал - поменяли валюту, вот и есть недостающие 1-2 миллиона.

    • Анонимно
      20.03.2020 08:33

      посчитайте прежде чем писать какое количество нужно хранить денег в валюте чтобы получить 1-2 (!) миллиона дохода на разнице курсов.ну никак нельзя назвать их "недостающими".

      • Анонимно
        20.03.2020 09:53

        Подорожание 25% - за три недели с 60 до 80 рублей.
        Итого: для получения профита в миллион вам. надо иметь 50 000 долларов. Разве это много для людей, копящих на квартиру? 3 миллиона старыми деньгами? Считайте сами сначала

        • Анонимно
          20.03.2020 10:40

          Три недели назад было примерно 67, но никак не 60. 60 Было перед ЧМ по футболу. Это пару лет назад. До 80 поднималось тоже в моменте, большинство скинули по 73-74, а купили по 68-70. Это если считать тремя неделями. Примерно 5 деревянных с бакса прибыль, тоже хорошо, но не аховые суммы.

          • Анонимно
            20.03.2020 11:50

            И не путайте курс ЦБРФ и курс покупки/продажи в банке - курса покупки по 80 у банков не было, на вчерашнем "потолке" банки покупали по 77-77.20 (либо вычитайте 13% подоходного, если покупали и продавали на бирже).

    • Анонимно
      20.03.2020 08:43

      Согласен, позавчера прищёл в обменник к 15.00, вышел в 18.50. Стоял в очереди... И все кто стоял только на продажу валюты, на покупку никого не было.

      • Анонимно
        20.03.2020 10:10

        Можно было спокойно зайти в рублевую кассу и сказать кассиру, что б щавели на тебя валютный счёт и сразу сконвертировали твои рубли в валюту. И пусть лежат на счету. Я так сделал в Акбарсе когда больная очередь была.

        • Анонимно
          20.03.2020 10:31

          Государство всегда может изменить правила игры. Например, установит жесткий курс обмена и запрет на снятие наличной валюты со счетов, и порядок.

          • Анонимно
            20.03.2020 11:06

            Фи
            Сразу же появятся подпольные менялы
            Проходили в 90е

  • Анонимно
    20.03.2020 08:15

    цены запредельные, те у кого в валюте были деньги те да, счас могут купить, а всем остальным сейчас как обычно достануться новые цены, падение зарплат и отсутсвие выбора

    • Анонимно
      20.03.2020 08:44

      Ну было у меня в валюте 10000 баксов по 67, а продал по 75. Чутка заработал, но квартиру на эту разницу не взять.

      • Анонимно
        21.03.2020 08:14

        Зря продали.

        • Анонимно
          21.03.2020 09:11

          Почему зря? Я не трейдер. Нужны были рубли, вот и продал, а то тут все мастера прогнозов про бакс по 100 рублей, но тогда и в рублях всё вырастет, а пока особого скачка цент нет.

  • Анонимно
    20.03.2020 08:17

    Я буду продавать только в баксах

    • Анонимно
      20.03.2020 08:24

      Сделки в валюте между гражданами РФ запрещены.

      • Анонимно
        20.03.2020 08:38

        Только зелень
        Деревянные превращаются в обыкновенную бумагу

  • Анонимно
    20.03.2020 08:18

    Надо вкладываться в землю. Если эпидемия действительно будет развиваться, то в городах, домах муравейниках. Земля в деревне, дом в деревне. Это рационально, и жить безопаснее.

    • Анонимно
      20.03.2020 09:15

      Рынок земли уже больше года стоит как вкопанный) Как раз сейчас, поняв, что уже ничего не светит, народ побежал участки продавать, которые придерживали. Думают, что, что их купят по неадекватным ценам, которые выставили, а на самом деле составляя конкуренцию тем, кто уже годы продать не могут по старой цене)))

      • Анонимно
        20.03.2020 10:14

        Годы не могут продать по старой цене, участки, которые и даром не возьмут. Ездил смотрел недавно. Точно, как 3-4 года назад продавали, так и сейчас эти участки стоят. А другие, более лучше, с точки зрения нахождения, раскупили, как горячие пирожки.

    • Анонимно
      21.03.2020 19:41

      Дороги школы садики больницы в деревне есть?

    • Анонимно
      23.03.2020 10:54

      Смотря какая деревня, по большей части это жить без центрального отопления, водопровода, канализации, со слабой электросетью к которая не способна поддерживать современные мощные электроприборы. Одно только отопление будет стоить огромных денег, там жить будет осень дорого.. нет не выход

  • Анонимно
    20.03.2020 08:26

    Сейчас начнут опять писать в комментах, что скоро квартиры по 3 копейки будут продавать, а покупателей не будет)

    • Анонимно
      20.03.2020 08:38

      А однушке в хрущах со временем до 5млн только поднимуться вот и все

  • Анонимно
    20.03.2020 08:28

    Выгоднее арендовать квартиру в Казани за 15 тыс в месяц чем платить банку ипотеку 30-35 тыс в течение 20 лет.

    • Анонимно
      20.03.2020 10:59

      Выгоднее уехать из Казани. Тут не ахти какой огромный уровень жизни чтобы держаться за этот город. У нас просто в РФ народ в основной массе тяжелый на подъем.

      • Анонимно
        20.03.2020 11:38

        Уезжайте
        Кто то держит?

        • Анонимно
          20.03.2020 13:45

          Если бы у меня не было своего жилья здесь, так бы и поступила. А детей, когда подрастут, пинками выгоню отсюда, если уровень жизни не будет соответствовать ценам.

          • Анонимно
            20.03.2020 14:31

            Продавайте и переезжайте
            за квартиру проданную в Казани в Питере купите

            • Анонимно
              20.03.2020 19:16

              И чем там сильно лучше? Климат не ахти, магазины те же, все крупные города примерно одинаковы.

  • Анонимно
    20.03.2020 08:33

    Риелторы опять скинулись на рекламную статью)))
    Пытаются возбудить панику и собрать очередной урожай.
    Народ считают стадом?
    У тех, кто побежал сметать гречку на последние нед денег на квартиры.
    У тех, кто имеет средства, перевел их в валюту и они благоразумно будут ждать.
    Много народу попадет, на рынке будет скоро много интересных предложений.
    Печатный станок не будут запускать и Набиуллина об этом откровенно скажет.
    Так, что риелторы, перестаньте пытаться мутить воду, чтобы побольше рыбы выловить!

    • Анонимно
      20.03.2020 11:43

      Зачем срочно покупают квартиры? "Видимо, это генетическая память — ведь зачем-то закупаются туалетной бумагой, гречкой и солью!"

      Нафиг люди чего-то там "спасают"? Цены на квартиры все равно вырастут несильно, ну может в пределах инфляции. Рост уже был, все это отыграно.

  • Анонимно
    20.03.2020 08:39

    Зашевелилось осиное гнездо риэлторов...
    Кушать хочется, а они привыкли из воздуха деньги делать!

    • Анонимно
      20.03.2020 20:44

      Честно говоря, благодаря риэлтору продал свою квартиру. Сам не мог продать месяца 3

  • ПанАлекс
    20.03.2020 09:05

    Кто смотрел фильм "Игра на понижение" с Кристианом Бейлом и Бредом Питтом сразу увидят повторение ситуации 2007г. в США - когда начался вал дефолтов по ипотеке, а цены почему то росли...
    В РФ до 25% ипотек просрочены, но банки это скрывают из за обязанности начислять резервы. Но финансовый кризис, падение рынка, падение рубля и опять набранные банками кредиты в валюте (правда многим и не давали из за санкций). Практически все банки РФ поставлены на грань банкротства... А тут еще и коронавирус. Из за запретительных мер по которому в одном Татарстане лишились десятки тысяч минимум двухмесячного дохода/зарплаты. Добрая половина из них ипотечники... Покупательная же способность и платежеспособность россиян стремительно падает из за девальвации.
    Что за бред с "недвижка всегда в цене" - забыли 2009?

    • Анонимно
      20.03.2020 09:18

      В Воркуте трёшка стоит 60000 рублей(!) . Если думаете, что Воркута к вам не приедет, то вы ошибаетесь)

    • Анонимно
      20.03.2020 10:22

      При всем уважении, просрочка по ипотеке - не более 1% от портфеля. А доля тех, кто воспользовался ипотечными каникулами вообще мизерная - много бумажек нужно собрать . Непонятно как, но за свое жилье народ платит исправно. Вот в потребительском кредитовании все гораздо хуже. Надеюсь, хоть сейчас люди станут понимать, что не нужно покупать в кредит телефон за 100 тыс., а лучше за эти деньги пройти дополнительное обучение.

  • Анонимно
    20.03.2020 09:12

    В Москве цена за квадрат застыла уже как год. В Казани нам в уши льют поо небывалый ажиотаж.
    Мониторю на авито квартиры, они. с 7 млн. уже спустились 200-300 тыс. а ведь не прошло и пол года

    • Анонимно
      20.03.2020 09:56

      Сказки не пишите! Никто не снижал! Смотрю Авито каждый день, нужна квартира, никто цену не снижал! Единичные случаи есть снижения, на большие квартиры свыше 130 кв м и в непрестижных домах. А так все также. Не будет никакого снижения цен на хаты. Может рост цен временно приостановится и всё.

      • Анонимно
        20.03.2020 11:13

        А вы не смотрите тупо монитор, а звоните и разводите. Мол, есть столько то наличкой и т.д, и не копейкой больше, в начале конечно услышите нет, но через неделю две, клиент созреет. Ещё и мебель всю оставят в подарок

        • Анонимно
          20.03.2020 16:30

          В 2015 я так и сделал, присмотрел трешку на Четаева за 4200, пришел посмотрел, сказал квартира нравится, есть наличкой 3900 надумаете - звоните, вначале чуть не выгнали, а потом звонила их реэлтор каждую неделю и снижала цену, в итоге за 3900 и взял.

    • Анонимно
      20.03.2020 10:42

      Я года два мониторю цены, хорошие предложения в цене только растут.

      • Анонимно
        20.03.2020 10:55

        В 2008 нам тоже это говорили, но как упал уровень доходов населения, недвижка просела и очень хорошо с 45 тысяч за 1 м2 упала до 36 тысяч , все может быть и совсем необязательно, как я говорю

    • Анонимно
      20.03.2020 10:52

      Я тоже мониторю, большинство предложений стоят нераспроданными уже с января, но цены на них не снижают.
      Уже подбешивать начало смотреть одно и то же, надо запретить на авито обновление публикаций, если объявление не меняется.

    • Анонимно
      20.03.2020 18:41

      И это хорошая новость, ура!

  • Анонимно
    20.03.2020 09:25

    Цены на недвижимость сильно преувеличены, нельзя кирпич оценивать с откатами, а оценивать экономический эффект от квартиры в дальнейшем, так вот квартира - плохая инвестиция, некоторые понимают, некоторые как покупают крутое авто, потом только понимают - зачем, уважение не приросла, из-за каждой царапины ухах, лежащий полицейский как улитка переезд.

    • susan
      20.03.2020 10:22

      Спасибо, рассмешили. По-вашему золото хорошая инвестиция? Или земля, которую никто не покупает? А вы знаете, за сколько золото магазины и ломбарды скупают обратно? ЗА КОПЕЙКИ!!
      А квартиру можно и нужно сдавать.

      • Анонимно
        20.03.2020 11:05

        В золото можно инвестировать, но в слитки 999 пробы. Через 3-4 года подорожает. А не в дешевую ювелирку из ширпотребных магазинов 585 пробы, это шлак. Изделия нужно покупать 750 или 950 пробы известных мировых брендов - это инвестиция очень долгосрочная и для потомков больше, на черный день, но мало кто может позволить себе такие изделия, большинство людей никогда их не покупают.

        • Анонимно
          20.03.2020 11:34

          У психотерапевтов это называется мышлением самоубеждения.

          Когда не веришь, что пишешь, но приводишь десятки якобы верных аргументов.

        • Анонимно
          21.03.2020 01:34

          Только не слитки, а монеты. На слитки нужно платить НДС.

      • Анонимно
        20.03.2020 14:33

        Инвестирующие в золото или иные драгметаллы инвесторы покупают слитки либо металл на обезличенном металлическом счете. К примеру, за 3 года (с 01.01.17 по 01.01.20) золото по курсу ЦБ подросло на 68%

        • Анонимно
          20.03.2020 20:35


          Данные ЦБ:
          31.12.16 - 2260,43 р/г
          01.01.20 - 3031,25 р/г
          Рост 34%, что, впрочем, тоже неплохо.

      • Анонимно
        20.03.2020 21:33

        Покупай квартиру ...

      • Анонимно
        21.03.2020 08:20

        Мы в конце 13го года купили золота на 400 тысяч.Сейчас оно стоит больше 650 тысяч.

        • Анонимно
          23.03.2020 16:14

          а если бы просто держали на депозитах, то за 7 лет было бы 750 и без ценовых рисков )))

  • Анонимно
    20.03.2020 09:42

    Дочь работает оператором в колл центре агентства недвижимости. Народ третий день не только гречкой закупается, но и обрывает провода агентств недвижимости - просто люди, которые давно хотели брать ипотеку, испугались повышения ставки.

    Банки в сговоре с застройщиками - 18.000 квартир в новостройках стоят - люди берут хрущёвки. Отсюда этот спектакль, бедный неграмотный наш народ, который дурит каждый как только может

    • Анонимно
      20.03.2020 13:03

      А зачем брать в новостройке. У меня знакомый недавно взял двушку в доме Назарбаева (Эсперанто) 15 за 3,5 млн. С ремонтом и мебелью, заезжай и живи. Постепенно переделывает под себя. Доволен.
      Машины у него нет. Но метро рядом.
      За 3,5 млн. мне кажется сейчас можно взять новостройку только на выселках с черновой отделкой

      • Анонимно
        20.03.2020 14:15

        Я тоже так сичитаю. Первичка сейчас только в бизнес классе нормального качества и то не везде, вторичка хотя бы проверена временем.

        • susan
          20.03.2020 15:18

          и в бизнесе нет нормального качества. Все фуфло

          • Анонимно
            20.03.2020 15:33

            Смотря какой бизнес. Вот Москвичи строят свой савин хаус... Позиционируют как крутое жильё, цены тоже высокие, но строят из материалов хуже чем в салавате, облицовка только хорошая будет. А есть дома из нормального кирпича, вроде винсента, но там локация на любителя (хотя вроде и центр формально).

            • Анонимно
              20.03.2020 17:22

              В винсент локация ужасная ! Вы видели там выход во двор ? Разруха

              • Анонимно
                21.03.2020 09:13

                Со временем наверное и во дворе норм будет, но дело даже не в этом. Шумно вокруг, суетно, садиков и школ в пешей доступности я тоже не видел.

      • Анонимно
        20.03.2020 18:58

        У вашего знакомого проблемы с коммун сетями ещё не начались ? Это проблемные Дома, поэтому они такие дешевые...

      • Анонимно
        20.03.2020 19:03

        Назарбаева 15 это хрущевка. Без лифта. Хрущевка 3,5 миллиона?

  • Анонимно
    20.03.2020 10:06

    Народ!
    Не поддавайтесь панике, не позволяйте собой манипулировать!
    Вижу статьи об и том же - это скупают, то скупают...
    Вас хотят выдоить, оставив вообще без денег...
    Будьте разумны!

    • Анонимно
      20.03.2020 10:21

      А кому сейчас нужны дерявянные?
      Их надо переводить в реальные активы

      • Анонимно
        20.03.2020 11:30

        Да, помню, как в 2014 году знакомые накупили по 3 холодильника, 5 телевизоров.
        Потом три года пытались их менять на другие вещи)))

        • Анонимно
          20.03.2020 14:16

          Телевизор это пассив, а квартира актив, плюс ещё и на аренде подзаработать немножко можно.

          • Анонимно
            20.03.2020 15:09

            Под сдачу аренды берут ушатанные квартиры неподалеку от метро. Покупать новую, чтоб потоммвложиться в ремонт и сдавать смысла нет. Тем более, налоговая начала работать по тем, кто в аренду сдает и налогов не платит..

            • Анонимно
              20.03.2020 18:39

              не работает по таким делам налоговая, просто показательно попугивают. В городе процентов 15 квартир сдается и ничего, никого не поймали))

            • Анонимно
              21.03.2020 09:18

              Я не знаю сколько у вас квартир, но у меня было три. Ремонт под квартиранта можно сделать самый премитивный, главное новый и на это ведутся. Сдавал я однушки по 17 т. плюс коммуналка. Единтвенный минус много суеты... Но как вариант для передержки денег в кризис самое то. Взял в 2014 г., потом продал с наценокой примерно в 1.4 млн. Плюс три года аренду собирал, плюс ещё налоговый вычет получил. Это не бизнес конечно, но для сохранения денег пойдёт.

              • Анонимно
                23.03.2020 18:19

                была бы нормальное эта тема не продал бы ничего. А так бегал мучался а получил доходность на уровне вклада если не меньше.

  • Анонимно
    20.03.2020 10:19

    Сидите дома и строчите комментарии. У каждого в жизни своя судьба.кому суп без мяса трагедия а кому квартиру поменять жизненно необходимо.
    Предложения на рынке недвижимости есть.вложения в доллар уже скоро принесут 30% прибыли и ничего плохого не вижу чтобы свою двушку в панельке поменять на трёшку в кирпичном доме с закрытым двором. Двушка тоже хорошая,тёплая с ремонтом,3 этаж.

  • Анонимно
    20.03.2020 10:20

    Знакомые риелторы говорят, что наоборот рынок стоит, ничего не берут, кроме дешевых скворечников на окраинах.

  • Анонимно
    20.03.2020 10:25

    Ну в наших турбулентых условиях валюта и недвижимость всегда будут актуальны.Недвижимость элементарно из-за климата,валюта из-за возможности конвертации в дальнейшем и потратить за границей.

  • Анонимно
    20.03.2020 10:51

    Продаю однушку на квартале уже месяц, звонков нет. Цену уж сделала хорошую. Спроса нет, просело всё.

    • Анонимно
      20.03.2020 11:47

      Сылку на объявление дайте. А "цена хорошая", это не сто тысяч за "квадрат"?

      • Анонимно
        20.03.2020 12:08

        100 тыс это уже нормальная цена считается. 90 тыс во всяких солнечных и лесных городках и сказках сейчас стоит на окраине.

        • Анонимно
          20.03.2020 13:52

          За городом вообще 50-60. А в Салават Купере и того меньше!

    • Анонимно
      20.03.2020 11:58

      На 30% снижай, тогда цена действительно станет хорошей и твою квартиру купят.

    • Анонимно
      20.03.2020 12:55

      Нормальным людям квартал не нужен! Он очень переоценен! Унылые коробки на болотах, муравейники и туча народу

      • Анонимно
        20.03.2020 14:12

        а где сейчас не уныло? Везде шанхай гетто стал серый безликий.

        • Анонимно
          21.03.2020 09:19

          Тихий центр ещё держится. Но там цены конечно... Идеал это ЖК Вишневый сад и все, что там рядом.

  • Анонимно
    20.03.2020 11:46

    Брать ипотеку ,не зная будет ли у тебя завтра зарплата и еда на столе?

    • Анонимно
      20.03.2020 12:03

      Риелторы считают иначе.
      Им главное - людей сбить с толку, засунуть своих клиентов под кредитное бремя и свою комиссию забрать.
      То, что люди могут все потерять, их не волнует.
      Такова суть их бизнеса и философия подобных статей.

  • Анонимно
    20.03.2020 11:49

    Буря в стакане

  • Анонимно
    20.03.2020 12:01

    Я тоже в 2014ом, когда доллар был 70-80, купил квартиру поддавшись панике, даже две. Теперь сдаю, по сути за копейки. Ну еще чуть цена квартиры чуть выросла, но сильно дела не меняет. То «инвестирование» было ошибкой. Сейчас лучше чуть подождать «на деньгах» и купить нормальные ценные бумаги, практически всё будет расти.

    • Анонимно
      20.03.2020 14:19

      Нормальные ценные бумаги...
      Вот купили бы тогда ценные бумаги, остались бы с этими бумажками. А так квартиры имеете.
      Так же могли бы эти квартиры продовать и инвестеровать в валюту и сегодня скинуть доллары ради покупки квартиры. Опосля все мы умны...

      • Анонимно
        20.03.2020 17:36

        Так ценные бумаги и так в валюте.

        Иметь квартиры - это «сходи почини слив/розетку/полку/ключ шлагбаума сделай» итп. А бумаги просто лежат и работать не просят, приносят свой купон, а ты занимаешься чем тебе действительно важно, а не слесарем работаешь.

    • Анонимно
      22.03.2020 20:31

      ценные бумаги- это туалетная

  • Анонимно
    20.03.2020 14:41

    Скоро на вторичный рынок обрушится тысячи бабушкиных квартир. Цены упадут

    • Анонимно
      20.03.2020 15:36

      С чего бы им обрушится на рынок? Там внуки уже мысленно по пять раз переехали)

      • Анонимно
        20.03.2020 19:13

        Внуки продадут, чтобы бмв купить)

        • Анонимно
          20.03.2020 23:54

          Бутылку минеральной воды? Скоро даже не шутка будет...

          • Анонимно
            21.03.2020 10:57

            Хватит паниковать на пустом месте. Можно подумать тут воротилы биржи собрались с миллиардными активами, все нормально будет. Не первый и не последний кризис.

      • Анонимно
        21.03.2020 01:31

        ...короновирус стариков косит

  • Анонимно
    20.03.2020 14:50

    через разных подставных и аффилированных лиц,
    скупает квартиры, один и тот же коррупционер.

  • Анонимно
    20.03.2020 15:03

    на БО была статья: как бизнес просит о помощи гос-во ввиде миллиардов рублей. видимо помощь уже выделили. и теперь скупают квартиры.

  • Tatarmalai
    20.03.2020 17:53

    Хорошая попытка, господа риэлторы, но нет...

  • Анонимно
    20.03.2020 18:25

    Цены хорошие. я 1ку продал безремонта за 5 миллионов , купили без торга. 41 кв.м.

  • Анонимно
    20.03.2020 18:41

    по факту будет как в 14 году. Цены взлетят, но брать по таким ценам никто ничего не будет, продажи встанут. Потом будет коррекция цен (в 14 году коррекция заняла где-то год) и начнутся продажи. Сейчас будет также. Сам с таким в 14 году столкнулся

  • Анонимно
    20.03.2020 18:56

    Никакого ажиотажа нет, абсолютно. Продаю сданную квартиру новостройку в хорошем районе, никакого ажиотажа, звонят только риэлторы с предложением услуг.

  • Анонимно
    20.03.2020 19:04

    Спрос большой сейчас на дорогие квартиры по 10-15 млн руб.

    • Анонимно
      20.03.2020 19:28

      А сейчас или нищета или богатые остались. Среднего класса нет.

      • Анонимно
        20.03.2020 23:55

        Сказали же, средний класс - у кого доходы от 1.5 минималок, полным полно у нас среднего класса.

  • Анонимно
    20.03.2020 19:45

    Все зависит от макроэкономической ситуации в стране. Если нефть будет в районе 25 дол/бар долгое время, то ни о каком спросе и говорить не стоит. Денег не будет в реальном секторе.
    Недвижимость хороший актив, но для профессионалов в этом сегменте. В 2009 году 1 комн 48 кв.м. на Амирхана 103 можно было купить за 1,5 млн.р., а уже в 2011 продать за 2,8.
    Сейчас цена квадрата в результате искусственных ажиотажей выше реальной стоимости. Вкладываться в этот сегмент на пике стоимости не разумно.

  • Анонимно
    20.03.2020 22:38

    Уже проходил. В 2014 купил квартирку. Теперь еще дешевле стоит, даже в рублях. Лучше б в баксы вошел. Не берите недвижку на хайпе! Это потеря денег и будет тянуть только деньги за обслуживание и налоги.

  • Анонимно
    21.03.2020 00:42

    вчера пару риелторов звонили (в базе видимо у них как потенциальный покупатель). был бы ажиотаж : на меня бы не тратили свое драгоценное (как описано ) время))

  • Анонимно
    21.03.2020 00:59

    Один в один как в 2014, люди как угорелые скупали квартиры пачками, на просмотрах толпа аукцион устраивала, вместо того, чтобы брать валюту_)))
    Так устроены наши люди - плачутся денег нет, а денег девать некуда...

  • Анонимно
    21.03.2020 12:50

    Друзья, разве квартира имеет цену сама по себе? Если нефть не сможем продавать или будем очень дешево продавать, не станет большого количества рабочих мест практически во всех отраслях, и/или зарплаты упадут. Доля расходов на еду резко вырастет. Квартиры станут никому не нужны. Вы думаете, в Африке в хижинах без водопровода и газа и электричества люди почему живут?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль