Общество 
23.03.2020

«Выбор простой: либо секвестировать, либо дополнять бюджет из закромов родины…»

Мишустин поручил проработать «приоритизацию» расходов. В Татарстане пока хранят молчание, хотя цена на нефть втрое ниже, чем закладывали

«Речь должна идти об увеличении расходов бюджета, а не о секвестре», — оценивают эксперты намерения федеральных властей пересмотреть бюджет страны. Одна часть экспертов уверена, что это может быть сигналом к принудительному сокращению расходов, другая считает, что это лишь оценка «закромов» на всякий случай. О том, какие статьи расходов попадут под нож и что светит Татарстану при самом негативном сценарии, — в материале «БИЗНЕС Online».

Михаил Мишустин распорядился составить предложения по обеспечению стабильности на рынке труда, по  ограничению экспорта лекарств, продуктов питания и товаров первой необходимости Михаил Мишустин распорядился составить предложения по обеспечению стабильности на рынке труда, по  ограничению экспорта лекарств, продуктов питания и товаров первой необходимости Фото: government.ru

ДВОЙНОЙ УДАР ПО БЮДЖЕТУ

На сайте российского кабмина сегодня утром опубликованы поручения премьер-министра РФ Михаила Мишустина нескольким министерствам и ведомствам по итогам антикризисного совещания, которое прошло в субботу, 21 марта. В частности, глава правительства распорядился составить предложения по обеспечению стабильности на рынке труда, по  ограничению экспорта лекарств, продуктов питания и товаров первой необходимости. В адрес минэкономразвития и минфина России даны поручения по импортозамещению, поддержке МСП и реструктуризации долгов регионов. Но самое интересное: до 26 марта поручено подготовить предложения по «приоритизации» расходов федерального бюджета. Источники «Ведомостей» в федеральных структурах заверили, что это первый шаг к секвестру федерального бюджета, то есть принудительному сокращению расходов бюджета страны, или при ином сценарии — перераспределению расходов внутри бюджета.

Ранее глава минфина России Антон Силуанов заверял, что государство выполнит все свои обязательства по расходам, не сократив ни одну из статей бюджета. Пока что в федеральном бюджете на текущий год предусмотрен профицит в 0,8% ВВП при расходах в 19,5 трлн рублей. Однако при расчете этого правительство РФ учитывало цену нефти в $42,4 за баррель марки Urals, но привязанная к ней нефть марки Brent уже в начале марта стоила ниже $40, а сегодня и вовсе торги открылись с $28,5. По оценке Силуанова, только этот фактор приведет к тому, что казна не получит 3 трлн рублей. А ведь в бюджете не заложены потери и дополнительные расходы, связанные с  пандемией коронавируса. Не снижать расходы бюджета можно, только если задействовать ФНБ. 

Ранее глава минфина России Антон Силуанов заверял, что государство выполнит все свои обязательства по расходам, не сократив ни одну из статей бюджета Ранее глава минфина России Антон Силуанов заверял, что государство выполнит все свои обязательства по расходам, не сократив ни одну из статей бюджета Фото: government.ru

«СИГНАЛ ЭКОНОМИКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ В ТОМ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАНЕТ ЗАТЯГИВАТЬ БЮДЖЕТ…»

Финансовый и биржевой аналитик Степан Демура не сомневается, что секвестр бюджета обязательно последует, и предсказывает, что это произойдет после «сакрального голосования» по поправкам в Конституцию. «Начнется сокращение бюджета по всем социальным статьям, как это обычно бывает после выборов, когда сначала обещают с три короба, а потом все урезают. Что они, силовиков станут „резать“, что ли? Нет, конечно. У них три войны на руках, а война — это святое», — иронично заметил в беседе с нашим корреспондентом Демура. По его словам, в первую очередь под секвестр попадут самые расходные социальные статьи: медицина, образование и наука «как бесполезная», а сами сокращения будут довольно серьезными.

Председатель совета директоров МДМ-банка, бывший первый зампред ЦБ и экс-глава федеральной службы по финансовым рынкам Олег Вьюгин также полагает, что секвестр бюджета неизбежен. Уже сами предложения «по приоритизации расходов» подразумевают это в том числе. «Просто название красивое. Но реально дефицит бюджета при 35 долларов за баррель тянет на 2 процента ВВП. И правительство решило несколько подсократить аппетиты», — считает Вьюгин. Однако он надеется, что сокращение в первую очередь коснется крупных проектов инвестиционного типа, которые можно приостановить, а социальные статьи бюджета затронуты не будут. Вьюгин также считает, что минфин подготовит все необходимое в ближайшие две недели и изменения в бюджет внесут уже в апреле. Но оценить масштаб секвестра он пока не может. Для дотационных регионов, по мнению Вьюгина, помощь не сократится, но и не увеличится. А у таких самодостаточных регионах, как Татарстан, которые не нуждаются в субсидиях, поступлений будет меньше. Если же цена на нефть упадет до $25 за баррель и продержится в течение года, то это будет очень жесткий сценарий для России, считает Вьюгин.

Впрочем, бо́льшая часть опрошенных «БИЗНЕС Online» экспертов считают разговоры о секвестре бюджета преждевременными. «Провести инвентаризацию целесообразно, а секвестировать бюджет в условиях, когда экономика столкнулась с краткосрочным шоком, может быть достаточно опасно», — считает главный экономист Альфа-Банка Наталья Орлова, называя поручение Мишустина упреждающей мерой: правительство хочет понять, есть ли какой-то резерв, возможность сокращения неэффективных расходов и увеличения эффективных.

С точки зрения поддержки экономики самым лучшим сигналом был бы анонс поддерживающих мер, а не секвестра бюджета. Это могут быть налоговые каникулы, социальные выплаты, увеличение мер по поддержке безработных, считает эксперт. «В любом случае речь должна идти об увеличении расходов бюджета, а не о секвестре», — говорит Орлова, напоминая, что средства в ФНБ консолидировались именно на случай форс-мажорных обстоятельств, которые наступили. «Сигнал экономике должен быть не в том, что правительство станет затягивать бюджет, а в том, что оно начнет купировать последствия кризиса и помогать экономике»,  — отмечает эксперт.

«С точки зрения поддержки экономики самым лучшим сигналом был бы анонс поддерживающих мер, а не секвестра бюджета» «С точки зрения поддержки экономики, самым лучшим сигналом был бы анонс поддерживающих мер, а не секвестра бюджета» Фото: «БИЗНЕС Online»

С этим согласен и ведущий экономист АНО «Неоэкономика» Александр Виноградов. По его словам, сейчас экономике сначала необходимы налоговые льготы и каникулы для малого и среднего бизнеса и несырьевых отраслей в целом. «Я сегодня с утра ознакомился с ситуацией по сетям кафе в Москве. У нас очень много этого малого и среднего бизнеса просто умрет. А это выброшенные на улицу люди, безработица, рост преступности», — отмечает Виноградов. А предложения по приоритизации в первую очередь обернутся еще бо́льшим давлением за расходование ФНБ, считает он. «На самом деле выбор простой: либо секвестировать, либо дополнять бюджет из закромов родины, то есть ФНБ. Либо какая-то комбинация. Вариант полного эмиссионного финансирования бюджета я рассматривать не буду как абсолютно трешевый», — говорит эксперт.

«Я считаю, что запасы фонда национального благосостояния на сегодняшний день, а он в целом и создавался для этого, вполне достаточны. В том числе и ликвидные запасы ФНБ. Они достаточны для того, чтобы обеспечить все расходы в течение нескольких лет, несмотря на объективно плохую конъюнктуру, которая складывается на рынках, — уверен депутат Госдумы РФ Айрат Фаррахов. — В целом по разным подсчетам этот фонд обеспечит необходимые расходы примерно на 6 лет. И в первую очередь по замещению всех необходимых социальных выплат, определенных законодательством определенных пособий, выплат, компенсаций и так далее. Поэтому я абсолютно исключаю секвестр бюджета, думаю, что до этого не дойдет».

По словам Фаррахова, в случае текущей экономической ситуации есть необходимость отказаться пока от каких-то долгосрочных инвестиционных проектов, но ни в коем случае от проектов, связанных с занятостью, социальными пособиями или заработной платой граждан. «[Антикризисный] фонд составляет примерно 300 миллиардов рублей, и я уверен, что это не последний фонд. Государственная Дума предоставила право правительству без внесения изменений в закон определять эти расходы, использовать данные деньги. 300 миллиардов рублей — это дополнительные деньги, которые будут направлены на закупку лекарств, дополнительную заработную плату врачам, сотрудникам Роспотребнадзора и так далее. То есть это те деньги, решение по которым правительство будет принимать самостоятельно, Государственная Дума ему такое право дала…» — отмечает Фаррахов.

«Есть два пути развития: или сокращать расходы, или распечатывать кубышку, — рассуждает генеральный директор ГУП „Агентство по государственному заказу РТ“ Яков Геллер. — У нас ведь есть фонды всех будущих поколений, национальных благосостояний. Я считаю очень правильной формулировкой „приоритизацию“. Надо выбрать приоритетные направления. Очевидно, нужно сокращать проекты, связанные со стройкой. Конечно, приоритет — это здравоохранение и вообще социальные расходы бюджета. Я бы поступил так. Обеспечить социальные обязательства бюджета, а все остальное по мере возможности сокращать».

Айрат Фаррахов: «Не скажу, что бюджет республики Татарстан зависит от цены на нефть. Безусловно, определенная зависимость есть, но она не очень высока» Айрат Фаррахов: «Не скажу, что бюджет Республики Татарстан зависит от цены на нефть. Безусловно, определенная зависимость есть, но она не очень высока» Фото: предоставлено Айратом Фарраховым

КАК БЫТЬ ТАТАРСТАНУ?

Татарстанские власти вопросы, связанные с корректировкой бюджета, пока детально не комментируют. В четверг на своем брифинге пресс-секретарь президента РТ Лилия Галимова, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», предложила дождаться пресс-конференции министра экономики Мидхата Шагиахметова. Но, как уточнила сегодня, всю информацию по этому поводу озвучил министр в минувшую субботу на совещании у Рустама Минниханова. Там Шагиахметов только сообщил, что в соответствии с республиканским планом (большая часть которых совпадает с федеральным) предусмотрена «оценка угроз и рисков выпадающих доходов консолидированного бюджета республики». Но, по всей видимости, к субботе оценка еще не была закончена, так как ничего более об этом министр не сказал. 

Ранее, на пресс-конференции 13 марта, он заявил, что минэкономики мониторит и анализирует эту ситуацию. «По ценам вчера была встреча с нефтяными компаниями у министра энергетики РФ, там определены меры», — заметил Шагиахметов. Он не стал конкретизировать, какую цену на нефть допускает пессимистичный сценарий.

Серьезных проблем в сложившейся ситуации не видит Фаррахов. «Не скажу, что бюджет Республики Татарстан зависит от цены на нефть. Безусловно, определенная зависимость есть, но она не очень высока. От стоимости нефти чрезвычайно зависит федеральный бюджет, — поясняет он. — Все доходы от нефти поступают именно в федеральный бюджет. Республиканский бюджет, бюджеты субъектов строятся в большей степени от НДФЛ и налога на прибыль. Мы зависим [от цены на нефть] только в том плане, что в складывающихся условиях прибыль организаций существенно снизится. И, следовательно, снизятся те налоги, которые выплачиваются в бюджеты субъектов. Поэтому, если сравнивать зависимость федерального бюджета и бюджетов субъектов, они совершенно разные».

Однако цифры говорят о том, что республиканскому бюджету будет больнее. Федеральный бюджет сверстан исходя из цены барреля нефти Urals в $42,4 (все доходы при цене выше уходят в ФНБ). В Татарстане же заложены куда более оптимистические параметры: $59,7 за баррель. Сегодня цена на Urals не превышает $20 за баррель, то есть втрое ниже. Отчасти смягчить падение доходов в рублях поможет девальвация, но далеко не в полной мере. Среднегодовой валютный курс в бюджете РТ — 64,9 рубля за доллар США, это лишь на четверть ниже текущего уровня в 80,75 рубля за доллар.

В целом, как докладывал в конце прошлого года министр финансов Радик Гайзатуллин, объем консолидированного бюджета Татарстана на 2020 год составит 330 млрд рублей, из которых 291 млрд рублей — собственные доходы, а 39 млрд — поступления из федерального бюджета. При этом 36% собственных доходов приходится на налог на прибыль, а в его составе 65% — это налоги от предприятий нефтедобычи, переработки и нефтехимии.

«Налог на прибыль, который поступает в бюджет республики, в этой своей части, безусловно, пострадает. По химпродуктам определенный сглаживающий эффект будет, там волатильность не такая большая, как у нефти, но тем не менее объем и спрос будут падать, они уже падают», — говорит заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев. По его словам, падение доходов бюджет ощутит не сразу, а по итогам первого полугодия.

«Мы увидим определенный недобор и бюджет, будет сейчас переориентироваться в основном на социальную поддержку, — считает депутат. — Потому что социальные статьи считаются неприкосновенными в первую очередь. Ну и нам придется очень активно работать по агросектору и пищевой промышленности. С тем, чтобы активно провести сев и гарантировать урожай 2020 года. Потому что во многом субъекты Федерации будут идти на выживание. У нас здесь возможности есть, и это сектор, который всегда нас станет выручать. Значимость агросектора возрастает».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
23.03.2020 14:29

Господь подарил России 20 безбедных лет, чтобы она поднялась с колен и наладила себе наконец достойную жизнь. А мы их потратили на построение вертикали и однопартийной системы, на войну с Грузией, Украиной и Сирией, на борьбу с какими-то вымышленными креаклами и белоленточниками, на постройку храмов и дворцов, на развитие силовых структур, надзорных органов и росгвардий, а в основном — на конструирование уникальной государственной системы, в которой чиновники богаче бизнесменов. В этом вина или преступная беспечность каждого из нас, моя в том числе. И вот теперь мы пожнем плоды, которые заслужили.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:10

    Интересно плановое поднятие цен ЖКХ в России проведут в этом году, монополисты ЖКХ сильно на аппараты ИВЛ потратились надо их подержать. С учетом прогноза разгона инфляции до 7% процентов в этом году, очень актуальный вопрос, с какого места у нищего населения России можно еще отрезать кусок сала.

    • Моисей
      23.03.2020 14:29

      Господь подарил России 20 безбедных лет, чтобы она поднялась с колен и наладила себе наконец достойную жизнь. А мы их потратили на построение вертикали и однопартийной системы, на войну с Грузией, Украиной и Сирией, на борьбу с какими-то вымышленными креаклами и белоленточниками, на постройку храмов и дворцов, на развитие силовых структур, надзорных органов и росгвардий, а в основном — на конструирование уникальной государственной системы, в которой чиновники богаче бизнесменов. В этом вина или преступная беспечность каждого из нас, моя в том числе. И вот теперь мы пожнем плоды, которые заслужили.

      • Анонимно
        23.03.2020 15:18

        Вечером воскресенья заглянули на сайт flightradar24, интересная картина - вереница бизнес джетов из Цюриха, Эдинбурга и прочих европейских центров спешат в Россию к понедельнику, наверно решать вопросы повышения благосостояния граждан.

        • Анонимно
          23.03.2020 15:32

          Ну вот и накрылся распил по "ремонту" дворового пространства в РТ.
          Хотя, скорее всего, накрылся сам ремонт.
          Как будут объяснять где деньги?

      • Анонимно
        24.03.2020 13:10

        Абсолютно согласен.
        Каждый раз своим безмолвием уступая этой псевдокомпетентной власти, уповая на авторитет сомнительного лидера, мы отдавали свою свободу и ответственность в принятии любых решений.
        Теперь приближается расплата за беспечность и молчание.

    • Анонимно
      23.03.2020 14:31

      Владельцы АЗС предупредили о риске роста цен на бензин из-за вируса
      Независимый топливный союз на фоне пандемии и падения цен на нефть попросил Михаила Мишустина об отсрочке кредитов, налогов и демпфера, предполагающего выплаты в бюджет при более высоких ценах на бензин на внутреннем рынке

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/business/23/03/2020/5e7864819a7947145089a12e?from=from_main

  • Анонимно
    23.03.2020 14:10

    О! Оказывается тема экономического кризиса само собой не рассасывается! Заговорили. А эта тема не менее важна, чем короновирус. В новостях вообще молчок об этом.

    • Анонимно
      23.03.2020 15:14

      А может нет никакого кризиса? Если журналисты не говорят об этом? Они же объективные

  • Анонимно
    23.03.2020 14:12

    Повезло Медведеву ,вовремя спрыгнул ,Мишустину досталось роль камикадзе .

    • Анонимно
      23.03.2020 14:37

      Учитывая что весь мир в задн..... Мишустина крайним трудно будет делать

    • Анонимно
      23.03.2020 14:41

      Да, а то пришлось бы на работу с утра ходить

    • Анонимно
      23.03.2020 14:56

      Да это все спланированно, может Дмитрий и сам не захотел в этом участвовать сказал хватит с меня, шишек. Не может министр энергетики уходить с переговоров без отмашки с верху, просто сами похоже не ожидали что такую волну поднимут, хотели нефтью борыжить по 45 у.е. не ограничено, а тут на тебе.. по 20 приходится продавать.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:12

    да...
    приехали...

    • Анонимно
      23.03.2020 15:21

      Приехали, это когда врач Фаррахов занимается нефтяным бюджетом, вместо защиты граждан от вирусов.
      Пора бы менять депутатский значок на белый халат!

    • Булгарин
      23.03.2020 15:37

      Давно уже!!! Тут все рассуждают о том, что цена на нефть упала, а надо бы скорее и о том, что многие предприятия могут встать из-за того, что не будет многих комплектующих, многих расходных материалов для производства. Этот кризис не связан только с падением цен на нефть. Это все производное о того, что мировая экономика вся в кризисе и должна перестроится. И про кубышку вспоминают. Да, ведь есть еще более простой способ пополнить бюджет, просто напечатать нужное количество бумажек, что, думаю, и начнуть делать. Точнее, будет и рапродажа долларовых запасов, будут и деньги печатать в ощутимых размерах, Но самое главное и то, что в огромных количествах выводить капитал из России. Будет инвестиционный голод еще в добавок.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:14

    Очевидно, что социалка пойдет под нож. Только себя и обслугу они конечно же не затронут. Режим по другому не умеет.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:16

    Сократить втрое число чиновников не пробовали?...Нет?.....нет, не пробовали....куда же всю родню-то рассовать??????

    • Анонимно
      23.03.2020 15:55

      А вы не пробовали не ворчать , может и вас с работы перестанут просить

    • Анонимно
      24.03.2020 07:48

      Для чего дублирующие друг друга аппарат президента и аппарат кабмина Ресрублики Татарстан? Ответ- для согласования документов, которые направляют друг другу чиновники. МОЖНО обойтись меньшим количеством чиновников? Можно. Но куда устроить на работу своих детей, друзей и прочих товарищей?

  • Анонимно
    23.03.2020 14:23

    Надо попросить товарища Сечена передать активы в гос. собственность пусть все 100% от продажи нефти идет в бюджет.

    • Булгарин
      23.03.2020 15:45

      А разве эти активы не в госсобственности? Вроде как госкомпания.

      • Анонимно
        23.03.2020 15:51

        Доля РФ в Роснефти 0.01%
        Информация с официального сайта Роснефти

        • Булгарин
          23.03.2020 16:14

          Так ведь я написал как некий сарказм, когда в тихую распродают даже те активы, которые вроде как принадлежат государству. И вопрос тогда к Путину о зарплате Сечина - это тоже из этого же разряда.

          • Анонимно
            23.03.2020 16:30

            Сейчас Папе не до экономики, 200 поправок наплодили за два месяца не то что загнивающие, годами поправки в конституцию обсуждают.

          • Анонимно
            23.03.2020 16:30

            Российская нефть кормит катарских шейхов и англичан

    • Анонимно
      23.03.2020 23:20

      Хорошая идея!!!

  • Анонимно
    23.03.2020 14:25

    Заголовок статьи великолепен! Третьего не дано.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:31

    Пусть губернаторы и министры продадут свои вертолеты и самолеты, деньги от продажи в казну. Немаленькая сумма дума будет.

    • Анонимно
      23.03.2020 16:37

      глубокая мысль...а, позвольте уточнить, кто покупателем будет?

  • Анонимно
    23.03.2020 14:32

    Минус 3 трл. руб на выкуп акций сбербанка из ФНБ. Хотя в текущей ситуации эти деньги могли бы пойти на другие срочные расходы.

    • Анонимно
      23.03.2020 15:31

      Сбербанк выкупают, чтобы потом "приватизировать". А вы тут со своими вирусами, им не до нас.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:39

    Опытные экономисты РФ грохнули и так на ладом дышащую экономику, видимо главное цель наших управленцев сохранить средний класс РФ на уровне 17000 рублей, чтобы как по пирамиде Маслоу основная потребность была в безопасности. Что сейчас и льётся потоками с экранов.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:41

    Будем прорывать дно без раскачки!
    Все как всегда...

  • Анонимно
    23.03.2020 14:41

    придумывают кого еще можно обмишурить.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:42

    Есть потенциал сокращения расходов: зарубежные поездки чиновников, распродать внедорожниками министров и глав районов, поменьше праздников, сабантуев ( в т.ч. выездных), сократить численность чиновничьего аппарата...
    Навести порядок в ЖКХ, наконец, хватит доить народ!
    Тогда денег хватит.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:42

    Выступая в 2018 году на большой пресс-конференции, Владимир Путин отметил, что для прорыва в темпах роста ВВП необходимо изменить структуру экономики, придать ей инновационный характер.

    «С 2008 по 2018 год рост экономики составил примерно 7,4%. Но давайте не будем забывать, как развивалась экономика — были спады, связанные с мировым финансовым кризисом. В течение многих лет мы потихонечку из этого вылезали. Потом было обрушение цен на нефть.

    Но нам не обеспечить темпы роста ВВП, если не изменить структуру экономики. Именно на это нацелены нацпроекты», — подчеркнул Владимир Путин.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:43

    Король Салман ас Сауд уважать себя заставил...

  • Анонимно
    23.03.2020 14:45

    Чиновников надо пересадить на велосипеды! Огромная будет экономия!!!

  • Грядёт Обнуление

    • Анонимно
      23.03.2020 15:34

      Федералы наведут порядок, Эмиль!

    • Да, мы не на Диком Западе, чтобы учетную ставку опускать и даже минусовать. У нас суверенные подходы - опробованные. Нет расходов - нет проблемы

    • Анонимно
      23.03.2020 16:01

      чувствую все перейдут с трехдневки на удаленку, а с удаленки - на обнуленку

  • Анонимно
    23.03.2020 14:49

    Что этот Фаррахов мелит, из его уст постоянно какая то белиберда выходит.

  • Анонимно
    23.03.2020 14:52

    Мишустин с Силуановым стоят слишком близко к друг другу

  • Нет худа без добра!
    Надеюсь, в Казани не будет реализован крупный воровской проект - строительство мусоросжигательного завода (МСЗ)

    • Анонимно
      23.03.2020 15:05

      Ну это вряд ли, тут вон недавно торги прошли на 50 млн. руб. Будут светящиеся ленты на светофоры вешать, на кой ляд они сдались в такое сложное время?

  • Анонимно
    23.03.2020 14:58

    Reuters узнало о согласии Москвы увеличить скидку на нефть для Минска


    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/business/23/03/2020/5e789c8f9a794736a9cd0464

  • Анонимно
    23.03.2020 15:06

    Я на самоизоляции.

    Почему в Татарстане не платят 4 тысячи рублей как в Москве?

  • Анонимно
    23.03.2020 15:13

    Необходимо надо будет национализировать все промышленные гиганты и природные ресурсы и только тогда можно будет пройти этот кризис без потерь. И все налоги будут поступать в бюджет страны, а не в карманы олигархов в виде дивидентов. Зарплаты топ -менеджеров сократятся и т.д

  • Анонимно
    23.03.2020 15:15

    Сокращать надо чиновников. Зачем их столько ??? Толку нет от них одни расстройства и нервотрёпки.

    Думаю как обычно "порежут" социалку. Далее плановое повышение цен на ГСМ, ЖКХ,продукты питания,медикаменты.

  • Анонимно
    23.03.2020 15:15

    Как только нефть упала и доллар подскочил, а тут еще и коронавирус, сразу было понятно, что придется или секвестировать расходы или финансировать их за счет кубышки или за счет эмиссии. Хотя наши монитаристы конечно же рогами упрутся против эмиссии. Хотя вон американцы напечатали свои доллары около триллиона вроде и ничего, экономика у них не рухнула))) А наши щас завопят. Хотя и так понятно, что инфляция щас стартанёт)))

  • Анонимно
    23.03.2020 15:43

    Простите, кто в теме подскажите, это мы на дне уже, или в прорыв ушли..
    Рамзай..

  • Анонимно
    23.03.2020 15:46

    Для начала ликвидировать все персональные авто. Дать денег на такси из расчёта 1000 руб в день. Должно хватить, а экономия в 3 раза будет.

  • Анонимно
    23.03.2020 15:53

    Секвестируйте лучше свои особняки в Тоскане, квартиры в Майами Бич и Дубай-марине!

  • Анонимно
    23.03.2020 15:54

    Бред. Никакого секвестра, естественно, не будет. Восполнят дефицит из огромных кубышек

  • Анонимно
    23.03.2020 15:55

    Да чего там экономические проблемы решать? Вон в Венесуэле гвардию отправили на заводы...туалетной бумагой страну обеспечивать.

  • Анонимно
    23.03.2020 15:57

    Не знаете, откуда деньги взять? Попросите у генералов, у них всегда в кармане пару миллиардов найдется.

  • Анонимно
    23.03.2020 15:58

    Чтобы,что-то решать надо иметь экономическое образование на 5+,знание на зубок работ великих экономистов К.Маркса и Ф.Энгельса,а не с/x.

  • Анонимно
    23.03.2020 15:59

    Предлагаю сократить охранников, телеведущих и финансовых аналитиков!

  • Анонимно
    23.03.2020 17:43

    Я так и не понял ничего.То Силуанов говорит что запаса прочности хватит на 6-10 лет то Путин говорит что если рубль подешевел то это наоборот ведет росту доходов бюджета от экспорта.Какой СЕКВЕСТР?

    • Анонимно
      23.03.2020 18:06

      Запаса хватит, если с кого то жирок снять, а у большинства поясок затянуть

  • Анонимно
    23.03.2020 18:45

    Доллар придет к 120 примерно, или больше, тогда рублевые расходы бюджета хватят, другой выход нэт, ну нэт. Постепенно девальвируют рубль, чтобы не кричали.

  • Анонимно
    23.03.2020 21:45

    Федеральный бюджет сверстан исходя из цены барреля нефти Urals в $42,4 (все доходы при цене выше уходят в ФНБ- который размещается на счетах МВФ в западных банках под самые низкие проценты 1-2% годовых и это плата и дань России Западу. И эти же деньги МВФ выдает ЦБ России, только проценты в два раза выше. Затем ЦБ РФ выдает эти же деньги коммерческим банкам под 7,5 % годовых, а эти банки уже выдают кредиты и ипотеки населению России в среднем под 14,5 % - 32 % годовых.
    Вот вам и ФНБ (фонд национального благосостояния) лапшу они вам на уши вешают, забирают деньги из ФНБ (фонда национального благосостояния) под 2% годовых и выдают эти же деньги народу в среднем под 20% годовых. Вот такая вот мировая финансовая система.

  • Анонимно
    23.03.2020 22:25

    Сейчас нужен лозунг спасайся кто как может.Главным должно стать предпринимательство.С самозанятых убрать все налоги как и у чепешников.Пусть люди кормятся сами и кормят свои семьи.А так же отменить все сертификаты,лицензии и тому подобную дребедень не дающую людям свободно работать.Разрешить людям любой надомный труд как в своё время было в Китае.Там оставили всего два требования это не делать брак и не травить людей.Весь бизнес должен быть явочным порядком.Ну и раза в 3-4 сократить чиновников,проверяющих и охраняющих .У нас бездельников в два раза больше чем в союзе.А так же на убыточных предприятиях разрешить замену собственников если эти предприятия были в своё время приватизированы.Новое руководство выбирать на открытых собраниях путём открытых конкурсов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль