Общество 

«Доходы от офисов по нормативам накопления ТКО формируются за счет воздуха»

Проблема завышенных нормативов накопления отходов остается актуальной с самого начала «мусорной» реформы. Предприниматели и рады бы платить за вывоз мусора, исходя из фактических объемов и введя раздельный сбор в своих компаниях, но нужно договариваться с регоператором, которому это экономически неинтересно. Соответственно, пока бизнес переплачивает за мусор, переработчики лишаются вторресурсов, на что указывает в статье, написанной для «БИЗНЕС Online», депутат Госсовета РТ Николай Атласов.

«Большая часть доходов, которые региональный оператор получает от офисных помещений согласно нормативам накопления ТКО, формируется за счет воздуха, а не реальных объемов»Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕМНОГО АРИФМЕТИКИ

«Мусорной» реформе идет второй год, а ее предварительные итоги совсем не вселяют оптимизма. В Татарстане качественных изменений не произошло, но проблем накопилось много. Одна из них — это завышенные нормативы накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

Напомню, что действующие нормативы накопления отходов ТКО были утверждены постановлением кабинета министров РТ 12 декабря 2016 года. Любому руководителю учреждения и предприятия известно, что они завышены. Мало того, нормативы эти взяты, что называется, с потолка и никак не согласуются с показателями образования ТКО, фигурирующими в других официальных документах. К примеру, согласно постановлению кабмина, один офисный сотрудник якобы производит в год 156 кг ТКО. В то же время татарстанская территориальная схема обращения с отходами предлагает расчетный показатель общего объема образования ТКО по всем офисным учреждениям республики в 2019 году на уровне 9,7 тыс. тонн (том 1, стр. 80).

Я решил сопоставить эти цифры между собой и для начала попытался выяснить примерное количество офисных сотрудников в Татарстане. Откровенно говоря, официальной статистики на сей счет обнаружить не удалось, однако вычислить показатель можно косвенным путем. На сайте Татарстанстата имеются сведения, отражающие занятость в республике по различным видам деятельности по состоянию на декабрь 2019 года. Из них я выбрал несколько категорий профессиональной деятельности, подпадающих под определение «офисная работа».

Итак, в Татарстане финансовой и страховой деятельностью занимаются 34,9 тыс. человек; операциями с недвижимостью — 11,8 тыс.; научной и технической — почти 32 тыс.; административной с сопутствующими дополнительными услугами — 15,4 тыс.; государственным управлением, обеспечением военной безопасности и социальным обеспечением — 65,6 тысячи. Суммируя эти категории работников, получаем, что в офисе заняты порядка 160 тыс. татарстанцев. Конечно, цифра приблизительная — можно, к примеру, возразить против причисления к офисным сотрудников, занятых военной безопасностью. И я соглашусь, но отмечу, что и среди исключенных из расчета специализаций много офисных работников. К примеру, в строительстве не менее четверти штата занято в офисе, не говоря уж об отрасли информатизации и связи, торговле и отдельных видах производства.

Приняв выведенную цифру за основу, умножим ее на средний норматив накопления отходов — 156 кг — и получим общую массу «офисных» ТКО: 24,9 тыс. тонн. Полученный объем в 2,6 раза превышает аналогичный показатель в 9,7 тыс. т, указанный в республиканской терсхеме. Если же учесть, что производственный сектор республики уже давно утратил лидирующие позиции на рынке труда, реальное количество офисных работников по факту существенно превышает мои оценочные цифры. Следовательно, большая часть доходов, которые региональный оператор получает от офисных помещений согласно нормативам накопления ТКО, формируется за счет воздуха, а не реальных объемов.

ВЛАСТНЫМ СТРУКТУРАМ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К ТЕМЕ НОРМАТИВОВ НАКОПЛЕНИЯ ТКО

Та же картина наблюдается и в расчетах по другим видам деятельности — например, для гостиниц, заполняемость которых крайне редко бывает 100-процентной, для предприятий общепита, торговли и других отраслей. Во всех случаях имеют место завышенные нормативы накопления ТКО, которые оборачиваются сверхприбылью для региональных операторов. Я допускаю, что в настоящее время многие регоператоры могут терпеть убытки, но таковы особенности их бизнеса, которые никак не оправдывают необоснованных сверхдоходов от клиентов.

Проблема завышенных нормативов накопления ТКО обсуждается в республике примерно столько же времени, сколько идет «мусорная» реформа. Предпринимательское сообщество неоднократно поднимало этот вопрос на республиканском уровне, но до сих пор никакого положительного решения не принято.

В апреле прошлого года проблема обсуждалась на совете по предпринимательству при президенте РТ и в госкомитете РТ по тарифам. Глава одной из компаний-регоператоров тогда упирал на то, что действующие нормативы накопления ТКО утверждены постановлением кабмина РТ и регоператоры не имеют отношения к установленным цифрам. Он, однако, умолчал о том, что утвержденные правительством России «Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов» разрешают физическим и юридическим лицам оплачивать услугу вывоза ТКО по фактическому объему накопления отходов. Для этого, правда, нужно договориться с регоператором, перейти на раздельный сбор и вести замеры образуемых отходов. Регоператоры со своей стороны, оберегая доходные статьи, всячески препятствуют расчетам по факту, и проблема остается нерешенной. В таких обстоятельствах мы теряем возможность наращивать источники сырья, пригодного для переработки.

С учетом сказанного полагаю, что властным структурам необходимо вернуться к теме нормативов накопления ТКО и вынести ее на обсуждение с руководством республики. По итогам обсуждения должны быть приняты действенные меры, позволяющие юридическим и физическим лицам в отношениях с региональными операторами беспрепятственно переходить на оплату услуг по фактическому накоплению отходов.

Депутат Государственного Совета РТ Николай Атласов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.03.2020 08:13

    Это не только офисов касается, но и торговых центров. Уже ведь несколько месяцев идет война в ФАС, но до сих пор к бизнесу никто не прислушался, результатов нет никаких. Если расчет вывоза начнется по нормативу, то цены на все пойдут вверх, заплатит опять простой человек из своей зарплаты и пенсии.

    • Анонимно
      27.03.2020 08:52

      Николай, насколько я понял, всех имеет в виду. Просто для удобства подсчетов взял категорию офисных сотрудников. И это правильно. Есть еще один момент с учетом нынешней ситуации. Бизнес фактически останавливает свою работа, а региональные операторы будут продолжать начислять по нормативах. Как быть с этим?

  • Необходимо обратиться в Генпрокуратуру с запросом о проверке обстоятельств появления 458-ФЗ, который передает всю сферу деятельности по обращению с ТКО на откуп "региональным операторам".
    Очевидно, 458-ФЗ есть результат деятельности лоббистов, ставит крест на рациональном развитии отрасли обращения с отходами, нарушает права граждан и организаций.

  • Анонимно
    27.03.2020 08:46

    На заре появления экологов была очень простая схема оплаты на одном листе.Но потом усилиями экологов всё это вылилось в такие мудрёные расчёты что появилась куча прикормленных фирм где сидит куча бездельников одна задача которых содрать с фирмы деньги за выдачу никому ненужной бумажки под названием сертификат и наукообразного приложения якобы расчётов того как ты мусоришь.Ну и цены на весь этот мусор дикие.Для того чтоб получить две бумажки одну от пожарников а другую от экологов маленькой фирме или чепешнику надо почти полгода бесплатно работать.Пока это безобразие будет продолжаться ни какого малого бизнеса у нас не будет а вмести с ними подохнут и эти прикормленные фирмочки существующие за счёт предпринимателей.Когда начинаешь изучать эти якобы нормативы по отходам то волосы встают дыбом.Таких отходов не было даже при социализме а при капитализме если фирма будет делать столько отходов то она вылетит в трубу.Вся эта система построена только для сбора денег и ни для чего больше.

  • Анонимно
    27.03.2020 10:37

    Для примера задачка:
    Отсутствие постоянной прописки у собственника квартиры на принадлежащей ему площади, согласно 11 статьи 155 Жилищного кодекса, не освобождает его от платы за вывоз ТКО.
    Есть норматив на одного жителя города N в год. У человека в собственности 2 квартиры и домик в деревне, по каждому объекту ему выставляют счет.
    Выходит, что он вынужден оплачивать тройной норматив, т.е. за воздух.
    что не совсем справедливо, притом, что его периодическое присутствие может быть обозначено в трех данных точках , от этого данный гражданин мусорить больше не станет чем положено по нормативу за год.

  • Анонимно
    27.03.2020 10:49

    Недопонимаю эту любовь к нормативу, что это, зачем к этому привязывать то, что можно посчитать "как есть", кому это все нужно , для чего уравниловка, а главное зачем на этот поиск "эталонного числа" тратится столько времени и денег

    • Анонимно
      27.03.2020 11:29

      Все нормативы у нас составляются потолочным способом.Сидят дяди и придумывают сколько им надо для безбедной жизни.Только к экологии это ни какого значения не имеет.Точно так у нас и все остальные и нормативы и цены на энергоносители составлены.Почему мы и замучились дно за дном пробивать.Вместо того чтоб с китайцами конкурировать мы деньги тратим на содержание армии бездельников.За 50-100 тысяч можно у тех же китайцев купить станок для малого бизнеса а мы эти деньги ежегодно выкладываем за клочок бумажки под названием сертификат.

    • Анонимно
      27.03.2020 11:48

      Грубый пример: раньше по факту платили 1000 рублей за вывезенный мусор, а сейчас будут вывозить столько же за 10 000 рублей. Ибо у вас норматив, за вас так решили. Работы региональному оператору больше не стало, мусора тоже не увеличилось, увеличился только платеж. Ну красота же!

  • Анонимно
    27.03.2020 11:59

    Регоператор привязал оплату за обращение с ТКО физическому лицу к наличию электросчетчика. Независимо участок с хозпостройками или без них , с жилым помещением и т.д. Это возмутительная обдираловка. Связаться с регоператором невозможно.

  • Анонимно
    27.03.2020 12:54

    Норматив создан для того, чтобы был прозрачный механизм, который возможно подсчитать. Если ввести по факту, надо будет ещё кучу проверяющих этот факт. И появится желание как то сэкономить, правильно или нет.

    • Анонимно
      27.03.2020 16:29

      для 12.54. ничего не надо придумывать, все придумано до нас...вывезли куб мусора, расписались в бумажечке и все нормально, работает.. а так платишь за воздух в пятикратном размере

  • Анонимно
    27.03.2020 13:57

    ....и появится желание как то сэкономить)))))
    а в переработку отправить это уже желание сэкономить или еще нет?
    а собрать с населения по нормативу втридорога и сдать на полигон по факту это необоснованное обогащение или еще нет?
    у нас вывоз ТКО когда налогом объявили?

  • Анонимно
    27.03.2020 16:09

    с бюджетными учреждениями та же самая история - регоператор, у нас он "Гринта", вынуждает оплачивать по нормативам и в итоге оказывается сумма в 5 раз больше, чем по факту. А это бюджетные деньги Республики. Когда отказываешься, вопят что у вас должны быть контейнерные площадки по нормативам внесенные в реестр, огороженные, закрытые, с бачками для раздельного сбора мусора. Хотя раздельный сбор и вывоз мусора они не осуществляют! и еще судами угрожают! а когда платишь по нормативу, то хоть в пакетах выноси просто в машину и все, никаких площадок не надо, двойные стандарты....
    Власти - когда кончится этот беспредел?!

    • Анонимно
      27.03.2020 17:01

      У ПЖКХ вообще тариф почти в 10 раз завышен.

  • Анонимно
    27.03.2020 16:26

    Ни кто не знает как вести учет факта, отсюда и норматив, это не вода и не свет где есть приборы учета, любое ип или юрлицо свои отходы могут в контейнер для населения выбрасывать, а потом разводить руками и говорить у нас отходов не было. Тоже самое касается офисных центров, как узнать кто сколько отходов в общий контейнер положил, все будут валить друг на друга.

    • Анонимно
      27.03.2020 16:49

      Какие отходы от юрлица или ип? Бумага, картон , пакеты, что из этого мусор? Смет со склада ТКО? Что надо подкинуть населению из этого? Офисные центры нуждаются в помощи регоператоров по распределению расходов между арендаторами? На мой взгляд, это не дело регоператора устанавливать нормативы для ТЦ , есть 24 куба, забрали 24 , оплатили 24. А не вменять все 50.

  • Анонимно
    27.03.2020 17:56

    Столько бизнесменов недовольных, а кто-нибудь обращался в суд, что-то делал, или все недовольство только здесь?) На нашем предприятии(отдельная территория, огороженная забором) руководитель (Я) заключил договор с переработчиком вторсырья, они установили на нашей контейнерной площадке свои баки для раздельного сбора отходов(бумага, стекло, металл, пластик). Когда баки заполняются, мы их вызываем, и они вывозят вторсырьё, оплачивая нам его стоимость по прейскуранту из расчета за килограмм. Естественно, они выдают документ, о массе сданного вторсырья. Далее мы купили промышленные весы, отнесли их на поверку в центр метрологии, получили сертификат. Все несортируемые отходы складываются в 5 контейнер и взвешиваются при вывозе Регоператором на весах. Таким образом, все ТКО, образуемые на нашем предприятии учитываются!!! Регоператор, конечно начал сопротивлялся, говоря, что вы ведь можете кудато-то выкидывать) А у нас в стране ведь презумпция невиновности, обвиняете-докажите. Естественно суд мы выиграли, и теперь платим по факту. Теперь мы зарабатываем на вторсырье, и оплачиваем за вывоз неперерабатываемых отходов по факту, деньгами за вторсырьё) Не позволяйте дурачить себя, за воду, газ, электричество вы платите по счётчику, тут тоже самое... Удачи

    • Описываете так, что очень похоже на сказку.
      М.б. скинете номер дела, посмотреть бы судебное решение ?

      • Анонимно
        29.03.2020 20:46

        А в чем сказка? вроде все обыденно, просто кто-то не боится свои права отстаивать

        • Анонимно
          30.03.2020 10:50

          ....мы купили промышленные весы, отнесли их на поверку в центр метрологии, получили сертификат. Все несортируемые отходы складываются в 5 контейнер и взвешиваются при вывозе Регоператором на весах....
          -вот это сомнения большие вызывает...просто кубами померить нельзя, обязательно взвешивать? трудно реализуемо в некоторых условиях, а особенно с сопротивлением со стороны регоператоров, проще заплатить и забыть. тоже и к судам относиться, мелочь не может себе позволить даже исковое подготовить, и бюджетники люди подневольные, по судам крупняки могут ходить и на них надежда.

          • Анонимно
            30.03.2020 22:19

            Каждый куб будет иметь разную массу, а по весам все честно, тем более, на полигон Регоператор здает ТКО по массе.

            • Анонимно
              31.03.2020 11:10

              не знаю, мы платим за куб в любом случае и сколько бы он не весил, может только мы...
              выставляют же за 1м.куб. а не из кг. счета, может только у нас...

              • Анонимно
                1.04.2020 17:34

                Если вторсырье отдельно накапливать, вы этот куб будете намного реже сдавать, в любом случае экономия

                • Анонимно
                  2.04.2020 08:08

                  мы да , если исключить такую приколюшку как "норматив" и все препоны связанные с раздельным накоплением.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль