Общество 
24.03.2020

Рафис Бурганов: «Сказать, что наши школы не готовы к «дистанционке», я не могу»

Министр попросил бизнес помочь детям из малоимущих семей — у них нет компьютеров для дистанционного обучения

Единой платформы, на которой смогли бы получать образование школьники Татарстана по всем предметам, к началу дистанционного обучения не предвидится. Большинство специализированных образовательных сайтов (а их около десятка) не справляется даже с тестовыми нагрузками. Компьютеры для обучения на дому малоимущих глава минобразования РТ Рафис Бурганов предлагает поискать у местного бизнеса.

В фойе гимназии № 26 у всех гостей дистанционными термометрами замеряют температуру. Кроме того всех просят обработать руки санитайзером и надеть бахилы В фойе гимназии №26 у всех гостей дистанционными термометрами замеряют температуру. Кроме того, всех просят обработать руки санитайзером и надеть бахилы

платформа для дистанционного обучения не определена

Перед встречей с министром образования РТ Рафисом Бургановым и директорами челнинских школ у всех пришедших на нее сегодня в гимназию №26 бесконтактными термометрами замерили температуру. Проверяющие следили, чтобы температура не была слишком высокой, так как у всех визитеров после улицы она понижена — у корреспондента «БИЗНЕС Online», к примеру, термометр зафиксировал лишь 34 градуса. После первой процедуры гостей ждала обработка рук санитайзером и бахилы. Сложностей в доступе не возникло — у всех, включая Бурганова, показатели оказались в норме. В актовом зале гимназии решили не собираться: гостей оказалось слишком много для карантинного режима, поэтому директоров, педагогов и журналистов рассадили в классы по 20 человек.

Бурганов объяснил цель своего визита: помочь муниципалитетам в переходе на дистанционную форму обучения школьников. «Сказать, что наши школы и вообще образовательные организации не готовы к „дистанционке“, я не могу, — заявил министр образования РТ. — Ее элементы не первый год используются. Но мы должны понимать, что одно дело, когда 5–10 процентов нашего учебного времени идет по „дистанционке“, и другое — когда 100 процентов. Конечно, у нас могут возникнуть проблемы и сложности, но мы к ним тоже готовы. Готовится к этому не только министерство образования, но и министерство цифрового развития, и президент уже не одно образовательное учреждение посетил». В то же время, по словам Бурганова, говорить о 100-процентной готовности школ не приходится — механизмы нуждаются в тестировании.

Отметим, что тестовое дистанционное обучение в отдельных классах республики стартовало еще в прошлую пятницу, однако единой образовательной платформы для всех школ и предметов нет. Сейчас, в период школьных каникул, каждый учитель сам решает, как ему вести дистанционное обучение по своему предмету. Имеется порядка 8 платформ, с которыми знакомы большинство педагогов, некоторые сервисы узко специализированы. К примеру, в челнинской школе №34 решили взять в работу три платформы: начальные классы будут учиться на портале «Учи.Ру», старшие классы — в «Открытой школе», а выпускникам предложат sdamgia.ru. Впрочем, это тоже не выход, так как эти интернет-ресурсы уже не справляются с потоком посетителей.

Бесперебойно работают разве что мессенджеры, электронная почта и сервисы интернет-гигантов. Так, преподаватель информатики из школы №41 Елена Ермакова вести дистанционное обучение намерена, используя Google Диск. Ее коллега из гимназии №26 Гульшат Волошина предлагает пользоваться видеоконференц-связью wedroom.net. По словам педагогов, не исключено, что в конечном итоге каждому ученику придется регистрироваться в нескольких сервисах под разные уроки. При этом подобрать оптимальный, например под «Родную речь», практически невозможно.

По словам Бурганова, длительность уроков и учебная программа останутся прежними, но для детишек помладше необходимо будет предусмотреть дополнительные паузы для гимнастики и для отдыха глаз По словам Бурганова, длительность уроков и учебная программа останутся прежними, но для детишек помладше необходимо будет предусмотреть дополнительные паузы для гимнастики и отдыха глаз

«давайте обратимся к нашим коммерсантам, спонсорам»

Главная же техническая проблема в том, что большинство образовательных платформ предназначены для работы на компьютере, смартфон не подходит. Однако компьютеры есть не у каждой семьи, а если имеется один, то как быть, если школьников несколько? Бурганов, однако, заявил, что до конца каникул проблема с компьютерами в республике будет каким-то образом решена, в крайнем случае дети из малоимущих семей смогут посещать школу.

«В отдельных случаях мы приглашаем в учебные заведения, это не запрещено решением наших санитарных комиссий, — сообщил Бурганов. — Мы делаем все, чтобы у всех ребят была такая возможность. Вчера, например, когда мне этот вопрос задали, я сказал: давайте обратимся к нашим коммерсантам, спонсорам, ведь наверняка в каждом муниципалитете таких ребят с десяток наберется. И вот вчера от постановки этого вопроса до его решения прошло буквально два часа. Я думаю, что и организационно мы поможем таким людям. В каждом муниципалитете эти вопросы будут решать по-разному, но то, что их решат, у меня никаких сомнений».

По словам Бурганова, длительность уроков и учебная программа останутся прежними, но для детишек помладше необходимо будет предусмотреть дополнительные паузы для гимнастики и отдыха глаз. Что касается предложенных образовательных платформ, то, как сказал министр, необходимо все их протестировать и взять лучшее от каждой. «Я думаю, что многие платформы увидят свое дальнейшее развитие, — заявил министр образования РТ. — Кому-то, видимо, придется выйти из процесса обучения, чтобы разработчики могли потом долго по замечаниям дорабатывать. Все разработчики программ заявили министру просвещения, образования и науки, что они готовы сотрудничать бесплатно и дорабатывать программы. Было бы странно от них услышать обратное, потому что у них тоже появилась универсальная возможность со всеми поработать и услышать все про свои программы. Никто так плотно и в таком количестве с ними еще не работал. Безусловно, мы входим в дистанционное обучение одними, а выйдем совершенно другими. Ситуация форс-мажорная, мы еще полгода назад к ней не были никак готовы, даже морально. Я думаю, что 1 апреля мы в нормальном штатном режиме начнем обучать [дистанционно] во всех наших 1 400 школах. И каждый вечер, как мы сейчас это делаем, в режиме видеоконференц-связи будем собирать наших коллег по муниципалитетам и всеми недостатками, и всеми плюсами, которые успели наработать, станем делиться. Наверное, кому-то что-то не понравится, но я могу обещать, что ни себе, ни кому-то другому мы не позволим уронить качество обучения. Ребята должны пройти весь материал в полном объеме. 9-е и 11-е классы необходимо сдать ОГЭ и ЕГЭ».

Для консультаций с учителем предлагаются телефон, электронная почта, WhatsApp и Skype, а при необходимости можно и прийти к учителю на индивидуальную консультацию Для консультаций с учителем предлагаются телефон, электронная почта, WhatsApp и «Скайп», а при необходимости можно и прийти к учителю на индивидуальную консультацию

для гимназистов — WhatsApp и «скайп»

Принявшая встречу на своей территории гимназия №26 в приказе, подписанном директором Андреем Сальниковым, гораздо четче определила технические условия работы, нежели было озвучено директорами на встрече с министром. Накануне гимназия уже разослала родителям своих учеников форму заявления о переходе на дистанционное обучение на период с 1 по 12 апреля, которое требуется вернуть в школу подписанным. К форме прилагается опросная табличка, с помощью которой школы сейчас собирают данные о наличии у учеников компьютеров и подключения к интернету, а также общая инструкция. В ней сказано, что с комплектом необходимых для заочного обучения приложений можно ознакомиться на сайте школы — и действительно, такой раздел появился в главном меню сайта.

Раздел содержит учебный план, памятки для учеников и классных руководителей и расписания занятий. Все теоретические и практические материалы должны быть переведены в электронный вид, но имеется в виду только 12-дневный объем материалов. В размещенном здесь же приказе указано, что путем несложных манипуляций ученик сможет находить на сайте школы свои задания, выполнять их и отправлять учителю тем способом, который указан непосредственно в задании. Для консультаций с учителем предлагаются телефон, электронная почта, WhatsApp и «Скайп», а при необходимости можно и прийти к учителю на индивидуальную консультацию. В методических рекомендациях также имеется подробная графическая инструкция организации конференц-связи по «Скайп», но основным мессенджером все же выбран WhatsApp — классным руководителям уже поручено создать группы, включив в них учеников и всех учителей-предметников класса. Ежедневно переписка в этих группах станет начинаться с ученических отчетов — каждый школьник обязан будет до 8 утра сообщить о состоянии своего здоровья и температуре тела. Предметники, согласно приказу, будут присылать детям задания в Word и Ехсel с постановкой задачи, указанием сроков исполнения и формата сдачи.

К методическим материалам прилагаются и нормы СанПиН, разработанные для детей, вынужденных работать с техническими средствами. Так, нагрузка для учеников 1–4-х классов составит 10 часов в неделю, для 5–6-х классов — 14,5 часа, для 7-х классов — 17 часов, для 8–9-х — 18 часов в неделю, для 10–11-х — 21 час в неделю.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (222) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
24.03.2020 16:09

А в вузах как?
Тоже подозреваю никак?
И министры поменялись, спросить не с кого

  • Анонимно
    24.03.2020 15:32

    Вот это круто, Татарстан купался в нефтедолларах, а у некоторых детей нет компа. Позорище. Отсталая страна. Любит себя нахваливать.

    • Анонимно
      24.03.2020 15:41

      Все деньги ушли на:
      - выплаты боссам от нефтянки и большой химии,
      - выплаты дорогим игрокам от футбола, хоккея и баскетбола,
      - дворцы министерств и ведомств,
      - персональные внедорожники для чиновников,
      - сабантуи, праздники и зарубежные вояжи чиновников.

      на детей денег НЕТ!

      Вот итог социально-экономического развития.

      • Анонимно
        24.03.2020 15:59

        Татарстан я думаю решит эту проблему, а вот за остальные регионы России что то страшно

        • Анонимно
          24.03.2020 16:07

          Единой платформы, на которой смогли бы получать образование школьники Татарстана по всем предметам, к началу дистанционного обучения не предвидится. Большинство специализированных образовательных сайтов (а их около десятка) не справляется даже с тестовыми нагрузками.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462463

          Васильева чем занималась все эти годы?
          Ерундой
          Борьбой с национальным образованием и внедрением православия в школы
          А надо было делать общероссийскую платформы для дистанционного обучения!

          • Анонимно
            24.03.2020 16:15

            Африке прощаем 20 миллиардов долларов а своим детей ноутбуками обеспечить не можем
            Позор

            • Анонимно
              24.03.2020 16:23

              Позорище
              Вместо войнушек в сириях и африках лучше бы детям ноутбуки закупили

              • Анонимно
                24.03.2020 16:52

                Толку от них? Что бы в игрушки играли?

                • Моисей
                  24.03.2020 17:17

                  Судя по тому сколько лет делали Госуслуги единой платформы для школьников РФ еще долго не будет
                  У нас учитель запросил электронные адреса, ждем окончания каникул
                  Ноут ещё один старый достали из кладовки, вчера сдали в ремонт

                • Анонимно
                  24.03.2020 17:37

                  Даже игрушки дают развитие

              • Анонимно
                24.03.2020 17:18

                Оборонка и образование - разные вещи, бюджет на них разный, в зависимости от приоритетных целей. В школах итак недавно поголовно компы новые завезли, каждому учителю по ноутбуку.

            • Анонимно
              24.03.2020 16:46

              Прощают те долги потому что их нереально вернуть. Смысл в этих долгах, если гос-вовсе равно не сможет их выплатить

              • Анонимно
                24.03.2020 17:02

                Полностью согласна. А ноутбуки должны родители покупать. Хватит ответственность перекладывать

                • Анонимно
                  25.03.2020 08:27

                  Правильно! Одна "малоимущая, многодетная" семья оккупировала бабушкину квартиру (коммуналку бабушка оплачивает) зато планшет есть, ноут какой-никакой тоже есть. На всякую мишуру денег полно, зачем себя им обделять.

            • Анонимно
              24.03.2020 16:51

              Учитывая, какой уровень медицины в Африке и пандемию в мире, это был разумный шаг.

            • Анонимно
              24.03.2020 17:01

              у Нас каждый второй пол года раз обновляет гаджет. Пусть купит лучше детям комп.

            • Анонимно
              24.03.2020 17:15

              Бюджеты разные, это же не один большой кошелёк, как Вы считаете, на каждый год формируются бюджеты под определенные задачи.

            • Анонимно
              24.03.2020 18:08

              родители должны обеспечить. Во всех даже весьма простых семьях компьютеры/смартфоны/ноутбуки есть

            • Анонимно
              24.03.2020 21:20

              Вы не баламутьте тут народ!
              Тут язык главный вопрос.

          • Анонимно
            24.03.2020 16:50

            Давным-давно есть такая платформа: Российская Электронная Школа. Десятки регионов ее используют. Но наш министр, очевидно, не в теме.

            • Анонимно
              24.03.2020 17:00

              Татарстанские школьники, у которых нет компьютеров, смогут заниматься в образовательных учреждениях. Кроме того, оказать помощь в приобретении техники для таких ребят смогут меценаты. Такое заявление сделал сегодня министр образования РТ Рафис Бурганов

              • Анонимно
                24.03.2020 18:52

                меценаты - это кто? МСБ, который сейчас и так едва жив? кого нагибать будут?

            • Анонимно
              24.03.2020 17:02

              Это там где онлайн-дневники? В нашей гимназии используют

            • Анонимно
              24.03.2020 17:06

              Это не платформа для дистанционки, а набор роликов и тестов

          • Анонимно
            24.03.2020 16:58

            Васильева два года с небольшим была в министерстве как бы. Да и причем тут это вообще? У нас образование академическое. никогда оно не было заточено под дистанционное. Будто кто-то наперед знал что такая ситуация произойдет.

            • Моисей
              24.03.2020 17:19

              Никто не предполагал что такое будет
              Не надо истерик и поиска виноватых
              Надо решать возникающие проблемы
              Впереди их будет еще много

              • Анонимно
                24.03.2020 18:31

                Пока в РТ будут такие низкие зарплаты ( при капитализме буржуазия заботится только о своих доходах) проблемы будут постоянно.

                • Анонимно
                  24.03.2020 19:06

                  Хватить уж ныть про нищету. Мы с женой уже почти двадцать лет на средней пенсии, но не нищие. В двухкомнатной ленинградке на двоих три современных телевизора , ноут и два смартфона. Это у почти восьмидесяти летних стариков. И уж тем более во всех молодых семьях есть (или могут быть при желании) и компьютеры и смартфоны. Знаю по внукам и их друзьям из самых обычных семей.

              • Анонимно
                24.03.2020 19:29

                к 17:19. Да, потом возникнет ещё проблема с любителями
                "живого" образования, типа живой музыки с лризывами "долой фанеру!"

          • Анонимно
            24.03.2020 17:00

            Сейчас каждый гений это написать может. Вы знали, что пандемия могла произойти? Знали, что нужно закупать и тратить огромное количество средств для внедрения дистанционного обучения? Нет, вот и молчите.

            • Анонимно
              24.03.2020 18:51

              Знали. Планшеты хотели закупить. Иноагенты подняли шум, про то как им хотелось.

        • Оптимист
          24.03.2020 16:07

          А общероссийской платформы разве нет?
          Как так?

          • Анонимно
            24.03.2020 16:15

            Главное сейчас татарский язык добровольно, а остальное ерунда.

          • Анонимно
            24.03.2020 16:20

            А где минобр РФ?
            Я не понял, у нас в России что единой платформы нет???????
            Вообще бардак

            • Анонимно
              24.03.2020 16:29

              Да решат проблему в ближайшее время, уверен. Либо просто их переведут на карантин полный.

            • Анонимно
              24.03.2020 16:50

              Есть. РЭШ.

              • Анонимно
                24.03.2020 17:36

                Это не платформа для дистанционки, а набор роликов и тестов

            • Анонимно
              24.03.2020 18:56

              Есть Российская электронная школа.

            • Анонимно
              24.03.2020 19:40

              к 16:20. Вообще то, вроде бы, учреждения среднего полного образования - муниципальные... как бы не пришлось самооблагатся, причем уже дистанционно....

          • Анонимно
            24.03.2020 18:55

            Есть!!!

        • Оптимист
          24.03.2020 16:09

          А в вузах как?
          Тоже подозреваю никак?
          И министры поменялись, спросить не с кого

          • Анонимно
            24.03.2020 16:37

            В вузах есть система давно
            И все хорошо

            • Анонимно
              24.03.2020 21:22

              а что вообще хорошего в дистанционке может быть? это не образование, фикция одна без живого общения и обратной связи с учеником

            • Анонимно
              24.03.2020 23:34

              Уточню
              По сравнению со школами есть внутренняя программа вуза электронная система

      • Amikta
        24.03.2020 16:01

        Абсолютно согласен

        • Анонимно
          24.03.2020 16:07

          Зато деньги были платить повышенные зарплаты учителям татарского.

      • Анонимно
        24.03.2020 16:04

        А сабантуй это разве не праздник для детей? Особенно для деревенских такая радость. А хоккей? Столько детишек влюбляются в спорт!

      • Анонимно
        24.03.2020 16:49

        Любое изменение календарного учебного графика как составной части образовательных программ может стать причиной их невыполнения, а следовательно, недополучения знаний нашими детьми. В связи с этим минобрнауки РТ рекомендовало в предканикулярные дни (с 19 по 21 марта) организовать обучение детей дистанционно, а весенние каникулы сделать до 31 марта. В последующем, в зависимости от ситуации, будет принято решение, оставить детей на дистанционном обучении или продолжить его очно.

      • Анонимно
        24.03.2020 16:49

        Посмотрите как и чем сейчас оборудованы школы, прежде чем писать, что на детей деньги не выделяют.

      • Анонимно
        24.03.2020 17:16

        Найдут решение, не могут же оставить школьников без обучения

      • Анонимно
        24.03.2020 17:16

        Сейчас все эти инет-сервисы перезагружены, т.к. поток идет по всей России, нереально так обучаться все равно.

      • Анонимно
        24.03.2020 17:17

        Выделят ноутбуки значит

      • Анонимно
        24.03.2020 17:17

        Сейчас у всех есть компьютер дома

      • Анонимно
        24.03.2020 17:18

        Сказали же, что такие категории учеников могут посещать школы, там рисков нет, все обрабатывается, да и народу нет. Так никто же не будет лишать права учебы. Альтернативы предлагают

      • Анонимно
        24.03.2020 18:29

        Про бизнес джет не забудьте, ого-го сколько жрёт!

      • Анонимно
        26.03.2020 05:40

        Сабантуи вместе стоит пару сотню миллионов? Один Панцирь (уровень крутости видели в израильских и турецких видео) столько стоит. Вы раз уж ненавидите их хотя бы порядок цифр примерно представляйте. Вы расист или скрепный? Тогда все понятно. В большинстве регионов России нет сабантуев, и что а них все замечательно? Вы скрепный и точка. Извините, мы до вас не доросли.

    • Б_Обама
      24.03.2020 15:52

      А вы что же думаете, что у всех детей в других регионах, да просто в других странах есть компьютеры? И когда это Татарстан купался в нефтедолларах, все ведь перечисляли в Москву, это там купаются в них.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:06

      Немного не догоняю. Это государство должно детям компьютеры купить или все-таки родители задуматься над этим? Чтобы родители потом пропили его? Все в наших головах (родителей), а не только в государстве. У многих ощущение, что государство должно быть и свободное, и соц ответственное, какой-то социальный капитализм.

      • Анонимно
        24.03.2020 16:51

        Компьютеры детям должны купить родители. А обеспечить родителям возможность получать достойную оплату своего труда кто должен?

        • Анонимно
          24.03.2020 18:53

          Значит у Ваших биологических детей должны быть родители с достойной зарплатой. Такие есть!

      • Анонимно
        24.03.2020 16:52

        Как вы думаете, комп даже за 20 тыр при семейном бюджете в 30-40 тыр- дорого?

        • Анонимно
          24.03.2020 17:36

          За 20 не покупайте. Замучаете ребёнка.. Он будет висеть бесконечно

        • Анонимно
          25.03.2020 01:23

          За 20 тысяч не комп, а барахло. Средний комп 50т. Минимум. А для ребёнка, что бы играть и учится - 70 - 100 т

      • Анонимно
        24.03.2020 17:03

        И тем и тем.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:21

      Надо делать онлайн обучение не только на пк, но и на смартфонах - они есть точно у каждого

    • Анонимно
      24.03.2020 16:42

      Давайте по честному: детям не из бедных семей, а из семей СРЕДНЕГО класса

    • Анонимно
      24.03.2020 16:44

      Учимся читать: до конца каникул проблема с компьютерами в республике будет каким-то образом решена
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462463

      • Моисей
        24.03.2020 16:54

        Никто не ожидал такого
        Да
        Тут не только компьюторы но и связь, интернет нужен, желательно бесплатный
        Много вызовов возникает
        Выйдем из всего этого намного сильнее

        • Анонимно
          24.03.2020 18:43

          Средства обучения предоставляет государство. Чём ноутбук отличается от учебника?

        • Анонимно
          24.03.2020 22:09

          Конечно не ожидали, властей все устраивало-и сбор средств на лечение смс-ками, и платное образование. Все за счет народа.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:47

      Зато в бедной Грузии каждому первокласснику дают ноутбук для занятий за счет государства. А мы - нет. Чубайс каждый год хвалился, что они в Сколково новый планшет разработали. И где он?

    • Анонимно
      24.03.2020 16:54

      В отдельных случаях приглашаем такие категории в наши учебные заведения. Это не запрещено нашими санитарно-эпидемиологическими комиссиями. Мы делаем все, чтобы у ребят была возможность заниматься, — заявил он. — Вчера нам вопрос задали, я сказал: давайте обратимся за помощью к коммерсантам, спонсорам, наверняка таких ребят в муниципалитете с десяток не наберется. С момента постановки этого вопроса до решения прошло два часа, наверное. Люди очень быстро отозвались»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/462462

    • Анонимно
      24.03.2020 17:21

      Конечно отсталая страна, потому что ты , лично, ничего полезного не сделал, а только ждешь, когда кто нибудь тебе скатерть самобранку накрыл!

      • Анонимно
        24.03.2020 19:22

        Не в бровь, а в глаз!!! Почему то все уверены, что кто то должен на блюдечке преподнести богатую страну им прямо к дивану. Станьте все Илонами Максамии, сделайте что то полезное для поднятия экономики своей страны, будет и богатство не хуже американского.Ну а раз не можем, то и требовать нечего, будем жить как папуасы.

    • Анонимно
      24.03.2020 18:54

      Бухать перестаньте, деньги будут на ноутбук. В магазинах от мала до велика, в каждой корзине по бутылке то водки, то пива. Было бы желание, деньги найдут семьи. А такие посты наверное пишут умалишённые бездельники.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:33

    Да, именно так и формируется сословное общество... бедные-богатые, всё старо как сам мир.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:07

      Коммунисты заговорили...В чем тут разделение общества? В 1917 году также говорили, а потом в 90-е разруха пришла. Мы что должны, не давать детям пользоваться скайпом и whatsapp?

      • Анонимно
        24.03.2020 16:53

        Да какие они коммунисты. Давно уже все свои идеи продали. Ничего не осталось у них.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:37

      Не вижу в этом ничего плохого.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:33

    А предоставить нельзя? Ответ конечно поражает.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:09

      Вот здравый комментарий. Особенно в продолжении Бурганова: таких детей на муниципалитет с десяток. Только вот вопрос, школы же компами обеспечены должны быть, есть компьютерные классы, оттуда пусть и отдают, если их десяток. Или все-таки не десяток, или компов в школах тоже нет?

    • Анонимно
      24.03.2020 16:15

      Компьютер и не нужен, все в телефоне можно загрузить и учиться на здоровье

    • Анонимно
      24.03.2020 16:43

      Умные вы конечно. Думаете раньше не предоставили из-за жадности что ли? Деньги на все откуда возьмете? Сами напечатаете?

      • Анонимно
        24.03.2020 23:52

        к 16:43. Да, слава Богу, пока не все глупые... А деньги надо свои , пусть и деревянные, начинать печатать для банкиров... Предварительно, выгнав доллар и евро за таможню... Разгулялись тут, понимайш, торчат на каждом углу под вывеской "обманный пункт"...

        • Анонимно
          25.03.2020 08:02

          Печатать свои без обеспечения их производством, для банкиров? Серьезно? Доллар и евро выгнать за таможню, а на что все закупать будете, половины не производите того, что должны, в товарах народного потребления и того больше, тоже с электроникой и компонентами. Мы так и не ушли от лозунга нефть в обмен на продовольствие . Продолжайте думать

  • Анонимно
    24.03.2020 15:34

    у местного бизнеса поискать?? совсем офигели? итак малый бизнес не выживет после всего этого, так еще и обобрать хотят!

    • Анонимно
      24.03.2020 15:44

      Так он имел ввиду ТАИФ, Татнефть, энергокомпании!Ждем от них добрых дел!Надо делиться,их деньги все ровно пропадут при кризисе!знакум

      • Моисей
        24.03.2020 16:46

        А минобр для чего?
        РФ, РТ?
        Зачем это перекладывать на бизнес?
        Где Чубайсовские планшеты?
        Помните про такие?
        На которые сотни миллиардов были выделены?
        Испарились?
        Украли все?

    • Анонимно
      24.03.2020 16:09

      Так, стоп. Написано же от крупных кампаний. А малому бизнесу отсрочку на 3 месяца от налогов дадут

      • Анонимно
        24.03.2020 16:16

        отсрочка - это НЕ отмена. и мало чем поможет

        • Анонимно
          24.03.2020 16:46

          Меры будут дополняться скорее всего, а так пока и это подсобит. Как говориться, мал золотник, да дорог.

      • Анонимно
        24.03.2020 16:45

        Дадут. Уже дали, точнее

    • Анонимно
      24.03.2020 16:44

      Да они у крупного уж брать будут. У мелкого то что просить? У них у самих порой компов нет.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:35

    Министр образования РТ Рафис Бурганов,Дистанционное обучение учеников в Татарстане,сделайте доступным,для Учителей Татар,всего Мира.Они будут участвовать в Обучении.Надо отработать эту Схему.Много Татар,знают Иностранный язык,Физику,Математику,Биологию,Татарский язык,но "рассыпаны"по Миру.Это будет НЕЧТО,грандиозное.
    Общим,Татарским Миром будем Обучать наших детей.Кризисы,всегда,возможность Выбора.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:39

    Наварите ещё, не переживайте. А деток жалко.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:39

    вот это поворот! кто бы мог подумать, что у крутого Татарстана могут быть бедные дети?!

    • Анонимно
      24.03.2020 16:54

      Мы не утопия, что бы у нас не было проблем. Будто бы их в супер богатых странах нет?

  • Анонимно
    24.03.2020 15:40

    Ну Рафис, дустым,как Вы оживили минпросвещения!

    Как я был не прав, когда считал ошибкой ваше назначение!Выделение миллиона рублей учителям кто едет в село -это ж действительно ПРОРЫВ!Спасибо Вам!

  • Анонимно
    24.03.2020 15:42

    Бесплатный (в отличие от того, что они предлагают) совет чиновникам: никакой дистанционки, вы ее все равно обеспечить не можете. С 12 апреля приказом по стране убираем из расписания изо, музыку, 2 часа физ-ры, один час технологии. Итого: 5 часов в неделю. Освободившееся время используем для того, чтобы нагнать программу по основным дисциплинам. При необходимости добавляем одну неделю летом. Всё.
    А изо, музыку, труды и физ-ру как раз можно на самообразование, которое вы называете дистанционкой, оставить. Пусть дети дома на вынужденных каникулах рисуют, мастерят, слушают музыку и виртуально посещают музеи.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:06

      15:42, когда у нашего ребёнка в феврале был карантин на 2 недели у них даже физ-ра была на удалёнке. В электронном дневнике выдавалось домашнее задание - 15-минутная разминка, плюс 10 приседаний, 10 отжиманий, 50 прыжков на скакалке. Мы ещё смеялись, что соседям снизу не повезло каждый день эти прыжки слушать - нашего ребёнка было не остановить, прыгал раз по 200 по несколько раз в день!

      • Анонимно
        24.03.2020 16:16

        бедные соседи

      • Анонимно
        24.03.2020 16:22

        Физ-ру с 5 класса вообще бы лучше только в виде ежедневных зарядок оставить (в школе или вот так, удаленно с видеоконтролем) плюс спортсекции для желающих во внеурочное время. Очень невнятный урок часто с такими же невнятными педагогами. Группы здоровья тоже не соблюдаются, отдельной индивидуальной работы с ними нет.

        • Анонимно
          24.03.2020 16:40

          А нам в 83 лицее двойку за четверть поставила физрук
          Это в 9 -м классе
          Про аттестат молчу вообще
          Главное ребенок ходил -оценок не выставляли
          А в конце четверти поставила два и два вывела
          Коррупция в лицее махровая

          • Анонимно
            24.03.2020 16:48

            А может она правильно оценила физическую подготовку вашего ребенка?

            • Анонимно
              24.03.2020 18:13

              Скорее всего солил. Но!!
              Если по чесноку, то у 99,99% медалистов по физре были бы плохие оценки. И не видать бы им было медалей как своих ушей.

          • Анонимно
            24.03.2020 18:47

            Потому что в десятый класс брать не хотят

    • Анонимно
      24.03.2020 16:12

      Вам тоже бесплатный совет: изучите расписание старшей школы, где там изо, музыка, технология? Одна физра. Остальное все в средней школе заканчивается. Как последним 4 классам догонять? плюс никто не знает, когда в реале школы заработают

      • Анонимно
        24.03.2020 16:29

        Если школы в реале не заработают, то есть время заняться вопросом реального дистанционного образования, а не фикцию за неделю пропаривать.
        Я сужу с позиции 1-7 классов. Для 9-12 самообразование, которое якобы дистанционное, возможно. Им уже подготовка к экзаменам больше самой учебы нужна.
        И нагрузки на порталы и сети такой не будет.
        С 1 по 7 класс невозможно качественно дистанционно массово давать знания. И это факт.

      • Анонимно
        24.03.2020 16:55

        в 7 классе - изо, музыка, технология.. или средняя школа в расчет не берется?

  • Анонимно
    24.03.2020 15:45

    У меня двое детей школьников и один компьютер. Как им учиться дистанционно?

    • Анонимно
      24.03.2020 15:56

      По Whatsapp можно.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:06

      Один за компом, второй - в школу

    • Анонимно
      24.03.2020 16:08

      по очереди не вариант?

    • Анонимно
      24.03.2020 16:11

      1 и 2 смены. Вы учитесь или дети? Поменьше зонтика.

    • Б_Обама
      24.03.2020 16:14

      По очереди! А время разнести по договоренности с учителями. Да, пока еще и сама технология то не отработана такого обучения.

      • Анонимно
        24.03.2020 16:44

        16:14, если уроки будут он-лайн, то точно в одно и то же время, с 8:00 и до окончания занятий, будут идти уроки. Так кто из детей буде присутствовать на занятиях? Или будут учиться через день?
        он-лайн занятия - это когда все ученики касса находятся в одном поле. У учителя на мониторе видны все "рожицы" (видео). Где учитель может спрашивать кого-то из учеников, а все остальные буду слышать ответ кого-то из одноклассника.
        Думаю, что большинство школ в РФ просто не потянут такие уроки - мощностей не хватит!
        в нашей школе карантин уже был с 16 марта. Просто выдали домашнее задание в электронном дневнике. Письменные казали делать в отдельных тетрадях, чтобы потом сдать. Для устных предметов есть учебник-онлайн. ребёнок сидит и сам отвечает на вопросы-тесты. К тому же дали задание выучить самостоятельно несколько стихов, прочитать несколько параграфов, выучить правила.

        • Б_Обама
          24.03.2020 17:13

          16:44 Технология дистанционного обучения пока еще не создана. Но уж точно будет не так как вы описали. Вы просто перевели обычный урок, в котором сидят в классах ученики и учитель во главе, в нечто подобное, но только не за партами сидят ученики, а за столами у себя дома и за компьютерами. Но все будет по другому. Смысл и достоинство дистанционного обучения не в том, чтобы учитель сидел и следил за тем, сидят ли перед экраном ученики. Дистанционное обучение должно сочетать огромные возможности интернет-обучения и свободу ученика в выборе как предметов для обучения, так и методов обучения.

          • Анонимно
            24.03.2020 17:31

            То что вы описали хорошо подойдет для старших классов - это самообразование. Но как вы заставите первоклашек и чуть постарше сидеть за компьютером и учить 2+2? Даже учитывая, что за ним в этот момент через камеру будет наблюдать учитель, это будет нереально. По опыту знанию, что младшеклассники быстро переключают внимание

            • Б_Обама
              24.03.2020 17:52

              А тут вот и пригодится то, что называют семейным образованием. Ведь по сути каждый родитель уж точно может научить своего отпрыска арифметике, да и буквы писать тоже. А все остальное, пение, рисование тоже можно, но опять таки через компьютеры. Да есть и уроки по арифметике такие, что и маленькие могут с интересом слушать. Ведь реально смысл обучать и держать в школе учеников младших классов только в одном - освободить их родителей, чтобы они могли работать. Да, еще одна цель - это приобретение коллективных навыков в общении. Но это тоже можно решать.

              • Анонимно
                24.03.2020 18:56

                Я готов перевести детей на семейное образование. Хочу, чтоб государство мне деньги платило , а не школе. Ведь у нас подушевое финансирование школ. Эти деньги как раз на репетитора по английскому пойдут и на спорт. С остальным сама справлюсь

          • Анонимно
            24.03.2020 17:32

            Есть очное, есть заочное, есть очно-заочное, есть семейное образование (самообразование для 10-11 классов). Сейчас дистанционное образование предлагают родителям детей-очников. Поэтому оно должно соответствовать очной форме обучения, пусть и удаленно. Т.е. во время урока учитель должен быть непосредственно на связи с классом.
            А если это не так, то это заочное обучение, за которое из бюджета школа должна получить меньше денег.

          • Анонимно
            24.03.2020 17:44

            и уволить педагога за ненадобностью))))

    • Анонимно
      24.03.2020 16:56

      Что им мешает по очереди это делать? Там все равно деятельность заключается в написании дз по предметам.

    • Анонимно
      24.03.2020 17:18

      Купите ноутбук, от 7 тысяч можно найти

    • Анонимно
      25.03.2020 01:40

      А у моего ребёнка 5 компьютеров. 2 ноутбука он купил себе сам. 3 компьютера ( системные блоки) сам собрал из запчастей. 3 монитора купил. Деньги сам заработал. На сборке и настройке компов. Учите детей быть инженерами.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:49

    Всем уже понятно для чего поставлен Р.Бурганов в образование. Может не будем от него ждать нереального. Справляется как может... он не министр образования по факту. Временная затычка, кризисный менеджер.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:07

      Скажу, что он неплохо справляется. Особенно на фоне прежнего.
      Школьный учитель

      • Анонимно
        24.03.2020 16:32

        Просто он умный человек и опытный чиновник. Поэтому любую область может тащить.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:51

    Кого ещё доить, как не полумертвый бизнес? В Турции, которую многие соотечественники считают отсталой, отпустили пораньше на каникулы, за неделю, пока шли каникулы отладили процесс обучения онлайн. И да, тут тоже не у всех дома ноутбуки, для таких параллельно уроки транслируются по телевизору. Обучение для всех классов в разное время, кто не успел на урок в первой половине дня, повторяют во второй.
    ЗА НЕДЕЛЮ!

  • Анонимно
    24.03.2020 15:51

    замечательные фото. В группе в лучшем случае повязка у одного, но на подбородке! Нос и рот свободны! В некоторых конторах Татарстана повесили объявления: вход без масок запрещен", люди достают маску из кармана, одевают ее и пройдя через вахтера,заботливо убираю в карман-еще целую неделю ходить с ней! Так и вспоминается: маразм крепчал.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:52

    То есть регион у которого есть нефть и переработка нефти и регион который говорит, что у нас все хорошо просит бизнес о помощи малоимущим. Тога возникает вопрос "господа чиновники Вы чем там занимаетесь на верху ?"

    • Анонимно
      24.03.2020 17:04

      15.52. Вам не надоело постоянно "забывать", что у нефтяного региона 70% заработанного отбирает Москва? Такчто вопрос адресуйте федеральным чиновникам

  • Анонимно
    24.03.2020 15:55

    Сегодня классный руководитель написал, что нужно срочно зарегестрироваться на определенном сайте, срочно. Но из всего класса смогли зарегестрироваться 5 человек! Сайт висит!!! Может сначала надо было платформу нормальную разработать или поочередно регестрироваться, а не всем одномоментно. А виноваты опять школьники будут. И естественно никто не спросил, есть ли дома компьютер, поэтому естественно все сидят в телефонах.

  • Анонимно
    24.03.2020 15:58

    Зато руководство республики хвалится Иннополисом ....

    • Анонимно
      24.03.2020 16:11

      Тут я думаю общероссийская проблема, не только Татарстана

  • Анонимно
    24.03.2020 15:59

    Бедные учителя!

  • Б_Обама
    24.03.2020 16:00

    А вся система образования может перетерпеть изменения. Вполне допускаю, что основная нагрузка и будет на дистанционное обучение, когда роль учителя будет только в консультации ученика, в представлении дополнительной информации об источниках инфломации, где, что можно взять, и в подготовке дистанционно к сдаче тестовых экзаменов и зачетов. Зачем собирать учеников в классы, когда в интернете есть все, включая уроки, задачи. Причем эти уроки можно повторять, если не понятно, есть уроки попроще, а есть посложнее. Есть скайп, когда можно устраивать нечто похожее на урок с учителем. И тестовые зачеты можно проводить также дистанционно. А вот сами экзамены уже под контролем.

  • Анонимно
    24.03.2020 16:00

    какие компьютеры для бедных ???? Их же родители пропьют да и что такое компьютер без интернета ??? Или интернет бедным тоже нужно купить и оплатить???

  • Анонимно
    24.03.2020 16:05

    что вы несёте?????

  • Анонимно
    24.03.2020 16:09

    khanacademy.org бар, иң яхшы мәгариф сайты. Әмма ул әлегә русча да, татарча да эшләми. http://selimcan.org/tat/math/ сайтында мин аның математика өлешен татарчага тәрҗемә итә башладым. IFS

    • IFS
      24.03.2020 16:57

      Существует khanacademy.org, лучший образовательный сайт. Но пока большинство его разделов недоступны на русском или татарском. На http://selimcan.org/tat/math/ я начал переводить его математическую часть на татарский.

      • Анонимно
        24.03.2020 18:35

        В этом нет нужды, все знают русский.

        • Анонимно
          24.03.2020 21:02

          Һәркемнең дә үз туган телендә белем алуга хокукы бар, татар баласының да, урыс баласының да, чуаш баласының да һ.б. Бу төп хокукларның берсе.

          У всех есть право на образование на родном ему языке, и татарских детей, и у русских, и у чувашских и других. Это базовое право.

  • Анонимно
    24.03.2020 16:14

    Подходящий момент для развития межвозрастных онлайн связей. Например, школа даёт задание дсятикласснику помочь восьмикласснице изучить программу по алгебре, геометрии, физике . В случае успешной сдачей выпускных проверочных работ по этим предметам восьмиклассницей - её репетитор поощряется администрацией школы. Впрочем, и без поощрения к такому онлайн репетиторству учащиеся отнесутся с пониманием.

  • Анонимно
    24.03.2020 16:15

    15.32 для чего рожаете детей????

    • Анонимно
      24.03.2020 17:03

      Аналогичный вопрос к Вам. Вас для чего родили, что вы полезного сделали для общества?

  • Анонимно
    24.03.2020 16:17

    ДАВАЙТЕ ОБРАТИМСЯ К НАШИМ КОММЕРСАНТАМ, СПОНСОРАМ...
    Сколько можно??

  • Анонимно
    24.03.2020 16:18

    Бурганов, обратитесь к акционерам ТАИФА, малым нефтяным компаниям, Фонда газификации, Роберту Мусину, Мингазову и всем кто прихватизировал общественные ресурсы и пусть они отдадут детям. И если они отдадут 10% каждый то можно очень много набрать, а с малого бизнеса только по 1 компьютеру на класс. Это же очевидно. Или своих трогать боязно?

    • Анонимно
      24.03.2020 16:34

      У министра у самого бизнес оного! Может скинется.

    • Анонимно
      24.03.2020 17:02

      Можно и у Муратова попросить!Он же миллиардер, деньги заработал на Ваминовских площадках.

  • Анонимно
    24.03.2020 16:18

    А зачем местное образование, родители поймут, что качественное образование можно дистанционно получать в Москве, Питере... , плюс только обеспечить спортивные секции и кружки по интересам.

  • Анонимно
    24.03.2020 16:20

    А в чем проблема купить комп на авито за 2-5к? Его вполне хватит для учебы, не для игр.

    • Анонимно
      24.03.2020 16:33

      У нас в месте нашего проживания нет нормальной интернет-связи. Т.е. видео-конференцию не проведешь, даже видео-звонок по ватцапу не сделать. Нам пару лишних квартир прикупить?

      • Анонимно
        24.03.2020 16:40

        Давно пора.

      • IFS
        24.03.2020 16:45

        Бу хәл ителә торган мәсьәлә... Минемчә дәүләт бер ICL ноутбугын тарата алыр иде һәр балага һәм Летай сим-карталы бер модем. Летай да яхшы тотмыймы Сез яшәгән урында?

        Это решаемая задача... На мой взгляд государство могло бы раздать ICLовский ноутбук каждому ребенку и модем с сим-картой Летай. Или даже Летай плохо ловит там где Вы живете?

  • Анонимно
    24.03.2020 16:47

    Сайт "учи.ру" вообще дает только 20 заданий для бесплатного обучения. А потом будьте добры......800 рублей.

    Многие уже платят им.

    Совсем совесть потеряли???

  • Анонимно
    24.03.2020 16:49

    Для обучения достаточно планшета за 2-3 тысячи рублей. Цена белого Рейндж Ровера – 12 млн рублей, это 3-4 тысячи планшетов. Позорище, а не регион.

    • Анонимно
      24.03.2020 19:03

      Тот, кто заработал на Ровер должен его продать и раздать планшеты детям алкашей? Это как до такой тупости можно додуматься?

      • Анонимно
        24.03.2020 21:08

        так они же на юрлицах, как с них взять то

      • Анонимно
        24.03.2020 21:47

        К тем, кто заработал вопросов нет. Но на них ездят госслужащие, они вполне могут передвигаться на Камри за 3 миллиона, откуда такая тяга к роскоши?

  • Анонимно
    24.03.2020 16:52

    без НЕ булдырабыз , оказывается. а если в семья 1 компьютер, а детей несколько? как быыыыыыть

  • Анонимно
    24.03.2020 16:57

    Дикость какая: есть семьи, где нет компьютера! РТ ли это?

    • Анонимно
      24.03.2020 19:07

      У меня у соседей 3 детей. Им 3компьютера прикупить?

      • Анонимно
        24.03.2020 19:58

        У нас детей тоже больше одного. Семья одна.

      • Анонимно
        24.03.2020 20:01

        Мы уже привыкли, что вопросов по ПК не возникает с нулевых ни у кого вообще.
        Вот это да! Передовики....

        • Анонимно
          25.03.2020 14:00

          В конце- то концов, образование нужно не Бурганову и не Татарстану, а вашим детям. Так что ,это прямая обязанность родителей обеспечить их компьютерами. Государство ими все школы
          РТ обеспечило.

  • Анонимно
    24.03.2020 17:08

    Судя по лицам на фото, у них что то не получается, сидящий за компьютером человек упорно что то пробует сделать, человек с маской очень переживает за человека сидящего за компьютером, впрочем как и девушка в коричневой водолазке. Ну а лицо министра, а точнее сжатые губы, говорят о том, что точно не получается.

  • Анонимно
    24.03.2020 17:30

    Бурганов не оставляет мне выбора, опять в суд отправляет. Нельзя мессенджерами заменить образовательный процесс

    • Анонимно
      24.03.2020 17:45

      Идите в суд, сейчас это самое верное решение
      Идиотизм

      • Анонимно
        24.03.2020 17:51

        Подавайте сразу на короновирус
        Бесплатная госпитализация я думаю вам обеспечена
        В нынешнее время это не так уж и плохо)

      • Анонимно
        24.03.2020 21:09

        суд тоже в онлайн загнать

  • Анонимно
    24.03.2020 17:53

    чтобы,быть готовым ко всему надо имеет голову на плечах и грамотное профильное образование.

  • Анонимно
    24.03.2020 18:37

    Вы и с детсадами не готовы, как не было детсадов в азино для 2х леток так и нет, дети 3 года назад родились и в очереди стоят, одна группа на всё азино, для бурганова майские указы не указ

  • Анонимно
    24.03.2020 18:39

    16.52 не рожайте ради получения маткапитала.

  • Анонимно
    24.03.2020 18:56

    Школы в рф - это отсталость и прошлый век!
    Надо было не квасным патриотизмом, крестными ходами и наказаниями подростков за митинги заниматься!
    Надо было развивать технологии онлайн-образования, детей из бедных семей реально поддерживать, модернизировать программы, строить нормальные туалеты!

  • Анонимно
    24.03.2020 19:22

    Платформы для обучения детей нет. Инополис Ау.

  • Анонимно
    24.03.2020 19:38

    38 школа Челнов, второй класс, учитель утром присылает сообщение, всем прийти в школу ,родителям, принести заявление на дистанционное обучение. Спрашиваю, а можно дистанционно написать, а в ответ тишина. пришлось ехать приехать и писать!

    • Анонимно
      24.03.2020 21:28

      19:38, это вы все знатно лоханулись! Сейчас всю ответственность за обучение, преподавание, знания взяли на себя! НЕТ, УЖ! Карантин - так карантин!
      Вот, удивляюсь такой упёртой "барановости"! Сказали прийти - пришли. Сказали написать заявление - написали! А самим головой подумать? Не пробовали?
      п.с. в нашей школе был карантин 2 недели в феврале. сейчас, перед каникулами. опять было 1,5 недели карантина. Никто никаких заявлений не писал. Учитель обеспечил всех заданиями через электронный дневник. Занимаемся самостоятельно!

  • Анонимно
    24.03.2020 20:08

    Бизнес уничтожили.. Бизес сейчас самый малоимущий. Почти покойник

    • Анонимно
      24.03.2020 21:22

      Так бросайте его, чего мучиться. Идите работайте.

      • Анонимно
        25.03.2020 05:30

        А по вашему тот, кто открыл компанию и дал работу людям и вам сервис - бездельник??? Оглянитесь после этой истерики- сколько магазинов, кафе и других теплых уютных мест вы не найдете! Это мы не работаем?

  • Анонимно
    24.03.2020 20:20

    Не надо с больной головы на здоровую все сваливать. Причём тут домашние компьютеры, когда самой платформы ещё не существует? У нас же и Иннополис и ещё всякая, боюсь высказаться, ерунда. Цифровизация, огромное количество чиновников, сколько было загранкомандировок, всякой учебы, у каждого, как сказала Талия Минуллина, всяких дипломов и сертификатов. А на деле все отказалось блефом, даже начальное и общее среднее образование организовать не можем. Руководят образованием то аграрии, то спортсмены. Чего ждать то?

  • Анонимно
    24.03.2020 21:32

    это все печально очень - и так образование у нас не самые лучшие времена переживает, а тут еще хотят. чтобы дети дома сами по компьютеру учились, нереально это, как самообразование получается, без обратной связи с учителем, особенно по сложным темам, это профанация сплошная

    • Анонимно
      24.03.2020 21:49

      Ваши предложения?
      Всех обратно в школы загнать?

      • Анонимно
        24.03.2020 21:56

        21:49, а какая разница? дети, всё-равно, на улице гуляют. Общаются. Кто постарше и в магазин ходит.

  • Анонимно
    24.03.2020 21:50

    А мне вот очень интересно, что думают окулисты по этому поводу.. с ними кто-нибудь советовался? Сейчас ведь что будет- каждый учитель задаст кучу разных тестов, а ребенок должен будет просидеть за компом 7-8 часов??? по мне так лучше в школу пусть ходит. Честно. Абсурд какой-то получается... детские сады открыты, там с утра и вечером, дети вперемешку с родителями толпами... а в школу нельзя...

    • Анонимно
      24.03.2020 22:49

      Ваши предложения?

      • Анонимно
        24.03.2020 23:03

        К репетиторам обращайтесь. Они, сейчас, многие работают по скайпу.

      • Анонимно
        24.03.2020 23:11

        22.49 выше было хорошее предложение у 15.42.

      • Анонимно
        24.03.2020 23:19

        22.49 моё предложение- если это карантин, то для всех. И для школ и для детских садов и кружков и т.п., родители сами решают с кем оставить детей. Если всё серьёзно, то должно быть всё строго. А не так детский сад работает, а школа нет...Смысл? Штаб-определитесь, у нас карантин или «детский сад»???

    • Анонимно
      24.03.2020 22:57

      В СанПиН все написано, но школам это не понравится

  • Анонимно
    24.03.2020 22:19

    Во первых учи ру платное, во вторых там только проверка знаний, а кто и как будет объяснять новый материал? Школа отказывается обеспечивать компьютером, как быть, где бесплатное образование?

    • Анонимно
      24.03.2020 22:50

      Минобр РФ профинансирует покупку компов?
      Или как всегда денег нет но вы держитесь

  • Анонимно
    25.03.2020 08:07

    я учитель _ у меня тоже нет ноутбука. гимназия 126

  • Анонимно
    25.03.2020 08:10

    и еще, а разве в наши дни родителей детей в школу за знаниями отправляли? им же 555ки нужны, у них же чадо умное.

    • Анонимно
      25.03.2020 08:39

      Глупость не пишите
      Все хотят дать детям знания
      Но погоня за отличными оценками это псевдоуспех
      Жизнь покажет кто успешен

  • Анонимно
    25.03.2020 09:10

    А что в 26 школу пришли, пришли бы в 27 штаны свои дорогие о стулья и парты порвали. И хватит ориентироваться на Запад, у нас нет такой компьтеризации и сильно инета. Когда вечером в плохую погоду все дома инет висит

  • Анонимно
    25.03.2020 10:49

    Бюрократическое косноязычие: сказать что школы не готовы, не могу, но и сказать что готовы не могу. Так готовы или нет. Да или нет? Получается НЕ ГОТОВЫ. Кто виноват?

  • Малай №1
    25.03.2020 11:43

    Рафис Бурганов: «Сказать, что наши школы не готовы к «дистанционке», я не могу»
    .............Cказать что готовы, тоже не могу)))

    • Анонимно
      26.03.2020 10:29

      Не может, потому что вылетит с работы. Им главное правильно сказать, т.е. отчитаться.

  • Анонимно
    25.03.2020 12:16

    Главная проблема - качественный интернет. Мы, например, живем за городом и там только мобильный инет, т.е. лимитированный трафик. И качество так себе. Вот, думаем, что делать.

  • Анонимно
    25.03.2020 12:44

    И так то дети не учились. Уровень знаний весьма низкий. На уровне "аффтор жот", "Земля плоская", и т. д. Как и у их родителей. Учатся исключительно "для оценок", а не для знаний.
    Сейчас вообще перестанут учиться, пользуясь случаем.

    Учитель передаёт знания не только текстом (речью). А ещё и такими незаслуженно отошедшими на второй план средствами коммуникации, как-то: жесты, мимика, интонация, акценты (обратная связь нужна!). А эти составляющие при дистанционке реализовать несколько сложнее. Поэтому, даже при удачной организации и проявлении интереса учеником (во что слабо верится), однозначно качество обучения и знаний упадут, родители, будьте к этому готовы. Успокоить может немножко то, что упадут у всех...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль