Пандемия китайского коронавируса 
26.03.2020

«Не нужно хулиганить»: как МВД и Роспотребнадзор будут ловить разносчиков коронавируса?

В Татарстане на самоизоляции уже 14 тыс. человек. На тех, кому не сидится дома, будут устраивать облавы, отслеживать их телефоны и карты

Административная ответственность, принудительная госпитализация и «уголовка» — вот то, чем Роспотребнадзор грозит несознательным, но самоизолированным жителям Татарстана. Уже завтра орган совместно с полицией может начать пофамильные рейды по квартирам тех, кто недавно вернулся из теплых стран. Проверять будут не только сам факт домашнего карантина, но и его условия. Их перечислила глава Роспотребнадзора РТ Марина Патяшина. Юристы считают эти меры спорными, но оправданными.


ПОД КОНТРОЛЬ ПОЛИЦИИ И РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПОПАДУТ 14 тыс. ЖИТЕЛЕЙ РТ

Силовики Татарстана и Роспотребнадзор готовятся к тому, чтобы поставить под контроль всех жителей республики, которые находятся на карантине в связи с эпидемией коронавируса. Об этом уже сообщала пресс-служба МВД по РТ, а сегодня подтвердила глава Роспотребнадзора РТ Марина Патяшина, выступая на брифинге оперативного штаба.

«У нас 10 случаев заражения. Эти случаи среди лиц, прибывших из зарубежных стран. Потому крайне важно контролировать не только соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями тех ограничительных мероприятий, которые введены постановлением кабинета министров РТ. Контроль будет вестись за лицами, которые сегодня находятся в режиме самоизоляции, — сказала она. — Крайне важно, чтобы они осознавали ответственность»

Возможно, что на столь радикальные меры контроля силовиков и Роспотребнадзор подтолкнул случай, который произошел в Набережных Челнах: сегодня было объявлено о первом зараженном в автограде. Как выяснил «БИЗНЕС Online», это один из сотрудников ЗАОр «НП НЧ КБК им. Титова». По данным источников нашей газеты, мужчина несколько дней назад прибыл из одной теплой европейской страны, но якобы никому об этом не сказал, а болезнь у него обнаружили через четыре дня. Гендиректор предприятия Андрей Фомичев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подтвердил факт заражения, но опроверг информацию о том, что больной после возвращения из поездки посещал фабрику. «Человек был в отпуске, на комбинате не появлялся», — сообщил он. На вопрос, можно ли с уверенностью утверждать, что больной не побывал на территории производства, гендиректор заявил, что не готов к таким комментариям, и предложил обратиться в Роспотребнадзор.

Силовики Татарстана и Роспотребнадзор готовятся к тому, чтобы поставить под контроль всех жителей республики, что находятся на карантине в связи с ситуацией вокруг коронавируса Силовики Татарстана и Роспотребнадзор готовятся к тому, чтобы поставить под контроль всех жителей республики, что находятся на карантине в связи с ситуацией вокруг коронавируса Фото: «БИЗНЕС Online»

«У нас и министерства внутренних дел есть пофамильный список [лиц, вернувшихся из-за рубежа]. И мы начинаем рейдовые контрольные проверки таких лиц, кто находится на самоизоляции. Предусмотрена административная ответственность за нарушения. В случае повторного нарушения режима нами будет составляться иск в суд о принудительной госпитализации нарушившего карантин», — заявила Патяшина, напомнив и об уголовной ответственности за заражение людей коронавирусом.


Как именно будут выглядеть рейды МВД и Роспотребнадзора? Пока никто не знает. Источники нашей газеты в силовых структурах рассказывают, что сегодня по этому поводу полицейские проводят совещания с представителями минздрава, Роспотребнадзора и муниципалитетов. Кто из полицейских станет осуществлять обходы, тоже неясно. «Сталкиваемся с таким впервые, — говорит наш собеседник, предполагая, что „рейдерская группа“ в итоге будет межведомственной. — Рейды пока планируются с завтрашнего дня, но точного решения нет».

Сейчас в республике более 14 тыс. человек из числа недавно вернувшихся из зарубежных стран. Хватит ли сотрудников на ежедневные обходы? Есть определенные сомнения. «Пока решается вопрос о выделении в эти группы сотрудников из других подразделений МВД», — добавляет источник.

Рейды — не единственная мера контроля за теми, кто должен отбывать домашний карантин Рейды — не единственная мера контроля за теми, кто должен отбывать домашний карантин Фото: © Антон Денисов, РИА «Новости»

«НЕ НУЖНО ХУЛИГАНИТЬ»

В ходе рейдов сотрудники органов и Роспотребнадзора будут проверять не только сам факт нахождения карантинных граждан дома, но и режим содержания. По словам Патяшиной, условия должны быть такими: самоизолированный обязан все время находиться в отдельной комнате, в случае, если он выходит из комнаты, должен надевать медицинскую маску — это касается и выходов в уборную. У самоизолированного обязаны быть индивидуальная посуда и предметы личного туалета, а по всему дому — соблюдаться дезинфекционный режим с регулярным проветриванием комнат.

При этом рейды — не единственная мера контроля за теми, кто должен отбывать домашний карантин. По словам представителя Роспотребнадзора, совместно с полицией отслеживаются попытки самоизолированных купить авиабилеты в другие регионы и даже страны. «И такое бывает», — говорит она.

Будет контролироваться использование личного транспорта самоизолированных — в этом помогут камеры фиксации. Станут следить за карантинными гражданами и с помощью сотового телефона, использования платежных банковских карт.

«Не нужно хулиганить», — резюмировала Патяшина.

Ответственность для граждан за нарушение условий карантина прописана в Административном кодексе. Человеку грозит штраф от 100 до 500 рублей. Но уже сегодня премьер-министр РФ Михаил Мишустин попросил внести изменения в КоАП.

В случае же, если действия гражданина квалифицируются Уголовным кодексом (то есть человек кого-то заразил), предполагается штраф от 500 тыс. до миллиона рублей, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишение свободы на аналогичный срок, до 5 лет — в том случае, если человек заразил кого-то коронавирусом и этот больной скончался. Если смертей больше, срок наказания может быть увеличен до 7 лет.

Если полицейский постучится в дверь, а никто не откроет, то тогда он имеет право перепроверить соблюдение карантинных мероприятий. Сделать это ему дает право ст. 6.3 КоАП Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПАРОЧКУ ЛЮДЕЙ К «АДМИНИСТРАТИВКЕ» ИЛИ «УГОЛОВКЕ» ПРИВЛЕКУТ, БУДЕТ ДОСТАТОЧНО»

Руководитель уголовной практики коллегии адвокатов «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Эдуард Ахметшин считает, что принимаемые меры оправданны. «Парочку людей так к ответственности привлекут — к административному аресту, штрафу или вообще „уголовке“ (дай бог, чтобы этого не произошло), — и вполне будет достаточно, чтобы довести до сознания несознательных граждан. Закон должен исполняться», — говорит он.

Но крайней мерой считает адвокат намерения полицейских ходить по квартирам к гражданам, которые должны быть ограничены в передвижениях: «Люди не обязаны пускать правоохранителей в квартиры. Смысл ведь в обратном: если человек не дома, тогда только он подлежит ответственности. Если же на улице его не обнаружили, тогда хорошо, какие к нему вопросы? А зачем граждане должны пускать домой сотрудников полиции, оснований правовых к этому нет. Вот если на улице человека поймают, тогда будет понятно автоматически, что он не соблюдает возложенные на него обязанности. Я считаю, что смысла нет никакого ходить по домам, ненужная работа, она займет уйму времени и сил».


Иного мнения придерживается адвокат Владимир Гусев. «Расследование этих составов, повлекло или нет [к нарушению] — вопрос долгий. Мне кажется, что в передаче МВД личных данных [граждан] при условии, что они должны соблюдать карантин и у них соответствующее есть уведомление, подписка... не вижу ничего плохого в контроле. Мы говорим о категории лиц, которых известили, что они должны соблюдать карантин», — рассуждает он.

Юрист объясняет, что карантин рассчитан на сознательность человека и невозможно опираться только на уголовное и административное законодательство: «Мы же прекрасно понимаем, что это в основном превентивные меры. Они рассчитаны на тех, кто до конца не осознал всю серьезность происходящего».

А вот стучаться в двери к людям, которые должны соблюдать карантин, полиция, считает адвокат, обязана. «Если участковому уполномоченному на его территории поручено проверить лиц, склонных к совершению преступления, пьянству, неблагополучные семьи, которые не занимаются детьми, он же это делает. Почему не может на вверенной ему территории прийти и проверить тех, кто обязан соблюдать карантинные мероприятия? Я не вижу здесь противоречия закону „О полиции“. Карантин — это же не частная жизнь. Чтобы кто-то не умер, мы должны соблюдать определенные правила. Опять же просто заехать к пожилым людям или зайти в „Пятерочку“ и строить там бабушек и дедушек, которые отправились за хлебом, естественно, недопустимо. Если это определено обстоятельствами, уведомлением о соблюдении карантина, то я не вижу здесь противоречия закону», — отмечает он.

Если полицейский постучится в дверь, а никто не откроет, то тогда, говорит Гусев, Роспотребнадзор РТ или другие ведомства имеют право перепроверить соблюдение карантинных мероприятий. Сделать это им дает право ст. 6.3 КоАП («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.03.2020 16:30

Не видно никакой изоляции и мер в народе. Народу везде полчища и табуны. Вот бабки куда шныряют то? Что не сидится дома этим? Я в ужасе, такими темпами все заразятся. Ну просто толпы везде- на улицах, в магазинах, на дорогах.

  • Анонимно
    26.03.2020 16:30

    Не видно никакой изоляции и мер в народе. Народу везде полчища и табуны. Вот бабки куда шныряют то? Что не сидится дома этим? Я в ужасе, такими темпами все заразятся. Ну просто толпы везде- на улицах, в магазинах, на дорогах.

    • Моисей
      26.03.2020 16:35

      Смотрите что бы проверяющие были здоровы

      • Анонимно
        26.03.2020 17:01

        Хорошо, что вводят такие меры! Безопасность превыше всего.

        • Анонимно
          27.03.2020 08:19

          Если полицейский постучится в дверь, а никто не откроет, то тогда, говорит Гусев, Роспотребнадзор РТ или другие ведомства имеют право перепроверить соблюдение карантинных мероприятий. Сделать это им дает право ст. 6.3 КоАП («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»).
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462776


          это как сделать?

      • Анонимно
        26.03.2020 17:17

        Они то будут а спец одежде

      • Анонимно
        26.03.2020 18:24

        Вот что действительно интересно, проверяющие если подхватят то будуь переносчиками и всех кто на карантине потенциально могут быть заражены.

        • Анонимно
          26.03.2020 18:30

          18:24 Вот с языка сняли! Сижу дома на самоизоляции, неужели я в здравом уме пущу домой реально возможного переносчика заразы? Да никогда!!! Пусть за дверью стоят

    • Анонимно
      26.03.2020 16:48

      Одна такая после поездки где только не была, с кем только не виделась. Поздно батюшки уже пить боржоми! Таких людей сколько рейсов , надо было заранее не допускать вирус!

      • Анонимно
        26.03.2020 17:02

        Тут уже вопрос к самому человеку, чем думает? Были даны четкие рекомендации, если о своём здоровье не думают, подумали бы о родителях взрослых. Хорошо, что начинают проверять!

      • Анонимно
        26.03.2020 22:01

        Надо прямо у трапа самолёта было стоять и помещать в больницу.

      • Анонимно
        27.03.2020 00:29

        На таможне все сведения: кто приехал, откуда, когда. Неужели эти сведения нельзя передать в МВД и МинЗдрав?

    • Анонимно
      26.03.2020 17:08

      А Вы сами что в этих толпах делаете? Почему дома не сидите?

    • Анонимно
      26.03.2020 17:16

      Внукам неплохо было бы объяснить своим бабкам дома сидеть. Им самим продукты закупить, чтоб в магазины не ездили

      • Анонимно
        26.03.2020 18:49

        Охохо, если бы бабушки ещё были послушные. Наша ещё и обманывает, что не выходит, а сама по рынкам ездит. Что там ищет непонятно.

      • Анонимно
        27.03.2020 10:37

        Вы что, пенсионеров наших не знаете? Их только под страхом расстрела можно дома удержать.

    • Анонимно
      26.03.2020 17:18

      Да всем уже давно понятно. У нас популисты и сказочники в руководстве. Полумеры и бла- бла.

      • Булгарин
        26.03.2020 21:10

        Почему полумеры? Полная мера только готовится. Думаю, не зря тут каникулы на неделю объявили. Значит, что-то такое готовят, вам мало не покажется. Вот выведут Росгвардию с танками и БТР на улицы городов, патрули будут ловить тех, кто на улицу вышел без дозволения. Вот это и будут реальные меры, о котором тут многие мечтают.

        • Анонимно
          27.03.2020 07:47

          У Росгвардии нет танков,не свистите!
          И причём тут танки и бтр вообще,у нас война или просто чтобы страшнее?

          • Булгарин
            27.03.2020 08:29

            Созданная президентом для обеспечения внутренней безопасности национальная гвардия сможет привлекать к выполнению своих задач армию, следует из опубликованного указа Владимира Путина. По решению президента в оперативное подчинение командующим округами нацгвардии «могут быть переданы соединения и воинские части Вооруженных сил, иные формирования и органы», сказано в документе.

            Закон о нацгвардии обязал Минобороны предоставлять при необходимости гвардейцам вооружение, технику и т. д. в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время.

            Это так для сведения. Но думаю до этого не дойдет.

          • Булгарин
            27.03.2020 10:19

            Да, еще. И не зря учения войск Западного и Центральных округов начали проводить в связи с коронавирусом с сегодняшнего дня.

    • Анонимно
      26.03.2020 17:44

      Неправильное название статьи. "Разносчики коронааируса". Они просто потенциальные вирусоносители,не более того.

    • Анонимно
      26.03.2020 18:40

      Было же в начале, что все кто прилетает живут где то за городом, хоть в лагере, на изоляции! Почему их как муравьёв распустили по городу! Очень не хочется заболеть и своих близких заразить ещё. Мы тоже хотели полететь, но решили не то время бродить по свету. Раз люди такие бессознательные - надо было всех хоть в амбар куда то на 14 дней

    • Анонимно
      26.03.2020 19:58

      Каждый год тысячи людей гриппом болеют и ничего подобного не было. Что ж сейчас из-за этого вируса начали такую истерию?

      • Булгарин
        26.03.2020 21:07

        А очень просто, как бы тут не изощрялись разные официальные врачи, подсчитывая уровень смертности от этого вируса, а она близка в 20%. И это даказывается очень просто. Вот на сегодян 122 245 человек излечилось от этой болезни, а 23 079 оказались в гробу. Как вы такие цифры оцените. Это означает, что к тем 122, кто вылечился, 23 оказались в гробу. С гриппом такое случалось в вашей жизни?

        • ПанАлекс
          26.03.2020 21:14

          не умеешь считать! ТОБОЙ ЛЕГКО МАНИПУЛИРОВАТЬ! Разве можно верить официальным цифрам "зараженных", когда что Италия, что Германия, что Россия выполняет ложные рекомендации ВОЗ СОВЕРШЕННО БЕЗДУМНО! А ВОЗ требует чтобы на коронавирус проверяли только людей, попавших в больницы! То есть людей, легко переболевших или же тех, у кого нет в организме "белка предателя" и вообще не подлежит заражению, в разы, а то и в десятки раз больше чем тех, кого зарегистрировали как зараженного! Даже главный инфекционист РТ признал, что если проверить всех, то смертность будет явно ниже 1%...

          • Булгарин
            26.03.2020 21:44

            НЕ важно кто куда попал и в какой форме заболел, потому как эти цифры нигде и никогда не появятся. А вот то, что официально известно, и эти цифры уже задокументированы, как раз и позволяют гворить об истинных масштабах угрозы этим вирусом. И ссылки на главного инфекциониста РТ тем более не проходят, тогда уж скорее обращу внимание на доклад ВОЗ, где указаны сценарии, когда от этого вируса погибнет до 60 млн. человек, в том числе в России до 1 млн. Думаю, они то уж точно большие специалисты по таким прогнозам. В принципе о тех, больных, которых вы упомянули, учитывают по другой статье. Это те, кто был заражен официально. Например, испанским гриппом были заражены 29,5% населения планеты. Но думаю, что их наверняка было больше, но они не попали в статистику, потому как переболели тоже в легкой форме, а может и не болели вовсе. Так и тут. На сегодня официально заражено около 500 тысяч человек. И про них разговор. Вот когда из этих 500 тысяч, если вот вдруг эпидемия чудом остановится, примерно 400 тысяч выздоровит, а около 80 тысяч умрут, вот это и будет статистика смерности. То есть в той же пропорции, что и была до сих пор. На 122 выздоровших, 23 тысячи умерших. А если вирус пойдет дальше, то может быть к концу года и все 500 млн. могут оказаться в этой статисткие. Вот тогда и цифра в 80 млн. умерших будет уже что-то значит. Хотя население Земли около 8 млрд. И можно тоже сказать, что в оставшихся 7,5 млрд. людей тоже были переболевшие в легкой форме этим вирусом. Но их не учли. А вот если бы учли, то ....

            • Булгарин
              27.03.2020 08:35

              Для сведения товарищей, кто минусует. Этот вирус очень серьезный. Зря относятся к нему как к обычному гриппу, как тут многие пытаются навязать эту точку зрения. В том числе и с ником Паналекс. Это не обычный грипп. Вот это надо уяснить и быть готовым к тяжелым временам. А быть готовым - это означает еще и быть предупрежденным.

              • Анонимно
                27.03.2020 10:41

                Не распространяйте панику среди людей. Вирус плюс-минус равен обычному гриппу. От трети до половины (пока точных данных нет) проходят заболевание без симптомов. Вы когда-нибудь слышали, чтобы грипп был бессимптомным?
                Это не значит, что надо наплевать на меры безопасности. Они нужны. И у нас в России они довольно адекватные по масштабу на данный момент.

                • Булгарин
                  27.03.2020 14:02

                  10:41 А вы помните, чтобы во время эпидемии гриппа когда-нибудь на неделю отправляли по домам работников? Да, еще с наказом, что нарушающих карантин на пять лет могут посадить.

    • Анонимно
      26.03.2020 20:05

      Прилетел сегодня из Москвы, никто не проверял нас, даже с тепловизором никого не было.

    • Анонимно
      26.03.2020 21:58

      Бабки не шныряют, они на работу таскаются, так как пенсию продлили. Куда деваться, долг перед родиной нужно выполнить. ((((((

    • Анонимно
      27.03.2020 08:30

      На сайте стопкоронавирус. Ру есть график возвращения россиян из зарубежья, - миллион человек с 10 марта. Задумайтесь, какое количество вирус носителей уже в России. Всех проконтролировать просто нереально. Люди, подумайте о своих ближних, не будьте беспечны.

    • Анонимно
      27.03.2020 15:17

      В чём проблемы? Юридически они ничего не нарушают. Речь в статье о подлежащих самоизоляции - в основном те кто вернулся из-за границы и люди с ними контактировавшие: 14 тыс.чел. Когда график заболевших в регионе резко пойдёт вверх - только тогда "полчища и табуны" рассеются. Ваши паника идентична панике в магазинах при закупке круп и туалетной бумаги.

  • Анонимно
    26.03.2020 16:33

    Есть тайна переписки и банковская тайна, сведения о которых предоставляются только по решению суда. Объясните это Патяшиной и прочим горячим головам.

    • Анонимно
      26.03.2020 16:41

      Наивный. При угрозе пандемии никакие тайны не работают.

      • Анонимно
        26.03.2020 17:03

        Учитывая к чему вирус привёл в Европе и Китае, то этот вопрос отходит на второй план. Здоровье важнее.

    • Анонимно
      26.03.2020 16:44

      В условиях карантина эти тайны не имеют значения. Ситуация экстренных мер. Война все спишет, не переживайте

      • Анонимно
        26.03.2020 16:58

        Когда ЧС объявят, тогда не работает. А пока что эти странные действия власти по выпуску всех с работы назвать ЧС нельзя.

    • Анонимно
      26.03.2020 16:47

      Все это отменяется. Сообщаем тебе и твоему дивану.

    • Анонимно
      26.03.2020 17:16

      а есть чрезвычайная ситуация, умник

    • Анонимно
      26.03.2020 18:40

      Какая банковская тайна ? Если даже звонят мошенники и знают все данные

  • Анонимно
    26.03.2020 16:34

    российский народ очень недалек. Они еще не понимают всей опасности. Такое ощущение ,что массы совсем деградируют и тупеют.

  • Анонимно
    26.03.2020 16:34

    Один вопрос, кто в мвд будет обходами заниматься? Опять на участковых повесят? Штабных то из кабинетов не выгонишь.

    • Анонимно
      26.03.2020 17:37

      Можно чиновников отправить , так как из много. Прием граждан сейчас нигде не ведётся, значит можно их занять обходами.

      • Анонимно
        26.03.2020 18:12

        Да и перепись сразу организовать. Чего потом деньги тратить. А ещё газ проверить, вытяжку и кто отопление на балкон перенёс.

        • Анонимно
          27.03.2020 14:46

          Дельный совет))) а ещё сразу чип в мозг!! Тогда уж на случай если ситуация когда нибудь повторится все были под контролем!! Да и без таких ситуаций - просто места для чекистов)

  • Моисей
    26.03.2020 16:36

    Нельзя быть наполовину беременным
    Или тотальный карантин или нечего без толку силы и средства тратить

    • Анонимно
      26.03.2020 17:05

      Зачем тотальный карантин, если ситуация не такая критичная!? Эта мера необходима, что остановить распространение вируса и чтобы обычных людей обошёл тотальный карантин.

      • Анонимно
        26.03.2020 18:26

        Ну вот, на сегодня 840 человек за последние, сутки 182 человека, разве это не распространение?

    • Анонимно
      26.03.2020 17:09

      Половинчатые меры, как обычно одним закон, а другим просто стоит попросить прощения, ну не бабушки же ездят по заграницам, нет у обычных стариков денег на Италии и другие страны! Опять меры не для тех кого на самом деле надо контролировать, вот моему пожилому боссу одни дифирамбы поет его окружение даже если он заразный, никто не скажет: "сиди дома!"

      • Анонимно
        26.03.2020 17:14

        Вы понимаете, чем обернется тотальный карантин? Немцы ввели, а потом быстро заднюю включили.

        • Анонимно
          26.03.2020 18:13

          Немцы ввели карантин и отменят его не собираются.

        • Анонимно
          26.03.2020 18:13

          У меня знакомые в Германии живут. Сидят дома. Кто вам сказки рассказал про 'заднюю'?

          • Анонимно
            26.03.2020 18:46

            Некоторые газеты написали что карантин ударит по карману, и некоторые российские иксперты назвали это "включением задней"... Так и так понятно, что карантин стоит денег... Речь же идет о жизнях людей! Придется потратиться. Тотальная эпидемия ещё дороже будет стоить чем несколько недель карантина, если уж так сугубо утилитарно говорить...

            • Булгарин
              26.03.2020 21:11

              Не беспокойтесь, думаю, что все затраты будут по линии МО.

            • Анонимно
              26.03.2020 22:05

              Вот если, к примеру, какое предприятие не будет работать, то у него будет экономия на электроэнергии и водоотведении. Работники этого предприятия будут получать счёт-фактуры с увеличением сумм за газ, водоотведение и горячую воду.

        • Анонимно
          26.03.2020 18:29

          НЕ выдумывай

          • Анонимно
            26.03.2020 18:34

            он не выдумывает, у меня тоже знакомые в Германии дома сидят, в аптеки по одному запускают, за продуктами в магазин дозированное количество людей

    • Анонимно
      26.03.2020 17:15

      Итак уже ограничили все развлекательные центры, куда людям ходить?
      Границы субъектов перекрывать что ли?

      • Анонимно
        26.03.2020 17:56

        Зачем вам куда то ходить сейчас? Сидите дома, с семьёй, читайте книги, смотрите лекции, развивайтесь

        • Анонимно
          26.03.2020 21:04

          Общественные нагрузки, самообразование и никакой личной жизни! Афоня

    • Анонимно
      26.03.2020 20:27

      Сначала ради безопасности теряешь свободу, потом безопасность.

    • Булгарин
      26.03.2020 21:19

      16:36 Моисей, думаю, ваш голос услышат. Не так долго и осталось ждать. Только, что вы понимаете под тотальный карантин? Думаю, власти несколько иначе понимают. Они понимают, что впереди крах экономики, а значит не только вирус будет представлять опасность, но и сами люди. Так что ждите "тотального карантина".

    • Анонимно
      27.03.2020 08:13

      нам нечего боятся этого вируса. вон сколько специалистов)))

  • Анонимно
    26.03.2020 16:36

    И смотришь видео с западных развитых стран, где ни людей ни машин на улицах. У нас наверное все Маклауды бессмертные.

    • Анонимно
      26.03.2020 16:45

      неделю с утра до ночи ругаемся с моей старухой-бесполезно убедить, не сидится им дома!Все на авось надеются!

      • Анонимно
        26.03.2020 18:48

        Не хочу быть простою царевной, хочу стать владычицей морской...

      • Анонимно
        26.03.2020 22:06

        Ваша старуха, наверное, в магазин ходит, чтобы вас прокормить.

    • Анонимно
      26.03.2020 17:18

      У нас пока ситуация иная. И есть основания полагать, что подобных масштабов не примет.
      Они тоже не сразу ввели. 50 тыс против 800. Сами подумайте

    • Анонимно
      26.03.2020 19:52

      Машины тоже на карантине,в квартирах?

  • mad big
    26.03.2020 16:39

    Пару-тройку идиотов показательно в жертву принесут, остальные может быть задумаются.

    • Анонимно
      26.03.2020 16:49

      Типичный комент военного пенса, который сидит на шее народа. А как народу деньги зарабатывать, налоги с которых уходят на содержание льготников и бюджетников, на вроде тебя?

  • Анонимно
    26.03.2020 16:42

    Люди, сидите дома!

    • Анонимно
      26.03.2020 17:39

      А кто нам зарплату платить будет, кто заплатит наши налоги, взносы, кредиты? Мы не бюджетники.

  • Анонимно
    26.03.2020 16:42

    «Из Куршевеля нам привезли чемодан вирусов — Собянин».Очень интересно посмотреть, как уголовная или хотя бы административная ответственность будет применена к таким лицам.

  • Анонимно
    26.03.2020 16:42

    Мне написали, что это мои проблемы что нет денег на путешествия и загранпаспорт (хотя все есть и поездку я отменила сама), я просто завидую и т.д., вот пусть МВД и анализирует сообщения этих потенциальных убийц. Вот логика - мы завидуем изощрённому уму, который решил приехать на родину и заразить соседей

  • Анонимно
    26.03.2020 16:44

    Всегда говорил, что наличные - это безопасность, неконтролируемость и свобода!

    • Анонимно
      26.03.2020 16:50

      и зараза.

      • Анонимно
        26.03.2020 17:05

        Лучше деньги с заразой, чем бесполезный заблокированный пластик-удавка на шее...

        • Анонимно
          26.03.2020 22:09

          Вот я прикладываю пластик проездного к валидатору. А сколько до меня к нему понаприкладывали? Или в магазине - где гарантия, что на вашу карту не попал вирус от предыдущего покупателя? Так что нал или карта - без разницы.

      • Анонимно
        26.03.2020 17:06

        А кнопки кто, дядя за тебя жмёт?

        • Анонимно
          26.03.2020 18:01

          Если ты на бронепоезде..
          Банкоматы работают через nfc давно!

          • Анонимно
            26.03.2020 18:47

            Для тех кто в танке..
            Nfc беспроводная технология,в нормальных смартфонах есть!

      • Анонимно
        26.03.2020 18:46

        Неуч!!
        На открытом воздухе,вирус не живёт,это паразит,если он,не спорообразующий!
        Продолжай дальше слушать сказки про мильён лет на купюрах..

  • Анонимно
    26.03.2020 16:49

    у нас в деревне говорят неее не придет сюда вирус, и живут спокойно преспокойно)))

    • Анонимно
      26.03.2020 21:12

      нет, всё равно дома сидите и живность держите в стойле иначе покарают

  • Анонимно
    26.03.2020 16:49

    Нас не имеют право запирать в домах по закону. Нам могут только рекомендовать сидеть дома.
    Это дико - подвергать людей домашнему аресту. Мы же не в Северной Корее, в конце концов.

    • Анонимно
      26.03.2020 16:55

      вот поэтому у нас и спид и туберкулез цветет, скоро при таком мышлении и коронавирус разрастется до катастрофических масштабов!Жалко, мало у нас умных!А дураков полно!

      • Анонимно
        26.03.2020 17:16

        С какого года из дома не выходите? Пугливый вы наш.

      • Анонимно
        26.03.2020 17:24

        А я напоминаю, что на всю Россию лишь 400 заболевших, и, открою вам секрет, каждую весну происходит подобный всплеск заболеваемости.
        Всё было нормально, никого не запирали в домах, не закрывали бизнесы, школы.
        Эти меры - очень жалкая попытка всего мира скрыть свои экономические неудачи.
        Не считайте себя умнее других. Для человека физически неестественно сидеть целый день дома.

        • Анонимно
          26.03.2020 18:08

          17.24 Почему так много погибших тогда?

          • Анонимно
            26.03.2020 18:13

            18:08
            А их всегда много.От гриппа.Если свозить со всей москвы в одну больницу там будет такая смертность

            СМертность не превышает среднюю ни в одной из стран
            так что нету эпидемии

        • Анонимно
          26.03.2020 21:01

          Это тестированные!

        • Анонимно
          26.03.2020 22:12

          Согласно со всем, кроме последнего утверждения. Я, например, интроверт. Сидеть дома для меня отдых. Сама планирую свои дела (без дела не сижу). Общаться можно по скайпу, в конце-то концов.

      • mad big
        26.03.2020 19:46

        А вы вообще из какой страны африканского континента вещаете? И откуда такие данные?

    • Анонимно
      26.03.2020 16:56

      это понятно, конечно вы правы.
      но давайте подумаем почему не публикуют количество проведенных тестов. не дают сотношение. я не утверждаю,но может быть действительно количество проведенных тестов ничтожно мало как говорит Собянин.

    • Анонимно
      26.03.2020 17:03

      могут, и должны. А кому хочется экстрима - вперёд, но только без ущерба для окружающих.

  • Анонимно
    26.03.2020 16:54

    У нас карантин разве объявили? Самоизоляция!

  • Анонимно
    26.03.2020 16:54

    Москву закрывайте, туристов, призжающтх в Москву, оставлять в Москве на карантин на
    14 дней
    Кто не запретил выпускать туристов в феврале, тот будет виноват в распостранении вируса туристами в России.

  • Анонимно
    26.03.2020 16:57

    Карать будут как всегда, то есть избирательно?

    • Анонимно
      26.03.2020 17:19

      Тут может и карать не надо будет, сам себя наказать можешь

  • Анонимно
    26.03.2020 17:00

    давно , давно пора было это сделать

  • Анонимно
    26.03.2020 17:03

    Маски то выдайте людям, контролеры и сами натяните на свою голову.

  • Анонимно
    26.03.2020 17:08

    Инфантильная страна, инфантильный народ.

  • Анонимно
    26.03.2020 17:10

    Целых две недели Бог нам дает шанс, чтоб лучше подготовиться.Но мало кто об этом думает.Есть же нерабочая неделя-пьянствую по-полной,реализация водки увеличится в разы, а пьяному море по колено!

  • Анонимно
    26.03.2020 17:10

    в Казани больше 1 млн живет. как контролировать всех будете ?

  • Анонимно
    26.03.2020 17:13

    В ходе рейдов сотрудники органов и Роспотребнадзора будут проверять не только сам факт нахождения карантинных граждан дома, но и режим содержания. По словам Патяшиной, условия должны быть такими: самоизолированный обязан все время находиться в отдельной комнате, в случае, если он выходит из комнаты, должен надевать медицинскую маску — это касается и выходов в уборную. У самоизолированного обязаны быть индивидуальная посуда и предметы личного туалета, а по всему дому — соблюдаться дезинфекционный режим с регулярным проветриванием комнат.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462776


    Прекрасная рекомендация, особенно для тех кто живет в однокомнатной квартире.

    • Анонимно
      26.03.2020 17:21

      Да, представь, прекрасные!

      Все же лучще чем лежать в реанимации в предсмертном состоянии!

    • Анонимно
      26.03.2020 22:15

      Проверяющие должны терпеливо дождаться, когда проверяемый пойдёт в уборную. А вдруг он без маски пойдёт?)))

  • Анонимно
    26.03.2020 17:18

    Чуток раньше бы все это, ну хоть сейчас поняли что все серьезно!!!

  • Не курю
    26.03.2020 17:23

    А не проще на них электронные браслеты одеть??

  • Анонимно
    26.03.2020 17:28

    Давно надо было принять эти и еще более серьезные меры, как в Китае!

  • Анонимно
    26.03.2020 17:29

    Получается, что инфекцию завезли мажоры?

    • Анонимно
      26.03.2020 17:52

      Можно сказать и так. Имеет право на истину это утверждение.

  • ПанАлекс
    26.03.2020 17:31

    Ну и бред бредовый! Проверяют только тех, кто приехал из за границы - но тысячи зараженных, никуда не выезжавших, никто не только не ограничивают и не сажают на самоизоляцию - их даже не собираются выявлять! То есть гарантированы смерти пожилых - но им поставят ОРВИ и проверять на коронавирус не будут"
    Ведь даже главный инфекционист сообщил про эксперимент в Ю.Корее, где в одном регионе проверили всех - и оказалось зараженных в несколько раз больше - но легко переболевших! И вот эти легкобольные - главная угроза для риска смерти стариков! То есть все меры властей в РФ бесполезны!

    • Анонимно
      26.03.2020 18:50

      Чувствуете динамику изменений в речах паналекса? От "все туфта, вируса нет" к "меры бесполезны'... Похвально признавать свои ошибки...

      • Анонимно
        26.03.2020 19:01

        ДА туфта вируса нет.ПРОСТУДА и всё

      • ПанАлекс
        26.03.2020 21:21

        А можно поподробнее, не помню, чтобы такое утверждал!
        Еще в феврале твердил, что вокруг меня и сам переболели практически одновременно за неделю, а знакомая (медик по образованию) в 43г. лечилась от пневмонии с сухим кашлем!
        Так что все уже переболели и сейчас уже по второму кругу (видимо мутирующий). И какая такая опасность по сравнению с резко возросшими корью, коклюшем и пр.? А уж от онкологии сколько умирает - но никто так не выступает как по коронавирусу! Самый прикол то, что сплошная фальсификация властей - как можно все закрывать и запрещать в противоэпидемических целях, если самой эпидемии нет???

  • Анонимно
    26.03.2020 17:52

    Для чего весь этот цирк, непонятно. Преподносится так, словно чума там или холера, предсмертные крики, трупы сжигают, города пустеют... А там ОРВИ всего лишь. И никогда точно не узнаешь (без специальных анализов) переболел ты орви или короновирусом. У туберкулеза к примеру смертность в 10 раз выше, пандемии однако нет, никто не париться. А тут паника прям.

  • Анонимно
    26.03.2020 17:54

    Чем думали люди когда в такое смутное время поехали на отдых?

    • Анонимно
      26.03.2020 18:02

      Знаешь смутное время только у вас в голове.Отпуск заране купленые туры билеты бронь гостиниц а верить вашим СМИ ЛЮДИ НЕ ОБЯЗАНЫ скажу даже больше вашим начальникам не обязаны верить эпидемия фейк для дураков

    • Анонимно
      26.03.2020 18:04

      думаете, у них есть чем думать?

    • Анонимно
      26.03.2020 21:15

      правильно...отдыхать надо только на курортах краснодарского края и в крыму

  • Анонимно
    26.03.2020 18:09

    А что, вышел закон что ли, что пожилые должны дома сидеть?

  • Анонимно
    26.03.2020 18:29

    Сидим дома. Приносят еду дети, выносят мусор соседи. Гуляем на балконе. Звоним инфекционисту, передаем температуру. Через пять дней карантин закончится. Вот и думаю - сейчас сижу дома, чтобы, не дай Бог, не заразить других. Потом статус будет другой - как бы не заразится....

  • Анонимно
    26.03.2020 18:31

    Договорились с подружками пятницу отметить)))) По скайпу))))

  • Анонимно
    26.03.2020 18:44

    Ууух,сколько Разводов будет ,после недельной отсидки в квартире.!

    • Анонимно
      26.03.2020 19:04

      Может напротив - демографический бум начнётся, после 10-дневной (с выходными) отсидки дома.

      • Анонимно
        26.03.2020 20:00

        Никто и никому,не даст сидеть дома неделю!
        Телевизора пересмотрели?

      • Анонимно
        26.03.2020 20:11

        Тогда, судя по срокам, рост рождаемости следует ожидать после празднования НГ, в первую неделю 2021 года.

  • Анонимно
    26.03.2020 18:53

    У нас все люди гуляют, а вся Европа сейчас сидит дома. выходить можно только в продовольственный магазин - один раз в три дня. В магазин пускаю не более чем 10 человек одновременно. В магазине и на улице нельзя приближаться друг к другу ближе, чем на два метра. За нарушение - очень большие штрафы.

    При таких жёстких условиях эпидемия передаваться не может от человека к человеку - и в Европе пандемия неизбежно в ближайшее время угаснет. А у нас, похоже, всё лишь начинается.

  • Анонимно
    26.03.2020 18:55

    Китай издал распоряжение, что теперь в каждую страну мира из Китая может летать только ОДИН самолёт в неделю.

  • Анонимно
    26.03.2020 19:56

    Что ж вы раньше тогда каждую зиму не штрафуете болеющих гриппом и ходящих при этом на работу. Совсем чокнулись

    • Анонимно
      27.03.2020 08:14

      Разумное предложение. Если кому то в морду дашь, срок дают тюремный. А болеющий гриппом ходит на работу, заражает тысячи людей, возможно кто то из них даже умрет. А он видите ли герой, больной на работу ходит. Он не герой, а обезьяна с гранатой. Сажать надо таких.

  • Анонимно
    26.03.2020 20:05

    Обратите внимание, на уровне первых руководителей говорят о введении новых штрафов во время карантина. Но, уважаемые! Вначале введите Правила на время карантина- что можно в это время делать, куда можно выходить, когда можно выходить, куда можно сьездить; можно ли вообще куда то выходить. Как введется Правила на время карантина, после этого уже можно говорить об административной или уголовной ответственности, и о штрафах.

    • Анонимно
      27.03.2020 03:59

      На карантине никуда нельзя выходить .эти штрафы для вернувшихся из заграницы. У них карантин. А другие добровольно ограничивают свои передвижения. Потому что человек по природе вроде бы РАЗУМНЫЙ.

  • Анонимно
    26.03.2020 20:17

    А может лучше вы подскажете, где можно купить маски????? Ни в одной аптеке! Или в Италию за гуманитарной сгонять, там попросить?? Маску, а заодно и дополнительные комнаты для болеющих

  • Анонимно
    26.03.2020 20:24

    Писал про машины. Не пропустили(( Может, запретите ездить,а? Достала эта татарстанская автомобилизация! Куда они все едут???(((

  • Анонимно
    26.03.2020 21:08

    Вы говорите сидеть дома, а какой от этого прок к примеру в Москве на каждого человека выплачивается по четыре тысячи детям дома в четырёх стенах скучно сидеть, наш дом наше личное пространство и некто несмеет право указывать человеку в его доме, и есть такое предложение пускай и в Татарстан выплачивают деньги кто сидит дома по 2000 тысячи на человека, спасибо за внимание если это хоть кто нибудь прочитал.!!!

    • Анонимно
      26.03.2020 22:18

      Мало просите! Они говорят, что у нас средняя з/плата, чуть-ли не 40 т. Так вот, пусть и выплачивают столько!

      Знаю, не опубликуют!

  • Анонимно
    26.03.2020 21:17

    под новый год рождаемость попрёт в связи с карантином

  • Анонимно
    26.03.2020 21:19

    Тысячи людей перемещаются поездами, на автомобильном транспорте из той же Москвы контроля нет. Те же товары вначале все в Москву после в регионы....

  • Анонимно
    26.03.2020 21:20

    научи дурака богу молиться....он лоб разобьёт

  • Анонимно
    26.03.2020 21:48

    Куда сообщать о том кто прилетел и не сидел на карантине

  • Анонимно
    27.03.2020 06:28

    21 век. Казалось бы, все болезни человечеству известны. Врачи знают лекарства и методы борьбы и лечения с каждой болезнью. И на тебе, короновирус, неизвестное и нелечимая болезнь. И метод борьбы самый эффективный в средневековье: окружить город, никого не впускать и никого не выпускать. Когда все вымрут, город сжечь.Так было тысячу лет назад. Почти также и сегодня. Ничего не изменилось. Мы и не уходили из истоков.

  • Анонимно
    27.03.2020 09:38

    Все слова в будущем! Ищите и изолируй е сейчас! Вводите коммендантские часы дни. Что-нибудь делайте уже

  • ПутчДемона
    27.03.2020 13:57

    Поэтому и не делают всем поголовно тесты, только удачливым. Ибо результаты тестов выявят реальные масштабы заражения.
    И кто может сказать скольких человек заразит по дороге в карантин путешественник, вернувшийся из-за границы. Его проверят, а об остальных никто и не подумает. А если он запоздал с карантином на день? Заскочил на работу и посовещался с сотрудниками? Если решил пробегусь по ТЦ или посижу в кафешке напоследок перед самоизоляцией? Сколько человек попадает в группу риска?

  • Анонимно
    27.03.2020 21:37

    народ , давайте сознательность проявим побережем себя и окружающих ( терять близких , друзей , знакомых - это всегда больно), лучше сейчас дома по возможности отсидимся , чем вирус распространится и нам еще продлят карантин ( если лето затронет , обидно будет в теплую погоду дома сидеть , лето у нас итак короткое )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль