Пандемия китайского коронавируса 
1.04.2020

«Все закончится коррупционными схемами»: как бизнес реагирует на санитарные кордоны?

Первый день спецпропусков: компании спешно раздают справки и пишут письма главам, пассажиры пересаживаются на электрички

«Предупредительный кирпич» на въезд и выезд в города и регионы породил первые проблемы для предприятий, которые продолжают работать, несмотря на режим полной самоизоляции. Фабрике «Акульчев» уже сообщили пароль, «Казэнерго» написало письма с просьбой пропускать грузы. Аптечные и продуктовые сети запасаются пропусками, а пассажиропоток в Казань из соседних районов упал в разы. О том, как бизнес встретил первый день без междугородних автобусов и с обязательными пропусками, — в материале «БИЗНЕС Online».


«Скорее всего, начнут парить мозги, а ГАИшники — вымогать деньги на дорогах»

Сегодня в Татарстане остановилось автобусное сообщение между городами и районами, а пригородные электрички стали курсировать только по нескольким исключительным маршрутам. Все въезды в Казань перекрывают экипажи ДПС, а выход из дома требует разрешений и пропусков. В столицу РТ смогут попасть только те, кто подтвердит право передвигаться по городу — удостоверением, СМС-кодом или справкой от работодателя, заполненной по форме, опубликованной в принятом постановлении кабинета министров РТ. Изменения уже повлияли на маятниковую миграцию в Казань и начинают воздействовать на бизнес.

По словам гендиректора хлебобулочно-кондитерской фабрики «Акульчев» Сергея Акульчева, с остановкой междугородних автобусов у компании пока не возникло проблем перевозки иногородних рабочих вахтовыми автобусами из Заинска и Удмуртии. «Сегодня вахты проехали без препятствий. Но переживаю, что они могут возникнуть, — сообщил он и рассказал о проблемах с „Тандером“ (сеть магазинов „Магнит“). — Позвонили, сказали, что, если будут тормозить, говорить, что едем в „Тандер“, есть договоренность с губернатором. Скорее всего, начнут парить мозги, а гаишники — вымогать деньги на дорогах. Есть такое опасение. Введут ограничение, станут докапываться до какой-нибудь бумажки, что не там печать, не тот формат. В одной республике он один, в другой — иной. Вот и повод для начала взимания мзды, торможения процессов. Все закончится коррупционными схемами».

Рустам Абдулхаков рассказал, что предприятие входит в перечень жизненно важных, поэтому сотрудники могут свободно передвигаться по городу Рустам Абдулхаков рассказал, что предприятие входит в перечень жизненно важных, поэтому сотрудники могут свободно передвигаться по городу Фото: «БИЗНЕС Online»

Акульчев обратился к регионам с просьбой не нагонять истерику в доставке грузов. «Начать это делать планово, подготовиться по-человечески и избежать чехарды. Чтобы не получилось больше минусов, чем плюсов. Изменения происходят нахрапом, что добавляет нервозности», — говорит он.

Гендиректор АО «Казэнерго» Рустам Абдулхаков рассказал, что предприятие входит в перечень жизненно важных, поэтому сотрудники могут свободно передвигаться по городу. Но для того АО подготовило справки, в которых указано не только место работы, но и разрешенная зона передвижения. «Минимизируем хождение сотрудников по городу в нерабочих целях», — объяснил он такое решение. Для соблюдения карантина АО «Казэнерго» перевело на «удаленку» треть сотрудников, треть в отпусках, треть выходит на работу. «Тепло и горячая вода поступают к жителям, проводим необходимые аварийные работы», — сказал Абдулхаков, уточнив, что для подстраховки компания написала письма главам районов и городов с просьбой пропустить необходимую продукцию поставщиков до Казани.

В АО «Нэфис Косметикс» настроили сотрудникам удаленный доступ для работы из дома, в том числе для тех, кто трудится в других городах. Тем, кому разрешено работать, выдали справки установленного образца. «Остановка автобусного сообщения практически никак на нашей работе не отразится. Поставщики всегда делали отправку для нас фурами — для них, насколько я знаю, въезд не закрыт», — отметила директор по продажам в России, СНГ АО «Нэфис Косметикс» Дина Лаврикова.

Не сказалась остановка регулярного автобусного сообщения с районами на работе торговой сети «Трафик», все 80 сотрудников которой казанские. «Не критично, а для людей сделали справки с места работы, — рассказал генеральный директор ООО „Трафик“ Гали Минуллин. — С поставщиками проблем нет, все возят, пропуска не просили».

Продолжают в РТ работу 192 аптеки ГУП «Таттехмедфарм», из которых 44 в Казани, 11 в Набережных Челнах. В ГУПе рассказали «БИЗНЕС Online», что готовят для работников справки по установленным кабмином РТ образцам.

Продолжают в РТ работу 192 аптеки ГУП «Таттехмедфарм», из которых 44 в Казани, 11 в Набережных Челнах Продолжают в РТ работу 192 аптеки ГУП «Таттехмедфарм», из которых 44 в Казани, 11 в Набережных Челнах Фото: «БИЗНЕС Online»

ПАССАЖИРОПОТОК В КАЗАНЬ УПАЛ, НО ЛАЗЕЙКИ ОСТАЛИСЬ — ЕДУТ НА МАШИНАХ И ЭЛЕКТРИЧКАХ

А вот пассажирские потоки в Казань из соседних районов упали еще накануне — незадолго до того, как между муниципалитетами остановили автобусное сообщение. Например, ежедневная маятниковая миграция из Зеленодольского района оценивается в 20 тыс. человек с учетом студентов. С введения первых ограничений миграция упала, а к 30 марта загрузка междугородних автобусов Зеленодольск — Казань снизилась до 30%. Но в столицу РТ продолжают ездить работники производств непрерывного цикла, сообщили «БИЗНЕС Online» в исполкоме Зеленодольского района.

Там уточнили, что оформлением пропусков для зеленодольцев, трудящихся в Казани, должны заниматься работодатели. Несмотря на закрытие автобусного сообщения, добраться до столицы РТ 31 марта можно было на пригородных электричках, личном автомобиле, с попутчиками, такси, казанские работодатели могут организовать вывоз людей вахтовыми автобусами.

В исполкоме уточнили, что оформлением пропусков для зеленодольцев, работающих в Казани должны заниматься работодатели В исполкоме уточнили, что оформлением пропусков для зеленодольцев, трудящихся в Казани, должны заниматься работодатели Фото: Сергей Елагин

Из Арского района в Казань ежедневно на работу едут 2,5 тыс. человек. По словам главы муниципалитета Ильшата Нуриева, с введением запретительных мер поток снизился до 500 человек, между районом и Казанью остается железнодорожное и автомобильное сообщение. «Склоняюсь к тому, чтобы закрыть все пути сообщения, остановить электрички, — выразил он мнение. — Чем быстрее остановится поток людей, тем быстрее оправимся».

Пассажирский поток в Казань снизился из Кукморского района, но в него вернулись жители, работавшие в Москве, Санкт-Петербурге, вахтовым методом, рассказал глава Кукморского муниципалитета Сергей Димитриев. «Главы поселений и участковые рассказали им о необходимости самоизоляции на 14 дней», — отметил он.

На электричке сегодня можно доехать из Казани в Сосновку и обратно, до Свияжска, Канаша, не закрыли сообщение Арск — Албаба. Электричка ходит до казанского аэропорта. Пригородный поезд Буа — Зеленый Дол изменил маршрут и следует до Казани, а поезд Свияжск — Буа ходит по маршруту Казань — Буа. Курсируют поезда Вятские Поляны — Ижевск, Кизнер — Ижевск, следующие транзитом через Агрыз.

Но, повторим, есть важная оговорка: теперь при въезде в город могут потребовать обоснование цели визита — удостоверением, СМС-паролем или справкой от работодателя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.04.2020 13:13

Три месяца идет инфекция, не смогли за этот срок продумать все аспекты работы и жизни в такой ситуации!
В войну за 3 месяца целые оборонные предприятия за Урал перевезли и начали выпуск оружия.А наша молодежь в правительстве не может предложить прорывных идей!Где хваленая цифровая экономика?Почему не смогли за 3 месяца даже пошив элементарных масок?
Потешние полки Петра растерялись при первых же трудностях.даже необходимы регламент действий в условиях изоляции не смогли вовремя предложить населению.
Богатыри-не вы!!!знакум

  • Анонимно
    1.04.2020 13:00

    Как пить дать! Где там антикоррупционное управление? Проверяли эти указы и постановления на коррупционную составляющую? А тут и проверять не надо.

    • Анонимно
      1.04.2020 14:56

      Не мешайте гладить синие брючки и пиджачки.
      Нам завтра на работу.
      Указы готовить и постановления.
      А ещё надо в Инстаграм успеть забежать.
      Лайки и плюшечки поставить.

      • Не знает даже КОВИД – 19.
        Как долго будем мы зубами клацать,
        От страха за себя и за родных,
        В отсутствии запасов страховых.

        Живу давно с женою-сладкоежкой,
        Поэтому готовлюсь перебежкой
        В Пятёрочку, а может быть в Магнит
        Нанести коммерческий визит.

        А для тёщи с тестем в Жар-Свежаре
        Я куплю всем выпечку по паре.
        На такси потом к ним доберусь
        И за час всего лишь обернусь.

        А когда супруга дома встретит,
        Она план мне срочных дел наметит.
        И я кротко тюль пойду снимать.
        Наконец её, чтоб постирать..

      • Анонимно
        1.04.2020 15:50

        Согласны полностью. На пустом месте надо работу создать или видимость её. Ничего создавать не научились, а контролировать и народ, бизнес обдирать хорошо научились... Самообложения, самоизоляция,
        ... У народа сбережения налогами обложить, новые взносы придумать... Капремонт, вывоз мусора. Во всех нормальных странах своему народу деньги раздают, а у нас Сирия, Венесуэла, теперь Италия, даже в США помощь отправили!!! Во как!!!

  • Анонимно
    1.04.2020 13:05

    Почему не вводят режим ЧС, карантин и комендатский час? Или только Конституцию топтать могут?

    • Анонимно
      1.04.2020 13:55

      Потому что оплата сотрудникам часстных фирм за ЧС будет за счет государства, а не частника

    • Анонимно
      1.04.2020 14:06

      Введение ЧС подразумевает ответственность государства за жителей территории, на которой объявлен режим ЧС.

    • Анонимно
      1.04.2020 14:51

      Это и есть по сути карантин. Что даст тебе формулировка, если в этой стране все - формальность?

      • Анонимно
        1.04.2020 15:13

        У такой станы нет будущее.

        • Antares
          1.04.2020 20:38

          У такого государства нет будущего. А у страны есть. Только нам надо понять, что это будущее от нас и зависит. И перестать быть молчаливыми холопами.

  • Анонимно
    1.04.2020 13:09

    Карантинный продукт вместо карантина.

  • Анонимно
    1.04.2020 13:13

    Три месяца идет инфекция, не смогли за этот срок продумать все аспекты работы и жизни в такой ситуации!
    В войну за 3 месяца целые оборонные предприятия за Урал перевезли и начали выпуск оружия.А наша молодежь в правительстве не может предложить прорывных идей!Где хваленая цифровая экономика?Почему не смогли за 3 месяца даже пошив элементарных масок?
    Потешние полки Петра растерялись при первых же трудностях.даже необходимы регламент действий в условиях изоляции не смогли вовремя предложить населению.
    Богатыри-не вы!!!знакум

    • Булгарин
      1.04.2020 13:30

      Да, все ведь просто. Эти три месяца ушло на то, чтобы не паниковать. По-моему, вы же тут и писали, чтобы не паниковали, все нормально, это даже пройдет легче, чем обычный грипп. Вот и результат.

      • Анонимно
        1.04.2020 13:47

        Я 3 месяца назад уже предложил ввести ЧП и позаботиться о продовольственной безопасности Страны!
        А сегодня предлагаю правительству РТ работать над созданием РЕЗЕРВА продовольствия, и товаров первой необходимости! Не надеяться на сетевые магазины, что они вытащат.Они за неделю могут опустеть!Никто сегодня не может дать гарантию, что кризис быстро закончится.Мы-не Китай, за 30 лет исполнительная дисциплина в корне изменилась.знакум

        • Булгарин
          1.04.2020 14:44

          Во-первых, три месяца назад вряд ли имело смысл вводить карантин. И во-вторых, вы не правительство, можете своей жене предлагать что-то.

          А так все просто. Принимаемые меры не продуманы и не своевремены. Только сейчас начинают вводить какие-то СМС, да и то в одной республике. В той же Подмосковье то вводят комендантский час, то сразу же и отменяют. Многие остались за бугром как туристы, хотя можно было и предупреждать и вводить какие-то ограничения на полеты в другие страны. Так вот как сегодня, раз и междугородние перевозки начали закрывать. А как же пополнение складов товарами, допускаю, что тут еще одна проблема вылезет. И т.д.

          • Анонимно
            1.04.2020 15:07

            Булгарин, справедливости ради -- и у немцев около 10000 туристов за бугром остались, в частности в Новой Зеландии много. Вчера по Tagesschau слышал. Зеландия ввела запрета на полеты, даже чартерные, вот туристы там и остались.

            Чрезвычайная ситуация, что сказать. Но деньгами надо население поддержать, во всех нормальных странах это сделали. И Вы по-моему тоже не раз об этом сказали.

        • Анонимно
          1.04.2020 14:53

          Главное не поддаваться панике, и соблюдать все меры предосторожности

          • Анонимно
            1.04.2020 15:14

            А панику кто создает?
            1)По Россия 1 идет репортаж.В кадре волонтер звонит бабушке из магазина " осталась банка сметаны и гречка".
            2)Губернатор Кемерово по магазину гоняет посетителей словами " я вас штрафую, и уголовка...".(ему уже дали чрезвычайные полномочия?)
            3)По НТВ ведущий "мы всей Россией молились за его здоровье".Это о б известном артисте, который по приезду из Италии бегал по тусовкам и по ТВ, а не ушел нна карантин.( я не молился, как я могу молиться за того кто чихал на мое здоровье!)
            Поэтому государственным чиновникам и тем кто ведет разъяснительную работу стоило бы отфильтровать свой базар!знакум

      • Булгарин
        1.04.2020 13:58

        И чего минусы то накидали, разве не правильно написал? Так ведь и было. Да и теперь сами пока не знают, о чем писать и говорить. Так всегда бывает, когда ждут отмашки сверху. И сегодня ведь не знают на сколько все это мероприятия растянутся. На какое время готовится. Да, объявили на неделю. И кто в это поверит? До конца недели осталось четыре дня, а потом что?

        • Анонимно
          1.04.2020 14:15

          Не 3 месяца идёт инфекция. Последний месяц только вспышка произошла, когда начали все прилетать обратно. Но меры были приняты своевременно, поэтому до сих пор паниковать нет смысла. Нужно просто отсидеться дома.

          • Булгарин
            1.04.2020 14:51

            Что вы под словом паниковать имеете в виду? Биться головой об асфальт, причитая молитвы? По-моему, все должно было бы быть просто. Надо было бы рекомендовать к какому-то сроку людям приготовиить некие запасы продовольствия и лекарств, самых необходимых вещей. Вот это и было бы разумными действиями. В той же Германии власти рекомендовали обеспечить свои семьи месячным запасом необходимых продуктов и товаров. Да и сегодня там вполне свободно люди ходят в магазины, никто не запрещает по возрастным критериям ограничить выход на улицу. Там запрещено находиться на улице не ближе 1,5 метра друг от друга, не встречаться втроем и более, ходить в масках и перчатках, если почувствовали симптомы болезни то режим самоизоляции, а если возникли сложности то скорая помощь, которая и увезет в больницу. Да, вроде вирус распространяется, но не думаю, что в России остановится, даже при таких жестких мерах.

      • Анонимно
        1.04.2020 14:02

        Пока нет никаких оснований считать, что не пройдёт как обычный грипп. Посмотрите на статистику по Канаде или Швеции. Ну или Греции. Это раз. Где через пару недель брать деньги на еду тем, кто занят в индустрии обслуживания, не знаете? Это два.

        • Анонимно
          1.04.2020 14:16

          Правительство станет мониторить рынок труда и смотреть возможности трудоустройства лишившихся работы на другие места, в том числе и кооперировать крупный бизнес с малым и средним. Сотрудников, находящихся под угрозой увольнения, планируется переобучать.

          • Анонимно
            1.04.2020 17:05

            Как вы собрались переобучить за пару дней миллионы человек, скажите? Официанты, продавцы, парикмахеры, репетиторы, таксисты и прочие водители, охранники. Куда вы их денете?

        • Анонимно
          1.04.2020 14:17

          "Безработным Казани, сокращенным из-за ""коронакризиса"", закрытия спортивных и развлекательных учреждений, предложат работу по программам благоустройства дворов, парков и скверов."

        • Анонимно
          1.04.2020 14:38

          У нас уже на спад пошёл. Было 500, стало 440.

          • Анонимно
            1.04.2020 17:52

            Если тесты не делать, то можно объявит о конце эпидемии.

        • Анонимно
          1.04.2020 14:54

          Уже есть и будут каникулы для бизнеса и другие поблажки. Отсрочки платежей, и отмена налоговых проверок

      • Анонимно
        1.04.2020 16:52

        Самое интересное, что мы должны были закрыться на карантин первыми, так как у нас очень протяжённая общая граница с Китаем!

    • Анонимно
      1.04.2020 13:53

      Некогда. Главное Ту-160 сделать, а народ бабы еще нарожают.

    • Анонимно
      1.04.2020 13:53

      Во время войны за месяц в чистом поле заводы строили и продукцию производили. Что уж говорить... Тут организовать массовый пошив масок не могут, какие заводы?

      • Анонимно
        1.04.2020 15:17

        А сейчас у руля бестолковые сынки и дочки. Класс профессионалов уничтожен, т.к. на его фоне все эти нащальники абсолютные нули

    • Анонимно
      1.04.2020 14:53

      3 месяца не было таких мер. Самоизоляций пару дней как, и то они умудряются все оперативно прорабатывать.

    • Анонимно
      1.04.2020 15:03

      13.13. Потому что в войну герои гражданской начальниками были, а сейчас квнщики

    • Анонимно
      1.04.2020 22:32

      В точку!

  • Анонимно
    1.04.2020 13:14

    Не надо слушать этих глав районов, они уже не в силах что то предложит против, что принято руководством выше. Что бы поддержать и быть лояльными они пойдут на всю. Поэтому слушать надо простых граждан и специалистов.

    • Анонимно
      1.04.2020 14:17

      правительством республики принят план экономического развития на ближайшее полугодие в связи с коронавирусом и падением цен на нефть, там указан огромный перечень мер поддержки экономики

      • Анонимно
        1.04.2020 15:40

        Конкретно? Как поддержите людей на самоизоляции? Не все же бюджетники?

    • Анонимно
      1.04.2020 14:17

      мэр Казани в ответ на просьбы бизнеса озвучилпосильные для муниципалитета меры поддержки — мораторий на штрафы УАТИ, отмена платы за открытие летних веранд, отсрочки и зачеты по платежам за аренду рекламных мест. На полгода изменилась работа муниципальных парковок: с 6 апреля они станут бесплатными по субботам, а в будни — с 18:00.

      • Анонимно
        1.04.2020 14:51

        в соседней башкирии конкретные и реальные меры поддержки бизнеса

        • Булгарин
          1.04.2020 15:35

          Вообще-то все эти меры должны бы принимать, а не отдельные мэрии или регионы. Что надо бы сделать в первую очередь, это по моему мнению. Хотя может некоторые мои предложения и осуществляют на деле, не могу сказать, но все же.
          1. Все же объявить конкретно карантин, а не просто нерабочие дни. Это не поймешь что. То ли отпуск, то ли праздничные дни. Причем государство на федеральном уровне берет на себя такие затраты. Выплачивает каждому взрослому некую сумму, например, 30 тысяч рублей, а на ребенка до 10 лет по 10 тысяч рублей, а старше по 15 тысяч рублей в месяц. Это в апреле, а потом, если продливает, то уменьшает в два раза. Но сразу же убирает и все коммунальные платежи. Это за счет местных, республиканских властей. Тогда это и будет карантином, когда все сидят дома.
          2. Проводить массовое тестирование на коронавирус. Организовать такие передвижные пункты по тестированию, которые и будут во время карантина проводить обследование по домам и квартирам, предупреждая заранее и своем приходе и времени. Но для этого необходимо всех медицинских работников обеспечить индивидуальными средствами защиты без исключения. Причем самыми надежными. Они не должны стать теми, кто вместо помощи станет переносчиком заразы. Кроме того, повысить им оплату труда вдвое.
          3. Выделить в первую очередь на закупку аппаратов ИВЛ и оснащение ими больниц. И вообще медицина должна стать приоритетной статьей бюджета.
          4. Отменить все эти новые налоги, которые ввели на те же сбережения лбдей. Никаких новых повышений налогов, даже более того, отменить все налоги для малого бизнеса на год или два, никаких проверок бизнеса, если только по решению суда. Все затраты за счет тех резервов, которые накопило государство в тучные годы при продаже нефти и за счет тех самых больших компаний типа Роснефти, Ростеха, Газпрома и т.д. Не они должны получать помощь от государства, а вот тот самый малый и средний бизнес. На них должна опираться экономика государства.

        • Булгарин
          1.04.2020 15:36

          Еще раз. Все это должно быть на федеральном уровне и касаться всех регионов России.

      • Анонимно
        1.04.2020 16:57

        Да, в период карантина, самое время открывать летние веранды...

  • Анонимно
    1.04.2020 13:17

    Для начала объявите карантин и ЧС. Вот тогда всё будет по закону.
    И людям придётся платить.

    • Булгарин
      1.04.2020 13:31

      Не беспокойтесь и объявят. А что это вам даст? Если дела пойдут плохо, могут и более жесткие меры принять.

      • Анонимно
        1.04.2020 14:07

        На какие? Будут белые КАМАЗы ездить и гуманитарку адресно доставлять? Я, думаю, большинство, приняло бы её уже сегодня. Муку, крупы. Можно ИРП с приближающимися сроками годности. Всё Авито завалено предложениями о продаже ИРП. Видимо, МО их списывает, а особо удащливые их не утилизируют, а продают.

  • Анонимно
    1.04.2020 13:20

    Акульчев правильно говорит

  • Анонимно
    1.04.2020 13:22

    Стройки работают...Это самоизоляция? Или строительство попадает под перечень жизненно необходимых производств?

    • Анонимно
      1.04.2020 13:39

      стройки то байские-Ак Барс,Акташ,Унистрой,Бриз,Сму-88.Закрылись те,кто не около кормушки-типа,ТСИ

    • Анонимно
      1.04.2020 13:57

      Да, как и сельское хозяйство, ЖКХ и иные отрасли по добыче, переработке и производству. Если их всех остановить, экономика страны, которая и так не в лучшем состоянии, просто рухнет.

      • Анонимно
        1.04.2020 15:52

        А люди который там работают, привитые от короновируса? Или жители соседних районов? Не нужно ставить знак рано между сельским хозяйством и строительством коммерческого жилья...

  • Анонимно
    1.04.2020 13:22

    Вместо того, что бы критиковать, предложите!

    • Анонимно
      1.04.2020 15:42

      Предлагаем- выплатить среднемесячную зарплату всем, кто не получает зарплату и находится на самоизоляции, отменить на период изоляции ЖКХ и кредиты.

  • Анонимно
    1.04.2020 13:23

    Все как обычно. Скоро по пустым дорогам на меринах будут гонять только "продавцы магнитов и пятерочек, да волонтеры".

  • Анонимно
    1.04.2020 13:30

    В Казани 19 больных! А меры как будто минимум 19000?? Что происходит?

    • Анонимно
      1.04.2020 14:59

      А с каким количеством людей эти 19 пообщались? А те с каким количеством? Вот вам еще потенциальные вирусоносители...

      • Анонимно
        1.04.2020 15:52

        так нужно всех выявить и под самоизоляцию! я почему должна страдать и мой бизнес? чем людям платить зарплату?

    • Анонимно
      2.04.2020 21:51

      Как всегда, -перестраховочка!

  • Анонимно
    1.04.2020 13:30

    Зачем запрещать поездки на личном авто? ноль опасности от машины! бред, радость для гайцов только

  • Анонимно
    1.04.2020 13:31

    Как быть если живешь в городе Казань, а старенькие родственники в районах просят привезти продукты на неделю? Нет там волонтеров и магазинов в селе не осталось?
    Неужели и здесь надо штрафовать?

  • Анонимно
    1.04.2020 13:34

    Поосторожнее надо быть с разносчиками и доставщиками продуктов и заказов в том числе и волонтерами. Соблюдайте меры предосторожностей и при общении и получении от них

  • Анонимно
    1.04.2020 13:35

    В группах Ватсап уже начали продавать справки для передвижения по городу. Скоро и в Авито выставят объявления. Это капец товарищи!!!

  • Анонимно
    1.04.2020 13:40

    Нефть дешёвая, медицина не лечит, продукты исчезают...Кто там хотел в СССР? Он уже рядом.

    • Анонимно
      1.04.2020 17:02

      Скоро процесс пойдет (c) я думаю...

    • Анонимно
      2.04.2020 21:53

      Извините, в СССР медицина лечила! И с голодухи никто не помирал. А что нефть дешевая, то мы как-то этого неощущаем-бензин дорожает...

  • Анонимно
    1.04.2020 13:42

    Что за бред творят. Все кому не лень было накатал эти справки. Начали даже до выхода формы отсебятину писать. И теперь половина города будет жизнеобеспечивающими предприятиями. Карантин, самоизоляция это пока увы фарс.

  • Анонимно
    1.04.2020 13:49

    Нерабочая неделя до 3 апреля. Эта неделя оплачивается. Дальше что будет? Когда будет разъяснение? Кто будет платить за сидение дома или это будет не оплачиваться?

    • Анонимно
      1.04.2020 14:37

      Задавайте эти вопросы на официальных сайтах властей, а не в комментариях БО!

  • Анонимно
    1.04.2020 13:58

    Нерабочая неделя до 3 апреля, эта неделя оплачивается работодателем. Дальше что будет? Когда будет разъяснение? 6 апреля все должны выйти на работу?

    • Анонимно
      1.04.2020 15:29

      кому оплачивается, кому нет. Нас например всем коллективом выгнали в отпуск без сохранения зп "по семейным обстоятельствам"

  • Анонимно
    1.04.2020 14:01

    С учетом количества силовиков, которые днем контактируют в большим количеством людей, и каждый вечер возвращаются в семьи, вирус разнесется через них.

  • Анонимно
    1.04.2020 14:06

    Есть законные методы ограничения - ЧС, ЧП, Комендантский час. Государство же решило сэкономить на своих гражданах, как всегда, выпустив незаконнорожденное понятие "самоизоляция", которое по своей сути юридически не имеет оснований ограничивать права этих самых граждан.

  • Анонимно
    1.04.2020 14:44

    5 апреля надо срез сделать и анализ.
    Где растет количество зараженных и распространяется - там карантин и прочие ограничения
    Где не растет - там продолжаем самоограничения и вынужденные каникулы и выходные за счет работодателей и ждем еще 14 дней

    • Анонимно
      1.04.2020 15:17

      Путин только на недельку сказал за счет работодателя, дальше за свой счет как наладится самоизоляция и привыкните.

  • Анонимно
    1.04.2020 14:48

    Уже сейчас надо делать корректировки и все деньги предназначенные на спортивные мероприятия этого года не другие цели, но реализация которых будет или стала проблематичной перебросить на поддержку малого и среднего бизнеса, организовать их непрерывную работу, их силами осуществлять доставку и снабжение питанием пенсионеров и тд. Силами департамента питания Казани одновременно охватить питание школьников на дому,чтобы родители работали а не сидели дома и ждали манну небесную. Работать надо - корова сама не подоится, молоко само не потечет в квартиры.

    • Анонимно
      1.04.2020 15:44

      Деньги для спортивных мероприятий на благо населения? Сегодня за тобой приедем

  • Анонимно
    1.04.2020 15:25

    В Ленте Нижнекамской иностранцы ходят, это рабочие на строительство заводов приехали, в Челнах и Нижнекамске с осени китайцы ездят. Никому дела не было, да и сейчас нет. А над своими гражданами можно издеваться. Свои без работы и денег сидят... Пособие по безработице они увеличили, а пойди и попробуй зарегистрироваться в качестве безработного... Помощь Италии, даже богатым США самолёты шлют... За чей счёт банкет? Можно дальше продолжать до бесконечности...

  • Анонимно
    1.04.2020 16:16

    самое время озадачиться суперкубком хотя нет соборной мечетью)))))))

  • Анонимно
    1.04.2020 16:18

    надо было заниматься экономикой а не тупым пиаром, где деньги на игры снг вот пусть их направят на помощь мсб и самозанятым

  • Анонимно
    1.04.2020 16:54

    Акульчеву респект

  • Анонимно
    1.04.2020 22:48

    Можно присоединиться к словам классика и добавить, что третья беда в России- это чиновничья дурь.

    • Анонимно
      2.04.2020 21:55

      Это беда первая, поскольку "дурак"-производное от слова "дурь"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль