Пандемия китайского коронавируса 
6.04.2020

«Ну и зачем нас убивать?!»: челнинские предприниматели требуют разрешить им работать

Малый бизнес автограда не понимает, почему КАМАЗу можно, а ему нельзя, — петиция набрала уже 750 подписей

Дать денег, чтобы сидеть дома, или отменить самоизоляцию — такие требования выдвигают властям бизнесмены Набережных Челнов. Ситуация с заболеваемостью коронавирусом, по мнению предпринимателей, не требует тотального закрытия всех бизнесов. Свои требования они изложили в набирающей популярность петиции. В числе подписантов — владельцы салонов красоты, автосервисов, кафе и предприятий торговли.

Составители обращения напоминают, что Президент РФ Владимир Путин своим решением ввел режим «выходных дней» до конца апреля 2020 года с сохранением зарплаты во всех организациях, независимо от формы собственности Составители обращения напоминают, что президент РФ Владимир Путин своим решением ввел режим «выходных дней» до конца апреля 2020 года с сохранением зарплаты во всех организациях, независимо от формы собственности Фото: www.kremlin.ru

«ситуация требует значительно более скорых и точечных мер»

Петицию, обращенную к президенту Татарстана Рустаму Минниханову и мэру автограда Наилю Магдееву, отправили в эти выходные предприниматели Челнов. Текст сначала пару дней бурно обсуждался в чатах, созданных в мессенджерах. И вот, наконец, к субботе обращение появилось на сайте петиций change.org, набрав там почти 750 подписей. В число подписантов попал малый и микробизнес — салоны красоты, кафе, автомастерские, изготовители мебели, швейные мастерские, торговцы специями, аксессуарами, цветами, косметикой и прочим.

Основной посыл петиции — разрешить малому бизнесу выйти на работу. Составители обращения напоминают, что президент РФ Владимир Путин своим решением ввел режим «выходных дней» до конца апреля 2020 года с сохранением зарплаты во всех организациях, независимо от формы собственности. «Однако не пояснил, из каких средств ее выплачивать. Вам очень хорошо известно, что у малого и среднего бизнеса ни в России, ни в Татарстане нет никаких запасов и платить зарплату сотрудникам можно только в том случае, если предприятие работает, а значит, решение президента неисполнимо в принципе», — заявляют подписанты.

По мнению челнинского бизнеса, объявленный режим самоизоляции не урегулирован действующим законодательством, так как не имеет единых и четких механизмов ограничений на перемещение граждан по городу. «Кто-то получает штраф в 15 тысяч рублей просто за вынос мусора, кто-то свободно перемещается по городу без всяких СМС и QR-кодов на основании напечатанных на коленке справок», — возмущаются предприниматели в своем WhatsApp-чате, некоторые из которых даже высказывали крамольную мысль о продаже таких справок нуждающимся, чтобы хоть как-то покрывать свои убытки.

Из-за тотального запрета на перемещение людей, которые оказались под угрозой административных штрафов и даже уголовного преследования, оказалась парализованной и работа огромного количества предприятий малого и среднего бизнеса, пишут коммерсанты. Сотни тысяч людей в один момент лишились заработка и не в состоянии элементарно прокормить себя и своих близких, а малый и средний бизнес оказался на грани разорения и закрытия со всеми вытекающими последствиями.

«Вы прекрасно понимаете, что малый бизнес играет большую роль в процессе формирования стабильной рыночной инфраструктуры, развития экономики города. Он выполняет ряд таких важнейших социально-экономических задач, как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен на качественные услуги, товары и работы. Имеющиеся ограничения и последующие финансовые издержки малого бизнеса в этих отраслях могут повлечь массовые банкротства и закрытие отдельных сфер в целом», — предрекают составители петиции.

Одним из выходов из сложившейся патовой ситуации челнинский бизнес видит создание механизма возмещения ущерба, понесенного предпринимателями. В качестве примера в петиции приводятся паводок в Иркутской области в июне 2019-го, когда пострадавшим от стихии предпринимателям выделили 500 млн рублей, и наводнение в Крымске в 2012 году, когда бизнесу помогли на сумму 478 млн рублей. Меры поддержки в виде снижения налоговой нагрузки, субсидирования процентных ставок по кредитам, временного сокращения арендных ставок в части федеральной собственности, собственности регионов России челнинский бизнес называет замечательными, но считает, что «ситуация требует значительно более скорых и точечных мер». В том числе и на местном уровне, тем более что Путин в последнем послании к нации и так возложил многие полномочия на региональные власти.

Вторая важная составляющая поддержки — дать возможность предпринимателям работать хотя бы в ограниченном режиме, чтобы сохранить бизнес, рабочие места и стабильный заработок. Ситуация с заболеваемостью в Набережных Челнах, по мнению бизнеса, не требует тотального закрытия всего и вся. «Работа косметических салонов, кафе, столовых, мелких мастерских никаким образом не будет провоцировать скопление людей в большем количестве, чем в аптеках и продуктовых супермаркетах, которые продолжают работать. Количество зараженных, если верить официальной статистике, крайне небольшое, и ситуация в данный момент не является критической», — считают составители обращения.

Бизнесмены отмечают, что у 90% людей нет никаких сбережений, многие живут от зарплаты до зарплаты, а у бизнеса нет денег на то, чтобы оплачивать сотрудникам выходные. Поэтому челнинцы обречены на голодание, а город — на взрывной рост безработицы, нестабильности в регионе и как следствие — преступности.

«Уважаемый Наиль Гамбарович, дайте бизнесу работать! Люди, тем более предприниматели, в основной своей массе — сознательные, каждый из нас предпримет все возможные меры предосторожности, профилактики. Мы уверены, что общими усилиями сможем добиться и сохранения бизнеса в городе, и не допустить распространения эпидемии», — заканчивают свое послание бизнесмены.

В число подписантов попал малый и микробизнес — салоны красоты, кафе, автомастерские, изготовители мебели, швейные мастерские, торговцы специями, аксессуарами, цветами, косметикой и прочим В число подписантов попал малый и микробизнес — салоны красоты, кафе, автомастерские, изготовители мебели, швейные мастерские, торговцы специями, аксессуарами, цветами, косметикой и прочим Фото: «БИЗНЕС Online»

«Петиция — это наш крик души»

В числе подписантов — многие известные в Челнах бизнесмены. Владелец «Столовой №67» и еще одной точки общепита Руслан Шакиров рассказывает о том, что их заведение закрылось еще 27 марта и работает только на доставку. В день бывает максимум 2–3 заказа. «Выводим одного повара. Сами развозим, никого не нанимаем. Все сидят дома. Ждут, что 15-го числа я им выдам деньги, а у меня ни копейки ни на аренду, ни на зарплаты, — делится Шакиров. — 25-го все получили аванс. Казна пуста. Бюджета нет, финансовой подушки не имеем. Всех оповестил, что от обязательств не отказываюсь, зарплаты выплачу, дело во времени. Эту зарплату мы с сотрудниками зарабатывали с 1-е по 15-е число, и 15-го все стабильно получали деньги. 30-го числа я двоих сотрудников отправил с сухим пайком после собрания, потому что люди даже на собрание пришли пешком. Некоторые из них живут от зарплаты до зарплаты. И мы, предприниматели, живем изо дня в день, из месяца в месяц. Кто-то закрывает зарплату 30-го числа, главное, чтобы ее закрыть и начался новый отчетный месяц, квартал, год».

Арендодатели, по словам Шакирова, тоже по-разному относятся к ситуации. Один согласен отказаться от платежа, а другому придется оплатить. И, по всей видимости, одного из двух бизнесов и придется лишиться. «Я не намерен на протяжении трех лет вытягивать всю эту ситуацию из-за нашего государства, которое нас увлекло в такую трясину. Мне проще будет закрыться с минимальными убытками, чем дальше загонять себя в долги. От государства ничего не дождешься. Ни мэрия, ни Казань, ни Челны, ни Путин малому бизнесу ни чем не помогают. И так все предприниматели с 2014 года ждут, что будет лучше, но стало только хуже. С одной стороны — зарплаты, с другой — аренда, с третьей —  электроэнергия, на которую в нашем городе монополия. Отключат без всякого предупреждения, потому что не оплатил 30 процентов взноса. С этим нам придется столкнуться, и, чтобы не загнать себя в бо́льшую яму, от чего-то придется отказаться», — обрисовал ситуацию Шакиров.

Бизнесмен с 14-летним опытом считает, что единственное благо, которое сделало для бизнеса правительство, — освобождение от проверок. Но есть и оборотная сторона медали. Некоторые предприниматели из сферы общепита просто обходят санитарные нормы. «Да, мы начали открываться, создавать рабочие места, и что? Никто нам ничего не простит, я это понимаю. Предприниматели, которые открылись после 2014 года, может, еще в надежде какой-то, а я третий кризис переживаю, понимаю, о чем говорю. Сейчас нужно менять направление, сжиматься, что-то предпринимать, но явно не сидеть дома. Петиция — это наш крик души, но при этом мы что-то делаем. Кто-то поменяет вид деятельности, кому-то будет хуже, кому-то лучше, кто-то не сможет с этим смириться. Слезы, паника… Одного не стало, другого, третьего — а вместе с ними и персонала».

Хозяйка автосервиса «Pit Стоп» Лилия Шелест считает, что через подобные петиции государство может услышать голос бизнесменов. «У меня был положительный опыт, когда я у себя в аккаунте публиковала петицию про плату за садики, и ее отменили. Это работает, — приводит пример Шелест. — Почему в Италии, Германии государство помогает предпринимателям, гражданам и не гражданам, проживающим в стране, а у нас только самолеты с гуманитарной помощью отправляют в другие страны? Понятно, что политика, связи, но ощущение что россияне — не люди, что народ мешает государству. Нам, россиянам, тоже нужна поддержка. Может быть, через эти петиции государство услышит нас. Один в поле не воин, а когда мы все объединяемся, это уже очень большая сила. Довести нас до состояния, когда нам уже нечего терять, — вот этого бы я на месте государства боялась. Понятно, что на демонстрации сейчас никто не выйдет, но хотя бы через интернет на ситуацию можно попробовать повлиять».

Сама Шелест прогнозирует, что ее бизнес сможет выдержать максимум два месяца, а дальше придется распускать сотрудников, съезжать с арендуемых площадей. Чтобы выправить ухудшающееся положение бизнеса, по мнению бизнес-леди, со стороны государства нужна работа с банками, которые должны объявить кредитные каникулы, необходимы налоговые послабления. Людям надо дать льготы по ЖКХ на период самоизоляции, а малоимущим — денег, возможно, гуманитарную помощь, продуктовые наборы.

«У наших сотрудников есть обязательные платежи, и мы несем ответственность за обеспечение их денежными средствами. Путин сказал, с сохранением зарплаты. Но откуда деньги-то брать — не уточнил. И сейчас — война войной, а взносы по расписанию. Да, есть условия — для тех, кто вчистую работает. Но если копать глубже, люди не верят в пенсионную реформу, и поэтому им невыгодно показывать белую зарплату. Мы богатая страна, сверхдержава, но почему мы оказались в таком бедственном положении? При режиме ЧС  вводят ограничения по передвижению. И население, пострадавшее от ЧС, имеет право на компенсации. Самоизоляция к ЧС не относится», — подытожила Шелест.

Сотни тысяч людей в один момент лишились заработка и не в состоянии элементарно прокормить себя и своих близких, а малый и средний бизнес оказался на грани разорения и закрытия со всеми вытекающими последствиями Сотни тысяч людей в один момент лишились заработка и не в состоянии элементарно прокормить себя и своих близких, а малый и средний бизнес оказался на грани разорения и закрытия со всеми вытекающими последствиями Фото: «БИЗНЕС Online»

«жертвы этого коронавируса — мы и наш бизнес!»

Известная в Челнах хозяйка салонов красоты «Ларкон» и турагентства «Ларкон-тур» Лариса Козлова считает, что над малым бизнесом «просто издеваются и не дают работать», в то время как компенсаций за сидение дома не предусмотрено. «Мало того что уже месяц парализована работа турбизнеса, я теряю и свои салоны. У меня сейчас мастера пойдут искать себе работу, — возмутилась Козлова. — А в некоторых городах салоны красоты уже открылись. В Москве даже, где заражение самое большое! А у нас, в Челнах, нет никаких жертв, а жертвы этого коронавируса — мы и наш бизнес! Или предоставьте нам работу, или дайте нам денег, и тогда мы будем сидеть дома! КАМАЗ работает, строители тоже. Мы также можем соблюдать все санитарные нормы. Мы все проверяемся раз в полгода, у нас санитарные книжки есть. Ни одно предприятие так не беспокоится о здоровье своих сотрудников, как салоны красоты. У нас везде есть бактерицидные лампы при входе. Мы, наоборот, самые защищенные. А на КАМАЗ вышли 36 тысяч человек сегодня, и что? Там никто не заразится? А у нас небольшое количество людей в салонах. Ну и зачем нас убивать?! Я сейчас в свой салон не могу даже зайти — следят и спрашивают у сторожей, не заходил ли кто. Это уже преследование! Лишением свободы меня стращают. Не надо меня пугать! Я уже пуганая. С 1998 года, когда мы открылись, сколько всяких ситуаций было. И рэкет, и все прошли».

Кстати, владелица салонов примкнула к еще одному воззванию, которую создали ее коллеги по индустрии красоты. Парикмахер Анастасия Робиш также создала петицию, адресованную Минниханову, попросив подписать ее руководителей салонов красоты. «Нам нужно начинать работать, пока не разбежались сотрудники, не задушили арендные платежи и кредиты. Мы не хотим сидеть и ждать от государства дотации, субсидии и прочие платежи, высасывающие в ноль государственный бюджет и разрушающие экономику страны», — пишет Робиш. При этом парикмахер предлагает прибегнуть к максимальным мерам безопасности: запись клиентов осуществлять только в режиме через интернет или по телефону, сотрудникам и клиентам измерять температуру, выдавать маски, обрабатывать раствором руки для дезинфекции, в помещении соблюдать дистанцию между клиентами не менее 1,5 м и обслуживать не более пяти человек, как это разрешили в Хакасии и Тульской области, обрабатывать дверные ручки, мебель, инструменты дезрастворами, использовать одноразовые расходные материалы. На 13 часов 6 апреля эту петицию подписали 375 человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (179) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.04.2020 15:40

Никто не понимает, почему одним можно, другим нельзя.

  • Анонимно
    6.04.2020 15:38

    Прав был Карл Маркс, капиталист ради прибыль готовы весь город перезаражать

    • Анонимно
      6.04.2020 15:53

      капиталисты это как раз наше государство, а это говорят бедные предприниматели которые всегда надеяться только на себя,а СМИ и так уж заразило почти все население паникой


      • Малый бизнес – извечная тема,
        Помогальщиков разных не счесть.
        Но никак не решится проблема,
        Чтоб желанья сторон всех учесть.

        Отмахнуться нельзя от опеки,
        От тарифов, аренды и плат.
        Потому, что жокей дискотеки -
        Деспотический госаппарат.

        Частный бизнес везде, во всём мире
        Выживает, как может, всегда.
        Он – мишень, беззащитная в тире,
        Повезёт, будешь счастлив тогда.

        И не надо плодить заблуждений,
        Что помогут кабмин, федерал.
        Пользы нет от таких наваждений,
        Час расплаты для многих настал…

        • Анонимно
          7.04.2020 06:15

          Не упомянул в стихах что они все поголовно сотрудникам серую зарплату платят и всячески пытаются уйти от налогов, тем самым залезая в карман населению, поэтому населению их не жаль.

          • Анонимно
            7.04.2020 07:39

            Если нет высокопоставленных друзей то остается либо схематозить либо закрываться т.к. платежи в бюджет и фонды + расходы на их осуществление (эцп, ккм, егаис итд) съедают прибыль в 0.

    • Анонимно
      6.04.2020 15:53

      А так ли опасен этот кароновирус? И чем он отличается от гриппа, от которого смертность выше?

      • Анонимно
        6.04.2020 16:53

        Посмотрите последнее выступление Николая Вавилова - китаеведа, по этому поводу.
        Он всё по полочкам разложил.
        Плюс вчера показали серию фильмов про Бонда.
        Последний - "Спектр", про Италию, очень показательный.
        Сразу понимаешь, почему Италия.

    • Анонимно
      6.04.2020 15:56

      Здесь другое: кому-то можно, а кому-то "невелено" и "неположено". Вот и думайте что это такое на самом деле.

      • Анонимно
        6.04.2020 16:44

        Вот как быть,если правительство вводит закон о самоизоляции лиц от 65 лет,а мед.персонал,которые на пенсии работают в Менделеевской ЦРБ(уже за 65 лет),заставляют ходить по квартирно,для оказании помощи....и это не от скорой помощи,это пешком,на своих двух....это будет у каждого ,работающего в поликлиннике сотрудника,у кого есть обязаности по оказании какой либо помощи....уж их то наверно можно и дома оставить ,с поддержкой зп,как и везде...что за беспредел то творится???..пушечное мясо нашли что ли???.....ну пришел человек в больницу например на положеное лечение,он один,врач или медсестра тоже одна и это хоть какие то санитарные нормы...а если наоборот сами ходить будут,в каждую "требующую обслуживания"квартиру,а потом по городу и прочее,да и ещё те врачи и мед.сёстры,кто в зоне риска находятся???.......если уж есть люди,которые относятся в зону риска,то врач ли это или мед.сестра,то закон для всех един......беспредел творит поликлинника

    • Анонимно
      6.04.2020 15:57

      Какой у нас странный бизнес. Что большой, что малый. Когда были нормальные времена, всё объясняли рыночными условиями и государство не нужно было на дух. Сейчас рыночные условия изменились, но вы - бизнес.. Не можете выжить в изменившихся - вас быть не должно. Идитие на заводы работать..

      • Анонимно
        6.04.2020 16:06

        Так заводов не осталось почти!

        • Анонимно
          6.04.2020 16:36

          На заводах как раз нехватка рабочих, из других регионов не привлекали бы!!!!

          • Анонимно
            6.04.2020 16:45

            На заводах,где задержки зарплаты? Где зарплаты высокие,не попадёшь.

            • Анонимно
              6.04.2020 17:08

              Уже проходили через времена, когда весь народ на заводах и фабриках работал. Магазины были государственными, завмаг - важнее академика, Все из-под прилавка.
              Нет уж, какими бы они странными не были, но раз им кто-то деньги приносил (когда они были открыты) - значит, они нужны

      • Анонимно
        6.04.2020 16:07

        Вы в своем уме? Тут людям просто ЗАПРЕЩАЮТ работать! Они хотят и рады были бы, но им говорят, что НЕЛЬЗЯ! Вы это попытайтесь понять.

        • Анонимно
          6.04.2020 16:32

          С кем собираются работать парикмахерские, салоны красоты, кафе и т.п., если всё население на самоизоляции? Сидеть в пустых залах и создавать видимость "работы"?

          • Анонимно
            6.04.2020 16:57

            Им хотя бы два-три дня нудно работать. Что, всем ходить нестриженным?

            • Анонимно
              6.04.2020 21:22

              я все понимаю. НО как они собираются стричь клиента, соблюдая дистанцию в 1,5 метра???

      • Анонимно
        6.04.2020 16:08

        15.57 Как это государство не нужно было? Камаз на гос субсидиях уже который год, и деньги нам выделяют как моногороду. Не видел ни одного бизнеса, что крупного, что малого, который отказался от помощи государства
        Что-то у вас не сходится информация!

      • Анонимно
        6.04.2020 16:23

        Идите сами на свои заводы!!! На диване лежать и другим указывать не надо!!!! Типичная позиция тунеядца или тунеядки!!!!

        • Анонимно
          6.04.2020 17:22

          16.23 А Вы чем, стесняюсь спросить, занимаетесь? Что так про заводы.. Что и где за бизнес у нас общественно полезный? По пальцам пересчитать можно. Есть конечно, Но в большинстве - нет их и не надо.. То что действительно надо - появится и выживет.

      • Анонимно
        6.04.2020 17:25

        Самое странное здесь, ваш комментарий, люди просто хотят работать кормить свои семьи и рабочих.

        • Анонимно
          8.04.2020 15:11

          В любой кризис выживают только те виды бизнеса, которые не заточены под досуг. Я не думаю, что у автомастерских, например, сейчас какие-то проблемы с работой. Или у строителей.

      • Анонимно
        6.04.2020 17:37

        Ты ярый зоводчанин закрой свой хлебало, я 20 был ИП, платил столько налогов ..про штрафы и взятки чинушам даже и гоаорить не буду, вот почему государство не должно нам не помогать? 4 кризис во дворе а гос помогает только банкам и своим друзьям ...так что прежде чем говорить заткнись, я за свою жизнь налогов заплатил больше чем ты заработал на своем заводе за всю свою зааистливую жизнь.

        • Анонимно
          6.04.2020 20:43

          17.37 А с какого перепугу ты заработал больше чем заводчанин?Может у нас сильно нарушена система распределения денежков? Что произвел? Чем государству помог? Как помог стать стране сильнее? Что именно делал то? Что произвел нужное? Просто заработал ? Для собственного хлебала? Я никогда не работал на заводе, был и ИП в 90-егг, но думаю, что именно заводы надо было сохранять и сейчас оставшиеся, а не бизнес. Бизнес в рамках рынка живет. Пусть в нем и живет..

      • Анонимно
        6.04.2020 17:49

        А зачем мы налоги тогда платим, умник ты наш?

      • Анонимно
        6.04.2020 20:02

        Сам иди на завод работать, строчишь тут за деньги и думаешь все дураки.

      • Анонимно
        6.04.2020 20:12

        Жаль ,что у вас в жизни всё так сложилось. Пока ты на заводе , типа , работал , бизнес миллиардами налоги платил . Да и завод ваш работает благодаря этим налогам, точнее благодаря субсидиям из бюджета. Наработали то как . А теперь бизнес просит ответных действий. Вам не кажется это логичным?

        • Анонимно
          6.04.2020 20:27

          Надо проверить еще и как эти бизнесмены в 90-е платили налоги. Когда многие из них поднялись.

      • Анонимно
        6.04.2020 23:36

        Может поэтому камаз никак не может ничего путного сделать, потому что ты, о великый заводчанин, на нем так усердно работаешь?

      • Анонимно
        7.04.2020 19:43

        завод то у нас ,что не завод то какой то убыток один. только и живут за счет субсидий от гос-ва. нельзя же потопить камаз! он же градообразующий, давно бы уж продали немцам полностью,хотя зачем он им нужен. соллерс закрылся, алабуга на треть мощности работает, аммоний при смерти, сейчас нефть до 10 долларов скатиться и весь комплекс нефтехимии накроется. малый и средний бизнес в любом нормальном государстве -это опора экономики

    • Анонимно
      6.04.2020 16:02

      Ради того, чтобы самому выжить, и работникам не дать умереть от голода.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:16

      Челны - это и есть КАМАЗ, Несколько тысяч работников, куда им всем деваться будет? Без денег прозибать?

      • Анонимно
        6.04.2020 16:21

        Ладно, 100-150тыс на камазе или около того работают, а остальным ~300тыс человек, которые не на камазе куда деваться.

        • Анонимно
          6.04.2020 16:45

          30 тыс чел на Камазе

          • Анонимно
            6.04.2020 16:51

            и 300 тыс околокамазовских структур

            • Анонимно
              6.04.2020 17:22

              300 тысяч, смешно. В Челнах пенсионеры - 150 тысяч, население челнов около 550 тысяч. Дальше сами считайте

              • Анонимно
                6.04.2020 17:46

                ну 300 не 300, а 100 тыс поставщиков наберется, тут он прав

            • Анонимно
              6.04.2020 17:22

              Сказки тут не рассказывай

          • Анонимно
            6.04.2020 17:23

            39 тыс

            • Анонимно
              6.04.2020 19:01

              согласен, хотя всюду почему-то стали про 30 тыщ твердить. Наверное на аутсорсер и аутстафинг излишек перекинули (под разным соусом, например оошки). Но я сейчас, стуча, вернусь к истоку дерева столба: Челны - это уже не столько КАМАЗ, сколько "Бюждетники (пенсы, врачи, военные, учителя, студенты, школьники, садикисты, чиновники и вроде фсех назвал) и Все Остальные (ИПшники, рабочие, строители, банкиры, инженеры, начальники, - внебюджетники - кому щас тяжелее, чем первым):-)

    • Анонимно
      6.04.2020 16:22

      Вы значит ни дня в жизни не жили на само обеспечении!!! Никогда не работали чтобы прокормить семью !!!!

    • Анонимно
      6.04.2020 17:49

      Да вы вряди Маркса то читали, так добавили для красного словца. Капиталист - это не владелец столовой на 20 мест или салона красоты с 3мя мастерами. Капиталист - это например Сечин, который уйму господдержки получит

    • Анонимно
      6.04.2020 21:59

      Каждый такой "Капиталист" с радостью променяет свой бизнес на скромную должность топ-менеджера в ПАО "Газпром" и будет трудиться на благо народа России.

    • ПанАлекс
      6.04.2020 23:31

      Капиталисты ради сверхприбыли готовы в список рекомендованных препаратов внести кагоцел и прочие бесполезные в лечении вирусов препараты, зато приносящие огромные капиталы разным миссис и мистерам "арбидол"!

  • Анонимно
    6.04.2020 15:40

    Реалист.
    Не требуют, а просят пока еще, челом бьют. Челобитную царю подают.
    Вот когда начнут ТРЕБОВАТЬ, тогда с ними и будут разговаривать.

  • Анонимно
    6.04.2020 15:40

    Никто не понимает, почему одним можно, другим нельзя.

    • Анонимно
      6.04.2020 15:50

      Да, почему на Камазе платят налоги и все зарплаты белые, а другим можно хитрить -скрывать доходы и платить в конвертах

      • Анонимно
        6.04.2020 16:11

        Если платить всё как положено - то работать себе в убыток.

        • Анонимно
          6.04.2020 16:24

          В убыток никто не работает, просто на лишний мерс денег не хватать будет и на курорты ездить,

          • Анонимно
            6.04.2020 16:36

            Ну да, у нас же какого предпринимателя не возьми, все на мерседесах ездят и на МАльдивах одыхают. Вчера открыл ИП, завтра уже летишь в Дубай на шоппинг)

          • Анонимно
            6.04.2020 17:38

            Вы часом ИП с госчиновниками не путаете?

        • Анонимно
          6.04.2020 17:25

          плачу все как положено, оборотка более 100 млн, процентов 8-10 даже остается (потом половину в модернизацию и годовые премии особо отличившимся и половину себе). Так что не надо ля-ля про всех

      • Анонимно
        6.04.2020 16:23

        Так камазу эти деньги же и возвращаются в виде субсидий и других финансовых вливаний.

        • Анонимно
          6.04.2020 19:15

          Так и ИП сейчас дадут беспроцентные кредиты себе де на зп

          • Анонимно
            6.04.2020 23:41

            Кредит на зп может взять только безумец. Зп платится с прибыли, а не с кредита. Пока предприятие стоит, прибыли нет. Зп в тумбочке появляется только у вас и у депутатов.

            • Анонимно
              7.04.2020 12:34

              ЗП платиться не зависимо от прибыли, читайте трудовой договор со своим начальником, если что прокурор в помощь

      • Анонимно
        6.04.2020 17:37

        А на сколько белые?

    • Анонимно
      6.04.2020 16:09

      Ответ простой, все его понимают: Потому что в демократическом государстве не просят, а требуют!

    • Анонимно
      6.04.2020 16:15

      Я понимаю. КАМАЗ - градообразующее предприятие

    • Анонимно
      6.04.2020 16:15

      Камаз должен работать, иначе столько сотрудников будут сидеть дома без работы и без денег?

      • Анонимно
        6.04.2020 16:35

        Остальные не люди?

        • Анонимно
          7.04.2020 12:14

          По остальным не Камаз решение принимает. Почему во всех бедах Камаз виноват? То, что вы не работаете - не его решение. Его заслуга - что Камаз работает

      • Анонимно
        6.04.2020 16:37

        Поймите: КАМАЗ не для работяг, а для "СУПЕР"менеджеров!

      • Анонимно
        6.04.2020 16:47

        Почему без денег. КАМАЗ то как раз и будет платить зп, а частники не имеют таких средств

        • Анонимно
          6.04.2020 17:40

          А за счёт чего он будет платить зарплату ? Если нет продукции, если он каждый год просит денег у государства того ему даёт откуда эти деньги ? С наших карманов

        • Анонимно
          6.04.2020 20:07

          Камаз в убытках и зарплата по существу из бюджета.

      • Анонимно
        6.04.2020 16:47

        Коронавирус сотрудников КАМАЗА просто боится

    • Анонимно
      6.04.2020 19:02

      15.40 Вы разве до сих пор не поняли, что так у нас во всём - одним можно, другим - нет.

  • Моисей
    6.04.2020 15:41

    Это проблема общефедеральная и решать ее необходимо на федеральном уровне

    • Анонимно
      6.04.2020 15:58

      15.41 Ах ты батюшки - федеральный центр местный "моисей" вспомнил. Понадобился таки? Что так? С какой стати должны? Кому? Это бизнес, капитализм, рыночные условия, государство -отойди, не мешай. Как со всем этим? И зачем тогда местные региональные уровни нужны? Нужны ли вообще

      • Анонимно
        6.04.2020 16:14

        Фед.центр может только 85% забирать
        А как беда пришла попрятались, выживайте сами.

        • Анонимно
          6.04.2020 16:19

          То же такое ощушение
          Все страны помогают своему бизнесу, только в России бросили клич из Москвы выплывайте сами

        • Анонимно
          6.04.2020 16:29

          НЕ обманывайте, если бы не центр Камаз бы мог не выжить. Раза три. А Татнефть почти все оставляет себе. Это же общеизвестно.

        • Анонимно
          6.04.2020 20:54

          16.14 Когда то и вас федеральный центр кормил. Забыли? Кто здесь строил промышленность всю? Вы сами что ли? Теперь все делятся и оттуда распределяется на то чтобы равномерное развитие было по стране. Страна у нас большая.. Или это непонятно?

      • Анонимно
        6.04.2020 16:17

        Вот когда государство действительно отойдет и мешаться не будет, тогда все хорошо и будет. Сейчас же государство мешает как никогда. Просто тупо запретило работать и всё. А при этот избранным можно. Это рынок по вашему?

    • Анонимно
      6.04.2020 16:13

      Ее решают повышением пенсионного возраста до 65 лет

  • вы так и не понимаете для чего это все было затеяно?

  • Анонимно
    6.04.2020 15:47

    Торговля в онлайн может уйти, а многие услуги реально нет. Например, те же фитнес-залы. Это - здоровье! Ограничить число посетителей, тем более многие на самоизоляции, можно по времени разнести группы. Кварцевание, антисептики.
    Скоро мы будем иметь подпольные парикмахерские, подпольные салоны красоты, подпольные салоны. Набрав клиентуру, и не платя налоги, они и потом, после самоизоляции, не захотят делиться с государством. Так и продолжат.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:15

      Мне интересно мнение отминусовавшего. Что я неправильно написал? Вот не просто минусик поставить, а написать можно?

    • Анонимно
      6.04.2020 16:28

      Не драматизируйте. Это подполье и так было бы.
      Стремление больше заработать и сократить издержки оно естественно для "наших бизнесменов". Что уровня нефтехима, что частника.
      Просто пара контрольных закупок решат вопрос.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:39

      Вы работник фитнес-индустрии?

      • Анонимно
        6.04.2020 16:48

        Вопросом на вопрос отвечаете? Нет,не работник фитнес-индустрии. Устраивает?

        • Анонимно
          6.04.2020 16:54

          Конечно устраивает , почему нет?

          • Анонимно
            6.04.2020 17:17

            Так что не так с предложением открыть фитнес-залы и с предположением, что не то что в тень уйдут, а вообще подпольно работать будут?

    • Анонимно
      7.04.2020 19:22

      Так придется открываться без вывесок! Или митинги собирать с детьми голодными! Что хотят, не знаю. Озлобили только предпринимателей.

    • Анонимно
      8.04.2020 15:17

      Основная проблема в том, что многие фирмочки не будут делать обеззараживание помещений. Либо будут делать это только для виду. А крупнякам некуда деваться - в наш век любой рабочий может снять на камеру грязный поручень в столовой, и потом полетят головы начальников.

  • Анонимно
    6.04.2020 15:48

    Двойные стандарты, а виноваты все равно будут даже те кто исполняет приказ по самоизоляции. На Камазе 32000 х 3 чел в семье =96000 подвержены риску, так в случае чего они все 525000 могут заразить

    • Анонимно
      7.04.2020 12:15

      Поэтому надо и всему городу отменить изоляцию? Такая ваша логика?

  • Анонимно
    6.04.2020 15:48

    Мы не хотим сидеть и ждать от государства дотации, субсидии и прочие платежи, высасывающие в ноль государственный бюджет и разрушающие экономику страны

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464048
    Долго можно ждать.

  • Анонимно
    6.04.2020 15:49

    Ниче скоро Татарстанские ученные изобретут вакцину и их заберут в Москву.

  • Анонимно
    6.04.2020 15:50

    На местном уровне ничего не решится. По всей стране множество отраслей пишут петиции, обращения и т. д. Ситуация такова, что запас устойчивости нашей экономики оказался практически нулевым. С другой стороны, есть ФНБ. Разве не на такой случай его формируют 10+ лет постоянно изымая, не вводя в оборот доходы от продажи нефти? На то он и Фонд Национального Благосостояния.

  • Анонимно
    6.04.2020 15:54

    На моя взгляд работать разрешили тем, кто не уходит от налогов и не платит в конвертах

    • Анонимно
      6.04.2020 16:26

      Работать разрешили тем кто работает почти даром!!!!!

    • Анонимно
      6.04.2020 16:27

      Ну я, мелкий ИП!
      Я плачу всегда и в срок на протяжении 24 лет. НО.... Мне не разрешают

  • Анонимно
    6.04.2020 15:55

    Бизнесмены не только в Челнах, если что ..

  • Анонимно
    6.04.2020 15:59

    Если разрешат всем им работать, никто никаких дополнительных мер безопасности соблюдать не будет конечно, это дополнительные расходы. Так плохо, и так плохо.Такова жестокая реальность.

    • Анонимно
      6.04.2020 17:13

      Это просто решается. Можно установить обязательные требования и следить за их соблюдением. Дезинфекция помещения, выдача одноразовых масок и перчаток при входе и т.д.

      • Анонимно
        6.04.2020 21:27

        Дезинфекция помещения, выдача одноразовых масок и перчаток при входе и т.д.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464048
        сам-то в это веришь???

  • Анонимно
    6.04.2020 16:00

    Парикмахерские, салоны по ремонту электроники, ремонт обуви, сборочные цехи мебели, торговля мелкой бижутерией, ателье, частные рестораны, пиццерии и т.д. Весь частный бизнес для народ парализован. Все терпят убытки! Как вам этого не понять???

    • Анонимно
      6.04.2020 16:37

      16.00 Как ВАМ не понять, что народ сейчас просто не может воспользоваться всем, что вы перечислили, просто потому, что нельзя выходить из дома?!!!
      Парализован не только частный бизнес, но те, ДЛЯ КОГО этот частный бизнес.

    • Анонимно
      6.04.2020 17:16

      А рынок центральный в Казани работает! Ну не издевательство ли это над нами! Почему рынку можно, а нам небольшим магазинам промтоварным нельзя? Это бред!

      • Анонимно
        6.04.2020 17:25

        Люди могли бы ремонтом заняться, и материала не купить!

        • Анонимно
          6.04.2020 19:05

          В Леруа, ОБИ и пр. есть интернет-магазины и доставка. Делайте свой ремонт!

          • Анонимно
            6.04.2020 19:29

            Одно дело глазами посмотреть,другое-картинки в интернете. Купишь,и потом менять.

    • Анонимно
      8.04.2020 15:23

      Потому что "частный бизнес", в отличии от больших фирм, может наплевательски относиться к санобработке. Кто будет ходить и проверять каждую парикмахерскую? Вы представляете, какой это объем работы?
      А большим, весомым игрокам проще. Там, по сути, некий самоконтроль.

  • Анонимно
    6.04.2020 16:02

    Вот "зависнет" у вас айфон или ноутбук, побежите а частный сервисный центр к мастеру, а он закрыт! Побежите на ремонт обуви, там тоже закрыто! Нужно будет срочно починить бытовую технику и там никого нет...

    • Анонимно
      6.04.2020 16:10

      Пока "они" поймут это, все вымрут. Они ведь сами не ходили в такие места, они выросли на понимании, что деньги появляются в тумбочке

    • Анонимно
      6.04.2020 16:12

      Ремонт то как раз и будет процветать. Будем ремонтировать старое. А новое покупать не будем. Во-первых денег нет, во-вторых не у кого будет.

      • Анонимно
        6.04.2020 16:38

        Но это будет уже после. Для тех кто выживет. А пока... ни ремонта, ничего.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:59

      Сломалась молния у мамы на куртке, а починить негде!

    • Анонимно
      6.04.2020 17:18

      удивляет что все избрали тактику набрать воды в рот и молчать. народ начал самоорганизовыватся и объединяться, создают чаты в телеграммы в канале ЧАТ Казань МСП помогают друг другу все

  • Анонимно
    6.04.2020 16:05

    МДА . Россия ........однако , одним можно , другим нельзя....

  • Анонимно
    6.04.2020 16:16

    Толку от этого КАМАЗа. Давно пора закрыть завод.

  • Анонимно
    6.04.2020 16:21

    Народ, поймите: "Завтра" не станет некоторых ИП и ООО - их работники останутся без работы. Не всем есть место на заводах. Будет больше безработных - будут меньше платить, тем кто сейчас работает. Рано или поздно коснется и тех кто сидит дома, и ждет когда ему оплатят "выходные" и тех кто рискуя здоровьем ходит на работу. Меньше будет местных компаний - меньше налогов уйдет в местный бюджет. Все взаимосвязано.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:57

      Депутаты в это трудный для страны период могли бы передать часть своих огромных доходов (ежемесячных) малому и среднему бизнесу, поддержать их. А то затихли и сидят, молчат.

      • Анонимно
        6.04.2020 20:42

        Депутаты не блогодворительная организация.... мы уже такой ответ давно получили и это письмо написали камазовские депутаты

  • Анонимно
    6.04.2020 16:22

    Вот я простой налогоплательщик. Не могу понять. Ну обанкротятся парикмахерские и турагентства. Мне то от этого не тепло и не холодно. На их месте тут же будут созданы другие, с лучшим качеством обслуживания и сервисом. Свято место пусто не бывает.
    Город не останется без услуг, люди работу также не потеряют.
    Единственно лишатся бизнеса несколько человек типа Ларисы Козловой...

    • Анонимно
      6.04.2020 16:38

      Парикмахерская - это, конечно, не компания по проектированию и производству самолетов, но и в один день эти малые и средние компании не нарисуются - это первое. Далее, это удар по налоговой базе, рабочим местам и совокупному спросу (у парикмахера нет работы => у него нет денег => он не покупает продукт предприятия, на котором Вы, "простой налогоплательщик работаете" и дальше эту спираль можно дальше вести).
      К тому же, после таких событий у людей банально выработается страх перед предпринимательской деятельностью. Ну кто после событий сегодняшних дней даже в каком-нибудь 2021-г, когда все пройдет, станет рисковать, открывать дело? Кредитоваться под это?

      • Анонимно
        6.04.2020 16:48

        Удара по налоговой базе не будет, также и по рабочим местам- откроются другие точки. Спрос порождает предложение- придет новое поколение предпринимателей...

        • Анонимно
          6.04.2020 16:56

          А могла и эта точка продолжать работать и другая могла начать работать.

        • Анонимно
          6.04.2020 17:00

          у этих "новых" предпринимателей откуда должны взяться деньги на аренду, оборудование и прочее? или вы думаете, завтра Ротенберги, Тимченко по велению Путина скупят все парикмахерские и будут их спонсировать? Вы вообще не понимаете, что происходит?!

        • Анонимно
          6.04.2020 17:33

          У вас далекое представление от экономики на основе каких-то архаичных штампов: "спрос порождает предложение", еще можно добавить сюда же что-нибудь про "невидимую руку рынка" и т.д..
          Спрос порождает сначала дефицит, а потом инфляцию потому, что "предложение" нарабатывается годами. Почему в магазине возник дефицит круп, спрос ведь есть на них?! Почему "предложение" не удовлетворило махом этот спрос?

          • Анонимно
            7.04.2020 09:43

            Уход с рынка игроков-дефицит-рост цен-снижение платёжеспособного спроса... В 90-е многие поголовно начали стричься дома, или гораздо реже, чем раньше.

            • Анонимно
              7.04.2020 10:04

              Ну да, и натуральным хозяйством заниматься для пропитания.

        • Анонимно
          6.04.2020 20:15

          Удар по налоговой базе уже есть. Метшин сказал о 2млрд.р И это только начало.

      • Анонимно
        6.04.2020 17:37

        С парикмахерскими все гораздо проще. Те, кто работал на тетю-дядю, уйдут и будут работать на себя. Стричь и делать маникюр можно и на дому. И здесь выиграет и работник и получатель услуги, потому что она явно станет дешевле. Вот с поварами и автосервисами сложнее. Там нужно оборудование и помещения. А предприниматели - да. Им плохо будет. И бюджету будет плохо.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:39

      Вы крайне неверно мыслите. Вам нужно прочесть роман Эрнеста Хэмингуэя "По ком звонит колокол".

    • Анонимно
      6.04.2020 16:51

      Вы дальше своего дивана не видите чтоли? Тут эксперты, которые посообразительнее, после первой недели сидения дома приводили раскладки что экономика в норму войдет только к осени в лучшем случае. А вы тут про "свято место". Ну а теперь, когда еще на месяц продлили. Может так получится, что вам, как простому налогоплательщику, к той же осени и с нечего будет платить налоги.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:53

      Ты никогда в жизни налоги не платил. Платит работодатель всегда.

      • Анонимно
        6.04.2020 17:05

        Платите вы! просто ваш работодатель выступает в качестве вашего налогового агента. Это вы платите взносы соцстрах, ндс, меркурий, платон, подоходный,транспортный и имущественный. Пора бы уже это понять!

      • Анонимно
        6.04.2020 17:06

        Уверен?

      • Анонимно
        6.04.2020 18:57

        Платит работодатель... Из ваших денег...будет он из своих платить, а их нытье от того что придётся сейчас свои платить, они скорее удавяться..

        • Анонимно
          6.04.2020 19:17

          Работодатель не платит, а покупает каен. Зарплата то в конверте

      • Анонимно
        6.04.2020 19:16

        Я плачу налоги, просто работодатель отправляет деньги в фнс чтобы я не тратил свое время на оформление деклараций

    • Анонимно
      6.04.2020 20:13

      А людей куда. на луну отправишь. 8млн. нельзя трудоустроить быстро.

    • Анонимно
      7.04.2020 01:17

      Отношение к этим прцессам у вас конечно недалекое: люди работу потеряют, в кризис раьоту нацти не всегда ленко, а это страдает не один человек, а вся семья, коллектив разваливается, а собрать воедино сплоченный коллектив сложная задача, если закроется большое количество предпринимателей, то пострадает как раз незащищенные слои населения за счет низких поступлений бюджет, в целом качество жизни хуже будет... создать с нуля бизнес, а малый бизнес и микропредприятия это как правило ээпростые энтузиасты организовывают и это очень даже сложное дело. писать, а че? их не жалко, другие придут - зашквар

  • Анонимно
    6.04.2020 17:02

    Подписываюсь под каждым словом! Молодцы, челнинцы!!! Нужно составить и подписать петицию к президенту Татарстана и РФ.

  • Палыч
    6.04.2020 17:05

    Судя по тому, какие очередные меры правительство готовит во втором антикризисном пакете, реальной поддержки бизнес не дождется. В кабмине готовы только на косвенные меры, а вот вливать деньги в экономику никто не собирается. Почему? Этот вопрос остается открытым. Некоторые чиновники обещают реальные деньги в конце мая, но их еще надо дождаться, а кому, сколько, когда и за что – это до сих пор не ясно.

    Уже совершенно очевидно, что не будет налоговых льгот, не будет никаких амнистий по долгам даже за «нерабочий» период. Умиляет уверенность в том, что бизнес прожжет деньги, если дать их сейчас, поэтому нужно «продержаться». Конечно, кому как не чиновникам знать то, как работает бизнес, зато мантра про «затянуть пояса» сегодня вновь очень актуальна, а ее говорящие головы уже знают наизусть давно.

    Единственная реальная поддержка бизнеса заключалась в решении для малого и среднего бизнеса в виде снижения страховых взносов с 30 до 15% и отсрочки по всем налогам, кроме НДС. На этом все. И это вряд ли поможет предпринимателям решить внезапные проблемы, потому что денег подобные решения добавляет не сильно много. Кредиты на зарплату на полгода получить еще надо умудриться, да и условия по ним вообще не сахарные. По сути, чиновники просто переложили ответственность за поддержку бизнеса на банки, которые также оказались в уязвимом положении, при этом никаких разъяснений банкстерам чиновники также не дают.

  • Анонимно
    6.04.2020 17:09

    Коллеги из Казани создали в телеграме чат предпринимателей с обсуждением проблем малого и среднего бизнеса "ЧАТ Казань МСП", давайте объединяться!

    • Анонимно
      6.04.2020 17:23

      похожая ситуация была когда грохнулся тфб тоже не знали куда бежать, помогла лишь самоорганизация с пострадавшими. народ должен объединиться и сам решить свои проблемы похоже

  • Анонимно
    6.04.2020 17:13

    Все так. Но что дозволено Юпитеру?

  • Анонимно
    6.04.2020 17:20

    На страницах Центральных онлайн изданий России пишут:

    Минпромторг России настоятельно рекомендует органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнить перечень (непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный правительством - прим. ТАСС) пунктом следующего содержания: автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки, камеры)"

    Татарстан почему то не слышит рекомендации.

    Часть российских регионов постепенно ослабляет ограничения. Например, Московская область, Астраханская, Оренбургская, Псковская области и другие расширили список предприятий, которые могут работать со следующей недели. В их число вошли службы занятости, различные производства, строительные, финансовые, компании, а также химчистки, автосервисы, газетные киоски.

    • Анонимно
      6.04.2020 23:52

      Просто как всегда, 30% нас, ИП, бьются за свои права, остальные сидят на попе и не дёргаются, ждут, когда другие за них всё сделают. Коллеги, где вы все?! Почему молчите??? Почему?!

  • Анонимно
    6.04.2020 17:21

    За какое правительство фед. И местное голосовали - то и получили. Голосуйте и дальше за тех же самых. Тогда вообще удача попрет.

  • Анонимно
    6.04.2020 17:26

    Рубашку надо купить, ботинки. Открывайтесь уж скорее магазины!!!

  • Анонимно
    6.04.2020 17:40

    Чтобы говорить об эпидемии, в Татарстане должно быть минимум 400 000 больных,

    а не 45 человек на весь Татарстан.


    Может достаточно каких-то простых ограничений -

    отмена мероприятий с массовым скоплением людей,

    пусть школьники еще пару недель дома посидят,

    ограничить массовый туризм.

    Но почему не дать работать людям , хотя бы через день или с условием , например, чтобы там где можно клиенты шли по записи не накапливаясь и т.п.

    Эпидемии нет, все закрыли,
    но тем, "которые среди равных равнее", можно ходить, работать и т.д
    И те, кто " на свободе" сейчас будут подбирать рынок услуг под себя.

  • RG_2x2=4
    6.04.2020 18:29

    В Чехии изначально более мягкий режим карантина (работают заводы и стройки и многое другие, парки открыты, людей не штрафуют). Каждую неделю смягчают, и собираются совсем снимать.
    Главного по карантину собираются представить к серьёзной госнаграде, за то что не дал гробить экономику, спас ее фактически от политиков и неспособных мыслить критически вообще.

    И напоминаю, как обычно.
    Татарстан оказался в аномалии. Временной.
    Самый ранний в мире рассвет и закат.
    И это плохо для здоровья граждан и экономики республики.
    Стрелки необходимо перевести разово на 1-2 часа вперёд, как сделали соседние республики и субъекты федерации.
    Татарстан пока остается в часовом поясе прибалтийских стран и Белоруссии (!).
    Кстати, ультрафиолет убивает вирусы.
    А мы живем в потёмках по 8-10 месяцев в году.

  • Анонимно
    6.04.2020 19:03

    Эти бизнесвумен из статьи... У одной автосервис как работал так и работает, только для виду замок на двери.. У другой видели цены в её заведении? Посидят месяц без новой шубы ниче с ними не будет. А жаба их душит что надо свои деньги отдавать работникам, а не наоборот..

  • Анонимно
    6.04.2020 19:08

    А кого действительно жалко, так это простой народ. Его в итоге кинут и чиновники, и эти горе коммерсанты. Банки уже кинули..

  • Анонимно
    6.04.2020 20:01

    Нэпу,купцам,кооператорам минимум 20 лет, у тебя нет даже собственного помещения не говоря о малой кубышке, о чем ты ноешь пропащий без тебя конкуренция начинающих поиграться в бизнес убивает все в ноль исчезни прост.

  • Анонимно
    6.04.2020 20:30

    В Казани УК сами пени отменили не дожидаясь постановления ,а Челнах никто ничего не отменил.Почему ,где мэр .Он же сам муниципальные УК создавал для блага жителей ,которые только необоснованно платежи завышают .

  • Анонимно
    6.04.2020 20:39

    также нужно требовать, чтобы:
    1. продлили ЕНВД на 3 года,
    2. отменили маркировку товара на 3года,
    4. запретили все проверки в течение 3-х лет
    долго придется малому бизнесу вставать "с колен", нужно будет думать как сохранить рабочие места и двигаться дальше, у нас наверное как всегда, как кризис начнут пополнять бюджет за счет штрафов и т.п., снова введут всякие "новшества" для побора

  • Анонимно
    6.04.2020 20:56

    Даже республикам и областям реструктуризируют долги.А попросту чтоб не объявлять республику или область банкротом переносят выплату долга на пять-десять лет.А почему нельзя например малому бизнесу сейчас отменить выплату налогов чтоб за счёт этих сумм можно было выплатить людям зарплаты и удержать их дома тем более что половина налоговых сумм это налоги на зарплату.Неужели государству будет легче ободрать всех как липку один раз а потом кормить армию безработных и ждать бунта на корабле.Ну и конечно самим бизнесменам надо пересмотреть свои бизнесы.В условиях кризиса многие направления просто обречены.Какие путешествия,какие фитнесы когда все в режиме выживания.Тут надо просто поступить по человечески ,расплатится по долгам по зарплате и закрыться до лучших времён.

  • Анонимно
    6.04.2020 21:26

    В нашей стране так ничего не меняется, вместо того чтобы обеспечить народ защитными средствами(масками и антисептиками) легче закрыть всех по домам, а здоровье нации на самом деле ни кого не беспокоит! Можно на самом деле много привести примеров по поводу дефицита масок в аптеках и т. п. Законы тут же пишутся, а через несколько часов переписываются. Так, что выживай народ, как хочешь!

  • Анонимно
    6.04.2020 22:30

    Отдавая принятие решения о режиме работы на откуп регионам, государство могло и должно было предвидеть подобное развитие событий и то, что все захотят пролезть в эту узкую щель "условных" разрешений. КАМАЗ, и многие другие предприятия вдруг резко стали "системообразующими" и их стало нельзя закрыть на месяц, потому что без них земля перестанет вращаться вокруг своей оси, хотя каждый год тот же КАМАЗ спокойно отправляет всех сотрудников в корпоративный отпуск в августе. Для государства вопрос здесь в приоритетах: что важнее: жизни людей, которые могут стать жертвами коронавируса или целостность казны. Вполне очевидно, что если бы для государства были бы важнее человеческие жизни, оно бы без промедления объявило режим ЧС и компенсировало бы все убытки от карантина населению и бизнесу. Но деньги оказались важнее, и вот мы рискуем оказаться в ещё более тяжёлой ситуации с распространением коронавируса, чем наблюдается в Европе и США.

  • Анонимно
    7.04.2020 01:02

    Странный подход: крупный бизнес, бюджетники работают, а это 3/4 населения города, а малый бизнес в топку... у меня 12 сотрудников, бизнес полностью остановлен, а президент говорит месяц и неделю дома сидите с сохранением зарплаты- вопрос, где брать на это деньги, с учетом того, что после отмены этого безобразия спрос на услуги будет восстанавливаться не один месяц... Думаю вся эта тема с вирусом не спроста, каждая власть на хайпе свою тему гонит: Америка экономику декитаизировает, нефть дешевую закупает в запасы и т.д., Европа закрылась от перетока мигрантов, Россия обвал рубля, торможение экономики из-за низких цен на нефть, передел экономики под гос капитализм, ну и будет на что сослаться через некоторое время за бездарное управление

  • Анонимно
    7.04.2020 05:55

    К сожалению, нас решили принести в жертву ради денег своего бизнеса. А я так хотел еще пожить.

  • Анонимно
    7.04.2020 16:16

    А мне что делать, я уволился месяц назад, думал отдохнуть, так сказать отпуск за свой счет, потом на биржу труда, получить пособие и с этими деньгами хоть голодать не придется, а сейчас элементарно документы подать нельзя...

  • Анонимно
    7.04.2020 19:31

    Да в кайф всем, кто работает в наеме Путин сказал Вам платить, "ПЛАТИТЕ" ОТДЫХАТЬ 30 ДНЕЙ, СПИВАЕТСЯ УЖЕ НАРОД! ДА! ХОРОШО НЕ О ЧЕМ НЕ ДУМАТЬ, НЕ БРАТЬ НА СЕБЯ РИСКИ ПО ОТКРЫТИЮ БИЗНЕСА, ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮДЕЙ! ТАКИХ ПО СТАТИСТИКЕ 80 ПРОЦЕНТОВ! БАЛДЕЮТ СЕЙЧАС И СПИВАЮТСЯ

  • Анонимно
    8.04.2020 12:17

    Ни в коем случае не открывать парикмахерские!!! 20 минут идёт прямой контакт волосы -руки! Дышит в лицо друг другу! Потом эти волосы( они могут быть с вирусом!) разносятся феном по комнате, одежда и всем предметам! Представляете, сколько людей подвергается опасности! Ради денег с ума не сходите!

  • Анонимно
    8.04.2020 14:35

    Необходимо поддержать наших предпринимателей. Не важно частные ли они, или государственные. Они образуют нашу экономику.

  • Анонимно
    11.04.2020 08:02

    У врачей и медсестёр нет столько средств защиты, как у парикмахеров. У меня сестра работает на станции скорой помощи, разовых масок нет, перчаток нет, специальных защитных костюмов нет. В итоге кто кого перезаражает неизвестно.

  • Анонимно
    11.04.2020 08:05

    Малый бизнес убивают сознательно, хладнокровно, чтобы пополнить биржу новой бесплатной рабочей силой.

  • Анонимно
    11.04.2020 08:13

    Мужики обросли, на бомжей похожи стали внешне, общество деградирует
    . Откройте срочно парикмахерские, негде подстричься. Не народ а стадо баранов нестриженных.

  • Анонимно
    11.04.2020 08:20

    Чёлка отрасла, у меня невроз когда волосы в глаза лезут, закалываю неведимкой морщины на лбу видно, сама себе противна. Откройте мою любимую парикмахерскую! Я с людьми работаю, срываюсь нередко.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль