Общество 
7.04.2020

Президент Superjob: «Весь малый и средний бизнес погибнет – за редчайшим исключением»

Алексей Захаров о том, почему в стране уже 5 млн де-факто безработных, а в Москве скоро начнут убивать за буханку хлеба

«У нас уже сейчас от инфарктов, инсультов, из-за потери уверенности в завтрашнем дне десятки тысяч жертв. Количество смертей будет расти. И самоубийства пошли, потому что люди не могут расплатиться с долгами», — говорит основатель и президент Superjob Алексей Захаров. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, что, даже если простой экономики остановить прямо сейчас, восстановление займет три года. Если же это затянется на месяц, последствия будут как в 1991-м.

Алексей Захаров: «В результате тех действий, которые у нас предпринимает правительство, на мой взгляд, абсолютно непродуманных и не просчитанных вообще, у нас уже де-факто плюс 5 миллионов безработных в экономике есть» Алексей Захаров: «В результате тех действий, которые у нас предпринимает правительство, на мой взгляд, абсолютно непродуманных и непросчитанных вообще, у нас уже де-факто плюс 5 миллионов безработных в экономике есть» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НУЖНО НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ ВСЕ ЭТО» 

— Алексей Николаевич, Международная организация труда (МОТ) считает, что скачок безработицы из-за пандемии будет сильнее, чем в 2008 году, а шансов найти новую работу у сокращенных из-за карантинных мер станет меньше. В России скачок тоже будет выше, чем в прошлый кризис, полагают профессор Чикагского университета Константин Сонин и профессор кафедры управления человеческими ресурсами ВШЭ Елена Варшавская. Ваши оценки?

— Мои оценки следующие: в результате тех действий, которые у нас предпринимает правительство, на мой взгляд, абсолютно непродуманных и непросчитанных вообще, в частности, объявления вот этой рабочей-нерабочей недели, у нас уже де-факто плюс 5 миллионов безработных в экономике есть. Это как минимум треть всех занятых в малом и среднем бизнесе. Они еще юридически не все уволены, но в ближайшие дни будут. Если мы вот это все остановим и завтра начнем возвращать экономику в рабочее русло, то часть из них возьмут обратно на работу. Мы получим 2,5 миллиона безработных, которые в течение года так или иначе работу найдут. Если же продлим все это на месяц (не дай бог, на два), возникнет безработица на уровне трети экономически активного населения страны. У нас весь малый и средний бизнес, за редчайшим исключением, погибнет. Значительные сокращения будут и в крупных компаниях. Уже сокращают персонал аэропорты, авиакомпании, инфраструктурные отрасли, сфера перевозок. Стоят дальнобойщики, тяжелые перевозки РЖД сокращаются. Мы получим такой вариант 1991 года.

— А по оценкам Торгово-промышленной палаты, разориться могут около 3 миллионов малых и средних предприятий, в результате чего на рынке окажутся 8,6 миллиона человек из 15,3 миллиона, которые заняты в этой сфере на данный момент, или 21 процент всех работающих в России. Это реальные цифры?

— Плюс-минус 100 тысяч — сказать точно никто не может, но общий порядок цифр я вам примерно такой же озвучил. Они говорят, что это возможно, я утверждаю, что такое уже есть и происходит в данный момент времени.

— Как показал опрос ТПП в регионах, каждое третье предприятие малого и среднего бизнеса отмечает, что при снижении спроса сможет продержаться еще один квартал. Половина предпринимателей понимают, что вновь открыть свой бизнес в ближайшее время уже не способны. Многие могут обанкротиться просто из-за формальных причин, а по закону после банкротства нельзя начать новое дело в течение трех лет. Что же, малый и средний бизнес у нас может погибнуть как класс?

— Он уже погиб. Просто где-то что-то достаточно быстро может восстановиться. Например, был малый бизнес по проведению детских праздников, дней рождения и так далее. Никакой там тяжелой истории не было с инфраструктурой, арендой, средствами производства. Закончится все это, появятся у людей деньги, захотят они снова заказывать детские праздники — где-то это сможет восстановиться. Есть другая история. Было какое-то производство. Для него закупалось сырье, арендовались производственные площади, нанимались сотрудники определенных профессиональных навыков и квалификации. И вот все остановилось. Первым делом конфисковали оборудование, потому что руководство не смогло выплатить за него кредитные платежи, которые должно было вернуть. Затем выгнали с производственной площадки. У компании остались кредитные долги перед банками. После этого никто подняться не сможет.

«Уже сокращают персонал аэропорты, уже сокращают персонал авиакомпании, уже сократились перевозки, сокращают персонал инфраструктурные отрасли» «Уже сокращают персонал аэропорты, авиакомпании, инфраструктурные отрасли, сфера перевозок» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Но в результате такого, я бы сказал, погрома на рынке труда окажется огромная масса людей с самыми разными навыками, профессиональными компетенциями. И что с ними делать? Их будут переучивать или создавать заново соответствующие производства или бизнес, чтобы трудоустроить?

— Мне не очень хочется думать о том, что будет, если все пойдет по плохому сценарию, но я просто криком кричу, и не только я, есть много людей, которые умеют считать и у которых со здравым смыслом все в порядке. Кричу о том, что нужно немедленно остановить все это. Я надеюсь, что в самое ближайшее время к тем, кто принимает решения, придет осознание пагубности продления данных мер. Конечно, ни у нас, ни в других странах мира политики никогда не признавали своих ошибок, не говорили публично, что да, мы были не правы, сделав что-то, погорячились. Но хотя бы без этих покаяний, просто сказали бы: все, мы взяли ситуацию под контроль, начинаем возвращаться к прежней жизни — все работаем! Потихонечку снимаем все эти ограничения, выдыхаем и начинаем разворачивать экономику. В этом случае обойдемся безработицей в масштабах 2–5 миллионов, которые в течение года в большинстве своем трудоустроятся.

Если же все это затянется на месяц, два, то строить какие-то прогнозы о том, что половина населения будет безработной или больше, уже не имеет никакого смысла и значения. Наступит катастрофическая ситуация.

— Такое количество безработных приведет не только к деформации рынка труда, но и к катастрофическому падению спроса, а это пахнет Великой депрессией по-русски, когда будут стоять очереди за бесплатным супом. Может такое случиться и чем это обернется?

— У нас уже Великая депрессия. Осталась в буквальном смысле неделя, чтобы эту депрессию не сделать катастрофической. У нас уже сейчас от инфарктов, инсультов, абортов, которые происходят и делаются из-за того, что люди либо уже потеряли работу, либо боятся ее лишиться, из-за потери уверенности в завтрашнем дне десятки тысяч жертв. Количество смертей будет расти. И самоубийства пошли, потому что люди не могут расплатиться с долгами. Когда-нибудь эту статистику поднимут и обнародуют. Конечно, свести ее воедино будет трудно, но мы увидим общий катастрофический взлет смертности в марте 2020 года. И он будет продолжаться, если все это не остановим. Если мы говорим о смертях для экономики, то счет уже пошел на сотни тысяч — это те, кто умер раньше времени и выбыл из экономической жизни, и те, кто по причине всего происходящего не родился и не пришел в экономику вообще. Подобное очень легко просчитывается. Есть статистика, и ее уже сейчас можно поднять тем, кто захочет.

Поэтому, на мой взгляд, совершенно цинично сейчас рассуждать о том, как будет, если все пойдет так или эдак. Есть единственный выход — все остановить! Просто моментально! Отползти назад и начинать разгребать то, что натворили.

«Я просто криком кричу, и не только я, есть много людей, которые умеют считать и у которых со здравым смыслом всё в порядке. Кричу о том, что нужно немедленно остановить всё это» «Я просто криком кричу, и не только я, есть много людей, которые умеют считать и у которых со здравым смыслом все в порядке. Кричу о том, что нужно немедленно остановить все это» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ НЕМЕДЛЕННО ВСе ЭТО ОСТАНОВИМ, ТО ДО УРОВНЯ ЯНВАРЯ 2019 ГОДА БУДЕМ ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ ТРИ ГОДА»

— А тем, кто остался без дохода, что делать? Они сейчас идут на биржу труда, а там ничего нет.

— Тем, кто остался без дохода, надо сейчас сидеть и как-то переживать. Почему я говорю, что все происходящее — это тотальный бред? То, что начнут предприниматься какие-то меры, стало известно еще два месяца назад. 5 февраля президент сказал: маски в аптеках будут продаваться по твердой цене — и тут же пропали маски в них. Это можно поднять по датам. То есть, как только мы начинаем регулировать то, чего не надо, сразу становится плохо. Дальше, было два месяца на то, чтобы предусмотреть разные варианты развития событий, прописать под них какие-то регламенты: кто что станет делать, принять соответствующие законы и подзаконные акты, провести всю эту бумажную работу. Было время? Да. Дальше, президент выступает и говорит: вот у нас будет неделя нерабочая. Никто из чиновников не знает, что делать. Не готовы никакие регламентирующие документы, как и кому платить. Потом выступает пресс-секретарь президента и начинает оправдываться, пытается объяснить, что президент имел в виду. Все это обрастает кучей нервов. Дальше на три дня зависают минтруд, минфин, налоговая служба, никто ничего не понимает. Это как? И что дальше? Чиновники начинают лихорадочно что-то придумывать, прописывать, как нам это все лимитировать, должны платить, не должны платить. Если мы к чему-то готовимся, то у нас нужно заранее создавать какие-то руководства к действию для всей исполнительской вертикали и для тех, кому адресованы данные послания и посылы. И это несложно было сделать. А получается, что кто-то что-то говорит, а потом все начинают разгребать результаты сказанного и творится совершенно абсурдная история.

— То есть карантин закончится, люди выйдут на работу или, как вы говорите, кого на это время уволили, их потом начнут брать обратно, в законодательном плане как все будет выглядеть? Как им это все станет оплачиваться?

— Бессмысленно об этом думать. На самом деле де-юре пока мало кто уволен. Де-факто — да, но юридически это требует оформления ряда документов, а люди сидят по домам. Они даже печати на бумажки не могут поставить тем, кто уволен. А так, юридически, — да, у нас есть законодательство, его никто не отменял и действия законов не приостанавливал. Кто вбелую работал — с теми все по закону должно быть, кто нет — с теми, как получится. Человеку надо иметь под рукой «Кодекс законов о труде» и пытаться как-то, если что, защищать свои права. Работодатели-бизнесмены сейчас в большинстве своем не могут выплачивать зарплату, потому что государство остановило их деятельность и у них нет средств. Но при этом государство требует, чтобы все вовремя выплачивали деньги и за неисполнение карает. По факту это форс-мажор ужасный. Но у нас не существует форс-мажора.

— И вот эти действия государства не являются форс-мажором для банков, кредитных организаций, которым должны и работодатели, и люди?

— Люди, конечно, будут пытаться что-то говорить подобное, но им начнут отвечать: «Товарищи, какой форс-мажор? Это бизнес-риски! Радуйтесь, выходные ведь». У нас нет чрезвычайной ситуации, у нас нет ЧП, нет даже полного карантина. Вот и все.

— В США Дональд Трамп заявил, что для поддержки населения каждому взрослому гражданину страны будет выделено единовременно по тысяче долларов, а на каждого ребенка — по 500 долларов. Хотя там нет такой остановки всего, как у нас. Соответственно, нет такой вспышки безработицы, угрозы тотального уничтожения МСБ. У нас как будут поддерживать этот погибающий бизнес?

— Ну там, по последним данным, американцы вливают в экономику чуть ли не 6 триллионов долларов. Нашим страждущим никто ничего не будет давать. У нас государство, конечно, социальное, но оно своеобразно социальное. Поддержку получат крупнейшие предприятия, близкие к верхушке власти, регионально-образующие, все остальные должны надеяться исключительно на себя. Никогда никакой помощи от государства не существовало, не будет и в этот раз. Поэтому единственное, что может сделать государство, — не мешать. И я сам противник того, чтобы государство оказывало меры поддержки малому бизнесу, например. Или среднему. Да ни в коем случае! Нельзя раздавать деньги, во всяком случае в бизнесе. Но создать благоприятные условия — да. Объявить налоговые каникулы, снизить ставку рефинансирования Центробанка. То есть влить деньги в систему государство может. А как только оно начинает бегать за каждым безработным, помогать искать работу, то это просто слив денег в унитаз.

«Наше правительство в плане помощи нуждающимся недееспособно. Оно было недееспособно, отчего бы оно стало дееспособно, если оно такую ерунду творит сейчас» «Наше правительство в плане помощи нуждающимся недееспособно. Оно было таковым. Отчего бы стало дееспособно, если такую ерунду творит сейчас?» Фото: kremlin.ru

— А по принципу материнского капитала людям через те же биржи труда ничего не будут давать, как вы считаете?

— Вы мне задаете вопросы, на которые у меня один ответ: наше правительство в плане помощи нуждающимся недееспособно. Оно было таковым, отчего бы стало дееспособно, если такую ерунду творит сейчас? Если правительство заранее не может прописать к выступлению президента бумажку, объясняющую, что он хотел сказать, чтобы компании потом не хватались за головы с вопросами «Что? Как нам это все оформлять?» и так далее. После этого говорить о том, что кто-то там подумал о том, как помогать людям, — нет, конечно! Поэтому не надо надеяться на «дядю». Вот все закончится, надо прийти на наш портал и посмотреть, что есть на рынке. Через какое-то время все вернется на круги своя, но последствия будут серьезные. Если мы немедленно все это остановим и начнем работать, то до уровня января 2019 года будем восстанавливаться три года. Если все продлится, то даже сложно предположить, когда выйдем на такие показатели.

— Какие сигналы подает рынок труда уже сейчас? Какие тенденции на нем вы видите? У кого есть шанс найти работу, а у кого, как говорится, «полный глухарь» в этом вопросе?

— Ни у кого нет шансов сейчас найти работу. Практически все подвисло и ждет развития ситуации. Понятно, что какие-то процессы не останавливаются. Например, если процесс отопления не останавливается, то мы ищем кочегаров. Сейчас пока круг подобных заявок порядка 300 тысяч. Понятно, что этот круг будет сжиматься. Насколько, сказать сейчас невозможно. Остановим паралич, этот круг перестанет сжиматься, начнет расширяться. Продлится еще недели две-три, и сложно сказать, что будет, потому что начнет останавливаться вообще все.

— А в каких регионах наиболее драматичная ситуация?

— В Москве. Вообще, везде она драматичная, а с Москвой история следующая — огромный мегаполис, где много людей, приезжих, у которых вообще нет никакой подушки безопасности и социальных связей, которые бы их удерживали. Поэтому, если все не остановить, через месяц мы столкнемся со страшным разгулом преступности. Будут грабить бабушек на улице и убивать просто за буханку хлеба. В Италии это уже начинается.

— На это все же еще накладывается мировая стагнация, нефть…

— Да пусть все будет. Нам наплевать на эту стагнацию. Мы сами себе умные, у нас огромная страна, мы можем принимать свои собственные решения. Если вы меня спрашиваете, то я считаю, что решения, которые приняты, просто ужасные, если не сказать преступные.

— А что по зарплатам? Те, кто сохранил рабочие места, будут подвергнуты секвестрованию оплаты труда?

— Те, кто останется и кто не уникальные специалисты, всем будут урезаны заработные платы. Причем не только в тех компаниях, где плохо или не очень хорошо, но и в тех, где люди хорошо зарабатывают, там тоже урежут заработные платы. Ну просто потому, что зачем платить больше, если за воротами стоят толпы желающих.

— И как же тогда будет с поправками в Конституцию? Президент говорит, что вся задуманная политическая реформация не отменяется, а просто откладывается. И как она на фоне всего происходящего будет проводиться?

— Об этом надо спросить президента. На мой взгляд, одна из причин таких действий — то, что было очень мало шансов принять поправки 22 апреля. Очень мало. Кроме того что мы хотим продлить полномочия президента, все остальное было настолько непонятно, что даже те, кто искренне любил и продолжает любить Владимира Владимировича Путина (а таких в стране очень много, несмотря ни на что), голосовать за обнуление сроков его президентства не собирались. Поэтому откладывать надо было под любым предлогом и что-то придумывать. Сейчас, вполне возможно, вот если на следующей неделе президент выходит и говорит: «Мы всех победили, коронавирус под контролем, возвращаемся на работу» — все, спаситель нации, голосуем.

«Даже те, кто искренне любил и продолжает любить Владимира Владимировича Путина (а таких в стране очень много, несмотря ни на что), голосовать за обнуление сроков его президентства не собирались» «Даже те, кто искренне любил и продолжает любить Владимира Владимировича Путина (а таких в стране очень много, несмотря ни на что), голосовать за обнуление сроков его президентства не собирались» Фото: kremlin.ru

«ОГРОМНАЯ МАССА ДОРОГУЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ УЖЕ ПОМЕНЯЛА СВОИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИЛИ ВОТ-ВОТ ЭТО СДЕЛАЕТ»

— Уже сейчас во многих специализированных сообществах и группах в соцсетях наблюдается повышенная активность на предмет поиска работы за границей, как только все более-менее уляжется.

— Всех не граждан выслали из всех стран, невзирая на уровень занимаемых позиций. Если не было как минимум вида на жительство в стране, а просто разрешение на работу и рабочая виза — все аннулировано. Будь ты хоть менеджер крупного банка — все, вали на родину отсюда!

Тем, кто тешит себя надеждой, что здесь все будет плохо, а он уедет за рубеж, найдет работу и станет счастлив, надо понимать, что там свой ужас политики натворили. Поэтому никто никого не ждет, даже высокооплачиваемых программистов.

— Понятно. А если ситуация все-таки будет развиваться по приемлемому сценарию, структура экономики и рынка труда как-то поменяется?

— Уже много чего поменялось. Революционные изменения в дистанционном образовании уже произошли. Много кто научится и уже смог работать и взаимодействовать удаленно. Многим это понравилось, кто раньше такое не любил. И это все обратно уже не откатится. Понятно, что некоторый возврат к прежним форматам работы будет, но «удаленка» уже плотно вошла в российскую действительность. Люди поняли, что это такое, как с таким работать, осознали все ее плюсы и минусы и обратно возвращаться уже не будут. Цены на коммерческую недвижимость, аренду, прежний уровень навряд ли вернутся.

— А куда деваться предпенсионерам, которых больше 2 миллионов человек?

— Прежде всего я считаю, что увеличение пенсионного возраста стало большой ошибкой. Не надо было подобного делать. Это раз. И два, нет никаких отдельных и особых проблем на рынке труда у предпенсионеров. Это самые опытные, квалифицированные, высокооплачиваемые сотрудники в любой отрасли, которых никто никуда не гонит. А если человек в предпенсионном возрасте оказался без работы и не может ее найти, значит, он просто плохой специалист. Он долгое время не учился тому, что нужно. Не шел в ногу со временем в своей профессии. Ему нужно сочувствовать, помогать социально, больше ничего.

«Нет никаких отдельных и особых проблем на рынке труда у предпенсионеров. Это самые опытные, самые квалифицированные, самые высокооплачиваемые сотрудники в любой отрасли, которых никто никуда не гонит» «Нет никаких отдельных и особых проблем на рынке труда у предпенсионеров. Это самые опытные, квалифицированные, высокооплачиваемые сотрудники в любой отрасли, которых никто никуда не гонит» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Молодежь, которая этим летом выпустится из вузов, колледжей, выйдет на рынок труда, а он в таком разгромленном состоянии. Что им делать?

— Что и всем остальным — идти на SuperJob.ru и смотреть, что там для них есть, или продолжать учиться в надежде, что будет лучше.

— В соцсетях люди пишут много страхов о том, что женщин будут сокращать в первую очередь или, напротив, станут оставлять, но сократив им зарплату вполовину. В этом есть хотя бы доля истины?

— Это бред. Будут оставлять тех, кто лучше работает. Уволить мужчину, который хорошо работает, и оставить женщину с двумя детьми? Ну да, конечно.

— Ситуация действительно разогрета до предела, и люди в соцсетях много чего пишут. Всего боятся, не знают, куда кидаться, и все ждут какого-то компетентного мнения. Вы общаетесь в кругах, где принимают решения, там вообще к чему склоняются?

— Вы посмотрите на решения, которые принимаются. Ни к чему не склоняются. Что у них в головах, я вообще не понимаю. Это раз. И два, сейчас идет огромный передел собственности. У нас сегодня крупнейшие предприятия металлургии, транспорта и так далее закредитованы. Отдать кредиты никто не сможет. Эти активы перейдут к банкам и тем, кто ими владеет. Поэтому то, что происходит с малым и средним бизнесом, — так, лес рубят, щепки летят. Огромная масса дорогущей собственности, включая торговые центры, недвижимость и так далее, уже поменяла своих владельцев или вот-вот это сделает.

Алексей Николаевич Захаров — президент рекрутингового портала Superjob.ru.

Окончил факультет международной журналистики МГИМО (университет) МИД Российской Федерации по специальности «журналист-международник со знанием иностранного языка».

Во время учебы в университете работал в газете «Московские новости», затем — в центре «ПИР» («Политических исследований России») в должности заместителя директора.

В 1998 году создал и возглавил компанию «Триумвират Девелопмент».

С 2001 года по настоящее время — основатель и президент рекрутингового портала Superjob.ru (основная специализация: тренды рынка труда, вопросы поиска работы и подбора персонала, интернет-рекрутмент).

А вы боитесь остаться без работы в нынешний кризис?
54%Да, есть такая угроза
18%Нет, мне это не грозит
10%Меня уже уволили
13%Работаю сам на себя
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.04.2020 08:46

Реалист.
Впервые статья с адекватной оценкой ситуации. А не детский лепет про сидите дома, штрафы, запреты, ограничения и прочий бред от нашей власти. Он очень хорошо сказал про недееспособную власть и её ужасные, если не преступные действия.
Очень смелое, правдивое интервью умного человека.

  • Анонимно
    7.04.2020 08:08

    Вот тут согласна с ним. Преступность вырастет, те, у кого хоть как то хватало на еду, теперь без работы. Будут громить, мародерствовать. Отсидеться, закрыться силовиками не получится. Ситуация выйдет из под контроля. Средний класс тоже будет вовлечен в ситуацию по стране. Как в истории. Верхи не могут, низы не хотят. Надолго ли хватит терпения? Люди, у которых нет нефтяных компаний, кто не входит в форбсы, им терять нечего, они живет сегодняшним днем, который им просто закрыли. Почему пугалки на частников и на мелкий и средний бизнес, а на бюджетников и чиновников пугалок нет? Их вирус не берет? У них иммунитет?! Тогда на опыты их всех сдать!

    • Анонимно
      7.04.2020 08:44

      Средний класс тоже будет вовлечен в ситуацию по стране... Вы считаете он в стране есть? Это те у кого доход от 17 тыров? Ну да, ну да раз солнцеликий так сказал значит так и есть

      • Анонимно
        7.04.2020 09:02

        Нормально всё...
        Нормальное течение и развитие бизнеса, которое нарушили либералы в 2000-2004 годах, возвращается...
        Смешно было смотреть, как ещё в начале 2020 года, когда ВСЁ уже начало падать, "бизнесмены" и "бизнесменши" открывали "бутики" с космическими ценами в ТЦ в Казани...
        Когда владельцы Торговых центров в Казани в 2019 году , тот же XL, выгонял маленьких ИП ради красивых полок сетевых магазинов...
        Что самое смешное - ведь уже шёл пятый !!!! ПЯТЫЙ год непрерывного снижения доходов населения...
        А владельцы ТЦ повышали Аренду...
        Так пусть рухнет всё это...
        Система малого бизнеса очистится...
        И приведёт себя в порядок....
        остальным - дорога на заводы в Алабугу и КМПО...
        Где они и работали бы все, не разрушь систему бизнеса в 2000 году либералы....

        • Анонимно
          7.04.2020 09:41

          В начале 2000 Касьянов премьером был.

          • Оптимист
            7.04.2020 11:52

            Дима 2%
            Практически бессеребренник по сегодняшним временам)

            • Анонимно
              7.04.2020 12:48

              Забыли совсем Касьянова, позор. Миша два процента его звали

              • Анонимно
                7.04.2020 14:54

                А почему за продвижение вопроса 2 процента не отдать, сейчас некоторые товарищи поболее просят!

          • Анонимно
            7.04.2020 12:14

            Правительство станет мониторить рынок труда и смотреть возможности трудоустройства лишившихся работы на другие места, в том числе и кооперировать крупный бизнес с малым и средним. Сотрудников, находящихся под угрозой увольнения, планируется переобучать.

            • В состояние нервного срыва
              90-х все ждут рецидива.
              Кроме тех, кто в то время не жил
              И всех «прелестей» не ощутил.

              Второй круг будет ли, неизвестно,
              Хотя всё может быть, если честно.
              Но здоровье сейчас береги,
              Выживать пригодятся мозги.

            • Анонимно
              7.04.2020 14:44

              Переобучать на кого? Откройте тайну, какие специалисты будут востребованы.

              • Анонимно
                7.04.2020 15:13

                если вы имеете профессию токаря фрезеровщика лекальщика идите на любой завод и вас там оторвут с руками за приемлимую зарплату а если вы имеете профессию фитнестренера или еще хуже того тренера которая специализирется в той области где работает настя рыбка то вам я думаю следует еще раз почитать басню крылова стрекоза и муравей и посмотреть мультфильм где муравей дает стрекозе лопату для уборки снега

                • Анонимно
                  7.04.2020 18:12

                  Нет оборудования на заводах. И токарей и фрезеровщиков хватает.

                  • Анонимно
                    7.04.2020 18:47

                    все руководители предприятий стонут нет рабочих высокой квалификации а те что есть совсем не специалисты а так поэтому приобретать оборудования нет смысла

              • Анонимно
                7.04.2020 17:17

                Устраиваетесь на завод там научат!!!

            • Анонимно
              7.04.2020 17:24

              в методичке так написано?

            • Анонимно
              20.04.2020 22:56

              Умираю я от смеха

        • Анонимно
          7.04.2020 10:19

          Да нет работы на КМПО.Да и зарплат.
          К сожалению КМПО это не Дженерал Электрик,Прайт Уитни и РолсРойс.Ведущие двигатели строительные заводы,где работают сотни тысяч человек.

          • Анонимно
            7.04.2020 12:15

            "Безработным Казани, сокращенным из-за ""коронакризиса"", закрытия спортивных и развлекательных учреждений, предложат работу по программам благоустройства дворов, парков и скверов."

            • Анонимно
              7.04.2020 19:05

              Прям как в 30-гг в США , за корм работать будем...

            • Анонимно
              8.04.2020 17:44

              Правильно предлагают. От физического труда ещё ни кто не умер. Благоустройство это плюс.

          • Анонимно
            7.04.2020 17:20

            Раз бизнесу нечего есть то на любую работу и деньги наверное согласны!Люди всю жизнь там работают.И династиями. Им денег хватает! И у правительства не просят!Так что не видать Вам денег от государства, И правильно.Спасение утопающих дело самих утопающих!!!

        • Анонимно
          7.04.2020 17:16

          Все правильно!Полностью согласен!!!А то стит на улице носки продает тоже бизнесмен! И таких 80 процентив,

      • Анонимно
        7.04.2020 10:39

        Средний класс в любом случае останется (как и средняя температура по больнице), только это будут люди с доходом 13 тыс (соответственно температуре 34,6)

      • Анонимно
        7.04.2020 18:49

        Хоть кто-то из руководителей услышит этого человека? Он же все верно говорит!

      • Анонимно
        8.04.2020 11:32

        В России есть четкое определение среднего класса, зафиксированное документально. К среднему классу "...отнесены лица со среднедушевым доходом свыше 6 прожиточных минимумов, а также лица, имеющие автомобиль, банковские сбережения и возможность регулярного отдыха за границей)..." (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662–р (ред. от 28.09.2018) (вместе с "Концепцией долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
        По состоянию на 3 января 2020 года прожиточный минимум в России установлен в сумме 12 130 рублей. Шестикратный доход от этой суммы — 72780 рублей. И это подушевой доход, то есть, семья из 4 человек должна получать доход в 291120 рублей, чтобы попасть в самую нижнюю часть среднего класса в России.

        • Анонимно
          9.04.2020 21:41

          всегда говорил что это чиновники силовики и директора всякие

    • Анонимно
      7.04.2020 13:45

      Это ваши фантазии. Эксперты говорят о том, что с малой кровью все выйдут из ситуации

    • Анонимно
      7.04.2020 19:04

      Это спланированная ситуация! Повышение безработицы позволит платить копейки! А власть скажет - это обстоятельства ! ВСЕ сделано УМЫШЛЕНО!

      • Анонимно
        8.04.2020 09:46

        Ищи другую работу, а не соглашайся на копейки. Уверяю, никто снижать не будет зп, если работники не согласны. У нас привыкли прикидываться жертвами, находясь в зоне комфорта. Учитесь, осваивайте новые профессии, оказывайте услуги. Все в ваших руках!

        • Анонимно
          8.04.2020 11:42

          Вот да,всегда удивляют такие люди,которые жалуются на зп,говоришь им-уходи,они всегда очень искренне удивляются-КУДА?? Да блин мало ли куда.Хватит уже ныть,сядьте и напишите 10 способов, как вы сможете заработать прямо сейчас!

          Проблема в том,что за нормальную оплату вкалывать нужно,и не на заводе,а мозгами.А мозги у нас вытекли у большинства вместе с дешевым пивом.

          • Анонимно
            9.04.2020 08:04

            Заработать всегда можно! Если за твою работу кто-то готов платить...

          • Анонимно
            9.04.2020 21:43

            нет я конечно уходил, причем не из за денег, но вы знаете сейчас парадоксальная ситуация по крайней мере до нового года все это было- 40 лет до свидания, да будь ты хоть супер пупер не возьмут, ну и еще куча всяких клише, никто не смотрит какой ты, важно попасть под лекало

        • Анонимно
          9.04.2020 08:03

          Простите, но если работник не согласен со снижением з/п, у него есть только один выход — дверь на улицу. Ибо любимая фраза работодателей — "да у меня очередь стоит на твоё рабочее место!".
          "Учитесь" — это платно. "Осваивайте новые профессии" — какие? Какие профессии будут востребованы? "Оказывайте услуги" — не подскажете, а платить за них кто-нить будет? И последний вопрос: тем, кто говорит, что "всё в ваших руках", всё океюшки — им сколько лет? Они про дефолт-1998 слыхали? А в 2008 работали?

    • Анонимно
      8.04.2020 22:51

      Очень правильно!Очень страшно ,как выживать?

  • Анонимно
    7.04.2020 08:12

    То что не уничтожил короновирус добил сечин

    • Анонимно
      7.04.2020 09:40

      Мы ещё поставим Сечину памятник...
      За возвращение к нормальному состоянию...
      За то, что из за катастрофического падения бюджета сократят кучу ненужных бюджетных кресел и стульчаков...
      За то, что массу работы опять начнут выполнять люди и фирмы "на аутсорсинге", а не многочисленные бюджетные конторы типа АИР и других...
      За то, что те же крестьяне начнут выращивать скот, а не горбатится за копейки на агробаронов...
      Хочется попросить Сечина: Игорь Иванович, заберите Лакомую землю около Москвы себе, а на остальную, если она не находиться в сельхоз обороте в регионах - введите налог в 30000 руб./год за гектар владения...

      • Анонимно
        7.04.2020 12:13

        Чиновники и силовики - опора власти. Им точно ничего не сократят. Более вероятный сценарий - "оптимизация" образования, медицины, отказ от индексации пенсий и социальных выплат либо создание барьеров для их получения.
        Да и в сельском хозяйстве прорыва не будет - не может семья фермеров обрабатывать десятки гектар без техники. Скот, корма - все стоит денег. Мало того, живности надо обеспечить условия, если в курятнике температура ниже 15 градусов, то яиц не будет.

        • Анонимно
          7.04.2020 23:38

          какие минус 15???)) в минус 5 уже не будет, городской вы наш)))

          • Анонимно
            8.04.2020 00:28

            Ниже 15 градусов - это 14,13,12 градусов и т.д. Внимательно-читающий вы наш)))

    • Анонимно
      7.04.2020 13:18

      Сечин, то здесь причем? Слышал звон, да не знаешь откуда он)))
      По сути интервью не о чем. То, что времена непростые все и так знают. Что в данный ситуации нет идеального решения все и так знают. То сейчас выбор из очень плохого и просто плохого все и так знают. А что конкретно предлагает сделать на месте правительства данный гражданин я не услышал. Да и не услышу, потому как болтать не мешки ворочать. Особенно когда в России образовался целый класс людей только и делающих, что критикующих власть, а вот взять на себя ответственность и что то сделать они не хотят.

      • Анонимно
        7.04.2020 15:44

        А Вы считаете, что власть сейчас "взяла на себя ответственность и что-то делает"?

        • Анонимно
          7.04.2020 17:53

          А почему, собственно, он должен что-то предлагать вместо правительства?
          У него своя работа.

      • Анонимно
        8.04.2020 09:49

        Согласен, необходимо в это время не жаловаться, а помогать власти. Не нарушать хотя-бы карантин. С себя надо начать, а не искать виноватых.

  • Анонимно
    7.04.2020 08:17

    Пандемия - это идеальный способ взорвать Россию изнутри, вывести на улицы недовольных людей и как минимум сменить политический режим.
    Объявленная пандемия коронавируса — это необъявленная война Запада против России.

    • Анонимно
      7.04.2020 09:04

      08.17-посмотрите динамику и статистику за последние десятилетия по количеству производственных предприятий, динамику роста объема выведенных средств за рубеж, соотношение численности населения занятого в реальном секторе экономике и в административных структурах , место которое занимает страна по создание добавочной стоимости на душу населения ( а это один из основных показателей развития экономики любой страны). И это далеко не полный перечень по которому можно понять и увидеть куда и как мы давно движемся.
      Вольский

      • Анонимно
        7.04.2020 09:19

        09.04.

        Посмотрел, все в пределах разумного.

        • Анонимно
          7.04.2020 11:50

          Ну если считать 3 храма в день положительной динамикой то да, "все в пределах разумного".

          • Анонимно
            7.04.2020 12:16

            11.50.

            Подтвердили что все в пределах разумного, иначе не про храм бы писали, а про экономику.

        • Анонимно
          7.04.2020 12:35

          09:19 "Все в пределах разумного". Правильно! Нафига нам столько больниц, школ и заводов, сколько было в 2000 (кстати, после ельцинской "разрухи")?
          Сокращения/"оптимизации" за 20 лет с 2000 в 2-3 раза. Причем основная масса больниц, в т.ч. инфекционных, была закрыта за последние 5-6 лет.

          • Анонимно
            7.04.2020 13:23

            Не знаю где вы живете. У нас больницы не закрывали, наоборот, их больше стало. Многие еще и отремонтировали.

            • Анонимно
              7.04.2020 14:48

              13:23 В Татарстане
              меньше закрывалось, а в России просто беда, в центральных областях разруха просто непередаваемая. См. хотя бы ту же Кировскую область. В Вятских Полянах совсем недавно, года 3 назад, закрылся градообразующий военный завод. В уцелевших деревнях дровами топят, дорог нет, мертвые деревни повсюду , народ бежит. Соседняя Кукмара выглядит настоящей Европой.

              • Анонимно
                7.04.2020 15:56

                Когда нефть станет по 5 $ - Вятская поляна станет прибежищем для Кукмора.

            • Анонимно
              7.04.2020 17:25

              А в Зеленодольске закрыли и сломали! Так сказать оптимизировали! Казань же рядом!Она резиновая

        • Анонимно
          7.04.2020 13:51

          Каждый оценивает по возможностям своего разума. Я к примеру, ничего разумного не вижу в том, что подавляющая часть бюджета пополняется за счёт продажи углеводородов.

  • Анонимно
    7.04.2020 08:18

    Я думаю, что главная цель всей этой, на мой взгляд, искусственной всемирной вакханалии с этим вирусом и есть в том, чтобы убить весь малый и большую часть среднего бизнеса для того, чтобы не осталось конкуренции корпорациям, ну и тотальный контроль и зомбирование населения. Ведь в 21 веке живём, телевизор смотрят основном те, кому за 65, люди помоложе информацию получают из интернета. Если посмотреть выступления вречей эпидемиологов и вирусологов, то станет понятно, что истерия и паника это оболванивание населения и афера мирового масштаба.

    • Анонимно
      7.04.2020 08:50

      телевизор смотрят основном те, кому за 65,

      ТНТ, стендапы, последние герои....
      Вы и в самом деле думаете, что эти передачи смотрят -кому за 65? ))))

      • Анонимно
        7.04.2020 09:16

        Вот, кстати, мне 30, фоном смотрю 2х2, камеди, файнливинг. Там нет пропаганды! Ток-шоу на первом мне не интересны

        • Анонимно
          7.04.2020 09:58

          Н-дааа. Кому передадим государство, не понятно.

        • Анонимно
          7.04.2020 11:40

          Ә без ТНВ карыйбыз. ТНВ хезмәткәрләренә бик зур рәхмәт!
          Мәскәү татарлары.

          • Анонимно
            7.04.2020 12:16

            правительством республики принят план экономического развития на ближайшее полугодие в связи с коронавирусом и падением цен на нефть, там указан огромный перечень мер поддержки экономики

          • Анонимно
            7.04.2020 12:56

            ТНВ лучше бы уроки показывало для школьников.

        • Анонимно
          7.04.2020 12:38

          09.16 если это не сарказм, то за Вас тревожно. Дебилизация налицо

          • Анонимно
            7.04.2020 13:23

            12:38 В чем "дебилизация"? ТНВ -нормальный спокойный добрый домашний канал.
            Настоящая дебилизация- это смотреть федеральные каналы.

        • Анонимно
          7.04.2020 17:29

          Это не шоу а как раньше была политинформация! Если до кого не доходит! Если не эти ток шоу совсем тупые будите! Начало и конец ВОВ ЗНАТЬ НЕ БУДИТЕ!Клоуны!

      • Анонимно
        7.04.2020 13:37

        ТНТ, стендапы, последние герои...
        __________________-
        Передачи от мусорных каналов-это для дегенратов...

    • Анонимно
      7.04.2020 09:26

      я вам так скажу - и в интернете люди крайне редко посещают сайты, где публикуются альтернативные мнения. так что зомбирование молодого поколения тоже идёт серьёзными темпами.

  • Оптимист
    7.04.2020 08:20

    Обнулились
    Вернулись на 20 лет назад

    • В.Железнов
      7.04.2020 09:14

      На 30.

      • Анонимно
        7.04.2020 11:43

        Даешь, новую внут политику РФ!

        • Анонимно
          7.04.2020 17:33

          Да нас и эта устраивает!!! Кого не устраивает пешком за пределы России! Только потом стоять будите и самолеты из России ждать! Туристы!!!

    • Анонимно
      7.04.2020 09:33

      08.20 какой 20? Послевоенные годы наверно лучше были, хоть какая-то перспектива...

    • Анонимно
      7.04.2020 13:21

      Тебе грех жаловаться, тебе за двадцать лет наприлипало к рукам на дом в клубном коттеджном поселке. Аот когда съедешь в панельную хрущевку будешь ныть

  • Анонимно
    7.04.2020 08:32



    Журналист-международник учит экономистов)..

    • Анонимно
      7.04.2020 08:38

      Практик учит экономистов-теоретиков, так точнее, наверное?

      • Анонимно
        7.04.2020 08:58

        Прекрасный хирург,шеф-повар хорошего ресторана или профи-дальнобойщик, такие же практики.

        Но они в отличие от журналиста-международника не примеряют на голову корону всезнайки..

  • Анонимно
    7.04.2020 08:46

    Реалист.
    Впервые статья с адекватной оценкой ситуации. А не детский лепет про сидите дома, штрафы, запреты, ограничения и прочий бред от нашей власти. Он очень хорошо сказал про недееспособную власть и её ужасные, если не преступные действия.
    Очень смелое, правдивое интервью умного человека.

    • Анонимно
      7.04.2020 09:17

      Во всех странах Европы ,еще раньше России введен карантин ,кроме Швеции.

      Там тоже недееспособная власти или это только России касается?.

      Для такого интервью никакой смелости не надо, потому что автору ничто не грозит за это интервью.

      Это критика из серии типа Водонаевой, утверждавшей что материнский капитал стимулирует рожать только быдло. Т.е. критика только для хайпа.

      • Анонимно
        7.04.2020 09:45

        Реалист.
        А в России введен карантин? Я что-то пропустил?

        • Анонимно
          7.04.2020 13:21

          А в России указ о нерабочих днях

          • Анонимно
            7.04.2020 13:38

            13.21. Была объявлена неделя ВЫХОДНЫХ. Вот и повалил народ на природу на шашлыки.

      • Анонимно
        7.04.2020 12:43

        Там государство помогает деньгами людям и елким и средним бизнесам.
        Тут же " всем пиво за счет заведения"!

        • Анонимно
          7.04.2020 17:36

          Вы и так нахватали денег! Не пудрите людям мозги со своим тухлым бизнесом! Еще и у правителЬства просите!НУ вы даете господа!Совсем обарзели!

      • Анонимно
        7.04.2020 13:54

        У нас во-первых, карантин не введен, а у них - введен. Во-вторых, там помощь оказывают реальную, а делают отсрочки от уплаты налогов и кредитов. Причем как населению, так и бизнесу.

        • Анонимно
          7.04.2020 17:37

          Так какая тебе разница? Все равно все заплатишь да еще с процентами!

        • Анонимно
          8.04.2020 09:52

          Где это помогают??? в пару государствах наверное. А заражено 170 стран. Не выдумывайте, чего не знаете.

    • Анонимно
      7.04.2020 17:45

      08:46 "Очень смелое и правдивое интервью умного человека" Ясное дело, чтобы прослыть "очень умным и правдивым человеком" тут нужно просто "хорошо сказать про недееспособную власть и её ужасные, преступные действия". Вот как всё просто! Нужно поставить у власти прозападного либерала и сразу заживем как в европах! Наивность людская безгранична!

    • Анонимно
      7.04.2020 23:17

      Барыга сидящий на продаже рекрутинговых услуг сгустил краски. Ничего этого не будет:
      -при приближении тяжких времён власть уходит с контроля бизнеса - времена НЭП, потом возвращается. Муравей не высасывает тлю до конца .
      - 40% мировых ресурсов всего и вся от ресурсов планеты, И тут такое нытьё? В какой я стране живу? Что сделали с людьми?

    • Анонимно
      8.04.2020 22:22

      Хоть кому то можно поверить.Берегите себя.

  • В.Железнов
    7.04.2020 08:50

    ...но я просто криком кричу...
    https://www.business-gazeta.ru/article/464108

    При отсутствии реального, а не "потемкинского" рынка труда во главе с тов. Шмаковым М.В., кричать криком голодного младенца придется многим, если не всем, но каждый будет кричать отдельно от других. Какофония называется. Возможные последствия г-н Захаров очертил в пределах своей высокопрофессиональной компетенции.

  • Анонимно
    7.04.2020 08:52

    вот тут автор сказал что будут увольнения сокращения зарплат в стране сейчас огромное количество не нужных рабочих мест и предприятий которые были созданы нулевых десятых что бы занять людей после того как были закрыты производственные предприятия все это финансировалось из бюджета из нефтяных газовых денег для этого нужны были высокие цены на нефть которые поддерживались искусственно на международном уровне за счет геополитических уступок россии и других стран бензоколонок сейчас это время в россии прошло поколение людей которое выступало против государства ушло новое поколение не знает этого поэтому появилась возможность запускать необходимые для жизни производства а для этого всех этих менеджеров виззажистов экспертов в области красоты и рыбалки нужно загонять на производства сталин это сделал с помощью страха перед репрессиями сейчас наверное репрессии совместят с голодом который не тетка и из за которого виззажисты пойдут в строители и грузчики и другие низкоквалифицированные работники с низкими зарплатами где сейчас преобладают иностранцы ну и когда на дворе на одно место десять желающих и квалифицированным работникам урежут зарплату как сказано в статье и тогда необходимое импортное оборудование будут делать в россии понадобится очень мало валюты ибо закупать будем мало и поездки за границу резко сократятся вот ради этого все и затевалось просто корановирус пришел во время и если бы его не было нужно былдо бы что то другое придумать шокотерапия для того что быф охладить разгоряченные головы людей а так как в москве питере таких людей больше всего то и шухер там самый большой правда понадобится для всего этого время сколько не знаю чем будут питаться люди тоже не знаю в 90е годы я нашел себе доход сейчас я пенсионер по поводу преступности и возникновении разных радикальных организаций типа союза михаила архангела в конце позапрошлого нначале прошлого века когда была такая же ситуация уверен что будут и даже с поддержкой властей

    • Анонимно
      7.04.2020 10:04

      Знаки препинания? Не, не слышал....

      • Анонимно
        7.04.2020 11:49

        наша таня громко плачет уронила в речку мячик тише танечка не плач не утонет в речке мяч я думаю в этом вы разобрались а вот что такое теория относительности вам понять не дано и вы будете в ней искать знакомые буквы и гордится что процентов 10 из букв вы поняли

      • Анонимно
        7.04.2020 15:52

        Да лучше просто не читайте, не отвечайте и не минусуйте, он же тролит вас таким образом. Интересно, как модератор читает такое, вопрос об этом ведь уже давно затрагивался?!... Если БО все равно, то лучший вариант - это игнор таких комментариев, сами отвалятся со временем.

    • Анонимно
      7.04.2020 10:32

      Это рекорд! Все в одном предложении!!

      • Анонимно
        7.04.2020 11:30

        Это в стиле лауреат Лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсиа Маркеса (Сто лет одиночества)! Руки прочь от будущего лауреата!!!

    • Анонимно
      7.04.2020 10:37

      Уважайте собеседника или Вам лишь бы по клавиатуре постучать?

      Даже не стал читать.

      • Анонимно
        7.04.2020 11:51

        ты меня уважаешь я тебя тоже мы оба уважаемые люди разговор двух алкашей после приема их лекарства от депрессии

    • Анонимно
      7.04.2020 11:44

      Деньги от нефтегаза если и приходят в бизнес, то только в бизнес друзей и соседей по кооперативу. Большая часть тратится на содержание чиновничьего и силового аппарата, сомнительные мегапроекты, внешнюю политику.
      Вы говорите, что Сталин загонял на завод репрессиями, но это не так. Пока в селах колхозники работали за трудодни, за зерно, сено, солому, в городах платили зарплаты, предоставляли жилье, давали образование (вечерние школы, рабфаки и тд). Стимулом бросить соху и идти на завод были экономика и социалка.
      Низкая зарплата, к вашему сведению, означает минимальные траты. Макарошки в Пятерочке по акции, пальмовый суррогат и не удовлетворяющая никаким санитарным нормативам одежда. Человек с низким доходом не будет покупать технику, квартиры, машины. Для кого тогда строить дома, производить товары? Раз не нужен дом, то и подъемный кран тоже не нужен, ради двух-трех проданных машин никто не будет содержать десяток тысяч работников автозавода. Цепочка проста. Нет платежеспособного спроса на товар - нет его производства - нет машиностроения, изготавливающего станки для производства товара. Никому не будет нужно ваше локализованное оборудование. А еще озабоченный выживанием человек быстро теряет здоровье из-за перманентного стресса, из-за плохого рациона.

      • Анонимно
        7.04.2020 13:19

        у вас все хорошо написано только одно неправильно изготавливать станки башенные краны сейчас некому работников нет поэтому все позакрывали поэтому сейчас все станки башенные краны насосы и все остальное покупают за границейштаны картошку чеснок помидоры тоже не хотят люди идти на завод хъотят в фитнес тренеры поэтому завод башкран в ярославской области закрыли покупают импортные заводы токарных станков красный пролетарий в москве им серго в челябинске и другие закрыли покупают импортные в основном китайские а сваливают на то что нет платежоспособного спроса был такой завод по выпуску швейных машинок в подольске его швейными машинками пользовались и прабабушки бабушки мамы и жены потом там стали производить агрегаты для ракет вот на них спрос есть но закрылся завод в подольске население спилось и ростеху пришлось в срочном порядке искать замену это из открытой печати

        • Анонимно
          7.04.2020 13:53

          Краны Кб 586,TDK,Giraffe из Челябинской области более половину рынка занимают.Не хуже немецких,и куда лучше китайских.
          Но это пожалуй исключение. В других отраслях всё печально.

          • Анонимно
            7.04.2020 14:53

            13:53 А сколько в этих кранах из Челябинской области импортных комплектующих? Могу поспорить, что все мозги импортные, и многие ключевые узлы.

          • Анонимно
            7.04.2020 17:41

            Они по китайской лицензии делаются!

        • Анонимно
          7.04.2020 19:29

          Если я как строитель не буду уверен, что распродам построенные квартиры, то я не буду рисковать и просто не начну стройку. Тогда мне не понадобятся ни краны ни бетононасосы ни работники.

  • Анонимно
    7.04.2020 08:56

    Наконец то кто то стал правду говорить. Уважаю. И никому сейчас никакие военные заслуги не нужны. Оказывается людям просто кушать хочется.

  • N.
    7.04.2020 09:00

    а помните в 90-ых прямо на глазах прохожих шапки натуральные срывали и убегали?

    • Анонимно
      7.04.2020 09:09

      Было такое. Но от воров можно было уберечься, хотя бы не одевая натуральную шапку, а вот мизерные пенсии и зарплаты в 90-е не платили по полгода - это было массовое явление и от этого страдали десятки миллионов.

      • Анонимно
        7.04.2020 12:55

        09:09 Вот про пенсии врать не надо! В 90-е пенсии платили регулярно (у Ельцина это был основной электорат, как и сейчас, но тогда были выборы, мухлежа было меньше, поэтому приходилось учитывать электорат). Более того, иметь пенсионера в семье считалось большой удачей- на одну пенсию жили целыми семьями, не шиковали, но хватало и на ЖКХ, и на еду. Семьи из двух пенсионеров жили на одну пенсию, вторую откладывали, копили. Это было повсеместно. Зарплаты в основном задерживались на госпредприятиях, у частников и платили лучше и не задерживали. Возможностей заработать была масса, без всякого криминала и даже без купи-продай. Знаю рукастых грамотных электриков, которые после работы на госпредприятии по вечерам "шабашили" на частных стройках и зарабатывали хорошие деньги, а потом свою фирму организовали. Знакомый ушел с КАПО в ученики к печнику, научился класть камины, начал хорошо зарабатывать. В принципе любой человек-профессионал, у которого руки росли из правильного места, имел возможность хорошо зарабатывать, зависело только от личной энергии, умений и желания.
        Казанские лётчики, летавшие за рубеж, за одно лето зарабатывали на иномарку, без всяких кредитов. За 2-3 года- на квартиру, без всяких ипотек. Учи английский, получай международный допуск, и вперед, зарабатывай.
        Те, кто ныл, не хотел учить ("пущай иностранцы русский учат!"), те были страшно недовольны.
        Сейчас же практически все возможности подрезаны.
        Айрат

        • Анонимно
          7.04.2020 13:22

          Айрат, вы глупый лжец. Именно мизерные пенсии задерживали по нескольку месяцев.

          И перед выборами 1996 у Ельцина была поддержка 2% и только массовое оболванивание населения артистами с концертами -ГОЛОСУЙ СЕРДЦЕМ и массовой раздачей продуктовых наборов для пенсионеров и тотальной подтасовкой на участках натянули Ельцину 52%..

          • Анонимно
            7.04.2020 14:57

            13:22 Это вы лжец. Пенсии НЕ были мизерными, и их выплачивали регулярно. Моя мать уже получала пенсию тогда, и я знаю это точно.
            Мизерными были зарплаты на госпредприятиях и в бюджете.
            У Ельцина всегда была определенная поддержка, так же, как у нынешнего. В любом обществе всегда 25-30% поддерживает власть, какой бы она ни была. Это закон социологии. У Ельцина опорой всегда пенсионеры.
            Айрат.

            • Анонимно
              7.04.2020 19:15

              Айрат, вы еще раз подтвердили что вы глупый лжец.

              Из Вики:

              Невыплаты пенсий в России в 1990-е годы стали массовым явлением наряду с невыплатами зарплат. К началу 1997 года задолженность по пенсиям достигла 17 трлн неденоминированных рублей.

        • Анонимно
          8.04.2020 15:14

          Ну зачем же так нагло врать, а то мы не жили в 90е. И пенсии задерживали по нескольку месяцев, и зарплату месяцами не платили, и работы не было. Я лично 2 раза сидела с 2мя высшими образованиями, 1 год и 2 года, а потом нашла работу за еду и с задержкой зарплаты. Но и такой работе была рада, многие и такого не имели. Всё налаживаться начало в 2001.

          • Анонимно
            8.04.2020 16:39

            вы хорошо подсказали зачем нам сделали массовый карантин это что бы люди посидев дома годик или два соглашались на работу за еду с задержкой зарплаты добавлю работу непритязательную типа помощник каменщика

      • Анонимно
        7.04.2020 17:43

        Зато сейчас не пройдешь во дворах !От машин нет места! Раньше шапки были теперь машины!

    • Помним грязь, рынки, криминал. В 90ые было дно и время возможностей, и старта. Любое время прекрасно, если действовать.

      • Анонимно
        7.04.2020 10:06

        Чем заниматься, обеспечением вооруженных сил, чиновников, так туда с улицы никого не пустят, у населения денег нет, у кого есть закуксятся, стройки остановятся, будут жить продовольствие, ремонт одежды, техники. В перестройку были разного рода неэффективности, всё разворовано до нас. Преступность надо ждать бытовую

      • НЕОЛЬГИНО
        7.04.2020 13:16

        09.20 Марат, я у вас в конце 90-х -начале 2000-х работала. Время возможностей было у вас, из нас, персонала, вы выжали все и уволили

      • Анонимно
        7.04.2020 13:28

        Другие не были депутатами, им из 90х вообще хорошего вспомнить нечего.

      • Анонимно
        7.04.2020 14:44

        В 90-е годы хотя бы запас от СССР был, в виде технологий, производств. А сейчас кроме нефти по 25 долларов за баррель у страны ничего нет.

      • Анонимно
        7.04.2020 17:27

        Я поставил + только за то, что Марат Габдулгазизович пишет от своего имени, а не анонимно!

        Марат Бикмуллин не только был депутатом, но успешный предприниматель. Во многих видах бизнеса в Казани он первопроходец. БИМ-радио, Мирокон и др.

        Одно из первых рекрутинговых агентств Казани называлось люБИМая работа

        С уважением Марк Левин КА "Основа+"

      • Анонимно
        7.04.2020 17:48

        Вот весь бизнес и стартовал!А сейчас плачут!Думали вечно так будет. Всех обеспечат до седьмого колена.Не получается.Приходиться кубышки открывать!Не хочется вот и ноют что с голода умирают! А все дело в том как обогатиться за счет других людей!Кто пашет на заводах и получает вовремя зарплату!

    • Анонимно
      7.04.2020 13:58

      Ух, а что еще было в 1914 году или еще лучше - в 1917, в 1941. У нас правда не война, не революция, а после реформ 90-х уже 20 лет как островок стабильности.

    • Анонимно
      7.04.2020 14:59

      И не только шапки! Могли и полушубок снять и серьги и цепочки прямо в подъезде. И квартиры чистили будь здоров! Не говоря уж про группировки.

  • Анонимно
    7.04.2020 09:20

    Насчет поиска без проблем работы предпенсионерам- полный бред. Мне 48, огромный опыт, 2 образования, много достижений - или отказы, или игнор. Всем нужны до 35 и с огромными компетенциями, которые в принципе приходят с опытом.

    • Анонимно
      7.04.2020 13:31

      Когда много достижений к вам очередь стоит. Возможно, все очень средненько, но вы этого не понимаете?
      Тем более, с возрастом вместе с опытом часто приходят лень, плохой характер, нежелание учиться, меняться, но есть сильное желание учить окружающих и руководить.

      • Анонимно
        7.04.2020 14:04

        С возрастом и опытом человек понимает сколько стоит его работа,знает свою ценность и ездить на себе не позволит.Работодателям такие не нужны

        • Анонимно
          7.04.2020 14:14

          "человек понимает сколько стоит его работа")) Человек может фантазировать себе, что угодно. Цену на труд устанавливает рынок, сколько готовы за него платить - столько и стоит труд. Сурово, но правда

          • Анонимно
            8.04.2020 13:38

            Какой рынок,колхозный?)) Цена труда крутого специалиста-это космический рост компании)Хорошие руководители это ценят и понимают,поверьте.

            Да,у нас не любят умных,потому что сами лопухи,но на таких и работать не нужно.

        • Анонимно
          7.04.2020 17:52

          Вот и сиди дома!

    • Анонимно
      7.04.2020 14:09

      не верю, к хорошему специалисту всегда очередь. Длительный опыт не обязательно равен высокой квалификации

    • Анонимно
      7.04.2020 17:51

      А зачем у тебя два образования? Надо было закончить ГПТУ и работать слесарем! И не было бы у тебя проблем! А образование твое никому не нужно! Нужны связи! И с 10 леткой бы устроился !

  • ПанАлекс
    7.04.2020 09:38

    Еще раз:
    Власти РФ, начиная с Президента и правительства РФ, губернаторами (и особенно единственным рег. президентом) и заканчивая мэрами-муниципалитетами, предпринимают не собственные действия, а только тупо повторяют "рекомендации" и инструкции "организаторов пандемии паники"! Ведь практически по всему миру по одному сценарию - власти избирательно закрывают туризм, любой развлекательный бизнес, индустрию здоровья (чтобы база для коронавируса расширялась) и самое главное - торговля товарами, на 90-99% поставляемыми из Китая и Ю-ВА! Ведь никакой логики в том, что торговля продовольствием (в основном местное) в обычном многолюдном формате не способствует "эпидемии", а торговля остальными (Китай) - типа способствует? Во многих странах запрещают ездить на машинах, но продолжает действовать метро и ОТ, переполненные в часы пик! При этом бесперебойно работают все крупные, глобальные компании и их работникам "ужасная эпидемия" не грозит? Получается нашими же руками и карманами решаются глобальные торговые войны, а руководители города, Республики и РФ - только исполнители, не задающие вопросы?

    • Анонимно
      7.04.2020 16:30

      На прошлой неделе заказанный из Китая телевизор без проблем пришел, наверное поставщик комментарии фантазеров на БО не увидел

    • Анонимно
      8.04.2020 15:09

      По всему миру сказали "кто выживет, тот выживет, остальные на кладбище", хотите по такому же сценарию пройти?

  • Анонимно
    7.04.2020 09:44

    Андрей Захаров, напишите, пожалуйста, петицию правительству и президенту РФ. Я думаю, нет - я уверена, что Вас поддержат не только крупные, средние, мелкие предприниматели, но и все адекватные и осознающие масштабы разрушительных последствий предпринимаемых нынче действий люди.
    НАПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ!

    • Анонимно
      7.04.2020 10:17

      Реалист.
      Да кому нужны петиции, кто на них смотрит? Необходимы жесткие ТРЕБОВАНИЯ к сидящим во власти дилетантам немедленно отменить все ограничительные меры, как вредительские и преступные, не побоюсь этого слова. Наше "правительство" недоговороспособно, у него мания величия, оно некомпетентно в принимаемых решениях как внутри страны, так и на международной арене. Что нам наглядно показала сделка ОПЕК. Эти люди пойдут на уступки, только когда поймут, что пушистый белый северный зверек уже неизбежен, а не когда им предлагают разумные меры.
      Посмотрите видео из Индии, там уже разъяренные толпы бегущих полицейских камнями закидывают, доигрались индусы со своими палками. Они хотят чтобы у нас до этого же дошло, доведут ведь, поздно будет назад сдавать!

  • Анонимно
    7.04.2020 09:50

    Спасибо, что пропускаете такие интервью! Да будет Свет! Всех верующих с наступающей Пасхой! Нужно начинать вставать против этого мракобесия!

  • ПанАлекс
    7.04.2020 09:52

    И еще:
    Почему Малый и средний бизнес должен умереть и власть будет только поощрять это? Да потому что большинство критически и оппозиционно настроенные люди именно из МСБ - как сами хозяева, так и работники! Вот те же бюджетники и работники крупных корпорация конечно тоже имеют свое мнение... на кухне. А как приходят выборы, то так же "как все" шлют фотку своего бюллетеня по ватсапу или стиснув зубы про себя сыпят проклятиями, когда добровольно-принудительно изымают и так мизерную дневную зарплату в "помощь голодающим детям"...
    А этот МСБ с точки властей "оборзел" - что то требует, через суд переоценивает стоимость земли и даже перестал скидываться "на сабантуи"! И если от катастрофического снижения цен на нефть бюджеты РФ, РТ и МО снижаются в 2-3 раза, то уж потеря там от убийства МСБ не так заметно. В то время что перевод миллионов в полную зависимость от бюджета (типа безработные или бюджетники) или крупных компаний, позволит сохранить власть и ликвидирует источник угроз для власти...

    • Анонимно
      7.04.2020 10:17

      Наша мсб читай та же прокладка между бюджетом и чиновником, называется частногосуларственное партнерство

  • Анонимно
    7.04.2020 10:12

    Интересное суждение...
    У предпенсионеров нет никаких проблем с трудоустройством если они являются специалистами.
    Не все в офисах сидят, много кто и руками работает.
    У меня сосед специалист станочник.Всё бы хорошо. Но дальше своего носа не видит уже(при металлообработке всегда присутствует мелкодисперсная пыль),и ели ноги волочит(весь рабочий день на ногах,да и всю жизнь).Да и больничные уже часто берет.Будет ли такой работник эффективно работать.Конечно же нет.Поэтому работодателю предпенсионеры не нужны .
    Да взять всех тех же крановщиков,как он там работать будет в свои 65.Туда ещё подняться надо и ещё что то видеть сверху.

    • Анонимно
      7.04.2020 11:53

      Пенс возраст подняли только для сокращения периода доживания от пенс до кладбища. Так выгодно государству.

    • Анонимно
      7.04.2020 17:57

      А кто сделал такой пенсионный возраст? Наши слуги народа которых выбирали при помои работодателей! А кто из молодых придет таким шлифовщиком? Он будет продават телефоны в салоне!И плакать что зажимают СМБ!

  • Анонимно
    7.04.2020 10:45

    У нас уже давно чтобы обосновать перевод города в моногород насчитали более 3000 безработных. Даже если немного прибавили все равно работы в городе нет даже за 15000. А сейчас куда жители денутся. Торговля и услуги замерли. Осталось сельское хозяйство. Гречку , чеснок картошку и просо выращивать. Возможно спрос на сады и огороды увеличится, чтоб себя хоть натуральными продуктами обеспечить.

    • Анонимно
      7.04.2020 17:59

      Если кто там захочет работать!А не шашлыки жарить и пиво пить!

  • Анонимно
    7.04.2020 11:46

    Глупости,у меня знакомый программист получил джобоффер недавно в США,экспертным уровнем надо владеть,а коробки таскать на складе все могут.Мир идет к безусловному доходу,а мы к условному походу в пятерочку.

  • Анонимно
    7.04.2020 12:39

    Надо понимать что с обвалом нефти закончилась одна эпоха и наступает другая.Мы опять вернулись туда откуда начинали,в начало девяностых.Ну не было тогда столько бездельников делающих деньги из воздуха.На всю Казань было 1 бюро путешествий и обходились.И так по кругу.Ну не будет опять очень долго желающих выпить чашечку кофе по цене Парижа.Поэтому опять поварам надо идти и стряпать пирожки для продажи в разнос.И не будет кучи бездельников сутки напролёт мучающих тренажоры.Пары гантелей вполне хватит.А вот людям что то производящим опять надо давать свободу.Почему у нас вьетнамские базары.Неужели русские бабы не смогут нашить нам трусов.А почему у нас в магазинах весь крепёж китайский.Неужели у нас нет станков нарезать гайки и болты.У нас всё есть.Нет одного.Умного хозяина страны.

    • Анонимно
      7.04.2020 13:06

      "Русские бабы" - не смогут! Они захотят получать такую мизерную зарплату, при которой вьетнамские, индийские и китайские изделия успешно будут конкурировать. Залог вероятного прогресса в РФ - в высоких технологиях, а не в лёгкой промышленности. Наши обширные запасы полезных ископаемых и пресной воды при этом должны быть лишь вишенкой на торте.

    • Анонимно
      7.04.2020 13:38

      12:39 Ошибаетесь во всем.
      В 1991, после совка, люди нормальной жизни не знали, нормальных вещей, изобилия "товаров и услуг" не видели. Банальная вкусная жратва (с/к колбасы, шоколадные конфеты, сгущенка и т.п.) была труднодоступной роскошью. Съездить в Болгарию- как на Марс слетать. Поэтому трудности начала 90-х были преодолены относительно легко, люди в массе быстро адаптировались.
      К 1996 году жизнь уже наладилась. Из Казани летом по нескольку самолетов в день битком летали в Турцию, полные чартеры ходили в Болгарию, в Сирию (Алеппо). Казанский авторынок бурлил, к нам все окрестные регионы ездили машины продавать. Дефолт 1998 подкосил, но довольно быстро все восстановилось.
      А теперь люди привыкли к нормальной жизни, к изобилию, к возможностям, которые уже воспринимаются, как воздух.
      И падать будет очень больно.
      Айрат.

      • Анонимно
        7.04.2020 18:02

        Не надо было привыкать!Как быстро привыкли так и отвыкну!Уже начинают! Особенно если аннулируют загранпаспорта лет на 5! И фирмы однодневки позакрываются!Будет порядок!

  • Анонимно
    7.04.2020 13:04

    Я думаю, не столь все плохо и мрачно. Да, кто-то ( кто сильно закредитован) прогорит. А кто-то отлежится на дне, задешево купит то оборудование, что заберут в счет оплаты кредитов, и раскрутится. А большинство просто лягут на дно и встанут на учет по безработице в ожидании лучших времен. Вместо мигрантов ныне не престижные рабочие места займут молодые выпускники. В начале 90-х тоже инженеры массово пошли в уличные и базарные торговцы. теперь могут передать опыт детям - внукам.

  • Анонимно
    7.04.2020 13:49

    Естественная убыль населения России в январе-феврале 2020 года оставила 80 тысяч человек, следует из данных Росстата.

    Число умерших за первые два месяца текущего года составило 307,2 тысячи человек и снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% (в январе-феврале 2019 года число умерших составило 320,9 тысячи).

    Рождаемость в России в январе-феврале также снизилась – на 4,9% в годовом выражении. За первые два месяца текущего года в России родилось 227,2 тысячи человек против 239 тысяч годом ранее.

    Таким образом, естественная убыль населения в России в январе-феврале 2020 года составила 80 тысяч человек (годом ранее – 81,9 тысячи человек).

    • Анонимно
      8.04.2020 15:06

      И что? Понятно, что рождаемость упала, если в репродуктивный возраст вступили рождённые в 90х, что вам ещё непонятно?

  • Анонимно
    7.04.2020 14:01

    Австрия стала первой в Евросоюзе страной, которая представила поэтапный план по выходу из карантина, введённого в связи с пандемией коронавируса Covid-19. Уже на следующей неделе, с 14 апреля, в стране откроются магазины площадью менее 400 квадратных метров, а также торговые точки по продаже строительных материалов и товаров для садоводов. Об этом сегодня, 6 апреля, сообщил канцлер Австрии Себастьян Курц.

    Более крупные магазины должны открыться 1 мая. Рестораны и отели страны постепенно возобновят работу начиная с 15 мая. Во всех этих местах, а также в общественном транспорте ношение масок будет обязательным. Школы останутся закрыты по меньшей мере до середины мая.

    «До сегодняшнего дня нам лучше других стран удавалась справляться с кризисом. Теперь наша цель — выйти из кризиса быстрее других», — заявил глава австрийского правительства.
    При этом Курц предупредил граждан, что все эти меры могут быть приостановлены в случае новой вспышки коронавируса, и призвал соотечественников оставаться дисциплинированными. «Пасхальная неделя будет решающей», — отметил канцлер.

    Согласно последним данным, в Австрии подтверждено 12 280 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 220 пациентов с диагнозом Covid-19 скончались.

    Как отмечает в понедельник французская газета Le Monde, в отличие от других европейских стран, у Австрии не возникло проблем с перегруженностью больниц, а в реанимационных отделениях никогда не было более 250 человек одновременно. Для сравнения: во Франции, по данным на вечер 6 апреля, в реанимациях находится более 7 000 тяжелобольных.

    Карантин в Австрии был введён 16 марта. Меры правительства Курца схожи с ограничениями, действующими во Франции и других европейских государствах: на улицу в Вене и других городах страны можно выходить только для того, чтобы добраться до работы в случае невозможности осуществлять профессиональную деятельность дистанционно, в магазин и аптеки за необходимыми покупками, а также для занятий спортом.

  • Анонимно
    7.04.2020 14:20

    Друзья ситуация не в первый раз повторяется и каждый раз новый сценарий у властей. Каждый кризис это проверка на прочность и на адекватность. В России живём и пора усвоить что народ и власть на разных барикадах жизни.

    • Анонимно
      7.04.2020 15:10

      Да. Кризис не впервые. Но по смс мы из дома в 90-х не выходили.

  • Анонимно
    7.04.2020 14:27

    Каждый год выпускаются...многие работают не по профессии... например, многие спортсмены работают в Госдуме

  • Анонимно
    7.04.2020 17:02

    Не совсем понял, а что автор предлагает. Понятно, что грядёт полная ж.... Но вот что делать надо?

  • Анонимно
    7.04.2020 17:04

    Президент Суперджоб ! А чё не царь ?

  • Фидарис
    7.04.2020 17:20

    Захаров критикует, но не предлагает. Может ли и надо ли стране жить и действовать как, например, три месяца назад? Очевидно - нет!
    Чтобы понять, как сейчас действовать, надо знать точную картину происходящего. А её, судя по всему, нет ни у кого. Можно написать сценарии по выборочной изоляции с определенной степенью жесткости для различных трудозанятых групп населения в различных регионах и попробовать её реализовать. Но по большому счету всё зависит от наличия возможности ежедневного массового тестирования как на наличие носителей вируса, так и носителей антител к нему. Нужно срочно увеличить производство этих тестов и сделать их доступными, как например, обстоит дело с тестами по проверке сахара в крови

  • Анонимно
    7.04.2020 17:27

    Ну как обычно, мужик переживает за свой бизнес. Так как безусловно будет больше людей которым нужна бцдет работа и компании обойдутся без его сайта, который кстати цены поднял сразу как началась котовасия с карантином. Вот такой социально ориентированы коммерс. Ну а так он пускай итальянцам расскажет что это все ерунда и главное не переставать работать. Я думаю они найдут что ему ответить. Если честно мы с женой тоже думали, что ерунда и наши как всегда что то не то делают. Пака нам племяннк из Нью-Йорка не написал. А он работает медбратом в больнице, куда всех везут кто заболел. Все писать не буду, но суть такая: там просто жесть. Больных море, чем лечить не понятно. Количество увеличивается со скоростью света. И самое важное, это то что они не могут понять как такое может происходить в такой стране как. Америка. Вот так вот. Что называется из первых уст.

  • Анонимно
    7.04.2020 17:48

    Хорошо пропиарил свой портал, пользуясь случаем.

    А так... Недавно избавлялись от подборки "работных" газет начиная с 1990-х. Очень наглядно предстала картина деградации отечественной экономики. Структура вообще стала другая.

    Кстати, и сами эти газеты исчезли в регионах за ненадобностью. Клинеров и на вахту сейчас ищут через бесплатные газеты.

    Такая держава была - СССР, и что осталось? Планомерно всё разрушали.

  • Анонимно
    7.04.2020 18:09

    — Всех не граждан выслали из всех стран, невзирая на уровень занимаемых позиций. Если не было как минимум вида на жительство в стране, а просто разрешение на работу и рабочая виза — все аннулировано. Будь ты хоть менеджер крупного банка — все, вали на родину отсюда!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464108

    это неправда.

  • Анонимно
    7.04.2020 18:36

    Супержоп и хедхнтер-это жесть! Расценки космос! Из чего складываются? Не понятно.
    Может банально наживается это эксперт, называя свою обираловку бизнесом?!

  • Анонимно
    7.04.2020 18:38

    Некоторые люди, которые имели ранее судимость и т.д. хоть как-то работали и подрабатывали у ИП-ков и самозанятых, а теперь, когда ВСЁ закрыто и их никуда не берут на работу, что им остаётся делать...

  • Анонимно
    7.04.2020 22:26

    Это что за эксперт? В России нет Кодекса законов о труде, есть ТК РФ.

  • Анонимно
    7.04.2020 22:31

    Один мой знакомый приятель на полном серьёзе сказал, что будет ловить городских голубей для пропитания. Лет десять назад я бы посмеялся над этой идеей, а теперь задумался...

  • Анонимно
    8.04.2020 01:35

    Лафа кончилась.
    Долго жили ничего не делая, получая хорошие зарплаты.
    Зарплата должна быть заработанной.
    Пора всем научиться зарабатывать себе на хлеб.
    Половина рабочих мест у нас - никому не нужные, и никакой пользы от ихнего труда нету. Только охранников у нас несколько миллионов. бюджетников, силовиков, банкиров расплодили, их численность больше, чем в полуторамиллиардном Китае. Чтоб люди не работали государство делает все возможное, оно не устает раздавать молодым, здоровым людям всякие пособия да маткапиталы. Все эти незаконные платежи пора прекратить. Надо помогать только тем, кто сам не сможет работать: старики, больные, сироты. Надо организовать производство, собственное производство, реальное производство, люди должны что да нибудь производить, а не сидеть в офисах или стоять в бесчисленных торговых точках.

  • Анонимно
    8.04.2020 03:01

    Президент Superjob должен выступать с лекциями о вакансиях и трудоустройстве переподготовке кадров в нынешних условиях эпидемии/карантина, находить людям работу, а не фантазии свои демонстрировать.

  • Анонимно
    8.04.2020 06:23

    хоть бы вас услышали!!

  • Анонимно
    8.04.2020 22:18

    Да граждани,вы правы!
    Но надежда умирает последней и тем не менее нужно подготовиться к глобальным переменам к сожелению.Главное не теряться а искать благополучный выход из крутого положения на данный момент.Нас удивил конечно портал с данным фактом и это информация должна дойти до всех.Придеться держать позицию подтверженную к серьезным переменам.Из одного пространство переплавляться в другое не избежно.Всем спасибо за донесенную информацию до ушей.

    • Анонимно
      13.04.2020 11:39

      Гражданин?! Господа, задумайтесь о том, что читаете и кого читаете.

  • Анонимно
    10.04.2020 07:38

    Ну как можно на чистом глазу так врать, про США например, что там нет безработицы? Это журналист или как? умеет гуглом хотя бы пользоваться? За 3 недели около 16 МИЛЛИОНОВ заявок о безработице было подано, ну и чем ты отличаешься от Соловьева? на черное белое говорить не надо

  • Анонимно
    13.04.2020 12:53

    Государство решает более важную задачу - выживание населения. Когда горит дом, то сначала вы спасаете детей и родителей, а уже потом - компьютер и микроволновку.
    Вопрос можно ставить о том, горит ли дом, полы и перекрытия, или это только задымилось полотенце на печке. Так - можно. И нужно.
    Но я не увидел в тексте НИЧЕГО по оценке реальных рисков для общества и государства. Все сказанное имеет смысл ТОЛЬКО в том гипотетическом случае, если данные меры избыточны. Что автором не доказано и вообще не рассматривается.
    Если количество больных превысит возможности системы здравоохранения, то % смертности может подскочить ОЧЕНЬ высоко. Чудовищно высоко. На столько высоко, что за любые разговоры об "экономике" станут вешать на фонарях.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль