Общество 
9.04.2020

«Человек может умереть либо из-за эпидемии, либо из-за банкротства и бедности»

Почему предпринимателям надо выступить за ослабление режима самоизоляции

В предыдущем блоге депутат Госсовета РТ Николай Атласов уже высказывал свой взгляд относительно введенных «выходных» и режима самоизоляции, а также их последствий для экономики. На сей раз постоянный блогер «БИЗНЕС Online» счел необходимым обсудить риски и последствия этих мер.

Николай Атласов: «Будем откровенны: местные власти крайне ограничены в инструментах влияния на режим самоизоляции. Решение о нем принималось на республиканском уровне и регулируется постановлениями правительства» Николай Атласов: «Будем откровенны: местные власти крайне ограничены в инструментах влияния на режим самоизоляции. Решение о нем принималось на республиканском уровне и регулируется постановлениями правительства»

КОМПЕНСАЦИЙ БИЗНЕС НЕ ДОЖДЕТСЯ, БУДЕТ ОКАЗАНА ЛИШЬ ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА

Прошло достаточно времени, чтобы понять, насколько сильно страдает от режима самоизоляции малый и средний бизнес. Мы пока не способны оценить эти потери в конкретных цифрах, но ощущаем их на себе. Перед многими предпринимателями маячит реальная перспектива утраты бизнеса, не говоря уже о кратном росте безработицы для наемного персонала. При этом не будем наивными, никаких серьезных компенсаций от государства малый и средний бизнес не дождется. В лучшем случае окажут лишь меры паллиативной поддержки.

В этой ситуации очень многие предприниматели стали концентрировать свое недовольство на местных властях. Будем откровенны: местные власти крайне ограничены в инструментах влияния на режим самоизоляции. Решение о нем принималось на республиканском уровне и регулируется постановлениями правительства. Именно на данном уровне необходимо обсуждать вопрос. При этом следует избегать политических спекуляций и искусственного нагнетания конфронтации, стараться находить допустимые варианты решения проблемы в рамках действующих правил.

Например, почему бы не рассмотреть возможность введения разумных послаблений в действующий режим самоизоляции? Я понимаю, что это вызовет негативную реакцию со стороны медицинского сообщества, которое в силу профессионального видения проблемы настаивает на жестких мерах.

Но, во-первых, мы не можем принимать решения лишь на основании мнения только одной профессиональной группы. Врач — безусловный авторитет, когда речь идет о лечении конкретного больного. Но, когда обсуждается проблема эпидемии, она имеет не только медицинское измерение, но также социально-экономическое и даже политическое. А потому при выработке решений следует оценивать их последствия с учетом всех сторон. Еще раз повторю мысль, высказанную в прошлой статье: борьба за здоровье людей не может осуществляться ценой разрушения экономики, так как последствия таких действий приводят к аналогичному результату: человек может умереть в любом случае — либо вследствие эпидемии, либо по причине моральных и физических страданий, вызванных банкротством, социальным падением и бедностью.

Во-вторых, есть примеры, когда реализация противоэпидемических мер не предполагает введения ограничений в передвижении или же режим самоизоляции действует выборочно — только в отношении самых уязвимых категорий населения (Южная Корея, Швеция, Швейцария, Беларусь, в России — Тверская область).

В-третьих, режим самоизоляции в большинстве регионов России, в том числе в Татарстане, функционирует с изъятиями, при которых значительные группы населения не подпадают под его действие. Если рассматривать самоизоляцию как эффективный метод противодействия эпидемии, то он может быть таковым лишь при условии его тотального распространения. А у нас крупные сегменты общества, связанные с управлением, безопасностью, стратегическим производством, строительством, транспортом, снабжением и продовольственным обеспечением, исключены из этого режима. Понятно, что мы не можем всех загнать в самоизоляцию. Но надо тогда признать, что и в действующем виде она не настолько эффективна, как кажется.

СТРИЧЬСЯ И ОБЕДАТЬ — ПО БРОНИ

Не думаю, что работники крупного производства находятся в более безопасных условиях, чем на малом предприятии. И в том, и другом случае безопасность зависит от мер противоэпидемической профилактики и контроля, а также степени концентрации сотрудников на единицу площади. Здесь уровень угрозы определяется скорее технологическими особенностями производства, а не размером предприятия. На производствах с автоматизированными линиями степень концентрации сотрудников невысока. А вот швейным фабрикам, напротив, присуща плотная рассадка персонала, при которой риск заражения значительно выше. Но парадокс в том, что швейные фабрики стараются не закрывать, а переориентировать их производство на пошив медицинских масок.

Таким образом, действующий в Татарстане режим самоизоляции не обеспечивает должный уровень безопасности, но влечет за собой тяжелые экономические последствия. И чем дольше будет длиться самоизоляция, тем тяжелее последствия.

С учетом этого есть смысл ослабить режим самоизоляции и дать возможность производственным предприятиям и организациям сферы обслуживания работать. Но с соблюдением строгих правил безопасности. Речь в данном случае идет не только о санитарной обработке помещений, но и о соблюдении ограничений по концентрации персонала и клиентов. Например, парикмахерские, салоны красоты, различные мастерские, предприятия общепита и прочие заведения подобного рода могли бы работать на условиях предварительной записи (бронирования). Это позволило бы регулировать плотность клиентов с учетом санитарных требований. Можно в крайнем случае выставить условие — ограничение заполняемости, например 50% от существующих возможностей. Эта мера даст возможность бизнесу удержаться на плаву.

Что касается магазинов непродовольственной сферы, то в отношении них можно ввести ограничения по количеству одновременного пребывания посетителей по нормативам в зависимости от площади торгового зала. В конце концов, продовольственные магазины работают, но ведь никто в них не контролирует число покупателей.

Даже если вопрос регулирования становится актуальным, можно оперативно рассмотреть возможность использования действующего цифрового пропуска.

В заключение хочу еще раз отметить. Необходимо уже сейчас в оперативном порядке рассмотреть возможность ослабления режима самоизоляции в отношении малых производств и предприятий сферы услуг. Эпидемия пройдет. Но эта мера позволит нам сохранить существующие предпринимательские структуры, уберечь их от разорения.

Депутат Государственного Совета РТ 
Николай Атласов

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2020 08:24

    Похоже это единственно умный депутат в нашем госсовете.

    • Анонимно
      9.04.2020 09:47

      Свой среди чужих, чужой среди своих.

    • Анонимно
      9.04.2020 09:50

      Мурат Сиразин крестьянин, вольный хуторянин! Не надо предпринимателям выступать! Вчера Минниханов вместе со всеми жителями России слушал Путина, а тот сказал нефиг закрывать предприятия,нефиг строить границы между регионами, отменить все справки народу и при соблюдении норм санитарных все снова разрешить! Я как крестьянин понял что справки дают всем подряд , только чтобы чиновникам создать ненужную работу и у нас у народа на получение справок отнимают время дармоеды чиновники! Нужен УКАЗ Минниханова отменить справки,всем не работающим пенсионерам и тунеядцам и иждивкецам не работающим сидеть дома и всем ходить в масках и резиновых перчатках и в метро и в автобусе не чихать не на кого и все предприятия и магазины и столовыкнемедленно открыт и ВСЕ! Хватит вредить народу и РОДИНЕ!

    • Анонимно
      9.04.2020 11:36

      Власть стала озвучивать разумные мысли.

  • Анонимно
    9.04.2020 08:40

    Николай, поддерживаю. Людям надо кушать, поэтому мы хотим работать

  • Анонимно
    9.04.2020 08:54

    Спасибо за статью.
    Может уважаемый депутат поможет решить вопросы послабления режима самоизоляции для маленьких магазинчике с пром. товарами. У многих предпринимателей это единственный источник дохода. Если учесть, что в последние годы прибыли остается только-только на необходимые расходы. Никому не будет хуже, если разрешить торговать с соблюдением всех норм безопасности.
    На днях звонила в отдел торговли Нижнекамска с этим вопросом, приведя в пример " Ленту ", сказали, что если не нравится ситуация, то звоните в Минэкономразвития республики.
    На вопрос :Почему ломбарды работают ? , сказали, чтобы я звонила и жаловалась в УВД.
    Спрашивается, для чего они там сидят????

  • Анонимно
    9.04.2020 09:01

    От рака б так искали решение. Там смертность 90% а не от вымешленного вируса

    • Победить рак трудно, борьба с ним требует системной работы.
      В случае с коронавирусом есть надежда отделаться испугом

  • Анонимно
    9.04.2020 09:15

    Разумное предложение Атласов молодец ! Продвигай своё предложение на уровень госсовета и президента. Весь МСБ Татарстана тебя поддержит.

  • Анонимно
    9.04.2020 09:22

    От того что будут послабления , бизнес в гору не пойдёт , у народа денег нет !!!!!

  • Анонимно
    9.04.2020 09:52

    Как можно умереть от банкротства ?!! Объясните мне пожалуйста как это физически происходит. Вот например господин Мусин сто раз банкрот и живёт припеваючи лучше всех. Да ещё с такой охраной. Поэтому умереть предпринимателю от банкротства это вы уже загнули , как и с голоду. В ашане макароны стоят пачка 15 рублей. Могу вот так аналогично собрать продуктовую корзину так что никогда с голоду не умрете.

    • Анонимно
      9.04.2020 12:42

      Речь не о Мусиных. А о тех маленьких людях, предпринимателях, у которых ничего, кроме долгов не остается. И насколько я понял Атласова, банкротство здесь следует понимать не в узко юридическом смысле, а как потерю бизнеса и активов. Многие в таком случае действительно стреляются или прыгают из окна высотных зданий.

      • Анонимно
        9.04.2020 16:22

        Хорошо хоть кто то понимает, именно потеря бизнеса, особенно кто действительно Работает, а не купи подешевле-продай подороже!

  • Анонимно
    9.04.2020 10:14

    Надо Президиуму Госсовета РТ поддержать в ближайшие дни разумные предложения выборочно или все . В связи с последним совещанием и рекомендациями Путина.

  • Палыч
    9.04.2020 10:15

    Николай Михалыч, молодец! в компартии остались настоящие коммунисты

  • Анонимно
    9.04.2020 11:16

    Для борьбы с коронавирусом нужен реальный учет и контроль за коронавирусом.Это при желании можно сделать. На мой взгляд надо просто в пределах Татарстана установить контроль за теми кто приезжает в Казань из других регионов страны или из за рубежа по разным причинам и ставить их фсех на 14 дневный карантин.Кто купил билеты на ж/д на авиа можно же при желании быстро узнать,автобусы и автомобили из других республик тоже можно проконтролировать .

  • Анонимно
    9.04.2020 12:03

    Молодец депутат! Поддерживаю! Хватит разваливать экономику! Пора работать! Больные пусть лечатся и выздоравливают, а здоровые работают! Нет работы- нет денег! Никто не поможет нам, кроме нас самих!

  • Анонимно
    9.04.2020 13:27

    Все бы депутаты такими были, тогда давно бы жить лучше всем стало!

  • Анонимно
    9.04.2020 14:32

    Очень интересно, как федеральные власти отбирают тех, кому помогут, за счёт фед. резерва. Так, например, макдональдс и киэфси получат максимальную компенсацию за упущенную выгоду. А, вот, "игрок" того же сегмента - додо-пицца - ни копейки не получит (додо нет в списке тех, кому федералы помогут).

  • Анонимно
    9.04.2020 14:50

    Полностью согласна!!! Хватит уже раззорять малый бизнес!!!

  • Анонимно
    9.04.2020 16:35

    от бедности никто уж не умрет, я вас умоляю. не купят айфон, машинка на приколе постоит, в отпуск не поедут, перестанут свои ролы суши жрать и т.д

    • Анонимно
      9.04.2020 17:06

      Да у бедного меньше забот хлопот. Рождаемость к тому же повысится. Да одни плюся.

  • Анонимно
    10.04.2020 10:36

    Много статей на тему, что вирус рукотворный. Создан элитами для трансформации экономики. Надо поддержать малый бизнес. Не нужно сохранять режим карантина.
    Да вирус рукотворный. Да запущен элитами. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том виде в котором он об этом просит, неактуальна. После пандемии экономика не будет такой, как была. Многие, так называемые бизнесы станут не актуальными. Уже сейчас необходимо включить мозги, провести ревизию активов, и избавиться от всего лишнего, генерирующего убытки. В условиях кризиса, после пандемии, эти активы продолжат генерить убытки и не позволят выйти на ноль или в прибыль. Поддержка такого бизнеса без реструктуризации утопична. Отказ от самоизоляции, это «на зло бабушке отморожу уши». Заболеть, самому и семье, потерять трудоспособность на период восстановления бизнеса, это потерять бизнес без шансов восстановления. Перезаражать сотрудников и клиентов, то же самое. Посмотрим месяца через три, кто был прав.

  • Анонимно
    10.04.2020 14:06

    Господа, когда же Вы начнете использовать великий дар природы/бога называемый мозгом. Процесс самоизоляции и ограничений призван не столько защитить от коронавируса (так или иначе переболеют все, и спасение тут только одно - искусственная иммунизация, т.е. вакцина), сколько для сглаживания трафика заболеваемости и соответственно летальности населения от вируса и нагрузки на общество в целом. Если график заболеваемости даст свечку, то, с учетом тенденции патогенеза заболевания в России, увеличится доля "тяжелых" больных как раз из трудоспособного населения, резко прыгнет нагрузка на учреждения здравоохранения, потребуются ресурсы как человеческие так и материальные (те же ИВЛ, койки, инфекционные отделения) и когда запасы иссякнут мы начнем терять людей, терять наших граждан - налогоплательщиков, чьих то близких, чьи то родных. И вот тогда просядет по - настоящему и малый бизнес и средний и крупный. Так что самоизоляцией тот же малый бизнес продлевает свое существование, ибо большинство ресурсов можно восполнить, приобрести, а вот восполнять человеческий капитал, профессиональный капитал придется долго и трудно.

  • Анонимно
    10.04.2020 14:30

    Честно, разумно сказано. Молодец.

  • Анонимно
    14.04.2020 14:02

    Здраво рассуждает Николай.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль