Нефть и нефтехимия 
9.04.2020

«Это нефтяное уравнение не решается»: чем ответит Путин на ультиматум Трампа?

Сегодня ОПЕК+ попытается договориться о беспрецедентном сокращении добычи. В случае провала США могут достать из кармана санкционную пушку

«Такого кризиса на моем веку еще не было», — говорят опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты нефтяного рынка. Попытки Трампа и Путина поднять цены, сократив добычу на 10 млн баррелей в день, ни к чему не приведут даже в случае успеха — избыток предложения в 2,5 раза больше. Закрытие транспорта и производств по всему миру сделали нефть никому не нужной, а белорусы бравируют тем, что закупают Urals по $4 за баррель.

В Минэнерго России официально подтвердили, что министр Александр Новак примет участие во встрече ОПЕК+, которая в формате видеоконференции начнется сегодня в 17:00 по Москве В минэнерго России официально подтвердили, что министр Александр Новак примет участие во встрече ОПЕК+, которая в формате видеоконференции начнется сегодня в 17:00 по Москве Фото: kremlin.ru

«не хотите снижать добычу — мы вам вообще запретим экспортировать нефть»

В минэнерго России официально подтвердили, что министр Александр Новак примет участие во встрече ОПЕК+, которая в формате видеоконференции начнется сегодня в 17:00 по Москве. Затем, в пятницу, должно состояться интернет-совещание министров энергетики стран «Большой двадцатки». Наши эксперты говорят о том, что после этого понадобится провести еще одну интернет-конференцию ОПЕК+. В итоге должно быть принято решение о сокращении добычи нефти во всемирном масштабе.

Ранее президент США Дональд Трамп обозначил свои требования ко второму и третьему производителю нефти в мире — России и Саудовской Аравии. Он потребовал сократить добычу на 10 млн, а то и 15 млн баррелей в сутки из общемировой добычи почти в 100 млн баррелей. Этот шаг, по мнению американского президента, должно снять «навес» на нефтяном рынке, образовавшийся от невостребованного предложения черного золота. При этом эксперты полагают, что сокращение спроса гораздо глубже. «Превышение предложения над спросом оценивается от 18 миллионов до 25 миллионов баррелей в сутки», — отметил в интервью нашему изданию партнер информационно-консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.

Сами США никаких обязательств по сокращению добычи на себя брать не будут. Американское антимонопольное законодательство строго карает за картельные сговоры, и даже президент вряд ли избежит уголовного преследования, если вдруг прикажет тамошним нефтяникам сократить добычу. В Штатах рассчитывают на естественные законы рынка. Американские сланцевики из-за плохой ценовой конъюнктуры уже консервируют часть скважин. По оценкам минэнерго США, спад добычи в Америке составит 2 млн баррелей. Но только в следующем году.

Значит, основная тяжесть сокращения должна, по мнению Вашингтона, прийтись на Саудовскую Аравию и Россию. Ни та ни другая страна пока никак не обозначила свою готовность сократить какие-то конкретные объемы. Владимир Путин 3 апреля на совещании по энергетике согласился с сокращением 10 млн баррелей в день, Однако только на всех. По данным информагентства Bloomberg, в Москве рассматривают варианты снижения добычи от 1 млн до 1,5 млн баррелей в день. Саудовская Аравия при таком сценарии должна была бы пойти на снижение добычи на 1 млн баррелей по сравнению с прежним соглашением, опустив добычу ниже 9 млн баррелей в день.

Дональд Трамп потребовал сократить добычу на 10, а то и 15 млн баррелей в сутки из общемировой добычи почти в 100 млн баррелей Дональд Трамп потребовал сократить добычу на 10 млн, а то и 15 млн баррелей в сутки из общемировой добычи почти в 100 млн баррелей Фото: kremlin.ru

При этом сегодня ОПЕК+ должна еще и решить, от каких уровней «плясать». Российский президент предлагает считать сокращение от уровней первого квартала. Между тем саудиты уже резко увеличили добычу нефти — едва ли не до 12 млн баррелей в день, то есть на четверть. И им будет тяжело согласиться прекратить добычу 3–4 млн баррелей.

«Сколько должно прийтись на Россию и Саудовскую Аравию из этого сокращения, готовы ли сами Соединенные Штаты сокращать свою добычу, абсолютно пока не понятно, — рассказал нам руководитель фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. —  Названные цифры снижения добычи выглядят абсолютно умопомрачительно. Скачки на рынке нефти показывают, что игроки не понимают, что из всего заявленного может быть реализовано, а что — чистой воды блеф».

При этом правила игры на мировом рынке нефти в условиях обвального падения спроса по сути диктуют США. «Трамп написал в своем знаменитом теперь твите, что он поговорил и с саудитами, и с Россией по поводу сокращения добычи нефти на 10–15 миллионов баррелей в сутки, при этом соврав про разговор Владимира Путина с наследным принцем Саудовской Аравии, — напоминает в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ биржевой аналитик Степан Демура. — Все принялись над ним смеяться. На самом деле это совсем не смешно, Трампу плевать на нюансы. Это был приказ, ультиматум. Причем ультиматум России. С саудитами американцы уже договорились. Теперь вопрос состоит в том, с кем и на каких условиях придется договариваться России. Если у Москвы не получится договорится с саудитами, причем на их условиях, в отношении России будут введены новые санкции. Не исключено даже то, что Запад просто введет эмбарго на все поставки нашей нефти. То есть, раз не хотите добровольно и очень сильно снижать свою добычу, мы вам вообще запретим экспортировать нефть».

Эти оценки подтверждаются заявлением Трампа о том, что если Саудовская Аравия и Россия не смогут заключить сделку о сокращении добычи, то он введет «очень существенные пошлины» на импорт их нефти. Штаты просто закроют свой рынок и защитят тем самым своих нефтяников. Причем ударит это прежде всего по саудитам. Их экспорт в США составляет 0,5 млн баррелей в день, российский — лишь 40 тыс. баррелей. Однако эксперты отмечают, что давит Трамп в первую очередь на Россию и может найти для этого аргументы.

Паралич мировых авиаперевозок, сокращение железнодорожного, автобусного и автомобильного сообщения делают топливо невостребованным. Обвалился и спрос на бензин Паралич мировых авиаперевозок, сокращение железнодорожного, автобусного и автомобильного сообщения делают топливо невостребованным. Обвалился и спрос на бензин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Объявленная белорусским премьером цена на российскую нефть в 4 ДОЛЛАРА — это не фейк»

На нефтянку давит в первую очередь обвал спроса на физическую нефть. Паралич мировых авиаперевозок, сокращение железнодорожного, автобусного и автомобильного сообщения делают топливо невостребованным. По данным оперативного штаба по борьбе с коронавирусом мэрии Москвы за 8 апреля, легковых авто на дорогах столицы стало на 60% меньше, чем до введения режима самоизоляции. То же самое происходит во всех мегаполисах мира. Соответственно, обвалился и спрос на бензин. В итоге образовался небывалый в истории разрыв в ценах нефтяных фьючерсов на бирже и реальных контрактов на поставку сырья.

Мы уже сообщали о катастрофическом падении цен на российскую нефть марки Urals на прошлой неделе до $13 за баррель. Дно было достигнуто на уровне в $10,5. С 3 апреля, после словесных интервенций Трампа и Путина, биржевые цены на Brent взлетели процентов на 30. Накануне онлайн-совещания ОПЕК+ они превышали $32 за баррель. Дисконт на российскую нефть Urals обычно равнялся $3–5, но в нынешних условиях возник беспрецедентный ценовой разрыв. Тем не менее к сегодняшнему дню российская нефть подорожала вдвое с минимумов 1–2 апреля.

«Есть цена Dated Brent, которую подсчитывают два агентства: Platts и Argus. 8 апреля у них Dated Brent стоила 23 доллара за баррель. От этой отметки сейчас отчитывается цена российской Urals. Вчера с отгрузкой из Новороссийска наша нефть стоит 20,8 доллара за баррель. Она сейчас очень сильно отстает от фьючерсов — спекулятивных инструментов финансового рынка», — отмечает Крутихин.

Хаос на нефтяном рынке привел к совсем уж курьезным случаям. Так, 2 апреля премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил, что договорился с Россией о поставках 2 млн баррелей нефти по $4 за «бочку». «Белорусские официальные лица не раз заявляли по поводу поставок российских энергоносителей какую-то белиберду, — говорит Симонов. — Меня немного удивляет почему Россия опровергает этот бред в спокойном режиме — типа мы ничего не знаем. Почему премьер-министр России Михаил Мишустин не может сказать, что белорусские коллеги объелись белены?»

Премьер-министр Белоруссии Сергей Румас (слева) заявил, что договорился с Россией о поставках двух миллионов баррелей нефти по 4 доллара за «бочку» Премьер-министр Беларуси Сергей Румас (слева) заявил, что договорился с Россией о поставках двух миллионов баррелей нефти по $4 за «бочку» Фото: kremlin.ru

Другие наши эксперты тем не менее говорят, что Москве и Минску, похоже, удалось договориться о поставках нефти в апреле и формально, действительно, по $4 за баррель. Старший аналитик «Альпари» Вадима Иосуба: «[В момент заявления Румаса] Urals стоил около 13 долларов за баррель. Экспортная пошлина в апреле — 52 доллара за тонну, или около 8–9 долларов за баррель. Получается, что цена без пошлины (входящая в таможенный союз Беларусь ее не платит — прим. ред.) на тот момент как раз и составляла 4 доллара. При этом, судя по информации компании „Транснефть“, крупные российские компании подали заявки на поставку в Беларусь около 800 тысяч тонн нефти. Остальные объемы Минск будет пытаться добирать у альтернативных поставщиков. И, скорее всего, по другим ценам». В «Роснефти» при этом говорили, что белорусская сторона согласилась доплачивать премию в $5 с каждой тонны поставляемой в республику Россией нефти, но ни слова не произнесли про $4 за баррель.

«Объявленная белорусским премьером цена на российскую нефть в 4 доллара за баррель — это не фейк, а вполне реальная переговорная позиция, — отмечает в свою очередь Степан Демура. — Ничего удивительного в такой цене нефти нет. В американском Вайоминге, который расположен  далеко от океанских портов, цена на местную нефть уже отрицательная. Ну не нужна в условиях пандемии коронавируса нефть в таких объемах, перепроизводство налицо! Российский Urals сегодня покупают только с очень большим дисконтом». Кстати, когда российская нефть дешевела до $10,5 за баррель, поставлять ее на экспорт тоже можно было только в убыток себе. То есть по факту цена оказывалась отрицательной, но очень ненадолго. И реальных контрактов «в минус» российские нефтяники, конечно, не заключали.

При цене почти в $21 за баррель, сколько Urals стоит сейчас, экспорт остается рентабельным, но для нашей нефтянки и такая цена смерти подобна.

Наши собеседники считают, что нефтедобывающая отрасль, а вместе с ней и газовая, да и вся российская экономика оказались в патовой ситуации. Выживать при нынешних ценах будет крайне сложно Наши собеседники считают, что нефтедобывающая отрасль (а вместе с ней и газовая, да и вся российская экономика) оказалась в патовой ситуации. Выживать при нынешних ценах будет крайне сложно Фото: pixabay.com

«Для российской нефтянки консервация скважин — это технологическая катастрофа»

По словам Крутихина, даже при текущей цене в $20,8 за баррель нефти сорта Urals российские нефтяные компании балансируют на грани рентабельности. За вычетом расходов на транспортировку, экспортной пошлины в $52 за тонну и налога на добычу полезных ископаемых, выручка от экспорта нефти практически равна себестоимости ее «подъема» из скважин. «Если цена останется на уровне 20 долларов, это будет означать медленное умирание российской нефтяной отрасли. Конечно, ранее наши нефтяные компании накопили немалый „жирок“. Но есть сомнения в том, захотят ли они вкладываться в развитие при таких ценах. От 7 до 15 лет проходит от начала разработки нового нефтяного месторождения до выхода на точку окупаемости. Есть ли у наших нефтекомпаний такой горизонт планирования? Я сильно в этом сомневаюсь. Придется отказаться от трудноизвлекаемых запасов и сильно обводненных скважин», — говорит эксперт.

Наши собеседники считают, что нефтедобывающая отрасль, а вместе с ней и газовая, да и вся российская экономика оказались в патовой ситуации. Выживать при нынешних ценах будет крайне сложно. Но и пойти на требуемое Трампом гигантское сокращения добычи Россия не может. По состоянию на 1 апреля на экспорте российские нефтекомпании теоретически теряли по 1,2 тыс. рублей с каждой тонны черного золота. Одновременно спотовые цены на газ в Западной Европе обвалились до $70 за тысячу «кубов», тогда как еще совсем недавно газ стоил дороже $200 за 1 тыс. куб. метров.

«Для России сокращение даже от 1 миллиона до 1,5 миллиона баррелей в сутки является нереализуемым, — уверен Крутихин. — Я солидарен с вице-президентом „Лукойла“ Леонидом Федуном, который сказал, что самое большое, на что мы можем пойти, — это 300 тысяч баррелей в сутки. Что такое 1,5 миллиона баррелей? Это в год 75 миллионов тонн нефти. Взять и уменьшить добычу на 75 миллионов тонн?! У нас фонтаном нефть идет только на менее 2 процентов скважин. Это не Саудовская Аравия, где дебит скважины в среднем 1–2 тысячи тонн в день. У нас в среднем по отрасли 9,5 тонны в день. Если такие „слезы“, а не скважины позакрывать, тогда мы их никогда больше не откроем».

«Для российской нефтянки консервация скважин — это технологическая катастрофа», — соглашается с ним Симонов. Демура же утверждает: «У нас экспорт составляет в районе 7 миллионов баррелей в сутки. Этот экспорт придется сократить процентов на 70. Это катастрофа для российской нефтянки и бюджета, но об этом надо было думать раньше, а не начинать ценовые войны с саудитами. У нас долговременных хранилищ нефти нет. При этом, если остановить разрабатываемые с советских времен месторождения, где добывается легко извлекаемая нефть, то они останутся остановленными навсегда».

Падение российского ВВП при плохом раскладе с пандемией коронавируса может оказаться сравнимым с крахом экономики начала 90-х Падение российского ВВП при плохом раскладе с пандемией коронавируса может оказаться сравнимым с крахом экономики начала 90-х Фото: «БИЗНЕС Online»

«уровень, до которого может упасть рубль, — 85 рублей за доллар, дальше — 97 и 125 рублей за доллар»

Выход из кризиса, по мнению экспертов, возможен лишь после восстановления цен на нефть на приемлемом для отрасли уровне в 40–45 долларов за баррель. Надежд на это, правда, не очень много.

«Договориться (сегодня на конференции ОПЕК+ — прим. ред.), скорее всего, не удастся, — прогнозирует Крутихин. — Потом будет виртуальное заседание „двадцатки“, потом опять ОПЕК+. Но и после этих трех совещаний не появится уверенности, что стороны придут к соглашению. Какого-то формального сокращения добычи будет недостаточно, тем более что не все будут его соблюдать. Россия три года обещала, но не соблюдала своих обязательств в рамках ОПЕК+. Китайцы, конечно, выходят из коронавирусного кризиса, но все равно с минусом где-то в 15 процентов от прежнего промпроизводства. Значит, примерно на столько же будет меньше и спрос КНР на нефть». По словам эксперта, искомых значений в $40–45 «бочка» нефти может достичь не ранее конца этого года, и то в лучшем случае. Резервов же у российского правительства и ЦБ, по оценке нефтяных компаний, хватит лишь на полтора-два года.

«Мой прогноз: потребление нефти в мире упадет на 25 процентов как минимум в этом году. Минус 25 миллионов баррелей в сутки — это чудовищная цифра. В этом плане даже 10 миллионов сокращение добычи, о которых говорили Владимир Путин и Дональд Трамп, не хватит для балансировки спроса и предложения. Но даже это 10-миллионное сокращение добычи выглядит для отрасли совершенно безумно. Пока нефтяное уравнение не решается», — говорит Симонов.

Консенсус-прогноз экспертов: даже если заявления ОПЕК+ и «двадцатки» позволят задержать стоимость Brent выше $30, реальная стоимость партий российской Urals в лучшем случае надолго останется на уровне в $20, что означает минус 3–4 трлн рублей (15–20%) в год для российского бюджета. Аналитики Bank of America прогнозируют в этом году падение российского ВВП на 5,6%. Сильнее ВВП нашей страны падал только в кризисном 2009 году — на 7,9%. Впрочем, прогнозы спада мировой экономики меняются в сторону ухудшения так быстро, что падение российского ВВП при плохом раскладе с пандемией коронавируса может оказаться сравнимым с крахом экономики начала 90-х.

Как формируется цена на нефть

Дисконт между Brent и российской Urals учитывает разницу в качестве и составе нефти, но меняется в зависимости от спроса. Сейчас данный дисконт составляет $4,75. Если стоимость Brent в порту Роттердама на условиях CIF (Cost, Insurance and Freight), то есть с учетом затрат продавца на доставку, 1 апреля падала ниже $20 за баррель, то нефть Urals стоила меньше $15. Но это длилось недолго, вслед за рынком цены на Urals поднялись к $18-20 за «бочку».

Теперь про «отрицательную цену», о которой все говорят. Агентство Argus на основе цены Urals на условиях CIF в Роттердаме рассчитывает ценовой ориентир для поставок нефти на российском внутреннем рынке. Это цена FIP Нижневартовска, то есть стоимость с учетом доставки до ближайшего трубопровода. Она рассчитывается как netback, то есть экспортная цена CIF Роттердама минус стоимость фрахта, страхования и пошлин. Это был уникальный случай, когда цена в Роттердаме упала, а стоимость фрахта, наоборот, из-за дефицита танкеров в качестве хранилищ лишней нефти резко выросла. В итоге расчетная цена российской нефти стала в моменте отрицательной. Но это вовсе не значит, что кто-то готов по этой стоимости поставлять нефть. Контракты на поставку нефти потребителям всегда идут с премией к расчетной цене.

Алексей Калачев, аналитик ГК «ФИНАМ»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии

Финита ля комедия для Солнцеликих и обнуленных, как и всей России лет на 20.
если наши супер стратеги не сьанут плясать под дудку хозяев мира.
1. Преимущество якобы нашей экономики в виде нефти газа накроется медным тазом.
2. лес вырублен на 65%
3. науки, НИОКР нет
3. остатки промышленности от СССР на грани смерти. (прошу сюда ни приплетать отверточные сборки в ангарах).
4. сельское хозяйство на 90% зависит от импорта семян, биодобавок, семенного материала КРС и птицеводства.

Ну и до здравствует средневековье и Ново папуасия.

  • Анонимно
    9.04.2020 08:16

    Госдеп США, Европарламент и правительство Великобритании несут ответственность за кризис на рынке нефти!

    • Анонимно
      9.04.2020 08:42

      Да, а наши многоходовочники тут не причём!

    • Анонимно
      9.04.2020 08:47

      а каком кризисе идет речь? США, Бритишам и ЕС чем ниже цены на нефть тем лучше.

    • Анонимно
      9.04.2020 10:48

      Уххахаха. Ну аноним рассмешил. Все виноваты наша хата с краю, мы не виноваты. В геополитеке не мыслят такими категориями. Есть выигравший, есть проигравшие

      • Анонимно
        9.04.2020 12:22

        Сейчас не принято говорить "проигравшие", у нас говорится "отрицательная победа".

    • Анонимно
      9.04.2020 14:11

      Надоели ежедневные обсуждения ноя бизнесменов . Как они все заныли .. А сегодня даже Володин вынужден был возмутиться нашим торгашам: "Совесть последнюю потеряли.."

      • Анонимно
        9.04.2020 14:55

        Володину ли упоминать о совести?!

        • Анонимно
          9.04.2020 20:07

          14/55 А что Вы лично знаете о Володине такого, что ему мешает говорить о нечистоплотности бизнесменов торгашей? Владельцев ритейлеров. Так, ляпнули? Потому что не ваши у власти. Был бы навальный, касьянов и ходорковский? Вот уж сама честность и совесть

  • Анонимно
    9.04.2020 08:30

    Боюсь появятся лица, которые заинтересованы будут, что бы в определенном заливе произошла маленькая диверсия с каким нибудь большим кораблем и тогда нефть опять вверх. Как хрупок наш мир

  • ПанАлекс
    9.04.2020 08:38

    Ну и "эксперты", если они не знают, что Россия признала долг перед Белорусью в 1-2 млрд. долл. за испорченную нефть, которая по вине российской стороны нанесла ущерб белорусским трубопроводам и переработке, и ей обещано гасить через скидку при поставке (эксперты наврали про отсутствие пошлины для РБ).
    То же самое про курс рубля - "Секта верующих, что цены на нефть и курс рубля регулируются рынком/биржей" все твердит опять про 85 и 125, в то время как в реальности (и именно в тот момент, когда бьются антирекорды по ценам на Urals!!!) рубль почему то тихонечко растет! В то время как ЦБ РФ ничего не тратит из своих мифических, ничем не подтвержденных ЗВР. Курс рубля по прежнему от властей и бизнеса РФ не зависит. И Путин с Силуановым и очень хотели бы доллар за 85 и за 100 (что помогло бы "обнуленному" бюджету), но настоящие хозяева рубля - банки США и Китая решают по своим интересам!

    • Анонимно
      9.04.2020 09:13

      Про то что Цб РФ ничего не тратит, не сходится даже с отчётами Банка
      https://cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.2018&UniDbQuery.To=03.2020
      И при этом нету отчёта за 27 марта и 03 апреля, только им известно сколько потрачено из мифических ЗВР. И вы забываете, про валюту экспортёров, сколько они потратили на удержание курса мы никогда не увидим.
      Так что многое зависит от властей РФ, а вы слишком преувеличиваете роль Китая в нашем рубле. Китай косвенно влияет на нас, через мировую торговлю, как основной покупатель нефти

      • ПанАлекс
        9.04.2020 10:11

        До "коронавирусного кризиса" 4 китайских банка обошли 4 из США (бывш. "большую пятерку", без Лемон бразерс) и де факто были крупнейшими банками мира! Так что у любого из них было больше капиталов, чем у всей РФ, включая ЦБ РФ! Так что влиять то они могли (только зачем им этот нищий рынок?).

        • Анонимно
          9.04.2020 20:13

          Конечно, Китаю зачем тратить на влияние деньги свои? Мы и так даём им все, что просят

  • Анонимно
    9.04.2020 08:42

    Не снижайте. Задавим и поставим на колени Америку.
    Вы так ведь хотели !
    Мы заплатили за повышение доллара!
    Теперь держите слова, Кремель

  • Анонимно
    9.04.2020 08:47

    как сказал министр финансов силуанов тучные времена прошли начались тощие или как сказано в басне крылова ты все пела это дело так поди ж ты попляши придется ужиматься сокращаться забыть про бали и гоа и даже турцию с египтом вспомнить как отдыхали родители в ссср на даче с лопатой граблями и лейкой умерить пыл великодержавности правда с этим дело швах ну не могут россияне без этого гордыня не позволяет придется начинать думать как отдать крым восточную украину приднестровье абхазию южную осетию договариваться с японией и делать это вовремя не слишком затягиваясь а то если затянуть то придется к власти приводить нового горбачева и может так же как при нем развалился ссср произойдет и с россией как говорится денег нет но вы держитесь

    • Анонимно
      9.04.2020 13:59

      Боже какая чушь! Хоть буквы заглавные пишите. Сдаётся мне, вы не знаете как запятые и заглавные буквы писать.

      • Анонимно
        9.04.2020 20:08

        13.59 А Вы уверены, что написали свою "патетику" грамотно?

    • Анонимно
      10.04.2020 14:05

      Если родители были не ленивы и папа много не пил, то они отдыхали на Черном море, либо в санаториях, а их детки в большинстве одну-две смены в пионерлагерях. Но это речь не о начале 90-х когда они стали выживать.

  • Анонимно
    9.04.2020 08:51

    Трамп красавец - ради продвижения своей нефтянки готов наплевать на рыночные принципы и ввести санкции ради увеличения цены на нефть. В картелях им видите ли участвовать нельзя, а уничтожать конкурентов на рынке санкциями можно. Блестяще!

    • Анонимно
      9.04.2020 13:04

      Трамп бизнесмен. Он действует в интересах своей страны и только своей страны. А наши?

      • Анонимно
        9.04.2020 16:19

        Наши тоже действуют в интересах страны Трампа. Он же наш.

  • Финита ля комедия для Солнцеликих и обнуленных, как и всей России лет на 20.
    если наши супер стратеги не сьанут плясать под дудку хозяев мира.
    1. Преимущество якобы нашей экономики в виде нефти газа накроется медным тазом.
    2. лес вырублен на 65%
    3. науки, НИОКР нет
    3. остатки промышленности от СССР на грани смерти. (прошу сюда ни приплетать отверточные сборки в ангарах).
    4. сельское хозяйство на 90% зависит от импорта семян, биодобавок, семенного материала КРС и птицеводства.

    Ну и до здравствует средневековье и Ново папуасия.

    • Анонимно
      9.04.2020 09:53

      Реалист.
      Давно пора. Всегда говорю-чем хуже, тем лучше. Быстрей у людей глаза откроются.

    • Анонимно
      9.04.2020 10:21

      Реалист. Вам давно пора подписывать «бредни, фантазии и домыслы «Реалиста»». Так точнее будет. Ваши мечты и ненависть к России зашкаливают. О чем вы можете расцепит то вообще. Так скулить

      • Анонимно
        9.04.2020 13:52

        10.21-а вы можете по делу что то ответить Реалисту с фактами? В его словах ведь реальное отображение дел.
        Вольский

        • Анонимно
          9.04.2020 16:19

          А у Реалиста есть какие-то факты? Кроме его бреда, ничего нет.

          • Анонимно
            9.04.2020 16:38

            16.19-вы на улицу выйдите, вокруг себя посмотрите-что носите, на чем ездите, чем пользуетесь-где все произведено? Какие еще вам факты??

    • Анонимно
      9.04.2020 14:26

      Согласен с 10:21 по поводу ненависти. У вас реалист от радости аж фонтан желчи брызжет, думаете вы сами у кормушки останетесь? Тоже в расход пойдёте, как сокращение издержек

    • Анонимно
      9.04.2020 14:37

      Не употребляет с утра. Или хотя бы закусывайте.
      Хотя вы возможно ещё с вечера...

    • Анонимно
      9.04.2020 14:48

      Сейчас они думают, что еще можно выжать из этой территории. Людей доить придется. Наверное, это хорошо.

    • Анонимно
      10.04.2020 14:36

      /Ну и до здравствует средневековье и Ново папуасия./
      В реальности же ситуация терпимая, госдолг маленький, корпоративные долги уменьшились, золотовалютные резервы большие, ЦБ РФ овладел финансовыми технологиями тонкого управления рынками, сельское хозяйство в нормальном состоянии,некий рост в IT-секторе , население рабски терпеливое, все вроде бы неплохо, но машина плохо едет.

  • Скорее проблема цен решится тем, что США введут импортную пошлину на нефть в размере 10-20 долларов за баррель, и цена на мировом рынке стабилизируется на уровне 20-25 долларов

    • Анонимно
      9.04.2020 10:04

      при вводе пошлин на рынок США, цена нефти в мире будет 10-15 не больше, даже КНР много выкупить не сможет, их хранилища не бесконечны.
      цена нефти в США и Канаде будет в районе 30-35 (за счет заградительных пошлин)

      • Заградительными пошлины в 10-20 долларов называть нельзя, правительство США должно сохранить конкурентную среду в нефтедобыче.
        Что касается цены 10-15 или 20-25 будет зависеть от позиции США

        • Анонимно
          9.04.2020 11:46

          Правительство США мировому рынку ничего не должно, и спокойно может вводить ввозные пошлины (вспомните как совсем недавно ломали КНР). и пошлина может быть любой (например цена 45 (удобная для сланца на своем рынке), такая и будет пошлина ввозная.). И все, забесплатно то вряд ли кто на рынок США пойдет. А сами они вместе с Канадой вполне себе независимы. Ну чуть по сортам нефти придется поработать, так это рынок и отрегулирует
          за счет этого там

        • Анонимно
          9.04.2020 14:07

          США импортируют раза в 3 больше, чем экспортируют. России, Саудам ОПЕК наоборот надо прекратить поставки в США. Американцы пусть ставят пошлины и варяться со своей нефтью. Им придётся закрыть свой экспорт, открыв ниши для остальных поставщиков. Им придётся просить и угрожать чтоб им тоже поставляли. А вот тут и можно будет на них давить.

          • Анонимно
            9.04.2020 15:37

            у них практически общий рынок с Канадой и с ней они свои потребности закрывают. Есть некоторые проблемы по сортам (тяжелые, легкие), но это решаемо и несложно.
            Могут сколько угодно долго сверху смотреть как ОПЕК и РФ будут друг друга топить в попытках захватить чужую долю рынка.
            не будьте наивным, РФ и ОПЕК все это прекрасно поняли и осознают, только поэтому попытаются договориться о сокращении

  • Анонимно
    9.04.2020 09:10

    ВВП показали его место ,и кто на самом деле правит миром, а его мультики расчитаны лишь на внутреннее потребление. жаль лишь, что этот урок не принесет пользы, в итоге за амбиции небольшой кучки дорвавшихся до власти пацанчеков расплачиваться придется всем нам

    • Анонимно
      10.04.2020 14:40

      /ВВП показали его место ,и кто на самом деле правит миром,.../
      Надо было тихо и спокойно соглашаться на 300 т./б. во время первой встречи ОПЕК+

  • Анонимно
    9.04.2020 09:46

    Собственно, пока понятно только одно: даже если бы не было "хлопка дверью", стоимость нефти из-за падения спроса снизилась бы по-любому.

  • Анонимно
    9.04.2020 09:50

    Российская нефтянка не потерпит крах, если все неадекватные денежные вознаграждения цепочке управленцев сойдут на минимум, к реальной привязке к зарплате простого бурильщика. И траты на корпоративные самолеты, яхты, безумные командировочные и представительские расходы срежут до уровня 80 дол/ночь в любой гостинице. И все дивиденды будут направлены в государство, а не каким-то акционерам. Пример: Татнэфть направляет на дивиденды людям, которые никакого отношения к становлению нефтяной отрасли Татарской АССР не имеют, десятки миллиардов рублей. А проекты того же КЗСК (никак не привязанные к нефтедобыче) требовали доп вливаний не более 10 млрд руб. Далее: проекты по изоцианатам и прочей высокотехнологичной химии, со сроком окупаемости 7 - 10 лет тоже не в приоритете, потому что нынешним химическим "управленцам" нужна сверхприбыль здесь и сейчас...ну или максимум через три года.Поэтому и живем так как живем. Этот кризис очень хорошо оголил МЕНТАЛИТЕТ местных "генералов" (как их любит называть "Бизнес-онлайн") и федеральных "топ-манагеров".
    Пропустите комментарий.
    Ильфат

    • Анонимно
      9.04.2020 11:47

      вот так и живем поэтому: каким то акционерам.
      Советский союз давно кончился
      эти люди вложили свои деньги в компанию

      • Анонимно
        10.04.2020 14:47

        /Пример: Татнэфть направляет на дивиденды людям, которые никакого отношения к становлению нефтяной отрасли Татарской АССР не имеют.../
        Любой не имеющий отношения может получать дивиденды, если купит акции и таким образом поддержит капитализацию компании. Это естественно, логично и законно.

  • Анонимно
    9.04.2020 10:11

    Нефть рухнет. И трындец. Бюджета нуль. С последствиями коронавируса еще хуже. Алигархи и форбсы на природных запасах будут нищать. Ну а простому населению плевать. И так концы с концами сводят еле еле.

  • Анонимно
    9.04.2020 10:23

    Получается, раньше олигархи зарабатывали на продаже нефти из России, бюджет наполнялся акцизами с продажи бензина и дизеля жителям России.
    Сейчас жители России покупая бензин и дизель должны не только наполнять бюджет, но и кормить олигархов?
    Ждем повышения цены на бензин.

  • Ильфат
    1. оплата труда в общих издержках (включая затраты на топов, не более 5-8%), это проблему не решит.
    2. касательно дивидендов Татнефти и Таифа полностью согласен, за эти деньги можно было всю промышленность и сх РТ возродить и перестроить с нуля раз 5 минимум. Но ведь у собственников ТАИФ задача другая, выкачать по максимуму с минимальными вложениями в РТ.

    • Анонимно
      9.04.2020 11:17

      1. Прибыль от продажи нефти, с учетом тех огромных объемов, которыми она прокачивается, будет чувствительной к любым сокращениям расходов, особенно накладных: даже срезав 3% от затрат, достигается эффект. Нефть же не тоннами продается, а миллионами тонн.
      2. Я заметил тенденцию реальной выкачки дивидендов из местных нефтехимических компаний. Видимо, бенефициары готовятся к приходу Москвы, поэтому максимум выводят в кэш)))

    • Анонимно
      10.04.2020 14:50

      /2. касательно дивидендов Татнефти и Таифа полностью согласен, за эти деньги можно было всю промышленность и сх РТ возродить и перестроить с нуля раз 5 минимум./
      Демагогия и популизм.

  • Марат Ш
    9.04.2020 10:29

    Если сделки не случится, то цены на нефть снова начнут снижаться. Ведь предложение пока ещё значительно превышает спрос (на 20-30 млн. баррелей в сутки). И только после окончания карантинов вернётся к $40.

    • Анонимно
      9.04.2020 10:35

      Посмотрим. Переговоры в 17:00 по Москве, проект соглашения держится в строгом секрете, в связи с чем некоторые страны сомнения в том, что соглашение состоится ибо им не дают заранее почитать проект.

      • Анонимно
        9.04.2020 14:52

        Нет сомнения в том, что США не сможет присоединиться. Смысла от такой сделки не особо много. Надо будет снижать тогда добычу на 30% или около того. Это равносильно катастрофе для нашей нефтянки в силу технических и экономических причин, что описано выше. Занавес.

  • Анонимно
    9.04.2020 10:55

    Чем дальше в лес тем больше дров

  • Анонимно
    9.04.2020 11:08

    России нужно отказаться от экспорта татарстанской нефти, которая ухудшает всю нефть идущую в Европу. Тогда нефть будет экспортироваться качественнее и дороже. Сейчас вся Россия несёт убытки из-за низкокачественной сернистой татарстанской нефти.

    • Анонимно
      9.04.2020 12:03

      Россия тогда будет голодать без татарской нефти

      • Анонимно
        9.04.2020 12:27

        а почему вам в цифрах не подтвердить свое мнение. если нефти из татарстана не бедет то что? а если ее республика самостоятельно бы продавала то что?

        • Анонимно
          9.04.2020 16:41

          Республика сама продавать нефть не может ( в смысле без налогов), но Татнефть должна через "банк нефти" компенсировать другим нефтяным компаниям потерю качества и цены на их нефть из-за татарстанской нефти.

  • Анонимно
    9.04.2020 11:28

    Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.

  • Анонимно
    9.04.2020 11:40

    Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в Роиссии.
    И я отвечу - пьют, воруют и печенегов побеждают.

  • Анонимно
    9.04.2020 11:46

    Кто мешал обнуленному 6 марта подписать соглашение о сокращении добычи ? Теперь будет расплачиваться народ , за его гениальную стратегию , зато США в плюсе они по дешёвой цене заполнили свои запасы , теперь на прежних условиях ОПЕК не будет подписывать соглашение с РФ, обнуленному придется идти на серьезные уступки у него выхода другого нет

    • Анонимно
      10.04.2020 01:36

      6 марта была разыграна много ходов очка. В результате хлопка дверью - падение нефти и обвал котировок акций роснефти вдвое, с 450 до 225. Возможно, за выкуп активов в Венесуэлле заплатили нужным компаниям акциями роснефти ( правительство в итоге лишилось контрольного пакета). В итоге нужным людям ущло вдвое больше госкомпании. К тому же нужные люди удачно пристроили купленные по 61 баксы по 81. Режиссеры "хлопка дверью" хорошо заработали. В прошлые разы этот же человек (из нефтянки), подобным образом все организовывал. Виноваты - вирус, арабы, печенеги и половцы.

      • Анонимно
        10.04.2020 12:13

        Я тоже хорошо заработал. Валялся 1 бакс, купленный еще за 65 руб., продал за 79.

  • Анонимно
    9.04.2020 12:24

    При 120 баксах за бочку и дурак может управлять страной а вот при 15 управлять должны только умные.Вот и будет момент истины.

  • Анонимно
    9.04.2020 12:28

    Удивительно граждане,если америкосы такие плохие, чего они счета не морозят этих удащливых по всему миру?

    • Анонимно
      9.04.2020 13:33

      Действующая власть на прямую конфрактацию с США не пойдет, потому что кубышка там , недвижимое имущество тоже за бугром,дети,жены, любовницы на лазурном берегу

      • Анонимно
        9.04.2020 14:27

        Была бы кубышка, не было бы у американцев проблем ни с Сирией, ни с Украиной..

        • Анонимно
          9.04.2020 14:53

          Разве не у России проблемы из-за Сирии и Украины? Стрелков говорит, что Путин не хотел присоединять Крым, что его по сути поставили перед фактом.

  • Анонимно
    9.04.2020 13:50

    Чет напрягают новости про нефтянку и ковид в последнее время. Хотелось бы узнать как там Украина и Сирия поживают...

  • Анонимно
    9.04.2020 14:41

    Чему радуетесь? Ну захватят они Россию, лучше жить станете? Новые хозяева оставят в живых несколько миллионов для обслуживания, а остальных вакцинируют. Этого хотите?

    • Анонимно
      9.04.2020 16:29

      Те, кто минусуют похоже думают, что как в 40-х годах: вот придут немцы, они же культурная нация, выгонят большевиков, вот заживем тогда как сыр в масле.
      Что получилось когда пришли культурные немцы рассказывать не надо, спросите своих бабушек и дедушек.
      Сейчас так же большинство думает "вот запад нам поможет". Ну-ну.

    • Анонимно
      9.04.2020 16:34

      Сравните уровень жизни и другие показатели Южной Кореи (капиталистическая, которую в войне поддержали западные страны) и Северной Кореи (которую поддержал СССР).

      Что там про "хозяев, оставляющих в живых несколько миллионов, а остальных вакцинирующих"?

      • Анонимно
        9.04.2020 17:27

        Или Ирак. туда тоже пришли американцы. Про Ливию даже вспоминать не хочется.

  • Анонимно
    9.04.2020 18:45

    Отличный шанс слезть с нефтяной иглы!

  • Анонимно
    9.04.2020 20:57

    У меня простой вопрос. Когда бензин подешевеет? Нажраться наши олигархи когда?

    • Анонимно
      10.04.2020 14:57

      Импорт бензина запрещён, поскольку он может сильно конкурировать с внутренними ценами на топливо из-за акцизной топливной политики РФ.

  • Анонимно
    10.04.2020 06:34

    Дать деньги не на консервацию из бюджета.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль