Пандемия китайского коронавируса 
10.04.2020

«У меня кредит, аренда и ребенок. Таких полстраны!»: малый бизнес Казани уходит в подполье

«БИЗНЕС Online» записал анонимные откровения предпринимателей, работающих под страхом многотысячного штрафа

«Раскручиваюсь, как в самом начале бизнеса. Младшему сыну даю визитки, чтобы он раздавал», — рассказывает владелица крошечной парикмахерской, клиентом которой — в качестве эксперимента — стала корреспондент «БИЗНЕС Online». Формально запрещенные на время COVID-19 услуги вполне доступны: нас без особых проблем обслужили и в маникюрном салоне, и на автомойке. О том, почему малый бизнес не верит в господдержку, выбирает прибыль вместо безопасности и каким видит свое будущее, — в нашем репортаже.

«Я неделю честно отсидела…»

Мой эксперимент начинается с поиска рабочих парикмахерских. Чтобы усложнить задачу, я установила условный параметр поиска — постараться найти место в радиусе полутора километров от моего дома, а живу я в Ново-Савиновском районе. Нашлось сразу несколько салонов, где мне предложили прийти в салон завтра, послезавтра, на следующей неделе. Были те, кто готов был принять в тот же день, но только на дому: «Расходники одноразовые, обработка по СанПиН». Нет, спасибо, думаю я. И тут же нахожу парикмахерскую, где готовы принять через полтора часа.

Трубку взяла владелица салона — она же мастер. Я объяснила, что мне не нужна стрижка (была в салоне пару недель назад) и просто хочу сделать салонный уход для волос. Подхожу к указанному времени, ближе к дверям парикмахерской вижу синюю дверь с вывеской «закрыто». Дергаю ручку — действительно, не отпирается. Слышу шорох, понимаю, что за стенкой кто-то идет. Замок открывает женщина лет под 50 и тут же приглашает внутрь. Осматриваюсь: комната в 20 кв. м разделена надвое: в одной части явно работает маникюрщица (ее не было на месте), вторая часть — для стрижки волос. Видно, что парикмахерская самая простая. Для понимания: ценник на женскую стрижку начинается с 400 рублей, мужская — 300. Мы сговариваемся на 600 рублях. Привет, начало десятых!

Подхожу к указанному времени, ближе к дверям парикмахерской вижу синюю дверь с вывеской «закрыто». Дергаю ручку — действительно, не отпирается. Слышу шорох, понимаю, что за стенкой кто-то идет Подхожу к указанному времени, ближе к дверям парикмахерской вижу синюю дверь с вывеской «закрыто». Дергаю ручку — действительно, не отпирается. Слышу шорох, понимаю, что за стенкой кто-то идет

Парикмахер сажает меня перед модным зеркалом с лампочками по всему периметру и надевает прозрачную полиэтиленовую накидку, чтобы не запачкать одежду. А вот о коже женщина не думает — ни маски, ни перчаток.

Невзначай спрашиваю — почему рискнула выйти на работу?

— Сидеть дома уже невозможно. Вторая неделя пошла. Обстановка спокойная, — невозмутимо отвечает она.

— А указ?

— Мы же Россия, нам никто не указ. Мне квартплату надо платить — практически 7 тысяч. Мне надо как-то выжить, — объясняет женщина.

Разговор закручивается, парикмахер представляется — зовут Светлана (здесь и дальше по тексту имена героев изменены), и выпытывать из нее уже ничего не надо. Мастер говорит, что в лучшие времена ее чистая прибыль (формулирует именно так) достигала 100 тыс. рублей. Но в одночасье вся бизнес-конструкция рухнула. На работу она вышла с понедельника, 6 апреля. Еще не все клиенты об этом знают, постоянных приходится обзванивать. «Младшему сыну визитки даю, чтобы он раздавал. Как в начале самом [бизнеса], в общем, раскручивалась, к этому и пришла. Но я по этому поводу не заморачиваюсь. Я люблю свою работу, люблю дарить людям радость, — добавила с улыбкой она. — Раньше каждый час у меня клиент был. А сейчас я стараюсь, чтобы не нагнетать обстановку, два-три человека [принять]. Вроде нормально. Потихоньку всех на неделю расписала».

«Раньше каждый час у меня клиент был. А сейчас я стараюсь, чтобы уж не нагнетать обстановку, 2-3 человека [принимать]. Вроде нормально. Потихоньку, всех на неделю расписала» «Раньше каждый час у меня клиент был. А сейчас я стараюсь, чтобы не нагнетать обстановку, два-три человека [принять]. Вроде нормально. Потихоньку всех на неделю расписала»

Почему нет средств защиты от вируса? «А чего бояться-то? Маска все равно особо не спасет. У меня какой-то такой паники нет. Я последнее время никуда не выезжала за пределы Татарстана», — невозмутимо говорит наша собеседница.

Уточняю про другую опасность — попасть на внушительный штраф. Юрлица за несоблюдение режима самоизоляции могут наказать на сумму до 300 тыс.рублей. Да и клиенты ее, по логике, этот режим тоже нарушают.

— Просто не соглашаешься с этим постановлением, и все, когда подписываешь. Или не подписываешь. Они не имеют права, у нас же не объявлена чрезвычайная ситуация. Если бы объявлено было чрезвычайное положение и люди бы ходили, тогда да. А у людей выхода нет. Платить надо за все. Или вот тоже — Путин, такой молодец, на руководителей повесил все: «Нерабочие дни с сохранением зарплаты». А где мы должны взять деньги на зарплату? Непонятная ситуация такая, — возмущенно объясняет Светлана.

— Малый бизнес сейчас теряет большие деньги. Но и штрафы тоже большие, — продолжаю я.

— Нет, ну я неделю честно отсидела. А то, что «нерабочую неделю» продлили на месяц… Людям же как-то надо работать. Коммунальные платежи никто не отменил. У меня, например, двое детей, мне надо как-то их еще и покормить. Если б какие-то выплаты делали, может быть, люди бы как-то и сидели дома, — говорит женщина.

Мы долго прощались: парикмахер с грустью и словно оправдываясь объясняла — не работать сейчас невозможно, соберешь много долгов. А так, нарушая, хотя бы будут деньги на хлеб да молоко.

Прошлую неделю мастер, как и парикмахер, сидела дома. Вышла в офис только потому, что ее умоляли об этом клиенты Прошлую неделю мастер, как и парикмахер, сидела дома. Вышла в офис только потому, что ее умоляли об этом клиенты

 «У меня кредит 2,5 МИЛЛИОНА, аренда 50 тысяч, ребенок. И я не одна такая, таких полстраны»

Рабочий маникюрный салон я тоже нашла быстро и недалеко — 800 метров от парикмахерской. Меня записали на вечер. Подхожу к месту, вижу в окне свет. Вывески о закрытии салона нет. Звоню в дверь, мне открывает молодая девушка, которую зовут Марина, владелица салона, она же мастер маникюра. Прохожу в светлый зал с тремя столами для маникюра. За одним из них сидит еще одна клиентка — как я позже поняла из разговора, сотрудница «Магнита». Она уходит, теперь моя очередь.

Маникюристка приступает к делу, надевает и маску, и перчатки. Но это стандартная процедура — для защиты от органической пыли. Я прошу ее сделать аппаратный маникюр с прозрачным покрытием лака. При мне мастер открывает новую пилку для ногтей и приборы, прошедшие дезинфекцию.

«Женщина найдет, где ей сделать маникюр. Обзвонит 100 салонов и в любом случае отыщет того, кто примет», — смеется Марина. Спорю с ней и немного лукавлю: говорю, что обзвонила больше 50 салонов, нашла только ее и еще одну девушку, которая принимает на дому. «Как можно в дом принимать неизвестно кого в такое время! А вдруг человек с коронавирусом пришел, и тут у тебя все родные заболели. Это слишком рискованно», — качает мастер головой.

Я прошу ее сделать аппаратный маникюр с прозрачным покрытием лака. При мне мастер открывает новую пилку для ногтей и приборы, прошедшие дезинфекцию Я прошу сделать аппаратный маникюр с прозрачным покрытием лака. При мне мастер открывает новую пилку для ногтей и приборы, прошедшие дезинфекцию

Девушка держит точку уже год, а вообще занимается маникюром больше шести лет. Выручка пока не очень большая, цифр не называет, но намекает на прибыль в 60–80 тыс. рублей в месяц. «Много нюансов. Все зависит от того, сколько стоит услуга, какая аренда, какие расходы», — говорит она оценивающе. Прибыльным, говорит она, может быть салон с шестью маникюрщицами, полностью забитый клиентами. Тогда можно рассчитывать на 200–300 тыс. рублей в месяц.

Прошлую неделю мастер, как и парикмахер, сидела дома. Вышла в офис только потому, что ее умоляли об этом клиенты. «Я в принципе не собиралась выходить на работу. Я вообще все уже увезла домой. И тут как начали клиенты звонить — обратно просто все привезла. Я и не ожидала, что выйду, просто так совпало, что они начали звонить все в один день практически, в выходные. Не хочется терять клиентов», — добавляет она.

В салоне у нее работают еще две маникюристки. Сейчас они дома на самоизоляции и, по ее словам, даже не знают о том, что их начальница вышла на работу. «Я просто сама за себя в ответе лично. Поэтому никому ничего не говорила», — рассказывает девушка. Деваться, по ее словам, некуда.

— Не страшно? — спрашиваю я.

— Я думала об этом. Тоже страшно, ну а что делать? У меня кредит 2,5 миллиона рублей, у меня аренда 50 тысяч, у меня ребенок. Что мне делать? Государство ничего не выплачивает. Кредитных каникул они мне не предоставляют. Налоговых каникул они мне не предоставляют. Что делать человеку? Я не одна такая, таких полстраны. Идиотизм же, — сетует девушка, продолжая работу.

— Почему не предоставляют кредитных каникул?

«Ну, а что делать? У меня кредит 2,5 млн рублей, у меня аренда 50 тысяч, у меня ребенок. Что мне делать? Государство ничего не выплачивает. Кредитных каникул они мне не предоставляют» «Ну а что делать? У меня кредит 2,5 миллиона рублей, у меня аренда 50 тысяч, у меня ребенок. Что мне делать? Государство ничего не выплачивает. Кредитных каникул они мне не предоставляют»

— У меня перед вами была девушка, которая работает в банке. Она мне рассказала, что это сказано все очень красиво, но по факту все сейчас «ломанулись» делать эти кредитные каникулы. Надо предоставить справку о том, что твои доходы сократились на 30 процентов. Такую справку может не каждый предоставить. И что вообще значат «кредитные каникулы»? Это не значит, что ты три месяца можешь не платить. Это значит, что ты три месяца не платишь, и эти платежи тебе включают в твой последний платеж. То есть, если у тебя твой последний платеж 30 тысяч рублей, тебе туда еще умножают на три месяца. Откуда человек возьмет столько денег? И так же с налоговыми каникулами. Все очень красиво говорят по телевизору, но на самом деле все с огромными нюансами. «Нерабочая неделя» была, ладно. Ну месяц я могу дома просидеть. А дальше что, людям без денег делать? — продолжает наша собеседница исповедь.

Штраф в 300 тыс. рублей ее, конечно, волнует. Но желание остаться на плаву, очевидно, выше.

— Многие позакрывают свои студии. Стопроцентно. Просто у некоторых еще и арендодатели не очень адекватные, не предоставляют арендные каникулы, — говорит Марина. Ей повезло чуть больше: плату за апрель с нее не берут. С меня в итоге просит 600 рублей.

Все мойщики (их было трое) работали без медицинских масок, без нее стоит и сам администратор. «Многие сами себя накручивают. Человеку скажи, что ты болеешь, он поверит и заболеет. Это же больше пожилые люди, они болеют» Все мойщики (их было трое) работали без медицинских масок, без нее стоит и сам администратор. «Многие сами себя накручивают. Человеку скажи, что ты болеешь, он поверит и заболеет. Это же больше пожилые люди, они болеют»

 «Сейчас развиты интернет-магазины и грабежи. Последствия будут очень интересными»

Третий пункт назначения связан не с красотой, а с чистотой — это автомойка. Несмотря на режим самоизоляции, на улицах полно машин, которым свойственно со временем мараться. Есть спрос — значит, есть и предложение. Прошу съездить на мойку друга. Кстати, место, где помыть машину, нахожу через знакомых по сарафанному радио. Один из друзей, называя адрес, добавляет: «Не пали контору».

Подъезжаем, с виду ничего не указывает на то, что здание функционирует. Подходим к двери с табличкой «Администратор» — открыто. Внутри небольшая комната и ресепшен. На диване сидят два клиента, ожидающих свои автомобили. Говорю молодому (на вид лет 25–27), администратору, что хочу комплексную мойку, а он мне в ответ: «Придется подождать 10 минут». Все мойщики пока заняты.

Дождавшись своей очереди, заезжаем. Я тем временем пытаюсь разговорить администратора, спрашиваю, каково это — работать подпольно.

«Мы начали работать только на этой неделе с понедельника. Директор сказал, что это законно. Но я — честно — без понятия. Вроде как с этой недели можно работать. Все шиномонтажки работают…» — ответил он мне. К слову, пресс-секретарь президента Лилия Галимова, подтвердила, что частные автомойки и пункты шиномонтажа под постановление кабмина РТ не подпадают, значит, работать им не запрещено.

«Люди, которые в помещении находятся сейчас, все на улице должны быть. Нельзя сидеть здесь», — находит мой собеседник странный аргумент. Что ж, засчитано, стрелки переведены.

Действительно, все клиенты сидят внутри здания. Часть из них — в медицинских масках. Но безопасное расстояние в полтора метра между людьми, конечно, никто не соблюдает. Чтобы продолжить разговор, говорю администратору, что нарушение режима самоизоляции для физического лица может обойтись в 15 тыс. рублей, а для юридического — в 300 тысяч. 

— Для физлица не 15 тысяч штраф. Это если ты изолирован [на карантине]. А если ты не изолирован… Полицейские, которые тебя ловят, просто ошибаются. На самом деле штраф не 15 тысяч. Можно обжаловать штраф сразу. Если не ошибаюсь, [штраф должен быть] от 100 до 500 рублей, — администратор пытается апеллировать к законодательству.

Все мойщики (их было трое) работали без медицинских масок, без нее стоит и сам администратор. «Многие сами себя накручивают. Человеку скажи, что ты болеешь, он поверит и заболеет. Это же больше пожилые люди, они болеют», — объяснил мужчина.

Наша мойка завершена, мы уже собираемся уходить, и тут администратор, вероятно, чувствуя какую-то недосказанность, прощается с нами отстраненной фразой с претензией на экономический прогноз: «Сейчас интернет-магазины развиты, грабежи, и больше ничего… Последствия более интересные будут...»

А вы пользуетесь услугами, которые запрещены на время режима самоизоляции?
26%Да, а как иначе жить-то?
54%Нет, стараюсь соблюдать режим
19%Может, и пользуюсь, но не знаю, что под запретом
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (259) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2020 08:15

властям плевать на малый бизнес. ну и нам на эти власти соответственно тоже.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:15

    властям плевать на малый бизнес. ну и нам на эти власти соответственно тоже.

    • Анонимно
      10.04.2020 08:40

      Это шелуха а не малый бизнес
      Все эти шугаринги и маникюры отомрут
      Женщины станут настоящими и человечными
      Станут зависимыми от мужчин и резко сократится разврат и количество разводов
      Это очищение
      Я рад

      • Анонимно
        10.04.2020 08:58

        Зачем женщине зависеть от мужчины? Быть под завитой мужчины, согласна, а зависеть зачем? Настоящая женщина, по вашему, это какая? С волосатыми подмышками и ногами?

        • Анонимно
          10.04.2020 09:14

          Настоящая-да

          • НЕОЛЬГИНО
            10.04.2020 10:35

            09.14 вы просто своей подруге не покупайте мыло, дезодорант и зубную пасту и поселитесь вместе с ней в лесу, в норе))) И да будет вам счастье! а другие без вас как-нибудь разберутся

            • Анонимно
              10.04.2020 11:01

              При чем тут это
              Вы почему шугаринг сами не сделаете?
              Что бы было вашей подруге приятно?

              • Анонимно
                10.04.2020 13:35

                Отстаньте от наших женщин с вашими искаженными представлениями о красоте
                Не превращайте их в чудищ с нарисованными бровями, ненормальными губами и без растительности
                Хватит им внушать ложные идеалы и зарабатывать на них деньги
                Экспереминтируйте над собаками и кошками
                Как хорошо что вы все закроетесь
                Бедные женщины, наконец то вздохнут свободно

                • Анонимно
                  10.04.2020 15:23

                  Не трогать собак и кошек ! Пусть лучше сами на себе экспериментируют.

            • Анонимно
              10.04.2020 17:17

              А при чем тут гигиена и все эти ваши кукольные процедуры? Когда вижу девушку-женщину с наколотыми бровями, мохнатыми как попка шмеля ресницами или губами- лепешками и смешно и плакать хочется. Ногти тоже можно самим обрабатывать как и растительность. Напридумывали трендов и вбили в головы, стригут купюры. Вы не нужны все идите работать уже, а не ерундой маяться!

        • Анонимно
          10.04.2020 09:26

          боди-позитив вроде в тренде...

          • Анонимно
            10.04.2020 13:44

            Бодипозитив или ухоженность!? Вы разницу чувствуете!?

          • Анонимно
            10.04.2020 14:23

            09:26, самый большой процент бодипозитивщиков среди бомжей! Вот уж где всё натуральное!

        • Анонимно
          10.04.2020 09:27

          Нет, обязательно с шугарингом. А то и на женщину не похожа.

          • Анонимно
            10.04.2020 09:39

            Шугаринги и прочие эпиляции-это по мнению ученых попытка играть на педофильских эмоциях, сделать из женщины неполовозрелую девочку
            Настоящим мужчинам этого не нужно

            • Анонимно
              10.04.2020 10:08

              Согласен
              Делать из 40 летней мадам 12 летнию девочку это противоестественно

              • Анонимно
                10.04.2020 10:40

                Это разврат

                • Анонимно
                  10.04.2020 13:07

                  Еще много гинекологических воспалений врачи как раз связывают с чрезмерной эпиляцией! 30-40 лет назад не было таких проблем, пока повально не начали эпилироваться.

                  • Анонимно
                    10.04.2020 13:37

                    Увидешь такую, думаешь нормальная, поближе взглянешь, нарисованные брови, понимаешь пустышка. Хороший иденфикатор кстати

                  • Анонимно
                    10.04.2020 13:58

                    Стало много обращений с аногенитальными бородавками и контагиозным моллюском. Особенно среди тех, кто ходит на эпиляцию

                  • Анонимно
                    10.04.2020 14:35

                    никакой связи тут нет. Придумали только что

              • Анонимно
                10.04.2020 14:28

                Раньше в сказках из жаб получались принцессы. А в нынешних наверно будет наоборот. Знакомиться - ну чистая принцесса, то-да се домой приводиш, раздеваеш, и опля из ванны выходит жаба. Настоящая. Вот умора.

                • Анонимно
                  10.04.2020 14:41

                  Вам школу нужно сначала закончить (раздеваешЬ, приводишЬ), а потом про принцесс думать

                  • Анонимно
                    10.04.2020 16:29

                    Издалека вроде нормальная, ближе взглянешь ужас
                    Брови нарисованные, ресницы приклеенные, лицо в уколах, длинные ногти и т.д и т.д
                    Сразу видно пустышка
                    Я таких и не раздеваю

            • Анонимно
              10.04.2020 10:09

              Мне нравятся настоящие
              С волосами там где они должны расти

              • Анонимно
                10.04.2020 11:14

                10:04. это же дело вкуса. Но это не влечет ликвидацию услуг салонов красоты и не умаляет желание женщин следовать вкусу иных мужчин

            • Анонимно
              10.04.2020 10:18

              Бред какой, при чем тут мужчины, если мне, как женщине, нравится отсутствие нежелательных волос

              • Анонимно
                10.04.2020 11:33

                Если дала природа значит они желательны
                Почему на голове не убираете?

            • Анонимно
              10.04.2020 11:12

              09:39. Где это вы вычитали? какие ученые-психологи продвигают данную теорию?

            • НЕОЛЬГИНО
              10.04.2020 11:28

              09.39 следуя вашей логике, "настоящий мужчина" носит телогрейку, кирзовые сапоги, курит махорку и зубы у него давно выпали... зато "природа", понимаешь, натуральное все... Почему обязательно 2 крайности - женщина с волосатыми подмышками (фу!) и женщина-девочка с губами-пельменями? Черно-белое. Почему вы хотите отнять у женщин их естественное желание быть просто ухоженными?
              P.S. Один мой знакомый всю жизнь говорит: мужчина должен быть вонюч, грязен, волосат, слегка пьян... потом в 50 лет у него выпали почти все зубы. Переживал...

              • Анонимно
                10.04.2020 12:35

                Не впадайте в крайности
                Это кстати в России только так
                В Европе женщины уже отошли от этого и никого не смущают волосатые подмышки
                А у нас колхоз с нарисованными бровями)))

              • Анонимно
                10.04.2020 12:42

                Оказывается - вы противопоставляли себя своему знакомому?
                Это же психологическое.
                Как травма.
                А вы выдаёте свои травмы за нормальность.

                • НЕОЛЬГИНО
                  10.04.2020 12:54

                  12.42 ну, да, сейчас все стали психологами-экономистами-вирусологами)))... мне не нравится, когда "или-или": или грязнуля с немытыми волосами, или барби с губами-пельмешками. Почему здесь один какой-то дурачок (иначе не скажешь) предлагает нам перестать стричься и делать маникюр? Только потому, что ЕМУ так хочется?

                  • Анонимно
                    10.04.2020 13:03

                    Кто предлагает перестать стричься?
                    Речь про нарисованные брови и прочий шугаринг

        • Анонимно
          10.04.2020 09:29

          Настоящая женщина та которой сделала ее природа
          А с нарисованными бровями уже не настоящая

          • Анонимно
            10.04.2020 10:07

            А с волосатыми ногами?

            • Анонимно
              10.04.2020 10:40

              А что плохого в волосатых ногах?

              • Анонимно
                10.04.2020 12:58

                Как волосатые ноги влияют на производительность на кухне?
                В постели?
                Ответ никак
                И к чему тогда это

                • НЕОЛЬГИНО
                  10.04.2020 13:35

                  12.58 Вам лучше купить посудомоечную машину и мультиварку. Нервы сохраните)))

                  • Анонимно
                    10.04.2020 13:59

                    Это все есть
                    Я люблю свою жену
                    Такую какая она есть

                    • Анонимно
                      10.04.2020 18:20

                      Да, не повезло вам с женой. Благо, не все такие и ухаживать за собой не перестанут, отмазываясь как ваша супруга)

                    • Анонимно
                      10.04.2020 18:33

                      Так и скажи, что жалко денег на то, чтоб жена была ухоженной)

              • Анонимно
                10.04.2020 13:00

                Все, кончилось время разведенок и несчастных детей
                Во время кризиса резко возрастает роль семьи
                Теперь эти разведенки кусают локти и никому не нужны
                Уроком будет

          • Анонимно
            10.04.2020 13:12

            Еще забыли губы накачанные и ресницы наклеенные страшенные как палки

        • Анонимно
          10.04.2020 10:09

          Разговор из одной плоскости скатился в другую. Молодцы, вот только зачем?

        • Анонимно
          10.04.2020 10:28

          настоящая , та которая сама себя может обслужить!

        • Анонимно
          10.04.2020 12:29

          Так и зубы лечить не надо. Что Бог забрал - то значит и забрал. А вставить зуб - это разврат..))

        • Анонимно
          10.04.2020 14:02

          я за равноправие во всем, особенно в финансах. хочет и может зарабатывать - это только приветствуется

      • Анонимно
        10.04.2020 09:00

        Назад, к скрепам, к земле-матушке! Женщина должна рожать детей и бояться мужа, так всегда было, так завещал нам предки. Как половцев прогнали так сразу и завещали.

        • Анонимно
          10.04.2020 09:17

          Именно так
          Женщина должна рожать детей и зависеть от мужа
          Это природа
          Не надо с природой спорить

          • Анонимно
            10.04.2020 10:05

            Если бы с природой никто не спорил, до сих пор бы лазали по деревьям. А что, нормально я считаю, тысячи лет до этого лазили и нормально же было... Ни салонов красоты, ни мерзких гаджетов, продукты все натуральные, сказка!

            • Анонимно
              10.04.2020 10:45

              Не нужны эти салоны красоты
              Шугаринги точно
              Женщины превратились с кукол
              Хотим настоящих женщин

              • Анонимно
                10.04.2020 11:29

                а они хотят настоящих мужиков - с пахнущими ногами, бородой до земли, пивными животами и грязью под ногтями??

              • Анонимно
                10.04.2020 12:37

                10:45 Отдыхай самостоятельно!

          • Анонимно
            10.04.2020 10:37

            Природа также предполагает что вы будете жить 30-40 лет. Согласны?

        • Анонимно
          11.04.2020 08:05

          Если муж нормальный, обеспечивает семью. Чего тогда не рожать.

      • Анонимно
        10.04.2020 09:02

        Да. Пора уже! Долой депиляцию, бритые ноги, выщипанные брови, да здравствует натурализм, женские усы, волосы на сосках, короче назад! В будущее!

        • Анонимно
          10.04.2020 09:14

          Женщина должна быть настоящей, как ее создала природа

          • Анонимно
            10.04.2020 10:07

            С усами под носом?

            • Анонимно
              10.04.2020 10:46

              Кому их дала природа, то да
              В Дании например никто из женщин по этому поводу не заморачиваются
              Это у нас стадное чувство

          • Анонимно
            10.04.2020 10:38

            Тогда зачем вы живете в квартире, а не в пещере?

        • Анонимно
          10.04.2020 09:16

          Можно даже не мыться, чтобы натуральный запах был

          • Анонимно
            10.04.2020 09:43

            Мытся необходимо
            Но брови рисовать это ерунда

            • Анонимно
              10.04.2020 18:25

              Кому необходимо? Природа давала душевую кабину? Кто вам это сказал? Кто-то навязал? Мытье - это разврат! Природа дала реку, вот в реке и полоскайтесь.

        • Анонимно
          10.04.2020 09:23

          Малый бизнес тебя не забудет добрая девушка Регина.

        • Анонимно
          10.04.2020 09:27

          У вас волосы на сосках? Вам не повезло в жизни.

      • Анонимно
        10.04.2020 09:19

        Как же вас пугает и настоящее, и будущее. А ведь могли бы просто оглянуться назад в благословенное прошлое, где люди жили в среднем до 40 лет, умирали от того, что сейчас лечится парой таблеток, дохли с голоду в мирное время и посмотрели - было ли в истории человечества время, когда прогресс останавливался и поворачивал назад? Не было такого времени. И не будет. Смиритесь.

        • Низами
          10.04.2020 09:52

          Как только общество решит какую-нибудь свою проблему, сейчас же перед ним встает новая проблема таких же масштабов… нет, еще больших масштабов. Отсюда, между прочим, следует одна интересная штука. В конце концов перед обществом встанут проблемы такой сложности, что разрешить их будет уже не в силах человеческих. И тогда так называемый прогресс остановится.

          А. и Б. Стругацкие, «Град обреченный»

        • Анонимно
          10.04.2020 10:39

          В истории человечества была масса периодов, когда прогресс останавливался и поворачивал назад.

          Примерами тому являются цивилизации древнего Египта, древнего Вавилона, Римской империи, ацтеков и так далее.

          Так же весьма процветающим государством была волжская Булгария, прекратившая свое существования в результате нашествия монгольских кочевников.

          • Анонимно
            11.04.2020 04:26

            Да, далеко же мы ушли - от проблем с самоизоляцией - до Врлжской Булгарии!

        • Анонимно
          10.04.2020 19:13

          По прогрессу: античность со средневековьем сравните))

      • Анонимно
        10.04.2020 09:39

        Бедняжка!
        Говорят, коронавирус вызывает, в том числе, некроз отдельных областей мозга
        Человек при этом не утрачивает способность говорить и писать, но появляется спутанность сознания.
        К сожалению. это неизлечимо.

        • Анонимно
          10.04.2020 10:07

          тогда этот короновирус распространяется в основном по тв госканалам)))

      • Анонимно
        10.04.2020 10:10

        Как женщины пересекаются с малым бизнесом? Объясните, иначе это все пустословие

      • Анонимно
        10.04.2020 10:20

        Интересно, что с тобой будет, когда твоя жена прочитает, что ты написал.

      • Пурхан
        10.04.2020 10:57

        08:40 обратись в Кащенко .

      • Анонимно
        10.04.2020 11:30

        Ох, тяжело вам. должно быть, живется в 21 веке... Это к перлу о жинщинах.

        А про малый бизнес - вы вдвойне неправы. Это и есть малый бизнес! Основа основ. МБ - это та же самозанятость, выполняющая 2 важнейших функции:
        1. создание рабочего места (хоть бы даже для себя)
        2. удовлетворение спроса на услуги

        Если этого не будет, везде будет государство. Госпарикмахерские. Госслужащие. Адовый уровень сервиса и зарплат. И так в стране одни бюджетники: безвольные и робкие.

        • Анонимно
          10.04.2020 12:55

          правительством республики принят план экономического развития на ближайшее полугодие в связи с коронавирусом и падением цен на нефть, там указан огромный перечень мер поддержки экономики

          • Анонимно
            10.04.2020 14:28

            В Татарстане продолжает работу Штаб по поддержке МСП под руководством премьер-министра Алексея Песошина — на этих встречах также вносят предложения по содействию бизнесу. «Если на заседании у президента республики спектр мер поддержки бизнеса будет расширен, то о них, безусловно, проинформируют татарстанцев», — сообщила вице-премьер.

            • Анонимно
              10.04.2020 22:19

              ейчас ведь все зарабатывют как могут. Они так. Штаб, дирекция, комитет и т.д.))

        • Анонимно
          10.04.2020 13:28

          11:30 Будут госмагазины, госларьки, госпарикмахерские, госстоловые, госантехники, госстроители,... кто соскучился, велкам!

      • Анонимно
        10.04.2020 13:24

        Вы из каких средних веков вылезли?

      • Анонимно
        10.04.2020 13:52

        Что-то я сомниваюсь, что все эти шугаринги и маникюры должным образом казну налогами пополняли. Так если так, с чего о них государство должно забоиться?

        • Анонимно
          10.04.2020 20:09

          Не беспокойтесь, теперь они встанут на пособие. Так вам, бюджетникам будет и понятнее и приятнее?

      • не мешайте человеку вернутся в века до нашей эры..

      • Анонимно
        10.04.2020 17:45

        КВирус показал у кого красота нарисованная, у кого от природы.

      • Анонимно
        10.04.2020 17:47

        Круто, когда человеку так мало нужно для радости!

    • Анонимно
      10.04.2020 09:02

      Это не Малый бизнес, а проявление безответности. Зачем в период самоизоляции малого ребенка куда-то отправлять с визитками?

      • Анонимно
        10.04.2020 13:53

        Эти люди думают о том что будут кушать их семьи. Через некоторое время закончатся деньги, что будут кушать те кто сегодня самоизолирован. Все слышали, как у старушки "утырок" вырвал сумку с продуктами и чем это закончилось. Короче или материальную помощь надо оказать населению или на работу надо выходить.

        • Анонимно
          10.04.2020 14:28

          Выплаты 5 тысяч рублей в месяц семьям, у которых есть дети до 3 лет включительно, начнутся уже в апреле. Семьи с детьми до 7 лет получат выплаты в июне. Всем, кто потерял работу с 1 марта 2020 года и обратился в службы занятости, будут выплачивать пособие по верхней планке — 12 130 рублей. Помимо этого, на ближайшие 3 месяца президент предложил еще по 3 тысячи рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка, если родители потеряли работу.

        • Анонимно
          10.04.2020 15:26

          А заражать старушек можно?

    • Анонимно
      10.04.2020 10:08

      Если бы было наплевать то тогда бы они вообще ему не помогали.

    • Анонимно
      10.04.2020 12:51

      А где супер умные юристы, которые могут сказать, что делать? На какие документы, законы и пункты в Конституции ссылаться? Если эта Самоизоляции незаконная или "наше решение" или штрафы незаконны, то почему не скажете куда обратиться и что писать? 50млн человек минимум такой иск подадут на правительство.

      • Моисей
        10.04.2020 13:03

        А что такое Конституция?

      • Анонимно
        10.04.2020 13:24

        Когда правительство диктует свои условия, людям не поможет не один юрист, и суд!! Потому что конечная инстанция это правительство

    • Анонимно
      10.04.2020 12:52

      В Татарстане продолжает работу Штаб по поддержке МСП под руководством премьер-министра Алексея Песошина — на этих встречах также вносят предложения по содействию бизнесу. «Если на заседании у президента республики спектр мер поддержки бизнеса будет расширен, то о них, безусловно, проинформируют татарстанцев», — сообщила вице-премьер.

    • Анонимно
      10.04.2020 12:52

      В пятидневный срок глава государства поручил разработать программу поддержки бизнеса, чтобы предприниматели могли максимально сохранить свою деятельность и рабочие места. На федеральном уровне президент предложил распространить на все предприятия из пострадавших сфер отсрочку по социальным выплатам на 6 месяцев, а главам регионов — расширить меры поддержки тем, у кого есть кредиты, и найти возможности дать кредитные каникулы.

      • Анонимно
        10.04.2020 13:26

        Отсрочки по налогам и кредитам это не выход, и тем более не помощь малому бизнесу, эта кобала с отсрочкой

      • Анонимно
        10.04.2020 22:21

        Та, та, именно. Поручение выполнят. Программу разработают за 5 дней, а вот выполнят года за 3 вместо 5 лет, если повезет))

    • Анонимно
      10.04.2020 12:55

      При этой системе за всё расхлёбывается простой человек. Он же и самый бесправный. У распределителей общественных благ льгот больше чем у других.

    • Анонимно
      10.04.2020 13:07

      Да будет вам.. радары-треноги тоже малый бизнес.. так весь карантин как ставили так и ставят сейчас.

    • Анонимно
      10.04.2020 13:07

      - Ни у какого государства нет такого плохого народа как ты.
      - И ни у какого народа нет такого ... хорошего государства!
      Жванецкий, "Государство и народ"

    • Анонимно
      10.04.2020 13:52

      8:15 Смело вы говорите от лица всех, молодец. А то, что Путин пообещал вам кредитные каникулы чего ж забыли?

      • Анонимно
        10.04.2020 19:00

        Чего только Путин не обещал все эти годы. Каждый год обещал что цены не будут расти, что пенсионный срок не повысят и многое многое другое... Вот в чем Путина нельзя обвинить, так это в том, что он хотя бы раз выполнил свое обещание. Ни разу не выполнил.

    • им вообще на все плевать в этой стране, кроме личных доходов, которые у них отберут или англичане или свой же народ.

    • Antares
      10.04.2020 19:02

      Хотелось бы это «плевать» продемонстрировать наглядно. Вопрос, как?

  • Анонимно
    10.04.2020 08:18

    Я тоже работаю, все мои клиенты и партнёры работают. Позвонила куда только можно - банки, администрацию и где бизнесу помогают.... В банках послали интелигентно, горячие линии трубки не берут, на зарплату пока кредитов нет, аренду не отменяют и т.д. Поэтому никакой штраф нас не остановит и болезнь! Можно ходить в жёлтых комбенизонах, но только надо реально понимать! Чем живут люди и где они берут деньги на ваши налоги....

    • Анонимно
      10.04.2020 10:12

      Понятное дело, я бы тоже фирмам однодневкам не давал ничего. Вы же завтра и закроетесь!

    • Анонимно
      10.04.2020 10:12

      Хм, я бы сделал выводы о надежности вашего бизнеса.

    • Анонимно
      10.04.2020 12:13

      вы не переживайте, мы вас морально поддерживаем в борьбе с трудностями, а весю шелуху накидали сверху бюджетники, не обращайте на них внимание.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:21

    Кроме сочувствия слов нет. Полная неопределенность. Сколько человек интересно попали в ситуацию когда работать в таких условиях дороже, чем вообще не работать?

    • Анонимно
      10.04.2020 08:31

      у маникюрщиц, парикмахеров работа вредная. могли бы и дома посидеть. явно с такой чистой прибылью есть сбережения.

      • Анонимно
        10.04.2020 09:08

        Есть у меня знакомая парикмахер. Занятость у неё полная. Работает на себя. Говорит в месяц выходит тысяч 40-50. Какие, к черту, сбережения?

      • Анонимно
        10.04.2020 09:09

        С 60-80 сбережения? При кредитах и арендных платежах?

        • Анонимно
          10.04.2020 10:39

          При чистой прибыли 80 тыс? Конечно. Зачем все сразу спускать то...

          • Анонимно
            10.04.2020 11:24

            Надо не только чистую прибыль считать, но и полную выручку. Если у вас полная выручка, условно, 500 тысяч, а чистой прибыли 80, то отложенного миллиона хватит всего на два месяца. И это если этот отложенный миллион есть, а не пошел на расширение бизнеса (на закупку оборудования, например).

          • Анонимно
            10.04.2020 11:56

            Попробуй пожить на 4 ТВС в месяц,живём в деревне

      • Анонимно
        10.04.2020 09:40

        Это мало, чтоб нормально растить двоих детей. Те, кто с меньшими зарплатами имеют 2-3 детей просто безответственны.

        • Анонимно
          10.04.2020 10:41

          Это вполне нормально для этой страны. Даже в ЕС в некоторых странах это зарплата за не самую грязную работу.

      • Анонимно
        10.04.2020 10:09

        Она говорит прибыль, но это скорее всего выручка у неё. То есть минус расходы

    • Анонимно
      10.04.2020 09:18

      Извините, а до этого когда от 100-600 тысяч рублей чистой прибыли (!!!) получали почему они не делали резерв, почему не закладывали в выплаты на чёрный день, почему тратили деньги только на себя. полагаю что ещё во многих персонал не оформлен и работает в чёрную. так что нисколько не жалко всех этих маникюристов , автомойщиков и прочий полуподполный серый бизнес, с вечным утаиванием налогов и нелегальным оформлением (не оформлением0 всего того что только можно. Желаю чтобы налоговые органы и санэпидстанция как можно сильнее и решительнее взялась за этих кто не только обворовывает государство (а косвенно и простых граждан) но и создаёт реальную угрозу распространения очень опасной болезни. Особенно те кто из за своей жадности и оправдываемой глупостью (болеют только старики, я за границу не ездила и т.п.) создают угрозу жизни и здоровья населению.

      • Анонимно
        10.04.2020 09:49

        Не надо считать чужие деньги. Не вообще дело, куда они их тратили. Может, больной маме помогали. Или отложили сыну на учебу. Или ипотеку закрывали. Считайте свои деньги.

        • Анонимно
          10.04.2020 10:17

          Это не чужие, это взятые с нас, путём бешеных наценок на товары и услуги, не уплаченных налогов, которые бы пошли на помощь социально незащищённым слоям населения и это не выплаченные взносы и налоги с сотрудников которые работают в чёрную или серую, это эти сотрудники лишённые больничных, отпусков, пенсионных отчислений.

          • Анонимно
            10.04.2020 16:28

            Прям лично с тебя и взяли. Ты шугаринг делал али брови щипал. ?Нет наверное ногти красил

        • Анонимно
          10.04.2020 10:43

          Ну вот теперь пусть у мамы и попросят, а не у государства.

          • Анонимно
            10.04.2020 16:53

            У государства просят только одно , не мешать работать !

        • ЛДПР
          10.04.2020 11:19

          Нет наше...сказал Папанов....

        • Анонимно
          10.04.2020 18:29

          Да не переживайте. Видите же тут засланный с гос.органов сидит

      • Анонимно
        10.04.2020 11:26

        Вы путаете прибыль с зарплатой. Прибыль тратится не только на себя, но и на расширение бизнеса.

      • Анонимно
        10.04.2020 11:33

        50млн побывало за прошлый год за границей. Это сколько же денег оставляют там ежегодно бедные плакальщики. Разве вот нельзя было лучше сделать себе какую то подушку на черный день, а не расчитывать на то что их всё равно выручат.

        • Анонимно
          10.04.2020 19:06

          А кто виноват что заграницей отдохнуть в два-три раза дешевле чем в Крыму? Я уж не говорю про Сочи. Наверное проклятый запад цены так на наших курортах взвинтил.

      • Анонимно
        10.04.2020 12:23

        Проблема в государстве слишком оно сависимо от догм мвф, это показательно чем метрополия отличается от королевства васабии

    • Анонимно
      10.04.2020 10:12

      Все попали, почти весь мир в такой ситуации.

    • Анонимно
      10.04.2020 11:03

      вот у маникюрши с ней работают еще 2. если она одна имеет 60-80, при 6 маникюршах имеет 200-300, то с 3 около 200. и это чистая прибыль, они по другому не считают. и не делать накопления при такой вредной и скоротечной работе недальновидно. как минимум на свое здоровье должно быть отложено.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:21

    Власть сама толкает людей на хитрость. Нужно же уметь организованно карантин. Честно и по закону

    • Анонимно
      10.04.2020 08:52

      8:21 Чтобы объявить карантин нужна смелость.

      • Анонимно
        10.04.2020 09:21

        Реалист.
        Кроме смелости, нужны еще и деньги. Но нет ни того, ни другого. Для людей, естественно, не для себя.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:14

      Если людей бросили без пособия, без какого-либо дохода , то что остаётся? Бесплатные парковки это очень хорошо, но кушать их не сможешь.

      • Анонимно
        10.04.2020 16:29

        А зачем бесплатные парковки. Если дома сидеть. И не нельзя работать ?

    • Анонимно
      10.04.2020 09:17

      Чтобы организовать карантин, нужна одна мелочь, надо уметь брать на себя ответственность.
      А это качество за годы атрофировалось и не в почёте.

    • Анонимно
      10.04.2020 10:14

      Он и организован, завуалированными формулировками но реализован, вполне качественно.Проблема не в этом. Я бы скорее спросил, когда они собираются выплачивать деньги бизнесу, это было бы хорошим подспорьем

  • Анонимно
    10.04.2020 08:33

    Журналисты сейчас я смотрю работают похлеще всяких Павликов Морозовых. Не мешайте людям работать вещая на всю республику!думаю не опубликуют.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:35

    Если обратиться к письму руководителя Аппарата Кабмина РТ Ш.Х.Гафарова от 01.04.2020 г. N 20-51/4214 «О режиме допуска» в адрес руководителя МВД по РТ А.В.Хохорина, то получается, что в настоящее время у нас, согласно Приложению 1 этого письма, несмотря на режим самоизоляции официально передвигаются служащие из 32 различных ведомств, аппаратов, министерств, комитетов, агентств, исполкомов, судов, инспекций и т.д., а также согласно Приложению N 2 работники организаций (федеральных ведомств, служб), республиканских предприятий (в основном наиболее значимые крупные и средние около 200 пунктов). Почему все эти значимые чиновники и работники предприятий (по числу не менее миллиона жителей Татарстан) передвигаются и трудятся (у них прирождённые иммунитеты?!), а все остальные категории только до ближайшего магазина или с собачкой имеют право выйти на улицу?! Нет ли в этом случае ущемления отдельной категории жителей их права на свободное передвижение и права на труд?! Почему чиновники причислили себя к работникам первой необходимости, веди их даже посещать нельзя, пусть посидят дома, ради всеобщего оздоровления. Если уж есть пандемия, то такой режим должен распространяться на всех.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:26

      Чиновник - главный паразит и разносчик заразы. Их и нужно прикрывать /изолировать вспенившую очередь, от их жизни за госсчет и поездок загранку вся эта заварушка. Чиновничий аппарат не представляет работу с людьми. Пусть тогда идут улицы патрулировать наравне с росгвардией и организовывать противокарантинные мероприятия

      • Анонимно
        10.04.2020 10:20

        Чиновник предназначен самой природой для создания проблем населению. Если они будут сидеть дома то кто создаст Нам столько проблем, которые Мы должны героически преодолевать?
        "Чиновник-Слуга народа. Народ сидит дома а слуга бегает по городу во благо этого народа. Ну неужели не ПОНЯТНО????"

    • Анонимно
      10.04.2020 09:42

      Внутриведомственное письмо нашли, прочитали, а постановление 234 и 240 внимательно прочитать не получилось? Перечитайте внимательно пункт 5 подпункт б - до место приобретения товаров, работ и услуг перемещение не ограничивают. А по смс утвердили лишь порядок их получения, а для чего не прописали. Обратитесь в суд с иском к властям, они вам объяснят тоже самое - вы самоизолировались добровольно, никто ваши передвижения не ограничивал если вам очень надо. Без дела да, шататься нельзя. К людям да, ближе 1.5 метра подходить нельзя.

      • Анонимно
        10.04.2020 10:11

        да что вы, я вот прямо сам , добровольно самоизолировался))) и штраф за выход на улицу я тоже добровольно плачу, мне просто его выписали так, на всякий случай))) и кто решает, что значит по делу, а что без дела шататься? великий бай, сидящий в кабинете?

  • Анонимно
    10.04.2020 08:35

    Вообще непонятно что происходит! Народу сейчас уже везде толпы. Почему так, почему в одном месте можно скапливаться людям, а в другом нельзя?! Почему не работают госорганы, которые должны выдавать согласования и разрешения на разные виды работ?! Многие предприятия не могут законно из-за этого начать работать, если работать, то под угрозой штрафа. Почему Ростехнадзор самоустранился, все МФЦ и другие госорганы? Почему? это какая-то диверсия и саботаж! Вы хотите добиться полного развала экономики? Всё происходящее напоминает большой фарс!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:37

    вечно не довольный бизнес, раньше ему не нравилась административные проверки, налоги, а сейчас само государство.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:01

      Ну хоть кому то все нравится, рады за вас
      Мы не ноем, терпим, 1,5млн на зарплату в месяц, аренда 450тр, кредиты лизинги 1млн.. тратим все что накопили за тот год, пару месяцев продержимся, все что хотели потратить на развитие потратим на сохранение

      • Анонимно
        10.04.2020 11:16

        Да, похоже что вам действительно не комфортно. Ну так плюньте на всё и живите как живет 80% населения страны без всяких переживаний за свой малый бизнес. Пусть этим занимаются нормальные крупные предприятия. Зачем вы так мучиетесь, жертвы такие приносите нелюбимой вами стране.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:10

      Не государство, а бездарные и безумные правители нашего государства. А почему они должны нравиться, а мои разрушают своими решениями нашу страну?

  • Анонимно
    10.04.2020 08:42

    Работайте, братья.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:47

    В Германии и прочих "европах" живут очень жадные и расчетливые люди. Поэтому и государства у них жадные и расчетливые и они поняли, что лучше дать людям денег, иногда просто так, но зато они будут тихо сидеть по домам и распространение вируса скоро сойдёт на нет. Наше государство просто жадное, очень жадное. И от этого потеряет ещё больше. Спасибо за внимание.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:28

      Я прочел в новостях у нас фнб был 18 трл.руб. ,бюджет страны в 2019 г. был где то тоже 18 трлн руб. По сути годовой бюджет в кубышке.
      Понятно ,если тупо раздать эти деньги населению -скаканет инфляция. Но можно же придумать механизмы и пусть не все 18 трлн,но хотя бы часть отдать на поддержку мсб,просто тупо освободить от налогов и оплатить зарплату(на пару месяцев).

      • Анонимно
        10.04.2020 09:50

        Цены и так рванули, а денег не стало. Выпали доходы у огромного количества народа. Подачки по 3 тыс. и 5 тысяч вполне в духе заявлений о пороговом значении в 17 тыс. для среднего класса. Нехорошо это.

      • Анонимно
        10.04.2020 10:11

        Это сказки про инфляцию. Масса денег не связана напрямую с ростом цен, нам лгут, чтобы держать в нищете. Вон Америка 3.5 триллиона закачала, а инфляция даже не шелохнулась

        • Анонимно
          10.04.2020 14:43

          Вы правы. Инфляцию порождает дефицит, а не денежная масса.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:50

    Грустно стало... Пойду телевизор посмотрю, там то у нас все хорошо.... Все такие умные, деятельные, все решения принимаются, поручения исполняются... Ух!
    Поржу хотя бы

    • Анонимно
      10.04.2020 12:13

      Как то раз, застряли в пробке, на трассе М7. Март месяц. - 8 Гр. по С. гололёд. Многокиломметровая пробка .
      Еле еле в 1 ночи добравшись до города, заселились в гостиницу, а по телеку- для людей организованы: - подвоз бензина, подвоз горячего питания, чай раздают направо и налево. Посмеялись...

  • Анонимно
    10.04.2020 08:58

    Этот бред когда-нибудь закончится, а людям надо жить здесь и сейчас, у меня только уважение вызывают такие трудяги, они не просят ничего у государства, не сидят ни у кого на шее. Работают, содержат своих детей, делают мир лучше и чище. Спасибо вам!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:58

    Зачем подставляете их? Ну работают, работают....

  • Анонимно
    10.04.2020 09:00

    Вводите картин и ЧС официально. Интересно получается, сиди дома, денег тебе не дадим, но если выйдешь, последнее отнимем. Что за бандитская логика? Если хотите, чтобы народ дома сидел, тогда отмените налоги, аренду, квартплату, плату за кредиты. Именно отмените. А каникулы, если выразиться обычным языком, это отложенное во времени убийство. Вся эта история с самоизоляций, самообложением, самозанятыми, попытка подсчитать количество идиотов среди губернаторов?

  • Анонимно
    10.04.2020 09:04

    Аналогичная ситуация. У меня студия массажа. 1,5млн кредиты, которые нужно оплачивать. Два маленьких ребенка 4 и 6 лет, жена в декрете, в мае должна рожать. Банк каникулы не даёт!!! Две недели назад сказали, пришлите документы подтверждающие, что остался без заработка. Отправил постановление Кабмина Татарстана о запрете деятельности. Тишина, трубку не берут. На письма не отвечают.

    • Анонимно
      10.04.2020 12:17

      Вот читаю комментарии и диву даюсь. Чтож у вас за бизнесы такие, что все в кредитах? Работаете годами и всё время в кредитах. Если уж взяли первоначальный кредит, то должны были его давно закрыть, а на расширение/оборудование и пр. уже с дохода выделять.
      Так бизнес не строят и не ведут.
      Может всё это не ваше?

      • Анонимно
        10.04.2020 12:50

        Если откладывать из прибыли, то накопление займет годы. За это время конкуренты отхватят кусок рынка.

      • Анонимно
        10.04.2020 13:02

        А у Вас бизнес какой? Очень успешный? Без кредитов? Вы спокойно продержитесь пару месяцев без доходов, но со всеми ежемесячными платежами (аренда, зарплата, налоги)?

        • Анонимно
          10.04.2020 22:05

          Если ваш бизнес в данный момент не работает, то значит сотрудникам зарплата не платится. Что касается аренды, то, по хорошему, арендодатель в текущей ситуации не должен требовать с вас арендную плату, либо установить минимум, который будет гасить коммунальные платежи этой недвижимости. Остаются только налоги, по сути.

      • НЕОЛЬГИНО
        10.04.2020 13:14

        12.17 вы сами кто? профессия какая? бизнес-тренер? известный коуч? вот как пишут здесь предприниматели, так и есть на самом деле в бизнесе. Копить и откладывать можно в детстве, в свинью-копилку на мороженое. А оборудование больших денег стОит. Повылезали таксисты поучать!

        • Анонимно
          10.04.2020 14:33

          Кредит на 2,5 миллиона на оборудование для маникюра, как в тексте? Или неумение рассчитывать свои возможности и покупка авто в кредит, чтобы не хуже, чем у соседки?

      • Анонимно
        10.04.2020 16:36

        Вы сами хоть что то пробовали создать ??? Не просить у дяди из бюджета. Или у своего работодателя. ( который тоже откуда то их должен взять ).?

        • Анонимно
          10.04.2020 22:08

          Я бы не называл открытие очередной маникюрной будки громким словом «созидание».
          Создают не только бизнесмены, но и ученые, инженеры на заводах, химики. А в вашем комментарии сквозит некоторое желание превознести бизнесменов над другими гражданами, сделать из них, так скажем, некую элиту.

    • Анонимно
      10.04.2020 13:13

      В моем городе вообще ничего не выдают: ни каникулы кредитные, ни кредиты на зарплаты, ни даже пособия людям! Я в шоке

  • Анонимно
    10.04.2020 09:11

    Полностью согласно с высказыванием девушек. Никто нам денег не предоставит и кредитных каникул не даст. Это только на экране все сладко. А мы МП как хочешь, так и плыви. Опять 90-ые начнутся. Это и ужасает. У всех дети, кредиты. Неизвестно, сколько работодателей останется на плаву. Начнутся сокращения.

    • Анонимно
      10.04.2020 12:06

      Обанкротитесь и нормально, это и есть риск бизнеса, за который предприниматель получает прибыль. Статистика суровая вещь, за 5 лет из 100 выживают 20, через 10 лет остается 5.

      • Анонимно
        10.04.2020 16:39

        Вы чему радуетесь?? Толпам безработных ? Эти люди ничего не просят у государства. Сами работают. Рабочие места другим дают. Налоги худо бедно платят. Да ещё детей растят не спрашивая пособия. И квартиры - сами себе покупают не стоя в очереди за подачкой. Вы чему то завидуете ?

        • Анонимно
          10.04.2020 22:10

          Вы забыли уточнить, что они дают рабочие места, на которых, зачастую, платят копейки.

          • Анонимно
            11.04.2020 06:35

            Так у тебя образование такое что заслуживаешь только копейки!!!

    • Анонимно
      10.04.2020 22:09

      А почему у всех кредиты?

  • ПанАлекс
    10.04.2020 09:18

    Вчера заходил в ТЦ Санрайз (Перекресток) - в ТЦ до трети работали торговые точки - сворачивали и вывозили имущество! Да и сам Перекресток, куда зашел удручает - половина товаров с огромными скидками (срок заканчивается), можно найти и просрочку. Но резко уменьшается ассортимент! Обороты даже продуктовых падают - люди уже на мели - потому то недешевые вкусности и "разносолы" залеживаются, а оборот только в сегменте эконом.
    Особо заметно, что вечером во многих магазинах заканчивается хлеб. То есть по сути люди переходят на хлеб и воду...
    А еще недавно многие так - мы хлеб не едим, а здоровую еду.
    Но теперь что ждать - весеннюю травку и подножий корм? Эдак скоро на еще более здоровую пищу перейдем, типа на салат из одуванчиков , суп из крапивы и т.д...

    • Анонимно
      10.04.2020 09:46

      Зря Вы так пренебрежительно про салат из одуванчиков и суп из крапивы.
      Это и вкусно и полезно. Мы это едим в сезон всегда, хотя и доходы выше среднего.

      • Анонимно
        10.04.2020 15:45

        одуванчики пищевой ценности не имеют крапива тоже.
        Ваше нарушение поведенеческое траву в пищу нельзя употреблять

        • Анонимно
          10.04.2020 22:12

          Насчёт одуванчиков не знаю, вроде бы они ядовиты даже. А из крапивы суп неплох.

    • Низами
      10.04.2020 09:58

      Вот поэтому некоторые "жители республики встревожены тем, что на улицах появляется много людей, несмотря на введение особого санитарно-эпидемиологического режима. Татарстанцы боятся за свое здоровье и попросили принять меры.
      В этой связи президент республики распорядился с сегодняшнего дня усилить патрулирование городов соответствующими службами...

    • Анонимно
      10.04.2020 10:13

      Паналекс, а вы не ходите в Перекрёсток, а пройдите мимо Макдональдса - очередь из 20 машин в макавто. Так что деньги есть у кого надо!

      • Анонимно
        10.04.2020 12:16

        На Эсперанто непрекращающаяся очередь в автомак. Много кабриолетов. Водитель и пассажир в масках, но крыша машины откинута :-)

        • Анонимно
          10.04.2020 15:46

          и что с того что крыша открыта?
          маски вообще не нужны

    • Анонимно
      10.04.2020 22:12

      Мне кажется, проблема в том, что у людей нет накоплений. У человека должна иметься «подушка», на которой он сможет прожить пару месяцев, хотя бы.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:18

    Зачем брать кредиты, ипотеки заводить выводок детей, если не стоишь крепко на ногах. Конечно потом все вокруг плохо ! Думать надо!

    • Анонимно
      10.04.2020 09:51

      Забыл подписаться ты. Подпись ГОСУДАРСТВО!

      • Анонимно
        10.04.2020 10:16

        не, не государство, правильнее подписаться - власть. это не одно и то же, хотя чинушки и отождествляют себя с государством. но это до поры...

    • Анонимно
      10.04.2020 10:15

      То есть прожить жизнь бобылем, на съемной квартире и умереть?

      • Анонимно
        10.04.2020 16:31

        В условиях антимужских законов в семейном праве - это не худший вариант.

      • Анонимно
        10.04.2020 17:39

        прожить жизнь самодостаточным человеком - такой вариант вы не рассматриваете? самореализоваться можно не только в детях.

    • НЕОЛЬГИНО
      10.04.2020 10:53

      09.18 вы можете в 60 лет "крепко встать на ноги" - и что дальше? невесту начнете искать? детей рожать? однушку, наконец, купите?

      • Анонимно
        10.04.2020 17:38

        ну если до 60 лет не смог заработать - то и не плодись.
        на планете перенаселение, ваши дети никому не нужны.

      • Анонимно
        10.04.2020 22:14

        В этом-то и проблема. Было бы классно «встать на ноги» в 30.

    • Анонимно
      10.04.2020 17:38

      странно, как тут любят минусить адекватные комментарии.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:22

    Почему вы даете не верную информацию по поводу автомоек? На сайте Минромторга ясно написано, что шиномонтажи и автомойки РАБОТАЮТ БЕЗ ОПЩЕПИТА!

    • Анонимно
      10.04.2020 09:58

      Все верно! В моей любимой автомойке теперь кофе даже не купить. И даже воды. Про еду молчу. И Те, кто хотят работать выход найдут. В Челнах, например, в мэрию с письмом обратились, что обслуживают автомобили, обеспечивающие Здоровье И безопасность населения. И усе)))

      • Анонимно
        10.04.2020 14:41

        Главное ремонтировать и мыть нужные машины и соблюдать меры безопасности https://74.ru/text/auto/69067063/

    • Анонимно
      10.04.2020 10:19

      Общепит - от слова общественное питание, а не от слова ОПА)))

  • Анонимно
    10.04.2020 09:36

    Если кто то думает, что экономика, это бассейн с двумя трубами, куда втекает и вытекает, то сейчас, труба подающая воду перекрыта на 80 процентов. А потребление сливной трубой прежнее.
    Школьная задачка по математике.

    В реальность все ещё сложнее басейна.

    Экономика, это единый живущий организм. Как человек.
    Невозможно заблокировать работу отдельных органов на время.
    Отключите на неделю почки, печень, пищевод или пардон, мочевой пузырь с прямой кишкой?
    А потом попытайтесь включить обратно, то что ещё не омертвело.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:38

    с другой стороны немного в чувство народ придет- сейчас на даче картошечку вместо газона пафосного посадят. хлеб начнут есть,ато видите ли от хлеба толстеют, а фермера зерно продать не могут. хозяйки начнут закатывать как раньше банки, и не увидим больше на помойке 3х летние закрутки выброшенные от того что их так и не открыл никто.

    • Анонимно
      10.04.2020 20:25

      И вы считаете, что это хорошо?
      Например есть 3-х летние банки или сажать картошку на участке всем поголовно, вместо отдыха после трудовой недели и например чтения спец.литературы для углубления своей специальности. Невозможно быть мастером во всем. Эта универсальность губит качество и рынок услуг.
      В 90-е огромное количество людей направило свою энергию вместо развития на выживание запершись на своих участках.

  • netatatrin
    10.04.2020 09:41

    грустно всё это, люди которые вчера платили налоги, завтра будут просить у государства помощи

    • Анонимно
      10.04.2020 11:05

      Смысл просить что то у государства, все равно ничего не получишь, такова реальность. Малый бизнес они убили.
      Назначили выплаты семьям с детьми до 5 лет, а после 5 лет дети не едят, и действительно кто сидит на аренде, и сейчас закрыт таких пол страны и им нихрена не положено кроме отсрочки по налогам, которые все равно придется платить потом но большой суммой, а где ее взять опять никто не подумал, это не государство, а страна дураков

      • Анонимно
        10.04.2020 17:37

        у вас каша в голове, где бизнес, где дети...
        ваши дети - это целиком и полностью ваша проблема. нечем кормить - не заводите. в адекватных семьях есть денежная "подушка" на такие случаи, если вы живёте впритык без буферной суммы - значит, вы просчитались, и детей заводить было не надо.
        кроме того, государство всегда готово помочь детям.
        1. идёте в опеку.
        2. пишете заявление, что вам нечем кормить детей.
        3. детей забирает государство на полгода. худо-бедно, но накормит.

    • ЛДПР
      10.04.2020 11:22

      Да. но деньги то все равно есть...

  • Анонимно
    10.04.2020 09:42

    Ну что бизнесмены как ваши дела? Ещё месяц назад кричали по ТВ каналам что быть самозанятым классно закачал приложение и работай, а сейчас в тень уходите... зачем?

    • Анонимно
      10.04.2020 17:34

      самозанятые-то ладно, а вот "чернушники" все посыпались.
      был у меня один знакомый, похвалялся, что договорился с начальником на "зарплату в конверте" без официального трудоустройства. дескать так больше по деньгам выходит, ведь не приходится никаких налогов и отчислений платить.
      ну и первый остался без работы при начале карантина.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:46

    Малый бизнес загнтся или сидя дома, или от штрафов, проверки идут и будут усиливаться. 70% рано или поздно вопрутся на штрафы и закроются. Вы можете не подписывать постановление, все равно судья его вынесет.

    • Анонимно
      10.04.2020 17:33

      вот да.
      а то они думают, что всё так просто - не подписал, и ок)

  • Анонимно
    10.04.2020 09:49

    Мне реально не по себе!жуть! Всем плевать на правительство-это по типу «на зло маме уши отморожу!». Надо беречь свое здоровье и своих близких. В Москве уже жесть. Толпы больных!через 14 дней и Казань догонит(((

  • Анонимно
    10.04.2020 10:58

    Вообще не понимаю зачем вы ходите в ТЦ ногти делать. Открою для некоторых тайну, но при снятии лака или ногтей, ногтевая пыль в воздухе еще находится 48 часов. Дезинфекция и обезораживание это вообще похоронена давно, а потом люди удивляются ногтевой грибок и прочее. Но бизнес рухнул, работы нет

    • Анонимно
      10.04.2020 14:10

      10:58, для того, чтобы ногтевая пыль не висела в воздухе есть специальные маникюрные пылесосы, которые эту пыль вытягивают. Профессионалы именно так и работают - включают такой пылесос при начале опиловке ногтей.

    • Анонимно
      10.04.2020 22:17

      Я вообще не понимаю, почему все помешались на этих ногтях последние пару лет. Такие бабки туда сливают...

  • ЛДПР
    10.04.2020 11:23

    Желаю Вам, долго жизни и здоровья!!!)))АХАХАХАХАХ

  • Анонимно
    10.04.2020 11:40

    По сути какая разница от чего люди будут умирать от коронавируса или от голода

  • Анонимно
    10.04.2020 12:51

    Не знаю почему,может 90-е научили, когда кушать хотелось и одеваться модно-а денег особо не было ,но для себя взял привычку иметь неприкосновенный запас денег ,в идеале тысяч 100-150 на человека,при прошлом кризисе помогли эти деньги и сейчас помогут ,по крайней мере месяцев 5-6 продержаться можно ,если особо не распыляться . Хотя порой тоже хочется новую машину взять ,залезть в кредит ,благо доход постоянный есть, но разум преобладает . Смотрю на окружение и понимаю -что люди сами себя порой загоняют в такую кабалу,что потом не знают что делать . По средствам надо жить господа -не надо казаться круче чем вы есть на самом деле ,есть деньги на КИА РИО -ездите на ней .нечего брать BMW кредитную ,и тд . Во многих случаях причины нытья -банальная расточительность ,а не здравый ум и холодная голова

    • Анонимно
      10.04.2020 17:32

      вы абсолютно правы.
      у нас хороший семейный уровень дохода, и ходим с простыми смартфонами. а у маникюрш как не глянешь - у всех айфоны, пусть и не последних моделей, но и не старые.
      недавно на такси довелось ехать, так таксист рассказывал, что у него две машины - новая октавия для себя и новая рио для работы. всё, конечно, в кредит. ради чего это всё?

      • Анонимно
        10.04.2020 18:36

        Скромный таксист попался, обычно у них премиум-вседорожники.

      • Анонимно
        10.04.2020 19:18

        У нас семейный доход около 450 000 рублей (супруга домохозяйка), в апреле чувствую заработаю на 200 000 тысяч меньше. Ипотеки, кредиты, различные платежи ни кто не отменял! Как их закрывать родное государство?

  • Анонимно
    10.04.2020 12:52

    А сам малый бизнес то почему не работают в белую. от налогов соцстрахования итд прячуться. . к а когда им тяжело они тут же вспоминают про государство итд. почему из бюджета помогать должны спекулянтам???

  • Анонимно
    10.04.2020 13:16

    Спасибо неназванным героям публикации. Не все ещё потеряли голову от страха.

  • Анонимно
    10.04.2020 13:16

    В малом бизнесе работают разные предприниматели. Кто-то прячется от налогов, кто- то не прячется. Нельзя всех под одну гребенку. Но надо понять, если нет поддержки во властных структурах- риск прогореть очень велик.

    Вспомните еще о тех 20 млн. наших сограждан. которые вообще в черную работают. Не малый бизнес и не большой. сами по себе!

    • Анонимно
      10.04.2020 17:29

      ну вот и погорели эти "чёрнорабочие". думали, что самые умные, а оказалось, что нет.

      • Анонимно
        10.04.2020 17:56

        погорели вы.
        уважаемый 17:29.
        Без этих кто в черную работает вы не выживете.
        Теневая экономика содержит страну и только она производит добавленную стоимость.И за счет этого вы и живете

        Все встанет. если они перестанут работать
        И ДА МЫ УМНЫЕ а вы извините нет

    • Анонимно
      10.04.2020 20:51

      щас накаркаете на те 20 000 000 !

  • Анонимно
    10.04.2020 13:46

    Одиночкам плохо. и не постригут и не покормят, и никто не спросит как ты там? Женитесь и выходите замуж пока не поздно.

  • Анонимно
    10.04.2020 14:17

    Касательно пандемии,то в конце февраля должны были быть закрыты все аэропорты страны и с 1 апреля никого не впускать в город,а кто выехал в город,то того насильно опять в аэропорт во,,временный пункт проживания,,который там же должны были организовать плюс штраф. Изолировать надо было прилетевших из-за бугра,а граждане не выезжавшие заграницу спокойно бы жили и работали. А теперь,получается,впустили,побывавших за бугром и давай полицейский карантин устраивать,рапартуя о том,как мы хорошо боремся с вирусом,выдаем какие-то справки,,противовирусные,,,мол,если едешь на работу со справкой,то вирус к тебе не ,,прилипнет,, или отправил смс и получил разрешение на выход,то это тоже,,иммунитет,,.Поздно,товарищи, момент прозевали ,,варежку,,можно закрыть,вирус уже у нас.

  • Анонимно
    10.04.2020 14:18

    Кто-нибудь из властьимущих может пояснить, почему региональным отделениям Единой России можно работать, а маникюрше и парикмахеру - нет? Кто больше нужнее народу - тот пусть и работает!

  • Анонимно
    10.04.2020 14:20

    Хорошая новость друзья.
    Ритейлеры предупредили россиян о росте цен на продукты до 50% в ближайшее время.

  • Анонимно
    10.04.2020 16:05

    после Горбачёва,Ельцина и т.д.,разваливаться не чего,живём по разрешению буржуев США.

    • Анонимно
      10.04.2020 20:50

      Горбачев бы давным давно разрулил этот застой ! Жаль нету Горбачева.

  • Анонимно
    10.04.2020 16:36

    Просто у некоторых еще и арендодатели не очень адекватные, не предоставляют арендные каникулы, — говорит Марина.

    Можно подумать у арендодателей нет кредитов и прочих затрат

  • Анонимно
    10.04.2020 17:14

    жесть, женщина сама себе не может волосы маской намазать и сделать маникюр? для этого не нужно каких-то особенных навыков.
    простой маникюрный аппарат стоит около 1,5 тысяч и прослужит много лет, если для личного использования.
    лампа УФ на али - 500 рублей.
    если по уму делать гель-лак, то: бутылек праймера, бутылек база+топ, бутылек лака. всё вместе + пилочка = около 3 тысяч, техники хватит на несколько лет точно, лака - на год-полтора. а они по 600 рублей за маникюр без покрытия отдают. бедные русские женщины.

    • Анонимно
      10.04.2020 21:18

      17:14, 600 рублей за маникюр - это дёшево! Нормальный, профессиональный маникюр начинается от 1100 рублей! И это без дизайна! С дизайном доходит и до 2500-3500 рублей!

    • Анонимно
      10.04.2020 21:43

      Использование уф ламп в разы повышает риск возникновения подногтевых меланом ( злокачественных опухолей)! Заканчивайте уже свое здоровье гробить !

  • Анонимно
    10.04.2020 19:02

    Солнечная эпоха социально позитивного самовыражения через бизнес уходит. Все эти молодые и прогрессивные люди, владельцы крафтовых баров и барбершопов, распространители здоровых снеков и организаторы детских праздников пытаются понять: они умрут уже в конце апреля или заначек хватит и на половину мая тоже. Над тем же вопросом думают олдскульные тетьки-дядьки из турбизнеса и автобусных перевозок, спортклубов-качалок и пролетарских пивных.
    Это конец друзья, реальный конец.

  • Анонимно
    10.04.2020 19:09

    Платежи по аренде и выплаты зарплаты – главная проблема для бизнеса. Люди хотят полной арендной амнистии и компенсации зарплат сотрудников за счет государства по примеру европейских стран. В Германии это сделано на 60% от реальной заработной платы, в Великобритании — на 80%.

    «Налоги, которые мы платили все предыдущие годы, дают нам право требовать от правительства вернуть часть этих денег в экономику». Путин и его правительство сидят на горе бабла, которое годами отжимали у народа. Это деньги народа, деньги лавочников. Сейчас их нужно вернуть, чтобы помочь нации выжить. Деньги для этого (якобы) и забирались у людей годами. Но нет. Экономика горит в огне, но Путин и не думает субсидировать малые и средние предприятия, помогать с арендой, с выплатами зарплат.

    • Анонимно
      11.04.2020 00:00

      Ничего не дадут, потому что "жулики" гаранту не нужны. Сейчас по СМИ пошли обсуждения спекулянтов. Это не случайно.

  • Анонимно
    10.04.2020 19:34

    Выживут только бюджетники

  • BigeR
    10.04.2020 20:09

    Сегодня вечером в 18-00 ехал из Салмачей. Пробка ИЗ города от Сафиуллина до светофора в Салмачах.... Вот вам и самоизоляция.... Пост поставили да толку мало, одни неудобства.

  • Анонимно
    11.04.2020 01:14

    «У меня кредит, аренда и ребенок. Таких полстраны!»: малый бизнес Казани уходит в подполье
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464542

    А у меня жена, дети... И еще одна женщина... В Ростове на Дону... Скажите, я могу быть спокоен? (c) из Золотого Теленка

  • Анонимно
    11.04.2020 03:39

    Хорошая статья...

  • Анонимно
    11.04.2020 11:21

    Ни какой поддержки две недели в банк пишу дайте кредит 0% ответ подождите в Сбербанке а другие банки требуют платить кредит значит Путин ни кому не указ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль