Пандемия китайского коронавируса 
10.04.2020

«Не боимся заболеть. Но мы же выйдем из строя!»: челнинские медики просят защиты

Врачам не хватает противочумных костюмов, очков и масок — некоторые, не дождавшись решения проблемы, увольняются

Дефицит защитных средств для борьбы с COVID-19 в эти дни — острая проблема для медиков. Защитные костюмы срочно изготавливать начали даже КАМАЗ и «Татнефть». Но пока их остро не хватает и это ведет к тому, что опытные медики из страха перед заражением пишут заявления об увольнении. Горбольницу №2 Набережных Челнов, которая стала опорной в борьбе с вирусом на востоке РТ, на днях покинули уже три врача и заведующий родильным отделением — все с большим стажем.

Роддом № 1, который в 2004 году был присоединен к горбольнице № 2, также будет принимать пациенток с «короной», но по своему профилю Роддом №1, который в 2004 году был присоединен к горбольнице №2, также будет принимать пациенток с «короной», но по своему профилю Фото: Олег Спиридонов

«Каждый день нас кормят завтраками»

Горбольницу №2 в старой части Набережных Челнов по распоряжению минздрава переоборудовали под второй кластер (первый — в Казани) по приему COVID-инфицированных пациентов. Именно в эту больницу из 17 близлежащих районов и пяти городов привозят всех, у кого уже подтвержден диагноз «коронавирус». Роддом №1, который в 2004 году был присоединен к горбольнице, также будет принимать пациенток с «короной», но по своему профилю — женщин,  готовых к родам, а также тех, у кого имеется акушерская патология.

Трое врачей роддома сами решили обратиться в СМИ, потому что первых больных могут привезти в любой день. «Две роженицы с подозрением на коронавирус уже лежали в инфекционной больнице», — рассказывает одна из врачей-акушеров. По словам женщины, на момент разговора в роддоме имелось лишь трое защитных очков и 30 противочумных комплектов. И появились они только после письма главврача президенту РТ Рустаму Минниханову

«Даже для одной бригады трех очков не хватает, — утверждают медики. — А 30 комплектов костюмов в присутствии хотя бы одной больной пациентки может хватить максимум на 2–3 дня работы. Эти костюмы одноразовые. Их надо утилизировать после использования. Есть еще халаты для приема женщин с ВИЧ. Но это вспомогательный вариант. Он не для инфицированных коронавирусом. В общем, до конца с министерством и эпидслужбой этот вопрос не согласован. Каждый день нас кормят завтраками. И мы не знаем, как привлечь внимание администрации города к данной проблеме».

По словам врача-акушера, на момент разговора в роддоме имелось лишь трое защитных очков и 30 противочумных комплектов По словам врача-акушера, на момент разговора в роддоме имелось лишь трое защитных очков и 30 противочумных комплектов Фото: Олег Спиридонов

Как рассказывают врачи, накануне утром из местного Роспотребнадзора приходила комиссия. Когда представители ведомства услышали вопрос медиков про маски и костюмы, они сказали: «Такая ситуация по всему городу. Видите, мы сами ходим без масок по больницам». «Это слышали все, кто там был, — замглавврача, старшие акушеры и я в том числе, — рассказывает с возмущением собеседница издания. — И только после того как мы сказали Роспотребнадзору, что обратимся в СМИ, нам пообещали привезти костюмы и очки».

Горбольница ничем помочь не может, говорят медики, потому что у самих всего 7 очков, хотя уже и пациенты с китайским вирусом есть. «Но они там лечат только. А мы-то еще и оперируем. У нас дополнительный риск. Мы бы не били тревогу, но ведь сегодня уже 9 апреля, а приказ вышел 23 марта. И если будет операция кесарева сечения — пять комплектов „улетает“ сразу. Ну даже если бригаду сократить по минимуму, расход этих костюмов будет колоссальный», — говорит врач.

Последние две недели медики приносили швейные машинки на работу и строчили десятками штук марлевые маски — для себя и для пациенток. У кого машинок не было — шили вручную Последние две недели медики приносили швейные машинки на работу и строчили десятками штук марлевые маски — для себя и пациенток. У кого машинок не было — шили вручную Фото: Олег Спиридонов

ГОЛЫШОМ ДО ДУША И В ПАМПЕРСАХ НА ТРИ ЧАСА

В сложившейся ситуации сотрудники учреждения пытаются решить проблему своими силами. «У меня дети живут в Санкт-Петербурге, и они выслали мне посылкой строительные респираторы. Я на работу принесла лично свои очки для плавания, — рассказывает одна из наших собеседниц. — Врачи так и делают — маски для серфинга надевают. Знакомая в инфекционной больнице работает на лабораторной диагностике. Купила строительный комбинезон в магазине. Но мы ведь Татарстан! Не нищая республика!»

Все последние две недели медики приносили швейные машинки на работу и строчили десятками штук марлевые маски — для себя и пациенток. У кого машинок не было — шили вручную. Но если учесть, что маска должна меняться каждые два часа, на одного только человека понадобится в сутки 12 масок. Кроме того, они должны стерилизоваться не просто кипячением, а автоклавированием (нагрев под давлением). Маски-самоделки таких процедур не выдерживают. Да и в целом их эффективность под вопросом, нужны респираторы.

Продумали медики и особую логистику. Дело в том, что роддом не имеет отдельных боксов, как это положено по санитарным нормативам, и в нем лишь один туалет на этаже. Зданию уже почти полвека, и оно, в отличие от соседней горбольницы, капитально не ремонтировалось. Поэтому была поставлена задача создать хотя бы имитацию боксированных помещений, перекрыв выходы в так называемые грязные зоны.

Я на работу принесла лично свои очки для плавания, — рассказывает одна из наших собеседниц. — Врачи так и делают — маски для серфинга надевают «Я на работу принесла лично свои очки для плавания, — рассказывает одна из наших собеседниц. — Врачи так и делают — маски для серфинга надевают» Фото: Олег Спиридонов

«Я три дежурства подряд грузчицей работала, перенося, внося, задвигая шкафами двери, чтобы проходов не было, — делится врач-акушер — хрупкая, невысокая женщина. — А у нас должна быть чистая зона для сотрудников, где можно хоть три часа за смену посидеть без костюмов».

Грязная зона начинается сразу после холла, как заходишь в первую дверь, ведущую на лестницу. В помещении стоит несколько баков, куда врачи, отработавшие три часа, будут выбрасывать грязные маски, защитные костюмы, шапочки. Далее врач, оставшись в белье, выходит в коридор, который и разделяет грязную зону от чистой. Из коридора он заходит в соседнее помещение, снимает последние остатки одежды, заворачивается в простыню и голышом бежит в душ для сотрудников — тот самый, который один на этаже. После всех процедур медик берет ночнушку и выходит в чистую зону. Таким образом в роддоме решили создать подобие фильтра. «Все равно будет происходить пересечение грязной и чистой зон. Но по-другому никак организовать нельзя. Мы уж этот пасьянс по-всякому раскладывали», — вздыхает врач.

Вместе с ней мы идем на второй этаж — в родзал. По пути попадается шкаф, которым приперли одну из дверей. «У нас нет замков, — показывает проводница на полувековые двери. — Поэтому баррикады строим шкафами, чтобы не зашел случайно кто-нибудь в грязную зону».

Зданию уже почти полвека и оно, в отличие от соседней горбольницы, капитально не ремонтировалось Зданию уже почти полвека, и оно, в отличие от соседней горбольницы, капитально не ремонтировалось Фото: Олег Спиридонов

В родзале одновременно могут рожать пять женщин, а сам роддом рассчитан на 90 койко-мест. Однако персонал надеется, что на такую мощность в условиях пандемии роддом не выйдет. «Мы, конечно, станем брать всех, кого привезут. Будущие роженицы сколько-то времени будут лежать и потребуют индивидуальных палат. Ну как, относительно индивидуальных. В одну палату по 3–4 человека мы класть не сможем», — поясняет врач. Аппараты искусственной вентиляции легких в роддоме есть. Но основные реанимационные бригады работают в горбольнице №2. И если состояние у женщины будет угрожающим, после помощи в родоразрешении ее перевезут туда.

Напротив одного из родильных боксов — отдельный кабинет для медиков. Находясь в нем, врачи не имеют права пользоваться телефонами, ручками, любыми личными предметами, которые могут стать источниками вируса в чистой зоне. Информацию коллегам о состоянии рожениц необходимо давать только по стационарному телефону. «Есть, ходить в туалет — только в чистой зоне. Врач три-четыре часа работает в этом комплекте. Тело в нем не дышит. И медики, которые работают в больших клиниках, говорят, что они надевают памперсы, потому что такой скафандр не снимешь так просто. Это риск заражения», — уточняет интимные нюансы сотрудница роддома.

Если учесть, что маска должна меняться каждые два часа, на одного только человека понадобится в сутки 12 масок Если учесть, что маска должна меняться каждые два часа, на одного только человека понадобится в сутки 12 масок Фото: Олег Спиридонов

Отрегулировали в больнице вопросы питания. Посуда будет особо обрабатываться, продукты — доставляться таким образом, чтобы не было пересечений с «красной» зараженной зоной. Отработали момент передачи новорожденных родственникам, если они будут с отрицательным диагнозом на вирус — детей станут вывозить в кувезах, чтобы родственники не контактировали с персоналом.

«Все это в течение недели мы отработали. Все узнавали сами — по интернету. В горбольнице учеба велась. Представляете, насколько это все муторно! И мы будем принимать еще недоношенных детей. А у нас даже нет возможности выхаживать этих малышей. Будет приезжать реанимационная бригада из перинатального центра, они тоже должны переодеваться, входя к нам. Я не представляю, как это все будет организовываться», — вздыхает врач.


«МЫ ТАКИЕ КАДРЫ ПОТЕРЯЛИ ЗА ЭТУ НЕДЕЛЮ!»

Коронавирус уже внес коррективы в штатное расписание учреждения. В четверг утром уволился по собственному желанию заведующий родильным отделением Валерий Тепляков, врач с именем в Челнах и со стажем работы в 41 год. Еще трое врачей-акушерок ушли в марте, сразу после появления приказа минздрава о создании кластера. «Уволились пенсионеры. Это было решение семейного совета. Страхи у всех есть. Люди старшего возраста боятся, и родственники их опасаются и настаивают на увольнении. Потому что понятно, с кем нам придется работать. Мы такие кадры потеряли за эту неделю! Не хватает младших медсестер. У нас санитарки увольняются. А это же те люди, кто поддерживает чистоту и стерильность, обрабатывает белье! На сегодняшний день в родовом отделении вообще одна санитарка на смену. Часть санитарок сидят на больничных», — смахивая слезы, говорят врачи.

Сейчас в роддоме пересматривают график работы. Будут перекраивать его так, чтобы по минимуму использовать сотрудников. Принято решение, что каждый врач станет работать 10–12 часов. Суточных не получится.

«Никто из нас не отказывается работать, — говорят врачи. — Мы, конечно, понимаем, что ситуация новая, нестандартная. Все к ней были не готовы. Но хотелось бы, чтобы все ускорилось. Чтобы мы встретили пациенток во всеоружии. Обеспечьте врачей всем необходимым! Не боимся заболеть. Но мы же вылетим из рабочего процесса! Если выйдем из строя, кто будет больным помощь оказывать? Мы хотим, чтобы администрация города обратила на это внимание. Закупки должны быть для города. Ведь отчитываются, что все есть. А на самом деле…» Напоследок врачи, провожая корреспондентов, напоминают, что у каждого из них есть супруги, некоторые их которых работают в других медучреждениях. И если кто-то из медиков принесет вирус домой, зараза разнесется по всему городу.

Пока журналисты БИЗНЕС Online осматривали переоборудованный роддом, горбольницу № 2 посетил мэр Челнов Наиль Магдеев Пока журналисты «БИЗНЕС Online» осматривали переоборудованный роддом, горбольницу №2 посетил мэр Челнов Наиль Магдеев Фото: nabchelny.ru

Запрос с просьбой прокомментировать создавшуюся ситуацию и сообщить, когда медиков обеспечат необходимыми средствами защиты, был отправлен в минздрав РТ еще до приезда корреспондентов «БИЗНЕС Online» в челнинский роддом. Это, видимо, поспособствовало тому, что на следующий же день роддом получил 20 очков и 30 спецкостюмов. Ответа на наши вопросы от минздрава на момент публикации материала не поступало.

Пока журналисты «БИЗНЕС Online» осматривали переоборудованный роддом, горбольницу №2 посетил мэр Челнов Наиль Магдеев. Переоблачившись в маску, халат и шапочку, глава города прошелся по учреждению без прессы. До общественности слова благодарности врачам от Магдеева довело управление информполитики. «Как сказал президент Владимир Путин, врачи сегодня работают на передовой. Они герои нашего времени! Мало того что находятся здесь, они еще остаются и живут в стенах больницы для того, чтобы не допустить осложнения ситуации. Двух заболевших коронавирусом, которые побывали в Испании, нашим челнинским врачам удалось вылечить и вернуть к нормальной жизни. Это тоже говорит о высоком профессионализме наших специалистов в области медицины. И мы на них надеемся и будем оказывать моральную, материальную и иную поддержку. Соответствующее отношение горожан к врачам тоже очень важно», — подчеркнул мэр.

В случае необходимости в больнице готовы развернуть госпиталь, рассчитанный на 120 коек. На данный момент диагноз «коронавирус» подтвержден у трех человек, в целом по республике заболевших 50 человек. Пациентов на аппаратах ИВЛ нет.

На помощь медикам и населению в целом идут промышленные гиганты. «КАМАЗ» организовал работу по производству специальных противоэпидемических костюмов На помощь медикам и населению в целом идут промышленные гиганты. КАМАЗ организовал работу по производству специальных противоэпидемических костюмов Фото: tatarstan.ru

«Предприятия скупают костюмы для своих сотрудников»

На помощь медикам и населению в целом идут промышленные гиганты. КАМАЗ организовал работу по производству специальных противоэпидемических костюмов. Защитные комплекты шьют на перепрофилированном участке завода, который ранее был предназначен для изготовления мягкой обивки для автомобильных кабин. Для увеличения объема производства закупили новые швейные машины.

В конце марта заместитель генерального директора КАМАЗа по безопасности Ильдар Шамилов признал, что у врачей камазовских подразделений банально не имелось комплектов защитной одежды. Достать их было негде, поэтому автогигант начал эту работу сам. За образец взяли противочумные костюмы. Первые образцы прошли тестирование у медиков камазовского санатория «Набережные Челны». Готовый продукт предназначен только для одноразового использования. Каждый костюм рассчитан на два часа и подлежит последующей утилизации. «Все, наверное, видели фотографии итальянских медиков со страшными отпечатками и рубцами на лице от масок. Наш шлем исключит физическое давление. Сбережем прекрасные лица наших медиков», — подчеркнул тогда Шамилов. Помимо костюмов, в цеху шьют маски, которые изготавливаются из отходов от основного производства костюмов. Но, как отмечают на автогиганте, маски — это не основной продукт, а скорее побочный.

Как рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе КАМАЗа, сегодня производство находится в активной стадии. Ежедневно на заводе шьют около 500 костюмов, 50 из которых передаются городу, остальная часть остается у себя или уезжает в другие регионы. Так, например, недавно часть противоэпидемических костюмов была передана в Ульяновск.

Аналогичное производство организовала и «Татнефть»: еще в марте компания наладила на своих предприятиях выпуск защитных масок, костюмов и комбинезонов для медицинского персонала и работников экстренных служб, а также производство антисептиков. На АЗС «Татнефть» бесплатно заправляют машины скорой помощи больниц юго-востока республики.

Проблема защитных средств стоит остро везде — масштаб проблемы с коронавирусом нарастает со скоростью, которой никто не ожидал. И самым незащищенным звеном остаются пока те, кто находится на переднем крае, — медики. С призывом помочь именно им на днях выступил владелец одной из крупнейших в России транспортных компаний с челнинскими корнями «ЛидерТранс» Михаил Устюжанин. «Для одной из челнинских больниц наша компания закупила защитные костюмы и перчатки — 500 костюмов и 1 тысячу пар перчаток. Это все, что мы смогли найти в продаже. И знаете, с чем столкнулись? 600 масок нам так и не предоставил поставщик — перепродал дороже. А стоимость костюмов и перчаток оказалась в 4 раза выше, чем в обычное время, — рассказывает бизнесмен. — Предприятия скупают их в надежде на то, что, снабдив своих работников этими костюмами, они предохранят их от заражения вирусом. Я бы таким организациям посоветовал сегодня закупать средства защиты и передавать их больницам. Нужно понимать, что если сейчас начнут заболевать врачи и медсестры, то лечить людей будет уже просто некому. Запись на поставку костюмов сегодня идет на две недели вперед. Надо в данный момент помочь тем, кто лечит, тем, кто работает с пациентами. Так что мы будем снабжать больницы города и дальше и другим бизнесменам тоже советуем делать это».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (180) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2020 08:46

У нас есть Мантуров который ещё 2 месяца назад должен был наладить выпуск всего это
В масштабах всей страны
Не справился
Не смог
Именно по его вине десятки тысяч врачей по всей России подвергают свою жизнь опасности
Именно по еговине каждый регион выживает как может

  • Анонимно
    10.04.2020 08:08

    У нас в Самаре ещё хуже

    • Анонимно
      10.04.2020 08:28

      Это касается и некоторых мед учреждений Казани! Надо не только наладить поставки средств защит для мед персонала , но и жестко контролировать их расход, что бы по дороге до реальных людей не растворялись!!!
      Вольский

      • Анонимно
        10.04.2020 08:33

        Мантурова в отставку
        Полный провал

        • Анонимно
          10.04.2020 09:10

          Правительство РФ, всех кто отвественнен за это бардак, за неспособность обеспечить хотя бы врачей -под суд
          Могут только щеки надувать и обьявлять конкурсы на название несуществующих дорог
          Позор
          Кризис показал кто есть кто
          Почему Татнефть вынуждена налаживать производство масок, антисептиков, противочумных костюмов когда ее дело добывать нефть?
          Кризис показал кто есть кто
          Надеюсь будут сделаны соотвествующие выводы

          • Булгарин
            10.04.2020 10:24

            А если учесть, что продали США огромный самолет, полный масок, костюмов и ИВЛ, то надо еще и тут уголовное дело открыть.

          • Анонимно
            10.04.2020 12:59

            Провала на мой взгляд нет. Все меры были приняты сразу, как начало увеличиваться кол-во заболевших, всех рассадили по домам. Все правильно

            • Моисей
              10.04.2020 13:42

              По мнению омских чиновников провал в том что не успели поправки к Конституции принять

              • Моисей
                10.04.2020 14:02

                «Дикое лицемерие»: власти Омска рассказали, что поправки в Конституцию помогут победить эпидемии
                Власти Омска рассказали, что поправки в Конституцию позволят России эффективно бороться с эпидемиями. Ролик появился на официальных страницах мэрии города в социальных сетях.
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/464602

              • Анонимно
                10.04.2020 14:16

                Может в чём-то они и правы, ибо поправок с 93 ждем)

            • Анонимно
              10.04.2020 14:16

              России повезло с тем, что вирус резко попал в Европу, теи самым дав нам время на проведение карантинных мер. Ведь туристы заразу переносят, а турпоток в Россию и страны Европы отличается в пользу второй

            • Анонимно
              10.04.2020 14:25

              В городе жизнь идёт обычным ходом, машины ездят, люди ходят. Но главное - этими мерами прекращено массовое скопление людей! Это и была основная задача

        • Анонимно
          10.04.2020 10:18

          В плане чего провал? Все же очень быстро организовано и довольно качественно.

          • Анонимно
            10.04.2020 11:45

            Да, согласен.В Италии пока никто не шевелился два месяца назад, наши уже тогда се стали организовывать

            • Анонимно
              10.04.2020 14:18

              В Италии, смею заметить, даже во время карантина люди на площадях концерты устраивали...

          • Анонимно
            10.04.2020 12:06

            Ну это у вас, в другой России, что по телевизору.

            • Анонимно
              10.04.2020 14:18

              А что по телевизору? Я туда не заглядывала годков так 5

          • Анонимно
            10.04.2020 14:17

            Нам повезло с тем, что вирус сперва к нам не попал, а Европу поразил. Ибо не будь у нас задержки в 1-2 недели, постигла бы нас та же учесть

          • Анонимно
            11.04.2020 23:56

            1. жоржик. единственно, что быстро это Ваш депутатик в инстаграм ТАК строчит, что кому то стало завидно..
            2. где костюмы?э\
            3. где маски?
            4. где респираторы?
            5. так что "Все же очень быстро организовано и довольно качественно" отсутствие тех трёх вещей, что перечислено ВЫШЕ?
            6. про Вас и Ваших нацальников Ходжа Насреддин выдал:"Сколько не говори халва-халва, во рту слаще не станет...
            7. так где маски э приятель?

        • Анонимно
          10.04.2020 12:05

          Его наградят еще. Хотя за фейк, что Россия всем обеспечена дано должны привлечь

        • Анонимно
          10.04.2020 13:13

          Не спешите меня Магтуровым, у нас в Казани в правительстве чиновников больше чем в какой-нибудь европейской стране, п маски шить- так сразу к Мантурову! Вот Сейчас вроде бы в республике процесс пошел! Лучше позже, чем.. все будет хорошо!

        • Анонимно
          10.04.2020 14:08

          В отставку? И что это решит? Кого поставить? А как он новый справится в кризисной ситуации? Хотя бы что -то просчитали?

      • Анонимно
        10.04.2020 10:17

        Некоторых? Назовите хоть одно мед учреждение в Казани, где имеются СИЗ?!

        • Анонимно
          10.04.2020 12:09

          не знаю, про мед.учреждения. но с понедельника КАПО начинает работать. вот там бардак. спецодежда новая прям рвется на человеке. начальник отдела охраны труда Скукина совершенно не компетентная.

      • Анонимно
        10.04.2020 12:05

        А представьте что твориться в районных ЦРБ....

      • Анонимно
        10.04.2020 14:07

        Впорос острый, вопрос скорый, и решение должно быть незамедлительыным!

      • Анонимно
        10.04.2020 17:33

        Чиновники отрапортовали , что всё отлично. И деньги освоены

    • Анонимно
      10.04.2020 09:26

      На надо притворятся, ты не из Самары, а местный чиновник на платных комментариях.
      Как только появляется статья с критикой местной власти, так сразу вылезают троли в комментариях пишущие как плохо в соседних регионах.

      • Анонимно
        10.04.2020 10:14

        Видел фото инфекционки в Перми
        Деревянное здание с проваленными полами

        • Моисей
          10.04.2020 10:23

          Врачей надо защишать
          Не защитим их, нас некому будет спасать
          Надеюсь мозгов хватает это понять?

        • Моисей
          10.04.2020 10:28

          Сестра из НН рассказывает что у них сейчас на каждого врача в больнице куда начали принимать больных с кв по 2 начальника, и каждый норовит указание дать ,по телефону, якобы участвуют, приходят в полном обмундировании, а врачи в ашане закупали себе тапочки и белье под противочумные костюмы

          • Анонимно
            10.04.2020 12:51

            Без двух начальников никак..
            Участникам обещали большие выплаты..со временем «начальников»., на одного врача, станет больше..

        • Моисей
          10.04.2020 10:38

          Некоторые ушли на больничный, некоторые написали заявление на увольнение
          Врачи понимают как это опасно и вынуждены выбирать здоровье или работа
          Я думаю по всей стране так
          Это провал, полная неготовность
          Достаточно было посмотреть что творится в мире еще 2 месяца назад и срочно наладить производство простейших сиз
          Правительство РФ полностью некомпетентно

          • Анонимно
            10.04.2020 20:24

            МОИСЕЙ вы, как я понял, из профсоюза медицинского "топите"?

      • Анонимно
        10.04.2020 10:19

        Но ведь в Самаре действительно хуже. Причем по многим параметрам.

        • Анонимно
          10.04.2020 11:47

          Поэтому они и берут с РТ пример, по тем же смс пропускам уже, писали, 9 регионов заинтересовались.

        • Анонимно
          10.04.2020 13:06

          А вам в Самаре делать видимо нечего, коли на Татарстан пишите,,? Скорее всего вы Самару и в глаза не видели, здесь "работаете"..

    • Анонимно
      10.04.2020 09:51

      В Африке хуже чем в Самаре

      • Анонимно
        10.04.2020 10:18

        Сейчас уже лучше. Старые стереотипы о других странах мира вроде того, что все китайцы ходят в одинаковой одежде и ездят на велосипедах, а в странах Африки тотальный голод, уже не соответствуют действительности. Если сравнить данные Международной организации труда и Росстата по российским регионам, то получится, что в прошлом году средняя зарплата в субъектах РФ соответствовала средним зарплатам в некоторых странах Африки.
        В Дагестане получали примерно столько же, сколько в растерзанной гражданской войной Ливии ($ 289). В Тамбовской области получали, как в Гане ($ 319), а в Ростовской, Тверской и Новгородской областях — как в Мавритании ($ 380). Уровень зарплат в Самарской области и Бурятии был примерно таким, как в Анголе ($ 402), в Свердловской области — как в Кении ($ 480). В относительно благополучных Томской области и Приморском крае зарабатывали, как в Судане ($ 510). Намибия со средней зарплатой в $ 590 сравнялась в 2017-м с Московской областью, а в Санкт-Петербурге получали даже несколько меньше, чем в Экваториальной Гвинее ($ 805). Даже средний доход жителя Москвы ($ 1088) оказался ниже средней зарплаты в ЮАР ($ 1420). (Св.Пресса)

        • Анонимно
          10.04.2020 12:19

          На примере Ганы, не может средняя зарплата в полтора раза превышать ВПП на душу населения. Википедия. А в свободной прессе можно написать любую чушь. Не бот. Не сторонник власти. Сторонник объективности.

    • Анонимно
      10.04.2020 10:17

      Что у вас там?

    • Анонимно
      10.04.2020 11:44

      Как раз сейчас поставки увеличат. Будет защита

    • Анонимно
      10.04.2020 13:49

      Как так? У вас же в Челнах топ-мэр теперь есть. Все должно быть на высшем уровне..

    • Анонимно
      10.04.2020 14:06

      Увы, не только в Самаре. По всей стране если пробежаться, наберется с лесяток случаев

    • Анонимно
      10.04.2020 22:12

      В Уфе вообще дно в нашей крупной многопрофильной больнице, не дно , а Днище!

    • Анонимно
      11.04.2020 12:47

      почему перепланировкой помещений занимаются рядовые врачи, а не представители администрации больницы и города? почему выделено неприспособленное под коронавирус здание? и главное - почему эти влпросы проходят МИМО профильного министра???

      • Анонимно
        12.04.2020 22:45

        1.жоржик. у нас в руководстве сами знаете кто, поэтому чисто технически грузят на то (польское слово), что везёт, и в добавок нагружают, пока человек под этим не сломается.... - это прямой ответ на Ваш прямой вопрос;
        2. 2020.03.25 сообщили, что основная продукция предприятия полипропиленовый нетканый материал, который используется для изготовления медицинских масок. За час работы «Полиматиз» может произвести материал для изготовления 500 тысяч масок. В ближайшее время здесь планируют увеличить производство в 10 раз. С начала марта «дочка» «Нижнекамскнефтехима» произвела 67,4 т материала, готовы увеличить производство до 600 тонн в месяц.
        3. а кто у нас маски маски производит? или мы не можем и отправляем тем, кто это может может э ? по кооперации э?

  • Анонимно
    10.04.2020 08:09

    Заграница нам поможет!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:17

    Читаю текст и слезы на глаза наворачиваются. Почему государство вот так кидает врачей по всей стране????
    Рожала в этом роддоме 2 раза, очень профессиональные врачи и акушерки! Низкий поклон вам за ваш труд!

    • Анонимно
      10.04.2020 09:17

      Это заложено в генетическом коде наших правителей - постоянно кого нибудь "кидать"

    • Анонимно
      10.04.2020 11:48

      Это вирус нового формата, ни одна страна не была к ней готова, но у нас очень мало заболевших, потому что вовремя успели организовать процесс. Теперь еще и медикам выплаты. 80 тысяч рублей в месяц - я даже не мог себе представить.

      • Оптимист
        10.04.2020 12:30

        Что такое 80 тысяч?
        Даже в Узбекистане выплаты по 2500 долларов врачам

        • Оптимист
          10.04.2020 14:23

          Ранее сегодня стало известно, что число заболевших коронавирусом в Башкортостане за сутки выросло почти в 2 раза.

          «У большинства сотрудников и пациентов [РКБ] результаты отрицательные. 170 результатов тестов подлежат повторной проверке и направлены в Роспотребнадзор с целью объективной оценки и подтверждения результатов. Тех пациентов, которые не вызывают подозрений, накануне перевели в другую больницу, сегодня будет переведена в другой стационар еще одна часть», — сказал Забелин.

          6 апреля РКБ им. Куватова в Уфе закрыли на карантин из-за пяти врачей и двух пациентов, у которых заподозрили коронавирус. Всех людей направили в инфекционную больницу. Сообщалось, что персонал медучреждения продолжает свою работу, но прием пациентов прекращен.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/464590

          Берегите врачей!!!!!
          Что ж вы творите
          Кому нужны ваши авангарды и посейдоны????
          Как они спасут от вируса??????

    • Анонимно
      10.04.2020 12:12

      По привычке. Все надеются что если прижмут, соскочат в Европу

    • Анонимно
      10.04.2020 12:57

      Я тоже рожала в этом роддоме 2 раза. Очень сплочённая команда, относятся ко всем с уважением, несмотря на то, что один туалет на этаж, все прошло хорошо, и впечатления положительные. Дай бог им поменьше рожениц с короновирусом, и для новорожденных этот вирус смертельно опасен, надо бы побольше внимания уделить внимания безопасности персоналу больницы

    • Анонимно
      10.04.2020 23:48

      Поддерживаю Ваш комментарий. Два сына появились на свет в этом роддоме - прекрасные врачи, медсестры. И без страха дочек бы (жен сыновей) рожать к ним отправила бы. Так жаль, что не ценят таких врачей, не берегут. Спасибо, Галина Юрьевна. Вы - замечательный врач.

      Что же, чиновники, вы творите? К врачам же и побежите за помощью. Или ваши личные врачи всем обеспечены, а остальной медперсонал для вас быдло?

      Доцент

  • Анонимно
    10.04.2020 08:20

    Не сбережем медиков, у остальных не будет шансов

  • Анонимно
    10.04.2020 08:25

    Куда ушли миллиарды лет с высокими ценами не нефть? Почему в кризис денег в бюджете нет для защиты собственного населения и каждый должен выживать сам? Кроме совета мыть руки чаще нечем более помочь даже медикам на передовой. У нас же есть олигархи, есть Бабай... Время проявить реальную любовь к своему народу. Или ее не было никогда?

    • Анонимно
      10.04.2020 08:46

      У нас есть Мантуров который ещё 2 месяца назад должен был наладить выпуск всего это
      В масштабах всей страны
      Не справился
      Не смог
      Именно по его вине десятки тысяч врачей по всей России подвергают свою жизнь опасности
      Именно по еговине каждый регион выживает как может

      • Анонимно
        10.04.2020 10:57

        И кто даст что то делать Мантурову? Вы предлагаете отнять триллионы у генералов и передать их на маски для гражданских? Ну попробуйте, а мы тихо поржем в сторонке)

      • Анонимно
        10.04.2020 11:17

        Недвижимость за рубежом, дорогие машины, яхты, особняки...Список можно продолжать до бесконечности.

    • Анонимно
      10.04.2020 11:28

      Уж лучше отель построить. Они думают.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:29

    Сегодня утром по ТВ РТ сказали, что республика является передовой в борьбе с коооновирусом и другим регионам надо перенимать наш опыт, поэтому врачи неправы.

    • Анонимно
      10.04.2020 08:38

      Вы всегда верите телевизору? Или это сарказм был?

    • Анонимно
      10.04.2020 08:50

      По ТВ могут многое наговорить, а реальная картина такова - масок, перчаток и антисептиком в продаже в РТ нет, госслужащих не обеспечивают, ищем и шьем сами, со страхом идём на работу с мизерной зарплатой и гордо поднятой головой, мы ведь на службе государства! Увольнение не вариант - нужно кормить семью, платить квартплату и ипотечный кредит.

      • Анонимно
        10.04.2020 09:17

        Госслужащие! Вам хотя бы зарплату платят! А остальным фигу показали!

      • Анонимно
        10.04.2020 09:19

        Госслужащих
        Ваше отсутствие никто не заметит
        Врачей надо обеспечивать
        Это не проблема РТ, а проблема РФ

      • Анонимно
        10.04.2020 12:12

        госслужащие хватит ныть. вы же оклад получаете. а все полагающие надбавки

        • Анонимно
          10.04.2020 12:39

          Если объективно, то госслужащих у нас не много, в основном муниципальные служащие, зарплаты у рядовых сотрудников, даже у начальников отделов, что в том секторе. что в этом - просто слезы. Одноклассница работает начальником финансового отдела в администрации одного из районов (не дотационном), зарплата со всеми надбавками - 30 тыс. А ответственности -в плоть до уголовной.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:30

    Замечательно! В Челны оказывается свозят всех больных из 17 районов. А что у нас в Альметьевске, в нефтяном городе не смогут больных принимать? Или роды принять? Надо в полумиллионный город заразу из районов тащить, бензин тратить, скорые напрягать? Очень рационально!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:37

    Так 30 лет уничтожают медицину. Пенсионеры медики правильно делают что уходят. Нет элементарной защиты, никаких социальных гарантий. Берегите себя!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:37

    Очень жаль, что уходят такие как заведующий родильным отделением Валерий Тепляков. Благодаря его профессионализму родились мои дети. Низкий поклон!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:38

    Ваши маски и халаты отправлены в США самолетом...

  • Анонимно
    10.04.2020 08:38

    Это у нас в Казани все есть, а в других городах вот такая обстановка. Не дай бог заболеть там местным жителям.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:27

      В Казани точно такая же ситуация.

    • Анонимно
      10.04.2020 10:32

      Человека предоставившего информацию о наличии всего необходимого в Казани-В Студию!

    • Анонимно
      10.04.2020 12:56

      Не подскажете адрес «вашей Казани»..?
      Хочу маски купить для себя и своей семьи..

  • Анонимно
    10.04.2020 08:39

    Надо отправить ещё самолеты с медоборудованием нуждающимся. У нас этого "гуталина" -завались.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:41

    Масок нет нигде, в аптеках тем более, нет.Сертифицированных. Нет перчаток медицинских. В таких случаях остается одно спасение- читать молитвы о спасении и облетать город с иконой. Других вариантов нет.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:42

    Ненависть к чиновникам поднимется ещё на более высокие отметки после всего что мы переживём. Может после этого что то поменяется в нашей стране.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:29

      Ничего не поменяется,у людей нет ненависти.Есть полная апатия и пофигизм.

    • Булгарин
      10.04.2020 10:28

      А почему к чиновникам? Они ведь просто служивые, то есть служат государству и его хозяевам. Это тоже самое, требовать наказать тот нож, которым преступник зарезал жертву. Вот и вопрос, а кто у нас хозяин страны?

    • Анонимно
      10.04.2020 11:02

      В этой стране что-то поменяется только когда бюджет прохудится на столько, что все служивые люди, чтобы не помереть от голоду слезут с шеи государства и пойдут работать, как это было в конце 80-х и первой половине 90-х. А до той поры они будут сидеть на трубе и заначках от продажи типа всенародного достояния, чихая на окружающее население. Основная задача защитить свои качалки и трубы от остальных 120 млн жителей этой страны.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:44

    Мало они ТВ смотрят на первом. Там все хорошо.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:45

    Позор то какой, хуже чем в странах третьего мира...

  • Анонимно
    10.04.2020 08:47

    Жителей города попросите помочь сшить маски бесплатно, если сможете, обеспечьте их материалом.
    Разместите объявление в соцсетях, многие откликнутся, я уверена. Я лично сама этих масок сотню настругала, вспомнила уроки труда и алга. Я в Казани, так занесла бы вам.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:18

      Из чего шить? Считаете, что самодельные маски из трусов или прочего материла от чего то защищают?

      • Анонимно
        10.04.2020 10:00

        Так врачи сам делают маски! Население тоже может помочь, если захочет. Вам неохота, а я бы помогла. Почему нет?
        2 часа плотной работы и ворох масок, или плакать прикажете, что китайских масок нет? И шапочки можно сшить, если материал будет.

    • Анонимно
      10.04.2020 10:10

      В издеваетесь? Вы в курсе. какие должны быть маски для врачей, работающих в инфекционных отделениях? Это не ваши тряпочки, сшитые на коленке! Посмотрите в ютубе, как одеваются врачи прежде, чем зайти в грязные зоны. Специальная маска должна иметь специальное устройство , чтобы она плотно прилегала к лицу, клапана респираторного типа - это не просто тряпка, это высокотехнологичная система изоляции. Не вылезайте со своими тупыми советами, если ничего не смыслите в этом.

      • Анонимно
        10.04.2020 10:27

        Позвольте, а сейчас врачи какие себе маски шьют из марли? Высокотехнологичные респираторного типа?
        Обратите внимание!!!
        Шьют дома (после основной работы) и на работе вручную.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:48

    Только размеры Ваши укажите, мои что-то вроде поменьше.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:50

    Слов нет. 18 век.
    Зато хоккеисты и футболисты обеспечены всем и вся.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:52

    Прям до слёз

  • Анонимно
    10.04.2020 08:55

    Самое интересное- что так везде, остальные пока молчат. Ещё пару недель карантина и система проплывёт в разных местах. Скоро побегут полицейские...

  • Анонимно
    10.04.2020 08:57

    Зато поможем Италии, США, Сербии. Читал что сейчас самолёт с гуманитарной помощью направляются в боснию Герцеговину. Реально живём в Эрефии.

    • Булгарин
      10.04.2020 10:31

      Выясняется, что не помогаем, а кто-то бизнес на этом развел. Продает, а не гуманитарную помощь отправляет. Если не заявление Госдепа США, что вся эта помощь полностью была оплачена зелеными, мы бы так и думали, что помогли бедным американцам. Только вот еще вопрос, а в чей карман эти денежки ушли.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:58

    в Елабуге, Менделеевске, Чистополе такая же ситуация

  • Анонимно
    10.04.2020 09:04

    Реалист.
    В поликлиниках сотрудникам уже снизили зарплату, начиная с марта. Вот какая забота о медработниках. Теперь ясно за чей счет будут выплачивать врачам в больницах по 80 тыс. Одна ложь и лицемерие кругом!

    • Анонимно
      10.04.2020 09:56

      почему молчат профсоюзы и минздрав? кто защитит врача?

      • Анонимно
        10.04.2020 10:39

        Профсоюз медработников это пустышка в плане защиты интересов работника, когда есть хоть минимальное расхождение его интереса и администрации.
        Уже много много лет.
        Как пример полной профанации профсоюза - состоять в нём всех заставляет и принуждает
        администрация.
        Фу.

    • Анонимно
      10.04.2020 11:03

      Какой снизили? На апрель вообще в административный выкинули...

      • Анонимно
        10.04.2020 11:27

        а нам даже административный не дали, сказали профильное министерство запретило, разве не так?

  • Анонимно
    10.04.2020 09:05

    Кошмар! Вот тете оценка, власть! Куда девался хваленый Татарстан? Это вам не сабантуи с чемпионатами проводить!

  • Анонимно
    10.04.2020 09:14

    Помогите мне понять, а где у нас МЧС?


    Для тех кто не знает, МЧС, расшифровывается как Министерство по чрезвычайным ситуациям.
    МЧС, как понимаю, является наследником Гражданской Обороны СССР, с её запасами и ресурсами.

    В составе МЧС более ста тысяч человек.

    Вот читаешь эту статью, и тихо офигиеваешь.





    • Анонимно
      10.04.2020 09:41

      МЧС спит

    • Анонимно
      10.04.2020 09:49

      У нас не объявлен режим ЧС. Поэтому нет смысла и в МЧС

    • Анонимно
      10.04.2020 10:11

      МЧС уже давно расшифровывается, как Министерство Че Случилось?

    • Анонимно
      10.04.2020 13:11

      Вот в все стало понятно, что вся система гражданской обороны есть только на бумаге. МЧС все эти годы занимались крючкотворчеством и все эти планы ГО реально не работают.

    • Анонимно
      10.04.2020 17:55

      Как же. ..МЧС рассылкой смс занимается. ..

  • Анонимно
    10.04.2020 09:23

    У медработников как у военных или полицейских есть страховка? На случай заражения, на любой случай ЧС? Семья врача, которого бабай застрелил, что- нибудь получила?

    • Анонимно
      10.04.2020 10:18

      Нет страховки у медиков.

      • Моисей
        10.04.2020 12:56

        Путин обещал вчера что у тех у кого контакт с кв будет страховка как у военных
        Никто из медиков пока не знает что это такое

    • Анонимно
      10.04.2020 10:42

      Какая страховка? О чем вы? У нас спасение утопающих дело рук самих утопающих. Медики только должны всем и вся, опустили уже профессию ниже плинтуса. Реально врачи даже в крупных больницах Казани не имеют никаких защитных средств , кроме марлевых масок и перчаток. Комплекты одноразовой одежды держат про запас только для показухи перед начальством и СМИ.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:29

    Пока в обществе ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, МИЛИЦИОНЕР снова не станут знаковыми фигурами(с жестким профотбором, с лучшими морально-нравственными качествами), а не оказывающие услуги, ничего не поменяется...
    Когда уже власть поймет, что одноразовыми бывает только посуда, одноразовых врачей и учителей не бывает...

    • Анонимно
      10.04.2020 09:42

      Милиционер то тут при чем?
      В 45 на пенсию, ничего не делая в своей жизни

      • Анонимно
        10.04.2020 10:19

        так иди работать в полицию, тоже в 45 на пенсию пойдешь, ничего не делая.

    • Анонимно
      10.04.2020 10:11

      Милиции давно уже нет.
      У нас в РФ полицаи.

    • Анонимно
      10.04.2020 11:04

      А куда знаковее полковники-миллиардеры?

      • Анонимно
        10.04.2020 12:35

        В какой профессии нет преступников? Даже судьи - и те сидят. Но это не повод всех людей считать преступниками. Абсолютное большинство людей - законопослушные граждане.

        • Анонимно
          10.04.2020 13:24

          Вы знаете врачей или учителей подпольных миллиардеров? Абсолютное большинство жителей этой страны НЕ законопослушные, потому что большинство законов написано так, чтобы можно было как можно больше брать штрафов и взяток. Абсолютное большинство жителей этой страны платят поборы в школах, больницах и т.д. и государство прекрасно это зная закрывает на это глаза. Это законно? Этим кстати мы очень отличаемся от Запада, где на правду все-таки стараются не закрывать глаза, а решать проблему.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:45

    Обращение любителю фразы» Где деньги Зин?» такой же вопрос Ему - Где деньги Зин? Скоро это выйдет на первою полосу .

  • Анонимно
    10.04.2020 09:48

    А что наши делали в Сингапуре? Где опыт, куда внедряли? Может чинуши переехали из хором своих в девятиэтажки и живут своим народом? Зачем это миллиардные траты ( бестолковые) перелеты за счёт народа ? Незачем , впустую . Как лежали на боку так и лежим .

  • Анонимно
    10.04.2020 09:51

    Предлагаю собрать за счёт средств российских медработников самолет с медснаряжением и оборудованием и отправить его...ммм...ну, к примеру, в помощь нашим венесуэльским друзьям!

  • Анонимно
    10.04.2020 09:54

    КамАЗ тоже интересную позицию занимает. Сначала " Жемчужину" обеспечить.... Кто в эти санатории сейчас поедет? А уж о передаче защитных костюмов в Ульяновск- вообще молчу. !! Всю жизнь ведете себя так- лишь бы вам хорошо было! Как с автобусами так и сейчас с защитой для врачей. Почему бы сначала не поставить защитные комплекты во 2ую больницу. Где практически- передовая!

    • Анонимно
      10.04.2020 11:38

      Работа камаза в этом направлении Боже на пиар похожа

    • Анонимно
      11.04.2020 10:10

      Оставьте свой шкурный интерес. Надо думать и о других людях, о других регионах, где нет возможности оперативно отшивать костюмы.

  • Анонимно
    10.04.2020 10:00

    Хорошая журналистская работа. Побольше бы таких серьезных статей.

    • Анонимно
      10.04.2020 10:45

      Согласен. Это Правда. Это лекарство для общества и власти.

  • Анонимно
    10.04.2020 10:17

    А разве в Челнах есть зараженные? Чего тогда просят?

    • Анонимно
      10.04.2020 11:04

      В Челнах трое заражённых. Читайте внимательно. А сколько их в горбольнице из других районов понаехало - вам никто не скажет

  • Палыч
    10.04.2020 10:41

    Хочу помочь, звоню в горздрав Челнов ни один номер не отвечает

    • Анонимно
      10.04.2020 11:05

      Они давно уже не отвечают. До короны ещё самоизолировались

    • Анонимно
      10.04.2020 11:39

      Челнинский горздрав хоть сегодня можно закрыть, на работу медучреждений это никак не повлияет

  • Палыч
    10.04.2020 10:44

    Реально в больницах Челнов нет ни чего! Главврачи бегают по знакомым бизнесменам и просят помочь. Это же просто ужас!

  • Анонимно
    10.04.2020 10:51

    По всему Татарстану так! Просто молчать велено. У нас же «гласность» «демократия»!

  • Анонимно
    10.04.2020 10:52

    думал пробили дно, ан нет - снизу постучали(((

  • Анонимно
    10.04.2020 10:54

    Что уж говорить про Челны, если в лучших больницах Казани нет масок, просили сшить самим))) дожили

  • Анонимно
    10.04.2020 10:55

    Сейчас Гамбарыч скажет, как всегда - «Никаких сомнений нет!!!! Все под контролем!!!»
    Это его партийный штамп

  • Анонимно
    10.04.2020 11:04

    более того, ни один телефон профильного миристерства не отвечает!

    • Анонимно
      10.04.2020 14:20

      Попробуйте пару минут подождать хотя бы. Вам моментально никто не ответит, звонков то сотни!

  • Анонимно
    10.04.2020 12:26

    Спасибо за честную статью. Надоело смотреть на самопиар в желтом скафандре, арендованном у Путина. Надоело смотреть как телевизионная докторша без практики бесцеремонно прерывает уважаемых врачей-специалистов, которые пытаются обьяснить нам , что происходит в стране. Эфир переполнен бодрыми сообщениями о готовности к короновирусу. Поэтому так ценны подобные статьи. Врпчи, пожалуйста, не молчите. Мы за вас!

  • Анонимно
    10.04.2020 12:41

    нужен ответ главы профильного министерства

  • Анонимно
    10.04.2020 12:44

    Героизм одних это всегда халатность других

    • Анонимно
      10.04.2020 14:20

      Халатность тут при чем?)

      • Анонимно
        13.04.2020 17:31

        1. жоржик. не моё а:УК РФ Статья 293. Халатность
        1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
        наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
        1.1. То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, -
        наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
        2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -
        наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
        3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
        наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
        2. Вы задали вопрос. ознакомьтесь, если найдёте целесообразным для Вас и ответьте САМИ СЕБЕ отсутствие в наличии СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ПРОПИСАННЫХ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПАЦИЕНТАМИ это как? Ну тот же пошив масок?
        3. показывает Евроньюс, там показывают, как в Испании, при входе в метро выдают и заставляют надевать маски.. видимо бесплатно. А сколько они (маски) у нас стоят?

  • Анонимно
    10.04.2020 12:55

    БО, спасибо за правдивую статью и низкий поклон от всех медиков Челнов, Менделеевска, Елабуги!

  • Анонимно
    10.04.2020 12:55

    В республике предприятия шьют практически всё необходимое и объем не маленький. А куда всё направляют? Объем сшитого за день можно обеспечить все больницы.
    И почему 2 горбольница выбрана, а специализированная инфекционная больница для чего тогда?
    Что то много не ясного из всех этих действий.

    • Анонимно
      10.04.2020 14:04

      А вы видели в каком состоянии инфекционка? Там даже умирать страшно, не то что лечиться

    • Анонимно
      10.04.2020 14:19

      Так и делают, просто все больницы и аптеки до сих пор не могут пополнить запас, ибо всё сшитое моментально расходуется. Нет запаса

  • Анонимно
    10.04.2020 13:52

    Строительные респираторы от пыли, строительные комбинезоны... проще кусок дерева положить в отделении и по три раза по нему стучать и сплёвывать через левое плечо - тьфу, тьфу, тьфу пронеси...
    Результат такой же будет !

  • Анонимно
    10.04.2020 14:08

    Стыдно за власть. Сколько можно лицемерить и лгать.

  • Анонимно
    10.04.2020 15:15

    медики прошли горячие точки, а сейчас война пришла в наш общий дом. вас готовили на военных кафедрах ко всему. мы население исполняем свой долг - сидим в изоляции, вы клялись посветить свои знания и умения лечению и предупреждению болезней без срока. умереть на работе или сдохнуть дома в изоляции это правда выбор?

    • Анонимно
      10.04.2020 19:49

      Никто никому ни в чем не клялся! Вы что-то путаете.
      Военную присягу может быть кто-то и давал, но только военную.

  • Марат Ш
    10.04.2020 15:43

    Если обычно Москва демонстрировала оторванность от всей остальной России, то сейчас столица оторвалась от реальности и перешла на какой-то внеземной уровень. Вряд ли на планете ещё есть места, где в условиях жесточайших эпидемиологического и экономического кризисов тратят почти 20 миллиардов на бордюры. Вся эта срочность и стремительное увеличение сметы ничем, кроме как желанием устроить себе праздник в последний раз, не объяснимы. Потому что тратить миллиарды на никому никому не нужные, кроме аффилированных людей, бордюры в условиях, когда бизнес уже лежит на старом изношенном аппарате ИВЛ - это последняя стадия, когда всё настолько ужасно, что начинает работать принцип «помоги себе сам». Вот московские чиновники и помогают себе. А учитывая, что на закупку медицинской техники для всей страны выделили 13 миллиардов, а для замены бордюров в одной только Москве – почти 20 миллиардов, то помогают они себе очень хорошо.

  • Анонимно
    10.04.2020 16:25

    Вместо чрезвычайных и медицинских мер (как должно было бы быть, по уму, по идее) приняты полицейские: вот и весь расклад. ((((

  • Анонимно
    10.04.2020 17:00

    В МКДЦ такая же ситуация. И зарплату выдали смешную. Не смотря на то, что работаем с вирусными пациентами. Издеваются, как хотят!!!!

    • Анонимно
      10.04.2020 19:51

      В онкодиспансере в ДВА раза меньше выдали. При том, что количество пациентов осталось неизменным, работа идет без изменений - с тем же напряжением.

  • Анонимно
    10.04.2020 19:09

    Ужас. А еще над Италией смеялись... У нас в разы хуже.
    Накроет когда, мало не покажется.

  • Анонимно
    10.04.2020 21:19

    Сегодня зарплата пришла на 17 тыс меньше чем предыдущая

  • Анонимно
    10.04.2020 22:11

    Зато у нас в Татарстане есть Оперативный штаб Татарстана по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции

  • Анонимно
    11.04.2020 01:05

    Это какойто....позор!

  • Анонимно
    12.04.2020 08:32

    Какое же позорище... Всё как всегда. С высоких трибун кричат, как у нас всё прекрасно. По факту - катастрофа. Дай Бог нам всем выдержать в этой борьбе.

  • Анонимно
    12.04.2020 11:44

    А где миллионы масок, привезённых из Китая?
    И на что потрачены Миллиарды, выделенные правительством?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль