Общество 
10.04.2020

«Их все прибывает и прибывает»: куда вывезти бомжей из Казани?

Азат Гайнутдинов составил план по реабилитации лишенных крова бездомных, но нужна помощь правительства РТ

«Коронавирус — шанс решить несколько задач сразу: избавить город от недобросовестных рабочих домов, поместить бездомных в благополучную среду, а по окончании эпидемии не приглашать толпы мигрантов, а обеспечить работой своих граждан», — пишет руководитель АНО «Центр социальной реабилитации и адаптации» и член Общественной палаты РТ Азат Гайнутдинов. Он предлагает 2 тыс. потерявших кусок хлеба бездомных обеспечить работой на ферме, очистив улицы города от потенциально опасных преступников.

Азат Гайнутдинов: «Несмотря на объявленный режим самоизоляции, народу в «Приюте» все прибывает и прибывает, а сам контингент стоящих в очереди за едой кардинально изменился» Азат Гайнутдинов: «Несмотря на объявленный режим самоизоляции, народу в «Приюте» все прибывает и прибывает, а сам контингент стоящих в очереди за едой кардинально изменился» Фото: «БИЗНЕС Online»

Здоровые молодые парни элементарно не могут наесться

В последнее время проект для обездоленных и голодных «Приют», который мы создали совместно с Общественной палатой и уполномоченным по правам человека, преподносит нам один сюрприз за другим. Несмотря на объявленный режим самоизоляции, народу в «Приюте» все прибывает и прибывает, а сам контингент стоящих в очереди за едой кардинально изменился. Бабушек и дедушек в масках и резиновых перчатках сменили здоровые, далеко не пожилые люди с самыми простейшими неудовлетворенными первичными потребностями. Они хотят поесть, помыться и устроиться на ночлег. Я регулярно бываю в «Приюте», и меня оторопь берет, когда вижу, что здоровые молодые парни элементарно не могут наесться. В жизнь этих людей пришла беда! Почему они появились именно сейчас, почему не сидят дома, что их привело сюда, в это не самое радостное место в городе? А вы сами не обращали внимание на группы людей по 3–5 человек, гуляющие по улицам города в неопрятной одежде, с грязными котомками? Особенно они были заметны в первые дни объявленной самоизоляции, когда на улицах особо никого не было. Очень много их наблюдалось в центре города, а не на окраине. Мне все объяснила аудиозапись одного из руководителей рабочего дома, присланная вчера. Из нее следовало, что в большинстве своем эти дома просто-напросто закрылись, а люди без средств к существованию остались на улице. Только в одной Казани и пригороде их около 2 тысяч. А сколько их по всей республике?!

Стремительно распространяющаяся по всему миру инфекция коронавируса вскрыла новый уровень проблем во всех сферах. Как председатель общественной наблюдательной комиссии за местами изоляции граждан в Татарстане я вижу новую, требующую неотложного решения задачу. В отличие от общества законопослушных граждан, описанная категория лиц не будет долго размышлять о причинах и следствиях всеобщей беды. Многие из них живут одним днем и сиюминутными потребностями, без философии. Этим людям нужна экстренная помощь сегодня и сейчас! Кто же оказался в данных недобросовестных рабочих домах? Примерно половина из этих 2 тыс. — жители соседних с Татарстаном регионов, в большинстве своем обманутые люди с алко- и наркозависимостями. Они прибыли сюда для того, чтобы заработать на пропитание и, главное, избавиться от своих пагубных привычек, вылечиться. Однако отдельные не очень порядочные руководители этих домов преследовали только одну цель — получение прибыли от трудовой деятельности своих подопечных. Они не очень заботились об их благополучии, не утруждали себя проблемами их лечения, обманывали их. Многие из проживающих в таком доме в конечном счете оказывались за дверями заведения без работы, средств к существованию и документов.

«Я регулярно бываю в «Приюте», и меня оторопь берет, когда я вижу, что здоровые, в молодом возрасте парни, элементарно не могут наесться. В жизнь этих людей пришла беда!» Я регулярно бываю в «Приюте», и меня оторопь берет, когда вижу, что здоровые молодые парни элементарно не могут наесться. В жизнь этих людей пришла беда! Фото: «БИЗНЕС Online»

РАБОЧИЕ ДОМА ПРЕВРАТИЛИСЬ В БОЛОТО, ИЗ КОТОРОГО ТРУДНО ВЫБРАТЬСЯ

Проблема с рабочими домами возникла не сегодня. Я говорил о ее актуальности еще в 2018 году. Конечно, не утверждаю, что руководители всех этих домов являются недобросовестными. Да, в какой-то период времени они тоже были необходимы, это лучше, чем если бы бездомные и безработные просто бродили по нашим улицам. Для кого-то такие дома на определенный период времени стали спасением, но потом они превратились в болото, из которого трудно выбраться.

При нынешнем и, к сожалению, растущем уровне безработицы эта категория наиболее опасна тем, что они способны с легкостью пойти на преступление. За их счет может не только увеличиться число заболевших инфекцией, но и количество правонарушений в городе. Профилактика преступности должна начинаться с того, что этих людей необходимо организовать, не допустить ситуации, когда они разбегутся в разные стороны. Станут ли они преступниками, зависит от нас и позиции государства. Где гарантия того, что голодный, отчаявшийся человек не нападет на старушку, которая идет за лекарством в аптеку? На днях уже произошел подобный инцидент в Казани, когда после нападения хулигана скончалась пожилая женщина.

Нужно учитывать и тот факт, что большинство людей этой категории почти всю свою жизнь прожили в условиях коммуны. Пенитенциарные психологи всего мира знают, что они не привыкли решать свои проблемы самостоятельно, а нынешняя ситуация повергает их в огромный стресс. Сейчас нам легче будет сдержать их в условиях привычной для них среды, той самой коммуны. И, к сожалению, наш «Приют» не справится с таким наплывом брошенных на произвол судьбы людей, мы уже с подобным столкнулись. Сейчас там установлена дополнительная бытовка для проживания, помимо этого, мы снимаем несколько квартир, в которых проживают люди, трудоустроенные в организациях, заключивших с АНО ЦРА соглашения. У них есть работа, ночлег, питание, заработная плата, и их обитатели дорожат этим. Но мои силы и средства ограничены. Накормить и одеть, конечно, мы их сможем, но вот ночлег и проживание не обеспечим точно, даже если и установим еще один-два вагончика.

«Большинство людей этой категории почти всю свою жизнь прожили в условиях коммуны. Психологи всего мира знают, что они не привыкли решать свои проблемы самостоятельно, а нынешняя ситуация повергает их в огромный стресс» Большинство людей этой категории почти всю свою жизнь прожили в условиях коммуны. Психологи всего мира знают, что они не привыкли решать свои проблемы самостоятельно, а нынешняя ситуация повергает их в огромный стресс Фото: «БИЗНЕС Online»

ГДЕ РЕШЕНИЕ?

В моем понимании уже определен уровень задач, с которыми могут справиться республика и Казань. Обозначу, как я вижу решение данной проблемы. Предлагаю организовать за пределами Казани так называемый палаточный лагерь с временными некапитальными строениями — бытовками, где бы люди могли пережить это непростое время с наименьшими последствиями для себя и общества. Есть руководитель одного крупного фермерского хозяйства, который готов выделить под это благое дело земельный участок на своем сельхозпредприятии на безвозмездной основе. Участок находится на определенном законом расстоянии от жилищного строительства, все необходимые коммуникации подведены, а само хозяйство оснащено всей необходимой техникой и ресурсами, очень крупным поголовьем КРС и около 4 000 га сельхозугодий. Пока объявлен режим самоизоляции, всех этих бездомных людей стоит поселить там до наступления стабильной ситуации. Мы готовы все организовать, но без разрешения и поддержки правительства республики сделать подобное не имеем права. Правительство всегда поддерживало нас во всех начинаниях, и без их помощи многие наши проекты могли бы остаться нереализованными.

Посмотрите, как преобразилась, похорошела Казань за последние 5–7 лет. Мы вышли на высокий уровень жизнеобеспечения по сравнению с другими регионами. Вызывает огромную радость и гордость, что мы живем в таком прекрасном городе. И во многом это заслуга нашего правительства и президента, за что мы со своей стороны хотим выразить благодарность. И поэтому я надеюсь, что руководство нашей республики не оставит без своего внимания эту проблему и окажет нам посильное содействие в решении данного вопроса.

«К сожалению, наш «Приют» не справится с таким наплывом брошенных на произвол судьбы людей, мы уже с этим столкнулись. Сейчас там установлена дополнительная бытовка для проживания» К сожалению, наш «Приют» не справится с таким наплывом брошенных на произвол судьбы людей, мы уже с этим столкнулись. Сейчас там установлена дополнительная бытовка для проживания Фото: «БИЗНЕС Online»

Уже слышу возражения. Говорят, ничего нет более постоянного, чем временное. Но ведь эмигрантские поселки в Европе, коих было множество, уже ликвидированы! Я готов к тому, что будут люди, которые станут выражать свое несогласие и недовольство, выступать против этой затеи, начнут говорить о том, что с появлением такого городка могут возникнуть проблемы. Так они есть и сейчас, только большинство людей стараются не замечать проблем, делая вид, что их нет. Я вижу эту сложность, ее озвучиваю и предлагаю рациональные пути решения.

Сегодняшняя ситуация с коронавирусом — это шанс решить несколько задач сразу. Первая — избавить город от недобросовестных рабочих домов, вторая — поместить таких людей в благополучную среду и способствовать их социализации и после окончания эпидемии, вместо того чтобы приглашать к нам на работу толпы мигрантов, обеспечить работой своих граждан. Для этого им достаточно дать кров и возможность реабилитации. Кризис обязательно закончится, мир выдерживал и не такие потрясения. Наша страна пережила Великую Отечественную войну. Осталось совсем немного свидетелей этого страшного события, и они до сих пор, спустя 75 лет, говорят, что страшнее войны ничего нет! Голод Поволжья, который охватил 35 регионов страны численность 90 млн человек. Люди выживали, делились последней крошкой хлеба, несмотря ни на положение в обществе, ни на то, кто ты и откуда, — перед бедой все равны. Так неужели сейчас мы не справимся и дадим погибнуть людям, просто не обратив на них своего внимания? Мы не должны этого допустить! Нам необходимо собраться, проявить свою гражданскую позицию. Не нужно думать только о себе. Когда вы проезжаете по родному городу на своем автомобиле, когда озабочены своим благополучием, задумайтесь хоть на секунду, что где-то рядом с вами есть человек, которому нужна помощь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2020 08:29

Надеюсь Азата не оставят одного с этой проблемой!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:23

    Сейчас нормальным семьям в первую очередь нужна помощь. Тут принцип как на сортировке раненных-помощь в первую очередь тем, кого можно спасти и есть смысл спасать. Какой смысл скудные ресурсы направлять на людей, которые являются нагрузкой для общества?

    • Анонимно
      10.04.2020 09:08

      ... а кто сказал, что ресурсы скудные?
      Если деньги не дают, это не значит, что их нет.

    • Анонимно
      12.04.2020 07:17

      Нужно создать повсеместно приюты для ночлега и питания.Для чего ввести дополнительный налог на людей выше среднего класса или же наоборот убавлять с них налоги при предъявлении ими расходов на приюты. Власть не может обеспечить людей работой , жильём и питанием, значит надо им урезать зарплаты.

    • Анонимно
      13.04.2020 22:30

      Завтра вы также можете пополнить это скудное общество.Как говорится от тюрьмы и сумы...
      Человечность в человеке привыше всего!

  • Анонимно
    10.04.2020 08:26

    "Бабушек и дедушек в масках и резиновых перчатках сменили здоровые, далеко не пожилые люди с самыми простейшими неудовлетворенными первичными потребностями."

    Кто-то,координирует их переезд в Татарстан.Бомжей,надо переправлять в сельскую местность,чтобы на воздухе поработали,и выздоровили от попрошайничества.

    • Анонимно
      10.04.2020 09:32

      А в сельской местности им кто работу даст и кто будет платить деньги?
      Может ты?

      • Анонимно
        10.04.2020 10:05

        " в масках и резиновых перчатках сменили здоровые, далеко не пожилые люди с самыми простейшими неудовлетворенными первичными потребностями."

        Ты,вникни,в суть явления.Они не фейки.

    • Анонимно
      10.04.2020 17:07

      Там нет работы коровники леквидировали ,поля пустуют села умирают

      • Анонимно
        10.04.2020 19:50

        сами то давно были в деревне сьздите полюбуйтесь там живут круче Казанцев многих

    • Анонимно
      10.04.2020 21:27

      Раньше были стационары по принудительного лечения,многие там работали и возвращались и начинали свою жизнь,ведь находили таким людям лечиться деньги и работу,почему теперь это недоступно!?В жизни бывают разные случаи не всем так хорошо живётся и судьба по разному крутит!Таким людям нужна помощь.надо уже научить наших оступившихся работать и жить как полагается в России.

  • Анонимно
    10.04.2020 08:29

    Надеюсь Азата не оставят одного с этой проблемой!

    • Анонимно
      10.04.2020 20:26

      Оставят еще и пинка дадут. Вы что наших не знаете?

    • Анонимно
      10.04.2020 23:59

      СИНХ и ТАИФ что скажут или как обычно предпочтут спонсировать футболистов и хоккеистов.
      Кстати Рубин могбы подкинуть деньжат.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:09

    Ребята у нас семья. Люди которые оказались на улице в чужом городе это большая проблема. С Азатом согласна. Надо вывозить за город. Пусть работают

  • Анонимно
    10.04.2020 09:10

    Что подразумевается под терммином "рабочие дома" - не поняла

    • Анонимно
      10.04.2020 09:50

      Рабочие дома это бомжатники, в которых бездомные приходят ночевать, а днем рабовладельцы используют получая за их труд деньги.
      В этих рабочих домах жили в том числе бездомные инвалиды, которые постоянно побирались на перекрестках улиц.

      • Анонимно
        10.04.2020 13:01

        Удивительно только, что уж там они наработают? Такие работнички

        • Анонимно
          12.04.2020 14:05

          Вы удивитесь, но довольно много работы они могут делать. Например, возле магазинов тележки толкать.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:28

    Предложение решения проблемы разумное и рациональное, надеюсь власть поддержит, ведь в городе уже участились преступления, совершаемые именной выходцами из рабочих домов. Самоизоляция пройдёт, а последствия ещё долго будут напоминать о ней

  • Анонимно
    10.04.2020 09:34

    В последнее время бездомных стало больше на улице.

  • Анонимно
    10.04.2020 09:45

    Надеюсь вас поддержит государство а не закроет глаза на эту серьезную проблему!

  • Анонимно
    10.04.2020 10:00

    Как бы нас не пугали, но короновирус не вечен.Он пройдет.А вот проблемы поднятые Азатом Гайнутдиновым потом станут о-ооо-х как актуальны. И я замечал этих людей опустившейся наружности, на фоне карантина они стали особо заметны.Их нельзя не замечать.Многие из них хотели бы вести нормальный образ жизни.Уверяю Вас, никто из этих людей с радостью не пойдут в колонию.А вот если не обращать на них внимания, то преступления совершать смогут.
    И это касается всех и каждого...

    • Анонимно
      10.04.2020 11:14

      Да пусть они бомжи как называют но они люди и должны быть защищены государством. Это наш народ.

  • Анонимно
    10.04.2020 10:09

    Рабочие дома - это общее название наемных рабочих, которых в большинстве своем обманом, под видом лечения от алко и нарко зависимости привозят в республику, а на деле нещадно эксплуатируют.Затем "забывают" выплатить деньги и выбрасывают на улицу.Этот короновирус показал моральный облик организаторов этих Домов, что они из себя представляют. Людей просто выкинули на улицу.

  • Анонимно
    10.04.2020 10:16

    Недавно посмотрел фильм "Скоро весна". Как раз про жизнь такой коммуны при церкви. И проблемы, которые поднимаются в фильме, очень актуальные...

  • Анонимно
    10.04.2020 10:39

    Уже полгода помогаю Приюту , видно что ребята стараются . Нужно максимально чтобы люди знали об этом Приюте . Помогали тем кто обращается туда , это нужно всем. Все должны уметь жертвовать это же вернётся.

  • Анонимно
    10.04.2020 10:42

    Азат молодец! Видит все проблемные участки в городе, смотрит, так сказать, в будущее. Надеюсь правительство не останется в стороне, поддержит его, правильные вещи говорит.

    • Анонимно
      10.04.2020 11:17

      Еще две три недели и народу станет больше. Многим кушать семьям уже будет нечего. Это уже будет очень серьезно для всех.

  • Анонимно
    10.04.2020 10:53

    Читаю уже неоднократно статьи и чувствую что Азат и его команда один на один с этой проблемой . Почему нет помощи им ни от крупных компаний ни от вышестоящих лиц

  • Анонимно
    10.04.2020 11:04

    Каждое общество должно заботится о бездомных , они же люди . Мы живём в обществе и не должны оставаться равнодушными.

  • Анонимно
    10.04.2020 11:05

    Помогайте друг другу , а тем более нуждающимся

  • Анонимно
    10.04.2020 11:06

    Давно пора закрыть эти рабочие дома . Попрошайки на улицах это их бизнес , который перекрывается

  • Анонимно
    10.04.2020 11:22

    А где находится Приют? Что можно туда привезти в качестве поддержки? Поношенную одежду, мешок крупы, нормальный, но с недавно истекшим сроком годности можно? Или все должно быть по бумажке?

    • Анонимно
      10.04.2020 15:37

      Приют находится через дорогу от Модной семьи. Справа от рынка. Все можно привозить.

    • Анонимно
      10.04.2020 16:26

      Приют находиться напротив модная семья через парк бурхана шахида 26

  • Анонимно
    10.04.2020 11:42

    Если " раб" дома до сих пор не закрыты , значит это кому то нужно . Каждое отделение полиции каждый участковый знает о наличии их .

  • Анонимно
    10.04.2020 12:29

    Да это правилни решения и мы грждни Рф хот по чут чут паможем таких лбдей на ноги поднятся,болшое спасибо Азата дай бог тебе удачу

  • Анонимно
    10.04.2020 13:26

    Вообще делать добрые дела это обязанность каждого человека. Мы все обязаны помогать кому нужна наша помощь.

  • Анонимно
    10.04.2020 13:28

    Идея действительно рабочая! Сейчас это как никогда важно!

  • Анонимно
    10.04.2020 13:29

    Сколько замечал на улицах попрошаек все они поставлены кем то для зарабатывания денег. Теперь картина сложилась , источник - рабочие дома.

  • Анонимно
    10.04.2020 13:30

    Почему же Мерия и Правительство игнорирует ? Что им трудно помочь? В чем причина такого отношения ? Они 100% об этом ведь знают

    • Анонимно
      10.04.2020 20:11

      ну во первых Мэрия и правительство как я знаю оказывают помощь в прошлом году ЦРА получил большой гранд .Другое дело что этого мало так как нуждающихся слишком много Каждый день на Бурхана Шахиди они кормят я так думаю более 200 человек задумайтесь сколько сил и это каждый день сколько денег это ведь и продукты посуда и все прочее так там еще и ночуют .А это и пастель и мыльные и прочие вещи.Все дело в том что 15 20 человек не в состоянии обогреть и накормить без нашей с вами помощи и помо Вот о чем надо нам с вами думать и делать

  • Анонимно
    10.04.2020 13:40

    Да эта тема государству не интересна.

  • Анонимно
    10.04.2020 13:43

    Идея вывоза за город кажется самая приемлемая , но тут однозначно должно быть присуствие и помощь властей . Это же то их работа . Как говорится свесили ножки.

  • Анонимно
    10.04.2020 13:48

    А кто знает скажите этим вопросом кто должен заниматься ? Минестерство труда ? Каб мин ? Мерия ? Ощущение такое там ребята сами один на один с этой проблемой

  • Анонимно
    10.04.2020 13:52

    Вот и правда, нужно заниматься такими людьми. Оказать им поддержку, дать им возможность зажить нормальной жизнью! И поэтому мы и правительство должны поддерживать такие идеи и такие организации, которые готовы заниматься ими!

  • Анонимно
    10.04.2020 14:45

    Участок обнесите колючкой! И скорее уже стройте МСЗ !

  • Анонимно
    10.04.2020 17:15

    Сегодня встретил троих мужиков с рюкзачками, похоже на этих, что пишет Азат, где они будут ночевать и что есть, как они узнают про Приют

  • Анонимно
    10.04.2020 17:59

    Поддерживаю! Рациональное решение!

  • Анонимно
    10.04.2020 19:03

    Молодец, Азат и Ваша команда! Пусть поможет вам Всевышний!!!

  • Анонимно
    10.04.2020 20:44

    Сегодня была утром проездом в приюте .Была удивлена бабулей и дедулей то все равно много не смотря на карантин А вот где обычно висят вещи пусто спросила у работников сказали что из за карантина перестали привозить а нуждающихся прибавилось .Прошу всех кто прочитал мое сообщение присоединится и привезти в приют вещи которые вам уже не нужны .Просьба только не грязные и рваные а нужны детские женские больше мужские вещи . пастельное белье игрушки инвалидные коляски детские коляски в общем все что вам не надо а здесь пригодится ведь туда за помощью обращаются и многодетные семьи и погорельцы и очень много пенсионеров

  • Анонимно
    10.04.2020 21:29

    Скажу вам, я перечисляю ежемесячно в приют по 100 рублей. Я знаю что это немного, но у меня больше нет. И я думаю, что это лучше чем ничего. А если мы не будем этого делать, они не смогут существовать и тогда все эти люди хлынут на улицу, а там наши дети! Не надо осуждать, надо просто помочь.Работники в приюте делают огромную работу. Честно я бы не смогла ухаживать за такими людьми, кормить их и отмывать, решать их проблемы, но я восхищаюсь теми, кто это делает! На Вас держится мир!

  • Анонимно
    11.04.2020 06:59

    Спасибо , что есть команда Азата.

  • Анонимно
    11.04.2020 10:21

    Настоящий человечище!Дай Бог терпение ему.

  • Анонимно
    11.04.2020 12:13

    Да,немного такихх ненормальныъ как Азат...

  • Анонимно
    11.04.2020 12:24

    Проблема бездомных на улице это очень серьёзно, а если ей не занимается то все может дойти ужаса который происходит в крупных городах Европы. В первую очередь сейчас нужна поддержка людям которые лишины заработка из за эпидемии! Не просто говорить о мерах с экрана тв, а реальный жесткий контроль, прозрачная отчётность и реальные выплаты! А не так мы вас не бросим, а людей отправляют в отпуска за свой счёт или увольняют по собственному желанию! Если дают выплату на ребёнка, значит на всех детей надо давать выплату, а не делить на категории и года рождения! Больше мер поддержке бизнесу, отмена платы за аренду, отмена налогов, перенос выплат по кредитам. Много мер ещё можно принять для помощи бизнеса, главное чтоб слова с делом не расходились как сейчас. Спасайте людей кто жил нормальной жизнью и не дайте им пополнить ряды бездомных. С теми кто уже все потерял. Стройте гос фермы и внутренний рынок республике нужно обеспечивать дешёвой продукцией и на экспорт можно производить. Давно не был в Казани, но в других городах кроме центральных улиц уборку проводят плохо, особенно во дворах, а про ближайшие леса вообще молчу"помойка". Дайте городам реально чистые улицы, дворы и леса. Бездомных в дворники по региону. Вы обращали кто занимается благоустройством городов, так вот создавайте рабочие места в сфере благоустройства, пусть брусчатку укладывают, деревья сажают. У нас есть деньги на частные самолёты и вертолеты, на огромные дворцы, дорогие машины, недвижимость в РФ и за её приделами. Что ещё нужно?! Участок на марсе, нас в космонавты по состоянию здоровья не возьмут. Хватит кормить чужих, именно сейчас пора кормить своих.

  • Анонимно
    11.04.2020 16:17

    Вот это мужик

  • Анонимно
    12.04.2020 12:11

    Или заставить работать соцзащиту с бюджетом и штатом или бюджеты переориентировать на таких деятельных людей. Пользы будет больше. и вопросы социализации и поддержки людей в трудных жизненных ситуациях будут решаться.

  • Анонимно
    12.04.2020 17:17

    Правительство поддерживает , не без его помощи. Азат молодец, находит возможности , средства и подходы там где нужно и у кого нужно

  • Анонимно
    13.04.2020 10:31

    Рабочие дома создают рабов. как можно просто смотреть на это и не принимать участия в изменений. Пока видимо президент не вмешается так и все будут это не замечать.

  • Анонимно
    14.04.2020 17:19

    А мне реально жалко этих беспомощных людей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль