Нефть и нефтехимия 
10.04.2020

«Трамп приказал – и все взяли под козырек»: что означает нефтяная сделка для Татарстана?

Россия согласилась сократить добычу почти на четверть. Теперь большой вопрос, какие месторождения пойдут под нож первыми

«Всех сопротивляющихся быстро нагнули», — говорят эксперты «БИЗНЕС Online» об итогах переговоров мировых лидеров по ценам на нефть. Правда, сами цены приказа «Вверх!» не услышали, даже несмотря на то, что ОПЕК+ сократит добычу на 10 млн баррелей в день. Главный вопрос, как теперь будут делить горе — пропорционально или по уровню себестоимости и качеству нефти. Есть риск, что с «Татнефтью» могут обойтись несправедливо, считают эксперты.

Владимр Путин и Дональд Трамп (слева) Президенты РФ и США Владимир Путин и Дональд Трамп (слева) договорились продолжить консультации Фото: kremlin.ru

Россия откажется от каждого четвертого барреля нефти

Страны ОПЕК+, а вслед за ними и министры энергетики государств, входящих в «Большую двадцатку», в целом договорились о беспрецедентном в истории сокращении добычи нефти для стабилизации цен в условиях коронавируса. Параметры нефтяного секвестра, выработанные после 11-часовых переговоров министров энергетики, таковы: ОПЕК+ в мае – июне сократит добычу на 10 млн баррелей в день. США и прочие не входящие в картель страны теоретически могут уменьшить свою добычу еще на 5 млн баррелей в сутки, что, однако, не будет подтверждено формальными обязательствами. На Западе картельные сговоры запрещены законами.

Масштабы сокращения добычи по факту определяли три человека: президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп, а также король Саудовской Аравии Салман ибн Абдулазиз Аль Сауд. В пятницу они по крайней мере один раз связывались друг с другом по телефону.

По сути, Москва и Эр-Рияд приняли ультиматум Вашингтона и согласились на гигантское урезание добычи нефти в своих странах. В мае – июне Россия и Саудовская Аравия будут добывать не более 8,5 млн баррелей в день каждая. Это примерно соответствует сокращению добычи на 2,5 млн баррелей, то есть на 22%. Но, если отсчитывать от мартовской добычи, России придется сократить больше — 1,8 млн б/с с 10,3 млн б/с, а Саудовской Аравии — 1,3 млн б/с с 9,8 млн б/с.

Напомним, 6 марта министр энергетики России Александр Новак отказался подписывать соглашение о сокращении добычи ОПЕК+ на 1,5 млн баррелей в день, что для России означало бы всего лишь урезание на 300 тыс. баррелей. Накануне наши эксперты предрекали катастрофу для российской нефтянки даже в том случае, если бы Москва согласилась снизить добычу на 1–1,5 млн баррелей в день.

Ситуацию также осложняет тот факт, что до сих пор формального соглашения нет. Мексика официально не присоединилась к сделке в рамках ОПЕК+, отказываясь урезать добычу на 400 тыс. баррелей в день. США, Норвегия и прочие не входящие в картель страны также никак не обозначили свои позиции. В итоге стоимость нефти марки Brent держится ниже $32 за «бочку».

Геннадий Шмаль Геннадий Шмаль считает, что достигнутые соглашения не смогут быстро восстановить приемлемый уровень цен на нефть — слишком глубоким оказался спад спрос Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ценовая война будет продолжаться до конца апреля»

Стоимость реальных контрактов на поставки российской нефти Urals, по данным агентства Argus Media, сейчас находится на уровне чуть выше $20 за баррель. Это в два с лишним раза ниже цены нефти, обеспечивающей бездефицитность российского бюджета. Указанная же цена предусматривает выживаемость российской нефтянки на грани рентабельности.

Один из самых неприятных моментов в новом соглашении ОПЕК+ состоит в том, что оно начинает действовать только с мая. «Ценовая война будет продолжаться до конца апреля. Саудитам ведь надо как можно бо́льшую долю рынка занять, — говорит биржевой аналитик Степан Демура. — Цены на нефть по американской WTI упадут до 12 долларов, а затем — 9 долларов за баррель. Российская Urals уже показывала примерно такие значения, но может опуститься в цене еще ниже».

Геннадий Шмаль, президент союза нефтегазопромышленников России, считает, что достигнутые соглашения не смогут быстро восстановить приемлемый уровень цен на нефть — слишком глубоким оказался спад спроса. По словам Демуры, спад может достигать 25–30 млн баррелей в день. Шмаль ожидает восстановления цен на уровне в $4045 за «бочку» только к концу текущего года. Кризис, по мнению экспертов, на топливном рынке будет очень длительным. Кстати, ОПЕК+ в своем коммюнике отмечает, что соглашение о сокращении добычи будет действовать аж до апреля 2022 года. С 10 млн баррелей в день объем сокращения уменьшится до 8,5 млн во второй половине этого года, а затем — до 6,5 миллиона.

В любом случае цены на нефть надолго окажутся на очень низком уровне. Рынок (особенно физической нефти) показывает, что даже глубокое сокращение добычи не сможет восстановить цены на нефть. «Американским сланцевикам за два ближайших месяца придется сократить добычу на 4 миллиона баррелей в день, просто потому, что уже почти нет свободных хранилищ. До конца апреля все хранилища будут забиты», — рассказывает Демура. По его мнению, сокращение добычи — и гораздо более глубокое чем-то, о котором договорилась ОПЕК+, — могло бы произойти само собой, и при этом безо всякого влияния на цены. «Все происходящее в ОПЕК+ и G20 — это политические игры. Трамп приказал — и все, разумеется, взяли под козырек. Всех сопротивляющихся быстро нагнули. С точки зрения рыночных условий теперь будет выигрывать тот, кто предложит максимально низкую цену на нефть. Пока что лучшие условия дают саудиты. Россия потеряет 2,5–2,7 миллиона баррелей в день. Плюс существенное падение у нас внутреннего спроса на бензин. Нефть и нефтепродукты в России уже хранить негде, тем более что значительная часть трубопроводной системы все еще забита загрязненной хлором нефтью», — поясняет Демура.

Самый сложный для России вопрос — какие из наших нефтяных компаниях и в каких пропорциях будут сокращать добычу Фото: «БИЗНЕС Online»

«Доля «Татнефти» в общероссийском снижение добычи нефти составит 5%, или 130 тыс. баррелей, в сутки»

Самый сложный для России вопрос — какие из наших нефтяных компаний и в каких пропорциях будут сокращать добычу. Шмаль склоняется к тому, что нагрузка, как и в прошлом соглашении с ОПЕК, будет распределена пропорционально объемам добычи. «Больше всего придется урезать добычу „Роснефти“, „Газпромнефти“, „Лукойлу“ и „Сургутнефтегазу“, — сказал он в интервью „БИЗНЕС Online“. — Однако технологически следует прежде всего консервировать скважины с трудноизвлекаемой и дорогой по себестоимости нефтью. Некоторые малые нефтяные компании могут вовсе прекратить свою работу, они вряд ли смогут выжить в таких условиях. Больше всего пострадают старые нефтеносные провинции в Западной Сибири и Поволжье».

В нефтегазовом комплексе Татарстана, по мнению Шмаля. ситуация даже в условиях такого острого кризиса останется достаточно стабильной. «„Татнефть“ — устойчивая компания, хорошо работающая, и малые компании Татарстана хорошо вписаны в существующий механизм. Еще лет 30 назад власти региона приняли совершенно правильное решение о поддержке малых компаний. В Татарстане их около 30, и они добывают около 6 миллионов тонн нефти в год, по сути дела, 20 процентов республиканского объема», — сказал глава союза нефтегазопромышленников России.

России никогда прежде не доводилось сокращать такие объемы нефти, поэтому пока никто точно не знает, как это осуществить технически, говорит руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов НИУ ВШЭ Марсель Салихов. Для России это в принципе сложно, так как большое количество месторождений и сама система добычи не предполагает резких изменений, говорит эксперт. «Основной риск в том, что если вы закрываете какие-то скважины, то потом вернуть их в эксплуатацию будет очень сложно, и часть добычи можно потерять навсегда», — отмечает эксперт.

Как и прежде, детали сокращения будет координировать министерство энергетики, проводя регулярные совещания с представителями крупнейших компаний. «Формально у нас нет никакого правового механизма, который обязывает компании сокращать добычу», — напоминает Салихов.

По мнению директора аналитического департамента компании «Альпари» Александра Разуваева, так основной объем добычи нефти за госкомпаниями, сократить саму добычу достаточно легко. В любом случае «жирные» времена для наших нефтяников прошли. Шмаль считает, что, если в этом году у российских нефтекомпаний и останется какая-то прибыль, ее надо пускать не на дивиденды, а на поддержание инвестиций в геологоразведку и запуск новых месторождений. Но есть и другие мнения. «Сейчас нефтяной сектор России и „Татнефть“, в частности, в зрелом состоянии, и ожидаемое увеличение цен на нефть скажется положительно на выручке, на чистой прибыли и на дивидендах. Когда нефть совсем обвалилась, были справедливые опасения, что по итогам марта дивиденды могут быть урезаны на 60–80 процентов. Я надеюсь, этого не будет, более того, я не исключаю, что все компании, в том числе „Татнефть“, исходя из хорошего корпоративного правления, в рублях снижать дивиденды не будут», — отмечает, в свою очередь, Разуваев.

В ответе независимого аналитического агентства нефтегазового сектора на запрос «БИЗНЕС Online» отмечается: «Доля „Татнефти“ при недискриминационном распределении сокращения добычи по компаниям может составить 5% от общероссийского объема снижения, или около 130 тыс. баррелей, в сутки. Цена при сложившихся договоренностях может быть поддержана на уровне $30+ за баррель при условии присоединения США к сделке. Пока имеется информация об автоматическом сокращении нефтедобычи в США на 2 млн баррелей в сутки».

Антон Силуанов Антон Силуанов, в начале коронавирусного кризиса говоривший о том, что резервов, накопленных в ФНБ, хватит лет на шесть, похоже, приукрашивает ситуацию Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается потерь от такого глубокого сокращения добычи для российского бюджета, то, по оценкам наших экспертов, нефтегазовый сектор обеспечивал 50% его доходов, но это при минимальной цене в $42,4 за баррель. При нынешней цене Urals чуть больше $20 за «бочку» можно смело вычитать четверть доходной части бюджета, или примерно 5 трлн рублей. Министр финансов России Антон Силуанов, в начале коронавирусного кризиса говоривший о том, что резервов, накопленных в ФНБ, хватит лет на шесть, похоже, приукрашивает ситуацию. При сохранении такой цены на нефть ФНБ будет израсходован максимум за два года.

«У России были накоплены резервы на случай дешевой нефти. Но есть коронавирус, а это не что-то абстрактное. Поэтому государству придется активно помогать экономике, и суммарный размер помощи в этом году может составить 5 процентов ВВП (также 5 трлн рублей — прим. ред.), что бьется с мировыми цифрами других крупных экономик», — оценивает потери бюджета Разуваев. Таким образом, нынешний кризис может обойтись нашей стране в 10 трлн рублей, или 9% ВВП. И это самая оптимистичная оценка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2020 19:51

пенсионный возраст до 100 лет)).

  • Анонимно
    10.04.2020 19:51

    пенсионный возраст до 100 лет)).

    • Анонимно
      10.04.2020 20:03

      Да скорее всего. Ибо сэкономленные ресурсы от недавнего увеличения пенсионного возраста бездарно растратятся.

      • Оптимист
        10.04.2020 20:36

        Сечин стал синонимом поражения
        При чем везде
        Роснефть уже непонятно кому принадлежит
        Огромные потери от венесуэльской авантюры, обрушение рынка нефти очень дорого обходятся России

        • Анонимно
          10.04.2020 22:09

          Сечин и команда. Менеджеров дармоедов пора сокращать особенно из числа древних совков которые не умеют работать в современных условиях

        • Анонимно
          10.04.2020 22:28

          Это просто вредители какие-то.

          • Анонимно
            11.04.2020 06:26

            Реалист.
            Раньше был такой термин-"враг народа". Самое подходящее определение для таких людей.

        • Анонимно
          10.04.2020 23:21

          О, специалист по нефтянке подтянулся.)))Сейчас расскажет как все было на самом деле))))

        • Анонимно
          11.04.2020 00:24

          Это так по-русски -- сами себе проблемы создаем а затем героически их решаем.

      • Оптимист
        10.04.2020 20:38

        Умудряется на новые действующие месторождения дотации в размере 600 млрд просить при цене в 70
        А что теперь будет?

      • Анонимно
        10.04.2020 20:54

        Все ресурсы уже давно распределены по нужным людям и в надёжном месте, как бы на талоны не пришлось вернутся и обеды в соцстоловых, если доживём, обратная сторона демократии.

        • Анонимно
          10.04.2020 23:42

          Это оборотная сторона автократии, а не демократии, которой еще не было в России за всю ее историю.

          • Анонимно
            11.04.2020 15:34

            Что такое демократия? Как в афинах - у каждого ровно по три раба?

        • Анонимно
          11.04.2020 00:25

          Причем тут демократия? Где Вы у нас увидели демократию? )))

      • Анонимно
        10.04.2020 23:16

        Успели прибыль пустить на дивиденды, видно предчувствовали

      • Анонимно
        11.04.2020 05:49

        ВЫ О ЧЕМ? ..... что все компании, в том числе „Татнефть“,
        исходя из хорошего корпоративного правления, в рублях снижать дивиденды не будут», —
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/464671

    • Анонимно
      11.04.2020 07:53

      Трамп, Дональд Трамп!!! Самый мощный руководитель на Шарике. И точка!

    • Анонимно
      11.04.2020 21:54

      эта очередная турбулентность нам только на пользу,она только укрепляет наш иммунитет и дает нам максимальную уверенность в себе и невидимую врагам нашим скрытую оч. большую прибыль...

  • Анонимно
    10.04.2020 19:53

    Мексиканский президент позвонил Трампу и договорился уменьшить добычу на 100 тыс. баррелей в сутки. В 4 раза уменьшил снижение для своей страны. Вот это лидер!
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Псевдоним
      10.04.2020 20:28

      Нет, самое интересно, что все урезали добычу, а США - нет. Вот это я понимаю сверхдержава.

      • Анонимно
        10.04.2020 20:43

        При капитализме Россия сверхдержавой не будет, просто не сможет догнать.

        • Анонимно
          10.04.2020 22:25

          именно что капитализм может сделать страну сверхдержавой. жаль, в россии капитализма нет.

          • Анонимно
            11.04.2020 08:31

            А Вы не думаете,что если бы в России был капитализм , в условиях коронавируса мы бы как,США или Великобритания потеряли огромное количество людей?

            • Анонимно
              11.04.2020 10:16

              У нас еще все впереди. Сколько потеряем никто не знает.

          • Анонимно
            11.04.2020 15:42

            Не обманывайте себя и не надейтесь на чудо. У нас нормальный периферийный капитализм. Средства производства в частных руках капиталистов и они эксплуатируют остальных. Деньги текут на запад, в метрополию. Так с чего вдруг эксплуатируемые на периферии станут сильно лучше жить?

        • Анонимно
          10.04.2020 23:15

          Нет капитализма в РФ. С 1917 года коммунисты по сей день у власти. Коммунизм и капитализм — это противоположности как бы.

          • Анонимно
            11.04.2020 06:53

            ГДЕ коммунисты у власти? Если человек когда- то входил в партию, то это не значит, что он является коммунистом! Вы же когда-то ходили в детский сад? Можно так же утверждать, что до сих пор являетесь дошколенком))) СЕЙЧАС у нас ДИКИЙ капитализм- со всеми вытекающими последствиями...

          • Анонимно
            11.04.2020 15:30

            Коммунисты не имели двойное гражданство, миллиарды на зарубежных счетах, дворцы по всему миру. не служили Западу, не получали миллионы в день, когда у народа 10-12 тыс.руб. пенсия и зарплата 15-20 тыс.руб. Это сейчас руководитель обкома со своим кланом имеет 80% прибыли от природных богатств Республики.

          • Анонимно
            11.04.2020 15:49

            Вас так и будут обманывать сказкой о правильном капитализме. Поймите, мясорубка не может работать в интересах мяса, кто бы не крутил ручку.

        • Анонимно
          10.04.2020 23:44

          А зачем России быть сверхдержавой? Достаточно быть обычным социальным государством для народа, без претензий и заморочек на ядерное оружие и проч.

          • Анонимно
            11.04.2020 08:34

            И Вы наивно думаете, что страна с такими территориями смогла бы существовать без надлежащей защиты?

            • Анонимно
              11.04.2020 10:17

              В 90-е кто-нибудь отобрал территории?

              • Анонимно
                11.04.2020 12:26

                Ну так-то да, огромные территории были отобраны.
                Сначала Варшавский договор, потом бСССР.

              • Анонимно
                11.04.2020 19:53

                10-17 и развалили бы, если бы Путин не пришел. И не перестают пытаться - изнутри.

      • Анонимно
        10.04.2020 20:49

        А вы сомневаетесь? Авианосцы решают.

      • Анонимно
        10.04.2020 21:06

        Они заявляют, что у них уже сократилась на 2 млн. баррелей. Плюс берут на себя 250 тыс. "мексиканских" баррелей.

      • Анонимно
        10.04.2020 21:06

        А сообразить - законодательно в США запрещены картельные сговоры, а вот загружать добытую сланцевую нефть им скоро станет некуда, т.ч.сокращение добычи пройдет само собой..

        • Анонимно
          10.04.2020 21:43

          Сдалась вам эта сланцевая нефть в штатах? О своей стране думать методичка не позволяет?

          • Анонимно
            10.04.2020 22:35

            Так это ваши постоянно амеров вспоминают как пример мирового господства.

      • Анонимно
        10.04.2020 23:15

        они молодцы....доллары печатают только в путь

      • Анонимно
        11.04.2020 08:50

        вот Мексика это сверхдержава, даже Трампа заставили свою долю на себя взять, логика это точно не твое, паси гусей

    • Анонимно
      10.04.2020 23:24

      Остальные 300 должны уменьшить американские компании добывающие нефть в Мексике, изучайте тему лучше, прежде чем писать чушь

    • Анонимно
      11.04.2020 08:49

      Да по твоей логике Мексика еще и США руки выкрутили и Трамп очень испугался Мексику раза долю Мексики в снижении будет компенсировать снижением в США. Где таких комментаторов берут, а? а вижу, в Кузяйкиино эксперт обитает

  • Анонимно
    10.04.2020 19:57

    Дай Всевышний возможность слезть РТ с нефтяной иглы!

    • Анонимно
      10.04.2020 20:04

      Для этого придется останавливать скважины, а что грозит их безвовзартной потерей: возобновить добычу после долгой приостановки на истощенных и полярных месторождениях может быть либо технически невозможно, либо очень дорого.
      (с)
      Но они не хотят останавливать. Скорее всего - всё рухнет, но позже.

      • Анонимно
        10.04.2020 20:14

        Технология консервации скважин элементарна. Если через н-ное время потребуется также элементарно разбурить. Технически проблем нет.

        • Оптимист
          10.04.2020 20:42

          Тут речь не об отдельных скважинах уже наверно
          Хотя незнаю, экономистам виднее
          Сечин хотел добить американцев, в итоге себе в ногу выстрелил
          Добавил в копилку короновируса

        • Псевдоним
          10.04.2020 21:27

          Не думаю, что этот так просто в месторождениях арктической зоны в условиях вечной мерзлоты.

          • Анонимно
            10.04.2020 21:40

            Полстраны юристов, полстраны вирусологи. Теперь полстраны нефтяников.

            • Анонимно
              11.04.2020 00:29

              21.40 а вы ведь не профессиональный водитель, не имеете все категории, так зачем за руль садитесь и водителем себя считаете?

              • Анонимно
                11.04.2020 11:40

                да, мы водители, но знаешь Шумахера (дай ему здоровья) учить болид формулы 1 не начинали, как ты

            • Анонимно
              11.04.2020 10:25

              Еще полмтраны политологов.

      • Анонимно
        10.04.2020 21:58

        акции нефтяных компаний? как? упали?

        все это игра на публику

    • Анонимно
      10.04.2020 20:19

      «Основной риск в том, что если вы закрываете какие-то скважины, то потом вернуть их в эксплуатацию будет очень сложно, и часть добычи можно потерять навсегда»

      С учетом этого риска, скорее всего закрывать будут исходя из качества добываемой нефти.
      Терять скважину с легкой нефтью в пользу скважины с тяжелой и сернистой? Зачем?

      • Анонимно
        10.04.2020 20:32

        Роснефть не даст закрыть Самару, Удмуртию, Башкирию
        Вся сернистая нефть там

    • Азат Д
      10.04.2020 21:15


      Так как раз Талия Миннулина над этим работает, технополис Новая Тура построили, Иннополис.

    • Анонимно
      10.04.2020 23:16

      на Бога надейся, а сам не плошай

    • Анонимно
      10.04.2020 23:48

      10.04.2020 19:57
      Это России надо слезать с нефтяной иглы, а Татарстан уже 2/3 сырья глубокой переработке подвергает, чего нигде в РФ нет пока.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:02

    Останавливать все производства ТАИФ и частично Татнефть. Спасём Россию !!!

    • Анонимно
      10.04.2020 20:16

      А я верю, что Роснефть весь объем снижения возьмёт на себя. Ведь именно благодаря ее гениальному руководителю Россия сейчас должна снизить 1,8 млн. бр. вместо 0,3 млн. в марте.

      • Анонимно
        10.04.2020 20:21

        20:16 Ха-ха... Более вероятно это гениальное руководство будет награждено. Сомневаетесь?

    • Анонимно
      10.04.2020 20:37

      Татнефти нужно прекратить свою нефть - и продавать свою нефть только на свои НПЗ и НПЗ ТАИФа. Незачем портить и удешевлять своей сернистой нефтью всю российскую нефть.

      • Азат Д
        10.04.2020 21:16


        Вы думаете без вас там всё не перетерли?

      • Анонимно
        10.04.2020 23:19

        не надо на татнефть наговаривать...бензин неплохой, моторное масло тоже...

        • Анонимно
          11.04.2020 07:04

          Надеюсь подешевеет бензин...

        • Анонимно
          11.04.2020 09:06

          Бензин - неплохой,а вот нефть для экспорта - плохая.

          • Анонимно
            11.04.2020 16:44

            А ты покупатель что ли этой нефти? Если у Татарстана покупают нефть, значит, она устраивает покупателей. Тем более, что 95 процентов выручки идет в федеральную казну.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:03

    Я в домике (РОСНЕФТЬ)

  • Анонимно
    10.04.2020 20:03

    бывший вице-президент «Славнефти». «Может быть, мы и сократим немного добычи, но все равно никто не сможет этого проверить (с)

    • Анонимно
      11.04.2020 08:26

      Сейчас главное не добыча,а спрос.спроса нет.поэтому можно бахвалиться,что на никто не проверит,но цены все равно не будет

  • Анонимно
    10.04.2020 20:04

    Ура!!! Бензин у нас подешевеет! (С)

  • ЛДПР
    10.04.2020 20:05

    Вы главное подольше живите...нужно будет расплачиваться...

  • Анонимно
    10.04.2020 20:08

    Если хранилища забиты нефтью перерабатывайте в топливо и снижайте на нее цену. Это подстигнет экономику. Государство должно пойти на этот шаг

    • Анонимно
      10.04.2020 20:24

      Где перерабатывать?
      Даже ТАНЕКО сделали для западносибирской нефти.
      Что бы свою, татарскую, бодяжить в общей трубе.
      Вот сейчас сибирские нефтяники отыграются на сере РТ.

      • Анонимно
        10.04.2020 20:33

        Ложь про Танеко и сибирскую нефть
        Зачем её тиражируете?

        • Анонимно
          10.04.2020 21:04

          Сернистую татарскую нефть Танеко не перерабатывает. Уясните себе это раз и навсегда. Что бы Танеко начал перерабатывать сернистую нефть в завод нужно вложить еще столько же сколько уже вложили. Танеко перерабатывает легкую нефть, а вся сернистая нефть сливается в общую трубу.

          • Анонимно
            10.04.2020 22:04

            " Танеко перерабатывает легкую нефть, ..." Дааа, может скажете откуда он её берёт? В Татарстане нет лёгкой нефти, либо очень мало.

            • Анонимно
              10.04.2020 22:20

              Где трубопровод с сибирской нефтью на Танеко?
              Хватит лгать

              • Анонимно
                10.04.2020 22:35

                Лжете здесь вы. А все остальные могу легко узнать в каком месте сернистая татарская нефть попадает в трубопровод с нефтью идущей из Западной Сибири, и откуда берется нефть с малым содержанием серы на Танэко.
                И еще уважаемый лжец, у Татнефти не вся нефть сернистая, но такой нефти очень мало, а сернистой много.
                Не благодарите за ликбез.

                • Анонимно
                  10.04.2020 22:56

                  Трубопровод Дружба начинается в Альметьвске
                  Нулевой километр
                  Откуда там сибирская нефть?
                  Хватит писать бред

                  • Анонимно
                    10.04.2020 23:46

                    Дилетант пишущий про 0 км. Дружбы, кому нужна твоя Дружба с сернистой нефтью, тебя спрашивают в каком месте татарстая сернистая нефть перемешивается с сибирской нефтью

        • Анонимно
          10.04.2020 22:34

          Это не ложь. Правда. Танеко не рассчитан перерабатывать высокомернистую нефть Татарии. Оборудование не протянет. Она в рекламе только работает типа с нефть Татнефтяши. Реалии совсем другие. Поверьте. Я знаю просто изнутри.

      • Азат Д
        10.04.2020 21:26


        Вы из Татарстана. Если да, то почему такая ненависть?

      • Анонимно
        10.04.2020 21:38

        Речь идет о России, а не о Татарстане. Вряд ли это можно сделать в масштабах отдельного региона.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:08

    Президент Мексики Обрадор заявил, что сокращение страной добычи на 100 тыс б/с согласовано с Трампом, тот пообещал сократить добычу в США еще на 250 тыс б/с

  • Анонимно
    10.04.2020 20:09

    А Трамп может позвонить и запретить короновирус?!

    • Анонимно
      10.04.2020 20:12

      Если только на Украине. Там одним звонком он может запретить дышать.

    • Анонимно
      10.04.2020 21:22

      От короновируса Трамп уже не поможет Путину.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:11

    есть надежда что хоть что то останется последующим поколениям

    • Анонимно
      10.04.2020 21:28

      20.11 их сначала надо вырастить в достойных условиях.

    • Анонимно
      10.04.2020 23:25

      Сжигать нефть, все равно, что топить печку ассигнациями.

      Менделеев Дмитрий Иванович

  • Анонимно
    10.04.2020 20:13

    Изначально было решено сократить добычу нефти по всему миру, но РФ в лице Сечина категорически отказалась. В итоге саудиты снизили цену на нефть. И вот теперь Россия согласилась сокращать добычу, однако уже многомиллионные потери, крах экономики. Неужели нельзя было сразу согласиться с саудитами. Почему власти РФ всегда наступают на одни и те же грабли.

    • Анонимно
      10.04.2020 20:20

      Сразу бы написали что в ситуации вы не разбираетесь, но желание винить Россию толкает вас писать глупые комменты.

      • Анонимно
        10.04.2020 21:14

        Ещё раз для самых одаренных:
        России придется сократить больше — 1,8 млн б/с с 10,3 млн б/с, а Саудовской Аравии — 1,3 млн б/с с 9,8 млн б
        Напомним, 6 марта министр энергетики России Александр Новак отказался подписывать соглашение о сокращении добычи ОПЕК+ на 1,5 млн баррелей в день, что для России означало бы всего лишь урезание на 300 тыс. баррелей.

        • Анонимно
          11.04.2020 08:56

          аналитеГ кухонный, а то, что в новом соглашении участвуют все мировые добытчики нефти, чего не было при прошлой встрече, тебе о чем то говорит? или только есть в голову приходится?

  • Анонимно
    10.04.2020 20:13

    Ну вот и отобрали возможность раскидывать нефтяные пальцы. Саудиты молодцы, скупают европейские нефтяные компании, которые после повышения цен на нефть, будут покупать Саудовскую нефть.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:14

    Ну кто хозяин в "доме"? Не хотели немножко ужаться в марте, получите по башке в апреле..

    • Псевдоним
      10.04.2020 20:34

      Нашим тупо указали на их место. Соловью тяжко будет оправдать такой «стратегический маневр» и «многоходовочку» Кремля.

      • Анонимно
        10.04.2020 20:39

        Псевдоним. Сам придумал, что «нашим указали», сам поверил. А голова вам зачем интересно? Дураков в России лет на 100 припасено.

  • Antares
    10.04.2020 20:16

    Наивно в нашей стране говорить о справедливом распределении снижения добычи между нефтяными компаниями. У нас, конечно, все звери равны, но некоторые ровнее. Распределение пойдет в зависимости от уровня приближенности. Ну, и эффективности топ-менеджеров. А тут у нас дорогой (безумно дорогой!) Игорь Иванович вне конкуренции.:))

  • Анонимно
    10.04.2020 20:16

    Действия Президента показали, что внутренняя экономика ему не интересна.. Сечин посоветовал не поддаваться на уговоры арабов, он и не поддался, друг же просил.. А что там будет дальше, это уже не его забота как бы.

    • Анонимно
      10.04.2020 20:22

      Последние 20 лет показали что внутренняя экономика и социалка ему не интересны))
      Ему на полигоне в бинокль за маневрами интересно смотреть ну и истории про половцев тоже интересны

      • Анонимно
        10.04.2020 20:48

        Кому ему? У власти олигархи такие как Сечин и прочие, и да, социалка им не интересна.

      • Анонимно
        11.04.2020 08:15

        Он и при половцев немного знает, Москва с ними и не встречалась, монголы их за 150 лет до возвышения Москвы укатали, остатки половцев приняли подданство Венгрии

  • Анонимно
    10.04.2020 20:17

    если объем продажи уменьшили на четверть то доходы отрасли восстановятся не при восстановлении цен а при их увеличении на четверть относительно того значения которое они имели до обвала
    Очевидная мысль никак не обозначенная в статье как показалось

  • Анонимно
    10.04.2020 20:18

    А знаете как всё было. Трамп открытым текстом сказал нам и саудитам: либо вы договариваетесь о сокращении, либо я ввожу эмбарго на вашу нефть. Вот и все.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:21

    ну и кто мировой лидер теперь?.сша как сказал так и будет

  • Марат Ш
    10.04.2020 20:28

    Из-за сокращения добычи, вклад нефтянки в ВВП следующие 2 года будет отрицательным. В России до текущего кризиса нефтянку видели как локомотив роста экономики. Россия даже планировала добывать нефть в Арктике. Проекты вроде Восток Ойл должны были ускорить рост ВВП. В этой связи нефтянка получала различные налоговые льготы для обоснования своего развития - около 55% всей добычи в России льготировалась. Во всём мире инвесторы продавали нефтяные акции и только в России нефтяные бумаги росли. Теперь же, из-за сокращения добычи по сделке, вклад нефтянки в ВВП в следующие 2 года будет отрицательным. Падение добычи нефти на 17% снизит ВВП РФ на 5-6%.

    • Анонимно
      10.04.2020 22:08

      "Из-за сокращения добычи, вклад нефтянки в ВВП следующие 2 года будет отрицательным. " Кто вам это сказал, источник пожалуйста!?

  • Булгарин
    10.04.2020 20:29

    Думаю, что все эти соглашения будут провалены. Во-первых, под ними не подписались те же США и не подпишутся, это запрещено как картельное соглашение, на которое они не пойдут никогда. А раз будет свобода для одних, то и другие будут мухлевать. Что и было с предыдущим соглашением. Ведь при большом спросе и приемлемых для саудитов цене то, что Россия не выполняла взятые на себя обязательства по сокращению добычи, никого особо не волновало. Главное было то, что ОПЕК вроде как вовлек в свою орбиту вторую или первую по добыче и продаже нефти в мире. А Россия по сути и не сокращала свою добычу, правда, и нарастить не могла. Она достигла своего предела. Но вот сейчас ситуация резко изменилась, потому уже закрывать глаза на то, что Россия не будет выполнять взятые на себя обязательства, не будут. И это во-вторых. Потому, если раньше, все эти разговоры о сокращении добычи, как то проходили мимо Татнефти, то сейчас, думаю, его и пустят на заклание. А если скважины начнуть консервировать, то потом их распечатывать будет довольно дорого. Только, если цена поднимется до заоблачных высот. Но тут есть одно небольшое преимущество у Татнефти. Это собственная переработка. Ведь речь идет об экпорте нефти, кто же будет проверять свои внутренние потребности при учете добычи. А на собственную переработку можно пустить чуть ли не 70% добываемой нефти. Так что не все и остановится.

    • Анонимно
      10.04.2020 20:43

      Вполне реальный вариант развития. Только это все может быть продумано и задумано заранее. Ну и у США при желании есть возможность сократить добычу в обход антикартельного законодательства, через техасскую комиссию, но там тоже не все так просто. Посмотрим к чему приведёт.

    • Анонимно
      10.04.2020 22:17

      Куда девать переработанную нефть? Танеко и таиф итак загружены полностью

  • Псевдоним
    10.04.2020 20:38

    Жаль, что я, прожив в США в свое время год, решил вернуться обратно в Россию. Ведь давала же жизнь мне шанс быть гражданином, который гордился бы за свою страну...

    • Анонимно
      10.04.2020 20:50

      Получается Россия не ваша страна?

    • Анонимно
      10.04.2020 20:53

      Надо было в Ирак ехать. Гражданство за год.

    • Анонимно
      10.04.2020 20:54

      Все вечно хотят куда-то уехать. Может уже здесь сделаем себе нормальную страну?

      • Анонимно
        10.04.2020 21:52

        Обернитесь, взгляните на историю. Сколько раз пытались и чем всё в итоге каждый раз заканчивалось?

    • Анонимно
      10.04.2020 20:55

      Действительно, всем жаль, что ты вернулся.

    • Анонимно
      10.04.2020 20:56

      Не так сладко видать было, что вернулся?

    • Анонимно
      10.04.2020 21:11

      Возвращайтесь в США и гордитесь сколько влезет.

    • Анонимно
      10.04.2020 21:17

      Такие России не нужны. Как вариант вам попытаться вернуться в США через Украину. Там близкие вам по духу.

  • Анонимно
    10.04.2020 20:44

    Все будет хорошо!

  • Анонимно
    10.04.2020 20:48

    Фсе в мире образно говоря решает США и Трамп. Надо кого нагнуть то нагнут .Кого то сразу кого то много лет спустя.Фсе остальное это образно говоря разговоры для бедных.Трамп сказал что вмешается в ЭТО в определенное время вот он и вмешался и образно говоря фсе так сказать договорились.

    • Анонимно
      10.04.2020 21:16

      Саудиты от США сильно зависят и уже больше полувека. Решает безусловно, но не в отношении России. Хотя в данном случае интересы наши сошлись.

  • ПанАлекс
    10.04.2020 20:58

    С сернистой нефтью Татнефти сибирская Брент превращается в Юралс. И если раньше разница цен была в 2 долл., то теперь двукратная! А если учесть стремительное распадание РФ на отдельные регионы, то можно гарантировать решение нефтяников РФ (особенно тюменских) о прекращении допуска сернистой в "трубу" Транснефти! Но скорее всего по старым договорам еще в апреле продолжат, а вот по майским... Учитывая что фактически российской нефти объявлен бойкот. Правда 2/3 татарстанской нефти, не очень сернистой, перерабатывают ТАНЕКО и ТАИФ. Но нам еще ни разу БО не рассказало о падение цен в Европе т на их продукцию!

    • Оптимист
      10.04.2020 21:12

      С сернистой нефтью не Татнефть тон задает, а Роснефть с удмуртских, башкирских самарских месторождений

      • Анонимно
        10.04.2020 21:34

        «... с 2010 наблюдается устойчивый рост приема высокосернистых ресурсов, добываемых в Татарстане, Башкортостане, Удмуртии, Оренбургской и Самарской областях...»
        https://rg.ru/2019/07/22/sorta-nefti-sformirovany-so-vseh-mestorozhdenij-rossii.html

        • Анонимно
          10.04.2020 22:31

          А кто влил в трубу некачественную нефть из за которой разразился скандал с Белоруссией Не Татарстан же влил а Самара или сызрань

    • Оптимист
      10.04.2020 21:13

      Доля татнефтевской сернистой нефти мала, очень правильное решение о строительстве Танеко позволит снизить экспорт сырой нефти до минимума

    • Анонимно
      10.04.2020 21:14

      Чего несешь опять, какой распад России. Это лишь твои дикие больные фантазии и мечты смешной ты.

    • Анонимно
      11.04.2020 00:00

      \\С сернистой нефтью Татнефти сибирская Брент превращается в Юралс\\
      Пан, Брент - это североморская нефть, российская нефть никогда ею не была. Она всегда была только Юралс!

  • Анонимно
    10.04.2020 20:59

    Ну так что, ждем доллар по 200?

  • Анонимно
    10.04.2020 21:04

    «Трамп приказал – и все взяли под козырек»

    А можно привести конкретные слова Трампа?
    А то мы обсуждаем то, что не читали.

    • Анонимно
      10.04.2020 21:26

      Домыслы сложно подтвердить.

    • Анонимно
      10.04.2020 21:56

      Можно привести конкретные действия Трампа. Это лучше слов, особенно 20-летней выдержки...

  • Анонимно
    10.04.2020 21:15

    ЧЕКА

    Падение цен на нефть влияет отрицательно на все нефтедобывающие страны -ОПЕК,Россию,США и т.д.

    А величина отрицательности - это индивидуально у каждой страны.

    Наиболее уязвима Саудовская Аравия, у которой бюджет на 80% состоит от продажи нефти и для баланса бюджета нужна цена не меньше 75 долларов за баррель. Но у них не хилая подушка и 2-3 года они продержатся при цене ниже 40 долларов.

    Бюджет России на 25-28% состоит из налогов от продажи нефти. Россию спасает что бюджет сверстан из расчета 40 баррелей и по году мы увидим среднюю цену примерно эту цену или чуть ниже, тогда разницу восполним из подушки.

    В США ситуация тоже непростая. Средняя рентабельность сланцевой нефти около 40 долларов и нынешние цены заставляют сланцевиков сворачивать добычу. Всего за 3 недели количество работающих буровых установок в США упало почти на треть с 700 до 500 штук.

    Через полгода в США выборы и проблемы сланцевиков это удар по Трампу . Отсюда такая суета Трампа..

    Но один плюс Россия сегодня уже получила. Саудиты три года тянувшие с согласованием документов на поставку российского зерна, сегодня обьявила что все вопросы решены и Россия может начать поставки.
    До этого основными поставщиками зерна в СА были США и Украина.
    Предполагаю всем понятно кого из них арабы уберут чтоб освободить место зерну из России..

    • Анонимно
      10.04.2020 22:07

      США насколько зависят от сланцевиков?

      • Анонимно
        11.04.2020 09:09

        может и не сильно зависят, но создают конкуренцию остальным, даже если США сланец для своих целей использует, значит они меньше купят импортной нефти, поэтому всем остальным выгодно, чтобы сланец загнулся

  • Анонимно
    10.04.2020 21:30

    Как смешно читать: "...определяли Трамп и Путин, и ещё саудиты"
    Да на фоне этих гигантов нас не видно.
    Пыжимся чего то, кичимся своим псевдовеличием... Стыдобища

    • Анонимно
      10.04.2020 22:04

      Стыдобища за вас. Это да. Ну в «семье» всякие есть разные. Тоже вас пожалеть можно.

    • Анонимно
      11.04.2020 00:32

      Разговор состоялся по просьбе американской стороны (c) Бугага

      • Булгарин
        11.04.2020 10:23

        Ага, еще долго названивал, трубку не брали. Потом секретарша взяла трубку и сказала, чтобы через час перезвонили, очень там шеф занят, с печенегами разберается.

  • Анонимно
    10.04.2020 21:53

    А че бы мелкие компании с 6 млн не пустить под но. Все равно прибыль в бюджет не идет от них...)))

  • Анонимно
    10.04.2020 22:09

    Зря раньше не построили совместно таиф и танеко новый этиленник, новый шинный, новые мощности полимеров и новой нефтехим продукции.Упустили время за гордыней кто круче? Может сейчас обьединимся?

  • Анонимно
    10.04.2020 22:09

    Как Штаты скажут, таксе и сделают, и мы в том числе!

  • Анонимно
    10.04.2020 22:09

    А вот это интересный поворот.

    Договоренности США и Мексики подразумевают некоторые сокращения нефтедобычи в США
    Трамп

    Трамп: США взяли на себя часть обязательств Мексики по снижению добычи нефти

  • Анонимно
    10.04.2020 22:19

    Браво Сечину!!!! Гнать его надо поганой метлой

  • Анонимно
    10.04.2020 22:25

    В великой отечественной войне мы победили и вот тебе как унизили и отбросили страну только по одному звонку.

    • Псевдоним
      10.04.2020 22:49

      Объективно, во Второй мировой мы бы не победили без таких союзников, как США и Великобритания. Это победа - заслуга трех стран в равной степени.

      • Анонимно
        10.04.2020 23:24

        Это заслуга антигитлеровской коалиции — несколько десятков стран.
        СССР был вырван из лап Гитлера.

        • Анонимно
          11.04.2020 02:56

          Наивные или обманутые,или действительно не понимаюшие. Союзники до начала войны и первые времена активно помогали гитлеру. Потом увидели что гитлер может польностью завоевать ссср,стали активно помагать ссср и начали против гитлера направлять все силы. Победили так называемые союзники,но они не были никакими союзниками. Это сказки. После победы ссср союзник перешел сторону германии и начал против ссср вести холодную войну и разрушил ссср. Союзник охранял германию от ссср который сам и помог победит. Тепер где тут правда можещ понять

      • Анонимно
        11.04.2020 15:59

        США с Гитлером торговали пока мы воевали. А второй фронт открыли только после того, как стало понятно кто побеждает. США хитрые, они и друзей продадут, если выгодно будет. Спросите у курдов. Союзнички, блин.

  • Анонимно
    10.04.2020 22:28

    А вот теперь это серьезно и коснётся всех

  • Моисей
    10.04.2020 22:42

    Сечин и Новак умудрились затмить короновирус

  • Анонимно
    10.04.2020 22:53

    Интересная ситуация, цену Сечин с многоходовочником обвалили, а отвечать все должны.

  • Анонимно
    10.04.2020 23:04

    Хватит уже нагнетать! Вся планета в заднице, а вы про Трампа. Когда соседи дерутся, кто-то должен вмешаться. Вот он и вмешался.

  • Анонимно
    10.04.2020 23:23

    Стесняюсь спросить. На сегодняшний День России не выгодно такая цена. А когда год назад было выгодно продовать, так где это выгода ? Там что тупые экономисты сидят ? Где бюджет? Что в случае форм мажора они должны были заложить в бюджет сумму которую могла бы год держаться компания на плаву

  • Анонимно
    11.04.2020 02:20

    Пацаны, а где в Татарстан есть жидкая нефть?

  • Анонимно
    11.04.2020 02:25

    никогда так плохо не жили как при Трампе.

  • Анонимно
    11.04.2020 02:58

    Стырили всю выгоду
    Вввезли на свои счета
    Цена на нефть в 1986 г тоже была 10 дол
    В 1990 г СССР распался
    Сейчас события быстрее развиваются
    Перемены могут быть

  • Анонимно
    11.04.2020 07:39

    империалисты и крупные жулики хотят цены на нефть опустить,а с ней и всех валют.

  • Анонимно
    11.04.2020 07:40

    Право сильного - сохранить уровень своей добычи.

  • Анонимно
    11.04.2020 07:42

    В США в некоторых регионах страны стоимость бензина упала до 0,90$ за Галлон, местные старожилы говорят что такого никогда не припомнят. Минеральная вода и то дороже стоит(

  • Анонимно
    11.04.2020 07:45

    Вот теперь заживём!)))

  • Анонимно
    11.04.2020 08:06

    Да пофигу,займутся сельским хозяйством

  • Анонимно
    11.04.2020 08:31

    И нефтяники и газовщики РФ проигрывают все споры и не могут с выгодой урегулировать не один вопрос.
    Выгодополучатель во всех спорах один - США.
    Когда Саудиты предложили РФ сделку Опек+ которая предусматривала сокращение добычи на 05 миллиона баррелей Россия отказала.
    Сейчас РФ придется сократить 2 миллиона и у нас это называют успехом.Не пудрите мозги взрослым, это провал.
    В выигрыше только США, они рулят. Менеджмент и экономическая дипломатия Газпрома и Роснефти - АУ , горячий вам привет...

    • Анонимно
      11.04.2020 10:52

      По Америке сокращение 4-5 млн. Это как? Вы логично мыслить можете? Отскок будет гораздо быстрее, Китай разгоняется на дешёвых углеводородах и вся Азия на подешевевшие газе.

  • Анонимно
    11.04.2020 10:50

    Ну теперь думайте господа, если прежнее соглашение не касалось США и Канаду, то теперь мы говорим, что они упадут на 4-5 млн. Бар. В день. Это ли не победа? Уже то, что они срочно стали договариваться , означает одно - припекло. А для Татнефть, которая перерабатывает более 90% добываемой нефти , из которых большую долю занимает ГСМ, реализуемый в России, и ларролы и другая нефтехимия, не будет большой беды. Потерпят немного. Научатся жить , как все.

  • Анонимно
    11.04.2020 11:35

    1. жоржик. Баркиндо сказал, что дисбаланс во втором квартале достигнет 14.7млн. баррелей в сутки. Что означает на увеличение коммерческих запасов до 1, 3 млрд. баррелей . То есть нижняя цифра (10 млн) Новака из области фантазий. Свободных мощностей хранилищ осталось около 1 млрд. баррелей , ожидается что они иссякнут к 1 мая;
    2. понятно что танкера дедвейтом в 600 000 тонн, мы разместить не сможем, ну как хранилища нефти, а вот почему бы нам в Татарстане не начать строить эти нефтехранилища? В том числе э используя полости из под двух млрд. тонн?
    3. то есть использовать предыдущий опыт человечества и э не только 60 летней давности...
    4. мне не очень нравиться говорить, что НАМ НИЧЕГО СОКРАЩАТЬ НЕЛЬЗЯ, так как у нас всё изношено и заношенно, потому что что опять услышу ...

  • Анонимно
    11.04.2020 12:46

    1. Сейчас начнется дележка сокращенных объемов, и мы узнаем реальный вес татарстанского президента и прочих региональных руководителей.
    2. Если будут выводить наименее эффективные скважины и навсегда, то что останется от Татнефти и прочих малых добытчиков?
    3. Или просто повысят НДПИ и компании сами сократят все невыгодные скважины, а некоторые прекратят свое существование.

  • Анонимно
    13.04.2020 20:34

    Не надо было отказываться от 300 т./б. в день с сомаго начала!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль