Бизнес 
14.04.2020

«Более полумиллиона людей, а сколько семей!»: Агеев и Ко выдвинули план спасения МСБ

Бизнес-ассоциации Татарстана предлагают пустить на антикризисные меры зарплаты боссов госкорпораций и средства нацпроектов

К началу апреля у половины предпринимателей Татарстана уже нет финансовой подушки, у 39% ее хватит на месяц, и только 4% протянут полгода. Спасением станет отмена налогов, «коммуналки» и выплата пособий сокращенным сотрудникам, полагают авторы обращения к президенту РТ, которое подписали такие известные аксакалы, как Шамиль Агеев, Зиля Валеева, Рафинат Яруллин, Александр Лаврентьев, и многие другие. О содержании письма — в материале «БИЗНЕС Online».

Более полумиллиона человек в РТ сейчас не могут работать, полагают авторы обращения, адресованного президенту РТ Рустаму Минниханову Более полумиллиона человек в РТ сейчас не могут работать, полагают авторы обращения, адресованного президенту РТ Рустаму Минниханову Фото: president.tatar.ru

6 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ ДЕЛОВЫХ КРУГОВ РТ

Идеи поддержки бизнеса Татарстана, который пострадал из-за мер по противодействию распространения коронавируса, предлагает группа коммерческих и общественных организаций, назвавших себя «Деловые круги Республики Татарстан». Более полумиллиона человек в РТ сейчас не могут работать, полагают авторы обращения, адресованного президенту РТ Рустаму Минниханову, ТПП РФ, Общественной палате РФ и профсоюзам (копия письма и приложение к нему есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»).

Из письма следует, что к началу апреля почти у половины предпринимателей Татарстана нет финансовой подушки, у 39% ее хватит на месяц и только 4% смогут позволить себе работать около полугода. Под документом оставили свои подписи инициатор обращения, председатель ТПП РТ Шамиль Агеев, председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева, председатель татарстанского отделения «Опоры России» Азат Газизов, президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев, гендиректор ассоциации предприятий и промышленников РТ Алексей Пахомов, председатель союза «Федерация профсоюзов РТ» Елена Кузьмичева, председатель совета ТПП РТ Рафинат Яруллин, исполнительный директор татарстанского регионального отделения ООО «Деловая Россия» Анастасия Муртазина

Деловые круги РТ просят рассмотреть следующие предложения. Во-первых, на период действия запретительных мер предлагается отменить практически все налоги с МСП, НКО, ИП, самозанятых до периода снятия запретительных мер (как минимум до конца 2020 года). Во-вторых, организациям, у которых нет средств на счетах, обеспечить средства на выплату заработной платы в пределах МРОТ из фонда национального благосостояния России. В-третьих, до окончания запретительных мер отсрочить коммунальные платежи, а также выплаты по ипотеке и потребительским кредитам.

Сотрудникам же закрытых на время пандемии предприятий и организаций авторы обращения предлагают выплачивать пособие в размере прожиточного минимума из федеральных бюджетных средств. А во всех регионах по образцу фонда развития производства с участием представителей прокуратуры и следственного комитета создать фонды по содействию предприятиям для восстановления производства после окончания запретительных мер.

Источники оказания финансовой помощи указаны вполне конкретные. Это остатки средств со счетов министерств и ведомств по нереализованным национальным проектам и непроведенным крупным мероприятиям, государственный заем, благотворительная лотерея (предполагается, что участниками станут крупные бизнесмены, предприятия, люди с высоким доходом). Свою лепту должны внести и руководители госкорпораций. «Развивая мысль президента Владимира Путина о выделении медикам, работающим на передовой, по 80 тысяч рублей, на период запретительных мер ограничить размер заработной платы топ-менеджерам крупнейших государственных корпораций. Разницу направить на первоочередные нужды производственных предприятий», — добавляют подписанты.

Учитывая пробуксовку бюрократической машины, по мнению авторов письма, необходимо также усилить контроль за исполнением всех решений и указаний президента РФ и разработать трех- или пятилетний план по восстановлению экономики после пандемии с конкретными механизмами помощи по отраслям.

Азат Газизов

«ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ РАБОТАТЬ, ТО УМРЕМ С ГОЛОДУ»

«Это разумные предложения, составлены на основе обращения предпринимателей. Я думаю, письмо дойдет до правительства России», — прокомментировал «БИЗНЕС Online» обращение председатель ТПП РТ. Больший экономический эффект, по его мнению, бизнесменам принесут налоговые послабления. Но разработанные меры помогут не только предпринимателям. «Все связано, более полумиллиона людей в этой сфере, а сколько семей… На потребительском спросе подобное тоже скажется. МРОТ будет — люди пойдут в магазин, это все замкнуто, — говорит Агеев. — Притом здоровье народа в первую очередь, экономика должна работать».

По словам первого вице-президента, председателя татарстанского отделения «Опоры России» Азата Газизова, бизнес не просит денег для себя и эти меры помогут сгладить падение, которое только начинается. «Бизнес не просит себе подарков. Мы столкнулись с ситуацией, когда нужно сохранять работников, бизнес тоже в этом заинтересован, он собирал людей по крупицам. Но у него нет денег, финансовой подушки. Мы просим компенсировать за счет государства зарплаты сотрудников фирмам, потерявшим более 50 процентов выручки, как это сделали правительства других стран», — говорит он.  

Вадим Хоменко: «Это ощутимая часть, конечно, будет напряжение. Но в экстренной ситуации на подобное можно идти, потому что малый и средний бизнес самый чувствительный и быстрее всех гибнет»

«МЕРА ПО ИЗЪЯТИЮ ДОХОДОВ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ХОРОШЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЫПУСКАНИЯ ПАРА»

Предложенные меры потребуют больших затрат. Средств на то, чтобы компенсировать бизнесу все потери, в бюджете явно не хватит. «Местные республиканские финансовые источники ограничены. Никто не спорит, бизнес надо поддержать, но здесь нужно действовать разумно», — считает доктор экономических наук и член-корреспондент Академии наук РТ Вадим Хоменко. Если малый бизнес полностью освободить от налогов, нагрузка на республиканский бюджет окажется существенной. «Это ощутимая часть, конечно, будет напряжение. Но в экстренной ситуации на подобное можно идти, потому что малый и средний бизнес самый чувствительный и быстрее всех гибнет», — говорит он.

Фарид Сафин: «По моему мнению, большинство топ-менеджеров получают необоснованно большие зарплаты. И если они могут поделиться и есть возможность сократить их доходы, хотя бы на данный период, я считаю, это нормально»

Идею же подключить к поддержке малого бизнеса топ-менеджеров крупных госкомпаний наши собеседники поддержали. «По моему мнению, большинство топ-менеджеров получают необоснованно большие зарплаты. И если они могут поделиться и есть возможность сократить их доходы, хотя бы на данный период, я считаю, это нормально», — рассказал «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации МСБ по РТ, генеральный директор ОАО «Ваш быт» Фарид Сафин. Другой вопрос — хватит ли средств из этих источников? В данной ситуации можно использовать и те деньги, которые есть на счетах нацпроектов, говорит наш собеседник.

Хоменко добавляет, что вопрос регулировки разрывов доходов населения давно перезрел в России и постоянно напрягает общество. В пример эксперт приводит США, где такая практика была еще в прошлом веке. «В Америке во время кризиса в 1929–1930 годах Рузвельт ввел огромный налог на супердоходы, за 90 процентов платили, и там никто из бизнесменов не сбежал. Потому вопрос назрел давно, это правильно», — добавляет экономист.

Вместе с тем мера по изъятию части дохода может оказаться сиюминутной, хоть и благодатной с точки зрения снятия в обществе негатива и выпускания пара, полагает Альмир Михеев

В ассоциации предприятий и промышленников РТ считают, что вклад корпораций также можно было бы использовать. «Мы знаем эти корпорации, где миллионы долларов заработной платы. Там надо посмотреть и данную долю тоже (включить прим. ред.), потому что это государственные корпорации, и ее стоит пустить на поддержку тех, кто в таком плохом состоянии находится, — рассказал нашему корреспонденту гендиректор ассоциации Алексей Пахомов. — Все эти корпорации... вы знаете, о ком идет речь».

При сохранении здоровья и безопасности сохранить экономику работающей при любых обстоятельствах можно, отмечает он. «Власти почувствовали, что без этого нельзя и стали давать понять, что надо потихоньку, при строгом соблюдении санитарно-гигиенических условий, начинать работать, потому что у нас нет выбора. Посмотрите, у итальянцев некоторые кафе открываются, — рассуждает собеседник издания. — Они понимают, что если мы не будем работать, то либо умрем с голоду и появится безработица, либо, переболев, заработаем на жизнь и станем дальше продолжать».

Вместе с тем мера по изъятию части дохода может оказаться сиюминутной, хоть и благодатной с точки зрения снятия в обществе негатива и выпускания пара, полагает депутат Казгордумы, владелец ИВЦ «Анатомика» и член фракции «Справедливая Россия» Альмир Михеев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.04.2020 16:05

Не пройдет.

  • Анонимно
    14.04.2020 16:05

    Не пройдет.

    • Анонимно
      14.04.2020 17:31

      «ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ РАБОТАТЬ, ТО УМРЕМ С ГОЛОДУ И ПОЯВИТСЯ БЕЗРАБОТИЦА»
      ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/464996. ключевое слово -голод. усиленная поддержка необходима сельскому хозяйству и переработке для обеспечения продовольственной безопасности при фиксированных государством ценах на социально значимые продукты питания. лишь агропромышленный комплекс способен вывести за собой дальнейшее развитие других отраслей экономики.

    • Анонимно
      14.04.2020 17:48

      Мэру г. Набережные Челны Магдееву Н.Г. от представителей торговых центров Набережные Челны

      ОБРАЩЕНИЕ
      О налоге на имущество торговых центров в 2020 г

      В настоящее время, в связи с решениями государственных органов, деятельность торговых центров, за исключением продуктовых магазинов и аптек, ограничена.
      При этом, администрации торговых центров полностью продолжают выполнять свою работу по полноценному функционированию своих объектов.
      Несмотря на сворачивание многими арендаторами своей деятельности и резкого сокращения доходов, торговые центры обязаны тратить в прежнем объеме денежные средства на заработную плату обслуживающего персонала, социальные налоги, коммунальные услуги (тепло, энергоснабжение, вода, канализация), обслуживание энергохозяйства, систем ОПС, пожаротушения, вентиляции, видеонаблюдения, уборка прилегающей территории.
      Ситуация ухудшается с каждым днем, потребительский спрос уменьшается, падает даже товарооборот продуктового ритейла. Торговые центры вынуждены идти на существенное уменьшение арендных плат для арендаторов, вплоть до обнуления.
      При резком уменьшении доходной части, расходная часть содержания и обслуживания остается на прежнем уровне. При этом огромную долю в расходах составляет налог на имущество, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости, согласно ст. 1.1 Закона Республики Татарстан №49-ЗРТ от 28.11.2003 г. (с изменениями) и Решения Городского Совета МО г. Набережные Челны №2/11 от 22.10.2015 г. по объектам недвижимого имущества, указанным в Распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений РТ №3711-р от 25.11.2019.
      В это непростое время, принимая во внимание, что налогообложение имущества исходя из кадастровой стоимости взимается только с части владельцев недвижимого имущества, что создает неравные условия для участников рынка управления и обслуживания недвижимости, и нарушает наши права в честной и добросовестной конкуренции , и невозможности выполнения обязанностей по уплате этого налога в условиях частичного закрытия торговых центров:

      ПРОСИМ ВАС:
      1. Выйти с предложением в Государственный Совет и Кабинет Министров РТ
      - О внесении изменения в Закон Республики Татарстан №49-ЗРТ от 28.11.2003 г. (с изменениями) в части приостановления действия ст. 1.1 в 2020 г.
      - Об отмене Распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений РТ №3711-р от 25.11.2019 (с изменениями).
      2. Внести изменения в п.2.4 Решения Городского Совета МО г. Набережные Челны №2/11 от 22.10.2015 г. в части налоговой ставки в 2020 году : «Установить налоговую ставку 0,5% в 2020 году в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ, и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ.

      • Анонимно
        14.04.2020 19:22

        Не уменьшат, как говорится пришло время постричь овец. Обанкротят и перераспределят ваши ТЦ.

      • Анонимно
        15.04.2020 05:31

        Справедливости ради, надо отметить, что тц по большей части, особенно последние 3-4 года, доили арендаторов по полной программе, выжимая все излишки. Так что теперь побегайте, посуетитесь, лендлорды.

        • Анонимно
          15.04.2020 10:28

          "Суетиться" придется всем: арендаторам и арендодателям. Почитайте новый закон 98-ФЗ от 01.04.20., Постановление правительства РФ к нему № 349 от 03.04.2020г. и письмо ИФНС с комментариями к двум первым документам (найдете в "Консультанте"). Государство НЕ намерено отказываться от прежних налоговых поступлений с арендного бизнеса, и всё уже решило за арендодателей и арендаторов.

    • Анонимно
      14.04.2020 17:48

      И правильно что не пройдёт! Зарплаты топ менеджеров огромные только в пересчете на его одного, на спасение всего малого бизнеса этого явно не хватит. Чтобы выплатить 50 миллионам работяг по 1 тысяче рублей нежно 50 миллиардов, причём ежемесячно. Все эти Топы таких денег не получают. Поэтому эта инициатива может быть полезна только для выпуска пара, а малый бизнес она не спасёт.

      • Анонимно
        14.04.2020 19:35

        откуда в России 50 миллионов работяг, окститесь

        • Анонимно
          14.04.2020 20:34

          Ну цифра условная, из почти 150 млн населения должен же кто-то работать, детей и пенсионеров я вычел, ну а сколько из них работяг, а сколько чиновников я не считал.

    • Анонимно
      14.04.2020 18:15

      Поэтому и смело предлагают.

    • Анонимно
      14.04.2020 21:31

      С таким же успехом можно предложить материализацию духов и раздачу слонов)))

  • Анонимно
    14.04.2020 16:11

    Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Зачем давать деньги бизнесу? Загнется и загнется, новый потом вырастет. По-моему позиция власти очевидна.

    • Анонимно
      14.04.2020 16:57

      Вот такие вот и управляют народом России.
      А потом жалуетесь, почему отток капитала такой и инвестиции в страну упали в 50 раз за последнее время.
      Типичное мышление чиновника-окладника из бюджета...
      Широты бы мысли Вам.
      Этот же бизнес вас и кормит.
      Студент оптимист

      • Анонимно
        14.04.2020 17:53

        Управляют не такие как я, а такие как они, вы посмотрите на подписантов, они же глубокие пенсионеры, и все что творится в бизнесе это по их воле и одобрению происходило! Они что раньше не видели что налоговый гнёт непосилен, что бизнес едва сводит концы с концами, у него нет возможности накопить жирок на чёрный день. А теперь они герои, за бизнес радеют, от налогов освободить просят. А где вы раньше то были?

  • Анонимно
    14.04.2020 16:13

    Дали полномочия, теперь дайте рычаги!

  • ЛДПР
    14.04.2020 16:15

    Конечно, всех удащливых бывших коммунистов нужно потрясти...пусть деньги возвращают...

    • Анонимно
      14.04.2020 17:55

      Реалист.
      Рассуждения на уровне вашего лидера Жириновского. И риторика та же. И результат будет тот же.
      Кто кого трясти будет, сами себя? За себя они возьмутся только когда совсем все рухнет, пока ещё с народа выжимают остатки. Или когда власть сменится, вот тогда за бывших и возьмутся, трясти начнут.
      А до тех пор это игра на аудиторию, как у Вольфовича.

      • Анонимно
        15.04.2020 00:11

        А что не так? Две статьи, аналогичные названия, и все за народ. Где и кто за народ? Что местечковые сделали? Если федералы денег не выдели в подмогу семьям с детьми, то от наших шишь всем. Может таифу помогут, тайно так Готовят информационную почву

  • Анонимно
    14.04.2020 16:19

    Реалист.
    Пусть для начала цены сдержат. Цены в государственных магнитах растут каждый день. Даже в такой момент хотят с народа последнее содрать, а вы какой то помощи от них ждете.

    • Анонимно
      14.04.2020 17:06

      16:19, магнит ста государственным? Когда???
      Запомните! В РФ нет ничего государственного!

      • Анонимно
        14.04.2020 17:24

        Реалист.
        С 2018 года, когда Галицкий продал его банку ВТБ.
        С такими безапелляционными суждениями вам в депутаты надо.

        • ПанАлекс
          14.04.2020 20:54

          Так и сам ВТБ и Магнит не стали государственными от того, что акции ВТБ как бы принадлежат государству!

          • Анонимно
            14.04.2020 21:12

            Реалист.
            Вы слишком углубляетесь в вопрос, уважаемый Пан. Если копнуть глубже, окажется что у нас и государства нет как такового. Но я пока говорю с позиции "официальной версии" существования "государственных структур".

    • Antares
      14.04.2020 20:25

      Попытка искусственно сдерживать цены - прямой путь к пустым прилавкам, это азбучная истина. А вот обнуление НДС хотя бы на продуктах питания, безусловно, принесло бы пользу. Но государство на это не пойдет, потому что относительно налогов у него позиция однозначная - выдрать любым путем.

      • Анонимно
        14.04.2020 21:23

        Реалист.
        А никакого искусственного сдерживания и не нужно. Сейчас наоборот, идёт искусственный рост, не обусловленный абсолютно никакими объективными причинами, кроме жадности владельцев. Дефицита продуктов нет, гиперинфляции нет, все относительно ровно. Есть желание торговых сетей нажиться на этой ситуации, не более того.

  • Анонимно
    14.04.2020 16:31

    Как можно отстрочить коммунальные платежи? Зиму решением депутатов отменять будем?

    • Анонимно
      14.04.2020 18:26

      Нужно не отсрочку, а средства ФНБ пустить на погашение долгов и оплату коммуналки на 2020 год. Люди это почувствуют, а коммунальщики за эти деньги могут начать капитальный ремонт инфраструктуры. Это подстегнет заказ стройматериалов и работ, то есть спрос. Вот и рост ВВП!

  • Анонимно
    14.04.2020 16:32

    Азат Д

    Как все круто в Татарстане : планы, штабы, концепции, комитеты - со всех сторон заботятся чиновники, со всех сторон облепили.

  • Анонимно
    14.04.2020 16:38

    Напишите хоть один. Кто получил поддержку. Любую.

  • Булгарин
    14.04.2020 16:40

    Странные товарищи, и мне кажется, что они уже давно не в бизнесе, да и экономику плохо знают. Хорошо, не будут платить налоги целый ряд предпринимателей. Вроде им в помощь, а как же те же врачи, учителя, да много кто на бюджете сидит. Значит им не попадет ничего. Но с другой стороны, если уйдут из бизнеса многие предприниматели, то и налогов не будет. Но ведь налогов не будет в обоих случаях. Да, кто-то потеряет бизнес. Но для многих это будет временем открытия новых возможностей. И опять кто потеряет бизнес? Да, те, кто и бизнес то имел не очень прочный, не востребованный населением, не сумевшим создать задел на будущее и на такие черные дни. А раз так, то может им нет места в новых реалиях?

    Далее, а как определить кому надо платить тот самый МРОТ или зарплату, если, как пишут, у предпрития на это у самих денег? То есть, если есть у меня деньги, чтобы платить зарплату, и мой бизнес востребован и в этих условиях, то меня можно раззорять. Или вот, предлагают освобдить от коммунальных платежей. А что, если коммунальщики останутся без денег, то что это будет? Они просто отключать воду, электричество и т.д. Не смогут подготовится к следующей зиме, а там не будет и отопления? Или все переложить на бюджет? Но вот ведь опять проблема, почему из кармана одних, компенсировать поетри других.

    И еще. Тут предлагают для финансирования всех этих задумок, использовать отстатки средств на счетах от нереализованных проектов, выпустить ценные бумаги под заем как в СССР даже напсиали, правда, забыли написать, что все эти заем в СССР успешно провалили. То есть деньги то в обязательном порядке у народа изымали, а вот возвращать забывали или денежны реформы проводили, после которых суммы резко уменшались. Но вот почему-то не написали, что у России почти 30-40% бюджета идет на ВС, а может и больше, если сюда еще и другие силовые структуры приписать. А может на эти деньги обратить внимание? Тоже спасение, чем предлагать списать со счетов те деньги, которых возможно уже и нет, да еще и заем у населения организовывать.

    А может все сделать проще. Пусть все идет как идет. Выживут сильнейшие, а слабейшие освободят место другим. Железный закон продолжения жизни. Те, у кого есть запас прочности, те выживут, а кто все это проедал, да за морем катался, проедая все, то уйдут. Да, останутся их работники. Но вот может пусть государство ими озаботиться. Есть фонды безработных, пусть они платят им, а не "предприниятметолям", которые спустили свой бизнес. Будут и те, кто просто в новых реалиях и не нужны будут, так зачем им помогать? Опять, у них есть работники, так на биржу труда и оформление в фонде по безработице. Да, не все они были тольком оформлены, вот тут и будут думать, почему получали зарплату в конвертах и без оформления на работу. А для таких организовать как раз раздачу талонов на еду, на другие первично необходимые вещи. Может идти по этому пути. Думаю, это и будет реальным выходом из трудного положения, а если оно будет не столь уж и трудным, то и проблем будет меньше.

    А иначе опять тут разводят чиновничью бюрокартию, делают кормушки для своих.

    • VasiliyTerzi
      14.04.2020 18:06

      Странный вы человек, господин Булгарин, экономика, это совсем не про налоги, а про работу для всех, если все будут нищие и без работы, то кто будет лечиться и учиться, зачем врачи и учителя. Это плохая экономика. Хорошая экономика, это когда все работают, и налоги платят с прибылей, а не з/п. Поверьте, я понимаю, что пишу, если бы мы в 90-годы на поддерживали из бюджета КАПО, КВЗ, Эникс и др предприятия, сегодня их бы не было, и не было бы никаких рабочих мест, которые создают прибыль в экономике. Тогда бы уничтожили промпредприятия, сегодня давайте уничтожим МСП, а что мы будем уничтожать завтра, друг друга. Да, надо создавать новые сектора экономики, как во времена индустриализации (1928-1956 гг.), и сейчас мы все это проедаем достояние советской индустриализации.

      • Анонимно
        14.04.2020 18:28

        Налоги с зарплат и налоги с прибыли - почти одно и то же, ведь и зарплата, и прибыль образуются из добавленной стоимости.

        • VasiliyTerzi
          14.04.2020 18:55

          Нет, это добавленная стоимость образуется из з/п и прибыли, а они образуется из реализации продукции или услуги. Потом з/п -это то, что получат работники, а прибыль распределяет директор на свое усмотрение, если нет совета директоров.

      • Булгарин
        14.04.2020 19:20

        Уважаемый, простите, но в экономике видимо я больше разбераюсь, чем вы. Хотя бы тому, что как вы определили с чего платят налоги при "хорошей" экономике. Во всяком случае как раз в первой строке должна стоять зарплата или доходы человека. А прибыль она есть, а может и не быть. Но ведь государство, живущая на налоги, не будет зависеть от того, есть ли прибыль у предприятия. Прибыль предприятия и налоги с нее есть приятный дополнительный бонус. Правда, в нашей экономике дело как раз обстоит по другому. Ну, ладно, об этом можно долго рассуждать. Вернусь к помощи государства тому же КАПО, КВЗ и т.д.

        Во-первых, зачем государству помогать таким предприятиям как КАПО или КВЗ? Ответ прост. КАПО оборонное предприятие. Хотя и тут много вопросов, но все же, государство как заказчик военной техники, заинтересован в том, чтобы КАПО сохранилось. Но тут есть одна загвоздка, а много ли надо таких тпредприятий этому государству? И почему КАПО и надолго ли будет такая подержка в виде, хотя бы тех же военных заказов. С КВЗ еще больше вопросов. Когда это было отдельное предприятие и оно выпускало востребованные покупателями вертолеты, то и помощь ей не нужна была. Но вот теперь ее включили у единый государственный холдинг, и тут встал вопрос, а зачем? Зачем им такая помощь? Может надо было бы сохранить конкуренцию, пусть в государстве были бы несколько таких предприятий, которые выпускали бы вертолеты и конкурировали бы друг с другом. Ведь, на том же Западе, как только противники узнают, что кому-то там помогает государство, так сразу же возникают многомиллирадные иски и штрафы за нечестную конкуренцию.

        Во-вторых, речь как я понимаю предлагаемое обращение о помощи государства бизнесу, то понимаю, что речь идет не о госкорпорациях и крупных предприятиях. А раз так, то и ваше замечание не принимается. Да, от того, что позакрыаются многие забегаловки, созданные чуть ли не коленях, кто пострадает. Да, не будет несколько тысяч рабочих место в качестве поваров, официантов. И что? Встанут они на очередь для получения пособия. И будут получать на еду некое количество денег, если не успели ничего накопить. Пройдет полгода, год и опять жизнь начнет налаживаться. И вот тут те предприниматели, кто имел в собственность помещения, имел в собственность обрудование и инвернтарь, начнут работать. Запустят свое производство. Другое дело что-то более сложное, но и там, если оно востребовано, найдут возможность запустить свое производство. Да, возьмут кредит, может есть и свои заначки. А может и у государства что-то для поддержки попросят, но не сейчас это должно происходить. Это все надо делать потом. Вот через три-четыре месяца все станет ясно. Может быть так, что все станет, введут чрезвычайное положение и хлеб будут выдавать по талонам. Конечно, не дай бог, но все же. Может не надо пока торопится с какой-то сомнительной помощью не известно кому.

        • Анонимно
          15.04.2020 05:41

          А наемникам, которые у ип работали, вы порекомендуете полгодика на сухарях посидеть, или всех гарантируете трудоустроить к себе в министерство, пока ипешники перезапускаются?

          • Булгарин
            15.04.2020 10:25

            Нет, все не так. Мое предложение очень простое. Государство берет на себя минимальное содержание всех тех, кто лишился работы. Всех без исключения. Но не бизнес. Пусть бизнес как раз обновляется, перетерпит кризис, кто-то уйдет, кто-то останется, но все без помощи государста. А вот те работники, кто остался без работы сразу же на учет и им как раз государство и оплачивает из своих запасов по 10-15 тысяч ежемесячно, пока действует карантин или то, что под этим подразумевают. Но даже после отмены карантина, надо еще полгода содержать таких людей. Вот это и будет помощью государства. А эти люди, имя на руках тот минимум и будут их тратить на то, что им надо в первую очередь. Потому и появится обратная связь потребителя с бизнесом. Тогда и будет понятно, кто чего стоит. А те, кто потерпят крах, могут по новой возрождать свой бизнес, если он будет востребован. Вот тогда и будет ясно, кому помогать и чем. А так сейчас это будет не в коня корм.

  • Анонимно
    14.04.2020 16:42

    Выбьют поддержку своим родным и зависимым фирмам

  • Анонимно
    14.04.2020 16:49

    Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники...

  • Анонимно
    14.04.2020 16:54

    16.40 коммунальные платежи может взять на себя государство.

  • Анонимно
    14.04.2020 16:54

    А может хватит платить контрибуцию Западу ! и тогда денег хватит всем !

  • Анонимно
    14.04.2020 17:05

    Этот кризис -- хороший шанс модернизировать нашу экономику РТ и РФ, провести реиндустриализацию и привести, наконец, к независимости от цен на нефть.

  • Анонимно
    14.04.2020 17:26

    МСБ уже ничего не спасёт в этой стране. Экономики нет, а сейчас подавно всё на дно.

    • Анонимно
      14.04.2020 19:39

      А зачем спасать эту черную дыру. Ну разорятся "отряд не заметит потери бойца", пойдут улицы убирать. А когда настанут получше времена, снова воспрянут. При их то шустрости.

  • Анонимно
    14.04.2020 17:28

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я гражданин Республики город Казань. Есть благодарности от исполкома города в личный адрес по вкладу в жизнь города. Живу от зарплаты к зарплате. Содержу 4 членов семьи. В этом месяце зарплаты нет.
    Мне нужен четкий план от руководителей Республики по выходу из кризиса. пошагово. где, как регистрироваттся для получения потдержки.

  • Анонимно
    14.04.2020 17:29

    Потрясли бы Таиф и Татнефть, Синх и с лихвой хватило бы. Не лезьте в Министерства, у них тоже план работы есть, жизнь то не заканчивается на этом

  • Анонимно
    14.04.2020 17:29

    Письмо ушло? Когда? В течение месяца должны ответить по закону.

  • VasiliyTerzi
    14.04.2020 17:56

    Инициативу поддерживаю, лучше МСП освободить сейчас от налогов, чем завтра платить им пособие по безработице, но и всех уважаемых инициаторов, которых я лично знаю как профессионалов, которые внесли большой вклад по выходу из кризиса в 1991-2000 гг. прошу поддержать и вернутся проекту Президентов РФ и РТ о необходимости создания 25 млн рабочих мест для высокотехнологичных стартапов, в том числе в РТ 700 тыс. Каждый год наши университеты выпускают более 24 тыс высококвалифицированных специалистов, магистров, аспирантов, единицы из них находят работу по специальности, и то в Москве или за рубежом, нужно для них строить свои научно-инженерный центр мирового уровня, чтобы повысить их компетенции до уровня настоящих стартапов для новой экономики.

  • Анонимно
    14.04.2020 18:15

    вам пенсионерам давно надо всем уйти со своих должностей, вы морально и физически отстали от современного управления

  • Анонимно
    14.04.2020 19:07

    Почитать материал, так ситуация прямо предреволюционная. А не кажется ли вам читателям БО, что это наступила наконец, благодаря стечению обстоятельств, момент истины! В чем она выражается? А в том, что:
    Власть не понимающая по сути что такое по сути малое и среднее предпринимательство (МСП), а видящее за этим только капусту, которую можно с него состричь и хорошо проживать и безбедно (ну конечно с баблом для себя любимых) существовать одновременно грантами и разными "социальными" лифтами, т.е. подачками развратило это МСП, держа их на короткой веревке подле себя. Отучив их стремиться к ярким и действительным технологическим проектам, говоря словами национального лидера, прорывам. Ну ясно, не забывая о себе при дележе выделяемых немалых средств от государства. Но те проекты эти были фитиши, и разошлись на строительство ТЦ, Татфондбанков, ВАМИНов и т.д. Не дав ни какого импульса для развития. Вот ведь в чем дело.
    Теперь, у нас - в Татарстане, чтобы пробить серьезный инициативный проект что делается? Инициатор направляется в АИР. А там говорят покажи деньги, а тот мямлит - да я на вас рассчитывал, что вы поможете теми обещаемыми государством (в лице той же Корпорации МСП) кредиты для серьезных проектов и что сядете со мной рядом и выработаете вместе со мной стратегию проекта. Нет отвечают ему, приходите когда деньги будут. Вопрос тогда - а нужен такой АИР Татарстану, нужна такая структура на которую возлагается вся надежда на развитие? Кто то говорит что они натащили сюда иностранные компании. Да? Да они при первых признаках кризиса сложат чемоданы и уедут. А что они свои деньги вложили в Татарстан? Да это же не их деньги, а деньги спонсоров. И что они болеют за развитие Татарстана, России? Кто же на самом деле эти вещи возьмет под лупу и развеет этот миф, и реально возьмется за экономику своими людьми, своими деньгами, своими стимулами, предоставлением отечественных ресурсов для развития страны наконец. Кто то наконец должен направить экономику в нужном направлении!

  • Анонимно
    14.04.2020 20:01

    Не знаю кто там что предлагает.Но вряд ли кому то из бизнеса помогуть ну может быть своим близким фирмам. На мой взгляд это не те люди которые понимают хорошо в экономике и бизнесе.Мне сегодня пришла бумажка заплатить 500 рублей одной организации но здесь моя вина я забыл заплатить так как платишь,платишь и платишь и платишь.Фсе время что то платишь государству.

  • Анонимно
    14.04.2020 20:39

    Больший экономический эффект, по его мнению, бизнесменам принесут налоговые послабления.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/464996
    Это не даст большого эффекта. Необходимо вливать живые деньги в людей и компании, чтобы была возможность у людей пойти и завтра и после завтра их потратить. Это самый короткий путь возврата денег в экономику!!!

  • ПанАлекс
    14.04.2020 21:03

    Пьеса FFC Media в Дзене:

    Правительство РФ объявило, что собирается поддержать российских предпринимателей. Закипели страсти по Шекспиру.

    Государство: мы готовы дать предпринимателям беспроцентный заём на неотложные нужды. В первую очередь на выплату заработной платы сотрудникам. Вот вам 150 миллиардов рублей. Сбербанк, займись!

    Сбербанк: А чо я?! Пусть и другие банки тоже напрягутся. 5 миллиардов раздам, ладно.

    Другие банки: … (охреневают)

    Сбербанк (всем): дадим беспроцентный кредит всем, у кого открыт зарплатный проект в нашем банке! Проект должен действовать на момент выдачи кредита. Привет всем, у кого зарплатного проекта в нашем банке нет.

    Предприниматели из других банков: … (охреневают)

    Предприниматели из Сбера: окей, дайте кредит нам, у нас открыты зарплатные проекты (радуются).

    Сбербанк (про себя, заглядывает в свою кассу): тэээкс, что тут у нас… За 2019 год наша прибыль до налогообложения составила 1,1 триллиона рублей. И хотя заработали мы эту прибыль на предпринимателях и других российских гражданах, не отдавать же им эти деньги. Поищем другие цифры. Вот например чистая прибыль: 870,1 миллиардов. Ну ладно.

    Сбербанк (государству): по сколько давать этим, как их… предпринимателям? У меня прибыль всего 870 миллиардиков, а они счас себе зарплаты понарисуют — никому не хватит.

    Государство (в сторону): нууу… давай исходя из МРОТа, и не больше, чем на шесть месяцев.

    Сбербанк (считает): 150 млрд. руб. делим на 6 месяцев и потом ещё на 12130 руб (МРОТ). Вау! Предпринимателям хватит на два миллиона сотрудников! (танцует)

    Предприниматели: Алё, согласно реестру ФНС в малом и среднем бизнесе занято 15,3 млн человек. Выделенных средств хватит на 15% от всех сотрудников… Остальным что делать?

    85% сотрудников: ... (медленно превращаются в хрен)

    Предприниматели из Сбера: окей, как получить эту подачку, пардон, кредит?

    Сбербанк (включает автоответчик): мы работаем над этим кредитным продуктом.

    Предприниматели (все): Алё, производство стоит, сбыта нет, бизнес гибнет! Кредит нужен сейчас!

    Сбербанк (автоответчик): Ваш звонок очень важен для нас. Мы работаем над этим продуктом.

    Другие банки: мы это, мы тоже работаем! (включают автоответчик)

    Бизнес: (умирает)

    Сбербанк и государство — предпринимателям: да вы охренели!

    Предприниматели: это мы охренели?

    (занавес)

    _________________________


    Малый бизнес спрашивает: — кто охренел, читатель? Ждём ваших ответов в комментариях!

    • Анонимно
      14.04.2020 22:19

      Кстати, о Сбере... Не все гладко у него...


      На прошлой неделе один системно значимый банк открыл в ЦБ безотзывную кредитную линию (БКЛ) с максимальным лимитом в 500 млрд руб., сообщил в пятницу регулятор. Это был Сбербанк, выяснили «Ведомости».

  • N.
    14.04.2020 21:46

    знаете, хотя бы так. хватит ждать манны небесной, а кто чем может-уже сейчас поможет

  • Анонимно
    15.04.2020 23:58

    Уважаемый Булгарин и другие доброжелатели нашей стране и республике. Все ваши советы замечательны, уверен принесли бы пользу экономике России. Но есть Центробанк России, который в сущности не принадлежит России, а управляется "Хозяевами денег". Так вот этот центробанк управляет курсом национальной валюты, который идет в полный разрез с доходами населения и развитием нашей страны. Вы думаете они позволят дать ход вашей мысли? Все чиновники нашей страны и ее субъектов уже давно работают на этих "Хозяев денег".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль