Бизнес о COVID-19 
18.04.2020

Алена Белоглазова: «Мы все надеемся на то, что закроют импорт сельскохозяйственной продукции»

«Коронакризис» и бизнес: глава КФХ Белоглазова не знает, сможет ли оплатить кредиты в апреле, и понимает, что государство не спасет всех

Как живется в нынешней ситуации татарстанским фермерам? Шеф известного крестьянско-фермерского хозяйства Алена Белоглазова считает, что предметно говорить о последствиях для ее предприятия можно будет к концу апреля. О том, почему она пока не сокращает работников, какие реальные меры бы предпринять власти и на сколько процентов в результате снизится потребление молочки в посткризисный период, — в очередной предпринимательской истории «БИЗНЕС Online».

Алена Белоглазова — руководитель известного на весь Татарстан крестьянско-фермерского хозяйства Алена Белоглазова — руководитель известного на весь Татарстан крестьянско-фермерского хозяйства

ГЕРОЙ

Алена Белоглазова — руководитель известного на весь Татарстан крестьянско-фермерского хозяйства. Основное направление деятельности существующего с 2007 года КФХ Белоглазова — переработка молочной продукции.

«У нас есть тракторы, другая сельскохозяйственная техника. Кроме того, и молочное оборудование все импортное, и существует большая вероятность, что здесь будет увеличение цен на запчасти, какие-то расходники» «У нас есть тракторы, другая сельскохозяйственная техника. Кроме того, и молочное оборудование все импортное, и существует большая вероятность, что здесь будет увеличение цен на запчасти, какие-то расходники»

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО ВАШЕЙ КОМПАНИИ?

  • У нас микробизнес, нет магазинов, офисов. Просто есть торговые точки, которые на текущий момент не работают. Плюс ярмарки тоже прикрыли, так что остались только договоры с сетевыми магазинами. То есть сейчас мы делаем только доставку в сетевые магазины. Безусловно, терпим убытки, потому что у нас производство, продуктовая линейка, а она в принципе очень низкорентабельна. При снижении оборотов на какое-то незначительное количество, например из-за начала поста, у нас наблюдаются трудности. Это уже для нас грань рентабельности. А нынешняя ситуация плюс ограничительные меры, которые вводит правительство, способствуют убыточности. И это несмотря на то, что у нас продукты, которые вроде бы востребованы всегда.
  • Мы работаем с внутренними производителями, в том числе и по упаковке, они нам пока цену не поднимали. А те, кто работает на иностранном сырье, действительно очень зависят от колебаний курса рубля. Но нас, видимо, все это еще ожидает. Сейчас, например, не работают магазины запчастей, в том числе и для сельхозтехники. И в условиях дефицита, если один магазин будет работать, то могут воспользоваться случаем и повысить цены. У нас есть тракторы, другая сельскохозяйственная техника. Кроме того, и молочное оборудование все импортное, и существует большая вероятность, что и здесь будет увеличение цен на запчасти, какие-то расходники.
  • Что касается персонала, то пока все остались в таком же составе, мы ведь являемся представителями непрерывного цикла. Никто на удаленную работу не перешел, и тут о последствиях пока говорить рано. То есть если у заводов не будут покупать молоко, то, конечно, они станут уменьшать закупочные цены. Пока значительного снижения не было, думаю, все впереди. По срокам, я считаю, мы прочувствуем происходящее где-то в конце апреля, там все негативные последствия станут заметны. А сейчас все замерли, как организм в стрессовой ситуации. Если произойдет резкий экономический спад, то не станет потребности в нашей продукции, тогда, конечно, мы вынуждены будем сокращать людей и количество выпускаемой продукции.
  • Вопрос о выживании? Конечно, стоит, потому что у нас также есть кредиты, обязательства по платежам. Не знаю, в апреле наберем ли средства на эти обязательные платежи. 30% реализации наших товаров — рыночные места, которые сейчас закрыты. Соответственно, здесь будет сокращение. Плюс довольно много своей продукции мы реализуем через кафе и рестораны, этот пласт у нас сегодня тоже просел. В общем, все зависит от того, когда у нас снимется карантин.
  • Такого кризиса у нас в стране еще действительно не происходило. Было, что отдельные отрасли какие-то страдали, а сейчас получается, что все полностью парализовано, все отрасли.

«Коровы не являются разносчиками вируса, соответственно, мы принимаем меры в отношении работников» «Коровы не являются разносчиками вируса, соответственно, мы принимаем меры в отношении работников»

ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

  • В нашем микробизнесе и так все держится на собственных плечах — на семейных, то есть у нас нет дополнительного персонала, который можем сократить. Разве что урезать собственные расходы.
  • Никаких инвестиционных планов сейчас нет, есть только вопрос выживания.
  • Мы сейчас ждем, не можем какие-то меры серьезные принять, но, видимо, уходим потихоньку в онлайн-продажи. Вот эти каналы можно развивать. А в остальном ну какие меры можно предпринять, если любое ваше движение — нарушение закона?
  • Коровы не являются разносчиками вируса, соответственно, мы принимаем меры в отношении работников. Такие же, как и везде: маски, средства дезинфекции. Другой вопрос, что в села сейчас очень много приезжают городских, они не соблюдают условия карантина, и это становится опасным.

«Все бизнесы у государства просто не хватит возможности, а пострадают все и каждый. Здесь надо понять, без чего человек не может» «Спасать все бизнесы у государства просто не хватит возможности, а пострадают все и каждый. Здесь надо понять, без чего человек не может»

ПОМОГУТ ЛИ ВАМ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

  • Если бы сделали налоговые и кредитные каникулы, тогда можно было бы говорить о реальной помощи, а отсрочка платежа — это не мера в данном случае.
  • Жизненно  важный вопрос для государства — оно должно выявить приоритеты, что необходимо развивать, а что нужно оставить. То есть спасать все бизнесы у государства просто не хватит возможности, а пострадают все и каждый. Здесь надо понять, без чего человек не может. 
  • Сельское хозяйство все равно на себе будет испытывать эти негативные эффекты. Соответственно, на мой взгляд, сельское хозяйство — это та отрасль, поддержка которой даст и  стабильное развитие любой экономики. Что касается сферы услуг — это все высокорисковая деятельность, но в то же время она и с низкой капиталоемкостью. Было анонсировано, что на ряд импортируемой продукции повысят таможенные пошлины, это позволит развивать внутреннее производство. Как следствие — развитие территорий, логистики, продажи, огромное количество дополнительных рабочих мест, те же налоговые отчисления внутри страны. Нужно поддерживать те отрасли, которые будут давать государству рабочие места и увеличение производства.

«Сельскохозяйственники — это люди, которые в любом случае будут работать, несмотря ни на что» «Сельскохозяйственники — это люди, которые в любом случае будут работать, несмотря ни на что»

ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ

  • Сельскохозяйственники — это люди, которые в любом случае будут работать, несмотря ни на что. Мы трудимся не из-за прибыли, основная масса людей в этой сфере просто считают свою работу делом жизни. Я думаю, что сельскохозяйственная отрасль все равно выживет за счет тех людей, которые здесь работают.
  • На продукцию спрос вряд ли сократится. Хотя потребление упадет, потому что людям, которые потеряли работу, не на что будет покупать. Процентов на 30, я думаю, потребление сократится, даже после восстановления нашей жизнедеятельности. Другой вопрос, мы все надеемся на то, что закроют импорт сельскохозяйственной продукции, тогда у нас внутренние перепады все-таки сгладятся.
  • Какой процент компаний разорится? Не могу сказать, весьма сложно делать такие прогнозы, потому что очень много неопределенности. После месяца самоизоляции необходимо поддерживать конкретно каждого человека, в Штатах выделяются средства каждому домохозяйству, нам это тоже необходимо.

ВАШ СОВЕТ ДРУГИМ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

  • Не знаю, может, заняться переоценкой собственных целей и ценностей? Что еще можно сказать? Берегите себя и свою семью!
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.04.2020 08:57

Зачем закрывать импорт? К чему это приведет? Посмотрите на те же импортные бананы, которые в разы дешевле чем местные огурцы!

  • OPEN
    18.04.2020 08:39

    У сожалению будут спасать из наших налогов в очередной раз банки и выкупать из одного кармана в другой сбер

    • Моисей
      18.04.2020 09:48

      Мир уже не вернётся к производству мелких и средних фермеров. Структура производства еды сохранится примерно прежней – около 80% продовольствия будет производиться крупными хозяйствами, фактически концернами. В том числе и в России. А базовое продовольствие – зерно и мясо – на 90-95%.

      Поставка базового продовольствия в крупные города – это непрерывный, стандартизированный, технологичный цикл. Фермеры его выдержать не могут. Также сельское хозяйство сегодня – это наука, стоящая больших денег. Только концерны могут финансировать производство новых вакцин для животных, витаминов, селекцию новых сортов растений, исследование на генном уровне растений, производство средств защиты и т.д.

      • Анонимно
        18.04.2020 11:00

        В СССР не дураки были, раз создавали колхозы. Что мог кулак? Нанять подешёвке за еду местных бедняков и всё. Он никогда бы не купил трактор. Зачем? А Союз должен был стать промышленным гигантом. Кто бы на местном рынке смог себе позволить купить трактора, комбайны, грузовики? Только колхозы и совхозы. И это дало толчок развитию машиностроения.

        • Анонимно
          18.04.2020 12:22

          Вы крупно ошибаетесь...
          Тракторные заводы строились не для поднятия сельского хозяйства...
          А для выпуска тысяч танков для Всемирной поступи коммунизма...
          И кто вам сказал, что Кулак так и работал бы на своём гектарном наделе, а не организовал бы с/х холдинг на тысячах гектаров?...

          Что касается предложения Белоглазовой, то такие горе крестьяне и были ярыми подвижниками колхозов....
          Закрытие того же импорта уже привело к тому, что это убъёт совсем сферу приличного ритейла...
          И оставит Гастрономию по типу Белоглазовой: с пирамидами на прилавках банок с морской капустой, гнилой картошкой и капустой на овощных базах...
          Это уровень местечковости...
          Бедняка по сути....
          Такие и раскулачивали крестьян в Татарии в 20-30 годы ХХ века...
          Рассказывая про Благие намерения...
          Проходили уже...

          • Анонимно
            18.04.2020 13:39

            Во всем сразу обвинили Белоглазова и в раскулачивании и совковском ритейле, хейтеры обратная сторона славы

        • Анонимно
          19.04.2020 15:29

          При царе плохие кулаки кормили Европу, прекрасные советские колхозы не могли прокормить себя, страна покупала жратву до своего развала.

        • Анонимно
          19.04.2020 20:35

          А кто по вашему кулак? Это крепкий крестьянин, имеющий надел земли и какое то производство и работающий сам с семьей. И работающий так, как не сможет ни один наемный работник. По поводу покупки трактора вы не правы, он купил бы его да только тогда трактора были еще в диковинку. А раскулачивать могут только толпы слабых людей сами ничего не производящие. В колхозы с радостью вступали только бездельники и тунеядцы.

      • Анонимно
        19.04.2020 15:13

        Вы обрисовали утопическое будущее человечества

      • Анонимно
        19.04.2020 15:31

        Средний надел в Польше 8га, Польша экспортирует продовольствия больше чем РФ.

    • Моисей
      18.04.2020 09:49

      Но доля мелких и средних хозяйств в 20% примерно останется. Есть ниши, где работа эффективна именно у мелких хозяйств – например, пчеловодство. Есть ниша разнообразия и органических продуктов. В базовом варианте мы так и будем есть мясо с гормонами и антибиотиками, гидропонные безвкусные овощи, стандартизированные пресноватые фрукты.
      Но если ты захотел яркий вкус, разнообразие, свежесть – для этого и работает ниша в 20%. Например, грунтовый салат не сравнить по вкусу с гидропонным, а выращенную на воле крестьянскую курицу – с бройлером из клетки.

      Тем не менее, в эту нишу в 20% люди будут перетекать. В том числе, триггером этого процесса будет и коронавирус, точнее, изменения, вызванные им в экономике.

    • Моисей
      18.04.2020 09:50

      Начать даже мелкое полунатуральное хозяйство – дело затратное. Первые инвестиции – от 5 млн. руб. и выше. Покупка дома, земли, техники, хозпостройки, инвентарь, покупка животных, саженцев и семян и т.д. Деньги на жизнь, пока не пойдёт первая продукция. Затем большая и муторная работа по выстраиванию сбыта. Готовность к риску – потому что поголовье может пасть, а урожай окажется плох – и тогда начинай всё сначала. С помощью грантов число таких хозяйств росло бы быстрее, но мы знаем скаредность нашего правительства. Там, где правительства помогают фермерам, особенно начинающим (например, в ЕС), процесс пойдёт быстрее (например, ещё до кризиса во Франции в последние два-три года начался переток горожан в сельскую местность).

      Больше будет в этот и следующие годы ЛПХ с натуральным хозяйством, но это уже не про рынок. Появятся и небольшие городские фермы энтузиастов, но на структуру рынка они тоже повлияют мало.
      Сельское хозяйство – довольно инерционная отрасль. Изменения тут, конечно, произойдут, но идти они будут медленно.

  • Пурхан
    18.04.2020 08:47

    Где Белоглазова и где Фонбет .

  • Анонимно
    18.04.2020 08:48

    Алена молодец! На таких людях ещё держится наша страна!

  • Анонимно
    18.04.2020 08:52

    Держитесь, удачи!

  • Анонимно
    18.04.2020 08:54

    У нас Крым, Абхазия, Сочи, Сирия. Импорт нам не нужен ещё твержу и хватит зависит и просит особенно касается женщин которые привозят и завосят в страну Россия грязь ииразврат.

  • Анонимно
    18.04.2020 08:56

    Однозначно потребительский бум упадет.

  • Анонимно
    18.04.2020 08:57

    Почему мы население должны платить больше за продукты питания в угоду фермерам ??? А где Ваши резервы,запасы,наработки ??? Карантин 3 недели но все уже изнылись !!! Фермерам тяжело,РПЦ тяжело без пожертвований,на той неделе ДУМ сказали закят раньше платить и тд ...а люди изолированы в своих домах и квартирах,бизнесы и производства остановлены,передвижения по необходимости....вопрос: откуда у населения деньги должны быть ?!

    • Анонимно
      18.04.2020 11:06

      Согласен полностью. Все ноют, что нет денег, нет поддержки государства. А сколько вы налоговт заплатили со своих серых зарплат? Я как ИП за 2018 год заплатил порядка 560 тысяч. А вы сколько заплатили, что бы чего-то требовать?

      • Анонимно
        18.04.2020 13:51

        Ну во первых я ничего не требую, субсидий и грантов не получаю, в прошлом году заплатила около 700 тыс налогов, занимаюсь Производством, что является основой экономики, выступаю против серых схем, занимаюсь общественной деятельностью на голом энтузиазме, в данной статье я лишь высказала своё мнение относительно сложившейся ситуации, никого не оскорбила и не вылила желч)))))) И совершенно не поняла смысла Вашего спича! Если у Вас есть мысли которые помогут вывести страну из этой ситуации свяжитесь с редакцией, если заинтересуете они Вас опубликуют. Белоглазова

        • Анонимно
          18.04.2020 17:24

          Поддерживаю. Субсидий , даже положенных, не платят, да и не прошу, надоело в МСХ унижаться, налог на имущество, налог на зп и прочие платежи, далеко за миллион получаются. И мы при этом работаем без выходных, без отпусков. Уйдём мы- деревни вообще вымрут, как получилось там, где крупные холдинги. Так что не трогайте малый бизнес на селе, хоть вас всех и устраивают пластиковые помидоры из Пятерки и «мокрые» куры из Магнита.

          • Анонимно
            18.04.2020 19:37

            Умница, так их этих диванных критиков, минусов ещё наставили, не все хотят травиться пластиковыми помидорами и пластилиновым маслом мы хотим свежую натуральную кушать

        • Анонимно
          18.04.2020 23:44

          Ответ для 13.51. от 17.02. и 08.52 тоже мой комментарий.
          Свою точку зрения изложил в этих комментариях. К Вам как женщине претензий нет но как бизнесвумен Вы не правы и комментарии мои это поясняют и публика БО это мнение поддерживает.
          В молодости я работал руководителем крупного агропреприятия гос масштаба но частного в реальности и понимаю как устроен агробизнес по всей России так как практически всё решает фед.центр и Минсельхоз.России.
          Про мысли и наработки мои руководству Республики известны.
          Моё назначение руководителем Агрохолдинг а в начале 2000-х согласовывал премьер-министр РТ Минниханов Р.Н.
          Публикации мне ни к чему. Я изложил свою позицию зная реальность вещей а не мысли,хотелки и переживания.

          Личное моё мнение что фермеры это не будущее России а переходный этап и в масштабах государства России это типа самозанчтые.они вроде есть и что то платят и работают но конкретики и развития никакого.ничего личного.

  • Анонимно
    18.04.2020 08:57

    Зачем закрывать импорт? К чему это приведет? Посмотрите на те же импортные бананы, которые в разы дешевле чем местные огурцы!

    • Анонимно
      18.04.2020 09:39

      Не только бананы. Инкубационное яйцо (тут как то бывший главный птицевод проговорился), добавки для комбикормов, семена сах. свеклы, кукурузы, материал для осеменения животных, шмели для опыления в теплицах...

      • Анонимно
        18.04.2020 13:37

        Добавки, семена и прочую продукцию импортируют только потому что своего нет, при отмене импорта отрасль вообще встанет.

      • Анонимно
        18.04.2020 13:54

        За счёт субсидирования государством 40-50% затрат сельхозпроизводителям тех стран, плюс отсутствие коррупции вот вам и низкая стоимость импорта

    • Анонимно
      18.04.2020 09:49

      Перепродажа (основное направление торговли в России), производство и реализация продукции это развитие территорий, логистических сетей, это плюс млн устроенных людей, это Зарплата и опять же налоги, хватит думать о том как бы скушать химию подешевле

  • Анонимно
    18.04.2020 09:01

    Закроете импорт, что будете кушать? И так едим непонятный эрзац продукт, якобы от фермеров.

    • Анонимно
      18.04.2020 22:50

      Голод будет если импорт запретят. Лимоны из одной страны запретили - сращу цена до 400-500 рублей подскочила

  • Анонимно
    18.04.2020 09:02

    Откуда берут слово карантин , он для контактировавших с больными, у нас самоизоляция

  • Анонимно
    18.04.2020 09:08

    Давно надо было онлайн-продажи развивать и были бы сейчас на коне. Все эти ярмарки - это прошлый век.

    • Анонимно
      18.04.2020 13:59

      Белоглазова уж точно развивает все каналы сбыта и онлайн продажи и офлайн, только люди предпочитают офлайн покупки в обычных условиях, смысл сосредотачиваться на онлайне?

  • Анонимно
    18.04.2020 09:12

    Закрывать импорт сельскохозяйственной продукции? Чтобы вы цены на продукты "задрали"?

    • Анонимно
      18.04.2020 09:32

      Говорилось не про сельхозпродукцию, а про заменители, пальмовое масло, костная мука и тд

    • Анонимно
      18.04.2020 09:50

      Цены на Продукты сформированы исходя из покупательской способности

      • Анонимно
        18.04.2020 09:57

        Во многих магазинах сначала задерут цены на фрукты, овощи, а потом , когда они испортятся, не знают как избавиться от гнилых. Ну нет у народа денег задорого покупать! А витамины нужны!

    • Анонимно
      18.04.2020 12:05

      Закрыли сыр итальянский по норальным ценам, сейчас впихивают нам непонятно что за бешеные деньги!!!

  • Анонимно
    18.04.2020 09:27

    Как это закрыть импорт??? Что бы местные просто цены взвинтили на пустом месте?? Нет уж, играйте на конкурентном поле.
    В 2014-2015 году, когда путин ввел контрсанкции на ввоз в Россию импортной форели, Ротенбург или кто то еще из путинских бизнес-звезд тупо поднял на 50% цены на свою рыбу, и все...король.
    Олег

  • Анонимно
    18.04.2020 09:27

    Рука руку моет, наша власть будут спасать не народ а свой собственный капитал, точнее банки. А потом если что останется то перепад народу кутарки. Сперва все заграницу отправили денег нет а лишь затем внутри страны точнее колонию.

  • Анонимно
    18.04.2020 09:38

    Закроем импорт, Белоглазова станет хозяйкой дефетцита и начнет поднимать цену на свое пахнущее навозом молоко, при тех же объемах будет получать большую прибыль. Очиститель и пастеризатор так и не купит. Она будет богатеть, а вы будете стоять в очередях

  • Анонимно
    18.04.2020 10:09

    Удивительная, умная и мудрая не по возрасту Алена, держитесь!

  • Анонимно
    18.04.2020 10:14

    Для начала микробизнеса с импортной техникой с иголочки не бывает.Ну а теперь про импортозамещение.Весь бизнес основан на конкуренции.А какая конкуренция если нам не с чем сравнивать.Убрали с продажи нормальный сыр и теперь на прилавках сырный продукт в виде пластилина.Ну поддержав месного товаропроизводителя скольким людям мы здоровье испортим и сколько потом государство потратит денег на лечение людей.Поэтому покупатель должен иметь возможность купить в магазине всё что пожелает а не то что ему дадут.У нас сейчас даже хлеб хлебом не пахнет.

    • Анонимно
      18.04.2020 14:05

      Об этом говорит, вам сыр из пластилина делают из пальмы, которая является ИМПОРТОМ!!! Закроют пальму и все вынуждены будут делать хорошие продукты из натурального сырья

      • Анонимно
        18.04.2020 18:40

        Сыр из пальмы делают потому что в продаже нет другого.Помню как на ярмарке продавец привезла из деревни синюшный какой то сыр и возмущалась что ни кто не покупает.А почему.Да потому что в магазинах тогда можно было и приличный купить.

  • Анонимно
    18.04.2020 10:43

    Уважаемые читатели многие страны мира полностью закрыли свои рынки от импорта и цены недорогие на продукты. России нужно закрывать импорт это даст возможность вкладывать нам фермерам в развитие деньги. А по факту скажу вам честно банки не хотят давать кредиты, без денег что мы можем сделать? Делаем, но не столько. Мы предлагаем правительству РТ дайте нам займ процентный на 6 месяцев на оборотные средства мы нарастим производство до 1000% от обьемов прошлого года и максимально трудоустроим людей которые остались без работы. Правительство РТ мы верим что вы услышите нас.

    • Анонимно
      18.04.2020 15:23

      Давай примеры? Когда ограничение конкуренции давало снижение цены?
      Вы бы экономику подучили, горе-предприниматели

  • Анонимно
    18.04.2020 10:51

    Идиотизм - закрывать импорт. Надо ограничивать экспорт, потому что экономическая ситуация уже привела к частичному срыву с-х работ в южной Европе, на очереди США, осенью некому будет убирать урожай овощей, плодовых и ягодных. Наоборот надо убрать пошлины на импорт продовольствия и увеличить закупки в госрезервы в разы. А то карточки вводить придется к зиме.

    • Анонимно
      18.04.2020 14:07

      Идиотизм поддерживать другие страны когда у нас 60% сельхозземель не использованы

  • Анонимно
    18.04.2020 13:19

    Совет: пока вы все фермерши и фермеры, каждый в своем углу будете что то делать, такими вы останетесь, или вообще исчезнете с этого горизонта. Нужна, как хотя бы в Европе, кооперация. Нужно объединять капиталы, требовать еще земли, требовать технику, благо никто вам эти не отказывают, требовать в конце концов деньги, тоже нет отказа, потом создавать перерабатывающие мощности, открывать везде свои лавки и т.д. Тогда что-то будет. А так, каждый раз ваш голос будет как мяукание и все

  • Анонимно
    18.04.2020 14:13

    Судя по комментариям самоизоляцию нужно продлевать! Ни переоценкой, ни образованием люди не занимаются. Продолжают думать об импортных вкусняшках, а не о том, что полстраны могут остаться без дохода, а при срывах сельхозработ и вообще без еды. Сидите дальше не заслужили мы ещё свободы

  • Man_16rus
    18.04.2020 15:26

    Есть Министерство строительства, которое решает проблемы Строителей и помогает им, а есть министерство сельского хозяйства!
    Чем они интересно заняты сейчас?

  • Анонимно
    18.04.2020 17:02

    Друзья те которые топят за закрытие рынка и это якобы поможет возродить или выстроить отрасль зано продолжая утопать в пропаганде и те которые за свободный рынок...Вы обе стороны правы по своему но обе стороны мелко мыслите !!! Это не упрёк а факт.

    Пример: в Татарстане практически в каждом районе есть свой молокоперерабатывающий завод ...в реальности они сегодня законсервированы и полуразрушены а те кто работают скорее выживают чем развиваются и зарабатывают деньги.
    В Татарстане находится один из крупнейших производителей сырого молока КВ -Агро. Это холдинг в активе имеет так же молокоперерабатывающий завод гигант по местным меркам это по моему несколько сотен тонн в сутки этот завод может переработать но из-за того что политика самого государства Россия направлена на ужесточение и постоянные карательные меры к переработке молока холдинг вынужден гнать молоко как сырьё в Данон а вот им можно работать и они уже из цельного молока изготавливают продукт с высокой добавленной стоимостью и эти продукты первой необходимости и стратегической важности.
    Я лично ничего не имеют против Данон и других монстров переработки и к КВ -Агро у меня двоякое отношение. Но есть у нас ВАМИН и Ко и там тоже переработка принудительно-добровольно остановлена через кредиты,силовиков и политических решений ... Есть и другие местные крупные Агрохолдинги но все они почему то вынуждены продовать продукцию как сырьё и моржа у них минимальная но они вынуждены и инвестиции отбивать,рабочие места создавать,созидать и тд... Вывод: конкретно агрохолнигмам Татарстана не дают создать переработку и причин много. В Татарстане очень сильно развито с/х по сравнению с соседними регионами.сколько агробизнес выплатил налогов,кредитов,поменял собственников и тд и всё равно отрасль жива но работает как будто хронически болеет ... Круг замкнутый получается.

    Выступление этой женщины фермера лично я расцениваю как провокация и цель одна нажиться на ситуации невзирая ни на что.

    Если действительно власть хочет защитить нас население России и Татарстана в частности от всех невзгод и нам нужны много рабочих мест и кушать хотим настоящие продукты "Сделано в Татарстан" и это должна быть продукция реально из настоящего органического сырья выращенного у нас же в Татарстане то надо не указы писать и приказы строчить а организовать комиссию несколько очень влиятельных мастодонтов Татарстана и в течении месяца запустить все производства переработки и в течении года потом произвести реконструкцию расширение на том оборудование которое производится в России и без вариантов из-за границы.
    Больницы же вот в Москве как оперативно построили и очень много аппаратуры завезли и меньше месяца ушло.

    Надо чтобы переработка в Татарстане работала 24 часа 7 дней в неделю и тогда к людей не будет проблем во всех аспектах жизни. Будут новые рабочие места,налоги,корпоративы,нарушения и преступления для МВД и тд...всем хватало денег пока процесс не остановили ...теперь всем плохо и страшно но надо двигаться вперёд и развиваться иначе умрём на обочине жизни и истории.

  • Анонимно
    18.04.2020 21:05

    Да, закроем импорт и будем ваше кормовое сырье для скота есть. В ОАЭ где ничего кроме фиников не растет - молоко из Италии, Франции стоит 65-70 рублей за 1000 мл - 1 литр. Если покупаешь 2 литра - выходит 60 рублей.
    В ваших продуктах если вычесть налоги - себестоимость молока 10 рублей. Вот и качество его за 10 рублей.

  • Анонимно
    19.04.2020 00:04

    Ну да сейчас просети закрыть импорт а после задрав цены все на помойку!

  • Анонимно
    19.04.2020 12:56

    закроют импорт , может фермерско-крестьянским хозяйствам это поможет?. Что -то сомневаюсь, что они смогут наполнить рынок. А что цены на продовольствие взлетит нет никаких сомнений.

  • Анонимно
    19.04.2020 13:30

    Как же они конкуренции боятся...

  • Анонимно
    19.04.2020 21:15

    В ста метрах пятёрочка, от Белоглазовой там ничего нет

  • Анонимно
    20.04.2020 04:01

    Все страны, где развито крестьянство, обеспечивают в первую очередь безопасность продовольствия. И качество и количество, и ассортимент продуктов хороший. Русскому крестьянству нужен доступ к ресурсам :финансовому и энергетической, а также техническое оснащение И РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ ДЛЯ ВСЕХ. ТОГДА И БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ. 150 тысяч фермеров Ирландии производят продукции на 17 млрд. Евро. А 90 тысяч ферм Голландии на 150 млрд. Долларов - в два раза больше чем Сверх духовная Россия с её латифундиями и агрохолдингами.менять надо аграрно-промышленную политику иначе жрать пр деться еду с одних антибиотиков.

  • Анонимно
    20.04.2020 04:12

    Я фермер, выращивают овощи и мясо. И я за открытые границы честную конкуренцию, однако и равные условия работы тоже. С 2024 года прибыли уже нет. И быть не может. Дизтопливо, электроэнергия, минеральные удобрения и запчасти, и техника подорожали в 3.-7 раз с 2009 года. А я как продавал картофель по 6 рублей так и продаю. И это при урожайности картофеля 330 центнеров с ГА. И не забывайте, что 80%и более всех субсидий и дотаций получают 20 семей, так называемые холдинг и.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль