Общество 
16.04.2020

«Когда я вижу, как глава Татарстана выезжает по районам... От него веет спокойствием»

Экспертный клуб «Волга»: главам регионов пора подключать в работе с населением не только кнут, но и пряник

«Информационная разбалансированность сейчас страшнее, чем сам вирус», — убеждены участники онлайн-дискуссии татарстанского экспертного клуба «Волга». Пока что власти на местах не всегда правы: одни закрывают парки, другие называют москвичей заразой. О том, какой процент заболевших спрогнозировал замминистра здравоохранения Татарстана, — в материале «БИЗНЕС Online».

Онлайн-заседание экспертного штаба клуба «Волга» посветили региональным мерам по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции и тому, как запреты отражаются на общественных настроениях Онлайн-заседание экспертного штаба клуба «Волга» на этот раз посвятили региональным мерам по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции и тому, как запреты отражаются на общественных настроениях

«ЕСТЬ ОЧЕВИДНО ГЛУПЫЕ И НЕОБЪЯСНИМЫЕ РЕШЕНИЯ РЕГИОНОВ — ЗАКРЫТИЕ ПАРКОВ»

«Регионы, закрывшие свои границы и внедрившие жесткие меры по самоизоляции населения в виде запрета на передвижения и штрафы, в начале апреля подверглись жесткой критике», — начал сегодня онлайн-заседание экспертного штаба клуба «Волга» ведущий дискуссии, глава пиар-агентства «Теория Дарвина» Владимир Кутилов. На этот раз оно было посвящено региональным мерам по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции и тому, как запреты отражаются на общественных настроениях.

У регионов сложилась разная практика по ограничительным мерам, и единого рецепта для всех нет. Отчасти это следствие того, что федеральный центр не хочет брать на себя ответственность за потенциально рискованные решения, заявил президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. «Он (федеральный центр прим. ред.) не всегда выступает как единый субъект, у него у самого меняется настроение, оценка ситуации. Вроде бы штабы существуют по принятию решений, но большое количество импровизаций приходится совершать. С одной стороны, логично, что регионы могут какие-то вещи решать, какие им виднее, с другой — понятно, что не всегда опыт политических навыков у руководителей регионов адекватен ситуации», — сказал он.

Евгений Минченко: «Общественное сознание было бы более толерантно принимаемым антикризисным мерам, если бы они стали понятны и рациональны, если бы не было излишних ограничений» Евгений Минченко: «Общественное сознание было бы более толерантно принимаемым антикризисным мерам, если бы они являлись понятными и рациональными, если бы не было излишних ограничений»

А президент «Минченко консалтинг» Евгений Минченко упрекнул тех глав, которые на время самоизоляции закрыли парки. «Есть очевидно глупые и необъяснимые решения регионов — закрытие парков. Те главы, которые позволяют заниматься спортом на свежем воздухе, делают абсолютно правильно, — считает он. — Эти дистанции… на 100 метров с собачкой можно выйти, а на 101 нельзя уже? Браслеты, что ли, нацеплять, пусть током бьет? Общественное сознание было бы более толерантно принимаемым антикризисным мерам, если бы они являлись понятными и рациональными, если бы не было излишних ограничений. Хочется посочувствовать Татарстану. У вас и еще в целом ряде регионов — выборы высшего должностного лица, что создает дополнительный стресс».

Владимир Жаворонков: «Наша задача сейчас — путем карантинных мер сделать так, чтобы у нас не произошло единомоментного значительного роста заболевших с появлением большого количества тяжелых форм» Владимир Жаворонков: «Наша задача сейчас — путем карантинных мер сделать так, чтобы у нас не произошло единомоментного значительного роста заболевших с появлением большого количества тяжелых форм»

Об адекватности принимаемых мер участники предложили рассказать замминистра здравоохранения РТ — начальнику управления здравоохранения МЗ РТ по Казани Владимиру Жаворонкову. Ограничения, отметил он, вводятся не для того, чтобы люди не заболели. «Они для того, чтобы система здравоохранения не получила пиковую нагрузку. Все вирусологи и эпидемиологи в один голос говорят, что избежать значительной заболеваемости не получится. И порядка 70 процентов населения так или иначе будут носителями, переболевшими этой инфекцией, — сказал Жаворонков. — Наша задача сейчас — путем карантинных мер сделать так, чтобы не произошло единомоментного значительного роста заболевших с появлением большого количества тяжелых форм. В таком случае система здравоохранения может банально не выдержать, как вы это видели в ряде европейских стран».

Карантинные меры продолжительностью две, три, четыре недели — это абсолютно правильное решение, отметил замминистра, а карантин карантину рознь. «Когда коллеги из Китая приехали в Италию, они удивились, что люди ходят по улицам и без масок. И были достаточно серьезные претензии к итальянским властям. <…> Что такое карантин и как он исполняется — это тема для отдельного разговора. Вы видели вчера, что произошло в метро в Москве (речь, по-видимому, про очереди на некоторых станциях метрополитена из-за введения режима спецпропусков — прим. ред.), не всегда требования исполняются», — сказал Жаворонков. 

Аббас Галлямов: «Если начать пугать, кого-то мы заставим сидеть дома. Но значительная часть общества, которая уже сидит дома, вообще в депрессивное состояние погрузится» Аббас Галлямов: «Если начать пугать, кого-то мы заставим сидеть дома. Но значительная часть общества, которая уже находится дома, вообще в депрессивное состояние погрузится»

«МАЛО ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ ГОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ, НУЖНЫ ЧЕТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»

Эксперты обеспокоены тем, что власти не могут внятно объяснить принимаемые меры, а информационная разбалансированность сейчас страшнее, чем сам вирус. «Должен руководитель вселять уверенность. Когда я вижу, как глава Татарстана выезжает по районам или ведет мероприятия — от него веет спокойствием. Когда смотрю видеообращение к населению, предположим, руководителя Хакасии —  мне становится неуютно, потому что видно, что страшно ему самому… и все его призывы к строгости разбиваются о не до конца продуманный его образ», — высказался член Общественной палаты РФ, президент фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич.

Внутри самой системы органов власти не должно быть боязни выдавать не совсем приятную информацию населению. Неразбериху в статистике тоже нужно разъяснять, считает президент РАСО Станислав Наумов. «Когда говорят о 3 тысячах по стране (заболевших коронавирусомприм. ред.), это те, кто сам пришел или их привезли на скорой помощи, потому что они почувствовали ухудшение? Это один объем для тревоги. Или больше стали проводить тестов, власть действует на опережение?» — задается вопросом он. По мнению Наумова, экспертам еще только предстоит проанализировать, как при режиме чрезвычайной ситуации распределяется власть между гражданской и военной администрацией, как выстраивается диалог с населением, и «для этого мало только пересмотреть голливудские фильмы, нужны четкие рекомендации».

По мнению Наумова, экспертам еще только предстоит проанализировать, как при режиме чрезвычайной ситуации распределяется власть между гражданской и военной администрацией, как выстраивается диалог с населением По мнению Наумова, экспертам еще только предстоит проанализировать, как при режиме чрезвычайной ситуации распределяется власть между гражданской и военной администрацией, как выстраивается диалог с населением

Нужно ли пугать людей, чтобы они соблюдали карантин? Такой вопрос задали зрители трансляции. Ответил Жаворонков. «У общества в последние несколько лет есть четкий запрос на откровенность диалога с властью. Чем более мы здесь будем открыты и показывать информацию прозрачно, тем выше станет уровень самосознания у общества, — подчеркнул он. —  Но, к сожалению, сейчас я не фиксирую достаточной зрелости общества [и готовности] к потенциальному диалогу. Перед тем как вводить карантинные меры, шли разговоры, особенно в отношении пожилых. После этого мы видели, как значительная масса людей, специально провоцируя, идут на полноценные нарушения карантинных мер. В других регионах, например, есть случаи, когда люди с коронавирусом сознательно выходят, передвигаются на общественном транспорте».

Политолог Аббас Галлямов возразил на это, заметив, что доказательства неадекватности общества пока нет и роста общественного недовольства не произошло. «Если начать пугать, кого-то мы заставим сидеть дома. Но значительная часть общества, которая уже находится дома, вообще в депрессивное состояние погрузится, люди будут пить, например, начнут бить домочадцев, всплеск семейного насилия, преступности…» — рассудил он.

Марат Баширов: «Мы не так спасем малый бизнес. Дайте четкие санитарные предписания и контролируйте это. Если он может работать и возить заказы, пусть он возит» Марат Баширов: «Мы не так спасем малый бизнес. Дайте четкие санитарные предписания и контролируйте это. Если он может работать и возить заказы, пусть он так делает»

«У вас есть Иннополис, наработки можно обкатать. Нужно поощрять людей, а не наказывать»

Обсудили эксперты и меры поддержки предприятий государством, и то, как карантин скажется на экономике. «Мне поступали письма от ГАЗа, от гендиректора концерна „Калашников“. Они говорят: „Все, мы выводим людей на работу, не можем держать их больше дома“. То, что предлагается в виде компенсации 12 400 рублей, их не спасает, а убивает наше производство, — рассказал  президент некоммерческого партнерства „Национальная лига специалистов по связям бизнеса и государства“ Марат Баширов. — Они взяли на себя ответственность и вывели людей. А что сделали власти в Нижнем Новгороде? Штрафанули ГАЗ на 250 тысяч рублей».

По мнению Баширова, малому бизнесу сейчас недостаточно только финансовой помощи. «Мы не так спасем малый бизнес. Дайте четкие санитарные предписания и контролируйте это. Если он может работать и возить заказы, пусть так делает», — заключил он.

Пандемия выступила и как стресс-тест для глав регионов. В ходе дискуссии эксперты не исключили, что коронавирус может сказаться на предстоящих выборах в регионах и использоваться как повод для ротации глав. «Громкие истории, как в Коми, Вязьме, где в доме престарелых большое заражение, — понятно, что они не будут выбирать действующих глав регионов. Но если реалистично смотреть, нет у глав регионов такой кнопки, чтобы сказать: „Вирус, стоп“», — отмечает Михаил Виноградов.

«Будут замены на региональном и местном уровнях. Никто из них не ожидал работы в экстремальной ситуации. Но если руководитель сильный и построена вменяемая управленческая вертикаль, если он понимает, как работать с населением, есть кредит доверия у людей, он хотя бы может не допустить паники», — говорит Александр Малькевич. Он также упомянул, что некоторые главы начали разыгрывать «антимосковскую карту», что якобы из Москвы «идет зараза». «Руководители на местах считают, что, когда закончится острая фаза пандемии и если они сделают „щелк“, наступают мир, дружба, жвачка. Этого не произойдет. Будет социальное дистанцирование. Надеюсь, что сентябрьские выборы сдвинут, нельзя некоторых губернаторов выпускать на эти выборы»,  — считает эксперт.

Губернаторам нужно уже сейчас отказаться от кнута и предложить населению пряник в виде социального поощрения. Например, отправлять на мобильный телефон бонусы, которые можно будет конвертировать, предложили эксперты. «Если у человека есть мобильный телефон, можно точно обеспечить и локализацию, и посылать обратные сигналы. У вас есть Иннополис, наработки можно бы обкатать. Нужно поощрять людей, а не наказывать», — сказал президент российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов. Его поддержал и Малькевич. «Пусть российские IT-специалисты реализуют. Татарстан к подобному готов, и республика может показать это стране», — заявил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.04.2020 22:14

В Татарстане нужны перемены.

  • ПанАлекс
    16.04.2020 20:16

    замминистра здравоохранения РТ — начальник управления здравоохранения МЗ РТ по Казани Владимир Жаворонков наконец нам объяснил, что все наши страдания, мучения на самоизоляции, потеря доходов, бизнесов и здоровья только ради того, чтобы он сам и еще несколько коллег чиновников от медицины и руководители госорганов не имели проблем с потерей работы и, возможно, свободы, поскольку именно они проводили "оптимизацию" здравоохранения, закрывали десятки больниц, в том числе инфекционных, именно они не в состоянии организовать подготовку к возможной вспышке коронавирусной инфекции, хотя уже два месяца у них было! Но на сегодня можно констатировать их полную профнепригодность и неготовность медучреждений Татарстана выполнять свои функции! Ну подготовились они к приему больных с коронавирусом в ОБЩИХ палатах (для китайцев с их боксами это дикость). Но они же полностью парализовали лечение остальных болезней! Ну как в инфекционке будут помогать при инсульте? А аппендицит лечить? Пусть люди дома умирают или спокойно заражаются в общих палатах (если у них только подозрение, а у соседа уже точно)?

    • Анонимно
      16.04.2020 20:25

      Ну, Владимир Жаворонков, в силу того, что он недавно работает, не несет ответственности за оптимзацию, но в остальном вы правы

    • Моисей
      16.04.2020 20:31

      Не истери Пан

    • Анонимно
      16.04.2020 21:19

      Пан , вам бы лишь Татарстан очернить
      С 2000 года число больниц и врачей-эпидемиологов в России сократилось в 2 раза, больничных коек стало на 30% меньше

      2000
      Больниц: 10 700
      Больничных коек: 1 671 600
      Врачей-эпидемиологов: 27 800

      2018
      Больниц: 5 300
      Больничных коек: 1 172 800
      Врачей-эпидемиологов: 13 300

      • Анонимно
        16.04.2020 21:35

        В этот тоже Жаворонков виноват?
        Или Татарстан?

        • Анонимно
          16.04.2020 22:30

          обращаюсь к вам, сидите, пожалуйста, дома, не выползайте никуда без необходимости,не забывайте про средства защиты и гигиены. Чем больше граждан это осознают, тем больше шансов,что в Татарстане в целом и в Казани конкретно больше не будет новых заболеваний или их количество будет сведено к минимуму. Для нуждающихся в продуктах работают волонтёрские группы, у каждого есть родители/семьи/друзья/родственники/соседи. Если мы все будем сознательны, сплоченны и помогать своим родным и близким, есть надежда, что все скоро закончится благополучно.

          • Анонимно
            16.04.2020 22:39

            это для работников камаза, таифа, татнефти, строителей вы пишете?

          • Анонимно
            16.04.2020 22:39

            Татарстан подготовил более 3 тыс. коек для приема больных коронавирусом, все специалисты обучены и подготовлены, всем необходимым снабжены. Такой подход я полностью одобряю!

      • Анонимно
        16.04.2020 22:47

        Качество медицины в Татарстане выросло в разы за последние два десятилетия.20 лет назад был один-два томографа на весь город, всего несколько аппаратов УЗИ, не было разных видов лечения, которые сегодня стали стандартами. По сравнению с теми временами диагностический потенциал вырос в республике. Внедряются методики, и зарубежные в том числе.

        • Анонимно
          17.04.2020 00:03

          А в советские годы всё сравнивали с «до 17 года» , 20 лет назад томографы только изобрели, их в принципе не могло быть больше

          • Анонимно
            17.04.2020 07:11

            00:03 Дело не в том, что было 20 лет назад. Дело в том, что в Татарстане реально что-то делается, в отличие от большинства российских регионов.

        • Анонимно
          17.04.2020 08:42

          Почему тогда очередь на томографы на полгода? А на платные, не в частных клиниках, всегда пожалуйста?

          • Анонимно
            17.04.2020 16:20

            08.42
            Потому что нельзя в гос учреждениях платные услуги вводить.

    • Анонимно
      16.04.2020 21:26

      Именно, при этом не хотят привлекать студентов и ординатрров чтобы не платить им. Предложили им 0.1% от ставки, считают что осчастливили их и еще упрекают их за несознательность, якобы не хотят исполнять клятву Гипократа

      • Анонимно
        17.04.2020 00:24

        Может депутаты Госсовета и председатель простимулируют их материально, не бедные люди все-таки…

    • Оптимист
      16.04.2020 22:17

      том числе инфекционных, именно они не в состоянии организовать подготовку к возможной вспышке коронавирусной инфекции, хотя уже два месяца у них было!

      Пан вспомни чем 2 месяца назад была занята Россия?
      Обнуление
      Всякие упоминания о короновирусе высмеявались со всех федеральных каналов, из всех утюгов про поправки, и т.д и т.п
      Где тогда было министерство здравоохранения РФ?
      Мантуров почему не начал маски шить?
      Самолеты с десятками тысяч китайских туристов садились во всех аэропортах страны

      И ты сейчас отвественность за всю эту вакхналию хочешь на Жаворонкова переложить?
      Как то подленько, не находишь?

      • Анонимно
        16.04.2020 22:32

        Распространение вируса это ответственность абсолютно каждого человека! Верить/не верить выбирает каждый сам за себя, но вот о Здоровье близких на 100% беспокоится каждый! Поэтому самоизоляция необходима!

      • Анонимно
        16.04.2020 22:43

        А голову самому включить слабо? Простая логика требовала раньше подключиться к мероприятиям. Не время и Жаворонкову проповедовать. И давайте вспомним простой пример качаловского - все что надо знать о ситуации у нас

        • Оптимист
          16.04.2020 23:01

          Да еще месяц назад с должности можно было слететь за упоминание о короновирусе
          Там готовились к обнулению 22 апреля и короновирус этому очень сильно мешал

          • Анонимно
            16.04.2020 23:24

            23.01 Ты это уже говорил. Да, очень бояться с должности слететь. А за что еще можно так переживать? А люди, что с ними случится, подумаюшь заболеют и обнищают

            • Оптимист
              16.04.2020 23:29

              Так с должности для чего снимают?
              Что бы поставить более послушного
              Который будет все приказы выполнять и молчать
              Что бы запугать других
              В России так

              Регионы и так на свой страх и риск начали меры принимать пока Москва в прострации была

              • Анонимно
                17.04.2020 10:41

                Ты же еще и учишь!!! А кто не соответствует тобой же и опсанному? НА все 100% присосавшихся к кормушке. Поди ж ты оторви их от кормушки! На все готвы, доведя до 40-ой ЗП и отняв СОЦИАЛКУ. А все продолжают бравурные отчеты!

  • Булгарин
    16.04.2020 20:19

    Мне кажется люди не очень понимают что же делают власти, не понимают зачем нужен карантин, зачем нужна самоизоляция. Пока они еще выполняют рекомендации властей, даже не смотря на некоторые заявления о том, что этот вирус не опасен, все придумали, и он не страшней того же гриппа, которым болеют постоянно. Даже статистику приводят тут даже на этом сайте. Но, если власти дадут слабинку и народ это почувствует, то будет примерно как в Эквадоре. Там публикуют ужасные картины. Многие люди их еще не видели, но надо бы это все показать. А ведь это результат того, как власть упустила ситуацию и не смогла сдержать эпидемию.

    А все началось, как пишут, с того, что более сотни студентом, которые учились в Европе, после объявления каникул, рванулись домой и првиезли туда вирус. Никто их не изолировал, никто не отслеживал с кем они там контачили. В результате появились первые больные, которых начали размещать в госпиталях. А у них оказывается медицина построена так, что заботу и уход за больными там осуществляют родственники, а не медперсонал. Врачи и санитары только определяют болезнь и дают средства для лечения, а санитары следят за лечением, но все делают родственники, которые по очереди даже ночуют рядом с больным. Им даже отводят отдельные комнаты. Они там же готовят и еду больному. Вот такая медицина. В результате сегодня ежедневно с столице Эквадора умирают по 500 человек. И их уже не успевают хоронить, нет гробов, используют картонные коробки, а чаще просто бросают на улицах. В некоторых случаях пытаются сжечь на улице, бросают в море, закапывают в огромные ямы навалом. Трупы лежат завернутые с черные мешки прямо на тротуарах, источая под 30 градусной жарой трупные запахи и над ними роятся мухи. Вот такие там дела.


    • Булгарин
      16.04.2020 20:24

      Да и вот уже Пан опять начал тут комменатриями строчить. Может заглянет на те сайты, откуда поступают сообещния из Эквадора. Кстати, думаю, что и у соседей не лучше и скоро и до Африки дойдет. И еще. Тут многие уповают на то, что летом все утихнет. Не знаю с чего, но думаю, полагают, что жара поможет. Так вот жителям Эквадора не помогло, даже наоборот.

    • Булгарин
      16.04.2020 20:26

      И еще. Новая волна накрывает вроде уже те государства, которые как-то пережили болезнь. Это Япония. Там опять начинает нарастать вал числа больных.

      • Анонимно
        16.04.2020 22:37

        Вы абсолютно правы! это сейчас только кажется что неправильно делают, но Посмотрим что будет на следующей неделе, когда обещают пик заболевания в стране. Там, где самоизолировались и закрылись, заболевание пойдет на убыль.

        • Булгарин
          16.04.2020 22:44

          Только вот что странно, минусов накидали. Мне то все равно, но только возникает ощущение, что я прав абсолютно, чего бы мне и не хотелось.

        • Анонимно
          16.04.2020 23:06

          Павел Глоба? "Пойдет на убыль" - звёзды подсказали? Конечно пойдет, как захотят , так и нарисуют вам статистику. И сколько захотят, столько штрафов с Вас сдерут - быстренько придумают, что смс за выход из спальни в зал не послали Вы.

          • Анонимно
            16.04.2020 23:12

            Идиотизм не лечится
            Для таких и нужны штрафы, и побольше, если не понимаете всей серьезности ситуации

    • Анонимно
      16.04.2020 22:54

      Не дай бог такого сценария, как в некоторых странах Европы. Сегодня в стране антирекорд по заболевшим был побит. Что будет дальше?

      • Анонимно
        16.04.2020 23:54

        Ничего необычного. По нарастающей. Термин антирекорд тут не применим. Это закономерность.

  • Анонимно
    16.04.2020 20:23

    Мое мнение, что в такое время не по районам надо на смотрины выезжать, а принимать меры по потдержке предпринимателей, уволенных или сидящих дома без работы сотрудников. Происходит крах в экономике, люди остаюстя без средств к существованию.

    • Анонимно
      16.04.2020 22:01

      Я согласен с Вами.
      Реальной поддержки предпринимательства и до "эпидемии" толком не было, а сейчас последних коммерсантов добьют.
      Останутся только удащливые, а они только на бюджетных деньгах умеют свои бизнесы вести.
      Жалко настоящих предпринимателей, они намного ценее для народа, чем чиновники и их семейные удащливые коммерсанты.

      • Анонимно
        16.04.2020 22:28

        Как нет поддержки то? Такие меры для такой большой страны невозможно принять в одну секунду. Но тем не менее в пятидневный срок глава государства поручил разработать программу поддержки бизнеса, чтобы предприниматели могли максимально сохранить свою деятельность и рабочие места. На федеральном уровне президент предложил распространить на все предприятия из пострадавших сфер отсрочку по социальным выплатам на 6 месяцев, а главам регионов — расширить меры поддержки тем, у кого есть кредиты, и найти возможности дать кредитные каникулы.

        • Анонимно
          16.04.2020 22:47

          22.28 У нас на месте никакие меры не приживутся. Процветает бисснис на гос подсосе, другого у нас нет

        • Анонимно
          16.04.2020 23:09

          Поручил, предложил, обещал... Вам самому не смешно? Месяц уж скоро будет как работать не дают, где поддержка? Орден посмертно???

          • Анонимно
            16.04.2020 23:18

            Тут сейчас вопрос и выбор другой стоит
            Работа или жизнь
            Причем даже не твоя, ты наверно молодой, перенесешь, а жизнь стариков , людей старше 40
            Нарушая режим самоизоляции, ты подвергаешь жизнь многих людей опасности, переносить вирус на себе с места на место и заражая много людей
            Неужели это трудно понять?

          • Рашид
            16.04.2020 23:46

            23:09 Каждый день работаю подвергая неимоверному риску себя и свою семью. Кто даст орден за мужество?)

      • Анонимно
        17.04.2020 08:20

        22.01 А где у нас "настоящие" предприниматели-то??? Одни понты, как оказалось! Голодранцы похуже бюджетников вы, оказывается. Или прибедняетесь, чтобы и здесь урвать пользу, сознайтесь уже!!
        Даже СУТЬ того, во что ввязались не удосужились разобрать: предприниматель от слова предпринять, предусмотреть, предугадать и что то предвидеть, то есть иметь планы и варианты действий на все случаи. А вы дальше носа либо не видите, либо притворяетесь.
        И так и этак, не стоите уважения и чтобы прислушиваться к вам: не оправдываете гордое звание предпринимателя.

    • Анонимно
      17.04.2020 08:13

      20.23 да заладили со своей экономикой! Останутся без средств, останутся без средств...
      Сначала люди должны выжить хотя бы, чтобы без средств остаться!
      Пару месяцев спад в торговле и производстве и уже голодной смертью стращаете. У нормального адекватного делового человека еды уж точно хватит на пару месяцев, денег на еду то есть. Те, кто орал, что это обычный грипп, что скажете через пару недель, посмотреть бы!!

  • Анонимно
    16.04.2020 20:52

    В.В.Жаворонков как планировал определить зрелость общества? Если из официальных СМИ звучит масса информации, противоречащей логике? Почему эпидемиологи и инфекционисты столько времени находятся в тени информационного поля? Почему доктора не говорят об иммуномодуляторах, имеющих рекомендации Минздрава РФ? Как допустили разъезжание "гостей" из-за рубежа по своим квартирам? Элементарно же организовать процесс не могут и еще судят о зрелости населения!

    • Анонимно
      16.04.2020 23:57

      Кто даст докторам высказаться о необходимости более строгих мер и почти полной остановке всего?
      Ну..?

    • Анонимно
      17.04.2020 00:00

      Читайте эпидемиологию.
      Те меры,
      которые должны были быть приняты -
      идут вразрез с интересами денег (гигантских, больших и малых).

  • Анонимно
    16.04.2020 21:46

    Проблемы здравоохранения в Республике - это одна сторона медали. Другая - это так называемая "цифровизация" итогом которой стало абсолютное позорное фиаско дистанционного образования в Республике. Много лет мы слашали PR-трескотню про IT-парки, город Иннополис, и даже некие новые технологии в образовании. По самым простейшим подсчётам, в эту сферу вкачано несколько десятков миллиардов рублей. И вдруг ... оказывается, что у наших измученных учителей нет других способов дистанционного общения с учениками кроме Ватсапа, Зума и пары-тройки зависающих федеральных коммерческих сайтов.

    • Анонимно
      16.04.2020 21:52

      Фиаско по всей России, если быть обьективным
      Правда ведь?

      • Анонимно
        16.04.2020 22:03

        Но вбухать миллиарды в очевидный фантом Иннополиса умудрились только у нас. Правда ведь?

        • Анонимно
          16.04.2020 22:10

          Это совсем не фантом, а реальный шаг в будущее, и он прекрасно работает
          Студенты со всего мира, самый высокий конкурс среди вузов России, сотни работающих предприятий
          Это настоящий прорыв

          • Анонимно
            16.04.2020 23:07

            Иннополис яркий цветок на унылом российском поле
            Многих раздражает)

          • Анонимно
            17.04.2020 04:48

            Для того, чтобы получать специалистов в сфере айти, и эффективно развивать эту сферу в экономике РФ, не надо строить отдельный горд, такие высококлассные специалисты ежегодно выходят из МГУ, КФУ и вузов со всей страны. Только после окончания ВУЗа, почему-то их никто не замечает и никто не ищет в нашей экономике и гос.программах, они благополучно работают за границей и за ними там "охотятся". Мой родственник, олимпиадник, без экзаменов поступил в МГУ на фпкультет вычислительной математики и кибернетики, закончил, год искал достойную его уровня работу, да и все его однокурсники. После его пригласили в Алибаба, оттуда его забрали в фейсбук в Англию. Вот вам проект Иннополис, это всего лишь проект. К сожалению много не эффективного происходит в стране. Нужны реальные перемены, смены, новые кадры.

      • Анонимно
        16.04.2020 22:06

        Неужели это нельзя было организовать на федеральном уровне?
        Полный провал минобра РФ
        Не видно и не слышно их
        Самоизолировались
        Опять все свесили на регионы
        Каждый регион решает как может
        Школьники в Кургансой области ходят делать уроки к федеральной трассе, только там есть интернет
        Стыд и позор

        • Анонимно
          16.04.2020 22:51

          У наших школьников нет проездного. - ЭТО СТЫД И ПОЗОР. Питание детям в школе не вкусное, рис не доварен. А называют - ресторанным - не стыдно?

      • Анонимно
        17.04.2020 08:50

        Это не фиаско, это прорыв. Они тоже разными бывают, так этот вот от чирья

    • Анонимно
      17.04.2020 10:28

      Когда республика получала хорошие дивиденты от продажи нефти по цене 60-70 долларов правительство провело оптимизацию школ, больниц в районах. Закрывались целые отделения в цетральных рвйонных больницах. Система советского здравоохранения была разрушена за короткое время. А сейчас оказалось надо восстанавливать коечный фонд, надо иметь резерв. Что- то дороговато обходится это восстановление. А болезни не ждут...

  • Анонимно
    16.04.2020 22:14

    В Татарстане нужны перемены.

    • Анонимно
      16.04.2020 22:21

      В России необходимы перемены
      Причем давно

      • Булгарин
        16.04.2020 22:45

        Перемены наступят, только боюсь не те, что вы ожидаете.

      • Анонимно
        16.04.2020 22:52

        Не местечковом уровне ситуация назрела. Пандемия явственно вскрыла

        • Булгарин
          16.04.2020 23:06

          И в чем эти перемены должны быть. Поменять татар на русских во власти?

        • Анонимно
          16.04.2020 23:09

          Пандемия в Москве и Питере
          У нас пока спокойно

          • Анонимно
            16.04.2020 23:22

            Спокойно потому что молодцы, Казань и Татарстан всегда отличались сознательность и здравым смыслом
            Кстати СМС на выход и в Москве теперь ввели

            • Анонимно
              16.04.2020 23:54

              Ввели, и что? Коронавирус остановили?

            • Анонимно
              17.04.2020 08:55

              И что это дало? Снижение самоизоляции? Парочки гуляют в центре, бабки раскатывают по магазинам. И у всех смс

  • Анонимно
    16.04.2020 23:08

    Когда в кармане нашинкованного бабла не умеренно,любой житель республики чувствовал себя уверенно.А тут от детей войны пытаются кроить,когда они обязаны всем достоянием республики,которые они аоммтановливали после войны.

  • Рашид
    16.04.2020 23:51

    Когда же уже поправки внесут в главный документ. С каждым днём становится все нестерпимее...

  • OPEN
    17.04.2020 07:39

    Глава приезжает из майами и ходит всех заражает. Министры так же

  • Tatarmalai
    17.04.2020 08:47

    Это не спокойствие. Это - пофигизм

  • Анонимно
    17.04.2020 12:58

    В Высокогорском районе тоже нужны перемены!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль